Конспект логопедического занятия в 1 классе – Дифференциация звуков (Л)-(Л’)

Конспект занятия в 1 классе тема занятия Дифференциация звуков [л] – [л’]

Тема занятия: Дифференциация звуков [л] – [л’].

Цели: Познакомиться со звуками [л] – [л’];
Учить вырабатывать определённые положения органов артикуляционного аппарата. Учиться воспроизводить слоговые ряды, подбирать слова на заданный звук, опознавать заданный звук в слогах, словах, предложениях.

Организационный момент:
Погладим глазки? (поглаживаем веки глаз)
Да!
Погладим ушки?
Да! (погладили, пощипали ушки)
А наши ручки готовы к работе?
Да! (растираем ладошки, чтоб стали горячими)

1. Сегодня мы поговорим о звуках , которые при произнесении слов , (запись на доске) будут звучать громче остальных:
Ложка, пила, лыжи, лес
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна. (Демонстрация буквы)
Назовем первый звук в слове «ложка», [л]
В слове «ложка» слышим звук [л], а в слове «лес» — звук [л’].
[л] и [л’] — эти звуки одинаковые или разные? (Разные.)
Это звуки разные, звук [л] — звучит твердо, а звук [л’], — мягко.

2. Артикулема звука:
Закройте глаза и произнесите звук [л’], [л]. Послушайте свой язычок. Поднесите ладошку к губам. Открываем глаза. Смотрим в зеркало (индивидуальные зеркала на каждой парте). Где живет звук [л] и [л’]?

Итак, кончик языка поднят «чашечкой». Края язычка плотно прилегают к коренным зубкам. Рот приоткрыт. Воздух выдыхается тонкой струйкой; на ладошку, ощущается теплый ветерок.

Какую букву надо записать в слове «ложка» после твердого [л]?
Какую букву надо записать в слове «лес» после мягкого [л’]?
После мягкого звука [л’] запишем гласную второго ряда букву «е».

3. Хлопните, когда услышите звук [л],
топните, когда услышите [л’] в стихотворении:
Будто солнцу улыбаясь.
На соломке молодой
Дремлет, медленно качаясь,
Ржи колосик золотой.

Какие слова со звуком [л] вы услышали, назовите?

Какие слова со звуком[л’] вы услышали, назовите?

4. Допиши буквы , у которых не хватает элементов (самостоятельная работа с карточками)

5. Записываем под диктовку:
Ала , оло, аля, оля, оле, ыля, ыле.
И звук [л] и звук [л’] обозначается на письме буквой «Л».
Гласные какого ряда пишутся после мягкого [л’]?
После мягкого [л’] всегда пишутся гласные буквы второго ряда: «я», «ё», «ю», «е»,«и».

6. Физминутка (речь с движением):
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу!

7. Запишем в тетрадь только те слоги, в которых звук [л’] мягкий:
Док, люк, лук, лоб, лён, лон, плу, для, кля, клее, пло, плу, пли,
плё, шло, ела, сля, еле, млу, ели, слё, тля, длё, длы, дле, длю, дло.

8. Произносим слоговые цепочки, друг за другом:
ла -ло-лы-лу
ло-лу-ла-лы
лу-ла-лы-ло
лы-лу-лу-ла
лы-ла-ло-лэ

9. Назови слова, которые начинаются на слог:
ла (лампа, лавка, лак , лапа);
ло (лошадь,локоть, ложка,лом, лодка);

10. Запишите в тетрадь гласные буквы в слове «булавка».
Назовите гласные, которые вы записали.
Сколько гласных? (Три.)
Сколько слогов? (Три.)
Сколько раз будем хлопать? (Три.)
Произнесите слово по слогам и прохлопайте. (Бу-лав-ка.)
А теперь запишем гласные из слов: платок, клумба, колючка, тюльпаны, лютики.

11. Доскажи словечко со звуками [л] и [л’]:
Тихо – тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе….(лопатой).
Поэт нашел в себе слова
И написал их строчкой,
И вырос…(лес)
Шумит листва.
И гриб сидит под кочкой.
Ведь это чудо из чудес-
Когда из слов вдруг вырос…..(лес)

В зоопарке разные звери: рыжая (лиса), сильный (лев), красивый (лось),
белокрылый (лебедь).
Я положила в стакан кислый (лимон).
Мы любим ходить в (лес).

12. Игра «Домик Дина и Дона» – две команды
Разложить картинки со звуками [л] и [л’]. Команды проверят задания друг друга.

13. Подведение итога занятия. (Самооценка)
Если вы считаете, что хорошо работали в тетрадях и отвечали ,то возьмите
желтые камешки, а если нет, то синие. Проверьте задания друг друга, правильно ли вы оценили себя?
– Чему мы учились сегодня?
Различать звуки [л] и [л’]; слышать их в слогах, словах, загадках.

Читайте также:
Домашние задания логопеда по лексической теме Новый год

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” – “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
план-конспект на тему

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” – “Ль”. Логопедическая викторина”.

Лексическая тема «Приключения Колобка».

Дифференциация звуков “Л” – “Ль” в слогах, словах и словосочетаниях.

Коррекционно-образовательная:

– закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков “Л” и “Ль” с опорой на различные виды контроля;

Коррекционно-развивающие:

– дифференцировать у детей звуки «Л», «ЛЬ» в слогах, словах и словосочетаниях;

– развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

– развивать мелкую и артикуляционную моторику;

– актуализировать словарный запас;

– развивать фонематический слух и восприятие;

– развивать интонационную речь;

– воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;

– развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

– развивать интерес к логопедическим занятиям;

– воспитывать активность, инициативность, наблюдательность;

Оборудование:

1. Предметные картинки: сказочный персонаж: Колобок, картинки-расскраски, жетоны.

2. Компьютер, презентация, музыкальный файл с детской песенкой и физминуткой, файл со звуками природы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_kolobok.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Бауэр Галина Сергеевна

МБОУ «Первомайская СОШ»

Класс (подгруппа)/количество человек

1 класс/подгруппа 6 человек

Тема раздела/ тема урока

“Дифференциация звуков “Л” – “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Закрепление пройденного материала.

Дифференциация звуков “Л” – “Ль” в слогах, словах и словосочетаниях.

– закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков “Л” и “Ль” с опорой на различные виды контроля;

– дифференцировать у детей звуки «Л», «ЛЬ» в слогах, словах и словосочетаниях;

– развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

– развивать мелкую и артикуляционную моторику;

– актуализировать словарный запас;

– развивать фонематический слух и восприятие;

– развивать интонационную речь;

– воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;

– развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

– развивать интерес к логопедическим занятиям;

– воспитывать активность, инициативность, наблюдательность;

1. Предметные картинки: сказочный персонаж: Колобок, картинки-расскраски,жетоны.

2. Компьютер, презентация, музыкальный файл с детской песенкой и физминуткой, файл со звуками природы.

Фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” – “Ль”. Логопедическая викторина”.

Лексическая тема «Приключения Колобка».

Дифференциация звуков “Л” – “Ль” в слогах, словах и словосочетаниях.

– закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков “Л” и “Ль” с опорой на различные виды контроля;

– дифференцировать у детей звуки «Л», «ЛЬ» в слогах, словах и словосочетаниях;

– развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

– развивать мелкую и артикуляционную моторику;

– актуализировать словарный запас;

– развивать фонематический слух и восприятие;

– развивать интонационную речь;

– воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;

– развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

– развивать интерес к логопедическим занятиям;

– воспитывать активность, инициативность, наблюдательность;

1. Предметные картинки: сказочный персонаж: Колобок, картинки-расскраски, жетоны.

2. Компьютер, презентация, музыкальный файл с детской песенкой и физминуткой, файл со звуками природы.

  1. Оргмомент. Психогимнастика.

Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам в гости пришел герой сказки. А вот кто он, вам надо угадать. (звучит песня из сказки «Колобок»).

Правильно, это Колобок. Мы будем вместе с Колобком выполнять задания, а за каждое правильно выполненное задание я буду выдавать жетон.

Давайте покажем, какой бывает Колобок толстощекий. Нужно надуть щеки. Покажите руками, как катится Колобок.

Дыхательное упражнение: вдох – живот стал как бочок у Колобка, медленный выдох – расслабление.

Изобразите грустного, веселого Колобка.

  1. Сообщение темы занятия.

Давайте с вами пропоем песенку Колобка.

– Ла-ла-ла , меня не съела лиса. Ля-ля-ля, круглый я как земля. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…. В какой песенке звучал твердый звук «Л»? Какой звук вы услышали в словах лиса, земля? Сегодня мы сочиним сказку «Приключения Колобка» и повторим звуки «Л» и «ЛЬ». Во время приключений будут даваться задания, кто правильно и вперед всех выполнит, тому я буду давать жетоны. В конце приключения мы подсчитаем, у кого больше жетонов, тот и становится победителем в нашем приключении – викторине.

3 . Сравнение и характеристика звуков «Л» и «ЛЬ» по акустическим и артикуляционным признакам.

  1. задание. Я буду называть характеристику звука, а вы угадываете его.
  1. Дифференциация звуков «Л», «ЛЬ».
  1. задание. Грустно стало Колобку на окошке. Кто покажет, как поет грустно песенку колобок с этими слогами – ле-ля-ле-ли. Поем все вместе.

Спрыгнул он с окошка и запел веселую песенку. Кто покажет? – ла-лы-ло.

Удивился колобок, встретив зайку. Кто споет с удивлением – Ла-ля, ла-ля.

Испугался медведя. Кто споет испуганно – лы-ли-лы.

Дети изображают мимику колобка.

  1. Физминутка.
  2. Развитие фонематического слуха. Звуки природы.

Сейчас поделимся на пары, и будем угадывать звуки природы и животных. Чья пара больше звуков угадает, та начнет выполнять следующее задание первой.

( Включаю звуки, дети угадываю, выдаю жетоны).

  1. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Катится Колобок, а на встречу ему встретились заколдованные звери. Чтобы помочь Колобку их расколдовать, надо выполнить задания. Перед нами появится животное, если мы возьмем первые звуки из слов ЛОДКА, ОСЛИК, СЕНО.(Лось). Возьмите первые звуки из слов: ЛУК, АИСТ, НЕБО. (Лань). Соберите рассыпанные звуки. В О Л К. Кто появится? (Волк).

Дополните недостающие буквы в словах: С_ _Н, В_ _К. БЕ_ _А. Кто появится?

  1. Усвоение родительного падежа существительных множественного числа.

Кого мы с вами расколдовали? ( Лося, лань, волка).

А теперь давайте назовем животных во множественном числе. Как будто мы их расколдовывали сразу семьями. (Лоси, лани, волки)., волков, белок).

  1. Развитие мелкой моторики и активизация мыслительных действий.

Следующее задание – нужно собрать картинки-пазлы. (индивидуальные задания)

Что было самое интересное на занятии?

Что было труднее всего выполнить?

Что больше всего запомнилось?

Давайте подсчитаем количество жетонов у каждого из вас.

Выбирается победитель, награждается.

В качестве поощрительного приза я каждому выдаю картинку-раскрасску.

Теперь вы можете ее раскрасить под веселую песню Колобка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР по теме “Дифференциация звуков З-Ж”

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР “Дифференциация звуков З-Ж”.

Логопедическое занятие: «В поход со смешариками». Дифференциация звуков [с]-[ш].

Логопедическое занятие: «В поход со смешариками».Дифференциация звуков [с]-[ш].

Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми 1класса на тему: дифференциация звуков С-Ш

Целью занятия является закрепление умения дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах.

Презентация к логопедическому подгрупповому занятию c детьми 2 класса на тему: дифференциация звуков С-Ц

Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха и выработки умения дифференцировать согласные С-Ц на уровне слова, предложения.

Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе на тему: “Дифференциация звуков В – Ф, Вь-Фь”

Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе.

Конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школы «Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами»

Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса корреционных школ.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы “Дифференциация звуков “З” и “С” в связной речи”

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы на тему “Дифференциация звуков “З” и “С” в связной речи” Лексическая тема: “Дикие .

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]«

Тема занятия: Дифференциация звуков [Л]-[Л’]

Цели логопедического занятия:

– Познакомиться со звуками [л] — [л’];

– Учить вырабатывать определённые положения органов артикуляционного аппарата. Учиться воспроизводить слоговые ряды, подбирать слова на заданный звук,опознавать заданный звук в слогах, словах, предложениях.

Ход логопедического занятия:

Погладим глазки? (поглаживаем веки глаз)
Да!
Погладим ушки?
Да! (погладили,пощипали ушки)
А наши ручки готовы к работе?
Да! (растираем ладошки, чтобы стали горячими)

1. Сегодня мы поговорим о звуках, которые при произнесении слов (запись на доске) будут звучать громче остальных:

Ложка, пила, лыжи, лес.

Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна. (демонстрация буквы)
Назовем первый звук в слове «ложка», ([л])

– Итак, в слове «ложка» слышим [л], а в слове «лес» — звук [л’]. [л] и [л’] — эти звуки одинаковые или разные? (Разные)

– Это звуки разные, звук [л] — звучит твердо, а звук [л’], — мягко.

2. Артикулема звука:

– Закройте глаза и произнесите звук [л’], [л]. Послушайте свой язычок. Поднесите ладошку к губам. Открываем глаза. Смотрим в зеркало(индивидуальные зеркала на каждой парте). Где живет звук [л] и [л’]?

– Итак, кончик языка поднят «чашечкой».Края язычка плотно прилегают к коренным зубкам. Рот приоткрыт. Воздух выдыхается тонкой струйкой; на ладошку, ощущается теплый ветерок.

– Какую букву надо записать в слове «ложка» после твердого [л]?

– Какую букву надо записать в слове «лес» после мягкого [л’]?

– После мягкого звука [л’] запишем гласную второго ряда букву «е».

3. Хлопните, когда услышите звук [л], топните, когда услышите [л’] в стихотворении:

Будто солнцу улыбаясь.
На соломке молодой
Дремлет, медленно качаясь,
Ржи колосик золотой.

– Какие слова со звуком [л] вы услышали, назовите?

– Какие слова со звуком[л’] вы услышали, назовите?

4. Допиши буквы, у которых не хватает элементов (самостоятельная работа с карточками).

5. Записываем под диктовку:

Ала , оло, аля, оля, оле, ыля, ыле.

– И звук [л] и звук [л’] обозначается на письме буквой «Л».

– Гласные какого ряда пишутся после мягкого [л’]? После мягкого [л’] всегда пишутся гласные буквы второго ряда: «я», «ё», «ю», «е», «и».

6. Физминутка (речь с движением):

Буквой Л раставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу!

7. Запишем в тетрадь только те слоги, в которых звук [л’] мягкий:

Док, люк, лук, лоб, лён, лон, плу, для, кля, клее, пло, плу, пли, плё, шло, ела, сля, еле, млу, ели, слё, тля, длё, длы, дле, длю, дло.

8. Произносим слоговые цепочки друг за другом:

ла -ло-лы-лу
ло-лу-ла-лы
лу-ла-лы-ло
лы-лу-лу-ла
лы-ла-ло-лэ

9. Назови слова, которые начинаются на слог:

ла (лампа, лавка, лак , лапа);
ло (лошадь, локоть, ложка, лом, лодка);

10. Запишите в тетрадь гласные буквы в слове «булавка». Назовите гласные, которые вы записали.

– Сколько гласных? (Три)

– Значит, сколько слогов? (Три)

– Сколько раз будем хлопать? (Три)

– Произнесите слово по слогам и прохлопайте. (бу-лав-ка)

– А теперь запишем гласные из слов: платок, клумба, колючка, тюльпаны, лютики.

11. Доскажи словечко со звуками [л] и [л’]:

Тихо–тихо снег идет,
Белый снег,мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе … (лопатой).
Поэт нашел в себе слова
И написал их строчкой,
И вырос … (лес)
Шумит листва.
И гриб сидит под кочкой.
Ведь это чудо из чудес-
Когда из слов вдруг вырос … (лес)

В зоопарке разные звери: рыжая (лиса), сильный (лев), красивый (лось), белокрылый (лебедь).
Я положила в стакан кислый (лимон).
Мы любим ходить в (лес).

12. Игра «Домик Дина и Дона» — две команды.

Разложить картинки со звуками [л] и [л’]. Команды проверят задания друг друга.

13. Подведение итога логопедического занятия. (Самооценка)

– Если вы считаете, что хорошо работали в тетрадях и отвечали, то возьмите желтые камешки, а если нет, то синие. Проверьте задания друг друга, правильно ли вы оценили себя?

– Чему мы учились сегодня? Различать звуки [л] и [л’]; слышать их в слогах, словах, загадках.

Яковлева Олеся Дмитриевна,
учитель-логопед,
МБОУ СОШ №8, г. Инта, Республика Коми

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме ‘Звуки [Л] и [Л`]’

Конспект

индивидуального логопедического занятия

по коррекции ФФНР у ребенка с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии подготовительной к школе группы.

Тема: Звуки [Л] и [Л`]

Этап дифференциации. «Такие разные животные»

  1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звуков, их акустических и артикуляционных особенностях, формировать умение строить связное высказывание при анализе звуков, закрепление словаря по теме «Животные», закрепление словаря антонимов.
  2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, формировать нижнедиафрагмальное дыхание, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза c опорой на графическую запись, закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, текстах, развивать внимание и память.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

Оборудование : зеркало, картинки с изображением зайчика в разном настроении, артикуляционный профиль звуков «Л» и «Л`», картинки для артикуляционной гимнастики, план анализа артикуляции звука, план характеристики звука, предметные картинки со звуком «Л» и «Л`» в соответствии с лексической темой: «Животные».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Давай поиграем в игру «Скажи наоборот».

Слон большой, а мышка … (маленькая)

Тигр храбрый, а заяц …(трусливый)

Собака добрая а волк…(злой)

Лев быстрый, а черепаха …(медленная)

Жираф высокий, а суслик … (низкий)

II. Подготовительная часть.

1. Развитие зрительно- пространственной ориентировки

«Я скажу, а ты – покажи!» На занятии нам будут помогать наши помощники – руки.

Покажи правую руку, правой рукой – правую щеку, правое плечо, правый бок, правое колено.

Покажите левую руку (левые части тела левой рукой).

Покажите правой рукой левую щеку.

2. Развитие мелкой моторики

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

3. Развитие мимической мускулатуры . Изобрази хитрую лису, грустного осла, злого волка, веселую обезьяну.

4. Формирование нижнедиафрагмального дыхания

Надули мы животики как у бегемотиков,

Мы животики сдуваем – воздух тихо выпускаем…

5. Развитие артикуляционной моторики

Массаж языка «Ла-ла-ла»

Упражнения для языка «Парус», «Лошадка», «Грибок»

III. Основная часть.

1. Повторение. Давай вспомним, какие бывают звуки? (Если ребенок затрудняется, помогаем – гласные и согласные). А как мы различаем гласные и согласные звуки? (Ответ) Правильно, гласные звуки не встречают во рту преграды, их мы можем петь, а согласные звуки встречают во рту преграду, это могут быть губы, зубы и язык. Назови, какие ты знаешь гласные звуки? Согласные звуки? Но согласные звуки тоже бывают разные. Я сейчас буду называть звуки парами, а ты определи, по какому признаку они отличаются: т-ть, н-нь, с-сь, в-вь. (ответ) Правильно, это твердые и мягкие звуки.

2. Речевая разминка . Я буду называть твердый звук, а ты его младшего братца – мягкий звук (логопед предлагает звуки: н, д, м, с, к, п).

3. Объявление темы занятия. Дифференциация звуков «Л» и «Л`»

Послушай два слова: ЛУК и ЛЮК, назови первый звук в каждом слове.

Сегодня мы будем учиться правильно называть и различать эти звуки.

4. Дифференцированный анализ артикуляции звука (по схеме)

Звук «Л» — Губы открыты- Зубы разомкнуты- Кончик языка поднят за верхние зубы- Воздушная струя идет по бокам языка- Голос звенит (рука на горле) Звук «Л`» — Губы открыты- Зубы разомкнуты- Кончик языка поднят за верхние зубы, средняя часть спинки языка приподнята- Воздушная струя идет по бокам языка- Голос звенит (рука на горле)

5. Дифференцированная характеристика звука (по схеме)

Звук «Л» — согласный (есть преграда: язык, зубы)- звонкий (голос звенит)- твердый (показ рукой – средняя часть спинки языка опущена) Звук «Л`» — согласный (есть преграда: язык, зубы)- звонкий (голос звенит)- мягкий (показ рукой – средняя часть спинки языка приподнята)

6. Дифференциация звуков [Л]- [Ль] на материале слов

Дидактическая игра «Зоопарк»

Рассмотри внимательно картинки, возьми себе те картинки, в названиях которых есть твердый звук «Л», а мне отдай картинки, в названиях которых есть мягкий звук «Л`».

(Логопед предлагает картинки животных: лось, лошадь, волк, козел, лиса, осел, лягушка, улитка, слон)

Давай произнесем слова, в которых есть твердый звук «Л».

А сейчас произнесем слова, в которых есть мягкий звук «Л`»

7. Физминутка

У лесной дороги

Спал медведь в берлоге,

Кто-то мимо проходил

И медведя разбудил.

Зарычал медведь в берлоге!

Уноси скорее ноги!

8. Дифференциация звуков [Л] — [Ль] на материале предложения

«Этим летом я в лесу видел белку и лису»

Скажи, услышал ли ты слова со звуками «Л» и «Л`»

Назови слова. А сейчас я буду называть эти слова, а ты внимательно слушай, если в слове есть мягки звук «Л», то поднимай зеленую карточку, а если твердый звук «Л», то синюю (логопед называет слова в медленном темпе, выделяя звуки «Л» и «Л`»).

9. Дифференциация звуков [Л] — [Ль] на материале текста

Послушай стихотворение.

Дело было летом,

Лось поел котлету,

Долго топал он потом

И плевался под кустом:

«Не надо мне котлету,

Не надо мне конфету!

На лугу, в лесу и в поле

Сена я наемся вволю!»

Слышал звуки «Л» и «Л`»? Сейчас я снова буду читать текст, а ты, как только услышишь слово с твердым звуком «Л», выкладывай на стол синюю фишку. А сейчас другое задание, как только услышишь слово с мягким звуком «Л`», выкладывай зеленую фишку. Молодец!

А сейчас давай вместе расскажем это стихотворение.

IV. Заключительная часть.

Итог занятия

Какие звуки мы сегодня правильно говорили? Правильно, звук «Л» и звук «Л`». Давай вспомним, чем они отличаются (анализ артикуляции и характеристика звуков по плану). Про каких животных мы говорили?

Логопед дает положительную оценку работы ребенка и создает хороший настрой на следующее занятие.

Кошелева Виктория Николаевна

МКДОУ детский сад «Рябинка» ХМАО-ЮГРА

Кондинский район, п.Куминский

Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»

Виктория Балашова
Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»

Тема: Дифференциация звуков [Л-Ль]

Возраст: учащиеся 1-2 класса

Цель: Обучение детей умению различать мягкое и твердое звучание звука.

К конспекту представлено мультимедийное сопровождение, разработанное в программе Power Point. Презентация включает в себя анимацию и аудио-сопровождение.

– развивать фонематический слух;

– закрепить умение определять позицию звука в слове;

– развивать навык деления слов на слоги;

– развивать умение определять количество слов в предложении;

– закреплять умение вставлять пропущенный звук в начало, середину и конец слова;

-закрепить применение обозначения твердых и мягких согласных при анализе слов;

-закрепить умение чтения прямых слогов;

-закрепить навык словообразования;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать пространственное представление;

-развивать мелкую моторику;

-закрепить умение воспроизводить ритм;

-закрепить умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции;

-стимулировать детей помогать тем, кто нуждается в этом.

Оборудование: компьютер 1 шт,комплект на каждого ребенка (цветные карандаши, лист бумаги с контурным изображением колобка, лабиринт, су-джок, клей, вырезанные из картона герои сказки, лист бумаги с напечатанным стихотворением, в котором пропущены буквы).

– Ребята, посмотрите на экран. Герой какой сказки изображен на слайде (герой сказки колобок)

– Молодцы! Сегодня на уроке мы отправимся с колобком в путешествие. Нас ждут интересные задания, выполнив которые, мы научимся различать такие звуки, как Л и Ль и узнаем много нового.

– Ребята, посмотрите на экран! Как вы думаете, какое настроение у колобка? (хорошее, радостное, веселое)

-Молодцы! У вас на столе лежат листки бумаги. Вам нужно обвести рисунок по пунктиру и нарисовать колобку рот.

– Дети, а кто-нибудь помнит, что произошло в сказке(.)

– Правильно, колобок убежал от бабушки и дедушки и отправился в сказочный лес. Вот и наш колобок убежал, только не на съедение лисе, а на чудо-поляну. По дороге ему, конечно, встречались лесные жители. Посмотрите, у каждого на столе лежит лабиринт и су-джок массажер – это наш веселый колобок.

– Давайте покатим колобка по дорожке. Как вы думаете, кого сначала встретил колобок? (зайца)

– Правильно! Приклейте бумажного зайчика к его тени.

– Заяц наш трусишка-весь-весь дрожит! Давайте покажем как. Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.

– Давайте успокоим зайца – назовем его ласково и он обязательно перестанет волноваться! (зайчишка, зайка, зайчик)

– Хорошо, ребята! А колобок наш покатился дальше и.? Кого же встретил (волка)

– Правильно! Волка! Приклейте бумажного волка к его тени.

– Сейчас мы покажем волку, как скалим зубы! А теперь спрячем зубки, сделаем трубочку (чередование упражнений “улыбка”-“трубочка”).

– И покатился наш колобок дальше к.? (медведю)

– Правильно, к медведю! (дети соединяют фигурку медведя с его тенью)

– Всем известно, что медведи сладкоежки! Давайте покажем нашему мишке упражнение “вкусное варенье”! Улыбаемся, открываем рот и языком в форме чашечки облизываем губу. Движения выполняем сверху вниз.

– Ребята, скажите, а как называется варенье из клубники? (клубничное)

– Варенье из земляники? (земляничное)

– Наш медведь наверняка больше всего любит варенье из малины! (малиновое)

– Покатился наш колобок дальше по дорожке. Катился-катился и встретил. (лису)

– Молодцы! Соединяйте плутовку с тенью.

– Лисонька любит потанцевать! Давайте отстучим лисе ритм. Слушайте внимательно и запоминайте ритм, а потом повторите сами.

– Ребята, скажите, пожалуйста, если лиса старше колобка, кто моложе? (колобок)

– А если поляна позади ворот, что впереди? (ворота)

– Вот наш колобок очутился у поляны перед воротами.

– А ворота закрыты, да замок висит! Чтобы открыть замок,нужно ответить на вопрос: Когда звук Л мы произносим мягко, а когда твердо? (звук Л произносим мягко, если сразу за ним следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдо, если за ним следуют другие гласные и согласные).

– Правильно! Вот и замок чудесным образом исчез, только вот ворота не отворяются! Наверное, нужно произнести заклинание!

– Вот и очутился наш колобок на сказочной поляне, на которой очень любил гулять серый, зубастый, страшный. Кто (волк)

– Правильно! Хитрая, пушистая, рыжая. (лиса)

– Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)

– Маленький, длинноухий, пугливый. (заяц)

– Как можно назвать одним словом медведя, лису, волка, зайца? (дикие животные).

– Почему этих животных называют дикими(.)

– Нагулялся колобок! Захотелось ему обратно к дедушке и бабушке! Да дорожка-то к дому одна – мимо жителей лесных придется катиться, а уж они приготовили задания для колобка – никак не хотят просто так его домой отпускать.

– Посмотрите на свой лабиринт и скажите, кто нарисован в правом верхнем углу?

– Хорошо! А в левом нижнем?

– Ребята, сейчас мы покатим наших колобков обратно по лабиринту от ворот к дому бабушки и дедушки. Кого первого встретит колобок на пути? (лису)

– А лиса собирается заняться спортом, но все спортивные снаряды у нее разбросаны. Давайте поможем лисе разложить снаряды по корзинам. В первую корзину мы положим снаряды, в названии которых один слог, во вторую – в которых два слога, в третью – в названии которых три слога (снаряды: мяч, гантели, скакалка, обруч, штанга).

– Дети, снарядами из какой корзины будет пользоваться лиса, если она возьмет только те предметы, в названии которых есть звук Л или Ль (снарядами из третьей корзины)

– Насмотрелся колобок на лису и тоже решил немного позаниматься физкультурой. Давайте разомнемся вместе с колобком? Повторяйте движения!

– Покатился наш колобок дальше и встретил медведя!А у мишки другая проблема: делал он ремонт в своей берлоге – обои клеил, картины снял, а где какая висела – забыл.Давайте повесим картины на свои места: в названиях которых мы слышим звук Л – в синюю рамку, а в названиях которых слышим Ль – в зеленую.

– Ребята, посмотрите внимательно – что-то не так, как вы думаете что? Какой рисунок лишний в синей рамке? (осёл)

-А в зеленой (ель)

– Покатился колобок дальше и встретил волка!А у волка другая проблема : лиса сочинила про него стихотворение, но некоторые буквы забыла написать. Давайте поможем колобку справиться с заданием серого(.)

– На столе у вас лежит стихотворение, посвященное волку. Впишите нужную букву в окошко. Возьмите синий карандаш, если звук твердый и зеленый, если мягкий.

– Ответьте мне, а сколько слов в первом предложении стихотворения?

– Молодцы, ребята! Покатили нашего колобка на встречу к зайцу.

– Мама зайчиха попросила зайчика разобрать её одежду. Дети, вещи в названиях которых мы слышим звук Л мы положим куда(.)

– В синий комод! А в названиях которых слышим Ль в.? (зеленый шкаф) (одежда: пальто, платье, колготки, валенки, блузка, гольфы, шляпа, шлепки, жилет, футболка, туфли, платок, гольфы)

– Вот и справились мы со всеми заданиями! Хорошо потрудились! Колобок наш вернулся домой, а мы узнали много нового! Какие звуки мы сравнивали(.)

– Что вам понравилось на уроке? (.)

-Ребята, дома нарисуйте, пожалуйста, героев сказки “колобок”, в чьих названиях есть звук Л или Ль.

– Урок закончен, можете быть свободны.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-otkrytomu-zanjatiyu_r3sfi.pptx | 6233,42 Кб

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т’] — [Д’]» Цели: • Коррекционно – образовательные: – Учить детей характеризовать звуки «Т’ – Д’» с опорой на различные виды контроля; – Формировать.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: – Закрепить понятия «звук»,.

Картотека учителя-логопеда по автоматизации звуков Картотека учителя-логопеда «Автоматизация звука [Л]». ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛА ЛА-ЛУ ЛА-ЛУ-ЛА ЛУ ЛУ-ЛО ЛУ-ЛО-ЛУ ЛО ЛО-ЛА ЛО-ЛА-ЛО ЛЫ ЛЫ-ЛО ЛЫ-ЛО-ЛЫ.

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма и чтения с учащимися 1 классов «Дифференциация согласных» Тема: Дифференциация согласных [С] – [Ш] в слогах, словах. предложениях, тексте. Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса «Звуки [С], [Ш]» Тема: ” Дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Морская прогулка”. Цели: -закрепление правильного произношения и.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Открытое логопедическое занятие по развитию артикуляционной, мелкой моторики и фонематического слуха в подготовительной группе. Цель:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л – ль – й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Тема: «Автоматизация звука Р в предложениях. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах». Цель: дифференцировать звук [Р], [Л] в слогах, словах.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект открытого логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи “Звуки [л], [л’], буквы Л, л”.

Исакова Е.П., учитель- логопед, МБОУ г.Иркутска СОШ № 73.

1. Ознакомить детей со звуками [л],[л’], буквами Л, л.

2. Уточнить артикуляционные и акустические характеристики звуков.

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

5. Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости.

6. Развивать звуко – слоговой анализ и синтез слов.

7. Развивать логическое мышление, внимание.

  • мальчики- звуки,
  • мячик,
  • картинки,
  • индивидуальные зеркала,
  • мешочек,
  • изображении буквы виде образа,
  • карточки для развития буквенного гнозиса,
  • мешочек с буквой Л

1.Оргмомент. Развитие буквенного гнозиса.

Детям предлагаются карточки, на которых изображены наложенные друг на друга буквы. Детям нужно назвать все буквы.

2.Сообщение темы урока.

Детям предлагается отгадать загадки, выделить первый звук в словах.

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (луна)

Золотые монетки. (листья)

Сидит дед в сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

– Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изучать?

– Сегодня мы будем изучать звук [л],[л’] и букву Л.

3.Артикуляционная и акустическая характеристика звука [л],[л’]

– Какое положение принимают губы и язык при произнесении звука “л” ? (губы слегка растянуты в улыбку, кончик языка находиться у основания верхних резцов, горлышко работает).

– Давайте дадим характеристику звуку [л]. С каким “мальчиком – звуком” он дружит ? ( с синим).

– Значит это какой звук ? (согласный, твердый).

– При произнесении звука участвует голос ? (да).

– Какой это звук? (звонкий).

– А теперь давайте дадим полную характеристику звуку [л]. Символ звука – самолет летит большой. Воздушная струя встречает преграду ввиде языка и зубов. Звук – наличие преграды- согласный звук.

Охарактеризуйте звук [л’]

– С каким “мальчиком – звуком” он дружит? ( с зеленым).

– Значит это какой звук? ( согласный, мягкий)

– Участвует голос? (да).

– Какой это звук? (звонкий).

– А теперь дайте полную характеристику звуку “л”. Символ звука- маленький самолет летит.

4. Развитие фонематического слуха.

– Когда услышите звук [л ]поднимите синий кружок, а когда[л’] зеленый кружок.

Слова: лук, лиса, ласка, лопата, липа, листья, лужа, ложка, лак, Лиза.

5. Развитие звукового анализа и синтеза.

Игра “ Найди домик”

Слово спряталось куда- то

Слово спряталось и ждет:

“ Пусть найдут меня ребята,

Ну – ка, кто меня найдет?”

Ваши помощники первые звуки в словах, из них составьте слово. Картинки(лук, краски, арбуз, виноград, иголка- вилка), (лимон, иголка, портфель, апельсин – липа), ( медведь ,ель, ложка- мел).

Определить место звука в слове с помощью звуковых линеек.

6. Обозначение мягкости согласных.

Игра “твердый – мягкий” с мячиком.

– Произнесите звук [л] мягко в слогах, словах.

ла -ля лы- ли ло- ле лу- лю

лук(люк), галка(галька), полка(полька), ел(ель), был(быль), стал(сталь).

7. Соотнесение звука с буквой.

Детям предлагается мешочек, они должны на ощупь определить какая буква там лежит.

– Посмотрите на картинку.

Л уставилась на цаплю:

“ Мы похожи как две капли :

Ноги длинные у цапли,

Как у буквы Л, не так ли”

– Запишите в тетрадь букву Л л.

На руке и на ладошке напишем буквы- крошки. Дети пишут на своих ладошках букву.

8.Развитие пальчиковой моторики.

Нет на свете легче дел,

Чем составить букву Л

Распрямим свои ладони

И из них построим домик.

– Обведите букву Л и заштрихуйте ее по образцу.

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

10.Звуко- слоговой анализ слов.

– Доскажите словечко, отгадайте загадки, сделайте в тетрадях звуко – слоговой анализ слов.

Пушистый хвост- краса.

Кто же это. (лиса)

Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг-

Пики зеленые выставил…..(лук)

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе……. (лопатой)

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (пылесос)

– Какие звуки и букву мы сегодня изучали?

– Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.

Логопедическое занятие “Дифференциация звуков Л–Ль”

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять навыки произношения и различения звуков “Л”-“Ль” в слогах, словах, фразах.
  • закреплять понятия “согласный твердый звук”, “согласный мягкий звук”, “предложение”.
  • совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык правильного согласования имен существительных и прилагательных в роде, числе, падеже; закреплять умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные; закреплять умение образовывать слова со значением преувеличения.
  • упражнять в составлении предложений с заданным количеством слов, совершенствовать навык согласования слов в предложениях.
  • совершенствовать связную речь, общие речевые навыки.
  • продолжать формировать фонематический слух.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание.
  • развивать общую моторику .

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга.
  • воспитывать сотрудничество в совместной деятельности.

Материал: магнитная доска, мяч, конверты с изображением геометрических фигур разного цвета, предметные картинки со звуками “Л”, “Ль”, светофоры зеленого и синего цвета на каждого ребенка, картинки для пересказа.

Ход занятия

На полу музыкального зала разложены конверты с изображением геометрических фигур разного цвета. Логопед: “Ребята, вы должны найти конверты с белыми овалами и зелеными треугольниками” (Дети собирают конверты с названными фигурами и передают их логопеду).

Логопед: “Ребята! Давайте посмотрим, какие картинки в конвертах с белыми овалами. (Логопед выставляет картинки на магнитную доску, дети произносят название каждой картинки) – Лампа, халат, столы, кукла, лодка.

Логопед: “Ребята! А теперь давайте посмотрим, какие картинки лежат в конвертах с зелеными треугольниками! – (Дети произносят) – Качели, самолет, шляпа, лента, лейка, кегли, пальто. (Картинки выставляются в два ряда)

Логопед: “А теперь определите, какой общий звук вы услышали в словах первого ряда?” (Звук “Л”) Твердый или мягкий согласный? (твердый согласный).

Логопед: “А теперь определите, какой общий звук вы услышали в словах второго ряда? (Звук “Ль”) Твердый или мягкий согласный? (мягкий согласный)

Логопед: “В словах “белый овал” какой мы слышим звук – твердый “Л” или мягкий “Ль”? (“л”). А в словах “зеленый треугольник”?(“ль”)

Логопед: “ Сегодня на занятии мы будем учиться различать согласные звуки Л-Ль”

Логопед: “Мы с вами поиграем с мячом. Я буду поизносить слоги с твердым согласным звуком “Л” и кидать вам мяч. Вы произносите слоги с мягким согласным звуком “Ль” и возвращаете мне мяч обратно” (Дети преобразуют слоги)

Логопед: ЛА-ЛА-ЛА ребенок: Ля-Ля-Ля лук-люк
ЛО-ЛО-ЛО Ле-Ле-Ле угол-уголь
Лу-Лу-Лу Лю-Лю-Лю волы-вали
АЛ-АЛ-АЛ Аль-Аль-Аль галка-галька

Логопед: “ Я буду произносить слово без последнего звука и кидать вам мяч. Вы добавляете последний звук в это слово и возвращаете мне мяч обратно.” (Дети добавляют в слова последний звук – мягкий согласный “Ль” или твердый согласный “Л”.)

  • ВОКЗА. – Л – вокзал
  • ПЕНА. – Л – пенал
  • СО. – ЛЬ – соль
  • СТО. – Л – стол и т.д.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Логопед: “ Ребята! А каким цветом обозначаются мягкие согласные звуки?” (зеленым) Твердые согласные звуки? ( синим )”

Каждому ребенку раздаются синий и зеленый светофоры.

– Я буду произносить слоги, затем слова со звуками “Л”, “ЛЬ”. Услышав звук “Л”, вы поднимаете синий светофор. При произнесении слова со звуком “ЛЬ”- зеленый светофор.

Логопед: “Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на ряды картинок, разложенные на магнитной доске. Что объединяет предметы, в названиях которых есть твердый звук “Л”? (эти предметы белого цвета); а с мягким звуком “Ль”?( все предметы зеленого цвета).

Про какие предметы можно сказать:

“БЕЛЫЙ”- Дети: “Белый халат”
“БЕЛАЯ” “Белая лампа, кукла, лодка”
“БЕЛЫЕ” “Белые столы”
“БЕЛОЕ” “Белое платье”

Про какие предметы можно сказать:

“ЗЕЛЕНЫЙ” Дети: “Зеленый самолет”
“ЗЕЛЕНАЯ” – “Зеленая шляпа; лента; лейка
“ЗЕЛЕНОЕ” – “Зеленое пальто”
“ЗЕЛЕНЫЕ” – “Зеленые качели, зеленые кегли”

Логопед: “ А сейчас я предлагаю вам послушать с нашими словосочетаниями предложения, которые я составила.”

– Мама, купить, белый, платье. – Правильно? Получилось у меня предложение? Что нужно сделать? Дети: “Чтобы получилось предложение, слова нужно подружить между собой” – “Мама купила белое платье”

– Полина, завязать, зеленый, ленты.

– Мы, любоваться, в, небо, зеленый самолет.

И т.д. дети составляют предложения по опорным словам.

Логопед: “А сейчас мы отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть и подышать лесным воздухом”.

Дети встают и образовывают круг, проговаривают текст и выполняют соответствующие движения:

– На прогулку в лес пошли,
И животных там нашли.
Встретили косого зайку,
Убежал от нас зазнайка.
Мишка ел в кустах малину
И отдал нам половину.
Дятел тукал – тук да тук,
Раздавался громкий стук.

Логопед: “Давайте подышим чистым лесным воздухом. Вдохнем носиком – выдохнем ротиком, сделав губы трубочкой. Плечи не поднимаем. (Выполнить несколько раз) Молодцы!”.

Дети садятся на стульчики.

Логопед: “ На лесной прогулке мы встретили с вами зайца, медведя, дятла. Заяц и медведь – это домашние или дикие животные? А какие еще дикие животные живут в лесу? (волк, лиса, кабан, лось, еж. ) А сейчас я вам составлю рассказ о диких животных, которые тоже живут в нашем лесу. Но о каких животных, вы узнаете, выполнив задание “Четвертый лишний”:

– корова, коза, волк, кошка (волк)

– волк, рысь, белка, медведь (белка)

Логопед: “Об этих животных вы услышите мой рассказ. Но рассказывать мы будем вместе с вами. Я начинаю, а вы смотрите на картинку и продолжаете.” ( Составление рассказа с использованием предметных картинок, выкладываемых на магнитной доске)

Блуждал в лесу голодный ВОЛК (изображение волка). И вдруг он увидел на колючей ЕЛОЧКЕ (Выкладывается изображение ели, дети проговаривают это слово вместе с логопедом) пушистую БЕЛКУ (изображение белки) “Вот я ее съем,- подумал ВОЛК и ласково говорит – Слезай, белочка, с ЕЛОЧКИ, иди сюда. Мы покатаемся с тобой на САЛАЗКАХ” (изображение салазок) Улыбнулась БЕЛКА: “Не могу, волк, пойти с тобой, у меня нет САЛАЗОК. Ты лучше покатайся с ЛИСОЙ!” (изображение лисы)

Вопросы по содержанию:

– Кого хотел перехитрить волк, блуждая по лесу ? (белку)

– Где он увидел белку? ( на елочке)

– Как волк хотел перехитрить белку?

– С кем предложила волку белка покататься на салазках?

Рассказ детьми по цепочке еще один раз. Затем предлагается кому-то из детей пересказать полностью рассказ, используя опорные картинки.

Логопед: “ Мы составляли с вами рассказ о волке и белке, наших лесных обитателях. А сейчас я предлагаю вам угадать, чья это лапа – беличья или волчья ? А вот этот хвост чей? (беличий), а этот? (волчий) Чье ухо? (беличье) Угадали, не ошиблись!

– Чья лапа больше – волчья или беличья?

– Чей хвост длиннее – беличий или волчий?

Логопед: “А теперь давайте сравним волка и белку.

-У белки глаза, а у волка ГЛАЗИЩИ,

– У белки зубы, а у волка ЗУБИЩИ.

– У белки лапы, а у волка ЛАПИЩИ,

– У белки усы, а у волка УСИЩИ!

– У белки когти, а у волка КОГТИЩИ!

Логопед: “Не смог волк перехитрить маленькую белку. А сейчас и мы с вами превратимся в маленьких белочек” (детям надеваются шапочки с изображением белочек)

Проводится игра-инсценировка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок.
Забираются нередко
Высоко-высоко.

Сядем, белки, под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встанем и потянем спинки.
Снова скачем по тропинке!

Белки, прыгайте по елкам,
Собирайте, белки, шишки!
Не пугают нас иголки –
Белки – ловкие малышки!

Логопед: “Ребята! Вы сегодня на занятии справились со всеми заданиями. Какие звуки мы учились правильно произносить и различать? (Звуки “Л” и “Ль”) При составлении предложений, пересказе рассказа мы также использовали много слов с этими звуками. Вы старались их красиво произносить и не смешивать. Молодцы!

Белочка приготовила для вас сюрприз – орешки! (детям раздается сладкое угощение – печеные орешки)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: