Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми подготовительной группы (Новогодний хоровод)

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми 6-7 лет [Новогодний хоровод]

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

– Закрепление навыка сопряженной речи.
– Формирование навыка рациональной голосоподачи; просодических компонентов речи; речевого дыхания и речевой моторики.
– Воспитание чувства темпа и ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
– Воспитание умения перевоплощаться и проявлять свои художественно-творческие способности.
– Развитие координации речи с движением / с музыкальным сопровождением или без него.
– Развитие слухового внимания.

Оборудование: елочка; снежинки из салфеток; комочки ватные; элементы снеговика для конструирования; коврики для релаксации; магнитофон; подарки для детей.

– логопед;
– музыкальный руководитель;
– Дедушка Мороз;
– дети.

1. Ритмическая разминка (ходьба).

Дети парами входят в зал под музыку и встают вокруг елочки.

2. Речевые упражнения – чтение стихотворений.

Логопед: -Мы открыли двери
В наш просторный зал,
И лесную гостью каждый увидал,
Высока, красива, зелена, стройна,
Разве не красавица?

Дети хором: — Всем нам елка нравится!

Дети читают стихи:

1-й ребенок : — Нам нравится морозная
Пушистая пора,
Ночное небо звездное,
Сверканье серебра.

2-й ребенок : — И елка зажигается
И пляшет хоровод,
И вот, как полагается,
Приходит Новый год.

3-й ребенок : — Этот день мы ждали долго-
Не видались целый год,
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод!

3. Музыкально-ритмические движения (координация речи с движением, сочетание с характером музыки).

Хоровод «Елочка» Оншин

На веселый праздник (идем вокруг елочки вправо)
К нам пришла из леса.
И стоит сверкая
В зал нас приглашая

Елочка-елочка, (остановились и пошли к центру, хлопаем в ладоши)
Елочка пушистая,
Ты зажги скорей нам (отходим обратно в круг, показывая ладонями фонарики)
Огоньки лучистые

На ветвях игрушки (идем вокруг елочки влево)
Шарики, хлопушки
И звезда большая
На твоей макушке.

Хороводы водим, (идем вокруг елочки вправо)
И поем ей песни
Новый год встречаем
С нашей елкой вместе.

4. Формирование и развитие речевого дыхания. Упражнение «Снежинки».

Логопед читает текст; дети поднимают снежинки и дуют на них, рука ребенка лежит на животе (вдох → живот надулся, выдох плавный и длительный → живот сдулся)

Светло-пушистая
Снежинка белая.
Такая чистая,
Такая смелая.

Под ветром веющим
Дрожит, взметается.
На нем, летающем.
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Кружится бешено.

Но вот кончается
Дорога дальняя.
Земли касается
Звезда хрустальная.

5. Встреча Д. М. (развитие слухового внимания). Развитие навыков рациональной голосоподачи, просодических компонентов речи в хоровом чтении стихотворения.

Слышится стук посоха…

Логопед: Это что еще за шум?

Входит Дед Мороз.

– Разыграйтесь метели,
Гнитесь ниже сосны, ели,
Все, что есть в моем лесу.
Все засыплю, занесу.

– Не боимся мы метели,
Не боимся снежных вьюг!
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю!

6. Подвижная игра «Метание комочков» с музыкальным сопровождением.

Дети метают снежные комочки в Деда Мороза. Дед Мороз отворачивается, отмахивается.

– Вижу, вы крепкие северные дети
И не испугать вас морозами,
Вьюгами и метелями!
Ладно, не трещите морозы,
В заповедном бору.
У сосны и березы
Не грызите кору.

– Здравствуйте, ребята!
С Новым годом поздравляю!
Всем здоровья я желаю!
Прошлый год у вас я был,
Никого не позабыл.
Вон Кристина, Костя, Слава,
Миша, Саша, Аня,
А меня то вы узнали?

Дети хором: Да! Дедушка Мороз!

– Все такой же я седой,
А совсем как молодой.
Сейчас скорей вставайте,
И песню запевайте.

Логопед и дети хором:

– Мы сейчас исполним песню,
Но, чтоб было интересней.
Сделай нам такую милость.
Чтобы елка засветилась!

– Что ж, для этого нам нужно
Чтобы все мы очень дружно
Ей сказали: «Раз, два, три!
Наша елочка гори!»

Дети со взрослыми повторяют слова . На елочке зажигаются гирлянды .

7. Ритмические рисунки (сочетание характера музыки с движениями).

Песня «Метелица» Г. Ф. Вихарева

Ой, снежок, ой снежок (руки под счет 1, 2, 3, 4 «ступеньками» вниз)
На дорожку стелется.
Все вокруг замела (руки опущены, плавные движения руками вправо-влево)
Белая метелица.

Серебристым снежком (руки «ступеньками» вниз счет 4)
Замело дорожки.
Посмотри-ка снежок (смотрим на ладошку)
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков, («лепим снежки»)
С ними поиграем.
И на елочку снежки (воображаемые снежки кидаем на елочку)
Весело бросаем.

Нам тепло на дворе, (трем ушки)
Не замерзли ушки
Накатаем мы снег (показываем руками огромный ком)
В белый ком большущий.

8. Игра «Рукавичка» (игра с музыкальным сопровождением).

– Пока с вами тут плясал,
Рукавичку потерял… (оглядывается вокруг).

Дети хором с логопедом:

– Рукавичка-то у нас, отбери ее сейчас.

Дети поднимают рукавичку, передают ее друг другу, а Дед Мороз пытается отобрать ее.

– Ну, меня вы разыграли!
Закружили, замотали,
И сейчас, ребята, вам
Я задание задам!

Нужен снежный часовой
Где поставлен – там и стой!
К снегу, к холоду привычный
Любопытный, озорной
Снеговик наш непростой!

Читайте также:
Занятие по теме Детский сад

Дед Мороз раздает детям детали снеговика (вырезанные из бумаги), дети выполняют задание на фланелеграфе.

9. Конструирование. «Снеговик» (развитие конструктивной деятельности ребенка).

– Снеговик наш хоть куда!
Вы слепили его ловко!
Вместо носа – тут морковка.
Угольки вместо глаз.
Дали в руки вы метлу!
Снеговик наш не простой!
Любопытный, озорной!

– Ах, как много снега стало!
Посмотрите-ка вокруг… Как красиво кружатся снежинки!

– Хочу, чтоб все ребята в снежинки превратились! (стучит посохом).

10. Упражнение для развития внимания (сочетание характера музыки и смысла текста песни с движениями).

Песня «Снежный вальс»
(поют логопед, Дед Мороз, муз. работник, дети танцуют)

Летят, летят снежинки (бегут по залу, кружатся)
Снежинки-холодинки,
На солнышке сверкают
Не тают, не тают.

На землю приседают (присели)
И снова вверх взлетают (встали)
Как бабочки порхают, (взмахи руками)
Не тают, не тают

Взмахнет зима руками («разлетаются» по залу)
Летят снежинки к маме (все «летят» к логопеду)
Всю землю укрывают,
Не тают, не тают.

Снежинки отдохните, (дети ложатся на ковер или на индивидуальные коврики)
В сугроб скорей летите,
Тихонько засыпайте
Не тайте, не тайте…

Дети ложатся на ковер, играет спокойная музыка – колыбельная.

11. Релаксация.

– Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните.
Пусть голову оставят мысли.
Пусть шея, грудь и руки отдохнут, послушай тишину. Она молчит.
Тепло и свет вливаются в тебя,
Уносят огорчения, болезни
Дают любовь и веру в торжество добра.
Очнитесь и потянитесь…

– Ох, как жарко стало мне, (дети «просыпаются» ,
Не привык я жить в тепле. потягиваются , бегут к
Снежинки-холодинки, Деду Морозу и обмахивают
Серебряные льдинки, его руками)
Скорей сюда летите,
Мороза остудите.
И сейчас Вам, детвора,
Почитать стихи пора!

12. Развитие речевых и мимических движений. Чтение стихотворения «Елка» А. Барто по ролям.

– Дело было в декабре ,
Стояла елка на горе,

– А возле этой елки
Бродили злые волки.

– Вот как-то раз ночной порой,
Когда в лесу так тихо,

– Вдруг видят волка под горой
Зайчата и зайчиха.

– Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку?

– Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.

– Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

– Летели мимо воробьи,
Уселись на верхушке!

– Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат,-

– Обманули волка.
Ведь это было в декабре-

– Подумал он, что на горе-
Украшенная елка.

– Говорят под Новый год,
Что не пожелаешь,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания.
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Дед мороз угадывает желания детей и вручает подарки детям.

– Как мы весело играли,
Песни пели и плясали!
Всех поздравляю от души!
Вы Новый год встречайте дружно
И взрослые и малыши!
Возвращаться мне пора,
До свиданья, детвора!

– До свиданья, Дедушка Мороз! (машут руками)

13. Заключительный момент.

Логопед (заключительное слово):

– Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний.
И под музыку сейчас провожу домой я вас.
Дети за логопедом уходят под музыку из зала в группу.

Ситникова Светлана Юрьевна,
учитель-логопед МОУ СОШ № 13 г. Подольска

Конспект открытого занятия по логоритмике
«Снеговик»

Цель. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику рук, воображение. Расширять лексический запас. Вырабатывать точность речевых движений артикуляционного аппарата.

Материал. Снежинка на нитке, аппликация «Снеговик» – на каждого ребёнка. Нарисованные на листах бумаги снеговики с лицами, выражающими различные эмоции. Маленький мяч белого цвета – на пару детей. Новогодний конверт рисунком празднично наряженной ёлки, конфеты, новогодняя музыкальная аудиозапись.

Содержание занятия.

В зале звучит новогодняя музыка «Кабы не было зимы» из мультипликационного фильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.), под звучание этой музыки входят дети.

Логопед.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит –

Стужа не страшна.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» (Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

Логопед.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Дыхательное упражнение.

Логопед.

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном,

Логопед читает стихотворение, дети берут вырезанные из бумаги снежинки, которые закреплены на нитках, дуют на снежинку, наблюдая, как снежинка кружится.

Логопед.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Упражнение для профилактики заболевания органов зрения (М. Картушина.)

Логопед.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Берут снежинку на нитке в руку. Вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке)

Снежинки вправо полетели,

Читайте также:
Самомассаж в логопедической практике

Глазки вправо посмотрели.

(Отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой.)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

(Отводят руку влево, следя глазами за снежинкой.)

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

(Поднимают руку вверх и опускают вниз, следя глазами за снежинкой. Кружатся и приседают, опустив снежинку на пол.)

(Закрывают глаза ладонями.)

(Кладут снежинки на стол логопеда и садятся за столы.)

Логопед.

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

Пальчиковая игра «Мы рисуем снеговика» (Л. Гусева) Перед каждым ребёнком лежит аппликация: снеговик, вырезанный из шершавой бумаги и наклеенный на лист гладкой бумаги. Внизу проведена прямая линия – «дорожка».

Логопед.

Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,

А потом ещё разок и ещё немножко.

(Указательным пальцем проводят по дорожке.)

Подойди, подойди, по дорожке походи.

Подойди, подойди, по дорожке походи.

(«Шагают» по дорожке средним и указательным пальцами.)

Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну а песенка всегда в деле помогает.

(Указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)

Белый круг, белый круг,

(Показывают на нижний ком.)

На кого похож ты друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Повторяют две последние строчки и движения.

А на нем ещё кружок белый и пушистый.

Нарисуем мы снежок круглый, серебристый.

(Указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)

Белый круг, белый круг,

(Показывают на средний ком.)
На кого похож ты, друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Повторяют две последние строчки и движения.

Самый маленький кружок рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок тоже не устанем.

(Указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)

(Показывают на нижний ком.)

(Показывают на средний ком.)

Три – кружок. Считаем.

(Показывают на верхний ком.)

Кто же это получился –

(Удивляются и разводят руки в стороны.)

Под музыку в зал входит Снеговик (взрослый).

Снеговик.

Снеговик я не простой,

Знать хочу я, чем ребята

На горку забираются,

На саночках катаются?

Артикуляционная гимнастика.

  • Упражнения «Горка». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Логопед следит за тем, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть не двигались.
  • Упражнения «Саночки». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, спинка его прогибается вниз, кончик свободен. Дети двигают языком вперед – назад, его боковые края скользят по коренным зубам. Логопед следит за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Снеговик.

Да, умеете на горку забираться

И на саночках кататься!

А в снежки играть любите?

Хороводная игра «Метелица».

Дети исполняют хоровод под русскую народную мелодию «Метелица», передавая друг другу маленький белый мяч. Тот, кто его роняет выбывает из игры.

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

Логопед.

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа.

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восеиь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(Гладят колени ладонями.)

Снеговик. Я очень люблю зиму, а вы, любите?

Логопед. Наши дети очень любят зиму, даже танец выучили, который так и называется – «Зима».

Дети исполняют танец под русскую народную мелодию.

Логопед. Снеговик зиме радуется, придет весна – и он заплачет.

Снеговик. (Поёт.)

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нет мороза,

Капли капают с носа.

Мимическое упражнение «Снеговик» (Л. Олиферова).

Дети с помощью мимики передают настроение песни.

Снеговик.

Дает Новый год поручение:

– Доставьте мои поздравления!

Узнайте, какой снеговик

Домчит к нам письмо через миг.

Упражнение «Найди снеговика» (М. Картушина). Дети рассматривают изображения снеговиков и пытаются передать мимикой соответствующие эмоции. Затем выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил передать письмо, и обосновывают свой выбор.

Снеговик (Вынимает из конверта письмо и читает его).

Скоро – скоро Новый год.

К нам придет и к вам придет

Вынимает из конверта рисунок празднично украшенной елки, показывает детям.

Логопед.

Мы для елочки, ребята,

Звонко песенку споем.

Возле елочки ребята,

Хоровод мы заведем.

Дети поют песню «Новогодний хоровод» (муз. Т. Попатенко, сл. Н Найденовой).

Снеговик.

Я принес снежки для вас,

Поиграем мы сейчас.

Логопед. Разбейтесь на пары, сядьте на ковер напротив друг друга – и поиграем!

Игра с мячами.

Раз, два, три, четыре,

(Перекатывают друг другу мяч.)

Мы с тобой снежок слепили.

(Один из детей в паре прокатывает мяч вокруг себя.)

И совсем – совсем не сладкий.

Читайте также:
Как помочь ребенку с задержкой речевого развития (ЗРР)

(Толкает мяч от себя к другому ребенку и грозит пальцем.)

(Второй ребенок – подбрасывает мяч, ловит его, ударяет об пол и перекатывает партнеру.)

Снеговик хвалит детей и угощает конфетами – сладкими снежками.

Логопед.

Ты, Снеговик, в зале постой,

Ну а ребята вернутся домой.

Дети под аудиозапись песни «Кабы не было зимы…» выходят из зала.

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми подготовительной группы (Новогодний хоровод)

Разработали: учитель-логопед Стрюкова Елена Васильевна,

воспитатель Мухина Елена Борисовна

МБДОУ № 69 “Детский сад общеразвивающего вида” город Кемерово

Занятие проводится в музыкальном зале.

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников.

Задачи:

1. Формирование двигательных навыков и умений, чувства ритма, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться относительно других детей и предметов, обучение детей самомассажу.

2. Уточнение знания детей о характерных признаках зимы, знакомство детей с названиями и последовательностью зимних месяцев, расширение словарного запаса.

3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование мелкой и общей моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие речевого дыхания.

4. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений, воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

Оборудование: бумажные снежинки (по количеству детей), плакат с изображением разных снежинок; игрушки – заяц и лиса, музыкальные инструменты – барабан, бубен, колокольчик; фонограмма русской народной плясовой (по выбору педагога).

Ход занятия.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Когда это бывает?

О каком времени года говорится в этой загадке? А как вы догадались? (ответы детей)

Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в лесу необычном, сказочном? (ответы детей).

Предлагаю отправиться в зимний лес на поезде…

Массаж биологически активных зон « Наступили холода».

Педагог: Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно

А на улице зима,

А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.

Педагог: Да-да-да, да-да-да –

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Превратилась в лёд вода.

(Мягко провести ладонями по шее сверху вниз).

Подскользнусь я на льду

(указательными пальцами помассировать крылья носа).

Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)

На снегу в лесу следы

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Ди-ди-ди, ди-ди-ди – (хлопки в ладоши)

Ну-ка, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Педагог: Вот он зимний лес. Давайте вместе сочиним и расскажем зимнюю сказку, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.

Ранее утро в зимнем лесу. Первым проснулось солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птицам, зверям. Все вокруг проснулись, улыбнулись, потянулись (дети повторяют движения за педагогом).

Звенит колокольчик.

Педагог: Ребята, что это за необычный звук? Откуда он доносится?

(дети определяют направление звука).

Кто же это проснулся в нашем необычном лесу? Давайте посмотрим.

Педагог достает из-за ширмы снежинки и колокольчики.

Педагог: Да это же снежинки проснулись, какие они красивые, пушистые.

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

– Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

Педагог раздаёт колокольчики и предлагает детям, покружиться как снежинки и позвенеть в колокольчики.

Педагог: Дети, а снежинки бывают какие? (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

Снежинки – белые, лёгкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные.

Игра «Найди две одинаковые снежинки» (на плакате нарисованы 5-7 снежинок, две из них – одинаковые).

Раздаётся звук барабана, взрослый отстукивает ритм.

Педагог: Ребята, откуда слышится этот звук? (дети определяют направление звука). Кто это встречает нас в зимнем лесу? (достаёт из-за ширмы игрушку «зайца» и музыкальный инструмент – барабан)

Да, это же зайка переоделся в белую шубку и прискакал к нам на полянку: скок-поскок (дети скачут на двух ногах, имитируют движения зайца.)

Ребята, а кто может сказать, зачем заяц меняет свою шубку зимой? (ответы детей).

Педагог отстукивает на барабане ритм, предлагает детям повторить его (дети отхлопывают ритм в ладоши и в барабан).

Педагог: Дети, а как называется этот музыкальный инструмент? (ответы детей). Правильно, барабан! Оставим зайку в волшебном лесу? (игрушку оставляют под ёлочкой).

Раздаётся звук бубна.

Педагог: (педагог берёт в руки игрушку «лису»). Да это же хитрая лиса.

Без обмана, без утайки

Не прожить мне даже дня!

Ведь не зря Лисой-плутовкой

Называют все меня.

Ребята, а кто хочет со мной сделать упражнение « Лисичка»?

Мимические упражнения « Лисичка»» (автор О.Коротаева)

Педагог: Разминаем пальчики, раз-два-три!

Разминаем пальчики – ну-ка, посмотри!

(сжимать и разжимать пальцы).

Вот бежит Лисичка, раз-два-три!

Хитрая Лисичка, ну-ка, посмотри!

Читайте также:
Из опыта работы логопеда неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения особенности обследования в острый период

Лепим, лепим личико, раз-два-три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

(делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперёд руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу).

Хитрая Лисичка – вот она!

Рыжая сестричка – очень хороша!

(придать лицу выражение хитрости)

Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!

От неё скорее убежим домой.

(оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как коготки).

У Лисички нашей грустный вид,

Сидит одна Лисичка и грустит!

( изобразить грустное лицо – опустить голову и уголки рта).

Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбнуться, изобразить на лице радость).

Музыкально – ритмические движения «Побежали – пошагали».

( дети выполняют движения в соответствии с ударами бубна: быстрые удары – дети бегут, ритмичные – шагают).

Педагог: А чтобы не было скучно лисичке в лесу, оставим её вместе с зайчиком? (дети могут высказать, что заяц боится лисы, тогда педагог поясняет, что наш лес волшебный и все, кто в нём живут, дружат и не боятся друг друга).

Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем лесу, а какой свежий морозный воздух (дети делают вдох носом, а выдох – через рот). Вот какая зимушка-зима! (педагог посыпает конфетти).

Педагог: Ребята, а какими словами можно описать зиму? Зима, она какая?

(ответы детей). Про зиму можно сказать, она – холодная, злая, суровая, морозная, весёлая, длиннная, вьюжная. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

Но нашим деткам не страшна зима? (ответы детей).

Педагог: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит-

Малышам – крепышам не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,

Динамические упражнения «Мороз и ветер», дети выполняют движения, указанные в тексте.

А в лесу мороз и ветер,

По лесу гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки.

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева, О.Милюкова).

Педагог предлагает детям потанцевать, звучит русская народная плясовая.

Педагог: Все мы весело играли

И немножечко устали

В группу нам идти пора.

Массаж спины «Паровоз»

Конспект НОД по логоритмике в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР “Зимние забавы”
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

Скачать:

Вложение Размер
logoritmika_zimnie_zabavy.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР – логоритмика с использованием инновационных технологий и ИКТ

Цель : коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

  • Учить детей координировать движения с речью;
  • Корректировать общую, мелкую моторику;
  • Работать над удлинением фразы;
  • Обучать приемам релаксации;
  • Формировать коммуникативные навыки;
  • Развивать просодические компоненты речи (дыхание, голос, ритм, темп, выразительность речи);
  • Развивать слуховое внимание, слуховую память;
  • Воспитывать личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность);
  • Воспитывать любовь к природе;

CD-проигрыватель и CD-записи муз.сопровождения; муз.инструменты- треугольник, бубенцы; ритмические карточки «Зима»; снежинки; снежок; картина «Зимние забавы».

Муз.рук. : Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Музыкальное приветствие «День добрый»

День добрый, день добрый,

Слова эти мы повторим.

День добрый, день добрый

Всем гостям говорим!

А теперь поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

1. Зашагали ножки прямо по дорожке, (маршируют врассыпную)

Повстречали друга маленькие ножки. (Встают в пары)

Припев: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

2. Побежали ножки прямо по дорожке, (бег врассыпную )

Повстречали друга маленькие ножки. (Встают в пары)

1. Организационный момент.

Логопед: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

О каком времени года эта загадка? ( О зиме .) И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

2. Ритмическая разминка .

Муз.рук .: Ребята, пойдемте все на горку!

Вот на горку мы идем,

Саночки с собой везем. (Ходьба по кругу приставным шагом.)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым. (Идти, высоко поднимая колени.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу. (Смена направления ходьбы.)

Если мы идем на лыжах,

Горка к нам намного ближе. (Скользящий шаг.)

Все пришли, катаем ком,

И идем за ним шажком. (Катаем снежный ком.)

3. Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали,-

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал… ( Поднимать снежинки вверх, опускать вниз.)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Логопед : Ребята, сейчас подует волшебный ветер и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку.

Вот мы и в сказке.

Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна, что разом вскружила головы всем четырем ветрам: Северному, Восточному, Южному и Западному.

Северный ветер был самым холодным, суровым, морозным. Он дул так: «ссс-с-с-с».

Южный ветер был самым знойным, горячим. Он дул так: «шшш-ш-ш-ш».

Западный ветер был резким, порывистым и сильным. И дул он также сильно и резко: «Пфф! Пфф! Пфф!»

Восточный ветер любил простор, был ласковым и нежным и дул так мягко, словно вздыхал: «Ахх, ахх, ахх».

5. Упражнение с элементами массажа.

Чтобы дальше нам пойти,

Согреться нужно по пути.

Дети, каждому из вас

Сделаем сейчас массаж.

Дети встают «паровозиком» друг за другом.

Идет по спинке холодок – (постукивают пальчиками по спинке друг друга.)

Ок-ок-ок. (стучат ладонями по спине сверху вниз)

Дует зимний ветерок – ( гладят ладонями)

Сделаю тебе массаж – ( растирают ребрами ладоней)

Тебя согрею, друг ты наш – ( поколачивают кулачками)

6. Дыхательная гимнастика.

Муз.рук .: Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку ( вырезанную из бумаги).

7. Работа с ритмосхемами «Зима»

М.р .: Зимний лес так хорош,

А сколько в нем ты игр найдешь!

И вот для вас игра «Ритмические зимние загадки».

Давайте попробуем их разгадать.

8. Лексико-грамматические упражнения, игры.

Логопед: Ребята, а теперь поиграем со снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» ( со «снежком» ).

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… ( метёт ).

Ночью ветер в трубах… ( воет, завывает ).

Из снеговой тучи снежинки… ( падают, летят, кружатся ).

В лесу зимой голодный волк… ( воет ).

На зиму медведь в берлоге…… ( засыпает ).

Мороз щёки и нос… ( щиплет ).

Зимой вода в реке.… ( замерзает ).

Иней на ветках деревьев… ( блестит ).

Зимой снег всё вокруг… ( накрывает ).

Деревья зимой… ( спят ).

Под снегом травка зимой… ( греется ).

Зимой насекомые… ( прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. Продолжим играть.

Игра «Третий лишний» .

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, зима .

2. Снежки , санки, коньки.

3. Метель, лыжи , мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь .

Игра «Родственные слова».

Логопед: Ребята, эта картина волшебная. ( Картина накрыта тканью .) Я прочитаю вам стихотворение, а картина оживет…

Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком – станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом,

А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные,

А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком.

Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Какую картину вы представили, слушая это стихотворение?

(Снимает ткань с картины.)

Посмотрите, какая замечательная картина получилась: все на ней радуются, играют со снегом. Давайте найдем слова, похожие на слово «снег» (дети выделяют родственные слова хлопком).

Ребята, а вы хотите, чтобы этот снеговик на картине ожил и с вами поиграл? Тогда вставайте все в круг, будем лепить снеговика.

9. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Раз – рука, два – рука, (дети по очереди вытягивают вперед руки)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком, (круговые движения по бедрам)

Вот такой! (руки в стороны)

А потом поменьше ком, (растирают ладонями плечи)

А наверх поставим мы (погладить щечки)

Маленький комок… (изображают ком)

Вот и вышел Снеговик, (руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево)

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да сноровка («пружинка»)

И готов снеговичок,

Очень милый толстячок! (трут руками надутые щеки).

Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, а любопытный, озорной.

Давайте с ним потанцуем.

Хоровод «Снеговик» музыка Л.Олифировой

Логопед : Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

С гостями попрощались, в группу отправлялись.

1.Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – СПб., КАРО-2006.

2.Журнал Колокольчик №56 2013.

3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – Сфера, 2007

4.Поплянова Е.М. А мы на уроке – играем. Музыкальные игры, игровые песни. М., Новая школа, 1994.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме “Зимние забавы”

В материале представлена активизация словаря детей по теме “Зимние забавы”. Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием.

Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.

“Колесо – величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа).

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин.

Квест-игра по экологии с элементами логоритмики в подготовительной логопедической группе на татарском языке

Логоритмика элементлары кертелгән экология буенча туры белем бирү эшчәнлеге.Ашерапова Алсу Халитовна, Казан шәһәре 273нче балалар бакчасының укытучы-логопеды Ханафиева Лилия Вагизовна, Казан шәһәре 27.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе для детей с ТНР “Весенняя прогулка”

Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста на тему “Зимние забавы”

Логоритмика имеет коррекционную направленность. Данный конспект можно использовать в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста на тему “Зимние забавы”»

Логоритмическое занятие на тему: «Зимние забавы»

для детей старшего дошкольного возраста

расширять словарный запас по теме: “Зимние забавы»;

развивать грамматический строй речи;

совершенствовать артикуляционную моторику;

развивать мелкую и общую моторику;

развивать координацию речи с движением;

развивать слуховое и зрительное внимание;

развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами;

учить петь выразительно, передавая характер музыки;

продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная)

регуляция мышечного тонуса;

развивать просодические компоненты речи;

развивать чувство ритма.

Ритмическая разминка

Вход в зал под : «Марш» С. Прокофьева

Организационный момент

1. Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуйте!»

(для развития тактильных ощущений)

М.р.: Раз, два, три, четыре пять, будем дружно в круг вставать. Возьмемся за руки и передадим друг другу свое приветствие. Здороваться мы будем правой рукой.

Попевка: – Здравствуй, здравствуй! Не зевай,

И ладошку мне давай!

М.р.: Ну вот, мы все и поздоровались!

Артикуляционная гимнастика

Динамические упражнения: «Заборчик»-«Трубочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Индюк».

Статические упражнения: «Лопатка»

Чистоговорка

Ходьба по подушечкам с различными наполнителями.

Ма-ма-ма-наконец пришла зима.

Су-су-су-стало холодно в лесу.

Са-са-са-под кустом сидит лиса.

Ву-ву-ву- в лесу видели сову.

Ри-ри-ри-а на ветках снегири.

Ой-ой-ой-зайке голодно эимой.

Е. Матвиенко «Снег»

Снег засыпал все пути,

Ни проехать , ни пройти.

Мы лопаточки возьмем,

И дорожки разгребем

1В снегу сегодня улицы,
Бульвары и дворы,
На лыжах и на санках
Мы спускаемся с горы.
Припев:
Хорошо, хорошо,
Что мороз к нам пришёл,
Что снежок пошёл –
Очень хорошо!

2Стоят сугробы снежные,
И пруд замёрз в саду,
Мы на коньках катаемся
По гладкому пруду.
Припев.
3.Ура вам, лыжи новые,
Салазки и коньки,
Да здравствуют весёлые
Колючие снежки.
Припев.

Логоритмические упражнения

Дети стоят в двух шеренгах друг напротив друга

1 шеренга: Как на горке,

2шеренга: на горе

Дети в шеренгах держатся за руки и расходятся в стороны:

На широком на дворе.

Дети берутся за руки: Кто на санках,

Дети в парах (ладони одного ребенка прижаты к ладоням другого) поднимают попеременно вверх руки: Кто на лыжах,

Дети в парах (ладони одного ребенка прижаты к ладоням другого) поднимаются на носках: Кто повыше,

Дети в парах (ладони одного ребенка прижаты к ладоням другого) приседают : Кто пониже,

Дети резко отпускают руки вниз: Кто с разбегу,

Скользящие движения ладонями: Кто по льду,

Попеременно сжимать и разжимать кулаки: А кто по снегу.

Присесть, опустить руки резко вниз: С горки – ух.

Встать, поднять руки резко вверх: На горку – ух,

Попеременно хлопать друг другу в ладоши.

Эх! Захватывает дух!

Подвижная игра

А на улице мороз

Щиплет щеки нам и нос. (Дети поскоками передвигаются по кругу, в центре которого стоит ребенок-«мороз».

Раскраснелись щеки наши, (На бегу трут щеки ладошками).

Отчего мы стали краше.

Не боимся мы мороза,

Нас смешат его угрозы. (Продолжают двигаться по кругу, руки на поясе).

Эй, мороз, беги пятнать! (останавливаются, встают лицом в круг).

Раз, два, три, четыре, пять!

(На слово «пятнать» «мороз» начинает ловить детей. Дети спасаются от «мороза», встав в обруч, обручей должно быть меньше, чем детей.

Речевая физминутка

Белые сугробы на земле лежат. 1

Со снежком ребята поиграть хотят. 2

В теплые ладошки

Мы снежку возьмем, 3

И катать начнем. 4

Вот какие вышли чудо-колобки

Из снежинок белых – белые снежки. 5

А теперь, ребята, их бросать пора,

Вот какая вышла снежная игра.

Мы снежки бросаем, лепим их опять,

Хорошо зимою, весело играть! 6

1. И.п. – руки вверх, через стороны – вниз с потягиванием.

2. Прыжки: ноги в стороны – вместе, руки на поясе.

3. Хлопки спереди и сзади.

4. Приседания – руки на поясе.

5. Хлопки под коленом, поднимание ног, согнутых в коленях.

6. Приседания с имитированием бросания снежков – правой и левой руками.

Заключительное упражнение (под спокойную фоновую музыку)

Этюд – релаксация «Облака»

Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и под спокойную музыку отдыхают.

Выход из зала под музыку

Под спокойную музыку А. Вивальди “Времена года” дети выходят из зала.

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми подготовительной группы (Новогодний хоровод)

Автор: Смолина Александра Леонидовна

Организация: МАДОУ №32

Населенный пункт: Мурманская область, г. Мурманск

Цель: развитие чувства ритма, координации речи с движением.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей по теме: «Зима, Новый год».
  2. Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда.
  3. Продолжать формировать у детей чувство ритма.
  4. Продолжать развивать мимическую выразительность лица.
  5. Развивать общую и мелкую моторику, силу движений.
  6. Развивать у детей слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: игрушка Снеговик, картинный материал: новогодняя елка, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска, варежка с пришитой снежинкой, нарисованные снеговики с лицами, выражающими различные эмоции, пакет, листы белой бумаги по количеству детей.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Логопед здоровается с детьми, читает стихотворение:

Оделась речка в тонкий лед.

А снег идет, идет, идет.

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней.

2. Объявление темы.

Логопед. Ребята, скажите, какие праздники мы отмечали? (Новый год. Рождество.) Правильно. Эти праздники любят и взрослые, и дети. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, за что он любит праздник Новый год, какие подарки ему подарили! Например: «Я люблю Новый год, потому что люди дарят друг другу подарки».

Дети ловят мяч и дают ответы. Логопед помогает правильно составить предложение в случае затруднений.

3. Основной этап.

Игра «Елка».

Логопед. Поиграем в игру «Елка», слушайте внимательно и добавляйте нужные слова.

Есть еще игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет.

Ветви слабо шелестят,

И качаются игрушки —

Нити пестрой мишуры,

Белоус и краснонос,

Под ветвями Дед.

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Логопед. Молодцы, ребята! Сегодня нас ждет много интересных игр! Но сначала — отгадайте загадку:

Вся сверкает, серебрится

Но в дождинку превратится,

На твоей ладошке.

Упражнение для коррекции зрения.

Логопед: Глядите, какая чудесная снежинка присела ко мне на варежку! Смотрите на снежинку. Голова не двигается, двигаются только глазки:

Мы снежинку увидали,

– Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела,

Дети вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинка полетела,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(Поднять снежинку вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

(Закрыть ладошками глаза.)

Упражнение «Снеговик».

Логопед: Ребята, но загадки еще не закончились!

Что за нелепый человек,

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Логопед: А вот и он!

Снеговик он не простой,

И хочу я, чтоб ребята

Говорили четко, внятно!

Логопед: Справимся с первым задание Снеговика? (Да!)

Чистоговорки от Снеговика.

Да-да-да – Наступили холода.

Да-да-да – Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду – Поскользнусь я на льду.

Ду-ду-ду – Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды – На снегу есть следы.

Ди-ди-ди – Ну, заяц, погоди!

Ель-ель-ель – зимняя метель.

Ла-ла-ла – все дорожки замела.

Ра-ра-ра – снежная гора.

Ос-ос-ос – на улице мороз.

Ани-ани-ани – мчатся сани.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Сейчас мы будем кататься с горки!

Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка).

И.п. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.

Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

Делаем вместе: раз – рука, два – рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом – другую.)

Слепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)

Три-четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире. (Прогладить кулаками от углов рта к ушам.)

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз. (Кулачками растереть крылья носа.)

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь

– Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками.)

Мимическое упражнение «Снеговик» (Л. Олифирова.)

Логопед: Дети, Снеговики бывают разные! Передайте настроение каждого снеговика. Как вы думаете, какому Снеговику принадлежит этот новогодний пакет?

(Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице. Затем ребята выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил передать пакет, и обосновывают свой выбор.)

Логопед раскрывает пакет, в котором находится листы белой бумаги.

Логопед: Ребята, как вы думаете, какая у Снеговиков любимая игра? (Игра в снежки.) Давайте, слепим настоящие снежки! Садитесь за столы!

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Дети проговаривают хором стихотворение, сопровождая его движениями, и мнут бумажный лист:

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» бумажный «снежок»).

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, («Лепят» бумажный «снежок»).

И совсем-совсем не сладкий. («Лепят» бумажный «снежок»).

Раз — подбросим. (Подбрасывают бумажный «снежок»).

Два — поймаем. (Ловят бумажный «снежок»).

Три — уроним. (Роняют бумажный «снежок»).

И. сломаем. (Разворачивают бумажный «снежок» опять в листок).

Упражнение «Зимние слова».

Логопед: Молодцы! А перед тем как попрощаться со Снеговиком, назовите 10 «зимних» слов! (Снег, мороз, Дед Мороз…)

4. Итог занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей.

Используемая литература:

1. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда. – М.: ГНОМ, 2014.

2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

4. Программа логоритмических занятий с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие В.Ю. Деревянко, под редакцией Т. В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007.

Логоритмическое занятие “Зимняя сказка” для детей средних групп

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»

для детей средних групп

Музыкальный руководитель: О.А. Баширова

Учитель-логопед: Т.А. Шиловская

Воспитатели: средних групп №15 и 16

Новосибирск 2021

Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя сказка»

Вид занятия: логоритмика

Тема: «Зимняя сказка»

Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность.

2. Продолжать формировать диафрагмальное дыхание и правильное речевое дыхание.

3. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.

4. Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками .

5. Закреплять основные виды движений, пространственные представления.

6. Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.

7. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима».

8. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

9. Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.

10. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на шумовых инструментах.

11. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство эмпатии, сопереживания.

Материал и оборудование:

Снежинки, шумовые инструменты, проектор, слайды, фортепиано, ноты песни «Валеологическая распевка «Доброе утро», фонограммы: «Зимняя сказка», «Снег – снежок»

Форма работы : фронтальная.

Интеграция образовательных областей на занятии.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
  • развивать умение высказывать свою точку зрения

Познавательное развитие:

  • закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

Речевое развитие:

  • активизировать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать чувство прекрасного через просматривание слайдов о природе.

Физическое развитие:

  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.

Виды детской деятельности

1. Вводная часть – 3 мин

· Валеологическая распевка «Доброе утро» – 1 мин

  • Создание проблемной ситуации – 1 мин
  • Определение цели – 1 мин

2. Основная часть – 19 мин

· Артикуляционная гимнастика – 2 мин

· Пальчиковая гимнастика. – 2 мин

· Упражнение на развитие общей моторики «Прогулка»2 мин

· Игра «Зимние забавы» – 2 мин

· Игра «Прогулка в зимнем лесу» – 2 мин

· Фонопедическое упражнение – 1 мин

· Упражнение на развитие дыхания : «Снежинка» – 2 мин

· Упражнение для коррекции зрения – 2 мин

· СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ЕЛОЧКА» – 3 мин

· Песня «Зимняя сказка» – 3 мин

3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия – 3 мин

· Оценка деятельности детей;

  • Длительность занятия 15-20-25 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Под музыку дети входят в зал и встают в круг

Валеологическая распевка «Доброе утро»

Слова

Движения

Разводят руки в стороны

и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день

Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик,

Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми,

Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!

и левому плечу поочередно.

3. Разотрём ладошки

А теперь похлопаем

Движения по тексту.

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Движения по тексту.

Будьте все здоровы!

Разводят руки в стороны.

Создание проблемной ситуации

Логопед – Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придёт гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Под музыку выход Зимушки-Зимы

Логопед: – Сегодня в гости к нам пришла Зимушка-Зима.

Определение цели

2. Основная часть

Зимушка-Зима. Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько снега за окном! А вы, любите зимой гулять?

Логопед: Скажите, что нужно сделать перед тем как идти гулять?

Дети : Одеться.

Логопед : Правильно, нужно одеться. Как называется одежда которую мы надеваем зимой?

Дети: Зимняя, теплая

Логопед: Правильно.

Логопед : Пусть мороз трещит

Вьюга в поле кружит.

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята :

Сильные и смелые,

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Зима, ребята, бывает морозная и суровая. Поэтому, чтобы не замерзнуть, давайте разомнём наши язычки.

Повернулся язычок вправо –влево на бочок.

Ротик открываем, язычком болтаем.

А теперь друзья без шутки

Язычком почистим зубки,

Улыбнемся всем друзьям,

Без улыбки жить нельзя!

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: И пальчики нужно подготовить к прогулке, давайте вместе со мной сделаем разминку для них

Слова

Движения

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.

Идут по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.

Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.

«Едят ложкой» суп, кладут ладони по ухо.

Вы готовы? Ну что ж отправляемся в путь.

За окном зима проснулась

На прогулку позвала, тихо за руку взяла.

(Зима берет за руку первого ребенка и идет вокруг елочки, делает круг и останавливается. Дети строятся в колонну за Зимой ).

(Звучит лёгкая музыка, дети встают в круг) .

Упражнение на развитие общей моторики «Прогулка»

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес отправимся гулять.

– Зашагали ножки : топ-топ-топ!

Прямо по дорожке : топ-топ-топ!

Ну-ка веселее : топ-топ-топ!

Вот как мы умеем : топ-топ-топ!

(Дети идут по кругу, маршируя) .

– А теперь, через сугробы перешагиваем.

(Дети шагают широким шагом) .

– Взяли в руки лопатки и разгребаем снег.

(Дети имитируют движение с лопатой) .

– Взяли лыжи и палки и поехали кататься.

(Дети имитируют катание на лыжах) .

Игра «Зимние забавы»

Речевой материал

Движения по тексту

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

Дети изображают ходьбу на лыжах.

А потом – на коньках,

Изображают бег на коньках.

А потом снежки лепили,

Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали,

Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали

И дальше побежали.

Бегут по кругу.

По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом,

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем,

Осторожней вы шагайте, в лесу веток не ломайте….

(Дети останавливаются в кругу.)

Логопед: Вот мы и попали с вами в лес.

Игра «Прогулка в зимнем лесу»

Речевой материал

Движения по тексту

Мы пришли в зимний лес.

Ходьба по комнате.

Сколько здесь вокруг чудес!

Разводят руками.

Справа – берёза в шубке стоит,

Отводят руку и смотрят в сторону.

Слева – ёлка на нас глядит.

Отводят руку и смотрят в сторону.

Снежинки в небе кружатся,

Движение «фонарики»

На землю красиво ложатся.

Кружатся и приседают.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Руки на поясе.

Он себе добычу ищет!

Наклоны в стороны.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит.

Как красивы они!

В лесу красота и покой.

Разводят руки в стороны.

А нам пора домой!

Садятся на свои места.

Логопед : Ребята, прислушайтесь, какие звуки мы можем услышать на улице зимой.

Фонопедическое упражнение

(Звучит фонограмма ветра)

Логопед: Ой ребята вы слышите?

Слышите, как ветер зашумел. И мы с вами можем тоже погудеть как ветер.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте, и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»

Падает снег «п-п-п».

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Упражнение на развитие дыхания : «Снежинка»

Логопед : Как подул ветерок

В воздухе морозном

(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока логопед читает стихотворение)

– Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Упражнение для коррекции зрения

Логопед : Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх снег поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

(Дети складывают снежинки) .

Логопед : Спасибо, Зимушка –зима, что ты в гости к нам пришла и позвала нас на прогулку. Мы для тебя сюрприз подготовили.

Мальчики тебе сказочку расскажут, а девочки песенку споют!

Логопед : Ребята, а расскажем мы ее необычно, с помощью музыкальных инструментов.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ЕЛОЧКА»

Слова

Движения

Музыкальное сопровождение

Росла в лесу ёлочка –

стоим на месте, вытянув руки в стороны

По её веточкам прыгали белки–

прыгаем с продвижением вперед

(стучим палочкой по ксилофону)

Прилетал дятел –

«летим» или шлепаем руками по бокам.

и громко стучал клювом–

вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу

(стучим палочками).

Иногда мимо проходил большой медведь–

ходим, переваливаясь с ноги на ногу

(медленно стучим ладонями по барабану)

Иногда пробегал маленький зайчик –

подпрыгиваем на месте

(играем на ксилофоне или бубенцах)

Вечером на неё дул ветерок–

Ночью над ней загорались звёздочки–

вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой

(играем на треугольнике или колокольчиках)

Летом около неё летали комарики–

шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»

Зимой на неё падали белые снежинки–

рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны).

(треугольник)

и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

Ксилофон с палочкой

Логопед : Спасибо, мальчики! А сейчас приглашаем девочек.

Песня «Зимняя сказка»

Слова: Андрей Усачев. Музыка: Александр Пинегин

Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на ёлках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы,
Как большие белые слоны.
Всё меняет форму и окраску,
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Зима: Ребята, спасибо Вам!

Логопед: А нам пора возвращаться домой.

3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Логопед – Ребята, Зима вам говорит большое спасибо за работу. Она обещает, что зимой не будет вас сильно морозить. Молодцы, ребята! До свидания!

Оценка деятельности детей.

– Ребята, куда мы с вами ходили?

– Смогли мы уложить спать медведя? Что нам помогло? Молодцы!

А теперь давайте тихонечко, чтобы не разбудить мишку пройдем в группу.

Звучит спокойная музыка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Уважаемые родители

средней группы № 16 «Земляничка»!

Приглашаем Ваших детей на логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»,

28 января 2021 года

в 9.30 в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель: О.А. Баширова

Учитель-логопед: Т.А. Шиловская

Воспитатели: О.В. Трудолюбова,

Новосибирск 2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Уважаемые родители

средней группы № 15 «Вишенка»!

Приглашаем Ваших детей на логоритмическое занятие

«Зимняя сказка» ,

28 января 2021 года

в 9.00 в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель: О.А. Баширова

Учитель-логопед: Т.А. Шиловская

Воспитатели: Т.А. Красотина,

Т.Н. Антохина

Новосибирск 2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»

Отзывы детей

средней группы № 16 «Земляничка»

28 января 2021 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»

Отзывы детей

средней группы № 15 «Вишенка»

28 января 2021 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»

средней группы № 16 «Земляничка»

28 января 2021 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: