Конспект логопедического занятия по теме: Буквы Оо. Овощи и фрукты

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Буквы Оо. Овощи и фрукты»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Буквы Оо. Овощи и фрукты».

  • Расширить и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развитие внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • образец буквы, зеркала, картинки с изображением овощей и фруктов, грядки и дерева, карточки, части букв, конверт с заданиями, ручки, карандаши, касса букв, логокуб для самооценки.

Ход занятия

Организационный момент.

Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем.

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.
Я желаю, чтобы глаза все видели.
Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.
Я желаю, чтобы рот говорил красиво.
Я желаю, чтобы руки писали аккуратно.
Я желаю, чтобы тело было здоровым.
Я желаю всем счастья!

Сообщение темы занятия.

«трубочка», «шарики», «часики»

В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Основная часть занятия.

– Ребята, придя сегодня в детский сад, я обнаружила в дверях конверт. Я не стала его открывать, решила, что мы откроем его вместе (открывают). В этом конверте лежит письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему, выполнить задания с буквой О. Поможем ему ребята? (поможем)

– Но прежде ответьте, на какие предметы похожа буква Оо?

(обруч, кольцо, дырку…)

– Почему вы считаете, что это буква?

(мы ее видим, пишем, читаем)

– Сколько элементов у буквы Оо?

2) Игра «Дополни предложение».

Первое задание – Логопед читает предложение, а дети заканчивают, выделяя голосом букву Оо.

– Оля моет … (окна, пол)
– Собаке купили новый … (ошейник)
– Наступила золотая … (осень)
– Мама купила новое … (пальто)
– Мы в чай добавили … (лимон, молоко)
– Папа заменил в машине … (колесо)
– Меня поцарапала… (кошка, собака)
– Дедушка нажал… (кнопку, тормоз)
– На улице сильный… (дождь, мороз)

3) Упражнение «Передай мяч» (с мячом).

– Ребята, вы будите передавать мяч друг другу. По сигналу (хлопок в ладоши), вы останавливаетесь, и тот, у кого остался мяч, называет слово на букву О. Нужно сосчитать слоги в подобранном слове.

(оса, прохлопывает – в слове два слога…)

4) Игра с буквами «Собери».

Логопед: Третье задание – Ребята, назовите буквы, с которыми вы знакомы? Сейчас мы поделимся на две группы. Затем, у вас на столах лежат части букв. Вам нужно выложить их правильно, чтоб получились целые буквы.

Четвертое задание – Ребята, у вас на столах лежат кассы букв. Сейчас вы прочтете полученные слоги с пройденными буквами.

(ан, он, ун, ин, ын; ма, мо, му, ми, мы)

– А теперь я предлагаю вам выложить слово: «оса»

оса (о – это буква, с – это звук согл, твер, глух, син. квадрат, а – это буква).

– Ребята, вы выполнили немало заданий, поэтому я предлагаю немножко отдохнуть сделав физкультминутку.

Как живешь? – Вот так. Дети имитируют движения
Как плывешь? – Вот так. проговаривая слова.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? – Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.

6) Упражнение «Урожай».

Пятое задание — Ребята, скажите, где растут овощи? А фрукты?

(овощи – в огороде на грядке, фрукты – в саду на дереве)

– У вас на столах лежат картинки. Распределите их правильно, то, что растет на грядках под рисунок огород, то, что на деревьях под рисунок сад.

– Давайте определим, в каких названиях овощей и фруктов есть буква О. Где стоит буква О (в начале, в середине, в конце слова).

(дети работают у доски: огурец – буква О стоит в начале слова, лимон – буква О стоит в середине слова…)

– Прежде чем мы перейдем к следующему упражнению, мы с вами выполним пальчиковое упражнение, чтоб подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковое упражнение «Кружок».

Шестое задание – Ребята, у вас на столах, лежат карточки. Вам нужно выполнить несколько заданий с нашей буквой (обвести по точкам, закрасить, дорисовать недостающие части, вписать в клеточки по образцу).

(дети работают самостоятельно за столами)

Итог занятия.

– От кого мы сегодня получили письмо?

– С какой буквой мы сегодня работали?

– Какие задания выполняли?

Дети оценивают себя.

– Ребята, Незнайка догадывался, что вы ему поможете и поэтому он вам передал вот такие вот красивые наклейки за вашу полезную работу.

Читайте также:
Стимуляция активной речи у детей раннего возраста с ДЦП

Кисенова Жанара Екпинтаевна,
учитель-логопед,
детский сад №14

Конспект фронтального логопедического занятия “Овощи-фрукты” (в старшей группе для детей ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_ovoshchi-frukty.docx 20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 филиал» города Алейска

фронтального логопедического занятия

по теме «Овощи-фрукты»

(в старшей группе для детей с ОНР)

Учитель-логопед: Степаненко Е. М.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе

закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;

уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;

закрепить знания детей основных характеристик овощей и фруктов (цвет, формы, ощущения, что из них можно приготовить) .

учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме.

развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом.

закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

развитие связной речи;

развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

развитие фонематического слуха;

развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

развитие тактильных ощущений;

развитие плавного речевого выдоха.

создание эмоционального комфорта.

1. Организационный момент.

Рады вас встречать!

Все, что мы умеем,

Хотим вам показать!

2. Беседа о витаминах.

Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то письмо. Давайте его послушаем.

Есть волшебная страна,

Витаминов там гора.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо вам туда спешить!

В той стране едят продукты –

Это овощи и фрукты.

Все содержит витамины :

Груши, сливы, ананас,

В общем, ждем, ребята, вас!

И здоровье укрепляйте!

Это письмо вам прислали Витаминки из волшебной страны Овощей и Фруктов . Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны. А для чего нам всем нужны витамины? (Для того, чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми).

Ребята, хотите отправиться к Витаминкам в волшебную страну Овощей и Фруктов ? Ехать нам далеко, а машин у нас нет. Давайте немножко пофантазируем и что-нибудь придумаем! Превратим наши стулья в машины!

3. Речевая зарядка.

Превращаем стулья в машины

(махи руками – «колдуют» ).

Накачаем дружно шины

Заведем мотор мы громко,

Здесь, друзья, нужна сноровка!

Подольем бензин чуть – чуть

(буль – буль – буль) .

Можно трогаться нам в путь!

4. Развитие слухового внимания, логического мышления.

Ребята, пока мы едим в страну Овощей и Фруктов , давайте вспомним, что вы о них знаете.

Где растут фрукты? (В саду на деревьях) .

Где растут овощи ? (В огороде на грядках) .

Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты , я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!

Д/И «Доскажи словечко» .

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …

3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

4. От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

5. Для Андрюши и Катюши соберем в корзину …

6. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

Молодцы! А теперь дам вам задачу потруднее :

Назовите фрукты по размеру больше сливы, но меньше ананаса. (Яблоко, груша, апельсин…) .

У каких овощей красный нос ? ( редиска, свекла) .

У какого овоща есть глазки ? (картошка).

Хорошо, вы справились со всеми моими заданиями! Ну вот мы и приехали в волшебную страну!

Попасть в страну Овощей и Фруктов не легко . Но я вам открою один секрет :

В той стране нужны билеты –

(Одеваю детям береты ).

Это не простые береты, а волшебные!

Стоит детям пожелать,

Всем на свете могут стать!

Вокруг себя повернитесь,

Быстро в фрукты превратитесь!

Скажите, ребята, каким фруктом вы стали?

(Дети называют фрукт, подбирают несколько признаков) .

Вы стали фруктами, теперь вам можно заходить!

Наконец-то мы в волшебной стране Овощей и Фруктов .

Сейчас мы с вами оказались в саду. Почему? (Вокруг фруктовые деревья) .

Назовите, какие вы видите деревья. (Яблоня, груша) .

Ребята, какие фрукты привозят к нам из жарких стран? (Бананы, киви, ананасы) .

5. Развитие мелкой моторики, профилактика нарушения зрения.

Поскольку у нас в городе не растут апельсины, давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычно. Сначала нарисуем пальчиками в воздухе. (Дети «рисуют» в воздухе точками круг влево, затем вправо).

А теперь нарисуем глазами.

(Дети вращают глазами, голова должна быть на месте) .

6. Развитие связной речи.

Давайте посмотрим на схему и составим рассказ.

Недавно в сад приходил Незнайка. Он услышал, что фрукты очень полезные, нарвал яблок, груш, слив и наелся. Но он почему-то заболел – отравился. Какими фруктами мог отравиться Незнайка? (Грязными, немытыми, испорченными) .

А вы всегда ли моете фрукты перед едой?

А сейчас на минутку давайте станем деревцами.

7. Упражнение на координацию движений и равновесие «Деревце» .

1. Потянуться вверх, ладони сомкнуты.

2. Покачаться корпусом вперед – назад, сохраняя равновесие.

3. Приподняться на носки и снова покачаться влево – вправо, как деревце на ветру.

8. Дифференциация понятий « овощи » – «фрукты» .

А теперь Витаминки приглашают вас в огород. Что в огороде растет? ( Овощи ) . Поэтому вам надо скорее превращаться в овощи :

Вокруг себя повернитесь,

Быстро в овощ превратитесь !

(Дети говорят, каким овощем они стали ) .

Одни овощи растут на земле , а другие овощи растут под землей . Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки» .

Д/И «Вершки и корешки» .

Я буду называть овощи . Если овощ растет на земле , вы должны будите подпрыгнуть вверх , а если под землей растет овощ , вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры) .

Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты ! Ребята, Витаминки немного загрустили. Когда они пригласили вас в гости, то решили приготовить что-нибудь вкусное. Витаминки пошли собирать урожай, но неожиданно пошел дождь и пришлось спешить, и все овощи и фрукты смешались . Помогите разложить отдельно овощи и фрукты в две корзины.

П/И «Собери урожай» .

Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут в соответствующую корзину.

Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек» .

9. Развитие тактильных ощущений.

Д/И «Волшебный мешочек» .

Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты . Говорят, что находится внутри.

Ребята, а зачем люди выращивают так много овощей и фруктов ? Ведь если их не съесть сразу, они могут испортиться. Как можно заготовить овощи и фрукты на зиму ? (Их консервируют , варят, замораживают, маринуют, сушат) .

А из чего варят компот – из овощей или фруктов ? (Из фруктов) .

10. Образование относительных прилагательных.

Посмотрите, какие соки заготовили Витаминки на зиму. (Дети называют соки : яблочный, сливовый, грушевый,) .

11. Подведение итогов.

Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов ? (Да) . Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить .

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили подарить на память волшебный апельсин. Вот он. Нам надо его разделить на всех.

Пальчиковая игра «Апельсин» .

Мы делили апельсин,

Много нас, а он – один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура!

Разделить мы этот апельсин не сможем. Но вы не расстраивайтесь, ведь этот апельсин волшебный. Давайте его положем в волшебный мешочек! Закроем глаза и посчитаем до 10. Ой, ребята смотрите у нас получилось разделить апельсин.

Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты»

Зинаида Приведенцева
Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты»

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.

• активизировать и расширять словарь по теме «Овощи». «Фрукты»

• стимулировать речевую активность детей

• совершенствовать речевые навыки и умения

• формировать зрительный гнозис

• совершенствовать навыки согласования слов в предложении

• формировать грамматический строй речи

• развивать артикуляционную моторику.

• развивать мелкую моторику рук.

• развивать фонематическое восприятие

• развивать способность к самоконтролю

• развивать длительность и плавность речевого выдоха

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

• воспитывать умение правильно вести себя

Оборудование: Картинки с изображением овощей (помидор, огурец, репа, свекла, картофель, редис, капуста, морковь, тыква, кабачок, баклажан, горох, лук, чеснок, фруктов (яблоко, груша, слива, персик, банан, апельсин, мандарин, лимон, ананас, киви, арбуз). Муляжи овощей и фруктов. Две корзины. Разрезные картинки. Мяч. Декоративные тыковки с буквами.

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Нам здороваться не лень! Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.

Показать ветерок (машем руками влево – вправо)

Руки к груди, затем развести в стороны.

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)

– Смотрите тут записка: «Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша ….» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)

– Тогда вперед выполнять задания.

Игровое упражнение «Узнай, какой овощ – фрукт спрятан»

Овощи-фрукты накрыты цветной бумагой.

Логопед: Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.

Логопед: А тут лежат зеркала, что же с ними делать? (ответы детей)

– Правильно, надо сделать гимнастику для язычка, губ и щек.

Упражнения для губ и щёк:

«Щёчки яблочки», Ваши щечки круглые как яблочки, надуем щечки.

«Спрячь сливу за щеку». Кончиком языка упираемся то в одну, то в другую щёчку.

«Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку».

«Банан». Улыбнемся.

Упражнения для языка:

«Язычок пролезает через щель в заборе в сад» Широкий язычок протискивается между зубами.

«Колья забора острые» Покажем острый язычок.

«Лопатка»«Колышек». Язычок «лопаткой» положи и спокойно подержи. Язык «колышком» потом потянем тонким острием.

«Листок прикрыл яблочка бочок». Поднимем язычок вверх закроем сначала верхнюю губу, опустим, закроем нижнюю губу.

• Упражнение для жевательно – артикуляционных мышц «Жуем твердую грушу».

Игра “Разложи фрукты и овощи” – дифференциация «фрукты – овощи»

Логопед: А тут на столе, такой беспорядок и опять записка. «Разложите овощи в корзинку, фрукты в вазу».

Логопед: Молодцы! Смотрите мячик, а давайте поиграем. (ответы детей) Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.

Образование относительных прилагательных

Игра «Какой сок?»

Логопед:

– Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой).

Сок из яблок …. яблочный

Сок из апельсина …. апельсиновый.

Сок из груши ….грушевый.

Сок из ананасов …. ананасовый.

Сок из винограда …. виноградный.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти

– Ребята, а из овощей можно делать соки? — Да.

– Как назовём сок из моркови? — Морковный.

– Из огурца? — Огуречный.

– Из свёклы? — Свекольный.

Игра «Какой салат?»

Логопед:

Много блюд из овощей, салатик назови скорей!

Салат из овощей – (какой). овощной

– Какой салат получится из огурцов…. огуречный

Салат из капусты …. капустный.

Салат из свеклы … свекольный

Салат из моркови…. морковный

Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительного гнозиса)

Логопед: Вот мы немного поиграли, отдохнули. Пора и дальше выполнять задания. Посмотрите, конверт (достаю карточки) и в нем задания «Нужно назвать все картинки, которые нарисованы». Смотрите внимательно, не спешите. Готовы.

– Женя, назови, что у тебя изображено (перечисляет). Молодец! Одним словом это как можно назвать? Правильно! И т. д. у всех детей.

Гимнастика для глаз.

Логопед: Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Логопед: А вот и следующее поручение.

Дидактическая игра «Что как храним?»

Логопед:

– Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи?

– А вот мы сейчас и проверим.

На картинку посмотрите,

Что и как храним расскажите.

– Разложите овощи и фрукты: те, которые можно хранить сырыми, возле ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки.

(на картинках: вишня, слива, клубника, огурцы, помидоры – для банки; морковь, картофель, капуста, чеснок, лук – для ящика)

Игра «Нелепица»

Логопед: А давайте мы немного отдохнем! Поиграем в игру «Нелепица»

Если сказанное соответствует действительности,то вы поднимаете руки вверх и говорите:

– Да-да-да – это так!

Если нет,то вы приседаете и говорите:

– Нет-нет-нет – все не так!

Логопед: Отдохнули, выполним следующее задание. Посмотрите на столе лежат разрезанные картинки, нужно их собрать.

Игра «Собери разрезную картинку».

Логопед: – Ребята, у кого получился фрукт, а у кого овощ?

Логопед: А вот еще один конверт «Загадки»

И с кокетливой косой,

Пусть до осени сидит,

Как созреет – удивит.

Морковь Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Пусть не слаще я арбуза,

Ты вкусна, кругла, красива!

Свекольник, борщ и винегрет.

А сочна, ну просто диво!

Без тебя уж не обед!

Нам во всем ты помогла,

Свекла Пустые бочонки,

На ветках висят,

Попадать не спешат!

Золотая голова – тяжела, велика.

Золотая голова – в огороде прилегла.

Голова велика, а вот шея тонка.

Тыква Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, –

Он под самой ножкой

Груша Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж.. Яблоко

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю.

Упражнение «Найди пару»

Логопед: Посмотрите, еще одно задание «К каждой картинке нужно подобрать пару»

На доске предметные картинки: зеленый огурец, красный помидор, желтая репа и т. д. У детей по одной такой же картинке. Ребенок выходит к доске, называет свою картинку, находит ей пару, ставит рядом.

– У меня красный помидор, на доске красные помидоры. И т. д.

Логопед: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, помогли навести порядок, но мы так и не узнали. Кто так у нас пошалил.

– Смотрите, в корзине лежат маленькие декоративные тыковки, а на них написаны буквы. Давайте их достанем и прочитаем. Ой, что-то не получается. (дети пытаются прочесть).

– Мне кажется, если поставить их по росту, то мы сможем прочитать. Давайте попробуем. (Дети ставят по росту тыковки и читают слово «Осень»)

Логопед: Так вот кто к нам приходил. Волшебница Осень.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: Молодцы! Вот и все! Хоть и устали, а задания проказницы Осени мы все выполнили.

– Кто вспомнит, что мы сегодня делали? (ответы детей)

Осень добрая пришла,

Вам подарки принесла:

– Спасибо за урок. Можете отдыхать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Овощи и фрукты» Реализация программы в образовательных областях:”Художественно-эстетическое развитие (рисование, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по рисованию «Фрукты и овощи» Конспект занятия по рисованию: «Рисование фруктов и овощей» Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей;.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Различать их по внешнему виду. Дать понятие о том, что овощи и фрукты созревают.

Конспект занятия «Вкусные и полезные фрукты, овощи» Цель: Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закрепить элементарные представления об овощах: цвете.

Конспект комплексного занятия «Овощи-фрукты» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.

Конспект внеклассного логопедического мероприятия на тему «Овощи и фрукты»

Конспект внеклассного логопедического мероприятия

Тема: «Овощи – фрукты»

воспитательные – закрепление понятий по лексической теме «Овощи и фрукты», развитие учебных навыков, игровых навыков, умение слушать других.

учебные – активизировать и расширять словарь, формирование навыка образования относительных прилагательных, развитие связной речи, развитие чувства рифмы.

коррекционные – развитие общей моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, уточнение знаний об овощах и фруктах.

Оборудование: натуральные овощи и фрукты, две корзинки, карточки с изображением овощей и фруктов, разрезанные картинки с изображением овощей и фруктов.

Лексический материал:

Овощи растут в огороде, на грядках.

Фрукты растут в саду, на деревьях.

Капуста, морковь, тыква, огурец, помидор, лук, чеснок, свекла, яблоко, слива, груша, лимон, картофель, кабачок.

Словарная работа

Образование относительных прилагательных:

грушевое варенье, яблочный пирог, лимонный сок, яблочный компот, сливовое варенье, огуречный салат, свекольный салат, овощной суп.

Использование описательных прилагательных:

овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай;

продолговатый, зеленый, с пупырышками, кладут в салат;

круглый, красный, гладкий, кладут в салат.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Посмотрите, что я принесла сегодня? (Овощи и фрукты)

– Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)

– А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)

– Правильно. А теперь каждый из вас должен будет взять по картинке, назвать ее и сказать, где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту)

Основная часть занятия

Игра «Что мы приготовим из фруктов»

У каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)

– Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе, пирог)

– А какое варенье получится из груши? (грушевое)

– А какое варенье получится из сливы? (сливовое)

– А какой пирог получится из яблок? (яблочный)

– А какой сок получится из апельсина? (апельсиновый)

– А какое желе получится из лимона? (лимонное)

– А какой компот получится из яблок? (яблочный)

– А какой компот получится из груш? (грушевый)

Игра «Что мы приготовим из овощей»

Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)

– Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)

– Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)

– Какой салат получится из картофеля? (Картофельный)

– Какой салат получится из свёклы? (Свекольный)

– Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)

Игра «Доскажи словечко»

– Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка … (свекла)

Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную … (морковку)

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий … (кабачок)

Физкультминутка

А теперь давайте посолим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте движения за мной:

Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром

Раздается в доме стук. ладоней по столу;

Мы капусту нарубили, хватательные движения

Перетерли, обеими руками;

Посолили трем «щепотку»;

И набили плотно в кадку. удары руками по столу;

Все теперь у нас в порядке. отряхиваем руки)

Игра «Разрезные картинки»

Возьмите разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их, что бы овощи стали целыми.

Игра «Узнай на ощупь»

А теперь давайте поиграем. Будем узнавать овощи и фрукты не глядя, на ощупь. Ребенок опускает руку в мешочек с овощами, выбирает овощ и называет его.

Игра «Четвертый лишний».

Детям предлагается на картинке, где изображены три овоща и один фрукт или три фрукта и один овощ угадать, кто лишний и обвести его карандашем:

Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника.

Игра «Узнай по описанию»

Логопед показывает одному ребенку картинку с овощем или фруктом и просит, не называя, описать его (где растет, какого цвета, какой формы, твердый или мягкий, какой на вкус, что из него готовят), а другие дети угадывают.

«Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Игра «Разложим овощи и фрукты на две корзинки»

А теперь давайте разложим фрукты в одну корзинку, а овощи в другую. По очереди, каждый из вас выбирает на подносе любой фрукт или овощ, называет его и кладет в нужную корзинку.

Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Открытое логопедическое занятие по лексической теме “Овощи и фрукты”

Психогимнастика.

Упражнение «Овощи».

Ребята, представьте, что вы превратились в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревает семена, дождик поливает. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи, туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для губ и щек.

«Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву». Широко открыть рот и удерживать позу под счет до 5-6. Ваши щечки, круглые как яблочки. Упражнение «Щечки-яблочки». Надуть обе щеки. Спрячем сливу за щеку.

Упражнение для языка.

Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискиваем между зубами. Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика. «Апельсин».

Мы делили апельсин

(двумя руками держат предполагаемый апельсин)

Много нас , а он один,

(показывают сначала 10 пальцев, а потом один)

Эта долька для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька для стрижа,

(загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(загибают средний палец)

Эта долька для котят,

Эта долька бобра,

А для волка кожура.

(бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас беда.

Разбегайся кто куда!

(делают движения руками в сторону).

Сообщение темы:

Ребята! Я предлагаю вам открыть магазин. А какой магазин, вы сейчас догадаетесь сами. Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста). Молодцы! Отгадали. Следующая загадка. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь). Какие вы молодцы и эту загадку отгадали. Скажите нам, пожалуйста, а как мы можем назвать их одним словом (Овощи).

Значит, какой магазин мы с вами откроем? (Овощной).

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин). Какие вы молодцы! Правильно отгадали. У меня еще одна загадка есть.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень. (Лимон). Какие вы молодцы! Правильно отгадали.

А как мы назовем – одним словом? (Фрукты). Значит, какой магазин откроем? (магазин фруктов). Ребята, а как вы думаете, уже можно открывать магазины? Прилавки у нас то пустые. Что нам нужно завести в магазин? (овощи, фрукты). Правильно!

Ребята, а чтобы нам открыть магазины, нам нужно отправить водителя на овощную базу. С помощью моей волшебной палочки выберем водителя. Закройте глазки, а моя волшебная палочка сама выберет нам водителя. (палочка указывает на Гошу). Гоша выходи! Ты будешь нашим водителем. (Логопед надевает Гоше кепку). Гоша, мы попросим тебя привезти нам овощи и фрукты для нашего магазина. Пока водитель будет загружать овощи и фрукты, давайте выберем продавцов.

Где же моя волшебная палочка?

-Вокруг себя повернись, и в продавца овощей превратись.

Сашенька, ты у нас будешь продавцом овощей. (Сашеньке надеваю колпак и фартук и подвожу ее к прилавку). Так, теперь нам надо выбрать продавца фруктов. Вокруг себя повернись, и в продавца фруктов превратись. Вика, палочка выбрала тебя, и ты будешь продавцом фруктов. (Вике надеваю колпак и фартук и подвожу ее к прилавку).

Ой, ребята, посмотрите, приехал наш водитель. Что же он нам привез? Скоро наш магазин заработает. Посмотрите, какая большая коробка. (Логопед заглядывает в коробку, а там все овощи и фрукты перемешаны). Наш водитель ехал по неровной дороге и все овощи и фрукты перемешались. Давайте переберем их. Овощи пойдут в овощной магазин, а фрукты в магазин фруктов.

Игра « Собери овощи и фрукты».

Дети достают овощи и фрукты из коробки, и сортируют по магазинам.

Ой, ребята, молодцы. Все правильно справились.

Ребята, наши овощи и фрукты заскучали лежать на прилавке магазина. А давайте, все вместе пойдем в магазин за покупками. (Дети делятся на команды по 5 человек). Ребята, а кто знает, как нужно делать покупки? Кто работает в магазине? (Продавец.) Как нужно вести себя в магазине? ( Нужно быть очень вежливыми). Молодцы!

Логопед дает инструкцию: «Ребята, посмотрите пожалуйста, как я совершу покупку в нашем магазине».

-Здравствуйте, мне сегодня для приготовления борща, нужен круглый, сладкий, красный томат. А продавец мне отвечает: «Возьмите ,пожалуйста, круглый, красный томат. Я думаю вы все справитесь.

1 –ый, ребенок: «Здравствуйте! Я бы хотел купить хрустящий, зеленый огурец.

Продавец: «Возьмите, пожалуйста, хрустящий, зеленый огурец.

Ребенок: «Спасибо». (берет овощ или фрукт и складывает в пакет).

2 –ой ребенок: «Здравствуйте, я бы хотела купить оранжевую, сочную морковь.

Продавец: «Возьмите, пожалуйста, сочную оранжевую морковь.

3-ий ребенок: «Здравствуйте, я хочу купить желтый, сладкий банан.

4 –ый ребенок: «Здравствуйте, я бы хотела купить вкусный, сочный апельсин.

5 –ый ребенок: « Здравствуйте, я бы хотела купить румяное, сладкое яблоко. Молодцы ребята. Я вас поздравляю с полезными покупками.

Ребята, магазин закрывается на обед. А как вы думаете, почему я назвала их полезными? (в них много витаминов).

Ребята, мы эти фрукты и овощи отнесем на кухню нашим поварам. И они нам на обед приготовят полезные блюда.

Давайте, вспомним, что мы делали на занятии? О чем сегодня говорили? (загадывали загадки об овощах и фруктах, выполняли гимнастику для язычка, разрабатывали пальчики, и открывали магазины).

Вы все справились с заданием. Я вами очень довольна. Все молодцы. Большое спасибо вам за участие в нашем мероприятии.

Конспект логопедического занятия

по лексической теме «Овощи и фрукты».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

Коррекционно-образовательные:

активизировать и расширить словарь по теме: «Овощи», «Фрукты»;

стимулировать речевую активность детей;

совершенствовать речевые навыки и умения;

формировать грамматический строй речи;

совершенствовать навыки согласования слов в предложении.

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную моторику;

развивать мелкую моторику рук;

развивать длительность и плавность выдоха;

развивать умения детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

развивать координацию движений с речью;

развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.

Коррекционно-воспитательные:

формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру.

Оборудование: муляжи овощи – картофель, лук, огурец, помидор, морковь;

Муляж фруктов – апельсин, яблоко, банан, апельсин, лимон, зеркала; магазинные прилавки – 2шт., форма продавца и водителя, машина «Самосвал», коробки – 2 шт., схемы таблиц.

Предшествующая работа: разгадывание загадок, разучивание пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, беседы, рассматривание фруктов и овощей, работа со схемами.

Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Фрукты»

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: Фрукты

Программные задачи: 1. Обогащать и совершенствовать знания детей о фруктах, месте их произрастания 2. Формировать умение узнавать фрукт на вкус 3. Упражнять в четкости проговаривания слов и предложений 4. Формировать умение образовывать и называть прилагательные 5. Развивать слуховое внимание 6. Развивать артикуляционный аппарат 7. Воспитывать интерес к фруктам Ход.
Организационный момент Воспитатель вносит в группу корзинку, прикрытую платочкомВоспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам с угощением, только вы сами угадайте, что это за угощение Игра «Узнай на вкус» Дети: банан, груша, яблоко, апельсин и т.д. Воспитатель: Правильно, ребята, а как все это можно назвать одним словом? Дети: Фрукты Воспитатель: Правильно, это фрукты, а какие они фрукты? Игра «Какой, какая, какое» (дети называют прилагательные, относящиеся к тому или иному фрукту. Например: Банан сладкий, вкусный, желтый, легкий, спелый)Воспитатель: Скажите, а где растут фрукты? Дети: В саду, на дереве, на пальме Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру Игра «Чего много?» (Дети проговаривают полным предложением. Например: В саду растет много… яблок, на пальме много бананов и т.д.)Воспитатель: Здорово! Скажите, а полезны ли фрукты? Дети: Да! Воспитатель: из фруктов можно приготовить много разных блюд и напитков, давайте побудем немного поварятами Игра «Готовим из фруктов» (дети проговаривают полным предложением. Например: я приготовлю варенье из груш, компот из слив и т.д.)Воспитатель: Молодцы! Вижу, что мамочке вы помогаете готовить, а ваши мамы готовят варенье из различных фруктов? Дети: Да Воспитатель: Давайте мы вспомним какое варенье готовит мама Игра «Фруктовое варенье» (детям по очереди предлагается называть фрукт и получившееся из него варенье. Например: Варенье из слив – сливовое варенье, варенье из персиков – персиковое варенье и т.д.)Воспитатель: Хорошо, а умеете ли вы отличать фрукты от овощей Дети: да (нет) Воспитатель: А чем отличаются фрукты и вощи? Дети: Фрукты растут в саду, на дереве или пальме, а овощи растут на грядках Воспитатель: давайте поиграем в игру, где нужно собрать овощи в одну корзинку, а фрукты в другую Игра — эстафета «Собирайка» (Дети делятся на 2 команды. Посередине группы стоит стол, на котором лежат модели фруктов и овощей. Каждой команде дается корзинка. Одна команда собирает овощи, другая команда собирает фрукты) Воспитатель: Для того, чтобы найти фрукты, нужно быть очень внимательным, посмотрите на картинки правильно ли собраны фрукты? Найдите лишнее Игра «Четвертый лишний» (детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать лишний продукт, не относящийся к фруктам)

Воспитатель: Ребята, а вы любите есть фрукты? Дети: Да Воспитатель: А как их можно назвать ласково? Игра «Назови ласково» (воспитатель показывает детям картинки фруктов, дети по очереди называют их ласково. Например: яблоко – яблочко, банан – бананчик и т.д.)Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подготовим наш язычек для проговариания скороговорки Артикуляционная гимнастика Упражнение «Заборчик»

Упражнение «Блинчик»

Упражнение «Чашечка»

Воспитатель: проговорим скороговорку «В том саду живет садовник, он за сливами следит» (Дети проговаривают)Воспитатель: Хорошо мы сегодня поработали, а теперь угостим друг друга фрутами Тренинг «Угощайся» (каждый ребенок предлагает другому ребенку угоститься фруктом. Например: Маша, угощайся яблочком или Витя, эта груша для тебя.)Дети говорят друг другу спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно — игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Конспект речевого занятия «Описание фруктов»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

речевому развитию

в средней группе на тему «Описание фруктов».

Образовательная область

Тема занятия:

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

учить сравнивать и описывать фрукты.

Программные задачи

Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Словарная работа:

фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,

Предварительная работа:

рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование:

Ежик и Лисенок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие фрукты.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)

Дети: Ежик и лисенок

Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.

2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.

2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

(На доске — картинка апельсина).

Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

(на доске – картинка лимона).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы

4.Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

(на доске – картинка сливы).

Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?

Дети: отвечают на вопросы

5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?

Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад

Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика и Лисенка мы посадим в центре круга.

Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.

«Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали, Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили мы известью, белилами. Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор. Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? На каждое название загибают один палец.

Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок, Протягивают руки вперёд.

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам.

3. Игра «Какая (-ое, -ой)? Какие?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе,

например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши..

Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: оранжевый апельсин

Ребенок: оранжевые апельсины

4. Раскрашивание.

Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.

Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.

Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко)

; в левом верхнем углу – желтым
(лимон)
, в середине – оранжевым
(апельсин).
5. Игра «Угощения».

Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?

Дети: испортятся, станут не вкусными

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.

Дети: варить, сушить, замораживать

Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?

Дети: варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»

Воспитатель: «Сок из персика какой?»

Воспитатель: «Сок из яблока какой?»

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком).

6. Сравнение изображений.

Воспитатель: демонстрирует на доске картинку.

Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

7. Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».

8. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Ежик и Лисенок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а Ежик и Лисенок посмотрят правильно вы выполните задание или нет. Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.

Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята.

Дети: До свидания

Конспект логопедического занятия «Фрукты-овощи»

1. Коррекционно-образовательные цели:

Развивать и активизировать словарный запас детей по теме: «Овощи-фрукты». Совершенствование грамматического строя речи -употребление относительных прилагательных.

2. Коррекционно-развивающие цели:

Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Развитие артикуляционной и общей моторики. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тон­кой и общей моторики, координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, корзинка, муляжи овощей и фруктов, натуральные овощи (целые и разрезанные на части), мяч.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедим мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть какие овощи созрели на грядках, какие фрукты поспели.

«Попробуем овощи».

Логопед раздает детям по две картинки с изображением овощей и спрашивает: «Что ты съешь сначала, а что потом?»

«Сначала я съем помидор, а потом — огурец» (кукуруза-баклажан, перец-морковь, свекла-редис, кабачок-огурец, картофель-тыква, капуста-репа).

«Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к существительным.

Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.)

Помидор какой? (Красный, крупный, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

3.«Узнай по описанию» один ребенок описывает овощ, другие угадывают.

Круглый, сочный, полезный, мягкий (помидор). Овальный, круглый, шершавый, зеленый, твердый (огурец). Круглая, зеленая, сочная, твердая (капуста). Треугольная, оранжевая, твердая, хрустящая, вкусная (морковь).

(морковь). Круглый, жгучий, витаминный, твердый (лук). Круглая, бордовая, сладкая, витаминная (свекла).

4. «Назови сок, салат».

-употребление относительных прилагательных.

Сок из моркови-морковный, суп из гороха–гороховый, сок из капусты- капустный, суп из картофеля – картофельный, сок из свёклы- свёкольный, салат из огурцов- огуречный, сок из тыквы-тыквенный, суп из лука-луковый.

5. «В земле или на земле». Картофель растет в земле, а капуста на земле. Морковь-огурец, баклажан-свекла, помидор-редис, тыква-репка, кукуруза-редька).

Лексико-грамматические занятия для детей с ОНР (старшая группа) по теме «Овощи — фрукты»

Лексико-грамматические занятия для детей с ОНР (старшая группа)

по теме «Овощи — фрукты»

Пшеничная Олеся Васильевна

Тема: « Овощи»

Цели:

  1. Учить различать предлоги «В», «На»;
  2. Закреплять знания об огороде;
  3. Обучать навыку сравнивать овощи;
  4. Составлять рассказ с опорой на схему;
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  6. Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: схема, картинки с овощами.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Сядет тот, кто назовет овощи.

  1. Объяснение нового.

Л. объясняет, что одни овощи растут на земле, другие в земле.

— Поставить на верхнюю полку овощи растущие:

  1. Составление рассказа по теме «Овощи» (схема) с помощью логопеда.
  2. Физкультминутка. «Мы морковку трем, …».
  3. Закрепление изученного.
  1. Круглый, красный, мягкий, сочный

Кислый, большой, гладкий, спелый. (помидор).

  1. Длинная, оранжевая, твердая, сладкая,

Вкусная, сочная, полезная. (морковь).

  1. Овальный, длинный, зеленый, твердый,

Вкусный, душистый, свежий. (огурец)

  1. И зелен, и густ на грядке вырос куст,

Покопай немножко, под кустом … (картошка).

  1. Овальный, фиолетовый, растет на кустике. (баклажан) и т.д.
  1. Итог занятия.

Тема: « Фрукты»

Цели:

  1. Учить образовавывать существительные мн. числа, употреблять сущ. в родительном падеже;
  2. Обогащать активный словарь детей, используя качественные прилагательные;
  3. Развивать слуховое внимание, зрительную память;
  4. Повторить и закрепить знания о фруктах;
  5. Воспитывать правильную осанку.

Оборудование: игра «Один много», предметные картинки.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Сядет тот, кто умеет повторять:

  1. Введение в тему.

Игра «Какие ты знаешь фрукты?». (назвать фрукты по памяти).

  1. Изучение нового.

Объяснение нового материала.

Игра «Один – много».

— груша – груши и т.д.

  1. Закрепление нового материала.

Игра « Расскажи, какой фрукт ты сорвал?»

В саду растут разные фрукты. Они разные по форме бывают твердые или мягкие, сладкие, или кислые.

(описание фруктов детьми по образцу) – яблоко красное, круглое, твердое, сочное и т.д.

  1. Физкультминутка. «Мы яблоко трем, трем…».
  2. Повторение нового материала.

Игра «Что у тебя?»

— У меня груша. Она овальная, твердая, зеленая, сочная». и т.д.

  1. Итог занятия.

Тема: «Фрукты» (Занятие 2)

Цели:

  1. Учить угадывать предмет по его описанию, сравнивать фрукты по форме, цвету, вкусу.
  2. Закрепить навык построения сложноподчиненных предложений, образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  3. Повторить и уточнить знания детей о том, как созревают фрукты, умение составления рассказов по схеме.
  4. Развивать память, внимание, мышление.
  5. Воспитывать правильную осанку.

Оборудование: предметные картинки, схема описательного рассказа «Фрукты».

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Сядет тот, кто отгадает загадку.

Тронешь пальцем – гладко.

А откусишь – сладко. (яблоко)

— Она овальная, синяя, мягкая,

сочная, с косточкой внутри. (слива)

— Он желтый, овальный, кислый,

твердый, сочный, сладкий. (апельсин)

— Много братиков на одной ветке висят. (виноград)

  1. Введение в тему.

— Яблоко, слива, апельсин, виноград – как назвать эти предметы одним словом? (фрукты).

— Сегодня будем говорить о фруктах.

  1. Сравнение фруктов.

Слива — Яблоко (беседа по вопросам)

  1. Игра «Скажи ласково»
  2. Физкультминутка «Мы яблоко трем ….»
  3. Составление рассказов по схеме. (образец рассказа логопеда)
  4. Детские рассказы.
  5. Итог занятия.

Тема: «Овощи и фрукты» (Занятие 1)

Цели:

  1. учить сравнивать овощи и фрукты между собой.
  2. Повторить и закрепить знания об овощах и фруктах, их общих свойствах и различиях.
  3. Развивать память, логическое мышление, внимание.
  4. Обогащать словарь детей глаголами, относительными прилагательными;
  5. Воспитывать правильную осанку.

Оборудование: предметные картинки, схема описательного рассказа, картинки соков.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Сядет тот, кто умеет повторять .

— сад, огород, дерево;

— яблоня, груша, тыква;

— компот, сок, варенье;

— ветки, цветы, плоды. И т.д.

  1. Изучение нового.

— Кто выращивает овощи? Фрукты? (овощевод, садовод)

-Что делают овощеводы: сажают, рыхлят, копают, срывают, удобряют, опрыскивают.

— Что делают садоводы: сажают, оказывают, опрыскивают, белят, собирают, собирают урожай.

  1. Повторение пройденного.

Сравнение овощей и фруктов по схеме.

  1. Физкультминутка «Мы морковку трем …»
  2. Рассказы детей по схеме.
  3. Игра «Какой сок ты любишь?» (по картинкам).
  4. Итог занятия.

— О чем говорили на занятии?

Тема: « Овощи и фрукты» (Занятие 2)

Цели:

  1. Учить сравнивать овощи и фрукты, отгадывать загадки об овощах и фруктах.
  2. Повторить и закрепить знания о фруктах и овощах, расширять активный словарь детей.
  3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
  4. Воспитывать любовь к художественному слову.

Оборудование: загадки, схема описательных рассказов, картинки, дидактическая игра «Какой сок пьём?»

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Сядет тот, кто отгадает загадку.

  1. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

  1. Сидит дед в шубу одет –

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

  1. Маленький, горький,

Луку брат. (чеснок)

  1. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (апельсин)

  1. Закутан ребенок

В сорок пеленок. (капуста)

  1. Повторение ранее изученного.

Дидактическая игра «Повара»

— Что можно варить из овощей, фруктов (варенье, повидло, джем, пюре, компот, суп, борщ и т.д.).

— Я варю из яблок варенье, пюре и т.д.

  1. Физкультминутка «Мы яблоко трем . . . »
  1. Работа над связной речью.

Сравнение овощей и фруктов с опорой на схему.

Образец рассказа логопеда, затем рассказы 2 – 3 детей.

  1. Итог занятия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: