Конспект НОД: День защитника Отечества

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «День защитника Отечества»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

  • Формировать у детей первичные , о родах войск, о защитниках Отечества.
  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
  • Развивать память, воображение, речь.
  • Закреплять навык использования схемы, при конструировании самолета.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением солдат, военной техники.
  • Чтение художественной литературы:

А.Митяев «Почему армия всем родная», Л.Соболе «Батальон четверых», Е.Благинина «Шинель».

  • Заучивание стихотворений о армии.
  • Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
  1. картинки родов войск;
  2. обручи (синий, красный, желтый);
  3. цветная бумага по кол-ву детей (синяя, желтая, красная);
  4. схема самолетов оригами (5 шт.);
  5. фотографии солдат вернувшихся с войны;
  6. коробка-посылка;
  7. звуковой сигнал, означающий получение почты (дверной звонок на батарейке)

1. Сюрпризный момент (проходит на фоне играющих детей).

Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Ребята заинтересованные подходят ближе и размещаются на пуфиках, остальные наблюдают со стороны (данная часть проходит в книжном уголке).

Воспитатель: Что же в посылке? Ребята, давайте откроем и посмотрим.

Достает из коробки открытку с 23 февраля.

Мы хотим поздравить вас с приближающимся праздником 23 февраля!

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Наша армия» и спрашивает: Ребята, а вы знаете, что это за праздник?

Дети: Это праздник наших пап и дедушек, праздник солдат.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка, я…

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: Там, где мы родились, где наш дом…

Воспитатель: Нужно ли Родину защищать? От кого? Один солдат может защитить Родину? Сколько нужно солдат?

Воспитатель показывает картинки с разными родами войск и рассказывает о них. По ходу знакомства, детям предлагается вспомнить стихотворения про солдат, самолеты и т.д.

Бодрым шагом мы идём.

Просто так не попадёшь.

Наклоны вперед, спина прямая, колени не сгибать,

качая указательным пальцем.

Сильными и смелыми.

2. Раздается сигнал «почты».

Воспитатель: Ребята, а в нашей посылке есть еще что-то…

Вынимает 5 схем самолетов оригами.

Воспитатель: Наша с вами группа-это родина наших игрушек. И что бы игрушки были спокойны, нам нужно осмотреть территорию группы. Как вы думаете, ребята, каким способом нам это сделать легче всего?

Дети: Надо сделать самолеты.

Воспитатель: Из чего мы их сделаем?

Воспитатель: А у нас только 5 схем, а вас так много. Что делать?

Дети: Нужно разделиться.

Дети берут приготовленную цветную бумагу и схемы, разделяясь по группам, по схемам складывают самолеты (данная часть проходит в зоне конструирования из бумаги).

3. Воспитатель кладет обручи на пол (синий, красный и желтый).

Воспитатель: Наши самолеты облетели всю группу, и убедились, что в ней царит мир и покой. Они устали и у них заканчивается топливо…Что делать?

Дети: Нужно посадить самолету в аэропорту, чтобы они могли заправиться и отдохнуть.

Воспитатель: Давайте подберем своему самолету свой аэродром.

Дети стараются попасть своим самолетом в соответствующий обруч (желтый самолет – в желтый обруч и т.д.).

4. Воспитатель с детьми садится на ковер вкруг, а в центре лежат обручи с самолетами.

Воспитатель: ребята, давайте пересчитаем, сколько самолетов в каждом аэропорту. В каком аэропорту больше? Меньше? Одинаково? На сколько больше? На сколько меньше? Как вы это определили? и т.д.

5. Раздается сигнал «почты».

Воспитатель: в нашей посылке есть еще что-то, давайте посмотрим.

Вынимает фотографии солдат.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на этих фотографиях?

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о них?

Дети: Солдаты улыбаются, они радостные.

Воспитатель: Почему они радостные? (Ответы детей.) Кто их встречает? Почему говорят «радость со слезами на глазах»?

Воспитатель: Солдаты – защитники нашей Родины. Они всегда на посту, на страже нашего с вами спокойствия. На этих фотографиях изображены солдаты, пришедшие с войны. Они потеряли друзей, многие остались без семей, детей, но большинство погибло, защищая наше будущее. Их слезы – это слезы по всем погибшим во имя мира.

Ребята, что бы мы могли сказать им, если бы смогли увидеть их?

Дети: Мы бы сказали им, «Спасибо!».

Воспитатель: Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир. Небо должно быть голубым, солнце ярким и теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что понравилось? Что вызвало затруднение?

Читайте также:
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН, тема Звук Р

Конспект НОД «День защитников Отечества» в старшей группе

Ольга Ласунова
Конспект НОД «День защитников Отечества» в старшей группе

«День защитников Отечества» в старшей группе

Цель:сформировать у детей основы патриотизма

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Оборудование: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

– Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны – День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России армия не раз защищала свой народ от захватчиков, поэтому она пользуется заслуженным уважением и почётом!

Наши девочки поздравит наших будущих защитников.

1.23 февраля – День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

2. Пусть ты и не служил пока,

Ты – стойкий, сильный, не капризный,

Глаз – зорок и тверда – рука,

Защитник будущий Отчизны!

3. Ведь, если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне-

Мать защитишь, сестру, подругу!

4. А чтоб в боях всех побеждать,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно на пять

И занимайся больше спортом

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите внимательно на эти иллюстрации. (Выставляются изображения различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

Ответы детей.

– Правильно, летчики, танкисты, моряки, пограничники и т. д.

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?

Воспитатель:

– Армия, у которой войска на суше, на море, в воздухе сможет защитить свою страну от любого неприятеля.

Лётчики стоят на страже неба; пехотинцы – суши; моряки – моря.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них — наличие погон, эмблем и знаков различия.

Каждая из военных профессий почетная и важная.

Воспитатель:

– Ребята, давайте отгадаем несколько загадок об армии и узнаем, как хорошо вы запомнили то, о чем я вам рассказала.

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда –

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

Я современный «Бог войны»,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой».

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота

Ждет тебя, солдат,.

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

Ползет черепаха – стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха?

Физкультминутка «Парад, разведчики засада»

Воспитатель произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».

«Парад» – дети поднимают руки вверх и машут

«Разведчики» – дети делают руками «бинокль» и смотрят по сторонам

Читайте также:
Использование проектной деятельности в коррекционной логопедической работе

«Засада»- опускают руки вниз

Воспитатель:

– Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

– Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

(Предположения детей)

– Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, необходимы тренировки Армия в мирное время оказывает помощь людям, которые пострадали от стихийных бедствий: ураганов, наводнений, землетрясений. Ребята, а без чего в армии никак нельзя, кто поможет в трудную минуту?

(Предположения детей)

– Важно солдатской дружбой дорожить. Кто знает пословицы о дружбе, о смелости?

Дети по очереди.

• Герой за Родину горой.

• Где смелость, там победа.

• Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

• Смелый боец в бою молодец.

• Чем крепче дружба, тем легче служба.

• Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель:

– Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника. Чтобы служить в армии, нужно с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества. Ребята, а вы знаете, что в России есть школы, где дети учатся не только математике, истории, литературе, но и готовятся стать будущими защитниками – офицерами. Такие школы называются кадетскими корпусами, а мальчики (девочки) носят особую форму; их учителя-офицеры, мальчики очень хорошо знают, что такое дисциплина, много времени уделяют физической подготовке и мечтают стать отличными командирами.

Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу смекалку, внимание, ловкость.

Участники получают по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. чтобы понять, что на ней изображено.

Конкурс «Солдатская песня» (спеть первый куплет строевой песни).

Мальчики поют отрывки из песен «Идет солдат по городу.»,

Конкурс «Следопыт». На войне важны не только сильные мускулы, но и в первую очередь наблюдательность, смекалка, ум.

Представляется подборка из предметов, затем участники отворачиваются, а воспитатель убирает несколько предметов. (Либо 2 картинки со схожими сюжетами, найти отличия).

Конкурс «Разбери боеприпасы».

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

Конкурс «Волшебное донесение».

Участникам предлагают прочесть донесение о количестве военной техники противника. Но, для этого необходимо сделать послание видимым (оно написано парафином, разукрасив лист бумаги, затем решить пример на сложение. (Получим сведения о количестве военной техники)

Воспитатель:

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Воспитатель:

– Ну что ж, наш праздник подходит к концу. И наши девочки приготовили для Вас, дорогие наши Защитники, подарки.

«День Защитника Отечества». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: День Защитников Отечества (16-20 февраля 2015 года) 24 неделя 1-23 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «День Защитников Отечества». Программное.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта “Защитники Отечества” в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Конспект НОД. Тема: «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект НОД в старшей группе ко Дню Защитника Отечества

Цели:

  • Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.
  • Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
  • Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки к играм.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_k_23_fev.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «День Защитника Отечества»

  • Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.
  • Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.
  • Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки к играм.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

I. Вступительная беседа.

-Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны – День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.

-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.

II. Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

III. Загадывание загадок:

-Дети, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою . (страну)

Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь . (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном . (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный . (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется . (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, . (пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было . (войны)

IV. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого воспитатель загадал. Воспитатель может отвечать только «да – нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)

-А теперь мы немножко отдохнем

V. Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

-Дети, а сейчас будьте внимательны.

VI. Игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

-Молодцы! Справились с заданием.

– Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

– А давайте теперь и мы попробуем быть летчиками.

VII. Игра «Летчики»

Дети становятся на одно колено «заводят моторы» по сигналу «летают», по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются становятся на колено.

– Дети, а ваши дедушки и папы служили в Армии? Расскажите, пожалуйста.

Дети: рассказывают 3 – 4 примера.

VIII. Обсуждение пословиц.

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Как вы понимаете смысл следующих пословиц:

  • Первое в жизни – честно служить Отчизне.
  • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
  • Умелый боец везде молодец.
  • От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему “День защитника отечества”

Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение, чувство любви и гордости за родную страну на основе изучения военной истории Отечества; развивать и активи.

Конспект занятия на тему “День защитника Отечества”.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему “День защитника Отечества” разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект позволяет расширить знания детей о родах войс.

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: “День Защитника Отечества”..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: “День Защитника Отечества”.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

В детском саду накануне праздника 23 февраля – День Защитника Отечества я провела занятие в своей группе.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 – 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста.

Конспект на тему: “День защитника отечества”

Расширение знания детей о Российской армии.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике “День защитников Отечества”, о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста “День защитника отечества”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «2» с. Помоздино.

Составитель: Третьякова Мария Александровна, воспитатель.

Конспект НОД.

Тема: “День Защитника Отечества»

Интеграция областей: Познание, Здоровье, Коммуникация, Художественное творчество.

Программные задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, показывающие будни армии – тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»

Методы и приемы:

  • Наглядные, (показ, демонстрация);
  • Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка);
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.

Предварительная работа: Чтение стихотворения З.Александровой

«Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

Беседа об армии

Воспитатель:

Сюрпризный момент в гости к детям пришёл Незнайка.

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны – День Защитника Отечества.

К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о празднике 23 февраля. О защитниках Отечества. Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родов войск.

Ребята расскажем Незнайке, все, что знаем мы?

А начнем мы с защитников Отечества.

Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

Кого в вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали , это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель:

Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие.

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Самостоятельная художественная деятельность детей

“Выставка военной техники и парад войск”

Воспитатель:

Молодцы, отгадали кто, где, служит.

Ребята давайте устроим для Незнайки, парад войск, и выставку военной техники.

Но для этого вам нужно, выбрать из всех игрушек нужные, для парада войск.

Воспитатель подводит детей к полкам, где выложены разные игрушки

(Куклы, кубики, машинки, матрешки, военный транспорт, солдатики, супергерои, самолетики, ракеты и корабли). Дети ставят выбранные игрушки на стол.

Ребята, какие вы молодцы, парад войск у нас уже готов.

Осталось подготовить выставку военной техники.

Нам предстоит большая работа, сядем за стол.

-Ведь мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа, на настоящею.

-Выберите себе любой трафарет, и закрасьте.

(Детям предлагается трафареты на выбор и раскраски,

Танк, паровоз, самолет, кораблик, ракета.)

-Приступайте к работе.

-Ребята, чтобы у нас получилось красивая военная техника, вам обязательно нужно следить за тем как вы сидите, спина должна быть ровной.

Выполнение задания детьми (звучит музыка ).

(Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Воспитатель:

Дети подходят к фланелеграфу.

Ребята, а сейчас покажем Незнайке, как вы можете по описанию, отгадать солдат различных родов войск.

На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.

Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою . (страну)

Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь . (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном . (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный . (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется . (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, . (пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было . (войны)

Физкультминутка:
Воспитатель:

Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Воспитатель:

Дети садятся на стульчики.

Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель:

Ребята Незнайка хочет задать вам вопросы:

1.Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Воспитатель:

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

2.Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Воспитатель:

Правильно, солдаты тренируются.

Учат и тренируют солдат офицеры.

Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Сейчас мы с вами и Незнайкой рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы:

Воспитатель:

Ребята, Незнайка принес картинки и не знает, что делают солдаты на картинках? Расскажите чем же они занимаются.
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять).

Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.

Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Двигательная разминка «Чтобы Родине служить,

надо сильным, ловким быть!»

Воспитатель:

Сейчас и мы покажем Незнайке, какие вы сильные и выносливые.

1.Соревнование в отбивании мяча о пол.

2.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

3.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

Дети рассаживаются по местам, занятие продолжается.

Обсуждение пословиц.

Воспитатель:

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята и Незнайка.

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель:

Молодцы ребята и ты Незнайка сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).

Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Воспитатель:

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Ребята давайте подарим Незнайке наши рисунки,

Портал педагога

Автор: Бондаренко Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 57
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: “День защитника Отечества” в старшей группе
Раздел: дошкольное образование

Методическая разработка НОД по ознакомлению с

художественной литературой. Чтение рассказа Л.

Кассиля «Сестра»

Конспект НОД «День защитников Отечества» в старшей

Цель: обучение пересказу с опорой на сюжетную картину и вопросительный план.

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, об

особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми,

учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление,

память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание

быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Методы, приемы: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, рассматривание

иллюстраций, чтение, беседа (наглядные, практические, словесные).

: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск,

картина «Медицинская сестра», книга Л. Кассиля «Твои защитники».

Словарная работа:

долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки,

артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной

литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, кто мне скажет какой праздник нас ожидает в ближайшее время?

Подсказка, этот праздник ваших пап и дедушек.

Правильно, 23 февраля! Это очень важный

праздник для нашей страны – День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

(Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою

Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России армия

не раз защищала свой народ от захватчиков, поэтому она пользуется заслуженным уважением и

Когда началась война, первым на защиту встала наша армия. Война была очень страшной и

жестокой. Много людей погибло в этой войне. Но люди не испугались, героически защищали

страну. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на

земле, на море и в воздухе. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины и даже дети.

Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были

снайперами, летчиками, медицинскими сестрами и спасали раненых. На войне люди помогали

друг другу. Об одном таком случае сегодня мы прочитаем. Рассказ называется «Сестра» и

написал его Лев Кассиль.

II. Рассматривание сюжетной картины к рассказу Л.Кассиля «Сестра», беседа по

Давайте обратим внимание на картину, которая находится перед нами.

– Что изображено на картине? (Идет бой).

– Какое время года? (Зима, очень холодно, люди тепло одеты, руки и лица красные от

– Почему эта девушка медицинская сестра? (Сумка с красным крестом, бинт в руках).

– Почему солдат лежит? (Он ранен).

– По каким признакам видно, что он ранен? (Рука на груди, видимо больно; автомат

лежит рядом, неестественная поза для здорового человека).

III. Физкультминутка:

«Будем мир мы защищать»

(выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

IV. Чтение рассказа Л.Кассиля «Сестра» с целью целостного эмоционального

V. Словарная работа

фашистская пуля – вражеская пуля;

медицинская сестра – девушка, которая оказывает первую помощь раненому, выносит его

винтовка – ружье со штыком.

VI. Воспитатель рассказывает рассказ, но уже своими словами, дает установку на

запоминание и пересказ

VIII. Пересказ рассказа детьми по вопросительному плану по цепочке с опорой на

сюжетную картину (Воспитатель при необходимости помогает.)

1. Что произошло с солдатом Иваном Котловым в бою? (Он пошел в опасный бой, был

ранен и уже думал, что умрет).

2. Кто пришел к нему на помощь? (Ивану Котлову на помощь пришла медсестра Надя

Балашова и спасла его).

3. О чем разговаривали солдат и девушка? (Солдат спрашивал у медсестры будет он жить

или нет. На что медсестра ответила: «Будете жить, товарищ. Я сейчас вас перевяжу»).

4. Как Надя спасла Ивана? (Надя Балашова перевязала раненого, взяла его винтовку,

обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место).

5. Как автор рассказывает о медицинской сестре Наде Балашовой? (Она маленькая, но

сильная; по ней стреляют, а она ползет, и так она спасла раненого бойца Ивана Котлова).

IX. Итог занятия:

– О чём беседовали сегодня мы на занятии? (О дне защитника Отечества).

– Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра»)

– Понравился ли вам рассказ? Почему?

– Чему учит этот рассказ? (Любви к Родине, своему народу).

– Можно ли назвать Надю Балашову героем войны?

Страна наградила медалями и орденами медсестёр, участвовавших в войне, во многих

городах установлены памятники медицинским работникам – участникам войны.

Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана Фашистская

пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи

вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит,

дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой

приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза

открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один

глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на

сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из

сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не

«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил:

– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте

узнать, как вас зовут.

– Надя зовут, – отвечает Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана

Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней

стреляют, а она знай себе ползет и раненого тащит. Маленькая, а

сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова.

Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова.

Конспект НОД для детей подготовительной группы: Дикие животные зимой

(Волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело, легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки?
(Ёж)
2. Основная часть.
Воспитатель:- Как их всех можно назвать, одним словом?
Дети:- Животные.
Воспитатель:- Почему?
Дети:- Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост.
Воспитатель:- Где живут эти животные?
Дети:- В лесу
Воспитатель:- Как они называются?
Дети:- Дикие животные
Воспитатель:- Почему их так называют?
Дети:- Сами себе добывают пищу
Воспитатель:- А как еще по-другому их называют?
Дети:- Звери
Воспитатель:- Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные – это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие – это мы сейчас узнаем.
Хотите сейчас отправиться в лес? Крепко зажмурьте глаза, не подглядывайте! Когда колокольчик перестанет звенеть, глаза откроете. (Раскладываю следы зверей)
Вот мы и в лесу. А что это? (Следы). Чьи следы? (Рассматриваем, рассуждаем).
А куда идут эти животные? (Домой, к ключу на водопой, ищут пищу).
А где у них дом?
Игра «Кто, где живет?» (с мячом)
У зайчат дом……. Под кустом
У лисят дом……..Нора под пеньком.
У волчат дом…….Логово.
У медвежат дом…..Берлога.
У бельчат дом…….Дупло.
У ежат дом…….Гнездо в норке.
У лосят дом….. В рыхлом снегу.
Ребята, а по какой причине мог проснуться зимой медведь? Он ведь обычно спит в берлоге! (Зуб разболелся, сон плохой приснился, очень пить захотел)
А кто еще спит всю зиму? (Еж)
Каких животных вы знаете, но следов их сегодня не встретили? (олень, м.б. скажут – бобры)
3.Рассказывание рассказов, подготовленных детьми дома.
Ребята, я знаю, вы дома с родителями подготовили небольшие рассказы о диких животных. Послушаем? (садимся на стулья у доски).

Белка зимой меняет цвет шубки для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. Цепкие лапки белки помогают легко передвигаться по деревьям, а хвост, как руль, помогает управлять движением.
Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло, но и припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках – в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

Заяц, как и белка, меняет цвет шубки к зиме. Летом он серого цвета, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка. У зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев. Заяц питается корой деревьев, ветками, листьями.

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. От врагов лиса ловко прячется, убегает, кусается. Белый кончик хвоста мамы-лисицы является ориентиром для лисят в ночное время. Видя его, как маячок, они безошибочно следуют за ней. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Она сворачивается колечком в своей норе, укрывает хвостом лапки и лежит, уткнувшись мордочкой в нежный мех. Тепло и уютно. Питается лиса мелкими грызунами, птицами.

Волк хоть и не меняет свою шубу как белка и заяц, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. А вот волки зимой сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае есть вожак – это сильный, умный, опытный волк. Всей стаей волки охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. А в сильные морозы, когда все звери спрятались, волки могут подходить к жилищам людей. Могут утащить поросенка, овечку, напасть на теленка. А днем прячутся в своем логове.

Лось самый крупный родственник оленя. Длина его тела достигает до 3 метров. Рога лося служат для обороны от хищников на ногах. От врага лось отбивается копытами, лягается, стремительно и быстро убегает, почуяв опасность. Копыта помогают ему передвигаться по заснеженному лесу, как на лыжах, он не проваливается. Лоси спят в рыхлом снегу. Питается лось травой, ветками, корой деревьев, мухоморами.

Свою берлогу медведь старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Как только с неба полетят снежинки, мишка укладывается в свою постель. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло. Сон его будет длиться до самой весны. Своих врагов медведь грызет зубами, давит лапами. Любит полакомиться медом, орехами, желудями, насекомыми, рыбой.

Еж от врагов защищается иголками: сворачивается в клубок, выставляет свои иголки во все стороны, колется. Еж тоже делает на зиму запасы. Когда наступают холода, он забирается в свой теплый и уютный домик и крепко спит до весны. Белый снежок покрывалом укрывает норку, никто ежа не найдет и не потревожит. Может быть, приснится ежику, как он бродит летом по лесу, ловит червей, жуков, юрких ящериц, ядовитых змей, мышей и лягушек.

– Но есть еще интересные дикие животные, о которых мы с вами еще не говорили. Может вы, мне их назовете?
Вот так звери
Нор не роют
Но зато плотины строят
Все они одеты в шубы
Инструмент не пилы-зубы

– Жилище у бобров называется так интересно – хатка. Это жилище они строят сами из поваленных деревьев на водоемах. Вход в нору находится под водой, а сама нора представляет собой сложное строение с несколькими входами-выходами, множеством отнорков и гнездовыми камерами. Бобры очень чистоплотные. А как называют детенышей бобра?
Дети: – Бобрята.
– Ребята, но в лесу можно встретить еще одного животного, посмотрите! Это барсук, посмотрите какая у него большая семья. Мама-барсучиха, детеныши-барсучата. Живут они в норе, барсуки очень чистолюбивые животные. Питаются они насекомыми, личинками, червяками.

Физминутка «Теремок»
А теперь давайте сядем на полянку и отдохнем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Слева зайка, справа мишка,
Отодвиньте-ка задвижку
Слева ежик, справа волк
Нажимайте на замок
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок.

4. Дети, предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Вопрос: «Чем питаются дикие животные?» (травой, грибами, ягодами, ветками, другими животными, насекомыми и т. д.).
2. Вопрос: «Как различаются дикие животные по способу питания?» (травоядные, хищные и всеядные).
3. Вам следующее задание: Вы видите 2 обруча. На столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное травоядное положит его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч, а как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? (посередине 2 обручей).

5. Игра «Хвосты»
Предлагаю детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Каждому ребёнку педагог даёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего и т.д.) Хвосты могут повторяться и изображения животных тоже.
– Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Переверните картинки изображениями вверх и найдите тот хвост, который вам подходит. Затем воспитатель поочерёдно спрашивает:
– Ты кто? (я медведь). У тебя какой хвост? (у меня медвежий хвост). Почему ты решил (а), что это медвежий хвост? (он маленький, короткий, округлый). А почему у медведя именно такой хвост, что было бы, если бы у него был хвост, как у лисицы? (мысли, аргументы детей).

6. Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.

Конспект НОД в старшей группе “Дикие животные зимой”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе “Дикие животные зимой”

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_dikie_zhivotnye_zimoy.docx 18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Дикие животные зимой»

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

развивать у детей словообразовательные навыки.Развить координацию речи с движениями.Развивать зрительное внимание.

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением диких животных с загадками;запись

музыки, массажные шарики.

–Дети,посмотрите какая у меня красивая снежинка.Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово,связанное с зимой.(мороз,снег,метель,вьюга,лёд,санки и т.д.)

–На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.

Назовите их.(ответы детей).

–Легко ли птицам зимой?(нет)

–Как вы думаете,кому ещё зимой приходится трудно?(дик.жив-ым)

–Хотите узнать как зимуют животные в лесу.(Да)

–Давайте отправимся в путешествие,в лес.Только на чём?(ответы)

–Дети,так,как сейчас зима,предлагаю отправиться на лыжах.

–Ну что ж,одевайте(имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.

Берём палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).

(выставляется картина «Зимний лес»).

–Вот мы и в лесу.Посмотрите как красиво здесь.Что вы видите на картине?(ответы детей).

–Здесь очень красиво,но мы пришли сюда для того,чтобы узнать как зимуют животные.

(воспитатель подводит детей к картинке,

Которая стоит оборотной стороной).

–Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт,нужно отгадать загадку :

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц)

(воспитатель поворачивает картинку )

–Какая шубка у него? А летом?(ответы)

–Зачем он меняет её?(ответы детей)

–Есть ли дом у зайца?(ответы детей)

–У зайца какой хвост?(короткий)

–Значит заяц какой?(короткохвостый)

–Что вы можете сказать о лапах?(передние-короткие,а задние-длинные)

–Да,это так.Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно.Есть такая пословица»В гору вскачь ,а с горы хоть плач»

–Чем питается заяц?(корой деревьев,замёрзшей ягодой,….

–Значит заяц- это какое животное?(травоядное)

–Ну что ,о зайце мы всё узнали,идём дельше.

(подходим к следующей картинке)

Загадка: Хвост пушистый ,мех золотистый

В лесу живёт,а в деревне кур крадёт.

–У лисы какой хвост?(длинный)

–Значит лиса какая?(длиннохвостая)

–Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

–Под снегом она чувствует,где пробежала мышь или другой мелкий грызун,ловит зайцев.Ну а если не довелось поймать зайца,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

–Можем ли мы назвать лису травоядной?

–А как называют таких животных?(хищники)

–Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)

–Где спят ежи?(в норках)

–Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.

Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу,у каждого в руках массажный мячик)

–Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.

–По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.

(шарик между ладошками)

— Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда

–Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж

–В тёмный лес ,где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

(подходим к следующей картинке)

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

–Как называется дом , в котором живёт белка?(дупло)

–А как зимует белка?(ответы детей)

–К зиме белка утепляет своё гнездо.Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

–Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»?(ответы детей)

–Белка очень ловкий и проворный зверёк.целый день прыгает с ветки на ветку.Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

–Чем служит хвост для белки?(он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

–Чем питается белка зимой?(ответы детей)

–Значит белка какое животное?(травоядное)

Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»

(подходим к следующей картинке)

Загадка : День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк)

–Как называется его дом?(логово)

–Значит чьё это логово?(волчье)

—Что вы знаете об этом животном?(ответы детей)

–Чем питается волк?(ответы детей)

–Значит волк кто?(хищник)

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

–Как называется жилище медведя?(берлога)

–Значит это чья берлога?(медвежья)

–Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

–Зимой.Потому,что только зимой у медведя есть дом.

–Пока медведи спят,мы поиграем в игру.

Физ.минутка: «У медведя во бору»

(подходим к следующей картинке)

Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете

Загадка: Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин ,а не гость-

Хмурый и сердитый. (Лось)

–Как вы думаете,чем питается лось?(ответы детей)

–К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина

–В оттепели они гложут кору.За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.

–Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?(нет)

–Кормят и заботятся о лесных животных-лесники.Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

–Ну, что ж ,наше путешествие закончилось.Пора возвращаться домой.Поехали. (имитация езды на лыжах под музыку)

–Понравилось ли вам наше путешествие?

–Что нового вы узнали?(ответы детей)

–Будем оберегать птиц и зверей ?(Да)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности “Дикие животные зимой” (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ.

Конспект по окружающему миру. Лесные животные зимой.

Формировать у дошкольников представления о животном мире.

Конспект непосредственно образовательной деятельности “Дикие животные зимой”

Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на.

Тематическая неделя в старшей группе “Животные зимой”

Тематическая неделя в старшей группе “Животные зимой&quot.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса.

Конспект занятия по познавательному развитию “Животные зимой”

Программные задачи:· закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и.

Конспект НОД в старшей группе “Животные зимой”

Конспект по познавательному развитию для работы с детьми старшей группы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: