Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми среднего дошкольного возраста

Логопедические занятия в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия «Дары Фрёбеля» Цель: Автоматизация гласных звуков в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить умение четко.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные: • Расширять знания детей о зимующих птицах. • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме «Зимующие птицы». • Формировать.

Логопедические занятия – Конспект интегрированного занятия «Домики для лисят» в средней логопедической группе

Публикация «Конспект интегрированного занятия «Домики для лисят» в средней. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Конспект интегрированного занятия нейропсихологической направленности с детьми средней логопедической группы для детей с ТНР с использованием блоков Дьенеша. Подготовили: Учитель-логопед Масленкова.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «На помощь другу» по лексической теме «Транспорт» Цель:Составление рассказа-описания посредством заучивания стихотворения с опорой на предметную картинку и ее моделирование (конструирование. Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт», профессиям на транспорте; уточнение деталей.

Конспект занятия по логоритмике в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по логоритмике в средней группе “Зимушка-зима” Светлана Викторовна Дудченко, музыкальный руководитель Мария Александровна Белокурова, учитель-логопед МДОУ “Детский сад № 133” г. Ярославля Цель: закрепление знаний и умений детей, полученных на логопедических и.

Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика» Цель: Создание объемной аппликации в технике «бумагопластика» с элементами рисования посредством кляксографии. Задачи: Обучающие: • Продолжить формировать знания детей о признаках осени; • Активизировать, расширить, уточнить словарь по лексическим темам: «Осень» «Обувь»; •.

Логопедические занятия – План-конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений в средней логопедической группе «Овощи»

Статья «План-конспект занятия по развитию лексико-грамматических. » План – конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений в средней логопедической группе по лексической теме: «Овощи». Цель: формирование лексико-грамматических представлений по лексической теме «Овощи». Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей.

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Профессии. Почтальон» Конспект логопедического занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему: «Профессии. Почтальон». Буква и звук У. Учитель – логопед Балдина Юлия Владимировна МДОУ Д/С №25 п.Красное поле Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности почтальона.

Занятие по развитию речи с элементами логоритмики в средней группе «Путешествие к бабушке в деревню» Занятие по развитию речи с элементами логоритмики в средней группе «Путешествие к бабушке в деревню» Цели и задачи: – Развитие артикуляционной,мелкой и общей моторики; -Учить координировать движения с речью и музыкой; – Активизация, уточнение, расширение словаря по теме «Осень».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Зимний лес» Цель: формирование у детей представлений о зимнем лесе с использованием ИКТ – технологий. Программное содержание: 1.Образовательная: – расширять представления, знания детей о зиме, о диких животных -активизировать словарь по темам «Зима» и «Дикие животные» -упражнять в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Волшебный мир звуков» для средней логопедической группы.

  • Мастер-класс (1)
  • Конспекты (4)
  • Проекты (1)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Волшебный мир звуков» для средней логопедической группы.

Учитель-логопед

Мареева Людмила Викторовна,

Дата проведения: 26.10.2016 г.

Читайте также:
Коррекция речевых нарушений через проектную деятельность

Цель: развитие фонетико-фонематического восприятия у детей с ОНР на материале темы «Звуки [А], [У].

Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:

– закреплять понятия «Звук», «Звуки речи», артикуляцию звуков [А], [У], их символы, правильное произнесение звуков [А], [У] изолированно и в словах;

– упражнять в различении на слух слов с начальными ударными звуками [А], [У];

– расширять и активизировать словарный запас;

– закреплять в речи употребление предлога на;

– развивать умение вслушиваться в обращенную речь;

– стимулировать речевые реакции;

– развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;

– отрабатывать падежное управления имён существительных и развивать связную речь.

  1. Коррекционно-развивающие задачи:

– развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, внимание, силу голоса и темп, координацию речи с движением, артикуляционную, общую и мелкую моторику;

– формировать фонематическое восприятие, целенаправленную воздушную струю, длительность плавного выдоха.

  1. Коррекционно-воспитательные задачи:

– формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

– воспитывать усидчивость, умение выполнять установленные нормы поведения.

Оборудование:

– телевизор, ширма, листья (кленовые, дубовые, берёзовые, липовые), индивидуальные зеркала; презентации «Звуковые дорожки», «Игра с карточками»; аудиозапись «Звуки вокруг нас» (Шаги и речь людей, звонок телефона, топот детей в группе, шум на кухне, шум машин на улице.), «Шум ветра»;
– раздаточный: звучащие предметы (колокольчики, погремушки, ложки), символы звуков [А], [У],

карточки с картинками на звуки [А], [У].

Предварительная работа:

– знакомство с понятиями «Звук», «Звуки речи»;

– знакомство с символами звуков[А], [У];

– Игры: «Поймай звук» (в ряде звуков, слогов, слов), «Подними символ звука» (по звучной и беззвучной артикуляции), «Молчанка», «Узнай предмет по звуку», «Хлопни, топни как я», «Лист с какого дерева?», «Лист какой?», «Тихо-громко».

Словарный материал:

аист, арка, удочка, утка, гласный звук.

Методические приемы:

– метод моделирования: обозначение гласных звуков [А], [У] красными кругами разными по величине;

– использование карточек с картинками на звуки [А], [У];

– игровые упражнения: «Молчанка», «Узнай предмет по звуку», «Хлопни, топни как я», «Определение звука по артикуляции», «Лист какого дерева?», «Лист на каком дереве растёт», «Тихо-громко».

ХОД.

  1. Орг. момент:

Здравствуйте! Посмотрите на меня. Повторяйте за мной.

Мы, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Сильно топнули ногой.

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками поделитесь

В круг скорее становитесь!

(Дети выполняют действия по тексту).

Логопед: Что мы сейчас делали?

Дети: Топали, хлопали, шумели.

Логопед: Издавали разные звуки.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.

  1. Игра «Молчанка».(Развитие слухового внимания.)

Вы теперь глаза закройте.

Раз, два, три, четыре, пять —

начинаем мы молчать

звуки дружно узнавать.

(Запись! Шаги и речь людей, звонок телефона, топот детей в группе, шум на кухне, шум машин на улице).

Логопед: Что вы услышали?

Дети: Шаги и речь людей, звонок домофона, шум воды, шум машин на улице,….

Логопед: Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному.

  1. Игра «Узнай предмет по звуку».(Определение предмета по издаваемому звуку).

Вы предметы разбирайте.

Только, чур, не выбирайте,

Логопед раздает детям разные музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки, ложки).

А теперь детвора на ковёр присесть пора.

Дети с предметами сидят на ковре. Логопед на стульчике.

Вспомним правила игры.

Сейчас игрушки спят.

Проснутся те, которые звучат.

(Звуки за ширмой. Логопед звенит колокольчиком. Дети, у которых в руках колокольчики, начинают звенеть).

Логопед: Молодцы, услышали и узнали колокольчик.

Логопед: Ребята, колокольчики что делали?

Логопед: Что ещё может звенеть?

Читайте также:
Программа логопедической работы по коррекции письменной речи

Дети: Бубенцы, будильник, звонок.

Логопед: ПРОДОЛЖИМ. (Логопед стучит за ширмой ложками.Дети…).

Логопед: Правильно, молодцы.

Ложки что делали?

Логопед: Чем ещё можно постучать?

Дети: Молотком, кулаком, барабанными палочками.

Логопед: Слушайте дальше. (Логопед гремит погремушкой).

Логопед: Погремушка что делает?

Логопед: Что еще может греметь?

Дети: Гром, стиральная машина, посуда, железное ведро.

Логопед: А теперь детвора игрушки нам убрать пора.

Девочки убирают в красную коробку, а мальчики в синюю.

  1. Просветительская работа. Здоровье сберегающие технологии.

Отработка падежного управления и развитие связной речи.

Логопед: Дети, скажите, чем мы слушали звуки?

Логопед: Уши — это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда?

Дети: Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.

Самомассаж ушей.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать: Пальцами скорей размять… Вверх по ушкам проведём Лучше слышать мы начнём.

(большим и указательным пальцами с обеих сторон)

(несильно потянуть вверх)

(несильные нажимы пальцами, с постепенным

(пощипывание в такт речи)

(приятным движением разминаем между пальцами)

(провести по краю уха, слегка сжимая большим и

Логопед: А сейчас предлагаю вам вспомнить звуки леса.

  1. Игра «Хлопни, топни как я».(Слуховое внимание.Координация речи с движением).

Логопед: Хлопни раз,

В лесу окажемся сейчас.

Повторим без слов.

(Запись! Шум ветра).

Логопед: Послушайте, какой в лесу поднялся ветер.

(Падают осенние листья).

Логопед: Вы листочки поднимите

на ладошку положите.

На листочки посмотрите.

6.Дидактическая игра «Лист с какого дерева?», «Лист какой?» (Образование существительных в Р.п.).

Логопед: Молодцы! Лист дуба, растёт на…..

Логопед: повтори Алёша, скажи Ксюша.

Логопед: Лист дуба называется – дубовый.

Логопед: А это лист ………

Логопед: Правильно. Лист берёзы растёт на….

Логопед: Лист берёзы называется – берёзовый.

Логопед: Молодцы! Лист клёна, растёт на…..

Логопед:Лист клёна называется – кленовый.

  1. Дыхательная гимнастика.(Развитие правильного речевого дыхания.Формирование целенаправленной воздушной струи).

Логопед: Давайте подуем на наши листочки.

Щеки не надуваем, плечи не поднимает.

Набрали воздух носом, плавно выдыхаем через рот.

Логопед: Листья по ветру летят, получился ….

Логопед: Молодцы! Соберите листочки в корзину.

8.Физкультминутка. (Координация речи с движением, звукоподражание.)

Солнце утром на опушке –

Мишка топает топ-топ,

Зайка скачет скок-поскок.

Ёжик фыркает: фу-фу,

Волк, проснувшись, воет: у-у-у.

Филин ухает: ух-ух,

Рыбка плещется: плюх-плюх.

Дятел на сосне: тук-тук.

Выбегай скорее жук.

Мышка вышла из норы

А кукушка на суку

Громко всем кричит: ку-ку.

Булькает в ручье водица:

Всем дам напиться.

Чистит перышки синица,

Песенку поёт: тень-тень,

Наступает новый день.

  1. Игра «Тихо-громко».(Развитие умения менять силу голоса).

Очутились мы в лесу

громко крикнем все Ау!

Ау. Тихо эхо отвечает…..

Тихо скажем мы Ау!

Тишина стоит в лесу.

  1. (Координация речи с движением).

Что б из леса нам вернуться

Нужно дружно улыбнуться,

По коленкам постучать,

Раз, два, три мы вернулись, посмотри.

  1. Знакомство со звуками речи.

Логопед читает стихотворение.

Много звуков есть на свете:

А бывают звуки речи.

Мы их точно знать должны.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Произносить звуки нам помогают ……….рот, язык, губы.

А что бы красиво говорить, надо сделать зарядку.

Проходите за столы. (Логопед дает инструкцию правильной посадке за столы).

Посмотрите на себя в зеркало.

Раз – мы ротик открываем,

Будто кошечки зеваем.

Два – подуем в дудочки,

Губы, словно трубочки.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия в первом классе - Дифференциация звуков (С) - (Ц)

Три – на губы посмотри,

Улыбаемся на «три».

На четыре – чистим зубы.

Пять – почистим наше нёбо.

И считать начнём мы снова.

Раз – откроем рот опять.

Нужно губы облизать.

Два – уселись на качели.

Вверх и вниз мы полетели.

Три– на лошади скакали

И нисколько не устали.

На четыре поболтали.

И на пять мы помолчали.

Возьмите салфетки. Промокните губы.

  1. СКАЗКА О ЗВУКАХ.(Угадывание звуков по артикуляции):

Сейчас я расскажу вам сказку про звуки.

– Жили-были во рту звуки и все время спорили, какой из них лучше. Первый звук говорил: «Когдалюди произносят меня, они широко открывают свой рот, и воздух проходит свободно, рот похож на большой круг».

Посмотрите на себя в зеркало. Произнесите этот звук.

Логопед: Следующий звук спорил: «Когда меня произносят, губы вытягиваются вперед «трубочкой», воздух проходит свободно, рот похож на маленький круг».

Посмотрите на себя в зеркало. Произнесите этот звук.

Ребята, все звуки хороши и нужны. Не о чем спорить.

Звук [А] и звук [У] – это гласные звуки, их можно петь.

Давайте мы подружим эти звуки и споем песенку.

  1. Звуковые дорожки.+ Презентация. (Развитие речевого выдоха, закрепление правильного произнесения звуков [А]-[У]).

Логопед:Молодцы! У вас здорово получается.

  1. Игра с карточками.(Определение первого звука в картинках).

Логопед:А теперь поиграем с символами.

Возьмите карточки. Рассмотрите их.

Давайте подберём каждой картинке символ.

Прикоснитесь к ней пальцем.

Назовите первый звук в слове утка.

Логопед:Найдите символ звука [У], положите символ рядом с уткой.

Назовите картинку в самом низу карточки.

Логопед: Прикоснитесь к ней пальцем.

Назовите первый звук в слове удочка.

Логопед: Найдите символ звука [У], положите символ рядом с удочкой.

Логопед: Назовите картинку между уткой и удочкой. Это…

Логопед: Назовите первый звук в слове аист.

Логопед: Символ звука [А], положите символ рядом с аистом.

Логопед: Вы молодцы! Справились с заданием! Выходите на ковёр.

  1. Логопед читает детям стихотворение:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Итог занятия.

Логопед: Ребята, вы сегодня слушали…..

Конспект занятия «Фрукты» в средней логопедической группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Фрукты» (в средней логопедической группе)

Сахневич Наталья Александровна,

  • активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Фрукты»;
  • формировать умение согласовывать количественные числительные с существительными;
  • учить употреблять конструкцию Творительного падежа во фразовой речи;
  • упражнять в отгадывании загадок-описаний по лексической теме;
  • закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
  • согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.
  • развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;
  • воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать в детях доброе отношение, чувство взаимопомощи.

Оборудование: фрукты, корзина, Ёжик, дорожка, карточки с изображением фруктов, карточки с контурным изображением фруктов к игре «Раскрась фрукт», карточка-сюрприз на каждого ребенка.

  1. Организационный момент.

— Сядет тот, кто скажет, сколько фруктов на картинке.

— Скажи полностью …3 чего?

— Где растут фрукты?

— Что из них можно приготовить?

  1. Основная часть.

Появляется ёжик с пустой корзинкой.

Ежик говорит, что хотел в саду набрать фруктов, но ничего не нашел, так как весь урожай уже собрали. Ежик просит помочь ему. Он очень любит разные фрукты, а какие, попробуйте отгадать и найти отгадки на листочках. Положите листочки перед собой.

  • Загадки-описания

— Он маленький, желтый, овальный, сочный, кислый… (лимон)

— Найдите лимон на листочке и обведите его пальчиком.

— Оно большое, круглое, красное, сочное, сладкое… (яблоко)

Читайте также:
Методические рекомендации по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей с ЗПР

— Найдите яблоко и обведите его пальчиком.

— Он большой, овальный вытянутый, жёлтый, сладкий …(банан)

— Найдите банан и обведите его пальчиком.

— Она большая, треугольная, сочная, сладкая, (груша)

— Найдите грушу и обведите её пальчиком.

  • Ежик загадал нам такие хорошие загадки, давайте угостим его фруктами. Подойдите ко мне, возьмите по одному фрукту. (употребление конструкций Творительного падежа в предложении)
  • Я угощу ёжика яблоком. (Теперь ты…)
  • Я угощу ёжика …. (грушей, бананом, лимоном, яблоком) (Дети)
  • Угощайся ежик, а мы с ребятами еще фруктов соберем.

По дорожке в сад пойдем,

Много фруктов соберем. (Дети идут друг за другом по дорожке)

  • Пальчиковая гимнастика

Спелых яблок на сок,

Сочных груш на компот,

Апельсинов для варенья,

Сладких слив для угощенья,

Не забудем про бананы,

Принесет для нас их мама.

  • Физкультминутка.

А теперь, все вместе встали,

С ветки яблоки достали,

Положили их в корзинки,

Дружно выпрямили спинки,

Раз, два – повернулась голова,

Три, четыре – руки шире,

Друг на друга посмотрели

И тихонечко присели.

На свое место тот пойдет, кто фрукт ласково назовёт.

Уход с физминутки

  • Назови фрукт ласково

Лимон – лимончик яблоко — яблочко

Банан – бананчик груша – грушка

Апельсин – апельсинчик слива — сливка

  1. Продолжение НОД
  • Работа с картинками «Раскрась фрукт»

— У вас на столах лежат картинки с изображением фруктов. С помощью разноцветных кружочков, раскрасьте их.

А теперь назовите фрукт и его цвет.

— Молодцы, лимон всегда желтый, а груши и яблоки бывают зелеными и красными.

  • А вот так бывает или нет?
  • Яблоко квадратное. Нет.
  • Исправьте меня, скажите правильно.
  • Яблоко круглое.
  • Банан синий.
  • Лимон сладкий.
  • Груша растет на грядке.
  • У банана есть косточки.
  • Из апельсина варят суп.
  • Слива горькая.
  • Яблоко мягкое.
  1. Итог занятия

Ребята, вы много знаете о фруктах.

Ежик благодарит вас за угощенье и оставляет вам сюрприз.

Раздаю листочки и говорю: Листочки ручками не трогайте, они могут улететь.

  • Сдуйте листочек и увидите, что под ним прячется.

В свободное время обведете фрукты по точкам и раскрасите их.

Конспект НОД по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ. Дикие животные

I. Мотивационно – побудительная:
Орг. Момент:

Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на доску.
II. Основная часть:
Загадки.

1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)

2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (Лось)

5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Читайте также:
Что такое артикуляционная гимнастика

6. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки. (Заяц)
Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра « Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называются « дикие животные» (дети повторяют хором)

Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик – ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)

Дидактическая игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.
Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми среднего дошкольного возраста

автор: Попова Алиса Ильинична

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №136» г. Чебоксары Чувашская Республика

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (с ОВЗ) по теме: «Дары осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №136» города Чебоксары Чувашской Республики

Читайте также:
Логопедические комментарии к оформлению речевых карт

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно-образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

с тяжелыми нарушениями речи (с ОВЗ)

Тема: «Дары осени

(овощи и фрукты)»

Учитель-логопед

Попова Алиса Ильинична

I квалификационная категория

Конспект логопедической образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи:

«Дары осени (овощи и фрукты)»

Цель : Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

— закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;

— уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;

— учить образовывать существительные множественного числа от единственного числа через упражнение «Один — много»;

— усвоение слов с противоположным значением;

— закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

— практическое употребление существительных в творительном падеже в составе простого предложения;

— формирование простого предложения с предлогами — В, НА;

— учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково»;

Коррекционно-развивающие :
— укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
— развивать артикуляционную моторику через артикуляционную гимнастику; — развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

— развитие плавного речевого выдоха;

— создание эмоционального комфорта;

— развивать внимание, мышления,

— развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением).

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Форма организации занятия: сюжетная (игра-путешествие).

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Компот», разучивание «засолка капусты» на координацию речи с движением, «Письмо от Витаминок».

Материал и оборудование: предметные картинки с овощами и фруктами, зеркала, мяч для игры «один – много», фигурки животных (корова, медведь, заяц, коза, лошадь), волшебный мешок, яблоки, магнитная доска, стол и стулья для детей.

Ход занятия

Вводная часть.

Организационный момент. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого письмо? Сейчас мы с вами прочитаем письмо.

Есть волшебная страна,

Витаминов там гора.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо вам туда спешить!

В той стране едят продукты –

Это овощи и фрукты.

Все содержит витамины!

Письмо вам прислали Витаминки из волшебной страны Овощей и Фруктов . Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны. А для чего нам всем нужны витамины? (Ответы детей: «Чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми. Где растут овощи? Где растут фрукты?»).

Основная часть.

Логопед. Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну Овощей и Фруктов. А поедем мы на поезде. Для этого нам нужно построить поезд из стульев. (Звучит музыка).

Вот мы и приехали в страну Овощей и Фруктов . Посмотрите, как здесь красиво. Овощи и фрукты предлагают нам поиграть в разные игры.

  1. Артикуляционная гимнастика. Чтоб красиво и правильно говорить, нам помогут упражнения для губ и языка. Мы пришли в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву.
  • Упражнение «Тыква» — широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6».
  • Упражнение «Толстячки — худышки». Изобразить овощи на грядке. Тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».
  • Упражнение «Лопата» . «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
  • Упражнение «Копаем картошку» . Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
  • А теперь идем в сад… В саду растут фрукты.
  • Упражнение «Щечки-яблочки» . Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
  • Упражнение «Спрячем сливу за щеку» . Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
  • Упражнение «Круглая виноградинка» . Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
  • Упражнение « Забор в саду» . Губы в улыбке. Зубы сжаты.
  • Упражнение «Чашечка для сока» . Сделать из языка «чашечку». «В Анину чашечку я налью апельсиновый сок, в Вовину — яблочный, в Костину — сливовый, в Вовину – морковный. Какой сок налить тебе, Люба?»
  1. Игровое упражнение на развитие мелкой и артикуляционной моторики«Выжимаем сок и пробуем на вкус». Сильно сжимаем руки, выжимаем сок из (яблока, груши, моркови, лимона) и пробуем на вкус (язык облизывает круговыми движениями сначала верхнюю, затем нижнюю губы).
  2. Игра «Из чего — какой сок? Какой сок на вкус?» (Яблочный, вкусный, сладкий, полезный, кислый…)
  3. Игра «Овощи-фрукты. Дифференциация» .
Читайте также:
Презентация Игры и упражнения для формирования зрительного образа буквы

— Вместе с письмом к нам принесли посылку (большую коробку с витаминными фруктами и овощами). А что там, посмотрим? (Ответы детей)

— Ребята, перед вами овощи и фрукты, и две корзины. Давайте сейчас мы с вами в одну корзину соберем овощи, в другую – фрукты. Еще раз вспомним: где растут овощи? Фрукты? Будьте внимательны. Вова М.с Аней собирают фрукты, а Люба с Вовой Р. соберут овощи.

— Теперь посмотрим, все ли правильно собрали?

  1. Дыхательное упражнение «Ах, какой ароматный овощ (фрукт)!»

— А вы знаете, наши фрукты очень приятно пахнут. Попробуем мы их понюхаем. Вдох через нос, а при выдохе будем произносить фразу «Ах какой ароматный (название овоща или фрукта)!».

— Вова, какой фрукт выберешь ты? Люба? Аня? Вова? Костя? Молодцы! Правда, наши фрукты очень ароматно пахнут?

  1. 7 . Пальчиковая игра «Компот». А сейчас мы из них сварим компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

показать руками — «много»

имитировать: как крошат ,

кладут, насыпают песок.

Опять мешают в «чашечке»…

  1. Игра с мячом «Один-много».

— У нас в саду и в огороде растут один или много овощей и фруктов? (Ответ детей) Сейчас поиграем в игру «Один-много»: капуста — капусты, яблоко – яблоки, груша – груши, огурец – огурцы, помидор – помидоры, тыква – тыквы, слива — сливы.

  1. Игра «Большой – маленький».

— А теперь попробуем назвать наши овощи и фрукты ласково.

Яблоко – яблочко, морковь – морковка, помидор — помидорчик, лук – лучок, лимон – лимончик…

  1. Координация речи с движением «Засолка капусты»

— А сейчас мы с вами приготовим салат из капусты.

Мы морковку трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Руки в кулачки и выдвигаются вперед.

Пальчики «солят»;

Апельсин сладкий, а лук…

Яблоко твердое, а слива…

Капуста большая, а картошка…

Чеснок горький, а персик…

Слива маленькая, а апельсин…

  1. Игра «Угостим зверюшек». Логопед выставляет на стол игрушки-зверюшки. У каждого ребенка в руке какой-либо фрукт или овощ (либо картинки). Дети по очереди подходят к столу, кладут фрукт возле игрушки и говорят: «Я дам яблоко зайчику» или «Я дам грушу мишке».
  2. Подведение итогов занятия.

— Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов? (Да) . Что нового вы узнали? Где растут фрукты? А овощи?

-Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

— А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Сели на поезд. (Звучит музыка).

— Приехали. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили подарить на память волшебное яблочко. Вот оно. Нам надо его разделить на всех.

Читайте также:
Конспект логопедического праздника для детей с ФФНР

— Разделить мы яблочко сейчас не сможем. Но вы не расстраивайтесь, ведь этот яблочко волшебное. Давайте его положим в волшебный мешочек! Закроем глаза и посчитаем до 5.

— Ой, ребята, посмотрите, что у нас получилось! Яблок стало много! Это вам на угощение.

— А еще за хорошую работу каждый из вас получает смайлик!

Занятие воспитателя по заданию логопеда «Встреча с Ежонком»

Занятие воспитателя по заданию логопеда (коррекционный час) «Встреча с Ежонком»

Автор: Бакланова Оксана Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №15 «Золотая рыбка», г. Оленегорск.

Автоматизация звуков «Л» и «Ль».

Задачи:

1. Упражнять в правильном произношении звуков «Л» и «Ль» в словах, предложениях, связной речи. Закрепить умение определять наличие заданного звука в словах.
2. Упражнять детей в составлении предложений и рассказов по картинкам, определять последовательность событий.
3. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики и формировать направленную воздушную струю воздуха.
4. Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование:

Мягкие игрушки: Ежонок, Лисенок, Лосяш (из м/ф «Смешарики»), стаканчики с шариками из пенопласта и трубочками для коктейля, вата, массажные мячики; картинки: лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил, лев, лист, лес, сосулька, лягушка; картинки для составления рассказа.

Ход занятия:

1. Игра «Давайте познакомимся!»

Цель: вызвать положительные эмоции, снять напряжение, скованность.

Педагог говорит, что в гости к ребятам пришел Ежонок.

«Здравствуйте, ребята! Я – Ежонок! Я очень люблю ходить в гости и знакомиться с такими симпатичными и умными детишками. А как вас зовут, ребята?» (Дети называют свое имя).

«Я очень люблю играть! А вы? Давайте поиграем в игру «Пыхтелка».

2. Дыхательная гимнастика

«Пыхтелка» (вдох через нос, выдох через рот – губы трубочкой, не надувая щек).

Давайте покажем Ежонку фокус!

«Фокус» (сдуть ватку с кончика носа)
«Буря» (дуть в стаканчик с пенопластом)

Ежонок любит играть в «Дразнилку»!

3. Артикуляционная гимнастика

«Толстячок» (5 раз)
«Худышка» (5 раз)
«Лошадка» (5 раз)
«Индюк» (5 раз)
Бл-бл-бл-бл-бл-бл (сначала в медленном темпе, затем – в быстром)
«Качели» (5 раз) (2 способа)
«Барабанщик» (5 раз)
Д-д-д-д-д
«Накажем язычок»:
пя-пя-пя (шлепанье губами по языку)
та-та-та (прикусывание языка зубами)

4. Дидактическая игра «Наоборот»

Ведущий называет слог со звуком «Л», а ребенок переставляет звуки местами. Например: ал – ла, ул – лу .
Предлагаю посчитаться, кто первый будет отвечать:

И-Ы, И-Ы – первым точно ходишь ты,
А-Я, А-Я – вот и очередь твоя.
Э-Е, Э-Е – а теперь ходить тебе,
У-Ю, У-Ю – запомни очередь свою.

5. Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «Ль» (чистоговорки)

Ла-ла-ла – девочка спала.
Ло-ло-ло – у сосны дупло.
Лу-лу-лу – дайте мне пилу.

Лы-лы-лы – чистые полы.
Ал-ал-ал – я иду в подвал.
Ол-ол-ол – у осины ствол.

Ул-ул-ул – вот высокий стул.
Ля-ля-ля – вот моя земля.
Ле-ле-ле – ты скажи «але».

Ле-ле-ле – тина на весле.
Лю-лю-лю – стены побелю.
Ли-ли-ли – мы козу пасли.

лавка – лямка
улыбка – улитка
лук – люк

игла – земля
лапа – шляпа
ел – ель

слон – силен
метла – петля
угол – уголь

6. Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика

– Ежонок любит превращаться в клубочек. Он предлагает с ним поиграть.

Вот колючий мячик-ежик.
(сжимаем и разжимаем мячик)

Он без ручек и без ножек.
(катим по одной руке, затем по другой)

Читайте также:
Методическая разработка логопедического занятия в первом классе - тема: Дифференциация звуков (б – п)

Мячик круглый и упругий,
Он катается по кругу.
(перекатываем в ладошках)

7. Определение места звука «Л» и «Ль» в слове

– Ежонок по дороге покатился и у друга очутился. К кому он в гости прикатился?(показываю Лисенка и Лосяша) Ежонок хороший фотограф. По дороге он фотографировал все, что ему попадалось на глаза. Посмотрите, сколько фотографий у него получилось! Он хочет их подарить своим друзьям.
(«Л» – лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил)
(«Ль» – лев, лист, лес, сосулька, лягушка)
– Лисенку – фотографии, в названии которых встречается звук «Ль», а Лосяшу – со звуком «Л». (Максим – Лосяшу, Марина – Лисенку).
– Назовите слова.

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (для Марины)

– Пока друзья рассматривали фотографии, шаловливый ветерок перепутал картинки, которые собирали Лисенок и Лосяш до встречи с Ежонком. Нужно расположить картинки по порядку, чтобы получился рассказ.

9. Дидактическая игра «Составь предложение» (для Максима)

– Составить предложения по картинкам (со звуком «Л»)

На тарелке лежит апельсин.
Мальчики играют в футбол.
На болоте живет лягушка .

10. Рефлексия

С каким звуком мы сегодня составляли слова?
Какой это звук? (согласный)
Каким бывает этот звук? (твердый, мягкий)

«Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Можно я еще буду приходить к вам в гости?»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект НОД по логоритмике для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Содержимое публикации

Конспект НОД по логоритмике в группе для детей с ЗПР

Тема: «Лесные животные».

Цель: Развитие речевых и моторных навыков.

Учить согласовывать слова и движения.

Развивать фонематический слух.

Развивать переключаемость движений, мелкую моторику.

Закрепить знания по теме «лесные животные».

Развивать мышление, внимание, память.

Улучшать навыки коммуникации детей между собой.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, музыкальные композиции, картинки с символами звуков леса, игрушки (медведь, паучок, гриб), кукла на руку (волк), шапочки на голову (зайчик и ежик), парашют.

Ход занятия:

Ручки-ручки просыпайтесь, здравствуйте!

(Потирают ладошку о ладошку)

Ласковые ручки наши, здравствуйте!

(Гладят ладошкой по левой руке, затем по правой руке)

Пальчики сердитые, здравствуйте!

(Соединить растопыренные пальцы, ударять по очереди пальцем о палец)

И ладошки, наши крошки, здравствуйте!

(Хлопают в ладоши перед собой)

Наши ушки, наши щечки, здравствуйте!

(потирают ушки и гладят щечки)

Наши локоны и кудри, здравствуйте!

(Гладят по голове).

Вы друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

(Улыбаются соседу слева, потом справа)

И головкой поклонитесь, здравствуйте!

Танец Чударики «Самолет».

Логопед: «Сегодня мы отправимся в путешествие в лес. И полетим мы туда на самолете».

Игра «Звуки леса».

Логопед: «Давайте сядем на коврик и послушаем звуки леса. Я раздам вам картинке, слушайте внимательно и тот, у кого картинка с этим звуком, поднимает карточку и называет звук».

Логопед раздает картинки и включает звуки леса (пение соловья, ветер, вой волка, рык медведя, крик лося, дождь, уханье совы, крик кукушки).

Физкультминутка «Смелые грибники»:

Логопед: «Мы прилетели в лес. Смотрите, что это растет на поляне? Гриб. Давайте поиграем».

По тропинке грибники, топ, топ, топ, топ. (Топаем в такт словам)
А в руках – корзиночки, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопаем в такт словам)
На полянке – боровик, ой, ой, ой, ой. (Качаем головой)
Это чей красивый гриб? Мой, мой, мой, мой! (Показываем на себя)
Вдруг из леса серый волк, ры, ры, ры, ры. (Показываем коготки)
Он на нас зубами щёлк, щёлк, щёлк, щёлк. (Показываем двумя руками как зубы щелкают)
Испугались грибники, ай, ай, ай, ай! (Качаем головой)
Разбежались, кто куда, ну-ка догоняй! («Волк» догоняет детей)

Читайте также:
Логопедические комментарии к оформлению речевых карт

Артикуляционная гимнастика «Мишка».

Логопед: «Смотрите, кто к нам пришел? Медведь. Давайте про него стишок выучим и будем повторять движения».

Мишка в домике живет (широко открыть ротик),
Очень любит мишка мед (облизать губы),
Щеки полные набьет (надуть щеки)
И жует, жует, жует (изображать жевание).
А как мед поест Мишутка,
Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним, а затем нижним зубам — вверх-вниз, вправо-влево).

Логопед: «мы оказались на поляне с цветами. Какие цветы вы знаете? Посмотрите на картинки. Сейчас мы будем водить хоровод».

Пальчиковая гимнастика «Паучок» (под музыку Железновой Е.).

Педагог: «Посмотрите, кто к нам спустился с веточки? Правильно, это паучок. Сейчас он научит нас новому танцу».

Паучок ходил по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью
А за ним ходили детки. а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки, «Паучки» ползают на голове.

Чтобы погулять на ветке.

Логопед: «А теперь пришло время отгадать загадки! Нужно животное отгадать и скорее показать!» (Дети отгадывают загадку и имитируют под музыку повадки животного)

-Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

-В лесу обитает, дичью питается,

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется! (Лиса)

-Что за зверь лесной.

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди-уши больше головы? (Заяц)

-В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле, живёт в тепле? (Белка)

-Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны? (Медведь)

8) Подвижная игра «Ежик».

Логопед: «Давайте поиграем в игру «Ёжик».

-Сейчас с помощью считалки выберем ежа! (Одеваем водящему шапочку зайчика)

-Вышел зайчик погулять,

Ёжика дружка искать! Где ты, где ты мой дружок,

Выходи скорей в кружок! (Выбираем ребёнка, надеваем на него шапочку ёжика)

-Это, что за колобочек,

Покатился под кусточек,

То клубком свернулся ёж

Лучше ты его не трожь!

(Дети стоят в кругу взявшись и подняв их вверх, ребёнок – ёжик бегает между детьми. На последние слова, дети опускают руки и ловят ежа в круг.)

9) Танец «Паровозик» (под музыку Железновой Е.)

Логопед: «Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться из леса. Мы сядем на поезд и поедем домой».

Дети становятся друг за другом, идут по кругу и выполняют движения под музыку.

Релаксация с парашютом

Педагог: «Наше путешествие закончилось и нам нужно отдохнуть. Нужно лечь на ковер и дышать спокойно».

Дети лежат на ковре, педагог с воспитателем держат парашют за края и медленно поднимают вверх, опускают вниз под спокойную музыку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: