Конспект НОД для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе

Конспект НОД для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе. Тема: «Забывчивый котёнок»

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие, очень важно не потому, что этого хотим мы учителя-логопеды, воспитатели, а потому, что это необходимо для развития их ребенка. Поэтому в нашем детском саду (на логопункте) мы совместно с воспитателями проводим занятия с родителями и для родителей. Такие занятия позволяют повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей, позволяют показать результаты достигнутые детьми на логопедических занятиях.

Конспект НОД и презентация для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе.

Тема: «Забывчивый котёнок»

(по мотивам сказки И. Кипинса «Забывчивый котёнок»)

  • закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.
  • Закреплять произнесение звуков [ш], [ж], [л], [р].
  • (Интеграция образовательной области «Познание»)
  • Совершенствовать умение составлять простые предложения;
  • совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы («Скажи ласково»);
  • Закреплять умения детей произносить имена существительные в единственном и множественном числе, закреплять знания детей о животных и птицах («У кого кто»);
  • Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными («Посчитай»);
  • Способствовать развитию навыка звукового анализа («Найди место звука в слове»);
  • Совершенствовать умение дифференцировать звуки (с) и (ш) (» Подарим картинки Сане и Маше»)
  • Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения.
  • (Интеграция образовательной области «Коммуникация»)
  • Способствовать развитию фонематического восприятия и слуха («Замени первый звук») ;
  • Способствовать развитию артикуляционной моторики;
  • Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;
  • (Интеграция образовательной области «Познание»)
  • Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;
  • (Интеграция образовательной области «Физическая культура»)
  • Обогащать музыкальные впечатления детей;
  • (Интеграция образовательной области «Музыка»)
  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
  • (Интеграция образовательной области «Художественная литература»)
  • Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;
  • (Интеграция образовательной области «Здоровье»)
  • Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;
  • (Интеграция образовательной области «Социализация»)

Коррекционно — воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;
  • Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
  • (Интеграция образовательной области «Социализация»)
  • Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;
  • (Интеграция образовательной области «Труд»)
  • Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;
  • (Интеграция образовательной области «Здоровье»)

Оборудование для детей :

  • мультимедийная презентация, картинки к игре «Подарим картинки Сане и Маше», ватные комочки.

Оборудование для педагога :

  • музыка для релаксации, мультимедийная презентация.

Приемы и методы работы:

  • Словесный: художественное слово, беседа.
  • Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.
  • Игровой: игра «Скажи наоборот».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

  • проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога, подбирает слова противоположного значения.

Виды детской деятельности:

  • коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально- художественная, познавательно-исследовательская.

Формы работы с детьми :

  • коллективная, индивидуальная.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

1. Вводная часть.

– Добрый вечер (доброе утро, добрый день)! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения(вдох — выдох).

Кладем руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.

– А сейчас, я предлагаю вам послушать сказку.

«Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришел, и котенок с плачем выбежал во двор.»

– Загоревал котенок, а чтобы он вспомнил, как по-кошачьи просить кушать, нужно выполнить очень много заданий, и я по секрету сказала котенку, что вы ребята на отлично справляетесь с очень сложными заданиями. Давайте поможем котенку?

2. Основная часть.

Развитие артикуляционной моторики.

– Путешествие нам предстоит непростое, надо подготовиться, как следует! Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику с Котиком.

1. Котик, Котик рано встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево,
Чистим зубки мы умело.
Пополощем ротик,
как чистюля котик.

2. Котик наш расческу взял
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем
Все покажем язычком.

3. Дальше по порядку
делаем зарядку!
Котик спинку выгибает
Котик наш не унывает!

4. Котик спинку прогибает!

5. А теперь язык наш- мяч,
Начинаем футбольный матч!
Гол забили мы! Ура.

Читайте также:
О некоторых аспектах инклюзивного подхода к развитию дошкольников с речевыми нарушениями в условиях массовой группы детского сада

6. Вот и завтракать пора:
Котик нам напек блины
Со сметаною они!

7. Как сметану любит Котик?
Оближи скорее ротик.

8. А теперь чаёк попьём.
Чай мы в чашечку нальем.
Котик сыт, Котик рад.
Котик любит всех ребят!

Л: — Спасибо, вы правильно и четко выполнили все упражнения артикуляционной гимнастики, но прежде чем отправиться в сказку давайте покажем, какие мы с вами фокусники. (Дыхательная гимнастика «Фокус»)

Л.: — Итак, пора нам ребята отправляться в путешествие по сказке.

«Во дворе котенок увидел гнедую лошадь.

– Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

– Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котенок, — но я забыл, как по-кошачьи попросить.

– Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Только ты помоги выполнить вот какое задание:

Л.: — А теперь погудели, как самолетики Л- л- л — л -л

– Молодцы ребята, вы помогли справиться котенку с этим заданием, вы четко проговаривали звук Л.

– Спасибо, тебе котенок! — Ты скажи «и-го-го!» — и тебе сразу дадут есть.

– Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котенок и побежал дальше.

На лужайке он встретил чёрную корову.

– Ты чего плачешь? — спрашивает его корова.

– Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

– Стоит из-за этого плакать. Выполни моё задание и я скажу, как надо просить есть.

«Найди место звука Р в слове».

Л.: — А теперь заведем мотор у машины Р- р — р — р — р

– Ребята, вы хорошо и правильно справились с этим заданием. Вы четко и правильно произнесли Звук Р.

– Правильно! Скажи «Му-уу!» — тебе сразу дадут есть.

Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал он и побежал в поле.

Услыхал барашек, что котенок плачет, и спрашивает:

– Ты чего плачешь, котенок?

– Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котенок.

– Идём, я тебя научу, — сказал барашек. Только выполни моё задание.

«Замени первый звук в словах на звук Ш».

– Молодцы, ребята, вы помогли котенку справиться и с этим заданием, вы четко и правильно проговаривали звук Ш.

Музыкальная физминутка танец с барашком.

– Отдохнули, повеселились, а теперь пора и в сказку возвращаться!

Барашек то и говорит котенку: — Скажи «ме-ее!» — и тебе сразу дадут есть.

– Нет, нет! — закричал котенок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по- другому.

И он побежал обратно к дому.

У забора котенок увидел белую курицу.

– Чего ты плачешь? — спрашивает его курица.

Когда котенок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.

– Сейчас тебе дадут поесть. Только поиграй со мной в игру и я скажу, как тебе нужно попросить.

«Подарим картинки Сане и Маше»

– Молодцы ребята и с этим заданием вы помогли справиться. Вы четко и хорошо проговаривали звук С и Ш.

– Скажи «кудах-тах-тах!»- сказала курица.

– Нет, что ты! Котята не кудахчут, залился слезами котенок, а как они говорят, я забыл.

И он побежал дальше.

Но тут вышел из избы черный кот и сказал:

– Один я тебе скажу, как надо голодному котенку попросить есть, но сначала родители сыграй со мною в такую игру:

– Спасибо вам мамы(папы, бабушки, дедушки), молодец котенок, порадовали вы меня, так вот пойди на кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи «мяу!».

– Вот это верно! — обрадовался котенок. — Так и только так просят есть.»

3. Итог.

– Какие звуки мы сегодня проговаривали?

– Как лошади (коровы, овцы, куры, кошки) просят есть?

– Какие задания мы выполняли?

– Какие задания вам больше всего понравились?

– Родители и ребята, если вам понравилось занятие — похлопайте в ладоши.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] на тему: “Одеяло для зайки Лапушки”.

Возраст ребенка: 6 лет.

Цель: Закрепление произношения звука [л] в прямых, обратных слогах и словах.

Задачи:

  1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
  2. Закрепить названия цветов;
  3. Закрепить обобщающие понятия “посуда”, “инструменты”, “транспорт”, “одежда”, “овощи”, “цветы”, “мебель”, “продукты питания”, “школьные принадлежности”, “птицы”, “дикие животные”;
  4. Обогащать словарный запас (благотворительность, приют, поддержка).
  1. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
  2. Развивать умение понимать обращенную речь;
  3. Развитие связной речи, умения вести диалог;
  4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  1. Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним , желание помочь в трудной ситуации;
  2. Познакомить с понятием « благотворительность».
  3. Воспитывать желание правильно произносить звуки речи;
  4. Воспитывать самоконтроль;
  5. Воспитывать положительную мотивацию на занятии.
Читайте также:
Памятка о звуках для родителей и педагогов

Формы организации деятельности ребенка: Игра, диалог с логопедом о благотворительности.

Оборудование: Дидактическая игра “Логопедическая слоговая ходилка”, кубик, фишка, дидактическая игра “Четвертый лишний” (на автоматизацию звука [л]), дидактическая игра “Логопедическая ромашка”, предметные картинки: лампочка, футболка, полотенце, стул, лыжи, соска, автобус, свинья, совок, самокат; квадраты из картона четырех цветов: красный, голубой, зеленый, синий; конверт с письмом, почтовая коробка, презентация “Письмо от зайки Лапушки”.

Степень вовлеченности в благотворительность: ребенок впервые услышит о благотворительности.

План занятия:

  1. Организационный момент (вводное слово)
  2. Автоматизация звука [л] в слогах.
  3. Автоматизация звука [л]в словах.
  4. Динамическая пауза
  5. Развитие фонематических процессов
  6. Рефлексия, итог занятия

Ход занятия

1. Организационный момент (вводное слово)

Логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой сделаем доброе дело. Как ты думаешь для чего нужно добро? Тебе нравится, когда делают добро для тебя? А какое добро ты можешь сделать для других?

Логопед: Получать добро – это очень приятно. Но еще приятнее делать добро для других. Особенно для тех, кому нужна поддержка. Нам пришло письмо из больницы для зверят.

Маленьким зайчатам нужны теплые одеяла. Врачи просят нас с тобой сделать одеяло для маленького зайчика по имени Лапушка. Поможем сделать одеяло для Лапушки?

Ребенок: Да!

2. Автоматизация звука [л] в слогах.

Логопед: В письме из больницы есть несколько заданий для тебя. За каждое правильно выполненное задание ты получишь цветной квадрат, из которых мы потом соберем одеялко для Лапушки.

Вот первое задание: перед тобой поле, на котором указана дорожка из слогов, ты будешь кидать кубик и переставлять фишку на указанное количество шагов, а затем произносить слоги, на которых окажется твоя фишка.

Дидактическая игра “Логопедическая слоговая ходилка”.

Логопед: Молодец! Ты правильно выполнила задание и получаешь фигуру для одеяла. Зайчик Лапушка долгое время не видела свою маму, так как давно болеет. Наше одеялко поможет ему меньше грустить и скорее поправиться. Как ты думаешь, что еще может порадовать зайчиков, которые болеют? Что мы с тобой можем сделать еще, кроме одеялок?

3. Автоматизация звука [л]в словах

Логопед: Ты правильно рассуждаешь. А мы с тобой продолжаем выполнять задания из письма. Второе задание: я буду показывать карточки с четырьмя картинками, а ты рассмотришь их, назовешь и скажешь, какая из картинок лишняя и почему.

Дидактическая игра “Четвертый лишний”

Логопед: Умница! Ты выполнила задание и получаешь новую фигуру для одеяла.

Слышала ли ты когда-нибудь слово “благотворительность”? Как ты думаешь, что оно обозначает? Благотворительность – это помощь тем, кто слабее тебя и нуждается в помощи. Кому бы ты могла помочь?

4. Динамическая пауза

Логопед: Мне очень понравились твои ответы. А нам пора выполнить третье задание для того, чтобы скорее собрать одеяло для зайчика Лапушки.

Третье задание: физминутка.

Ла-ла-ла (три хлопка),
Мила пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны).

Лу-лу-лу ( три хлопка),
Слава взял пилу (движения, имитирующие пилку дров).

Ул-Ул-Ул (три хлопка),
Михаил уснул (присесть, руки под голову).

Логопед: Замечательно! Ты прекрасно выполнила задание. Вот еще один квадрат для одеяла.

Помогать тем, кому это необходимо, это очень хорошо. Когда мы делаем добро, то и весь мир делается добрее. Помогать можно не только людям, но и животным. Для этого взрослые открывают приюты, а старшие ребята помогают ухаживать за животными. Давай помечтаем, как бы ты могла помочь животным?

5. Развитие фонематических процессов

Логопед: Очень хорошо! Давай выполним последнее задание и соберем одеяло для Лапушки.

Четвертое задание: нужно собрать ромашку, но ромашку не простую, в ней должны быть лепестки со словами, в которых есть звук [л].

Дидактическая игра “Логопедическая ромашка”.

Логопед: Ты совершенно верно выполнила задание! Вот последний квадрат для одеяла. Давай посмотрим, квадраты каких цветов у нас есть.

Ребенок: Синего, зеленого, красного и голубого.

Читайте также:
Развивающие игры Никитиных в работе с детьми с нарушениями речи

Логопед: Правильно, а теперь подумай, как можно красиво расположить квадраты, чтобы получилось красивое одеяло, которое поднимет настроение больной зайке Лапушке.

Ребенок составляет из квадратов большой квадрат по своей задумке и наклеивает их на лист бумаги. Получается “одеяло”.

Логопед: У тебя получилось очень яркое и красивое одеяло. Молодец! Давай мы теперь отправим его в почтовой коробке в больницу.

Ребенок кладет одеяло в коробку, логопед уносит ее из кабинета.

6. Рефлексия, итог занятия.

Логопед: Тебе понравилось помогать зайке?

Ребенок: Да!

Логопед: Я надеюсь, что ты не перестанешь делать добрые дела. Твоя помощь – это и есть благотворительность. Сегодня ты сделала мир немного добрее и лучше. Помогай всем, кому нужна помощь и поддержка, и тогда все вокруг будут брать пример с тебя и тоже будут делать добро другим.

Смотри, нам пришло письмо на электронную почту! (Презентация “Письмо от зайки Лапушки, слайд 1, 2) А в нем фотография зайки Лапушки с твоим одеялом. (Презентация “Письмо от зайки Лапушки, слайд 3,4, 5, 6) Смотри, какое настроение у зайки?

Ребенок: Хорошее. Зайка улыбается.

Логопед: Да, верно! Лапушка улыбается, она написала нам письмо:

Спасибо вам за красивое теплое одеяло! Оно мне очень нравится, оно такое яркое, что мне уже не хочется грустить, и я чувствую себя гораздо лучше. Когда я поправлюсь, то приеду к вам в гости вместе с моей мамой.

До встречи! Зайка Лапушка.”

Ты рада, что зайка выздоравливает?

Ребенок: Да!

Логопед: Я надеюсь, что вы станете добрыми друзьями. А наше занятие закончилось. До следующих встреч!

Вариант последействия:

После проведения занятия учителем– логопедом были связаны из пряжи синего, голубого, зеленого и красного цветов квадраты, которые были соединены по схеме, составленной ребенком. Данный кусочек одеяла, а также квадраты, связанные из оставшейся пряжи, отправляются волонтерам благотворительного проекта “Одеяло дружбы” (г. Санкт-Петербург), где впоследствии собираются одеяла для жителей домов престарелых, детей сирот, особенных детей, детей из малообеспеченных семей, выпускников детских домов. После отчета организатора проекта, учителем-логопедом составляется презентация, где рассказывается, какое одеяло получилось, куда оно отправилось и кем было получено. Презентация сопровождает беседу с детьми старшей возрастной группы о благотворительности, или мероприятие для детей с родителями. После чего предлагается поучаствовать в подобной акции мамам, бабушкам детей, предложить связать квадраты для проекта и отправить совместную посылку волонтерам.

Примечания:

Дидактические игры, используемые на занятии:

1) “Логопедическая слоговая ходилка”. Цель: автоматизация звука [л] в прямых слогах, закрепление навыка счета до 6. Оборудование: игровое поле, кубик, фишка. Правила игры: ребенок бросает кубик, передвигает фишку на выпавшее количество шагов и либо сам (если ребенок умеет читать), либо с помощью логопеда называет слог. Игра ведется до тех пор, пока ребенок не пройдет все поле.

Речевая инструкция: “Перед тобой игровое поле, сейчас ты кинешь кубик и передвинешь фишку на то количество шагов, сколько выпало на кубике, назови слог, на котором стоит твоя фишка повтори за мной слог.”

Примечание для логопедов: Игровое поле можно заламинировать, а слоги наклеить сверху на клейкую ленту, тогда игру можно использовать не только для автоматизации [л], но и других звуков и в разных позициях (прямые, обратные слоги, слоги со стечением, закрытые слоги).

2) “Четвертый лишний”. Цель: автоматизация звука [л] в словах, закрепление обобщающих понятий “посуда”, “инструменты”, “транспорт”, “одежда”, “овощи”, “цветы”, “мебель”, “продукты питания”, “школьные принадлежности”, “птицы”, “дикие животные”. Правила игры: перед ребенком по очереди выставляются карточки с четырьмя изображениями, ребенок называет каждое изображение, а потом говорит, что лишнее и почему.

Речевая инструкция: “Перед тобой карточка с картинками, назови их. Какая картинка лишняя и почему?”

3) “Логопедическая ромашка”. Цель: Автоматизация звука [л] в словах, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие умения находить заданный звук в словах. Правила игры: в середине ромашки картинка– символ изучаемого звука, ребенку предлагается назвать по очереди изображения на лепестках и собрать на цветочке только те лепестки с картинками, в названии которых есть звук [л].

Речевая инструкция: “У меня есть необычная ромашка, но ее лепестки рассыпались, помоги мне собрать их. На каждом лепестке есть картинка. Для ромашки подойдут только картинки, в названии которых есть звук [л]. Назови каждую картинку и скажи, подходит ли она для нашей ромашки.”

Примечание для логопедов: Если сделать на лепестке кармашек из прозрачной пленки, то данную игру можно использовать также и с другими звуками, или для закрепления обобщающих понятий.

Читайте также:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие 'Вальс цветов'

К конспекту занятия прилагается презентация:

1) Презентация “Письмо от зайки Лапушки”. Данная презентация используется непосредственно для занятия. На слайдах 3– 6 размещены изображения зайчика, а также 4 варианта расположения квадратов для одеяла. В момент занятия, когда ребенок распологает квадраты, логопед находит подходящее по комбинации изображение. Далее, при демонстрации презентации, после слайда с текстом письма (слайд 2) логопед переходит на подходящий слайд (Правая кнопка мыши – перейти к слайду – слайд. ). Если изображение на слайде подходит по цвету, но в отраженном варианте, то, пока ребенок наклеивает квадраты на лист бумаги, логопед в презентации (режим редактирования), переворачивает изображение до необходимого варианта (левая кнопка по рисунку – раздел “Формат” – повернуть – повернуть вправо влево на 90° – отразить сверху вниз слева направо).

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Автоматизация поставленных звуков проходит наиболее успешно в условиях игровой деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka.docx 21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука

Тема: « В гостях у пчелки Жужу »

с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Подготовила и провела:

Санкт – Петербург 2019г

Цель: автоматизация звука Ж, закреплять умение применять их в практической деятельности – игре.

– автоматизировать звук Ж в слогах, словах, в предложении;

– закреплять умение определять первый звук в слове;
– закреплять навык звукового анализа;
– формировать начальные навыки чтения.

– развивать фонематическое восприятие;

– развивать память и внимание;

– развитие артикуляции, произносительных навыков;
– развивать словесно-логическое мышление у детей.

Воспитательные:
– воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
– воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Материалы и оборудование: карточки с буквами, конструктор ТИКО, плакат «Волшебная дорожка», карандаши, фишки, медали.

Кто уселся на цветок,

Пьет его душистый сок?

Это пчелочка, пчела,

Собирает мед она.

Ребята, какой звук издает пчела? ЖЖЖЖЖЖ

Правильно. Когда мы его произносим, что мешает воздуху вырваться из ротика? Правильно, зубки, они у нас стоят заборчиком, язычок у нас поднимается наверх, в форме чашечки. Губы округлены. Покажите мне еще раз. (Закрепление артикуляции).

Ребята, чтобы наш язычок слушался нас, нужно выполнить зарядку. Мы будем выполнять, а наша гостья пчелка посмотрит, как у нас красиво получается.

Упражнение «Чашечка». Пришла к нам гостья, надо угостить ее чашечкой чая. Покажите все, какие у вас чашечки. Молодцы!

Упражнение «Вкусное варенье». К чаю мы приготовили вкусное варенье. Было так вкусно, что мы не заметили, как варенье запачкало верхнюю губу. Давайте слижем варенье язычком. Язычок стараемся, чтобы был широким.

Упражнение «Чистим зубки». После чая с вареньем нужно почистить зубки. Широко улыбнулись. И язычком проводим по верхним зубкам. Сначала снаружи, а потом внутри.

Упражнение «Покусаем язычок». Язычок у нас потрудился, он немного устал. Нужно сделать ему массаж. Зубками стучим по язычку, произносим та-та-та.

Посмотрите, пчелка приготовила и на чай! Ой, но он горячий! Что мы делаем, если чай горячий? Правильно, дуем. Давайте пожуем на наш чаек. Щечки не надуваем. А сейчас попробуем вытащить язычок и подуть на него.

Молодцы! Ребята, давайте еще раз вспомним, какой звук издает пчелка? ЖЖЖ. Скажите, пожалуйста, мы можем этот звук пропеть? А какие звуки у нас не поются? Согласные . Значит звук Ж согласный звук. Каким цветом обозначаются согласные звуки? Синим. Давайте проверим, это звонкий или глухой звук? Приставьте руку к горлышку. Пожужжите. Звонкий. Звук Ж согласный, звонкий звук, а еще он всегда твердый.

Давайте выложим букву Ж из счетных палочек.

Ребята, у каждого звука есть своя буква. Вы знаете, что звук это то, что мы произносим и слышим, а буква – то, что пишем и видим. Вы видите, что пчелка принесла с собой букву Ж. Предлагаю вам поиграть в игру.

  1. Упражнение «Пчелка летит к цветку». Закреплять звук Ж в слогах. Плакат с цветками, на которых гласные буквы. Пчелка с буквой ж летит к каждому цветку, образуя слоги. Учимся плавному слиянию букв в слоги.
  2. Пальчиковая игра.

Будем пальцы загибать будут пальцы помогать

Слоги и слова считать.

В ритме каждой строчки сжимать кулаки.

Загибать пальцы на одной руке.

ЖАБА, Жучка и Ежи.

Загибать пальцы на другой руке.

ЖЕ-ЖО-ЖИ,
Женя, Жора и Ножи.

  1. Упражнение «Сигнальщики». Развитие фонематического слуха.

Поднимаем синий сигнал, если услышите звук Ж.

П, М, Р, Ж, У, С, Ж, К, Т, Ж.

Молодцы. А теперь слова слушаем внимательно. Если слышим слово со звуком Ж, поднимаем сигнал.

Жаба, белка, желудь, мостик, жираф, ежик, стул, желток.

  1. Упражнение «Доскажи словечко».

Жа-жа-жа – мы нашли в лесу …ежа.

Жу-жу-жу- я по улице…хожу.

Жи-жи-жи – ты ежа мне пока..жи.

Жо-жо-жо – заяц вышел на лу…жок.

  1. «Упражнение «Длинное-короткое слово».

Вы знаете, что слова бывают длинные и короткие. Например, слово лук какое будет? Короткое. Возьмите полосочки. Если слово короткое- выкладываем короткую полоску, если длинное – длинную.

Жук, подорожник, жаба, желудь, ежик, ежевика, лужа.

  1. Упражнение «Скажи, куда, откуда». Закрепление употребления предлогов. Игрушка Улитка. Куст.

В гости к пчелке приползла улитка. Давайте скажем, что делает улиточка.

– Улитка подползла к чему. К кусту.

– Улитка заползла куда? … На куст.

– Улитка сползла откуда? … С куста.

– Улитка заползла куда? … За куст.

Я хочу проверить, насколько вы внимательны. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему.

Воробей, Ворона, голубь, жук.

Платье, пальто, шорты, ежевика.

Стол, диван, стул, жаба.

  1. Заключительная часть.

Ребята, молодцы. Порадовали нашу гостью. Она к нам обязательно еще вернется. Скажи, Максим, что тебе понравилось больше всего? Лена, а тебе что понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей

Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе .

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе .

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Шотландию»

Данное занятие не первое и не последнее в системе занятий по автоматизации звука [ш], предыдущие занятия были направлены на автоматизацию звука в изолированном произношении и в слогах (открытых.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Что случилось с зоопарком?»Использованные технологии: личностно-ор.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн.

Конспект НОД “Использование игровых приёмов при автоматизации звука [Л]”

для детей старшего дошкольного возраста

с ограниченными возможностями здоровья

на тему: «Использование игровых приёмов

при автоматизации звука [Л]»

ГБУ РМЭ “ЦППМС “Детство “

повысить мотивацию к логопедическим занятиям и эффективность корригирующего воздействия посредством игры.

Совершенствовать навык нормативного произношения звука «Л» в словах и фразах. Развивать скоординированность артикуляционной моторики, укреплять мышцы языка. Развивать способность к зрительному гнозису, закреплять оптический образ буквы «Л». Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать психологическую базу речи (восприятие, внимание, мышление, память). Развивать способность понимать речевые инструкции педагога и адекватно реагировать на них.

Активизировать словарный запас. Расширять и закреплять представления детей о временах года (весна). Закреплять знание артикуляционного уклада звука «Л». Совершенствовать навык согласования существительного с прилагательным в роде и числе.

Воспитывать привычку к слуховому самоконтролю, стремление произносить звуки речи правильно. Воспитывать самостоятельность, произвольность поведения, взаимопомощь и коллективизм.

Методические приёмы:

Дидактические игры и упражнения. Демонстрация наглядных пособий, способов действия. Самостоятельная практическая и речевая деятельность детей. Художественное слово. Дифференцированный подход, учёт индивидуальных особенностей детей.

Предварительная работа:

Разучивание артикуляционной гимнастики «Два героя» (Кн. И.Л.Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л-ЛЬ», с. 9).

Оборудование:

Фланелеграф, магнитная доска, карточки для игры «Разрезные буквы», предметные картинки на звук «Л», мелкие игрушки: солнышко, капелька, ландыш, птичка. Тактильная дорожка. «Чудесный» мешочек «Слон». Мультимедийное оборудование для проведения динамической паузы.

План занятия:

– загадка про слона;

– игра «Чудесный» мешочек;

– чистоговорки на звук «Л»;

– дидактическое упражнение на развитие словаря и автоматизацию звука «Л» – «Кого ласкает солнышко»;

– дидактическое упражнение «Что перепутал художник?»

– дидактическая игра «Желтяне и голубяне»;

– Фонетическое упражнение «Громко-тихо»;

– Упражнение на зрительный гнозис «Узнай букву»;

– Игра «Сложи букву из частей»;

Ход занятия:

Логопед: Дети, сегодня мы будем не заходить, а залетать в класс на самолётах. Вот так (показ движения и звука). Чтобы правильно спеть песенку самолётика давайте припомним куда мы ставим язык (Повторяем артикуляцию звука «Л»). После чего дети «залетают» в класс на самолётах, пропевая песенку звука «Лллл…» и садятся на стуья.

Логопед: Ребята, угадайте, кто к нам пришел сегодня на занятие…

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это (Слон).

Появляется игрушка слон в виде «чудесного» мешочка.

Логопед: Слон сказал, что видел охотников и очень боится их. Но он не знает, что те охотники сами большие трусишки. Чтобы успокоить нашего гостя давайте расскажем ему историю, которую мы знаем про охотников.

Артикуляционная гимнастика на звук «Л»:

Два «героя» на охоту

Шли по топкому болоту:

Прикусить зубами кончик языка и на длительном выдохе похлопать пальчиками по щекам так, чтобы слышался хлюпающий звук.

«Нам, героям, не страшны

Даже дикие слоны!»

Вытянуть губы вперед «хоботом», произнести звук «У-у-у-у…»

Шли , друг другу похвалялись.

Вдруг… лягушки испугались!

Длительно удерживать губы сомкнутыми и растянутыми в улыбке.

И по кочкам наутек

Побежали со всех ног.

Пошлепать широким, расслабленным языком по верхней губе.

Уж до дому добежали,

Но по-прежнему дрожали.

Многократно произносить на одном выдохе опорный звук Д-д-д-д…

«Ой! – сказал один «герой». –

Носорог скакал за мной,

Он ружье мое отнял

И, как булку, разжевал!

«Пожевать» язык, выдвигая его вперёд-назад, многократно произнося при этом слог ЛА.

А когда я оглянулся,

Он так жадно облизнулся!»

Облизывать верхнюю губу широким языком сверху вниз.

«Ой! – сказал другой «герой». –

Коршун вился надо мной.

Страшно крыльями махал,

Двигать языком вверх – вниз, сочетая движения со взмахами рук в тех же направлениях.

Как индюк он «болботал».

Производить быстрые движения широким кончиком языка по верхней губе вперед – назад.

И с тех пор «героям» что-то

На охоту неохота!

Обиженно оттопырить нижнюю губу.

Слон обрадовался, что ему не угрожает никакая опасность и за хорошую весть хочет нам что-то подарить. Сейчас вы по очереди будете доставать из слоновьего хобота подарки.

Дети достают мелкие игрушки: солнышко, хрустальная капелька, цветок, птичка и комментируют происходящее фразой: «Мне с л он да л со л нышко (капе л ьку, л андыш, птичку)»

Логопед: Как вы думаете, почему слон подарил нам именно эти предметы?

Дети: Потому, что наступила весна и слоник поздравил нас с этим событием! Солнышко стало ярче, теплее, с крыш капают хрустальные капельки – капель. Скоро из тёплых краёв прилетят перелётные птицы, распустятся цветы. (Во время рассказа логопед по очереди берёт у детей подарки и размещает их на столике в виде весенней композиции).

Логопед: повторите за мной:

Ла – ла – ла, славные у нас дела,

Ло – ло – ло, стало тепло,

Ле– ле – ле, проталины везде,

Лы – лы – лы, скоро расцветут цветы.

Дидактическое упражнение на развитие словаря и автоматизацию звука «Л» – «Кого ласкает солнышко».

Логопед: Посмотрите на эту картинку (фланелеграф). Что здесь нарисовано? (Дети перечисляют предметы со звуком [Л] ). Но здесь чего – то не хватает, как вы думаете, чего? (Лучей у солнца). Сейчас вы будете рисовать лучи солнышка и говорить кого оно ласкает. Первый лучик нарисую я (показываю способ действия): л учик л аскает об л ачко. Затем дети самостоятельно проводят свои лучики от солнышка к понравившейся им картинке (ель, белка, ласточка, проталина, лиса и т.д.) и комментируют что (кого) они ласкают.

Логопед: У нас получилась очень красивая весенняя картинка. Но здесь есть ошибка. Может быть кто-то обратил на неё внимание? Кто заметил, что перепутал художник? (Яблоня с плодами. Это может быть только летом или осенью).

Динамическая пауза: Вы долго стояли около нашей картинки, давайте немного подвигаемся. Проводится физкультминутка с использованием ИКТ.

Дидактическая игра «Солнышки и облачка».

Логопед: Посмотрите на магнитную доску. Здесь прикреплены два листа. Один – ярко-жёлтый как весеннее солнышко, другой – нежно-голубой как весеннее небо. Мы с вами разделимся на две группы: каждый игрок команд по очереди будет бросать кубик и забирать себе с листа соперников то количество картинок, которое выпало на грани кубика. Называют то, что изображено на картинке и размещают их на своём листе.

Например: была лодка голубая, стала – жёлтая; был стол жёлтый, стал – голубой.

Фонетическое упражнение «Где стоит звук?»

Логопед: Посмотрите на эту картинку и скажите где стоит звук [Л] в слове «Лодка»? и т.д. Дети определяют позицию звука в словах.

Фонетическое упражнение «Громко-тихо»;

А теперь давайте споём песенку звука [Л]. Поют в разных голосовых режимах: от громкого к тихому и обратно по образцу педагога.

Упражнение на зрительный гнозис «Узнай букву».

Логопед: посмотрите на буквы и найдите среди них все буквы «Л».

Дети находят все буквы «Л», написанные в разных графических стилях, снимают их с фланелеграфа и говорят фразу: «Я нашёл букву «Л».

Логопед: Молодцы, вы узнали и нашли все буквы «Л», хоть они и такие разные.

Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске руки в боки,

Получается на славу

Дети выполняют движения под текст стихотворения

Игра «Сложи букву из частей»

Логопед: А теперь к столу спеши, букву «Л» скорей сложи.

Дети составляют буквы из частей разрезных картинок (разного уровня сложности) и рассказывают, что у них получилось:

-У меня жёлтая буква «Л»; -У меня белая буква «Л»

-У меня зелёная буква «Л»; -У меня лиловая буква «Л»

Слону так понравилось у нас в детском саду, что он приготовил вам сюрприз, а достанет его из хобота слоника мальчик у которого в имени есть звук [Л]. Кто это? (Глеб).

Ребёнок достаёт из хобота пакетик с леденцами и угощает остальных детей.

Конспект НОД по логопедии для старшей группы

1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята.
– Вы любите путешествовать?
– на каком виде транспорта можно путешествовать?
– Да, можно путешествовать на транспорте, а можно мысленно отправиться в путешествие. Отгадайте загадку:
Так быстро от принца бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(ответы детей)
– Я предлагаю отправиться в путешествие по сказке «Золушка», которую написал Шарль Перро.
– Кто главные герои этой сказки? (ответы детей).
Психогимнастика.
– Поставьте зеркала и изобразите на своих лицах добрую Фею, злую мачеху, грустную Золушку, удивлённое лицо принца.

2. Сообщение темы.
-Вместе с «Золушкой» мы повторим правильное произношение звуков л – ль.

3. Характеристика звука.
-Набрали в животик воздух и произнесли звук л. Какой это звук? (Согласный, твёрдый, звонкий). Звук ль мягкий.

4. Произношение звуков л – ль в слогах, словах.
– Какой была Золушка? (Ласковой, милой, доброй).
– Какую работу она выполняла? Подскажите нужные слова. Золушка полы … (мыла, подметала, протирала, скоблила), печь … (топила), обед … (варила, готовила), бельё … (стирала, полоскала, гладила), грядки … (копала, полола), посуду … (мыла, чистила).
– Чем похожи эти слова? На какой слог они заканчиваются? (Слог ла).
– На баллах люди не только танцуют, но и поют. Игра «Дирижёр». Мальчики произносят слог ЛА, а девочки слог ЛЯ я буду руководить нашим хором. ( На мотив песни «В лесу родилась ёлочка»)
– Почему девочку звали «Золушка»?
– Что такое зола?
– Чем было испачкано платье Золушки?
– О чём она мечтала?
– Чем мы можем ей помочь?
– Выполнить за неё работу и осуществить её мечты.

5. Развитие мелкой моторики руки.
– Работаем в парах: девочки собирают фасоль, мальчики – лук.
– В слове «фасоль» какой последний звук? Разделите это слово на слоги. Сколько слогов?
– В слове где находится звук Л? (Начале, середине, конце).Сколько слогов?
– Какое слово из данных слов длиннее?
Образование прилагательных.
– В чём Золушка поедет на бал?
– Из чего можно сшить платье? (Образцы тканей)
– Если возьмём шёлк, какое будет платье? (Шёлковое). Из атласа – атласное, из льна – льняное.

6. Развитие языкового анализа и синтеза.
– Фея хотела подарить бусы, но они рассыпались. Помогите собрать. Какой первый звук в слове БАЛ? Каким цветом обозначаем? Правильно синим. Второй звук в этом слове? Каким цветом? Правильно, гласный – красным цветом. Последний звук – согласный, синим цветом.

7. Произношение звука в предложениях.
– Куда послала Фея Золушку? (Фея послала Золушку в огород)
– Посмотрите на экран и назовите, что изображено одним словом. (Овощи)
– Какой овощ нам понадобиться, опишите его не называя. Схема (форма, размер, цвет, какая польза). Что Золушка может приготовить из тыквы?
(Тыквенную кашу, тыквенный суп, тыквенное варенье)
Образование множественного числа существительных. «Один – много»
– Посмотрите на экран и скажите какие предметы нужны Золушке , чтобы попасть на бал(лошадь – лошади, платье – платья, туфель – туфли, платок – платки, мышь – мыши, ящерица – ящерицы).
Согласование существительных с числительным.
-Посмотрите на схему и составьте по ней предложение.
(У Золушки 1 (3, 5)платье. У Золушки 1 (3,5) лента).
-Тыкву превратили в карету, мышей – лошадей, ящериц – в слуг. Платье превратилось в золотой, красивый наряд. Золушка готова отправиться на свой первый бал.

8. Анализ словесного состава предложения.
– Золушка отправилась на бал. Выложите из слов-полосок схему этого предложения.
– Каким словом можно заменить слово отправилась? (Уехала, умчалась, добралась)
– По какой дороге ехала Золушка?(Прямая, извилистая, волнообразная)
– Нарисуйте двумя руками извилистую дорожку на песке.

9. Физминутка.
– Золушка оказалась на балу. Что она там делала?
(Познакомилась, танцевала, вселилась, смеялась, плясала)
– Сейчас мы вместе с Золушкой будем танцевать вальс. Мальчики приглашайте девочек.
Уточнение смыслового значения слова «полночь».
– Золушка не замечала времени, но вдруг часы пробили полночь.
– Как вы понимаете это слово?

10. Развитие связной речи.
– Расскажите, что случилось дальше.
– Как нашли Золушку?
– Чем закончилась сказка?

11. Итог занятия.
– Чем мы помогли Золушке?
– Что было вам интересно, какие трудности вы испытали.
– Спасибо за работу.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»

Светлана Дьяконова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р»

Продолжительность занятия: 20 минут

– расширять активный словарь ;

– учить давать характеристику словам;

– учить согласовывать существительные с местоимениями я, он, они,мы.

-развивать артикуляционный аппарат;

-учить различать звук [р] на слух и в произношении,

-формировать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях,

– учить определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; -развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память,

-развивать мелкую моторику рук при раскрашивании контурных изображений;

– воспитание любознательности, творческого воображения, навыков самоконтроля, организованности в работе.

Игрушка дракон,цветные карандаши, чёрно- белое изображение радуги, звуковая дорожка на звук Р, силуэт цветка, предметные картинки на звук Р, зеркало.

1. Сегодня к нам пришёл на занятие наш друг Дракоша.

Послушай внимательно стихотворение.

Ранним утром кое – как,

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть, но ведь где – то надо жить.

Работать раку неохота.

Не радует его работа.

Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (Р).

Мы сегодня с тобой будем упражняться в правильном произношении звука Р в слогах и словах.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давай потренируем наш язычок.

Упражнение «Лошадка»

Язычком пощёлкай громко- стук копыт услышишь звонкий.

Спрыгнул язычок с лошадки, увидел качели и решил на них покачаться.

Упражнение «Качели».

На качелях я качаюсь вверх – вниз, вверх – вниз,

Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел сердитого индюка.

Упражнение «Индюк».

Я- индюк «балды- балда», разбегайтесь, кто куда.

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой.

Упражнение «Фокус»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Теперь наш Язычок готов к работе

Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук Р.

(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты, язык поднят вверх и от воздуха дрожит, слегка касаясь бугорков за верхними зубами). Ребёнок повторяет упражнение перед зеркалом.

Язычок всем говорит :

«Это сильная струя дрожать заставила меня,

Не от страха я дрожу, лишь моторчик завожу».

3. Произношение изолированного звука

Дракончик очень любит кататься на машине. Давай поможем ему завести мотор его машины и покатаем его. (Звуковая дорожка).

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Р.

-На уровне звуков: Н,П,Р,Л,Т,Р,Ш,Р,Л,М,С,Р.

– На уровне слогов: ЛА,РА,ТА,МО,РО,ЛО,ДЫ,РЫ,ЛЫ.

-На уровне слов : РАК, ЛАПА, МАК, ВОРОБЕЙ, БАТОН, РОБОТ, СТАКАН, КРОТ.

5. Автоматизация Р на уровне слогов

Игра «Волшебный цветок».

Проведи пальчиком от буквы Р к лепестку и давай произнесём чётко слоги. РА,РО,РУ,РЫ.

А теперь от лепестка к середине АР,ОР,УР,ЫР.

6. Автоматизация звука Р в словах.

Я буду показывать предмет, а ты его назови (РРак, РРыба, РРобот, РРука, РРама)

7. Игра «Один- много»

Рак- раки, рука- руки, робот- роботы, рама- рамы…

8. Развитие мелкой моторики.

Дима ты видел радугу. Что это такое (Это физическое явление которое образуется после дождя).

А ты знаешь, сколько цветов у радуги. (7 цветов).

Перед ребёнком лежат 7 цветных карандашей и чёрно белое изображение радуги.

Давай с тобой вспомним цвета радуги и закрасим её карандашами нужного цвета.

Ребёнок закрашивает радугу. Логопед корректирует расположение цвета.

Вот какая красивая радуга у нас получилась.

Автоматизация Р в предложении.

9. Игра «Измени предложение».

Я люблю радугу, он любит радугу, они, мы….

Какой звук сегодня с нами подружился. (Р).

Рефлексия, самоанализ деятельности ребенка.

-Чем мы сегодня занимались?

-Какое задание было для тебя сложным?

-Какое задание показалось легким?

-Что тебе понравилось больше всего?

Ты молодец. Очень старался проговаривать звук Р. На следующих занятиях мы с тобой будем играть в другие игры и закреплять произношение звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в речи. Коррекционные задачи: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы «Автоматизация звука [Ч]» Задачи: – автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях и связной речи; – развитие логического мышления; – закрепление навыков словообразования.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]». Тема: «Автоматизация звука [Ш]» Ребенок: Маша, 5 лет.

Конспект занятия «Звук В»

Цель: сформировать навык произношения [В] в обратных слогах, в конце слов.

Задачи:

  • закрепить произношение слов, в которых звук находится в начале слова, в прямых слогах;
  • использовать приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке;
  • использовать задания, направляющие ребенка на самостоятельный поиск слов, содержащий [в];
  • развивать творческое мышление;
  • поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска или интерактивная доска, бумажные фигурки с магнитами.

Ход проведения занятия.

I. Организационный момент.

— Ребята, вы любите сказки?
— Хотели бы вы сами быть сказочниками?

Логопед надевает шляпу феи, берет в руки волшебную палочку, взмахивает ей:

— Крибле! Крабле! Бумс! Вы сказочники! А теперь за дело.

II. Закрепление изученного.

1. Артикуляционная гимнастика.

— Жили-были звуки В и В’. Какие это звуки? Гласные или согласные? Звонкие или глухие?

Звуки были дружные. Они очень любили вкусное варенье.
Давайте покажем, как они его ели. Упражнение «Вкусное варенье».

2. Пальчиковая гимнастика.

Они жили в небольшом городке, в маленьком домике.
На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются.

Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладошками к себе, средние пальчики упираются друг в дружку, большие пальчики — направлены вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, Ладошки — параллельно друг дружке.

В этот домик приглашаем. «Дом» показать двумя ручками, крышу домика – пальчики левой и правой рук касаются.

3. Повторение произношения [В] в прямых слогах.

Прилетел в детский сад (появляется фигурка воробья) … .
Дети: воробей!

— Правильно! Воробей. И принес (изображение свитка в клювике) письмо.

Посмотрим, о чем же здесь говорится. Братья очень любили путешествовать. Отправились они в страну Вообразилию к своим двоюродным братьям [Ф и [Ф’] на (картинка) паровозе.

Сели в (картинка) вагон и поехали. Долго ли, коротко ли – приехали они на (картинка) вокзал в страну Вообразилию. Вышли они из вагона, пошли по городским улицам и брат [В’] потерял брата [В].

Дети называют то, что изображено на картинках.
— Ребята, звук [В’] просит нас о помощи. Поможет найти потерявшегося брата.

III. Автоматизация звуков в слогах.

Что нужно сделать, чтобы он нашелся? Нужно его чаще произносить.
Ва-ва-ва- авав-ава-ава.
Ву-ву-ву уву-уву-уву.
Вы-вы-вы ывы-ывы-ывы.
Во-во-во ово-ово-ово.

IV. Автоматизация звуков в словах.

Ва-ва-ва закружилась голова.
Ву-ву-ву брата своего зову.
Во-во-во не пойму я ничего.
Ов-ов-ов не найти ничьих следов.
Овы-овы-овы плакать оба уж готовы.
— Вот как тяжело братьям пришлось.

— Колокольчик наш волшебный нам найти поможет путь,
Только нужно для начала чуточку его встряхнуть.
А потом не унывать и команды выполнять.
Поверни направо (голову поворачивают вправо),

А потом налево (голову – влево).
Прямо перед вами замок королевы (руки вверх).
Мы шагаем дружно (шагают на месте),
Торопиться нужно (бег на месте),

Станут наши мышцы крепче и упруже.
Открываем мы ворота (руки в стороны),
Вот рукой нам машет кто-то (машут руками).
Мы терялись и нашлись. Встретились и обнялись (обнять себя руками).

VI. Игра «Подскажи словечко».

— Сказка наша подошла к счастливому концу. Братья нашли друг друга и решили поиграть в игру.
• Тянет-тянет на перрон
Паровоз один … вагон.

• Сел в гостиной мальчуган
На огромнейший … диван.

• На дворе растет трава,
На траве лежат … дрова.

• Страшны очень и вертлявы
В джунглях ползают … удавы.

• И туристу и бродяге
Трудно преодолевать … овраги.

VII. Игра «Что звучит вокруг нас?»

— Посмотрите, сколько предметов в этой комнате, все они имеют названия – это слова, которые звучат. Я, например, нашла слово «звонок». Послушайте, как оно звучит: зва-нок].

Логопед обращается к кому-нибудь из детей с просьбой повторить это слово так, чтобы все звуки слышались очень ясно. Затем просит его найти еще какое-нибудь слово со звуком В, которое спряталось в комнате и произнести его так, чтобы были слышны звуки.

Далее он предлагает повторить найденное ребенком слово следующему игроку и так далее.

В ходе игры воспитатель следит за четкостью произнесения слов детьми. Если ребенок затрудняется, нужно дать ему подсказку. Слова, которые ребенок может найти в группе: василек, волк, рукав, голова, ванна, ваза, повар, варежка, отворот, поворот, ворона, воробей.

VIII. Итог занятия.

— О каком звуке мы сегодня говорили?
— Какой он?
— Какое доброе дело мы сделали?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: