Конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика)

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»

Алена Грищук
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Магадана

«Детский сад комбинированного вида №55»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с элементами логоритмики

«Дикие животные».

учитель-логопед Грищук А. Н.

Магадан, 2020 год

Тема: «Дикие животные»

Цель: закрепление лексической темы «Дикие животные», с элементами логоритмики.

Коррекционно-образовательные

• расширить и углубить представления детей о диких животных;

• активизировать словарный запас;

• учить употреблять суффиксальный способ словообразования и словоизменения: образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, употреблять формы родительного, дательного падежей единственного и множественного числа имен существительных;

• упражнять детей в слоговом анализе слов;

• развивать координацию движений, чувство ритма;

• закреплять правильное речевое дыхание;

• развивать способность чувствовать характер музыкального произведения, ритмический и динамический слух;

• развивать воображение, слух, внимание.

• воспитывать любовь и интерес к родной природе;

• развивать желание слушать и понимать музыку.

формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме.Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, слуховой, словесный; погружение в игровую ситуацию

Оборудование: картинки диких животных, мяч, ноутбук.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

(дети входят, встают полукругом)

Логопед: – Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас мы поздороваемся друг с другом.

«Приветствие»

– А сделаем мы это необычным способом. Посмотрите на меня, как я это буду делать.

– Здравствуй Саша! (Отхлопывают ритм ладонями).

И так далее, пока не обойдет весь круг.

Логопед:

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И лесных зверей мы с вами

Координация речи с движением, релаксация «Мы шагаем».

Мы шагаем по тропинке,

По сугробам, и по льдинкам.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Мы идем, мы идем

В зимний лес сейчас придем.

-Ребята, посмотрите, какая красота. Какой свежий и чистый воздух в зимнем лесу.

– Давайте подышим зимним лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика «В зимнем лесу».

Вдох через нос выдох через рот

Вдох через рот выдох через нос

-А теперь мы сядем на пеньки и немного отдохнем.

– Ой, сколько снега. А на снегу можно сидеть? Нет конечно. Снег можно стряхнуть или сдуть. Давайте сдуем снежинки с пенечков.

(Дети сдувают снежинки, и присаживаются)

– Ребята давайте вспомним жителей леса. Кто же все-таки живет в лесу. Расскажите мне, какие они.

Д/и с мячом “Скажи, какой?”

(Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать определения к животному, которое называет логопед)

Медведь – сильный, большой, мохнатый, косолапый.

Волк – злой, голодный, хищный

Лиса – хитрая, умная, проворная

Белка – быстрая, запасливая, трудолюбивая

Заяц- трусливый, пугливый, белый.

Еж – колючий, серый, пугливый.

Олень- красивый, рогатый, быстрый.

Лось – большой, сильный, могучий.

Логопед: – Ой, а куда все животные делись? Посмотрите, они решили поиграть с нами в прятки. Кто же спрятался от нас?

Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чье?»

Ребенок должен сказать предложение:

-Я вижу заячий хвост, там спрятался заяц. И т. д.

Логопед: -Ну и мороз в лесу. Заморозил нас совсем. Ребята, давайте согреемся?

Массаж «Заморозил нас мороз» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).

Вот на улице мороз! Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос! Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши, Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка,взялись все за уши:

Вот и уши отогрели! Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали, Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали, Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали! Топают ногами.

Речевая игра: «Кто где живет?» (с мячом)

– Предлагаю с мячиком нам поиграть и на вопросы отвечать!

Где лиса живет? (в норе)

Ну, а белочка? (в дупле)

В старых пнях живут (ежи)

А где волки? Подскажи? логове)

Где медведи, наконец? (в берлоге)

Кто все знает – молодец!

А серый зайка? (под кустом)

Так: что делаем потом?

А теперь – не зевай

Д/и: «Где чей дом?»

-Мы с вами вспомнили, как называются жилища животных. А теперь, сами побудем животными.

– Ребята, подойдите пожалуйста и возьмите карточки.

Под музыку вы гуляете в лесу со своим животным, как только музыка остановится, проводите его в свое жилище.

-У каждого животного свое жилище.

-Ой, что за шум в лесу. Кто-то к нам спешит. А кто из животных именно вы узнаете, отгадав загадки.

У зверя уши слишком отрасли,

А хвост, как шарик, не мешает бегу.

Бывает летом он под цвет земли,

Ну а зимой подобен снегу. (Заяц)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк…

Кто в лесу зубастый? …

-Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем с ними. Волк и заяц постоянно спорят, кто больше, кто меньше, кто трусливый или храбрей. И мы сейчас с вами поможем им в их споре, будем сравнить волка и зайца (с использованием уменьшительно-ласкательной формы существительных)

Волк – большой, а зайчик – маленький.

Волк – храбрый, зайчик – трусливый.

У волка -голова, а у зайчика – головка.

У волка – хвост, у зайчика – хвостик.

У зайца – уши, у волка – ушки.

У волка – лапы, у зайчика – лапки.

У волка – морда, у зайчика – мордочка.

Читайте также:
Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами

-Вот молодцы, волк и заяц остались довольны нашими ответами.

-Ну вроде, все спокойно в лесу.

Логопед:

Кажется, что всё в порядке,

Но не всё в лесу так славно –

Кто-то плачет очень странно:

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

Логопед. Посмотрите на несчастных детёнышей. Они забыли, как зовут их мам. Как нам поступить? Правильно. Нужно помочь детёнышам диких животных вспомнить имена их мам. А помогут нам волшебные шишки. Давайте возьмем шишки и сядем дружно в круг. Покажите левую руку, теперь уберите ее за спину. Правой рукой берем шишку и передаем соседу с права, со словами беру-отдаю. Здорово, молодцы. А теперь мы поможем детенышам вспомнить имена мам. Берем шишку-называем имя мамы, отдаем шишку –называем детеныша.

Дидактическая игра с элементами логоритмики: «У кого кто?» (собери семью, с шишками).

-Смотрите, а здесь на полянке корзинка стоит, может кто- то забыл ее? Давайте посмотрим, что в ней. Кстати, а по правилам безопасности дети могут открывать или заглядывать в сумки, коробки, ящики, оставленные без присмотра? Нет, конечно! Что нужно сделать? (Позвать взрослого)

-Значит, я первая посмотрю… А в корзине, оказывается, сюрприз. Сюрприз зимний, холодный! Что это? (Снежные комочки – листы с распечатанными картинками семейств животных, скомканные в комочки)

Дети достают по одному снежному комочку

Игра «Кто спрятался в комочке?»

Разгладить пальцами смятое в комочек изображение и назвать, кто на нем (Это медвежья семья. Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок и т. д.)

Игра «Закончи предложение». (Накопление словаря антонимов)

– А сейчас мы немного поиграем. Я буду начинать предложение, а вы подберите

нужное слово, чтобы его закончить.

Заяц летом серый, а зимой (белый)

У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)

Мышка маленькая, а медведь. (большой)

Лиса живет в норе, а волк в (логове)

Заяц травоядный, а волк (хищник)

У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)

Волк сильный, а белка … (слабая)

У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)

Волк зимой охотится, а медведь (спит)

– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Логопед: – Вот и заканчивается наша прогулка в лес. С кем мы встретились в лесу? Всех ли животных можно увидеть зимой?

-Что вам понравилось больше? В чем испытывали затруднения?

– Ребята, пока мы играли, в лесу выпало много снега, посмотрите под елку сколько снежинок, предлагаю тем кому понравилось путешествие в лес, взять улыбающуюся снежинку, а тем кому не понравилось, взять грустную снежинку. И прикрепить ее на елку.

-А теперь пришла пора прощаться с гостями.

Заключительное упражнение на релаксацию –спокойная ходьба по залу:

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

Дети строем выходят из зала.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы. ” Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада “Дикие и домашние животные” Цель – систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи – образовательные – закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные». Для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: – уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: – дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; – пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики «Мир диких животных».

Содержимое публикации

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики «Мир диких животных».

Учитель – логопед МБДОУ №31 города Апатиты

Козелецкая Виктория Викторовна

Цель: закрепление лексической темы «Дикие животные», с элементами логоритмики.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать пространственную ориентацию движений, общую и мелкую моторики.

Расширять и активизировать словарь по лексической теме.

Развивать умение координировать речь с движением.

Развивать звуко-слоговой анализ слов.

Закреплять согласование существительных с предлогами.

Упражнять в образовании названий детёнышей животных и их родителей, уменьшительно-ласкательных форм, в отработке понятия «Один-много».

Развивать фонематический слух

Материал для занятия:
Ноутбук, аудиозаписи, картинный материал по теме «Дикие животные», пазлы «Дикие животные», шарики Су-Джок.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте мы друг друга поприветствуем при помощи игры.

«Здравствуйте!»

Логоритмическая игра с пением (Музыка и слова С. Коротаевой)

Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте!Потирают ладошку о ладошку.
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! Гладят по два раза ладошкой по прав , потом по левой руке.
Пальчики сердитые,
Здравствуйте! Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте!Ритмично хлопают в ладоши перед собой.
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щёчки.
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! Гладят себя по голове.
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте!Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! Выполняют поклон головой.

«Знакомство с дикими животными и их детёнышами»

Дети сегодня мы с вами познакомимся с жителями леса. Давайте рассмотрим картинки с семьями животных, назовём пап, мам и их детёнышей.
Медведь, медведица, медвежонок.
Лис, лиса, лисёнок.
Волк, волчица, волчонок.
Ёж, ежиха, ежонок.
Кабан, кабаниха, кабанёнок.
Лось, лосиха, лосёнок.
Олень, олениха, оленёнок.
Заяц, зайчиха, зайчонок.

Дети сейчас мы послушаем голоса животных, а вы будете отгадывать, кому из лесных зверей они принадлежат.
Включаем аудиозапись, по очереди звучат голоса животных, дети угадывают.

А теперь мы с вами прохлопаем в ладоши по слогам названия животных, которых вы угадали: мед-ведь, ли- сич-ка, бел-ка, волк, е-жо-нок, ка-бан, о-лень.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели (Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.

Ребята, посмотрите на картинке животные куда-то спрятались. Давайте их отыщем. (Следим за правильным употреблением предлогов в речи).
Медведь спит в берлоге, белка сидит на дереве, заяц сидит под елкой, лиса выглядывает из-за сугроба, волк идёт по тропинке…и т.д.

Игра “Четвертый лишний”.

Ребята сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте какое это слово и объясните свой выбор.
– лиса, кошка, заяц, медведь.
– белка, медведь, жираф, заяц.
– корова, лошадь, лиса, овца.

«Собери картинку»
Каждому ребёнку раздаётся пазл- картинка с животным, после того как все дети соберут свои картинки, каждый ребёнок по очереди говорит какое животное у него получилось и называет первый звук в названии этого животного, «Назови ласково», «Один много».

Игровой массаж шариком Су-Джок.

Всем детям раздаются шарики Су-Джок, они его катают в ладошках и одновременно проговаривают стишок: «Ёжик, ёжик бежит по дорожке и массирует наши ладошки». Повторить массаж 2-3 раза.

Итог непосредственной образовательной деятельности.
Ребята о ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы для себя узнали? Что было интересно? Понравилось ли вам наше путешествие к диким животным?

Цикл занятий по логоритмике с использованием авторского речевого материала

Занятие по логоритмике № 1

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Гласные звуки «А», «О», «И», «У», «Ы».

Путешествие в город (транспорт).

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми навыки правильного произношения гласных звуков.

Развивать умение дифференцировать эти звуки.

Расширить и закрепить словарь детей по лексической теме «Транспорт».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику, общую моторику посредством степ-аэробики, воско-терапии.

Нормализовать мышечный тонус через фитбол-аэробику.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать свободу движений.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

На лошадке ехали,

До угла доехали,

На машине ехали,

До реки доехали.

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход!

До горы доехали.

Пароход не везет –

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит:

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

у-у-у (руки в стороны)

Этим поездом домой Приезжает папа мой.

Этот поезд жду с утра.

(имитируют езду на поезде)

Нажал водитель на педаль,

И побежал троллейбус вдаль,

Троллейбус набирает ход.

Водитель песенку поет!

В небо синее пилот

а-а-а (изобразить пропеллер руками)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– упражнение «Паровоз маневрирует»

Как по рельсам покатаюсь, плотно к зубкам прижимаюсь.

– упражнение «Заведем мотоцикл»

Ды-ды-ды….. (постепенное усиление звука)

– упражнение «Машина буксует»

4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА

– упражнение «Долго – кратко»

а-а-а-а у-у-у-у и-и-и-и о-о-о-о ы-ы-ы-ы

– распевание гласных звуков – проводит музыкальный работник)

– игра на металлофоне (погремушка)

– Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? Какой паровоз?

5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек и фитбол-аэробика

Ехать в поезде тепло:

Приседание на фитболах с поворотом вправо – влево

Поглядим-ка мы в окно! Наклоны вперед, с сопровождением руки, удерживаясь на фитболе Скоро будет зима,

И наступят холода!

упражнение «Горка» Да-да-да! Скоро будут холода! сидя на фитболе, потереть ладони друг о друга Да-да-да!

Превратиться в лед вода!

провести большими пальцами рук по шее сверху вниз Ду-ду-ду!

Не подскользнуться бы на льду!

указательными пальцами массировать крылья носа Ду-ду-ду!

На прогулке я пойду.

растереть ладонями уши Ды-ды-ды!

В лесу встречаются следы.

приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба Ди-ди-ди! Ну, зима, погоди! хлопки в ладоши, погрозить пальцем

6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

– А сейчас полетим на самолете.

Руки в стороны – в полет шаги на степ и со степа вперед

Отправляем самолет и назад

Правое крыло вперед, выпады в сторону на правую и

Левое крыло вперед! левую ногу, руки в стороны

Полетел наш самолет!

– Кто управляет самолетом?

– Чтобы нам быть сильными, мужественными, как пилоты, нужно делать специальную зарядку. (звуки «А», «О», «И», «У», «Ы»)

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· Игра «Пропеллер», «Заводные машинки»

· Игра «Сядем мы в вертолет»

Сядем мы в вертолет, взявшись за руки,

Вверх полет, Вниз полет.

один – стоит, другой – приседает, затем – наоборот

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

взявшись за руки,

качаются вправо – влево,

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

сначала приседают, потом прыгают

· Работа с воском

– удерживание воскового шарика между разными пальцами

– катание «шарика», «валика»

7. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

· Игра «Угадай настроение»

– Какое настроение у шофера? (веселое)

– Как вы думаете, почему? (дети фантазируют)

– Какое настроение лучшее на свете? и т.д.

· Игра «Машины и пешеходы» (сначала под музыку выезжают машины, потом под музыку гуляют пешеходы)

– Машины устали и спят в гараже.

И люди устали, заснули уже. (колыбельная)

9. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

– Мы отправимся в группу на разных видах транспорта.

На лошадке ехали,

До угла доехали,

На машине ехали,

До реки доехали.

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход!

До горы доехали.

Пароход не везет –

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит:

Занятие по логоритмике № 2

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Автоматизация звука «Л». Прогулка на весеннюю полянку.

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми произношение звука «Л» в предложениях.

Закрепить словарь на основе лексической темы «Весна».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимические движения через степ-аэробику, фитбол-аэробику, воско-терапию.

Нормализовать мышечный тонус через релаксацию.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Воспитывать у ребенка чувство прекрасного, положительный эмоциональный настрой.

Дети под музыку входят в зал

– Хотите отправиться со мной на весеннюю полянку? Тогда вперед!

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.

По дороге тихо, плавно,

аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

До полянки мы дойдем.

Маршируют по залу, выполняя силовые упражнения для мышц рук, используя фитбол как гирю

Мы его по бревнышку перейдем

А на том берегу отдохнем «Ох!»

Ходьба по гимнастической скамейке с фитболом в руках над головой.

Отдохнули и вперед опять

Вон полянку уж видать!

Шаг за шагом пошагали,

Но нисколько не устали.

Сесть на фитболы

Поскакали, поскакали, поскакали! Прискакали! Стой! (наклон вперед) Ой!

Прыжки на фитболах по залу

Дети, давайте погуляем,

подышим весенним воздухом.

Дыхательные упражнения на фитболе

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

На полянке погуляли, но нисколько не устали.

Позевали, улыбнулись, сладко потянулись.

Будем мы сейчас играть, язычок тренировать:

– язычок наш отдыхает;

лег спокойно, загорает;

солнце светит высоко – язычку лежать легко;

– ветерок вдруг налетает, язык в змейку играет

– на качелях язык качается, то вверх поднимается,

то вниз опускается упражнение на закрепление верхнего положения языка

– вот солнышко выглянуло опять,

Язык от радости начал петь и танцевать ла-ла-ла

3. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

– Ушки вы свои потрите, звук «Л» услышите – ловите!

ЛА – ПО – ТУ – НА – ЛО – ЛУ – НУ – ЛА

– Какой звук вы ловили?

4. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

Прошла пора вьюг и метелей,

подъем и спуск со степа

сед на степ, упор на руки сзади,

Солнце больше греет,

вперед, поочередный мах правой и левой ноги

Когда это бывает?

прыжки на степ и со степа

5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И ЧУВСТВО РИТМА

– Подуем на весенние листья.

– Дуйте ласково, спокойно, чтобы не было им больно!

– Давайте еще полюбуемся природой, погуляем.

– Ой, что это за чудо такое? (металлофон)

– Песенку споем, поиграем на металлофоне: «Над лугами…» (подвижная игра)

6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ЧЕРЕЗ РЕЛАКСАЦИЮ

– Детки вы навеселились?

Все устали …… полежите,

Детки глазки закрывают,

7. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Дети медленно встают, щечки моют, шейку трут

Кверху поднимаются, опускаются.

8. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· работа с воском

– выполнение круговых движений восковым шариком, расположенным между ладонями

– свободное постукивание пальцами по восковому шарику поочередно

· Чтобы пальчики размять, нужно с ними поиграть

Вяжем, вяжем мы шнурок, стараемся очень

У кого длиннее? У кого короче?

· А сейчас выложим весенние листочки.

Листочки радуются солнцу, а как мы радуемся?

Солнышко зашло за тучки. Какое настроение? Изобразите.

Скажите по секрету, какое настроение лучше всего на свете?

Понравилось ли вам на полянке, друзья?

Ну, а теперь в обратный путь пора.

По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом, мы до садика дойдем.

Занятие по логоритмике № 3

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Путешествие в осенний лес. Вводное занятие.

ЦЕЛИ: Расширить, закрепить словарь по лексической теме «Осень».

Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику и общую моторику через использование степ-аэробики, воско-терапии, самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус через использование фитбол-аэробики, релаксации.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ под музыку.

– Сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

По дороге тихо, плавно,

Ходьба по канату по кругу

аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

До полянки мы дойдем.

Мы его по бревнышку перейдем

А на том берегу отдохнем «Ох!» дети наклоняются вперед, Отдохнули и вперед опять расслабляются

Вон лесок уже видать!

Шаг за шагом пошагали,

Мы нисколько не устали.

Прибежали! Стой! (наклон вперед) Ой!

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

На полянке погуляли, но нисколько не устали.

Будем мы сейчас играть, пальцы и язык тренировать.

– Хоть и осень, а выглянуло солнце, и показало свои лучи (кулак – пальцы, «Улыбка»)

– Но вот налетел ветер, нагнал тучи (пальцы в кулаке, вращение кулаком, губы трубочкой – поддувание)

– Птицы улетают в теплые края (движения кистями рук, «Лопаточка»)

– Мы молодцы, не боимся холода и ветра! (пальцы сжаты в кулак, большой палей вытянут вверх)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– оскалить зубы, а затем высунуть язык

4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА под музыку

– Давайте, ребята, отдохнем, полежим на полянке, вдохнем воздух через нос. А сейчас медленно выдыхаем через рот (левая рука на животе, на выдохе – живот втягиваем) – 3 раза

– Медленно поднимаемся. Скажите, какой воздух?

– Ой, что это? (музыка дождя)

– Капля – раз, (прыжок на носках, руки на поясе)

– Очень медленно сперва (4 прыжка)

– А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом! (8 прыжков)

– Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)

– От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

– с нарастанием темпа

5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек

· Растираем ушные раковины между большими и указательными пальцами, а затем ладонями (5 раз)

· Сжимание зубов верхней и нижней челюсти (10 раз крепко сжать зубы, проделать 10 постукиваний зубами)

· 10 раздуваний щек в среднем темпе

· Выполнение упражнения «Умывание лица» раскрытыми ладонями (двумя раскрытыми ладонями проделывать легкое растирание обеих половин лица, ладони двигаются вверх и вниз, захватывая щеки и виски)

· Ноги слегка расставлены в стороны, раскрытыми ладонями обеих рук проделать короткие удары-хлопки по лбу, щекам, шее, животу, бедрам (по 3 хлопка)

6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

– Дети, какие звери живут в лесу?

– Степ-аэробика «Два бельчонка»

В лесной глуши на елке шаги на степ и со степа, выполняя

Жили-были два бельчонка. силовые упражнения руками

Жили дружно, не тужили, сед на полу, ноги вытянуты вперед,

И с зарядкою дружили. упор на руки сзади, поочередные махи

Встали рано, поутру, прыжки на степ и со степа

За ушки лапками хватались выпады в правую и левую стороны

И вправо, влево наклонялись.

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· Кого только не встретишь в осеннем лесу (под музыку) – птицу, зайца, волка

· Работа с воском

– упражнение «Лепешка» (дети катают шарик, затем кладут его на доску, прижимая его сверху)

– упражнение «Орешки» (удерживание воскового шарика между разными пальцами)

8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ, СВОБОДЫ ДВИЖЕНИЙ

– Покружитесь, потанцуйте на осенней полянке. (быстрая музыка сменяет медленную, дети в это время выполняют произвольные движения)

– Какое у вас настроение?

9. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ФИТБОЛА, РЕЛАКСАЦИИ (музыка для рекласации)

– Детки, вы навеселились?

Все устали …. Посидите

1. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Хорошо вы отдохнули,

Дети медленно встают,

Кверху поднимаются, опускаются.

– Вам понравилась прогулка? Но пора нам в детский сад. (Ходьба под музыку)

Большие ноги шли по дороге,

Маленькие ножки топали по дорожке,

Занятие по логоритмике № 4

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Звук «С». В магазине.

ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого и правильного произношения звука «с» в слогах, словах, фразах.

Расширить, уточнить, закрепить словарь по теме «Продукты».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику, общую моторику через степ-аэробику, воско-терапию, фитбол-аэробику с использованием самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать свободу движений.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.

Сегодня мы отправимся в магазин.

Мы на карусели сели,

Дети садятся на фитболы и,

прыгая, заводят круг.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает

Дети сидят на фитболах,

К берегу пристала лодка, Мы на берег спрыгнем ловко.

Сидя на фитболах, дети выполняют упражнения для органов дыхания (упражнение «Радуга»

По извилистой дорожке

К магазину мы пойдем.

И с дороги не сойти

Марш с фитболами

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

Упражнение «Подуй на чай» (положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка, размахивание руками)

Упражнение «Ой, как вкусно» (рот открыт, губы в улыбке, широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, обе руки вправо-влево)

Упражнение «Блинчик» (рот полуоткрыт, широкий язык лежит на нижней губе, ладони вперед)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– кончик языка за нижними зубами

– выдох на кончик языка с-с-с

Повтори: са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы, ас-ас-ас, ос-ос-ос, ус-ус-ус, ыс-ыс-ыс

4. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

– В магазине много продуктов. Найдите продукты, в названии которых есть звук «с».

5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в магазин.

Открываем двери с-с-с

У метро стеклянный дом.

Покупаем в доме том:

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный

– Как называется магазин? (овощной)

Ну, а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется…. (хлебный).

В магазин везут продукты:

Сыр, сметану и творог,

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень.

Магазин же наш …. (молочный)

– Какие продукты вы запомнили?

Сметана сме-та-на (распевание)

Игра на металлофоне:

ПРОМСОСИСКА ЛИМОНАД ЖИРОМЯСОКОМБИНАТ

ЭНИКИ БЕНИКИ СЫР КОЛБАСА ЭНИКИ БЕНИКИ БАЦ

6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек

Игра «Веселый магазин»

Открываем магазин, продаем продукты.

Покупает лиса овощи и фрукты.

– Сколько стоит кабачок?

– Дайте два кабачка.

– Дайте два пятачка.

В магазин пришли с работы

Покупать у продавца

Два соленых огурца.

– Две копейки – огурец!

– Дайте нам по огурцу!

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОСКО-ТЕРАПИИ, СТЕП-АЭРОБИКИ

Однажды хозяйка из магазина пришла,

ходьба по степу

Хозяйка с собою домой принесла: Картошку, морковку, петрушку, горох Капусту и свеклу.

выпады в правую и левую стороны

И суп овощной оказался не плох!

Прыжки на степ и со степа

– Работа с воском

Упражнение «Кружочки» (слепить восковые кружочки, разложить на столе)

Раз – кружок, два – кружок,

Раз – шажок, два – шажок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

(поочередно нажимать каждым пальцем на соответствующий кружок)

8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

– Какое настроение у покупателя в магазине? Почему?

Конспект занятия по логоритмике в средней группе комбинированной направленности

Конспект занятия по логоритмике

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: «Прогулка в лес»

– Развитие артикуляционной моторики;

– Развитие длительного речевого выдоха;

– Развитие фонематического восприятия,

– Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

– Развитие мимических мышц лица;

– Развитие просодической стороны речи, темпа и ритма.

– Активизация словаря по теме;

– Формирование двигательно – образных навыков: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве;

– Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;

– Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Ход занятия

Этап занятия

Логопед

Дети

Вводная часть

Упражнение для развития общей моторики

Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Нам ребята не найти.

На носочки зайка встал

По дорожке зашагал.

Он на пяточках шагал

Носик к верху поднимал.

Ловко прыгает и скачет

По дороге славный зайчик.

По лесной сухой дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ежик.

Если подкрадется волк

Превратился еж в клубок.

По извилистой дорожке

К речке синей мы пришли

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти

Как лисички мы пойдем

ходьба по залу под марш

ходьба на носках

ходьба на пятках

прыжки на 2 ногах

Присесть, обхватив колени,

Ходьба по извилистой дорожке

Имитация ходьбы лисички

(ходьба между цветочков)

Основная часть

Упражнение на развитие мышечного тонуса

Упражнение на развитие мелкой моторики

Массаж спины «Дождь»

Упражнение на развитие темпа и ритма

Упражнение на развитие мимических мышц лица

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Упражнения на развитие артикуляции

Упражнение на развитие силы голоса

Упражнение на развитие дыхания

Упражнение на развитии слухового внимания

Мы оказались в лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!

Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги – вниз, и опять вверх, вниз.

Одновременно поднимание и опускание обоих плеч под спокойную музыку на четыре счета.

Заходи в осенний лес.

Много здесь вокруг чудес.

Вот березки золотые стоят

Вот осинки листвой шелестят

Под листвою у маслят –

Только шапочки блестят.

В лесу так много грибов разных, давайте их поищем.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём грибы искать

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик всё съел

От того и потолстел

Кажется, дождик начинается.

Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь.

Надо нам расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

У дождя есть своя песенка. Дождик капает и поёт, капельки капают то медленно «кап-кап-кап» (пальчиком правой руки ударяем в ладошку левой руки), то быстро «кап-кап-кап» (в быстром темпе, на другой руке).

А теперь давайте мы споём песенку дождя по рисунку. Большая капелька означает, что надо петь медленно, а маленькие – быстро. Послушайте, как я пропою эту песенку.

КАП-кап-кап-кап КАП – КАП – кап-кап

Набежали серые тучи.

Вдруг небо стало светлеть.

Яркое солнышко выглянуло

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки.

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Солнце на небе во всю засияло.

Артикуляционная гимнастика, стоя перед зеркалом.

Теплые лучики солнышка улыбаются нам в окно.

– Покажите, какое солнышко круглое.

– Сыграем солнышку на дудочке.

– Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке. Давайте пошлепаем его: – пя-пя-пя.

Дети мы сейчас в лесу – дружно покричим АУ!

Никто не отзывается

Лишь эхо откликается.

По лесу ходили, грибы собирали

Кричим в лесу: АУ! АУ! (грибники)

А нам в ответ: ау, ау. (эхо)

Раз, два, три за руки возьмись

И в кружочек становись.

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

– дует лёгкий ветерок

– и качает так листок

– дует сильный ветерок

– и качает так листок .

– А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными.

Если вы услышите команду: гриб – вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. (показ логопедом позы)

Если услышите команду: дерево – вы должны встать прямо, поднять руки вверх. (показ логопедом позы)

А когда услышите команду: кочка – вы приседаете, обхватив колени, опустив голову. (показ логопедом позы)

Дети выполняют движения

Повороты влево – вправо

Поднять руки вверх с поворотом влево;

Поднять руки вверх с поворотом влево;

Присели руки над головой

Загибают каждый пальчик.

Указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони

Загибают каждый пальчик

Показывают большой палец.

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Хлопки ладонями по спине

Поглаживание спины ладошками

Дети, смотря на рисунок пропевают «песенку дождя»

Удивились и подняли брови вверх

Обрадуйтесь и улыбнитесь

Прищуривают глаза – открывают широко

Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз

Закрыть глаза ладонями Поморгать глазами

Упр. «Окошко»- 3-4 раза.

Упр. «улыбка» -3-4 раза

Упр. «дудочка» – 3-4 раза.

Упр. «блинчик» – 3-4 раза.

половина детей «грибники», другая половина – «эхо»

Дуют легко ф-ф-ф-ф

ф-ф-ф-ф (плавные движения руками с небольшой амплитудой

Дуют сильнее Ф-Ф-Ф-Ф

Ф-Ф-Ф-Ф (движения с большой амплитудой)

Дети играют в игру

Об авторе

Романова Светлана Анатольевна

Новые записи автора
Комментарии

Новое в блогах

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию
Рабочая программа по дополнительному образованию с детьми младш…
ООД Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.
ООД Конспект занятия по речевому развитию ” Оденем куклу Инну…

В блогах

Статья: «Сказка, как средство патриотического воспитания».

Статья: «Сказка, как средство патриотического воспитания». Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом.

Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».

Педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста». «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский Тема проекта.

Статья к родительскому собранию для детей раннего возраста

“Кто без призору в колыбели, тот весь век не при деле” Заметки к родитльскому собранию.

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей различать и называть цвет. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Создать атмосферу эмоционального подъёма, заинтересованности, инициативности на занятии; Продолжать.

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его семья» в рамках тематической недели “Домашние птицы”. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тип проекта: познавательно –.

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы удлиненной формы, слегка оттягивая конец пальцами, аккуратно обращаться с материалом. Расширять представление об овощах. Продолжать.

Новогоднее оформление группы по мотивам русско-народной сказки «Морозко»

Новогоднее оформление группы по мотивам русско-народной сказки «Морозко» Самый долгожданный праздник для детей – это Новый год. И взрослые, и дети верят в чудеса. Поэтому атмосферу сказки и волшебства мы решили подарить через новогоднее оформление группового.

Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по логопедической ритмике с детьми старшей группы на тему: «Посуда»

Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 24.04.2016 2016-04-24

Статья просмотрена: 235 раз

Библиографическое описание:

Хамитова, З. В. Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по логопедической ритмике с детьми старшей группы на тему: «Посуда» / З. В. Хамитова, Е. И. Ангелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1205-1208. — URL: https://moluch.ru/archive/113/28814/ (дата обращения: 18.01.2022).

Тема: «Посуда»

Цель: Дети получат возможность продемонстрировать практические умения и навыки, расширят кругозор.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– закреплять и обобщать знания детей о посуде; активизировать словарный запас детей поданной теме;

– закреплять умение детей отвечать полными предложениями на вопросы. Коррекционно-развивающие:

– развивать дальнейшее развитие слухового внимания и памяти;

– развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, умение петь напевно, развивать творческие способности, артистизм.

– развивать умение расслаблять мышцы тела, правильно распределять мышечную нагрузку тела.

Коррекционно-воспитательные:

– Совершенствовать умение играть, заниматься вместе, устанавливать дружеские отношения со сверстниками;

– воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетические чувства. Предварительная работа:

Непосредственно-образовательная деятельность педагогов сдетьми:

– Разучивание песни «Каравай» музыка и слова народные,

– Слушание записи звуков живой природы «Звон капели», «Пение птиц весной», «Журчание ручья»

– Чтение стихотворения о бабушке Федоре.

– Рассматривание иллюстраций, картин, открыток о сказке

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура»: танцевально-ритмические движения; упражнения в основных движениях; подвижные игры, игровые упражнения.

«Здоровье»: физкультминутки длительностью 1–3 минуты;

«Социализация»: развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; расширять представления ребенка о себе как члене коллектива;

«Познание»: развивать обобщенные представления о посуде; формировать основы грамотного поведения; бережно относиться посуде.

«Коммуникация»: обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками; содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместных играх и на занятиях, учить пользоваться разнообразными средствами общения (словесными, мимическими, пантомимическими) с учетом конкретной ситуации; обеспечивать количественный рост и качественное совершенствование словаря; активизировать образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы, учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий, качеств. Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение, интонационную выразительность речи;

«Чтение художественной литературы»: расширять представления о поведение, учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных литературных произведений;

«Музыка»: продолжать работу над развитием интонационно-мелодического слушания музыки; формировать легкость, пружинность и ловкость исполнения основных естественных движений, продолжать развивать чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве; учить петь выразительно, музыкально, интонационно чисто; продолжать развивать творческие способности.

Методы:

Наглядные: иллюстрации,

Словесные: речевые упражнения, вопросы, образец педагога,

Практические: подвижные, пальчиковые игры и упражнения.

Технологии:

Здоровье сберегающие технологии: ритмические, подвижные упражнения, пальчиковая гимнастика, развитие речевого дыхания, массаж кистей рук.

Игровые технологии:

Информационно- коммуникативные технологии: использование.

Развивающие технологии влогопедии:

– технология развития мелкой моторики:

– технология развития фонематического слуха: голоса звуков живой природы;

– технология развития лексико-грамматических компонентов речи -технология развитие связной речи.

Средства обучения:

предметные картинки по теме «Посуда»;

схемы передвижения (круг, зигзаг- змейка),

диск с записью спокойной музыкальной мелодии.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под марш, образуют полукруг.

—Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами поприветствуем их. (Упражнение «Здравствуй»)

— Всю неделю вы были старательными, послушными, любознательными. Именно с такими замечательными детьми мне хочется отправиться в гости. А вы хотите побывать в гостях?

От бабушки Федоры пришла телеграмма, она приглашает нас на свой день рождения. Отправимся в гости?

Ритмическая разминка.

— У нас замечательное настроение!

Мы шагаем, мы шагаем.

Выше ноги поднимаем! (Дети вместе с логопедом идут по кругу. На громкий аккорд делают хлопок. Хлопки чередуются — над головой, впереди себя.)

Музыкально-ритмическое упражнение, регулирующее мышечный тонус.

— Дети, вы знаете, что не принято ходить в гости с пустыми руками? Что принято брать на день рождения?

Дети: На день рождения берут подарок.

— Молодцы, правильно! Предлагаю подарить бабушке Федоре картинку. Только вот ни кисточек, ни красок, ни карандашей у нас нет. Как быть?

— Молодцы! Какие вы сообразительные, у вас очень интересные идеи! А я предлагаю нарисовать картину, используя наши тела. Изобразим летний день; ярко светит ласковое солнце, по небу плывут пушистые облака, легкий ветерок колышет ветви деревьев. Красиво получится?

— Закройте глазки, представьте то, о чем я говорила- ласковое солнышко, пушистые облака.

Звучит музыка, дети изображают солнце, облака и деревья. «Солнце»-дети встают в круг друг за другом, левую руку кладут на плечо соседу, стоящему спереди(получается кольцо), а правую руку вытягивают в сторону (получаются лучики); «облака»- дети кладут руки друг на другу на плечи (получается овальное облака), слегка раскачивается; «деревья»-дети стоят в кругу (либо врассыпную), руки подняты вверх, плавные движения рук вправо- влево.

В упражнении «Деревья» меняется темп музыки: легкий ветерок медленно раскачивается деревья, сильный ветер быстро раскачивается деревья.

— Замечательный подарок получился!

Развитие пространственных представлений.

— Подарок готов, можно отправляться в путь поедем на автобусе. В автобус сядет тот, кто назовет предметы посуды.

Ребенок первый назвавший предмет посуды, становится «водителем», все остальные- «пассажиры». «Автобус» движется по схемам: чередуется передвижение по кругу и «змейкой», (логопед «превращается» в бабушку Федору)

Когда закончится музыка, дети останавливаются.

Упражнение «Найди свою пару» (внимание)

— Здравствуйте гости дорогие! Молодцы, приехали к бабушке на день рождения! Подарок я ваш видела, о нем мне само солнышко рассказало да легкие облака. Спасибо, детки!

Дети: Пожалуйста, бабушка. Поздравляем с днем рождения!

— Будем чай пить. Пора на стол накрывать! Поможете мне?

Дети делятся на пары: один ребенок — «Чашка» (правая рука на поясе, левая вдоль туловища), другой блюдце (руки в стороны). Под музыку дети легко бегают по залу. Когда музыка стихнет, «чашки» останавливаются, а «блюдца» находят свои «чашки». (2 раза)

— Спасибо, стол накрыли! А самовар уже пыхтит да вас поиграть приглашает.

Бабушка Федора отхлопывает и проговаривает «песенку самовара», а дети по очереди повторяют предложенный ритмический рисунок.

— Песенку слушают все, а повторяет только Арсен: (дети меняются)

Упражнение на развитие мелкой и общей моторики.

Будем печь праздничный пирог. Приготовим тесто. Просеиваем муку, насыпаем её в миску; наливаем молоко, насыпаем соль, сахар, перемешиваем. (Дети имитируют под музыку)

Тесто готово. Месим тесто. (движения пальцами обеих рук.)

Раскатываем тесто превращаемся в скалочки: вокруг себя обернись, в скалку превратись. (дети ложатся на пол, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вытянуты вперед, катаются по полу вправо-влево — «раскатывают» тесто)

— Раскатали тесто, а теперь вокруг себя обернись и в ребенка превратись! Молодцы, теперь готовим пирог.(имитируют)

—Готово! Стряхнем муку с ладошек.

Упражнение на развитие физиологического и речевого дыхания.

Ароматное тесто получилось! Понюхаем и восхитимся.

Плавный вдох носом (плечи не поднимать: на выдохе неторопливо произносим «А-а-а-х». 4–5 раз)

Игра «С чем пирог?»

— Пока пирог печется, поиграем в веселую игру. Согласны? Под спокойную музыку дети врассыпную передвигаются по залу. Бабушка Федора говорит с чем пирог. Если съедобной поглаживают животики, несъедобный -закрывают рот.

— Пирог с капустой.

— Пирог с гвоздями.

— Пирог с малиной.

— Пирог с лягушками.

— Пирог с творогом.

— Молодцы, замечательно поиграли! А теперь попробуйте показать мимикой, понравился ли вам пирог с яблоками. Говорит нельзя, только показывать.

— А теперь покажите, вкусный ли пирог с песком?

— Ой, ребятушки, пока мы с вами забавлялись, пирог уже испекся. Это не просто пирог, а настоящий каравай.

Ребенок: — Бабушка Федора, а мы знаем народный хоровод «Каравай».

—Какие молодцы, исполните его для меня?

Дети: — Конечно, исполним!

Как на праздник на Федорин,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

(Встают на носочки, поднимают руки вверх)

Вот такой нижины!

Вот такой ужины!

Вот такой ширины!

Вот такой славненький

Вот такой вкусненький!

Релаксация.

— Спасибо, дорогие мои дети, порадовали бабушку. Вам пора домой собираться. Закрывайте глаза, я сейчас вас мигом отправлю.

Дети кружатся, закрыв глаза. Снимаю фартук и платок и при этом говорю: «Вокруг себя обернись, в детский сад возвратись».

— Здравствуйте, мои хорошие! Очень рада вашему возвращению! Вы очень устали. Сейчас отдохнем, а потом вы мне расскажете о своем путешествии.

Звучит музыка. Освещение приглушенное. Дети принимают позу покоя, лежа на ковре.

Haступает волшебный сон. (Пауза)

Наши ручки отдыхают.

Отдыхают, засыпают. (Пауза)

Наши ножки отдыхают,

Отдыхают, засыпают(Пауза),

Дышится легко, ровно, глубоко. (2 раза)

Губки чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется. (Пауза)

Дышится легко, ровно, глубоко. (2р)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Тихонечко сесть на ковер.

Подведение итогов занятия.

Дети и логопед сидят на ковре.

Дети, вы где побывали?

— Вам понравилось путешествовать?

— Очень рада за вас! Я поняла, что вы были внимательными, послушными, ловкимииумелыми. А теперь на прощание мы нашим гостям подарим музыкальные пожелания: ясного солнышко, любви, здоровья, большой зарплаты и конечно, доброты. А теперь все дружно попрощаемся.

Заключительная спокойная ходьба.

Похожие статьи

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

Для развития силы рук и мелкой моторики помогают игры: «Сдуй игрушку» — дети сдувают надувные игрушки

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший возраст, младший возраст, мелкая мускулатура кисти.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через.

Данная статья раскрывает особенности формирования и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений. Если руки неумелы, Если пальчики несмелы. Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать.

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития. »

мелкая моторика, ребенок, палец, упражнение, рука, развитие, пальчик, кисть рук, головной мозг, пальчиковая гимнастика.

Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство.

Упражнение «Пекарь». Направлено на развитие детской моторики. Дети лепят «пекут» из живого песка куличики, пончики, тортики.

Развивающая и терапевтическая роль живого песка огромна: ‒ развитие мелкой моторики. ‒ развитие тактильного восприятия.

Технология развития мелкой моторики у детей младшего.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр с предметами в условиях реализации ФГОС.

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие.

Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как: мышление, воображение, речь, наблюдательность, координацию, зрительную и

Хотелось бы привести пример самых распространенных упражнений и игр по развитию мелкой моторики.

Экспериментальная программа по развитию мелкой моторики.

* Игры и упражнения по развитию мелкой моторики руки на занятиях по физической культуре в подготовительной группе.

Технология развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного.

Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, игра, предмет, упражнение, ребенок, развитие, движение, кончик пальцев

Технология развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Использование пальчиковой гимнастики как одно из средств.

Выход один: развитие мелкой моторики рук ребенка, т. е. пальчиков.

Сегодня они у нас на слуху: «из рук вон (плохо)», «все из рук валится», «с легкой руки», «руки опускаются», «правая рука (кого, чья)», «руки не доходят», «легкая рука».

Конспект НОД на тему “Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях”.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект рассчитан на возраст детей 6-7 лет с нарушением произношения отдельных звуков. Выполнен с использованием авторской презентации “В гостях у робота Ромы”.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_s_detmi_s_npoz_v_gostyah_u_robota_romy.docx 16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 6 – 7 лет с НПОЗ с использованием авторской презентации Power Point.

Учитель-логопед ГБДОУ № 26

Блиок Наталья Борисовна

Тема НОД : «Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель: Закрепление правильного произнесения звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.

– создавать условия для развития навыка согласования существительных с прилагательными;

– активизировать, обогащать и расширять словарный запас по лексическим темам (продукты питания, игрушки, зимняя одежда)

– создавать условия для базисной подготовки к обучению грамоте и чтению.

– развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, моторику.

– закреплять правильное произношение звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.

– закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

– продолжать формировать кинестетический образ звука [Р] (ощущения положения органов артикуляции);

– развивать грамматический строй речи;

-воспитывать самостоятельность, интерес к словотворчеству, стремление добиться поставленной цели;

– воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, презентация к НОД «В гостях у робота Ромы», подушки, шарфы, картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки, кукла-робот, картинки для составления предложений.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами и у нас есть о чем поговорить. Берите подушки, садитесь. (Дети берут подушки, из них выпадает конверт)

Логопед: Интересно, что в нём? (Дети отвечают). Давайте откроем его. В нём письмо:

«Здравствуйте, ребята. Я маленький робот, а зовут меня Рома. Я живу высоко в горах в маленьком домике. Приглашаю вас к себе в гости на чай с вкусным пирогом». Ну, что, отправимся в путь? (Дети отвечают).

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Давайте подумаем, как нам лучше и быстрее всего добраться до дома робота Ромы?

Дети предлагают свои варианты. Логопед подводит их к тому, что нужно выбрать подходящий вид транспорта.

На мольберте выставлены картинки: кран, трактор, вертолёт, метро, трамвай, паром. Логопед: Какие виды транспорта здесь изображены? (Дети перечисляют) Ребята, вспомните, где находится домик робота Ромы.

Дети: Высоко в горах.

Логопед: Какой вид транспорта нам подойдёт, чтобы подняться в горы?

Логопед: Тогда садимся и полетели!

Дети вместе с логопедом выполняют разминку:

Отправляется в полёт

Наш зелёный вертолёт. (Дети идут по кругу, крутя кистями рук)

Мы взлетаем прямо в горы, (Поднимают руки вверх)

К роботу прибудем скоро. (Имитируют движения роботов)

3. Автоматизация звука Р в словах.

Логопед: Мы с вами прибыли к домику робота. А вот и он сам (логопед выносит куклу-робота): Здравствуйте! Я робот Рома. Заходите в гости. Принимайте угощение.

Логопед: Давайте узнаем, что вкусненького приготовил для нас робот. Он умеет готовить и выставлять на стол только те блюда, в названии которых есть звук Р (Дети по очереди называют картинки, отвечая, есть ли в её названии звук Р).

Слова: фрукты, сыр, мороженое, конфеты, хлеб, рыба, сосиски, пирог, икра, блины.

Логопед: Чтобы сесть за современный электронный стол, который стоит дома у робота, нужно ввести пароль. Для этого вам поможет схема слова.

Дети подбирают нужную картинку к схеме (пирог).

Логопед: А теперь давайте сядем и закроем глазки. Мысленно представьте, что за угощение лежит на вашей тарелке. Открывайте глаза. Кто из вас что представил? (Дети отвечают).

4. Автоматизация звука Р в словосочетаниях.

Логопед: Робот Рома тоже любит играть в игрушки. Он хочет поиграть с вами.

Логопед: Назовите игрушку. Подумайте и подберите к игрушке признак. Какая она? (Пирамидка яркая, красивая; барабан громкий, круглый; и т. д.)

Слова: паровоз, пирамидка, ведро, барабан, кораблик, жираф, рыбка, Чебурашка, ракета, грузовик.

Упражнение для развития зрительного внимания и памяти.

Логопед: Вспомните и выберите игрушки, которые были на экране.

5. Автоматизация звука Р, обогащение словарного запаса.

Логопед: А теперь робот Рома приглашает нас на прогулку. Робот хочет одеться так же, как и мы с вами. Только он совсем не знает, какую одежду выбрать. Давайте поможем ему, научим его одеваться? (Дети отвечают). Подскажите, какое сейчас время года?

Логопед: Значит, какую одежду нам нужно выбрать для робота?

Дети: Зимнюю, тёплую.

Слайд № 4. На слайде появляются предметы одежды, дети по заданию логопеда выбирают из предложенных те, в названии которых есть звук Р.

Слова: шарф, рукавицы, куртка, свитер, шаровары, безрукавка, плащ, майка, джинсы.

Логопед: А теперь и нам с вами нужно одеться. Берите шарфики, надевайте, и пойдём гулять! (Дети надевают шарфы и встают врассыпную по залу)

Логопед: На улице холодно. Давайте немного согреемся и потанцуем с роботом.

Дети повторяют за логопедом движения под музыку.

8. Автоматизация звука Р в предложениях.

Логопед: А теперь давайте посмотрим, как много интересного происходит на улице. Возьмите по картинке и составьте предложение.

Дети выбирают картинку и выполняют задание.

Предложения: Друзья играют в снежки. Ира катается на санках с крутой горки. Воробей и ворона сидят на крыше. Рыбак ловит рыбу из проруби. Дети насыпают зёрна и крошки в кормушку.

9. Подведение итогов.

Логопед: А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

Робот: До свидания ребята! Прилетайте ещё ко мне в гости!

Логопед: Понравилось вам в гостях у робота? Как вы думаете, роботу понравилось с нами играть? Чему он научился сегодня? А как вы думаете, что было роботу трудно делать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:”Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях”.

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях.

Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука”Л” в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях”

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ФФН.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) “Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( “Путешествие в Простоквашино”)

Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные “т.

Автоматизация звука [Т] в словах, словосочетаниях и предложениях

Презентация «Автоматизация звука [Т] в словах, словосочетаниях и предложениях». Такие презентации мы делали еще в университете. Предложите ребенку помочь коту Тому поздравить мышонка .

Логопедическое занятие в микрогруппе по автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях: «Сказочный песок»

Логопедическое занятие с элементами пескотерапии по автоматизации звука “Л&quot.

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со.

конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш словах, словосочетаниях и предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 3 -ий уровенрь речевого развития на тему: Дифференциация звуков с-ш в словах, словосочетаниях и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Алферова Татьяна Николаевна,

учитель-логопед МАДОУ д/с 143 г. Тюмени,

1 квалификационная категория,

педагогический стаж: 20 лет.

Образовательные:

– закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

– согласовывать существительные с числительными;

– закреплять навыки словоизменения существительных;

– уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

Коррекционно-развивающие :

– развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

– формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

– развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

– развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Предшествующая работа :

– разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];

– развитие направленной воздушной струи;

– формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];

– автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;

– формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;

– формирование умения определять позицию звука в слове;

– согласование существительных с числительными.

Оборудование:

1.Картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р]

2.Предметные картинки по теме «Зоопарк»

– общий вид Зоопарка;

– животные со звуком [Р] в названии: жираф, тигр, носорог, крокодил, росомаха, морж, зебра, мартышка и другие;

– животные без звука [Р] в названии;

– дидактическая игра «Кто чем питается».

3. Картинка поезд с тремя вагонами с обозначениями позиции звука в слове.

4. Картинки животных для игры «1-2-5».

Возрастная категория : ребенок 5-7 лет.

Продолжительность занятия : 20 минут.

1 . Организационный момент. Установка на занятие.

Здравствуй, дружок. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать тебе загадку. Послушай загадку, назови отгадку:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (1)

Ребенок называет отгадку: это зоопарк.

Молодец, а ты был в зоопарке?

Давай создадим свой собственный зоопарк! Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р] .

2. Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха.

Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке,

а доберемся мы туда вот по этой тропинке.

Вышли мы на тропинку и увидели лягушку.

(Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)

Идем дальше и вдруг видим – бегемот!

(упражнение «БЕГЕМОТИ»- 5-7 секунд).

Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами – лошадка!

Сели на лошадку, взялись за поводья поехали

(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).

Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,

БРРРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Кто это? Это – ИНДЮК! (Упражнение «ИНДЮК» 5-7 секунд)

А мы поскакали дальше (упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд)

Вдруг мы выехали на красивую полянку. Останови лошадку!

БРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.

(Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем – в быстром темпе)

Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!

Упражнение «ГРИБОК»( каждый «грибок» держать 3-5 секунд)

3. Уточнение артикуляции звука [Р]

Собрали грибы, пересели на машину, поехали!

Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.

Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.

Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.

4. Автоматизация звука [Р] в слогах:

Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:

5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах:

А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р]:

Молодец, а теперь перечисли всех животных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].

6. Определение позиции звука в слове.

Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.

Пока поезд везет наших животных в зоопарк, давай рассмотрим их. Посмотри, какая красивая шкура у жирафа – она пятнистая, У кого из животных шкура тоже пятнистая? ( У рыси)

А у тигра шкура какая? (Полосатая). У кого из животных шкура тоже полосатая? (У зебры).

Животные предлагают тебе поиграть, послушай песенку и повтори движения за мной:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих . частей тела
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде «Рисуем» ребрами ладоней полоски

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. по всему телу.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Движения, как для тигра.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

8. Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».

Вот мы и приехали, давай посчитаем наших животных

9. Автоматизация звука во фразе. (3)

Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»))

Я дам мартышке банан.

жирафу – веточки с листьями

10. Подведение итогов .

В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. Тебе понравился наш зоопарк? Мы еще вернемся сюда.

Ты сегодня хорошо поработал, красиво произносил звук [Р]. Следи за своей речью и всегда произноси звук [Р] правильно.

1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [р] ,[р`] . Домашняя тетрадь логопедическая для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Акименко В.М.Исправление звукопроизношения у детей : учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Каше Г.А. Подготовка детей с недостатками речи к школе. – М.: Просвещение, 1985.

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М., Гном-Пресс, 1999.

5. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи.- М: Эксмо, 2003

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: