Конспект НОД ‘Дифференциация звуков (с)-(ш) в слогах, словах и фразах’

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]–[ш] в слогах, словах и фразах» в общеобразовательной школе с младшими школьниками

Класс: 1

Задачи:

  • активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление;
  • закреплять навык дифференциации звуков [с]-[ш] в слогах, словах и фразах, навыки чтения слогов и составления из них слов;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование: зеркало, игрушка мальчика, игрушка девочки, игрушки в которых есть звуки [с]-[ш], картинки для артикуляционной гимнастики, распечатанное задание на листочке со слогами и картинками, цветные карандаши, картинки-символы, обозначающие звуки [с]-[ш], картинка к рассказу «После школы».

Ход занятия

I. Организационный момент

– Посмотри, кто пришел к нам сегодня в гости? (Логопед показывает кукол).

– Это Света и Миша. Они будут сегодня с нами заниматься и играть.

II. Основная часть

1. Уточнение артикуляции звуков [с]-[ш]

– Давай вспомним, как правильно произносить звуки [с]-[ш].

(Логопед показывает картинки):

– В каком положении находятся губы, зубы и язычок при произношении звука [с]? (Ребенок вместе с логопедом отвечает и показывает, что губы в улыбке, язычок лежит за нижними зубами, воздушная струя прохладная). Свистим как ветерок (С-с-с).

– А в каком положении находятся губы, зубы и язычок при произношении звука [ш]? (Ребенок вместе с логопедом отвечает и показывает, что губы округлены и выдвинуты вперед, язычок «Чашечкой», воздушная струя теплая). Пошипим как змейка (Ш-ш-ш).

2. Развитие фонематического слуха

– Давай теперь послушаем, какие звуки занятия мы услышим у наших гостей? (Логопед четко произносит имена гостей, ребенок определяет звуки [с]-[ш]). Молодец, всё верно!

– Ой, посмотри, наши гости загрустили! Они принесли с собой игрушки.

(Логопед раскладывает на столе игрушки, в названиях которых есть звуки [с]-[ш]), но никак не могут их поделить. Давай поможем нашим гостям. Игрушки в названиях которых слышим звук [ш] положим рядом с Мишей, а игрушки в которых слышим звук [с] положим рядом со Светой. (Ребенок подходит к столу и распределяет игрушки).

– Спасибо! Ты молодец! Теперь наши гости не будут грустить!

3. Пальчиковая гимнастика « Дружные ребята».

– Давай, пока Света и Миша играют со своими игрушками, мы поиграем с пальчиками.

Движения пальцев рук иллюстрируют стихотворные строки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются
в «замок» и разъединяются.)

Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками
пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередно соединяем одноименные пальцы:
большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное касание.)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

4. Артикуляционная гимнастика

– Пальчики размялись, пора размять наш язычок! Давай покажем нашим гостям, как мы играем с язычком! (Логопед садится с ребенком перед зеркалом).

Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка. («Улыбка».)
А теперь комарик я,
Хоботок есть у меня. («Трубочка».)
На лист кувшинки сели,
Друг на друга поглядели. («Лопаточка».)
Налили в чашки чай,
Его ты пей и не скучай. («Чашечка».)
И вкусное варенье
Дадим на угощенье. («Вкусное варенье».)
На качелях мы качались
И друг другу улыбались. («Качели».)
Покатаем шарик дружно,
Делать всем зарядку нужно. («Катание шарика».)

5. Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах и словах

– А ты знаешь, что Света и Миша приготовили для вас интересное задание? Они с удовольствием посмотрят, как ты справишься с ним. (Логопед дает ребенку листочек с заданием). Прочитай все слоги и подбери соответствующие картинки.

– Молодец! Света и Миша очень рады, что ты справился(ась) с их заданием!

6. Дифференциация звуков [с]-[ш] в чистоговорках

– А теперь мы покажем нашим гостям как мы умеем играть в «Повторялки».

– «Включаем ушки», (Ребенок дотрагивается указательными пальцами до ушей имитируя «включение»), внимательно слушай и повторяй за мной.

Шу-шу-су – наточил старик косу.
Су-шу-шу – я косой траву кошу.
Са-ша-ша – спит мышонок в камышах.
Шо-со-со – у Степана колесо.
Сы-сы -ши – пошли утки в камыши.
– Очень хорошо! Молодец!

7. Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах и фразах

– Послушай рассказ, который называется «После школы». (Логопед вешает на доску картинку к рассказу.

Читайте также:
Домашнее задание по теме День защитника Отечества

Пришла Маша из школы. Дома были бабушка и младший братишка Степа. Бабушка накормила Машу обедом. После этого Маша нашла книжку со сказками и почитала её бабушке и братишке. Сказку бабушка и Степа слушали внимательно. Хорошая была сказка! Да и читала Маша хорошо: быстро и без ошибок.

(Логопед задает вопросы по рассказу и напоминает ребенку, что отвечаем полным ответом.)

Вопросы:

1) Откуда пришла Маша?
2) Кто был дома?
3) Как звали братишку?
4) Что сделала бабушка?
5) Кому Маша читала книжку со сказками?
6) Как слушали Машу бабушка и братишка?
7) Как читала Маша?

– Хорошо, расскажи, а что ты делаешь после школы?

III. Заключительная часть

– Сегодня у нас в гостях были Света и Миша, когда мы с ними играли, какие звуки ты старался(ась) правильно произносить?

Домашнее задание.

1. Выучить стишок.

Весёлая старушка
Весь день сегодня шьёт.
За кругленькой катушкой
Следит пушистый кот.
Устала шить старушка
И села у ворот.
А с кругленькой катушкой
Играть пустился кот.

2. Закончи слово нужным звуком [с] или [ш]. Соедини слова с картинками.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и фразах»

Важное место при устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения занимают индивидуальные занятия. Данное индивидуальное занятие, основывается на играх различной коррекционной направленности, на мотиве известной сказки «У солнышка в гостях». Именно сказка заставляет сопереживать героям, персонажам, что усиливает мотивацию ребёнка к деятельности.

Конспект индивидуальной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах, словах и фразах»

(по мотивам сказки «У солнышка в гостях».)

Цель: закреплять навык дифференциации звуков [с] – [ш] в слогах, словах и фразах.

1. Активизировать биологически активные зоны.
2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
3. Развивать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление.
4. Закреплять навык чтение слогов и составление из них слов.
5. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа: солнышко, туча, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёж; раздаточный материал: стеклянные пуговицы, шишки (природный материал), две коробочки; дидактическая игра «Найди звук».

Ход НОД

I. Организационный момент.

– Здравствуй. Я предлагаю тебе отгадать загадку:

Огненное блюдце
По небу катается.
Утром на востоке
Поднимается.
Вечером на западе
За горизонт опускается. (Солнышко)

II. Основная часть.

– Однажды большая тучка занавесила небо, закрыла солнышко и оно перестало освещать землю. ( На фланелеграфе: туча закрыла солнце.) Что делать? Кто разбудит солнышко? Решили идти цыплята. (На фланелеграфе: туча, закрывающая солнце, цыплята.)

Звуковая разминка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.

– Как шелестят листья? (Ш-ш-ш.) Подул ветерок. Как ветерок свистит? (С-с-с.) Листики шуршат: ш-ш-ш, ветерок свистит: с-с-с, листики…, ветерок… (логопед произносит слова «листики» или «ветерок», а ребёнок – звуки [ш] или [с].)

– Какие звуки мы будем стараться правильно произносить? ([ш] и [с].) Что ты знаешь про эти звуки? (Твёрдые согласные, глухие). Будем помнить, что при произнесении звука [ш] кончик языка поднят к верхним зубам, а выдыхаемая воздушная струя – тёплая, при произнесении звука [с] язык лежит за нижними зубами, а выдыхаемая воздушная струя – прохладная.

– Идут, цыплята идут… Вот кого они встретили…

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Кто так медленно ползёт,
(одна ладошка накрывает другую.)
Дом свой на себе несёт?
(«Улитка» медленно ползёт по столу.)
Проползёт ещё немножко,
(Указательный и средний пальцы
высовываются из-под ладошки.)
Высунет и спрячет рожки.
По листу, по ветке гибкой
(«Улитка» ползёт с высунутыми рожками.)
Медленно ползёт… улитка!

Читайте также:
Речевая карта от 0 до 8 мес (логопедическое обследование в Доме ребенка)

На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка.

– Спросили цыплята у улитки, как им к солнышку пройти, а она говорит: «Спросите лучше у сороки. Она везде летает, может и знает».

– Идут все вместе дальше. Видят, сидит на пеньке сорока. (На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока.) Натаскала она много шишек и стеклянных пуговиц и не может их разложить. Поможем ей.

Развитие фонематического слуха

– Если услышишь в слове звук ([ш], бери шишку, если услышишь звук [с], бери стеклянную пуговицу и раскладывай их в две разные коробочки.

Слова: усы, уши, нос, нож. Мыс, мышь, рос, рожь, миска, мышка, сутки, шутки, каска, кашка, крыса, крыша, носки, ножки, басня, башня, касса, каша.

– Сорока нас благодарит за помощь и дарит эту картину для игры.

Дифференциация звуков [с] — [ш] в словах:

Дидактическая игра «Найди звук»

– Посмотри, что на картинке, назови изображённое и определи, какой звук есть в слове: [с] или [ш]. Если в слове звук [с] – проведи линию к букве С, если в слове звук [ш] – проведи линию к букве Ш.

– Идут дальше цыплята. Видят, зайка сидит, лапкой носик прикрывает. ( На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц.) Что с ним случилось? Слушай и повторяй.

Дифференциация звуков [с] — [ш] в чистоговорках

Ша – ша – са – ша – ша – са – на пеньке сидит оса.

Ша – ша – са – ша – ша – са – села на нос мне оса.

Ша – ша – са – ша – ша – са – укусила в нос оса.

Шо – шо – со – шо – шо – со – стал мой нос как колесо.

Иска – иска – ишка – иска – иска – ишка – стал мой нос как шишка.

Шу – шу – су – шу – шу – су – лапкой я гоню осу.

Ша – ша – са – ша – ша – са – улетела в лес оса.

– Цыплята пожалели зайку и рассказали историю про другого зайчика.

Массаж биологически активных зон «Зайка»

(для предотвращения простудных заболеваний)

Тили-тили-тили-бом!
Сбил сосну зайчишка лбом!
(Приставить ладони козырьком ко лбу
и энергично разводить их в стороны
и сводить вместе.)
Жалко нам зайчишку,
Носит зайка шишку.
(Кулачками проводить по крыльям
Носа от переносицы к щекам.)
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс.
(Раздвинуть указательный и средний
пальцы, остальные сжать в кулак,
массировать точки, находящиеся
перед и за ухом.)

– Цыплята спросили, не знает зайка, как пройти к солнышку. (Можно предложить ребёнку задать этот вопрос от имени цыплят.) «Нет, может утка знает?» — ответил заяц.

Дифференциация звуков [с] — [ш] в словах, фразах.

Прослушивание стихотворения, беседа по прочитанному

Не дыши, охотник!
Собака, не шурши!
Уточка с утятами
Плывёт сквозь камыши.
До чего ж пугливые!
До чего ж счастливые!
Не стреляй, охотник!
Собака, не спеши.
В. Берестов

– К кому мы обращаемся в этом стихотворении? ( К охотнику, к собаке.) Что мы просим их не делать? ( Не дышать, не стрелять, не спешить, не шуршать.) Почему? (Потому что утка и утята плывут сквозь камыши.)

На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка.

– Утка и утята прохаживаются по полянке вперевалочку и собирают цветы. Помоги им собрать красивые букеты.

Дифференциация звуков [с] — [ш] в словах:

Дидактическая игра «Собери букеты»

– Прочитай слоги на всех цветах. Соедини слог в цветке со слогом в вазе так, чтобы получилось слово. Сначала собирай цветы на полянке, на которой стоят вазы со слогами ска и шка. Затем – на полянке с вазами, на которых написаны слоги шня и сня.

– Друзья спросили у уточки, не знает ли она, как попасть к солнышку. Уточка сказала, что не знает. Ей и самой без солнышка грустно. Может, ёжик знает, он очень мудрый.

Читайте также:
Методические рекомендации по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей с ЗПР

Физкультминутка

По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топчут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк –
Превратится ёж в клубок.
Ощетинит он иголки –
Не достанется он волку.
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!

На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёжик.

– Ёжик знает одно стихотворение, которое поможет прогнать тучу и разбудить солнышко. Давай его разучим, а вместе с нами и все друзья. (Логопед показывает на фланелеграф.)

Прослушивание и отражённое проговаривание:

Стихотворения «Солнышко, свети!»

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко!
Солнце, солнышко – гори!
Солнце, солнышко – свети!
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко!
Ты по кругу иди,
Не сбивайся с пути!

III. Заключительная часть.

– Вот и выглянуло солнышко из-за тучи! (На фланелеграфе: солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёжик.) Все очень обрадовались! Сегодня, когда мы помогали цыплятам и их друзьям искать солнышко, какие звуки ты старался правильно произносить? (звук [с] и [ш])

Твои новые друзья говорят тебе: «До свидания», им нужно отправляться домой, прощайся с ними, до свидания.

Погребнова Елена Владимировна,
учитель-логопед

Конспект НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе

Ольга Котельникова
Конспект НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе

Задачи: 1.Образовательные:

– уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш].

– учить дифференциацировать звуки [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.

– развивать подвижность артикуляционного аппарата;

– уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш] ;

– развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш] ;

– развивать речевое дыхание;

– развитие мелкой моторики рук;

– формировать положительную мотивацию к занятиям;

– воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

-игрушки со звуками [С], [Ш] в названиях;

Ход занятия :

Ребята, сегодня у нас необычный день. Нас приглашает Маша к себе поиграть с ней. Хотите? Тогда закройте глазки и представьте, что мы сейчас в лесу. Открывайте глазки. Покажите, какие там большие деревья. Дети поднимают руки.Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья. Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. Дети покачиваются и машут руками. Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Дети расслабляются. Снова подул ветер. Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются. Молодцы, присаживайтесь.

Ребята, у Маши очень много игрушек и самые любимые она хранит в своем сундучке. Маша нам сегодня разрешила поиграть с ее игрушками. Давайте посмотрим, что она туда положила. Это зеркальца. Давайте поставим перед собой зеркало и поиграем в игру 1.«Веселый язычок».

Маша всем улыбнулась (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать она всех потянулась (губы тянутся вперёд).

Решила покатать всех на качелях.

Мы тоже улыбнемся Маше. (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцелуем Машу. (губы тянутся вперёд).

Давайте вспомним, как шумели деревья от ветерка?

(Ш-ш-ш-ш) Как подул холодный ветер? (С-с-с-с)

2. Дифференциация изолированных звуков.

– Как произносится звук [ с ]? (губы улыбаются язык спрятался за нижними зубами, и выходит холодный воздух). Как произносится звук [ ш ]? (губы улыбаются, язык прячется за верхними зубками и выходит теплый воздух). Давайте проверим, приложим ладошку к губам.

Ребята, давайте поиграем в лбимую игру Маши «Топай-хлопай». Когда услышишь звук [ с ], надо топать ногой, и хлопать в ладоши, когда услышишь звук [ ш ].

Ш, с, с, ш, с, ш, ш, ш, с, ш.

3. Дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах.

Ребята, в корзиночке есть мячик. С мячиком Маша играет в игру «Дружные звуки». Давайте мы тоже поиграем. (Дети встают каждый у своего места. Педагог кидает мяч ребенку и произносит слоги. Ребенок повторяет и кидает мяч обратно педагогу.) са — ша са — са — ша со — ша са — ша — ша су — шу са — ша — са сы- ши ша — ша — са ша — са ша — са — са шо — со ша — са — ша шу — су ши — си

Читайте также:
Конспект НОД 'Дифференциация звуков С-Ш'

4. Дифференциация [С], [Ш] в словах.

Дети садятся на места.Педагог: Давайте посмотрим, что еще есть в Машином сундучке. «Ой! Что же здесь случилось? Маша приготовила для вас игрушки со звуками С и Ш, но когда подул ветерок, эти звуки потерялись. Давайте поможем Маше вернуть игрушки на место.

«Разложи картинки».

-Это мешок, а это сумка. Какой из наших звуков есть в слове меШок? А в слове Сумка? В мешок кладем игрушки, в названии которых есть звук [ ш ]. В сумку кладем игрушки, в названии которых есть звук [ с ]. (игрушки : кошка, матрешка, петушок, мышка, машина, бусы, собачка, слон, лиса,поросенок).

-Какие картинки вы положили в сумку?Ответьте полным предложением: «Я положил в сумку собачку». А какие картинки положили в мешок? Молодцы, вы все картинки разложили правильно.

Вот какую игру интересную придумала Маша для нас. Маша хочет, чтобы мы научили играть ее в нашу игру. Научим?

Я предлагаю игру «Найди домик»

Возьмите карточки с рамками и фишками.Следующее задание: надо определить место звука в слове. Далее дети делают отметки в ячейках с помощью фишек, анализируя слова со звуком ш и с: лошадка, матрешка, .Слайд №2.

5. Дифференциация звуков [С], [Ш] в чистоговорках.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь Маша хочет поиграть в игру, которая называется «Эхо». Маша будет говорить чистоговорки, а вы как эхо повторять за ней.

– Са-са-са – у Маши две косы.

– Су-су-су – заплету косу.

– Ша-ша-ша – Маша моет малыша.

– Ши-ши-ши – на поляне малыши.

– Са-са-са – в сказке были чудеса.

– Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Ребята, а кто хочет поиграть сам ведущим?

Шашки на столе, шишки на сосне. Шапкой Сашка шишки сшиб. Пошел Паша пешком – Понес мешок с песком. Наша большая пушистая кошка сидит на окошке. А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка. Кешка в спешке скушал пешку. Старушки насушили сушки.

6. Дифференциация звуков [С], [Ш] в тексте.

Ребята, вам понравилось играть у Маши?Давайте вспомним:

-Чего у Маши очень много? У Маши много Игрушек.

-Что делает Маша с игрушками? Маша играет с игрушками.

-Как Маша играет с машиной? На машине она катает лису.

-В какую игру играет с кошкой и мышкой? С кошкой и мышкой играет в игру «Кошки-мышки».

-Маша любит играть с игрушками? Маша очень любит играть с игрушками.

А кто самостоятельно хочет рассказать про Машу наш рассказ.

Педагог: «Ну вот ребята, мы с вами и побывали у Маши. Пора нам возвращаться домой. (Под музыку дети идут по кругу). Вот мы и дома.

Давайте вспомним: Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего? Вы прекрасно сегодня работали и правильно произносили звук

Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[П] в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Б-П» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: – различение.

Конспект НОД по дифференциации звуков [ж] — [з] Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Вид НОД: Воспитание звуковой культуры речи. Тема: Дифференциация звуков «ж» – «з».

Конспект группового занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л]. Цель: дифференцировать звуки [Р] и [Л] изолированно, в слогах, словах. Задачи: образовательные: повторение и закрепление артикуляции звуков.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д] Звуки «К-Г» 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «К» – капли дождя стучат по крыше; «Г» – горошины падают в банку. (Показываю.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[л] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «Р» – тигр рычит (язык поднят наверх и там пляшет); «Л» – самолёт летит высоко.

Читайте также:
Использование оборудования Лекотека учителем-логопедом

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ц] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «с» – воздух выходит из насоса и свистит; «ц» – а теперь просвисти отрывистыми.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

«Ежик». Конспект ООД по дифференциации звуков [Р]-[Р’] Коррекционно – развивающие задачи: 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Р-Р’ в речи. 2. Дифференциация звуков по признаку.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[Б’] Цель: * Дифференциация звуков Б-БЬ; * Упражнение в выделении первого звука в слове; * Закрепление умения выделять последний слог в слове.

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л] Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие веселого Язычка». Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи. Задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков С – Ш в слогах, в словах»

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе для обучающихся с нарушением интеллекта по теме:

«Дифференциация звуков С – Ш в слогах, в словах»

Цель: Умение различать звуки С-Ш в слогах, в словах.

1.Закрепление правильное произношение звуков [с] и [ш].

2. Дифференцирование звуков [с] и [ш] по акустическим и артикуляционным признакам в слогах и словах.

3. Определение их при проведении звуко-слогового анализа слов.

Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

Совершенствование грамматического стоя речи, обогащение словарного запаса обучающихся.

Стимулирование обучающихся к полным речевым высказываниям посредством различных упражнений.

Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.

Формирование контроля обучающихся за собственной речью.

Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: проектор, тематические картинки, карточки с заданиями, зеркало, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент:

– Здравствуйте! Внимание! Проверь, дружок. Готов ли ты начать урок.

Посмотрите друг на друга, подарите улыбку другу и свое хорошее настроение, ведь хорошее настроение это главное условие нашей с вами совместной работы.

Чтобы четко произносить звуки, надо потренировать свой язычок. Выполним артикуляционную гимнастику: ( Слайд 2)

Зубы ровно мы смыкаем,

И заборчик получаем…..

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

«Горка». «Киска сердится»

Превратился в кошку

Выгнул круто спинку –

И в постельку лёг.

Язык широкий положи,

А края приподними,

Чашку в рот мы занесём,

Её бока к зубам прижмём.

Красить потолок пора

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Наш маляр работе рад.

«Чистим зубки»

Не темнели чтоб они.

«Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Как лошадка пробегает,

язычок наш тоже знает.

Цок, цок, цок да цок –

Скачет, скачет язычок.

Дыхательная гимнастика:

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

(упражнение глубокого вдоха через нос, а выдоха через рот).

Подготовка к введению в тему:

– Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он просит вашей помощи, помогите ему отгадать загадки и назвать звуки, с которыми мы будем работать сегодня на занятии.

Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт
(сосулька)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Выделение первого звука из слов – отгадок (слайд 3).

Определение темы занятия:

Сегодня на занятии мы будем различать «Звуки С-Ш», слышать и проговаривать эти звуки в слогах, в словах. (слайд 4).

Основная часть.

1.Возьмите зеркала и попробуем уточнить правильную артикуляцию звука С.

Давайте посмотрим, профиль звука «С» (слайд 5)

– Какое положение принимают губы при произнесении звука «С»? (губы в улыбке).

Читайте также:
Логопед в инклюзивном пространстве

– При произнесении звука, где находится язык? (у нижних зубов).

– Если поднести ладони ко рту и произносить звук «С», мы ощущаем?

(холодную воздушную струю).

А теперь про звук «Ш». (слайд 6). Звук «Ш»- губы вытянуты вперед, язык принимает форму чашки, находиться вверху, посередине языка идет теплая воздушная струя воздуха. Голосовые складки не работают.

2.- Давайте дадим им характеристику: согласный или гласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий (используя сигнальные карточки).

– Предлагаю прослушать звуки, которые издаются в окружающем мире: шуршат на дереве листы, насос свистит. Какие звуки они издают?

3. Игра «Шифровальщик». Незнайка принес телеграмму и просит вас, ребята, ее расшифровать. (слайд 7)

Стрелочка указывает вверх, что нужно произносить звук «ш», а вниз звук «с».

IV. Дифференциация звуков на уровне слога и слова. «Повторяй за мной». Чтение слоговых таблиц (слайд 8)

Проговариваем чистоговорки хором:

СА-СА-СА – под сосной идёт лиса.

ША-ША-ША – мы шагаем не спеша.

СУ-СУ-СУ – Соне мёду я несу.

ШУ-ШУ-ШУ – мы готовим кашу.

СО-СО-СО – у машины колесо.

ШО-ШО-ШО – летом очень хорошо.

СЫ-СЫ-СЫ – не боимся мы лисы.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

VI. Игра на развитие фонематического слуха. Игра «Не ошибись». Перед вами картинки, Обведите зеленым карандашом те картинки, в которых слышится звук «С».

А синим, в котором слышится звук «Ш».

Картинки: сани, мешок, парус, носок, шуба, колесо, машина, цыпленок, труба, мышь, подушка, сосна.

– Какие картинки лишние? (цыпленок, труба)

VII. Сравним пары слов по звучанию и по смыслу: (слайд 9)

VIII. Игра «Посчитаем». (слайд 10)

Незнайка предлагает посчитать предметы от 1 до 5.

1 шапка, 2 шапки и т.д.

1 карандаш, 2 карандаша и т.д.

1 мышь, 2 мыши и т.д.

IX. «Исправь ошибку». Помоги вернуть звуки и слова на место и произнеси рифмовки правильно.

Кошка ловит «миску»,

Мама моет «мышку».

На виду у детворы

«Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку»,

Танцует Миша в «машке»

Конфету дали «маске».

У тебя все получилось!

X. Итог занятия. Рефлексия. Какие звуки мы сегодня различали?

-Что вам понравилось на занятии?

-Как ты оценишь свою работу? С помощью смайликов. Если ты доволен работой подними – радостного, не совсем справился с заданиями – грустного.

Конспект логопедического занятия по теме: “Дифференциация согласных звуков [с]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях”

Разработка фронтального логопедического занятия для учащихся 1-х классов с ТНР (вариант 5.1.)

Содержимое разработки

Цели и задачи урока:

Учить различать согласные звуки и буквы, смешиваемые в устной речи и на письме.

Уточнить представление об артикуляционном укладе звуков С, Ш.

Развивать фонематический анализ и синтез, фонематические представления.

Развивать психические функции (зрительную память, слуховое внимание).

Оборудование:

Предметные картинки к словам со звуками (С) и (Ш).

Проектор, интерактивная доска.

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.

Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Поздоровайтесь.

Приготовьтесь выполнять сопряженную гимнастику! Но вначале давайте скажем, для чего нам нужно ее выполнять? (чтобы красиво и четко говорить, правильно произносить звуки)

1. Дыхательное упражнение «Ракета»

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав ды­хание.

Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт вы­доху опускаются вниз через стороны.

2. Дыхательное упражнение «Свеча». Вдох через нос, три коротких сильных выдоха на пальчики, изображающие горящую свечу. Повторяем три раза.

3.« Улыбка » — согнутые в локтях руки перед грудью ла­донями вперед, губы и зубы сомкнуты.

Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук И.

4.«Трубочка» — одновременно с длительным и протяж­ным произнесением звука У (вытянуть губы вперед трубоч­кой) соединить ладони перед грудью, а локти развести в сто­роны.

5.Чередование «Улыбки» и «Трубочки» в сопровождении соответствующих гласных звуков и движений рук – И, У

Читайте также:
Конспект логопедического занятия Зимующие птицы

6. «Часики» – руки перед грудью ладонями вперед, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу. движение языка с одновременным движением кистей рук вправо-влево.

7.«Лошадка» — прямые руки подняты вверх над головой. По команде одновременно с цоканьем языком сжимают­ся и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно то правой, то левой руки.

8. «Ножницы» – “Дощечка” – “Кулачок”

«Ножницы – пальцы силой разведены

«Дощечка» – плотно прижаты друг к другу

«Кулачок» – пальцы с силой сжимаются в кулаки по команде логопеда, которые подаются в быстром темпе.

9. «Мир-окей»

Подготовка к восприятию нового материала.

– Сядет тот, кто назовет слово ласково:

Стих- стишок трус-

Смех – пастух –

Саша – солнце –

стекло – старуха –

– Попробуйте отгадать, с какими звуками мы будем сегодня работать.

Выделите 1-ый звук в кличке собаки? (Ш)

Назовите 6-ой звук в кличке кота? (С)

Объявление темы и целей занятия

– Кто догадался, какая тема нашего урока? (С-Ш)

Тема: «Различение звуков С – Ш» (открываю запись на доске)

– Что мы будем делать с этими звуками? (учиться правильно их произносить, выделять эти звуки в слогах, словах, сравнивать между собой, обозначать на письме буквами)

Задачи: учиться правильно произносить, выделять на слух в словах, различать, обозначать на письме (задачи вывешиваются на доске)

Артикуляционная характеристика звуков С-Ш

Сравнительный анализ звуков

Артикуляционная характеристика звука С.

Предлагаю спеть песенку ветра и произнести звук С. (Артикуляционный профиль на доске)

При произнесении звука С:

-зубы сближены «заборчик»,

– кончик языка упирается в нижние зубы,

– воздушная струя – узкая, холодная

– голосовые связки – не работают.

Артикуляционная характеристика звука Ш.

А сейчас спойте песенку змеи (Ш-ш-ш)

(Артикуляционный профиль на доске)

-Что заметили? (При произнесении звука Ш

– зубы сближены «заборчик»,

– язык поднимается вверх в форме «чашечки»,

– воздушная струя – широкая, теплая.

– голосовые связки – не работают.

Сравнительная характеристика звуков С-Ш

– Чем похожи, чем отличаются эти звуки?

Узнавание звука по условным обозначениям.

Упражнение «Звуковые дорожки»

Пройти звуковые дорожки по стрелкам, произнося звуки в соответствии с условными обозначениями (песенка ветра – песенка змеи, холодная и теплая возд.струя.)

Работа со скороговоркой

Речевая разминка

Шесть мышей несли 6 грошей

-Прочитаем скороговорку вместе.

– Произнесите с веселой (грустной) интонацией.

– Произнесите в ускоренном темпе.

– Скажите очень быстро.

Повтори слоги. Помогай себе ладошкой: на звук С –ладошка внизу, так же как и язычок, на звук Ш – ладошка вверху, так же как и язычок вверху!

Са-ша, ша-са, са-ша-са , ша-са-ша, са-ша-ша, са-са-ша,ша-са-са, ша-са-ша-са.

Помогите Шарику и Матроскину убраться в доме. В шкафу должны быть предметы, в названиях которых есть звук [Ш], а на столе предметы, в названиях которых есть звук [С]». Называем слово, выделяем дежурный звук и определяем позицию звука в слове.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Соотнесение звуков и букв

– Какими буквами на письме обозначаются дежурные звуки? Назовите их правильно. (Эс, Ша)(Вывешиваются на доску печатные буквы Сс Шш)

Ребята, ваши ассоциации, на что похожи обе буквы? (С – бублик, половинку буквы О, Ш – на расческу…

Кто может показать, где живут в алфавите дежурные буквы.

Показ прописных букв.

Нарисуйте эти буквы закрытыми глазами в воздухе.

Работа в тетради

Давайте запишем буквы С и Ш в тетрадь.

Тетрадь получит тот, кто ответит на мой вопрос

Какое сегодня число…?

Какой день недели…?

Какая часть суток…?

Какое время года…?

Назовите весенние месяцы…?

Сегодня вторник, а завтра будет…?

А вчера был какой день недели…?

Откройте тетради. Запишите число.

Читайте также:
Использование сенсорных коробок в работе логопеда

Расшифруйте запись на доске.

Запишите буквы С и Ш, опираясь на стрелки.

Игра «Лишний фрукт»

Найдите лишний фрукт, объясните свой выбор.

Груша (так как в остальных словах, слышится звук С)

Слива (так как она фиолетовая, остальные фрукты желтые)

Запишите слово в тетрадь, сделайте звуко-буквенный анализ ( 2 человека у доски)

Сколько в слове гласных?

-Сколько согласных?

-Назови 4 звук.

-Назови все звуки по – порядку.

-Назови количество слогов.

Сколько букв, звуков?

Сколько в слове гласных?

-Сколько согласных?

-Назови 1 звук.

-Назови все звуки по – порядку.

-Назови количество слогов.

Сколько букв, звуков?

Пальчиковая гимнастика (массаж)

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Садимся на места. Продолжаем работать.

Работа в парах (на карточках)

Составьте словосочетания, соединив стрелочкой подходящие по смыслу слова. Вставьте пропущенные буквы С и Ш.

Запишите первые три словосочетания в тетрадь. Букву С подчеркните, букву Ш выделяем в кружок.

Итог занятия. Рефлексия.

– К сожалению, наше занятие заканчивается.

О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?

Какие задачи мы перед собой ставили?
– Что мы о них узнали?
Какую подсказку мы придумали, чтобы не путать эти звуки и буквы?

-Что понравилось на уроке? Что было сложно?

«Я сегодня работал лучше, чем обычно»

«Я доволен своей работой»

«Я мог бы работать лучше»

– А мне понравилось, что вы старались и очень хорошо работали на уроке.

Матроскин и Шарик приготовили для вас сюрприз!(сладкий сюрприз)

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]- [ш]

Содержимое публикации

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]

Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш

– закрепление знаний о механизме образования звуков [С]–[Ш] и их акустических особенностях;

– установление отличительных признаков в механизме организации звуков и их акустических особенностей.

– закрепление сформированных условно-рефлекторных связей на заменяемый звук ;

– уточнение артикуляционных и акустических особенностей заменяемого звука ;

– закрепление отличительных дифференцировок артикуляционных и акустических признаков этих звуков ;

– развитие фонематического слуха и закрепление его на данные акустические образы;

– формирование навыков звукового анализа ;

– закрепление дифференцированного произношения звуков [С] и [Ш] в самостоятельном произношении ребенка.

3. Воспитательные : формирование целеустремленности, аккуратности, желания красиво и правильно говорить.

Оборудование : ПК, зеркало, пособия для развития воздушной струи, схема-таблица артикуляции звуков [С]–[Ш] , буквы, картинки, слова-домики для графического анализа предложений.

1. Организационный момент

1) Всю ночь летает –

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

– С какого звука начинается слово сова? (Со звука [С])

2) Зимой протянулся, а летом свернулся. (Шарф)

– Назовите первый звук в слове шарф .

– Итак, сегодня мы будем учиться различать звуки [С] и [Ш] . Но сначала выполним зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).

1. «Улыбка»«Бублик»

3. «Вкусное варенье»

4. «Почистим зубки»

3. Упражнение для развития воздушной струи : подуть в колпачок.

4. Проговаривание изолированного звука

– Сейчас мы поедем кататься на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо надуты, подкачаем еще насосом : с-с-с. (Дети, имитируя накачивание насоса,длительно произносят: ссс) .

– Хорошо накачали шины, только слышишь, воздух шипит. Оказалось, что в шине есть маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Слышишь? ш-ш-ш. Как воздух шипит, когда выходит из шины? Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. Вот теперь можно кататься на велосипедах.

– Помните, как воздух шипел, когда выходил из шины? (картинку с изображением шины

– А как воздух свистел, когда выходил из насоса? (картинка с изображением насоса)

– А теперь будь внимательными, если я покажу картинку с изображением насоса, вы должны посвистеть «ссс» , а если с изображением шины – пошипеть «шшш» .

Читайте также:
Конспект занятия на автоматизацию и дифференциацию звуков (Р)-(Рь)

5. Анализ артикуляции Вывешиваются схемы-таблицы :

– Я нарисовала таблицу, но запуталась какая из них относится к звуку [С] , а какая к звуку [Ш] .

6. Характеристика звуков

– Как ты думаешь : звук [С] гласный или согласный? Почему согласный? А звук [Ш] ? Скажи, звук [С] глухой или звонкий? А звук [Ш] ?

7. Связь звуков и букв :

– На что похожа буква С; Раскрась букву С

– На что похожа буква Ш; Раскрась букву Ш

8. Развитие фонематического слуха:

Посмотри сколько у меня есть разных картинок. Вот тебе 2 корзинки, в первую выбирай картинки в которых есть звук [ c ], а во вторую, звук [ш].

9. Дифференциация в слогах – Посмотри , сколько цветов выросло на поляне.

Предлагается прочитать слоги, написанные на цветках, вначале слоги со звуками , которые не получились :

Затем со звуком , на который заменялся :

Теперь с сопоставлением : са-ша, су-шу, со-шо.

10.Физминутка

кто у нас живет в квартире?

(Дети топают на месте)

их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестренка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)

кошка Мурка, три котенка,

(наклоняются вправо – влево)

мой щенок, хомяк и я —

(делают повороты туловища в стороны)

это вся моя семья.

(широко расставляют руки).

11. Дифференциация звука в словах

– А теперь посмотри на эти картинки с изображением мишки и миски.

– Положи красную фишку, где мишка, а синюю – где миска. Назови первую картинку, а теперь вторую картинку.

– Скажи, чем слова мишка, миска, похожи друг на друга? Чем они отличаются?

– Давай попробуем составить составить предложения с этими словами?

(По лесу идет. (мишка) . Кашу едят из. (миски) . На столе стоит. (миска) . В берлоге спит. (мишка) .

12. Звуко-слоговой анализ

– Сколько частей в слове миска? (2) .

– Определи место звука [С] в слове .

– Сколько частей в слове мишка? (2).

– Определи место звука [Ш] в слове.

13. Домашнее задание

1. Придумать по 5 слов со звуком [С] и со звуком [Ш] .

2. Выучить стихотворение :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

14. Итог занятия

– Какие звуки мы учились различать?

– Расскажи все, что ты знает о звуке [С] ?

– А о звуке [Ш] ?

– Какие слова ты запомнил со звуком [С] ? А со звуком [Ш] ?

– Что больше всего понравилось на занятии ?

Конспект логопедического занятия “Дифференциация звуков [С]- [Ш]”

Конспект лоопедического занятия “Дифференциация звуков С-Ш”

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия “Дифференциация звуков [С]- [Ш]”»

Тема: Дифференциация звуков [С]- [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. («Путешествие в сосновый лес»).

Цель: закрепить правильное произношение слов, словосочетаний и предложений со звуками [С] – [Ш] .

1. Коррекционно – обучающие:

– развитие умения выделять звуки [С], [Ш] на фоне слова, словосочетания, предложения;

– совершенствование навыка произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;

– формирование грамматического строя речи.

2. Коррекционно – развивающие:

– развитие слухового восприятия, внимания, памяти, мышления;

– развитие речевого дыхания;

– развитие чувства ритма, зрительно-пространственной ориентации;

3. Коррекционно – воспитательные:

– формирование положительной мотивации к занятиям;

– воспитание умения выполнять задание по инструкции;

– воспитание самоконтроль за речью.

Оборудование: массажный шарик «Су-Джок» предметные картинки со звуками [С], [Ш], табличка с текстом, шишки для счета, куклы Миша и Соня.

работа со скороговорками

II. Сообщение темы занятия

соотнесение звука и буквы

IV Работа с ритмизованной строкой

V Дифференциация [С], [Ш] в словах

VI Игра «Посчитай-ка»

VIII Дифференциация звуков [С], [Ш] в чистоговорках

IX Дифференциация звуков [С], [Ш] в тексте

Ход занятия:

I. Оргмомент

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли две куклы. Их имена ты узнаешь, разгадав ребусы. Чтобы приступить к нашему занятию, нужно поработать со скороговорками. (Логопед предлагает повторить скороговорки и назвать наиболее часто повторяющиеся в них звуки)

Читайте также:
Презентация Чистоговорки автоматизация звука (С)

работа со скороговорками

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Логопед: Давай вспомним, какие звуки часто повторялись в скороговорках.

Ребёнок: Часто повторяющиеся звуки в скороговорках [С] и [Ш].

Логопед: Молодец! Осталось узнать имена наших гостей.

решение ребусов

Логопед: Решаем ребусы. Выделяем первый звук из названия картинок.

Шишка, утка, рак, арбуз – Шура

Слон, ослик, нитки, автобус – Соня

II. Сообщение темы занятия

Логопед: Как ты думаешь, с какими звуками мы сегодня будем работать?

Ребёнок: Мы сегодня будем учиться различать звуки [С] и [Ш].

Логопед: Давай вспомним характеристику звуков.

[С] – согласный, глухой, твёрдый.

[Ш]- согласный, глухой, твёрдый.

2) соотнесение звука и буквы

III Физминутка

Логопед: Закрой глазки и представь, что мы сейчас в лесу. Открывай глазки. Покажи, какие там большие деревья.

Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

(быстро – быстро шевелит пальчиками)

Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны.

(покачивается и машет руками)

Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

IV Работа с ритмизованной строкой

Логопед: Сначала громко произносятся слоги, тихо – слова. Потом наоборот.

ша-ша-ша – наша Маша хороша

шо-шо-шо – как мне хорошо

шу-шу-шу – в школу я спешу

ши-ши-ши – вот какие малыши

са-са-са – прилетела к нам оса

со-со-со- вот какое колесо

су-су-су – сумку я несу

сы-сы-сы – не боимся мы лисы

Логопед даёт образец, а ребёнок повторяет.

V Дифференциация [С], [Ш] в словах

Логопед: Что же здесь случилось? Соня и Шура придумали слова со звуками [С] и [Ш], но когда подул ветерок, эти звуки потерялись. Давай поможем ребятам вернуть звуки на место и разделить слова на слоги и поставить ударение.

Игра «Четвёртый лишний»

. ишка, .ум, о.а, мы.ка

. ова, ма.ина, . орока, .урок

ти.ина, .ук, .о.на, .умка.

Логопед: Какое слово лишнее? Почему?

VI Игра «Посчитай-ка» (Умение согласовывать числительное с существительным)

Одна шишка, две шишки….

Одна сумка, две сумки…..

VII Физминутка

Су-Джок терапия (массаж пальцев эластичным кольцом) поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

VIII Дифференциация звуков [С], [Ш] в чистоговорках

Логопед: А теперь, чтобы нам прийти на лесную опушку, надо пройти по дорожкам и правильно повторить чистоговорки.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Шапкой Сашка шишки сшиб.

Пошел Паша пешком –

Понес мешок с песком.

IX Дифференциация звуков [С], [Ш] в тексте

Логопед: По дорожкам мы прошли и куда же мы пришли? А вот куда!

(картина с изображением соснового леса)

Послушай текст и назови слова, в которых встречаются звуки [С] и [Ш].

Соня и Миша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. Высоко – на самой макушке висят большие шишки. Шишки с шумом падают вниз. Под сосной много шишек.

Соня и Миша собирают шишки в мешок. С мешком шишек они спешат домой. Сзади доносится шум соснового леса.

X Итог занятия

Логопед: Вот мы с тобой и побывали в лесу. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним: Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего? Ты прекрасно сегодня работал и правильно произносил звуки. С собой возьми сосновую шишку.

XI Рефлексия

Логопед: Всё ли у тебя получилось? Какое задание тебе больше всего понравилось? Ты молодец!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: