Конспект логоритмического занятия (Страна Мыльяндия)

«Путешествие в страну Кукляндию». Конспект логоритмического занятия в старшей группе

Любовь Лучкина
«Путешествие в страну Кукляндию». Конспект логоритмического занятия в старшей группе

«День игрушки»

Конспект логоритмического занятия в старшей группе

«Путешествие в страну Кукляндию».

Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам

сочетания движения, слова, музыки.

Задачи: развитие мимической и артикуляционной моторики

Развитие продолжительного речевого выдоха

Закрепить знания детей по теме «Игрушки»

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,

правилам обращения с игрушками.

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие тактильного восприятия у детей

Закрепить навыки речи детей с движениями

Развитие внимания, чувства ритма, координации движений,

ориентации в пространстве,

Чтение произведений по теме

Просмотр презентации по теме «Игрушка»

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

Выставка любимых игрушек детей

Посещение музеев «Березка русская моя» /игрушки из дерева/ и

«Музей кукол» /тряпичные куклы/

Знакомство с двигательным материалом

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, рисунки детей на тему «Моя любимая игрушка», любимые игрушки детей, домик с замком,игрушки: мишка и матрёшка, пирамидка, машинка, самолет, кукла, юла, мячик; картинки к артикуляционным упражнениям (бегемотик, лягушка, слон, змея, лошадка, ширма, кукла-заяц на руку, волшебный мешок, картинки игрушек, угощение для детей.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал со своей любимой игрушкой. Ставят игрушки на столики. Встают у стульчиков.

Муз. Руководитель и логопед приветствуют детей.

Игра на развитие чувства ритма «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребятки!

Логопед: Здравствуйте девчонки!

Муз.руководитель: Здравствуйте мальчишки!

Логопед: Будем заниматься?

Муз.руководитель: Будем улыбаться?

Стихотворение сопровождается хлопками в соответствии со слоговой структурой слова.

Логопед: Ребята, а вы любите играть? А что вам для этого нужно? А что такое игрушка?

А что вы знаете об игрушках? /ответы детей/

Выходят дети и читают стихотворение «ИГРУШКИ»

1. Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха.

2. Из пластмассы и металла,

Из таланта и терпенья.

Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники.

4. Яркие, нарядные-

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке.

В ярко-синем кушачке.

В розовых сапожках.

А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами.

А на ножках новые

6. Вот пушистый белый зайка.

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Логопед: я приглашаю вас в волшебную страну, в которой живут игрушки, называется она «Кукляндия».

Давайте тихонечко отправимся в путь. /Дети по кругу идут на носочках/

Логопед: За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

Там висит большой замок.

Там живут игрушки:

Куклы, мишки,

Лисы и зайчишки-шалунишки,

Ну. вот и пришли, а на дверях висит замок.

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек Покрутили, потянули,

постучали, И открыли.

Логопед:Ехали мы, ехали.

К Мишке приехали!

Мишка очень любит мёд!

Отчего же, почему

Мёд так нравится ему?

Мёд сладкий, липовый, душистый, ароматный, удивительно приятный!

/Дети произносят прилагательные на выдохе. /

Логопед: У мишки в гостях побывали, матрёшку увидали…

Мы к матрёшке поспешим

Губки бантиком сложим.

Логопед: нам картинки даст матрешка

Постараемся немножко.

Логопед:

1. Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

2. Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

3. Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну…

4. Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

5. Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котенок и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки собирать.

Логопед: Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята, матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Поиграем? Сами немного побудем игрушками.

Вот солдатики стоят, /стоят/

1,2,3,4,5 /шаг марша/

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины. /топающий шаг/

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Вот такие разные. /ш-ш-ш-ш/

Барабан гремит с утра –

Лапкой ударяют. /стучим кулачками по полу/

Медвежонок взял гармошку, /разводят руки в стороны/

Поиграть решил немножко.

Раз, два – поворот, /разводят руки в стороны с поворотом/

Он танцует и поёт.

Вот матрёшки-крошки, /пружинка со взмахом рук в стороны/

Вот какой весёлый мячик, /прыжки на двух ногах по кругу

Так и скачет, так и скачет. На конец фразы-приседание/

Читайте также:
Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Всех красивей –паровоз /дети встают паровозиком друг за другом,

Две трубы и сто колес. В конце каждой фразы произнося «чух-чух-чух»/

Ну, а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

/Дети садятся на стульчики. /

Беседа «КАК МОЖНО ИГРАТЬ С ИГРУШКАМИ»

За ширмой раздаётся плач. Логопед обращает внимание детей на это. Появляется зайка и плачет.

Логпед: Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?

Заяц: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть.

Логпед: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?

Заяц: Да нет, не знаю… Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…

Логопед: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно? /ответы детей/

/Логопед обобщает правила обращения с игрушками. /

Логопед: Да ребята, вы все правильно сказали. Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл с игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощения и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А ещё игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешения у того, чья эта игрушка.

Заяц: А я не знаю, как надо спрашивать разрешение.

Логопед: Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим.

ИГРА «ПОПРОСИ ИГРУШКУ»

Игра проводится с несколькими детьми. Логопед даёт игрушку ребенку и сначала сам просит разрешения поиграть игрушкой: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» / дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть/ можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машину/… далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.

СЦЕНКА по стишкам А. Барто

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

– Тише. Танечка,не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается

Нет, напрасно, мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Заяц: Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. И как надо обращаться с игрушками. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки и ломать.

Логопед: Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?

ИГРА «ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ» НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЧУВСТВА РИТМА, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ и ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.

В зале стоят четыре стула, на которых лежат игрушки. Возле каждого стула дети образуют кружок. У каждого кружка своя игрушка. Под музыку дети исполняют набор движений вокруг своей игрушки.

Со сменой музыки дети собираются в центре зала, прячутся. В это время «Злая колдунья» меняет игрушки местами.

Следующий музыкальный фрагмент предлагает детям найти свою игрушку и встать вокруг неё в хоровод.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Логопед: Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Заяц: Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать.

Логопед: Ну как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный мешочек. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Логопед: Мы сейчас опустим в мешочек фотографии и превратим их в игрушки.

Фотографии опускаются в мешок, дети вместе с логопедомпроизносят волшебные слова: раз, два, три, мешочек фотографии в игрушки преврати!

Затем подходит ребенок, опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из мешочка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрёшку, куклу, юлу, мячик. И составляют предложение, как можно играть с этой игрушкой.

Заяц: Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания, ребята.

Читайте также:
Пресноводные рыбы - конспект

Логопед: Скажите ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. Просит изобразить детей грустное настроение. А как Зайка злился? А какое стало настроение, когда он ушел домой? Правильно, радостное. Молодцы ребята, вы помогли Зайке. И за это в волшебный мешочек оставил вам свои подарки.

Муз.руководитель: Вот и все, ребятки!

Дети: До свидания!

Логопед: Вот и все, девчонки!

Дети: До свидания!

Муз.руководитель: Вот и все мальчишки!

Дети: До свидания!

Логопед: Вы наигрались?

Муз.руководитель: Вы поулыбались?

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по стране игрушек, теперь пора в обратный путь. Внимание! Внимание! Поезд из Кукляндии отправляется.

Звучит песня «Голубой вагон». Дети строятся друг за другом и, подпевая, уходят.

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну “Правилят” Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Путешествие в прошлое куклы. Занятие в средней группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое куклы» Воспитатель: Никулина.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Этот конспект может пригодится логопедам для проведения досуга по теме “Игрушки”.

«Путешествие в страну Кукляндию».

Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам

сочетания движения, слова, музыки.

Задачи: развитие мимической и артикуляционной моторики

Развитие продолжительного речевого выдоха

Закрепить знания детей по теме «Игрушки»

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,

правилам обращения с игрушками.

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие тактильного восприятия у детей

Закрепить навыки речи детей с движениями

Развитие внимания, чувства ритма, координации движений,

ориентации в пространстве,

Скачать:

Вложение Размер
“Путешествие в страну “КУКЛЯНДИЮ” 21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну Кукляндию».

Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам

сочетания движения, слова, музыки.

Задачи: развитие мимической и артикуляционной моторики

Развитие продолжительного речевого выдоха

Закрепить знания детей по теме «Игрушки»

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,

правилам обращения с игрушками.

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие тактильного восприятия у детей

Закрепить навыки речи детей с движениями

Развитие внимания, чувства ритма, координации движений,

ориентации в пространстве,

Чтение произведений по теме

Просмотр презентации по теме «Игрушка»

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

Выставка любимых игрушек детей

Посещение музеев «Березка русская моя» /игрушки из дерева/ и

«Музей кукол» /тряпичные куклы/

Знакомство с двигательным материалом

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, рисунки детей на тему «Моя любимая игрушка», любимые игрушки детей, атрибуты к сценке (маски мишки и соловья, шапка солдата, бант), домик с замком, игрушки: мишка и матрёшка, пирамидка, машинка, самолет, кукла, юла, мячик; картинки к артикуляционным упражнениям ( бегемотик, лягушка, слон, змея, лошадка), ширма, кукла-заяц на руку, волшебный мешок, картинки игрушек, угощение для детей .

Дети под музыку входят в зал со своей любимой игрушкой. Ставят игрушки на столики. Встают у стульчиков.

Муз. Руководитель и логопед приветствуют детей.

Игра на развитие чувства ритма «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребятки!

Логопед: Здравствуйте девчонки!

Муз. руководитель: Здравствуйте мальчишки!

Логопед: Будем заниматься?

Муз. руководитель: Будем улыбаться?

Стихотворение сопровождается хлопками в соответствии со слоговой структурой слова.

Логопед: Ребята, а вы любите играть? А что вам для этого нужно? А что такое игрушка?

А что вы знаете об игрушках? /ответы детей/

Выходят дети и читают стихотворение «ИГРУШКИ»

1.Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха.

2.Из пластмассы и металла,

Из таланта и терпенья.

Из народного уменья.

3.Не пекари, сапожники.

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке.

В ярко-синем кушачке.

В розовых сапожках.

А в руках гармошка.

5.Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами.

А на ножках новые

6.Вот пушистый белый зайка.

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Логопед: я приглашаю вас в волшебную страну , в которой живут игрушки, называется она «Кукляндия».

Давайте тихонечко отправимся в путь. /Дети по кругу идут на носочках/

Логопед: За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

Там висит большой замок.

Там живут игрушки:

Лисы и зайчишки-шалунишки,

Ну, вот и пришли, а на дверях висит замок.

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек Покрутили, потянули,

постучали, И открыли.

Логопед: Ехали мы, ехали.

К Мишке приехали!

Мишка очень любит мёд!

Отчего же, почему

Мёд так нравится ему?

Мёд сладкий, липовый, душистый, ароматный, удивительно приятный!

/Дети произносят прилагательные на выдохе./

Логопед: У мишки в гостях побывали, матрёшку увидали…

Мы к матрёшке поспешим

Губки бантиком сложим.

Логопед: нам картинки даст матрешка

Логопед: 1. Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

2.Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам..

3.Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну…

4.Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

5.Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка.

«ИГРУШКИ В КОРЗИНЕ»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот- красная машинка.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Логопед: Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята, матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Поиграем? Сами немного побудем игрушками.

Вот солдатики стоят, /стоят/

1,2,3,4,5 /шаг марша/

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины. /топающий шаг/

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Вот такие разные. /ш-ш-ш-ш/

Барабан гремит с утра –

Лапкой ударяют. /стучим кулачками по полу/

Медвежонок взял гармошку, /разводят руки в стороны/

Поиграть решил немножко.

Раз, два – поворот, /разводят руки в стороны с поворотом/

Он танцует и поёт.

Вот матрёшки-крошки, /пружинка со взмахом рук в стороны/

Вот какой весёлый мячик, /прыжки на двух ногах по кругу

Так и скачет, так и скачет. На конец фразы-приседание/

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Всех красивей – паровоз /дети встают паровозиком друг за другом,

Две трубы и сто колес. В конце каждой фразы произнося «чух-чух-чух»/

Ну, а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

/Дети садятся на стульчики./

Логопед: ребята, игрушки, как и дети: мечтают, спорят, огорчаются. Давайте посмотрим историю, которая однажды произошла в магазине.

Динь -динь, динь-динь!

Логопед: Друзья, вы бывали в отделе игрушек?

Здесь столько красивых флажков и хлопушек.

Сюда неспроста мы сегодня пришли,

Ведь новых игрушек сюда привезли.

Но что за спор такой у них?

Прелестней трелей нет моих!

Мой домик так красив и ярок,

Я буду сказочный подарок!

На первой полке должен быть.

Все захотят меня купить!

Я – храбрый боевой солдат!

Всегда подраться буду рад!

Всех привлечет моя коробка,

Моей должна быть эта полка!

Чудесный бант на мне такой,

Ему завидует любой!

Должна я полку украшать,

Все захотят меня забрать!

МИШКА: Куда тогда деваться мне?

СОЛДАТИК: Да у тебя коробки нет!

СОЛОВЕЙ: Совсем ты не умеешь петь?

КУКЛА: Ты даже бант забыл надеть!

ВСЕ: Не нужен никому такой!

Сиди на дальней полке той!

Мишка плачет и уходит вглубь зала.

Логопед: Друзья к нам девочка идет!

СОЛДАТ: Она меня..

КУКЛА: Меня возьмёт.

ДЕВОЧКА: Мне нужен друг. Кого бы взять?

СОЛОВЕЙ: Меня! Я буду распевать все песни.

Ведь я самый лучший!

ДЕВОЧКА: Нет, мне хвастун такой не нужен.

Мне нужен друг, а не хвастун.

СОЛДАТ: Я самый смелый на посту!

С тобою будем драться мы!

ДЕВОЧКА: Друзья ведь драться не должны.

Мне нужен друг совсем другой.

КУКЛА: Ах, детка! Полюбуйся мной.

Какой на мне красивый бант.

Такому каждый будет рад!

ДЕВОЧКА: Зачем же мне подруга та,

что краше своего банта не видит ничего.

Ах, нет! Нет, не найти здесь друга мне.

Пожалуй , мишку я возьму!

Хозяйкой буду я ему.

Он и без бантика красив

И добр душою, молчалив.

Хорошим другом будет мне!

Логопед: как замечательно закончилась эта история. Девочка нашла себе друга. Я думаю, что в жизни вы будете выбирать себе настоящих друзей не по внешности, а по душе.

Беседа «КАК МОЖНО ИГРАТЬ С ИГРУШКАМИ»

За ширмой раздаётся плач. Логопед обращает внимание детей на это. Появляется зайка и плачет.

Логопед: Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?

Заяц: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть.

Логопед: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?

Заяц: Да нет, не знаю… Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…

Логопед: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята , а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно? /ответы детей/

/Логопед обобщает правила обращения с игрушками./

Логопед: Да ребята, вы все правильно сказали. Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл с игрушками , то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощения и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А ещё игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешения у того, чья эта игрушка.

Заяц: А я не знаю, как надо спрашивать разрешение.

Логопед: Не переживай , Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим.

ИГРА «ПОПРОСИ ИГРУШКУ»

Игра проводится с несколькими детьми. Логопед даёт игрушку ребенку и сначала сам просит разрешения поиграть игрушкой: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» / дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть/ можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машину/… далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.

Заяц: Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. И как надо обращаться с игрушками. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки и ломать.

Логопед: Пожалуйста , Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?

ИГРА «ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ» НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЧУВСТВА РИТМА, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ и ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.

В зале стоят четыре стула, на которых лежат игрушки. Возле каждого стула дети образуют кружок. У каждого кружка своя игрушка. Под музыку дети исполняют набор движений вокруг своей игрушки.

Со сменой музыки дети собираются в центре зала, прячутся. В это время «Злая колдунья» меняет игрушки местами.

Следующий музыкальный фрагмент предлагает детям найти свою игрушку и встать вокруг неё в хоровод.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Логопед: Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Заяц: Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать.

Логопед: Ну как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный мешочек. Зайка , где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Логопед: Мы сейчас опустим в мешочек фотографии и превратим их в игрушки.

Фотографии опускаются в мешок, дети вместе с логопедом произносят волшебные слова: раз, два, три, мешочек фотографии в игрушки преврати!

Затем подходит ребенок, опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из мешочка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрёшку, куклу, юлу, мячик. И составляют предложение, как можно играть с этой игрушкой.

Заяц: Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания, ребята.

Логопед: Скажите ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. Просит изобразить детей грустное настроение. А как Зайка злился? А какое стало настроение, когда он ушел домой? Правильно, радостное. Молодцы ребята, вы помогли Зайке. И за это в волшебный мешочек оставил вам свои подарки.

Муз. руководитель: Вот и все, ребятки!

Дети: До свидания!

Логопед: Вот и все, девчонки!

Дети: До свидания!

Муз. руководитель: Вот и все мальчишки!

Дети: До свидания!

Логопед: Вы наигрались?

Муз. руководитель: Вы поулыбались?

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по стране игрушек, теперь пора в обратный путь. Внимание! Внимание! Поезд из Кукляндии отправляется.

Звучит песня «Голубой вагон». Дети строятся друг за другом и, подпевая, уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно – развивающего заняти в подготовительной группе “Путешествие в Бумажную страну”

Конспект занятия “Путешествие в Бумажную страну” для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе “Путешествие в страну Толерантности”

На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения является одной из самых актуальных в России. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряжен.

Конспект тифлопедагогического занятия в подготовительной группе “Путешествие по волшебной стране”.

Представленный материал содержит цель и задачи коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе. В конспекте излагается последовательное .

Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме “Родная страна. Русский лес”

Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме “Родная страна. Русский лес”

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме “Родная страна. Русский лес”»

Занятие 21. Тема: «Родная страна. Русский лес»

Развитие знаний детей о родной стране, ее названии и столице;

Закрепление знаний детей о названиях деревьев русского леса;

Развитие умения делить слова на слоги, определять ударный и неударный слоги;

Формирование грамматически правильной речи детей (согласование частей речи друг с другом) и словарь детей;

Развитие связной речи детей, способствование развитию координации речи с движением;

Формирование слухового и зрительного внимания, памяти, умения действовать по инструкции;

Развитие дыхания и голоса, интонационной выразительности голоса, вокальных способностей;

Воспитание любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

Пособия и материалы: иллюстрации с деревьями России, палочка с лентой на конце.

Ход занятия

Логопед. Мы с вами говорили о Родине, о том, с чего она начинается для каждого из нас. Когда люди уезжают в другую страну, они скучают по дому, по своим родным, скучают по лесам, которых в России очень много, скучают по широким урожайным полям, по широким рекам и глубоким озерам. Подскажите, как называется наша страна? (Россия) Как называется столица России? (Москва)Как называется город, в котором мы живем?(Гатчина)

Речь с движением«Родина».

Вижу чудное приволье,

приставляют правую ладонь ко лбу «козырьком», смотрят вправо – влево

Вижу нивы и поля, –

Это русская природа,

разводят руки в стороны перед собой

ставят руки на пояс

Вижу горы и долины,

сводят руки над головой – «горы»

Вижу степи и луга, –

плавно опускают перед собой сведенные руки ладонями вниз

Это русское раздолье,

разводят руки в стороны перед собой

ставят руки на пояс

Слышу пенье жаворонка,

прикладывают поочередно правую и левую руку у уху, прислушиваются

слышу трели соловья, –

Это русская сторонка,

разводят руки в стороны перед собой

ставят руки на пояс

Логопед. А вы знаете, какие деревья растут в русском лесу? Хлопните, когда услышите дерево, которое растет в русском лесу.

Дуб + пихта + береза + осина + ель + ива + клён + сосна + лиственница + пальма – каштан + рябина +

Игра«Один – много»Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики(ловим мяч двумя руками, перекидываем его друг другу).

Логопед. Назовите названия деревьев во множественном числе. Дуб – дубы – много дубов, пихта, ива, осина, ель, липа, клен, сосна, лиственница, береза, каштан, рябина.

Логопед. Давайте поиграем. Назовите деревья русского леса, деля их на слоги. Попробуйте голосом выделить ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог – хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям.

Ива Липа ряБИна беРЕза кашТАН сосНА ПИХта оСИна ольХА

Логопед. Наши ручки славно потрудились. Пора сделать гимнастику для наших пальчиков, чтобы они отдохнули(на каждую строчку большой палец здоровается дважды с каждым пальцем, начиная с указательного, сначала на правой, затем на левой руке).

Ты когда взошла,

Я – весной взошла,

Логопед. А сейчас я хочу, чтобы вы дали ответы на несколько вопросов. Ответ необходимо давать по образцу: У березы белый ствол? Да, у березы белый ствол.

На елке есть шишки?

У сосны нет листьев?

На рябине появляются красные ягоды?

У ивы узкие длинные листья?

У дуба широкий ствол?

Цветы липы вкусно пахнут?

У осины тонкий ствол?

Логопед. Подскажите признак к названию дерева, взмахнув палочкой с ленточкой, ведь так делает весна, пробуждая деревья от зимнего сна.

Дуб какой? Большой, старый, могучий, молодой…

Рябина какая? Береза какая? Клен какой? Ива какая? Каштан какой? Липа какая?

Конспект логоритмического занятия (Страна Мыльяндия)

Войти через uID

Цель: Учить детей двигаться по залу используя различные движения, укреплять диафрагму при помощи дыхательных упражнений, работать над чистотой интонирования, дикции, активизировать внимание, память, воображение, развивать чувство ритма в пении, движении, игре на палочках. Вызывать положительные эмоции у детей.

Оборудование: магнитофон, сундук, палочки деревянные на каждого ребёнка, игрушки большие льва, обезьяны и слона, кукла бабы-яги на метле, костюм клоуна.

Дети заходят в зал под бодрую музыку ( «Марш» диск Суворовой №1), садятся на стульчики. Вбегает клоун Ириска ( педагог , ведущий логоритмику)

Ириска: Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Взрослым тоже шлю привет,

Есть такие тут иль нет?

Зовут меня Ириска,

Я вовсе не капризка.

Пришла к вам веселиться

И с вами подружиться.

Но для начала давайте с вами поздороваемся. Вас так много , а я хочу поздороваться с каждым, поэтому здороваться будем так – первый жмёт руку второму, второй третьему и так далее, а последний пожимает руку мне .

( взрослые сидящие в зале делают тоже).

Упражнение на внимание «Передай рукопожатие»

( фоном звучит музыка « Улыбка» Шаинского)

Ириска: Молодцы , я получила ваше рукопожатие, а вам дарю свои объятия.

Упражнение на внимание «Передай объятия»

( фоном продолжает звучать « Улыбка» Шаинского)

Ириска: Ребята, сегодня такой чудесный день, я приглашаю вас с собой в страну

Этой страны не найдёте на карте,

Она у вас в голове.

Только фантазии волю вы дайте,

И вы уже в этой стране.

Ну что отправляемся в путь.

Вводное упражнение « Путешествие» авторское

( дети идут змейкой за ведущим и повторяют фразу, которую произносит педагог.

В Выдумляндию идём маршируют змейкой за ведущим

От друзей не отстаём

На носочках по тропинке идут на носочках, руки на поясе

Стройные все , как рябинки

А теперь пойдём на пятках идут на пятках, руки на поясе

Вот какие мы ребятки

Ноги выше поднимаем идут с высоким подъёмом ноги

Через кочки мы шагаем,

Лужи, лужи впереди прыжки влево- вправо

Через них перескачи,

Наши ноженьки устали скрещенный шаг

Заплетаться ноги стали,

Мы немножко отдохнём выстраиваются в круг обычным

Дружно дальше все пойдём. шагом, останавливаются.

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса « Что за шорох?»

Слова Суптельной О. Музыка № 1 диск Железнова Е. « Логоритмика»

Ой куда же мы попали? Поднимают плечи – удивляются

Вправо смотрим, влево смотрим, смотрят вправо-влево

Вправо, влево, вправо, влево.

Мы посмотрим вверх и вниз, смотрят вверх – вниз

Вверх , вниз, вверх , вниз.

Что за шорохи такие? Прикладывают руку к уху прислуши

Непонятные, чудные. ваются вправо-влево.

Ой боимся, спрятались дрожат обнимая себя руками, закры-

Ой боимся, спрятались вают лицо руками -2 раза.

Так это мишка топает переваливаются с ноги на ногу

Топ, топ, топ, топ.

Лось копытом цокает « бьют копытом»

Ёжик травкою шуршит трут ладошкой по ладошке

Шур, шур, шур, шур.

Зайчик по полю бежит прыгают, руки-« уши»

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Орешки белочка грызёт пальцы сцеплены, хлопают

Цок, цок, цок, цок.

Лисонька хвостом метёт перед собой ладошками вправо-влево

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.

Зря боялись, зря испугались. машут рукой, гладят себя по плечам

Ириска: Ребята, ну что отправляемся дальше, путь не близкий , полетим на самолёте. Проверим в порядке ли моторы.

Дыхательное упражнение « Моторы и самолёты »

(Дети произносят звук «В» тихо,крутят перед собой руками,согнутыми в локтях.)

Ириска: А теперь включаем моторы на полную мощность.

( дети произносят звук «В» громко, продолжая крутить руками перед собой)

Ириска: Проверка прошла удачно, останавливаем моторы.

( дети переходят на тихое звучание и по руке педагога останавливаются).

Моторы в порядке, самолёты на старт, разбегаемся по взлётной полосе

( дети разводят руки в стороны , бегут медленно по кругу произнося звук « У» низким голосом)

Взлетаем! ( дети начинают бежать быстрее при этом произносят звук « У»

На посадку ( дети переходят на медленный бег, произнося звук « У» низко,

останавливаются и замолкают.)

Ириска: Ребята, мы кажется очутились в Африке, в джунглях. Смотрите к нам приближается царь зверей ( воспитатель ставит большую игрушку в центр круга)

А мы тоже можем превращаться в льва.

Дыхательное упражнение « Поза льва» по Лазареву

Ириска: Ой смотрите на наш рык прибежала обезьянка, она очень смелая, а зовут её Чи-чи-чи.

Массаж биологически активных зон «Обезьяна чи-чи-чи» Картушиной

(Дети садятся по-турецки.)

(Провести ладонями по шее от затылочной части к основанию горла.)

Подбежал тут к ней Зайчонок:

—Не продашь ли кирпичонок?

(Указательным и средним пальцами провести по крыльям носа.)

—Нет! — сказала Чи-чи-чи. — Продаю я кирпичи.

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам.)

Нет слова «кирпичонок»!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы, поставить их перед и за ухом и энергично растереть кожу около ушей.)

Ириска: Смотрите настоящий африканский слон. Давайте потрубим как он.

У слона такой длинный нос, что он может покатать нас как на качелях вверх и вниз

Дыхательное упражнение « А-у-А» по Емельянову

(дети показывая рукой звуковысотность пропевают низко А затем глиссандо поют высоко « у» и обратно). стр3

Ириска: А теперь самое время побывать на дне океана, там столько красивых рыбок. Мы сейчас нырнём, и посмотрим кто сколько рыб увидит, только главное условие у кого закончится воздух всплывает.

Дыхательное упражнение « Ныряние» по Лазареву

Ириска: Давайте подарим всем жителям Африки весёлую песенку.

« У жирафов» Железнова Е. диск « Аэробика »

Ириска: Здорово здесь, но нам пора отправляться дальше. Поедем на автобусе.

( дети садятся на стульчики, поют и выполняют движения под музыку)

«Автобус» Железнова Е. диск «Аэробика»

(во время исполнения песни воспитатель ставит в центр зала сундучок)

Ириска: Ой, ребята смотрите сундучок, а в нём палочки. Они не простые, волшебные, потому что умеют танцевать, берите каждый по две палочки и смотрите.

Игра на деревянных палочках

(под русскую народную мелодию дети стучат палочками различные комбинации)

(воспитатель берёт метлу с куклой бабы-ёмы)

Баба-Ёма: Фу русским духом пахнет, кто это ко мне пожаловал, да ещё и без разрешения мои волшебные палочки трогает, вот я вас сейчас съем.

Ириска: Извини, Баба – ёма, мы не хотели тебя обидеть, давай лучше поиграем.

Баба-ёма: Играть я люблю, ну если развеселите меня отпущу вас.

Игра « Баба – ёма». Автор: Суптельная О.В.

Дети стоят по кругу, в центре водящий – Баба-ёма.

Мы в тайгу пойдём маршируют на месте

Избушку там найдём показывают « крышу»

Кто в избе сидит глядят в стороны, рука под козырёк

И на нас глядит? руками имитируют бинокль

« Эй, Баба-ёма, идут в круг , взявшись за руки

Выходи из дома идут из круга

Ты ребяток не пугай грозят пальцем

Лучше нас подогоняй.»

Баба-ёма: кого догоню в лягушку превращу.

Баба-ёма догоняет детей, до кого дотронется, тот изображает лягушку. По окончанию игры выбирается самая лучшая лягушка, которая и становится Бабой-ёмой

Превращать можно в кого угодно, всё зависит от фантазии детей (варианты: мухомор, цветочек, пенёк, любую звёрюшку)

Баба-ёма: ох, давно я так не играла, ну за то что повеселили меня, подарю вам ковёр самолёт, садитесь на него он вас домой и доставит.

( дети садятся по- турецки, закрывают глаза, отдыхают и восстанавливают дыхание под музыку для релаксации. Делают вдох, на выдохе произносят звук «С»)

« Музыкотерапия» Рушель Блаво

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран»

№ 3 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Животные южных стран

Цель: закреплять знания детей о животных и птицах южных стран, о поведении и характерных особенностях этих живых существ.

Коррекционно –образовательные: – формировать связную монологическую и диалогическую речь;

– развивать грамматически правильную речь детей;

– активизировать умение называть признаки предмета, ориентируясь на повадки, внешний вид животного (птицы);

Коррекционно –развивающие: – активизировать память и внимание;

– совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции;

– развивать речевое дыхание и голос;

Коррекционно –воспитательные: – развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.

Предварительная работа: беседа, коррекционно – развивающие занятия о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Животные жарких стран».

Оборудование: муз. композиция «У жирафа» (Железнова, изображения животных и птиц жарких стран; баночки для определения запаха, медальки – бананы.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Логопед: – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну… а вот в какую, догадайтесь сами.

Там очень жарко, дует знойный горячий ветер. Очень хочется пить, а воды мало. Но вот мы подошли к лесу, там высокие деревья, с которых свисают лианы. В зарослях раздался громкий рык льва. Мы в ужасе сбежали оттуда и попали в саванну…

– Кто догадался, где мы оказались? (в Африке) Давайте прогуляемся по Африке и посмотрим, какие животные и птицы там живут.

2. Речь с движением «У жирафа пятна – пятнышки» (муз. композиция Железновой «У жирафа»). Дети поют текст песни, повторяя движения за логопедом.

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча).

– В Африке много животных и птиц. Какие очень большие, а какие – то маленькие, кто-то охотится, а кто-то убегает. Давайте посмотрим по сторонам и назовем, кого мы увидели…

– Перекатываем друг другу мяч, называя,кого мы увидели:

Например: логопед говорит «слон» и перекидывает мяч ребенку.Ребенок ловит мяч и говорит: Я увидел слона. Ребенок говорит название животного жарких стран и перекидывает мяч другому ребенку – игра продолжается, пока все дети не назовут то или иное животное или птицу.

4. Развитие слухового внимания, выполнение словесной инструкции, общей моторики, координации движений. Логопед включает муз. композицию А. Ермолова «Солнечный дом» (дети сидят за столами).

– Наш Топ – Топ тоже отправился с нами в путешествие, для каждого он приготовил задание, справитесь с ним? (да)

– Топ – Топ на ушко будет шептать задание, а вы его выполняйте. Тот, кто следующий, будет озвучивать задание. Если озвучит правильно, то Топ – Топ преподнесет вам лакомство (жетон с бананом).

Например: Крокодил плывет по реке (ребенок подходит к картинке крокодила и показывает, как тот плывет по реке).

Крокодил плывет по реке. Слон поливает себя из хобота. Бегемот открывает огромный рот. Жираф срывает листья с деревьев. Лев рычит в кустах. Зебра убегает ото льва.

5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Животные жарких стран» (дети выходят на ковер и садятся).

Если в жаркую страну

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Я случайно попаду,

(по очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)

То увижу там шакала,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им –

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

6.Развитие дыхания: если придешь в тропический африканский лес, то почувствуешь,как там пахнет: бананами, листьями, лимоном. У Топ – Топа в каждой баночке свои запахи, попробуйте догадаться, что так пахнет.

– Прогулялись мы по тропическом лесу, а теперь попадем на берег к морю.

7. Речь с движением «К берегу бежит волна»

К берегу бежит волна

(дети идут по кругу)

Вслед за ней ещё одна

(дети поднимают руки)

(опускают руки)

Эта – вовсе не видна

(руками прикрывают глаза)

А на берегу морском

(берутся за руки, стоя)

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка,

(поднимают руки вверх)

Как до неба, высока.

8. Развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика «Лианы» (веревки с узелками, соединенные между собой)

Это с колыбельки

8. Музыкально – ритмическая композиция «Три пингвина» (дети повторяют движения за логопедом) +проговаривание чистоговорок: па – па – пам – пам – пам, та – та – та… на – на – на, кА – кА – ка.

9. Итог занятия.

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: – образовательные; – развивающие;.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) «Лесные звери»

1. Упражнять в координации рук и ног и чередовании музыкальных фигур;
2. Развитие физиологического дыхания;
3. Выделение начального согласного звука в слове, словарная работа;
4. Развитие интонационной выразительности речи, выработка четкой артикуляции;
5. Закреплять навык звукового анализа слова;
6. Продолжать развивать фонематический слух;
7. Закреплять лексико-грамматические категории мн.ч. И.п. существительных;
8. Закреплять навык чтения;
9. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации;
10. Упражнять в координации речи с движением.
11. Воспитание умения вести себя в среде сверстников, побуждать к совместным действиям в созданных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование и материалы: телеграмма, следы животных, елочки, буквы М, Н, П, картинки на звуки М, Н, П, мячик – снежок, 4 обруча, предметные картинки, снежинки на ниточках, схемы слов, музыкальные инструменты.

Предварительная работа с детьми и подготовка воспитателя: разучивание танца на вход в музыкальный зал.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Мотивационно-побудительный блок.

Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя:

Вход под музыку и исполнение танца.

– Ребята, кто-то нам прислал телеграмму, давайте, прочитаем, что в ней написано.

«Ребята, нам нужна ваша помощь. Баба Яга забрала наши приглашения на Новый год, и мы теперь не сможем попасть на праздник.

– Поможем найти приглашения для лесных зверей?

Организационно-поисковый блок.

– Чтобы их найти, нам нужно будет выполнить правильно все задания. Лесные звери живут в волшебной стране, а чтобы мы в ней очутиться, давайте пойдем по их следам.

Деятельность детей: построились в ряд друг за другом.

Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя:

Игра на развитие интонационной выразительности речи.

Ранним утром на рассвете
Шур-шур-шур
То ли аист, то ли ветер,
Шур-шур-шур
Пролетел среди берез
А-А
Новость свежую принес
А-А
И по лесу слухи, слухи
Дз-Дз
Полетели, словно мухи
Дз-Дз
Покатился лесом гул
Гу–гу-гу
И спросонок лес вздохнул
Фу–фу
И посыпалась роса
Динь, динь, динь!
Зазвучали голоса
А–а-а-а!

Проговаривают вслед за учителем-логопедом, одновременно играя на музыкальных инструментах.

– Вот мы и очутились в волшебной стране. Посмотрите, как много елочек стоит. А на каждой елочке висит буква. Ребята, возьмите каждый картинку, и положите под ту елочку, с какого звука начинается ваша картинка.

Дети берут картинки и кладут под ту елочка, с какого звука начинается картинка.

– Расступились наши елочки.

– Ой, снежный ком к нам катиться, наверно он хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, и мы поиграем в игру «Один-много». Я буду кидать вам снежок и называть один предмет, а вы будете возвращать и называть много предметов (дерево – деревья, ветка – ветки, елка – елки и т.д.).

Дети ловят мяч и называют слова во множественном числе.

– А теперь давайте, из снега слепим снеговика.

Раз — рука, два — рука.
(Вытянуть вперед одну руку, потом — другую)
Лепим мы снеговика.
(Имитировать лепку снежков)
Три-четыре, три-четыре,
(Погладить ладонями шею)
Нарисуем рот пошире.
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
(Кулачками растереть крылья носа)
Шесть — наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)
Семь и восемь, семь и восемь —
Мы плясать его попросим.

Дети повторяют движения за учителем-логопедом.

– Нам нужно идти дальше, впереди нас ждут еще задания. Игра «Найди свой домик».

– Посмотрите, перед вами 4 обруча. Возьмите каждый картинку и объединитесь по группам, каждая группа в свой домик (обобщающие слова).

Дети берут картинку, и объединяются друг с другом по группам в обручи.

– Как подул Дед Мороз —
В воздухе морозном,
Полетели, закружились
Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, на-блюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

– Посмотрите, на снегу лежат замороженные картинки. Чтобы их разморозить, нужно к каждой картинке подобрать правильную схему слова.

Дети берут картинки и подбирают к ней соответствующую схему слова.

– Вот и разморозились наши картинки. А под снежным покрывалом лежат приглашения для зверей. Давайте прочитаем для кого (чтение слов).

Дети читают приглашения.

– Мы с вами выполнили правильно все задания, и лесные звери теперь попадут на праздник. Молодцы!

Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя:

Танец «Если нравиться тебе, то делай так» (координация речи с движением).

Дети повторяют движения за учителем-логопедом и поют.

– Ребята, теперь нам нужно вернуться из волшебной страны в детский сад. А для этого мы сейчас закроем глазки, вдохнем через носик и медленно выдохнем через ротик.

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.

Звучит музыка для релаксации.

Дети ложатся на коврик, вытянув руки вдоль туловища.

– Есть у нас игра такая,
Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно:
Расслабление – приятно.

Рефлексивно-корригирующий блок.

– Вот мы и вернулись с вами в наш родной детский сад. Понравилось вам, ребята, наше волшебное путешествие? Какое задание вам показалось самым сложным?

Дети отвечают на вопросы.

Камалова Е.В., учитель-логопед I кв.категории,
Лаврик О.П., музыкальный руководитель,
МБДОУ комбинированного вида № 31 «Красная шапочка»
г. Набережные Челны Республика Татарстан

Конспект НОД в младшей группе по логоритмике

Будем дружно мы играть,
Шишки весело катать.
2. Массаж рук шишками.
Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка, давайте поиграем с ними. А Мишутка их нам раздаст. Мишутка раздает шишки.
Какие шишки? (разные, большие и маленькие)
Раз, два, три, четыре, пять
будем шишку мы катать
шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишка сосновая нам колет ладошки,
Покатаем шишку мы немножко.
Воспитатель: а сейчас давайте соберем шишки, а Мишутка нам поможет
Мишутка собирает шишки.
Воспитатель:
Покажите нам свои ладошки,
Покололи их немножко?
Нужен ветер-ветерок,
Помоги скорей дружок.
3.Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».
Воспитатель:
Ты, Мишутка, очень милый,
Ласковый, большой, красивый
Вот садись с нами на ковер ,
Отдохни совсем чуток,
Мы тебе расскажем сказку про весёлый язычок.
3.Артикуляционная гимнастика.
Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам.
Покажи, как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта.
Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками.
Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак и напек язычок вкусных блинов! (печем блины губами и зубами).
Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы. Хорошо позавтракал Язычок! И пошёл гулять. Навстречу язычку скакала лошадка. Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать.
Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец!
Мишка: Какая интересная сказка о язычке. А вот про себя я все сказки забыл. Напомните пожалуйста.
Воспитатель: Поможем вспомнить Мишутке сказки?
У меня есть для вас подсказка. В этой песочнице спрятались герои одной сказки. Давайте их достанем и поставим рядом с ширмой.
Это герои из какой сказки?
Дети: Теремок
Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация.
Мишутка: Вспомнил. Сказка теремок. Только в этой сказке со мной дружить не хотят. Не могу понять почему?
Воспитатель: Мы тебе сейчас напомним. Ребята, что Мишутка сделал?
Дети: сломал домик.
Мишутка: да нет же. Я хотел жить со всеми дружно, только я большой и в домик не поместился. А что же мне сделать?
Дети: Надо построить новый теремок. И звери перестанут на тебя обижаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем.
4. Координация речи с движением «Тук-тук». Строим дом героям сказки «Теремок»
Справа тук!
Слева тук!
Впереди тук, тук, тук!
Тук, тук молотком.
Строим, строим новый дом.
Вырос дом, огромный дом.
Будут дружно все жить в нем.

Появляется картинка построенного теремка
Мишутка: Спасибо большое!
Воспитатель: а мы про тебя знаем еще одну сказку. Подходите к этой ширме. У меня есть волшебный рукав, в котором спрятались герои сказки. Достаем по одному и ставим у ширмы. Это какая сказка?
Дети: Маша и медведь.
Дверки ширмы закрываются и появляется иллюстрация.
Мишутка: Вспомнил и эту сказку.
Мишутка: Ребята, а почему Маша на меня обиделась и не хочет со мной дружить?
Дети: Ты ее у себя в домике держал и к бабушке с дедушкой не отпускал
Мишутка: Мне просто было скучно, и я хотел с ней дружить. И не подумал, что бабушка и дедушка будут скучать. А что же сделать чтобы они на меня обижаться перестали?
Воспитатель: Давайте все вместе слепим им пирожки.
5. Лепим пирожки из соленого теста.
Мишутка:
Спасибо, детки, милые
За пирожки красивые,
Я их Маше отнесу,
Деда с бабой угощу,
Буду с ними я дружить,
И к Вам в гости заходить.
Мишутка:
Очень весело у Вас
Так хочу пуститься в пляс,
Музыку скорей включайте,
Да на коврик выбегайте
И с веселым настроеньем
В дружный хоровод вставайте.
Воспитатель: Мишутка, обязательно приходи к нам еще в гости. Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Возьмитесь за ручки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель, Дети и Мишутка хором:
До свидания, сосед!
Улыбнись как мне в ответ.
Никогда не грусти.
И улыбки всем дари.
Воспитатель: какие вы молодцы. Помогли Мишутке помириться с друзьями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: