Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему (Полет на звездолете, Звук З, Зь и буква З)

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Звуки З, ЗЬ и буква З. Полет на звездолете.»

Оборудование: картинка звездолета, картинки со звуком З, цветовые символы звуков, буквы, раскраски, интонационные знаки

Дать характеристику звуков З, ЗЬ, развитие фонематического слуха, фонематических представлений, просодии, звуко-слогового анализа и синтеза

  • Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить слово по слогам продолжать учить детей отгадывать загадки.
  • Совершенствование лексического строя речи: продолжать работу по обогащению словаря детей . Активизировать лексический запас по теме «Космос»;
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
    отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах; образование относительных прилагательных, образование сложных слов.
  • Развитие связной речи: составлять распространенные предложения; стимулировать детей к речевым высказываниям.
  • Развитие моторики: развитие координации речи с движениями; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развивающие:
развивать внимание, память; развитие зрительно-пространственного восприятия.

Воспитательные:
создание ситуации успеха; воспитание чувства ответственности, взаимопомощи

1. Послушайте загадку.

Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется (Земля). А мы обитатели планеты называемся (земляне. Дети Земли). Стихотворение читает ребенок.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Загадка: Угли пылают, совком не достать, ночью их видно, а днем не видать. (звезды). А на звездах живут дети Звезд. С какого звука начинаются эти слова? Дети Звезд приглашают нас в путешествие и хотят познакомить со звуком З. Мы отправимся в путешествие к звездам, значит оно какое будет(звездное), а полетим мы на звездолете. Давайте отстучим это слово и посчитаем сколько и где находится звук З.

2. Нам необходимо выйти на связь со звездными детьми.

Мы будем говорить на их языке.
Спрашиваем: за-зо-зу?
Утвердительно: зя-зе-зе-зю
удивленно: зве- звя- зве
радостно: зву –зва -звы .
Звездные дети просят нас взять с собой предметы с Земли, значит они какие будут(земные). Давайте с собой возьмем угощения. (выставляются картинки: изюм, арбуз, зефир, земляника). Найти место звука в словах, сказать сколько слогов
А еще мы расскажем, что есть животные со звуком З (зебра, обезьяна, козы, заяц). А еще мы возьмем предмет, догадайтесь какой. Я вам отдельно говорю звуки. А вы собираете слово: В, А З, А. и поставим туда весеннее растение, соберите слоги по порядку: ми, за, мо (мимоза).

3. Теперь, когда все готово, приготовились к полету. Физминутка.

К запуску звездолета приготовиться. (вытягиваем руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)
Л.: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
Д.: Есть, включить контакты!
Л.: Завести мотор!
Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК!( сомкнутые руки вверх).
Все вместе произносим: Все уселись в звездолет и отправились в полет!
Мы находимся в невесомости, что это такое (когда космонавты и вещи плавают, как рыбы в реке).

4. Внимание навстречу нам летит метеорит, чтоб не столкнуться с ним, надо правильно отвечать.

Игра «Один-много –много чего?» Словарь: зонт, забор, замок, воздушный змей, глаз, зуб, знак, звезда.

6. Внимание: говорит центр управления полетами.

Опасность перегрузки. Надо найти лишний предмет по разным признакам: Марс, Земля, Плутон, Венера (по звуку), солнце, звезда, луна, лампа (по смыслу), ракета, спутник, самолет, луноход; глаза, заяц, зефир, зонт; змей, коза, обезьяна, завод.( по количеству слогов)

7. Расскажите детям звезд о некоторых предметах.

Составление предложений с предметными картинками.

8. Теперь нам пора возвращаться на Землю.

Проговорим вместе: «К звездам в гости добрались. Звездолет наш приземлись.» В память о нашем путешествии дети звезд подарили вам звезды. Вы их раскрасите в разные цвета. Где мы с вами были? На чем летали? Что вам понравилось в нашем путешествии?

Читайте также:
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Портал педагога

Автор: Елышева Оксана Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: НОЧУ СОШ “ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ “САМСОН”
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект логопедического занятия на тему: Звуки [З]-[ЗЬ]. Буква З.
Раздел: дошкольное образование

Конспект группового логопедического занятия для детей

подготовительной группы дошкольного отделения

Подготовила:

Елышева Оксана Борисовна.

Тема занятия: звуки [з]-[зь]. Буква З.

Форма занятия: групповое логопедическое занятие.

Цель занятия: дифференциация звуков [з]-[зь] в словах, обозначение на

письме буквой З.

-обучающие: закрепить знания о правильном произношении звуков [з]-[зь],

давать характеристику звукам, научить обозначать звуки [з]-[зь] буквой З.

-развивающие: уточнять артикуляционный уклад при произнесении звуков,

чистоговорках, развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев

рук, зрительное и слуховое восприятие, уточнять словарный запас.

самоконтроль за своей речью, умение слушать друг друга.

-коррекционные: научить дифференцировать твердый звук [з] и мягкий звук

[зь] в словах, обозначать мягкость и твердость звуковыми схемами.

Оборудование: настольные зеркала, игрушки, цветные звуковые схемы, две

куклы, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь в клеточку, мячики

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

здороваться друг с другом.

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

2.Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли две сестрички.

произнесем! (дети произносят первый звук) .

3. Артикуляционный уклад звуков и их характеристика.

Логопед: Правильно, конечно это звук [з]. Давайте возьмем зеркала и

произнесем этот звук. Какие губы, когда мы произносим этот звук?

нижними зубами, воздух прохладный.

твердый или мягкий? каким цветом мы его обозначаем?

Дети: [з]- согласный ,твердый, обозначается синим цветом.

Логопед: Правильно, молодцы, посмотрите у Зои даже платье синего

цвета. Ребята, Зоя пришла к нам сегодня не одна, с ней пришла ее

младшая сестричка Зина. Посмотрите и платье у нее зеленого цвета. А

вы догадались, какой любимый звук Зины? Какой первый звук в ее

Дети: Да, это звук [зь],обозначается зеленым цветом.

положение губ, зубов и языка.

звукам: [зь]- согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться различать эти два

звука. Скажите ,а чем похожи и чем отличаются звуки [з] и[зь] ?

Дети: Оба звука согласные, одинаково произносятся, но [з]-твердый

звук, обозначаем синим цветом, а [зь] мягкий, обозначаем зеленым

4. Произношение звуков з-зь в чистоговорках:

Логопед: Совершенно верно! Так обрадовались наши сестрички, что

решили с вами поделиться своими любимыми чистоговорками. Сейчас

мы с вами вместе их проговорим и сделаем нашим пальчикам массаж.

А помогут нам мячики-массажеры! Зоя любит чистоговорки с твердым

чистоговорки и одновременно надевают на пальцы кольца-массажеры.

За-за –за- во дворе стоит коза

Зу-зу-зу- накормлю травой козу

Зы-зы-зы- отойдите от козы.

Зи-зи-зи- сено козе отвези

Зе-зе-зе- сено я даю козе

Зя-зя-зя- козу дразнить нельзя!

фонематического

1)«Светофорчик»,

2)«Подари подарки куклам».

«Светофорчик». Я сейчас назову слова, а вы определите какой первый

звук в этих словах. Если первый звук твердый [з]- вы поднимаете вверх

кружок. Слова: зелень, зубр, зигзаг, зебра, зануда, зубы, зевок, зефир,

зерно, зеркало, зайчонок. (Уточнение значений слов зигзаг,

Логопед: Ребятки, посмотрите, наши сестрички Зоя и Зина играли с

игрушками и разбросали их вокруг. А собрать не могут, так как не

могут вспомнить, у кого какие игрушки были. Давайте поможем им!

Зое в корзинку нужно положить игрушки ,в названии которых

звук [з], а Зине в корзинку положим игрушки со звуком [зь]. Дети берут

по две игрушки, называют слово и говорят, кому в корзинку надо

положить игрушку.( Игрушки: зебра, обезьяна, звезда, козел, замок,

заяц, зеркальце, зефир).

4. Физминутка. 1)Игра « Комарики», 2) Игра «Зоопарк»

твердым звуком-[з],а маленькие комарики пищат с мягким звуком-[ зь]

по моей команде. Дети сидят в кругу, чью команду называет логопед, те

дети пищат и летают вокруг.

2)Логопед: А теперь другая игра. Называется она «Зоопарк». Когда я

Читайте также:
Конспект логопедического занятия для детей 2 класса: Дифференциация З-С

скажу обезьяна- вы кривляетесь, как обезьянки, когда скажу зайка-

попрыгайте, как зайки, когда скажу коза- покажите рожки, когда скажу

змея- пошипите как змейки, когда скажу медуза- изобразите руками

медузу, по моей команде. Будьте внимательными!

5. Обозначение звуков з-зь буквой з.

Логопед: Ребятки, а теперь наши героини хотят вас познакомить еще с

одной замечательной буквой. Звуки [з] и [зь] на письме обозначаются

буквой З. Посмотрите на эту букву и скажите, на что она похожа, на

какую цифру? В какую сторону направлена, куда смотрит наша буква

влево или вправо?

Дети: Буква З смотрит в левую сторону, похожа на цифру три.

Логопед: Правильно, давайте эту букву напечатаем в своих тетрадях,

чтобы запомнить эту букву. ( Дети работают в тетрадях).

Наши сестренки Зоя и Зина принесли для вас интересное задание. У

каждого из вас в тетрадях есть упражнение , в котором мы видим много

букв. Найдите правильно написанные буквы З и обведите их в круг, а

неправильно написанные буквы давайте зачеркнем!

6. Итог занятия.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились на

– С какими звуками познакомили нас куклы?

– Чем звуки похожи и чем отличаются друг от друга?

– Какой буквой обозначаются звуки [з] и [зь]?

-Ребята, вы такие молодцы! Нашим гостям, кукле Зое и Зине, очень

понравились ваши ответы, поэтому они приготовили вам маленькие

подарочки (детям вручаются наклейки). Сегодня занятие закончилось,

Тема: «Звуки [З] – [З’]. Буква З. “Космос”

Бурьянова Марина Владимировна

МАДОУ “Детский сад “Ручеёк”

ЯНАО г. Новый Уренгой

Конспект НОД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Тема: «Звуки [З] – [З’]. Буква З. “Космос”

Цель: Развивать фонематическое восприятие – дифференциация звуков в словах у детей с общим недоразвитием речи.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о космосе, о планете Земля, о жителях планеты, о звездах и их обитателях; развивать словарь по данной теме.
  2. Закрепить правильное произношение звуков [З]-[З’] и умение давать характеристику этим звукам.
  3. Закрепить фонематическое восприятие – дифференциация звуков [З]-[З’]в словах.
  4. Закрепить умение детей выделять первый звук в словах и заменять на звуки [З]-[З’].
  5. Закрепить знания детей о букве З.
  6. Закрепить умения определять место звука в слове: начало и середина.
  7. Совершенствовать умения на слух образовывать обратные и прямые слоги с помощью символов гласных звуков.
  8. Развивать внимание, память и мелкую моторику рук. Координация речи с движением.
  9. Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис. Совершенствовать у дошкольников навык конструирования.

Оборудование: ПК, презентация, разрезные картинки, билеты синего и зеленого цвета, массажные мячи, карточки с символами гласных звуков, веселые и грустные смайлики.

Ход: Дети входят в зал и здороваются с гостями.

1. Орг.момент.

Логопед:читает стихотворение.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на планету вниз глядит.

Сверху видит он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной наш дом родной.

Логопед: Назовите планету, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Логопед: Посмотрите на экран, так выглядитнаша планетаиз космоса.

Как называют людей, которые живут на планете земля?

Дети: Земляне, дети земли.

Логопед:Ребята, а на звездах живут дети звезд.

Дети звезд Заня и Зеня(появляются по очереди) приглашают нас в гости.

Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в звездное путешествие?

Дети:На ракете, на звездолете…

Логопед:Мы отправимся на звездолете.

(3 слайд) (На экране появляется изображение звездолета)

Назовите первый звук в лове звездолет.

Дети: В слове звездолет первый звук [З].

Логопед: Сколько всего звуков [З] в слове звездолет?

Дети: В слове звездолет два звука [З].

Логопед: Билеты на звездолет вы получите, сложив разрезную картинку, которая есть у вас на столе.

Подойдите к столу. Пододвиньте к себе лоток с частями картинок. Соберите картинку.

Логопед: Амина, кто у тебя получился? (Заяц) . На какой звук начинается слово заяц?

Читайте также:
Кольца Луллия в логопедии

Дима, какая картина получилась у тебя? (Зонт). Какой первый звук слышится в этом слове?

Настя, что ты сложила? (Замок). Слово замок с какого звука начинается?

Ксюша, как называется твоя ягода? (Земляника) Какой первый звук слышится в слове земляника?

Рома, что за предмет получился у тебя? (Зеркало). В слове зеркало какой первый звук?

Ильшат, что у тебя получилось? (Зерно)….(Зефир, зебра…)

Логопед: Ребята, а как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: О звуках [З] и [З’].

Логопед: Дайте характеристику звуку [З].

Дети: Звук [З]: согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

Логопед: Молодцы. Дайте характеристику звуку [З’].

Дети: Звук [З’]: согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.

Логопед: Хорошо. Молодцы. А теперь в зависимости от того на какой звук начинается название вашей картинки выберите себе билет синего или зеленого цвета. Дим, почему ты выбрал билет синего цвета?

Дети: Синего, потому что слово зонт начинается с твердого звука [З]…

Логопед: Замечательно. Проходим на звездолет и опускаем в турникет билет.

Физкультминутка.

Логопед: Чтобы в космос нам слетать.

Нужно сильным ловким стать.

Все вместе: Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – вот

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Звездолет мы запускаем .(звук: ууууууу…)

К звездам путь открыть решили.

Звездолет мы запустили.

Занимайте места.(садятся перед экраном)

Все уселись в звездолет и отправились в полет.

Логопед: Что бы в пути нам не скучать предлагаю поиграть.

Надо заменить первый звук в словах на звук [З].

(слайды 5, 6, 7, 8, 9)

Были губы – получились – …зубы;

Был набор – а получился …забор;

Были двери – стали …звери;

Был у девочек наряд – у военных стал… заряд;

Вот растет могучий дуб – а получился – …зуб;

Был вагон – стал загон.

А теперь будем заменять первый звук в словах на звук [З’]

Кефир – превращается в зефир,

Была пеленка – а стала зеленка.

Логопед: «К звезде далекой добрались!

Звездолет наш опустись!»

Кто нас встречает?

Дети: Дети звезд.

(слайд… на экране картинка с изображением детей Звезды).

Заня и Зеня: Здравствуйте ребята, мы рады гостям и приготовили для вас звездные мячи, предлагаем поиграть пальчики свои размять.

Логопед: Предлагаю поиграть, а где же эти звездные мячи. Ребята посмотрите вокруг. Вы их видите.(мячи выпадают с верху).

Мы возьмем в ладошку мячик

И потрем его слегка

Разглядим его колючки

Мячик я в руках кручу

Поиграть я с ним хочу

Правой сильно пожимаю

И ладошку поменяю.

Сверху левой, снизу правой,

Я его катаю. Браво.

Поверну, а ты проверь

Сверху правая теперь.

Мячик наш мы покатали

И в корзиночку убрали.

Логопед:Давайте, и мы сделаем что-нибудь приятное нашим друзьям.

Подойдите к столу. Выложите перед собой картинку, на которой изображеныЗаня и Зеня.

Ребята, Зане нравятся слова со звуком [З], а Зене нравятся слова со звуком [З’].

В тарелочках у вас есть картинки с предметами. Под фотографией Зани мы будем выкладывать картинки с предметами, в которых есть твердый звук [З], а под фотографией Зени картинки с предметами в названии которых есть мягкий звук [З’].

Логопед: Ролан, какую картинку ты выложил для Зани?

Логопед: Где в слове ваза спрятался звук [З]?

Логопед: Дима, почему корзинку ты помести под фотографией Зени? – …

Логопед:Молодцы! Вернемся к нашим друзьям.

Заня и Зеня: Спасибо ребята! Вы знаете, мы учимся читать. И уже знаем, что звуки обозначаются буквой. Только Зане нужна буква которая обозначает звук [З], а Зене нужна буква которая обозначает звук [З’]. И мы постоянно соримся из-за этого.

Логопед: Ребята как же нам померить Заню и Зеню? Подумайте.

Читайте также:
Звук и буква Й - конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Логопед: Правильно, ребята звук [З] и звук [З’]обозначаются одной буквой.

(слайд…) На экране появляется буква З (одна. )

Логопед:З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра три.

Логопед: Ребята, повторяйте за мной:

Пальцы рук мы округлим,

В полукруги превратим.

Большие пальцы друг к другу прижмем,

В левую сторону их повернем

И красивую З мы сейчас же прочтем.

Логопед: Зане и Зени понравились ваши буквы. У них хорошее настроение и они предлагают спеть песенку.

Дружит гласный звук с согласным

Образуя вместе слог.

Полукругом скорее вы вставайте

Слоги по цепочки пропивайте.

Сейчас мы будем после гласного звука ставить звук [З].

(слайд … со слогами)

Логопед: А теперь звук [З] будем ставить перед гласными звуками.

Дети: АААЗ, ОООЗ, УУУЗ, ЫЫЫЗ, ИИИЗ, ЗААА, ЗООО, ЗЫЫЫ,ЗУУУ,ЗИИИ.

Логопед: Замечательно поете.

Но нам возвращаться пора,

Скажем Зане и Зене до свидания!

По местам, мои друзья!

Отправляемся в полет.

А полете немного отдохнем

Следите глазами за летающими предметами.(физкультура для глаз).

Из полета возвратились

Мы на землю приземлились

Вот мы снова на Земле!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши втраве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Итог:

Логопед: Что вам понравилось в нашем полете?

Логопед: Предлагаю сейчас подойти к смайликам, которые прикреплены на стене и если вам понравилось наше путешествие выбрать веселый смайлик, а если что-то не понравилось, то грустный.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие пора нам возвращаться в группу.Скажите до свидания гостям!

Источники:

“Научно-методический журнал Логопед в детском саду” №2 (63), 2013г.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005873

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

НОД «Звук [З], [Зь] и буква З. Полет на звездолете!»

Копрянцева Анастасия Анатольевна
НОД «Звук [З], [Зь] и буква З. Полет на звездолете!»

НОД «Звук [З], [Зь] и буква З»

Цели: – закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков «з, зь»;

– развивать умения детей различать звуки в слоговых рядах;

– развивать фонематические представления;

– продолжать развивать звуковой анализ и синтез слов;

– закрепить согласование существительных с глаголами, развитие навыков словообразования;

– развитие мышления, воображения;

– знакомство с буквой «З», чтение и письмо слогов, слов, предложений.

Оборудование: картинка звездолета, мальчика и девочки, звезды; животных (зебра, зубр, зайка, коза); растений (земляника, подберезовик, предметы (замок, роза, ваза, корзина, зонт). Схемы звуков, кассы букв.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Произношение звуков «З», «Зь» в слогах. Развитие просодии.

5. Произношение звуков в словах.

7. Звуко-слоговой анализ и синтез слов, составление схемы предложения.

8. Запись предложения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– На какой планете мы живем? (На земле)

– Кто мы? (дети Земли.)

– А кто живет на звездах? (Дети звезд.) Они посылают нам свои любимые звуки «З, Зь».

Читайте также:
Мотивация и положительная установка на восстановление речи

2. Сообщение темы занятия.

– Дети звезд посылают нам звездные сигналы: з-з-з, зь-зь-зь.

3. Развитие фонематического восприятия.

– Дети звезд приглашают нас в гости. На чем мы отправимся в звездное путешествие? (На звездолете).

– Почему его так называют? (Он летает до звезд).

– Определите место звука «З» в слове звездолет? (Звук «З» в слове звездолет стоит в начале и середине слова).

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет!

4. Произношение звуков «З», «Зь» в слогах. Развитие просодии.

– Мы выходим на связь с обитателями Звезды. Вы будете произносить слоги, не переставляя их. Иначе связь со звездой прервется.

ЗА-зо-зу – произнесите вопросительно;

Зя-зё-зе-зю – произнесите утвердительно;

Зве-звя-зве – произнесите удивительно;

Зву-зва-звы – произнесите радостно.

5. Произношение звуков в словах.

Звездные дети просят нас с собой взять предметы, в названии которых есть звуки «З, Зь». Догадайтесь, какой предмет я возьму. В его названии 4 буквы: первая «Р», вторая «О», третья «З», а четвертая «А». Это (роза). А я еще хочу взять с собой «З О Н Т». Что это? (зонт).

– Поставьте на верхнюю часть нашего звездолета слова со звуком «З», а на нижнюю – слова со звуком «Зь».

– А можем ли мы взять с собой зАмок? Дети объясняют, что нет. Потому что зАмок — это здание, оно не войдет в звездолет.

– Скажите слово так, чтобы ударным стал звук «О». (ЗамОк) Чем похожи эти слова?

– Можно взять с собой и животных. Кого можно взять? (Зайку, козу, зубра, зебру, обезьяну). Определите какой звук «З, Зь» находятся в слове и его позицию в слове?

– Мы всё с вами взяли. Как все эти предметы можно назвать? (груз). Что мы с нашим грузом сделаем? (погрузим). Отсек, где будет лежать груз, называют….(грузовым).

Мы отправляемся в полет. Смотрите, вот Звезда.

Мы летели высоко (подняться на носочки).

Мы летели низко (опуститься на корточки).

Мы летели далеко (посмотреть вдаль).

Мы летели близко (помахать руками).

Добрались мы до Звезды (хлопать руками).

Вот какие молодцы.

7. Звуко – слоговой анализ и синтез слов, составление схемы предложения.

– Покажем предметы, которые привезли с земли. Найдите его. Найдите слово, в котором два звука: первый РО. (роза). Давайте найдем слова, в которых два слога. (Коза, ваза, замок, заяц). Это мы подарим девочке Зое. В названии предмета один слог, первый звук «з», второй звук «о». Что это? (Зонт). Назовите животное, в названии которого один слог. (Зубр). Назовите животное, в названии которого четыре слога и последний слог – «на» (Обезьяна). Все это, мы подарим мальчику Захару.

– Составим предложение со словом роза. Ребята давайте покажем нашим звездным детям, как мы можем составить схему этого предложения. Один со мной у доски, а все остальные делают самостоятельно.

8. Запись предложения.

А в тетрадях напишем предложение: У Зои роза.

– Наше путешествие подходит к концу. А сейчас садитесь в наш звездолет, и мы отправляемся домой на Землю.

Все садимся в звездолёт,

Детский сад давно нас ждет

На Земле мы всем расскажем

Про космический полет!

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: – Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Читайте также:
Паспорт кабинета логопедии

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук [С] и буква С» Тема: Звук и буква «С» Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Программное содержание.

НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» Цели: коррекционно- образовательные: – дать понятие о механизме образования звука «И»; – формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О». Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О» Цели: коррекционно- образовательные: – учить детей давать характеристику звука «О» о опорой на.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР — Звук [З], [Зь] и буква З

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему:
«Полет на звездолете. Звук [З], [Зь] и буква З»

– закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков «з, зь»;
– закрепить умения детей в установлении соответствия между органом артикуляционного аппарата и моделью артикуляции соответствующих звуков «з, зь»;
– развивать умения детей различать звук в слоговых рядах;
– развивать фонематические представления;
– продолжать развивать звуковой анализ и синтез слов;
– закрепить согласование существительных с глаголами, развитие навыков словообразования;
– развивать умение произносить слова, предложения с заданным звуком, выделять из текста;
– развитие мышления, воображения;
– знакомство с буквой «З», чтение слогов, слов, предложений.

Оборудование: картинки звездолета, « звездных человечков»,замка, животных (зебра, зубр, стрекоза, кузнечик, зайка, медузы), птиц (зяблик, поползень, зимородок, зарянка), растений ( земляника, подберезовик), продукты (изюм, зефир), предметы (замок, гвозди, корзина, занавеска). Схемы звуков, буквы.

1. Организационный момент.

На какой планете мы живем? (На земле)
Кто мы? (Земляне, дети Земли.)
А кто живет на звездах? (Дети звезд.) Они посылают нам свои любимые звуки «З, Зь».

2. Сообщение темы занятия.

Дети звезд посылают нам звездные сигналы: з-з-з, зь-зь-зь.

3. Характеристика звуков детьми.

При произнесении звука З губы полураскрыты в улыбке, между зубами небольшая щель, широкий кончик язычка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх, по средней части языка образуется желобок, воздушная струя проходит по желобку языка между зубами, голос работает.

Язычок широкий – ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко З-з-з… произнесём.
З заливисто звенит,
Звонко Зь в словах звучит!

Звук [З]- согласный, твердый, звонкий. Обозначается символом:

Звук [Зь]- согласный, мягкий, звонкий. Обозначается:

4. Развитие фонематического восприятия.

Дети звезд приглашают нас в гости. На чем мы отправимся в звездное путешествие? ( На звездолете,)
Почему его так называют?.( Ответы детей)
Определите место звука «З» в слове звездолет? (Звук «З» в слове звездолет стоит в начале и середине слова). Логопед выставляет картинку звездолета.

Логопед читает стихотворение:

Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.

5. Произношение звуков «З», «Зь» в слогах. Развитие просодии.

Логопед. Мы выходим на связь с обитателями Звезды. Вы будете произносить слоги с разной интонацией, при этом должны запомни слоги по порядку и не переставлять их . Иначе связь со звездой прервется.

ЗА-зо-зу- произнесите вопросительно;
Зя-зё-зе-зю- произнесите утвердительно»
Зве-звя-зве- произнесите удивительно;
Зву-зва-звы- произнесите радостно.

6. Произношение звуков в словах.

Логопед. Звездные дети просят нас с собой взять предметы, в названии которых есть звуки «З, Зь». Ребята, что возьмем? (Дети называют предметы и определяют место звука в слове).

Читайте также:
Календарные планы работы логопеда в группе для детей с ЗПР

Логопед. Догадайтесь, какой предмет я возьму, В его названии два звука «А», первый звук «В». Третий «З». Это …(ваза). А я еще хочу взять с собой «зди – гво». Что это? (Гвозди).

Логопед выставляет изображение замка.
Логопед. А можем ли мы взять с собой замок? Дети объясняют, что нет. Потому что зАмок — это здание, оно не войдет в звездолет.

Логопед. Скажите слово так, чтобы ударным стал звук «О». (ЗамОк) Чем похожи эти слова? Дети объясняют, а логопед показывает картинки этих предметов.

Логопед. Можно взять с собой и животных. ( Выставляет картинки животных, а дети выбирают только тех в названии которых есть звуки «З, Зь»)

Логопед. Кого можно взять? (Зайку, козу, бизона, зубра, зебра, обезьяна, змея). Определите какой звук «З, Зь» находятся в слове и его позицию в слове? Дети можно взять насекомых, морских животных и птиц (Кузнечик, стрекоза, медуза, зяблик, поползень, зимородок, зарянка).

Логопед. Поставьте на верхнюю часть нашего звездолета слова со звуком «З», а на нижнюю – слова со звуком «Зь».

Логопед. Ребята давайте для угощения детей Звезды возьмем…( зефир, изюм, землянику). В этих словах вы услышали…(звук «зь»). Наверное, на Звезде не растут грибы, поэтому возьмем и гриб, но только тот, в названии которого есть звук «з» (Подберезовик). Правильно, а почему его так называют? (Они растут под березами).

Логопед. Мы всё с вами взяли. Как все эти предметы можно назвать? (груз). Что мы с нашим грузом сделаем? (погрузим). Отсек, где будет лежать груз, называют….( грузовым).

7. Согласование существительных с глаголами.

Логопед. В грузовом отсеке есть….( замок, задвижка, защелка, засов).
Замок мы что сделаем. (закроем)
Защелку — защелкнем
Задвижку — задвинем.

8. Звучит музыка.

Логопед. Мы отправляемся в полет. Смотрите, вот Звезда.
Дети произнося слова:

К далекой Звезде добрались!
Звездолет наш опустись.
Нас встречают дети Звезд!

Логопед выставляет картинки Звездных детей.

Мы летели высоко.
Мы летели низко.
Мы летели далеко.
Мы летели близко.
Добрались мы до Звезды.
Вот какие молодцы.

Декламация сопровождается движениями рук.

10. Звуко – слоговой анализ и синтез слов.

Логопед . Покажем предметы, которые привезли с земли. Найдите его. В названии предмета один слог, первый звук «з», второй звук «о». Что это? (Зонт). Измените слово так, чтобы в нем стало два слога (Зонтик). Назовите животное, в названии которого один слог.(зубр). Назовите животное в названии которого четыре слога и последний слог «на» ( Обезьяна).

Далее проводится такая же работа с другими словами. И деление слов на слоги, и определение количества слогов в слове.

Логопед. Ребята давайте познакомим наших звездных детей со звуковым анализом слова. Разложите слово « ваза» на звуки и дайте характеристику каждому звуку (Работа со звуковыми схемами).

11. Знакомство с буквой «З»

Логопед. Угадайте какое слово спряталось в двух перепутанных слогах — «зон»-«би» ( бизон). Назовите второй слог — Зон. Ребята, а одного звездного мальчика так зовут Зон, а имя девочки вы сможете сами отгадать если соедините звуки — а, з, а (Аза). Давайте выложим из букв имена наших звездных друзей. А в тетрадях напишем предложения:

У Азы зонт. У Зона бизон.

12. Итог занятия.

Логопед. Наше путешествие подходит к концу. Ребята мы с вами привезли с собой что-то вкусное (Зефир, изюм). Угостим наших звездных детей и сами попробуем.

А сейчас садитесь в наш звездолет, и мы отправляемся домой на Землю.

Жгутова Ирина Владимировна,
учитель- логопед.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 компенсирующего вида
г. Курганинска

План –конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звуков [З] и [Зь]. Дифференциация [З –Зь]. Буква «З»

  • Занятия по лексическим темам (3)
  • Играем с буквами (2)
  • Связная речь (1)
  • Развиваем речь играя (3)
  • Мастер-класс (5)
  • Здоровьесберегающие технологии (3)
Читайте также:
Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Путешествие в заповедник»

План –конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звуков [З] и [Зь]. Дифференциация [З –Зь]. Буква «З»

Тема: «Закрепление звуков [З] и [Зь]. Буква «З»».

Цель: Закрепить звуки [з]- [зь] и букву «з».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1.Уточнить произношение звуков [з], [зь] (артикуляция, анализ).

2.Учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.

3.Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и

4.Продолжать учить детей выделять первый звук в словах-картинках и затем составлять из этих звуков новое слово;

5.Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова).

6.Совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Образовательные:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги.
  2. Продолжать формировать навык правильного построения предложений.
  3. Совершенствовать навык чтения слогов и отгадывания ребусов.
  4. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и зарисовывать схему 5.Совершенствовать графо моторные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, умение слушать своих товарищей.

Демонстрационный материал: куклы или картинки двух девочек, условные обозначения для звуков [з] и [зь]; картинки витрины «игрушечного магазина»; звуковые схемы слов-картинок и сами картинки; картинки для выделения первого звука, пособие «телевизор»; картинка для чтения слогов.

Раздаточный материал: зеркала, синие и зелёные квадратики, раздаточный материал для мелкой моторики.

1.Оргмомент.

–Напомните мне, пожалуйста, с какими звуками мы познакомились на прошлом занятии? (Звук [З] и [ЗЬ] ).

– Придумайте слова со звуками [З ] или [ЗЬ], произнесите их по слогам и скажите сколько в вашем слове слогов. Кто правильно скажет, тот сядет.

2. Закрепление звуков [З], [ЗЬ]. Дифференциация [З]-[ЗЬ].

а) Анализ звука: согласный, бывает твёрдый, бывает мягкий, звонкий.

– К нам в гости пришли сестрёнки. Одна любит твёрдый звук [з ], а другая мягкий [зь]. Одну зовут Зоя, а другую Зина.

– Отгадайте, кого из них как зовут? (Зоя – в синем платье, Зина – в зелёном).

в) «Доскажи словечко».

– Девочки предлагают поиграть в игру.

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и утих

Ждёт он и вздыхает,

Слова не хватает.

Что бы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть- чуть

– Достаньте синий и зелёный квадратики. Договаривайте недостающее слово и показывайте нужный квадратик.

  • Проплывают журавли

Над просторами …емли).

  • Щётка новая у Любы,

Будет Люба чистить …убы).

  • Соберём цветы и сразу

Дома их поставим в …(вазу).

  • В лес ходили Зоя с Викой,
  • Со стола упал бидон

И устроил страшный …(звон).

  • Вместе с мамой ходит Зина,

Каждый день по …(магазинам).

г) Дидактическая игра «Магазин».

– Однажды мама девочек повела их в магазин игрушек и каждая из сестрёнок выбрала себе игрушку. Догадайтесь, кто, что себе выбрал. И почему вы так думаете?

(На полках сидят: лиса, зайка, мишка;

Зоя – зайку, Зина – обезьянку).

– Давайте разделим эти слова на слоги и зарисуем схемы.

д) «Разложи картинки по полочкам».

– А ещё Зоя и Зина принесли картинки и просили разложить их по схемам. Давайте вспомним, что обозначает каждая из схем.

3.Физкультминутка «Зайка».

4.Игра «Исправь предложение».

– Девочки ещё не научились правильно составлять предложения. Послушайте, что у них получилось и помогите исправить.

  • Берёза паслась под козой.
  • Динозавры много знают об учёных.
  • Узлы умеют развязывать Зою.
  • Воздушный змей запускает Захара.
  • Ваза стоит в розовой розе.
  • Зонт забыл купить Знайку.
  • Незабудки сорвали Захара.

5.Игры с буквой «З».

– Зоя и Зина предлагают теперь поиграть с буквой «З».

а) «Чтение слогов» (вместе и индивидуально).

– Кто мне скажет, что такое «ребус»? Отгадайте, что здесь зашифровано.

6.Упражнение для пальчиков: «Здравствуй».

-Покажите девочкам, как вы умеете играть с пальчиками.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Читайте также:
Логопедическое развлечение для детей с родителями: В гостях у королевы Азбуки

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

7.Дидактическая игра «Телевизор».

-Сложите первые звуки, и вы отгадаете, что нравится девочкам. А «волшебный телевизор» покажет нам, отгадали вы или нет.

– Кто догадался, скажет мне на ушко. Давайте проверим. Молодцы!

8.Работа с предложением.

– Составьте мне предложения с этим словом. Давайте выберем лучшее и запишем его схему.

9.Развитие графомоторных навыков.

-А сейчас мы для наших девочек сделаем подарки. Соединим по точкам, а потом заштрихуем зонтики.

10.Итог занятия.

– Напомните ещё раз, о каких звуках мы сегодня говорили? Какие они?

Занятие «Полет на звездолете. Дифференциация звуков «с-з»»

Конспект коррекционно-обучающего занятия

в подготовительной группе.

Составила учитель-логопед ГБОУ школы №1056

(дошкольное отделение №5) Цыпляева Елена Ивановна.

Тема: «Полет на звездолете. Дифференциация звуков «с-з»».

Дифференциация звуков [c ] и [з] в словах.

Повторение считалок, скороговорок.

Развитие фонематического слуха.

Обогащение словарного запаса.

Развитие мелкой и общей моторики.

Развитие зрительного внимания, восприятия и мышления.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Игрушка, похожая на инопланетянина, заяц, собака, лиса, картинки с изучаемыми звуками, картинки с изображением рюкзака и сумки, дома волшебный сундучок, свисток, колокольчик, символы звуков «с», «з». Буквы.

Л: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку.

«Здравствуй !»-улыбнется он в ответ.

И ,наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Л:И чтобы настроиться на хороший лад, возьмемся за руки и все вместе проговорим наше правило: «Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.»

Л: А теперь мы отправимся в веселое путешествие на воображаемом звездолете на далекую волшебную планету, под названием Бальза. Вы согласны.

Л: Приготовьтесь к полету. Представьте, что это аэродром, встаньте в рассыпную, чтобы не задеть друг другом крылом. Взлет разрешаю! Завести мотор звездолета! На колено: з-з-з. Руки в стороны, в полет отправляем звездолет ( приседаем ). Правое крыло вперед, левое крыло вперед ( наклоны в стороны ). Приседают. Загудел наш звездолет: з-з-з. Полетели и на землю тихо сели. Выключили моторы: с-с-с.

Л: Вот мы и приземлились. Вы догадались, какие звуки мы будем повторять?

Л: Давайте мы с вами расскажем про звук «С».

Д: Согласный, глухой, твердый.

Л: Давайте с вами расскажем про звук «З».

Д: Согласный, звонкий, твердый.

Л: Молодцы! Значит, они отличаются тем, что один звук глухой, а второй звонкий.

Л: Но чтобы путешествовать по сказочной планете, давайте проговорим заклинание: Са-за-зу, су-зу-су, зы-су-со и т.д.

Л: Вот мы и на планете, посмотрите кто нас встречает. Это же житель планеты Бальза.

Логопед достает игрушку инопланетянина, который держит в руках азбуку.

Л: Дети, его зовут Ас Бука.

Л: Я вам скажу по секрету, что Ас Бука очень любит учиться, будет рад, если вы порадуете его своей сообразительностью и поможете ему выполнить задания, которые спрятались в азбуке:

Ас Бука – это ас,

Это летчик высший класс!

А Аз Бука, а Аз Бука-

Л: Давайте поможем Ас Буке выполнить его задания.

Вы пришли сюда не зря, вот стоит здесь сундучок, он приоткроет свой бочок тем, кто задания выполняет и все верно отвечает.

Л: Внимание, внимание. Вот первое задание! Картинки из азбуки достаете, четко называете и по местам распределяете: собаки в сумку со звуком «С», зайцу в рюкзак со звуком «З». Задание понятно?

Логопед из азбуки достает 10 картинок.

Л: Саша, какую картинку ты взял?

Л: Куда ты ее положишь?

Р: Собаке в сумку.

Л: Где находится звук в слове?

Р: В начале слова.

Л: В какое отделение сумки ты ее положишь?

Аз Бука хвалит детей: Браво, браво! Молодцы! Ах, какие удальцы!

Л: Вы знаете, уважаемый Аз Бука, наши дети могут придумывать немало слов с этими звуками. Чтобы выполнить это задание, давайте разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Чтобы узнать какая команда с каким звуком будет придумывать слова, мы посчитаемся считалкой.

Читайте также:
Нарушения голоса - причины и профилактика

Р: Шла кукушка мимо леса, за каким-то интересом, инти-инти-интирес, выходи на букву «С» (дети делятся на две команды и встают друг на против друга).

Л: Хорошо. Команда мальчиков придумывает слова со звуком «С», команда девочек со звуком «З». А помогут нам лиса и заяц.

Л: Мы со звуком «З» играем, слово к слову добавляем. (Дети передают зайца из рук в руки по цепочке, называя слова со звуком «З»). Дети будут придумывать слова, а ребята другой команды их слушают.

Л: Мы со звуком «С» играем, слово к слову добавляем. (Дети передают лису, назывя слова со звуком «С»). Ас Бука, тебе понравилось?

Ас Бука: Браво, браво! Молодцы! Ах, какие удальцы! Слушайте другое задание, слушайте и не зевайте, слова мои запоминайте.

Ас Бука дает свисток и звонок.

Д: Свисток и звонок.

Л: Давайте послушаем, как они звучат! (Послушали).

Л: Я догадалась! Ас Бука хочет, чтобы я с вами поиграла. Сейчас я узнаю какие вы внимательные. Каждый подойдет к домику, возьмет доску от забора с картинками. Если вы услышите свисток, возьмите картинку со звуком «С», когда будет звонить звонок, возьмите картинку со звуком «З».

Л: Какую картинку ты взял?

Р: Самовар.
Л: Почему?

Р: Так как вы свистели в свисток.

(Логопед позвонила в звонок, проводится игра)

Л: Ну как, Ас Бука, хорошо справились?

Ас Бука: Вижу вы умелые, а теперь, ребятки, отгадайте мои загадки. Вас запутаю, друзья, говорить вам буду я:

-Зоя есть не стала зуб, заболел у Зои суп.

Л: какой шутник наш Ас Бука. Что он перепутал? А как же правильно сказать?

Д: Зоя есть не стала суп, заболел у Зои зуб.

Ас Бука: У Сони синяя коса, у Оксаны длинные галаза.

Л: Дети, как правильно сказать?

Д: У Сони синие глаза, У Оксаны длинная коса.

Ас Бука: На столе лежала зайка, а по лесу бегал сайка.

Л: Дети поправьте Ас Буку.

Д: На столе лежала сайка, а по лесу бегал зайка.

Л: Ребята, какие звуки не умеет различать Ас Бука?

Ас Бука: Все, ребятки, разгадали и наверное устали. Давайте поиграем в игру, которая называется «Заяц и плетень».

Л: Дети, что такое плетень?

Л: Мы разделимся на команды мальчиков и девочек. Какая команда будет зайцами, а какая плетенью, узнаем с помощью считалки, чья команда выйдет, тот будет зайцем.

Д: Шла бабка из заморья, несла кузовок. В том кузовочке лежали грибочки, бабка иди, а ты води

Л: Мальчики будут зайцами, а девочки – плетенью.

Л: Начинаем игру: «плетень», держась за руки, произносит: «Заяц, заяц не войдет в наш зеленый огород. Плетень, заплетайся, зайцы лезут, спасайся!». «Плетень» поворачивается к не пойманным зайцам и говорит: «иди назад, в лес, осинку погрызи!» А «зайцы» отвечают: «ну войдем в другой мы раз, не закроешь, плетень, нас».

Л: А теперь поменяемся ролями: «зайцы» станут «плетенью».

Л: Молодцы! Но Ас Бука подготовил нам еще одно задание. Здесь зашифрованы слова (на столе лежат буквы). Садитесь за столы и выкладывайте слово на планшетке. Выполняйте задания. Какие же слова загадал Ас Бука?

Ас Бука: Молодцы, ребята! В сундучок залезай и подарки получай.

Л: Но, а нам пора прощаться и в дорогу собираться, давайте скажем досвидания, руки в стороны, в полет отправляем звездолет, летим в группу.

Д: «З-з-з» – полетели!

Источник информации: А. А. Усачёв, 2005, “Азбука для Буки”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: