Конспект логопедического занятия по автоматизации звука (Ш)

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по автоматизации звука [Ш] для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам детских садов. Этот конспект для этапа автоматизации звука в слогах, словах, предложениях и стихотворениях. Форма проведения: индивидуальное занятие.
Оборудование: кукла Маша, коробочка, предметные картинки со звуком [Ш], картинки с заданиями, иллюстрации к стихотворениям.
Цель: автоматизация звука [Ш]
Задачи:
а) коррекционная: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш],
б) развивающая: развивать фонематические процессы, память, внимание, моторику; совершенствовать лексико-грамматические категории;
в) воспитательная: воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

Ход занятия:
I. Организационный момент.

– По пути сюда я встретила куклу Маша. Она забыла дорогу домой. Давай проводим ее домой к маме? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания.

II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.

– Давай научим Машу выполнять следующие упражнения:
«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.
«Вкусное варенье»- 5 раз.
«Качели»- 10 раз.
«Чашечка»- 10 секунд.
«Грибочек»- 5 секунд.
«Лошадка»- 5 раз.

2. Повторение артикуляции звука [Ш]

– Посмотри, это же уж ползет по дорожке и шипит! Давай пошипим, также как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея.
– Расскажи Маше как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

3. Автоматизация звука в слогах.
– Посмотри, на этой тропинке остались следы. Давай прочитаем, что там написано.
Ши-шу-шо
Ша-ше-шу
Шу-шо-ша
Што-шты-шта
Шты-шту-шта
Шка-шки-шку
Шко-шко-шку
Швы-шва-шву
Шве-шво-швы

4. Пальчиковая гимнастика.
«Лягушонок»
Безымянный пальчик, средний,
Я с большим соединю.
Два других назад согну,
Лягушонка покажу.

5. Автоматизация звука в словах.
а) «Назови слово и определи место звука».
– А что это за коробочка на тропинке? Посмотри что в ней.
– Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Ш] в начале слова, в середине и в конце слова. (Предметные картинки: шуба, ромашка, шарф, рубашка, душ, шкаф, кошка, мышка, камыш, шахматы).
б) «Посчитай».
– Кто это спит на полянке? (Кошка). Кого в своем сне видит кошка? (Мышек). Посчитай сколько мышек кошка увидела во сне. (Одна мышка, две мышки, три мышки…)

В темноте шуршал камыш.
Кошка думала, что мышь.
Прибежала в камыши –
В камышах нет ни души.

III. Подведение итогов.
– Зато я вижу, чей домик спрятался за камышами. Вот мы и пришли. Маша говорит тебе спасибо. Ты проводил ее домой и научил произносить звук [Ш]. Как мы произносим звук [Ш]? Вспомни, кого мы встретили по дороге? Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук и помог кукле Маше найти дорогу домой.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях для детей 5-6 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях для детей 5-6 лет.

С использованием лэпбука.

Тема: «Поиграй со змейкой Шушей».

Автор: учитель-логопед Андреева Алина Сергеевна.

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

1.Закреплять правильный артикуляционный уклад.

2.Закреплять правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, скороговорках.

3. Развивать фонематическое восприятие.

4.Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

5. Продолжать учить определять место звука в слове.

Материалы и оборудование:

Лэпбук, который в себя включает: карточки артикуляционной гимнастики, дидактические игры для развития речевого дыхания, дорожка из пуговиц, для закрепления звука в слогах, предметные картинки, мнемосхемы, су-джок шарик.

-Здравствуй! Сегодня мы будем играть со змейкой Шушей и выполнять разные интересные задания, которые она приготовила.

– Готов(а)? Тогда начнем!

2. Артикуляционная гимнастика:

-Сначала заглянем в домик к веселому язычку и сделаем специальную гимнастику (по карточкам).

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.

Читайте также:
Формирование интереса к деятельности у безречевых детей

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без голоса.

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… Затем зубами та-та-та…

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу (10 сек.)

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу.

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна (можно придерживать её рукой)!

Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке.

3. Дыхательная гимнастика:

– Давай познакомимся с друзьями Шуши, с лягушкой и божьей коровкой. Подуем на божью коровку, чтоб она улетела с цветка. А теперь на лягушку! Молодец!

4. Повторение артикуляции звука [Ш]

– Посмотри, это любимая полянка Шуши, она любит играть на ней с шариком. Поиграем вместе с ней? Кати ладошкой шарик по полянке и шипи, как змея. У тебя отлично получается!

-Давай вспомним, что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

5. Автоматизация звука в слогах.

-А еще Шуша любит петь. Давай споем вместе с ней? Нажимай каждым пальчиком, по очереди, на пуговицы и повторяй:

Ша –ша –ша Аш – аш –аш

Шо – шо – шо Ош – ош – ош

Шу – шу – шу Уш – уш – уш

Ши – ши – ши Иш – иш – иш

Ша – ша – шо Аш –ош – аш

Ши – шу –шу Уш –аш – уш

Шо –ши – шо Ош – иш –ош

Шу – ша – ша Аш – иш – иш

6. Автоматизация звука в словах.

– А что это за конверт? Открой, посмотри, что в нем. Назови слова. (Предметные картинки: шуба, избушка, шапка, кошка, мышка, шашки).

– Посмотри на эту схему! Здесь зашифрованы игры. Давай вспомним их и поиграем. А поможет нам кубик.

Ребенок бросает кубик и выполняет задание под соответствующей цифрой.

Игры: 1. «Я вижу…» 2. «Назови ласково». 3. «Жадина». 4. «Посчитай до 5» 5. «Брось кубик еще раз» 6. «Один и много».

7. «Паровозик» («Найди место звука в слове»)

– Шуша предлагает покататься на паровозике, для этого нужно выполнить задание. Тебе нужно определить в каком вагончике едет звук, и передвинуть бусинку на схеме под нужный вагон. ( Предметные картинки: шуба, шапка, кошка, мышка)

8. Автоматизация звука в скороговорках.

-Змейка предлагает выучить тебе скороговорку, которую она зашифровала, на карточке.

Разучивание скороговорки с помощью мнемотаблицы.

9. Подведение итогов.

-Шуша говорит тебе спасибо. Тебе понравилось играть со змейкой? Что тебе запомнилось? Какой мы сегодня звук учились произносить?

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи. Многие знают, что порой автоматизация звука в речи ребенка занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому только ежедневный упорный труд дает положительные результаты. А для того, чтобы ребенку было интересно заниматься, очень важно провести занятие в интересной игровой форме, а еще лучше увлечь его в увлекательное путешествие со сказочными героями.

Надеюсь, что разработанный мною конспект подгруппового занятия Вы оцените и добавите в свою педагогическую копилку.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи»

Форма занятия: подгрупповая (старшая логопедическая группа)

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление;

3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.Оборудование: карандаши, листы с заданиями, сказочный герой мышонок Мыша.

Читайте также:
Игровые и занимательные задания по теме: Дифференциация в-ф

Ход логопедического занятия

1. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.

– Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Мыша. Он никому не говорил “Доброе утро” и “Спокойной ночи”. Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. И мама посоветовала ему, что нужно быть со всеми вежливыми. Мышонок решил исправиться. Почистил зубки, причесался и собрался в путь. Он решил, что со всеми теперь он будет вежливый и всегда будет рад помочь друзьям. И так наш мышонок собрался в путь. И вас, ребята, мышонок приглашает в путешествие. Отправимся с нашим другом? Для этого нам с вами необходимо подготовиться. Давайте выполним следующие артикуляционные упражнения.
(появляется сказочный герой – игрушка мышонок Мыша)

2. Артикуляционные упражнения:

«Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варение»,«Грибок», «Лошадка».

3. Сообщение темы. Ребята, какие звуки повторяются в словах Мыша и мышонок.? Верно, это звуки [ш] и [м]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш].

4. Анализ артикуляции. — Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик.

– А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык поднимается к небу, за верхние зубы.

– Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносимэтот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.

5. Закрепление изолированного звука [ш]. Наш мышонок Мыша шел по лужайке и услышал, что в траве кто-то шипит. Мышонок посмотрел внимательно и увидел маленького ужонка. Он делал так: «Ш-ш-ш-ш-ш», так как не мог найти дорогу домой. Мышонок Мыша помог маленькому другу добраться до своего домика. Давайте и мы с вами попробуем так шипеть. Проводите пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-ш…»

6. Характеристика звука [ш]. Ребята, расскажите мышонку Мыше все про звук [ш]. Какой он?

1) Согласный или гласный? (согласный, т.к. ниточка рвется, песенка не поется, обозначается синим цветом и живет в синем замке).

2) Твердый или мягкий? (всегда твердый, дети стучат молоточками).

3) Глухой или звонкий? (глухой, дети зажимают уши ладошками).

7. Развитие фонематического слуха.

– Мышонок Мыша, собираясь в путь, сложил в сумку все свои вещи. Ребята, если при назывании вещей вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши. В сумке у мышонка: шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофта, рубашка, шарф, пальто, шляпа.

8. Воспроизведение прямых и обратных слогов. Игра «Рифмы».

Идет мышонок Мыша по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у него получается:

Ша-ша-ша- мама моет малыша.
Шу-шу-шу — я письмо пишу.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.
Аш-аш-аш- дайте карандаш.
Ош-ош-ош- у меня нож.
Уш-уш-уш- теплый душ.
Иш-иш-иш- у меня малыш.
Ошка-ошка- на окошке кошка.
Ишка-ишка маленькая мышка.

– Ребята, а вы сможете пропеть такие песенки? (дети четко проговаривают рифмы со звуком [ш])

9. Звуко-буквенный анализ.

– Не успел мышонок Мыша допеть последнюю песенку, как неожиданно ему на пути повстречался еж. Мышонок поздоровался с ежиком, и тот предложил ему поиграть в игру. Игра называется «Найди слово». Мышонок охотно согласился и стал думать. Ребята, у каждого из вас на столах лежат листы с заданием. Давайте поможем мышонку определить место звука [ш] и правильно проведем «дорожки» от слова к схеме.

– Ну, а сейчас мы немножко отдохнем и поиграем. Дети сидят на стульчиках, взяв в руки «руль», медленно вращают его, припевая:

Завели машину: Ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Накачали шину: Ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Улыбнулись веселей
И поехали скорей!
(повторить 2-3 раза).

11. Лексико-грамматические игры и упражнения.

Образование относительных прилагательных: А после того, как Мыша поиграл, он любит вкусно покушать.

Каша из пшена какая?
Сок из вишни какой?
Компот из груш какой?
Конфеты из шоколада какие»?

Дети отчетливо произносят слова со звуком[ш]: пшенная, вишневый, грушевый, шоколадные.

12. Игра «4-йлишний».

– Мышонок продолжал свое путешествие. И встречал все новых друзей. В этот раз он встретил мишку-шалунишку и помог ему справиться с заданием. Ребята, а давайте и мы с вами поиграем в игру «4 лишний». Отчетливо проговаривайте лишнее слово со звуком [ш] (вишня, шапка, шило, кошка). На доску выставляются картинки с предметами:

Читайте также:
Непосредственно образовательная деятельность: Коммуникация

13. Упражнение «Закончи предложение по картинкам».

Ну, а в этот раз необходимо было помочь маленькому лягушонку, который не мог правильно составить предложения. Послушай и закончи предложения, используя нужную картинку (картинка выставляется на доску). Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук [ш].

У Миши новая …
Папа едет на …
Даша нашла …
Маша помогает…

А сейчас, ребята, мышонок Мыша приготовил для вас загадки. Вы любите отгадывать загадки? Давайте отгадаем их, а в этом нам помогут картинки (картинки стоят на доске) Четко проговаривайте отгадку со звуком [ш].

Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.

В зеленой избушке
Живут подружки
Словно бусинки, круглы,
Изумрудны и малы.

Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Знакомца встречу-
Соскочу, привечу.

Зеленый плот
По реке плывет.
На плоту — красавица
Солнцу улыбается.

Кто я — догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.

Два брюшка, четыре ушка.

Утром выпадет снежок-
Во двор выносим санки,
Куртку не забыв надеть
И теплую …..

Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Кто это?

15. Итог логопедического занятия.

– Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Какой звук мы учились произносить? Давайте простимся с нашим гостем и пообещаем ему, что мы тоже со всеми всегда будем вежливыми.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии по теме

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Направление:

Ведущая образовательная область:

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

– Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Упражнять в образовании родственных слов.

-Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

-Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

-Продолжать развивать память, мышление, внимание.

– воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: игрушки: медвежонок и змейка; ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом; тематические карточки; зеркало, платочек.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_individualnogo_logoped.zan_._avtomat._zv._sh.docx 28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Ведущая образовательная область:

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

– Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Упражнять в образовании родственных слов.

-Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

-Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

-Продолжать развивать память, мышление, внимание.

– воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: игрушки: медвежонок и змейка; ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом; тематические карточки; зеркало, платочек.

2.Артикуляционная гимнастика (изображения на ПК).

4.Произношение звука [Ш] в слогах.

5.Автоматизация звука [Ш] в словах.

Игра «Запомни и повтори»

Игра «Рифмы» (чистоговорки)

Игра «Назови ласково»

Игра «Новые слова»

Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Игра «Составь предложение по картинкам»

Игра «Исправь предложение» (изображение на ПК).

7.Деление слов на слоги.

8.Звуковой анализ слов.

9.Итог занятия. Игра «Лабиринт» (картинка на ПК)

Сегодня я тебе расскажу одну историю. В волшебном лесу, в самой чаще под сосной, жил в своей берлоге медвежонок Мишутка. Как-то утром он проснулся от странного звука Ш-Ш-Ш… Медвежонку стало интересно, кто так шумит. Он выглянул в окошко и увидел как падают осенние листья на крышу его домика и шелестят. Мишутка решил вернуться в свой домик. Только он лёг в кровать, как услышал ещё один звук кап – кап – кап.… Неужели начался дождик, подумал Мишутка, вскочил с кровати и выглянул в окно. На улице по – прежнему светило солнышко, а с крыши падали капли. Мишутка вышел из домика и посмотрел на крышу. На крыше он увидел маленькую змейку. Она лежала на осенних листьях и плакала. Сначала Мишутка испугался змейки. Но она так горько плакала, что медвежонку стало её жалко. Мишутка спросил змейку : «Почему ты плачешь?». Змейка ответила: «Со мной никто не дружит! Все меня боятся». Медвежонку было очень, очень жалко змейку, и он предложил ей дружить. «Как тебя зовут?» – спросил Мишутка змейку. «Шуша» – ответила змейка. «А меня Мишутка» – сказал медвежонок. « А почему ты всё время шипишь?» – спросил Мишутка. «Это мой любимый звук» – ответила Шуша. « А ты умеешь шипеть?» – спросила Шуша. « Нет» – ответил Мишутка. Тогда Шуша предложила: «Давай я тебя научу шипеть!» «Давай» – обрадовался Мишутка и попробовал пошипеть. Но у него ничего не получилось, только: «С-с-з-с-з» Шуша рассмеялась. «Повторяй за мной Мишутка» – сказала змейка.

– Ш-ш-ш… Шипенье, шум, шептанье,

Шорох, шелест, шин шуршанье…

– Ш! Чтоб звук красивым вышел,

Шире язычок и выше!

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмём зубам.

Вот теперь над чашкой можно

Дуть красиво, осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш, как шёлк, шуршал!

– Ш-ш-ш… Шипенье, шум, шептанье,

Шорох, шелест, шин шуршанье…

Упражнения для губ.

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И нисколько не устану.

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Упражнения для языка.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя … О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна(можно придерживать её рукой)!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

Я стою на ножке тонкой.

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпой

С бархатной подкладкой.

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нёбу язычком прижму,

Ниже челюсть отведу.

III.Упражнения для выработки воздушной струи.

К палочке привязаны разноцветные бабочки из бумаги. Взрослый держит палочку так, чтобы бабочки были на уровне лица ребёнка. Взрослый предлагает малышу подуть на бабочку, определенного цвета, чтобы она полетела.

Полети на облачко,

На берёзовой ветке!

«Волшебная дудочка» (дуем в деревянную дудочку).

«Смотри как у нас здорово, получается» – воскликнула Шуша. Мишутка засмеялся, а потом спросил: «А что ты ещё умеешь Шуша?» «Я умею петь слоги. Давай споём вместе» «Давай, ты начинай, а я буду повторять за тобой» – сказал медвежонок.

(логопед предлагает ребёнку тоже присоединиться к Шуше и Мишутке проговорить слоги)

А) проговаривание слогов прямых и обратных.

Ша –ша –ша Аш – аш –аш

Шо – шо – шо Ош – ош – ош

Шу – шу – шу Уш – уш – уш

Ши – ши – ши Иш – иш – иш

Ша – ша – шо Аш –ош – аш

Ши – шу –шу Уш –аш – уш

Шо –ши – шо Ош – иш –ош

Шу – ша – ша Аш – иш – иш

Б) с изменением ритмического рисунка (прямо и обратно)

В) с изменением ударения

Ша-ша- ша Шо-шо- шо

Ша- ша -ша Шо- шо -шо

Ша -ша-ша Шо -шо-шо

Шу -шу-шу Ши -ши-ши

Шу- шу -шу Ши- ши -ши

Шу-шу- шу Ши-ши- ши

«Мишутка ты очень хорошо поёшь, а теперь повторяй за мной слова» – предложила Шуша.

V.Проговаривание слов со звуком Ш в начале слова (изображения картинок на ПК).

Шапка, шахта, шайба, шампунь, шакал, шалун, шахматы, шары, шарф.

«Как я устал!» сказал Мишутка, и упал на ворох сухих листьев. «Мишутка вставай, сейчас мы с тобой сделаем зарядку, и твою усталость как рукой снимет» воскликнула змейка Шуша и стала поднимать медвежонка.

«Шуша, я никогда так не веселился! Давай ещё поиграем» – попросил медвежонок. « С радостью! Мишутка я буду произносить слова, а ты их должен запомнить и повторить несколько раз меняя порядок слов»

Игра «Запомни и повтори»

«Мишутка послушай и повтори начало предложения, а в конце дополни его»

Ши-ши-ши – вот играют …..(малыши)

Уш-уш-уш – я приму горячий …..(душ)

Аш-аш-аш – это синий …..(карандаш)

Шок-шок-шок – разбудил нас…..(петушок)

Игра «Назови ласково»

Игра «Новые слова» Замени в словах первый звук на звук Ш.

Шуршат на дереве листы

Шуршат на дереве листы, (Руки – верх, потянулись)

Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели)

Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево – вправо)

И дождь шуршит (шаги на месте)

А ты садись и не шурши, (Сели на места)

И всё красиво говори.

«Шуша, я никогда так не веселился! Давай ещё поиграем» – попросил медвежонок. « С радостью! Мишутка я буду произносить слова, а ты их должен запомнить и повторить несколько раз меняя порядок слов»

VII. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Игра «Составь предложение по картинкам»

Картинки: Паша – шорты, лошадка, машинка.

Паша надевает шорты.

Паша играет с машинкой.

Паша катается на лошадке.

Игра «Исправь предложение» (картинка на ПК) Инструкция: дедушка АУ перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушай предложения. Найди и исправь ошибки.

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

IX. Игра «Найди слово» Найди слова, в которых звук Ш находится в начале (в середине, в конце) Найди к каждому слову подходящую схему.

Карандаш, мешок, шапка.

«Шуша, ты знаешь столько интересных игр! С тобой очень интересно играть. Давай ещё поиграем!» – сказал Мишутка. «Мне тоже хочется ещё поиграть, но уже поздно, мне пора домой» – ответила Шуша. И, правда, за игрой медвежонок не заметил, как наступил вечер, и пора идти домой. Медвежонок расстроился. Он посмотрел на змейку, и не узнал её. Она стала такой красивой и совсем не страшной. «Давай я тебя провожу домой» – предложил Шуше Мишутка. Тихо напевая звук Ш, они пошли по дорожке.

X. Игра «Лабиринт» Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо звук Ш-ш-ш (Картинка на ПК)

-Какой мы сегодня звук учились произносить?

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. Составил учитель-логопед: Врублевская Светлана Николаевна

Задачи:

Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционные:

закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

Развивающие :

закреплять умение определять место звука в слове;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение;

упражнять в умении составлять предложение по опорному слову.

Воспитательные :

Формировать положительную мотивацию на занятии;

Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.

Оборудование : домик, змейка, коврограф, песочница для пескотерапии, игрушки небольшого размера: машинка, мышка, кошка, Маша, матрешка; картинки с изображением карандаша, камышей, лягушки, шарфа, шахмат, шаров, мыши, душа, малыша, вырезанный из бумаги листок.

Ход занятия

Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал!

Так что время не теряем

И к работе приступаем!

– глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть; еще раз глубокий вдох и выдох и третий раз повторим вдох – выдох.

2. Артикуляционная гимнастика.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах:

Шепчет кошке петушок:

– Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

– Шаг шагнешь – и откушу!

– Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш], молодец! А давай посмотрим, кто к нам приходил в гости, когда мы знакомились со звуком [Ш]? Это змейка! А зовут её Шипуша. Сегодня мы отправимся к ней в гости. Но для начала вспомним, как она любит шипеть?

3. Произношение изолированного звука [Ш].

– Как змейка Шипуша шипит? Ш – ш – ш! Да, правильно, молодец!

4. Анализ артикуляции звука [Ш].

– Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелью, язык вверху и похож на «Чашечку».)

Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [Ш], можем отправляться в гости к змейке Шипуше.

Развитие фонематического слуха.

Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».

– Вот мы и подошли к домику Шипуши. Нужно постучать в дверь! Чтобы Шипуша вышла из домика – постучи как я (ребенок повторяет за логопедом несколько ритмов, стуча кулачком по столу). Вот и вышла Шипуша. Давай поздороваемся: здравствуй, Шипуша! Какое у тебя интересное имя!

– Произнеси имя змейки, выделяя звук [Ш]. Сколько звуков [Ш] ты услышал? Где они находятся? (один в начале слова, второй в середине слова).

6. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с фонетической ритмикой.

– Давай споем вместе с Шипушей её песенки и сделаем зарядку?

Ша-ша – ша-ша-ша руки вверх по диагонали

Шо-шо – шо-шо-шо руки овалом над головой

Шу-шу – шу-шу-шу руки пред собой по диагонали

7. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Шипуша хочет загадать тебе загадки, отгадаешь их?

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Сверху голо, снизу лохмато,

Теплом богата, что твоя хата.

8. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука [ш] в словах. Игра с карточками на коврографе.

– А теперь Шипуша просит разложить эти картинки в 3 окошка у домика: в первом будут картинки со звуком [ш] в начале слова, во втором окошке картинки со звуком[ш] в середине слова, а в третьем окошке картинки со звуком [ш] в конце слова.

– Справишься с этим заданием?

9. Автоматизация звука [ш] в предложениях.

– Молодец! Шипуша предлагает поиграть в нашей песочнице. Она спрятала в ней игрушки. Найди их и составь предложения с каждым словом. (Маша и Миша лучшие друзья. Наша машина красного цвета. Карандашами можно нарисовать радугу.)

10. Итог занятия. Домашнее задание.

– Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

– Что было трудным для тебя?

Какое задание понравилось больше всего?

Тебе понравилось играть с Шипушей? Пойдем к ней в гости ещё? Давай ты к следующему занятию выучишь небольшой стишок со звуком [ш] и расскажешь его Шипуше?

Шепчет кошке петушок:

– Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

– Шаг шагнешь – и откушу!

11. Оценка речевой деятельности ребенка.

– Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [ш].

– И Шипуше тоже понравилось как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет тебя поблагодарить и подарить на память вот такую наклейку. Ты молодец!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Закрепление звука ш в словах, словосочетаниях, предложениях

Содержимое публикации

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1.Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

2. Коррекционные:

закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:

закрепить умение определять место звука в слове;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.

4. Воспитательные:

формировать положительную мотивацию на занятии;

воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Оборудование: домик, змейка, картинки с изображением карандаша, малыша, шарфа, лягушки, камыша, кошки, шахмат, шаров, машины,

Ход занятия

1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

– глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

2. Артикуляционная гимнастика

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

– Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах:

Шепчет кошке петушок:- Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:- Шаг шагнешь – и откушу!

– Какой звук в этом стихотворении ты услышал?

-Правильно, звук [Ш], молодец! к нам пришла в гости змейка Шуша.

3.Произношение изолированного звука [Ш].

-Как змейка Шуша шипит? Ш-ш-ш-ш-ш

4.Анализ артикуляции звука [Ш].

– Что делают губки, зубки и язычок, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

5.Характеристика звука [Ш] (с элементами мелкой моторики).

– Приготовь пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке [Ш]:

Звук [Ш]- согласный или гласный? (согласный);

Почему он согласный?(потому, что встречается преграда)

Какая преграда у звука [Ш]?(зубки, язык);

Звук [ш] звонкий или глухой? (глухой);

Твёрдый или мягкий? (всегда твёрдый);

Каким цветом обозначаем? (синим).

-Выложи из спичек большую и маленькую букву Ш ш

-Молодец. Вот мы и вспомнили наш звук, можем отправляться в гости к Шуше. Вот ее домик, но чтобы к нему подойти нужно выбрать правильный путь. Выбери тропинку, которая приведёт тебя к домику. Составь имя змейки. А какое имя нужно составить? (Шуша).

6.Развитие фонематического слуха

– У меня в руках волшебная палочка и я превращаю тебя в поэта. Давай вместе попробуем с сочинить стихотворение.

Я начну, а вы продолжайте:

Ошка-ошка – села кошка у окошка.

Ышка-ышка – побежала в норку мышка.

Ша–ша–ша – поймай-ка, кошечка, мыша

Ошки– ошки – мышка любит крошки

Ша – ша – ша – игра наша хороша! Составьте предложение правильно.

Кошка боится мышки. – Мышка боится кошки.

Пышка ест мышку. – Мышка ест пышку.

Шкаф сидит под мышкой. – Мышка сидит под шкафом.

7.Автоматизация звука (Ш) в слогах.

Маша под душем моет шею и уши.

У мишки шишка, шишка у мишки.

9. Автоматизация звука (Ш) в словах.

– Шуша не может отгадать загадки, давай ей поможем? Отгадай загадки:

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе . .(машина)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? .. .(карандаш)

На квадратиках доски

С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться .(шахматы)

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она .(кошка)

Зелёная пружинка
В речку прыгает с кувшинки.
И как только ей не лень
Кувыркаться целый день ?(лягушка)

Я умею раздуваться,
(только не перестараться!)
Я прошу Вас если можно –
надувайте осторожно !(шар воздушный)

Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш . (малыш)

Стоит над водой,
Трясет бородой. (камыш)

– Молодец, ты все загадки угадал правильно.

10. Игра «Подскажи словечко».
– Давай, я буду в читать стихотворение, а ты догадайся, какое слово надо добавить в конце.
Пришел домой художник наш,
Он взял альбом и (карандаш).
Петушок­ петушок, золотой (гребешок).
Миша моется под душем.
Моет шею. Моет (уши).
Мама просит Машу: Поешь на завтрак (кашу).
Села на окошко беленькая (кошка).
Вот бежит малышка – серенькая (мышка).

11.. Задание «Соедини слова».

-В двух столбиках записаны слова, соедини их парами таким образом, чтобы получились верные словосочетания:
Лягушка красивая
Солнышко зеленая
Пташка маленькая
Кувшинка ласковое
Мошка высокий
Камыш быстрая
Каштан мелкая
12. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука (Ш) в словах.

А теперь Шуша просит разложить эти картинки в 3 столбика: в первом столбике буду картинки со звуком [ш] в начале слова, во втором столбике картинки со звуком [ш] в середине слова, и в третьем столбике картинки со звуком [ш] на конце слова.

-Справишься с этим заданием?

13.Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

– Соедини слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. Узнаем, что делала Маша. (Маша ела шоколадку. Маша ела грушу. Маша ела вишню. Маша мыла грушу. Маша увидела школу. Маша подошла к школе. Маша вышивала подушку. Маша купила шоколадку. Маша подшивала шорты. Маша гладила шорты.)

-Молодец. Давай теперь выбери любые 3 картинки и составь с ними предложение.

(Бабушка связала мне шарф. Мы с родителями поехали на машине в лес. Мама купила мне цветные карандаши ).

12. Итог занятия. Домашнее задание.

– Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

– Что было трудным для тебя?

-Какое задание запомнилось больше всего?

-Тебе понравилось играть с Шушей? Пойдем к ней еще в гости? Давай ты к следующему занятию выучишь небольшой стишок со звуком [ш] и расскажешь его Шуше?

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.

13. Оценка речевой деятельности .

– Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [Ш].

– И Шуше тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такой карандаш. Ты молодец!

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции оптической дисграфии
план-конспект занятия по теме

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции оптической дисграфии у учащихся 2-х классов

Скачать:

Вложение Размер
opticheskaya.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по коррекции оптической дисграфии у учащихся 2-го класса

Время занятия – 40 мин.

Грамматическая тема: дифференциация букв И-У в слогах и словах.

Лексическая тема: профессии.

– активизация речевой и интеллектуальной деятельности школьников;

– развитие зрительного восприятия, памяти, зрительно-пространственной ориентировки;

– дифференциация звуков И-У и соответствующих букв;

– развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза;

– развитие логического мышления;

– уточнение у школьников значений и актуализация слов семантической группы «профессии»;

– совершенствование самоконтроля в деятельности, навыков проверки письменной работы;

– воспитание у детей чувства уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы;

– воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку.

Оборудование: геометрические фигуры различных цветов, картинки с изображением животных, игровое поле и «дрессированная» муха, для игры «Муха», разноцветные фигуры и игровое поле, для игры «Фигуры», карточки с изображениями букв у – и и элементами букв у – и, картинки с изображением букв (У, И), карточки для индивидуальной работы.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте. Сядьте сначала те, у кого на парте лежит красный круг, а затем те, у кого лежит желтый квадрат, затем сядут те, у кого – зеленый треугольник.

– Молодцы. Все справились с заданием.

2. Развитие зрительной памяти и зрительно-пространственной ориентировки

1) Игра «Животные».

– Внимательно посмотрите на доску. На ней находятся шесть картинок животных. Запомните их последовательность, а затем я их сниму. После этого вы мне назовете, в каком порядке животные были расставлены.

(лошадь, свинья, собака, слон, жираф, муха).

– Молодцы назвали верно. А теперь подумайте, какое животное лишнее, и почему (муха, потому что это насекомое).

– Правильно, а можно ли оставшихся животных разделить группы? Если да, то, на какие? (Да, можно. Лошадь, свинья, собака – домашние животные, слон, жираф – дикие).

2) А теперь поиграем в игру «Муха».

– На краю каждой парты лежит конверт. Возьмите его и достаньте оттуда «дрессированную» муху и игровое поле.

– Положите муху на середину поля. Эта муха передвигается только в воображении игроков. Руками ее двигать нельзя.

– Я буду давать команды, а вы мысленно перемещайте муху по игровому полю. Следите за ней, она не должна выходить за игровое поле.

– Муха летит в правый верхний угол, затем в правый нижний угол, в левый верхний угол, в левый нижний угол.

– Теперь возьмите муху, и положите её туда, где она должна сейчас находиться.

– Молодцы. А теперь уберите все в конверт и положите на краешек стола.

– Сейчас я каждому раздам разноцветные фигуры и игровое поле. Вам нужно будет не запутаться и положить фигуры в те клеточки игрового поля, которые я буду называть.

– Положите в центр поля красный круг, в правый верхний угол положите синий треугольник, под ним находится желтый ромб. В левый нижний угол поместите зеленый ромб, справа от него – черный квадрат. А в левый верхний угол положите коричневый круг.

– А теперь давайте проверим. Посмотрите на картинку на доске. Вот так должны были расположиться ваши фигуры.

– Молодцы, положите все в конверт и уберите на краешек стола.

3. Сообщение темы занятия.

– Сейчас я каждому раздам по набору элементов букв. Составьте из них буквы.

– Какие буквы у вас получились? ( И-У ).

– Сегодня на занятии мы будем тренироваться различать буквы И-У.

1) Сравнение букв И-У по начертанию

– Сколько элементов используется при написании каждой буквы? (Два)

– Из каких элементов они состоят? (крючки, петелька)

– Какие элементы одинаковые? (крючки)

– Чем отличаются эти буквы? (у буквы У есть петелька)

– Давайте представим, что мы пишем буквы в воздухе. Сначала пишем И, затем У.

– Сейчас закройте глаза, я каждому дом по шаблону буквы, вы должны будете ощупать его и сказать, какая буква у вас в руках.

– Давайте теперь запишем в тетрадь буквы, которые я буду произносить: И, У, У, И, У. Молодцы. Все справились.

2) Развитие буквенного гнозиса.

Работа по индивидуальным карточкам.

– У вас на парте лежит карточка, на которой написаны буквы. Обведите красным цветом буквы У, синим – И.

4.Развитие фонематического восприятия. Соотнесение звуков с соответствующими буквами.

– Послушайте звуки, слоги и слова и когда услышите букву У или И, то поднимите соответствующую картинку, на которой она изображена:

Звуки: и, а, у, и, щ, и, у, в, о, и, и, у.

Слоги: по, пи, ту, ву, ви, ли, лу, жу, цу, чи.

Слова: лужа, книга, куры, лист, минута, очки, уроки.

5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

– Рассмотрите буквы, записанные на доске. Постарайтесь составить как можно больше слов из этих букв: и, р, г, у, а, ш, к . (Рука, рак, игра, круг, уши, шкура, ушки, Шура, игрушка.)

6.Физминутка. Дети читают стихи и выполняют действия.

Раз, два. Раз, два –

7. Письменные упражнения.

– Слушайте внимательно загадку.

Меня найдешь на дереве,

На клумбе и на грядке,

В журнале и в альбоме,

И в книге и в тетрадке

– А теперь послушайте еще одну загадку и замените в слове одну букву другой, чтобы получилось новое слово:

Но птицей стать я захотел –

И мне не надо буквы Л.

Мне А в начале напиши,

И как зовут меня – реши. (Аист)

– Какое новое слово у вас получилось? (Аист)

– Запишите в тетрадь эти два слова.

– Какое место звука и в этих словах? Между какими звуками И в слове ЛИСТ? АИСТ?

2) Игра «Найди друзей слов»

– Сейчас я каждому раздам карточки со словами, близкими по значению. Они записаны в два столбика. Прочитайте их. Вставьте карандашом пропущенные буквы. (Подсказка: пропущены только те буквы, о которых мы говорим на сегодняшнем уроке).

Рез и нка пред у пред и тельный

пр и ятель пр и лежный

р и с у нок у стал

у спех дост и жение

сл у чай пах у чий

у чт и вый товар и щ

у сердный про и сшеств и е

д у ш и стый ласт и к

– А теперь соедините стрелкой слова близкие по значению.

– Назовите пару слов.

– Составьте каждый по два словосочетания со словами. Запишите их в тетрадь.

– Буквы И-У подчеркните.

8. Сообщение лексической темы.

– Давайте разгадаем загадки:

Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней?

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?

Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу.

– Как одним словом можно назвать отгаданные вами слова. Что это такое? (Профессии)

8. Развитие словаря. Закрепление знаний о профессиях.

– Рассмотрите картинки и скажите, кем работают изображённые люди? (на доске вывешены картинки: уборщицы, футболиста, хоккеиста, гитариста, скрипача, учителя, строителя, трубочиста).

– Какие профессии можно объединить в одну группу? Почему? (Скрипач, гитарист – музыканты; футболист, хоккеист – спортсмены.)

9. Составление словосочетаний.

– Составьте с каждым из слов предыдущего задания словосочетание и запишите его, укажите в этом словосочетании буквы занятия – И-У.

– Запишите два составленных вами словосочетания. Подчеркните буквы И-У.

– Обменяйтесь тетрадями, возьмите зеленые карандаши, проверьте работы своих товарищей и поставьте им оценки.

Логопед проверяет работы, сообщает результаты.

– Наш урок подошел к концу.

– С какими буквами мы работали на сегодняшнем уроке?

– Вспомните и скажите, чем похожи и чем различаются буквы У-И .

– Молодцы! Вы сегодня на уроке были внимательными и хорошо работали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: