Конспект непосредственно-образовательной театрализованной деятельности с использованием логопедической ритмики

«Маша – растеряша»

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе по логопедической ритмике.

Автор: Бреславец Ольга Яковлевна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад» 231, г. Ярославль.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель. Развитие темпо – ритмической организации речи.

Задачи.
Коррекционно – образовательные
закрепление представлений по лексической теме «Одежда».
Коррекционно – развивающие
1.Двигательная сфера
– развивать умение координировать речь с движением;
– вырабатывать правильную осанку;
– закреплять навык движения по кругу, держась за руки (хороводом);
– развивать мелкую моторику;
– развить мышечную регуляцию;
– развивать переключаемость движений.
2. Речевое дыхание, просодическая сторона речи.
– развивать речевое дыхание;
– развивать голосовой диапазон.
3. Чувство темпа и ритма.
– развивать ритмический динамический слух;
– учить выделять неожиданный акцент в музыке;
4. Исполнительная деятельность.
– совершенствовать навык ансамблевого пения;
– развивать ритмический динамический слух, звуковысотный слух;
5.Высшая психическая деятельность.
– развивать слуховое внимание;
– развивать зрительное внимание.
Коррекционно – воспитательные
воспитывать чувство коллективизма;
– формировать доброжелательные отношения между детьми , детьми и взрослыми.
Предварительная работа . Разучивание упражнений «Маша-растеряша», «Вышел дождик погулять», песни «От носика до хвостика», распевки «Платье», знакомство с игрой с погремушками,
Оборудование.
Демонстрационное. Кукла в брюках и блузке, мяч, одежда для куклы-куртка, сапоги, 3 обруча, ортопедические дорожки, ковер.
Раздаточный. Мячи по 1 на пару детей, лоскутки – по 2 на ребенка, маракасы – по 2 на ребенка, шапочки щенков.

Ход занятия :
Дети входят в зал.

  • Упр. «Здравствуйте!» (развитие ритмического динамического слуха, звуковысотного слуха,голоса, внимания, )

Педагог поет постепенно вверх и одновременно отхлопывает ритм. (умеренно)

  • Здравствуйте, ребя-та.

Дети отвечают с хлопками.

Педагог поет постепенно вверх и одновременно отстукивает ритм ногами (громко)

  • Здравствуйте, ребя-та.

Дети отвечают с отстукиванием ногами
– Здра-вствуй-те
Педагог поет постепенно вверх и одновременно отстукивает ритм кулаками (тихо)

  • Здравствуйте, ребя-та.

Дети отвечают с отстукиванием кулаками
Здра-вствуй-те

2. Упр. «Маша — растеряша» (координация речи с движением, развитие выразительности речи, подражательности)
Логопед показывает куклу
– Вот наша знакомая Маша-растеряша,расскажем почему же ее называют растеряшей?

Ищет вещи Маша,
Маша — растеряша.

И под стулом нет,

Встать, руки вперед

Под кроватью нет,

Встать, руки вперед

И под полкой нет,

Встать, руки вперед

Вот какая Маша,
Маша — растеряша!

Развести руки в стороны

3 . Упражнение « Наш веселый хоровод» ( выработка правильной осанки; навыка движения по кругу, держась за руки (хороводом); развитие слухового внимания; закрепление понятий «право» и «лево».)
Маша хочет отправиться гулять, но не может найти свою одежду. Какую одежду носят осенью? (ответы детей)
– Давайте поможем Маше- растеряше найти ее одежду. Беритесь за руки, отправляемся.
Дети встают друг за другом по кругу, держась за руки (полуоборот в правую сторону).

Мы направо пойдем,
За собой всех поведем.

Под музыку дети идут вправо и с ее окончанием останавливаются. Взрослый просит всех детей повернуться налево и говорит:

Мы налево пойдем,
За собой всех поведем

Под музыку дети идут влево и с ее окончанием останавливаются.
Взрослый продолжает:

Ножки ловкие у нас —
Мы потопаем сейчас.

Топают на месте

Мы направо поглядим, Друг за другом побежим.

Педагог дает команду повернуться направо Дети двигаются топающим шагом под музыку вправо и с окончанием музыки останавливаются.

Мы налево поглядим, Друг за другом побежим,

дети двигаются топающим шагом под музыку влево и с ее окончанием останавливаются.

После остановки, дети находят под стульчиком сапоги и, надевают их на Машу.

4. Упр. «Перекати мяч» ( развитие слухового внимания, выделение неожиданного акцента)
Дети сидят на полу в двух шеренгах напротив друг друга, ноги на ширине плеч. Мячи лежат между ногами .Все дети слушают музыку, перекатывая мяч между ногами. На неожиданный акцент в музыке дети правой шеренги перекатывают мяч детям левой шеренги. Повторяется не менее 4 раз.

5. Упражнение « Лоскуток»( развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений)
Логопед достает шкатулку с лоскутками.
– Посмотрите, какие красивые лоскутки ткани из которых можно сшить наряды. Берите лоскутки,будем танцевать.
С началом звучания музыки передают движениями рук плавный, неторопливый ее характер, учатся выполнять перестроения.
Такты 1-8. Слегка подняв руки вперед, дети на каждую «сильную долю такта плавно машут лоскутками, одновременно сгибая и разгибая кисти рук. (Через 1-2 занятия можно предложить детям взмахивать кистями рук по очереди.)
Повторение 1-8 такта. Дети продолжают движение вперед-вверх всей рукой.
(Через 1-2 занятия можно предложить детям взмахивать
руками попеременно).
Такты 9-16 и их повторение. Дети, повернув направо (налево), бегут по кругу (руки в стороны).
Необходимо следить, чтобы руки были с не напряженными локтями, а их движения передавали ритм музыки.
Рекомендуемое произведение — «Вальс», муз. А. Жилина.
– Посмотрите, вот курточка Машина.
Ребенок из шкатулки достает курточку, надевает ее на куклу.

6. Распевка «Платье» (Совершенствование навыка ансамблевого пения, развитие речевого дыхания.)
-Наша Маша, – модница. Споем песню про Машино платье.
Это платье для Машутки

  • Белые горошины

А на платье есть кармашки,
Спрячу в них ладоши.

7. Упражнение « Ходьба с хлопками и легкие прыжки» ( развитие внимания, переключаемости движений, чувства ритма) (музыка Ф. Найдененко « Шаг и бег»)
– Отправляемся снова искать одежду для Маши.
Дети двигаются по залу в свободном направлении ритмичным маршевым шагом, одновременно хлопая в ладоши на каждый шаг, с изменением музыки останавливаются и легко прыгают на двух ногах, стараясь передать движением ритм музыки.
Во время выполнения упражнения логопед кладет на стульчик шапочку для куклы, дети находят ее и надевают на Машу.

  1. Чистоговорка (развитие темпа, ритма, четкости речи)

Помогли мы собраться Маше на прогулку, ей стало очень приятно и радостно, Маша хочет нас научить чистоговорке.

Ма-ма-ма – платье шью сама.

“Скользят»ладонями друг о друга, изображают шитье

Ом-ом-ом – бантик есть на нем.

Читайте также:
Дифференциация звуков Ж-З - конспект логопедического занятия

“Скользят»ладонями друг о друга,вытягивают руки

Ми-ми-ми – поясок возьми

“Скользят»ладонями друг о друга, проводят руками по поясу

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

“Скользят»ладонями друг о друга, разводят руки

Ать-ать-ать – мы идем гулять

“Скользят»ладонями друг о друга, шагают

То-то-то – я иду в пальто.

“Скользят»ладонями друг о друга, проводят руками по туловищу

Ут-ут-ут – сапоги не жмут

“Скользят»ладонями друг о друга, поочередно выставляют ноги вперед

9.Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» (развитие мелкой моторики, координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)
– Вышла Маша во двор, а тут пошел дождик.
Присаживайтесь на стулья.

Раз, два, три, четыре, пять,

Удары по бедрам пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая — с большого пальца

Вышел дождик погулять.

Беспорядочные удары по бедрам пальчиками обеих рук.

Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?

«Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по ноге

Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!»

Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по бедрам

Дождь вздохнул тихонько:

И ушел.
Газон засох

Ритмичные хлопки по полу.

10. Игра с маракасами ( воспитание чувства ритма, умения передать ритм музыки с помощью маракасов)
Дети делятся на три подгруппы, каждая подгруппа детей под музыку (1-4 такты) легко бежит вокруг своего обруча, в котором лежат погремушки . С окончанием музыки дети останавливаются, берут из обруча по одной погремушке.
На такты 5-8 и их повторение дети стоят, и подняв погремушки над головой, встряхивают ими в такт музыке. С окончанием музыки кладут их в обруч.
Упражнение повторяется 2-3 раза.

  • Песня «От носика до хвостика» (муз. Парцхаладзе) (развитие певческих навыков, умения петь в хоре)
  • Релаксация « Отдыхаем». (организация и постепенное успокоение, релаксация)Педагог произносит стихотворение, дети выполняют движения по тексту. Когда дети запомнят слова, они произносят их вместе с педагогом.

– Вы помогли Маше собраться на прогулку?
Руки кверху поднимаем.
Головой слегка качаем.
Вниз ладошки опускаем, опускаем,
И ложимся отдыхаем, отдыхаем.
Дети лежат на ковре слушают музыку.
С окончанием музыки.
– Дети, открывайте глаза, поднимайтесь,нам пора в группу.
Дети поднимаются,Маша говорит им«спасибо»прощается с детьми, дети выходят из зала.
Используемая литература

Конспект логоритмического занятия. «Волшебный театр» (подготовительная группа детей с ОНР)

Елена Ладыгина
Конспект логоритмического занятия. «Волшебный театр» (подготовительная группа детей с ОНР)

Задачи:

1. Дать понятие о многообразии видов и жанров театра.

2. Развивать творческие способности.

3. Закреплять правила поведения в общественных местах.

4. Обогащать словарь.

5. Вырабатывать чёткие координированные движения.

6. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве.

7. Развивать слуховое внимание, чувство рифмы и зрительную память.

8. Развивать мелкую моторику и согласованность движений левой и правой руки.

9. Развивать партнёрские отношения.

10. Регулировать мышечный тонус.

11. Развивать мимическую мускулатуру и жесты.

Оборудование:

Театральные маски, ритмичная музыка, музыка для релаксации.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент (объявление темы занятия).

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр.

– Ребята, что у меня в руках? (театральные маски)

– Для чего они нужны? (ответы детей)

– Что такое театр? (ответы детей)

– Существуют драматические, музыкальные, кукольные театры, театры оперы и балета, Театры теней и оперетты. Актеры, перевоплощаясь в своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать.

2. Упражнение «Изобрази персонажа». (под музыкальное сопровождение)

– Ребята, изобразите дряхлого старика, маленькую девочку, всемогущего злодея, доброго волшебника, огромного пса, маленькую собачку.

3. Правила поведения в театре.

1) Приходи в театр не менее чем за 15 минут до начала спектакля.

2) Верхнюю одежду сдай в гардероб, не забудь взять номерок.

3) Занимай место, которое указано на билете.

4) Проходи на свое место лицом к зрителю.

5) Во время спектакля не разговаривай, не шурши фантиками.

6) На время спектакля сделай беззвучным или выключи сотовый телефон.

7) При вставании придерживай сиденье, чтобы не шуметь.

8) В антракте спокойно веди себя в фойе.

9) После спектакля аплодируй артистам.

10) На выход иди после того, как артисты уйдут со сцены.

4. Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

5. Разминка «Лужи».

(Ритмично постукиваем ладонями по ногам)

Вода в ботинках.

Мне зонтик нужен.

(Поднимаем руки вверх и ритмично щёлкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз)

(Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям)

Ой-ой-ой, кругом вода.

Да-да-да, себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

6. Упражнение на развитие дыхания «Свеча».

– В театре часто используют свечи как атрибут спектакля. Сейчас мы выполним упражнение на развитие дыхания. Вдыхаем носом воздух и медленно выдуваем его ртом (задуваем свечу).

7. Упражнение «Сова» (направлено на формирование полётности голоса)

– Чтобы актёров хорошо было слышно в зрительном зале, они формируют полётность своего голоса (ведь в театре не используют микрофоны). Вспомните, как кричит сова в лесу, ведь её слышно на весь лес. Многократное произнесение звуков: «У-хууу, у-хууу, у-хууу…».

8. Упражнение на внимание «Весёлый – грустный актёр» (под музыку).

Дети свободно двигаются по группе. Когда ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20 сек.).

1 хлопок: Поза «весёлого актёра»

2 хлопка: Поза «грустного актёра».

9. Релаксация (лечь на ковёр, закрыть глаза):

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

И становится понятно –

10. Окончание занятия.

Открывайте глазки. Улыбнитесь. Вы сегодня молодцы: все упражнения выполняли правильно, были очень внимательны. Спасибо вам!

Читайте также:
Конспект фронтального занятия Дом, квартира, мебель

Конспект НОД по ОБЖ «Машенька заблудилась» по сюжету сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программные задачи. 1. Закрепить у детей понятие «заблудился». 2. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. 3. Развитие.

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по логопедической ритмике с детьми старшей группы на тему: «Посуда»

Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 24.04.2016 2016-04-24

Статья просмотрена: 235 раз

Библиографическое описание:

Хамитова, З. В. Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по логопедической ритмике с детьми старшей группы на тему: «Посуда» / З. В. Хамитова, Е. И. Ангелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1205-1208. — URL: https://moluch.ru/archive/113/28814/ (дата обращения: 18.01.2022).

Тема: «Посуда»

Цель: Дети получат возможность продемонстрировать практические умения и навыки, расширят кругозор.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– закреплять и обобщать знания детей о посуде; активизировать словарный запас детей поданной теме;

– закреплять умение детей отвечать полными предложениями на вопросы. Коррекционно-развивающие:

– развивать дальнейшее развитие слухового внимания и памяти;

– развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, умение петь напевно, развивать творческие способности, артистизм.

– развивать умение расслаблять мышцы тела, правильно распределять мышечную нагрузку тела.

Коррекционно-воспитательные:

– Совершенствовать умение играть, заниматься вместе, устанавливать дружеские отношения со сверстниками;

– воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетические чувства. Предварительная работа:

Непосредственно-образовательная деятельность педагогов сдетьми:

– Разучивание песни «Каравай» музыка и слова народные,

– Слушание записи звуков живой природы «Звон капели», «Пение птиц весной», «Журчание ручья»

– Чтение стихотворения о бабушке Федоре.

– Рассматривание иллюстраций, картин, открыток о сказке

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура»: танцевально-ритмические движения; упражнения в основных движениях; подвижные игры, игровые упражнения.

«Здоровье»: физкультминутки длительностью 1–3 минуты;

«Социализация»: развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; расширять представления ребенка о себе как члене коллектива;

«Познание»: развивать обобщенные представления о посуде; формировать основы грамотного поведения; бережно относиться посуде.

«Коммуникация»: обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками; содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместных играх и на занятиях, учить пользоваться разнообразными средствами общения (словесными, мимическими, пантомимическими) с учетом конкретной ситуации; обеспечивать количественный рост и качественное совершенствование словаря; активизировать образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы, учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий, качеств. Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение, интонационную выразительность речи;

«Чтение художественной литературы»: расширять представления о поведение, учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных литературных произведений;

«Музыка»: продолжать работу над развитием интонационно-мелодического слушания музыки; формировать легкость, пружинность и ловкость исполнения основных естественных движений, продолжать развивать чувство музыкального ритма, ориентировку в пространстве; учить петь выразительно, музыкально, интонационно чисто; продолжать развивать творческие способности.

Методы:

Наглядные: иллюстрации,

Словесные: речевые упражнения, вопросы, образец педагога,

Практические: подвижные, пальчиковые игры и упражнения.

Технологии:

Здоровье сберегающие технологии: ритмические, подвижные упражнения, пальчиковая гимнастика, развитие речевого дыхания, массаж кистей рук.

Игровые технологии:

Информационно- коммуникативные технологии: использование.

Развивающие технологии влогопедии:

– технология развития мелкой моторики:

– технология развития фонематического слуха: голоса звуков живой природы;

– технология развития лексико-грамматических компонентов речи -технология развитие связной речи.

Средства обучения:

предметные картинки по теме «Посуда»;

схемы передвижения (круг, зигзаг- змейка),

диск с записью спокойной музыкальной мелодии.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под марш, образуют полукруг.

—Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами поприветствуем их. (Упражнение «Здравствуй»)

— Всю неделю вы были старательными, послушными, любознательными. Именно с такими замечательными детьми мне хочется отправиться в гости. А вы хотите побывать в гостях?

От бабушки Федоры пришла телеграмма, она приглашает нас на свой день рождения. Отправимся в гости?

Ритмическая разминка.

— У нас замечательное настроение!

Мы шагаем, мы шагаем.

Выше ноги поднимаем! (Дети вместе с логопедом идут по кругу. На громкий аккорд делают хлопок. Хлопки чередуются — над головой, впереди себя.)

Музыкально-ритмическое упражнение, регулирующее мышечный тонус.

— Дети, вы знаете, что не принято ходить в гости с пустыми руками? Что принято брать на день рождения?

Дети: На день рождения берут подарок.

— Молодцы, правильно! Предлагаю подарить бабушке Федоре картинку. Только вот ни кисточек, ни красок, ни карандашей у нас нет. Как быть?

— Молодцы! Какие вы сообразительные, у вас очень интересные идеи! А я предлагаю нарисовать картину, используя наши тела. Изобразим летний день; ярко светит ласковое солнце, по небу плывут пушистые облака, легкий ветерок колышет ветви деревьев. Красиво получится?

— Закройте глазки, представьте то, о чем я говорила- ласковое солнышко, пушистые облака.

Звучит музыка, дети изображают солнце, облака и деревья. «Солнце»-дети встают в круг друг за другом, левую руку кладут на плечо соседу, стоящему спереди(получается кольцо), а правую руку вытягивают в сторону (получаются лучики); «облака»- дети кладут руки друг на другу на плечи (получается овальное облака), слегка раскачивается; «деревья»-дети стоят в кругу (либо врассыпную), руки подняты вверх, плавные движения рук вправо- влево.

В упражнении «Деревья» меняется темп музыки: легкий ветерок медленно раскачивается деревья, сильный ветер быстро раскачивается деревья.

— Замечательный подарок получился!

Развитие пространственных представлений.

— Подарок готов, можно отправляться в путь поедем на автобусе. В автобус сядет тот, кто назовет предметы посуды.

Ребенок первый назвавший предмет посуды, становится «водителем», все остальные- «пассажиры». «Автобус» движется по схемам: чередуется передвижение по кругу и «змейкой», (логопед «превращается» в бабушку Федору)

Когда закончится музыка, дети останавливаются.

Упражнение «Найди свою пару» (внимание)

— Здравствуйте гости дорогие! Молодцы, приехали к бабушке на день рождения! Подарок я ваш видела, о нем мне само солнышко рассказало да легкие облака. Спасибо, детки!

Читайте также:
НОД по теме ‘Знакомство с республикой Татарстан’

Дети: Пожалуйста, бабушка. Поздравляем с днем рождения!

— Будем чай пить. Пора на стол накрывать! Поможете мне?

Дети делятся на пары: один ребенок — «Чашка» (правая рука на поясе, левая вдоль туловища), другой блюдце (руки в стороны). Под музыку дети легко бегают по залу. Когда музыка стихнет, «чашки» останавливаются, а «блюдца» находят свои «чашки». (2 раза)

— Спасибо, стол накрыли! А самовар уже пыхтит да вас поиграть приглашает.

Бабушка Федора отхлопывает и проговаривает «песенку самовара», а дети по очереди повторяют предложенный ритмический рисунок.

— Песенку слушают все, а повторяет только Арсен: (дети меняются)

Упражнение на развитие мелкой и общей моторики.

Будем печь праздничный пирог. Приготовим тесто. Просеиваем муку, насыпаем её в миску; наливаем молоко, насыпаем соль, сахар, перемешиваем. (Дети имитируют под музыку)

Тесто готово. Месим тесто. (движения пальцами обеих рук.)

Раскатываем тесто превращаемся в скалочки: вокруг себя обернись, в скалку превратись. (дети ложатся на пол, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вытянуты вперед, катаются по полу вправо-влево — «раскатывают» тесто)

— Раскатали тесто, а теперь вокруг себя обернись и в ребенка превратись! Молодцы, теперь готовим пирог.(имитируют)

—Готово! Стряхнем муку с ладошек.

Упражнение на развитие физиологического и речевого дыхания.

Ароматное тесто получилось! Понюхаем и восхитимся.

Плавный вдох носом (плечи не поднимать: на выдохе неторопливо произносим «А-а-а-х». 4–5 раз)

Игра «С чем пирог?»

— Пока пирог печется, поиграем в веселую игру. Согласны? Под спокойную музыку дети врассыпную передвигаются по залу. Бабушка Федора говорит с чем пирог. Если съедобной поглаживают животики, несъедобный -закрывают рот.

— Пирог с капустой.

— Пирог с гвоздями.

— Пирог с малиной.

— Пирог с лягушками.

— Пирог с творогом.

— Молодцы, замечательно поиграли! А теперь попробуйте показать мимикой, понравился ли вам пирог с яблоками. Говорит нельзя, только показывать.

— А теперь покажите, вкусный ли пирог с песком?

— Ой, ребятушки, пока мы с вами забавлялись, пирог уже испекся. Это не просто пирог, а настоящий каравай.

Ребенок: — Бабушка Федора, а мы знаем народный хоровод «Каравай».

—Какие молодцы, исполните его для меня?

Дети: — Конечно, исполним!

Как на праздник на Федорин,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

(Встают на носочки, поднимают руки вверх)

Вот такой нижины!

Вот такой ужины!

Вот такой ширины!

Вот такой славненький

Вот такой вкусненький!

Релаксация.

— Спасибо, дорогие мои дети, порадовали бабушку. Вам пора домой собираться. Закрывайте глаза, я сейчас вас мигом отправлю.

Дети кружатся, закрыв глаза. Снимаю фартук и платок и при этом говорю: «Вокруг себя обернись, в детский сад возвратись».

— Здравствуйте, мои хорошие! Очень рада вашему возвращению! Вы очень устали. Сейчас отдохнем, а потом вы мне расскажете о своем путешествии.

Звучит музыка. Освещение приглушенное. Дети принимают позу покоя, лежа на ковре.

Haступает волшебный сон. (Пауза)

Наши ручки отдыхают.

Отдыхают, засыпают. (Пауза)

Наши ножки отдыхают,

Отдыхают, засыпают(Пауза),

Дышится легко, ровно, глубоко. (2 раза)

Губки чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется. (Пауза)

Дышится легко, ровно, глубоко. (2р)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Тихонечко сесть на ковер.

Подведение итогов занятия.

Дети и логопед сидят на ковре.

Дети, вы где побывали?

— Вам понравилось путешествовать?

— Очень рада за вас! Я поняла, что вы были внимательными, послушными, ловкимииумелыми. А теперь на прощание мы нашим гостям подарим музыкальные пожелания: ясного солнышко, любви, здоровья, большой зарплаты и конечно, доброты. А теперь все дружно попрощаемся.

Заключительная спокойная ходьба.

Похожие статьи

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

Для развития силы рук и мелкой моторики помогают игры: «Сдуй игрушку» — дети сдувают надувные игрушки

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший возраст, младший возраст, мелкая мускулатура кисти.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через.

Данная статья раскрывает особенности формирования и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений. Если руки неумелы, Если пальчики несмелы. Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать.

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития. »

мелкая моторика, ребенок, палец, упражнение, рука, развитие, пальчик, кисть рук, головной мозг, пальчиковая гимнастика.

Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство.

Упражнение «Пекарь». Направлено на развитие детской моторики. Дети лепят «пекут» из живого песка куличики, пончики, тортики.

Развивающая и терапевтическая роль живого песка огромна: ‒ развитие мелкой моторики. ‒ развитие тактильного восприятия.

Технология развития мелкой моторики у детей младшего.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр с предметами в условиях реализации ФГОС.

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие.

Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как: мышление, воображение, речь, наблюдательность, координацию, зрительную и

Хотелось бы привести пример самых распространенных упражнений и игр по развитию мелкой моторики.

Экспериментальная программа по развитию мелкой моторики.

* Игры и упражнения по развитию мелкой моторики руки на занятиях по физической культуре в подготовительной группе.

Технология развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного.

Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, игра, предмет, упражнение, ребенок, развитие, движение, кончик пальцев

Технология развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Использование пальчиковой гимнастики как одно из средств.

Выход один: развитие мелкой моторики рук ребенка, т. е. пальчиков.

Читайте также:
Индивидуальный план самообразования логопеда

Сегодня они у нас на слуху: «из рук вон (плохо)», «все из рук валится», «с легкой руки», «руки опускаются», «правая рука (кого, чья)», «руки не доходят», «легкая рука».

Конспект непосредственно-образовательной театрализованной деятельности с использованием логопедической ритмики

В настоящее время отмечается увеличение количества детей с проблемами в психомоторном и речевом развитии. Заметно возросло количество коррекционных групп и классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций.

Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов и, прежде всего, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса. Данный опыт работы подтверждает важность взаимосотрудничества и сотворчества логопеда и музыкального руководителя.

Ведущая педагогическая идея опыта: подход к коррекции общего недоразвития речи посредством введения активных форм обучения – технологии логоритмики, которая позволит повысить эффективность коррекционной работы в условиях группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи дошкольного образовательного учреждения.

Конспект непосредственно-образовательной театрализованной деятельности с использованием логопедической ритмики в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ТНР.

«Сказка из бабушкиного сундука»

Цель: развитие творческого потенциала детей через интеграцию образовательных областей.

  1. развивать разносторонние представления о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
  2. развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  3. совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации;
  4. совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую формы речи.
  5. продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
  1. работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики;
  2. продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма;
  3. развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание;
  4. совершенствовать выразительные средства общения – словесные (регулирование темпа, громкости, интонации) и невербальные (мимика, пантомимика, позы, жесты).
  1. повышать общую культуру ребёнка, приобщать к духовным ценностям;
  2. способствовать самореализации каждого ребёнка и созданию благоприятного микроклимата в коллективе сверстников.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, встают лицом к гостям, здороваются с ними, поворачиваются к музыкальному руководителю.

2. Игра на развитие мимической моторики, навыков саморегуляции, воображения «Театральная разминка»

1, 2, 3, 4, 5 — Вы хотите поиграть? Называется игра » Разминка театральная». Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу?

(примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер. Или в дождик, иль в грозу? Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения). Бывает, без сомнения, разное настроение, Его я буду называть, Попробуйте его показать.

(музыкальный руководитель называет, а дети показывают мимикой настроение: грусть, удивление, страх, радость.)

Подошла к концу разминка… Постарались все сейчас. А теперь сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас.

– Ребята, скажите, кто лучше всех рассказывает сказки? Самые лучшие рассказчицы – бабушки. Вот к одной из них мы с вами и отправимся. Живёт эта бабушка в деревне. На чём нам лучше всего туда отправиться? Я предлагаю на автобусе. Занимайте скорее места.

3. Разминка на развитие координации движений, слухового внимания «Автобус» муз. и сл. Железновых

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали с вами в деревню. Посмотрите, бабушка нас встречает.

Бабушка: Здравствуйте, гости званные, долгожданные. Проходите, проходите, на мою избу поглядите. Рада видеть вас в добром здравии.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой. Спросим, как её зовут, пропев вопрос: «Как Вас зовут?»

4. Упражнение на развитие звуковысотного слуха, голосового диапазона, координации пения и движений.

Дети пропевают вопрос, бабушка отвечает: «Бабушка Таня». Затем бабушка обращается к каждому ребенку: «Как тебя зовут?» (пропевает на двух нотах). Каждый ребёнок пропевает своё имя, одновременно прохлопывая слоги. (Ю-ля, Са-ша, Ар-се-ний)

БабушкаТаня: Вот и познакомились. Присаживайтесь на лавки.

5. Упражнение на формирование адекватной самооценки, снятие мышечного напряжения с помощью игрового массажа.

(Педагог читает потешку, по ходу чтения выполняет движения обеими руками. Дети повторяют эти движения).

– Есть у меня одна старинная вещь – сундук.Не простой, а волшебный. Хотите заглянуть, что же в сундуке? Ребята, вам интересно? Тогда, возьмитесь все крепко за руки и повторяйте за мной:

«Сундучок, сундучок-
Разукрашенный бочок.
Открывайся, не скрипи,
Покажи нам, что внутри!»

6. Активизация мыслительной деятельности.

Бабушка достаёт клубок белого цвета.

Бабушка Таня:Что это? Какого цвета? На что похож белый клубок? (Ответы детей). А на кого похож белый клубок? Послушайте загадку, она вам поможет догадаться.

Он спортсмен прекрасный,
Только трус ужасный.
Ветка хрустнет, он бежать.
Нелегко его догнать.
Прыгает он ловко,
Хрумкает морковку.
А большие уши,
Чтобы лучше слушать.

– Правильно, это заяц. Наши пальчики превратились в зайчиков.

7. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Зайчики по лесу шли»

Зайчики по лесу шли, Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика-зайчика ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.
Зайца нового нашли. Большой палец распрямляется так, чтобы нарисованный на нем зайчик смотрел на остальных четырех.
Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился:
Четыре пальца вместе кланяются большому.
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
«Здравствуй!»
Указательный палец кланяется.
Средний палец кланяется.
Безымянный палец кланяется.
Мизинец кланяется.
«Здравствуй, милый друг ушастый!» Все четыре пальца снова кланяются.
Заяц новый им кивал, Большой кивает каждому пальцу на каждое ударение в строчке.
В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! да
Большой «целует» три раза указательный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
«Был я очень одинок!»
Большой «целует» три раза средний палец.
Чмок! Чмок! Чмок! да Большой «целует» три раза безымянный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
«С вами я дружить бы мог!»
Большой «целует» три раза мизинец.
И теперь в лесу гулять
Будет зайцев целых пять!
Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.
Читайте также:
Конспект индивидуального занятия: Профессия повар

8. Развитие слухового восприятия, голосового диапазона, чувства темпа и ритма.

Бабушка достаёт маленький клубочек серого цвета.

– А на кого похож этот клубок? Загадка вам поможет.

Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я …. (мышка).

Игра «Мышеловка»

(Часть детей составляет круг — мышеловку. Они стоят, держась за руки и высоко подняв их. Остальные дети — мышки. Дети, стоящие в кругу, поют, ладонями отхлопывая ритмический рисунок мелодии по внешней поверхности бедра)

Все спят… Та — та [I I]
Детки спят… Ти-ти — та [II I]
Волк спит… Та-та [I I]
Мишка спит… Ти-ти — та [II I]
Только мышки не спят, Ти-ти-та-ти-ти-та [II I II I]
Они кушать хотят, Ти-ти — та — ти-ти — та [II I II I]
В мышеловку глядят. Ти-ти — та — ти-ти — та [II I II I]

(После этих слов звучит музыка, и мышки начинают бегать, суетиться, пищать «пи-пи-пи», — выбегать из круга. По окончании звучания музыки мышеловка захлопывается — дети опускают руки. Часть мышей остается пойманной. Дети меняются ролями и играют ещё раз).

9. Упражнение на развитие дыхания, удлинение речевого выдоха.

– Зачем мыши ходили к мышеловке? За сыром! Ах, какой вкусный сыр! Давайте понюхаем сыр: вдох – пауза — на выдохе: «Ах!», вдох – пауза – на выдохе: «Ах, сыр!», вдох – пауза — на выдохе: «Ах, какой сыр!», вдох – пауза — на выдохе: «Ах, какой вкусный сыр!»

10. Пение. «Тяф-тяф» (муз.Ю.Разумовского, сл. В.Герчик).

Бабушка достаёт клубок бежевого цвета.

– На кого похож этот клубок? Загадка опять вам поможет.

Гав да гав, нельзя понять –
Что же хочет он сказать?!
Может, хочет отвязаться?
По дорожке пробежаться?
Сторожит надежно двор –
Не пройдет чужой иль вор!
Прячет косточку — заначку,
Что за зверь такой? (Собачка)

11. Гимнастика для глаз.

Бабушка достаёт оранжевый клубок.

– На кого похож этот клубок? Отгадайте загадку.

Ах, какая красавица!
Ее шубка всем нравится.
Но, под рыжей красотой
Нрав совсем не золотой –
Хитрая плутовка
Проведет всех ловко. (Лиса)

Гимнастика для глаз «Лиса»

Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза.
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица, Вытянуть вперёд правую руку,
Ищет, где бы поживиться, на которой все пальцы, кроме указательного сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы.
Пошла лиска на базар, Поднять руку и опустить,
Посмотрела на товар, прослеживая взглядом.
Себе купила сайку, Описать рукой круг по часовой стрелке и
Лисятам балалайку, против неё.

12. Упражнение на развитие координации речи и движений, чувства ритма, слухового внимания.

Бабушка достаёт большой темно- коричневый клубок.

– На кого похож этот клубок? Слушайте загадку.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)

Координация речи с движением «Медведь»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.(«доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

13. Про волка

Бабушка достаёт большой тёмно-серый клубок.

– На кого похож этот клубок? Отгадывайте загадку.

Вечно хмурый и голодный
Бродит он зимой холодной.
По лесным тропинкам рыщет
И свою добычу ищет.
На овчарку он похожий,
Но доверит стадо кто же?!
Хоть в овечках знает толк
Злой разбойник, серый…
(волк)

14. Развитие танцевальных движений, чувства ритма, слухового внимания, двигательной памяти.
– Вот сколько клубочков у меня нашлось в сундуке. Что можно связать из ниток? (Носки, шарфы, свитера, рукавички).

– Посмотрите, какие красивые рукавички я для вас, детки, связала! Рукавички вы возьмите, с ними весело спляшите!

Дети исполняют «Танец с рукавичками».

15. Показ театра варежек «Рукавичка».

– А с рукавичками можно не только станцевать, но и сказку показать!
Достаёт из сундука персонажей сказки «Рукавичка». Перечисляют персонажей, угадывают, из какой они сказки.

Муз.рук.: Ребята, сейчас вы превратитесь в актёров и каждый будет выполнять роль своего персонажа. Давайте для наших гостей покажем сказку «Рукавичка».

Бабушка Таня: Спасибо вам, ребята! Замечательно показали сказку. А я и гостинцы для вас припасла, угощайтесь!

16. Итог занятия.

Муз. рук.:Спасибо Вам, бабушка Таня, за гостеприимство Ваше, за угощение! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Разминка «Автобус» муз.и сл. Железновых.

Муз.рук.: Вам понравилось в гостях у бабушки Тани? Что вам больше всего запомнилось? А вам понравилось, какими актёрами вы сегодня были? Мне тоже очень понравилось. Спасибо вам большое.

Цикл занятий по логоритмике с использованием авторского речевого материала

Занятие по логоритмике № 1

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Гласные звуки «А», «О», «И», «У», «Ы».

Путешествие в город (транспорт).

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми навыки правильного произношения гласных звуков.

Развивать умение дифференцировать эти звуки.

Расширить и закрепить словарь детей по лексической теме «Транспорт».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику, общую моторику посредством степ-аэробики, воско-терапии.

Нормализовать мышечный тонус через фитбол-аэробику.

Читайте также:
Логопедическое развлечение для детей с родителями: В гостях у королевы Азбуки

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать свободу движений.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

На лошадке ехали,

До угла доехали,

На машине ехали,

До реки доехали.

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход!

До горы доехали.

Пароход не везет –

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит:

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

у-у-у (руки в стороны)

Этим поездом домой Приезжает папа мой.

Этот поезд жду с утра.

(имитируют езду на поезде)

Нажал водитель на педаль,

И побежал троллейбус вдаль,

Троллейбус набирает ход.

Водитель песенку поет!

В небо синее пилот

а-а-а (изобразить пропеллер руками)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– упражнение «Паровоз маневрирует»

Как по рельсам покатаюсь, плотно к зубкам прижимаюсь.

– упражнение «Заведем мотоцикл»

Ды-ды-ды….. (постепенное усиление звука)

– упражнение «Машина буксует»

4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА

– упражнение «Долго – кратко»

а-а-а-а у-у-у-у и-и-и-и о-о-о-о ы-ы-ы-ы

– распевание гласных звуков – проводит музыкальный работник)

– игра на металлофоне (погремушка)

– Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? Какой паровоз?

5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек и фитбол-аэробика

Ехать в поезде тепло:

Приседание на фитболах с поворотом вправо – влево

Поглядим-ка мы в окно! Наклоны вперед, с сопровождением руки, удерживаясь на фитболе Скоро будет зима,

И наступят холода!

упражнение «Горка» Да-да-да! Скоро будут холода! сидя на фитболе, потереть ладони друг о друга Да-да-да!

Превратиться в лед вода!

провести большими пальцами рук по шее сверху вниз Ду-ду-ду!

Не подскользнуться бы на льду!

указательными пальцами массировать крылья носа Ду-ду-ду!

На прогулке я пойду.

растереть ладонями уши Ды-ды-ды!

В лесу встречаются следы.

приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба Ди-ди-ди! Ну, зима, погоди! хлопки в ладоши, погрозить пальцем

6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

– А сейчас полетим на самолете.

Руки в стороны – в полет шаги на степ и со степа вперед

Отправляем самолет и назад

Правое крыло вперед, выпады в сторону на правую и

Левое крыло вперед! левую ногу, руки в стороны

Полетел наш самолет!

– Кто управляет самолетом?

– Чтобы нам быть сильными, мужественными, как пилоты, нужно делать специальную зарядку. (звуки «А», «О», «И», «У», «Ы»)

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· Игра «Пропеллер», «Заводные машинки»

· Игра «Сядем мы в вертолет»

Сядем мы в вертолет, взявшись за руки,

Вверх полет, Вниз полет.

один – стоит, другой – приседает, затем – наоборот

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

взявшись за руки,

качаются вправо – влево,

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

сначала приседают, потом прыгают

· Работа с воском

– удерживание воскового шарика между разными пальцами

– катание «шарика», «валика»

7. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

· Игра «Угадай настроение»

– Какое настроение у шофера? (веселое)

– Как вы думаете, почему? (дети фантазируют)

– Какое настроение лучшее на свете? и т.д.

· Игра «Машины и пешеходы» (сначала под музыку выезжают машины, потом под музыку гуляют пешеходы)

– Машины устали и спят в гараже.

И люди устали, заснули уже. (колыбельная)

9. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

– Мы отправимся в группу на разных видах транспорта.

На лошадке ехали,

До угла доехали,

На машине ехали,

До реки доехали.

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход!

До горы доехали.

Пароход не везет –

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит:

Занятие по логоритмике № 2

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Автоматизация звука «Л». Прогулка на весеннюю полянку.

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми произношение звука «Л» в предложениях.

Закрепить словарь на основе лексической темы «Весна».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимические движения через степ-аэробику, фитбол-аэробику, воско-терапию.

Нормализовать мышечный тонус через релаксацию.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Воспитывать у ребенка чувство прекрасного, положительный эмоциональный настрой.

Дети под музыку входят в зал

– Хотите отправиться со мной на весеннюю полянку? Тогда вперед!

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.

По дороге тихо, плавно,

аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

До полянки мы дойдем.

Маршируют по залу, выполняя силовые упражнения для мышц рук, используя фитбол как гирю

Мы его по бревнышку перейдем

А на том берегу отдохнем «Ох!»

Ходьба по гимнастической скамейке с фитболом в руках над головой.

Отдохнули и вперед опять

Вон полянку уж видать!

Шаг за шагом пошагали,

Но нисколько не устали.

Сесть на фитболы

Поскакали, поскакали, поскакали! Прискакали! Стой! (наклон вперед) Ой!

Прыжки на фитболах по залу

Дети, давайте погуляем,

подышим весенним воздухом.

Дыхательные упражнения на фитболе

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

На полянке погуляли, но нисколько не устали.

Позевали, улыбнулись, сладко потянулись.

Будем мы сейчас играть, язычок тренировать:

– язычок наш отдыхает;

лег спокойно, загорает;

солнце светит высоко – язычку лежать легко;

– ветерок вдруг налетает, язык в змейку играет

– на качелях язык качается, то вверх поднимается,

то вниз опускается упражнение на закрепление верхнего положения языка

– вот солнышко выглянуло опять,

Язык от радости начал петь и танцевать ла-ла-ла

3. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

– Ушки вы свои потрите, звук «Л» услышите – ловите!

ЛА – ПО – ТУ – НА – ЛО – ЛУ – НУ – ЛА

– Какой звук вы ловили?

Читайте также:
Использование инновационных методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

4. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

Прошла пора вьюг и метелей,

подъем и спуск со степа

сед на степ, упор на руки сзади,

Солнце больше греет,

вперед, поочередный мах правой и левой ноги

Когда это бывает?

прыжки на степ и со степа

5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И ЧУВСТВО РИТМА

– Подуем на весенние листья.

– Дуйте ласково, спокойно, чтобы не было им больно!

– Давайте еще полюбуемся природой, погуляем.

– Ой, что это за чудо такое? (металлофон)

– Песенку споем, поиграем на металлофоне: «Над лугами…» (подвижная игра)

6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ЧЕРЕЗ РЕЛАКСАЦИЮ

– Детки вы навеселились?

Все устали …… полежите,

Детки глазки закрывают,

7. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Дети медленно встают, щечки моют, шейку трут

Кверху поднимаются, опускаются.

8. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· работа с воском

– выполнение круговых движений восковым шариком, расположенным между ладонями

– свободное постукивание пальцами по восковому шарику поочередно

· Чтобы пальчики размять, нужно с ними поиграть

Вяжем, вяжем мы шнурок, стараемся очень

У кого длиннее? У кого короче?

· А сейчас выложим весенние листочки.

Листочки радуются солнцу, а как мы радуемся?

Солнышко зашло за тучки. Какое настроение? Изобразите.

Скажите по секрету, какое настроение лучше всего на свете?

Понравилось ли вам на полянке, друзья?

Ну, а теперь в обратный путь пора.

По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом, мы до садика дойдем.

Занятие по логоритмике № 3

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Путешествие в осенний лес. Вводное занятие.

ЦЕЛИ: Расширить, закрепить словарь по лексической теме «Осень».

Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику и общую моторику через использование степ-аэробики, воско-терапии, самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус через использование фитбол-аэробики, релаксации.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ под музыку.

– Сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

По дороге тихо, плавно,

Ходьба по канату по кругу

аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

До полянки мы дойдем.

Мы его по бревнышку перейдем

А на том берегу отдохнем «Ох!» дети наклоняются вперед, Отдохнули и вперед опять расслабляются

Вон лесок уже видать!

Шаг за шагом пошагали,

Мы нисколько не устали.

Прибежали! Стой! (наклон вперед) Ой!

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

На полянке погуляли, но нисколько не устали.

Будем мы сейчас играть, пальцы и язык тренировать.

– Хоть и осень, а выглянуло солнце, и показало свои лучи (кулак – пальцы, «Улыбка»)

– Но вот налетел ветер, нагнал тучи (пальцы в кулаке, вращение кулаком, губы трубочкой – поддувание)

– Птицы улетают в теплые края (движения кистями рук, «Лопаточка»)

– Мы молодцы, не боимся холода и ветра! (пальцы сжаты в кулак, большой палей вытянут вверх)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– оскалить зубы, а затем высунуть язык

4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА под музыку

– Давайте, ребята, отдохнем, полежим на полянке, вдохнем воздух через нос. А сейчас медленно выдыхаем через рот (левая рука на животе, на выдохе – живот втягиваем) – 3 раза

– Медленно поднимаемся. Скажите, какой воздух?

– Ой, что это? (музыка дождя)

– Капля – раз, (прыжок на носках, руки на поясе)

– Очень медленно сперва (4 прыжка)

– А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом! (8 прыжков)

– Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)

– От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

– с нарастанием темпа

5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек

· Растираем ушные раковины между большими и указательными пальцами, а затем ладонями (5 раз)

· Сжимание зубов верхней и нижней челюсти (10 раз крепко сжать зубы, проделать 10 постукиваний зубами)

· 10 раздуваний щек в среднем темпе

· Выполнение упражнения «Умывание лица» раскрытыми ладонями (двумя раскрытыми ладонями проделывать легкое растирание обеих половин лица, ладони двигаются вверх и вниз, захватывая щеки и виски)

· Ноги слегка расставлены в стороны, раскрытыми ладонями обеих рук проделать короткие удары-хлопки по лбу, щекам, шее, животу, бедрам (по 3 хлопка)

6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

– Дети, какие звери живут в лесу?

– Степ-аэробика «Два бельчонка»

В лесной глуши на елке шаги на степ и со степа, выполняя

Жили-были два бельчонка. силовые упражнения руками

Жили дружно, не тужили, сед на полу, ноги вытянуты вперед,

И с зарядкою дружили. упор на руки сзади, поочередные махи

Встали рано, поутру, прыжки на степ и со степа

За ушки лапками хватались выпады в правую и левую стороны

И вправо, влево наклонялись.

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· Кого только не встретишь в осеннем лесу (под музыку) – птицу, зайца, волка

· Работа с воском

– упражнение «Лепешка» (дети катают шарик, затем кладут его на доску, прижимая его сверху)

– упражнение «Орешки» (удерживание воскового шарика между разными пальцами)

8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ, СВОБОДЫ ДВИЖЕНИЙ

– Покружитесь, потанцуйте на осенней полянке. (быстрая музыка сменяет медленную, дети в это время выполняют произвольные движения)

– Какое у вас настроение?

9. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ФИТБОЛА, РЕЛАКСАЦИИ (музыка для рекласации)

– Детки, вы навеселились?

Все устали …. Посидите

1. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Хорошо вы отдохнули,

Дети медленно встают,

Кверху поднимаются, опускаются.

– Вам понравилась прогулка? Но пора нам в детский сад. (Ходьба под музыку)

Большие ноги шли по дороге,

Читайте также:
Логопедический проект 'Азбука'

Маленькие ножки топали по дорожке,

Занятие по логоритмике № 4

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Звук «С». В магазине.

ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого и правильного произношения звука «с» в слогах, словах, фразах.

Расширить, уточнить, закрепить словарь по теме «Продукты».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику, общую моторику через степ-аэробику, воско-терапию, фитбол-аэробику с использованием самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать свободу движений.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.

Сегодня мы отправимся в магазин.

Мы на карусели сели,

Дети садятся на фитболы и,

прыгая, заводят круг.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает

Дети сидят на фитболах,

К берегу пристала лодка, Мы на берег спрыгнем ловко.

Сидя на фитболах, дети выполняют упражнения для органов дыхания (упражнение «Радуга»

По извилистой дорожке

К магазину мы пойдем.

И с дороги не сойти

Марш с фитболами

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

Упражнение «Подуй на чай» (положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка, размахивание руками)

Упражнение «Ой, как вкусно» (рот открыт, губы в улыбке, широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, обе руки вправо-влево)

Упражнение «Блинчик» (рот полуоткрыт, широкий язык лежит на нижней губе, ладони вперед)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– кончик языка за нижними зубами

– выдох на кончик языка с-с-с

Повтори: са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы, ас-ас-ас, ос-ос-ос, ус-ус-ус, ыс-ыс-ыс

4. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

– В магазине много продуктов. Найдите продукты, в названии которых есть звук «с».

5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в магазин.

Открываем двери с-с-с

У метро стеклянный дом.

Покупаем в доме том:

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный

– Как называется магазин? (овощной)

Ну, а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется…. (хлебный).

В магазин везут продукты:

Сыр, сметану и творог,

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень.

Магазин же наш …. (молочный)

– Какие продукты вы запомнили?

Сметана сме-та-на (распевание)

Игра на металлофоне:

ПРОМСОСИСКА ЛИМОНАД ЖИРОМЯСОКОМБИНАТ

ЭНИКИ БЕНИКИ СЫР КОЛБАСА ЭНИКИ БЕНИКИ БАЦ

6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек

Игра «Веселый магазин»

Открываем магазин, продаем продукты.

Покупает лиса овощи и фрукты.

– Сколько стоит кабачок?

– Дайте два кабачка.

– Дайте два пятачка.

В магазин пришли с работы

Покупать у продавца

Два соленых огурца.

– Две копейки – огурец!

– Дайте нам по огурцу!

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОСКО-ТЕРАПИИ, СТЕП-АЭРОБИКИ

Однажды хозяйка из магазина пришла,

ходьба по степу

Хозяйка с собою домой принесла: Картошку, морковку, петрушку, горох Капусту и свеклу.

выпады в правую и левую стороны

И суп овощной оказался не плох!

Прыжки на степ и со степа

– Работа с воском

Упражнение «Кружочки» (слепить восковые кружочки, разложить на столе)

Раз – кружок, два – кружок,

Раз – шажок, два – шажок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

(поочередно нажимать каждым пальцем на соответствующий кружок)

8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

– Какое настроение у покупателя в магазине? Почему?

Конспект НОД в младшей группе по логоритмике

Будем дружно мы играть,
Шишки весело катать.
2. Массаж рук шишками.
Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка, давайте поиграем с ними. А Мишутка их нам раздаст. Мишутка раздает шишки.
Какие шишки? (разные, большие и маленькие)
Раз, два, три, четыре, пять
будем шишку мы катать
шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишка сосновая нам колет ладошки,
Покатаем шишку мы немножко.
Воспитатель: а сейчас давайте соберем шишки, а Мишутка нам поможет
Мишутка собирает шишки.
Воспитатель:
Покажите нам свои ладошки,
Покололи их немножко?
Нужен ветер-ветерок,
Помоги скорей дружок.
3.Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».
Воспитатель:
Ты, Мишутка, очень милый,
Ласковый, большой, красивый
Вот садись с нами на ковер ,
Отдохни совсем чуток,
Мы тебе расскажем сказку про весёлый язычок.
3.Артикуляционная гимнастика.
Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам.
Покажи, как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта.
Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками.
Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак и напек язычок вкусных блинов! (печем блины губами и зубами).
Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы. Хорошо позавтракал Язычок! И пошёл гулять. Навстречу язычку скакала лошадка. Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать.
Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец!
Мишка: Какая интересная сказка о язычке. А вот про себя я все сказки забыл. Напомните пожалуйста.
Воспитатель: Поможем вспомнить Мишутке сказки?
У меня есть для вас подсказка. В этой песочнице спрятались герои одной сказки. Давайте их достанем и поставим рядом с ширмой.
Это герои из какой сказки?
Дети: Теремок
Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация.
Мишутка: Вспомнил. Сказка теремок. Только в этой сказке со мной дружить не хотят. Не могу понять почему?
Воспитатель: Мы тебе сейчас напомним. Ребята, что Мишутка сделал?
Дети: сломал домик.
Мишутка: да нет же. Я хотел жить со всеми дружно, только я большой и в домик не поместился. А что же мне сделать?
Дети: Надо построить новый теремок. И звери перестанут на тебя обижаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем.
4. Координация речи с движением «Тук-тук». Строим дом героям сказки «Теремок»
Справа тук!
Слева тук!
Впереди тук, тук, тук!
Тук, тук молотком.
Строим, строим новый дом.
Вырос дом, огромный дом.
Будут дружно все жить в нем.

Читайте также:
Логопедическая зарядка, физкультминутка, физкультурная пауза по лексической теме Овощи

Появляется картинка построенного теремка
Мишутка: Спасибо большое!
Воспитатель: а мы про тебя знаем еще одну сказку. Подходите к этой ширме. У меня есть волшебный рукав, в котором спрятались герои сказки. Достаем по одному и ставим у ширмы. Это какая сказка?
Дети: Маша и медведь.
Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация.
Мишутка: Вспомнил и эту сказку.
Мишутка: Ребята, а почему Маша на меня обиделась и не хочет со мной дружить?
Дети: Ты ее у себя в домике держал и к бабушке с дедушкой не отпускал
Мишутка: Мне просто было скучно, и я хотел с ней дружить. И не подумал, что бабушка и дедушка будут скучать. А что же сделать чтобы они на меня обижаться перестали?
Воспитатель: Давайте все вместе слепим им пирожки.
5. Лепим пирожки из соленого теста.
Мишутка:
Спасибо, детки, милые
За пирожки красивые,
Я их Маше отнесу,
Деда с бабой угощу,
Буду с ними я дружить,
И к Вам в гости заходить.
Мишутка:
Очень весело у Вас
Так хочу пуститься в пляс,
Музыку скорей включайте,
Да на коврик выбегайте
И с веселым настроеньем
В дружный хоровод вставайте.
Воспитатель: Мишутка, обязательно приходи к нам еще в гости. Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Возьмитесь за ручки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель, Дети и Мишутка хором:
До свидания, сосед!
Улыбнись как мне в ответ.
Никогда не грусти.
И улыбки всем дари.
Воспитатель: какие вы молодцы. Помогли Мишутке помириться с друзьями.

Вестник Педагога

Авторы: Кошелева Галина Владимировна, Сорокина Наталья Александровна
Должность: учитель – логопед, инстркутор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 17 “Затейники”
Населённый пункт: город Балаково, Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект открытого занятия в логопедической группе “Весь мир театр”
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей

направленности «Весь мир театр»

Автор учитель – логопед Кошелева Галина Владимировна

Цель: познакомить детей с понятием «театр».

• Знакомство детей с историей возникновения театра.

• Развитие интереса к театральной профессии актер.

• Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать

жесты, мимику, действия для создания целостного образа.

• Побуждение к импровизации с использованием доступных средств

• Развивать умение чувствовать настроение и характер музыки.

• Развивать у детей желание играть с театральными куклами различных

• Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение,

Материал: проектор, компьютер. экран, театральная афиша, микрофон

(игрушечный, персонажи настольного театра (волк, заяц, медведь, колобок,

лиса, сказочные персонажи театра, маски-шапочки персонажей сказки

“Теремок”, правила поведения в театре, музыка и картинки сказочных героев

(баба-яга, богатыри, царевна-лебедь, буратино, табличка с 4-мя клеточками

для них, загадки про театр, корзинка с картинками, бабушка-

Ход занятия:

Логопед:- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами!

Логопед: – Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро,

добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить

увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят

чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Но прежде, чем начать наше занятие – игру, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу

немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где

зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень

давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране?

Правильно, в Древней Греции.

Жители этой страны строили театры под открытым небом,

в театре была сцена и высокие зрительные места. Женщинам играть в

спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли

грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) –

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы.

Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое

разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали

бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали

на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания

театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас,

для зрителей. Что есть в театре? (Уютные зрительные места, сцена,

гардероб, буфет и т. д) Какие театры есть в нашем городе? (дети

называют театры).

Стук в дверь (сюрпризный момент).

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, дети! Знаете кто я?

Бабушка – Загадушка: Да, я не просто бабушка, а Бабушка-Загадушка.

Живу давно в лесу далёком.

Мне стало очень одиноко!

Скучно, грустно мне одной

На поляночке лесной!

И тогда решила я:

В гости к вам прийти, друзья.

Вместе будем веселиться!

Пришла с вами поиграть, да загадки загадать! Как вы думаете, какие?

Правильно –театральные! Ну что ж, начнём!

Бабушка-Загадушка: – Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не

ошиблась в вас я! И для вас у меня ещё игра: «Волшебная корзинка»

Читайте также:
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики пальцев рук

Бабушка – Загадушка, держа в руках корзинку, предлагает сложить в неё

слова, которые имеют отношение к музыке (нота, скрипичный ключ, песня,

гитара и т. д, к театру (занавес, афиша, сцена, актер, репетиция,

гардеробная и т. п.)

Бабушка-загадушка: Я знаю, у вас тоже есть любимая игра, давайте

(Проводится музыкальная физминутка «Зверобика»)

Бабушка-Загадушка: – Какие вы молодцы, всё знаете, всё умеете! А вы

хотите стать настоящими артистами?

Логопед: – Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же

должен уметь делать артист?

Дети: – Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать;

Логопед: – Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого

следует подготовиться. А вот посмотрите, что это такое? (театральная

Сегодня в программе:

Логопед: – Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно

посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному

речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со

сцены (проводится дыхательная гимнастика)

Свистит ветер — ССССССС.

Шумят деревья — ШШШШШ.

Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

Комар звенит — 3333333333.

Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!

Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

Пилит пила — С! С! С! С!

Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

1. Интервью” Давайте познакомимся”.

Интервью буду брать у вас я, а вы на мой вопрос будете отвечать, но с

разной силой голоса и разными выражениями лица. По моему сигналу вы

должны произнести своё имя тихо и с грустным выражением лица.

А теперь отвечаем на мой вопрос громко и весело.

2. Мы продолжаем. И следующее чудо, с которым мы встретимся

в театре “Изобрази жестом”. Я буду называть слово, а вы только жестами

Молодцы! Очень хорошо выполнили это задание.

Воспитатель. Чудо-чудо, чудеса

На афише полоса.

3 Игра «Музыкальное послание».

Присаживайтесь за столы и посмотрите на карточки, которые лежат перед

вами. На каждой карточку по 4 квадрата, каждый из которых будет

соответствовать звучащей музыке. А рядом в конвертике лежат сказочные

герои, выложите их из конверта и положите перед собой, но не на карточку.

Сейчас вы будете выбирать к звучащим мелодиям героя сказки. Но сначала

мы назовем этих героев и охарактеризуем их.

Баба-яга: страшноватая, злобноватая и хитрая женщина, которая умеет

Царевна –Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.

Богатыри: воины, защитники, силачи.

Буратино: Веселый, смелый, очень любопытный деревянный мальчик.

Мелодия №1 –Богатыри

Мелодия №2-Царевна -Лебедь

Мелодия №4 Буратино

Проверка выполненного задания-слайд-

4. Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

5. Но нам пора дальше. И следующее задание “Куклы на столе”. В

нашем театре “настольный театр” по сказке “Колобок”.

-Вам нравится эта сказка?

-Давайте обыграем: встречу колобка и зайца, колобка и волка, колобка и

медведя, колобка и лисы.

-Вы настоящие артисты и хорошо знаете эту сказку.

6. А сейчас поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идём мы погулять.

Землянику мы найдём и братишке отнесём.

7. Тише, детки, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз. (звучит песня «Кукляндия»)

-Ребята, оденьте героев кукольного театра на правую руку, мы их сейчас

-Давайте поиграем с ними.

-“Поздороваемся”. Кукла кивает головой.

-“Покажите свой наряд”. Кукла поворачивается.

-“Похлопайте в ладоши друг другу”. Кукла хлопает.

-“Поклонитесь друг другу”. Кукла кланяется.

-“Попрощаемся”. Кукла машет рукой.

Молодцы, и это вам удалось.

8. В программе у нас следующее задание “Пойми меня”.

Давайте поиграем. Тот кого я назову, не скажет вам какой он сказочный

герой, а изобразит его движением, мимикой. Вам нужно его угадать (зайчик,

волк, медведь, лиса, лягушка, мышка).(Дети по одному изображают

сказочного героя. Кого узнали, надеваю маску).

-Из какой русской народной сказки эти герои? (Теремок)

Рефлексия: -Молодцы. Мы сегодня много беседовали о театре. Сегодня

вы все побывали артистами. Мы с вами подготовим сказку Теремок. Как вы

думаете, кому бы мы могли ее показать? (дети предлагают выступить перед

детьми других групп).

– Как хорошо, я очень рада. Чуть позже мы с вами подумаем, как лучше

всего это сделать. Может, мы сделаем пригласительные билеты. Подумаем,

какие декорации поставить, выберем костюмы персонажам. А напоследок я

предлагаю вам выбрать картинки, с тем изображением, которое соответствует

вашему настроению (похвала детей). Давайте попрощаемся с нашими

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду., М,

2. Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. Коррекционная педагогика. М.:

Гуманит. издание центр. Владос, 2004 г

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. М., 2005г.

4. Доронова Т. Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей

4-6 лет: Методическое пособие для воспитателей дошкольных

образовательных учреждений / М.: Просвещение, 2004.

5. Иванова Г. П. Театр настроений. М., 2006г.

7. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О. С.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016 г.

9. Развитие речи детей дошкольного возраста под ред. Сохина Ф. А., м.,

10. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М., 2001

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: