Конспект логопедического занятия по связной речи в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня

Конспект логопедического занятия по теме [Фрукты] в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня

Тема: «Составление простых предложений по картинкам» (тема «Фрукты»)

Коррекционно-образовательные цели:

– учить различать слова, обозначающие действие предмета;
– учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

– Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

– учить упражнениям дыхательной гимнастики, которая способствует восстановлению центральной нервной системы;
– развивать личность ребенка, эмоциональную сферу, эстетические чувства;
– активизировать фонационный выдох, т.е. связь голоса с дыханием.

1. Организационный момент.

Послушай три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть.

Картошка, ложка, окрошка.
Апельсин, блин, мандарин.
Конфета, котлета, ракета.
Миска, сосиска, ириска.
Банан, диван, барабан.
Пироги, сапоги, утюги.
Лимон, вагон, бульон.
Мед, компот, плот.
Сало, залы, хала.
Виноград, мармелад, фотоаппарат.
Пирожок, творожок, горшок.
Солянка, полянка, склянка.
Булочка, будочка, дудочка.
Кабачок, крючок, значок.
Ананас, квас, контрабас.
Салат, халат, мармелад.
Калач, кулич, циркач.
Торты, шорты, корты.
Пломбир, кефир, сыр.
Жакет, букет, пакет.
Суп, зуб, дуб.

2. Основная часть.

Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Далее логопед загадывает загадки про фрукты, а дети ставят на наборное полотно картинки-отгадки (слива, яблоко, груша, виноград) и называют их.

Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела — посинела.
(Слива)

Колобок висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень.
(Яблоко)

Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти,
И от нас укрылись в листьях.
(Виноград)

Ты на лампочку похожа
И на Ваньку — встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)

Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

А) Игра «Маленький волшебник». Логопед выкладывает двусторонние карточки, с изображениями больших овощей и фруктов. Дети по очереди должны, дотрагиваясь «волшебной палочкой» до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький . Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и забирает картинку себе. Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик…

Б) Игра « Спроси?». Логопед предлагает детям спросить друг у друга , что у них в руках. Например: Маша , что это? Это лимон и лимончик. Вася спроси у Миши, что это.

В) Игра «В гостях у Гномов» Логопед выставляет перед детьми карточки с изображениями маленьких фруктов. Дети должны по цепочке составить предложения по образцу: «У Гнома в корзиночке есть апельсинчики, лимончики, грушки..». Можно по образцу составить предложения, что у детей в корзинке. Далее логопед задает детям вопросы, а дети по предложенному образцу составляют свои. Например: Миша, что ты сделал? Положил в корзинку апельсинчик . Спроси Вика у Ярослава, что он сделал.

Г) Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой:

Ладушки-ладошки, (дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч)
Звонкие хлопошки. (руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты)
Мы ладошки все сжимаем, (на счет «раз» — хватательные движения ладошками, сжатие)
Носом правильно вдыхаем. (одновременно с движениями шумно шмыгаем носом)
Как ладошки разжимаем, (сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем)
То свободно выдыхаем. (выдох уходит самостоятельно)

На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха — движения 3-4 мин перерыв.

Д) Составление предложений по картине. Логопед вновь приглашает детей на стульчики, стоящие перед мольбертом, вновь помещает картину на мольберт.

Сейчас мы будем составлять предложения по картине. Начну я, а вы продолжите. Нужно сказать кто, что делает. Например: Маша собирает красные яблоки.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Читайте также:
Развитие связной речи детей с ОНР дошкольного возраста с использованием картинно-графических планов и схем

Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

Е) Игра «Поварята». Логопед раздает детям картинки с изображениями фруктов, просит детей приготовить два вкусных блюда из этих фруктов и составить предложение по образцу: «На моей картинке яблоки. Я приготовлю яблочный сок и яблочный пирог ».

Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка не плач:
– Не утонет в речке мяч. (Дети имитируют плач, громко всхлипывая, дыхание «рыдающее».

Повторение слоговых цепочек:

ап-та-ква,
ла-па-дма;
оп-то-кво,
да-на-ква;
уп-ту-кву,
га-ту-квы;
ып-ты-квы,
ба-па-кма;
два-хва-сва.

Г) Игра «Вспомни и назови». Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты, их цвет и форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись.

Например: Красное круглое яблоко. Синяя овальная слива.

Игра «Какого фрукта не стало?» (закрепление категории родительного падежа единственного числа).

На доске четыре — пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?» Дети отвечают: «Не стало лимона» и т.д.

Жгутова Ирина Владимировна,
учитель- логопед.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 компенсирующего вида
г. Курганинска

План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей старшего дошкольного возраста с ОНР – III уровня
Тема «Посуда»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по лексической теме.

  • Активизировать у детей предметный, глагольный словарь, словарь признаков и обобщающих понятий по теме «Посуда»;
  • Развивать умения образовывать относительные прилагательные;
  • Закрепить навык образования имён существительных ед.ч. с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -чк- ;
  • Развивать умение образовывать существительные мн.ч., Р.п.
  • Развивать зрительное внимание (игра «Где какая?»);
  • Развивать умение координировать речь с движениями;
  • Развивать общую моторику.
  • Формировать навык сотрудничества и доброжелательности;
  • Прививать бережное отношение к посуде.

Оборудование: картинка Федоры, картинки посуды на магнитах, медали для детей, картинки “один-много”.

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришла Федора. Посмотрите, какая она грустная, что же у неё случилось, как вы думаете?

Дети: от неё сбежала посуда

Логопед: верно! От неё сбежала вся посуда, а почему?

Дети: потому что она её не мыла.

Логопед: правильно, она за ней не ухаживала, не мыла. А как мы должны ухаживать за посудой?

Дети: мыть, протирать и складывать в шкаф.

Логопед: правильно ребята, поможем с вами Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? Тогда напомните ей, какая бывает посуда? Если посуду используем для чаепития, то она какая?

Дети: чайная.

Логопед: а как называется посуда, в которой мы готовим?

Дети: кухонная.

Логопед: молодцы, а из какой посуды мы с вами едим?

Дети: столовая.

Логопед: верно, вот сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру.

1.1. Игра «Где какая?»

(Дети поочереди подходят к столу и распределяют картинки посуды на соответствующую полку.)

Логопед: ребята, а посуда сделана вся из одного материала?

Дети: нет

Логопед: верно, посуда может быть из разных материалов, например чашка из фарфора, какая чашка? – фарфоровая.

(Проводится игра “Что из чего”.)

1.2. Игра «Что из чего?»

Тарелка из дерева (какая тарелка?) – деревянная;

Стакан из стекла (какой стакан?) – стеклянный;

Кувшин из глины (какой кувшин?) – глиняный;

Тарелка из пластмассы (какая тарелка?) – пластмассовая;

Кружка из керамики (какая кружка?) – керамическая;

Кастрюля из метала (какая кастрюля) – металлическая.

Логопед: молодцы ребята! Давайте мы с вами отдохнём вставайте в круг. (Выполняют движения по тексту.)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке,

Читайте также:
Конспект с элементами ТРИЗ на тему: Звуки (П, Пь), (Б, Бь)

Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (сделать большой круг).

Логопед: молодцы! Мы с вами научили Федору как надо любить посуду и теперь она её ласково называет. Кружку она называет кружечка, а вы как назовёте ласково?

1.4. Игра «Назови ласково»

Логопед: молодцы ребята! А если к Федоре мы придём в гости, ей понадобится много посуды, например, одна чашка, а много будет чего?

Дети: чашек

1.5. Игра «Один-много»

Одна тарелка – много тарелок;

Один чайник – много чайников;

Одна кастрюля – много кастрюль;

Одна сковородка – много сковородок;

Один стакан – много стаканов;

Одна ложка – много ложек;

Одна кружка – много кружек.

III. Итог занятия

Логопед: ой ребята, посмотрите какая Федора стала весёлая, добрая. К ней вернулась вся посуда, теперь она будет её любить и ухаживать. Тётушка Федора благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие красивые медали.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи
план-конспект

Конспект фронтального логопедического занятия

для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи

Тема: Дикие животные зимой

Цель: развитие навыка связной речи при описании картины.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

· Обучение детей самостоятельному высказыванию

· Формирование умения передавать впечатление об увиденном

· Последовательное изложение содержания картины

· Составление рассказ-описание по картине

Коррекционно-развивающие:

  • Формирование умения регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела
  • Формирование длительность и плавность речевого выдоха
  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование положительной мотивации к занятиям

Скачать:

Вложение Размер
frontalnoe_svyaznaya_rech_rasskaz_po_kartine_zhivotnye_zimoy_dokument_microsoft_office_word.docx 99.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи

Тема: Дикие животные зимой

Цель: развитие навыка связной речи при описании картины.

  • Обучение детей самостоятельному высказыванию
  • Формирование умения передавать впечатление об увиденном
  • Последовательное изложение содержания картины
  • Составление рассказ-описание по картине
  • Формирование умения регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела
  • Формирование длительность и плавность речевого выдоха
  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • Формирование положительной мотивации к занятиям

Оборудование : легкие предметы (пушинки из ваты), носовые платочки, салфетка для суши, решётка для раковины, иппликатор, массажные мячи, листы картона голубого цвета с нарисованным контуром снеговика, пластилин белый.

Сегодня мы с тобой будем путешествовать по зимнему лесу и посмотрим, как живут дикие животные зимой.

Повторяй за мной.

Пришла зима

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом. Руки ладонями вниз соединить и развести в разные стороны

Пошел снег. Руки поднять вверх,

Он падал белыми, а затем плавными,

Пушистыми хлопьями зигзагообразными движениями.

На землю не спеша, опускать их вниз

На дома, Соединить руки у себя над головой, чтобы получилась «крыша»

На деревья, Поднять руки вверх, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей. Положить руки себе на голову

2. Общая моторная зарядка

3. Речевая зарядка

Формирование нижне-диафрагмального дыхания

Это упражнение длится в среднем 2 – 3 минуты. Упражнение должно выполняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.

  • Сдувание и поддувание легких предметов с ладони

Ладонь находится на расстоянии около 10 см от губ. предлагается медленно и тихо подуть на ладонь, чтобы снежинка слетела с ладони. Обязательно отмечает, что ребёнок долго дул на «снежинку».

Работа над голосом

Работа с решеткой, салфеткой из бамбука или иппликатором.

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки

И катались на горе

От хвоста и к голове

«Прыгаем» всеми пальцами по коврику из аппликатора

Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев

Изобразить серого волка. Предварительно показать, как надо тянуть звук «Ы», оскалив зубы. Важно при этом «Рассердиться» – нахмурить брови и крепко сжать кулаки.

«Добрый и злой»: попросить показать волка и зайчика. Спросить, кто из них добрый, а кто злой.

Кто рычит: «Ы-Ы-Ы…», а кто пищит: «И-И-И…»? Изобразить каждого из этих животных.

Голосовое упражнение «Вьюга воет»

4. Координация речи с движениями

«Наступили холода» М.Картушина

Да-да-да-да – наступили холода (потереть ладошками друг о друга).

Да-да-да-да – превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами по шее вверх и вниз).

Ду-ду-ду-ду – поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду-ду-ду-ду – я на лыжах иду (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды-ды – на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу “козырьком” и энергично растереть).

Ди-ди-ди-ди – ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем).

Игра с массажными мячами

Дети, отгадайте загадку:

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (ёж)

Дети, а ёж впадает зимой в спячку?

Ёжик, спрячь свои иголки.

Мы же дети, мы – не волки.

Спрячь свои иголки, еж.

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить.

Мы хотим с тобой поладить.

Дети, а кто ещё зимой спит? Медведь

А как называется его дом? Берлога

А кто рождается у него в берлоге? Медвежонок

А как мы назовём медвежонка ласково? Мишутка

А сейчас поиграем с носовыми платочками.

Ударяем по платочку кулаками в такт стихотворения

Шёл мишутка, то да топ

Вдоль звериных тайных троп.

Но устал и сел на пень.

И ему подняться лень.

Д.И. «Назови детёныша»

Ребята, назовите детёнышей животных, которые изображены на картине.

Игра с мягким пластилином.

Снежок

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Или читается стихотворение и отбивается ритм карандашом по столу.

5. Речевая работа

Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов.

  • С чего вы начнёте рассказ?
  • Мы начнём рассказ с описания времени года.
  • О чём вы расскажите?
  • Мы расскажем о том, где лежит снег. Расскажем о деревьях.
  • О чём вы будете рассказывать дальше?
  • Потом мы расскажем о животных, кто есть на картине, о том, что они делают.
  • О ком вы ещё расскажите?
  • Мы расскажем о птичках.
  • Чем вы закончите рассказ?
  • Мы закончим рассказ описанием настроения от картины.
  1. Обдумывание плана рассказа детьми.
  2. Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом одним ребёнком полностью.

На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Все деревья без листьев.

По тропинке бежит лиса. Она рыжая и красивая.

Некоторые животные спят в своих домах. У них спячка. У мышки домик называется нора, у медведя берлога. У мышки домик маленький, у медведя – большой. На деревьях сидят птицы. Это снегири, потому что у них красные грудки. Зимой птицам есть нечего. Поэтому мы каждый день насыпаем корм в кормушку и ждем птиц.

Ребята, наш язычок сегодня очень хорошо потрудился.

Может, сделаем ему подарок?

Я хочу предложить смастерить снеговика.

Аппликация способом налепа «Снеговик»

Повторяй за мной .

Раз рука, два рука – лепим мы Снеговика

(имитируют руками лепку).

Мы скатаем снежный ком – вот какой!

(гладят себя по бедрам).

А потом поменьше ком – вот какой!

(растирают ладонями грудь).

А потом скатаем мы маленький комок

Вот и вышел Снеговик – Снеговик-снеговичок!

(руки в бока – повороты корпуса вправо-влево).

А сейчас я хочу дать картон и пластилин.

Давайте мастерить снеговика.

Все хорошо мы с сегодня занимались, снеговики получились красивые.

Наш язычок будет очень рад такому подарку.

Мы дальше будем учиться аккуратно выполнять поделки, и помогать друг другу.

Спасибо, что поиграли сегодня со мной. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения.

«Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе по формированию связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья».

Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и во.

методическая разработка – “ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ – I – период”

В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у.

Логопедические игры для работы по формированию связной речи детей.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению связной речи

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин с элементами театрализованной деятельности. Обучение пониманию скрытого смысла пословиц. Подбор родственных слов.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II – III уровня Тема: «Огород. Овощи»

Систематизация знаний и развитие речевой активности по теме «Овощи».

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи с ОНР 3 уровня (лексическая тема: «Одежда»).

Активизировать словарь по теме «Одежда», обучить составлению описательного рассказа по схеме.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи

Кристина Гаврилюк
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи.

Тема: Формирование связной речи у детей с ОНР 3 уровня.

Название: «Цирковое представление».

Цель: Развитие связной речи.

Обучение составлению рассказа по картине.

Развитие связной речи.

Уточнение словаря по теме «Цирк».

Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитание культуры поведения.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран проектора, электронная иллюстрация «Цирковое представление», кукла бибабо Лунтик, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дети!

Логопед: Сегодня будет необычное занятие, к нам пришел гость, наверное вы все его знаете, это Лунтик! (Логопед берет куклу бибабо Лунтик и показывает детям.) Он грустный, что случилось?

Лунтик: Я был на представлении в цирке и так увлекся происходящим на арене, что ничего не запомнил, и сделал только одну фотографию. (На экран проектора выводится слайд с иллюстрацией «Цирковое представление».)А ведь я обещал рассказать своим друзьям о цирке.

Логопед: Ребята, а давайте поможем Лунтику составить рассказ про цирк по этой фотографии. Для начала нам нужно размяться и подготовиться.

2. Артикуляционная гимнастика.

Цирк – веселье, шутки, смех!

Много радости для всех!

Цирк – улыбки до ушей

У больших и малышей.

Описание упражнения: Улыбнуться без напряжения, чтобы видны были верхние и нижние зубы. Следить, чтобы не подворачивалась внутрь верхняя или нижняя губа. Можно предложить ребёнку пропеть звук [И], и губы сами растянутся в улыбке. (5-10 сек.)

2. «Двери цирка»

Двери цирка открываются.

Описание упражнения: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот. Язык спокойно лежит на дне ротовой полости. Кончик языка находится у нижних передних зубов. (5 – 10 сек.)

3. «Цирковая арена»

Вот арена цирковая.

Очень круглая, большая.

Описание упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 5- 10 сек.

12. «Гармошка»

Выступал клоун Антошка.

Нам сыграл он на гармошке.

Описание упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу. Открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Постепенно надо раскрывать рот всё шире, и дольше удерживать язык в верхнем положении.

13. «Акробаты» («качели»)

Акробаты сверху вниз

Совершают свой круиз.

Описание упражнения: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижние зубы. Удерживать язык в таком положении в течение 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы, и так же удерживать 3-5 сек. Так поочерёдно менять положение языка 5-10 раз.

Логопед: Молодцы, все справились. А теперь, давайте внимательно посмотрим на фотографию.

3. Рассматривание сюжетной картинки «Цирковое представление».

Логопед: Кого вы видите на фотографии?

Дети: Клоуна, жонглера, акробата, дрессировщика, льва, собаку, слона.

Логопед: Посмотрите внимательно, сколько здесь изображено артистов.

Логопед: Перечислите их.

Дети: Клоун, жонглер, акробат, дрессировщик.

Логопед: А сколько здесь артистов-зверей?

Дети:Четыре: лев, две собаки, слон.

Логопед : Молодцы, вы осень внимательны. Что-то мы засиделись. Лунтик хочет с вами поиграть.

4. Пальчиковая игра.

Мы сегодня не расскажем, машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем круговое движение руками

Превратились из ребят руки к себе

Мы в веселых клоунят. руки от себя

Носик длинный отрастили, указательным палец- на нос

Этим носом насмешили. то же другой рукой

Вот так нос, длинный нос, большой палец к носу

Очень долго носик рос. раскрыть ладонь, пошевелить пальцами

Развеселые ладошки показать ладони

У веселых клоунят.

Звонко, звонко, очень звонко, вертикальные взмахи руками с хлопками

Как тарелочки гремят

Притаились пальцы – крошки. пошевелить пальцами

Пальцы дружно разбежались. раскрыть ладони

В кулачки потом собрались. сжать кулаки

Развеселые ребята показать на себя

Станут мячики кидать, попеременные взмахи кистями рук

Станут в мячики играть.

5. Дидактическая игра «Скажи,какой?»

Логопед: Отлично, давайте поиграем с мячом. Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом артисте.

(Дети садятся на ковёр, логопед по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.)

Логопед: Клоун какой?/ Слон какой?/ Собачка какая? и тд.

6. Дидактическая игра «Предлоги»

Логопед: А теперь поиграем в «Предлоги», я буду задавать вопросы, а вы должны ответить так, чтобы в ответе был предлог.

На чем сидит лев?

Дети: Лев сидит на тумбе.

Логопед: Где стоит дрессировщик?

Дети: Дрессировщик стоит у слона.

Логопед: Что делает акробат?

Дети: Акробат идет по канату.

Логопед: Где летают мячики жонглера?

Дети: Мячики жонглера летают над головой.

Логопед: Где сидят собаки?

Дети: Собаки сидят в машине.

Логопед: Правильно! А теперь давайте вспомним как составляется рассказ.

7. Коллективное составление плана рассказа.

Логопед: С чего вы начнёте рассказ?

Дети: Мы начнём рассказ с описания арены цирка.

Логопед: О чём вы расскажите?

Дети: Мы расскажем о том, как украшен зал, как много разноцветных ярких фонарей, как много в зале зрителей.

Логопед: О чём вы будете рассказывать дальше?

Дети: Потом мы расскажем об артистах, о том, что они делают.

Логопед: Чем вы закончите рассказ?

Дети: Мы закончим рассказ описанием впечатлениями от представления.

8. Обдумывание плана рассказа детьми.

9.Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом одним ребёнком полностью.

В цирке сегодня давали представление. На круглой арене был постелен большой, круглый, красный ковер. Со всех сторон горели софиты, освещая артистов цветными огнями. В зале было много зрителей, ни одного свободного места. Все с нетерпение ждали артистов. Началось представление. По сцене ездил автомобиль с двумя маленькими собачками, а жонглер подбрасывал свои мячики высоко над головой и улыбался. Клоун смешил людей в зале. Дрессировщик давал команды льву, а лев сидя на тумбе их выполнял. Акробат ходил по канату. Слон стоял на задних лапах и хоботом подбрасывал мяч. Представление было веселым, ярким и понравилось всем зрителям.

10. Подведение итога занятия, оценка работы детей.

Логопед: Ну что, Лунтик, мы с ребятами помогли составить рассказ по твоей фотографии. Как считаешь, у нас получилось?

Лунтик: Очень! Как будто вы были со мной в зале. Спасибо вам ребята, теперь я расскажу всем друзьям о цирке и они тоже захотят туда сходить.

Логопед: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Отвечайте полным ответом.

Ответы детей.

Логопед: Вы молодцы. Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие. До свидания!

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Публикации на логопедические темы

Здесь любой логопед может опубликовать свою статью.

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР – 3 УРОВНЯ ФОРИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №150 «Юбилейный», Учитель – логопед Аверичева С. А.

Коррекционно-образовательные задачи:

-совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных);

— активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные»;

— стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать связную речь;

— совершенствовать навыки звукового анализа слов;

— дифференцировать свистящие звуки;

— развивать мелкую моторику;

— развивать ориентировку в пространстве;

— развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

ноутбук, проектор, магнитная доска, карточки с изображением диких животных наших лесов и их детёнышей, простые карандаши, шишки, корзинка, карточки с контурным изображениями диких животных, мяч, схемы для составления описательного рассказа.

  1. Организационный момент. Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

— Посмотрите, у нас новая картина. обращаю внимание на коллаж

— Скажите, что вы видите на картине?

— Кого вы видите на картине?

— Это какие животные? дикие, лесные

— Где живут дикие животные? в лесу

— А как вы думаете, зверям хорошо в лесу жить? ответы детей

— Хотите узнать, где живут дикие животные зимой?

Дети присаживаются за столы. На экране появляется зимний пейзаж.

  1. У диких животных, как и у нас есть свои домики. Посмотрите . на экране появляется берлога /

— Это что? Это берлога.

— А кто живет в ней, узнаем, отгадав загадку:

бурый, неуклюжий, косолапый кто? медведь появляется на экране медведь в берлоге

— Берлога чья? Медвежья.

— Это что? Это дупло.

А в нем живёт рыжая, проворная, запасливая кто? белка на экране появляется белка в дупле Дупло чье? Беличье.

На экране логово

— А это что? Это логово.

— — А кто живет в нём, узнаем, отгадав загадку:

злой, голодный серый кто? волк на экране появляется волк в логове

— Это что? Это нора. А в норе живёт хитрая, рыжая, пушистая кто? лиса на экране появляется лиса в норе Нора чья? Лисья.

Скажите, а у каких зверей нет домика? у зайца, у ежа

— Под кучей листвы.

  1. Наши животные приготовили нам задания. Посмотрите от кого задание? От медведя.

-А как вы догадались? на конверте нарисована медвежья голова

Медведь просит прохлопать его любимое стихотворение. Хлопать нужно на каждое слово и на большое, и на маленькое. Сначала похлопают девочки, потом мальчики.

— Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под ёлкой спит медведь,

Тише, тише… Не шуметь.

  1. От кого это задание? От белки.

— А как вы узнали? на конверте нарисован беличий хвост

Белка просит назвать – белка какая? рыжая, быстрая, запасливая, проворная, лесная, пушистая, осторожная

Белке понравились ваши слова и она подарила нам шишки. корзинка с шишками

— Возьмите из корзинки по одной шишке, положите шишки между ладоней пальчиковая гимнастика мы поиграем дети прокатывают шишки между ладонями. Двигают шишку от кончиков пальцев по ладоням. Зажимают шишку то в правой, то в левой руке

  1. От кого следующее задание? От волка. на конверте нарисована волчья голова Волк просит обвести карандашом то животное, которое находится справа от зайца, слева от белки развитие мелкой моторики
  2. От кого это задание? От лисы. Как догадались? нарисована волчьяголова Лиса хитрая и приготовила трудное задание. На доске картинки, назовите их.

Игра «Четвёртый лишний» домашние – дикие животные части тела животных – дикое животное

  1. Физминутка с мячом

Один медведь — много медведей

Один барсук – много барсуков

Один волк – много волков

Одна белка – много белок

Один лось – много лосей

Один заяц – много зайцев

Один ёж – много ежей

Одна лиса – много лис

  1. Дети подходят к столу. На столах перепутаны мамы и их детёныши.

Дидактическое упражнение «У кого кто?»

У лисицы – лисята

У волчицы волчата

У медведицы – медвежата

У бельчихи – бельчата

У зайчихи – зайчата

У бобрихи – бобрята

У лосихи – лосята

  1. Составление описательного рассказа с опорой на схемы.
  2. Итог занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня «По грибы, по ягоды».

Конспект индивидуального логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня «По грибы, по ягоды».

Логопедическая тема: «Дифференциация звуков Л и Ль в словах и предложениях».

Лексическая тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Автор: Баринова Елена Владимировна

СП ГБОУ СОШ №3 “Детский сад №60”

г. Сызрань Самарской области

Цель: развивать умение использовать образцы правильной речи на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, конструктивной)

дифференцировать звуки Л и Ль в словах и предложениях;

закрепить знания детей о лесе, ягодах и грибах, диких животных и их детенышах;

развивать умение образовывать детенышей животных;

развивать умение согласовывать числительные с существительными;

развивать умение использовать приставочные глаголы;

развивать умение классифицировать и обобщать предметы.

развивать плавный продолжительный выход;

развивать фонематические процессы и навыки звукового анализа;

развивать мелкую моторику рук, моторику органов артикуляции, согласование речи с движением;

развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, память, внимание.

Оборудование:

ноутбук, звуковая запись утиного крякания, набор карточек «Мамы и малыши», тренажер для развития дыхания «Цветок и бабочка», набор конструктора «Лего», игровое поле «Веселый счет», игровое поле «Поиграем с язычком», игра-презентация «Третий лишний».

1. Организационный момент

Логопед: Саша, смотри кто сегодня к нам зашел на занятие. Это лесник и он хочет пригласить нас в лес, который он охраняет. Не сомневаюсь, что нас ждет увлекательное и незабываемое путешествие. Ну что, отправимся в дорогу?

Ребенок: Да

2. Основная часть.

Постановка проблемной ситуации.

Слышится утиное крякание.

Логопед: Послушай, что это за странные звуки… Как ты думаешь, кто бы это мог быть?

Ребенок: Утки

Логопед: Да, конечно, это над нами пролетели утки.

Игровой логопедический самомассаж лица «Летели утки»

Слова логопеда

Действия ребенка

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Так же легко провести 6 раз по щекам

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Логопед: Вот мы вошли в лес. Посмотри на эту узкую тропинку. Лесник сказал, что она ведет в глубь леса. Пройдем по ней и узнаем, что нас ожидает впереди. А для этого нам необходимо выполнить все задания.

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

Ребенок по очереди выполняет артикуляционные упражнения, изображенные на игровом поле и передвигает фигурку лесника.

Логопед: Молодец! Ну вот, мы и вышли на полянку. Посмотри, какой красивый цветок, а на нем большая синяя бабочка. Но вот беда — бабочка намочила крылышки росой от цветка и теперь не может взлететь. Давай, поможем ей?

Развитие плавного длительного выхода

Ребенок сдувает бабочку с цветка.

Логопед: Мы помогли бабочке взлететь, а теперь посмотрим, что же еще есть на полянке. Что ты видишь?

Ребенок: грибы и цветы.

Развитие согласования числительного с существительным

Логопед: Да, здесь много разных грибов и цветов! Давай посчитаем их?

Игра «Веселый счет»

Ребенок считает грибы и цветы, называет их количество и выкладывает соответствующее им число цветных блоков конструктора Лего: 5 лисичек – 5 оранжевых блоков, 6 маслят – 6 коричневых блоков, 3 тюльпана – 3 красных блока, 4 василька – 4 синих блока.

Логопед: Молодец, ты все верно посчитал. А теперь давай соберем грибы и отнесем домой?

Ребенок: да

Логопед: А вот что же мы будем собирать грибы – мы забыли взять с собой лукошко! Что же, значит нужно сделать его из подручных материалов!

Развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, логического мышления

Ребенку предоставляются блоки конструктора Лего, из которых он собирает лукошко.

Логопед: Какое прекрасное лукошко у тебя получилось! Мы хорошо потрудились, а можно немножко поиграть.

Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа

Логопед: Я буду начинать предложение, а ты его заканчивай. Итак, слушай внимательно и подбирай недостающее слово.

Возле леса на опушке мы увидели…

Ребенок: Лягушку.

Логопед: А потом в густом лесу, мы наткнулись на …

Ребенок: Лису.

Логопед: Молодец! А теперь посчитай, сколько звуков в слове «лиса», перечисли эти звуки и составь схему слова при помощи цветных блоков конструктора.

Ребенок считает звуки, называет их и выкладывает схему слова. Мягкий звук Ль обозначает блоком зеленого цвета, гласный звук И — блоком красного цвета, твердый согласный С — блоком синего цвета, гласный звук А — блоком красного цвета.

Логопед: Молодец! Ты прекрасно справился с заданием и теперь можем немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Слова логопеда

Действия ребенка

Прыгает по веточкам

Мелькает хвостик средь ветвей

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочередно касаться остальных пальцев, выполняя упражнения сначала одной, затем другой рукой.

Развитие словообразования, образование детенышей животных

Логопед: Белочка рассказала леснику, что в лесу случился переполох. Потерялись детеныши и мамы ушли на их поиск. Нужно помочь мамам найти своих деток.

Игра «Мамы и малыши»

Ребенок предоставляются карточки с лесными дивотными и их детенышами. Он выбирает соответствующую пару карточек и называет их: лиса — лисёнок, олень — оленёнок, лось — лосёнок и т.д.

Развитие умения классифицировать предметы по определенному признаку

Логопед: Молодец! Все мамы нашли своих потерявшихся малышей. А теперь поиграем в игру «Третий лишний». Смотри внимательно на экран и скажи, что же здесь лишнее.

Игра «Третий лишний»

Ребенок играет в игру с применением ИКТ «Третий лишний»

Логопед: Молодец!

Употребление приставочных глаголов

Логопед: Ну вот мы и вышли из леса, а это значит, что наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. На пригорке мы увидели машину лесника и он предложил нас подвезти.

Игра «Веселое путешествие»

Ребенок катит машину, проговаривая свои действия.

Машина ехала, ехала и доехала до горы, потом въехала в гору, а затем съехала с горы и поехала дальше. Объехала столб. Доехала до речки. Проехала по мосту, переехала рельсы и приехала в детский сад.

3. Анализ. Рефлексия.

Логопед: Мы вернулись в детский сад. Давай вспомним, где мы сегодня побывали и кого встретили? Понравилось тебе наше путешествие?

Список использованной литературы:

Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2019. – 96 с.

Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. – Спб.: Корона. Век, 2019. – 80с.

Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие. – 3-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.

Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – Спб.: Детство-пресс, 2018. – 64 с.

Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т.В. Калинина [и др.] – Волгоград: Учитель, 2012. – 151 с.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме “Прогулка в лес”.

Моисеева В.А., учитель-логопед, г. Москва.

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по пройденным темам:

“Лес”, “Насекомые”, “Цветы”.

  1. Обогащать словарь прилагательными и глаголами.
  2. Развивать связную речь, учить пересказывать по картинному плану.
  3. Развивать фонематический анализ и восприятие.
  4. Совершенствовать навык слогового анализа слов.
  5. Закрепить навык согласования числительных с существительными.
  6. Закрепить навык образования существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
  7. Закрепить употребление предлогов.
  8. Закрепить навык грамматического оформления предложения.

  1. Развивать пространственные функции.
  2. Развивать слуховое внимание и память.
  3. Работать над изменением силы голоса, плавным речевым выдохом.
  4. Работать над координацией речи с движением.

  1. Воспитывать умение работать в группе.
  2. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска; наборное полотно; мяч; “поезд” с двумя

вагонами, предметные картинки с изображением цветов, животных, насекомых;

карточки со схемами слов; карточки с указанием направления; картинный план для пересказа.

I . Организационный момент.

(Создание эмоционально положительного фона.)

Я хочу загадать вам загадку о весеннем месяце.

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Угадай, что за месяц это? (май)

Какой по счету месяц весны май?

Третий, последний месяц весны.

Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Наступили теплые, солнечные дни. Сейчас так хорошо оказаться за городом, на природе. Хотите, чтобы сегодня наше занятие прошло в лесу?

II . Основная часть.

1. Активизация знаний детей по теме “Лес”.

Кто живет в лесу?

Звери, птицы, жуки, ящерицы, бабочки.

Без чего не бывает леса?

Без деревьев, травы, кустарников.

Что дает лес человеку, животным, птицам?

Людям лес дает чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохла-ду, дарит грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам – жилище и корм.

2. Дифференциация согласных по твердости – мягкости.

Посмотрите, на перроне стоит электричка. Давайте займем места в вагоне.

(садятся на стульчики)

Здесь еще два пустых вагона. Давайте поможем пассажирам занять свои места. В первом вагоне поедут животные, в названии которых есть твердый звук “л”, а во втором вагоне – с мягким звуком “ль”.

(дети распределяют животных по вагонам)

3. Активизация произношения звука “л” в слогах, развитие слухового внимания и памяти, развитие силы голоса.

Ну что ж, наш поезд отправляется. А пока мы едем, давайте договоримся, как будем звать друг друга, если кто-то отстанет. Что кричит человек, когда заблудится?

А мы будем звать друг друга по-другому. Слушайте внимательно и повторяйте за мной: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

А теперь поиграем в игру “Наоборот”. Когда я буду звать вас громко, вы отвечаете тихо, и наоборот.

4. Развитие плавного речевого выдоха.

Пока мы с вами играли, электричка дошла до нужной станции. Выходим из вагона.

Смотрите, как хорошо в лесу. Давайте скажем на одном дыхании: “Ах, как краси-во!” (Дети повторяют.)

5. Обогащение словаря прилагательными и глаголами.

Какие красивые слова мы можем сказать о лесе? Лес какой? (большой, огромный, густой, дремучий, красивый, зимний, осенний, хвойный, лиственный, березовый, ду-бовый, сосновый, зеленый, нужный…)

Лес что делает? (растет, шумит, зеленеет, роняет листву, живет, дышит, очищает воздух, радует…)

6. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

Давайте образуем слова одной семейки от слова ЛЕС и поиграем в мяч.

Назовите лес ласково. (лесок, лесочек)

Кто ухаживает за лесом? (лесник)

Кто выращивает лес? (лесовод)

Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные)

Как называют сказочного героя, живущего в лесу? (лесовик, лесовичок)

Кто рубит лес? (лесоруб)

7. Развитие навыков фонематического анализа.

Смотрите, ребята, какой звонкий, веселый ручеек на нашем пути. Но вокруг столько ненужных предметов, которые засоряют его. Давайте очистим ручеек.

(Дети собирают картинки. На коврографе вывешены готовые схемы слов.)

Кто или что у вас на картинках? Произнесите названия картинок.

Жук, лось, сом, осы, цепь, усы.

Поместите свои картинки под соответствующие словам схемы.

8. Координация речи с движением.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не столкнулся, не упал.

9. Развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существи-тельными).

К какой красивой цветочной поляне мы пришли. Я предлагаю поиграть на этой полянке в игру “Есть – нет”.

(На полу разложены карточки с изображением различных цветов.)

Выберите для себя цветы. Первый игрок скажет, что есть у него на картинке. Например: “У меня есть два одуванчика”. Следующий игрок продолжит: “А у меня нет двух одуванчиков, но есть пять ромашек” и так далее по кругу.

10. Развитие фонематического слуха (выделение первого звука в слове).

Посмотрите, какие здесь еще растут необычные цветы. На их лепестках картинки.

Определите, какой лепесток лишний. Обратите внимание на первые звуки слов.

(Дети выполняют задание.)

11. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Кого мы видим на этой полянке?

Вы должны пройти по клеточкам в указанном на карточках направлении и рассказать, где находятся насекомые.

Кузнечик прыгает с травинки на травинку.

Стрекоза села на лилию.

Муравей выползает из муравейника.

Божья коровка ползет по листику. И т.д.

Назовите насекомых ласково.

(Комар – комарик, стрекоза – стрекозка, пчела – пчелка, жук – жучок, муравей – муравьишко. И т.д.)

12. Развитие связной речи.

Дети рассказывают рассказ “Пчелки-труженицы” с опорой на план-схему.

13. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Нам пора возвращаться. Давайте сядем в электричку и поможем животным занять свои места. Посадите в первый вагон тех животных, в названии которых два слога, во второй – тех, в названии которых три слога.

III . Заключительная часть.

Вот мы и дома. Что понравилось? Что запомнилось?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: