Конспект логоритмического занятия для подготовительной логопедической группы

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме “Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада.

Задачей открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы была, показать на практике, как взаимодействуют между собой в работе с детьми логопед-музыкальныйруководитель и воспитатель.

Скачать:

Вложение Размер
https://cloud.mail.ru/public/DWwo/bd2VYoiea 67 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха – Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике для детей подготовительной группы

Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)

Муз.руководитель- Салтовская Н.В.

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Воспитывать любовь к сказкам.

• Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, пантомимику, речевое дыхание, речевой слух, внимание, мелодико – интонационную сторону речи, чувство ритма, музыкальный слух, слухо – двигательную координацию;

• Воспитывать выразительность движений, способность переключаться с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.

• Создавать у детей положительную установку на занятия.

Оборудование: Музыкальный центр, Презентация-иллюстрация сказки «Гуси-лебеди», мячики Су-джок, деревянные палочки, обручи, массажные коврики

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов по выбору и встают в круг.

МР : Встанем дружно мы рядком

Да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

Л: В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванюшка. Ждали они как-то к себе гостей. Да принять-то их надо хорошо, вкусным угостить да разносолами удивить. Отправились маменька с папенькой в город за покупками. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванюшкой малышом присмотреть.

Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали.

Встаньте в круг друг за другом, положите правую руку на плечо стоящему перед вами человеку .

(двигаться по кругу, высоко поднимая колени под муз.сопровождение «Всадники»)

Л: Вдруг на небе появились тучи и начался дождь.

Слушайте слова песни и повторяйте за мной движения руками по спине друга.

МАССАЖ СПИНЫ ( под песню «Дождик» Е.Попляновой)

Дождик бегает по крыше –

По весёлой, звонкой крыше –

Дома, дома посидите, –

Никуда не выходите,-

А уйду – тогда гуляйте …

Стоят в кругу, друг за другом и похлопыва-ют ладонями по спинкам друг друга.

Растирают рёбрами ладоней.

Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Л: А Аленушка дома прибирается, хлопочет. Всё умеет делать девочка, умелые у неё руки.

Покажите и вы ваши руки.

УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

«УМЕЛЫЕ РУКИ» (логопед)

Наши руки умелые такие,

Наши руки – руки золотые

Они умеют вышивать,

шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть.

За порядком следить

Вот они какие — руки золотые

Руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз

Выполняют движения в соответствии с текстом

Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз

Л: Всё по дому Алёнушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала играть да хороводы водить с подружками.

ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА» ( муз.руководитель )

Л: Пока дети на улице играли, налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его в тёмный лес к Бабе-Яге.

Ничего не оставалось Алёнушке, отправилась в лес искать братца. И мы следом пойдём.

Встаньте за мной, пойдём змейкой .

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Идут змейкой между кочками.

Бегут на носочках.

Ходят высоким шагом, перешагивая через кочки.

Дети останавливаются возле телевизора.

Л: Дошла Алёнушка до печки. Просит печка девочку открыть заслонку, вынуть пышки и пироги, пока не сгорели. Некогда Алёнушке, но пожалела она печку, вынула пироги.

Мы покажем как пышки да пирожки в печку попали.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА (логопед)

1. «Месим тесто». Толкать языком то в одну, то в другую щёку.

2. «Раскатываем тесто». Проталкивать язык через зубы.

3. «Блинчик». Расслабленный язычок кладем на нижнюю губу.

4. «Кладем начинку». Завернуть края языка.

5. «Печём пирожки». Надуть щёки и медленно выпустить воздух через расслабленные губы произнося пух-х-х.

6. «Вкусный пирожок». Облизать губы языком.

Л: Печка в благодарность угостила Алёнушку румяной пышечкой.

СТИХОТВОРЕНИЕ С ДВИЖЕНИЕМ «ПОЕДАЛОЧКА»(логопед)

Пышка сметанная, корочка румяная.

В печи она сидела, сидела, сидела

На нас она глядела, глядела, глядела.

Да в рот захотела.

То одна рука сверху, то другая

Ставят руки «полочкой» перед грудью

Округляю пальцы приставляют их к глазам

Руки на поясе поднимают и опускают плечи

Касаются ладонями губ

В это время Муз.руководитель раскладывает коврики(кочки)

Л: Пошла Алёнушка дальше. Путь становится всё опаснее.

Ребята, нам нужно попасть на ту полянку, с той стороны болота.

( двигаться боковым галопом по диагонали зала ).

Все перебрались? Молодцы! Дальше по кочкам.

( приставным шагом в другой угол зала ).

Смотрите, кто-то потерял корзинку с палочками. Что же с ними можно сделать?

Воспитатель убирает коврики.

МР: Ребята, это палочки непростые. Если веселые палочки в руки взять ,то они помогут Аленушке дорогу указать.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛОЧКИ»(Муз.рук)

Л: Что-то я проголодалась. Сейчас хоть бы яблочка отведать.

ЧИСТОГОВОРКА Т-Ть (логопед)

Та-та-та – яблочко моя мечта.

Ато-ато-ато – витаминами богато.

Ти-ти-ти – где же яблочко найти?

Ать-ать-ать – надо яблоню искать.

Сжимают и разжимают пальцы.

Хлопают в ладоши.

Поднимают и опускают плечи.

Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую.

Л : Видит Алёнушка, у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили её ветви. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблочки. Хотя и торопится Алёнушка, но помогла яблоньке, собрала яблочки.

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ «ЯБЛОКИ, МАЛИНА, БРУСНИКА»

Л: Правда, чтобы сорвать яблоко, надо потянуться верх и поднять руки повыше, малину можно рвать стоя, а чтобы собрать бруснику придётся – присесть.

Водящий быстро говорит, что нам встретилось, а мы – быстро менять положение тела:

Яблоки (встать и потянуться)!

Малина (вытянуть руки вперёд)!

Брусника! Яблоки! Малина, Яблоки, Малина, Брусника…

Л : Поблагодарила яблоня девочку за помощь.

Воспитатель раскладывает на полу обруч и высыпает мячики с корзины.

Л: Пошла Алёнушка дальше и вышла к речке. А она едва течет, завалили русло её камни тяжелые.

Ребята, смотрите, какие необычные камни, они похожи на массажные шарики. Кто же их заколдовал? Возьмите каждый по одному камню.

САМОМАССАЖ РУК с мячиком СУ-ДЖОК (Логопед)

Камнем я круги катаю

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Пальцем я его прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Камень катится меж рук.

Движения с мячом по тексту.

Л: Пожалела Алёнушка речку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело.

Воспитатель убирает обруч и мячики.

Л: Завела дорога Алёнушку в дремучий лес. Заблудилась девочка. Разойдитесь по всему ковру.

Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.

Передайте, как страшно заблудиться в лесу, как Алёнушка озирается, ищет дорогу.

1, 2, 3 – ЗАМРИ! От страха Алёнушка с места сдвинуться не может. Только слышит эхо и повторяет за ним фразы на одном дыхании.

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ на увеличение выдоха «СТРАШНАЯ СКАЗКА» В. Емельянова, И. Трифоновой

Дети с логопедом повторяют за муз.руководителем сказку, произнося каждую строчку на одном дыхании при выдохе.

Слушай шорох чащи …

Слушай шорох чащи леса …

Слушай шорох: чаща леса дышит …

Гулко гонит галок ветер выше …

Л: Поёт свои песни ветер

ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «В ЛЕСУ»

По методу В. Емельянова

  1. Вытягивать губы узкой воронкой (свист)
  2. Выдувать воздух правым и левым углом рта.
  3. Скрепит старое дерево: х-х-х-х
  4. Воет ветер в кроне деревьев: у-у-у

6. Шелестят листья на ветру: ш-ш-ш-ш

7. Падают на землю острые иголки с ёлок: тк-тк-тк

8. Зудят комары: зззззззз

9. Страшным голосом ухает филин: ух-ух-ух

Л: Зашла Алёнушка в самую чащу. Там дом Бабы-Яги стоит. Ванюшка у нее в избушке сидит плачет. Решила Алёнушка Бабу Ягу перехитрить, сказала, что хорошие хозяева гостей чаем угощают с пирогами. Стала Баба Яга пироги печь.

Давайте и мы поможем бабусе испечь пирогов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«ИСПЕКИ НАМ ПИРОГИ»(Муз. руководитель)

Л: Пока Баба-Яга возилась с пирогами, Аленушка взяла братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей. Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой.

Вернулись ребята домой целые и невредимые. А тут и родители приехали, и гости на пороге.

Ребята, а гостей мы встретим веселой песней

ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» (Муз.руководитель)

МР: Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел молодец!

Ребята ну и вам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети под русскую народную мелодию выходят из зала.

Цикл занятий по логоритмике с использованием авторского речевого материала

Занятие по логоритмике № 1

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Гласные звуки «А», «О», «И», «У», «Ы».

Путешествие в город (транспорт).

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми навыки правильного произношения гласных звуков.

Развивать умение дифференцировать эти звуки.

Расширить и закрепить словарь детей по лексической теме «Транспорт».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику, общую моторику посредством степ-аэробики, воско-терапии.

Нормализовать мышечный тонус через фитбол-аэробику.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать свободу движений.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

На лошадке ехали,

До угла доехали,

На машине ехали,

До реки доехали.

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход!

До горы доехали.

Пароход не везет –

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит:

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

у-у-у (руки в стороны)

Этим поездом домой Приезжает папа мой.

Этот поезд жду с утра.

(имитируют езду на поезде)

Нажал водитель на педаль,

И побежал троллейбус вдаль,

Троллейбус набирает ход.

Водитель песенку поет!

В небо синее пилот

а-а-а (изобразить пропеллер руками)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– упражнение «Паровоз маневрирует»

Как по рельсам покатаюсь, плотно к зубкам прижимаюсь.

– упражнение «Заведем мотоцикл»

Ды-ды-ды….. (постепенное усиление звука)

– упражнение «Машина буксует»

4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА

– упражнение «Долго – кратко»

а-а-а-а у-у-у-у и-и-и-и о-о-о-о ы-ы-ы-ы

– распевание гласных звуков – проводит музыкальный работник)

– игра на металлофоне (погремушка)

– Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? Какой паровоз?

5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек и фитбол-аэробика

Ехать в поезде тепло:

Приседание на фитболах с поворотом вправо – влево

Поглядим-ка мы в окно! Наклоны вперед, с сопровождением руки, удерживаясь на фитболе Скоро будет зима,

И наступят холода!

упражнение «Горка» Да-да-да! Скоро будут холода! сидя на фитболе, потереть ладони друг о друга Да-да-да!

Превратиться в лед вода!

провести большими пальцами рук по шее сверху вниз Ду-ду-ду!

Не подскользнуться бы на льду!

указательными пальцами массировать крылья носа Ду-ду-ду!

На прогулке я пойду.

растереть ладонями уши Ды-ды-ды!

В лесу встречаются следы.

приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба Ди-ди-ди! Ну, зима, погоди! хлопки в ладоши, погрозить пальцем

6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

– А сейчас полетим на самолете.

Руки в стороны – в полет шаги на степ и со степа вперед

Отправляем самолет и назад

Правое крыло вперед, выпады в сторону на правую и

Левое крыло вперед! левую ногу, руки в стороны

Полетел наш самолет!

– Кто управляет самолетом?

– Чтобы нам быть сильными, мужественными, как пилоты, нужно делать специальную зарядку. (звуки «А», «О», «И», «У», «Ы»)

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· Игра «Пропеллер», «Заводные машинки»

· Игра «Сядем мы в вертолет»

Сядем мы в вертолет, взявшись за руки,

Вверх полет, Вниз полет.

один – стоит, другой – приседает, затем – наоборот

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

взявшись за руки,

качаются вправо – влево,

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

сначала приседают, потом прыгают

· Работа с воском

– удерживание воскового шарика между разными пальцами

– катание «шарика», «валика»

7. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

· Игра «Угадай настроение»

– Какое настроение у шофера? (веселое)

– Как вы думаете, почему? (дети фантазируют)

– Какое настроение лучшее на свете? и т.д.

· Игра «Машины и пешеходы» (сначала под музыку выезжают машины, потом под музыку гуляют пешеходы)

– Машины устали и спят в гараже.

И люди устали, заснули уже. (колыбельная)

9. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

– Мы отправимся в группу на разных видах транспорта.

На лошадке ехали,

До угла доехали,

На машине ехали,

До реки доехали.

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход!

До горы доехали.

Пароход не везет –

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит:

Занятие по логоритмике № 2

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Автоматизация звука «Л». Прогулка на весеннюю полянку.

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми произношение звука «Л» в предложениях.

Закрепить словарь на основе лексической темы «Весна».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимические движения через степ-аэробику, фитбол-аэробику, воско-терапию.

Нормализовать мышечный тонус через релаксацию.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Воспитывать у ребенка чувство прекрасного, положительный эмоциональный настрой.

Дети под музыку входят в зал

– Хотите отправиться со мной на весеннюю полянку? Тогда вперед!

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.

По дороге тихо, плавно,

аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

До полянки мы дойдем.

Маршируют по залу, выполняя силовые упражнения для мышц рук, используя фитбол как гирю

Мы его по бревнышку перейдем

А на том берегу отдохнем «Ох!»

Ходьба по гимнастической скамейке с фитболом в руках над головой.

Отдохнули и вперед опять

Вон полянку уж видать!

Шаг за шагом пошагали,

Но нисколько не устали.

Сесть на фитболы

Поскакали, поскакали, поскакали! Прискакали! Стой! (наклон вперед) Ой!

Прыжки на фитболах по залу

Дети, давайте погуляем,

подышим весенним воздухом.

Дыхательные упражнения на фитболе

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

На полянке погуляли, но нисколько не устали.

Позевали, улыбнулись, сладко потянулись.

Будем мы сейчас играть, язычок тренировать:

– язычок наш отдыхает;

лег спокойно, загорает;

солнце светит высоко – язычку лежать легко;

– ветерок вдруг налетает, язык в змейку играет

– на качелях язык качается, то вверх поднимается,

то вниз опускается упражнение на закрепление верхнего положения языка

– вот солнышко выглянуло опять,

Язык от радости начал петь и танцевать ла-ла-ла

3. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

– Ушки вы свои потрите, звук «Л» услышите – ловите!

ЛА – ПО – ТУ – НА – ЛО – ЛУ – НУ – ЛА

– Какой звук вы ловили?

4. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

Прошла пора вьюг и метелей,

подъем и спуск со степа

сед на степ, упор на руки сзади,

Солнце больше греет,

вперед, поочередный мах правой и левой ноги

Когда это бывает?

прыжки на степ и со степа

5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И ЧУВСТВО РИТМА

– Подуем на весенние листья.

– Дуйте ласково, спокойно, чтобы не было им больно!

– Давайте еще полюбуемся природой, погуляем.

– Ой, что это за чудо такое? (металлофон)

– Песенку споем, поиграем на металлофоне: «Над лугами…» (подвижная игра)

6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ЧЕРЕЗ РЕЛАКСАЦИЮ

– Детки вы навеселились?

Все устали …… полежите,

Детки глазки закрывают,

7. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Дети медленно встают, щечки моют, шейку трут

Кверху поднимаются, опускаются.

8. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· работа с воском

– выполнение круговых движений восковым шариком, расположенным между ладонями

– свободное постукивание пальцами по восковому шарику поочередно

· Чтобы пальчики размять, нужно с ними поиграть

Вяжем, вяжем мы шнурок, стараемся очень

У кого длиннее? У кого короче?

· А сейчас выложим весенние листочки.

Листочки радуются солнцу, а как мы радуемся?

Солнышко зашло за тучки. Какое настроение? Изобразите.

Скажите по секрету, какое настроение лучше всего на свете?

Понравилось ли вам на полянке, друзья?

Ну, а теперь в обратный путь пора.

По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом, мы до садика дойдем.

Занятие по логоритмике № 3

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Путешествие в осенний лес. Вводное занятие.

ЦЕЛИ: Расширить, закрепить словарь по лексической теме «Осень».

Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику и общую моторику через использование степ-аэробики, воско-терапии, самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус через использование фитбол-аэробики, релаксации.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ под музыку.

– Сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

По дороге тихо, плавно,

Ходьба по канату по кругу

аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

До полянки мы дойдем.

Мы его по бревнышку перейдем

А на том берегу отдохнем «Ох!» дети наклоняются вперед, Отдохнули и вперед опять расслабляются

Вон лесок уже видать!

Шаг за шагом пошагали,

Мы нисколько не устали.

Прибежали! Стой! (наклон вперед) Ой!

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

На полянке погуляли, но нисколько не устали.

Будем мы сейчас играть, пальцы и язык тренировать.

– Хоть и осень, а выглянуло солнце, и показало свои лучи (кулак – пальцы, «Улыбка»)

– Но вот налетел ветер, нагнал тучи (пальцы в кулаке, вращение кулаком, губы трубочкой – поддувание)

– Птицы улетают в теплые края (движения кистями рук, «Лопаточка»)

– Мы молодцы, не боимся холода и ветра! (пальцы сжаты в кулак, большой палей вытянут вверх)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– оскалить зубы, а затем высунуть язык

4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА под музыку

– Давайте, ребята, отдохнем, полежим на полянке, вдохнем воздух через нос. А сейчас медленно выдыхаем через рот (левая рука на животе, на выдохе – живот втягиваем) – 3 раза

– Медленно поднимаемся. Скажите, какой воздух?

– Ой, что это? (музыка дождя)

– Капля – раз, (прыжок на носках, руки на поясе)

– Очень медленно сперва (4 прыжка)

– А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом! (8 прыжков)

– Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)

– От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

– с нарастанием темпа

5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек

· Растираем ушные раковины между большими и указательными пальцами, а затем ладонями (5 раз)

· Сжимание зубов верхней и нижней челюсти (10 раз крепко сжать зубы, проделать 10 постукиваний зубами)

· 10 раздуваний щек в среднем темпе

· Выполнение упражнения «Умывание лица» раскрытыми ладонями (двумя раскрытыми ладонями проделывать легкое растирание обеих половин лица, ладони двигаются вверх и вниз, захватывая щеки и виски)

· Ноги слегка расставлены в стороны, раскрытыми ладонями обеих рук проделать короткие удары-хлопки по лбу, щекам, шее, животу, бедрам (по 3 хлопка)

6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

– Дети, какие звери живут в лесу?

– Степ-аэробика «Два бельчонка»

В лесной глуши на елке шаги на степ и со степа, выполняя

Жили-были два бельчонка. силовые упражнения руками

Жили дружно, не тужили, сед на полу, ноги вытянуты вперед,

И с зарядкою дружили. упор на руки сзади, поочередные махи

Встали рано, поутру, прыжки на степ и со степа

За ушки лапками хватались выпады в правую и левую стороны

И вправо, влево наклонялись.

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· Кого только не встретишь в осеннем лесу (под музыку) – птицу, зайца, волка

· Работа с воском

– упражнение «Лепешка» (дети катают шарик, затем кладут его на доску, прижимая его сверху)

– упражнение «Орешки» (удерживание воскового шарика между разными пальцами)

8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ, СВОБОДЫ ДВИЖЕНИЙ

– Покружитесь, потанцуйте на осенней полянке. (быстрая музыка сменяет медленную, дети в это время выполняют произвольные движения)

– Какое у вас настроение?

9. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ФИТБОЛА, РЕЛАКСАЦИИ (музыка для рекласации)

– Детки, вы навеселились?

Все устали …. Посидите

1. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Хорошо вы отдохнули,

Дети медленно встают,

Кверху поднимаются, опускаются.

– Вам понравилась прогулка? Но пора нам в детский сад. (Ходьба под музыку)

Большие ноги шли по дороге,

Маленькие ножки топали по дорожке,

Занятие по логоритмике № 4

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Звук «С». В магазине.

ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого и правильного произношения звука «с» в слогах, словах, фразах.

Расширить, уточнить, закрепить словарь по теме «Продукты».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику, общую моторику через степ-аэробику, воско-терапию, фитбол-аэробику с использованием самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать свободу движений.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.

Сегодня мы отправимся в магазин.

Мы на карусели сели,

Дети садятся на фитболы и,

прыгая, заводят круг.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает

Дети сидят на фитболах,

К берегу пристала лодка, Мы на берег спрыгнем ловко.

Сидя на фитболах, дети выполняют упражнения для органов дыхания (упражнение «Радуга»

По извилистой дорожке

К магазину мы пойдем.

И с дороги не сойти

Марш с фитболами

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

Упражнение «Подуй на чай» (положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка, размахивание руками)

Упражнение «Ой, как вкусно» (рот открыт, губы в улыбке, широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, обе руки вправо-влево)

Упражнение «Блинчик» (рот полуоткрыт, широкий язык лежит на нижней губе, ладони вперед)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– кончик языка за нижними зубами

– выдох на кончик языка с-с-с

Повтори: са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы, ас-ас-ас, ос-ос-ос, ус-ус-ус, ыс-ыс-ыс

4. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

– В магазине много продуктов. Найдите продукты, в названии которых есть звук «с».

5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в магазин.

Открываем двери с-с-с

У метро стеклянный дом.

Покупаем в доме том:

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный

– Как называется магазин? (овощной)

Ну, а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется…. (хлебный).

В магазин везут продукты:

Сыр, сметану и творог,

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень.

Магазин же наш …. (молочный)

– Какие продукты вы запомнили?

Сметана сме-та-на (распевание)

Игра на металлофоне:

ПРОМСОСИСКА ЛИМОНАД ЖИРОМЯСОКОМБИНАТ

ЭНИКИ БЕНИКИ СЫР КОЛБАСА ЭНИКИ БЕНИКИ БАЦ

6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек

Игра «Веселый магазин»

Открываем магазин, продаем продукты.

Покупает лиса овощи и фрукты.

– Сколько стоит кабачок?

– Дайте два кабачка.

– Дайте два пятачка.

В магазин пришли с работы

Покупать у продавца

Два соленых огурца.

– Две копейки – огурец!

– Дайте нам по огурцу!

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОСКО-ТЕРАПИИ, СТЕП-АЭРОБИКИ

Однажды хозяйка из магазина пришла,

ходьба по степу

Хозяйка с собою домой принесла: Картошку, морковку, петрушку, горох Капусту и свеклу.

выпады в правую и левую стороны

И суп овощной оказался не плох!

Прыжки на степ и со степа

– Работа с воском

Упражнение «Кружочки» (слепить восковые кружочки, разложить на столе)

Раз – кружок, два – кружок,

Раз – шажок, два – шажок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

(поочередно нажимать каждым пальцем на соответствующий кружок)

8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

– Какое настроение у покупателя в магазине? Почему?

Конспект логоритмического занятия

Автор: Бирюля Юлия Борисовна

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе на тему «Поможем одеться лесным зверятам» (Одежда. Обувь. Головные уборы)

1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.

2. Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Одежда. Обувь».

3. Образование прилагательных от существительных.

4. Образование формы существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

5. Деление слов на слоги.

6. Развитие умения согласовывать существительное с местоимением.

7. Работа над улучшением координации речи с движением.

8. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

9. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

Задачи музыкального руководителя:

1. Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки.

2. Развитие вокально-певческих навыков.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

4. Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой.

Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку.

I . Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла письмо от лисички. Посмотрим, что же она нам написала… (Логопед открывает письмо)

«Милые ребятишки, девчонки и мальчишки, хорошо Вам в детском саду, тепло, а у нас в лесу холодно. У зайца-то новая шубка, а я замерзаю, шубу мою моль поела. Спасите, помогите! »

Логопед: Чем же нам лисе помочь? (шубку новую подарить) Ой, да тут еще что-то мелким почерком написано, зайка, кажется приписал.

«Дорогие ребятки, у меня шубка новая, теплая, белая и красивая и на снегу меня никто не замечает, лиса мимо бегает. А вот лапкам холодно. Помогите мне!»

Логопед: А что же мы можем зайчику подарить, чтобы лапы не мерзли? (Обувь).

Значит, придется нам в лес отправляться, но в лесу холодно, одеться надо! Что мы одеваем? А что обуваем? (Одежду, обувь, головные уборы)

· Развитие умения согласовывать существительное с местоимением «Мой, моя, мои» .

Логопед называет одежду, бросает мяч. Ребенок повторяет название одежды с соответствующим местоимением (майка – моя майка, колготки – мои колготки., возвращает мяч.

II . Вводное упражнение:

Логопед: Оделись, обулись – теперь идём в лес.

В лес к зверятам мы пойдём

И от холода спасём

Чтоб в снегу не увязать –

Ноги надо вверх поднять.

Ходьба с высоким подниманием бедра

«Лошадки» муз. Красева М.

Снежок пятками прибьём

И быстрее мы пойдём.

Ходьба на пятках

муз. Русская народная

На носочках побежали

И ни сколько не устали.

Бег на носочках

Ох, запутались дорожки –

Вы не заблудитесь, ножки.

Ходьба по ориентирам с крестным шагом

III .Основная часть:

1. Развитие моторики. Координация речи с движением.

Логопед: Замёрзли руки у нас без рукавичек, надо скорее надеть их.

Рукавички мы надели

Поглядите вы на нас:

показывают друг на друга, а потом на себя

В наших новых рукавичках

Мы начнем веселый пляс

руки на поясе, кружатся

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко,

И опять плясать начнем.

2. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. (Дыхательное упражнение «Ветерок»)

Логопед: Ох, и холодный же ветер дует.

3. Развитие слухового внимания, представления и памяти. Закрепление названий предметов одежды, обуви и головных уборов. Игра «Вешалка для одежды»

Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет одежды, останавливаются, разводят руки в стороны, услышав название головного убора – кладут руки на голову, обуви – топают ногой (пяткой).

4. Слушание «Надевайте валенки» Степанова

5. Пение «Надевайте валенки» Степанова (в хороводе)

6. Закрепление и активизация словаря по лексической теме. Деление слов на слоги (отстукивание кубиками) Игра «Прохлопай слова»

Логопед: А что же мы зайчику (лисе) хотели подарить? (Обувь (одежду))

Логопед: А какую обувь (одежду) вы знаете? Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько раз хлопнем в ладоши — столько в слове и слогов.

Дети по очереди называют предметы обуви (одежды), отхлопывая слова в ладоши по слогам.

Дети дарят подарки (шубку, башмачки) лисе и зайцу и прощаются с ними.

IV . Заключительная часть :

Логопед: Ребята, мы помогли зверятам, погуляли, поиграли, а теперь нам пора домой возвращаться.

Дети ложатся на ковёр на спину и слушают музыку «Ноября» «На тройке» альбом Времена года Чайковского.

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми 6-7 лет [Новогодний хоровод]

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

– Закрепление навыка сопряженной речи.
– Формирование навыка рациональной голосоподачи; просодических компонентов речи; речевого дыхания и речевой моторики.
– Воспитание чувства темпа и ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
– Воспитание умения перевоплощаться и проявлять свои художественно-творческие способности.
– Развитие координации речи с движением / с музыкальным сопровождением или без него.
– Развитие слухового внимания.

Оборудование: елочка; снежинки из салфеток; комочки ватные; элементы снеговика для конструирования; коврики для релаксации; магнитофон; подарки для детей.

– логопед;
– музыкальный руководитель;
– Дедушка Мороз;
– дети.

1. Ритмическая разминка (ходьба).

Дети парами входят в зал под музыку и встают вокруг елочки.

2. Речевые упражнения – чтение стихотворений.

Логопед: -Мы открыли двери
В наш просторный зал,
И лесную гостью каждый увидал,
Высока, красива, зелена, стройна,
Разве не красавица?

Дети хором: — Всем нам елка нравится!

Дети читают стихи:

1-й ребенок : — Нам нравится морозная
Пушистая пора,
Ночное небо звездное,
Сверканье серебра.

2-й ребенок : — И елка зажигается
И пляшет хоровод,
И вот, как полагается,
Приходит Новый год.

3-й ребенок : — Этот день мы ждали долго-
Не видались целый год,
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод!

3. Музыкально-ритмические движения (координация речи с движением, сочетание с характером музыки).

Хоровод «Елочка» Оншин

На веселый праздник (идем вокруг елочки вправо)
К нам пришла из леса.
И стоит сверкая
В зал нас приглашая

Елочка-елочка, (остановились и пошли к центру, хлопаем в ладоши)
Елочка пушистая,
Ты зажги скорей нам (отходим обратно в круг, показывая ладонями фонарики)
Огоньки лучистые

На ветвях игрушки (идем вокруг елочки влево)
Шарики, хлопушки
И звезда большая
На твоей макушке.

Хороводы водим, (идем вокруг елочки вправо)
И поем ей песни
Новый год встречаем
С нашей елкой вместе.

4. Формирование и развитие речевого дыхания. Упражнение «Снежинки».

Логопед читает текст; дети поднимают снежинки и дуют на них, рука ребенка лежит на животе (вдох → живот надулся, выдох плавный и длительный → живот сдулся)

Светло-пушистая
Снежинка белая.
Такая чистая,
Такая смелая.

Под ветром веющим
Дрожит, взметается.
На нем, летающем.
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Кружится бешено.

Но вот кончается
Дорога дальняя.
Земли касается
Звезда хрустальная.

5. Встреча Д. М. (развитие слухового внимания). Развитие навыков рациональной голосоподачи, просодических компонентов речи в хоровом чтении стихотворения.

Слышится стук посоха…

Логопед: Это что еще за шум?

Входит Дед Мороз.

– Разыграйтесь метели,
Гнитесь ниже сосны, ели,
Все, что есть в моем лесу.
Все засыплю, занесу.

– Не боимся мы метели,
Не боимся снежных вьюг!
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю!

6. Подвижная игра «Метание комочков» с музыкальным сопровождением.

Дети метают снежные комочки в Деда Мороза. Дед Мороз отворачивается, отмахивается.

– Вижу, вы крепкие северные дети
И не испугать вас морозами,
Вьюгами и метелями!
Ладно, не трещите морозы,
В заповедном бору.
У сосны и березы
Не грызите кору.

– Здравствуйте, ребята!
С Новым годом поздравляю!
Всем здоровья я желаю!
Прошлый год у вас я был,
Никого не позабыл.
Вон Кристина, Костя, Слава,
Миша, Саша, Аня,
А меня то вы узнали?

Дети хором: Да! Дедушка Мороз!

– Все такой же я седой,
А совсем как молодой.
Сейчас скорей вставайте,
И песню запевайте.

Логопед и дети хором:

– Мы сейчас исполним песню,
Но, чтоб было интересней.
Сделай нам такую милость.
Чтобы елка засветилась!

– Что ж, для этого нам нужно
Чтобы все мы очень дружно
Ей сказали: «Раз, два, три!
Наша елочка гори!»

Дети со взрослыми повторяют слова . На елочке зажигаются гирлянды .

7. Ритмические рисунки (сочетание характера музыки с движениями).

Песня «Метелица» Г. Ф. Вихарева

Ой, снежок, ой снежок (руки под счет 1, 2, 3, 4 «ступеньками» вниз)
На дорожку стелется.
Все вокруг замела (руки опущены, плавные движения руками вправо-влево)
Белая метелица.

Серебристым снежком (руки «ступеньками» вниз счет 4)
Замело дорожки.
Посмотри-ка снежок (смотрим на ладошку)
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков, («лепим снежки»)
С ними поиграем.
И на елочку снежки (воображаемые снежки кидаем на елочку)
Весело бросаем.

Нам тепло на дворе, (трем ушки)
Не замерзли ушки
Накатаем мы снег (показываем руками огромный ком)
В белый ком большущий.

8. Игра «Рукавичка» (игра с музыкальным сопровождением).

– Пока с вами тут плясал,
Рукавичку потерял… (оглядывается вокруг).

Дети хором с логопедом:

– Рукавичка-то у нас, отбери ее сейчас.

Дети поднимают рукавичку, передают ее друг другу, а Дед Мороз пытается отобрать ее.

– Ну, меня вы разыграли!
Закружили, замотали,
И сейчас, ребята, вам
Я задание задам!

Нужен снежный часовой
Где поставлен – там и стой!
К снегу, к холоду привычный
Любопытный, озорной
Снеговик наш непростой!

Дед Мороз раздает детям детали снеговика (вырезанные из бумаги), дети выполняют задание на фланелеграфе.

9. Конструирование. «Снеговик» (развитие конструктивной деятельности ребенка).

– Снеговик наш хоть куда!
Вы слепили его ловко!
Вместо носа – тут морковка.
Угольки вместо глаз.
Дали в руки вы метлу!
Снеговик наш не простой!
Любопытный, озорной!

– Ах, как много снега стало!
Посмотрите-ка вокруг… Как красиво кружатся снежинки!

– Хочу, чтоб все ребята в снежинки превратились! (стучит посохом).

10. Упражнение для развития внимания (сочетание характера музыки и смысла текста песни с движениями).

Песня «Снежный вальс»
(поют логопед, Дед Мороз, муз. работник, дети танцуют)

Летят, летят снежинки (бегут по залу, кружатся)
Снежинки-холодинки,
На солнышке сверкают
Не тают, не тают.

На землю приседают (присели)
И снова вверх взлетают (встали)
Как бабочки порхают, (взмахи руками)
Не тают, не тают

Взмахнет зима руками («разлетаются» по залу)
Летят снежинки к маме (все «летят» к логопеду)
Всю землю укрывают,
Не тают, не тают.

Снежинки отдохните, (дети ложатся на ковер или на индивидуальные коврики)
В сугроб скорей летите,
Тихонько засыпайте
Не тайте, не тайте…

Дети ложатся на ковер, играет спокойная музыка – колыбельная.

11. Релаксация.

– Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните.
Пусть голову оставят мысли.
Пусть шея, грудь и руки отдохнут, послушай тишину. Она молчит.
Тепло и свет вливаются в тебя,
Уносят огорчения, болезни
Дают любовь и веру в торжество добра.
Очнитесь и потянитесь…

– Ох, как жарко стало мне, (дети «просыпаются» ,
Не привык я жить в тепле. потягиваются , бегут к
Снежинки-холодинки, Деду Морозу и обмахивают
Серебряные льдинки, его руками)
Скорей сюда летите,
Мороза остудите.
И сейчас Вам, детвора,
Почитать стихи пора!

12. Развитие речевых и мимических движений. Чтение стихотворения «Елка» А. Барто по ролям.

– Дело было в декабре ,
Стояла елка на горе,

– А возле этой елки
Бродили злые волки.

– Вот как-то раз ночной порой,
Когда в лесу так тихо,

– Вдруг видят волка под горой
Зайчата и зайчиха.

– Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку?

– Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.

– Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

– Летели мимо воробьи,
Уселись на верхушке!

– Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат,-

– Обманули волка.
Ведь это было в декабре-

– Подумал он, что на горе-
Украшенная елка.

– Говорят под Новый год,
Что не пожелаешь,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания.
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Дед мороз угадывает желания детей и вручает подарки детям.

– Как мы весело играли,
Песни пели и плясали!
Всех поздравляю от души!
Вы Новый год встречайте дружно
И взрослые и малыши!
Возвращаться мне пора,
До свиданья, детвора!

– До свиданья, Дедушка Мороз! (машут руками)

13. Заключительный момент.

Логопед (заключительное слово):

– Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний.
И под музыку сейчас провожу домой я вас.
Дети за логопедом уходят под музыку из зала в группу.

Ситникова Светлана Юрьевна,
учитель-логопед МОУ СОШ № 13 г. Подольска

Конспект логоритмического занятия для подготовительной логопедической группы

Представлено подробное и полное изложение содержания и хода логоритмического занятия, отражающего совместную деятельность педагога и дошкольников. Включены фразы логопеда, речевой материал и описание действий детей. Предлагаемый конспект занятия рекомендовано использовать для проведения совместной деятельности с лицами, имеющими расстройства речи, а также с аутизмом (РАС).

Тема логоритмического занятия: «В осеннем лесу»

Неречевые цели:

  • развитие координации движений, ориентировок в пространстве;
  • развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
  • формирование умения работать в коллективе сверстников;
  • развитие чувства ритма и музыкального слуха;
  • развитие креативного мышления;
  • нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

  • развитие речевого дыхания и голосообразования;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • синхронизация речи с движением;
  • развитие просодических компонентов;
  • активизация словаря по лексическим темам «Осень», Лес», «Деревья»,»Дикие животные».

Оборудование: сюжетная картина «Осенний лес»; игрушечные деревья; муляжи грибов (или предметные картинки); сказочные герои — ежик, медведь; деревянные ложки, трещотки, технические средства для воспроизведения музыкального сопровождения.

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед. Здравствуйте, ребята.

Заниматься нам не лень.

В лес сегодня приглашаю

Новых встреч всем обещаю.

Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!» (Звучит музыка. Дети открывают глаза. Выставляется картина «Осенний лес»).

2. Развитие координации движений, ориентации в пространстве

Логопед. Самая полная и красивая осень — в лесу. В городе пасмурно, а в нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Смотрите, между деревьями видна тропинка. Она нас приглашает в путешествие.

Справа — елка, слева — елка,

Логопед. Как здесь много грибов! Давайте их собирать. (Музыка: любой марш, размер 4/4. Дети двигаются топающим шагом).

Утром дети в лес пошли, Энергичный шаг на месте.

По дороге гриб нашли. Наклоны вперед. Руки на поясе. Ноги в коленях не сгибать.

А за ними — посмотри… Руки на поясе. Наклоны вправо-влево.

Показались еще три.

Дети очень поспешили Бег на месте.

И грибы все уронили. Всплеснуть руками, опустить голову.

Логопед. Вы набрали много грибов. Они такие разные. А теперь давайте посмотрим, какие грибы вы положили в корзинки.

3. Развитие словесно-логического мышления

Логопед загадывает загадки о грибах. Дети отгадывают и достают из корзинки муляжи.

Под березкой я живу, крепко с деревом дружу. (Подберезовик)

Ну а я дружу с осинкой. Положи меня в корзинку. (Подосиновик)

Я — рыжий маленький залезу быстро в кузовок. Есть у меня сестричка. Хитрая… (Лисичка)

На ножке крепкой я стою, травку мягкую люблю. К восхищению привык красивый, вкусный… (Боровик)

Логопед. Кто-то спрятался в корзине и нахваливает себя:

Я красивый, в красной шляпе. В горошек белый вся она. Нарядней нет грибка на свете. Меня берите, детвора! Удивлю я вас узором, называюсь… (Мухомором)

Логопед. Какие грибы мы оставим в корзинке? Какие грибы нельзя есть? Почему? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

4. Развитие слухового внимания

Дети под задорную музыку двигаются по залу. Когда слышат название съедобного гриба, приседают и «кладут гриб в корзинку», а когда слышат название ядовитого — топают ногами и машут перед собой кистями рук.

5. Синхронизация речи с движением

Логопед. Солнце поднимается все выше и выше. Просыпается лес и его лесные жители.

Утро настало, Руки, прижатые к груди ладонями

Солнышко встало. внутрь, медленно развести в стороны.

Затем кулаки сжать, большими пальцами совершать круговые движения.

Яркое, лучистое, Руки поднять вверх, пальчики разведены

Первый лучик протянуло — Сцепить большие пальцы — «голова

Птичка из гнезда вспорхнула, птички». Пошевелить остальными пальцами — «птичка машет крыльями».

Второй лучик спозаранку Сжать пальцы в кулак, выставив указательный и мизинец.

Зайка улыбнулся, Встать на носки, потянуться, подняв

К солнцу потянулся. руки вверх. Посмотреть на пальцы.

Ушками похлопал, Имитировать движения.

Третий луч пробрался в дом, Скрещенные руки над головой. Пальцы расправлены.

Ежонка разбудил потом.

А четвертый, шалунишка, Имитация движений медведя.

Разбудил в берлоге мишку.

6. Развитие дыхания и голосообразования

Глубоко вдохнул, потянулся могучий дуб. (Прижать руки к груди — вдох. Задержать дыхание. Длительный выдох: «хэ!» Руки развести в стороны, плавно опустить.)

Пошевелили веточками березки-красавицы. (Руки вверх — вдох. Задержать дыхание. Выдох: «ха!».)

Немного грустно зашелестели ивы. (Руки на уровне плеч, кисти опущены — вдох. Руки плавно опустить, шевеля пальчиками. Выдохнуть, произнося: «хо».)

Камыши на берегу чуть слышно вздохнули: «ш-ш…» (Плавно поднять руки вверх, опустить, пошевелить пальчиками.)

7. Развитие просодических компонентов

Логопед. Каждое утро в лесу начинается с зарядки. Звучит музыка (для разных персонажей мелодии исполняются в разных темпе и регистре).

Два — присядка. Присесть.

Это заячья зарядка. Ладошки на голову — «ушки на макушке».

А лисята как проснутся, Кулачками протереть глаза.

Любят долго потянуться. Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Движение бедрами из стороны в сторону.

А волчата — спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях, ладошки ниже пояса.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивание туловища из стороны в сторону.

А кому зарядки мало — Развести руки в стороны на уровне

Начинает все сначала. пояса ладонями вверх.

Логопед. Поднялось солнце высоко! Все жители леса спешат по своим делам. Вот пробежал ежик.

Частым лесом тупы-тап, мчался ежик со всех лап. (Дети бегут на месте легкими семенящими шагами. Локти прижаты к бокам, мягкие ладони опущены. Встряхивая кистями, произносят: «ф, ф!»).

Ежик, еженька, постой. Расскажи нам, что с тобой? (Дети стоят, обхватив голову руками, качаются впра¬во-влево, произносят нараспев: «ой… ой. »).

Ежик лапками — туп! туп! (Хлопают по коленям, произносят на энергичном выдо¬хе: «п! п!»).

Ежик глазками — луп! луп! (Энергично сжимают и разжимают ладони, поднятые на уровень глаз, энергично произносят звукоподражание.)

А вокруг покой и тишь. (Подносят указательный палец правой руки к губам: «ш…»).

Лишь елозит в листьях мышь. (Кистями рук «отгоняют мышку», произнося: «кыш!»).

Ежик в листьях — тапу-тап. (Медленно идут, «загребая ногами листья»).

Ежик мышку лапкой — цап! (Делают руками хватательные движения, произнося: «an!»).

Но попался за хвосток лишь березовый листок. (Дети двумя руками осторожно поднимают «листок», внимательно его рассматривают, тяжело вздыхают: «ох»).

Логопед. Побежали к речке умываться. Только медвежонок не захотел. (Дети выполняют движения, проговаривая текст стихотворения.)

Чисто звери умывались.

Мишка лишь не умывался,

Неумытым он остался.

Тут все звери закричали,

Мишку в воду затолкали…

Стали мыть его, купать,

С головою окунать. (В.А. Степанов)

Дети пропевают чистоговорку по ступеням до-мажорной гаммы, постепенно увеличивая силу голоса.

Да-да-да — в речке чистая вода. Руками делать волнообразные движения.

Ой-ой-ой — окунаем с головой, Обхватывать голову руками.

Ды-ды-ды — жить нельзя нам без воды, Погрозить указательным пальцем правой руки.

Ой-ой-ой — не будем мы дружить с тобой. Руки на поясе.

Логопед. Лес наполнился разными звуками: кто-то шуршит, а кто-то фыркает.

Дети. Ходит по лесу Ба-бах! (Дети произносят звукоподражание в низком регистре. Сердито топают.)

Логопед. И, заслышав этот звук.

Дети. В ветках спрятался Тук-тук. (Звукоподражание произносят настороженно. Стучат кулачками по коленкам.)

Логопед. На сосну взбежал…

Дети. Цок-цок! (Произносят звукоподражание в восходящем движении, энергично сжимая-разжимая кулачки.)

Логопед. В чащу кинулся…

Дети. Прыг-прыг. (Произносят звукоподражание испуганным голосом в нисходящем движении, ударяя пальцами правой руки по ладони левой.)

Логопед. Чик-чиришка в листья…

Дети. Порх! (Испуганно «машут крылышками».)

Логопед. Шебуршонок в норку…

Дети. Шорх! (Легко «пробегают» пальчиками правой руки от кисти к плечу.)

Вместе. Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах. (Приседают, улыбаются, прислушиваются.)

8. Развитие чувства ритма

Логопед. А в лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент: Застучал своим длинным клювом дятел… Забарабанил лапками по пню маленький зайчишка… Залязгал зубами голодный волк… Затопал по своим делам шустрый ежик…

Логопед задает ритмический рисунок, а дети повторяют: хлопают руками, топают ногами, стучат деревянными ложками, трещотками и т. д.

9. Развитие творческих способностей

Звучит музыка (русская народная песня «Ах вы сени, мои сени»).

Дети. Ай дили, дили, дили — Мы кого-то видели.

Ай дили, дили, дили — Мы кого-то видели.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ребенок-водящий движется в середине круга в противоположную сторону.)

Он сидел под кустом,

Громко щелкал языком. (Выполняются движения в соответствии с текстом.)

Очень зло на нас глядел,

Съесть, наверное, нас хотел. (Дети мимикой и пантомимикой передают характер персонажа.)

Логопед. Может, это был кабан?

Дети. Нет. (Машут руками от себя.)

Логопед. Может, это серый волк?

Дети. Нет. (Машут руками от себя.)

Логопед. Может, это был медведь?

Дети. Не смогли мы разглядеть. (Обращаются к водящему.)

Ты нам немножко подскажи,

Водящий выразительными жестами изображает животное, а дети отгадывают. Затем под музыку танцуют все вместе. Игра повторяется несколько раз.

10. Регуляция мышечного тонуса рук, ног, корпуса

Логопед. А в это время медвежонок Миша, умытый и веселый, проголодался. Он решил полакомиться сладкой малиной. Набрал он целую корзину ягод.

Ягод целую корзину.

А дорога так длинна,

А корзина тяжела.

Руки сильно напрягаем

Из рук ее не выпускаем.

Руки твердые… Понятно,

Это очень неприятно.

Как веревки руки стали.

Всем становится понятно

(Встать прямо, слегка развести руки и сжать пальцы в кулак, сосредоточив внимание на напряжении в мышцах рук, корпуса. Опустить руки, расслабить.)

Сладких ягодок поел.

Ноги сильно напрягаем,

Выше, выше поднимаем.

А потом их опускаем.

(Сесть на коврик. Руки в упоре. Поднять ноги. Каждая мышца напрягается, становится очень твердой. Ноги опустить. Расслабиться.)

11. Развитие фонематического восприятия

Логопед. В лесу еще кто-то живет. У него нет ни рук ни ног. Это эхо. (Звучит музыка.) Выбирается водящий, который стоит в конце зала спиной к детям. Остальные участники игры берутся за руки и, медленно приближаясь к водящему, поют:

Таня (имя ребенка), ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки открывай,

Кто позвал тебя — узнай.

Один из детей произносит имя: «Таня».

Водящий должен по голосу узнать говорящего. Если угадает, присоединяется к группе детей.

12. Итог

Логопед. Вам понравилось в лесу? С кем вы познакомились?

Дети. Понравилось! Мы познакомились с медведем, волком…

Логопед. А теперь нам пора возвращаться.

Конспект логоритмического занятия «Осеннее путешествие»

«Осеннее путешествие»

Цель: создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

  1. Вводная часть

Под музыку дети с педагогом паровозиком входят в зал.

Логопед: Доброе утро, дорогие друзья! Дети, обратите внимание, сколько в холле гостей. Поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: А теперь давайте поздороваемся сами с собой и друг с другом.

Игра «Здравствуйте!» (коммуникативная)

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп!
(Дети хлопают в ладошки).
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ!
(топают, руки держат на поясе).
Здравствуйте, щечки,
Тюх – тюх – тюх!
(указательными пальчиками дотрагиваются до щек).
Пухленькие щечки
Плюх – плюх – плюх!
(кулачками постукивают по надутым щечкам).
Здравствуйте, глазки,
Миг – миг – миг!
(Дети хлопают глазками).
Здравствуй, наш носик,
Бип – бип – бип!
(Сигналят по носам)
Здравствуйте, зубки,
Щелк – щелк – щелк!
(Стучат зубами)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок – чмок!
(Чмокают губами и посылают воздушные поцелуи)

Логопед: Ребята, а скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

А как вы поняли, что сейчас на дворе осень?

Дети: небо серое, хмурое, листья пожелтели и опали с деревьев, идут проливные дожди, птицы улетели в теплые края.

Логопед: Правильно, молодцы!

И сейчас мы с вами отправимся в осеннее путешествие.

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Вам, ребята, не найти.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

(Проводится под музыкальное сопровождение, соответствующее характеру текста, по выбору музыкального руководителя).

В лес отправимся гулять, Дети маршируют
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками»
На носочки встали,
И к лесу побежали. Бегут на носочках
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешаг.через «кочки»
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.

Маршируя, дети образуют круг.

Логопед: Вот мы и пришли.

  1. Основная часть.

Логопед: Ушел незаметно сентябрь и октябрь, поблекла небесная высь,
За окнами бродит ноябрь средь голых берез и осин.
Природа готова ко сну, а мы будем петь, плясать, играть,
И осень все дружно встречать.
Давайте все вместе позовем осень.

Дети: Осень, Осень! В гости просим!
(входит Осень)

Психолог: Здравствуйте, мои друзья!
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я!

Логопед: Проходи, проходи, Осень. Будь нашей гостьей,
Мы очень рады твоему приходу.

Давайте, ребята, поздороваемся с осенью.

Упражнение для кистевой моторики «Здравствуй, осень!»

Здравствуй, осень (плавно отводим вперед одну руку),

Здравствуй, осень (плавно отводим вперед другую руку),

Хорошо, что ты пришла (плавно отводим вперед обе руки),

У тебя мы, осень, (плавно отводим вперед одну руку),

Спросим (плавно отводим вперед другую руку),

Что в подарок принесла? (плавно отводим вперед обе руки),

Осень (педагог): «Принесла я вам муки»

Дети – Значит, будут пироги (выполняют похлопывающие движения «пирожки», поворачивая кисти рук).

Осень – «Принесла вам гречку»

Дети – Каша будет в печке (ведущей рукой имитируем помешивание каши).

Осень – «Принесла вам овощей»

Дети – «Для салата и для щей» (ребром ладони ведущей руки имитируем рубку

овощей по раскрытой ладони другой руки).

Осень – «Принесла я меду»

Дети – Полную колоду (смыкаем пальцы полусогнутых рук «бочка»)

Ты и яблок (плавно отводим вперед одну руку),

Ты и меду (плавно отводим вперед другую руку),

Ты и хлеба принесла (плавно отводим вперед обе руки),

А хорошую погоду, нам в подарок припасла? (показываем на окно).

Осень – «Дождику вы рады?»

Дети – Не хотим, не надо (указательным пальцем ведущей руки показываем «нет»).

Муз. сопровождение по выбору муз. руководителя.

Игра с бубном.

Психолог:

А сейчас играть начнем, бубен мы передаем.

Если музыка стихает, в бубен ритм мы отбиваем.

Повторить 2-3 раза.

Логопед: Как хорошо в осеннем лесу! Вокруг деревья, осенние листочки. А как легко здесь дышится, какой чистый и свежий воздух!

Упражнение на дыхание (в кругу)

(под музыку Р. Шумана «Первая утрата»)

Давайте вместе подышим чистым и свежим воздухом.

Стоим свободно, расслабленно. Вдох носом, плечи при этом не поднимаем. Длительный выдох ртом. (Упражнение выполняется 2 – 3 раза).

Логопед: А сейчас давайте покажем, как с деревьев падают листочки.

Березовые листочки (из положения – руки вверх – вдох; на выдохе наклоняем корпус вниз, произнося гласный звук «о-о-о-о-о-о»);

Дубовые листочки (движения те же, произносим «у-у-у-у-у»)

(подражаю я слону – губы «хоботом» тяну);

Кленовые листочки (движения те же, произносим «и-и-и-и-и»)

(подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам);

Липовые листочки (движения те же, произносим «а-а-а-а-а»).

Психолог: Ребята, тучки закрыли солнышко, и закапал дождик.

Приготовили ладошки и повторяем все за мной.

Пальчиковая гимнастика «Капли первые упали!»

Капли первые упали (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки).

И детишек напугали (указательный и средний пальцы «бегут» по центру ладошки).

Дождик застучал сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки).

Птички скрылись сквозь ветвей (помахивание скрещенными кистями – «птички»).

Дождь полил как из ведра сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки).

Разбежалась детвора (указательный и средний пальцы «бегут» по центру ладошки в ритме музыки).

В небе молния сверкает (руки сжаты в кулак, раскрываем резко пальцы – «молнии»).

Гром все небо разрывает (стучат кулачком о кулачок).

А потом из тучи солнце (руки поднимаем вверх, пальцы раскрыты – «солнце»).

Вновь посмотрит нам в оконце (одна рука, согнутая в локте, над головой, другая – под подбородком – «окошечко»).

Логопед: Кто сказал, что осень

Радостно по лужам

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Если светит солнышко,

Можно нам гулять:

Прыгать и скакать.

Подвижная игра «Дождик»

Психолог:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Погода хорошая – идите гулять.

(под спокойную музыку дети гуляют).

Дождик пошел, скорей прячемся в домик.

Психолог: Молодцы! А сейчас давайте споем песенку про дождик.

Песня «Дождик, не шуми»

Дождик, дождик, не шуми.

Просят, просят малыши.

Вот когда пойдём мы спать,

Застучишь тогда опять.

Психолог: Что ж, пришла пора прощаться. Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья. И хочу подарить вам осенние листочки, но листочки не простые, а волшебные с загадками. До новых встреч, друзья!

Логопед: Мы говорим осени «до свидания!» и «спасибо!» за увлекательное путешествие.

Логопед: А сейчас скорей ребятки!

Отгадайте вы загадки!

Но отгадки не просто надо сказать,

А всем вместе показать.

  1. Часто к озеру напиться,

Ходит рыжая… (лисица).

  1. Хитрый след плести стараясь,

По листочкам прыгал… (заяц).

  1. По ночам сове не спится,

Ведь сова ночная… (птица).

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной… (медведь).

  1. А возле этой ёлки

Бродили злые… (волки).

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко…(лось).

  1. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …(лошадка).

  1. Заключительная часть:

Психолог: Молодцы!

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать и играть.

Но пока не все умеют

Мы зверей изображали,

И немножечко устали.

Ах, какие молодцы!

Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»

Логопед: Ребята, а вам понравилось осеннее путешествие?

В следующий раз мы отправимся с вами в зимний лес.

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему «Части тела человека»

I. Вводная часть
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)
Давайте поздороваемся с солнышком.
Солнышко хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко»
Передаем солнышко по кругу
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с солнышком.

II. Основная часть
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку.
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мы можем Васю назвать человеком? А Машу?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать Свету? Кто она? (Человек)
Воспитатель: А Коля кто? Тоже – человек. И я человек, и Марина тоже.
А все вместе мы кто? (Люди)
Ответы детей.
Воспитатель: Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

– Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?
Ответы детей.

Дети рассматривают изображение

Воспитатель: У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело и сравним его с картинкой.
Дети встают напротив зеркала повторяют названия частей тела и показывают руками.

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Наташино, на Анино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!
А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у Антоши.
Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.
А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Ответы детей.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит игрушку кошки.
Дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Совместно с детьми делается вывод.
Вывод: человек не похож на животное.

Стук в дверь. Внести большую и маленькую куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и ее младший братик Петя (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.
Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Воспитатель показывает на кукле, дети называют.
Воспитатель: Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Свету и Серёжу. Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Наши гости отличаются по полу: Света – девочка, а Серёжа – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)
– Чем же мальчик отличается от девочки?
Ответы детей.
Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят украшения, а мальчики украшения не носят.
Воспитатель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

– Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)
Маша и Петя – разные по росту. Маша – высокая, большая, а Петя – низкий, маленький.
Воспитатель сравнивает несколько детей с собой.
Воспитатель: Я высокая, а Аня низкая.
Воспитатель: Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.
Воспитатель: Подержите Машу. Какая она? (тяжелая).
А Петя? (легкий).
Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).
– И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием)
Вырастаем мы большими
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.

Дидактическая игра «Кто это?»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен.
(Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)
Воспитатель: Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.

Дидактическая игра «Развитие человека»
Детям раздаются картинки с изображением людей разного возраста. Нужно правильно разложить картинки развития человека.
Воспитатель: А покажите мне картинку какими вы считаете себя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались. А что интересного вы узнали.
Ответы детей.

III. Заключительная часть
– Ну, что ж, мы сегодня выяснили, что мы все с вами – люди. А как вы думаете, можно ли слепить человека?
Ответы детей.
Конечно, из разных материалов люди могут сделать фигуры человека (рассматриваем картинки со скульптурами)
Это скульпторы делают такую красоту. Предлагаю тоже стать маленькими скульпторами и слепить человечков из пластилина.

Итог занятия проводится по работам детей. Воспитатель хвалит детей и дарит каждому ребёнку «весёлый смайлик».

Читайте также:
Конспект: Коррекция правильного звукопроизношения звука (Р)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: