Конспект логопедической НОД с использованием конструктора LEGO

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с использованием конструктора LEGO

Конспект составлен с учетом речевого диагноза (ОНР I – II уровня) детей, их произносительных способностей и учитывает специфику работы с такими детьми – многократное повторение речевого материала для его усвоения. В ходе занятия используется конструктор LEGO (набор «Семья»).

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) c использованием конструктора LEGO.

Тема «Мебель»

  • Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
  • Совершенствование грамматического строя речи: образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
  • Активизация самостоятельной речи детей, формирование речевой мотивации и инициативы.
  • Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
  • кукольная семья (мама, папа, ребенок),
  • кукольная мебель (набор Лего).

Ход НОД

1. Оргмомент.

Назвать предметы круглой/квадратной формы

2. Основная часть.

– Ребята, к нам из другого города приехала семья кукол: папа Витя, мама Лена, дочки Катя. Привезли с собой свою мебель, но по дороге она поломалась. Просили нас починить.

Логопед достает из коробки части 3х столов.

– Посмотрите, что это? Это ножка от стола и столешница. Коля и Петя и Маша, сможете починить? (дети собирают стол).

– Коля, что ты собрал?

– Петя, что ты собрал? (стол).

– Маша, что собрала ты? У тебя не большой стол, а маленький… (столик)

– Вы собрали …(столы).

– Какого цвета твой стол, Коля? (Стол желтый).

– Какого цвета твой стол, Петя? (желтый).

– Столы какие? (желтые)

– А у тетя столик какого цвета? (красный)

– Для кого эти большие столы? (для папы и мамы).

– А меленький столик для кого? (для дочки Кати)

Еще у нашей семьи есть вот такой предмет мебели. – Логопед достает детали шкафов. Кто поможет собрать шкаф? (дети собирают шкафы)

Логопед, обращаясь к каждому ребенку:

– Что ты собрал? (шкаф)

– А что ты собрал? (шкаф)

– А ты что собрала? (шкафчик)

– Что вы собрали? (шкафы)

– Какого цвета твой шкаф (красный)

– Какого цвета твой шкаф (синий)

– Какого цвета твой шкаф (желтый)

– Для кого эти большие шкафы? (для папы и мамы).

– А для кого маленький шкафчик? (для дочки Кати)

Аналогично отрабатываются другие предметы мебели: стул, кровать.

3. Динамическая пауза.

4. Игра «Расставим мебель».

– Вот мы и разобрали с вами всю мебель, которую привезли наши гости. Но теперь ее надо правильно расставить в квартире.

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением комнат.

– Какие комнаты в квартире наших друзей, давайте посмотрим. Это гостиная здесь встречают гостей. Это спальня, в ней … (дети договаривают: спят) Кто в ней спит? (мама и папа). Это кухня, в ней готовят и … (едят). Это детская, комната для … (детей). У вас на столах картинки с изображением предметов мебели. Расставьте мебель по комнатам, где она должна стоять. У меня стул, я поставлю его в кухню. А что у вас?

Дети выходят по одному и располагают свой предмет мебели рядом с соответствующей картинкой комнаты.

– Куда поставишь …(называется предмет мебели)?

Если ребенок в состоянии произнести названия мебели и комнат, следим за правильным произнесением. Если нет – логопед
проговаривает названия сам:

– Это шкаф. Он стоит в спальне.

5. Итог. Оценка деятельности детей.

Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи «В деревне у бабушки Агафьи» с использованием конструктора Лего

Светлана Баскова
Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи «В деревне у бабушки Агафьи» с использованием конструктора Лего

Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи

“В деревне у бабушки Агафьи” с использованием конструктора ЛЕГО

Цель: Развитие связной речи через использование индивидуального и совместного конструирования ЛЕГО.

• активизировать словарь детей по теме;

• совершенствовать грамматический строй речи (существительные с суффиксами

• закреплять употребление существительных в форме единственного и множественного числа родительного падежа;

• выделять 1-й звук в словах,

• выполнить звуковой анализ слова кот;

развивать синтаксическую сторону речи (закрепление понятия предложение с помощью элементов конструктора ЛЕГО);

• учить строить фигуры животных по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

Читайте также:
Стимулирование речевой активности ребенка через обогащение сенсорного опыта

• закрепить представление о строительных деталях конструктора ЛЕГО, их свойствах.

2. Коррекционно – развивающие:

развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением с помощью элементов конструктора ЛЕГО;

развивать фонематическое восприятие;

развивать диалогическую речь, слуховое внимание, зрительный гнозис и конструктивный праксис;

развивать мыслительную деятельность.

• прививать любовь к домашним животным;

• воспитание коллективизма, уверенности, активности, умение работать индивидуально и в команде;

• воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;

• сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

развивать самостоятельность при работе со схемами;

• воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

• чтение книг о домашних животных;

• рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;

• рисование домашних животных;

• сбор наглядного материала по теме «Домашние животные»;

• заучивание загадок о домашних животных;

• работа детей с LEGO – конструктором.

1. Интерактивная доска.

2. Презентация по теме «Домашние животные».

3. Корзины с элементами и пластиной LEGO.

4. Иллюстрации, схемы, готовые постройки.

5. Интерактивная речевая игра «Кто как голос подает?».

6. Индивидуальные зеркала и салфетки.

7. «Волшебный сундучок» с предметами.

8. Звуковая логоритмика Железновой Е.

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. М. ,Просвещение,2014.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO. М., 2001.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. М., 2003.

4. Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду. М. ,Сфера,2012.

Ход ООД

Логопед: Ребята, сегодня с нами в путешествие отправятся Маша и Ваня из ЛЕГО – страны (слайд №1). Что вы знаете про ЛЕГО – страну? А что можно построить из конструктора? (Ответы детей.)

ЛЕГО – друг! Вернее нет!

Ты научишь нас творить,

Строить, думать, говорить!

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Представьте, что мы едем в автобусе. Чтобы не скучать в дороге, я расскажу вам сказку о Веселом Язычке.

Дети выполняют артикуляционные упражнения: «Домик», «Лопаточка», «Лошадка», «Грибок», «Часики» (слайды №2 – №8 с артикуляционной гимнастикой конструкций ЛЕГО, на столах у детей индивидуальные зеркала, салфетки).

3. Введение в тему.

Логопед: Ребята, догадайтесь, куда мы сегодня отправимся путешествовать? Закройте глаза и послушайте (слайд №9, звучит запись голосов домашних животных!

Что за шум стоит вокруг?

Вот заржали кони вдруг,

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Ответы детей: Это скотный двор.

Логопед: Правильно. Мы едем в деревню к бабушке Агафье.

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок. Определение 1-го звука в словах (слайды №10 – №14 с изображением животных, разноцветные кубики элементов ЛЕГО).

Логопед: Маша и Ваня передали нам письмо от бабушки Агафьи: «Здравствуйте, дети. У меня случилась беда, разбежались животные с моего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки». Поможем бабушке Агафье?

Логопед читает загадки, дети отгадывают и выкладывают кубик ЛЕГОсоответствующего цвета: красный (гласный звук, синий (согласный твердый звук) или зеленый (согласный мягкий звук).

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

Логопед: Назовите 1-й звук в слове корова. Какой это звук? (Ответы детей.)

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

Логопед: Назовите 1-й звук в слове свинья. Какой это звук? (Ответы детей.)

Ходят модницы за речкой –

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет.

Логопед: Назовите 1-й звук в слове овца. Какой это звук? (Ответы детей.)

У меня большая грива,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Логопед: Назовите 1-й звук в слове лошадь. Какой это звук? (Ответы детей.)

Логопед: Назовите 1-й звук в слове коза. Какой это звук? (Ответы детей.)

Логопед: Дети, кто живет на скотном дворе? (Корова, лошадь, свинья, овца, коза, кролик.)

Как можно двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (Домашние животные.)

Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, собака.)

Логопед: Молодцы! Все загадки отгадали, задание выполнили. Животные вернулись к бабушке Агафье. Мы в гостях у домашних животных.

2. Игра «Кто как голос подает?» использованием звуковой интерактивной игры).

Логопед: Ребята, а вы знаете как животные подают голоса?

Читайте также:
Педагогический проект: Использование сказки как метод коррекции речевых нарушений старших дошкольников

Выставляется звуковая интерактивная игра «Скотный двор».

Дети подходят к доске:

– Это кошка. Она мяукает.

– Это коза. Она мекает.

– Это корова. Она мычит.

– Это собака. Она лает.

– Это лошадь. Она ржет.

– Это свинья. Она хрюкает.

– Это овца. Она блеет.

Логопед: Молодцы!

3. Игра «Семья» (слайды №15 – №21 семей животных и их схемы из желтых кирпичиков элементов ЛЕГО).

Логопед: Ребята, расскажите, чья семья изображена на каждой картинке?

Дети подходят к доске :

– На картинке изображена семья коровы: бык, корова, теленок, телята.

– На картинке изображена семья козы: козел, коза, козленок, козлята.

– На картинке изображена семья лошади: конь, лошадь, жеребенок, жеребята.

– На картинке изображена семья овцы: баран, овца, ягненок, ягнята.

– На картинке изображена семья свиньи: боров, свинья, поросенок, поросята.

– На картинке изображена семья собаки: пес, собака, щенок, щенята.

– На картинке изображена семья кошки: кот, кошка, котенок, котята.

Логопед: Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика (игровой самомассаж с конструктором ЛЕГО, сайд №21).

В конструктор будем играть! Загибаем – разгибаем пальчики

на обеих руках одновременно.

В конструктор будем играть, Кулачки – ладошки ударяем

Своим ручкам помогать! друг о друга поочерёдно.

Конструктор в руки мы возьмём, Выполняем действия в соответствии с текстом,

На руку левую кладём, прокатывание конструктора между ладонями,

Правой ручкой накрываем правая рука сверху.

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем, Меняем положение рук,

Точно также покатаем. прокатывание конструктора между ладонями,

левая рука сверху.

В ручку правую возьмём Сжимаем конструктор в правой руке.

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем, Имитируем игру на пианино левой рукой.

На “пианино” поиграем.

В ручку левую возьмём Сильно сжимаем в левой руке.

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем, Имитируем игру на пианино правой рукой.

На “пианино” поиграем.

Мы конструктор убираем, Убираем на край стола.

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем. Загибаем пальцы на левой руке.

Один, два, три, четыре, пять!

На правой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем. Загибаем пальцы на правой руке.

Один, два, три, четыре, пять!

Пальчики свои встряхнём, Интенсивно встряхиваем ладошки,

Заниматься мы начнём! продолжаем занятие.

5. Игра «Кто где живет?» (слайды №22 – №26 с жилищами животных и их схемы из красных кирпичиков элементов ЛЕГО).

Логопед: Дети, а вы знаете как называются жилища домашних животных?

Ребенок: Корова живет в коровнике.

Логопед: А сколько слогов в слове коровник?

Сосчитайте слоги и выложите соответствующее количество красных кирпичиков конструктора ЛЕГО.

Ребенок: В слове коровник 3 слога. Я выкладываю 3 красных кирпичика конструктора ЛЕГО.

Аналогичная работа проводится с остальными словами: будка, хлев, конюшня, дом.

Логопед: Молодцы!

6. Игра «Назови правильно звуки» (слайд №27,№28 с изображением фигурки кота из конструктора ЛЕГО и схема слова из красных и синих кубиков конструктора ЛЕГО).

Логопед: Бабушка Агафья приглашает нас к себе в дом. А кто нас встречает на крыльце дома?Отгадайте:

А с водой не знается.

Логопед: Ребята, выполните звуковой анализ слова кот. Вам необходимо сосчитать количество звуков в слове кот и выложить на своих пластинах соответствующее количество разноцветных кубиков конструктора ЛЕГО.

Логопед: Молодцы!

7. Физминутка «ЛЕГО на голове» (слайд №29 со звуковой логоритмикой Железновой Е.).

Дети кладут на голову кирпичик конструктора ЛЕГО. Логопед дает задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Дети выполняют задание, стараясь не уронить с головы кирпичик конструктора ЛЕГО.

8. Изготовление домашних животных из конструктора ЛЕГО (слайд №30 с фигурами собаки, коровы, овцы, лошади из конструктора ЛЕГО).

Логопед: Маша и Ваня предлагают сделать домашних животных из конструктора ЛЕГО. Проходите, садитесь за столы.

Дети по схемам строят домашних животных.

Логопед: Молодцы, ребята!

9. Игра «Волшебный сундучок» (с упаковкой молока, клубком ниток, ошейником, уздечкой).

Логопед: Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный сундучок. В нем находятся разные предметы. Отгадайте, чьи это предметы? Назовите, какую пользу приносит человеку каждое домашнее животное?

Это молоко коровы. Корова дает молоко.

Это шерсть овцы. Овца дает шерсть.

Это ошейник собаки. Собака охраняет дом.

Это уздечка лошади. Лошадь перевозит грузы.

Логопед: Составьте схему предложений – ответов с помощью красных кирпичиков ЛЕГО.

Логопед: Молодцы!

10. Игра «Засели животных»использованиемготовых построек для животных: конюшня, хлев, коровник, будка).

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Использование логотренажера ДЭЛЬФА для формирования ГСР и предупреждения дисграфии

Логопед: А теперь нам нужно заселить каждое животное в свой домик.

Дети расселяют животных в конструкции жилищ ЛЕГО «Чудо – фермы».

Логопед: Молодцы, дети, вы правильно ответили на мои вопросы и выполнили задания Маши и Вани.

III. Итог ООД (слайд №31 с изображением двора бабушки Агафьи).

Логопед: Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его.

Кто любит собак или прочих животных,

Серьёзных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и овцу, и козла,

Тот людям вовеки не сделает зла.

На этом наше интересное путешествие заканчивается. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей.) В какие игры играли? (Ответы детей.) Что было интересного? (Ответы детей.)

Попрощаемся с бабушкой Агафьей, Машей и Ваней.

До новых встреч!

«План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Агафьи в деревне». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «У бабушки Агафьи в деревне».

Дидактическая игра для развития математических представлений с использованием конструктора Лего «Математический лего-поезд» Материалы: Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Агафьи» Цель данного занятия является формирование у детей младшего дошкольного возраста реалистического представления о домашних животных и гуманного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «У бабушки в деревне» (о домашних животных) Цель : продолжать пополнять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сундучок от бабушки Загадушки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Сундучок от бабушки-Загадушки». Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о содержании.

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего» Мастер-класс «Организация НОД с применением конструктора Лего» Автор мастер-класса: Щербакова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС №404.

Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет) Добрый день, коллеги. В настоящее время все большую популярность приобретает театрализованная деятельность – демонстрация сказки с использованием.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Задачи:формировать устойчивое представление о домашних животных,упражнять в звукоподражании; развивать мышление,зрительное и слуховое сосредоточение;.

Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю» Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Цель: Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители»

Цель: развитие речи детей с применением Лего – технологий.

  • Образовательные: Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему.
  • Пополнять активный словарь детей.
  • Формировать грамматический строй речи: отрабатывать навык согласования прилагательных с существительными; упражнять в подборе глаголов к существительным.
  • Способствовать развитию связной речи: составлять небольшой описательный рассказ о своей постройке; обозначать свои действия словами.
  • Формировать умения осуществлять звуковой анализ слова.
  • Содействовать совершенствованию умений конструктивной деятельности, закрепление навыков построения моделей.
  • Развивающие: Развивать внимание, воображение, фантазию, мелкою моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие, коммуникативные умения.
  • Воспитательные: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
  • Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, экспериментально-исследовательская, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.

Формы организации детей: индивидуальная, коллективная работа детей, работа в паре.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
  3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
  4. Конструктивная деятельность с Лего-конструктором.

Организационный момент –Приветствие гостей

Ребята, сегодня нас пригласили в Москву нателестудию «Останкино» на детскую передачу «Будущие строители». Что будем делать? Нам нужно ответить на приглашение. (Ответы детей.) А как же нам туда можно быстро добраться?

Дети: на поезде, самолёте, ракете.

Воспитатель: Ребята, а может быть мы отправимся на космическом корабле?

Читайте также:
Вопросы квалификационного испытания (экзамена) по должности Учитель-логопед

Дети садятся на космический корабль.

Голос: Внимание, внимание,совершил посадку космический лайнер с детьми на борту!

Воспитатель:Вот мы с вами и попали в аэропорт Шереметьево, но куда же нам идти дальше?

Дети:На телестудию, в Останкино

Дети проходят и садятся на стульчики

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ: Золотая рыбка.

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на мультимедиа золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка: Попросил меня старик построить для его старухи большой, теплый дом из современных строительных материалов. Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Ведь наш девиз…

Дети: Дружить всегда,

И не бросать друзей в беде!

Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем современный дом для старухи построить?

Дети предлагают различные материалы для постройки дома.

Золотая рыбка: Я слышала, что у вас в мире людей, есть чудо-кирпичики. Говорят, из них красивые дома можно построить.

Воспитатель: Да, действительно, есть такие замечательные кирпичики- ЛЕГО. Кирпичики в студию!

Два ребёнка, переодетых строителями вносят контейнеры с ЛЕГО. Дети делятся на команды и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнём конструировать, давайте выполним несколько заданий .

1) «Знание строительных материалов»

Дом из кирпича-кирпичный

2) «Игра наоборот»

У меня дом высокий, а у вас-низкий

-слева от догоги-справа от дороги

-на узкой улице-на широкой улице

3) «Чистоговорки»

Ом-ом-ом-мы построим дом

Ба-ба-ба-у дома есть труба

Цо-цо-цо-у нас новое крыльцо

Ор-ор-ор построим мы забор.

4) «Чтобы дом построить быстро, говорить мы будем чисто»

Молоточком я стучу,

Сто гвоздей закалочу.

Будем строить дом, дом

Будем жить мы в нём, в нём!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы настоящие строители. И нам можно приступать к строительству дома.

Дети сидя за столами выполняют постройки из Лего-конструктора.

Построенные детьми дома проецируются на большой экран для презентации

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все дома у вас получились разные,красивые, необычные. А сейчас мы с вами проведём презентацию ваших домов.

(Дети рассказывают о своих построенных домах.)

Воспитатель: Ребята, а давайте наши домам дадим названия и выложим их с помощью конструктора. Не забывайте, что согласные звуки обозначаются синим цветом, а гласные – красным.

Проводится звуковой анализ слов.

Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Наша телепередача подошла к концу. Вам понравилась наша телепередача? Чем она вам понравилась? (Ответы детей.)

Голос: Внимание, внимание! Начинается посадка на космический лайнер по маршруту Москва-дс 28. Просьба занять свои места

Дети садятся в космический корабль и отправляются в группу.

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные» с использованием конструктора ЛЕГО Тема: «Чудо ферма»

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные»

с использованием конструктора ЛЕГО

Тема: «Чудо ферма»

– учить детей образовывать сложные слова;

– учить образовывать притяжательные прилагательные;

– учить употреблять предлог «У кого кто?»

-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

– развивать общую и мелкую моторику;
– совершенствовать грамматический строй речи;

– развивать мыслительную деятельность.

-прививать любовь к домашним животным;
– воспитание коллективизма, уверенности ,активности, умение работать индивидуально и в команде;

-воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;

– развивать самостоятельность при работе со схемами.

– воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

– чтение книг о домашних животных;

– рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;

– просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы, Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом», «Три поросенка»;

– рисование домашних животных ;

– сбор наглядного материала по теме «Домашние животные»;

– заучивание загадок о домашних животных;

– работа детей с LEGO – конструктором.

Приоритетные образовательные области:

Интеграция образовательных областей:«Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Читайте также:
Игры, способствующие развитию речи

Виды деятельности: игровая. коммуникативная, двигательная,

Предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок) Корзины с деталями LEGO; Картина «Скотный двор» Иллюстрации, схемы, готовые постройки; призы для детей (-); ПК(персональный компьютер), запись «Звуки голосов домашних животных».

Словарь по теме: существительные: животное, лошадь, жеребенок, корова, теленок, овца, ягненок, коза, козленок, свинья, , поросенок, собака, щенок, щенята, кошка, котенок, польза;

(звуки голосов домашних животных)

1. – Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

2. Организационный момент. Дети подходят к доске.

Выставляется сюжетная картинка «Скотный двор».

Логопед – куда мы попали? (Это скотный двор.)

-Дети, кто живет на скотном дворе? (Корова, лошадь, свинья, овцы.)

-Как можно двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (Домашние животные.)

-Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, коза, кролик, собака.)

-Мы в гостях у домашних животных.

-Пока мы с вами беседовали, кто-то по дверь подложил письмо, интересно от кого оно? Читаю письмо: «Дорогие ребята, наши родители – домашние животные попали в беду, когда, они паслись на лугу, злой волшебник заколдовал их, помогите нам пожалуйста!».

3. Введение в тему.

Логопед: – Ребята, вы готовы помочь детенышам домашних животных? (ответы детей).

Логопед: – А чтобы помочь, надо выполнить все задания злого волшебника. Проходите, садитесь на свои места первое задание находится в конверте:

-На конверте написано: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»

4. Загадки. Беседа по теме.

Логопед читает загадки, дети отгадывают.

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.

Логопед : – Как вы догадались, что это корова, какие слова помогли найти отгадку?

Логопед достает из конверта и вывешивает картинку.

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

Логопед : – Какие слова помогли вам догадаться, что это свинья?

Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.

Логопед : – Какие слова помогли вам догадаться, что это овца?

Кто там скачет так игриво

Развевая хвост и гриву?

Логопед :- Какие слова вам подсказали, что это лошадь?

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)

Логопед : – А в этой загадке, какие слова подсказали, что это собака?

Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живет пушистый…

А с водой не знается.

Идет, бородой трясет,

Травки росит: «Ме-е-е,

Дай-те вкусной мне.»

-Какие интересные картинки!

Давайте вспомним слова-отгадки.

– Как можно назвать их одним словом? (домашние животные).

– Молодцы! Все загадки отгадали, и спасли корову, свинью, овцу, лошадь, собаку, кролика, кошку и козу.

Логопед: – Послушайте стихотворение:

В село пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Стали думать и гадать,

Как зверей расколдовать.

Чтоб заклятье злое снять,

Надо ласково назвать.

5.Игра «Назови ласково»

Дети называют ласково домашних животных.

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.

Логопед:- Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.

7.Физкультминутка “Жеребята”

На минутку все ребята превратились в жеребят. Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

Логопед: – Посмотрим, какое задание ещё приготовил для вас волшебник? Волшебник хочет поиграть с вами в игру «Кто кем был?».

8.Игра “Кто кем был?” Закрепление названий детенышей животных.
Кошка была…(котенком). Собака была …(щенком). Корова была …(теленком). Свинья была …(поросенком). Лошадь была…(жеребенком). Коза была…(козленком) . Овца была…(ягненком).

9.Дидактическая игра «Чей, чья, чьи» Образование притяжательных прилагательных.

Лапы собаки. Чьи лапы(Собачьи.)

Копыта коровы. Чьи копыта?

Борода козы. Чья борода?

Хвост лошади. Чей хвост?

Морда кролика. Чья морда?

Лапы кошки. Чьи лапы?

10) Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У коровы длинный хвост, а у свиньи. (короткий).

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть. (мягкая).

Читайте также:
Игра–драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста

У свиньи толстые ноги, а у ягнёнка. (тонкие).

Лошадь сильная, а жеребёнок. (слабый).

Бык злой, а корова. (добрая).

Щенок молодой, а пёс. (старый).

11. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.

12.«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)
Теленок мычит, а телята.
Щенок бежит, а щенки.
Козленок скачет, а козлята.
Поросенок хрюкает, а поросята.
Жеребенок прыает, а жеребята.
Ягненок жует, а ягнята.

Воспитатель: – Молодцы! Мы с вами освободили всех домашних животных. И волшебник приготовил нам еще одно задание.

13. Изготовление домашних животных из конструктора ЛЕГО.

Логопед: – Волшебник предлагает сделать домашних животных из конструктора Лего. Проходите, садитесь за столы. (дети по схемам строят домашних животных).

Логопед:- Ребята, а у нас в детском саду ведь нет своей фермы, давайте мы построим свою чудо – ферму для наших домашних животных.

14. Итог занятия.

1. Вам понравилось в гостях у домашних животных?

2. А что вам понравилось больше всего? (загадки, спасать домашних животных, физм-ка).

3. Какая игра вам понравилась больше всего?

Домашние животные вас всех благодарят и посылают угощения.

Логопедическое занятие с использованием ЛЕГО-конструирования «Дом, в котором мы живем»

Филиал №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в п.Заводской

Первомайского района Тамбовской области

Логопедическое занятие с использованием ЛЕГО-конструирования

«Дом, в котором мы живем»

Подготовила: учитель – логопед

Порошина Ольга Анатольевна

Пояснительная записка

Актуальность

Создавать из отдельных элементов что-то целое: дома, машины, мосты, то есть заниматься конструированием – одно из любимых детских увлечений. Используя конструктор, ребенок развивает мелкую моторику. Собирая изделие, он учится самостоятельности и целеустремленности в работе. С появлением новых технологий расширился ассортимент детских игрушек-конструкторов, который предполагает различное сцепление деталей. Самые традиционные – блочные конструкторы из пластмассы. Среди них наиболее известный – конструктор «Лего», полученные постройки в котором отличаются прочностью и устойчивостью, так как детали прочно скрепляются между собой. Для малышей разработаны крупные по размеру детали, для детей постарше – более мелкие. Хочу предложить вашему вниманию конспект логопедического занятия с использованием конструктора «Лего».

Логопедическое занятие с использованием ЛЕГО-конструирования

«Дом, в котором мы живем»

Цель: формировать обобщенные представления детей о зданиях с помощью технологий ЛЕГО-конструирования, стимулировать познавательный интерес к кубикам LEGO® и подручным материалам

Развивающие:

развивать наблюдательность, инициативу, художественный вкус в осуществлении строительного замысла;

развивать ВПФ: произвольное внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, творческое воображение, речевую активность, общую и мелкую моторику;

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

Образовательные:

расширять знания и полезные навыки дошкольников через практико-ориентированное обучение;

расширять представления о многообразии предметного окружения;

понимать пространственные отношения между предметами в реальности, на рисунке и на плане;

учить самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

учить внимательно рассматривать образцы, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций;

побуждать детей к выполнению различных видов речемыслительной деятельности в процессе учебной работы;

формировать полноценные представления о звуковом составе слова;

обучать усвоению значений слов, расширению стоящей за ними системой связей

учить выполнять постройку согласованно

Воспитательные:

удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций;

вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке;

воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;

удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций;

воспитывать отзывчивость, сопереживание;

продолжать усваивать нормы и ценности, принятые в обществе.

Методы и приемы:
1. Наглядные: демонстрация наглядного материала.

2. Словесные: рассказ педагога, беседа познавательного содержания.

3. Практические: моделирование для формирования и закрепления знаний.

Формы организации деятельности: подгрупповое занятие

Возрастная аудитория: логопедическое занятие с использованием ЛЕГО-конструирования на тему «Дом, в котором мы живем» является частью системы коррекционных занятий, проводимых с детьми 6-7 лет.

Материалы и оборудование:

Проектор, компьютер, мультимедийная доска, аудио проигрыватель, электронное дидактическое пособие (Приложение к конспекту), флешка с программой «Конструктор картинок 2», наборы конструктора LEGO®.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением С.Я. Маршака «Дом, который построил Джек», просмотр мультипликационного фильма « Трое из Простоквашино» , слушание песен «Я хочу построить дом» , «А у меня есть домик!», «Волшебный дом», разучивание игры «У оленя дом большой»

Читайте также:
Дифференциация звуков (Ш) - (Ж)

Учитель – логопед: Здравствуйте, ребята! Начинаем наше интересное занятие. Тему занятия вы узнаете, посмотрев на слайды.

– Правильно, ребята, сегодня поговорим с вами о доме, в котором мы живем.

I .Беседа «Городской, загородный дом, его строение».

Чем отличаются дома, построенные в городе и за городом?

II .Развитие тонкой моторики

Упражнение «Здравствуй, пальчик»

Цель: развитие динамической организации движений пальцев рук.

Поставить локти на стол. Прижимать подушечки пальцев поочередно к подушечкам остальных пальцев. Упражнение выполняется под счет учителя-логопеда (медленный или быстрый) пальцами то правой, то левой руки и одновременно пальцами обеих рук. Можно свои действия сопровождать словами:

Учитель-логопед: Ребята, соединили пальчики. Что у вас получилось? На что похоже?

Ответы детей: На крышу дома.

III .Лексико-грамматические игры

Игра «Что делают»

Учитель – логопед: Ребята, давайте подберем слова-действия к слову дом.

Ответы детей: построили, отремонтировали, покрасили, любят, берегут, украшают, наряжают и т.д.

Ответы детей: Рабочие строят дом. Маляры красят здание. Люди любят и берегут свой дом.

Игра «Я в домике»

Учитель – логопед: Ребята, давайте подберем слова-предметы к слову дом, сходные по значению.

Ответы детей: дом – здание – сооружение – постройка – новостройка

Учитель – логопед: Ребята, давайте подберем слова-признаки к слову дом.

домашняя работа, домашние тапочки, домашнее задание, домашнее животное

Игра «Домик, ты с чем?»

Учитель – логопед показывает части дома, а дети рассказывают:

Ответы детей: Мой дом с потолком. Наш дом с крышей. Твой дом со стенами. Ваш дом с дверями. Мой дом с этажами. Наш дом с комнатами. Твой дом с окнами. Ваш дом с балконами. Мой дом с лифтами. Наш дом с подъездами.

Игра «Домик, ты какой?» с использованием флешки с программой «Конструктор картинок 2»

Учитель-логопед показывает геометрическую форму и спрашивает детей: «Вы любите строить домики? А так сумеете? Какие детали каждого вида понадобились на все эти постройки?»

Ответы детей: У первого домика крыша треугольная, красного цвета, стена квадратная зеленого цвета, два окна овальные белого цвета и т.д.

IV .Физкультминутка

Учитель-логопед: Устали сидеть, давайте сделаем зарядку.

Динь-дон, динь-дон- Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.

Гномы строят новый дом. Кулак на кулак.

Красят стены, крышу, пол, Руками, словно кистями, «красим» сбоку, вверху,

Прибирают все кругом. «Метем» метлой.

Мы к ним в гости придем Шаги на месте.

И подарки принесем. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.

На пол – мягкую дорожку, Наклон вперед, руками «стелем» дорожку.

Расстелив ее к порожку. Попятиться назад.

Две подушки на диван, Руки сложить ладонями вместе – сначала под одну

щеку, затем под другую.

Меду липового жбан. Руки округлить, вытянуть перед собой.

V .Игровая форма индивидуальной работы по разрезным азбукам.

Учитель-логопед: Сейчас, ребята, мы с вами будем строить. Каждому дается задание – «построить» из букв слова:

Учитель-логопед: Кто будет жить с вами в доме? Задание – составить слова:

Учитель-логопед: В доме уютно, светло и чисто. А по субботам вся семья собирается вместе, чтобы отдохнуть. А как отдыхает ваша семья?Ответы детей.

VI .Развитие связной речи

Рассказ «Как дом появился?» Цель: Учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

В один прекрасный солнечный денек на улице появился дом. Сначала он был одноэтажным домиком, домишком, потом стал расти, расти и превращаться сначала в двухэтажный дом, а потом – в трехэтажный, пятиэтажный. десятиэтажный. двадцатипятиэтажный. И стал уже не домиком, а превратился в многоэтажный дом, домище!

– Кто помог ему в этом, ребята? Ответы детей.

– Правильно, достигнуть таких небывалых высот он смог благодаря труду строителей. И теперь в нем всего много. Давайте вспомним, что есть в большом доме.

Ответы детей: Много этажей, много окон, много лестниц, много подъездов, много дверей, много лифтов, много ступенек, много комнат, много потолков, стен и полов, много балконов.

Правильно, ребята, в большом доме и квартир много, поэтому он называется многоквартирным. В квартире живет семья: папа, мама и дети, а с ними их домашние питомцы: кошка, собака или другие животные. Они ходят в гости к бабушке и дедушке. Им уютно, весело и дружно жить в таком доме.

Дети пересказывают текст.

Учитель-логопед: Как вы понимаете значение этой пословицы «Труд человека кормит»?

При затруднении с ответом учитель-логопед объясняет ее смысл.

VII . Выполнение работы по конструированию с использованием флешки с программой «Конструктор картинок 2»

Читайте также:
Домашние задания логопеда по лексической теме Мебель

Учитель-логопед: Ребята, создайте свои конструкции из кубиков LEGO®

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Перед вами различные детали, необходимые для постройки дома. Дети раскладывают конструктор LEGO®, придумывают назначение каждой детали.

Учитель-логопед: Веселые человечки будут нам помогать в постройке дома.

В процессе работы выясняется:

-Из каких деталей сложен фасад?

-С чего нужно начинать строить? Какое может быть основание у домика?

Ответы детей: Квадратное, прямоугольное, с разной длиной сторон.

VIII . Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель-логопед: Ребята, вы справились с заданием. Замечательные у вас получились домики! Вы молодцы!

Речь Чебурашки:«Строили мы, строили, и наконец, построили! Ура!»

Скажите, в каком доме мы живем?

Учитель-логопед: Правильно. Мы живем в уютном, чистом, светлом доме. Ваше участие в этом тоже важно. Давайте пожелаем, чтобы в каждом доме, в каждом городе и селе нашей большой страны царили мир и дружба.

Трое из ПростоквашиноМультфильм, 1978

Использованная литература:

1.Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников.-С.-Петербург, Изд. Союз, 2000

2.Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001

3.Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000

4. Самуил Маршак. Дом, который построил Джек

5.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.-М.:Мозаика-Синтез,2007

6.Фешина Е.В Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО Сфера 2019

Конспект НОД по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста

Формирование конструктивных навыков. Учить детей определять части самолета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект НОД по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Воздушный транспорт»

Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей.

Задачи:

– Упражнять в умении конструировать LEGO – модель по заданной теме без опоры на схему;

– Развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

– Развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;

– Воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.

Материал: иллюстрации различных видов воздушного транспорта; конструктор «Лего».

Методы и приемы: Объяснение , показ, поощрение , похвала , указания, вопросы к детям.

Предварительная работа: Продолжать повторять виды транспорта, рассматривая иллюстрации. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора и названиями: деревянный напольный и настольный, пластмассовый; обговаривание с детьми работы в коллективе, разгадывание загадок о видах транспорта

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.

В синем небе с шумом мчится,

Нет у птицы этой перьев,

Крылья, как большой пропеллер,

Среди гор, лесов, болот

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

С виду это – самолет:

Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет.

Ни пера, ни крыла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать все это одним словом?

А я хочу предложить вам сделать из конструктора самолёты и у нас с вами получится целый аэродром.

Самолёты бывают разного назначения: для перевозки грузов, пассажиров, почты, для нужд сельского хозяйства, военные.

Только что бы его построить ,нам нужно узнать из чего же он состоит?

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображение схемы самолета

В: Какие части самолета вы знаете?

Ответы детей: Крылья кабина пилота, хвост и т.д.

В: Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его назыаю фюзеляж , там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях по кроям есть элероны -это деталь, без которой самолет не сможет лететь, поворачивать, взлетать и садиться. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки они являются продолжением крыла а в выпушенном состоянии помогают самолету снизить скорость.(Педагог обращает внимание на отдельное фото с закрылками)

Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета

В: Ребята, а как называется эта часть самолета?

Ответ детей: Хвост и т.д.

Педагог: Верно у него есть 2 небольших крыла это руль высоты и вертикально по середине расположен киль они тоже помигают самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии

Реализация плана:

Вы все – крылья, я – пилот. Получили инструктаж – начинаем пилотаж.

В снег летим и в пургу у-у-у-у!

Видим чьи-то берега а-а-а-а!

Ры – ры-ры-рычит мотор.

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все к нашей взлётной полосе.

Что ж – закончен наш полёт.

– До свиданья, самолёт.

– Отдохнули, а теперь можно приступать к работе. Подумайте, какой вы самолёт будете строить и приступайте. А в помощь вам будут картинки с воздушным транспортом.

(По окончании работы предлагаю детям выставить свои модели на выставку)

Воспитатель: Давайте посмотрим ваши работы.

– Ребята, вы большие молодцы. Какие у вас самолёты у всех интересные получились. Расскажите о своих самолётах. Понравилось вам строить воздушный транспорт?

– А кто не устал могут построить аэродром для ваших самолётов.

Конспект НОД: «Согласный звук Ш и буква Ш
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Познакомить детей с согласным глухим твёрдым звуком [ш] и буквой «ш

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zvuk_sh_bukva_sh.docx 853.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Тема: «Согласный звук Ш и буква Ш.

в старшей группе.

Интеграция образовательных областей

1. Коммуникация
2. Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
3. Социализация
4. Физическая культура
5. Здоровье
6. Чтение художественной литературы
7. Музыка

Образовательная область «Коммуникация»:
Познакомить детей с согласным глухим твёрдым звуком [ш] и буквой «ш»;
Формировать умение правильно произносить звук, определять место звука в слове (начало, середина, конец), давать характеристику звуку, находить звук в потоке звуков, слогов, слов.
Совершенствовать речь детей, умение четко высказывать свои мысли, расширять словарный запас.
Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи в различных формах и видах детской деятельности
Развивать фонематический слух, слуховое внимание, мышление, память.
Образовательная область «Познание»:
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности).
Сенсорное развитие.
Продолжать развитие проектной деятельности исследовательского характера.
Образовательная область «Социализация»:
Формирование представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, воспитывать товарищеское отношение друг к другу.
Красоту правильной речи.
Развивать игровую деятельность детей.
Применять конструктивные умения.
Развитие игровой деятельности детей.
Образовательная область «Физическая культура»:
Развивать физические качества детей.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Здоровье»
Способствовать сохранению и укреплению психического здоровья детей. Развивать мелкую и общую моторику, смена динамических поз, развивать артикуляторную моторику: развивать подвижность речевого аппарата, умение удерживать заданные позиции, работать над силой воздушной струи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область «Музыка»:
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное эмоциональное настроение.

Виды детской деятельности
Коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, физическая

1. Просмотр слайдов
2. Беседа по вопросам
3. Игра – задание «Поймай звук», «Найди место звуку»
4. Использование предметных картинок.
5. Упражнения артикуляционной гимнастики
6. Физические упражнения
7. Контроль собственного произношения
8. Чтение стихов.
9. Конструирование.
10. Многократное проговаривание.
11. Художественное слово (игровая мотивация, демонстрация действий с речевым сопровождением, сюрпризный момент

  • Посадка детей, настрой на работу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь за столы. Ой, а ты кто такая?

Незнайка: А я Клякса. Хочу быть вашей воспитанницей. Хочу с вами играть, гулять, дружить и много нового узнавать.

Воспитатель : Ну, тогда проходи, садись за стол. Нам ты можешь помогать, вместе с нами играть, выполнять разные интересные задания. В нашей группе ребята стараются выполнять такие правила…
Дети : Один говорит – все остальные молчат.
Хочешь сказать – подними руку.

– Каждый день, всегда везде,
На прогулке и в игре,
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Для того, чтобы красиво и правильно произносить все звуки, нужно постоянно делать артикуляционную гимнастику. Возьмите в руки зеркала. Милая Клякса! зеркало тоже нужно держать правильно, посмотри, как это делают наши ребята. А теперь я расскажу вам сказку про «Весёлый Язычок». Я рассказываю и показываю упражнения, а вы все повторяете их за мной.
2 . Артикуляционная гимнастика.
Жил-был Веселый Язычок. (РОТ ШИРОКО ОТКРЫТЬ). Как то утром вышел Язычок на крыльцо по ступенькам (УПР. «ЛЕСЕНКА», «ЛОПАТОЧКА») Посмотрел налево, направо (УПР. «ЧАСИКИ»).Погода была чудесная, светило яркое солнышко и наш Язычок побежал кататься на качелях (УПР. «КАЧЕЛИ»).Подул легкий, тихий ветерок. ( УПР. «ПОДУТЬ НА ЯЗЫК ДЛИТЕЛЬНО И СПОКОЙНО»), а потом подул сильный ветер (УППР. «ПОДУТЬ НА ЯЗЫК РЕЗКО И СИЛЬНО»). Стало холодно. Наш язычок замерз и побежал по лесенке в дом (упр. «ЛЕСЕНКА»). Чтобы согреться Язычок поел малинового сладкого варенья (УПР. «СЛАДКОЕ ВАРЕНЬЕ») и выпил горячего чая из большой чашки (УПР. «ЧАШЕЧКА»). Почистил зубки (УПР. «ПОЧИСТИТЬ ЗУБКИ») и уснул сладким сном. Наша гимнастика закончилась, положите зеркала на стол.

Незнайка : как мне понравилась гимнастика, сказка очень интересная! (шуршит) Воспитатель : Гимнастика для всех ребят очень полезна.

II. Основная часть.

  • Знакомство с новой темой:

Воспитатель : Клякса! А чем ты там шуршишь?

Незнайка : Я ш-ш-шпаргалкой ш-ш-уршу.

Воспитатель : покажи её нам с ребятами.
(Клякса показывает картинки: предметы похожие на букву «ш»)

2. Сообщение темы.

Воспитатель : Ребята вы догадались с каким звуком и с какой буквой мы с вами сегодня будем знакомиться?
Дети: Да. Звук [ш] и буква «ш»
* Артикуляция звука [ш]

Воспитатель . : Давайте произнесем звук [ш] и почувствуем, что же происходит с речевым аппаратом при произношении звука [ш].

Дети: -губы несколько выдвинуты вперед;
-кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;
-боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму чашечки.
-голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;
-воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

*Характеристика звука [ш]

Воспитатель: согласный,т.к. нельзя пропеть, есть преграда; глухой, т.к. «моторчик» не работает (голосовые связки не работают)

Воспитатель: У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твердый.

  • ПОКАЗ БУКВЫ «Ш»

Воспитатель: В школу буква Ш пришла,
Школьника она нашла,
Дала Шуре шоколад,
Букве «Ш» он очень рад ! (показ картинок: мальчик Шура , шоколад)

3 . Воспитатель: Ребята! Я предлагаю поиграть в игру «Поймай звук»
(сообщение правил игры)
Ш,а,с.ш,з,ш
Ша, шо.сы, шу, за, ши.
– у каждого из вас на столе лежат картинки, по-очереди будете называть их, а другие дети будут ловить звук дальше (картинки: Шапка, кошка, чайник, подушка, мышка, печенье, пушка и т.п.).

Незнайка:
Однажды букве Ш стали задавать вопросы, а она на них отвечала:
Кем ты хочешь стать? Шофером, шахтером
Что ты носишь зимой? Шапку, шубу, шарф
Твоя любимая цифра? Шесть
Во что ты любишь играть? В шашки, шахматы
Что ты любишь кушать? Шоколад

4.Физминутка.
Пальчиковая игра с колючими мячиками.

Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка,
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.

Игра со звуком [ш]
Завели машину: Ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Накачали шину: Ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Улыбнулись веселей
И поехали скорей!

5. определение места звука в слове (начало, середина, конец),

Цель. Развитие умения устанавливать место звука в слове.

Оборудование. Малые предметные картинки с металлической скрепкой, удочка, карточки – схемы (начало, середина, конец слова) на каждого ребенка.

Незнайка: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Рыболов», только вместо рыбы мы будем ловить слова. В этих словах есть, звук Ш. Вы должны, определить место звука и поместить картинку в соответствующее окошко. (Дети по очереди выполняют действия).

Ребята знаете, что я поняла? Оказывается звук [ш] может находиться в начале, в конце слова и…
Дети : и в середине.

6. Работа по запоминанию образа буквы «ш»
Воспитатель: чтобы запомнить образ буквы «ш» каждый из вас пройдет на своё место за столом и выложить букву «ш» из соленого теста. Можно буквы оживить, сделав ей глазки, а также украсить букву используя: бусинки, крупу, мелкие пуговицы, ракушки, макаронные изделия. который у него есть на столе. Дети работают под спокойную музыку. Давайте рассмотрим наши буквы. Какие они у нас получились красивые.

III. Итог:
Дети! С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук дает буква «ш»? Что можете рассказать о звуке «Ш». Какие слова вы запомнили с этим звуком?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: