Конспект НОД для детей с ОНР подготовительной к школе группы: Космические помощники

Конспект логопедического занятия по теме “Космос” в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Конспект логопедического занятия по теме “Космос”

Скачать:

Вложение Размер
logop._zanyatie_kosmos.docx 28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ

Цели: закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи.

1. Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;
2. Продолжение обучению звуковому анализу и синтезу слов;

3. Образование имен прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов;
4. Обучение детей ответам на вопросы логопеда полным ответом;

5. Составление предложений с заданным словом;

6. Развитие навыка составления распространенных предложений;

7. Развитие навыка координирования речи и движений;

8. Развитие зрительного, слухового восприятия;

9. Развитие невербального и вербального мышления,

10. Развитие произвольного внимания и памяти;

11. Развитие оптико-пространственных представлений;

12. Развитие конструктивного праксиса;

13. Развитие общей и пальчиковой моторики.

1. Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;

2. Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;

3. Закрепление знаний о космосе.

4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

проектор, ноутбук, презентация, счётные палочки, картинки с изображением тюбиков с едой, фишки красного, синего и зеленого цвета для каждого.

Логопед (Л): Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
(Д): – Хорошее, радостное, веселое.

– Ребята, какое время года наступило?

(Вывешивается картинка «Весна»)
(Д): – Наступила весна.
– Весна какая?
(Д): – Солнечная, тёплая, ясная,

красивая, весёлая.
– А какой весенний месяц?
(Д): – Апрель.
– Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
(Д): – Вся страна отмечает день

Космонавтики.
– Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Показ слайда №1 «Космос»

– Как вы думаете куда? (Д): – В космос.

– Правильно, мы отправимся в космическое путешествие.

– А что можно увидеть в космосе? Разгадайте загадки.

Показ слайда №2 «Звёзды»

1 . В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики. (Д): – Это звёзды.

Показ слайда №3 «Солнце»

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Д): – Солнце.

Показ слайда №4 «Луна»

3 . Вокруг Земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. (Д): – Это Луна.

Показ слайда №5 «Земля»

Она твоя, она моя

А называется … (Д): – Земля.

Показ слайда №6 «Ракета»

5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд. (Д): – Ракета.

Показ слайда №7 «Космонавт»

6. Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Д): – Это космонавт.

– Молодцы! Ребята, а какими должны быть космонавты?

Профессия космонавта очень непростая.

Показ слайдов №8, №9 «Тренировка космонавтов»

(Д): – Умными, смелыми, сильными, отважными,

здоровыми, трудолюбивыми, выносливыми.

– Правильно. Они должны постоянно тренироваться.

Цепочка родственных слов. Д/и «Слова-родственники»

– Сейчас вы тоже потренируетесь в подборе слов к слову КОСМОС.

Слова, как родные , похожи чуть- чуть,

И, если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть,

Они об одном говорят.

Как называются такие слова? (Д): – Родственные слова.

Показ слайдов №10 «Космонавт, космолёт», №11 «Космодром, космический спутник»

Космический корабль или ракета – это космолёт.

Площадка для старта ракет – это космодром.

Космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли – космический спутник.

– А теперь, используя слайды, составьте предложения про космос.

Составление предложений с родственными словами

(Д): – Космонавт летит на космолёте в космос.

(Д): – Ракета летит с космодрома.

(Д): – Люди запустили космический спутник.

Показ слайдов №12 «Звезда», №13 «Звездочёт»

– А теперь подберите родственные слова к слову ЗВЕЗДА, составьте предложения.

Человек, считающий звёзды, или астроном – звездочёт.

(Д): – Звездочёт смотрит на звёзды в телескоп.

Показ слайдов №13 «Созвездие», №14 «Звёздный дождь»

Группа звёзд, образующая фигуру – это созвездие.

(Д): – Большая медведица – это созвездие.

Падение звёзд – это звездопад или звёздный дождь.

(Д): – Звёздный дождь падает на землю.

Развитие слухового восприятия.

– Ребята, представьте, что вы летите на космическом корабле. Начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.

Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши.

– Молодцы, вы справились с заданием! А теперь познакомимся с разными планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках и смотрят слайды.

Показ слайдов с №15 по № 24 (Названия планет)

На Луне жил звездочет, (из рук изобразить телескоп и поднести к глазу)
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с, (загибать поочерёдно пальцы на обеих руках)
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон. (хлопнуть1 раз в ладоши)

— Ребята, летим дальше? (Д): – Да

– Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

(Д): – Звёзды, планеты, Луну, Солнце,

космические спутники, звёздный дождь.

Гимнастика для глаз «Нарисуй движением глаз планету, ракету, дождь»

Планета – рисуем «глазами» круг; Ракета – движение глаз вправо, влево; Дождь – движение глаз вверх, вниз.

– А кого раньше отправляли в космос?

Показ слайда №25 «Собака Лайка»

Правильно. Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первой в космос полетела собака Лайка. Но обратно она не вернулась.

Показ слайда №26 «Белка и Стрелка»

– А это кто? (Д): – В космос полетели 2 собаки Белка и Стрелка.

Они вернулись на Землю.

Показ слайда №27, №28 «Юрий Гагарин, Валентина Терешкова»

— Кто был первым космонавтом? А женщиной космонавтом?

(Д): – Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

(Д): – Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.

Показ слайда №29 «Скафандр»

— Что космонавты надевают, когда собираются в космос?

(Д): – Шлем, скафандр и специальную обувь.

– Космонавты надевают скафандры.

Конструирование из счётных палочек

– Для полёта в космос нужна ракета. Выложите свои ракеты из палочек на столе.

Дети выкладывают ракеты из палочек.

Физминутка «Полёт на ракете»

Показ слайда №30 «Запуск ракеты с космодрома»

Приготовимся, Ребята,
Космодром уже нас ждет!
Отправляемся сегодня
Мы в космический полет.
Проверяем снаряженье,
Тренировку проведем,
Сквозь земное притяженье
Прямо к звездам путь возьмем.
Вот уже летим в ракете,
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти.
Машем мы рукой Земле.
Звезды справа, звезды слева,
Но совсем не страшно нам,
Потому что только сильным
Путь доступен к небесам.

Мы глядим в иллюминатор,
Там внизу наша Земля.
Она круглая, ребята,
На ней суша и моря.
Мы раскроем все секреты,
Мы изучим шар земной.
Создадим свои проекты,
А пока летим домой.

руки вперед по очереди приседаем
«плывем» руки вверх «ракетой»
«плывем»
качаемся «лодочкой»

помахать рукой, встать

рука козырьком вправо, влево качаем головой
показываем мускулы

круг из ладней
показать круг руками
показывают ладошки

поднимают круглые руки над головой
показывают большой палец
машут рукой, улетают на самолете.

Показ слайда №31 «Невесомость»

– Ребята, почему космонавты « плавают» в космическом корабле?

(Д): – В космосе космонавты находятся в невесомости.

– Правильно. Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят.

Упражнение на релаксацию «Невесомость»

– Изобразите себя в состоянии невесомости.

Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

Показ слайда №32 «Еда космонавтов»

– Вы почувствовали себя космонавтами? (Д): – Да.

– Тогда и подкрепиться надо космическими продуктами питания.

– Я раздам вам тюбики с космической едой, а вы должны выложить звуковую схему слова, используя наши фишки красного, синего и зеленого цвета.

Развитие звукового анализа и синтеза

(тюбики с картинками слов: СОК, СУП, СЫР, КАША, ЧАЙ, РИС)

Дети выкладывают схемы слов.

– Молодцы! Хорошо потрудились. Отличные выйдут из вас космонавты! Давайте вспомним всё о космосе. Я прочитаю вам рассказ, а вы следите за слайдами и слушайте.

Показ слайда №33 – 35 «Составление рассказа о космосе»

Составление рассказа о космосе

Один дошкольник пытается рассказать самостоятельно. Остальные на индивидуальных и последующих подгрупповых занятиях.

  1. Мы живём на планете земля.
  2. Луна – спутник Земли.
  3. Все планеты вращаются вокруг Солнца.
  4. Солнце больше всех планет.
  5. В космосе много звёзд.
  6. Первой в космос полетела собака Лайка. Она не вернулась.
  7. Потом полетели собаки Белка и Стрелка. Они вернулись на Землю.
  8. Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
  9. Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.
  10. В космос летают с космодрома на ракете.
  11. Космонавты надевают скафандры.
  12. В космосе космонавт находится в невесомости.
  13. Еда у космонавтов находится в тюбиках.

Оценка деятельности детей на занятии

– Молодцы! Теперь вы настоящие космонавты!

– На память о космическом путешествии вам достаются космические наклейки.

Конспект НОД «Космические помощники»

Проведение данного досуга направлено на закрепление у детей знаний о Дне Космонавтики, развитие и активизацию словаря по теме «Космос», формирование звуко-буквенного анализа и синтеза, развитие общей и мелкой моторики, формирование готовности к самостоятельному выбору и решению. Данный конспект будет актуален для учителей-логопедов ДОУ и школы.

Конспект комплексной коррекционно-игровой непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной к школе группы по теме «Космические помощники».

• активизировать словарь;
• развивать связную речь;
• формировать звукобуквенный анализ и синтез;
• тренировать в умении соединять буквы в слова;
• тренировать в умении различать образы букв;
• отгадывание загадок;
• развивать общую и мелкую моторику;
• вызывать эмоциональную реакцию;
• формировать готовность к самостоятельному выбору и решению;
• развивать оптико-пространственное ориентирование;
• воспитывать культуру взаимоотношений.

1. Игра «Слова рассыпались».
2. Загадки о космосе.
3. Подвижная игра «Космическое топливо».
4. Игра «Подбери ключ».

Картинка с изображением инопланетянина; части ракеты; буквы; звездочки; карточки с буквами, знаками, цифрами; замочная скважина и 3 ключа разной формы из цветного картона; магнитофон; музыкальные записи.

I. Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А все из-за нашего неожиданного гостя. (Демонстрация картинки с изображением инопланетянина). Это инопланетянин Гоша. Его космический корабль совершил аварийную посадку на крышу нашего детского сада и развалился на части (Демонстрация частей ракеты). Давайте поможем Гоше починить ракету и отправиться домой.

II. Логопед: Ребята, вы знаете, какой праздник мы отмечаем в апреле? 12 апреля 1961 год (50 лет назад) – впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

– Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

Логопед делит детей на 2 команды («Метеор» и «Созвездие») и выбирает капитанов.

III. Игра «Слова рассыпались».

Команда должна собрать слова из букв: космос, ракета, звезда, планета.

При выполнении задания на доску ставится 2 части ракеты.

IV. Загадки о космосе.

Логопед: Космонавт должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе.

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(Спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

При выполнении — 1 часть ракеты.

V. Подвижная игра «Космическое топливо».

Логопед: Ракета готова! Но без топлива она не сможет взлететь. Корабль нашего Гоши летает на… звездочках. Давайте соберем побольше топлива.

На ковре разложены карточки с изображениями букв, знаков и цифр. Команды пробегают по своему маршруту, наступая только на карточки с буквами, добегают, берут звездочку и возвращаются обратно.

Логопед: Как много топлива мы собрали! Гоше хватит его, чтобы долететь до дома. Осталось вставить ключ зажигания и… Постойте, а где же ключ? Ах, вот же он. Но к какой замочной скважине он подходит?

VI. Игра «Подбери ключ»

Логопед передает ключ капитану лидирующей команды, он подбирает нужный ключ по форме замочной скважины.

VII. Подведение итогов.

– Дорогие ребята, вы молодцы! Вы помогли Гоше починить ракету, собрали много топлива и подобрали ключ к кораблю. Спасибо!

Мельникова Антонина Владимировна,
учитель-логопед ГБОУ детский сад
комбинированного вида №697 г. Москвы

Коллектив

Мирошниченко Светлана Сергеевна

Логопедическое фронтальное занятие для детей с ОНР
в подготовительной группе

«Путешествие в космос»

Мирошниченко Светлана Сергеевна
I квалификационная категория
Учитель-логопед
МБДОУ №5 «Улыбка»
2014 г.

Цель: систематизация знаний и представлений детей на космическую тематику.

Задачи:

Образовательные: обогащать представления детей о космосе с опорой на видеоматериал;

Развивающие: стимулировать желание детей высказывать свои мысли и чувства, рассказывать о понравившихся космических объектах;

Воспитательные: прививать навыки здорового образа жизни, воспитывать умение действовать в группе сверстников.

Тип занятия: обобщения и систематизация знаний по теме: «Космос».

Форма: Занятие-путешествие, дети одеты в костюмы космонавтов.

Оборудование:мультимедийная техника, презентация«История развития космоса», музыка:звуки леса, космический танец, взлёт ракеты, посадка ракеты;

ракета: объёмные геометрические фигуры для постройки ракета, схема ракеты, разноцветные ленты на палочках 14 шт.,

мини-проект: магнитная доска с магнитиками, синяя ткань для фона, гирлянда, бархатные изображения ракеты, земли, солнца, кометы, чёрной дыры; бархатные буквы КОСМОС, белые листы А4 – 6 шт., разведённая красная краска, большая кисточка, указка;
лес:массажный коврик, сосны, пеньки – 7 шт., аромат сосны, индивидуальные зеркала – 7 шт., массажные мячики – 7 шт.,

сюрпризный момент: воздушные шары с гелием – 6 шт.

Актуальность:С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому всё, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, звёзды. Именно в дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна! Я рада вас видеть! Какие у вас необычные костюмы. Вы, наверное, куда-то собрались?Или хотели во что-то поиграть? Попробую отгадать. Костюмы светло-голубого цвета, напоминают мне небо.На спине флаг. Какой это флаг? (Российский) Флаги в небе… Значит наша страна празднует какой-то праздник. А какое сейчас время года? (Весна) Месяц? (Апрель) Какой жепраздник мы празднуем в апреле всей страной? (День космонавтики)А что такое космос? (Ответы детей) Предположений много и все они интересные. Обсудим эту тему. Проходите, присаживайтесь перед экраном.
2. Вводная часть

Презентация «История развития космонавтики».

Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

Кто-то пытался добраться до звёзд на воздушном шаре, дирижабле. Потом люди придумали самолёты, которые взлетали ещё выше, но улететь в космос не смогли.
И вот однажды мечта осуществилась. Русский учёный и конструктор С.П.Королёв сумел сконструировать первый космический спутник и запустить его в космическое пространство.

Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первого космического пассажира звали Лайка. Потом полетели Белка и Стрелка.Для собак была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. О здоровье собак, поведении люди узнавали с помощью приборов.

Для подготовки людей-космонавтов учёные построилиЗвёздный городок, в котором космонавты проходят специальную подготовку. Как вы думаете, какими должны быть космонавты?(Храбрыми, сильными, смелыми, умными, бесстрашными, спортивными, любознательными, находчивыми, решительными, выносливыми, здоровыми, внимательными)

– Правильно, космонавт должен быть выносливым, внимательным, много знать, читать, решительно действовать в сложных ситуациях.

Дело в том, что в космосе всё необычно. Например, очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому для космонавта придумали специальный скафандр. Он очень теплый, защищает космонавта от холодаи снабжает человека воздухом.А ещё в космосе невесомость, и космонавты не ходят, а летают в воздухе. Обычную еду невозможно кушать, потому что она тожелетает. И учёные придумали запаковывать еду в тюбики, как зубную пасту.

12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».

Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! И вот ракета оказалась в открытом космосе! Что же увидел космонавт? (Высказывания детей)

– Много предположений, и они все разные… Как же разобраться? А давайте-ка ребята поиграем в космонавтов. (Закрываю проектор)

3. Основная часть

– Для этого пройдём специальную тренировкув Звёздном городке.Отряд, стройсь! За мной в обход площадки шагом марш! Левой! Левой! Раз, два, три! Мы подошли к узкой тропинке, будьте осторожны.

Мы шагаем не спеша, (идут друг за другом)
Как погода хороша! (разводят руки в стороны)
Хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки над головой)
Топаем ногами, топ, топ, топ! (высоко поднимают колени)
Качаем головой, (наклоняют голову вправо, влево)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, (поднимают, опускают руки)
Мы низко приседаем и высоко встаем. (приседают и подпрыгивают)
Друг за другом идём и не отстаём! (идут друг за другом)
Лес (Пришли в лес и включаюна колонке звуки леса)

– Ребята! А где мы очутились? (В лесу.) По каким признакам догадались?(Сосны, ветер, голоса птиц)Как замечательно в сосновом бору! Недаром космонавты отдыхают здесь, дышат сосновым ароматом, заряжаются энергией.

– Присядьте на пеньки, попробуем и мы закрытьглаза и насладиться сосновым ароматом: вдох через нос, выдох через рот, ещё раз. (2-3 раза) Чувствуете, как бодрит? Молодцы! Откройте глаза.

– Каждый день космонавты закаляют свой организм: делают зарядку, умываются холодной водой и разминают все мышцы. Будущие космонавты, приготовьте руки.

Самомассаж лица (движения согласно тексту)

Руки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли
Уши растираем вверх и вниз мы быстро
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щёки
Щёки разминаем, чтобы надувались,
Губы разминаем, чтобы улыбались.
Тянем подбородок и его щипаем,
А потом по шее ручейком стекаем.

Космонавты говорят чётко,внятно, а помогают им в этом упражнения для языка. Возьмите зеркала и выполним эти упражнения: «Качели» – качаем язычок на качелях вверх-вниз (8-10 секунд);космонавты должны ориентироваться во времени: упражнение часы «Часы» – язычок из стороны в сторону (8-10 секунд); космонавты должны еще разбираться в моторах и уметь их починить: упражнение «Мотор» – набираем побольше воздуха и проверяем, как работает мотор – Дрррррр. Отлично!

Гимнастика для пальцев(массажные мячики-пищалки)

-Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажёров. Возьмите по одному мячику.

В руки мячик мы возьмём и разминку проведём.

Будем мячик по ладоням катать, свои пальцы укреплять.

– Космонавты учатся слышать и воспроизводить звуковые сигналы спутников.Послушайте звук и воспроизведите: ———; / / /; ——– /.(Дети повторяют)

– Молодцы! У вас отлично получается, можно отправляться к стартовой площадке. Отряд, стройсь! За мной шагом марш! Левой, левой! Раз, два, три!…Отряд, стой! Раз, два! Налево раз, два! Равняйсь! Смирно!

– Космонавты! Вот и настал ваш звёздный час! Сейчас мы совершим полёт в космос! Проведём научно-исследовательскую работу, выполним все задания, а результаты отобразим вмини-проекте. Готовы?

Мини-проект «Космос»

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(Ракета)
Молодцы!

– Перед вами схема ракеты, рассмотрите её внимательно. Ракета состоит из разных частей-отсеков, в которых живут и работают космонавты.Обратите внимание на основание, среднюю часть, и верхнюю часть. Запомнили?

– Постройте космическую ракету из объёмных геометрических фигур. (Дети самостоятельно строят ракету)Отлично! Занимайте свои места.

– …, подойди,пожалуйста, к столу, выбери изображение космической ракеты и прикрепи на панно. Очень хорошо! Справились с заданием и заработали первый жетон. (Кладу в коробку)Но, чтобы ракета взлетела, необходимо проверить двигатель, и если есть неполадки, то устранить их. (Раздаю палочки с лентами)Нам помогут инструменты. Возьмите по два инструмента и подходите ко мне. (Образуем круг и под космическую музыку исполняем импровизированный танец)

«Танец космонавтов»импровизация(47 секунд)

– Ура! Двигатель исправен! Складываем инструменты и занимаем свои места! (Дети садятся на стульчики)Пристегните ремни! (Включаю звук старта ракеты)Идёт обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один! Поехали!

ПОЛЁТ

– Можно отстегнуть ремни, расслабиться и наблюдать в большой иллюминатор. (Открываю проектор)Мы поднимаемся всё выше и выше … и перед нами второе задание: Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется… (Земля)Правильно!

– Посмотрите, это – наша планета …(Земля) и люди, которые на ней живут, называются …(земляне). Наша планета по форме напоминает …(шар, мяч). Совершенно верно. Как вы думаете, синие пятначто это?(вода – моря и океаны), Зеленые пятна – это … (зеленые леса и луга), а коричневые пятна – это … (горы). Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке, что это? (Луна) Конечно, это Луна – естественный спутник Земли! Ребята, но наша планета не единственная в галактике.Какие другие планеты вы знаете? (Ответ детей: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)Молодцы!В нашей галактике девять планет, но жизнь существует только на планете Земля. Остальные планеты необитаемы. …, подойди к столу, выбери нужную картинку и прикрепи на магнитную панель. Заработали ещё один жетон. (Кладу в коробку)

– А перед нами следующее задание:центр галактики светит, сверкает, всех согревает. (Солнце) Правильно!Обратите внимание, какое огромное Солнце! Оно больше всех планет вместе взятых! И все планеты вращаются вокругнего.Попробуем нарисовать солнце носом. Закройте глаза, в воздухе нарисуйте носом большой круг и много лучиков. (Дети выполняют)Замечательно!…, подойди к столу, выбери соответствующую картинку и прикрепи на панель. Заработали ещё один жетон! (Кладу в коробку)

– Внимание, на нашем пути следующее задание:

1) Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

Правильно! (Включаю гирлянду) Говорят, что звёзды очень трудно считать. Проверим, посчитаем звёзды, с помощью наших пальцев. (Дети считают, загибая пальцы) Одна звезда, две …, три …, …, десять звёзд. Действительно, нелёгкое это дело. Но вы справились. Молодцы! И заработали ещё один жетон!(Кладу в коробку)

– Мы летим по нашей галактике дальше.А нашем пути ещё одно испытание:

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (Комета)

– Правильно. А что же такое комета? (Ответ детей) Комета – это небесное тело, состоит из пыли и газа. А что это тянется за кометой?(хвост) Какой он причудливой формы! Красота! Давайте зарисуем кометы, чтобы они остались у нас на память о путешествии. Подойдите к экспериментальному столу. У каждого лист бумаги(формат А4). Округлую часть кометы изобразить просто – капнем краски. А как нарисовать хвост? Нужно просто подуть на каплю краски. (Дети самостоятельно выполняют работу) Какие интересные и разные получились у вас кометы! У кого комета с одним хвостом, а у кого и с тремя. Замечательно! Оставим наши работы на столах, пусть высохнут. Занимайте свои места.…, найди на столе изображение кометы и прикрепи на панель. Молодцы! Справились с заданием и заработали ещё один жетон! (Кладу в коробку)Продолжаем наш путь.

Всё ракета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная…(Дыра)

Ребята, мы облетели всю галактику и находимся возле самого опасного места – чёрной дыры. Она, как пылесос, втягивает все объекты, которые находятся рядом с ней. Звуковой сигнал ракеты предупреждает об опасности. Наша ракета может не выдержать перегрузки, пора возвращаться. …, подойди к столу, возьми картинку и прикрепи её на мини-проект. Отлично! Заработали ещё один жетон. (Кладу в коробку)

Космонавты! Занять свои места! Пристегнуть ремни! (Включаю звук посадки ракеты)

Объявляю посадку!Можно отстегнуть ремни и расслабиться. Поздравляю вас! Наше космическое путешествие прошло успешно. Подведём итог проделанной работы. Во время исследовательской работы мы создали мини-проект. Какое название можете ему дать? (ответы детей)А помогут вам заработанные жетоны. Они непростые, а с буквами. (Раздаю детям по одной карточке) Закройте глаза и указательным пальцем проведите по букве, запомните её. Откройте глаза и подойдите ко мне. С помощью букв составьте слово КОСМОС. (Дети самостоятельно составляют слово)Прочитайте это слово. (Дети читают) Так что же такое космос? (Ответы детей)

– Кто летает в космос? Назовите космический транспорт.Как звали первого космонавта? Какие небесные объекты можно увидеть в космосе? (Ответы детей)

4. Итог

Ребята, а что вам понравилось или запомнилось в путешествии? (Ответы детей) Как интересно! Свои впечатления о путешествии вы можете рассказать родным, близким, а поможет вам мини-проект, который мы отдадим в группу, чтобы ваши друзья смогли не только услышать о космосе, но и увидеть космические объекты. Вы все молодцы! Порадовали меня. Всему экипажу объявляю благодарность за проделаннуюработу. Ана память хочу вручить вам воздушные шары, чтобы вы стремились вверх к знаниям, умениям, оставались такими же целеустремлёнными и достигали вершин в любом деле. И кто знает, может быть, кто-то из вас станет настоящимкосмонавтом и полетит в космос. А мы будем гордиться вами. (Вручаю воздушные шары). Спасибо вам всем. Не забудьте свои работы. До свидания.

Конспект НОД для детей с ОНР подготовительной к школе группы: Космические помощники

Конспект комплексной коррекционно-игровой непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной к школе группы по теме

«Космические помощники».

Учитель-логопед Кузнецова Е.А.

2016 Г.

• развивать связную речь;

• формировать звукобуквенный анализ и синтез;

• тренировать в умении соединять буквы в слова;

• тренировать в умении различать образы букв;

• развивать общую и мелкую моторику;

• вызывать эмоциональную реакцию;

• формировать готовность к самостоятельному выбору и решению;

• развивать оптико-пространственное ориентирование;

• воспитывать культуру взаимоотношений.

1. Игра «Слова рассыпались».

2. Загадки о космосе.

3. Подвижная игра «Космическое топливо».

4. Игра «Подбери ключ».

Оборудование: Картинка с изображением инопланетянина; части ракеты; буквы; звездочки; карточки с буквами, знаками, цифрами; замочная скважина и 3 ключа разной формы из цветного картона; магнитофон; музыкальные записи.

  1. Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А все из-за нашего неожиданного гостя. (Демонстрация картинки с изображением инопланетянина). Это инопланетянин Гоша. Его космический корабль совершил аварийную посадку на крышу нашего детского сада и развалился на части (Демонстрация частей ракеты). Давайте поможем Гоше починить ракету и отправиться домой.
  2. II. Логопед: Ребята, вы знаете, какой праздник мы отмечаем в апреле? 12 апреля 1961 год (55 лет назад) – впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! – Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. Логопед делит детей на 2 команды («Метеор» и «Созвездие») и выбирает капитанов.
  3. III. Игра «Слова рассыпались». Команда должна собрать слова из букв: космос, ракета, звезда, планета. При выполнении задания на доску ставится 2 части ракеты.
  4. IV. Загадки о космосе. Логопед: Космонавт должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе. Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица) Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц) Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект… (Комета) Состоит из точек свет, Полна горница планет. (Космос) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин) Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный … (Спутник) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна) Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля) При выполнении — 1 часть ракеты.
  5. V. Подвижная игра «Космическое топливо». Логопед: Ракета готова! Но без топлива она не сможет взлететь. Корабль нашего Гоши летает на… звездочках. Давайте соберем побольше топлива. На ковре разложены карточки с изображениями букв, знаков и цифр. Команды пробегают по своему маршруту, наступая только на карточки с буквами, добегают, берут звездочку и возвращаются обратно. Логопед: Как много топлива мы собрали! Гоше хватит его, чтобы долететь до дома. Осталось вставить ключ зажигания и… Постойте, а где же ключ? Ах, вот же он. Но к какой замочной скважине он подходит?
  6. VI. Игра «Подбери ключ» Логопед передает ключ капитану лидирующей команды, он подбирает нужный ключ по форме замочной скважины.
  7. VII. Подведение итогов. – Дорогие ребята, вы молодцы! Вы помогли Гоше починить ракету, собрали много топлива и подобрали ключ к кораблю. Спасибо!

Похожие записи:

  1. Космос – конспект фронтального логопедического занятия
  2. Открытое логопедическое занятие по теме Космос
  3. Игра ‘Что? Где? Когда?’ по теме ‘Большое путешествие в мир космонавтики’
  4. Занятие по развитию речи у детей подготовительной группы: Гость из космоса
Читайте также:
Организация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: