Конспект логопедического занятия: Звук (Р), Путешествие на сказочный остров

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»(АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)

  • Логопедические игры с детьми. (1)
  • Логопедические конспекты занятий. (5)
  • Слоговая структура слова (1)
  • Логопедические тесты (1)
  • Чем позаниматься с детьми (5)

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»(АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)

Подготовила: учитель-логопед: Филатова Евгения Викторовна

Цель: формирование умения правильно произносить звук Р в словах и в предложениях

Задачи:

коррекционно-образовательные

-упражнять в правильном произнесении звука Р в словах, в словосочетаниях, в предложениях;

-образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;

-учить правильно, подбирать прилагательные-антонимы;

-пополнять и актуализировать словарный запас по морской тематике;

коррекционно-развивающие

-развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику;

-упражнять в формировании правильной дыхательной струи;

-развивать грамматические навыки (умение выстраивать слова в предложении в правильном порядке)

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие;

-развивать внимание, мышление;

воспитательные

воспитывать активность на занятиях, любознательность, положительную мотивацию у обучению, умение выслушивать товарища, не перебивая.

Оборудование: головные уборы матросов, морские ракушки, 5 листов бумаги, аудиозапись «Шум моря», контейнер с водой, контейнер с кинетическим песком, меню, рукопись пирата, камни, водоросли, рыбы, зеркала, морская звезда, письмо Нептуна, печенье-рыбки.

1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

Сегодня нас ждёт необычное путешествие! Послушайте, эти звуки (фонограмма звуков моря). Это звуки моря. Если наше путешествие связано с морем, значит оно какое? (морское)

Давайте прогуляемся по морскому берегу! Сморите, ракушки! Давайте соберем их.

(Ракушки с заданиями по артикуляционной гимнастики)

  1. Основная часть.

Садимся за стол, у нас ракушки непростые – все они с заданиями –какое упражнение для языка нужно сделать.

Дети берут по одной ракушки, смотрят названия артикуляционного упражнения и выполняют его с зеркалами.

  • лошадка
  • качели
  • маляр
  • чистим верхние зубки
  • грибок
  • гармошка
  • барабан
  1. 3. Ребята, а на чём же мы будем путешествовать? Отгадайте загадку:

По морю большой плывёт,

Капитан его ведёт. Это…(корабль)

Капитан управляет кораблём, ну а кто же помогает капитану? (матросы). Чтобы стать настоящими матросом нужно очень много уметь и знать, и правильно произносить в словах и в предложениях звук Р. Согласны?

  1. 4. А сейчас давайте сделаем кораблики, на которых и поплывем в морское путешествие.

Пальчиковая гимнастика. (кораблик)

5.Теперь у нас есть морской транспорт. Если вы сейчас назовёте мне водный транспорт, то получите головные уборы настоящих матросов.

Дети отвечают (корабль, катер, пароход, катамаран, лайнер, крейсер)

Молодцы ребята, а как называется головной убор матросов? (бескозырка) – вручение бескозырок.

  1. 6. Дыхательная гимнастика. (дети дуют на кораблики)

Когда море спокойное и дует легкий ветерок – это бриз. (дуем как будто бриз)

Если поднялся сильный ветер – это шторм. (дуем сильней)

  1. 7. Проговаривание в словосочетаниях.

– Шторм закончился. Посмотрите, сколько всего волной вынесло на берег: морские камешки, красивые рыбки, ракушки, водоросли.

Давайте посчитаем сколько красивых рыб:

Одна красивая рыба, две красивых рыбы, три красивых рыбы и т.д.

8.Мы приплыли на необитаемый остров. (в контейнере с кинетическим песком находим пиратские рукописи)

Посмотрите, сколько ошибок в предложениях, наверно это писал не грамотный пират. Давайте исправим ошибки.

  • Рыба поймала рыбака.
  • Море живёт в крабе.
  • Паруса развернули матросов.
  • Море плывёт по кораблю.
  • Штурвал поворачивает матрос.
  • Водоросли запутались в крабах.
  • Груз везёт катер.
  • Морской порт приплыл в корабль.
  • Корабль служит на матросе.
  1. Как вы думаете, какой пират это написал?

Этот пират не злой, а …(добрый).

Не молодой, а … (старый).

Не сердитый, а … (радостный).

Не плохой, а … (хороший).

Не глупый, а … (мудрый).

  1. Наш пират оказался очень добрым и всех называл ласково.

11.Физкультминутка.

Наш пиратик любит играть в морскую игру:

Море волнуется –раз! (шагаем на месте)

Море волнуется –два! (наклоны туловища влево-вправо)

Море волнуется три! (повороты туловища влево-вправо)

Морская фигура – замри! (присели и сделали фигуру)

  1. 12.Проговаривание в предложениях.

– Но наступило время обеда. А вы знаете как называется повар на корабле?

Что может приготовить кок? (демонстрируются меню с картинками).

(гороховый суп, макароны, брусничный торт, отварной картофель, сырники из творога, бутерброды, рыба фаршированная, мороженое, пирожное)

– Кто что будет есть? (Я буду есть гороховый суп. Я буду есть бутерброд. Я буду есть …)

13.Мы подкрепились, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор используя слова «потому что»)

Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Катер, лодка, якорь, пароход.

Акула, кит, русалка, дельфин.

  1. Итог:

Вот и подошло к концу наше морское путешествие! Вы показали себя, ребята, настоящими матросами! Справились со всеми заданиями! И я надеюсь, что вы всегда будете правильно произносить звук Р в словах и в предложениях! Вам понравилось? Желаю вам красивой и правильной речи.

Читайте также:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие 'Вальс цветов'

Во время нашего путешествия за нами наблюдал морской царь Нептун.

Я великий царь морей!

Я нашел себе друзей!

Вы с заданиями справились.

Очень вы царю понравились!

За ответы, без каприз,

Вам со дна морского приз!

Логопедическое занятие “Путешествие со звуком [р]”

Разделы: Логопедия

Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, слогах, словах, предложении.

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление слухового и моторного образа звука [р];
  • автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие мимики, используя психогимнастику;
  • развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • развитие мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику;
  • развитие общую маторику
  • развитие навыка звукового анализа.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать желание говорить красиво и правильно;
  • воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование: мимический кубик;схема артикуляции звука [р], схема характеристики звука, карточки для артикуляционной гимнастики: упражнений “Лягушка”, “Окно”, “Часы”, “Маляр”, “Качели”, “Лошадка”, “Гриб” ; схема самомассажа языка; настенное панно “Сказочная деревня звуков”; “Игры для Тигры”(раздел звукопроизношение); картинный материал из практического пособия для логопедов И.Л. Лебедевой “ Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь”.; план путешествий на каждого ребенка; картина лесной опушки; лукошко ; мячи; картина озера; удочка; картина сада; муляж: арбуз, помидор, смородина, виноград, гранат, груша, морковь; виноградный сок; магнитофон; песня “Крылатые качели” сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылова.

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Игра “ Повтори ” (с мимическим кубиком).

– Теперь можно занять свои места, но сядет первый тот , у кого в имени есть звук [Р].

2. Сообщение темы.

– Сегодня мы с вами будем продолжать правильно и красиво говорить звук. А какой вы догадаетесь сами. Послушайте меня внимательно и скажите, какой звук чаще звучит:

Труба трубит, труба поет,
Трубач по городу идет.

– Правильно. Сегодня мы продолжим путешествие со звуком [Р].

Но для начала мы должны вспомнить наше правило:

Говорим мы все красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно четко говорим,
Никуда мы не спешим.

А также еще размять наш язык, губы.

3. Артикуляционная гимнастика. (По плану с использованием музыкального сопровождения под песню “Крылатые качели.)

Выполнение у зеркала упражнений “Лягушка”, “Окно”, “Часы”, “Маляр”, “Качели”, “Лошадка”, “Гриб”.

Самомассаж языка (по схеме).


Рис. 1

4. Автоматизация звука [р] изолированно. (Используется настенное панно с изображением сказочной деревни звуков.)


Рис. 2

К домику звука “Р” подойдите
И в путешествие его пригласите.



Рис. 3

5. Анализ артикуляции звука и его характеристика.

В зеркало на звук [р] вы посмотрите.
Все о звуке расскажите. (По плану.)


Рис. 4

“Игры для Тигры”. (Раздел звукопроизношение.) Игра “Найди ошибку”.

– Что вы еще можете сказать о звуке [р]?)


Рис. 5

6. Работа по развитию фонематического слуха.

Игра “ Ловишки”. (С использованием экрана.)

Мячик мы ладошкой “стук”,
Когда услышим нужный звук.

Звуки: р-н-м-р-с-м-н-р-с-м-н-р-н
Слоги: ро-но-мо-ру-су-ну-ры-сы-мы-ны-рэ-мэ-нэ
Слова: ромашка –нога –мороз –рука -сумка-утка-рыба

7. Автоматизация звука в слогах.

– Перед вами план нашего путешествия.


Рис. 6

– Ребята, машина на котором мы отправляемся в путешествие необычная и для того чтобы она поехала нам нужно сказать заклинание. (Использование пальчиковой гимнастики “Пальчики здороваются” и проговаривание слогов: ра, ро, ры, ру).

8. Физкультминутка.

Вот она машина наша
Нет машины нашей краше.
Колесо мы подкачаем,
Нужно завести мотор,
Где там виден светофор?
Посмотрели влево, вправо
Быть шофером чудно, право!

9. Автоматизация звука в словах.

– Поехали по коричневой дорожке и приехали к озеру. (Картина озеро.)
– Отправляемся на рыбалку.
– Вам нужно поймать рыбу, назвать картинку и определить место звука в слове.
– Молодцы, справились с заданием.

10. Автоматизация звука в предложении.

– Отправляемся дальше в путешествие по красной дорожке. Ехали мы ехали и до опушки леса доехали . (Картина лесной опушки.)
– Смотрите, смотрите перед нами лесная опушка , что случилось? На опушке лежат разные картинки нужно навести порядок на ней, брать картинку и правильно называть предмет изображенный на ней и складывать в корзину. (Картинный материал из практического пособия для логопедов И.Л. Лебедевой “ Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь”.) Например, На траве ракета.

– Назовите не живы предметы.
– Назовите живые предметы.
– Молодцы, ребята навели порядок теперь можно детям отдыхать на лесной опушке, отправляемся дальше.

11. Работа по развитию словаря и грамматического строя речи.

– Отправляемся по черной дорожке и попадаем в в сад-огород. Это необычный сад – огород , в нем растут различные фрукты, овощи, ягоды.
– Звук Р собрал ягоды, овощи, фрукты, назовите их. (Арбуз, помидор, смородина, виноград, гранат, груша, морковь.)
– Из этих овощей , фруктов, ягод звук Р приготовит сок. Какой сок у него получится?
– Молодцы правильно справились с заданием.

Читайте также:
Домашние задания по лексической теме Деревья для детей старшей логопедической группы

Сюрпризный момент.

– Смотрите, что приготовил для вас Звук Р. (Сок.) А какой вы догадаетесь, если выпьете его. (Виноградный.)
– Скажите , спасибо, Звуку Р за путешествие и угощение .
– Попрощаемся со звуком , до следующей встречи.

12. Итог занятия.

– Вы, ребята, молодцы, все сумели, все смогли.
– Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу, но на следующем занятии мы его с вами продолжим.
– Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво говорить? Какой он?

  1. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л. Пособие для логопедов.– СПб.: КАРО, 2006 г.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: ГНОМ и Д, 2004 г.
  3. Ярош Е.А. Путешествие по городу Красивой речи – Екатеринбург: Центр проблем Детства, 2004 г.
  4. Инновации– в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/сост. О.Е. Громова. – М.: ЛИНКО-ПРЕСС, 2008 г.
  5. Ванюхина Г. А. Речецветик Екатеринбург: Уральский рабочий, 1993 г.
  6. Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. – СПб.:КАРО, 2006 г.
  7. Лебедева И.Л. “Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь”. – М.: Вентана – Граф, 2007 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия “Чудо остров” Тема занятия: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия

Занятие проводится в условиях логопедического пункта для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФНР, первый год обучения.

Тема занятия: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Вид занятия: фонетическое.

Тип занятия: индивидуальное.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

· закрепить правильную артикуляцию звука [Р];

· закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в словах;

· развивать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения на выделение звука [Р] в начале, конце и середине слов;

· упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

· упражнять в образовании множественного числа имен существительных;

· развивать координацию слов и движений;

· упражнять в правильном произношении звука [Р] в предложениях.

· воспитывать внимание к обращенной речи;

· развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый результат: ребенок научится правильно произносить звук [Р] в словах и предложениях.

Ресурсы: ноутбук, презентация, настенное зеркало, картинка с изображением дерева, д/и «Назови животное», магнитная игра «Рыбалка», пластиковый тазик, 3 разноцветных ведерка, мягкие маты , музыка для релаксации «Звуки моря», цветные камни.

№ п/п

Задачи

Содержание деятельности логопеда

Способы организации, положение детей

Планируемый результат, ответы детей

Вводный этап

Обеспечить положительное эмоциональное взаимоотношение.

Логопед: Посмотри, какая сегодня хорошая погода. Как ярко светит солнышко. Давай улыбнемся друг другу. Теперь у нас у обоих хорошее настроение.

Сегодня мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие на поиски сокровищ. Мы отправляемся на остров.

На мониторе ноутбука показывается Слайд 1 с музыкальным сопровождением – отрывок песни из мульфильма «Катерок»: «Чунга-Чанга». Ю. Энтин, В. Шаинский

Ребенок слушает музыку, заинтересовался темой занятия.

Основной этап

Подготовить органы артикуляции к закреплению поставленного звука [Р].

Артикуляционная гимнастика по представлению.

Логопед: Дорога предстоит долгая. Чтобы мы с тобой не устали, нам нужно сделать зарядку для язычка.

Сначала мы покатаемся на качелях («Качели»). Сверим часы? («Часики»). Поскачем немного на лошадке («Лошадка»). Возьмем в дорогу немного грибов («Грибок»). А теперь постучим в барабаны. Пусть все на острове слышат, что мы приближаемся! («Барабанщик»)

Логопед дает словесную инструкцию, как выполнять артикуляционные упражнения. Следит за правильным выполнением. Если надо, показывает правильное выполнение упражнений.

Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом.

Развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в составлении целого.

Игра «Узнай животное».

Логопед: Язычок размялся, пора отправляться в путь. Как же нам добраться до острова? Решено: поедем на корабле.

Логопед: Внимание! Мы приближаемся к острову! Но что случилось? Животные, которые тут обитают, испугались нас, спрятались. И теперь нам предстоит их отыскать. Посмотри- ка, кто это спрятался за деревом?

Перед ребенком картинка с изображением дерева, справа – половина туловища животного. Логопед поочередно кладет по одной части картинок, предлагая ребенку собрать целостные картинки.

На мониторе показывается Слайд 2.

Ребенок собирает целостную картинку с животным.

Ребенок: зебра, лев, лошадь, носорог, тигр.

Закрепить умение произносить звук [Р] изолированно.

Игра «Как рычит тигр?».

Логопед: Да, это тигр. А давай вспомним, как он рычит: Р-Р-Р-Р- Р.

Логопед вместе с ребенком длительно произносит звук [Р]. Фонетическое упражнение «Моторчик»

На слайде 2 картинка тигра.

Ребенок правильно длительно произносит звук [Р] перед зеркалом.

Повторить артикуляционный и акустический образы звука.

Игра «Опиши звук».

Логопед: работу моторчика нам помогает изобразить звук [Р]. Давай вспомним артикуляцию звука [Р]. Что делают наши губы?

Читайте также:
Дифференциация звуков (В)-(В’) - (Ф)-(Ф’) - конспект

Логопед: Что язычок делает?

Логопед задает вопросы, уточняет правильную артикуляцию.

Ребенок: Губы растянуты в улыбке, зубы разомкнуты.

Ребенок: Кончик языка поднят за верхние зубы и вибрирует.

Учить правильно воспроизводить слоговой ряд.

Упражнение «Повтори столько раз, сколько увидишь кокосов».

Логопед: Итак, мы на острове. Смотри, какая большая кокосовая пальма.

Логопед: Внимательно смотри на экран.

Задание: Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:

ТРА – 2 ДРЫ – 3 ПАР – 2 ГАР – 3

ПРУ – 3 БРО – 2 РОР – 3 РЭР – 2

Логопед произносит слог и показывает кокосы.

Ребенок слушает, запоминает и произносит слоговые ряды в соответствии с количеством кокосов на мониторе.

Учить правильно проговаривать слова со звуком [Р] и определять позицию звука в слове. Развивать моторику.

Игра «Рыбалка».

Логопед: Можно немного отдохнуть. Давай порыбачим?! Тебе предстоит поймать на удочку морских обитателей, назвать их и разложить по трем ведеркам. Если звук [Р] в начале слова, то кладем улов в голубое ведро, если в середине – в розовое, а если в конце – в зелёное.

Перед ребенком пластиковый тазик с «уловом», удочкой на магнитной основе. Из тазика он вылавливает: рыба, краб, кальмар.

Логопед проверят правильно ли выполнено задание.

Ребенок называет то, что поймал, определяет место звука в слове и раскладывает по ведеркам.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Игра «Добрые животные».

Логопед: О, кажется здешние обитатели совсем не рады нам. Они разозлились, что мы приплыли к ним на остров. Нужно как-то им дать понять, что мы добрые. Давай им улыбнемся и каждого назовем ласково.

Задание: тигр – тигренок.

На экране монитора Слайд 4.

Логопед дает словесную инструкцию. Демонстрирует поочередно животных.

Ребенок называет большой предмет, а затем маленький:

Упражнять в образовании множественного числа существительных.

Игра «В глазах двоится».

Логопед: Смотри, как много всего на острове. Просто в глазах рябит. Солнце так напекло мне голову, кажется, что всего стало больше. Срочно требуется твоя помощь! Как назвать то, что мы видим в единственном и во множественном числе?

На экране монитора Слайд 5. Логопед дает словесную инструкцию.

Ребенок называет один предмет, затем этот предмет во множественном числе:

Снять усталость и умственное напряжение посредством релаксации.

Логопед: Что-то стало совсем жарко, нужно вернуться на корабль и немного погулять по палубе.

Над волнами чайку крУжат,

Полети за ними дружно,

Брызги, пена, шум прибоя

И над морем-мы с тобою.

Использование здоровьесберегающей технологии.

Ребенок садится или ложится на специальные мягкие маты.

Логопед читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Звуки моря»

Ребенок слушает стихотворение под релаксационную музыку.

Упражнять в правильном произношении звука [Р] в предложениях и развивать логическое мышление.

Игра «Солнечный удар»

Логопед: Да, ну и жаркий же денек выдался сегодня! Даже мысли путаются и я не могу правильно говорить. Помоги мне, пожалуйся.

Задание! Послушай, правильно ли я говорю. Если нет, то исправь мои ошибки:

· Остров захватил пиратов.

· Море плывет по кораблю.

· Песок ползёт по крокодилу.

· Трава бежит по зебре.

· Земля прыгает по кенгуру.

Логопед дает словесную инструкцию.

Ребенок произносит исправленное предложение.

Упражнять в правильном произношении звука [Р] в чистоговорках.

Логопед: Ну вот, теперь все в порядке! Хотя нужно проверить! Я буду говорить, а ты повторяй за мной!

Тры-Тры-Тры – устаю я от жары.

Ира-Ира-Ира – черная багира.

Дро-Дро-Дро – воды набрали мы в ведро.

Гру-Гру-Гру – пора заканчивать игру

Бра-Бра-Бра – нам домой уже пора.

Логопед произносит чистоговорки. Слайд 6.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.

Развивать зрительный образ буквы.

Логопед: На острове мне удалось насобирать много красивых камне. Давай выложим из них букву Р.

Логопед предлагает ребенку выложить букву Р из камушков. Слайд 7.

Ребенок выкладывает букву Р.

Заключительный этап

Обобщить полученные знания.

Оценить деятельность ребенка.

Логопед: Пора возвращаться домой. Скажи, а с кем из обитателей острова ты бы еще раз хотел увидеться?

Какой звук встречался чаще всего на нашем занятии?

На память о нашем путешествии я хочу подарить тебе эту ракушку. Спасибо тебе за увлекательное плавание и помощь!

Логопед предлагает перечислить названия животных, которых они встречали, высказать свои впечатления от занятия и работу на нем.

Ребенок рассказывает о своих впечатлениях.

Ребенок: Учились правильно произносить звук [Р]

Скачать:

Вложение Размер
Конспект индивидуального логопедического занятия “Чудо остров”автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. 28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Занятие проводится в условиях логопедического пункта для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФНР, первый год обучения.

Тема занятия: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Вид занятия: фонетическое.

Тип занятия: индивидуальное.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

  • закрепить правильную артикуляцию звука [Р];
  • закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в словах;
  • развивать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения на выделение звука [Р] в начале, конце и середине слов;
  • упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • упражнять в образовании множественного числа имен существительных;
  • развивать координацию слов и движений;
  • упражнять в правильном произношении звука [Р] в предложениях.
  • воспитывать внимание к обращенной речи;
  • развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый результат: ребенок научится правильно произносить звук [Р] в словах и предложениях.

Ресурсы: ноутбук, презентация, настенное зеркало, картинка с изображением дерева, д/и «Назови животное», магнитная игра «Рыбалка», пластиковый тазик, 3 разноцветных ведерка, мягкие маты , музыка для релаксации «Звуки моря», цветные камни.

Содержание деятельности логопеда

Способы организации, положение детей

Планируемый результат, ответы детей

Обеспечить положительное эмоциональное взаимоотношение.

Логопед: Посмотри, какая сегодня хорошая погода. Как ярко светит солнышко. Давай улыбнемся друг другу. Теперь у нас у обоих хорошее настроение.

Сегодня мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие на поиски сокровищ. Мы отправляемся на остров.

На мониторе ноутбука показывается Слайд 1 с музыкальным сопровождением – отрывок песни из мульфильма «Катерок»: «Чунга-Чанга». Ю. Энтин, В. Шаинский

Ребенок слушает музыку, заинтересовался темой занятия.

Подготовить органы артикуляции к закреплению поставленного звука [Р].

Артикуляционная гимнастика по представлению.

Логопед: Дорога предстоит долгая. Чтобы мы с тобой не устали, нам нужно сделать зарядку для язычка.

Сначала мы покатаемся на качелях («Качели»). Сверим часы? («Часики»). Поскачем немного на лошадке («Лошадка»). Возьмем в дорогу немного грибов («Грибок»). А теперь постучим в барабаны. Пусть все на острове слышат, что мы приближаемся! («Барабанщик»)

Логопед дает словесную инструкцию, как выполнять артикуляционные упражнения. Следит за правильным выполнением. Если надо, показывает правильное выполнение упражнений.

Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом.

Развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в составлении целого.

Игра «Узнай животное».

Логопед: Язычок размялся, пора отправляться в путь. Как же нам добраться до острова? Решено: поедем на корабле.

Логопед: Внимание! Мы приближаемся к острову! Но что случилось? Животные, которые тут обитают, испугались нас, спрятались. И теперь нам предстоит их отыскать. Посмотри- ка, кто это спрятался за деревом?

Перед ребенком картинка с изображением дерева, справа – половина туловища животного. Логопед поочередно кладет по одной части картинок, предлагая ребенку собрать целостные картинки.

На мониторе показывается Слайд 2.

Ребенок собирает целостную картинку с животным.

Ребенок: зебра, лев, лошадь, носорог, тигр.

Закрепить умение произносить звук [Р] изолированно.

Игра «Как рычит тигр?».

Логопед: Да, это тигр. А давай вспомним, как он рычит: Р-Р-Р-Р- Р.

Логопед вместе с ребенком длительно произносит звук [Р]. Фонетическое упражнение «Моторчик»

На слайде 2 картинка тигра.

Ребенок правильно длительно произносит звук [Р] перед зеркалом.

Повторить артикуляционный и акустический образы звука.

Игра «Опиши звук».

Логопед: работу моторчика нам помогает изобразить звук [Р]. Давай вспомним артикуляцию звука [Р]. Что делают наши губы?

Логопед: Что язычок делает?

Логопед задает вопросы, уточняет правильную артикуляцию.

Ребенок: Губы растянуты в улыбке, зубы разомкнуты.

Ребенок: Кончик языка поднят за верхние зубы и вибрирует.

Учить правильно воспроизводить слоговой ряд.

Упражнение «Повтори столько раз, сколько увидишь кокосов».

Логопед: Итак, мы на острове. Смотри, какая большая кокосовая пальма.

Логопед: Внимательно смотри на экран.

Задание: Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:

ТРА – 2 ДРЫ – 3 ПАР – 2 ГАР – 3

ПРУ – 3 БРО – 2 РОР – 3 РЭР – 2

Логопед произносит слог и показывает кокосы.

Ребенок слушает, запоминает и произносит слоговые ряды в соответствии с количеством кокосов на мониторе.

Учить правильно проговаривать слова со звуком [Р] и определять позицию звука в слове. Развивать моторику.

Логопед: Можно немного отдохнуть. Давай порыбачим?! Тебе предстоит поймать на удочку морских обитателей, назвать их и разложить по трем ведеркам. Если звук [Р] в начале слова, то кладем улов в голубое ведро, если в середине – в розовое, а если в конце – в зелёное.

Перед ребенком пластиковый тазик с «уловом», удочкой на магнитной основе. Из тазика он вылавливает: рыба, краб, кальмар.

Логопед проверят правильно ли выполнено задание.

Ребенок называет то, что поймал, определяет место звука в слове и раскладывает по ведеркам.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Игра «Добрые животные».

Логопед: О, кажется здешние обитатели совсем не рады нам. Они разозлились, что мы приплыли к ним на остров. Нужно как-то им дать понять, что мы добрые. Давай им улыбнемся и каждого назовем ласково.

Задание: тигр – тигренок.

На экране монитора Слайд 4.

Логопед дает словесную инструкцию. Демонстрирует поочередно животных.

Ребенок называет большой предмет, а затем маленький:

Упражнять в образовании множественного числа существительных.

Игра «В глазах двоится».

Логопед: Смотри, как много всего на острове. Просто в глазах рябит. Солнце так напекло мне голову, кажется, что всего стало больше. Срочно требуется твоя помощь! Как назвать то, что мы видим в единственном и во множественном числе?

На экране монитора Слайд 5. Логопед дает словесную инструкцию.

Ребенок называет один предмет, затем этот предмет во множественном числе:

Снять усталость и умственное напряжение посредством релаксации.

Логопед: Что-то стало совсем жарко, нужно вернуться на корабль и немного погулять по палубе.

Над волнами чайку крУжат,

Полети за ними дружно,

Брызги, пена, шум прибоя

И над морем-мы с тобою.

Использование здоровьесберегающей технологии.

Ребенок садится или ложится на специальные мягкие маты.

Логопед читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Звуки моря»

Ребенок слушает стихотворение под релаксационную музыку.

Упражнять в правильном произношении звука [Р] в предложениях и развивать логическое мышление.

Игра «Солнечный удар»

Логопед: Да, ну и жаркий же денек выдался сегодня! Даже мысли путаются и я не могу правильно говорить. Помоги мне, пожалуйся.

Задание ! Послушай, правильно ли я говорю. Если нет, то исправь мои ошибки:

Логопед дает словесную инструкцию.

Ребенок произносит исправленное предложение.

Упражнять в правильном произношении звука [Р] в чистоговорках.

Логопед: Ну вот, теперь все в порядке! Хотя нужно проверить! Я буду говорить, а ты повторяй за мной!

Тры-Тры-Тры – устаю я от жары.

Ира-Ира-Ира – черная багира.

Дро-Дро-Дро – воды набрали мы в ведро.

Гру-Гру-Гру – пора заканчивать игру

Бра-Бра-Бра – нам домой уже пора.

Логопед произносит чистоговорки. Слайд 6.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.

Развивать зрительный образ буквы.

Логопед: На острове мне удалось насобирать много красивых камне. Давай выложим из них букву Р.

Логопед предлагает ребенку выложить букву Р из камушков. Слайд 7.

Ребенок выкладывает букву Р.

Обобщить полученные знания.

Оценить деятельность ребенка.

Логопед: Пора возвращаться домой. Скажи, а с кем из обитателей острова ты бы еще раз хотел увидеться?

Какой звук встречался чаще всего на нашем занятии?

На память о нашем путешествии я хочу подарить тебе эту ракушку. Спасибо тебе за увлекательное плавание и помощь!

Логопед предлагает перечислить названия животных, которых они встречали, высказать свои впечатления от занятия и работу на нем.

Ребенок рассказывает о своих впечатлениях.

Ребенок: Учились правильно произносить звук [Р]

Конспект логопедического занятия: Звук [Р], Путешествие на сказочный остров

Открытое логопедическое занятие
в подготовительной группе
Звук [Р], «Путешествие на сказочный остров»

– продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и предложениях;
– продолжать обучать навыкам звукобуквенного анализа и синтеза;
– учить координировать речь с движениями;
– закрепить знания у детей о весне;
– закрепить умения определять позицию звука [Р] в словах.

– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
– развивать внимание, память, воображение.

– воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

1. Организационный момент.

Я рада Вас видеть! Поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу. А теперь закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана (запись «Звуки природы»).

Мы сидим на песке, волны набегают на берег хотят с нами поговорить… они шепчут имя каждого из нас… Сидите тихо и постарайтесь в шуме волн услышать своё имя… (Дети выполняют задание) Открывают глаза.

На одном чудесном острове живёт весёлый и озорной попугай, а зовут его Говорун.

– Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей).

Зовут его так потому, что говорит он очень выразительно, каждый звук произносит чётко, каждое слово — понятно. Он с радостью помогает друзьям, научится говорить красиво и выразительно.

Чтобы познакомится с ним, мы отправимся в плавание на волшебном корабле.

Но прежде чем отправится в путешествие, позаботимся о своём здоровье, а поможет нам волшебная музыка.

2. Забота о своём здоровье (артикуляционная гимнастика, массаж лица)

– К плаванью, готовы, набираем воздух в рот и подуем на корабль. (Музыка «Морской прибой»)

3. Знакомство с новым материалом

Вот мы и на острове.

– На что похож остров? (на рот человека)

– Для чего нужен рот?

– Что помогает человеку говорить?

– Ребята, кого мы видим на острове? (игрушка попугай)

– Добрый день, ребята!

Будем с вами мы дружить
Звуки правильно произносить,
Слова чётко говорить!
Согласны вы со мной друзья? (Да)

– Говорун предлагает погулять по его острову и поиграть со сложным звуком [Р]!

4. Артикуляция звука [Р] (схемы)

– Ребята, а мы ведь знаем этот звук, расскажем про него. (Дети выкладывают схемы этого звука)

5. Игра «Звуковое дерево»

В саду у Говоруна растет дерево, да не простое, а звуковое на нем яблочки растут со звуком [Р]. Звук [Р], выделяй и где звук [Р] называй! (Дети подходят с каждым яблочком и прикрепляют на яблоню, определяя позицию звука в слове)

В реке на острове живут крокодилы, споем песенку про них и отдохнем! (Логоритмическая распевка Овчинниковой)

7. Игра «Расшифруй слово».

У Говоруна есть друг Дракоша, от него задание на смекалку, расшифруйте задание в конвертах и назовите слово.

8. Игра «Солнышко»

Ребята, а я вижу полянку вдали, а там что-то блестит, подойдем тихонечко посмотрим?

– А чего не хватает у солнышка? (улыбки)

– Ребята, а какое сейчас время года весна, а весной какое солнышко становится (теплое, яркое…) А погода, стоит какая? …. Уточняем приметы весны, чем занимаются люди весной.

Расскажем, стихотворение про весну нашему Говоруну (стихотворение с движением).

Тепло весеннее пришло.
Всё ожило и расцвело.
Но только утром рано
Морозить что-то стало.
Покрыта инеем трава
Седою она стала.
Внутри как прежде зелена,
Но от зимы устала.
Вот солнце яркое взошло и травке стало вновь тепло.

Чтобы к солнышку вернулась улыбка, сделаем задание (объясняем задание).

Каждый из вас сядет рядышком с лучиком и составит звуковую схему слова, которое у вас на картинке.

Говорун, очень рад, что Вы, оказывается, знаете звук [Р] и умеете выполнять все задания.

– А сейчас нам пора возвращается в детский сад.

Садимся в корабль, закрываем глазки.

– Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

– Что интересного Вы увидели?

– Ой, посмотрите, что нам оставил Говорун, посмотрим? (Дети подходят, открывают коробочку, а там наклейки).

Липлянская Л. Н. учитель логопед
МДБОУ № 10 «Огонёк» г.Топки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие на Чудо-остров»

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Дата публикации: 16.12.2019

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Куликова, М. В. Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие на Чудо-остров» / М. В. Куликова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 1 (28). — С. 56-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/150/4735/ (дата обращения: 18.01.2022).

Занятие проводится в условиях логопедического пункта для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФНР.

Тема занятия: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Вид занятия: фонетическое.

Тип занятия: индивидуальное.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

– закрепить правильную артикуляцию звука [Р];

– закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в словах;

– развивать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения на выделение звука [Р] в начале, конце и середине слов;

– упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

– упражнять в образовании множественного числа имен существительных;

– развивать координацию слов и движений;

– упражнять в правильном произношении звука [Р] в предложениях.

– воспитывать внимание к обращенной речи;

– развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый результат: ребенок научится правильно произносить звук [Р] в словах и предложениях.

Ресурсы: ноутбук, презентация, настенное зеркало, картинка с изображением дерева, д/и «Назови животное», магнитная игра «Рыбалка», пластиковый тазик, 3 разноцветных ведерка, мягкие маты, цветные камни, музыка для релаксации «Звуки моря».

п/п

Задачи

Содержание деятельности логопеда

Способы организации, положение ребенка

Планируемый результат, ответ ребенка

Вводный этап

Обеспечить положительное эмоциональное взаимоотношение.

Логопед: Посмотри, какая сегодня хорошая погода.

Как ярко светит солнышко.

Давай улыбнемся друг другу. Теперь у нас у обоих хорошее настроение.

Сегодня мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие на поиски сокровищ.

Мы отправляемся на остров.

На мониторе ноутбука показывается Слайд № 1 с музыкальным сопровождением — отрывок песни из мультфильма «Катерок»: «Чунга-Чанга». Ю. Энтин, В. Шаинский

Ребенок слушает музыку, заинтересовался темой занятия.

Основной этап

Подготовить органы артикуляции к закреплению поставленного звука [Р].

Артикуляционная гимнастика по представлению.

Логопед: Дорога предстоит долгая. Чтобы мы с тобой не устали, нам нужно сделать зарядку для язычка.

Сначала мы покатаемся на качелях («Качели»).

Сверим часы? («Часики»). Поскачем немного на лошадке («Лошадка»). Возьмем в дорогу немного грибов («Грибок»).

А теперь постучим в барабаны. Пусть все на острове слышат, что мы приближаемся! («Барабанщик»)

Логопед дает словесную инструкцию, как выполнять артикуляционные упражнения. Следит за правильным выполнением. Если нужно, показывает правильное выполнение упражнений.

Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом.

Развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в составлении целого.

Игра «Узнай животное».

Логопед: Язычок размялся, пора отправляться в путь. Как же нам добраться до острова? Решено: поедем на корабле.

Логопед: Внимание! Мы приближаемся к острову! Но что случилось? Животные, которые тут обитают, испугались нас, спрятались. И теперь нам предстоит их отыскать. Посмотри- ка, кто это спрятался за деревом?

Перед ребенком картинка с изображением дерева, справа — половина туловища животного. Логопед поочередно кладет по одной части картинок, предлагая ребенку собрать целостные картинки.

На мониторе показывается Слайд 2.

Ребенок собирает целостную картинку с животным.

Ребенок: зебра, лев, лошадь, носорог, тигр.

Закрепить умение произносить звук [Р] изолирован

Игра «Как рычит тигр?».

Логопед: Да, это тигр. А давай вспомним, как он рычит: Р-Р-Р-Р- Р.

Логопед вместе с ребенком длительно произносит звук [Р]. Фонетическое упражнение «Моторчик»

На слайде 2 картинка тигра.

Ребенок правильно длительно произносит звук [Р] перед зеркалом.

Повторить артикуляционный и акустический образы звука.

Игра «Опиши звук».

Логопед: работу моторчика нам помогает изобразить звук [Р]. Давай вспомним артикуляцию звука [Р]. Что делают наши губы?

Логопед: Что язычок делает?

Логопед задает вопросы, уточняет правильную артикуляцию.

Ребенок: Губы растянуты в улыбке, зубы разомкнуты.

Ребенок: Кончик языка поднят за верхние зубы и вибрирует.

Учить правильно воспроизводить слоговой ряд.

Упражнение «Повтори столько раз, сколько увидишь кокосов».

Логопед: Итак, мы на острове. Смотри, какая большая кокосовая пальма.

Логопед: Внимательно смотри на экран.

Задание: Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:

Логопед произносит слог и показывает кокосы.

Ребенок слушает, запоминает и произносит слоговые ряды в соответствии с количеством кокосов на мониторе.

Учить правильно проговаривать слова со звуком [Р] и определять позицию звука в слове. Развивать моторику.

Игра «Рыбалка».

Логопед: Можно немного отдохнуть. Давай порыбачим?! Тебе предстоит поймать на удочку морских обитателей, назвать их и разложить по трем ведеркам. Если звук [Р] в начале слова, то кладем улов в голубое ведро, если в середине — в розовое, а если в конце — в зелёное.

Перед ребенком пластиковый тазик с «уловом», удочкой на магнитной основе. Из тазика он вылавливает: рыба, краб, кальмар.

Логопед проверяет, правильно ли выполнено задание.

Ребенок называет то, что поймал, определяет место звука в слове и раскладывает по ведеркам.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Игра «Добрые животные».

Логопед: О, кажется здешние обитатели совсем не рады нам. Они разозлились, что мы приплыли к ним на остров. Нужно как-то им дать понять, что мы добрые. Давай им улыбнемся и каждого назовем ласково.

Задание: тигр — тигренок.

На экране монитора Слайд 4.

Логопед дает словесную инструкцию. Демонстрирует поочередно животных.

Ребенок называет большой предмет, а затем маленький:

Упражнять в образовании множественного числа существительных.

Игра «В глазах двоится».

Логопед: Смотри, как много всего на острове. Просто в глазах рябит. Солнце так напекло мне голову, кажется, что всего стало больше. Срочно требуется твоя помощь! Как назвать то, что мы видим в единственном и во множественном числе?

На экране монитора Слайд 5. Логопед дает словесную инструкцию.

Ребенок называет один предмет, затем этот предмет во множественном числе:

Снять усталость и умственное напряжение посредством релаксации.

Логопед: Что-то стало совсем жарко, нужно вернуться на корабль и немного погулять по палубе.

Над волнами чайку кру́жат,

Полети за ними дружно,

Брызги, пена, шум прибоя

И над морем — мы с тобою.

Использование здоровьесберегающей технологии.

Ребенок садится или ложится на специальные мягкие маты.

Логопед читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Звуки моря»

Ребенок слушает стихотворение под релаксационную музыку.

Упражнять в правильном произношении звука [Р] в предложениях и развивать логическое мышление.

Игра «Солнечный удар»

Логопед: Да, ну и жаркий же денек выдался сегодня! Даже мысли путаются и я не могу правильно говорить. Помоги мне, пожалуйся.

Задание! Послушай, правильно ли я говорю. Если нет, то исправь мои ошибки:

Логопед дает словесную инструкцию.

Ребенок произносит исправленное предложение.

Упражнять в правильном произношении звука [Р] в чистоговорках.

Логопед: Ну вот, теперь все в порядке! Хотя нужно проверить! Я буду говорить, а ты повторяй за мной!

Тры-Тры-Тры — устаю я от жары.

Ира-Ира-Ира — черная Багира.

Дро-Дро-Дро — воды набрали мы в ведро.

Гру-Гру-Гру — пора заканчивать игру.

Бра-Бра-Бра — нам домой уже пора.

Логопед произносит чистоговорки. Слайд 6.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.

Развивать зрительный образ буквы.

Логопед: На острове мне удалось насобирать много красивых камне. Давай выложим из них букву Р.

Логопед предлагает ребенку выложить букву Р из камней.

Ребенок выкладывает букву Р.

Заключительный этап

Обобщить полученные знания.

Оценить деятельность ребенка.

Логопед: Пора возвращаться домой. Скажи, а с кем из обитателей острова ты бы еще раз хотел увидеться?

Какой звук встречался чаще всего на нашем занятии?

На память о нашем путешествии я хочу подарить тебе эту ракушку. Спасибо тебе за увлекательное плавание и помощь!

Логопед предлагает перечислить названия животных, которых они встречали, высказать свои впечатления от занятия и работу на нем.

Ребенок рассказывает о своих впечатлениях.

Ребенок: Учились правильно произносить звук [Р]

Похожие статьи

Развитие звукового анализа и синтеза у детей старшей.

Изучение звуков происходит в процессе аналитикосинтетической работы над словом, то есть ребёнок овладевает основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющие его звуки), а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое).

Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников

Ребенок и взрослый соревнуются в правильном и длительном произношении звука. Победитель отмечается каким-либо символом (звездочкой, снежинкой, листочком, кружочком и т. д.). Данную игру можно использовать для автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков.

Традиционные и инновационные формы и методы сотрудничества.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, звук, правильное произношение, слово, единый сюжет, закрепление навыков

Изучение звуков происходит в процессе аналитикосинтетической работы над словом, то есть ребёнок овладевает основными.

Формирование словесной речи детей с нарушением слуха.

Обучение произношению на основе аналитикосинтетического концентрического полисенсорного метода, а также развивающееся слуховое восприятие создают у неслышащих принципиально новую полисенсорную основу для развития и коррекции устной речи в единой.

Коррекция звукопроизношения и музыкальное развитие детей.

— Речевые игры без музыкального сопровождения.

— Развитие речевых, музыкальных, двигательных способностей у детей дошкольного возраста.

Диагностика проводится в начале учебного года учителем-логопедом и музыкальным руководителем с целью исследования.

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе. »

Использовать можно музыкальное сопровождение, персонажи, перчатки, счет, стихи, презентационные материалы. Благодаря совместному движению руки и артикуляционного аппарата активизируется естественное распределение биоэнергии в организме.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию.

Дети вместе с логопедом пропевают гласные звуки (угадывая звук по артикуляции логопеда), меняя силу голоса и длительность выдоха и

Дети с закрытыми глазами, стоя полукругом спиной к интерактивной доске слушают звук большого комара в лесу и маленького комарика.

Использование в работе логопеда схем ориентировочной основы.

В период введения звука в речь дети учатся правильно узнавать и различать этот звук, как

Так, если звук в речи ребенка отсутствует, взрослый объясняет правильный уклад органов

Если у ребенка искаженное произношение звука, то модель отсутствует, т.к. нет такого.

Музыкальное воспитание детей-логопатов в условиях ДОУ

В музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста важно создавать и

Музыкально-дидактические игры, дидактические упражнения и задания, некоторые игры с

Коррекционная направленность песен позволяющая закрепить правильное произношение.

Система работы по дифференциации звуков при.

Например, при уточнении правильной артикуляции звука ч необходимо обратить внимание на его

Дети учатся выделять звук из слога на слух и в произношении, различать слоги с заданным

В помощь детям широко используются символы звуков или опорные картинки.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Развитие звукового анализа и синтеза у детей старшей.

Изучение звуков происходит в процессе аналитикосинтетической работы над словом, то есть ребёнок овладевает основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющие его звуки), а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое).

Игровые приемы по автоматизации звуков у дошкольников

Ребенок и взрослый соревнуются в правильном и длительном произношении звука. Победитель отмечается каким-либо символом (звездочкой, снежинкой, листочком, кружочком и т. д.). Данную игру можно использовать для автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков.

Традиционные и инновационные формы и методы сотрудничества.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, звук, правильное произношение, слово, единый сюжет, закрепление навыков

Изучение звуков происходит в процессе аналитикосинтетической работы над словом, то есть ребёнок овладевает основными.

Формирование словесной речи детей с нарушением слуха.

Обучение произношению на основе аналитикосинтетического концентрического полисенсорного метода, а также развивающееся слуховое восприятие создают у неслышащих принципиально новую полисенсорную основу для развития и коррекции устной речи в единой.

Коррекция звукопроизношения и музыкальное развитие детей.

— Речевые игры без музыкального сопровождения.

— Развитие речевых, музыкальных, двигательных способностей у детей дошкольного возраста.

Диагностика проводится в начале учебного года учителем-логопедом и музыкальным руководителем с целью исследования.

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе. »

Использовать можно музыкальное сопровождение, персонажи, перчатки, счет, стихи, презентационные материалы. Благодаря совместному движению руки и артикуляционного аппарата активизируется естественное распределение биоэнергии в организме.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию.

Дети вместе с логопедом пропевают гласные звуки (угадывая звук по артикуляции логопеда), меняя силу голоса и длительность выдоха и

Дети с закрытыми глазами, стоя полукругом спиной к интерактивной доске слушают звук большого комара в лесу и маленького комарика.

Использование в работе логопеда схем ориентировочной основы.

В период введения звука в речь дети учатся правильно узнавать и различать этот звук, как

Так, если звук в речи ребенка отсутствует, взрослый объясняет правильный уклад органов

Если у ребенка искаженное произношение звука, то модель отсутствует, т.к. нет такого.

Музыкальное воспитание детей-логопатов в условиях ДОУ

В музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста важно создавать и

Музыкально-дидактические игры, дидактические упражнения и задания, некоторые игры с

Коррекционная направленность песен позволяющая закрепить правильное произношение.

Система работы по дифференциации звуков при.

Например, при уточнении правильной артикуляции звука ч необходимо обратить внимание на его

Дети учатся выделять звук из слога на слух и в произношении, различать слоги с заданным

В помощь детям широко используются символы звуков или опорные картинки.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект комплексного занятия Путешествие на остров.

Белова О.Н.
Учитель-логопед, МОУ СОШ №7 Дошкольные группы

Конспект комплексного занятия «Путешествие на Остров».

*Закрепить навык произношения звука (Р) в слогах, словах, фразах.

*Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.

*Способствовать развитию фонематического слуха.

*развивать функцию языкового анализа и синтеза.

*Закрепить умение подбирать антонимы.

*Закреплять умения решать ребусы и задачи.

*Формировать черты гармоничной личности ребенка.

Оборудование: Карта путешествия, муляжи фруктов, овощей, продуктов, рюкзак, картинки на бананах со звуком (Р) в начале, середине, в конце слова -картинки: робот, роза, рысь, рак, ракета, ракушка, радуга, рыба, корова, виноград, кенгуру, баран, муравей, Буратино, помидор, топор, телевизор, самовар, светофор, комар, веер, мухомор; игрушки (рыбки, крокодил, обезьяны, мольберт, магнитофон, карточки с буквами, карточки с ребусами, с задачами, договори словечко, костюм пирата и капитана.

-Дети, что такое путешествие?

2. Вход под музыку Пирата.

Много лет тому назад

На одном острове зарыли клад.

Помогите мне его найти. У меня есть карта.

Поможем пирату? Отправляемся в путешествие.

3. «Найди продукт»

Дорога очень дальняя, давайте возьмем с собой в дорогу продукты, в названии которых есть звук (Р)

Отправляемся в путешествие, строим корабль из стульчиков, садимся на корабль и отплываем.

5. Артикуляционная гимнастика.

(«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Чашечка», «Маляр»).

6. Проговаривание слогов со звуком (Р).

Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль и издают вот такие звуки:

7.Игра «Добавь слово»

Вижу остров, высаживаемся с корабля. Около берега водятся очень красивые рыбки. Давайте поиграем со словом рыба.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно … (рыбка)

— Эх, сорвался мой улов! —

А теперь давайте вспомним все слова со звуком (Р), которые вы добавляли (рыбы, рыбка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка).

8. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Крокодил плывет по речке,

Выпучив свои глаза.

Он зеленый весь, как тина,

От макушки, до хвоста.

9. «Подбери слово».

-Какой крокодил? (зубастый, голодный, зеленый, опасный, скользкий, сильный, хищный)

10.»Угости крокодила» Согласование существительных с числительными «два», «пять».

Давайте его накормим.- Я дам крокодилу 2 пирожка. ( грушу, персик, морковь и т.д)

11. Игра «Разложи бананы» Определение положения звука (Р) в слове.

Здесь живут одни обезьяны. Они запасают бананы и раскладывают их по кучкам, бананы не простые, а с кар¬тинками.

12. Упражнения по методике «Расскажи стихи руками» «Ученые мартышки».

Обезьянки вам благодарны за то, что вы помогли разложить им бананы и хотят поиграть с вами.

13. Решение «Веселых задач».

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

14. «Найди букву( Р).

Нам на пути встретилась пещера, а в ней находится задание.

15. Игра «Скажи наоборот». Антонимы из числа прилагательных.

Отправляемся к поляне. Дети произносит слова наоборот.

Медленный — быстрый, веселый — грустный, смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, тупой — острый, мелкий – крупный, длинный — короткий,

16. «Ребусы». На пальме развешены листочки с ребусами.

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах. Путешествие в сказочную страну»

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах. Путешествие в сказочную страну».

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах. Путешествие в сказочную страну».

Коррекционно – образовательные цели.

Автоматизация звука [р] в слогах и словах. Обучение умению подбирать слова-антонимы, прилагательные к заданному существительному.

Коррекционно – развивающие цели.

Развитие речевого дыхания и интонационной выразительности, связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, чувства рифмы, артикуляционной, тонкой и общей моторики, внимания, мышления.

Коррекционно – воспитательные цели.

Формирование навыков культуры общения. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Мультимедийная презентация. Картинки животных: тигр, крокодил, ворона, воробей, сорока, слон; конверты с письмами – заданиями всех цветов радуги; бумажные «дощечки»; коробка с пшеном голубого цвета; карточки «камни» с предметными картинками; «снежок» из новогодней мишуры; бруски.

Организация начала занятия.

Ребенок входит в кабинет. Логопед произносит слова:

– Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Введение в тему.

Л. Смотри, нам с тобой пришло письмо. (красный конверт)

«В нашей сказочной стране пропала зима, и теперь мы ее видим только во сне. Помогите нам!» Поможем?

III. Упражнение на развитие длительного речевого выдоха.

Л. Дорожку запорошило снегом, сдуй снежинки. (оранжевая дорожка)

(Ребенок сдувают снежинки через коктейльную трубочку)

В путешествие мы отправимся на лошади. Лошадка рада дальней дороге.

Упр. «Фырканье». Мы ее остановим «Пррррр» около забора. Упр. «Заборчик». За заборчиком живет Веселый язычок, позовем его с собой, постучим «Ттттт». Выглянул язычок в окошко. Упр. «Качели». Посмотрел по сторонам. Упр. «Часики». Увидел Язычок нас и пригласил на чашку чая. Упр. «Чашечка». Отправляемся в дорогу. Звонко застучали каблучки по тропинке «Ддддд». Сели мы на лошадку и поскакали. Упр. «Лошадка».

Упражнение в правильном изолированном произнесении звука [р]

[тррррр] Дружно разотрем ладошки.

(Потираем ладони) [рррр].

Упражнение в подборе прилагательных, Отрабатывание произношения звука [р] в словах.

Л. Пожелать нам счастливого пути выглянуло солнышко. Какое оно?

Вот еще одно письмо.(желтый конверт).

Чтобы нам было не скучно в дальней дороге, солнышко предлагает нам поиграть в игру.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру, начинаем мы игру.

Ру-башка, ру-ка, ру-чей, ру-салка, ру-лон, ру-бин.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра, продолжается игра.

Я прошу со слогом Ра мне помочь назвать слова.

Ко-ра, но-ра, иг-ра, по-ра, ды-ра, у-ра.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры, вот слова со слогом ры.

Вет-ры, ку-ры, кома-ры, го-ры, но-ры, топо-ры.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро, много слов со слогом ро.

Вед-ро, доб-ро, сереб-ро, бед-ро, пе-ро.

V. Развитие фонематического восприятия. Упражнение в определении слов в которых есть звук [р].

На лошади ехали, до реки доехали.

Прррр, стоп. Разворот.

На реке пароход. (зеленый конверт) Вот и новое письмо.

Для того чтобы попасть на пароход, нужно построить трап. Звери и птицы приготовили нам дощечки, но мы их сможем взять только у тех животных, в названии которых есть звук [р]. Назови этих зверей и птиц.

Воробей, ворона, сорока, жираф, тигр.

От зеленого причала оттолкнулся пароход.

Он назад поплыл сначала. Раз. Два.

А потом поплыл вперед. Раз. Два.

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.

Автоматизация звука [р] в слогах. Поплыли на пароходе.

Ребенок пальцем рисует волны в коробке с пшеном голубого цвета и, повторяя за логопедом, произносит слоги:

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в вертолет.

И снова письмо с заданием. (голубой конверт)

Чтобы забраться в вертолет, надо построить лестницу, произнося волшебные слова.

Ребенок выкладывает лестницу из брусочков и произносит слоги со сменой интонации.

Вертолет летит, в нем мотор гудит: ур-ур-ур.

Автоматизация звука [р] в словах. Упражнение в подборе слов-антонимов.

Приземлились на остров. Кто это нас встречает?

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

Давай опишем собаку.

Она не маленькая, а ….огромная

Она не злая, а……добрая

Шерсть у нее не гладкая, а….кудрявая

Она не грустная, а …..радостная.

Упражнение в произнесении слов со звуком [р]. Развитие фонематического восприятия.

Вот мы почти и добрались до сказочной страны. Но с пустыми руками нельзя ходить в гости. Поможет нам раздобыть угощенье, следующее волшебное письмо. (синий конверт)

Слово повтори тогда, когда названа еда.

Метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, огород, пирожное, макароны, сироп, сурок, дорога, пробка, помидор.

А вот и сказочная страна. Но в нее не попасть. Вход завален

волшебными камнями. Не только люди, но и явления природы не могут туда попасть. (фиолетовый конверт) Произнеси волшебное заклинание.

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Волшебные камни нужно разобрать в три кучки. В первую мы положим те камни на которых нарисованы предметы, названия которых начинаются со звука [р], во вторую, где звук [р] в середине слова, а в третью, где он в конце.

Рыба, расческа, роза, шар, светофор, самовар, тигр, арбуз, фрукты, пирожное, грибы.

Мы выполнили все задания.

Посмотрите, что у нас получилось? Радуга! Это название нашей сказочной страны. Теперь мы можем ее расколдовать. Произнеси волшебное заклинание.

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

– А вот и зима пришла. Какой звук помог нам справиться со всеми заданиями? Звук [р].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: