Конспект логопедического занятия по автоматизации звука (Р) – Путешествие Снеговика

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Алферова Татьяна Николаевна,

учитель-логопед МАДОУ д/с 143 г. Тюмени,

1 квалификационная категория,

педагогический стаж: 20 лет.

Образовательные:

– закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

– согласовывать существительные с числительными;

– закреплять навыки словоизменения существительных;

– уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

Коррекционно-развивающие :

– развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

– формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

– развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

– развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Предшествующая работа :

– разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];

– развитие направленной воздушной струи;

– формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];

– автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;

– формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;

– формирование умения определять позицию звука в слове;

– согласование существительных с числительными.

Оборудование:

1.Картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р]

2.Предметные картинки по теме «Зоопарк»

– общий вид Зоопарка;

– животные со звуком [Р] в названии: жираф, тигр, носорог, крокодил, росомаха, морж, зебра, мартышка и другие;

– животные без звука [Р] в названии;

– дидактическая игра «Кто чем питается».

3. Картинка поезд с тремя вагонами с обозначениями позиции звука в слове.

4. Картинки животных для игры «1-2-5».

Возрастная категория : ребенок 5-7 лет.

Продолжительность занятия : 20 минут.

1 . Организационный момент. Установка на занятие.

Здравствуй, дружок. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать тебе загадку. Послушай загадку, назови отгадку:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (1)

Ребенок называет отгадку: это зоопарк.

Молодец, а ты был в зоопарке?

Давай создадим свой собственный зоопарк! Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р] .

2. Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха.

Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке,

а доберемся мы туда вот по этой тропинке.

Вышли мы на тропинку и увидели лягушку.

(Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)

Идем дальше и вдруг видим – бегемот!

(упражнение «БЕГЕМОТИ»- 5-7 секунд).

Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами – лошадка!

Сели на лошадку, взялись за поводья поехали

(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).

Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,

БРРРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Кто это? Это – ИНДЮК! (Упражнение «ИНДЮК» 5-7 секунд)

А мы поскакали дальше (упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд)

Вдруг мы выехали на красивую полянку. Останови лошадку!

БРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.

(Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем – в быстром темпе)

Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!

Упражнение «ГРИБОК»( каждый «грибок» держать 3-5 секунд)

3. Уточнение артикуляции звука [Р]

Собрали грибы, пересели на машину, поехали!

Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.

Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.

Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.

4. Автоматизация звука [Р] в слогах:

Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:

5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах:

А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р]:

Читайте также:
Всероссийский конкурс журналистских материалов «PRO Образование – 2020”

Молодец, а теперь перечисли всех животных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].

6. Определение позиции звука в слове.

Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.

Пока поезд везет наших животных в зоопарк, давай рассмотрим их. Посмотри, какая красивая шкура у жирафа – она пятнистая, У кого из животных шкура тоже пятнистая? ( У рыси)

А у тигра шкура какая? (Полосатая). У кого из животных шкура тоже полосатая? (У зебры).

Животные предлагают тебе поиграть, послушай песенку и повтори движения за мной:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих . частей тела
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде «Рисуем» ребрами ладоней полоски

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. по всему телу.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Движения, как для тигра.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

8. Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».

Вот мы и приехали, давай посчитаем наших животных

9. Автоматизация звука во фразе. (3)

Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»))

Я дам мартышке банан.

жирафу – веточки с листьями

10. Подведение итогов .

В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. Тебе понравился наш зоопарк? Мы еще вернемся сюда.

Ты сегодня хорошо поработал, красиво произносил звук [Р]. Следи за своей речью и всегда произноси звук [Р] правильно.

1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [р] ,[р`] . Домашняя тетрадь логопедическая для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Акименко В.М.Исправление звукопроизношения у детей : учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Каше Г.А. Подготовка детей с недостатками речи к школе. – М.: Просвещение, 1985.

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М., Гном-Пресс, 1999.

5. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи.- М: Эксмо, 2003

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука (Р) – Путешествие Снеговика

Подготовила: студентка 2 курса группы ЛО-14 ПИ СВФУ Григорьева Оксана Тихоновна,

Читайте также:
Развитие связной речи у детей с ЗПР

Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Тема занятия: Звук [Р].

Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Цели:

  • закреплять знание о механизме звука [Р] и его акустических особенностях;
  • автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.
  • развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;
  • развитие слухового внимания, памяти;
  • закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;
  • формировать правильную голосовыдыхаемую струю;
  • уточнять правильную артикуляцию звука [Р];
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать графо-моторные навыки.
  • формировать положительную установку на занятие;
  • развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;
  • прививать интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, карандаш, ленточка, зеркало.

1.Организационный этап.

– Здравствуй, Антон! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал Дракоша, на своем грузовике. Он оказывается не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему? (поможем!)

2. Сообщение темы.

– Научим нашего гостя красиво и правильно произносить звук [Р].

3. Артикуляционная гимнастика.

– Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего Дракоши. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.

«Лопаточка», «Парус», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Дятел».

4. Упражнение на дыхание «Фокус».

– А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус».

– Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй салфеточку с носика.

5. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р].

– Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].

– Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

– А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

– Что делает горлышко? (поёт)

– Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

6. Характеристика звука

– Теперь давай дадим характеристику этому звуку.

– Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный).

– Почему согласный? (так как нам – мешает «петь» язык).

– Звонкий или глухой звук? (звонкий)

– Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик»)

– Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый).

– Каким цветом его обозначаем? (синим).

– Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.

7. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.

Упражнение «Заведем машину».

– У нашего Дракоши сломалась машина.

– Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

– Сначала тихо; (р-р-р-р).

– Очень громко; (р-р-р-р).

– Молодец! Грузовик Дракоши завелся.

8. Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Упражнение: «Собери грузовик».

– Посмотри на грузовик, как думаешь, чего не хватает у машины Дракоши? (бортика)

– Правильно! Давай сделаем бортик, поможем нашему гостю.

9. Развитие фонематического восприятия.

– Покажем Дракоше как мы работаем с пеналом. Определим место звука в слове шофер (мотор, руль, экскаватор, рука, ракета, корабль).

10. Автоматизация звука [Р] в слогах.

Игра «Повтори за мной».

– Ой, оказывается наш Дракоша не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя Дракошу, произносить слоги правильно и красиво.

11. Развитие лексико-грамматического строя речи. Закрепление лексической темы.

– Давай расскажем Дракоше, какую тему мы проходили на этой неделе? (Ягоды и грибы).

– Правильно! Поиграем в игру «Один-много» с мячиком.

Гриб – грибы, ягода – ягоды, малина- малины, морошка- морошки, брусника- брусники, земляника- земляники.

12. Автоматизация звука в словах.

– Теперь ты будешь повторять слова, говоря их четко и громко, чтобы наш гость услышал, и научился наконец произносить звук [Р].

Рыба, рыбак, рынок, рыть, рысь, рыжик, ура, нора, гора, кора, буран, парад.

13.

Игра «Скажи наоборот».

– Наш Дракоша очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? (да). Ты должен сказать противоположное слово, например, медленный-быстрый.

Читайте также:
Звуки и буквы Г-К - конспект занятия

Веселый — грустный, , смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

14. Связь звука с буквой.

– Давай вспомним, в каком домике живет звук [Р]? (в букве Р).

15. Развитие графо-моторных навыков. Упражнение в тетради.

– Обведи пальчиком букву [Р]. Заштрихуем букву.

16. Д/З. Повторить артикуляционную гимнастику.

17. Итог занятия.

Антон, нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилась поиграть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [Р].

18. Оценка занятия.

Молодец, Антон! Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие!

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие Снеговика»

• закрепление знаний о механизме образования звуков «Р» «Рь», его акустических особенностях.
• активизация и обогащение словаря: снегирь, рябина, грузовик, гроздь рябины, красная грудка, быстро летает, музыкальные инструменты: синтезатор, рубиль, маракасы, трещотка, балалайка.

• Развитие речевого дыхания, орального праксиса, просодии.
• Совершенствование зрительного восприятия.
• Закрепление правильной произносительной фонемы «Р» «Рь» в изолированном виде, в словах, предложениях в тексте.
• Развитие фонематического слуха: фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.
• Развитие лексико-грамматического строя речи.
• Развитие общей, артикуляционной, мелкой моторики и пространственной ориентировки.
• Развитие высших психических функций: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания.

• Воспитание чуткости и бережного отношения к птицам.
• Воспитывать умение работать дружно, сообща.

Снеговик, грузовик, гуашь, штампы, графическое задание «Рябина», снежинки, музыкальные инструменты, индивидуальные зеркала, логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», дидактические игры: «Паровоз», «Назови музыканта», музыкальные инструменты: синтезатор, рубель, маракасы, трещотка, балалайка, гитара, погремушка, бубен.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришел Снеговик, он ехал в гости к Снегирю и вез ему в подарок грозди рябины. Но грузовик пуст, дорога была длинная, старая и разбитая, вся в ямах. Вот ягоды от тряски и высыпались по дороге.

– Давайте представим, как это было.

Артикуляционный уклад звука «Р».

• положение губ нейтральное,
• зубы сближены до расстояния 4-5 мм,
• кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов – он напряжен и вибрирует,
• спинка языка опущена,
• задняя часть языка отодвинута назад и слегка приподнята по направлению к мягкому небу,
• боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,
• сильная струя воздуха проходит посередине,
• голосовые складки сомкнуты – производят голос.

Закрепление изолированного звука «Р»:

Предлагаются детям игрушечные автомобили, макет дороги.

(дети, произносят изолированно звук «Р»)

– Чтобы правильно произносить звук «Р» в словах и предложениях, нужно, чтобы язычок был сильным и послушным. И для этого мы сделаем артикуляционную гимнастику.

– Снеговик совсем расстроился, ребята давайте предложим ему с нами поиграть.

Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к небу и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот

«На счет «раз» широко открыть рот, на счет «два» закрыть».

«Снежные узоры на стекле»

«Рисовать » языком произвольно в воздухе узоры.

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 – 5.

«Язык лопаткой положи и под счет его держи.
1, 2, 3, 4, 5 – Язык надо расслаблять»

Сделать язык «чашечкой».

«Язык лопаткой положи, а края приподними
Получились саночки саночки — ледяночки»

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

«Маленького роста я, тонкая и острая»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языка назад – вперед.

Читайте также:
Счётные палочки - развитие мелкой моторики рук и готовности детей к обучению грамоте и письму

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу и со щелчком оторвать.

«Я веселая лошадка –
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий»

«Снеговик и дети радуются снегу и морозу»

Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

– Снеговику очень понравилось, даже щечки закраснели, жарко ему, давайте подуем на него и охладим.

Упражнение на дыхание: «Волшебные снежинки».

Цель: выработка длительной, направленной воздушной струи.

Выполняется со слегка приоткрытом ртом и высунутым широким мягким языком — «лопаткой», лежащим на нижней губе.

– А пока Снеговик отдыхает, мы поможем собрать ему ягоды.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Грозди рябины» и автоматизация звука в словах, словосочетаниях, предложениях:

Детям предлагаются: гуашевые краски, штампы, образцы графических заданий. Ритмичными тычковыми движениями выполняется задание.

– Что мы рисуем? (рябину)
– Ягоды рябины, какие по форме? ( Круглые)
– Какого цвета рябина? (Красного)
– А какие они на вкус ? (Горьковатого)
– Когда на ветке много ягод мы называем это гроздью. (Например, гроздь рябины)
– На чем Снеговик вез рябину? (На грузовике)

На картинке появляется снегирь.

Стихотворение «Снегири», А. Прокофьев

Снегири – снегири
На дворике у двери.
Я насыпал за порог
Гречку, семечки, творог.
А когда я вышел в сад,
То от них услышал:
– Ты добрее всех ребят,
Молодчина, Гриша.

Далее идет описание снегиря.

– Посмотрите, какой красивый снегирь, какого цвета у него грудка? (У снегиря красная грудка)
– А какого цвета крылья у снегиря? (У снегиря серые, серо — черные крылья.)
– А как летает снегирь? ( Снегирь летает быстро.)
– Для кого рябина? (Рябина для снегиря)

– Снегирь, я вижу рад встречи с вами, ребята.

– Рады этому и его друзья животные. А вот и один из них, наш знакомый Тигренок Тигра.

Развитие фонематического слуха:

Работа с коррекционно-логопедической программой «Игры для Тигры», раздел «Фонематика» игровое упражнение «Музыка».

Дети называют музыкальные инструменты, на которых играют животные.

Далее детям предлагается определить, какой инструмент прозвучал в настоящий момент.

– В названии каких музыкальных инструментах есть звук «Р», подумайте и ответьте. (гармошка, труба, барабан, дудочка, колокольчик)

– Какой замечательный оркестр у животных, а давайте мы, тоже организуем свой оркестр. Но для этого нам нужны музыкальные инструменты.

Появляются музыкальные инструменты.

Дети рассматривают музыкальные инструменты и называют их.

– Для игры в оркестре необходимо много музыкантов, давайте предложим нашим гостям вместе с нами поиграть на музыкальных инструментах.

– Но для этого необходимо взять только те инструменты, в которых есть звук «Р» или «Рь» (гармошка, труба, барабан, дудочка, колокольчик, погремушка, металлофон, балалайка, треугольник, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, пианино)

Дети называют музыкальные инструменты и проводят звуковой анализ каждого слова.

– В нашем оркестре будут две партии: взрослые и дети. А я буду дирижером, и буду отбивать ритм.

– Будьте внимательны и играйте в соответствии ритмического рисунка.

– Снеговику очень понравился наш оркестр, но он не знает, как называют музыкантов, которые играли в нашем оркестре.

Дидактическая игра «Назови музыканта» (с мячом).

Цель: упражнять детей в словообразовании имен существительных в творительном падеже.

• Музыканта, который играет на гитаре, называют гитаристом.
• Музыканта, который играет на скрипке, называют скрипачом.
• Музыканта, который играет на гармошке, называют гармонистом.
• Музыканта, который играет на трубе, называют трубачом.
• Музыканта, который играет на барабане, называют барабанщиком.
• Музыканта, который играет на пианино, называют пианистом.

– Ребята, Снеговику так понравился наш оркестр и музыкальные инструменты, что ему хотелось бы подарить их своим друзьям.

– Ребята, давайте погрузим музыкальные инструменты в вагончики, но так чтобы в первом вагончике звук «Р» в начале слова, во втором в середине, а в третьем в конце слова.

Читайте также:
Звуки (К) — (К'), буква К - конспект

Дидактическая игра «Паровоз».

Цель: упражнять детей в звуковом анализе слова, определение места звука в слове.

Рояль
Гармошка
Синтезатор
Гитара
Барабан
Тарелки
Маракасы

Снеговик отправляется в путь.

Подведение итогов занятия логопедом и самими детьми:

– А вам, ребята, понравилось путешествовать со Снеговиком?

– А что больше всего понравилось?

Итог логопедического занятия:

– Сегодня вы хорошо потрудились, были внимательны и старательны.
– Правильно произносили слова, предложения со звуком «Р» «Рь».
– Находили слова с этими звуками.

Предложить детям изготовить кормушку для зимующих птиц.

Крапоткина Надежда Васильевна,
учитель-логопед МДОУ д/с «Сказка»,
Тюменская обл., Сургутский р-н, п.Федоровский

«Снежные задания». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]

Марина Заботина
«Снежные задания». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]

Цель: Закрепить чёткое произношение звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и

Задачи:

• Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные;

• Развитие процессов внимания и памяти;

• Развитие точности тонких движений рук.

• Закрепление правильного произношения звука в различных речевых структурах;

• Совершенствование функций фонематического восприятия;

• Совершенствование навыков связного высказывания. Продолжение работы над просодической стороной речи;

• Формирование навыков правильного речевого дыхания.

• Воспитание контроля за правильностью своей речи;

• Воспитание самостоятельности, усидчивости;

• Формирование положительной мотивации к обучению.

Материал к занятию: Робот; снежинки; картинки животных и птиц (дидактическое пособие «Чей хвост»); геометрические фигуры (круги, квадраты) большого и маленького размера красного, оранжевого, чёрного, бордового, серого цветов; волшебная коробочка, «сухой бассейн» с мелкими игрушками; пальчиковый театр; прищепки; пирамидка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Ребёнок стоит около логопеда).

Белая звёздочка с неба упала,

мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка).

(Показывает снежинку).

– Эта снежинка волшебная, она не растаяла. Прошептала, что к нам в гости спешила необычная игрушка, но немного задержалась в пути.

Отгадай, что это?

Железная игрушка по дому идёт,

Медленно шагает, лампочкой мигает,

песенки поёт. (Робот).

– Какой первый звук в слове «робот»? (Первый звук [р-р-р]).

– Чтобы найти робота нужно правильно и чётко произносить звук [р] и выполнить все задания Снежинки.

(Ребёнок берёт снежинку с ёлочки).

– Вдруг подул сильный ветер, и снежинка полетела. (Ребёнок дует на снежинку).

2. Звук [р] (длительное многократное произношение с изменением силы голоса).

– Представим, что мы едем по дороге?

(Произносят звук [р] длительно с понижением и повышением силы голоса).

3. Слоговые ряды. (Пропевание слогов).

– А чтобы нам было веселее, мы споём вместе с нашими друзьями (пальчиковый театр).

Поют: – ра-ра-ро-ро-ру-ру-ры-ры-пра-пра (2 раза)

4. Припоминание слов со звуком [р].

– Вот мы и проехали по дороге, а снежинка упала на полянку. Ты должен собрать пирамидку, вспоминая слова со звуком [р]. (Ребёнок собирает пирамидку и проговаривает слова: рак, ракета, нора, гора, рука)

5. Образование притяжательных прилагательных.

Снежинка просит тебя помочь рассеянному художнику, который забыл нарисовать хвосты животным и птицам. (На столе лежат картинки: лошадка, лиса, барсук, волк, обезьянка, поросёнок) Д/и «Чей хвост?»

6. Согласование числительных с существительными.

– На кормушку прилетели воробьи, нужно их посчитать. (Ребёнок считает до пяти с использованием прищепок).

– А теперь отдохнём на полянке и попрыгаем возле ёлочки вместе с воронами (проговариваем с имитацией движений)

– Возле ёлочки зелёной скачут,

Прыгают вороны: кар-кар-кар!

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались,

Тут собаки прибегают: гав-гав-гав.

И вороны улетают: кар-кар-кар.

8. Проговаривание словосочетаний. (С изменением силы голоса).

Снежинка упала на волшебную коробочку, а чтобы ее взять, нужно пройти по тропинке из геометрических фигур, называя фигуры большого размера громко, а маленького – шёпотом. (Ребёнок собирает геометрические фигуры,называя их: красный квадрат – громко, серый круг – шёпотом, оранжевый круг – шёпотом, чёрный квадрат – громко).

9. Составление распространённых предложений.

– Я слышу шорох, кто-то шевелится, давай посмотрим (достаёт робота. Робот здоровается).

Читайте также:
Слово и слог. Деление слов на слоги' - открытое занятие по логопедии в 2 классе

– В волшебной коробочке находятся разные игрушки. Выбери игрушки со звуком [р] и дай роботу, а те игрушки в которых нет звука [р] не давай роботу. (Волшебная коробочка – «сухой бассейн» – с горохом, в нём –мелкие игрушки: паровоз, бегемот, крокодил, динозаврик, лошадка и т. д.)

– У меня бегемот. Я не дам роботу бегемота.

– У меня паровоз. Я дам роботу паровоз. И т. д.

10. Итог занятия.

– Ты сегодня молодец, хорошо потрудился, есть такая пословица про труд.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Давай повторим вместе.

– Пригласи робота к себе в группу, познакомь с другими ребятами и поиграй с ним.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: – упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: – упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: – Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: – закреплять правильное произношение звука [л].

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: – закрепление правильного произношения.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука “р”.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука “р” для ребёнка подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по автоматизации звука “р”.»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука Р”.

Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

1. Коррекционно-образовательные:

– Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

-Уточнить артикуляцию звука [Р];

-Дать развернутую характеристику звука Р;

-Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;

-Закрепить зрительный образ буквы [Р];

-Расширять словарный запас;

-Корректировать лексико-грамматический строй речи.

2. Коррекционно-развивающие:

-Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;

-Формировать правильное речевое дыхание;

– Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные:

-формирование положительной установки на участие в занятии;

-формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-стимулировать речевую активность.

Оборудование: зеркало, мягкая игрушка “медведь-Рома», картинки с артикуляционной гимнастикой, схема артикуляции звука «р», картинка с буквой Р для раскрашивания, синий карандаш, предметные картинки со звуком Р (бобёр-бобры, рысь, муравей, сорока, барсук), картинка леса, звуковая линеечка, фишка для обозначения места звука в слове, разноцветные фишки для составления схемы слова (синяя, красная, зелёная), картинка с наложенными контурами всех животных и птиц, нужных для игры «Доскажи словечко», сюжетные картинки для игры «Исправь предложение» (бобры строят дома, сорока сидит на ветке, рысь в зоопарке, муравей на травинке).

Читайте также:
Родительское собрание в подготовительной группе на тему Готовность к школе

Ход занятия.

1. Организационный момент:

– К нам на занятие пришёл медведь, зовут его Рома. Он очень любит рычать. Мы с тобой составим ему компанию, будем рычать вместе с ним. Чтобы красиво порычать, надо сделать гимнастику для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Заборчик». 2. «Окошко». 3. «Кружочек». 4. «Лопаточка». 5. «Иголочка». 6. «Чашечка». 7. «Лошадка». 8. «Грибок». 9. «Качели». 10. «Чистим верхние зубки».

3. Игра “Отгадай – ка”.

Рома принёс тебе загадки. Слушай, отгадывай.

(После каждой отгадки выставляется соответствующая предметная картинка).

Строят дом без топора (бобры).

-Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед (сорока).

-Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово “брысь”,

Потому что это… (рысь).

-Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (муравьи).

– Я ещё раз назову все отгадки, а ты скажи, какой звук будет встречаться во всех словах-отгадках (ребёнок называет звук «р»).

– Где можно встретить всех животных и птицу? (в лесу). (Выкладывается картинка леса).

4. Сообщение темы занятия.

– Сегодня у нас на занятии будет главным звук «р». Расскажи, что делает язычок, губы и зубы, чтобы звук «р» получился правильно? (губы широко раскрыты, между зубами остаётся щель, язык находится за верхними зубами). (Показывается схема артикуляции звука «р»).

– Скажи, звук «р» гласный или согласный? (согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы). Твёрдый или мягкий? (твёрдый). Можно обозначить синим цветом. Звонкий или глухой? (звонкий). На письме обозначается буквой «р» (картинка-контур). Раскрась её синим цветом.

5. Развитие навыков фонематического анализа.

-Все слова состоят из звуков. Я назову слово, ты определишь, где стоит звук Р в этих словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

(Называются слова-отгадки: бобёр, сорока, рысь, муравьи. Ребёнок, используя схему слова, определяет место звука в слове, выкладывая фишку).

6. Физкультминутка.

Вставай на ноги, будем играть.

Ра-ра-ра- марширует детвора, (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано поутру, (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро, (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары, (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор, (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

6. Игра “Что пропало?”.

Рома принёс картинки. Посмотри, какие. Назови (бобёр, рысь, сорока, муравей, барсук).

-Теперь ты закрываешь глаза, Рома убирает одну картинку, ты называешь, кого не стало (ребёнок называет, какого животного или птицы не стало, чётко произнося звук «р». Игра проводится 4-5 раз).

7. Звуковой анализ и синтез.

– Назови первый звук в слове «рысь» («р»), второй («ы»), третий («сь»). Сколько звуков в слове в слове? (три звука).

-Выбери кружочки, чтобы выложить схему слова. Звук «р» какой твёрдый согласный или мягкий? (твёрдый). Значит подойдёт какой кружочек? (синий). Звук «ы» гласный или согласный? (гласный). Какой кружочек подойдёт? (красный). Звук «сь» мягкий согласный или твёрдый? (мягкий). Значит каким будет последний кружочек? (зелёным).

8. Игра “Доскажи словечко”.

-На этой картинке спрятаны слова-рифмы-отгадки (картинка с наложенными контурами-отгадками). Я читаю тебе стишок-загадку, ты находишь и называешь отгадку.

– Не нужны им топоры

Строят домики. (бобры).

-И кому не скажешь «брысь»?

Это хищная… (рысь).

Кто построил. (муравей).

-Вон летит она высоко.

Что за птица там. (сорока).

9. Игра “исправь предложение”.

Рома запутал предложения. Помоги ему сказать их правильно.

1.Дома строят бобров (Бобры строят дома).

2.Ветка сидит на сороке и громко стрекочет (Сорока сидит на ветке и громко стрекочет).

3.Зоопарк живёт в рыси (Рысь живёт в зоопарке).

4.Травинка забралась на муравья (Муравей забрался на травинку).

Читайте также:
Развитие зрительного восприятия образа буквы А

10. Подведение итогов занятия.

О каком звуке мы сегодня говорили? (О звуке «р»). Расскажи, какой звук «р»? (согласный, твёрдый, звонкий).

– Медведь Рома очень рад, что ты сегодня с ним красиво рычал всё занятие!

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Конспект открытого занятия на автоматизацию звука [Р]

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком».

  • закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
  • уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
  • упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
  • закрепить зрительный образ буквы [Р].

  • развивать мимическую мускулатуру детей;
  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

  • плоскостные фигурки робота Робика и Коли;
  • рисунок с изображением зонта;
  • карточки с изображением эмоций (робот);
  • звуковые дорожки;
  • таблица с буквами;
  • игра « Горная тропа» (игровое поле кубиком и фишками);
  • мольберт;
  • таблица – домик с изображением графических схем, показывающих место автоматизированного звука в слове;
  • карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).

1. Организационный момент
Здравствуйте меня зовут Робик! Я маленький робот который попал на Землю, чтобы научиться всему тому, что умеет делать человек. У меня появился друг Коля вместе с которым я познаю мир. Я уже научился выражать свои эмоции: улыбаться, грустить, удивляться и даже сердиться. На мольберт вывешиваются картинки эмоций с роботом.

А сейчас я хочу научиться правильно говорить. В нашем языке много разных звуков,и мне очень хочется произносить их чётко и правильно. Я приглашаю и тебя в этот удивительный мир звуков.

Пальчиковая гимнастика «Робот»

К нам пришёл сегодня робот. (ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Две руки, две ноги, голова на месте (стучат по столу кулачками, ногами по полу, повороты головой, руки на ушках)
В мире звуков поиграть хочет с нами вместе. (ритмично сжимать и разжимать кулачки, затем
складывают руки в замок, переплетая пальцы).

Сегодня мы повторим звук [ Р]. Как правильно образуется звук [ Р ]:

  • губы находятся в положении следующего гласного;
  • зубы на расстоянии нескольких миллиметров;
  • кончик языка поднят к альвеолам, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;
  • посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту;
  • под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать;

  • мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
  • голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Для того что бы произносить его правильно, надо выполнять специальные упражнения для языка.

«Двери открываются», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок», «Качели», «Фокус», «Маляр», «Пулемётчик».

2. Изолированное произнесение звука «Р».

На моей планете мы роботы очень любим рисовать звуковые дорожки.
Проведи линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).

3. Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия.

«Найди букву».
Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].

4. Автоматизация звука в слогах.

Друзья решили отправиться в поход и стали собирать нужные вещи. Помоги Робику и Коле починить зонт на случай дождя.

«Почини зонтик». Соедини на рисунке буквы Р только с гласными буквами. Прочитай получившиеся слоги, чётко произнося звук [Р].
Рисунок зонтика.

5. Развитие фонематического слуха.

Игра « Поймай звук».

Робик и Коля хочет предложить тебе игру. Поймай звук.
Я буду называть картинки, а ты если услышишь звук [Р], возьми эту картинку в руки, или хлопни в ладоши.
На столе выкладываются 8-10 картинок.

Читайте также:
Викторина 'Звездный час' (для детей средней группы)

6. Автоматизация звука «Р» в словах.

«Собери рюкзак для друзей».
С собой им надо взять только те предметы, в названии который слышится звук [Р]. Назови их, не забудь правильно произносить звук [Р].
Карточки

7. Связная речь. Автоматизация звука в предложении.

«Увиденное в дороге».

Робик и Коля много увидели в дороге. Выбери картинку и составь с ней предложение. На мольберте выставлены картинки.

Физкультминутка «Робот»

Стоит робот на дороге, движения выполняются соответственно тексту
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.

8. Автоматизация звука «Р» в словах и чистоговорках.

В путешествии друзьям пришлось подняться на вершину высокой горы. Для этого им пришлось преодолеть «Горную тропу» помоги им справиться с заданием назови все картинки встречающиеся на пути.

Игроки подбрасывают кубик и определяют кто ходит первым. Первый игрок делает столько «шагов», сколько выпало точек на кубике. Попав на соответствующий кружок, он называет картинки над и под кружком и голосом выделяет звук [р] в названии предметов. Если в каждом слове есть звук [р], игрок может сделать ещё один – призовой ход. Если только в одном слове есть звук [р], игрок остаётся на том же кружке, где и был, а ход переходит к другому игроку. Если не в одном слове нет звука [р], он возвращается назад, на старт, и начинает игру заново.

Игра «Горная тропа».

Чистоговорки повторяют вместе два игрока на соответствующих картинках.

Старт
Ра-ра-ра- начинается игра ( на старте).
Ро- ро- ро мы поедем далеко ( картинка автобус и роза).
Ру-ру-ру вижу кенгуру (картинка кенгуру и рубашка).
Ры –ры ры – добрались до осы ( картинка оса, воробей).

Финиш
РА-ра-ра интересная игра ( на финише).

9. Определение место звука в слове.

В путешествии они познакомились с Карлсоном и подружились. Карлсон попросил друзей выполнить задание. Но оно для них оказалось тяжёлым. Помоги им пожалуйста справиться. Ребёнку показывают таблицу дом, состоящую из трёх «подъездов». В каждом «подъезде» – по 3 «этажа», а сверху (на чердаке»), находится графическая схема, показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, в середине и в конце слова). Ребёнок должен разложить все картинки по своим «квартирам». Затем логопед просить назвать все картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова. Назови, что изображено на карточках.

Карточки (роза, робот, рак, торт, термос, карандаш, помидор, сыр, топор).

10. Развитие слухового внимания и памяти.

Вечером перед сном друзья решили учится сочинять стихи. Попробуй и ты. Доскажи слово и повтори предложение целиком. Детям предлагается Игра-загадка «Подскажи словечко». На мольберт вывешивается картинка (подсказка).

Он высокий словно шкаф,
А зовут его . (жираф).
Удивленно смотрит Люда
На горбатого…(верблюда)

Вот так чудо- огород,
мы стоим разинув …(рот).

В сильный холод в январе
Ёжик спит в своей …(норе).

На крылечке у ворот
Замяукал рыжий…..(кот).

11. Домашнее задание: выучить стихотворение « Робот»

Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.

12. Подведение итогов.

Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил наших гостей. Наши гости тебе благодарны. Теперь следи за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [р] в предложениях”

Бережанская Татьяна Владимировна , учитель-логопед
Сахалинская область, Охинский район, город Оха

Цель закрепить звук [р] в словах, автоматизировать звук в предложениях. Задачи – закреплять произношение звука [р] в словах, автоматизация в предложениях – продолжать учить давать характеристику звуку, определять место звука в слове, составлять предложения – развивать артикуляционную моторику, внимание и логику – воспитывать усидчивость и желание говорить правильно.

Читайте также:
Взаимодействие педагогов группы в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Конспект индивидуального логопедического занятия

(подготовительная к школе группа)

Тема: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Цель: – закрепить произношение звука [р] в предложениях;

– продолжать учить определять место звука в слове, составлять

– развивать артикуляционную моторику, внимание и логику;

– воспитывать усидчивость и желание говорить правильно.

Оборудование: лэпбук, мяч.

– Здравствуй! Сегодня на занятии мы отправимся в гости, а к кому ты узнаешь, отгадав загадку:

Звук такой нам очень нужен,

Чтоб собаке подражать и слова все называть.

Язычок ты подними и моторчик заведи.

– Правильно, это звук [р]! Какие слова тебе помогли догадаться, что это звук [р]? (собака рычит, мотор машины и т.д.)

– Как ты думаешь, как выглядит дом звука [р]? (он большой, в нем есть предметы с названием этого звука)

(педагог кладёт на стол лэпбук)

– Вот так выглядит домик звука [р], он похож на книгу. Чтобы этот домик открылся ты должен (а) громко и правильно произнести звук [р] (РРРРР)

2. Характеристика звука [р].

– Что ты знаешь про этот звук? (он согласный, твердый и звонкий)

– Посмотри сколько в домике звука [р] интересного: разноцветные кармашки, сказочные герои, паровозик. Сейчас с помощью вот такой подсказки (логопед кладёт перед ребенком прямоугольную полоску, на которой наклеены разноцветные квадраты) мы будем открывать кармашки этих цветов (оранжевый, фиолетовый, зелёный)

(ребенок отрывает первый кармашек оранжевого цвета)

– И здесь нам предлагают сделать артикуляционную гимнастику, для того чтобы правильно произносить звук [р] в предложениях. Так как сегодня на занятии мы будем учится правильно произносить предложения, в которых будет этот звук. (ребенок и педагог выполняют артикуляционную гимнастику)

Улыбка, Заборчик, Маляр, Лошадка, Гриб, Барабан

(ребенок убирает карточки в кармашек)

4. Определение места звука в слове.

(ребенок открывает след. кармашек фиолетового цвета)

– Тебе необходимо назвать все предметы, которые изображены и правильно произносить звук в названиях этих предметов. (роза, барабан, арбуз, забор, топор и т.д.)

– Теперь распредели эти предметы в паровозике, у каждого предмета свой вагончик. В первом вагончике едут предметы, в названиях которых звук в начале слова и т.д., в середине и в конце.

– Молодец, ты отлично справился (лась)

Игра в мяч «Кто больше знает слов со звуком [р]»

6. Автоматизация звука [р] в предложениях.

(ребёнок открывает кармашек зелёного цвета)

Игра «Четвёртый лишний»

– Определи какой из этих предметов лишний и объясни почему.

РОБОТ, ВОРОНА, КОРОВА, БАРАБАН

РЫБА, РАК, РУКИ, ТОПОР

ГОРОХ, МУХОМОР, КУКУРУЗА, МОРКОВЬ

ПОМИДОР, РАДУГА, ЗАБОР, САМОВАР

– Это еще не всё, тебе необходимо придумать предложения с теми предметами, которые оказались лишними.

– Давай вспомним что такое предложение. (предложение-это несколько слов, которые связаны друг с другом и о чём-то рассказывают)

– Правильно, теперь придумай предложения и не забывай правильно произносить звук [р].

(ребенок должен придумать предложения со словами: робот, топор, мухомор, радуга)

7. Итог занятия. Рефлексия.

– Вот и закончилось наше не большое путешествие по домику звука [р]

– Тебе понравилось? (Да)

– Что тебе запомнилось? Хотелось бы тебе еще вернуться в гости к звуку?

– Но это ещё не всё, посмотри в конце последней странички кто-то прячется за травкой (Это смайлики)

– Правильно! Укажи стрелочкой с каким настроением ты уходишь с занятия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: