Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков (с), (с’), (з), (з’)

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия для 1 класса “Дифференциация зыуков с-з”

Скачать:

Вложение Размер
s-z.docx 25.13 КБ
differentsiatsiya_s-z.ppt 1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация свистящих

Автор: Аллахвердиева И.В.

Цель занятия: Совершенствование навыков автоматизации согласных звуков [с] – [з].

-Учить различать звуки [с] и [з] в словах;

– Формировать умения составлять краткие ответы на вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие ответы;

– Учить подбирать слова-омонимы, упражнять в нормах согласования;

– Обогащать словарный запас по теме;

– Развивать слоговой анализ и синтез слов.

– Развивать фонематический слух и восприятие;

– Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений от артикуляционных образов звуков;

– Развивать мелкую моторику рук;

– Развитие моторики речевого аппарата;

-Учить правильно и четко произносить звуки [с],[з] в словах и словосочетаниях;

– Воспитывать умение понимать учебную задачу, воспитывать устойчивый интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: презентация Power Point, картинки по теме занятия.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

-Правильно это Снеговик и Зайка.

Скажите, с какого звука начинается слово снеговик?

С какого звука начинаются слово зайка?

Давайте мы с вами сейчас выполним гимнастику для нашего язычка:

– накажем неполсушный язычок,

Дети по образцу выполняют артикуляционную гимнастику.

3. Развитие фонематического слуха

Игра «Найди звук» . Предлагаю ребёнку рассмотреть сюжетную картинку и найти слова, в которых есть звуки нашего занятия. За каждое правильное слов ребёнок получает фишку

Дети выполняют задание.

4. Пальчиковая игра

– Давайте изобразим звенящие слова пальчиками и вспомним, как они звучат:

«Комар»: Зь-зь-зь. (Выполнить круговые движения мизинцем.)

«Колокольчик»: Дзинь-дзинь. (Пальцы соединить в «Замок», средний палец опустить.)

«Телефон»: Дз-з-з. (Два кулачка; большой палец выпрямить, соединить.)

«Дверной звонок»: Дз-з-з. (Два указательных пальца с силой давят друг на друга, вращая по часовой стрелке и обратно.)

– Давайте сейчас отдохнём и сделаем гимнастику для наших глазок.

5. Игра «Логическое лото» (автоматизация звука [с] в словах)

-Я выкладываю картинки в ряд: солдат, носок, санки, самокат, салат, стакан, стул.

-Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару». Я буду показывать тебе картинки, а ты будешь говорить, к чему они подходят. Например, каска подходит к солдату. Положи каску рядом с картинкой, на которой изображен солдат. Оставшиеся картинки: носок, снежинка, колесо, капуста, сок, стол. А теперь вспомни, какие картинки лежат снизу. Молодец!

Ребенок выкладывает картинки парами и объясняет свой выбор

6. Игра «Коза-Егоза» (автоматизация звука [з] в чистоговорках).

-Посмотри, кто к нам пришел. Это коза-Егоза с козлятами. Давай расскажем про них стихотворение. Повторяй за мной:

за-за-за – вот забавная коза,

зы-зы-зы – есть козленок у козы,

зу-зу-зу – заведу в загон козу,

за-за-за- это Зоина коза,

за-за-за – коза – Егоза.

-Теперь я буду называть начало строчки, а ты говори конец.

7. Игра «Жадина» (автоматизация звука [с] – [з] в словах).

-Представь, что ты жадина. Бери картинки и говори так: моя гусеница. Картинки: «мост, квас, осока, пастух, замок, косточка, Зина, кузовок и т.д.».

8. Закрепление умений словообразования существительных при помощи суффиксов

Помогите мне превратить большие предметы в маленьки:

Ребенок выполняет задание

9. Работа с омонимами

– Замени первый звук в слове на звук [c]-[з]:

-Скажи над каким звуком мы сегодня работали?

– какое задание тебе понравилось выполнять больше всего?

И наклейку выбирай!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация свистящих звуков в словах и чистоговорках Подготовила Учитель – логопед ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Аллахвердиева И.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме “Автоматизация звука [с] в слогах.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме “Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].

Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав.

конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука Ц”

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ц в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях”.

Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизации звука «С» в слогах и словах. «Путешествие кляксы».

Автоматизация звука -С-. Индивидуальное занятие.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] изолированно, в слогах, словах и предложениях

Аннотация: Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] в речи ребёнка. Предназначен для детей с дислалией, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи 5-7 лет. Предлагается для использования в работе учителями-логопедами, воспитателями детских садов, а также родителями.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Время занятия: 15 минут.

Тема: «Автоматизация звука [з]»

Цель: Автоматизация звука [з].

– Автоматизировать звук [з] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

– Воспитывать усидчивость, мотивацию к занятию.

– Развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику, мышление, память, умение употреблять антонимы, выразительность речи, связную речь.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением зайчонка и хомяка, разрезная картинка.

Речевой материал: слоги, слова, загадка, предложения, считалка.

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Артикуляционная гимнастика (2 мин.)
  3. Автоматизация изолированного звука [з], развитие мышления (1 мин.)
  4. Автоматизация звука в слогах (1 мин.)
  5. Автоматизация звука в словах (2 мин.)
  6. Автоматизация звука [з] в предложениях, работа над связной речью (2 мин.)
  7. Физминутка (1 мин.)
  8. Работа с антонимами (1 мин.)
  9. Развитие слуховой памяти, выразительности речи, связной диалогической речи на материале устного народного творчества (считалки) (3 мин.)
  10. Итог занятия (1 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуй, сядь удобно, начинаем наше занятие. Сегодня на занятии к нам в гости пришёл зайчонок Зая. (Появляется изображение зайца). Ему стало очень скучно, а так как он очень весёлый зайчонок, я решила, что не дам ему скучать и пригласила на наше занятие.

2. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас он покажет тебе свою любимую игру. Повторяй.

В небе солнышко сияло, («Улыбочка»)
Море безмятежно спало. («Лопаточка»)
Но поднялся ветер вдруг, («Качели»)
И всё ожило вокруг.
Волны в берег биться стали («Парус»)
Расплескались, заиграли. («Часики»)
Тише, волны, не шумите («Трубочка»)
Баловаться прекратите. («Наказать непослушный язычок»)

3. Автоматизация изолированного звука [з], развитие мышления.

Зайчонок хочет рассказать, где он вчера был. Отгадай загадку и узнаешь это.

Иду сюда я, чтоб учиться,
С портфелем вместе за плечами.
И чтобы умным становиться,
Я получаю много знаний. (Школа)

Где был зайчонок? (В школе).

Зая говорит, что о начале урока учеников оповещает звонок, он звенит з-з-з. Давай превратимся в звоночки и будем звенеть. Набери через нос много воздуха и произнеси правильно з-з-з.

4. Автоматизация звука в слогах.

Зайчонок такой весельчак, на переменках он поёт песенки. Сейчас он научит тебя своей любимой песенке, повторяй за ним.

За, зы-зы, зо-зо-зо, аза, ызы-ызы, аза-аза-аза.

5. Автоматизация звука в словах.

Зайцу Зае в школе задали домашнее задание – правильно прочитать слова. Он будет читать, а ты за ним повторяй. Слушай внимательно.

Заяц, зонт, забава, загадка, задание, замок, роза, Лиза, ваза, кузов, мимоза, мозайка, вязание, берёза, кукуруза, злак, звонок, значок, изба, гнездо, азбука.

6. Автоматизация звука [з] в предложениях, работа над связной речью.

Зайчонок любит фотографироваться. Посмотри, какие кадры у него получились. (Логопед даёт ребёнку по три картинки). Попробуй придумать, что могло быть в этот момент. Составь предложение по картинкам. (Если у ребёнка не получается самостоятельно составить, логопед помогает ребёнку).

Заяц, ваза, роза. (Ответ ребёнка).

Заяц, замок, изба. (Ответ ребёнка).

Повтори за мной.
Заяц поставил розу в вазу.
Заяц закрыл избу на замок.

7.Физминутка.

У Заи есть школьный друг хомячок Хома. (Появляется изображение хомяка). Сейчас он тебе о нём расскажет, повторяй движения.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (Тереть бока руками)
Хома раненько встает, (Потянуться)
Щёчки моет (Тереть щеки руками)
Лапки трет (Показывать движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (Мести воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (Маршировать)
Раз (Руки вперед)
Два (Руки вверх)
Три (Руки в стороны)
Четыре, пять (Трясти кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (Руки согнуть к плечам, кисти сжать в кулаки, мускулы рук напрячь, как у силачей).

8. Работа с антонимами.

Зая с Хомой такие разные, Зая – большой, а Хома – маленький. И они всегда спорят. Зая скажет одно, а Хома обязательно ему говорит напротив, наоборот, это у них игра такая.

Давай тоже поиграем в такую игру.

Я говорю холодный, а наоборот… (горячий).
Быстрый — … (медленный).
Высокий — … (низкий).
Плохой — … (хороший).
Весёлый — … (грустный).
Белый — … (чёрный).

9. Развитие слуховой памяти, выразительности речи, связной диалогической речи на материале устного народного творчества (считалки).

Послушай, о чём однажды говорили Зая и Хома.

– Зайчик, зайчик, где ты был?
– Я на речке хвостик мыл.
Вымыл, вымыл да упал,
Снова хвостик замарал!

Сейчас я стану зайчиком, а у ты – хомячком и мы с тобой повторим этот разговор. Ты спрашиваешь, а я отвечаю. Я ещё раз прочитаю твои слова, а ты их запомни. Произноси очень выразительно, как я делаю это. (Логопед с ребёнком читают считалку по ролям). Теперь поменяемся, я буду хомячком, а ты зайчиком. Теперь я тебя спрашиваю, а ты отвечаешь. (Снова читают по ролям).

10. Итог занятия.

Зайчик Зая очень хорошо провёл с нами время и благодарит нас за это. А мы поблагодарим Заю за то, что он к нам сегодня приходил, и позовём к нам в гости ещё. Зая дарит тебе подарок, разрезную картинку с изображением Заи и Хомы на память. Только эту картинку нужно собрать и тогда ты будешь ею любоваться. Когда соберёшь картинку, правильно произнеси имя зайчика. До свидания, Зая.

А наше занятие уже подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам на занятие? (Зайчик Зая). Вспомни слова, которые ты сегодня произносила. Молодец! Ты хорошо занималась. До свидания.

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звуков [с],[с’]-[з],[з’] в речи»

Конспект занятия (НОД) по теме: «Автоматизация звуков [с],[с’]-[з],[з’] в речи»

(подгрупповое занятие)

  • Использование современных образовательных технологий.
  • Применение метода наглядного моделирования.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы, имеющими диагноз ОНР (4 уровень развития речи).

Цель: Автоматизация свистящих звуков в речи.

— закрепление навыка правильного произношения свистящих звуков в словах, во фразе, в монологической речи;

— закрепление навыка звуко-слогового анализа слов;

— образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование множественного числа сущ. в именительном и родительном падежах, образование прилагательных от существительных;

— понимание и употребление предлогов на, в, с, из, под, над, из-за, из-под;

— составление рассказа по опорным словам.

— развитие точности и подвижности движений языка;

— развитие пространственного восприятия;

— развитие фонематического восприятия, представления.

— развитие зрительного представления абстрактных понятий (звук, слово, текст);

— формирование умений анализировать языковой материал и синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка;

— развитие умения обобщать предметы и соотносить их с символами;

— развитие словообразования, грамматического конструирования;

— развитие монологической речи;

— развитие абстрактно-логического мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности.

Оборудование: карточки со стрелкой; карточки со «Звуковичками» по букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой; фишки для составления звуковой схемы слова (по Садовниковой И.Н.); листок бумаги, карандаш; карточки со схемами движений; предметные картинки; карточки со схемами изменений слов; игрушка -заяц, схемы предлогов (по книге Яцель О.С. «Учимся правильно употреблять предлоги»).

Ход занятия.

  1. Орг. момент. Объявление темы занятия.
  2. Артикуляционная гимнастика. «Следите за стрелочками, куда стрелочка показывает, туда и язычок поворачивается. Язычок за зубки не выскакивает». Движения стрелки и языка – вверх, вниз, налево, направо, по часовой и против часовой стрелки в преддверии ротовой полости.
  3. Уточнение артикуляции звуков, уточнение фонетической характеристики звуков.

«Скажите, чем похожи звуки [с] и [з]?» — они согласные, для воздуха есть преграда – язычок опускается вниз, к зубкам, выдыхаемый воздух холодный.

«Чем же отличаются эти звуки?» — [с] – глухой звук, а [з]- звонкий.

«Как можно помочь себе определить: глухой это звук или звонкий?» — можно руку на горлышко положить, если горлышко звенит, дрожит – значит, звук звонкий; ещё можно уши ладошками закрыть, если голова гудит – значит, звук звонкий.

«Какого «звуковичка» выберем для [с]?» — «А какого для [з]?» —

«А каким цветом мы обозначаем мягкие звуки?» — зеленым. «Каким цветом обозначаем твердые звуки?» — синим.

«Давайте поиграем: вы будете за мной повторять слоги и показывать «звуковичка» – согласный звук, который есть в слоге» Речевой материл: Са, ся, зо, зё, узу, иси, сы, зы, азе и т.д.

4. Звуко-слоговые схемы слов зима, весна.

«Назовите мне самое холодное время года? Давайте составим звуковую схему этого слова (зима)»

«Какое время года наступает после зимы? Составим звуковую схему этого слова (весна)».

5. Подбор слов-признаков и слов-действий.

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет триста рос.

«Давайте к слову слон каждый подберет слово-признак и слово-действие ». Каждый ученик, опираясь на условные изображения слов, составляет словосочетания. Например: слон огромный, слон купается.

В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них……

Такая же работа проводится со словом обезьяны (обезьяны веселые, обезьяны играют).

6. Динамическая пауза.

«Пора отдохнуть, сделать разминку с веселыми человечками».

Дети вытаскивают карточки со схемами движений и выполняют это движение, определив лево — право.

7. Игра «Волшебники»

«Вы маленькие волшебники, потому что можете изменять слова. Вам помогут эти карточки.

Берите картинки и изменяйте слова».

Змея – змейка (1), змеи (2), нет змей (3), змеиный (4)

Сапог – сапожок, сапоги, нет сапог, сапожный

Арбуз – арбузик, арбузы, нет арбузов, арбузный

Лиса – лисичка, лисы, нет лис, лисий.

8. Игра «Где зайка?»

«К вам пришел зайка, но ему скучно сидеть на месте. Отгадайте, куда зайка хочет прыгнуть». Дети в соответствие со схемами предлогов перемещают игрушку на стул, со стула, в коробку, из коробки, под стул, за стул, игрушка выглядывает из-за стула, из-под стула.

9. Составление рассказа «Сорока».

Давайте мы с вами сегодня придумаем рассказ о сороке. Я буду рисовать, а вы придумывать предложения».

«Сорока жила в густом лесу. Сорочье гнездо на высокой березе. В гнезде сидят маленькие птенцы. Птенцы высунулись из гнезда. Сорока сердится, потому что птенцы могут упасть из гнезда».

Дети составляют рассказ по опорным схемам, после этого рассказывают текст.

10. Подведение итогов. «Мы сегодня и играли, и занимались. Вы очень хорошо отвечали, помогали друг другу. Старайтесь произносить звуки и слова правильно!»

учитель-логопед

Власова Лидия Вадимовна

ГБОУ СОШ 863 СПДО 2

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] — [З]»

Елена Полуян
Конспект логопедического занятия «Звуки [С] — [З]»

Конспект логопедического занятия “Звуки [С] – [З]”

Цель: научить правильно произносить и различать звуки [С] – [З].

Коррекционно-развивающие задачи:

* учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] – [З];

* закреплять навыки звуко-слогового анализа слов;

* формировать умение находить звуки [С] – [З] среди других звуков, определять их место в словах;

* развивать речевую активность, фонематические представления, слуховое внимание и память;

* развитие общей и артикуляторной моторики, координации речи с движением;

* учить выделять из предложения слова с определённым звуком.

[i]Оборудование:[/i] зеркала, предметные картинки с изучаемыми звуками на столах у детей, куклы Зоя и Соня, цветные кружочки для составления схем слов.

Предварительная работа: разучивание подвижного упражнения «Спал цветок и вдруг проснулся».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет, здороваются и становятся возле стульев.

– Здравствуйте, ребята! Сейчас сядет тот, чьё имя я назову со словом «пожалуйста».

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Улыбка», «Трубочка», чередование упражнений «Улыбка» и «Трубочка», «Качели», «Часики».

3. Знакомство с темой.

– Ребята, отгадайте загадки.

Кого обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под ёлкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

– Назовите 1-й звук в словах.

Сравнить артикуляцию звуков [С] – [3] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»):

* губы в улыбке;

* широкий кончик языка за нижними зубами, боковые края языка прижаты к верхним зубам;

* холодный воздух идёт по центру языка;

* при произнесении звука [С] горлышко «молчит», [3] – «работает».

Вспомнить характеристику звуков и обозначение: звуки согласные (язычок создаёт преграду воздуху); звук [С] – глухой, обозначается синим кружочком, звук [3] звонкий, обозначается зелёным кружочком.

4. Фонетическое упражнение.

– Накачаем насосом колесо: С, С, С, С. (резкое отрывистое произнесение).

– Как поют комарики? 33333. (произносить длительно на плавном выдохе).

5. Игра «Запомни, повтори» – воспроизведение слоговых рядов.

Са-са-за за-за-са сна-сна-зна

Са-за-за за-са-са сна-зна-зна

Са-за-са за-са-за зна-сна-сна

6. Дидактическое упражнение «Составь слово» (из слогов).

Са, мо, лёт; зо, ло, то; ско, во, ро, да; зо, о, парк

7. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Спал цветок и вдруг проснулся – (наклоны туловища вправо, влево)

Больше спать не захотел. (наклоны туловища вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся, (повороты туловища вправо, влево)

Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)

8. Подарок для Сони и Зои.

– Пока мы с вами делали физкультминутку, к нам в гости пришли Соня и Зоя (педагог показывает кукол). Произнесите имена кукол. Назовите 1-й звук. Дайте характеристику.

– Давайте сделаем подарок для наших кукол. Перед вами на столе лежат картинки, вам нужно разделить картинки для Сони (со звуком [С]) и для 3ои (со звуком [3]).

9. Дидактическая игра «Узнай звук».

– Я называю вам слова, а вы, услышав слово со звуком [С], поднимите синий кружок, со звуком [З] зелёный кружок.

Самолёт, зонт, забор, кошка, сани, коза, сом, дом, глазок, миска, стрекоза.

10. Дидактическая игра «Найди картинку».

Из ряда картинок выбрать те, в названии которых есть звук [С] или [З], определить место звука в слове, поделить на слоги.

11. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

* На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит.. . (сон).

* На осину Костя влез,

С высоты он видит. (лес).

* Помогать я маме буду,

Вымою сама. (посуду).

* Я ключом открыть не мог

На дверях большой. (замок).

* Не доела Зоя суп,

Заболел у Зои. (зуб).

* Летом нас пугают грозы,

А зимой страшны. (морозы).

12. Дифференциация звуков [С] – [3] в предложении.

– Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуками [С] и [З].

Соня гуляет на поляне. У Оли болят зубы. Соня идёт в лес.

Захар увидел козу на поляне. Соня и Зоя купили вазу.

13. Итог занятия

– Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

– Вам понравилось занятие?

– Что нового вы узнали сегодня?

14. Рефлексия «Светофор».

Детям раздаются карточки трех цветов – красного, желтого, зеленого. Дети должны оценить свою работу. Поднять нужно ту карточку, которая покажет насколько выполнены все задания: зеленая карточка – работа выполнена без ошибок, желтая карточка – есть немного ошибок, красная карточка – есть ошибки.

Спасибо за внимание!

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей с заиканием 5–6 лет «Звуки [С], [С’]» Конспект группового логопедического занятия для детей старшей группы Тема «Звук [С], [СЬ]. Цель: Учить детей различать звуки [с] и [сь];.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе «Звуки [г] — [г’]» Тема: Звук Г-Гь.. Учить давать сравнительную характеристику. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуками.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Д]-[Д’]» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Звуки [Д] – [Д’]» Учитель-логопед Баранова.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста Цель: – уточнить произношение звуков [б], [бь]; – учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, – дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект логопедического занятия для детей 4 лет «Гласные звуки» ГЛАССНЫЕ ЗВУКИ А О У И Ы Э 1. Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ «Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние.

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Автоматизация звуков [С], [З] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Пустолак Светлана Анатольевна , учитель-логопед
Кемеровская область, город Юрга

Коррекционно – обучающие автоматизировать звук [С] , [З] в слогах и словах, предложениях упражнять в выделении звука из слов. Коррекционно – развивающие развивать подвижность артикуляционного аппарата продолжить формировать фонематический слух и восприятие развивать память, мышление, внимание развивать тонкую моторику. Коррекционно – воспитательные формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [С] , [З] воспитывать самоконтроль за речью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.

Автоматизация звуков [С], [З] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи: Коррекционно – обучающие: автоматизировать звук [С] , [З] в слогах и словах, предложениях; упражнять в выделении звука из слов.

Коррекционно – развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание; развивать тонкую моторику.

Коррекционно – воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [С] , [З] воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркала, картинный материал, картинка в виде Волшебного леса, кукольный театр: Сова, Зайчик, Лиса, Рысь, Комарик, Звукоед.

Логопед: Ребята, вы слышите, что это за звук? (Звук комарика).

В гости к нам прилетел Комарик – почтальон. Он принес нам письмо из Волшебного Леса. Пишет нам Мудрая сова. (Письмо)

Помощи у вас прошу, ребята!

В лесу у нас беда! Появился в Волшебном Лесу ужасный Звукоед.

Звуки он в словах съедает, и значенья слов меняет.

В лес скорее поспешите. Лес волшебный наш спасите!

Логопед: Ребята, давайте поможем жителям Волшебного Леса! Но, что бы победить Звукоеда, нам нужно четко произносить звуки. Сделает наши язычки сильными гимнастика. Давайте вместе с Комариком сделаем зарядку для язычка.

Нам комарик улыбнулся, (Улыбочка)

Хоботочком потянулся. (Трубочка)

Гостю очень рады мы, (Улыбочка)

Напечем скорей блины.(Блинчик)

Смажем блинчик мы вареньем, (Часики)

Будет вкусным угощенье.(Вкусное Варенье)

Чайник вот уж закипел (Горка)

Очень звонко засвистел( СССССС)

Мудрая Сова прислала нам волшебную палочку, что бы мы могли попасть в Волшебный Лес. Что бы нам зазвенеть как комарик, что надо сделать? (Улыбнуться, зубки заборчиком, язычок внизу, воздух холодный выходит, голосок работает)

Вокруг себя обернись, в Комарика превратись.

Произнесение изолированного звука и слоговые ряды.

Полетели комарики в Волшебный Лес ззззззззз

Пошел дождик спрячемся под листок. (Слоговые ряды).

Са-за со-зо сы-зы су-зу

Аса-аза осо-озо усу-узу ысы-ызы

Вот мы и в волшебном лесу.

Вокруг себя обернитесь, снова в ребят превратись.

Ребята, где же нам искать Звукоеда?

Нас должна встречать Мудрая Сова. Где же она?

Влево глазки, вправо глазки,

Ищем мы сову из сказки.

Глазки поднимали, глазки опускали,

а потом вокруг искали.

Не видать совы из сказки.

Закрываем наши глазки.

Слова волшебные сказали.

Раз, два, три – улыбнись,

Мудрая сова – появись.

Вот и Мудрая Сова нас встречает.

Она говорит, что в лесу есть Волшебное зеркало, в нем мы увидим Звукоеда и быстро поймаем его. Вот оно зеркало, но оно разбито. Нужно склеить осколки, чтобы увидеть звукоеда. Но тут не все осколки, кто- то забрал кусочки зеркала, давайте посмотрим кто это.

Дуем на осколки.

Кто-то в зеркало смотрелся,

Кто-то прыгал и вертелся,

Кто-то зеркало разбил…

Кто же кто же это был?

Заяц в зеркало смотрелся,

Заяц прыгал и вертелся,

Заяц зеркало разбил…

Вот так кто это был! (Лебедева «Трудный звук ты наш друг»)

Мелкая моторика и Фонематический слух.

Логопед: Значит кусочки зеркала у Зайчика.

Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: Помогите мне, ребята! Зеркало я разбил и лапку поранил, ни как не могу собрать урожай! Выручите меня, пожалуйста!

Логопед: Ребята, давайте зайчика подбодрим, и споем ему песенку.

Зайнька, не грусти,

Урожай собрать поможем,

Всю морковку в ряд уложим.

Поможем зайчику собрать урожай.

Как только услышите звук З морковку в корзинку. (Фонематич слух)

-Заинька мы тебе помогли, а ты осколок зеркала нам верни.

Подскажи у кого нам найти следующий осколок зеркала? У лисенка! Спасибо!

До свидание, нам лисенка найти пора.

Дидактическая игра « Доскажи Словечко»

Лиса: Ой! Беда,беда, ребята! Мой лисенок заболел, он путает все слова, целый день говорит что-то, только я не понимаю что. Это его Звукоед наказал за то, что он его в зеркале волшебном узнал.

Логопед: Поможем лисенка расколдовать, попробуем слова понять.

(Дети выкладывают из разрезных картинок отгадки и называют их.)

Распустились утром РО-ЗЫ

На листе сверкают РО-СЫ

Щиплет травушку КО-ЗА

Красит девочку КО-СА

На столе лежала САЙ – КА

Под березкой сидит ЗАЙ-КА

Мама надевала БУ-СЫ

Грузовик везет АР- БУ-ЗЫ

-Мы тебе, Лисица, помогли,

ты нам кусочек зеркала верни.

До свидания, Лиса

В путь, дорогу нам пора.

– Слышите, что это за музыка играет?!

3.Д И «Спите, все усните» На внимание и память

Эй! Скорее все сюда.

Здесь у нас друзья беда!

Кот Баюн всех усыпляет.

Вещи волшебные из избушки Бабы Яги таскает.

Логопед: Кот-баюн верни все вещи на место и отдай нам кусочек зеркала.

Кот Баюн : Угадайте какую я вещь взял, тогда и отдам.

Спите, спите все усните.

Л: Просыпайтесь, посмотрите!

Зонтик, зеркало, золотой ключик, скатерть самобранка, сапоги скороходы, самовар.

Дети: Уходи из леса зверь

Не друзья с тобой теперь.

Кот Баюн: Вы меня друзья простите, и из леса не гоните. Я вам зеркало верну, и как найти последний осколок подскажу. Его взяла Рысь, найдете ее у старого дуба

Дети прощают Кота Баюна.

Логопед: Совсем нас усыпил Кот Баюн , давайте с вами поиграем,

Шел мужик дорогою,

Встретил козу безрогую

Давай коза попрыгаем,

А коза бодается,

А старик ругается!

Дидактическая игра «Составь предложение из слов.»

Рысь страшилки сочиняет

Ими всех в лесу пугает

Хитрость Рыси не нова

Переставь в предложении слова.

Арбуз ест Захара.

Сосна села на сороку.

Азбука читает Зою.

В пассажира сел самолет.

Дети : Ну-ка, Рысь, из леса брысь! Осколок зеркала верни и из леса уходи.

Вы меня друзья простите, и из леса не гоните. А я вам помогу зеркало собрать.

В зеркале появляется Звукоед.

Логопед: Ребята! Вот он Звукоед.

Звукоед прячется,дети говорят где он. (За березой, под сосной, возле забора, под незабудкойи т.д)

Логопед: Вот мы и поймали Звукоеда. Уходи из Леса Звукоед и не обижай жителей Волшебного Леса.

Вы меня друзья простите, и из леса не гоните.

Я не буду Звукоедом, Стану лучше Звукодедом.

Буду я ребят учить,Звуки четко говорить!

Л: Ребята, простим Звукоеда?

Нам пора домой в Детский сад.

Ну- ка, вокруг себя обернись, в детском саду окажись.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука С

Автор: Корогодина Анастасия Игоревна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли – сад №170 города Донецка»
Описание работы: данный материал будет полезен для учителей-логопедов; материал предназначен для детей 5 лет; данный материал применяется в индивидуальной работе по автоматизации звука “С” в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях.
2. Коррекционные:
• закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
• закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать внимание, память, мышление;
• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: Игрушка «Собачка Соня», массажер «Су-джок», поощрительная наклейка.

Ход занятия
1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
– глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка» / «Трубочка»
Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз.
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
2. «Часики»/ «Маятник»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
3. «Накажи непослушный язычок»
Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
4. «Блинчик»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
5. «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
6. «Горка»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!
7. «Киска сердится»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска!

3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел! Кто это? Это собачка. А как же зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Ее зовут Соня. Давай представимся Соне, ей интересно с кем она будет сегодня играть. Соня очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.
Пальчиковая игра с массажером «су – джок».
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом «су – джок».
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

4. Артикуляционный образ звука.
Логопед: Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука «С». Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

5. Произношение изолированного звука [С].
Логопед: Собачка Соня очень любит, когда дует прохладный ветерок. Подуй, как ветерок С-С-С.

6. Физкультминутка.
Мы подуем высоко: С-С-С
(Ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
(Ребенок приседает)
Мы подуем далеко: С-С-С
(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)

7. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Хлопни, когда услышишь звук «С».
П М С С А У К Д С Т С Б
СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ
СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС

8. Автоматизация звука (С) в чистоговорках.
Логопед: Представляешь, нашу Соню укусила оса. Теперь она с ней не дружит. А мы с тобой должны их помирить. Слоги все мы повторим, ссору эту победим.
СА-СА-СА, СА-СА-СА –
укусила в нос оса.
СО-СО-СО, СО-СО-СО –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –
не боюсь я злой осы.

9. Автоматизация звука (С) в словах и предложениях.

Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Звуковой шкаф». Назови все слова. Следи за правильным произношением звука.

10. Итог занятия.
Логопед: Что тебе больше всего понравилось? С кем ты сегодня играл? Как зовут собачку?

11. Оценка речевой деятельности ребенка.
Логопед: Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].
Логопед: И Соне тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такую наклейку. Ты молодец!

Использованная литература.
1. Яворская О. Н. Занимательные задания логопеда для дошкольников. – Спб.: КАРО, 2015.
2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. – Спб., 2007.
3. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2013.
4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Постановка и автоматизация звука С: конспект индивидуального занятия

Индивидуальные занятия с логопедом необходимы для постановки и автоматизации правильного звукопроизношения. Такой метод работы необходим детям с речевыми патологиями, физиологическими нарушениями устройства артикуляционного аппарата.

Занятия посвящаются постановке и автоматизации групп фонем или отдельных звуков. Тема сегодняшнего урока: “Звук [С]”. На занятии мы используем методы постановки звука [С] и [Ш], разработанные для коррекционной работы с дошкольниками.

  1. Постановка и автоматизация звука [С].
  2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах и предложениях.
  3. Постановка свистящих звуков, их дифференциация.

Задачи

  • Постановка и закрепление фонемы [С] в отраженном повторении за педагогом, самостоятельно.
  • Обогащение словаря.
  • Формирование навыков слогового анализа.
  • Закрепление звука [С] в изоляции, в слогах, словах, предложениях.
  • Развитие мышление, память, внимание.
  • Развитие фонетического слуха.
  • Развитие моторики органов артикуляции, пальцев.
  • Поддержание интереса к обучению, работе с логопедом.
  • Воспитание трудолюбия.
  • Воспитание навыку контроля за звукопроизношением.
    Оборудование

Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка (например, мишка, слон), зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, звуковая линейка, карточки с буквами и изображениями предметов, слоговые схемы.

Ход занятия

Организационный момент

Добрый день, Захар (имя ребенка). Сегодня мы с тобой познакомимся с гостем. Он пришел к нам, чтобы посмотреть, чем ты занимаешься на уроке, помочь тебе выполнять упражнения и играть.

Давай, познакомимся с ним. Слона зовут Семен. А тебя как?

Познакомились, теперь расскажем слонику, чем мы сегодня будем заниматься.

Научимся правильно проговаривать звук [С], повторим упражнения для разминки лица, пальчиков, языка. Рассмотрим интересные картинки из сказок и придумаем свою историю. А Семен будет нам помогать и учиться тоже. А с какого звука начинается имя слоника? (ребенок отвечает), а твое имя?ка Молодец.

Игра “Услышь и хлопни”

Цель: развить фонематический слух.

  • Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С].
  • Молодец. Слоник тоже тебя хвалит. Он гордится тобой, хочет быть таким же умным и внимательным.

А теперь приготовимся к разминке.

Артикуляционная гимнастика

Для постановки звука [С] обязательно используется артикуляционная гимнастика. Выполнение заданий помогает расслабить мышцы, ощутить положение органов ротовой полости, настроить из на работу. Исключать этот этап из логопедического занятия нельзя.

Массаж:
Повторяй действия за мной. Разотри ладошки, пальчики. Погладь себя по щечкам, лобику (3- 4 раза). Проведи ручками к ушкам, потри мочки (3- 4раза). Разотри над губками, под подбородком (3-4 раза).

Артикуляционные упражнения:
Выполняются перед зеркалом или без него, ребенок повторяет движения за педагогом.

Растягиваем губки максимально сильно по сторонам. Держим улыбку несколько секунд, потом расслабляем мышцы. 2-3 повтора.

Улыбаемся, открываем ротик, кладем язычок на нижние зубы. Хлопаем язычком по губам и приговариваем: “Бя, пя, пя, бя”.

Облизываем губы, как будто они вымазаны сладким угощением.

Высуни острый язычок, вытяни его как можно сильнее, а теперь спрячь обратно. Повтори.

Молодец. Наш язык, губы готовы к занятию.


Дыхательная гимнастика

Помогает ребенку расслабиться, отдохнуть от артикуляций, настроиться на дальнейшую работу. Выполните с дошкольником 2-3 дыхательных упражнения.

  • Надуваем щеки

Давай, насмешим Семена. Покажем ему, как рыбка дышит под водой. Набери в рот воздух и надуй сильно щечки. Старайся не выпускать его сразу, подержи. Затем надуй одну щечку, другую.

Вытяни губки в трубочку. Набери воздух в легкие, выдувай его через тонкую щель во рту, как будто задуваешь свечу.

Пальчиковая гимнастика

А теперь разомнем пальчики. Сделаем “Замочек”, “Кулак-кольцо”.

Постановка звука

Основная часть урока. Постановка звука [С] проводится с использованием зеркала. Ребенок должен следить за движениями артикуляционного аппарата. Фиксировать правильные позиции губ, языка. Данные упражнения, методы можно использовать как способы постановки свистящих звуков на следующих занятиях.

  • Для начала расскажем слонику, как мы произносим звук [С]. Покажи, что делает язык, губы, зубы, как проходит воздух. Будем вспоминать вместе.
  • Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.
  • Запомни, что согласный С бывает твердый и мягкий, он всегда глухой. Можешь назвать несколько слов, где С – мягкий. Я называю слово Сема. Попробуй ты придумать.
  • А теперь слова, где С – твердый. Я называю слово, сон. Теперь твоя очередь.
  • Давай осмотрим картинки. На них изображены плоды. Назови те из них, которые начинаются на С.
  • Ребенку предлагаются цветные изображения: слива, ананас, смородина, огурец, помидор, персик и т.д.
  • А теперь проговорим долго-долго. С-с-с-с-с. Споем Семену песенку, будто надуваем шины насосом. С-С-С.

Постановку звука С при дизартрии сопровождают гласными звуками. Произносим слоги су, са, потом небольшие слова суп, собака. Поем не отдельную фонему, а слоги с гласными.

Постановка звука С схожа с коррекцией произношения фонемы Ш. Язык занимает такую же позицию, губы растягиваются по сторонам.

Механический способ

Если дошкольник не справляется с проговариванием самостоятельно используется постановка звука С при помощи педагога и лопатки, зубочистки, пальцев рук. Механический способ извлечения фонемы помогает ребенку ощутить. Понять правильные позиции щек, языка, контролировать процесс выдыхания воздуха при артикуляции.

  1. Расположить зубочистку на языке ребенка. Она погружена в ротовую полость на 1, 5 – 2 см.
  2. Ребенок образует желобок на вытянутом языке, выдувает по нему воздух. Можно надавит на зубочистку, опуская язык к нижнему небу. Вы услышите свистящие звуки при выдыхании.
  3. Располагайте язык, зубочистку в разных позициях, ищите нужное положение для наиболее четкой фонации.

Автоматизация звука

Автоматизации звука уделяйте особое внимание. Этот этап работы важен для закрепления норм звукопроизношения в свободной речи. Автоматизируем звук в слогах, словах, предложениях, рассказах.

Для автоматизации звука [С] потребуются слоговые схемы. Звук [С] должен быть твердым, мягким, находиться в разных позициях. После произношения обязательно проведите анализ пар, сравните их по звучанию, значению.

Давай, почитаем с тобой по карточкам. Повторяй за мной, смотри в зеркало за движениями своих губ, языка. Напряги их.

Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.

Набор слогов может отличаться от приведенного, используйте открытые, закрытые изолированные слоги для постановки звука с, такие же карточки, фонематические наборы применяйте и для закрепления звука [Ш].

А теперь перейдем к словам. Произноси из правильно, не спеши.

  • в предложениях

Можно использовать сюжетные картинки из книг, сборников сказок. Ребенку предлагается повторить предложения, словосочетания за педагогом. Затем составить собственный текст на основе предложенной лексики.

Посмотри на картинку. Что ты видишь?

Это Борис и Слава. Мальчики собрались в лес. Я расскажу тебе и них, а ты повторишь.

Слава и Борис собрались в лес. Они хотят увидеть сосны и послушать пение соловья. Они взяли с собой собаку Стрелку.

Ребенок повторяет рассказ. Исправляете нарушения в звукопроизношении. Фиксируйте внимание на проблемном звуке.

А теперь придумай небольшой рассказ о нашем госте, слоне Семене. Я предложу тебе несколько слов для использования в тексте: слон, самокат и насос.

Дошкольнику дается несколько минут на обдумывание по желанию. Составляется текст. Педагог следит за фонетикой, грамматикой, синтаксисом.

Ты любишь отгадывать кроссворды? Я для тебя подготовила кроссворд со словами со звуком [С]. Попробуй отгадать его.

Итог занятия

Сегодня мы с тобой узнали много нового, научились лучше проговаривать звук [С]. Повтори еще раз. Молодец!

Дома повторяй скороговорки: “Робин Бобин есть весь день, и жевать ему не лень. Скушал целый абрикос, очищать он стал кокос”, “Вез с собою Саня на горку сани”, “Коси, коса, пока роса”.

Попрощаемся с Семеном и пригласим его на следующее занятие.

Читайте также:
Значение формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: