Конспект логопедического занятия во второй младшей логопедической группе

Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе ДОУ. Животные

1. Приветствие.
– Логоритмика «Здравствуйте ладошки!».
– Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

2. Основная часть.
– Введение детей в игровую ситуацию.
Прилетает Совунья (мягкая игрушка), знакомится с детьми, рассказывает «Сказку про язычок».

– Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка».
Проснулся язычок, улыбнулся. «Улыбочка»
Открыл окошко. «Окошко»
Посмотрел вверх, вниз, «Качели»
В одну сторону, в другую. «Часики»
Закрыл окошко. Закрыть рот
Пошел чистить зубки. Почистил зубки вверху, внизу и пошел гулять. «Чистим зубки»
Сначала он искупался в речке. «Болтушка»
Потом пошел к комарику играть в мяч. «З-з-з»
Потом помогал жуку мотать нитки. «Ж….»
Потом пошел в парк кататься на лошадке. «Лошадка»
Увидел самолет. Сел в самолет, завел мотор, расправил крылья и полетел. Заводят мотор: «Др-р-р!»
Руки в стороны, летим по кругу: «Л-л-л»
На посадку. Присели
А домой захотел поехать на машине. Посмотрел, а шины спущены. «Ш ….»
Давайте их накачаем. «С-с-с»
Накачал. Сел в машину и поехал домой.
«Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль:
Др-р-р, др-р-р!» «Заведи мотор!»

– Игра на звукоподражания «Кто как разговаривает?».
1. Совунья предлагает детям трафареты животных и отдельные картинки к ним. Она загадывает загадку:
– Этот зверь кричит: «Му-му!»
– Этот зверь кричит: «Ав-ав!»
– Этот зверь кричит: «Мяу-мяу!»
– Этот зверь кричит: «Бе-бе!»
Дети отгадывают (называем отгадку предложением: «Это корова (собака, кот, баран)»), находят подходящую картинку и ищут ей место в трафарете. После этого повторяют звукоподражание.
2. После этого картинки у детей снова собираются. Педагог называет животное, дети должны назвать звукоподражание. Кто первый скажет – тот и выигрывает карточку.
3. После разыгрывания всех картинок дети рассказывают какие у них картинки.
– У тебя кто?
– У меня корова …… и т. д.

– Игра на развитие речевого слуха, ориентации в пространстве и количественных представлений «Принеси игрушку».
Педагог садится за стол с детьми и просит каждого по очереди принести несколько игрушек (фигурки животных) из разложенных на другом столе: «Маша, принеси кошку». Ребенок идет, выполняет задание и говорит, что он сделал.

– Динамическая пауза – Логоритмика.

– Артикуляционная «подражалка» на вызывание звуков – Звук «А».
– Детям дается карточка, разрезанная на несколько частей. Необходимо сложить картинку. Что получилось?
– Педагог показывает целую картинку: «Превращаюсь в бегемота, открываю сильно рот я: «А-а-а».»
Дети произносят звук «А».

– Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».
Все пальцы правой руки, начиная с указательного, по очереди касаются большого пальца этой же руки с одновременным произнесением звука «А» при каждом соприкосновении.

– Введение буквы «А».
Звук «А» мы можем обозначать буквой «А».
Детям даются карточки с буквой.

Давайте обведем букву «А» пальчиком, а затем фломастером.

– Логоритмика – пропевание звука «А».
Это буква гласная, она очень легко поется. Давайте её споем.

– Игра на распознавание букв «Найди букву».
Детям даются разные буквы, им надо найти только букву «А». После этого включается музыка – дети танцуют, по окончании музыки каждый должен взять себе букву «А» и показать её.
3. Заключение.
Подводятся итоги, дети прощаются.

Конспект итогового логопедического подгруппового занятия во второй младшей логопедической группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект итогового логопедического подгруппового занятия во второй младшей логопедической группе.

Тема: «Путешествие к бабушке в деревню»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

– формировать умение давать ответ на поставленный вопрос;

– развивать зрительное и слуховое внимание;

– формировать длительную направленную воздушную струю;

– развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук;

– развивать общую моторику;

– развивать силу голоса;

– расширить и закрепить словарь по теме «Домашние животные»;

Читайте также:
Конспект индивидуального занятия по логопедии: Автоматизация звука (Ж) в словах и предложениях

– закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;

– совершенствовать способность делить одно, двух и трёхсложные слова на слоги;

– закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький);

– закрепить навык согласования числительных один и два с существительными.

– формировать эмоциональную отзывчивость

– создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом;

Приоритетная ОО: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

  1. О.О. «Речевое развитие» — дети дают ответ на поставленный вопрос; изменяют силу голоса по высоте; делят одно – двух и трёхсложные слова на слоги; правильно согласовывают числительные один и два с существительными.
  2. О.О. «Познавательное развитие» – строят мост по образцу; называют домашних животных и их детенышей; различают животных по величине (большой-маленький).
  3. О.О. «Социально – коммуникативное развитие» — дети активно участвуют в играх, принимают и выполняют правила игры; умеют внимательно слушать
  4. собеседника, проявляют эмоциональную отзывчивость к героям и желание помочь.
  5. О.О. «Физическое развитие» — дети выполняют тонкие дифференцированные движения пальцев рук – выкладывают лошадь из блоков Дьенеша, выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом

Оборудование: Музыка Железновой Е. «Автобус»; кукла бабушки, фигурки домашних животных и их детенышей, письмо от бабушки, фото с тканью для поддувания, блоки Дьенеша и карточка «Лошадь», волшебная палочка, поезд, макет реки, цветные деревянные палочки, разрезанный коврик с картинками домашних животных, большой и маленький дом.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им.

– Молодцы! А теперь давайте поздороваемся и друг с другом

Солнце утром рано встало ( потягиваются) Всех детишек приласкало (обнять ребенка) С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза) С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки) С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки) С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук) С добрым утром, солнце, я проснулся ! ( тянет руки вверх)

2. Сюрпризный момент

Логопед: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (логопед читает письмо)

«Дорогие ребята, меня зовут бабушка Клава. Я живу в деревне и у меня много животных. Но случилась беда – животные потерялись, заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им вернуться».

Логопед: Поможем? А на чем же мы поедем в деревню?

Дети: На самолете, поезде, машине, автобусе и т.д.

Логопед: Да, транспорта разного много, но мы с вами поедем на автобусе .

Дети рассаживаются на стулья, включается музыка.

3. 1 станция.

Логопед: — Ребята, вот мы и приехали в деревню.

Встречает кукла-бабушка на руке логопеда.

Кукла: Здравствуйте, ребята, спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Проходите, садитесь (дети садятся за столы).

– Мои животные потерялись и я не могу их найти. Чтобы вам было легче их искать, я дам вам их фотографии.

Выдаются файлы для фото, сверху закрыты дождиком или вуалью. Внутри фотографии домашних животных.

– Фотографии не простые, чтобы их увидеть, надо сдуть занавес.

Логопед: Кто живет у бабушки?

Ребенок: У бабушки живет Лошадь.

И т.д. — у бабушки живет коза и т.д.( корова, овца, кошка, собака, свинья, курица).

Логопед: Давайте мы прикрепим фотографии к доске, чтобы нам было видно, кого мы будем искать.

Отправляемся в дорогу. А с собой возьмем поезд, чтобы потом мы смогли привезти животных обратно к бабушке

Медленно идем – топ топ топ. (топают медленно)

4. Станция 2.

Логопед: Ой, какая то коробка тут стоит ( в коробке карточки и блоки Дьенеша «Лошадь»).

Логопед: Ребята, а тут только фотография лошадки, а самой ее нет.. И волшебная палочка.

Будем мы сейчас играть
И лошадку собирать.

Дети собирают лошадку из блоков Дьенеша.

Логопед: Ребята, молодцы! А теперь закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова. (накрываем стол тканью и достаем Лошадь игрушку)

Палочку волшебную в руки я взяла
И лошадка наша тут же ожила.

Логопед: Ребята, кто же появился? Кого мы с вами нашли?

Логопед: Молодцы! Настя, посади лошадь в поезд.

Читайте также:
Система работы учителя-логопеда, направленная на коррекцию недостатков в развитии обучающихся с нарушениями в развитии

Топ топ топ топ топ (быстро топаем до следующего стола)

5. Станция 3.

Из-за дерева виднеется хвост кошки.

Логопед: Ребята, посмотрите, чей то хвостик. Кто там спрятался?

Логопед: Правильно. Но что-то она не хочет к нам выходить, давайте ее позовем. Сначала позовем тихо. (дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая текст сначала тихим голосом, потом громким)

Кис, кис, кис (большой палец соединяем с указательным,
Кис, кис, кис (большой со средним,
Кис, кис, кис (с безымянным,
Кис, кис, кис (с мизинцем,
Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)

Логопед: А теперь громко. (повторяем упражнение)

Логопед: А вот и котята.

…. посади кошку и котят в машину

6. Станция 4.

Логопед: Ребята, а мы с вами пришли к реке, и тут кто-то из животных не может выбраться…

Кто же тут потерялся?

Дети: Овца, коза и свинья.

Логопед: Правильно! Но они не могут выбраться – им надо построить мостик через реку. Держите палочки.

(логопед выдает детям по 2 цветные палочки)

Логопед: Сколько всего у нас палочек у каждого? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два. Две палочки.

Логопед: Правильно. Давайте все вместе построим длинный прочный мост.

Я положила 2 красные палочки. А сколько палочек положишь ты, Дима?

Ребенок: Я положил 2 желтые палочки

(так все дети выкладывают свои палочки, строя мостик)

Логопед: Мы с вами построили красивый прочный мост и животные могут перебраться через реку.

– Давайте посадим их в поезд (дети сажают животных в поезд)

7. Станция 5.

Логопед: Ребята, а здесь кто-то еще спрятался за деревом. Кто же это?

Логопед: Правильно. Ребята, собачка не хочет пока ехать с нами, у нее беда – разорвался любимый коврик, на котором изображены ее друзья. Поможем починить ковер?

Дети: Поможем! Логопед: Держите кусочки ковра. Так как собака очень любит своих друзей, она называет их ласково. Давайте мы будем с вами называть животных ласково и собирать коврик для собаки.

Собака-собачка, кошка-кошечка и т.д.

(дети называют изображенных животных на кусочках ковра ласково и собирают целый ковер)

Логопед: Молодцы! Теперь собачка готова ехать обратно к бабушке.

…, посади собаку в поезд.

8. Станция 6.

Логопед: Ребята, вот мы и вернулись обратно из леса к бабушке. Садитесь за столы.

(дети садятся вокруг стола)

Логопед: Ребята, а мы с вами в лесу нашли только животных мам. А детеныши ждали их здесь и очень соскучились. Давайте позовем детенышей.

Логопед: У лошади кто детеныш?

Логопед: Давайте все вместе позовем жеребенка и прохлопаем его название

(дети с педагогом прохлопывают же-ре-бе-нок по слогам) и т.д.

9. «Дома для животных».

Логопед: Вот все и в сборе. Ой, ребята, а животные ведь живут в своих домах. Мамы живут в большом домике, а детеныши в маленьком. Поселите их пожалуйста в дома.

Соня, посели лошадь с жеребенком…

Дети по очереди рассаживают животных по домам (мам в большой, детенышей в маленький)

10. Итог:

Кукла-бабушка: Какие вы молодцы, ребята. Помогли найти всех моих домашних животных. Давайте вспомним, кого вы нашли?

Дети: Собаку, лошадь и т.д.

Кукла-бабушка: Верно. А за то, что вы помогли мне, я угощаю вас пирогами.

Логопед: Спасибо! Давайте попрощаемся с бабушкой. До свиданья! А теперь закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском садике.

«1,2,3 в детский сад вернулись мы!»

Учитель-логопед
Федорова М.Ю.,
г. Ярославль

Логопедические занятия в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект занятия по логоритмике «Осень» для детей 2–3 лет Конспект занятия по логоритмике на тему «Осень» для детей 2-3 лет. Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: 1.Изучения цветов (красный, желтый) 2.Знакомство с понятиями «большой-маленький», «один-много» 3.Развивать мелкую и общую моторику.

Конспект логопедического занятия с детьми 3–4 лет «Осень» Образовательные цели: – закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе; – расширять и активизировать словарь; – совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные в уменьшительно -.

Читайте также:
Логопедическая игра 'Познавательная коробочка'

Логопедические занятия – Консультация «Логопедические занятия с детьми раннего возраста»

Публикация «Консультация «Логопедические занятия с детьми раннего. » Логопедические занятия с детьми раннего возраста. Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста. В ситуации, когда у малыша 1,5-2,5 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встает вопрос: необходимо ли немедленно начинать.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет «Лесная поляна. Кто как голос подаёт?» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3 – 4 лет «Лесная поляна. Кто как голос подаёт?» Автор: Васильева Вера Витальевна Организация: МАДОУ детский сад № 21 Населенный пункт: г. Великий Новгород Цель: познакомить детей с голосами лесных животных, птиц и.

Конспект интегрированного коррекционно-логопедического занятия с детьми раннего возраста Конспект интегрированного коррекционно-логопедического занятия с детьми раннего возраста Расева Галина Тема: «Рассматривание картинок на действия: «Мальчик спит», «Мальчик ест», «Мальчик едет на велосипеде». Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: – Развитие понимания обращённой речи. – Развитие речевого подражания. – Развитие направленной воздушной струи. – Формирование слухового внимания, чувства ритма. – Развитие мелкой моторики рук. – Расширение объёма пассивного словарного запаса. Оборудование: – Лист.

Логопедические занятия – Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с ЗРР «Путешествие в Песочную страну»

Статья «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с. » Цели: – развивать артикуляционную моторику, фонематический слух; -совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; – развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; – способствовать расширению словарного запаса; развитию.

Музыкальное логоритмическое занятие для детей 3–4 лет «Новоселье у куклы» Музыкальное логоритмическое занятие для детей 3-4 лет «Новоселье у куклы» Использование образовательных технологий: -здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамические паузы); -технология исследовательской деятельности.

Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме» Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» Тема: «Ежик готовится к зиме». Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего.

Конспект логоритмического занятия для детей 4 лет «В осеннем лесу» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Конспект логоритмического занятия для детей 4-го года жизни «В осеннем лесу» Учитель-логопед: Коннова Л.П. Музыкальный руководитель: Крецу С.В. Цель: развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и.

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам (2-ая младшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данные конспекты разработаны на основе пособия Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Маносовой. Задания подобаны с учетом знаний, умений и навыков детей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekty_zanyatiy_2-aya_mladshaya.docx 46.84 КБ

Предварительный просмотр:

1) знакомство с обобщающим понятием «Овощи»

2) развитие слухового и зрительного внимания;

3) учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу;

4) развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.

Оборудование: муляж овощей (огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, репа, картофель); разрезные картинки, пазлы.

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к Вам на занятие пришел зайчик, он хочет познакомить Вас с овощами.

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед демонстрирует овощи, дети должны назвать их цвет, форму. Дети рассматривают, трогают овощи. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «Овощи».

3. Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуля​ции)

Предложить детям помочь зайке – научить его:

а) открывать рот:

– Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

б) показывать зубы:

– Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

в) показывать язык:

– Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

г) откусывать морковку:

– И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

д) облизывать губы:

– Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная мор​ковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так! А дети вытирают губы салфеткой.

– Спасибо! – сказал зайка и убежал в лес.

Логопед раздает детям пазлы «Овощи». Дети должны собрать и назвать какой у них овощ и рассказать, что можно сделать из этого овоща.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,

Сжимают и разжимают пальчики.

Помидоры хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.

Огурцы мы собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.

Морковь, репу собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Морковь, репа хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

6. Беседа по сюжетной картинке «Зайчик в огороде»

Логопед задает вопросы по картинке и дети стараются отвечать полными предложениями.

1) закрепление обобщающего понятия «Овощи»;

2) учить формировать фразу из 3 слов;

3) закрепить номинативный словарь по теме;

4) развитие артикуляционной и мелкой моторики.

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте попробуем вспомнить, кто к нам приходил на прошлом занятии и о чем он нам рассказывал.

2.Активизация слова по теме

Игра «Чудесный мешочек».

Логопед складывает овощи в мешочек, затем подходит к детям. Каждый ребенок вынимает из мешочка один овощ и называет овощ, его цвет, форму.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Пальчиковая гимнастика

Так капусту мы рубили (попеременные удары ребрами ладоней по столу)

И вот так ее солили. (имитация посыпания солью из щепотки)

Отжимали ручками (интенсивное сжимание-разжимание кулачков)

И сложили кучкою. (ладошки ребрами скользят по столу к центру)

В банку затолкали, (попеременные удары кулачками по столу)

Крышкой закрывали. (один удар по столу ладонями)

4. Игра «Один-много»

Логопед показывает детям картинки, на которых изображены овощи в единственном и множественном числе.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки. (имитация работы лопатой)

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали. (показать, как работали граблями)

В землю мы сажали. (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Мы водой прохладной

Грядки поливали. (изображать полив грядок из лейки)

Мы пололи огород,

Чтоб семенам дать кислород (наклоны, руками достать до пола)

Дружно собирали. (наклоны)

Сами затевали. (хлопки в ладоши)

6. Игра «Что у кого»

Логопед раздает детям предметные картинки с изображением одного или несколькиховощей (помидор, морковку, репу, баклажан) и затем спрашивает:

– Имя ребенка, что у тебя? ( У меня огурец. У меня огурцы.)

7. Игра «Чего не стало?»

Логопед прикрепляет овощи. Дети должны на них посмотреть и запомнить.

Логопед: Сейчас вы закроетеглаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (Не стало морковки. Нестало огурца. Не стало помидора.)

– А что осталось? (Остался лук).

1) знакомство с обобщающим понятием «Фрукты»

2) развитие слухового и зрительного внимания;

3) учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу;

4) развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.

Оборудование: муляж фруктов (банан, яблоко, апельсин, виноград и т.д); разрезные картинки, пазлы.

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к Вам на занятие пришел Ёжик, он хочет познакомить Вас с фруктами.

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед демонстрирует фрукты, дети должны назвать их цвет, форму. Дети рассматривают, трогают фрукты. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «Фрукты».

3. Упражнение «Научи Ёжика» (для развития органов артикуля​ции)

Предложить детям помочь Ёжику – научить его:

а) открывать рот:

– Ёжик, рот открывай! Вот так! Вот так!

б) показывать зубы:

-Ёжик, зубы покажи! Вот так! Вот так!

в) показывать язык:

-Ёжик, покажи язык! Вот так! Вот так!

г) откусывать яблочко:

– И яблочко откуси! Ам! Ам! Ам!

д) облизывать губы:

Логопед раздает детям пазлы «Фрукты». Дети должны собрать и назвать какой у них овощ и рассказать, что можно сделать из этого овоща.

В саду мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,

Сжимают и разжимают пальчики.

Яблоки хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В саду мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.

Сжимают и разжимают пальчики.

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В саду мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.

Виноград, сливу собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Виноград, слива хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

6. Беседа по сюжетной картинке «Ёжик в саду»

Логопед задает вопросы по картинке и дети стараются отвечать полными предложениями.

1) закрепление обобщающего понятия «Фрукты»;

2) учить формировать фразу из 3 слов;

3) закрепить номинативный словарь по теме;

4) развитие артикуляционной и мелкой моторики.

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте попробуем вспомнить, кто к нам приходил на прошлом занятии и о чем он нам рассказывал.

2.Активизация слова по теме

Игра «Чудесный мешочек».

Логопед складывает фрукты в мешочек, затем подходит к детям. Каждый ребенок вынимает из мешочка один фрукт и называет его.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Пальчиковая гимнастика

Палец сильный и большой (поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу, (указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки! (средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает, («подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает. (мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

5. Игра «Один-много»

Логопед показывает детям картинки, на которых изображены фрукты в единственном и множественном числе.

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

7. Игра «Что у кого»

Логопед раздает детям предметные картинки с изображением одного или нескольких фруктов и затем спрашивает:

– Имя ребенка, что у тебя? ( У меня яблоко. У меня яблоки.)

8. Игра «Чего не стало?»

Логопед прикрепляет фрукты. Дети должны на них посмотреть и запомнить.

Логопед: Сейчас вы закроетеглаза, я уберу один фрукт, а вы скажете, чего не стало.

Конспекты логопедических занятий с детьми младшего возраста

Тема: «Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов различной звуко-слоговой структуры»

Цели:

  1. Образовательная: закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
  2. Развивающая: развитие фонематического восприятия, слуховой и зрительной памяти, внимания.
  3. Воспитательная: развитие умения общаться в учебной ситуации (сотрудничество в парах).

Задачи:

  • Закреплять чёткую артикуляцию звуков.
  • Определять место звуков и букв в слогах и словах.
  • Дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки.
  • Закреплять знания о гласных и согласных звуках.
  • Упражнять в построении словосочетаний и предложений.

Оборудование:

  • карточки с названиями игр: «Произнеси чисто», «Найди пару», «Буквенный дождь», «Фотоателье», «Наши успехи»;
  • карточки со словами: скворец, чайка, кукушка, ласточка, щегол;
  • картинки птиц: скворец, чайка, кукушка, ласточка, щегол;
  • «капельки»-буквы: «ц», «ш», «ч», «щ», «с»;
  • зеркала;
  • игра «Найди пару».

Ход занятия

Психологический настрой:

Добрый день! – зверям и птицам.
Добрый день! – весёлым лицам.
Добрый день! – гостям и детям.
Добрый день! – всему на свете.

— Теперь вы скажите друг другу добрые слова, которые начинаются со звука «В». (Вежливый, внимательный, весёлый, воспитанный, великодушный.)

— Какой звук помог вспомнить добрые слова о себе?

— Расскажите о нём. (Согласный, звонкий, парный.)

—Учебный год скоро закончится, поэтому нужно проверить наши знания, оценить их. Посмотреть, чему мы научились.

Тема занятия:

— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? ( Ответы детей)

—Вы всё правильно сказали. Сегодня мы будем рассказывать о звуках и буквах. Будем участниками игры «Грамотеи».

— Кто такие грамотеи?

Повторение:

1. Начинаем игру. Первое задание – «Произнеси чисто».

Придвиньте зеркала, начинаем работу.

Шапка да шубка
Вот и весь Мишутка.

— Какой звук часто повторяется? Расскажите о нём. («ш» – согл., глухой, твёрдый)

Чайные чашки в печали
Стуча и бренча закричали.
(«ч» – согл., глухой, мягкий)

В цветнике цветут цветы.
(«ц»- согл., глухой, твёрдый)

Жалобно щенок пищит,
Тащит он тяжёлый щит.
(«щ» – согл., глухой, мягкий)

— Оцените нашу работу.

— Покажем, что с первым заданием мы справились (Прикрепить фишку на карточку с названием игры).

2. Игра «Найди пару».

Поработайте самостоятельно. У каждого из вас есть схема какого-то слова. Подберите к схеме нужную картинку. (Картинки: флажок, юла, щётка, кружки)

— Быстро и правильно выполнил работу Гусев Костя. Попросим его рассказать о звуках в слове апрель.

—Подведём итоги. (Прикрепляем фишку).

3. Игра «Буквенный дождь».

А теперь игра другая:
Мы подробно отвечаем.
Никогда мы не спешим
И красиво говорим.

Продолжим игру. Другое задание – «Буквенный дождь».

В небе печальные тучи бегут.
Тучи рыдают и слёзы текут.
Слёзы текут дождём.
А тучи обидел маленький гром,
Который по тучам стучал молотком.

На доске картинка: тучи и «капельки»- буквы.

— У каждой капли есть имя. Скажем его. Для этого назовём правильно буквы.

— Даны слова с пропущенными буквами. Вам нужно вставить нужную «каплю» с буквой в слово. Прочитать полученное слово.

скворе ∙ ∙айка куку ∙ ка ласто ∙ ка ∙ егол

(Скворец, чайка, кукушка, ласточка, щегол)

— Что общего у этих слов? (Обозначают названия птиц).

Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Сказать слово из частей.

— Сколько слогов в слове СКВОРЕЦ? (Докажи).

— Найди слово с таким же количеством слогов.

— Расскажите об оставшихся словах.

— Подберите к словам, обозначающим птиц подходящие по смыслу слова из второго столбика. Объясните свой выбор.

СКВОРЕЦ БЕЛОКРЫЛАЯ
ЧАЙКА ВЕСЁЛЫЙ
ЛАСТОЧКА НАРЯДНЫЙ
ЩЕГОЛ ДЕРЕВЕНСКАЯ
  • Весёлый скворец. Распевает по утрам и вечерам свои звонкие песенки. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! Он умело подражает голосам многих птиц.
  • Белокрылая чайка – по цвету оперения.
  • Нарядный щегол – по яркому разноцветному оперению.
  • Деревенская ласточка. Имеет очень примечательный хвост-вилочку. Городская ласточка не имеет длинной «вилочки» на хвосте и красного пятна на горле.

4. Сейчас мы побываем в «Фотоателье».

— Вы видите фотографии птиц, названия которых вы только что читали.

—Назовите птиц слева направо,
справа налево?

— Кто находится слева от скворца?
справа от ласточки?
между скворцом и щеглом?

— Назовите птицу, которая осталась без фотографии. (Кукушка).

— Какие одинаковые звуки в этом слове?

— Какие они по счёту? («к» – первый, третий и шестой, «у» – второй и четвёртый)

— Почему эту птицу так называют? (Наверное, потому, что она очень долго может куковать, словно болтушка, «говорит одно и то же: «ку-ку», «ку-ку».)

— Что вы знаете об этой птице? Расскажите. (Она хорошая труженица, поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели)

— Кто слышал кукование кукушки в лесу?

— Мы редко слышим кукование кукушки, когда бываем в лесу. Послушаем, как кукует кукушка. (Звучит фонограмма)

Ку-ку! – отзываются эхом
И роща, и луг, и река.
И вешнюю песенку эту
Уносят с собой
Облака.

Итог

Вот и закончилась игра «Грамотеи». Подведём итоги.

— Какие игры вам понравились?

— Где испытывали затруднения?

— Можем ли мы назвать себя грамотеями?

— Хочется поблагодарить вас за активную работу. Кому бы вы сказали спасибо за активную работу на занятии?

Вы по праву можете считать себя грамотеями, так как вы справились со всеми предложенными заданиями, на занятии были активны.

За хорошие успехи каждому из вас вручается знак «Грамотей».

Тема: «Дифференциация написания букв Б-Д»

Цели:

  1. Образовательная: закрепление употребления предлогов НАД и ПОД.
  2. Коррекционные:
    • Дифференциация кинетически сходных букв «Б» и «Д» путем выработки четкой зрительно- моторной координации.
    • Активизация зрительного внимания и памяти, тактильного восприятия.
    • Развитие логического мышления.
    • Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
    • Формирование навыков самоконтроля.
    • Обогащение словарного запаса через знакомство со словом «зяблик».
  3. Воспитательная: воспитание дружеских отношений, работа в парах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят возле столов и выполняют движения под стихотворение:

Мы в строю шагаем браво.
Мы науки познаем
Знаем лево, знаем право
И, конечно же, кругом.
Это правая рука.
Это левая рука.
Ох, наука нелегка!

Затем логопед здоровается с каждым ребенком, проводит по ладоням и говорит: «Здравствуй, Саша!», а ребенок отвечает: «Здравствуйте, ……. »

2. Сообщение темы занятия.

— Чтобы узнать, какая тема нашего занятия, мы должны с вами собрать мозаику.

После того как дети соберут мозаику, они называют тему занятия и отмечают, чему они должны сегодня научиться на занятии.

3. Анализ букв Б и Д.

  1. Поочередное рассматривание букв и определение количества элементов.


    Выбор элементов букв из ряда предложенных. Собрать букву Б из элементов, букву Д.
  2. Что собрали букву или звук? Памятка «Характеристика звука».
  3. Ответы на вопросы: Чем похожи? Чем отличаются? Карточки со стрелками.

  4. А как вы думаете, можно ли путать эти буквы? Почему?
  5. Проговаривание написания этих букв.
  6. Написать ниточкой букву Б на бархатной бумаге.

— Что нужно сделать, чтобы из Б получилась буква Д?

4. Развитие внимания, самоконтроля.

Цель: Для того чтобы хорошо различать эти буквы, мы должны будем в течение 1 мин. Б — подчеркнуть, а Д — зачеркнуть.

  • Выполнение простым карандашом.
  • Сами проверяют красным карандашом.
  • Проверяют друг у друга синим карандашом. «Корректурная проба»

5. Работа со словами.

«Четвертый лишний» Картинки на доске

  1. лиственница, дуб, ель, сосна
  2. береза, баран, баклажан, блюдо
  3. медведь, пирамида, белка, кубики
  4. воробей, зяблик, голуби, дятел

Рассказ про зяблика. (Приложение 1) «Лишние» слова остаются на доске.

Вставить Д- Б. Карточки. (Приложение 2)

Связь букв со звуками. Фишки красного, зеленого, красного цветов. Анализ звуков по плану.

  • Зажечь огоньки под буквами.

6. Минутка отдыха.

  • Нарисовать глазками буквы Б-Д. (6 раз)
  • На внимание: карточки Б — встать, Д — присесть.
  • Девочки и мальчики
    Прыгают, как зайчики,
    Ножкой левой топнут,
    Ножкой правой топнут,
    Головой кивают,
    Тихо приседают.

7. Работа над предложением.

1) Прочитайте слово, которое написано Карточки с предлогами.

  • НАД словом «белка»
  • ПОД словом «белка»
  • Над словом «дятел»
  • ПОД словом «дятел»

2) Прикрепить на доске картинки

  • Дятел НАД дубом
  • Белка ПОД дубом
  • Дятел Под березой
  • Белка НАД дубом

3) Составить предложения с предлогами.

Белка сидит под дубом. Дятел летит над березой.

4) Подобрать к предложениям схему из ряда предложенных. Карточка со схемами предложений.

5) Запись в тетрадь любого предложения.

  • Вспомнить, как пишется предложение (начало и конец).
  • Вспомнить, как пишутся предлоги НАД и ПОД.

6) Закрасить Б — оранжевым цветом, Д — желтым.

8. Итог занятия.

  • «Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает?»

Дети вытягивают карточки с неправильно написанными словами, читают, называют ошибку. Карточки со словами: леденец, орбит, шоколадка, хуба-буба.

Рассказ про зяблика — Приложение 1, карточки — Приложение 2.

Конспект логопедического занятия во второй младшей логопедической группе

Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. Колокольчик, большая и маленькая матрешки.

Звенит колокольчик. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Поезд»: «Мы поедем к матрешкам, они хотят с нами поиграть». Дети имитируют движение поезда, произнося звуки и звукосочетания: «Чу-чу-чу» — отправление поезда; «У-у-у» — поезд гудит; «Чух-чух-чух» — поезд останавливается около стула, на котором стоит большая матрешка.

Логопед и дети здороваются с матрешкой, просят поехать с ними в детский сад. Матрешка присоединяется к детям. Поезд едет дальше.

На другой остановке детей ждет маленькая матрешка. С ней дети тоже здороваются и приглашают поехать с ними.

Когда поезд останавливается, матрешки предлагают детям поплясать, попрыгать, похлопать. Потом логопед говорит: «Матрешки устали и хотят спать. Давайте им споем песенку: “Ааа-ааа. ” ( дети имитируют, что укачивают матрешек). Матрешки уснули, а вы садитесь на стульчики».

Программное содержание. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей.

Материал. Для каждого ребенка пушинка или вырезанный из папиросной бумаги прямоугольник (3×1 см).

Упражнение «Подуем на пушинку»

Дети встают в круг, логопед раздает им пушинки. Предлагает подуть на них, произнося: «Фу-у-у», — и посмотреть, как они летают. Затем дети поднимают упавшие пушинки.

Упражнение повторяется 5-6 раз.

Игра «Медвежата едят мед»

Логопед говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед — дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий логопедом.)

Игра повторяется 3—4 раза.

Потом логопед говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2—3 раза).

Программное содержание. Развивать речевой аппарат и речевое внимание детей.

Материал. По одной пушинке на ребенка.

Игра «Покормим птенчиков»

Л о г о п е д. Я — мама-птица, а вы — мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «Пи-пи-пи», — и машут крылышками ( дети повторяют движения за воспитателем и произносят звукосочетание).

— Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. ( Дети произносят: «Пи-пи-пи».)

— Прилетела мама и начала кормить своих деток ( дети приседают, поднимают головы вверх), птенчики широко раскрывают клювики, им хочется вкусных крошек ( логопед имитирует, что кормит птенчиков, добиваясь, чтобы дети пошире раскрывали рот). Всех мама покормила и улетела, а птенчики опять летают и пищат.

Игра повторяется 2—3 раза.

Упражнение «Подуем на пушинку»

Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 2.

Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. На каждого ребенка шарик диаметром 2 см, сделанный из папиросной бумаги, на нитке длиной 10 см.

Л о г о п е д. Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом. ». Чтобы они ходили, нужно их завести: «Трик-трак. ».

— Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3раза), идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5—6 раз).

— Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).

Игра повторяется 2 раза.

Упражнение «Подуем на шарик»

Дети берут шарик за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на шарик).

Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. Картинки с изображением кошки, котенка, собаки, щенка; четыре кубика.

Игра «Кто в домике живет?»

Л о г о п е д ( показывая картинку с изображением кошки). Кто это? ( Ответы детей.) Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу» ( дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). ( Показывает картинку с изображением котенка.) А это кто? (Ответы детей.) Котенок мяукает тихо (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). (Показывает картинку с изображением собаки.) Кто это? ( Ответы детей.) Собака лает громко: «Ав-ав» ( дети повторяют звукосочетание 3—4раза). ( Показывает картинку с изображением щенка.) А это кто? ( Ответы детей.) Щенок лает тихонечко ( дети повторяют звукосочетание 3—4 раза).

— Пошли зверюшки домой ( картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «Ав-ав» ( произносится громко)! ( Ответы детей.) Правильно, собака ( показывает картинку). Как она лаяла? ( Ответы детей.)

— Отгадайте, кто в этом домике живет: «Мяу-мяу» ( произносится тихо)! Как котенок мяукал? ( Ответы детей.)

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других Домиках, и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

Упражнение «Подуем на шарик»

Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 4.

Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей.

Материал. Кукла (желательно в белом халате и шапочке).

Игра «Лягушка и лягушата»

Логопед делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: “Ква-ква” ( дети имитируют, что плавают, и громко квакают).

Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают ( дети имитируют действия и тихо квакают).

Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек».

Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Упражнение «На приеме у врача»

Кукла — врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

Л о г о п е д. Покажите доктору свои зубы ( логопед с куклой быстро обходит детей и говорит, что у всех зубы хорошие). Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот ( дети широко открывают рот).

Врач доволен: горло ни у кого не болит.

Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. Большой и маленький колокольчик (можно использовать елочные игрушки); мячи, вырезанные из цветной гуммированной бумаги (диаметр — 2 см, по одному на ребенка); мячи на нитке длиной в 10 см.

Л о г о п е д. Посмотрите, это большой колокольчик, а это маленький колокольчик. Девочки будут маленькими колокольчиками. Они звенят: «Динь-динь-динь». Мальчики будут большими колокольчиками. Они звенят: «Дынь-дынь-дынь».

Логопед предлагает «позвенеть» и спеть песенки сначала девочкам, затем мальчикам. Упражнение выполняется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Упражнение «Подуем на мячик»

Дети произносят звукосочетание: «Фу-у-у» — дуют на мячи. Упражнение проводится 4 раза, затем, после короткого отдыха, повторяется.

Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. Фланелеграф, картинки к нему с изображением свиньи и поросенка.

Игра «Кто как кричит?»

Л о г о п е д. У мамы свиньи ( укрепляет соответствующую картинку на фланелеграф) был маленький детеныш-поросенок ( выставляется картинка). Мама учила его хрюкать. Свинья хрюкала громко: «Хрю-хрю-хрю» ( дети повторяют звукосочетание). А поросенок отвечал тихо: «Хрю-хрю-хрю» ( дети повторяют звукосочетание 3—4 раза).

Играл поросенок и убежал далеко от мамы ( переставляет картинку с изображением поросенка подальше). Свинья зовет сыночка. Как она его зовет? ( Дети вместе с логопедом повторяют звукосочетание.)

Поросенок услыхал, что мама его зовет, и захрюкал. Как он хрюкает? ( Дети тихо произносят звукосочетание.)

Прибежал он к маме ( переставляет картинку). Свинья захрюкала громко. Как? ( Ответы детей.)

Так она хвалила сыночка-поросенка. И поросенок отвечал ей. Как? ( Ответы детей.)

Упражнение «Подуем на мячик»

Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 7.

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат детей.

Логопед делит детей на две команды — большие и маленькие барабаны. Команды встают друг против друга.

Л о г о п е д. Вы будете музыкантами, играющими на барабанах. Большие барабаны стучат: «Трам-там-там» ( дети повторяют звукосочетания). Маленькие барабаны стучат: «Трим-тим-тим ( звукосочетания дети повторяют 2—3 раза).

Логопед в произвольном порядке дает задания командам 6-8 раз.

Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Упражнение «Почистим зубы»

Л о г о п е д. Мы будем учиться правильно чистить зубы. Посмотрите, как я «чищу» ( около открытого рта проводит пальцем из стороны в сторону).

А теперь вы почистите зубы ( проверяет правильность выполнения задания). Сейчас нужно почистить зубы так ( проводит пальцем около открытого рта снизу вверх и обратно). И вы сделайте то же. Молодцы, теперь у всех чистые и красивые зубы.

Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей.

Материал. Игрушки: кукла, зайка, пирамидка, машина.

Игра «Научим мишку говорить правильно»

Л о г о п е д. Мишка сказал мне, что он не умеет правильно называть игрушки, и просит его научить. Давайте ему поможем. Мишка, как называется эта игрушка ( показывает куклу)? (М и ш к а. Кула.) Нет, неправильно. Это. ( дети хором называют игрушку). Скажи, Лена ( имена вводятся для удобства изложения), как называется эта игрушка. Скажи, Вова, погромче. Мишка, теперь ты скажи правильно. Молодец, правильно назвал. Как называется эта игрушка, мишка ( показывает зайку)! (М и ш к а. Зака.) Скажи, Коля, правильно. ( Ответ.) Теперь все повторите слово. Мишка, теперь ты скажи.

Аналогичная работа проводится с названиями других игрушек: пирамидка (пирадка), машина (шимина).

Портал педагога

Автор: Иванова Ксения Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» Республики Башкортостан
Населённый пункт: г.Белебей
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Логопедическое занятие по формированию лексико–грамматических категорий языка и связной речи во второй младшей группе «Обувь»
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г.Белебея

муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан

Конспект фронтально-подгруппового занятия

по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной

речи во второй младшей группе

Подготовила и провела:

учитель-логопед Иванова К.Н.

Цель:формирование умения вслушиваться в речь и понимать её содержание;

выработка чётких движений артикуляционного аппарата.

Коррекционно-образовательные задачи:уточнение и расширение словаря

по теме, ознакомление с названием обуви, с понятием «пара», формирование

обобщающего понятия «Обувь», закрепление навыка использования в речи

фраз по изученным моделям.

Коррекционно-развивающие

задачи:развитие

подражательности, мышления, мелкой моторики рук, координации движений,

речевого дыхания, стимулирование речевого подражания.

Коррекционно-воспитательные

логопеда и товарищей, бережного и аккуратного отношенияк обуви.

Планируемые результаты: формирование предметного, глагольного словаря

по теме, умения координировать речь с движениями.

кукла, картинкиобувных полок красного, зелёного, жёлтого и синего цветов и

предметы обуви тех же цветов, картонные силуэты сапогов, влажные губки,

картинка «Сороконожка», пластилин, аудиозаписи:«Катится колючий ёжик»,

«Плач куклы», «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия:

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Скажем вместе: «Здравствуйте!»

прогулку в парк.Смотрите, кто это бежит по дорожке в парке?

Логопед: Они хотят с нами поиграть, наши пальчики размять.

м у з ы ка льно е

сопровождение Е. Железновой «Катится колючий ёжик».

(на мольберте картинка ёжика)(дети сидят на стульчиках, выполняют

Логопед: Наш друг ёжик принёс нам из леса подарок. Смотрите, что это?

Сюрпризный момент «Что в сундуке?».

Логопед: А мы свами продолжаем прогулку, шагаем по дорожке. Что это

(на полу сундучок)(дети стоят в кругу)

нас.Посмотрим, что лежит внутри?

Логопед: Подойдите и постучите кулачками по сундучку.Тук-тук, тук-тук.

Логопед: Что лежит внутри? Смотрите (дети достают с сундучка предметы

обуви).Что это? (дети поочерёдно называют предметы обуви). Как назвать,

одним словом эти предметы?

Логопед: Для чего нам нужна обувь?

Дети: Бегать, прыгать, топать и шалить.

Логопед: А это наша девочка Маша, мы с ней уже знакомы. Она собирается

в детский сад и примеряет обувь. Скажем, что она обула.

Маша обула тапки. Маша обула сандалии. Маша обула туфли. Маша обула

сапоги. Маша обула валенки.

Дидактическая игра «Подбери пару»

(аудиозапись плача ребёнка)

Логопед: Кто плачет в парке? Это плачет кукла Маша. Как она плачет?

Логопед: Наша кукла Маша, просто – растеряша. Играла, играла и обувь

растеряла. Вам нужно найти пару. Сосчитайте, сколько у куклы ног?

Логопед: А сколько ног у вас. Сосчитайте.

Логопед: Тоже две. У вас, как и куклы, тоже две ноги. Значит и обувь

должна быть по две. А сколько на ваших ногах сандалий?

Дети: Два сандалия.

Логопед: А в детский сад вы пришли в двух сапожках. Когда чего-то по

два, то говорят – «пара». Скажем вместе: пара. А теперь найдите пары к

той обуви, что у вас в руках.

(дети проходят за стол и ищут пару обуви)

V. Дидактическая игра «Наведи порядок»

Логопед: А сейчас мы с вами наведём порядок. Обувь должна стоять на

своём месте.Обувь ставят парой: сапожек к сапожку, тапочек к тапочку,

ботинок к ботинку.Разложите обувь по обувным полкам.

VI. Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге» под музыкальное

сопровождение (двигаться по кругу в соответствие ритму музыки: громче

– быстрее, тише – медленнее и меняя модуляцию голоса):

Большие ноги идут по дороге, топ-топ-топ-топ

(вызывание звукоподражаний, соответствующим ритму музыки:

Маленькие ножки бегут по дорожке

(вызывание звукоподражаний, соответствующим ритму музыки: тихо,

Лепка «Обувь для сороконожки» (коллективная работа)

(звучит музыка – песенка «Сороконожка» Е. Железновой)

Логопед: Ребята, мы продолжаем нашу прогулку. Кто же это ползёт по

дорожке к нам на встречу?

Дети: Гусеница, сороконожка.

Логопед: Это сороконожка. У неё озябли ножки. Обуем её?

Логопед: нужно скатать шарик из пластилина и приложить его к ножке

сороконожке и надавить пальчиком – получится обувь для сороконожки.

(дети выполняют работу)

Заключительная часть.

Логопед: Молодцы, замечательно справились с заданием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: