Конспект логопедического занятия: Пересказ фрагментов сказки Три поросёнка

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. В гостях у сказки «Три поросёнка»

Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом
Воспитатель: Доброе утро ребята.
Давайте улыбнемся друг другу.
И скажем здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.
Воспитатель задает вопрос: А на чём мы с вами туда доберемся?
Ответы детей: На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «машине времени». Давайте посмотрим , готова ли она перенести нас в сказочную страну. Садитесь в нашу «машину времени» и посмотрим, перенесет ли она нас!
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «Машине времени» (большая коробка с разными рычажками и приборчиками).
Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы наша «машина времени» перенесла нас в волшебную страну сказок?
(Хором) «Раз, два, три,
В гости к сказке, нас переноси!
Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке!

Выходит Аленушка.
Аленушка:
Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В моей стране живет очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете какая это сказка.
Загадка:
Деревенька среди леса_
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло_
Только зря залез на крышу.

Ели ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевая песню звонко
Веселясь………….
Ответ детей: «Три поросенка »

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросенка».
И мы сегодня побываем у них в гостях.
Аленушка подводит детей к дому: А дома у поросят был какие?

Игровое упражнение “Дома у поросят были какие ?”
(дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)
Аленушка: А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)

ИГРА “Какой дом” (с мячом).
Дом из дерева – деревянный
Из кирпича – кирпичный
Из камня – каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда – ледяной
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы – пластмассовый.
Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ. минутка «Стоим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу – сомкнуть руки)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)

Аленушка: Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев , на столе стояла посуда. Опрос о посуде. В тарелках был налит суп.
Как вы думаете ребята ,из чего был суп?
Игровое упражнение “Из чего суп”
Из грибов – грибной,
Из рыбы – рыбный,
Из овощей – овощной,
Из картофеля – картофельный,
Из свеклы – свекольный,
Из морковки – морковный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:
много тарелок;
Один стакан, а когда их много… много стаканов;
Одна ложка…много ложек;
Один стол….много столов;
Один стул …много стульев. Одна дверь…..много дверей. Одно окно…..много окон.
Аленушка: Поели поросята суп. Решила переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?

Читайте также:
Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе

Игра “Из чего одежда(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)
Брюки из льна – льняные брюки,
пальто из шерсти – шерстяное пальто,
платье из ситца – ситцевое,
платок из шёлка – шелковый,
шапка из меха – меховая.

Воспитатель:
Спасибо тебе Аленушка, ты нам сказку рассказала.
А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.
Среди детей выбираются трех поросенка и волка: Дети встают в круг. Воспитатель,
дотрагивается до одного из детей.
Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Волком буду я». Волк из детей выбирает поросят: «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого дотронулись, становится поросенком). Выбираем еще одного поросенка.
Ребенок первый поросенок: «Покружусь и встану прямо, быть тебе вторым поросенком».
Выбираем третьего поросенка.
Ребенок второй поросенок: «Ну-ка ну- ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк одевает маску волка, а детям поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая голосом волка.
Поросенок (говорит грозным голосом): «Не боишься? Сейчас как дуну и твой домик развалится».
Поросята убегает, а волк их догоняют (играем 3 раза).
Аленушка: Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну, а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята.
Воспитатель: Спасибо тебе Аленушка. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в «Машину времени»).
– Давайте снова скажем волшебные слова:
«Раз, два, три,
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог
Ребята, давайте вспомним.- Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу.

Конспект подгруппового занятия: Пересказ фрагментов сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) для детей 4-5 лет с ОНР

Методическая разработка — конспект занятия на тему: Пересказ фрагментов сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) для детей 4-5 лет с ОНР» (с использованием технологии моделирования).

Цель : формирование навыка самостоятельного связного пересказа.

  • закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;
  • развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение.
  • развивать умение соотносить знакомые образы с символами-заместителями при помощи игры «Угадай-ка»;
  • развивать лесико-грамматические категории: образование притяжательных прилагательных через игру «Чей домик?»;
  • развивать и коррегировать пространственную ориентировку посредством игры «Смоделируй картинку», «Игра наоборот».
  • развивать и обогащать словарь с помощью сказок.
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, инициативность, умение взаимодействовать друг с другом.
  • Домик «трёх поросят», карточки с изображение героев сказок и их домиков, сюжетные картинки по сказке «Три поросёнка», геометрические фигуры, текст сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант), медальки с изображением героев этой сказки.
  • наглядный,
  • словесный,
  • практический.
  1. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва, 2006г.
  2. Ушакова О.С. Моделирование сказки. Карапуз, 2003г.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез, 2007 г.
Читайте также:
Домашние задания логопеда по лексической теме Новый год

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: (демонстрация домика) Дети, как вы думаете, кто спрятался в этом домике?

Дети: в домике спрятались поросята — Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Логопед: молодцы, вы догадались — это герои сказки «Три поросёнка».

Основная часть занятия.

– В чьём домике спрятались поросята?

Логопед: а почему волку не удалось разрушить его дом?

Дети: дом был построен из камней и был очень прочный.

Логопед: почему волк легко разрушил домик Ниф-Нифа?

Дети: потому что он был построен из соломы и был непрочный.

Логопед: Домик из соломы — это какой домик?

Дети: это соломенный домик.

Логопед: а какой был домик у Нуф-Нуфа?

Дети: домик у Нуф-Нуфа из веток. (если дети затрудняются ответить, то можно показать им домики на картинке).

Логопед: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

– У меня есть карточки с изображениями домиков и героев сказки. Обратите внимание на то, что изображения на карточках отличаются по цвету.

Логопед показывает три разноцветных прямоугольника и просит угадать детей, где чей домик.

Логопед показывает детям разноцветные круги и выясняет, какой из этих кругов может обозначать Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-нафа, а какой круг может обозначать серого волка. (Если дети не могут ответить на вопрос, логопед помогает, обращая внимание детей на цвет кругов).

Игра «Смоделируй картинку»

Логопед: ребята, у вас у каждого есть своя сюжетная картинка из сказки и набор геометрических фигур, с помощью этих геометрических фигур вы попробуете смоделировать свой фрагмент сказки. (Моделирование детьми фрагмента сказки и воспроизведение содержания этого фрагмента (ответить на вопрос о том, что изображено на модели.)

Логопед: молодцы ребята, я хочу тоже поиграть с вами. Я смоделирую свой фрагмент сказки, а вы покажете соответствующую картинку этой модели. (моделирование логопедом фрагмента сказки и показ детьми соответствующей этой модели картинки).

Итог занятия.

Логопед: молодцы ребята. Вы на занятии все активно работали, старались, выполняли задания и я вам на память дарю медальки с изображениями героев этой сказки.

Занятие в старшей логопедической группе “Путешествие по сказке «Три поросенка»”

Цель: развитие логического мышление, воображения, памяти, развитие сенсорных, познавательных, творческих и комбинаторных способностей.

Задачи:

  1. Закрепить счёт в пределах восьми и умения соотносить цифру с количеством предметов;
  2. Формировать умение сравнивать количество предметов: больше, меньше, на сколько больше;
  3. Закрепить название геометрических фигур и геометрических тел;
  4. Формировать у детей представление об измерении длины при помощи условной мерки;
  5. Развивать логическое мышление;
  6. Воспитывать внимательность. Желание помогать другим.
Читайте также:
Цикл занятий: Страна Красивой речи

Оборудование: картинки трёх поросят и волка, 10 наборов «камушек», «Мостик» из геометрических фигур: треугольник, квадрат, «кочки», «речка», фланелеграф, картинки с ключами, цифры – ромашка, дом, дорожки: длинная и короткая; геометрические тела: куб, цилиндр, конус.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся путешествовать по сказке «Три поросёнка».

Жили-были в лесу три поросёнка. Они беззаботно гуляли и веселились в лесу.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько поросят гуляет в лесу? (под счёт детей воспитатель выкладывает картинки поросят на фланелеграф)

Дети: Один, два, три.

Однажды на полянке, где гуляли поросята, повстречался серый волк.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько волков? (под счёт детей воспитатель выкладывает картинку волка на фланелеграф)

Дети: Один.

Воспитатель: Кого больше поросят или волков?

Дети: Поросят.

Воспитатель: На сколько больше поросят?

Дети: На два.

Увидели поросята волка, испугались и бросились наутёк.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем поросятам убежать от волка?

Бежали-бежали, а впереди болото. Чтобы перейти через него, надо разложить камешки по порядку. (на столах у каждого ребёнка лежат «камушки» с числами от 1 до 8. Дети должны разложить их по порядку и проговорить).

Ну вот и перешли поросята через болото. И пошли они дальше. А впереди их ждало новое препятствие – речка. Чтобы перейти через неё надо построить мостик. (дети строят мостик из геометрических фигур – квадрат, треугольник, называя их индивидуально).

Перешли поросята речку через мостик и увидели домик. Чтобы попасть в него, надо подобрать ключ к нему. (дети соотносят цифру с количеством предметов: воспитатель показывает картинки с ключами, а дети считают и показывают цифру).

Поросята обрадовались и заплясали.

Физминутка «Песенка поросят»

Цель: развивать мелкую моторику рук, используя речевое сопровождение.

Поросёнок

Этот толстый поросёнок
целый день хвостом вилял
Этот толстый поросёнок
спинку о забор чесал
Этот толстый поросёнок
носом землю ковырял
Этот толстый поросёнок
что-то сам нарисовал
Этот толстый поросёнок
лежебока и нахал
Захотел спать в серединке
и всех братьев растолкал

По очереди поглаживайте пальчики малыша, сначала мизинец и безымянный, затем средний и указательный.

Отдохнули поросята, повеселились и увидели возле домика две дорожки.

Воспитатель: Ребята, а какая дорожка длиннее. (дети показывают). А давайте мы их измерим? Как это можно сделать…(шагами – мерками) (дети измеряют дорожки шагами). Молодцы, давайте погуляем по дорожкам.

Воспитатель:А для того, чтобы волк не подобрался близко к домику, давайте мы с вами построим вокруг дома забор. Но не простой. А из этого строительного материала. (воспитатель показывает коробку с геометрическими телами: куб, цилиндр, конус. Дети берут по одному предмету и называют его. Строят забор).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь волк точно не сможет пробраться в домик к поросятам.

Сюрпризный момент. Подарок от поросят.

Список использованной литературы

  1. Новикова В. П. математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 104 с.
  2. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2004. – 79 с.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Враксы, Т.С. Комаровой, М.А. Ваильевой. – М.: Мозайка-синтез, 2010.-304 с.
  4. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1982.-48 с.
  5. Селиверстов. В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994.
Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия по сказке Сутеева Под грибом

Конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка» с использованием пальчикового театра
план-конспект по теме

Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»
с использованием пальчикового театра

Скачать:

Вложение Размер
3_porosenka.docx 16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»
с использованием пальчикового театра

Цель – обучение детей составлять описательный рассказ самостоятельно и по ролям.

  1. расширять и закреплять словарный запас детей;
  2. упражнять в составлении предложений по заданным словам;
  3. обучать описательному рассказу .
  • пальчиковые куклы и иллюстрации к сказке « Три поросенка » ;

Предварительная работа (проводится воспитателями):

  • прочтение сказки « Три поросенка»;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика.

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, я очень рада вас видеть! Вы очень красивые! У вас хорошее настроение, добрые глаза. Я вижу, что вы готовы поиграть в сказку .

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

Три хорошеньких зверюшки

И построили избушки,

И от волка убегали…

Отгадайте, как их звали?

(Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)

2. Работа над содержанием сказки

Логопед : Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку , которою вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Давайте вспомним сюжет сказки .

Жили – были три поросенка , НИФ – НИФ, НУФ – НУФ и НАФ – НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень. Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Логопед : Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

Логопед : Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! Волк помчался за поросятами ! И поросята разбежались по своим домикам!

Логопед : К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать?

Логопед : Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!

Логопед : Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался ! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Логопед : Куда братцы побежали?

Логопед : А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!

Логопед : Что же случилось потом? Ответы детей.

Логопед : Начался дождь. Волк сильно промок и побрел домой.

Логопед : Поросята очень радовались , что прогнали волка. Стали петь и танцевать.

Игра «Составь предложение»

Цель : составление предложений с заданным словом.

Логопед : Во время переезда из старого дома в новый большой дом все перепуталось и слова в предложениях тоже. Помогите составить предложения правильно, что бы было понятно.

– Три, жили-были, братца- поросенка .

– Строить, настоящий, начали, дом.

– Дом, очень, получился, крепкий.

– Счастливые, стали, поросята , петь, плясать.

Логопед : Молодцы! Хорошие предложения составили.

  • Ребята, какую историю мы сегодня с вами вспомнили?
  • Так какой же дом оказался самым крепким?
  • Чем вам нравится сказка «Три поросенка »?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия “Составление описательного рассказа “Зима” с использованием ИКТ

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Составление описательного рассказа “Зима”.

Конспект логопедического занятия “Пересказ сказки “Три медведя”с использованием презентации

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы с использованием презентации.

План- конспект логопедического занятия на тему: Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием приемов технологии ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)

План- конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

Конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра

Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра.

Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР и системным недоразвитием речи с использованием компьютерной программы “Логомер” “Приключения в деревне”.

Конспект открытого занятия для детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности,ТМНР, СНР. Возраст 10-12 лет.

Конспект группового занятия по развитию связной речи. Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯразвитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.ЗАДАЧИКоррекционно – образовательные:дать детям представление о людях разных профессий;пополнить и активизировать слов.

Конспект логопедического занятия: Тема: “Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы.”

Тема: “Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы.&quot.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме:

Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа.».

Коррекционно-образовательные цели. Обучение пересказу сказки с использованием фланелеграфа. Уточнение и расширение словаря по теме «Дом и его части»

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные цели. Формирование доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание чувства взаимовыручки.

Оборудование. Картинки для фланелеграфа по сказке «Три поросенка»,

Предварительная работа. Чтение сказки «Три поросенка»,

Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы занятия

Логопед демонстрирует иллюстрации к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам

2. Выразительное рассказывание сказки логопедом. [Развитие речевого слуха. ]

Логопед выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя ее на наборном полотне с помощью плоскостных фигур.

3. Беседа по содержанию сказки.

4. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

5. Пересказ сказки детьми.

6. Физминутка. Речевая игра «Строим дом».

7. Выделение звука Н из слов НА-НАФ, НИФ- НИФ, НУФ- НУФ.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед просит детей вспомнить название сказки, которую они пересказывали, а также рассказать, чем еще они занимались сегодня.

Конспект физкультурного занятия по сказке «Три поросенка» Цель. Закрепление сказки “Три поросенка” на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях. Задачи. Совершенствование навыков.

Фотоотчет. Театрализация на шнуровках сказки «Три поросенка» . Подготовка к игре. Сначала нарисовали домики поросят и, собственно самих героев сказки. вырезали, заскотчевали. В верхней части картона.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в младшей группе «Три поросенка» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе «Три поросенка» Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе «Три поросенка» Цели: – закрепить и расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст 2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать.

Домашние и дикие животные. Драматизация сказки «Три поросенка и серый волк» в подготовительной группе Инсценировка по мотивам сказок С. Михалкова и У. Диснея. «Три поросенка и серый волк». Цели: Продолжать формировать представления детей об.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Чтение сказки «Три поросенка»

Развитие речи. Закрепление темы «Мебель»

: развитие речи, мышления, памяти, расширение представлений о предметах мебели, их функциях и разновидностях; расширение словарного запаса.

: игрушка-Поросенок, картинки с изображением предметов мебели (или игрушечная мебель).

В начале работы Педагог вешает на доске иллюстрации мебели и обращается к ним в процессе работы над темой. Можно для показа использовать и игрушечную мебель.

— В домике у поросят появилась новая мебель, которую Наф-Наф купил в магазине. Помните, что он купил? (Стол обеденный, шкаф платяной, три стула и диван).

— Чем отличается стул от табурета? Стул от кресла?

— Чем диван отличается от кресла?

— Чем письменный стол отличается от обеденного?

— Чем комод отличается от шкафа?

Педагог надевает на руку игрушку-Поросенка:

— Уже дома Наф-Наф вспомнил, что не купил шкафа для посуды. «Куда же мы будем складывать тарелки, кастрюли и чашки со стаканами? Надо купить шкаф для посуды, если такой бывает» — подумал Наф-Наф и вернулся в магазин. Здесь ему объяснили, что шкафы для посуды бывают двух видов (Педагог показывает иллюстрации). Большой шкаф для посуды называется буфет, а маленький – сервант. Наф-Наф решил, что лучше купить буфет, тогда в него точно поместится вся посуда.

Затем педагог играет с детьми в игру с мячом «Назови ласково»

. Он называет предметы мебели, бросает детям мяч, а дети придумывают уменьшительно-ласкательную форму:

  • Стол – столик.
  • Стул – стульчик.
  • Комод – комодик.
  • Шкаф – шкафчик.
  • Кровать – кроватка.
  • Кресло – креслице.
  • Диван – диванчик.
  • Табуретка – табуреточка.

    Затем правила игры меняются: Педагог называет части предмета, дети догадываются, что это за предмет:

  • Четыре длинных ножки и большая крышка – это… (стол).
  • Сиденье, спинка, 4 ножки – это… (стул).
  • Сиденье, спинка, ножки, подлокотники – это… (кресло).
  • Сиденье, 4 ножки – это… (табурет).
  • Длинное мягкое сиденье, подлокотники, спинка, ножки – это… (диван).

    Развитие речи. Игра «У свиньи живет ребенок…»

    : развитие речи, мыслительных операций, расширение словарного запаса.

    — Однажды поросята поехали в гости к маме-свинке на скотный двор. Свинка им очень обрадовалась и предложила поросятам поиграть с детьми коровы, овечки, козочки, кошки и собаки, которые резвились во дворе. — Мы бы поиграли с ними, — смущенно ответили поросята, — но не знаем, как их называть.

    : Ребята, давайте напомним поросятам, как называются детки домашних животных.

    Дети встают в круг, Педагог бросает мяч первому ребенку со словами:

    «У свиньи живет ребенок По прозванью…» «Поросенок!» – отвечает тот, кому бросили мяч и возвращает мяч взрослому. Педагог (ловит мяч): — Поросеночек, дружок, Покажи свой голосок! Ребенок: Хрю-хрю-хрю!

    Педагог, бросая мяч 2-му ребенку: У лошадки есть ребенок По прозванью … 2-й ребенок: — Жеребенок! Педагог: — Жеребенок, мой дружок, Покажи свой голосок! 2-й ребенок: И-го-го!

    Педагог, бросая мяч 3-му ребенку: — У овечки есть ребенок По прозванию… (Ягненок!) Педагог: — Эй, ягненок, мой дружок, покажи свой голосок! (Бе-е-е-е!)

    И у козочки — ребенок По прозванию… (Козленок!… Ме-е-е!)

    А у кошечки ребенок Называется… (Котенок! … Мяу! Мяу!)

    У коровы есть ребенок По прозванию… (теленок! Голосок: Му-му-му!)

    У собаки есть сынок По прозванию… (Щенок… Голосок: Гав-гав-гав!)

    Развитие речи. Пересказ сказки Михалкова «Три поросенка»

    : развитие устной связной речи и словарного запаса, развитие мышления, памяти, познавательного интереса.

    : черно-белые сюжетные картинки.

    Ход занятия:

    — Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии? («Три поросенка»). Верно! Сейчас мы все вместе вспомним сюжет этой сказки. Я буду начинать предложение, а вы заканчивайте. (Пересказ можно сопровождать показом-импровизацией настольного театра).

    Жили-были три поросенка. Звали их… (Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф). Когда наступила осень, Наф-Наф сказал братьям… («Давайте построим дом и будем зимовать все вместе»). Но братья ответили… (- Успеется! Мы еще погуляем!) Тогда я один… (буду строить себе дом, — сказал Наф-Наф). Когда стало совсем холодно… (ленивые братья взялись за работу). Ниф-Ниф быстро построил дом… (из соломы). А Нуф-Нуф построил дом… (из прутьев). Только Наф-Наф работал долго. Он строил себе прочный дом… (из камней). Однажды в лесу Ниф-Ниф и Нуф-Нуф расшумелись и разбудили… (волка). Они пели веселую песенку (давайте, ребята, ее вспомним): — Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк? И вдруг поросята увидели… (настоящего волка!). Поросята бросились… (в свои домики). Волк подбежал к дому Ниф-Нифа, три раза подул на него и… (домик рассыпался). Тогда Ниф-Ниф побежал к… (брату Нуф-Нуфу). Волк подбежал к дому Нуф-Нуфа, подул на него пять раз, и… что случилось? (дом Нуф-Нуфа тоже развалился). Тогда братья помчались к… (дому Наф-Нафа). Наф-Наф впустил братьев, закрыл дверь на засов и запел (давайте вспомним его песенку): — Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не откроет эту дверь, Эту дверь, эту дверь! И действительно, сколько волк ни дул… (домик даже не пошатнулся). И тогда голодный волк… (ушел обратно в лес). А поросята стали жить… (все вместе, в домике Наф-Нафа).

    После пересказа педагог раздает каждому ребенку одну сюжетную картинку по сказке «Три поросенка». Дети рассказывают, что изображено на их картинке, раскрашивают ее, а затем выкладывают все картинки в правильном порядке.

    Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Три поросёнка

    « Три поросенка»
    Ход занятия

    -Давайте вспомним, ребята, что нужно следить за своей речью, четко проговаривать все звуки, и отвечать полными предложениями:
    Кто хочет разговаривать ,
    тот должен проговаривать
    все правильно и внятно,
    чтоб было всем понятно!
    – Вы любите сказки? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие еще в одну сказку, а в какую вы угадаете, отгадав загадку:
    Серый волк за братьями гонялся.
    В лапы ни один из них не дался!
    Весело живут, смеются звонко
    В домиках своих. (три поросенка) .

    – Правильно, это сказка «Три поросенка ». Это английская народная сказка, а на русский язык ее перевел русский писатель Сергей Михалков.

    2. Основная часть

    -Сказку лучше слушать на ковре, усаживайтесь поудобней и слушайте:
    : «Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми характерами. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах, ходили в лес за грибами и ягодами.
    Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом
    Игра «Закончи предложение»
    Лексический материал:
    Солнышко показывается (как). редко, нечасто. Дни становятся (как). короче, а ночи. длиннее. Дожди стали выпадать (как). чаще.
    Дожди или моросят или, как из ведра,. льют. Осенние дожди (какие). хо-лодные, надоедливые, мелкие. Дуют. ветры.
    Осенью ветер (какой). холодный, пронизывающий, резкий, сильный. Ветер гнет ветви (чего). кустарников, деревьев; срывает. листья. В лесу много. грибов, ягод.
    : «- Пора нам подумать о зиме, – сказал как-то Наф- Наф своим братьям, проснувшись рано утром. – Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать под одной теплой крышей! Но его братьям не хотелось браться за работу. – Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, – сказал Ниф-Ниф и перекувыркнулся через голову».
    3.Физкультминутка
    Старший братик волновался: -Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю. Дети ритмично кивают головой
    Где же братцы-поросята? Ну-ка в луже посмотрю. Вдруг услышал поросят:
    -И-и-и-и, и-и-и. Дети ритмично похлопывают по ногам
    К брату хрюшки прибежали – Бег на месте
    Вместе в луже все ныряли. Прыжки на месте
    – «И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись за работу. В то время, как Наф-Наф уже заканчивал строительство своего домика. Его братья принялись за работу »
    Поможем поросятам строить домики? Что нам поможет строить домик?
    Стих :
    Тук- тук-тук-тук- раздается перестук
    Молоточки стучат строят дом для поросят
    С вот такою крышею, С вот такими стенами,
    вот таким окном, вот таким замком
    «Поросята строили домики из разного материала
    Подойдите к столам и посмотрите что тут у нас лежит? ( солома, веточки и камешки)
    Потрогайте солому и скажите какая она? (мягкая,хрупкая)Веточки какие? (деревянные, прочные,гибкие)Камни какие ? (твердые, крепкие)
    Игра «Построим домики»
    Постройка по образцу фигур из соломинок, веточек и камешков
    Игра «Какой домик? »
    Лексический материал: солома – соломенный;
    дерево – деревянный; камень – каменный.
    «Братцы Ниф-Ниф и Нуф-Нуф стали подразнивать
    Наф-Нафа:
    -Это дом для поросенка или крепость? -Он боится, что его съедят!
    Братцы расхрабрились: по дороге в лес они плясали и веселились и шумели.
    От их шумного веселья проснулся волк.
    -Что за шум? – недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких глупых поросят. А братья пели и смеялись над волком!
    И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. »
    Ребята давайте покажем, какими были поросята и волк! »
    Психогимнастика
    Изображение веселых, испуганных, обиженных поросят; – спящего, злого, хитрого, уставшего от бега волка.
    «Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.
    Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Ниф-Ниф первым добежал до своей соломенной хижины. -Сейчас же отопри дверь! – прорычал волк. – А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится! » -Ребята, давайте мы с волком подуем столько раз, сколько вы услышите звуков металлофона.
    (На столе выкладывается домик из соломы)
    Упражнение на развитие воздушной струи и слухового внимания (2 раза)
    Что произошло с соломенным домиком?-он разлетелся.Почему?
    «Домик поросенка развалился. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он уже был у двери Нуф-Нуфа. Едва они успели запереться, как услышали голос волка: – Ну, теперь я съем вас обоих! От этого дома сейчас ничего не останется! И он принялся дуть.
    (На столе выкладывается домик из веток дерева)
    Упражнение на развитие воздушной струи и слухового внимания (5 раз)
    Что произошло с домиком?
    И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время ещё стояла посреди развалин.
    В ужасе бросились поросята бежать к домику Наф-Нафа. Бедные поросята были напуганы, но им нечего было бояться в его каменном доме».
    (Подуть на домик выложенный из камней)
    «Ребята, давайте расскажем, почему поросятам было не страшно. Какой дом у Наф-Нафа?
    Игра-описание «Каменный домик Наф-Нафа»
    Лексический материал:
    крепкие стены, прочные засовы, высокая крыша, яркий фонарь, широкая тропинка, крепкая решетка, кирпичная труба, железный крючок, бревенчатая веранда.
    «Наф-Наф сел на табуреточку и запел :
    Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь,
    Не откроет эту дверь, Эту дверь, эту дверь!
    -Не бойтесь волка! Давайте подразним его! »
    Чистоговорки
    Сы-сы сы у волка длинные усы
    Са-са –са укусила в нос оса
    Со-со-со стал нос как колесо
    : А что же произошло дальше?
    Волк не смог сломать дверь. Он пролез в трубу, и упал в котел. Волк с диким ревом убежал. Поросята проучили коварного волка.
    «А три брата, три маленьких поросенка, глядели волку в след и запели свою веселую песенку. Давайте споем вместе с ними!
    Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
    Лучше дома не найдешь не найдешь не найдешь
    Никакой на свете зверь
    Хитрый зверь, страшный зверь,
    Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!
    Волк из леса никогда,
    Никогда, никогда
    Не вернется к нам сюда,
    К нам сюда, к нам сюда!
    С этих пор братья стали жить дружно, под одной крышей».
    В этой сказке победило добро, злой волк был наказан, а поросята весело и дружно стали жить в одном доме. Как хорошо когда все вокруг дружат, а вы дружные ребята?
    Давайте вспомним стих про дружбу, который мы знаем:
    -Здравствуй друг! Здравствуй друг!
    Становись скорее в круг!
    Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем:
    -Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Дождь!
    До чего же день хорош! Тучка здравствуй! Клен, привет!
    – Здравствуйте, звучит нам в след!
    Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают
    Девочки и мальчики. пальцы.
    С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы
    Маленькие пальчики. обеих рук.
    Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальцы
    на обеих руках, начиная с мизинца.
    Начинай считать опять: Руки вниз, встряхивают кистями.
    Раз, два, три, четыре, пять Поочередное соединяют пальцы.
    Мы закончили считать. Встряхивают кистями.

    4.Итог занятия
    -Дети, вы молодцы! Замечательно помогали всем трем братьям справиться с трудностями. Вы были дружными -все задания выполняли правильно. Поросята благодарят вас и передаю вам пазлы со своей фотографией.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: