Конспект НОД для детей с ОНР – Детский сад

«Дикие животные» НОД для детей старшей группы с ОНР

Иванова Светлана Венадьевна

МАДОУ детский сад № 101/4 «Березка» города Тюмени

Первая квалификационная категория

Конспект образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР п

о лексической теме «Дикие животные»

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  • Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

  • Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.
  • Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных

Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.

Коррекционные задачи:

  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать навыки коммуникативной стороны речи;
  • обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка, учить правильно, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об животном мире леса
  • Беседы на тему «Как вести себя в лесу».

Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, предметные картинки с изображением диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности:

В лес отправимся гулять (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В зимний лес все прибежали.(руки в разные стороны)

1.Организационный момент. Приветствие.Дети стоят кругом. Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки. После загаданных загадок – какие животные еще спрятались в лесу?

*У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка – это . (рысь).

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

*Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)

*Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)

-Как назвать одним словом всех этих животных? (дикие)

-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

-Как можно назвать их по другому? (звери).

2. «Кто как голос подает» по схеме.В лесу зверей много. И все они по-своему подают голос.

Волк – воетМедведь – ревет, рычит

Лиса – тявкает.Кабан – хрюкает.

Еж – фыркает Белка – цокает.

Лось ревет, стонет.Барсук шипит, рычит, сопит, кричит.

3. Сейчас сядет тот, кто назоветкак называется семья выбранного вами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например: семья ….

– семья ежа (ежиная)-семья лисы (лисья)

-семья медведя (медвежья)-семья волка (волчья)

-семья барсука (барсучья)-семья зайца (заячья)

-семья лося (лосиная)-семья рыси (рысья)

-семья белки (беличья)-семья кабана (кабанья)

-семья оленя (оленья)-семья бобра (бобриная)

4. Мы знаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. «Назовите членов звериного семейства»(по схеме). Папа-мама-детеныш.Например:

-медведь-медведица- медвежонок -волк- волчица-волчонок

-барсук –барсучиха-барсучонок-заяц –зайчиха-зайчонок

-олень –оленуха-олененок-бобр –бобриха-бобренок

У кабана детёныш называется также как у домашнего животного похожего на кабана.

***А когда ежонок вырастит кем он будет (ежом, ежихой) и т.д.

5.«Опиши животное по схеме».Давайте рассмотри какие части тела есть у животного, какого окраса его шерсть и чем он питается.

1.У лисы вытянутая узкая мордочка, острые ушки, туловище, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Лиса рыжая, а грудка и кончик хвоста у неё белые. Лиса хищное животное.

Читайте также:
Приемы формирования фонематического восприятия

2. У медведя большое туловище, голова, маленькие округлые ушки, четыре мощные лапы с острыми когтями и короткий хвостик. Медведь коричнего (бурого) цвета. Медведь всеядное животное.

3. У оленя крупное туловище, голова, морда, ветвистые рога, короткий хвост и ноги с копытами. Тело оленя покрыто светло-коричневой короткой шерстью. Олень травоядное животное.

6.Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте «Назови ласково» (в кругу с мячом)

Рыжая голова – рыженькая головка, острые зубы – остренькие зубки,

короткий хвост-коротенький хвостик черные глаза – черненькие глазки

колючая спина –колюченькая спинкаморда – мордочка

мягкая шерть – мягонькая шерстка длинные уши-длиненькие ушки

когти – коготочки усы – усики.

7.Логопед приглашает детей на ковер.

Поработали, ребятки,А теперь все на полянку
Тихо встаньте. Улыбнитесь,Все в зверюшек превратитесь.
Сколько здесь пришло зверей!Не узнать моих детей!

8. Оглянитесь, посмотрите друг на друга и «найдите себе пару» и назовитесь кто вы. Детям одеваются медальончики с изображение символов диких животных.

(Я – бельчонок и я бельчонок – вместе мы бельчата).

Я лисенок и я лисенок – вместе мы лисята

Я волчонок и я волчонок – вместе мы волчата

Я зайчонок и я зайчонок – вместе мы зайчата

Я медвежонок и я медвежонок – вместе мы медвежата

Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата

Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.

9. Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте

Как животных нам назвать?руки разводят в стороны

С людьми они не знаются, хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знаетскладывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке

Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные.изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,

растопырив на них пальцы.

10. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

-Что в лесу опять стряслось? Растопыренные руки-«рога» над головой,приподнять брови.

Удивился старый лось

-Это дерево упало – Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.

Дров бобру на зиму мало! Рубим дрова

Головой качает рысь: указательные и средние пальцы на голове – ушки и покачать головой

-Ну-ка, звери, берегись! Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.

11 Ребята к нам пришло письмо. Смотрите здесь для вас задание. Разгадайте слово по первых звукам картинок.«Назови жилье животных».

хлеб – арбуз – танк – кот – ананас – (ХАТКА).

Кто знает что такое ХАТКА?

Лиса живет в норе.А кто еще живет в норе?(Барсук живет в норе.Ежик живет в норке.)

Белка живет в дупле.Медведь живет в берлоге.

Волк живет в логове.Заяц под кустом.

Лосиха живет под деревом.

12.«Составь рассказ» по плану.

Белка это дикое животное. Она живет в лесу. Белка по размерам маленькая.

У неё есть голова, два ушка с кисточками, туловище, лапки с острыми коготочками, пушистый хвост.У белки детёныши бельчата. Белка живет с бельчатами в дупле.

Она любит есть орехи и грибы.

13. Ребята, а теперь я вам предлагаю стать писателем и придумать свою загадку по схеме про лесного жителя.

1)Лапа, хвост, мышка. (У этого животного мощные лапы с острыми когтями, длинный хвост, питается мелкими животными).

2) Рога, копыта, трава.(У этого животного мощные рога, есть копыта, ест траву)

3) Цвет, как подает голос, где живет?(Это животное рыжее, тявкает, живет в норе)

12. «Пересказ» рассказа «Лиса-охотница».

Читайте также:
Конспект Приметы осени, Звук и буква А и У

13. Итог образовательной деятельности.

Интернет – ресурсы по теме:

“Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0004717

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект НОД для детей старшего возраста с ОНР. (подгрупповое занятие) Тема: «Детский сад»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цель: обучать пересказу рассказа, составленного по демонстрируемому действию.

Задачи:

– развивать умение детей отвечать на вопрос развёрнуто, полной фразой из 3 – 4 слов;

– упражнять детей в умении строить предложения логически правильно, последовательно.

– развивать внимание, логическое мышление детей;

– развивать мелкую и общую моторику.

– расширять номинативный словарь детей.

– отрабатывать падежные окончания существительных в винительном падеже.

– воспитывать у детей вежливое отношение к товарищам, умение выслушать, не перебивая.

Оборудование: изображение Незнайки, сюжетная картина «Дежурные», мнемотаблица к стихотворению «Детский сад», мяч.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, закрепление имён и отчеств сотрудников детского сада, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

Скачать:

Вложение Размер
detskiy_sad.docx 15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста с ОНР.

Тема: «Детский сад»

Цель : обучать пересказу рассказа, составленного по демонстрируемому действию.

– развивать умение детей отвечать на вопрос развёрнуто, полной фразой из 3 – 4 слов;

– упражнять детей в умении строить предложения логически правильно, последовательно.

– развивать внимание, логическое мышление детей;

– развивать мелкую и общую моторику.

– расширять номинативный словарь детей.

– отрабатывать падежные окончания существительных в винительном падеже.

– воспитывать у детей вежливое отношение к товарищам, умение выслушать, не перебивая.

Оборудование: изображение Незнайки, сюжетная картина «Дежурные», мнемотаблица к стихотворению «Детский сад», мяч.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, закрепление имён и отчеств сотрудников детского сада, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

Дети входят в группу и садятся полукругом перед доской. На доске изображение Незнайки с большим конвертом.

Логопед. Ребята, вы знаете, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Это Незнайка.

Логопед: посмотрите, он принёс нам таблицу.

( Логопед достаёт мнемотаблицу из конверта и вешает её на доску)

Она поможет нам легко и быстро выучить любимое стихотворение Незнайки про детский сад:

Возле речки детский сад,

На лугу ромашки …

У девчонок и ребят

Дети хором разучивают стихотворение, а затем 2-3 ребёнка рассказывают индивидуально.

Логопед. Молодцы! Вечером, после сна, вы вспомните стихотворение и расскажите его Ирине Ивановне. А теперь внимательно смотрите на то, что сейчас произойдёт.

В помещение входят два мальчика и девочка из группы, с которыми логопед об говорил заранее, какие действия необходимо им произвести. Девочка берёт лейку и поливает цветы, один мальчик кормит рыбок, а другой накрывает на стол.

Логопед. Ответьте на мои вопросы полно и точно: Что поливала Таня?

Дети. Таня поливала цветы.

Логопед. Что делал Вова?

Дети. Вова кормил рыбок.

Логопед. Что Петя ставил на стол?

Дети. Петя ставил на стол поднос с посудой.

Логопед. Куда Петя ставил посуду?

Дети. Петя ставил посуду на стол.

Логопед. Что делали все дети?

Дети. Дети дежурили.

Логопед. Правильно. А теперь встаньте полукругом и поиграем с мячом.

Логопед бросает детям мяч по очереди и помогает наводящими вопросами, добиваясь активизации словарного запаса детей.

Логопед. Таня поливала цветы. А что ёще можно поливать?

Ребёнок. Огурцы, помидоры, клумбу, грядку

Логопед. Вова кормил рыбок. Кого ещё можно кормить?

Ребёнок. Собаку, кошку, кролика, попугая.

Логопед. Что можно ставить на стол?

Ребёнок. Вазу, тарелку, миску, салфетницу.

Логопед. Что можно класть на стол?

Ребёнок. Ложки, вилки, салфетки.

Логопед. Садитесь на стульчики. Я буду читать вам Незнайкины предложения, в которых могут быть ошибки. Вы должны быть внимательными и исправить их.

(логопед достаёт из конверта письмо)

Салфетница лежит на столе. Нож стоит на столе. Чашка лежит на столе. Таня наливает цветок. Вова выливает кактус.

Дети выполняют задание.

Логопед. Вы нашли и исправили все Незнайкины ошибки. Встаньте в круг, нам пора отдохнуть.

Мы вместе играем в мячик: Дети соединяют пальцы рук кольцом.

Я отбиваю, а он скачет. Отбивают воображаемый мяч.

Его мы бросим в потолок, Подбрасывают его вверх.

А сами сделаем прыжок. Руки на поясе – три прыжка.

(Дети возвращаются на стульчики)

Логопед. Дети, вспомните, как дежурили ребята и послушайте рассказ.

Неторопясь, чётко, громко и выразительно логопед рассказывает:

Таня, Вова и Петя вошли в группу. Они сегодня дежурные. Таня поливает цветы. Вова кормит рыбок. Петя накрывает на стол.

Пересказ рассказа детьми по памяти или с использованием картинки. Логопед поощряет добавления ребёнком деталей, если они относятся к событиям, описанным в рассказе.

Логопед. Встаньте около стульчиков и вспомним пальчиковую гимнастику.

Кулачки мы вместе сложим, выполнение движений по тексту.

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться

Пальчик к пальчику прижмём.

Снова в кулачки сожмём.

Снова кулачки сжимаем.

Логопед. Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы! А вам понравилось занятие? Чем оно вам запомнилось?

ОНР. Конспекты занятий

Большой выбор готовых конспектов логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи. Опыт применения эффективных методик коррекции нарушений звукопроизношения, восприятия, несформированности лексико-грамматической стороны речи.

Публикации об использовании в развивающих занятиях игр и драматизаций, театрализованных постановок и художественной литературы, экскурсий и прогулок. Используя эти и другие методы, способствуем формированию импрессивной речи у дошкольников с ОНР; постепенному развитию и совершенствованию речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, чёткости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики).

Занятия, которые помогают справиться с речевыми проблемами.

Содержится в разделах:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Тема занятия : Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Задачи: Коррекционно – образовательные: Закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках», используя разные средства связи предложений в рассказе (с опорой на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Математический КВН» в подготовительной группе с ОНР Цель: Выявление математических знаний, умений и навыков посредством игры-КВН. Программные задачи: Обучающие задачи: • Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП. • Выявить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. •.

ОНР. Конспекты занятий – Конспект коррекционно-компесаторного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОНР

Публикация «Конспект коррекционно-компесаторного занятия по лексической теме. » Конспект коррекционно-компесаторного занятия по лексической теме «Посуда». Материалы: рисунки различных видов посуды; разрезные картинки посуды на четыре части, игрушечная посуда, оборудование для развития речевого дыхания (чашки, предметы столовой посуды для сервировки стола.

Коррекционное занятия для детей с ОНР по познавательному, социально-коммуникативному развитию «Транспорт» Примерный план коррекционного занятия для детей с ОНР по познавательному, социально-коммуникативному развитию «Транспорт» (с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!») Цели и задачи • Формировать представления детей о транспорте и способах его.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «День народного единства» Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Коммуникация, познание. Коммуникация – Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». – Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что.

Конспект ООД по развитию речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи «Веселый зоопарк» Цель: создать условия по формированию интонационной выразительности речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • Уточнение представлений о животных зоопарка, обогащение словаря по теме; • Развитие импрессивной речи; •.

ОНР. Конспекты занятий – Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ЗПР «Что я слышу»

Статья «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного. » Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ЗПР «Что я слышу». Длительность занятия 25 минут, занятие проводится с двумя, четырьмя детьми. Цель: совершенствование восприятия, тренировка слуховых ощущений, развитие мелкой моторики, снятие.

Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР посредством игровой деятельности Тема : Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР через игровую деятельность. Цель :Формировать звуковую культуру речи у детей с ОНР посредствам игровой деятельности. Задачи: -проанализировать литературные источники и методические пособия по проблеме формирования звуковой.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня в старшей группе «Лето. Насекомые» Тема: Лето. Насекомые Возрастная группа: старшая Форма организации воспитанников: подгрупповая Продолжительность занятия: 25 минут Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, о насекомых, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Какие запахи чувствую» Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Какие запахи чувствую» Длительность занятия 25 минут, занятие проводится с двумя-четырьмя детьми. Цель: совершенствование чувства осязания, развитие мелкой моторики, познавательной сферы.

Конспект НОД для детей с ОНР – Детский сад

Конспект логопедического занятия по теме: “Домашние животные”

Тема: домашние животные.

– уточнять и активизировать словарь детей по теме;
– учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»;
– учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
– учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. –ок,0;
– учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;

Коррекционно-развивающие:

– корригировать мышление через упр. «Собери картинку»;
– развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»;
– развивать зрительное внимание через оргмомент, упр. «Узнай животное»;
– развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. Упр. «У кого кто?»

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать усидчивость на занятии, желание увидеть результат начатой работы.

Словарь: корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок, поросенок.

Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок);картинка кота Матроскина, разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза, корова), картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах А5 для упр. «Соедини точки» по количеству учащихся.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки

Ход занятия

Логопед. Сесть на место может тот, кто отгадает животных, которые нарисованы на этих картинках. (лошадь, коза, корова, свинья, собака, кошка)
2. Логопед. А как назовете этих животных одним словом? (Домашние)
Логопед. Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика .

Логопед. Ой, прислушайтесь, ребята, тут кто-то шуршит у меня. Да это же кот Матроскин из деревни «Простоквашино». Ребята, кот Матроскин будет за вами внимательно наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны! Он позабыл какие же есть детеныши у домашних животных. Поможем ему вспомнить?

Для начала давайте назовем животных-мам (на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца)
Логопед. У каждого на столе картинки, возьмите их. Катя, кто у коровы? (у коровы-теленок.)
Аналогично, у лошади-жеребенок, у собаки-щенок, у кошки-котенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок.

Логопед. Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы)
У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (у кошки)
У кого есть вымя? (у коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (у свиньи)

Упр. «Один-много». (с мячом)

Логопед. Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.

Упр. «Назови ласково».

Логопед. А сейчас, ребята, давай покажем коту Матроскину как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.

Физминутка. (Раздаются су-джок)

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю

Между ладоней.

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Катают взад – вперед.

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму.

Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!

Перебрасывание мяча из руки в руку

Упр. «Сколько животных?»

Логопед. Кот Матроскин говорит что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это? Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее трудное задание. Перед вами скотный двор. Миша, сосчитай сколько всего коров. (одна корова)
Аналогично дети считают остальных животных.

Упр. «Узнай животное».

Логопед. Ребята, а на этой картинке спрятались животные, назовите их. (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, свинья)

Упр. «Собери картинку».

Логопед. Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький,
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик толстячок,
А все вместе кулачок.

Логопед. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе для детей ОНР «Поможем Маше-растеряше»

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Дата публикации: 21.02.2019

Статья просмотрена: 97 раз

Библиографическое описание:

Сославина, И. А. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе для детей ОНР «Поможем Маше-растеряше» / И. А. Сославина, Л. В. Антонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 3 (20). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/3971/ (дата обращения: 18.01.2022).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

1) Образовательная область «Речевое развитие»

− упражнять в навыках практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

− формирование навыка образования относительных прилагательных

− продолжать формировать навыки согласования существительных с числительными, с прилагательными в роде

− уточнение и активизация предикативного словаря

− продолжать формировать умения отвечать на вопросы полными предложениями.

2) Образовательная область «Познавательное развитие»

− формировать понятие, что одежда шьется из разных тканей

1) Образовательная область «Речевое развитие»

− совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память

− развивать речевое внимание.

2) Образовательная область «Физическое развитие»

− сохранение и укрепление здоровья

3) Образовательная область «Социально-коммуникативное»

− совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности.

1) Образовательная область «Социально-коммуникативное»

− воспитывать навыки инициативности и самостоятельности, дружеские взаимоотношения;

− воспитывать навыки культуры поведения.

− номинативный словарь: рукава, воротник, пуговицы, пояс, карман

− адъективный словарь: шерстяная, ситцевая, драповая, осенняя, шелковая, замшевая, кожаная

− предикативный словарь: не берегла, не ухаживала, не складывала, не вешала

Развитие речевой активности у Валеры

Материалы и оборудование:

− картинки с изображением предметов одежды

− ноутбук, слайды «Одежда» (интерактивная доска)

− «вешалка» с разрезными картинками

− чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша»

− организация дидактических игр по теме «Лото-одежда» (виды тканей), «Назови ласково», «Один-пять», «Какая, какой, какое, какие?».

− предметные картинки «Одежда»

− предметные картинки с изображением одежды с «заплаткой»

− ноутбук (интерактивная доска).

− игра «Собери картинку»;

− игра «Образуй слово»;

− игра «Назови ласково»;

− нахождение правильной геометрической фигуры «Почини Машину одежду»;

− гимнастика для глаз

4) Презентация: «Одежда»

5) Игровые: сюрпризный момент — проблемная ситуация

  1. Вводная часть

Логопед: Ребята, я получила письмо от Маши. Откроем его.

(Логопед читает письмо Маши: Здравствуйте, ребята! У меня горе: я потеряла платье, кофту, куртку, брюки, юбку. Помогите мне, пожалуйста.)

Логопед: как назвать одним словом то, что потеряла Маша?(одежда)

—Как вы думаете, почему Маша снова потеряла свою одежду?(глагольная лексика)

Логопед: Маша просит нас в своем письме помочь найти потерянную одежду. Ребята, вы будете Машиными помощниками? (Дети: да, будем)

  1. Основная часть
  1. Игра «Помощники»-развитие речевого внимания

Логопед: Слушайте внимательно, если услышите слово «помощники», то выполняйте действия, которые я произнесу. (Дети выполняют действия под речевую инструкцию логопеда только при слове «помощники»)

— Помощники, ходьба на месте! – Стой, раз, два!-Помощники, стой, раз,два!-Помощники, руки вверх!-Руки вниз!-Помощники, руки на пояс!-Руки в стороны!-Помощники, хлопаем в ладоши!

Логопед: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные, а значит мы точно сможем помочь Маше.

  1. Активизация номинативного словаря

Игра «Собери картинку»

Логопед: Посмотрите, ребята, где-то на этих вешалках спряталась Машина одежда.

Соберите картинки и вы узнаете, какая одежда спряталась от Маши.

— Матвей, какая картинка у тебя получилась. Расскажи, какие детали есть у куртки. Начни со слов: у куртки есть…

(Куртка: воротник, карманы, рукава, молния;

Пальто: карманы, рукава, воротник, пуговицы;

Халат: воротник, рукава, пояс;

  1. Образование относительных прилагательных

ИКТ Игра «Образуй слово»

Логопед: Ребята, вспомним и скажем Маше из каких тканей шьется одежда.

Логопед: Одежда из шерсти, какая она? (Дети: шерстяная)

Какую шерстяную одежду вы видите? (шерстяная кофта, шерстяной жилет)

Одежда из кожи? (Дети: кожаная)

Какую кожаную одежду вы видите?

Одежда из драпа? (Дети: драповая)

Какую драповую одежду вы видите?

Одежда из шелка? (Дети: шелковая)

Какую шелковую одежду вы видите?

Если одежда сшита из замши, она какая? (Дети: замшевая)

Какую замшевую одежду вы видите?

Одежда из ситца? (Дети: ситцевая)

Какую ситцевую одежду вы видите?

Логопед: Молодцы, ребята.

Гимнастика для глаз «Пуговица-непоседа»

Логопед: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (пуговица)

Не поворачивая головы, следите глазами за движениями пуговицы.

Чтобы зоркими нам быть –надо глазками крутить.

Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг.

(Логопед держит в руке крупную пуговицу, делает рукой различные движения (вверх, вниз, влево, вправо, по кругу по и против часовой стрелки, зигзагом)

  1. Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Логопед: Чтобы Маша бережно относилась к своей одежде, научим ее стирать

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)(потянулись вверх на носочках- имитация развешивания одежды)

Логопед: Ребята, одежду мы постирали, развесили сушиться.

Логопед: Что висит на верхней веревке и сколько? Посчитай, Валера (на верхней веревке висят футболки)

Что висит на второй веревке и сколько? (на второй веревке висят платья)

Какую одежду вы видите на нижней веревке и сколько? (на нижней веревке висят юбки)

Футболка- (Дети: одна футболка, две футболки, три футболки, четыре футболки, пять футболок);

Платье-(Дети: одно платье, два платья, три платья, четыре платья, пять платьев);

Юбка- (Дети: одна юбка, две юбки, три юбки, четыре юбки, пять юбок)

Логопед: Здорово, вы и с этим заданием справились.

  1. Найди соответствующую фигуру по форме и по цвету «Почини Машину одежду».

Логопед: Ребята, а вы обратили внимание на то, что на веревках висит рваная одежда. Такую одежду оставлять нельзя, ее нужно починить. Найдите подходящую «заплатку» к одежде. (Дети находят нужную фигуру по форме и по цвету к одежде)

Логопед: Матвей, какую фигуру и какого цвета ты подобрал к футболке? (Я подобрал к футболке квадрат зеленого цвета)

Артур, какую фигуру и какого цвета ты подобрал к платью? (Я подобрал к платью треугольник красного цвета)

Валера, какую фигуру и какого цвета ты подобрал к юбке? (Я подобрал к юбке круг желтого цвета).

Логопед: Какие вы умницы!

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково»

Логопед: Я думаю, если мы научим Машу называть одежду ласково, то она никогда не будет ее терять. Поиграем в игру «Назови ласково» (Логопед бросает мяч каждому по очереди и называет слово, а дети отвечают ласково, бросая его назад)

Логопед: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием

Логопед: Теперь Маша не будет терять свою одежду, а будет ее беречь и аккуратно складывать на место.

Логопед: Ребята, какие задания, игры вам понравились? (Дети отвечают)

Логопед: Вы сегодня отлично занимались! Артур был очень внимателен, Матвей справился со всеми заданиями и помогал своим друзьям. Валера старался быть активным. Умницы!

Похожие статьи

Конспект открытого логопедического занятия с использованием.

Игра— лото «Один— много». Логопед предлагает детям посмотреть на экран, как выглядятмагазины одежды (слайд 2,3,4). Затем объясняет задание с помощью ноутбука (слайд 5,6), раздает детям игровые карты, разделенные на 4 части. В двух частях нарисовано по.

Конспект организованной образовательной деятельности по.

Воспитатель: Какая фигура, Алёна у тебя в руке, какого она цвета? В какой обруч ты её положишь.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, фигура, Ребята, курочка, цыпленок, Круг, красный цвет, какой цвет, дидактическая игра.

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания.

Игра. Ребята называют цвета фонариков, которые им подарили старшие дети, сравнивают их размеры. Под звук бубна или музыки участники игры шагают с поднятыми вверх фонариками. По определённому сигналу дети с фонариками такого же цвета, как у воспитателя, подходят к нему.

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством.

игра, ребенок, дидактическая игра, мелкая моторика рук, цвет, ход игры, представление детей, щипковый хват, логическое мышление, бусы.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, цвет, предмет, игра, правило игры, фигура, ход игры, воспитатель.

Маршрутная игра «Помогите Лисенку». Конспект.

Оснащение образовательной среды: игрушка Лисенок, конверт с письмом от Лесовика, карта; крупные геометрические фигуры, расположенные по всей площади группового помещения; задания в конвертах. Ход образовательной ситуации. Логопед.

«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой. )

Задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей об одежде, знать названия, виды, части, профессии людей по данной теме.Соотносить предметы с обобщающими понятиями «одежда, «посуда»

Педагог Ребята, посмотрите какая интересная картина.

Методическая разработка организованной образовательной.

Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма). Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет) продолжать учить сравнивать предметы по.

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект.

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, я вам хочу подарить маленьких куколок модниц, а вы дома или в детском саду выкроите им платья. И я хочу закончить наше мероприятие строками замечательного поэта Сергея Михалкова «Мамы всякие важны — мамы всякие нужны».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по.

По цвету она. много цветов (разноцветная). Дать детям потрогать матрешку и

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели — покажем». Дети встают по кругу. Выбирается водящий, который уходит подальше, чтобы не слышать, о чем договариваются дети с логопедом.

Конспекты логопедических занятий для дошкольников

Конспект НОД в логопедической группе «Таинственный мир океана»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе детского сада с

Занятия в подготовительной группе по теме «Мы друзья леса!»

Автор: Мокрецова Галина Григорьевна Должность: учитель-логопед Место работы: МБДОУ № 12 Месторасположение: г. Красноярск,

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука (Р) в работе с ребенком 5-6 лет

Автор: Башкирцева Ольга Германовна Должность: учитель-логопед Место работы: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №99

Конспект занятия учителя-логопеда для детей с ОНР «Мой любимый город — Магадан»

Авторский конспект логопедического занятия в детском саду для детей с ОНР «Мой любимый город

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Оказание первой медицинской помощи»

Конспект занятия логопеда с детьми старшей группы с ОНР «Оказание первой медицинской помощи». Цель:

Занятия логопеда. Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР: «Весёлое путешествие»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР: «Весёлое путешествие».

Логопедическая работа с детьми старшей группы с ОНР. Конспект логопедического занятия «Овощи»

Номинация: конспекты логопедических занятий с детьми 4-5 лет. Конспект подгрупповых логопедических занятий по формированию

Конспект ООД с детьми 5-6 лет с ОНР по теме «Водоплавающие птицы»

Коррекционная работа в ДОУ. Конспект образовательной организованной деятельности с детьми 5-6 лет с ОН�

Конспект весеннего логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Весна»

Конспект весеннего открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Конспект занятия-игры по математике в старшей логопедической группе «В стране занимательной Математики»

Конспект занятия-игры по ФЭМП в старшей логопедической группе «В стране занимательной Математики». Цель: формирование

Логопеду. Конспект весеннего НОД по обучению рассказыванию в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 5 до 6 лет.

Тема: Весна. Перелётные птицы. Планируемый результат: 1.закреплён навык согласования частей речи между собой;

Конспект занятия-игры для 2 младшей логопедической группы «В гостях у Солнышка»

Цель: развитие интереса и познавательной активности малышей на основе игровых импровизаций. Задачи: Обучающие —

Занятия логопеда, вторая младшая группа. Как себя вести на дороге.

Название: Как себя вести на дороге Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук С». «Чудесная страна».

Тема: Звук «С» «Чудесная страна» Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР, Возраст детей:

Конспект НОД «Звуки «м», «мь». Буква М»

Дубовик Людмила Николаевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 41 городское поселение

НОД для детей подготовительной группы на тему: «Кругосветное путешествие»

Арасланова Ксения Викторовна учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №221» город Пермь

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров»

Цель: закрепить произношение звука Л в слогах, словах и предложениях с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Конспект НОД образовательной области «Коммуникация» в средней логопедической группе. Тема: « Зима».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация». Тема: » Зима» Образовательная область: Коммуникация

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «В гости к Кто-то-таму»

Автор: Соболева Ольга Леонидовна Должность: учитель-логопед Место работы: МДОУ детский сад № 183 Месторасположение:

Навигация
  • Главная
  • Условия конкурса
  • Конспекты
  • Сценарии
  • Методические разработки
  • Развивающие игры
  • Саморазвитие
Образовательный Портал 2010

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт portal2010.com обязательна.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Детский сад. Профессии»

конспект занятия по развитию речи “детский сад. профессии

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Детский сад. Профессии»»

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

Тема: «Детский сад. Профессии

Коррекционно —образовательные цели: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Корекционно — развивающие цели: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно —воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки (врач, воспитатель, повар, учитель, конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, мячики, тетради.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий.

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, воспитатель, учитель, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы, загадывание загадок,дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».

Крепко за руки и возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

(дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются на стульях)

Сообщение темы занятия.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

— Что за чудо — едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Логопед: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе по детскому саду.

(звучит песня Е. С. Железновой «Мы в автобусе сидим»)

Логопед: — И первый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач. (выставляет картинку на доске)

Логопед: — Как по-другому можно назвать врача?

Логопед: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей.

Логопед: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Один ребенок назначается на роль врача. Логопед надевает на ребенка детский колпак доктора.

Логопед: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели».

Логопед: — А теперь врач послушает наше дыхание.

Вдох носиком, а выдох ротиком.

(упражнение выполняется 3 раза).

Логопед: — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по детскому саду продолжается.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

Логопед: — Отгадайте загадку про следующего гостя, которому мы с вами поедем.

Загадка про воспитателя:

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Логопед: — Правильно. Это воспитатель. (выставляет картинку)

Логопед: — Что делает воспитатель?

Дети: — Учит детей рисовать, считать, лепить, играет и гуляет с детьми.

Логопед: — Что нужно для работы воспитателю? (дети перечисляют названия предметов)

Один ребенок назначается на роль воспитателя.

Логопед: — Ребята, давайте вместе с воспитателем сделаем гимнастику.

Погремушка прогремела – покружиться нам велела.

Колокольчик прозвенел – и подпрыгнуть всем велел.

Простучали ложки – топнут наши ножки.

Логопед: — И третий мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это повар. (Выставляет картинку на доске)

Логопед: — Кто это?

Дети: — Это повар.

Логопед: — Что делает повар?

Дети: — Повар готовит разные вкусные блюда.

Один ребенок назначается на роль повара. Логопед надевает на ребенка колпак повара.

Логопед: — Ребята, а давайте поможем повару замесить тесто.

(раздает каждому ребенку мячики)

Игра с мячиками «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём.

(энергично сжимают мячики и разжимают)

Пироги мы испечём.

(перекладывают мячики из одной руки в другую)

Логопед: — Наше путешествие по детскому саду продолжается.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

Логопед: — И четвертый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это учитель. (Выставляет картинку на доске)

Логопед: — Что делает учитель?

Дети: — учит детей писать, читать.

Один ребенок назначается на роль учителя.

Логопед: — Ребята, а давайте поможем учителю.

Дидактическая игра «Подбери предмет»

(рассаживаются за столами, рассматривают картинки)

Логопед: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.

(дети называют предметы: градусник, бинт, вата)

Логопед: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы воспитателю? Назовите их.

(дети называют предметы: карандаш, книга, пластилин)

Логопед: — А какие предметы мы с вами не назвали?

(дети называют предметы: масло, яйца, мука)

Логопед: — Как вы думаете, кому нужны эти предметы?

Логопед: — Все верно. Продукты нужны повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда.

(раздает каждому ребенку тетради, откроем тетради стр. 17)

Кто готовит нам котлеты,

Пирожки и винегреты?

Варит, жарит кто с утра?

Ну конечно…. (повара)

Обведем и раскрасим предмет, который нужен для работы повару. А кому нужны для работы другие предметы, обведем их по контуру.

Логопед: — Наше путешествие по детскому саду закончилось.

Итог занятия

Логопед: — Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

— Вспомните, у кого мы были в гостях? (перечисляют)

Сюрпризный момент. (Стук в дверь)

Заходит в группу повар детского сада, знакомится с ребятами, рассказывает о своей профессии, приносит детям сладкий подарок.

Логопед: — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: