Конспект на тему Цветы

Конспект занятия в старшей группе на тему «Цветы» (окружающий мир, коммуникация)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепить знания детей о многообразии цветов, о их строении;

Продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами;

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_tsvety.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Цветы».

(окружающий мир, коммуникация)

Провела: Хабибуллина Л.З.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Цветы».

(окружающий мир, коммуникация)

– закрепить знания детей о многообразии цветов, о их строении;

– продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами;

– воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Дети входят в группу. Приветствие гостей.

В. Ребята, к нам сегодня гости пришли, чтобы на нас посмотреть. Давайте поздороваемся.

В. Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие в необычный город. А в какой город мы пойдем и зачем, вы узнаете отгадав мою загадку.

Я загадываю детям загадку.

Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)

В. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в город Цветов за волшебным цветком. Мы с вами отправимся по улицам Цветочного города, выполняя интересные задания, которые будут встречаться у нас на пути. Вы готовы?

В. А чтобы определить куда нам идти, послушайте загадку.
1. Загадка.

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок – остался стебелек.

Первая улица Одуванчиковая. (На столах картинки с картинками цветов, название улицы)

В. Ребята, найдите карточку, где одуванчик.

(Дети указывают на одуванчик)

В. присаживайтесь на коврик. На этой улице живут жители, которые очень любознательные.
И они предлагают нам ответить на их вопросы.

В. Ребята, для чего нужны цветы?

Д. Для красоты, любоваться.

В. Как назвать одним словом цветы, которые растут в поле? Назовите их.

Д. Полевые. Колокольчик, ромашки, василек.

В. Цветы, которые растут в саду?

В. Какие садовые цветы вы знаете?

Д. Астры, гвоздики, тюльпаны, георгин.

В. А как мы назовем цветы, которые растут дома?

В. Назовите и комнатные растения.

Д. орхидея, фикус, фиалка, декабрист.

В. Молодцы, ребята.

В. А кто скажет, чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

В. Молодцы. А давайте поиграем.

Игра « Что лишнее?»

В. Посмотрите на экран, скажите какой цветок лишний? Почему ты так решил?

1.слайд (колокольчик, ромашка, роза, василек)

2. слайд (гладиолус, роза, анютины глазки, сирень)

3. слайд ( фиалка, хлорофитум, фикус, ландыш)

(Индивидуально спрашиваю определенного ребенка)

В. Молодцы! Справились с заданием.

В. А чтобы попасть на следующую улицу, отгадайте вторую загадку

2. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький .

В. Следующая улица Подснежниковая

В. Кто найдет, где эта улица?

(Дети находят картинку с подснежником возле магнитной доски)

В. А кто скажет, когда появляются первые цветы? Как они называются?

Д. весной. Когда теплеет, тает снег. Первоцветами.

В. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?

Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка

В. Давайте найдем их среди других цветов. (Цветы разбросаны на столе, возле детей). (Дети находят и вешают на фланелеграф).

Этот цветок как называется? А этот? (Спрашиваю по картинкам)

В. Почему они появляются первыми?

Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

В. Молодцы. Представьте, что у вас в руках букет цветов, понюхайте их, какой у них аромат?

Д. Нежный, вкусный, приятный, сладкий, горький, воздушный.

В. Цветы своим приятным запахом привлекают насекомых. А насекомые вредят или помогают цветочкам?

Д. Насекомые, собирая нектар, их опыляют, чтобы потом появились семена и выросли новые цветы.

В. Молодцы! Слушайте следующую загадку!

3. Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?-
Ароматная.

В. Молодцы. (Садимся на коврик )Какую пользу приносят цветы?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В. Какие лекарственные цветы вы знаете?

Д. ромашка, одуванчик, мать – и – мачеха, Иван-чай, шалфей, василек, душица.

В. Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на эти цветы, вспомните, как они выглядят и запомните.

(Показ слайдов с этими цветами)

В. это какой цветок? От чего он помогает?

Ромашка , настоем ромашки хорошо полоскать горло. Одуванчик – отвар корня одуванчика применяется: для улучшения аппетита, при бессоннице и т. д. Мать-и-мачеха : настой помогает при кашле, снимает зубную боль. Иван-чай – приводит организм в тонус, ободряет и прибавляет жизненной силы.

В. Продолжаем поиски волшебного цветка?

4. На окне, на полке выросли иголки.
Да цветки атласные, алые и красные.

Д. Кактус (тут же на стульчиках)

В. вот перед нами цветы. (Фиалки, фикус, …, ….) какие это цветы, полевые, садовые или комнатные?

В. Правильно. Почему они называются комнатными?

Д. они называются комнатными, потому что растут дома, в комнате.

В. А как за ними нужно ухаживать, кто расскажет? (Вызываю одного ребенка, который рассказывает и показывает)

Д. Нужно регулярно поливать, вытирать пыль с листочков. При необходимости пересаживать, удобрять.

В. Слушаем загадку.
5. Загадка
Вот поляна вся в цветочках

Словно в светло – синих точках

Соберу здесь у Анютки голубые….

В. Правильно следующая улица Незабудка . А теперь давайте поиграем в игру «Части цветка». (большой цветок ромашки, на лепестках части цветка. Воспитатель держит в руках лицом к детям. Дети называют)

В . Самая главная часть цветка? Почему?

Д. Корень. Он пьет, впитывает воду.

В. Что идёт после корня?

В. У цветка по краям стебля есть что? Для чего нужны листья?

Д. Листья. Они вбирают в себя солнечную энергию.

В. Далее что появляется?

Дети: Бутон, лепестки, цветок.

Дети: Семена, которые появляются, когда цветок отцветает.

В. Вот у нас получилась схема жизни цветка. Хорошо, молодцы и с этим справились.

В. А прежде чем найти следующую улицу, подзарядимся, наберемся сил.

На окне в горшочках

На окне в горшочках,
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

В. Следующая загадка (стоя на коврике загадываю след. загадку)

6. Шел я лугом по тропинкам,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи, солнца белые лучи .

В. Правильно. Улица Ромашковая. Кто найдет этот цветок?

(На столе ящик, коробка, а внутри: земля, вода, солнце, пчелы, ветерок, дымящая труба, рука, рвущая цветок, автомобиль, забор, создающий тень.)

В. ой, ребятки, посмотрите, что это?

В. хотите узнать, что там есть? Это сигнальные карточки. На этой улице жители не забывают никогда различные правила, вот они очень хотят узнать, а знаете ли вы что полезно, а что вредно для всех цветов? Подумайте! (Стоит знак «-» и знак «+». Я вызываю конкретного ребенка. Он берет карточку, и рассказывает, вредит или полезно.)

В. молодцы, берегите цветы, не рвите цветы, ухаживайте, любуйтесь ими.

В. ребятки, у нас в коробочке еще что-то есть. Посмотрим? А вот и наш волшебный цветок. А волшебный он потому, что мы много сегодня узнали о цветах. Что узнали, ребята?

Д. цветы бывают полевые, садовые, комнатные. За цветами нужно правильно ухаживать. Узнали из чего состоят цветы: корень, стебель, листья, бутон, лепестки, цветок и семена. Есть много факторов, которые влияют на рост цветов. Да еще цветы не только украшают наш мир, но и лечат нас.

В. молодцы, ребята. А сейчас возвращаемся к себе в группу. Надеюсь вам понравилось наше путешествие.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Цветы»

Надежда Горбатых
Конспект занятия в старшей группе по теме «Цветы»

Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах. Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе, учить детей работать в парах, малых подгруппах. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал. Иллюстрации с изображением цветов. Метод. пособие «Части цветка»; Презентация «Красная книга». Разрезные картинки с изображением цветов, интерактивная доска, слоеное тесто, гуашь, кисточки, билеты на поезд.

Подготовительная работа. Рассматривание живых цветов, иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание загадок о цветах, ухаживание за цветами в группе и на участке, заучивание стихов о цветах.

Ход ЗАНЯТИЯ

В. Ребята, какое сейчас время года?

В. На улице прекрасная погода. Я предлагаю вам отправится в “Мир цветов” А отправимся мы туда на волшебном поезде. Вот вам билеты, занимайте места, поехали. (воспитатель включает фрагмент мультика» Паровозик из Ромашково» дети подпевают) .

В. Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Пчелок мёдом угощают. (Цветы)

Д. Это цветы.

В. Ребята, для чего нужны цветы?

Д. Для красоты,чтобы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар.

В. А какие бывают цветы?

Д. Цветы бывают садовые, полевые, лесные,комнатные.

В. Где растут садовые цветы?

Д. В саду, на клумбах.

В. Назовите садовые цветы.

Д. Роза, тюльпан, пион,астра, мак, гвоздика.

В. Молодцы. А где растут полевые, лесные цветы?

Д. В поле, в лесу.

В. Ребята, назовите полевые, лесные цветы,которые вы знаете.

Д. Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василёк.

В. Молодцы ребята. Скажите мне кто ухаживает за цветами в саду?

В. А за полевыми?

Д. А полевые цветы растут сами по себе.

В. Какую пользу приносят цветы?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.

В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д. В группе растут комнатные цветы.

В. Почему они так называются?

Д. Комнатные цветы- это цветы, которые растут в помещении.

В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В. Молодцы ребята. Вы много знаете о цветах и я думаю,что мои загадки вы тоже отгадаете:

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок –

Тонкий нежный. (василек)

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: “Школа, здравствуй!

У меня в руках букет –

Праздничные. (астры)

В мае – желтый, а в июле –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился. (одуванчик)

Пышный, круглый, как кочан

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный. (пион)

Он растет повсюду летом –

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это -. (колокольчик)

Стоит в поле кудряшка –

В. Молодцы ребята. Вы наверное устали, давайте отдохнем.

Выросли цветочки в поле (руки вверх).

Хорошо расти на воле (руки развести в стороны).

Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (потягиваемся вверх на носочки, поднимая руки).

Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону).

И зеленые стебельки наклонились до земли (наклониться и коснуться руками пола).

Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны).

Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем).

Да когда же отдых будет? (руки вперед)

Ветер стих (руки опустить вниз, взошла луна (голову поднимаем вверх) наступила тишина (голову опустили вниз).

В. А теперь я предлагаю вам разбиться на команды поиграть в разные игры, которые вы выберете сами. (дети самостоятельно делятся на команды).

1. Игра “Сложи цветок

Дать детям картинки цветов, порезанные на части. Дети должны их сложить как мозаику и сказать названия цветов. Одна картинка будет лишней, потому что это луговой цветок, а два остальных-садовые.

2. Слепить цветы из соленого теста и раскрасить их.

3. На интерактивной доске собрать цветок из частей (корень, стебель, листья, бутон) и назвать его.

4. Нарисовать цветы на песке.

5. Сделать аппликацию.

Все команды выполняют свои задания. Потом смотрят друг у друга, что получилось.

В. Ребята, какие вы молодцы, сколько цветов вы сегодня сделали, целая цветочная поляна у нас получилась.

В. Но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Д. Красная книга- это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В. Давайте посмотрим эти цветы.

(Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.)

В. Мы с вами посмотрели только часть цветов, которые занесены в красную книгу. На самом деле их очень много. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Д. Не рвать цветы, а бережно относиться к ним. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

В. Ребята, давайте с вами вспомним, какие цветы мы с вами сегодня называли (дети становятся в круг вместе с воспитателем. Воспитатель берет мяч, называет цветок и бросает ребенку в руки, ребенок называет цветок и бросает следующему,и так пока не назовут все цветы,которые они знают).

В. Молодцы, ну чтобы цветы росли, что им для этого необходимо?

В. Правильно, молодцы.

Итог занятия:

В. Итак ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?

Какие вы знаете цветы?, Какое задание вам понравилось больше?, Какое задание показалось для вас трудным, Что такое красная книга?

В. Молодцы ребята, а теперь мы садимся на наш волшебный поезд и возвращаемся в группу.

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы» Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме: «Весенние цветы» Цели и задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Весна» Тема «Весна». Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лето. Цветы поля, луга» Цель: Дать представление детям о разнообразии цветочного мира в природе. Оборудование: кукла-фея полевых и луговых цветов,мяч,две сюжетные.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по развитию познавательных.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Число и цифра 4». Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)«Число и цифра 4.» Задачи: 1. закрепить знание цифр от 1 до 4; 2. закрепить умение соотносить.

Конспект занятия в старшей группе. Рисование в технике «по сырому» «Волшебные цветы» Конспект занятия в старшей группе Рисование в технике «по сырому» «Волшебные цветы» Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования.

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Лето. Цветы сада» Цель: Познакомить детей с разнообразием садовых цветов. Задачи: 1. Развивать лексико-грамматический строй речи детей, умение согласовывать.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы». Программное содержание: 1 уточнить и расширить представления детей.

Тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР по теме «Сельскохозяйственные работы в саду, огороде. Деревья, цветы» О цель: Уточнять и расширять представления о труде людей весной. Активизировать словарь по теме: лопата, грабли, теплица, грядка, огород,.

Занятие «Цветы» для 1-й младшей группы

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).
Совершенствовать навыки счета.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.
Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Учить детей выполнять коллективную работу.

Оборудование:

Живые цветы в вазе.
Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы.
Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток.
Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы.
Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов.
Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров.
Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов.
Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки.
Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок.
Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера.
Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки.
Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

– Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

– Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

– На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной — в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах.

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»

– Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.

Игра с прищепками «Цветы»

– Прикрепите прищепки к серединке цветка.

Дидактическая игра «Посади цветы»

– Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.

Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»

Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Упражнение с палочками «Стебли цветов»

Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе»

– Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Игра с пуговицами «Цветы»

– Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки —
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять —
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)

Лепка барельефная «Красивые цветы»

– Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем.

Ручной труд «Клумба»

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия.
– Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»

Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект цветок его строение и значение

u0426u0432u0435u0442u043eu043a u2014 u0432u0438u0434u043eu0438u0437u043cu0435u043du0435u043du043du044bu0439 u043fu043eu0431u0435u0433n

u0426u0432u0435u0442u043eu043a u2014 u044du0442u043e u0443u043au043eu0440u043eu0447u0435u043du043du044bu0439 u0438 u043eu0433u0440u0430u043du0438u0447u0435u043du043du044bu0439 u0432 u0440u043eu0441u0442u0435 u043fu043eu0431u0435u0433, u0432u044bu043fu043eu043bu043du044fu044eu0449u0438u0439 u0433u0435u043du0435u0440u0430u0442u0438u0432u043du0443u044e u0444u0443u043du043au0446u0438u044e. u0421u043eu0441u0442u043eu0438u0442 u0438u0437: u0446u0432u0435u0442u043eu043du043eu0436u043au0438, u0446u0432u0435u0442u043eu043bu043eu0436u0430 u0441 u0447u0430u0448u0435u043bu0438u0441u0442u0438u043au0430u043cu0438 u0438 u043bu0435u043fu0435u0441u0442u043au0430u043cu0438 (u043eu043au043eu043bu043eu0446u0432u0435u0442u043du0438u043a), u0430 u0442u0430u043au0436u0435 u0442u044bu0447u0438u043du043eu043a u0438 u043fu043bu043eu0434u043eu043bu0438u0441u0442u0438u043au043eu0432.n

u0427u0430u0448u0435u043bu0438u0441u0442u0438u043au0438 u043fu0440ou0438u0437ou0448u043bu0438 ou0442 u0432u0435u0440u0445u043du0438u0445 u0432u0435u0433u0435u0442u0430u0442u0438u0432u043du044bu0445 u043bu0438u0441u0442u044cu0435u0432 u0438 u0441u043bu0443u0436u0430u0442 u0434u043bu044f u0437u0430u0449u0438u0442u044b u0446u0432u0435u0442u043au0430 u0432 u0431u0443u0442ou043du0435, u0438u0445 u0441ou0432ou043au0443u043fu043dou0441u0442u044c u043du0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u0447u0430u0448u0435u0447u043aou0439. u041bu0435u043fu0435u0441u0442u043au0438 u0441u043bu0443u0436u0430u0442 u0434u043bu044f u043fu0440u0438u0432u043bu0435u0447u0435u043du0438u044f ou043fu044bu043bu0438u0442u0435u043bu0435u0439. u0421ou0432ou043au0443u043fu043dou0441u0442u044c u043bu0435u043fu0435u0441u0442u043aou0432 ou0431u0440u0430u0437u0443u0435u0442 u0432u0435u043du0447u0438u043a. Ou043d u0431u044bu0432u0430u0435u0442 u0440u0430u0437u0434u0435u043bu044cu043dou043bu0435u043fu0435u0441u0442u043dou0439 u0438 u0441u0440ou0441u0442u043dou043bu0435u043fu0435u0441u0442u043dou0439.n

nu0422u044bu0447u0438u043du043au0438 u0446u0432u0435u0442u043au0430 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu044fu044eu0442 u0441ou0431ou0439 u043cu0438u043au0440ou0441u043fou0440ou0444u0438u043bu043bu044b u0438 u0441ou0441u0442ou044fu0442 u0438u0437 u0442u044bu0447u0438u043dou0447u043dou0439 u043du0438u0442u0438 u0438 u043fu044bu043bu044cu043du0438u043au0430 u0441 u0434u0432u0443u043cu044f u043fu044bu043bu044cu0446u0435u0432u044bu043cu0438 u043cu0435u0448u043au0430u043cu0438, u0438u043bu0438 u043cu0438u043au0440ou0441u043fou0440u0430u043du0433u0438u044fu043cu0438. u041aou043bu0438u0447u0435u0441u0442u0432o u0442u044bu0447u0438u043dou043a u043cou0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c ou0442 ou0434u043dou0439 (u0441u0435u043cu0435u0439u0441u0442u0432o ou0440u0445u0438u0434u0435u0439u043du044bu0435) u0434o u0441ou0442u0435u043d. u0421ou0432ou043au0443u043fu043dou0441u0442u044c u0442u044bu0447u0438u043dou043a u0432 u0446u0432u0435u0442u043au0435 ou0431u0440u0430u0437u0443u0435u0442 u0430u043du0434u0440ou0446u0435u0439. u0422u044bu0447u0438u043du043au0438 u043cou0433u0443u0442 u0431u044bu0442u044c u0441u0440ou0441u0448u0438u043cu0438u0441u044f u0438 u0441u0432ou0431ou0434u043du044bu043cu0438. u041au0430u0436u0434u0430u044f u043fou043bou0432u0438u043du043au0430 u043fu044bu043bu044cu043du0438u043au0430 u0438u043cu0435u0435u0442 u0434u0432u0430 (u0440u0435u0436u0435 ou0434u043do) u0433u043du0435u0437u0434u0430 u2014 u043cu0438u043au0440oou043fou0440u0430u043du0433u0438u044f. u0413u043du0435u0437u0434u0430 u043fu044bu043bu044cu043du0438u043au0430 u0437u0430u043fou043bu043du0435u043du044b u043cu0430u0442u0435u0440u0438u043du0441u043au0438u043cu0438 u043au043bu0435u0442u043au0430u043cu0438 u043cu0438u043au0440ou0441u043fou0440, u043cu0438u043au0440ou0441u043fou0440u0430u043cu0438 u0438 u0437u0440u0435u043bou0439 u043fu044bu043bu044cu0446ou0439. u0412 u043fu044bu043bu044cu043du0438u043au0430u0445 ou0441u0443u0449u0435u0441u0442u0432u043bu044fu044eu0442u0441u044f u043cu0438u043au0440ou0441u043fou0440ou0433u0435u043du0435u0437 u0438 u043cu0438u043au0440ou0433u0430u043cu0435u0442ou0433u0435u043du0435u0437. u041fu044bu043bu044cu0446u0435u0432ou0435 u0437u0435u0440u043do u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043du0435u0437u0440u0435u043bu044bu043c u0433u0430u043cu0435u0442ou0444u0438u0442ou043c. u0412 u043fu044bu043bu044cu0446u0435u0432ou043c u0437u0435u0440u043du0435 u0432 u0440u0435u0437u0443u043bu044cu0442u0430u0442u0435 u043cu0435u0439ou0437u0430 u043cu0430u0442u0435u0440u0438u043du0441u043aou0439 u043au043bu0435u0442u043au0438 u0444ou0440u043cu0438u0440u0443u044eu0442u0441u044f u0434u0432u0435 u0433u0430u043fu043bou0438u0434u043du044bu0435 u043au043bu0435u0442u043au0438: u043au043bu0435u0442u043au0430 u0442u0440u0443u0431u043au0438 u0438 u0433u0435u043du0435u0440u0430u0442u0438u0432u043du0430u044f u043au043bu0435u0442u043au0430, u043aou0442ou0440u0430u044f u043fou0437u0434u043du0435u0435 u0434u0435u043bu0438u0442u0441u044f u043du0430 u0434u0432u0430 u0441u043fu0435u0440u043cu0438u044f. u041fu0440u043eu0440u043eu0441u0448u0435u0435 u043fu044bu043bu044cu0446u0435u0432u043eu0435 u0437u0435u0440u043du043e u0441 u044fu0434u0440u043eu043c u0442u0440u0443u0431u043au0438 u0438 u0434u0432u0443u043cu044f u0441u043fu0435u0440u043cu0438u044fu043cu0438 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 u0441u043eu0431u043eu0439 u0437u0440u0435u043bu044bu0439 u043cu0443u0436u0441u043au043eu0439 u0433u0430u043cu0435u0442u043eu0444u0438u0442.

u0412u0435u0440u0445u043du044fu044f u0447u0430u0441u0442u044c u0446u0432u0435u0442u043au0430 u0437u0430u043du044fu0442u0430 u043fu043bu043eu0434u043eu043bu0438u0441u0442u0438u043au043eu043c, u0432u043au043bu044eu0447u0430u044eu0449u0438u043c u0441u0435u043cu044fu0437u0430u0447u0430u0442u043eu043a, u0438u043bu0438 u043cu0435u0433u0430u0441u043fu043eu0440u043eu0444u0438u043bu043b. u0412u0435u0440u0445u043du0438u0435 u043au043eu043du0446u044b u043fu043bu043eu0434u043eu043bu0438u0441u0442u0438u043au043eu0432 u0432u044bu0442u044fu0433u0438u0432u0430u044eu0442u0441u044f u0432 u0441u0442u043eu043bu0431u0438u043a, u0437u0430u043au0430u043du0447u0438u0432u0430u044eu0449u0438u0439u0441u044f u0440u044bu043bu044cu0446u0435u043c, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043eu0431u044bu0447u043du043e u0441u043eu0441u0442u043eu0438u0442 u0438u0437 u0434u0432u0443u0445 u043bu043eu043fu0430u0441u0442u0435u0439. u0421u043eu0432u043eu043au0443u043fu043du043eu0441u0442u044c u043fu043bu043eu0434u043eu043bu0438u0441u0442u0438u043au043eu0432 u0432 u0446u0432u0435u0442u043au0435 u043dau0437u044bu0432au0435u0442u0441u044f u0433u0438u043du0435u0446u0435u0439. u0412 u0437au0432u0438u0441u0438u043cu043eu0441u0442u0438 u043eu0442 u043fu043eu043bu043eu0436u0435u043du0438u044f u0440au0437u043bu0438u0447au044eu0442 u0432u0435u0440u0445u043du044eu044e, u043fu043eu043bu0443u043du0438u0436u043du044eu044e u0438 u043du0438u0436u043du044eu044e u0437au0432u044fu0437u0438. u0421u0435u043cu044fu0437au0447au0442u043au0438 u0440au0441u043fu043eu043bau0433au044eu0442u0441u044f u043da u043fu043bau0446u0435u043du0442au0445 u0437au0432u044fu0437u0438, u0432 u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u043fu0440u043eu0438u0441u0445u043eu0434u044fu0442 u043cau043au0440u043eu0441u043fu043eu0440u043eu0433u0435u043du0435u0437 u2014 u0444u043eu0440u043cu0438u0440u043eu0432au043du0438u0435 u043cau043au0440u043eu0441u043fu043eu0440 u0438 u043cau043au0440u043eu0433au043cu0435u0442u043eu0433u0435u043du0435u0437 u2014 u0444u043eu0440u043cu0438u0440u043eu0432au043du0438u0435 u0436u0435u043du0441u043au043eu0433u043e u0433au043cu0435u0442u043eu0444u0438u0442a, a u0442au043au0436u0435 u043fu0440u043eu0446u0435u0441u0441 u043eu043fu043bu043eu0434u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f.

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов на тему: Цветы – это радость!

1. Орг.момент. Эмоциональный настрой на занятие.
– Добрый день, ребята!
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
Давайте друг другу улыбнёмся,
И начнём занятие скорей.

2. Введение в тему занятия.
– А для того, чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам внимательно послушать сказку «Чьи цветы лучше».
– Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (ответы детей: Зима, весна, лето, осень) А сейчас какое время года? По каким признакам определили? Какие весенние месяцы знаете? А сейчас какой месяц?
– Молодцы!
– Так вот: заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами… – Мои цветы самые красивые, — говорит Весна. – Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, гвоздики, ромашки… Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли. – Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели георгины, вереск, цикорий, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут фиалки, герань, орхидеи… – Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
– А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (ответы детей: все цветы самые красивые)
Вывод: во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

3. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.
– Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (ответы детей: о цветах)
– Правильно, и тема нашего занятия: «Цветы – это радость», и сегодня мы будем говорить о цветах, а на практической части нашего занятия мы с вами посадим семена цветов на рассаду.
– Скажите, как вы понимаете выражение «Цветы – это счастье»? (Цветы очищают воздух, они так красивы, что создают у нас прекрасное настроение. Многие комнатные растения используют как лекарственные.) – Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)
И действительно, как радостная улыбка действуют на человека красота и обаяние цветов, они ласкают взор, согревают душу, пробуждают чувство прекрасного. Яркие разнообразные формы, приятный аромат – цветы привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил. Цветы – одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся, глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные скромные ромашки. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота. Цветы – это радость!

4. Основная часть.
– А в каких местах могут расти цветы? (в поле, в саду, на лугу, в лесу)
Дидактическая игра.
-Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)
-Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)
-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)
-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)
– Хорошо. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» и посмотрим как хорошо вы угадываете цветы.
Игра «Доскажи словечко»
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу.
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).

Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке,
Беленькие. (ландыши).

Длинный тонкий стебелек,
Сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный. (мак)

Ковёр цветастый на лугу-
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красный, бархатный…
(тюльпан).

Ветка в гроздья одета
Фиолетового цвета.
Это в жаркий летний день
Расцвела в саду…(сирень).

На кустах в саду растёт,
апах сладкий, словно мёд,
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт руками…
( розы).

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями
Полюбуйтесь яркими
Алыми…(гвоздиками).

В конце лета пёстрые цветы,
Королевы красоты!
На клумбе растут
Пол осени цветут!
Как они прекрасны!
Вы узнали? Это. (астры)

– Молодцы, я вижу вы хорошо знаете названия цветов.
– Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них? (семена цветов)
– Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы)
– Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы)
– Кто знает, как называется профессия людей, которые занимаются выращиванием цветов? (цветоводы)
А сейчас я предлагаю вам побывать в роли цветоводов и посадить семена цветов на рассаду.
– А вот семена каких цветов мы сегодня будем сажать вы узнаете, если правильно выполните задание.
– Вам необходимо зачеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся букв прочитать слово.
ОИПАПСОКТУОРИЫУП
– Кто уже может сказать: семена каких цветов мы сегодня будем сажать на рассаду? (семена цветов астры)
– Верно.
Предлагаю вам посмотреть видеоролик про цветы Астры.
Астра – это цветы осени. Они цветут весь сентябрь. Название их переводится с древнегреческого как звезда. Согласно греческой легенде, из созвездия Девы, которое для греков ассоциировалось с богиней любви Афродитой, скатилась слеза – звездная пыль. На тех местах, которых коснулась долетевшая до земли звездная пыль, выросли невиданные цветы – астры, так напоминающие своим внешним видом небесные звездочки. Греки считали, что если ночью встать возле астр и прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это астры ведут нескончаемый разговор со своими небесными сестрами – звездами. И действительно, астра напоминает звезду со множеством лучей света, расходящихся во все стороны, как её рисуют на картинках или какой кажется она, когда ночью смотришь на звездное небо, прищурив глаза. Головки астры бывают маленькими и большими, с острыми лепестками, а середина у них ярко-желтая. Астра поражает богатством цветов и форм. Она бывает белой, розовой, бордовой, фиолетовой, красной, оранжевой. Высота астр может быть как 18 см, так и 1,5-2 метра. Обзавестись на участке астрами можно как купив рассаду, так и приобретя в магазине пакетики с семенами. Семена цветов астры засевают с середины марта до конца апреля, главное, что бы почва уже прогрелась. Посевы нужно закрыть пленкой, это и ускорит всхожесть и защитит на случай заморозков. Как правило, всходов можно ждать через неделю, при условии, что семена были засеяны не глубже, чем на пару сантиметров. Что касается места для посадки, то цветы совершенно неприхотливы, прекрасно себя чувствуют и в тени, и на солнышке.

– Ребята, вы посмотрели видеоролик про цветы астры, семена которых мы сейчас будем сажать на рассаду.
– Что такое рассада? (рассада – это молодые растения, которые выращивают в парниках, теплицах, рассадниках для посадки на постоянное место;
Рассадой называют небольшие растения, выращенные из семян, которые после появления 2-5 листочков пересаживают на постоянное место.)
– Для чего необходимо выращивать цветы через рассаду? (Чтобы на клумбах во дворах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду)
– А теперь переходим к практической части нашего занятия.

5. Практическая часть.
Но прежде я расскажу вам технику безопасной работы.
1.Необходимо использовать рабочую одежду, перчатки.
2.Почву брать с помощью совка, пересыпать аккуратно.
3.Лунки делать специальными приспособлениями.
4.После работы надо почистить инструменты, привести в порядок одежду, помыть руки.
– Ребята, здесь на столе лежат разные предметы. Вам необходимо выбрать только те предметы, которые вам понадобятся при посадке семян цветов.

Игра «Выбери нужное»
(дети отбирают по одному предмету, объясняют зачем) – земля, стаканчик, лейка, палочка, фартук, клеенка, семена (предметы по количеству детей). Дети выбирают нужное в корзину.
– Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете, что нужно для посадки.
– Ну что-же, приступим.
В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась, И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берём семена и кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.
А чтобы наши семена быстро проросли, мы их закроем прозрачной плёнкой и поставим на подоконник к солнцу. Будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними. Весной, когда станет тепло, мы посадим их на клумбу перед школой, а осенью будем любоваться красивыми цветами.
А теперь уберём рабочее место и помоем руки.

6. Подведение итогов. Рефлексия.
– Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились.
– Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу перед школой. И они будут радовать нас до самой поздней осени своими красивыми цветами.
– Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
– Что для вас оказалось трудным на занятии?
– Что было интересным?
– А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии (рефлексия деятельности)
– Занятие окончено. Всем спасибо.

Насекомые, конспект занятия по экологическому воспитанию

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»

Автор занятия: воспитатель высшей квалификационной категории Туркова С. В., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №9 «Незабудка» города Дубны.

Формировать умение ориентироваться в природном окружении.

Задачи:

Дидактическая:

Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

Коррекционная:

Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
Развивать зрительное восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Оборудование:

Ноутбук. Презентация «Насекомые», «Правила поведения в природе». Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка, божья коровка.

Предполагаемый результат:

Углубить у детей знания о мире насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, какое время года сейчас?

Воспитатель:

В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны?
(Показ презентации «Насекомые». Дети называют показываемое насекомое).

Воспитатель:

Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом?

Воспитатель:

Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Воспитатель:

А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?

Воспитатель:

Кто появляется из яйца?

Воспитатель:

В кого она превращается?

Воспитатель:

Кто выходит из куколки?

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель:

А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Воспитатель:

Ребята, есть ли у насекомых враги?

Воспитатель:

Птицы, люди, животные.

Воспитатель:

Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый?

Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев.

Воспитатель:

Зачем им нужна такая окраска?

Защищаться от врагов, прятаться.

Воспитатель:

Послушайте и отгадайте загадку.

Загадка про божью коровку

Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.

(Показ игрушки божья коровка).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Воспитатель:

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Воспитатель:

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.

(Просмотр презентации «Правила поведения в природе»).

Воспитатель:

Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались?
(Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия тема “Насекомые” старшая группа
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Скачать:

Вложение Размер
otkryt.zanyat.nasekomye.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому – что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать образность речи.
  • Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
  • Развивать общую моторику, координацию.
  • Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

1.Кинесиологическое упражнение « Перекрестные шаги»

– Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

– Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

3.Введение в тему.

– Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

– А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

– Закройте все глаза и повторяйте за мной:

– Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

4.Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

  • У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

– Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

  • Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

– Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

  • Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

– Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

  • Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

– Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

  • Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

– А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

– Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

– Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

– А паук – это насекомое?

– Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

– Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

– Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

– Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

– Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

– Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

1. Шла сороконожка

( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

( дети останавливаются и приседают.)

– Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

4. Грязи в дом не принесу

( дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

( трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

( дети топают ногами)

– Ой, какой от лапок гром!

– Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Дети садятся возле фланалеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.

6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

– Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
  • Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
  • Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

– Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

7. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).

– Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. Катя, разложи бабочек. Воспитатель:

– Катя, по какому признаку ты разложила бабочек? Ребенок объясняет:

-Я разложила бабочек по форме. Воспитатель:

– А сейчас Диана разложит бабочек на группы, но по – другому. Диана, а ты по какому признаку разложила бабочек? Ребенок:

– Я разложила бабочек по цвету. Воспитатель:

– А по какому еще признаку можно разложить бабочек? Ответы детей:

– По размеру. Воспитатель:

– Арина, разложи бабочек по размеру. Воспитатель:

– Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель:

– Продолжим путешествие. (Дети садятся на стульчики)

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

– Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель:

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу:

– Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:

– Бабочка откладывает яйца. Воспитатель:

– Кто появляется из яйца? Ответы детей:

– Из яйца появляется гусеница. Воспитатель:

– Что делает гусеница? Ответы детей:

– Она питается листьями и растет. Воспитатель:

– В кого она превращается? Ответы детей:

– Гусеница превращается в куколку. Воспитатель:

– Кто выходит из куколки? Ответы детей:

– Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. Воспитатель:

– Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

9.Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо – (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

10. Рассказы детей по цепочке:

  • Бабочка отложила яички на цветке.
  • Потом появилась гусеница.
  • Гусеница питалась листьями и росла.
  • Потом гусеница превратилась в куколку.
  • Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

11. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

– Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

– Вам понравилось быть насекомыми?

– А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

– Какая игра вам больше всего понравилась?

– Вы все сегодня были молодцы!

12. Релаксация. «Порхание бабочки»

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план – конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие “Наши хорошие поступки”

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке “Заюшкина избушка”. Дети берут на себя роли и действуют до кон.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)

Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии.

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия “Прогулка по весеннему лесу”

Обобщить знания детей по теме “Весна”,уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово “стре.

Конспект занятия в группе раннего возраста (ясли) Занятие по конструированию (образовательная область “познание”) в группе раннего возраста (ясли)

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА ” НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО” , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.

Конспект интегрированного занятия в ДОУ ” Здравствуй Зимушка -зима” план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит.

Читайте также:
Интеграция в сфере образования
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: