Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

НОД «Использование инновационно-оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Непосредственная образовательная деятельность на тему:

«Использование инновационно-оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

  1. Способствовать изменению душевного и физического состояния ребенка с помощью музыкотерапии и аромотерапии.
  2. Обеспечивать развитие познавательной, эмоционально- волевой сфер ребенка с помощью су-джок терапии.
  3. Способствовать развитию мышц глазного яблока и восприятию цветовых эффектов, используя хромотерапию.
  4. Развивать творческое воображение, мелкую и общую моторику, речевое дыхание, силу голоса, фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарищей, контролировать свое поведение.

Оборудование : макеты изображений деревьев, ароматические масла деревьев, су – джоки, подносы с манной крупой, фонограммы.

Ход НОД:

Есть у ребят зеленый друг
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек!

Логопед: Что это за друг, дети?

Логопед: А почему в загадке его называют другом?

Логопед: Как вы думаете, что за сотни рук и тысячи ладошек?

Дети : Ветки с листочками.

Логопед: Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по лесу. Путь будет нелегким, но интересным. Вы согласны? Тогда приготовьтесь.

Дети идет по кругу, высоко поднимают ноги и проговаривают слова.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше, через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

Логопед: Дети, мы с вами попали в лес. Посмотрите, как красиво. (дети осматриваются). А какой здесь воздух! Вдохнем с вами через нос и выдохнем через рот.

Дыхательное упражнение «Вдох – выдох».

Звучит фонограмма – шелест листьев.

Логопед: Что это было? Может это метель завывает?

Дети: Нет. Это летний ветерок шелестит по деревьям.

Логопед: Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку, так, чтобы ветерок был прохладный.

У-У-У – произносят на длительном выдохе, делая голосом «волну», показывая движение голоса рукой.

Ф-Ф-Ф — произносят на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями.

Ш-Ш-Ш — произносят на коротком энергичном выдохе и протяжно, разводя и сводя руки в стороны.

Логопед: Ребята, посмотрите, а что это за дерево стоит? (дети рассматривают листочки и определяют)

Логопед: Правильно, это тополь.

Стоит тополек, тонок и высок.
Поднять прямые руки вверх, соединить кончики пальцев, посмотреть вверх.
Тонок и высок, листвою широк.
Развести руки в стороны.
Его солнышко печет.
Руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх и там развести в стороны.
Частым дождиком сечет.
Резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская руки вниз.
Буйный ветер повевает,
Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.
Тополечек наклоняет, а он маковкой звенит, развеселый стоит.
Вытянуть прямые руки вверх и быстро шевелить пальцами. В конце улыбнуться.

Логопед: Неподалеку от тополя вся в нежных кудряшках красуется …

Гимнастика для глаз.

Логопед: Посмотрите, какие красивые листочки у березы. Не двигая головой, смотрите на верхние и нижние листочки, на листочки справа и слева. А когда ветер «играет» с листочками, они быстро-быстро «мигают» перед глазами. Вот и вы закройте глаза (8-10 сек), откройте и часто – часто поморгайте.

Раздается голос — «А я хоть не особенно красив, зато всех орехами одариваю».

Логопед: Ребята, смотрите, это нас орешник приветствует. Вот какие приготовил он орешки красивые . (Раздаю детям су-джоки и дети делают массаж кистей рук).

Логопед: Наклонил орешник ветки – дарит всем зверям орешки. Читает, во время массажа.

Вот орешек для бельчонка,
Вот орешек для мышонка,
Вот орешек хомячку,
Вот орешек бурундучку
И орешек для меня
Приготовил он, друзья!

Логопед: Как прекрасно жить в мире, когда тебя окружает такая красота, как лес. Но в лесу есть не только те деревья, которые нам встретились, но и другие. Например, какие? (ответы детей).

Логопед: Я вам предлагаю нарисовать какое – либо из этих деревьев, необычным способом – пальчиками на манной крупе. (дети рисуют, звучит музыка).

Логопед: Вот теперь у нас получился самый настоящий лес, ну а нам пора возвращаться в детский садик.

Мы в летнем лесу целый день гуляли,
Встречали деревья, воздухом дышали.
Мохом под ногами выслана земля,
Идем на носочках, ступая слегка.
Вот деревья встали у нас на пути.
Нам не обижать, нужно обойти.
Тучка невеличка дождь прислала нам.
Побежим скорее спрячемся по домам.

Читайте также:
Логопедические перчатки

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Бурова Оксана Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ «Центр развития ребенка — детский сад №24,
г. Орел

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Занятия по развитию речи в детском саду для детей 5-6 лет

Методическое пособие является результатом опыта работы воспитателей, логопедов, педагогов детского сада

На занятиях используются все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. Воспитатель создает проблемные ситуации, ставит перед детьми поисковые вопросы, привлекает детей к самостоятельному поиску решения проблемы, опираясь на личный опыт детей и предшествующие знания, не спешит с выводами, а предоставляет детям возможность делать их самим, побуждает обосновать свои суждения, помогает освоить нормы вежливого речевого общения. Предлагаемая серия занятий поддержит активный интерес детей к литературным произведениям, поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.

Уважаемые коллеги! Условиями успешного проведения занятий по развитию речи будут создание особой творческой атмосферы, где всегда найдутся доброжелательные слушатели и неподдельный интерес взрослого к результатам детской речевой активности.

Желаем творческих успехов!

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Помощники Федоры» Программные задачи:Речевое развитие Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; учить классифицировать предметы посуды, формировать понятия: чайная, образовать прилагательные от существительных (из стекла – стеклянная); развивать связанную речь. Продолжать учить отгадывать загадки, припоминать знакомое произведение (сказку); называть его автора; продолжать учить читать стихотворение выразительно. Познавател.

Логопедическое занятие в старшей группе. Звуки З-ЖАвтор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский. Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на развитие у детей фонетико-фонематической стороны речи. Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения различать звуки З и Ж по аккустическим и артикуляционным пр.

Непосредственно-образовательная деятельность в логопедической группе на тему «Мебель, части мебели» Цель: Обогащение, закрепление словарного запаса по теме. Задачи: 1. Обогащать словарный запас детей: сиденье, подлокотник, столешница; 2. Уточнить и закрепить правильное произношение частей мебели; 3. Формировать умение образовывать прилагательные; 4. Развивать мыслительную деятельность, умение рассуждать; 5. Развивать внимательность, воображение; 6. Развивать графомоторные навыки; 7. Во.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»Автор: Мамонтова Людмила Николаевна, воспитатель МАОУ «Прогимназия №81» г. Сыктывкара Республики Коми. Описание: Данный материал будет интересен для воспитателей дошкольных групп общеразвивающей направленности, а так же для воспитателей, работающих с детьми с нарушением речевого развития. Содержание конспекта включает вопросы по тексту В. Бианки « .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по теме «Мой мачтовый город»Автор: Пусенкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27, г. Мурманска. Программные задачи: 1.Обобщить знания детей о родном городе; 2. Продолжать работу по развитию речи :поощрять умение использовать в речи сравнительные обороты, эпитеты. 3. Воспитывать любовь к родному городу. Предварительная работа: 1.беседы о достопримечательностях города Мурманска (памятники, красивые здания, улицы); 2.рассказы воспит.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме ИнструментыЦель: развитие связной речи по теме “Инструменты”. Задачи: 1. Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты». 2. Учить соотносить инструменты к профессиям людей. 3. Закрепить образование относительных прилагательных. 4. Учить классифицировать предметы по определенным признакам. 5. Учить рассказывать об инструментах с опорой на картинно-графический план. 6. Развивать внимание, память, мы.

Советы для родителей. Домашний логопедУчимся с мамой говорить звук Л.Приступая к работе по исправлению звука [Л] у ребенка, сами перед зеркалом изучите правильное положение языка и губ. При правильной артикуляции: зубы разомкнуты, язык упирается своим кончиком в верхние резцы или их десны. Какие недостатки могут быть у детей: -пропуск звука «ошадь» – «лошадь». -замена на звуки У, Й, В, Ы: «вожка» – «ложка», «стуй» – «стул» и т. д. -замена твердого зв.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] для ребёнка 5-6 летАвтор: Пономарева Татьяна Александровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка», г. СаратовКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши»Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по автоматизации звука [Ш] для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам детских садов. Этот конспект дл.

Читайте также:
Счётные палочки - развитие мелкой моторики рук и готовности детей к обучению грамоте и письму

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5-6 лет по автоматизации звука [Р]Автор: Пономарева Татьяна Александровна, учитель-логопед Место работы: МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка», г. СаратовКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Поможем Рексу»Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по автоматизации звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам детских садов. Этот конспект д.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи “Посылка от деда Грамотея”Задачи: Обучающие: • учить на слух определять звуки природы и называть их; • Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; Развивающие: • закрепить умение делить слова на слоги, • упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других; • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжела.

Тема: «Воспитание уважительного отношения к труду с использованием малых фольклорных форм» Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: обогащать словарь русскими пословицами и поговорками; учить понимать переносное значение образных выражений; формировать выразительность, точность речи; учить логически мыслить, отвечать на вопросы; расширять кругозор детей; формировать позитивное отношение к труду, вызвать желание трудиться, помогать окружающим людям; воспитывать у .

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок».Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. Это занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ. Цель: формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: Коррекционно-образователъная: — обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Коррекционно-развивающие: — развивать у.

Уважаемые педагоги детских садов, предлагаю Вашему вниманию НОД «Формирование лексико-грамматических категорий по теме: «Весна» у детей старшего дошкольного возраста» Цель: создание условий для развития речевой активности у детей. Задачи: • формировать лексический словарь по теме; • учить грамматически правильно выстраивать слова в предложениях; • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; • совершенствовать фонематическое восприятие; • формировать навыки артикуляции, зв.

Конспект индивидуальной НОД “Звериная школа” (автоматизация звука [л])Автор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ “Детский сад №192”, г. Ярославль Описание материала: предлагаю конспект индивидуальной НОД, направленный на автоматизацию звука [л] у детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических групп, родителям.Конспект индивидуальной НОД “Звериная школа”Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах. Задачи: Коррекци.

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников на тему: «Край Донской-казачий край».Автор: учитель-логопед МБДОУ №10 Пирожкова Е.М. Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы с ОНР. Это конспект занятия по развитию речи, направленный на воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, к своему городу, Донскому краю. Данный материал будет полезен учителям-дефектологам, воспитателям и другим специалистам ДОУ. Интеграция образовательных областей: «П.

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»

Наталья Шайдерова
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда МБ ДОУ «Детский сад№250» комбинированного вида

«Прогулка по весеннему лесу»

Лексическая тема: «Весна»

Цель: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания, умения и навыки по теме «Весна».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Расширять кругозор детей по теме «Весна»

• Упражнять в подборе признака к предмету, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании притяжательных прилагательных, употреблении простых предлогов: в, на, за, над, под, около.

• Закреплять навык строить полные предложения при ответе на вопрос, распространять предложения.

• Закрепить знания по теме транспорт.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематические процессы.

• Развивать умение делить слова на слоги.

• Развивать общую, мелкую артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру лица, координацию движений.

• Развивать мыслительную деятельность.

• Развивать пространственную ориентацию.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать желание активно работать на занятии.

• Воспитывать чувство любви к природе.

• Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Оборудование: музыкальное оформление (музыка Железновой «Паравоз», «Цветок», звуки весенних птиц, музыка для выхода внучки Ягуши, презентация «Весна», деревья (ель, берёза, перелётные птицы (кукушка, ласточка, грач, скворец, жаворонок, лебедь, гнездо жаворонка, предметные картинки солнца, ручья, подснежника, маски животных (медведя, зайца, волка, лисы, лисёнка, белки, жилища животных, мнемотаблица «Весна», поговорки о весне, ларчик, цветы для сюрпризного момента (подснежники, «проталики» (растёртый пластилин на катоне, цеты (макаронная продукция, костюм для Ягуши, аромолампа с эфирным маслом можжевельника.

Читайте также:
Где получить специальность логопед, профессию логопеда

Ход занятия:

I.Организационный момент.

(Дети стоят полукругом.)

– Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно. Для этого предлагаю выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать и размышлять.

Ручки растираем и разогреваем (потирают ладони)

И лицо теплом своим нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают все плохие мысли

(граблеобразные движения проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем сверху-вниз мы быстро

(ушные раковины по краю сверху- вниз)

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем за щёчки

(лёгкое похлапывание щёк ладошками)

II Сообщение темы:

-Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по волшебному лесу.

-А на чём отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

-Какой это вид транспорта?

-Кто им управляет?

(Звучит музыка Железновой)

III. Основная часть.

-Из вагончиков выходите и своё место на «лесной полянке» займите.

-Посмотрите, какой красивый лес, полный сказок и чудес.

-Какие деревья вы видите в лесу? (Берёза, ель, сосна)

-Чувствуете, как приятно пахнет? Насладимся ароматом весеннего леса, тем более он очень полезный. Запах хвои восстанавливает дыхание, помогает при простуде. После прогулки в хвойном лесу спокойнее, крепче сон.

-Сделаем вдох через нос и рот и на выдохе скажем: «Ах, как пахнет!»

Свободно, правильно дыши,

Не поднимай во время вдоха плечи.

– Что-то очень тихо в лесу, птицы не поют, зверей не видно и хозяйки леса нет.

(под музыку бабы Яги входит Ягуша)

Ягуша: Я любимая внучка бабы Яги- Ягуша.

-А ты не знаешь, что случилось?

– Ягуша: Знаю, меня обидели звери и моя бабушка весь лес заколдавала. Теперь здесь всегда будет тихо.

– Но так не должно быть, лес без птиц и зверей погибнет, да и тебе будет скучно. Нужно лес расколдовать.

Ягуша: Я не знаю, как это сделать. Помогите мне.

– Сначала нам нужно расколдавать птиц.

-Для этого по одному нужно будет выходить, птицу называть и в лес возвращать.

– Верни его в гнездо.

(Жаворонок в гнезде.)

– Верни её на ветку.

-Где кукушка? (Кукушка на ветке)

– Лебедь пролетает над ёлкой.

-Где лебедь? (Лебедь над ёлкой)

– Верни её под ёлку.

-Где ласточка? (ласточка под ёлкой)

-Грач около пенька?

– Где грач? (грач около пенька)

-Какие это птицы? (Это перелётные птицы)

(музыка птиц весеннего леса)

-Они рады, что вернулись.

«Птенцы их громко закричали: ам-ам-ам,

И язычки показали(1, 2, 3)

Клювики разные у них были (всасывание щёк, округление губ)

Вкусно птенчиков накормили (облизывание губ)

Ягуша: Птиц мы расколдавали, а как же вернуть лесных зверей?

-Чтобы им помочь, нужно детей в лесных зверей превратить и сказку сочинить.

-Звери свои домики займите, а остальные дети к лесному телевизору пройдите.

(Драматизация сказки «Где мой домик»)

Ягуша: А почему зайчонок бросился прочь?

-Вот и лесных жителей мы вернули. Солнышко даже ярче засветило.

-Подарим ему красивое стихотворение:

Солнце стало пригревать

Стали капельки стучать, стучать,

Капля раз, КАПЛЯ ДВА, (хлопки слева, справа)

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей (лёгкий бег на носочках)

Их попробуй догони (смотрят вдаль, приложив руку ко лбу)

-Лучик солнца до снега дотянулся и он что сделал? (РАССТАЯЛ)

– Дотянулся он до льда и лёд…. (РАССКОЛОЛСЯ)

– Назовите солнышку весеннее слово (капель)

-Произнеси это слово по слогам.

-Назови первый звук в этом слове.

-Назови последний звук в этом слове.

-Молодцы! А сейчас своё место на лесной полянке займите. Подснежнику, ручейку и солнцу так хочется, чтобы вы оживили и на лесную полянку их поместили.

(Игра ТРИЗ «Оживи картинку»)

– Мы уже всех расколдавали, с весенними словами поиграли, но почему же нет хозяйки леса ВЕСНЫ?

Читайте также:
НОД по теме ‘От кареты до ракеты’ с использованием ИКТ по стихотворению Михалкова

Ягуша: Ой, я догадалась, как её позвать (зазвать) нужно стихотворение всем дружно про неё рассказать и поговорки о ней в ларчик собрать.

(чтение хором стихотворения, складывание поговорок)

-Вот и появилась ВЕСНА-КРАСНА

(мультимидийное представление весны)

-Чтобы ВЕСНА быстрее и к нашему садику добралась, украсим её дорожку буквами из весенних цветов.

-Разомнём наши пальчики:

Цветочек на полянке растёт и цветёт.

На солнышке греясь гостей к себе ждёт.

К нему прибежал покачаясь жучок.

Качает, качает его ветерок.

За соком к цветку прилетел мотылёк

Качает, качает его ветерок

За мёдом к цветку прилетела пчела

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Жучок убежал и остался цветок

На солнышке греясь он будет стоять.

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.

-Будьте внимательны: красными цветами выложим буквы, обозначающие гласные звуки, а синими или зелёными…. (согласные)

-По одному подойдите и букву свою назовите.

(выходят к доске, называют букву и выкладывают дорожку)

V Ит

Ягуша: Спасибо, ребятки, что помогли расскалдовать птиц и зверей, ВЕСНУ вернули. Можно я буду к вам заходить и учиться так же как вы красиво говорить, буквы учить? К бабуле Ягуле побегу и вас всех похвалю.

– Вот и закончилось наше путешествие, Соня, какое у тебя настроение, Ира, что больше всего тебе понравилось, Алина, какое задание было для тебя трудным?

– Ой, а что это такое красивое, это ВЕСНА нам букет своих цветов подарила и гостей она не забыла.

(подарок весенних цветов с конфетами)

-Вокруг себя покрутись и в детский садик возвратись.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ

Тема «В гости к сказке «Три медведя»»

Средняя группа «Умка»

Воспитатель:

Романова С.А

Абакан 2017

Цель: Создание условий для развития у детей разговорной речи, умений использовать глаголы, прилагательные в речи детей; развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение; закрепить познавательные знания на основе сказки «Три медведя»; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  1. Образовательные:

закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

учить детей воспринимать изображения на экране;

обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

  1. Развивающие:

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. – Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

  1. Воспитательные:

воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно- эстетическое развитие»,

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Ход:

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.)

Почему вы думаете, что это следы медведей?

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

Читайте также:
Конспект НОД: Части тела - мои помощники

-А зовут его Михайло Потапыч. А скажите,ребята,медведь какой? (косолапый, большой, злой, неуклюжий)

-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайлы Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)

-Догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед, малина)»)

-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дети еще не знают( мясо, рыба, грибы, орехи)»)

Давайте вспомним сказку «Три медведя»

-Однажды, медведи пошли в лес.

Физминутка

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

-Покажите, как ходят мишки. (Дети движениями имитируют походку медведей.)

-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

-А кто к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

Давайте вместе с Машей глазками посмотрим.

Гимнастика для глаз:

Раз –налево посмотрели, два – направо посмотрели,

Три –наверх глаза подняли, на четыре – вниз смотри.

А теперь по кругу смотрим,

Ничего не пропусти!

Хорошенько посмотри!

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ).

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча – (Большой.)

(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча – (Высокая.)

-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

– Молодцы, хорошо поработали.

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в детском саду очутись!

Итог:

-Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что мы делали? .

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми старшей группы по теме «В мире звуков» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Учитель-логопед Дашкина Надежда Артуровна

Цель логопедической НОД:

сформировать у детей представления о звуках; создать условия, подготовить основу (базу) для последующего формирования и развития правильного звукопроизношения.

Программное содержание логопедической НОД:

1. Образовательные задачи:

– познакомить детей с термином «Речевой звук»;

– познакомить детей с органами артикуляционного аппарата;

– закрепить знания детей о значении охраны органов слуха от вредных воздействий;

– закрепить представления детей о домашних животных.

2. Развивающие задачи:

– развивать умения и навыки по опознанию и дифференциации фонем в речевом потоке;

– формировать артикуляторные умения и навыки;

– развивать мимическую мускулатуру;

– развивать внешние основы эмоций;

– формировать логическое мышление;

– развивать координацию речи с движением.

3. Воспитательные задачи:

– воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым.

Оборудование:

Зеркала на каждого ребенка, музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, компьютер,CD-диски «Домашний логопед»(ID COMPANY, 2008) и «Логопедические распевки» Овчинниковой Т.С., «Сказка о веселых язычках», выполненная в виде презентации Microsoft Office PowerPoint, компьютерные изображения (пиктограммы), символизирующие эмоциональное состояние человека, магнитофон.

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt.docx 26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида

Колпинского района г.Санкт – Петербурга

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по теме «В мире звуков»

сформировать у детей представления о звуках; создать условия, подготовить основу (базу) для последующего формирования и развития правильного звукопроизношения.

1. Образовательные задачи:

– познакомить детей с термином «Речевой звук»;

– познакомить детей с органами артикуляционного аппарата;

– закрепить знания детей о значении охраны органов слуха от вредных воздействий;

– закрепить представления детей о домашних животных.

2. Развивающие задачи:

– развивать умения и навыки по опознанию и дифференциации фонем в речевом потоке;

– формировать артикуляторные умения и навыки;

– развивать мимическую мускулатуру;

– развивать внешние основы эмоций;

– формировать логическое мышление;

– развивать координацию речи с движением.

3. Воспитательные задачи:

– воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым.

Зеркала на каждого ребенка, музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, компьютер,CD-диски «Домашний логопед»(ID COMPANY, 2008) и «Логопедические распевки» Овчинниковой Т.С., «Сказка о веселых язычках», выполненная в виде презентации Microsoft Office PowerPoint, компьютерные изображения (пиктограммы), символизирующие эмоциональное состояние человека, магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Логопед и дети здороваются друг с другом, дети садятся на стулья перед монитором компьютера и приступают к выполнению психогимнастики.

– Ребята, посмотрите на эти лица.

На экране монитора появляются пиктограммы.

– Какие они разные!

Дети называют эмоциональное состояние человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый. Далее выполняют мимические упражнения.

– Ребята, возьмите зеркала, они вам помогут, а теперь изобразите злую Бабу Ягу. Дети изображают. На экране монитора появляется картинка с изображением данного сказочного персонажа.

– Доброго волшебника. Дети изображают. На экране монитора появляется картинка с изображением данного сказочного персонажа.

– печальную Аленушку. Дети изображают. На экране монитора появляется картинка с изображением данного сказочного персонажа.

2. Сообщение темы НОД

– Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

3. Развитие слухового внимания

– Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки .

Проводится игра «Молчанка».

Что вы услышали? (Ответы детей). Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по – разному. Послушайте эти звуки.

Логопед демонстрирует игру на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.

– Чем мы слушали? (Ушами). Уши – это важный орган нашего тела.

На экране монитора демонстрируется изображение уха.

-Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.) На экране монитора демонстрируются соответствующие картинки.

– Сейчас мы с вами проверим, у кого самый лучший слух.

Далее следует проведение игры «Звуковичок».

Цель данной игры: сформировать умение сосредотачиваться на звуке, слышать, узнавать и различать неречевой звук (различение звуков природы, бытовых шумов и т.д.), т.е. развить у детей слуховое внимание.

Оборудование: компьютер, мультимедийный диск «Домашний логопед».

Логопед демонстрирует детям экран монитора с изображением различных предметов, которые способны издавать какой – либо звук (телефон, собака, речка, птицы и т.д.), предлагает назвать эти предметы. Слева от изображений находятся два окна. Педагог объясняет детям: «Сейчас вы услышите звук и увидите 2 картинки с предметами, вам нужно выбрать (угадать) тот предмет, который издает звук, а я «перетащу» его «мышкой» на картинку. Если вы выберете картинку верно – вам скажут: «Молодец», а если ошибетесь – услышите: «Не правильно».

4. Знакомство с термином «Речевой звук»

Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Логопед читает стихотворение, на определенный звук включает магнитофон, на котором записано звучание данных звуков.

Где-то собаки рычали:

В стойле коровы мычали:

В комнате мухи жужжали:

Мимо машины бежали:

Гудели от ветра все провода:

Капала в кухне из крана вода:

Перекликались в ночи поезда:

Листья на ветру шумели:

Змеи в лесу шипели:

А комары все пели:

Непоседа мячик днем и ночью

Успокоиться не хочет:

Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели!

Э.Нийт. (Перевод с эстонского Е.Ракеева)

-Ребята, вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить.

Звуки издают животные, а мы с вами – говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки.

5. Развитие логического мышления.

Логопед просит детей посмотреть на экран монитора, где написано «зашифрованное» с помощью цифр слово «корова»:135642, 1-к,2-а, 3-о,4-в,5-р,6-о. Затем объясняет, что каждая цифра обозначает какую-либо букву, просит заменить каждую цифру на соответствующую букву. Дети выполняют данное задание на листах бумаги, сидя за столами. Когда слово отгадано – на экране монитора появляется картинка с изображением коровы.

Логопед проводит мини беседу о домашних животных: спрашивает у детей, каких еще домашних животных они знают, почему эти животные называются домашними.

Логопед предлагает детям поиграть в игру с речевым сопровождением «Коровушки», ее цель – развивать у детей координацию речи с движением:

Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг т друга лицом в центр круга.

Во рожок, во рожок!

Вы мои коровушки,

Выходите на лужок

На лужочке травушка

Жуйте травушку, милые,

Не спеша, не спеша!

Будет малым детушкам

Не ходите, милые,

Там в лесу, за елками,

Серый волк, серый волк.

Он зубами острыми

Щелк да щелк, щелк да щелк!

Село ясно солнышко

За рекой, за рекой.

Вам пора, коровушки,

Всем домой, всем домой!

Идут хороводом по кругу, взявшись за руки.

Идут, держась за руки, к центру круга.

Пятятся, держась за руки.

Приседают, держась за руки, опускают руки вниз. Поднимаются,

руки поднимают вверх.

Приседают, держась за руки,

опускают руки вниз.

Поднимаются, руки поднимают вверх.

Выполняют два наклона вперед, держась за руки, руки отводят назад вверх.

Выполняют «пружинку», качают руками в такт вперед-назад.

Выполняют поскоки с ноги на ногу в правую сторону, руки на пояс.

То же в обратную сторону.

Останавливаются. Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс.

Приседают, кладут руки под щечку – «засыпют».

7. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата

-Ребята, как вы думаете, что помогает нам произносить звуки?

(Язык, губы…). Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.

Рядом с дверями –

Конфеты и плюшки.

Чтение стихотворения сопровождается показом «домика звуков» на мониторе компьютера.

8. Артикуляционная гимнастика

Логопед предлагает детям перед началом проведения артикуляционной гимнастики посмотреть “Сказку о веселых язычках” (Гомзяк О.) (презентация Microsoft Office PowerPoint). Цель данной сказки такая же как и у традиционной артикуляционной гимнастики: разложить сложный для ребенка уклад того или иного звука на более простые элементы и сформировать новый, правильный уклад; выработать четкость, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата.

Затем следует выполнение артикуляционной гимнастики под музыку Т.С.Овчинниковой «Логопедические распевки».

– Ребята, что мы с вами слушали? (Звуки). Чем мы слушали? (Ушами). Чем произносим звуки? (Ртом).

  1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М.: Педагогика, 1997.
  2. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в среде образования. – М.: АПК и ПРО, 1987.
  3. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. – СПб., 2008.
  4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.- М.: Владос., 2001.
  5. Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». Интернет-ресурс http://journal.kuzspa.ru.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»

НОД – это продукт работы курсов повышения квалификации.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ЗАИКАНИЕ . ТЕМА: «Зимняя сказка».

Конспект занятия с использованием компьютерных технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи: 1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле.

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ИКТ. Тема: «Зимующие птицы»

Презентация к уроку

Цели:

– формировать навык правильного употребления лексико-грамматических категорий;

– учить составлять предложения из четырех слов согласно схеме;

– расширить знания детей о зимующих птицах.

– развивать слуховое внимание и восприятие;

– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

– расширять и уточнять словарь.

– воспитывать у детей самоконтроль за речью;

– воспитывать интерес и любовь к природе;

– воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинка-пропуск в сани, схемы для составления предложений, картинки с изображением птиц для отгадывания кроссворда, пустые рамки для фото.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите на экран и послушайте внимательно песенку одного героя из мультфильма. Что вы увидели? А хотели бы вы отправиться вместе с ним в дорогу? Почему? Зачем? Для чего?

II. Постановка проблемной ситуации. Распределение социальных ролей.

Логопед: Правильно, чтобы помочь нашему герою. А еще больше узнать о других птицах. У героя в мультфильме, ребята, какое время года? А у нас? Чтобы отправиться на зимнюю прогулку, что нужно? Сейчас мы проверим, готовы ли вы к ней?

Если вы ответите на вопросы, то путь открыт. За правильный ответ вы получите пропуск в эти чудесные сани.

  1. Какие зимние месяцы вы знаете?
  2. Какие зимние виды спорта вы знаете?
  3. Какие осадки выпадают зимой?
  4. Какие изменения происходят в лесу с наступлением зимы?
  5. Какие изменения происходят в городе с наступлением зимы?
  6. Какие зимние праздники вы знаете?
  7. Как называю птиц, которые не улетают в теплые края?
  8. Как называют птиц, которые улетают?
  9. Как называю птиц, которые живут рядом с человеком?

Логопед: На все вопросы вы ответили. Молодцы! Вы готовы к путешествию?

III. Постановка правильного речевого дыхания.

Логопед: На морозе нужно правильно дышать, чтобы вдруг не простудить горло. Вдох через нос. Выдох через нос.

IV. Изучение нового материала с элементами театрализованной деятельности.

Логопед: Вот мы с вами можем наблюдать крылатых обитателей наших зимних лесов и парков. Снегирь, воробей, ворона,голубь, клест, синица, дятел, ворона. Посмотрите внимательно, нет ли среди них героя мультфильма, которому мы хотим помочь? Ребята, что вы видите на этом слайде? Конечно, у кормушки – синица! Давайте посчитаем: одна синица, две синицы и т. д. Смотрите, у этой кормушки тоже много птиц: один воробей, два воробья и т. д. Чем же можно угостить птиц? Сейчас мы выйдем из наших саней и покормим их. Какие вкусные угощения вы приготовили для зимующих птиц! Молодцы! Доставайте свои фотокамеры, такую красоту нужно обязательно сфотографировать.

Логопед: Ребята, я сделала несколько фотографий птиц, но они получились не качественными. Посмотрите внимательно: без чего сорока?И на следующих фотографиях ничего не понятно: чей хвост, чья голова, чьё крыло?

V. Динамическая пауза. Выполнение движений по тексту.

К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: “У вас тепло.
А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать”.
(Светлана Богдан)

VI. Повторение ранее изученного материала.

Логопед: Ребята, определите какая птица лишняя? (Игра “Четвертый лишний”)

Слоговая структура слова. Отхлопайте в ладоши. Сколько слогов в слове соловей, ласточка. Вспомним правило: “Сколько в слове гласных столько и слогов”.

Ребята, а это слово рассыпалось от зимней вьюги. Нужно собрать слово, в котором перепутались буквы. Если вы правильно это сделаете, то узнаете, кто просил нашей помощи? Правильно – это цыпленок, птенец курицы! Тоже птица, но какая?

VII. Постановка образовательной ситуации.

Ребята, когда мы вернемся с прогулки, то мы сможем рассказать о ней всем, кто с нами не ходил. Составьте предложение о нашей зимней прогулке, согласно схеме. Молодцы!

VIII. Подведение итогов.

Логопед: Но вот пришла пора возвращаться в группу. Как вы думаете, нам удалось помочь птенцу? Что мы сегодня увидели, что узнали, чему научились? Ребята, вы молодцы! Я приготовила для вас кроссворд. Попробуем разгадать? Молодцы! Вот вам пустые рамки для фотографий. Вы можете поместить туда рисунки зимующих птиц и устроить в группе фотовыставку.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группе с использованием ИКТ. «Дикие животные»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группе с использованием ИКТ. «Дикие животные»

Способствовать обмену информацией о диких животных, характерных особенностях, среде обитания, образе жизни, повадках, взаимосвязях с объектами живой природы;

Стимулировать познавательный интерес детей к составлению загадок с помощью картинок;

Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника;

Поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств: доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому – партнеру по игре, взаимопомощи и дружеской поддержки.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, игровая мультимедийная презентация «Выбери маршрут для путешествия», маски диких животных, карточки для составления коллажа диких животных, наборное полотно, фишки, доска выбора: круг, поделенный на сектора с предполагаемыми заданиями для совместной деятельности. Колокольчик. Обруч большой. Цветные шарики с напечатанными на них качествами, проявленными детьми в ходе выполнения заданий: «Замечательному артисту», «За сообразительность, «За находчивость и смекалку», «За интересные высказывания», «За фантазию», «За смекалку», «За умение мыслить», «За любознательность».

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Друзья, сегодня я пришла к вам со своим другом и помощником. Вы узнали его? Да, да – это ноутбук. Для вас это тоже лучший друг? Я знаю, что все вы любите играть в компьютерные игры. А как еще можно использовать компьютер? Ответы детей (найти любую информацию, играть, слушать музыку, рисовать, общаться, печатать)

Всё верно, ребята, а ещё с помощью компьютера можно путешествовать. Только вот одной путешествовать неинтересно. Вы не составите мне сегодня компанию? Какие же сегодня у нас маршруты? Давайте, посмотрим на экран. Устраивайтесь вокруг обруча, чтобы всем было видно.

– Смотрите, в моём ноутбуке живёт котВсюдуход.

Как вы думаете, почему его так назвали? Давайте посмотрим, куда наш гид предложит сегодня отправиться?

– Посмотрите и выберите маршрут. Хотите я вам прочту? «Страна умников и умниц», «Страна загадок», «Загадочный лес». Дети делают выбор.

Проблемная ситуация – мнения детей разошлись. Что делать?

Воспитатель подводит к мысли: друзья не бросают друг друга в испытаниях, если разойдемся по разным путям, можем не справиться с испытаниями, надо держаться вместе, чтобы пройти все уровни. Идем в ту страну, которую выбрало большинство детей.

Говорят: «Друзья познаются в беде». Будьте бдительны – в дороге могут случиться всякие неожиданности! Вы готовы испытать себя? Тогда в путь!

– Перед нами первое испытание: загадка от кота Всюдухода на интерактивном столе

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

– Так, кто же это? Почему вы сделали такой вывод? Верно, замечательный ответ. (в результате анализа каждого предположения, дети делают вывод)

Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей, рассматривает каждое предположения, в ходе чего дети отвергают, либо оставляют отгадку.

– Проверяем, нашли ли мы отгадку?

– Где живет медведь? (Ответы детей)

-Ребята, Как можно назвать животных, которые живут в лесу? (Ответы детей).

– Почему их так называют? (Ответы детей).

Давайте мы с вами синим карандашом обведем диких животных. (Работа на интерактивном столе и на обычном столе).

– Ура! Мы справились. Мы прошли первый уровень!

Новое испытание приготовил мой волшебныйковрик Умнярус.

Проблемная ситуация: где мой полосатый коврик? Ребята, у вас острое зрение? Помогите его найти!

Дети находят в помещении группы волшебный коврик, подают его воспитателю – картинки рассыпаются.

– Ничего страшного. Давайте, разложим картинки и составим с их помощью рассказ о диких животных по заданной схеме.

Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор (логическую связь с повадками животных по плану).

Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело)?

Где живет (нора, дупло, логово, берлога)?

Чем питается (на кого охотится)?

Как зовут детеныша?

– Ребята, вы такие интересные собеседники! Вы так много знаете про диких животных! – Говорят, у диких животных острый слух. Что это значит?

– А у нас с вами острый слух? А лучше, чем у животных? Давайте проверим. Игра «Скажи, что услышал» (звуки: ключи звенят, зонт открывается, дождь идет, дверь скрипит, ножницы режут)

Ребята, а зачем наша лиса, такая яркая, как пламя, вышла в поле? Ее же здесь легко заметит охотник? (Лиса вышла на охоту)

– Сидят мышки в норке, зёрнышки грызут. Чуть пискнет мышь под землей, лиса сразу услышит. А как же лисе выманить их оттуда? (Ответы детей).

– Когда лиса ловит мышей, охотники называют эту охоту так: лиса мышкует.Хотите посмотреть, как это происходит на самом деле? На экране ноутбука видеозапись с музыкальным сопровождением «Лиса мышкует»

– Не правда ли, лиса – отличный охотник? А кто бы из вас смог изобразить лису на охоте – умную, быструю, ловкую? Если несколько желающих – выбираем лису считалкой

Лисичка одевает шапочку.

Ребята, мы будем маленькими мышками. Давайте поищем, где нам устроить норку. Дети забираются под стол.

– Залезайте, мышки в норку, грызите зёрнышки и пищите. А лиса крадётся. Прислушивается. Остановилась у норки и давай прыгать – приплясывать. Испугались мыши, запищали. Ой-ой, что это? Потолок дрожит! Ай! Вся норка трясётся! Земля сверху посыпалась. Надо бежать, спасаться!! Скорее! Ай-ай! Задрожало всё кругом, разбежались мыши вон. Тут-то лиса и хватает мышек. Чтобы ей насытиться, нужно много мышей поймать.

Ребята, очень удачно наша лисичка помышковала.

Ребята, слышите звонок? Нас зовет в дорогу Кот Всюдуход.

Ура! Мы справились с заданием и перешли на третий уровень!

А вот и поощрительные фишки от кота Всюдухода. Эти фишки помогут нам в следующем испытании.

– Кот Всюдуход решил проверить наши деловые качества. Ведь друзья познаются не только в беде, но и в настоящем деле. Какую работу он нам приготовил?

1.Найти каким диким животным принадлежат следы? (Работа на интерактивном столе).

2. Выложить на доске из бумаги лесного зверя, а мы угадаем.

3.Помочь животным заполнить кладовые запасами, используя картинки.

4. Найти четвертое лишнее.

– Кот предлагает вам выбрать занятия по душе с помощью этого круга. Подумайте, где бы вы смогли проявить свои лучшие качества: смекалку, сообразительность, художественные способности. Выбрали дело по душе? Тогда поставьте свою фишку на соответствующий сектор. Учтите, что в каждом деле может быть занято ограниченное количество человек – видите цифры на каждом секторе?

– Ребята, свою работу вы закончите, когда услышите звон колокольчика, у вас ведь острый слух? Договорились?

– На звон колокольчика собираемся снова вокруг нашего обруча и представляем результаты

Дети распределяются по центрам активности. Воспитатель уточняет, правильно ли они поняли задание. Дальше дети выполняют задания в центрах активности самостоятельно

Дети собираются вокруг обруча. Вот и подошло к концу наше путешествие, какие испытания вам было нелегко преодолеть? Что вам запомнилось больше всего и о чем вы расскажете сегодня дома?

Педагог помогает детям оценить проявленные качества (проявил фантазию, смекалку, сообразительность, сообщил интересные факты…)

Ребята, мы справились с заданиями? А что нам помогло в путешествии?

А когда вы в компьютере заканчиваете игру или проходите уровень, что обычно происходит? –

Давайте посмотрим, как наш кот Всюдуход оценил нашу работу? Смотрите, какой красивый салют из шариков в вашу честь! Да тут и слова. Педагог читает: «за любознательность», «за смекалку», и т.д.

– А вот и сами шарики с добрыми словами. Педагог распределяет их вместе с детьми между участниками, отмечая качества каждого ребёнка в совместной деятельности. Спасибо ребята за путешествие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: