Конспект логопедического занятия по теме: Словообразование, Корень

Конспект логопедического занятия на тему “Состав слова”.
план-конспект на тему

Данное логопедическое занятие разработано для учащихся 3 класса с ОВЗ. Тема занятия:”Состав слова” (обобщающее занятие). Цель занятия – закрепить знания детей о составе слова. К конспекту занятия прилагается презентация.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект логопедического занятия на тему:”Состав слова”. 59.5 КБ
Презентация к конспекту на тему :”Состав слова”. 780 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

для учащихся 3 класса

на тему: «Состав слова».

Васильева Анна Георгиевна

Тема занятия: Состав слова (обобщающее занятие).

Цель: Закрепить знания детей о составе слова.

-Закрепление умения различать части слова.

-Закрепление умения образовывать родственные слова, объяснять лексическое значение слов.

-Обогащение словарного запаса.

-Формирование навыков словообразования при помощи приставок и суффиксов.

-Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, мышления, памяти.

– Развитие связной речи.

-Развитие умения слушать друг друга.

-Развитие умения формулировать своё мнение, уважать мнение партнёра.

-Развитие способностей к самоанализу и самооценке.

– домики с суффиксами

1. Организационный момент.

Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнём наше занятие.

Сегодня мы будем работать в парах.

Давайте вспомним правила работы в парах:

– работать должны оба

– один говорит, другой слушает

– своё несогласие высказывай вежливо

– если не понял, переспроси

Ведь важен не только личный результат, а результат всей группы.

2. Определение темы занятия.

На партах у ребят лежат карточки : ЛЕС, НИК, ОК, ОВ, ИК, НИЧ, ИЙ, Н, ОЙ, ПОД, ПЕРЕ, РУБ.

Л: Ребята, что такое написано у вас на карточках?

Д: Корни, приставки, суффиксы.

Л. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Д: Мы будем говорить о частях слова( о приставке, о корне, о суффиксе).

Л: Значит, мы будем говорить о составе слова.

3. Закрепление знаний о составе слова.

Л: Ребята, послушайте небольшую сказку о составе слова.

Однажды части слова собрались вместе и стали спорить, кто из них важнее.

Корни говорили, что они самые важные, так как без них не может существовать ни одно слово.

Приставки перебивали их и твердили, что они стоят впереди корней, значит, заметнее и важнее.

Суффиксы напоминали, что большинство новых слов образуется при помощи суффиксов. И если бы не они, люди бы не узнали названий детёнышей животных, маленьких предметов, названий профессий.

Л: Ребята, а как вы считаете, какая часть слова самая важная?

Л: Давайте вспомним, что мы знаем о частях слова.

Л: Что такое «корень»?

Д: Корень – значимая часть слова, в которой выражено лексическое значение всех однокоренных слов.

Л: Что такое «приставка»?

Д: Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Л; Что такое «суффикс»?

Д: Суффикс – часть слова, которая стоит после корнем и служит для образования новых слов.

4. Закрепление умений образовывать родственные слова.

Л: Помните, мы говорили, что слова, как конструктор. Их можно собрать из частей (из приставки, корня, суффикса, окончания).

Давайте мы с вами и попробуем собрать слова из данных частей. Но для начала отгадаем загадку: « Весной одевается, а осенью раздевается. Что это?»

Л: Что такое «лес»?

Д: Лес – это множество деревьев, которые растут на большой территории.

Л: Какой корень в слове «лес»?

Л: Значит, слово «лес» состоит только из 1 части – корня. Давайте присоединим к нему другие части и получим новые родственные слова.

Дети из карточек собирают слова, объясняют их значение.

ЛЕС-НИК (работник лесного хозяйства, лесной сторож)

ЛЕС-ОК (небольшой лес)

ЛЕС-ОВ-ИК (сказочное существо)

ЛЕС-НИЧ-ИЙ служащий лесного хозяйства)

ЛЕС-Н-ОЙ (находящийся в лесу)

ПОД-ЛЕС-ОК (молодой лес)

ПЕРЕ-ЛЕС-ОК (редкий лес)

ЛЕС – О – РУБ (человек, который рубит лес)

ЛЕС – О – ВОЗ (машина, которая возит лес)

5. Закрепление умений образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Л: Ребята, продолжаем с вами работать в парах. Я вам раздам домики, в которых «живут» суффиксы –ышк-, -ечк-, -онок-.

Слова : ГНЕЗДО, ЗАЯЦ, ШИШКА, МЕДВЕДЬ, СОЛНЦЕ, СКАМЕЙКА.

Нам надо «расселить» слова в эти домики.

Посмотрите внимательно на слова и выберите те, которые можно употребить с суффиксом на вашем домике. Запишите эти слова в домики.

Дети записывают, затем читают записанные слова.

Л: А теперь давайте немного отдохнем. Выходите из-за парт.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы, серые клубочки. ( прыжки на месте, руки возле груди как лапы у зайца )

Прыг-скок, прыг-скок ( прыжки вперёд – назад )

Встал зайчонок на пенёк. ( встать прямо, руки на пояс )

Всех построил по порядку, ( повернуть туловище вправо, потом влево )

Стал показывать зарядку. ( повернуть туловище вправо, потом влево )

Раз! Шагают все на месте. ( шаги на месте )

Два! Руками машут вместе. ( руки перед собой, «ножницы» )

Три! Присели дружно, встали,

Все за ухом почесали.

На 4 потянулись. ( руки вверх )

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд. ( встать прямо, руки опустить )

Зашагали как отряд.

7. Работа в тетрадях.

Л: В лесу кроме деревьев еще очень много животных. Давайте прочитаем небольшой рассказ про белку.

Вчера мы гуляли в лесу. Там мы видели белку . Морда у неё острая , а глаза круглые и чёрные . Они блестят, как бусины . Хвост пушистый и длинный. Передние лапы короткие , но когти цепкие.

Белка – зверёк ловкий. С ветки на ветку перепрыгивала. Ягодку рвала , орех в дупло прятала . Нас видела – в дупло пряталась , а потом оттуда глянула .

Л: А теперь давайте прочитаем этот рассказ, заменяя выделенные слова в 1 абзаце словами с суффиксами –ОЧК-, -ЕНЬК-, -К-, а во 2 абзаце словами с приставками СО-, ЗА-, ВЫ-, У-, С-.

Дети читают получившийся рассказ.

Л: А теперь давайте запишем слова парами в тетради.

БЕЛКА – БЕЛОЧКА РВАЛА – СОРВАЛА

МОРДА – МОРДОЧКА ПРЯТАЛА – ЗАПРЯТАЛА

ОСТРАЯ – ОСТРЕНЬКАЯ ВИДЕЛА – УВИДЕЛА

КРУГЛЫЕ – КРУГЛЕНЬКИЕ ПРЯТАЛАСЬ – СПРЯТАЛАСЬ

ЧЁРНЫЕ – ЧЁРНЕНЬКИЕ ГЛЯНУЛА – ВЫГЛЯНУЛА

Л: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Д: О составе слова.

Л: Какой вывод мы можем сделать?

Д: Все части слова важны. Каждая выполняет свою функцию.

Л: Молодцы! Все сегодня хорошо работали! А теперь сами оцените себя на лесенке успеха:

верхняя ступенька – нет ошибок;

средняя ступенька – ошибки были, но я их исправлял;

нижняя ступенька – ошибок было много, но на следующем занятии я буду работать лучше.

Самоанализ логопедического занятия

на тему «Состав слова».

Проводила: Васильева Анна Георгиевна, учитель – логопед МБОУ «СОШ№1» г. Пикалёво.

Занятие было проведено с учащимися 3-го класса, имеющими дизорфографию и посещающими занятия с логопедом 3-й учебный год.

Тема занятия: «Состав слова» (обобщающее занятие).

Тема занятия соответствовала перспективному плану коррекционной работы и требованиям прграммы.

Целью занятия было – закрепить знания детей о составе слова.

На занятии решались следующие задачи :

1. Коррекционно – образовательные:

– закрепление умения различать части слова;

– закрепление умения образовывать родственные слова, объяснять лексическое значение слов;

– обогащение словарного запаса;

– формирование навыков словообразования при помощи приставок и суффиксов.

– развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, мышления, памяти.

– развитие умения слушать друг друга;

– развитие умения формулировать своё мнение, уважать мнение партнёра;

– развитие способностей к самоанализу и самооценке.

На занятии использовались все группы методов : наглядные, словесные, практические. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко.

В начале занятия был создан положительный психологический настрой, когда дети приветствовали друг друга и гостей.

Занятие проходило в несколько этапов.

На первом этапе дети должны были самостоятельно определить и сформулировать тему занятия. Далее детям была представлена небольшая сказка о частях слова. Это использовалось для привлечения внимания детей и развития их интереса к занятию.

Следующий этап – повторение, закрепление знаний детей о частях слова.

Последующие этапы включали в себя практические задания, направленные на закрепление темы занятия. Это задания на развитие умения образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

В конце занятия были подведены итоги. Дети самостоятельно проанализировали и оценили свою работу.

Считаю, что цель занятия была достигнута, задачи решены

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Состав слова (обобщающее занятие). Васильева Анна Георгиевна учитель – логопед МБОУ «СОШ№1» г. Пикалёво

Правила работы в паре.

Сказка о частях слова. Мы самые главные. Без нас не может существовать ни одно слово!

Мы стоим впереди корней, значит, заметнее и важнее!

Большинство новых слов образуется с помощью нас, значит, мы важнее!

Корень – главная значимая часть слова, в которой выражено лексическое значение всех однокоренных слов. Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Загадка. Весной одевается, а осенью раздевается. Что это? ЛЕС

ЛЕС лес – ник лес – ок лес – ов – ик лес – нич – ий лес – н – ой под – лес – ок пере – лес – ок лес – о – руб лес – о – воз

«Рассели» слова по домикам. ГНЕЗДО ЗАЯЦ ШИШКА МЕДВЕДЬ СОЛНЦЕ СКАМЕЙКА -ышк- -ечк- -онок-

«Рассели» слова по домикам. гнезд ышк о солн ышк о шиш ечк а скаме ечк а -ышк- -ечк- зайч онок медвеж онок -онок-

Физкультминутка. Скачут, скачут во лесочке Зайцы, серые клубочки. Прыг – скок, прыг – скок, Стал зайчонок на пенёк. Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели дружно,встали, Все за ушком почесали. На «четыре» потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.

Белка. Вчера мы гуляли в лесу. Там мы видели белку . Морда у неё острая , а глаза круглые и чёрные . Они блестят, как бусины . Хвост пушистый и длинный. Передние лапы короткие , но когти цепкие. Белка – зверёк ловкий. С ветки на ветку перепрыгивала. Ягодку рвала , орех в дупло прятала . Нас видела – в дупло пряталась , а потом оттуда глянула . Заменить выделенные слова в 1 абзаце словами с суффиксами -очк- , -еньк- , -к- , а во 2 абзаце словами с приставками со- , за- , вы- , у- , с- .

Запиши слова парами. белка – бел очк а рвала – со рвала морда – морд очк а прятала – за прятала острая – остр еньк ая видела – у видела круглые – кругл еньк ие пряталась – с пряталась чёрные – чёрн еньк ие глянула – вы глянула бусины – бусин к и пушистый – пушист еньк ий короткие – корот еньк ие когти – когот к и

Лесенка успеха. Я работал хорошо, ошибок не было. Ошибки были, но я их исправлял. Ошибок было много, но на следующем занятии я буду работать лучше.

Логопедическое занятие по теме “Корень слова”. Однокоренные (родственные слова)

Разделы: Логопедия

ЦЕЛЬ: научить обучающихся правильно определять корень в словах, подбирать родственные слова.

  • совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представление),
  • обогащать словарный запас путём формирования семантических полей: подбора родственных слов (парадигматические связи),
  • совершенствовать грамматический строй речи (синтагматические связи),
  • развивать высшие психические процессы;
  • тренировать в подборе проверочных слов к словам с безударными гласными в корне;
  • содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
  • воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в группе,
  • воспитывать чувство эмпатии (сопереживания).
  • ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки; карточки для индивидуальной работы; тетради, ручки, карандаши.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Задача: эмоциональный настрой.

    – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Кивком головы и улыбкой поприветствуйте их. Назови, пожалуйста, своё имя (логопед указывает на одного из обучающихся).

    А теперь давайте это имя назовём ласково. А если вы обиделись, как вы скажите? А если я спрошу: “Чья шапка?”.

    Подведение итога этапа

    Задача: сообщение темы, постановка перед детьми задач

    – Прослушайте стихотворение и назовите слова, которые сходны по основному смыслу и по “внешнему виду”: звукам и буквам.

    Если скажут слово родина ,
    Сразу в памяти встаёт
    Старый дом, родная улица,
    Толстый тополь у ворот.
    Вся родня моя любимая,
    Родственники здесь и там.
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна!

    (Учитель-логопед вывешивает на доску плакат с написанными словами-родственниками: Родина, родная, родня, родственники. Учениками выясняют, что все слова объединяет общий смысл и общая часть –род-).

    – Кто поможет мне назвать тему занятия?

    Подведение итога этапа.

    Основная часть

    1. Задача: нахождение общей части (корня) однокоренных слов.

    – Так, сегодня на занятии мы с вами будем определять корень в словах, и подбирать к ним однокоренные слова.

    – Ребята, у слов есть самое главное, самое важное – корень, который несёт самый главный смысл. Корень несёт смысл не одного слова, а многих, и эти многие слова с одним корнем называются однокоренными, родственными. Обратите внимание, как обозначается корень.

    – На партах у вас лежат карточки. Как вы считаете, с каким корнем будет первая группа слов? Назовите слова-родственники. А теперь укажите корень второй группы слов.

    Подведение итога этапа.

    2. Задача: определение корня однокоренных слов.

    Игра “Какие корни “убежали” из слов?”

    (Детям раздаются карточки с пропущенными корнями, в каждом столбике пропущен один и тот же корень).

    – Определите, какой корень “убежал” из каждого столбика слов, и верните его на место, нарисовав на месте пропуска одну картинку-пиктограмму. Поставьте в таблицу под номером столбика слов с пропущенным корнем номер выбранной вами картинки. Дети работают парами. Показ указкой на сигнал “работа парой”. Даётся время на подготовку.

    (У каждой пары на столе карточки и картинки-пиктограммы из справочного отдела. Затем дети выходят к доске с картинкой-пиктограммой и на ватмане формата А-3 рисуют свою пиктограмму. Затем на наборном полотне выставляют номер выбранной ими картинки.)

    Подведение итога этапа.

    3. Задача: выделение в каждой группе (“семье”) родственных слов главного, несущего основной смысл, от которого образованы все слова данной группы.

    – А сейчас определите самое главное слово, от которого образованы все родственные слова. Назовите корень. (Уточняется значение некоторых слов).

    Подведение итога этапа.

    4. Задача: исключение “лишнего” слова (слов), не подходящего по смыслу к группе родственных слов.

    – Определите, какие из слов не являются однокоренными.

    – Запишите в тетрадях однокоренные слова, выделите корень.

    Конспект логопедического занятия. Корень слова. Однокоренные, родственные слова.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ­­­­начальная общеобразовательная школа с. Стерлибашево

    Конспект логопедического занятия “Корень слова. Однокоренные, родственные слова”

    Жданова Гульнара Валерьевна

    МБОУ НОШ с. Стерлибашево

    Стерлибашево 2019 год

    Логопедическое занятие по теме “Корень слова. Однокоренные, родственные слова»

    научить обучающихся правильно определять корень в словах, подбирать родственные слова.

    · Образовательные :

    o уметь находить и выделять корневую морфему в слове;

    o совершенствовать умение выбирать проверочные слова из гнезда родственных слов, опираясь на слоговое деление и ударение в словах;

    o уметь подбирать однокоренные родственные слова, объясняя лексическое значение слова;

    o упражнять в правописании безударных гласных в корне слова;

    o развивать орфографическую зоркость;

    · Коррекционные :

    o совершенствовать технику постановки ударения в словах, различать ударные и безударные слоги;

    o обогащать словарный запас;

    o совершенствовать грамматический строй речи;

    o развивать высшие психические функции.

    • Воспитательные :

    o воспитывать умение слушать друг друга;

    o развивать способность к самоанализу и самооценке.

    ОБОРУДОВАНИЕ : карточки для индивидуальной работы; тетради, ручки, карандаши, ноутбуки, компьютер, экран, проектор, компьютерная презентация, изображение дерева, изображение яблок (красное, жёлтое и зелёное).

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    I. Мобилизирующий этап.

    – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, оно транслируется зрителям. Давайте встанем, улыбнёмся и поприветствуем их.

    – Откроем тетради и запишем число.

    II. Вводный этап в тему.

    – Ребята, сейчас мы встанем и прослушаем гимн нашей страны Запомните, государственный гимн нужно всегда слушать стоя. (слайд № 1).

    – Как называется страна, где мы с вами живём?

    – Россия (слайд №2). Верно!

    – ( слайд № 3) А как называется Республика, в которой мы проживаем?

    – Башкортостан (слайд №4).

    – (слайд №5) Обратите внимание на следующий слайд. Какое село изображено на фото?

    – Стерлибашево (слайд №6).

    – (слайд № 7) Скажите, как называется то место, где люди родились и выросли?

    – Родина (слайд №8). Правильно! Молодцы!

    – (слайд №9) А вот какое замечательное стихотворение о Родине написала Зинаида Александрова. Прослушайте, пожалуйста.

    Если скажут слово « Родина» ,
    Сразу в памяти встаёт
    Старый дом, родная улица,
    Толстый тополь у ворот.
    Вся родня моя любимая,
    Родственники здесь и там.
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна!

    – Назовите слова, которые близки по значению и имеют общую часть.

    Работа у доски и в тетрадях.

    (Убрать экран. На доске записаны слова: Родина, родная, родня, родственники.) Запишите в тетрадях.

    – Какая общая часть в этих словах? (– род-). Как называется общая часть в словах? (Корень). Как мы её обозначим? (выделение в словах корня)

    – Можно сказать, что эти слова имеют общий смысл? От какого слова они образованы?

    – Кто мне поможет сформулировать тему нашего занятия?

    Основная часть

    1. Задача: нахождение общей части (корня) однокоренных слов.

    – Правильно, сегодня мы с вами будем определять корень в словах, и подбирать к ним однокоренные слова (слайд №10).

    – Ребята, корень – это самая важная и основная часть слова, который несёт самый главный смысл. Как дерево не может расти без корня (на доске рисунок дерева с корнем), так и слов не бывает без корня. Как называются слова с одним корнем? (Однокоренные). Правильно, а если однокоренные слова близки по значению, т.е имеют общий смысл их называют – родственные.

    Работа уч-ся с индивидуальными заданиями в ноутбуках.

    – Откройте, пожалуйста, свои ноутбуки. Найдите задание № 1. Определите корень в своих словах. Напишите получившиеся слова (индивидуальная работа).

    – Проверим ваши ответы. Назовите корень слов. Назовите слова-родственники.

    ИК

    ИШКО

    ИЩЕ

    АШНИЙ

    ОВОЙ

    ОК

    ОЧЕК

    НОЙ

    НИК

    НИЦА

    ИК

    АСТЫЙ

    ОЧЕК

    ОЧИСТКА

    НОЙ

    ОК

    НОЙ

    АСТЫЙ

    ИЩИ

    ОЧЕК

    НЫЙ

    ОРОБ

    ОПЁК

    УШЕК

    НИЦА

    2 задание. Подчеркните лишнее слово, не подходящее по смыслу к группе родственных слов.

    3 задание. Закройте, пожалуйста, ноутбуки. Сейчас мы поработаем у доски по парам.

    Наше дерево с наступлением осени сбросило листья (слайд № 11). А листья непростые, на них написаны однокоренные, родственные слова, но среди них оказались лишние. Нужно собрать все однокоренные слова, найти среди них лишнее слово, которое не является родственным. Определите, какие из слов не являются однокоренными. И доказать почему? (работа парами)

    Вода, водитель, подводный, водяной.

    Рис, рисунок, рисовый, рисовод.

    Смех, смешной, смешать, рассмешить.

    4. Выделить в родственных словах главное слово, от которого образованы слова данной группы. Работа у доски.

    – Ребята, какое время года у нас наступило? ( Зима). Выпал белый (что?) (Снег). Запись на доске и в тетрадях. Кого вы будете лепить из снега? ( Снеговика). А какую бабу лепят из снега? (Снежную). Настанет весна, растает снег и из-под снега покажутся …? (Подснежники). Определите самое главное слово, от которого образованы родственные слова. Назовите корень. (Обращается внимание на чередование в корнях слов согласных г и ж)

    СНЕГ, СНЕГОВИК, СНЕЖНУЮ (БАБУ), СНЕГОХОД, ПОДСНЕЖНИК

    5. Физминутка (снятие усталости и напряжения)

    – Ребята, мы замечательно потрудились, а теперь давайте отдохнём.

    – Физминутка “ Про наше деревцо”.

    Ветер дует нам в лицо.
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише.­­­­­­­­­

    Деревцо всё выше, выше, выше.

    6. Проверяем безударные гласные.

    Сейчас мы поработаем группами. На доске записаны слова. Нужно определить корень, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную в корне слова. И уточнить, какие слова являются проверочными, а какие проверяемые. (Слова на доске)

    Сосна, сосновый, сосны.

    Старик, старушка, старый.

    Включить проектор ( слайд №12 ).

    7. Образование родственных слов. Совершенствование грамматического строя речи.

    Работа по карточкам. Записать предложения, вставляя вместо картинок слова.

    – Чей хвост хотел подарить старик своей старушке на воротник? – Старик хотел подарить старухе на воротник лисий хвост. (слайд №13)

    – Как ласково лису называет в сказках волк? (слайд № 14)

    Волк лису ласково называет лисичка – сестричка. (слайд № 15)

    – Кто детеныш у лисы? (слайд № 16)

    Детёныш лисы – лисёнок .

    – Кто у лисёнка мама? — Мама лисёнка – лисица . ( слайд № 17)

    III. Заключительная часть.

    1. Подведение итога занятия.

    – Чему вы научились сегодня на занятии? (определять корень в словах, подбирать однокоренные и родственные слова.

    Прочитаем стихотворение. Текст стихотворения на экране.(слайд № 18)

    Корень слова – главная,

    Дарят корню власть.

    Выясни умело линию родства –

    Однокоренные подбери слова.

    Домашнее задание. Выучить стихотворение и выполнить задание.

    ( К очень красивым, нужным и важным словам: радость –…, …, …; любовь – …, …,…; красота –…, …, …; доброта – …, …, … подобрать однокоренные слова). Вложите, пожалуйста, свои задания в дневники.

    Пройдут холода, снег растает, весной наше дерево зацветёт, и появятся на ней плоды. А какие плоды – зависит от вас. Для этого вам нужно оценить свою работу на занятии. Перед вами лежат яблоки. Выберите себе яблоко. Красное яблоко – если считаете, что у вас не было ни одной ошибки. Жёлтое – ошибки были, но я их исправил(а). Зелёное – ошибок было много, но на следующем занятии я буду стараться работать лучше.

    – А сейчас я попрошу вас выйти к дереву с яблоками. У нашего дерева очень крепкие корни, я надеюсь, что и у вас будут крепкие знания. Давайте, посмотрим, какие плоды подарит нам дерево. Почему вы выбрали именно эти яблоки, объясните. Ребята, вы очень хорошо поработали! Молодцы!

    Логопедическое занятие в 5 классе на тему: «Корень слова. Однокоренные слова»

    Логопедическое занятие в 5 классе на тему:

    “Корень слова. Однокоренные слова” ( Презентация к занятию).

    Выполнила: учитель-логопед МКОУ

    Цель: способствовать формированию понятия корень, как главной значимой части однокоренных родственных слов.

    Коррекционно-образовательные:

    1. Обучать умению выделять в словах корень, подбирать однокоренные родственные слова.

    2. Корригировать и совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений.

    3. Обучать работе с деформированным текстом.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Расширять словарный запас учащихся, развивать внимание.

    2. Совершенствовать навык языкового анализа и синтеза.

    3. Развивать фонематический слух.

    4. Развивать мышление, внимание и память.

    Коррекционно-воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала.

    2. Побуждать интерес к чтению.

    Демонстрационный материал : мультимедийный проектор, экран, название темы занятия на доске; слова на доске, картинки, изображающие артикуляционные упражнения.

    Раздаточный материал : зонды, пособия для развития дыхания, индивидуальные зеркала, шарики Су Джок, 3 резиновых мяча большого размера, индивидуальные Логопедические альбомы, ручки, индивидуальные конверты с ответами упражнений для самопроверки. Картинки смайликов для самооценки, клей для каждого ребенка. Домашнее задание на индивидуальных карточках, экраны успеха.

    I. Организационный момент

    Психологический настрой (стоя)

    Логопед: Рада вас видеть. Начнём наше занятие с пожеланий друг другу.

    Дети поворачиваются друг к другу лицом, высказывают свои пожелания друг другу и «кладут» в ладони, сложенные лодочкой.

    Логопед: Я вам хочу пожелать быть сосредоточенными, спокойными, чтобы вы усвоили новые знания! Чтобы на занятии вам было уютно и комфортно.

    II. Основная часть

    1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

    Упражнения на развитие дыхания.

    – « подуем на кружок – заведем моторчик» (упражнение с зондом)

    – «подуем на занавеску» (пособие «Домик»)

    Артикуляционная гимнастика выполняется по картинкам с индивидуальными зеркалами.

    2. Введение в тему. (Слайд 1)

    – Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака – из множества водяных капелек, лес – из деревьев. (Слайд 2). Речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Слова сделаны из своего “строительного материала – кирпичиков”. И каждый “кирпичик” вносит в слово свою часть смысла – смысловой оттенок А может кто-нибудь из вас уже знает и скажет, как называется “главный кирпичик” слова – главная его часть? (Корень) (Слайд 3)

    – Правильно, корень. Но слово “корень” – многозначное. Где в жизни вы уже встречались с этим словом? (Подземная часть растений, внутренняя часть зуба, волоса, ногтя) (Слайд 4)

    – Для всех них, корень является важной частью. Без корня – их просто не было бы.

    3. Сообщение темы и цели занятия.

    – Ну, а мы сегодня будем говорить о корне как части слова. Наша цель – научиться выделять в словах ее главную часть – корень и находить однокоренные слова.

    4. Запись числа и темы занятия в тетрадях.

    -А сейчас мы сделаем разминку для пальчиков с шариками и запишем число в тетради.

    Пальчиковая гимнастика с шариками Су Джок.

    4. Наблюдение над однокоренными словами, значением слов. (Слайд 5.)

    – Послушайте сказку, которая называется “Семья слов”. Давно это было. На одной волшебной поляне поселилось “словесное” дерево. Самой главной частью его был КОРЕНЬ, который назывался – САД. Он обладал удивительной способностью разрастаться. Когда КОРЕНЬ – САД разрастался, из него появились новые слова-веточки: САДОВНИК, САДОВОД, РАССАДА, ПОСАДКА. Получилась большая семья слов. У всех родственников есть общая часть, в данном случае эта часть САД, показывающая, от какого слова они образовались, какой у них общий смысл. Такую семью слов и назвали ОДНОКОРЕННЫМИ. А так как они все были дети одного корня-папы, то ещё их назвали РОДСТВЕННЫМИ. Общую главную часть родственных слов так и зовут с тех пор КОРНЕМ. Из глубокого уважения к родителю ОДНОКОРЕННЫЕ слова соорудили КОРНЮ домик, вот такой округлый и уютный:

    – Из какого слова “выросли” эти слова? (Сад)

    – Назовите общую часть у этих слов. (Сад)

    – Как называется эта часть слова? (Корень)

    – Раз они имеют общую часть САД, то какие эти слова? (Однокоренные)

    – Таким образом, КОРЕНЬ – это главная часть слова. В корне выражено основное значение слова, его смысл. От него “растут” другие слова. Слова, которые имеют одинаковый КОРЕНЬ, называются … ОДНОКОРЕННЫМИ.

    – Запишите в тетрадь все слова, которые “выросли” из слова САД. Выделите общую часть – корень.

    – Рассмотрим следующую семейку с корнем ЛЕС. (Слайд 6).

    – Какие же слова появились с корнем ЛЕС?

    – Что у них общее? (Корень)

    – И действительно. Слова эти имеют общий корень ЛЕС и общее значение.

    – Как называются слова с одинаковым корнем и значением? (Однокоренные)

    – Запишите эту семейку слов, выделите общий корень для всех слов.

    5. Упражнение “Кто родня?» (Слайд 7)

    На слайде картинки: гусь, гусыня, гусята, гусеница

    – Ребята, послушайте один случай.

    – Я Гусь, это Гусыня, это гусята. А ты кто?

    – А я ваша тётя – Гусеница. Я ваша родственница!

    Гуси в недоумении переглянулись.

    – А вы, ребята, как думаете: правда ли Гусеница их родственница? Почему?

    – И правда, родственными словами считают только те слова, которые имеют общий смысл и корень. В данном случае, Гусь и Гусеница не являются родственниками, а значит – не однокоренные. Запишите в тетрадь однокоренные слова и выделите корень. (гусь, гусыня, гусята)

    6. Упражнение “Семейка животных» (Слайд 8)

    – Животные, как и люди, живут семьями. Рассмотрим семью ТИГРОВ. Уточним название каждого члена семьи.

    – Он …ТИГР, она … ТИГРИЦА, детёныш … ТИГРЁНОК, детёныши … ТИГРЯТА.

    – Какой же корень в этих словах? (Тигр)

    – Как называются слова, имеющие один общий корень? (Однокоренными)

    – По такому же порядку назовите семейство МЕДВЕДЕЙ, КОШЕК, ЗАЙЦЕВ. (Устно)

    7. Упражнение “Третий лишний” (на доске)

    – Упражнение на сообразительность, называется “Третий лишний”. Даны группы слов, прочитать и назвать “лишнее” слово. Объяснить – почему? Работаем по “цепочке” на доске, все остальные проверяют. Записать в тетрадь однокоренные слова.

    Желток, железо, жёлтый

    Часовщик, часть, час

    Печурка, печать, печка

    Циркуль, циркач, цирк

    8. Физминутка.

    Логопед: Поработали – пора и позаботиться о своём здоровье – отдохнуть. Выполним упражнения с мячом.

    Упражнения с мячом сидя:

    · Разуйтесь. Поставьте ноги на мяч. Выполняйте круговые движения, не отрывая ног от мяча. Прокатите мяч вперёд – назад, вправо- влево. Ноги не отрывайте от мяча.

    · Одну ногу выпрямить и удерживать под счет до пяти, а другая стоит на мяче. Поменять ноги.

    · Зажмите мяч коленями, приподнимите ноги, удерживая мяч. Выполните 5 раз.

    9. Чтение сказки “Чужак”. Работа с текстом. У каждого-текст сказки Чужак.

    – Перед вами текст сказки “Чужак”. Прочитайте его. (Один учащийся читает громко)

    Чужак

    Собрались у воды родственники. Подводник с водицей беседуют. Водолаз с водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает.

    Водомерка с водорослями заигралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам водяной пожаловал. И все ждут старуху воду.

    Вышла мудрая вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился.

    Где ему родственников искать?

    – Где состоялась встреча родственников? (У воды)

    – Что это означает? (Место, например у реки, озера)

    – Кого ждали все родственники? (Старуху воду)

    – Назовите всех родственников старухи воды.

    – Кто же оказался “Чужаком?” Почему?

    – Какая часть слова у всех слов одинаковый? (корень)

    – Какой корень? (Вод)

    – Но ведь у слова водитель тоже корень ВОД, что же он оказался чужаком?

    – Что же означает слово водитель? (Тот, кто водит машину)

    – Правильно. Он из другой семьи, так как у этого слова совсем другое значение. А у родственников должно быть одно общее значение и корень.

    – Выпишите всех родственников воды, выделите корень.

    10. Посмотрите на экран. Попробуйте сами найти родственные слова тем предметам, которые вы видите. (Слайд 9)

    11. Самостоятельная работа в Логопедических альбомах. (Слайд 10)

    1. Выберу задание.

    2. Выполню задание.

    3. Выполню самопроверку.

    Задание с желтой закладкой.

    Списать слова и выделить корень в каждой группе слов.

    Дарить, подарок, дареный.

    Обида, обидеть, обидный.

    Бегать, беглец, беглый.

    Ходить, походка, походный.

    Чистить, чисто, чистота.

    Морозить, морозный, заморозки.

    Задание с зеленой закладкой.

    Списать стихотворение и выделить корень в однокоренных словах.

    Проплясали по снегам
    Снежные метели .
    Снегири снеговикам
    Песню просвистели.
    У заснеженной реки
    В снежном переулке
    Звонко носятся снежки,
    Режут снег снегурки.

    Задание с красной закладкой.

    Найди в таблице однокоренные слова, выпиши их, выдели корень.

    Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Корень слова”

    Конспект фронтального логопедического занятия

    Тема занятия: Корень слова.

    Образовательные: познакомить детей со словообразованием; расширять активный и пассивный словарный запас детей; обучать их подбирать родственные однокоренные слова.

    Развивающие: развивать зрительное слуховое внимание к слову; познавательную активность; вербально- логическое мышление; познавательную активность.

    Воспитательные: воспитывать самостоятельность; чувство ответственности за результаты своей деятельности; сознательное отношение к учебе; нравственные качества.

    Ход занятия.

    2. Определение темы занятия.

    Логопед читает сказку «Чудо-дерево» одновременно прикрепляя к рисунку дерева таблички со словами.

    «Жило-было маленькое слово «рос». Оно было коротеньким, почти незаметным. Таким коротеньким и незаметным, что другие большие слова часто забывали, что оно живёт рядом: в гости не звали, на дни рождения не приглашали. Обидно было слову «рос». И пошло оно к царице Грамматике со своей обидой. Просит её: «Помоги мне, царица Грамматика, сделай так, чтобы я выросло и стало большим и длинным». «Будь по-твоему», – сказала царица Грамматика и посадила слово «рос» в землю, как зёрнышко, водичкой полила. Прошло время и появился из земли «росток». Рос росток и превратился в маленькое деревце. Солнышко пригревало, дождик его поливал и деревце «росло», «росло», становилось всё больше. И вот, «выросло» большое дерево, «проросли» на нём веточки и листочки. «Разрослось» чудо-дерево, стало пышным, раскидистым, а вместо плодов на его ветках слова висят».

    Ученики записывают слова в тетради, находят в каждом слове маленькое слово «рос», определяют общее значение этих слов, которое заключено в этой общей части. Выделяют общую часть знаком корня.

    Итак, тема занятия будет «Корень слова. Однокоренные слова».

    Корень является сердцевиной слова, его смысловым центром. От него растут слова, как ветки на деревьях. Чем больше образуется слов от корня, тем больше семья слов. Благодаря тому, что слова живут семьями, их легче понимать и писать. Знаете, как пишется общая часть в каком-либо слове, – пишите ее так во всех родственных словах.

    3. Упражнение на нахождение корня слова.

    Прочитайте слова, найдите общую часть. Спишите слова, обозначьте в них общую часть, поставьте в словах ударение.

    Бег, бегун, беговой, пробег, бегаю, выбегу;

    Варит, варю, варенье, варёный, повар, заварил;

    Ход, ходит, заходит, переход, поход, выходим.

    Прочитайте текст, найдите и назовите родственные слова (т.е. слова, имеющие одинаковое смысловое значение), найдите в них общую часть.

    Славин папа – моряк. Он плавает на большом морском теплоходе. Папа

    бывал во многих заморских странах. Слава живёт в Приморском крае. Его называют ещё Приморьем. Славин дом стоит на берегу моря.

    К данным словам подберите как можно больше однокоренных слов

    Мороз – …, лётчик – …, вода – …, сад – …

    Со словами составить словосочетания, с одним из слов придумать

    Отдых наш – физкультминутка,-

    Занимай свои места:

    Шаг на месте левой, правой,

    Раз и два, раз и два!

    Прямо спину все держите,

    Раз и два, раз и два!

    И под ноги не смотрите,

    Раз и два, раз и два!

    (Повторить 2 раза)

    5. Упражнение на подбор родственных слов.

    Шипы – (шипучка, зашипел, шиповки, шипучий, шипение

    Шипит – шипящий, шиповник)

    Подобрать похожие по смыслу слова. Объяснить почему.

    Логопед обращает внимание детей на то, что слова с одинаковым корнем имеют разный смысл и не являются родственными.

    Найдите «лишнее» словосочетание. Объясните почему.

    Холодная водаГорный склон Вкусный рис

    Водный спортКрутая горка Красивый рисунок

    Знакомый водникСгореть дотла Нарисовать стол

    Водитель автобусаСпуститься с пригорка Юный рисовальщик

    Конспект «Состав слова» для учащихся с нарушением письменной речи

    Тема: «Состав слова»
    (Урок – презентация)
    (НВОНР III, 2 класс, второй год обучения)

    • Обобщить знания детей по теме «Состав слова».
    • Закрепить умения детей различать части слова.
    • Закрепить умения детей образовывать родственные слова.
    • Закрепить умения детей подбирать прилагательные к существительным.
    • Закрепить умения детей подбирать глаголы к существительным.
    • Расширять словарный запас детей, путем накопления новых слов.
    • Воспитывать интерес к учебным занятиям.
    • Развивать внимание, память, мышление.

    Оборудование: толковый словарь, карточки, тетради, ручки, компьютер, мультимедийное устройство.

    I. Оргмомент. Работа в парах

    Л. – Здравствуйте, ребята, послушайте, как будете садиться
    Л. – у вас на партах карточки, прочитайте их, назовите, какая это часть слова
    Груз, изб, онок, ищ, пере, чик, за, ик, цвет, мороз
    Ответы детей.

    II. Сообщение темы занятия.

    Л. – Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
    Д. – о суффиксе, приставке, корне
    Л. – суффикс, приставка, корень, что это?
    Д. – эти части составляют слово
    Л. – значит мы будем говорить о составе слова
    Л. – ребята, помните наше правило:
    – Наши глазки внимательно смотрят и все видят.
    – Наши ушки внимательно слушают и все слышат.
    – Наши головы хорошо думают.

    III. Чтение загадки. Слайд №2

    Л.-Посмотрите на экран, я приготовила для вас загадку, прочитаем ее
    Я березку качну,
    Я тебя подтолкну,
    Налечу, засвищу
    Даже шапку утащу.
    А меня не видать, кто я
    Можешь угадать?
    Л. –что это?
    Д. -ветер

    IV. Уточнение лексического значения слова ветер

    Л. – А кто мне объяснит значение слова ветер?
    Л. – в этом нам поможет замечательная книга – толковый словарь
    Л. – Будем работать в парах.
    Л. – я приготовила ксерокопию с нужной страницы.
    Л. – прочитаем значение слова
    Дети читают.
    Л. – итак, что означает слово ветер-это движение, поток воздуха.

    V. Образование однокоренных слов. Слайд №3

    Л. – припомните родственные слова к слову ветер.
    Д. – ветерок, ветерочек, ветрище, ветреный, ветровка
    Л. – назовите те слова, в которых показана разная сила ветра
    Д. – ветерок, ветерочек, ветрище
    Л. – С помощью какой части слова образованы слова?
    Д. – При помощи суффиксов.

    VI. Образование слов при помощи приставок. Слайд № 4

    Л. – ребята, посмотрите на экран
    Л. – прочитайте, что написано
    Дети читают
    Л. – Что такое вы, про, об
    Д. – это приставки
    Л. – даны приставки и часть слова ветривать
    Л. – используя приставки вы, про, об и часть слова ветривать, образуйте новые слова
    Д. – выветривать, проветривать, обветривать
    Л. Объясняю лексическое значение этих слов. Слайд № 5

    VII. Физминутка. Слайд № 6

    Осторожно ветер
    За калитку вышел,
    (руки вверх и махи руками вправо-влево)
    Постучал в окошко,
    (постучать пальчиками по парте)
    Пробежал по крыше,
    (перебирать пальчиками по парте)
    Покачал тихонько
    Ветками черемух,
    (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
    Пожурил за что-то
    Воробьев знакомых.
    (погрозить пальчиком)
    И, расправив гордо
    Молодые крылья,
    Полетел куда-то
    Вперемешку с пылью.
    (махи руками)

    VIII. Подбор прилагательных к существительному.

    Л. – а какой ветер
    Д. – сильный, слабый, теплый, холодный, порывистый, весенний, летний
    IX. Подбор глаголов к существительному.
    Л. – А что делает ветер
    Д – дует, воет, свистит, стихает, шумит, ломает
    X. Составление предложений со словами ветер, ветерок, ветрище. Слайд №7
    Л. – ребята, мы говорили много слов, которые можно связать со словом, ветерок, ветрище.
    Л. – даны слова, подружите эти слова, так, чтобы получилось предложение
    Ветерок, ласковый, дует, теплый, сегодня
    По, тучи, ветер, небу гонит, темные
    Вчера, не, был, ветрище, а, не, ветер

    XI. Работа в тетрадях.

    Дети составляют предложения, записывают в тетради.
    Л. Индивидуальная помощь, детям.

    XII. Игра «Четвертый лишний» Слайд № 8

    Л. – ребята, ветерок- проказник подул и разорвал слова, остались только части слов
    Л. – какая – то часть лишняя, объясните какая.

    Дом, корм, при, куст
    При, за, вы, ёнок
    Пере, от, мороз, на
    При, ищ, за, вы

    XIII. Игра «Подбери слово к схеме»

    XIV. Итог занятия.

    Презентация по теме “Состав слова”

    конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
    план-конспект занятия по логопедии по теме

    – закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]
    – определять позиции звука в словах;
    – формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;
    – развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

    Скачать:

    Вложение Размер
    skazochnyy_les.docx 15.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Сказочный лес».

    Цель:
    – закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]
    – определять позиции звука в словах;
    – формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;
    – развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

    Оборудование: картинки, мольберты, елки, мяч, кубики, конверт, заяц.

    1. Организационный момент:
    Послушайте слова: шишка, шепот, шорты, шум, шкаф. Как вы думаете какой звук повторяется во всех словах? ([Ш]) Правильно. Сегодня мы будем закреплять звук [Ш]. Садитесь, к нам в гости сегодня пришел Зайчишка. А я знаю историю про Зайчишку-огородника.

    Это случилось в лесу. Скакал по лесу зайчишка, а на кустиках только-только начали появляться листочки, голодно зверям лесным. И вспомнил зайка, что люди сами еду выращивают и решил тоже огород посадить. Взял лопату и пошел на поляну.

    Копает и вдруг слышит, кто-то шипит:
    – Эй, зайчишка, ты чего делаешь?
    – Огород копаю, чтобы еду вырастить.
    Змея подняла голову, осмотрела все и похвалила зайчишку.

    Упражнение «Веселая змейка»

    Вдруг мимо ежик бежит, и видит грибок засушенный.

    Похвалил он зайку, и дальше пошуршал. А тут и медведь идет, банку с вареньем несет, угостил зайку, за его работу.

    Упражнение «Вкусное варенье».

    Копает зайка дальше, песенки поет: «А-о-у-и-ы-э».
    А вечером белка скачет, чашечку несет, чтобы капусту посолить.
    Упражнение «Чашечка».

    Все лето зайка ухаживал за огородом, вырастил столько много капусты, что пришлось лошадку вызывать, чтобы урожай увезти.
    Упражнение «Лошадка»

    Все звери были довольны, только змея зашипела громко и сердито, потому что она капусту не ест: ш-ш-ш-ш, а потом тихо: ш-ш-ш-ш.
    Уползла змея и звук [Ш] с собой забрала. Расстроился зайка, теперь он стал не зайчишка, а зайчика. Давайте поможем отыскать звук [Ш]. Но змея отдаст его только тогда, когда вы выполните ее задания. А для этого мы отправимся в сказочный лес.

    Сначала потренируемся слышать звук [Ш].
    1. Я буду называть слова и если вы услышите [Ш], пошумите погремушкой.
    Возьмите погремушки. Шуметь, картошка, шуба, автобус, шоколад, сыр, вишня, дом, шорты.

    2. Вижу, вы готовы и мы отправляемся в путешествие, садимся в поезд и поехали:
    По-шел, по-шел, по-шел. Приехали.
    Послушайте, как шумят деревья и повторите:
    Ши-ша-шу аш-ош-уш
    Шта-што-шту шка-шки-шку
    Аша-ошо-ушу ишк-ашк-ошк

    3 . Посмотрите, змея мяч оставила на поляне и хочет, чтобы мы поиграли в игру «Доскажи слово». Я говорю начало слова, а вы добавляете слог «ШКА».

    Мы – шка нору – шка
    Лягу – шка кваку – шка
    Матре – шка неваля – шка
    Карто – шка Анто – шка
    Ми – шка зайчи – шка

    4. Физминутка:
    Мы по лесу шли-шли,
    Много шишек нашли.
    Дети дальше побежали
    И лягушку повстречали.
    Лягушка-попрыгушка –
    Глазки на макушке.
    Прячьтесь от лягушки
    Комары да мушки.

    5 . Посмотрите, елочки стоят без шишек, шишки вот лежат, но они не простые, а с картинками. Отберите картинки, в названии, которых есть звук [Ш]. А теперь надо повесить шишки на елки: (Шар, шарф, шкаф, каша, крыша, лягушка, карандаш, камыш, финиш, каштан, катушка, брошь, шина).
    – на первую елку картинки, в которых звук [ш] в начале слова;
    – на вторую елку картинки, в которых звук [ш] в середине слова;
    – на третью елку картинки, в которых звук [ш] в конце слова.

    6. А вот змея письмо оставила с заданием: Назовите картинку так, чтобы появился звук «Ш»:

    Домик – домиШка Заяц- зайчиШка
    Орехи – ореШки Горох-гороШек
    Петух – петуШок Хлеб – хлебуШек
    Корова-коровуШка
    Гнездо-гнездыШко
    Рыба-рыбеШка

    7. Есть у белочки дупло
    Там уютно и тепло.
    В дупле белочка без спешки
    Грызет вкусные орешки.
    Белочка убежала, а орешки оставила, отдадим их белочке. Для этого вы должны вспомнить и назвать слова со звуком «Ш». Называйте слово и поднимайтесь на следующую ветку.

    8 . Звук [Ш] мы с вами вернули Зайке и стал он опять Зайчишка. Благодарит вас он, но мне жалко его, потому что ему жить негде. Давайте поможем ему построить дом. А стены у домика должны быть из картинок со звуком [Ш].

    9. Ребята, вы звук [Ш] нашли, а есть еще буква [Ш]. Чем отличается звук от буквы. Звук мы слышим и говорим, букву видим и пишем. Покажите Зайчишке букву [Ш]. Выложите на листочке.

    Молодцы! Все задания выполнили и зайчишка доволен и змея вас хвалит, и приготовили они для вас угощения. Что у меня в руках? (Мешочек) А в мешочке? (орешки) Сколько орешков? (шесть) Возьмите поровну.
    Какой звук мы сегодня искали? ([Ш])
    Какое задание змеи вам запомнилось?
    В какую игру вы хотели бы еще поиграть?

    Читайте также:
    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста - рекомендации логопеда
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: