Конспект логопедического занятия (Осенний калейдоскоп)

Конспект логопедического занятия «Осенний калейдоскоп»

Коррекционные занятия с использованием элементов словотворчества приносят детям радость и удовлетворение. Игровые ситуации, эмоционально-положительный настрой занятий, и задания, данные детям в стихотворной форме, формируют познавательный интерес и любознательность, повышают речевую активность ребят, способствуют наиболее успешной компенсации психоречевых дефектов.

Конспект логопедического занятия «Осенний калейдоскоп»

Старшая логопедическая группа для детей с ОНР (первый период обучения)

– развивать познавательные процессы (зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление), используя вербализированные игры и упражнения;
– учить воспринимать и выделять в начальной позиции гласные звуки;
– обогащать и активизировать словарный запас;
– воспитывать интерес к словотворчеству.

звуковые семафоры, предметные картинки, фотографии оральных образов, почтовые ящики, шапочка Ёжика, Листочки- модели, магнитофон.

Содержание и ход занятия:

1. Организационный момент.

Листья опадают, по ветру летят.
Это называется ЛИСТОПАД.
Звуковые листики мы возьмём
И вместе с ними на занятие пойдём.

Дети берут осенние листочки и занимают свои места за столами.

Капают дождинки,
Листья шелестят,
Сухие травинки под ногами шуршат.
Очень много звуков окружает нас…
Какие они бывают? — Мы и вспомним сейчас.

Аудиозапись звуков: после прослушивания какого-либо звука (3-5 сек.) на индивидуальных сигнальных семафорах дети устанавливают табло с символом услышанной группы звуков (шумовые — речевые — музыкальные) и показывают логопеду.

Осень на пороге, дождик, листопад.
Осень приготовила задания для ребят.
Мы задания Осени будем выполнять.
Чтобы Осень захотела
В гости к нам прийти опять.

3. Листочки свои перевернём, и на них задания найдём – на оборотной стороне осенних листочков дети читают модели гласных звуков.

У каждого ребёнка разные модели.

Модели читаем, слова подбираем – (дети на заданный гласный звук подбирают слова с гласным звуком в начальной позиции).

А О У И Э
Альбом Ослик Утка Иголка Эхо

Логопед: Ребята, с какими звуками мы выполняли эти задания?

Дети: Эти звуки речевые, гласные (дают характеристику гласным звукам).

Есть ещё задание для вас,
Гласные звуки мы узнаем сейчас.

а) Чтение оральных образов — фотографии оральных образов гласных звуков (дети, описывая артикуляцию, узнают и называют гласные звуки);

б) Упражнение — сказка «Репка» (плоскостное пособие репка, куклы-звуковички А , О , И , У , Э). Дети «тянут» эту Репку, проговаривая разные звукокомплексы: АУИ, УИА, ИАУ, ЭАУ и т.д.).

Кто стучится в дверь ко мне,
С сумкой писем на ремне?
Догадались? Это он,
Наш иркутский…(Почтальон).

Игра «Почтовый ящик» — индивидуальные карточки (изображение предметов, с гласными звуками в начальной позиции) — ребята бегут «по цепочке» и опускают в почтовые ящики, объясняя свой выбор (дифференциация гласных звуков).

5. Динамическая пауза.

Если, дети, вы устали
На ковёр все дружно встали.

Стихотворение-демонстрация по схеме-модели:
(речь сопряжена с движением):

Прекрасен наш осенний сад,
В нём абрикосы, виноград,
Па ветках, как игрушки,
Яблоки и груши.
И как фонарики горят
Персик, слива и гранат.

По тропинкам сада, не жалея ножек,
Бегал, суетился хлопотливый Ежик.
Он спешил, старался урожай собрать.
А теперь вас просит
План сада показать.

а) Задания па ориентировку в пространстве. Дети надевают атрибутную шапочку Ёжика и выполняют заданные товарищами команды (справа-слева-вверху-внизу- в центре) и т.д.

б) Задания на формирование грамматического строя языка.

Игры: «Какое садовое дерево?» «Какое варенье?» (образование прилагательных от существительных).

Осень. Паутинки в воздухе летают,
А ребята наши стихотворение про Осень прочитают.

На осенней веточке паучок качается
И вот с этой Паутинки стих наш начинается…

Игровая ситуация — на стеновом панно на осеннем дереве сидит Паучок, от нею тянется ниточка-паутинка. Дети читают «по цепочке» фразы стихотворения и наматывают паутинку на свой пальчик.

а) Декламация стихотворения:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Вдаль. За синее море,
Все деревья стоят
В разноцветном уборе.

Паучок нам золотую паутинку подарил,
За хорошую работу всех ребят благодарил.
Паутинку эту нужно нам в клубок смотать,
И при этом громко, чётко
Слова-действия осенние называть.

б) Активизация глагольного словаря.

Дети сматывают паутинку-ниточку в клубок и называют глаголы: опадать, кружиться, запасать, сушить, созревать, убирать и др.

Читайте также:
Занятие по теме Сезонная одежда

8. Подведение итогов занятия.

Сюрпризный момент: Ёжик входит с корзиной фруктов.

Собран урожай богатый,
Ёж принёс его ребятам.
Хочет он вас похвалить,
Хочет он вас угостить.
Вы не ленились, вы не скучали –
задания Осени вы выполняли.
Что умели мы, что знали-
Рассказали, показали.

(Ёжик угощает ребят фруктами).

Данилюк Елена Михайловна,
учитель-логопед

Сценарий логопедического досуга «Осенний калейдоскоп»

Татьяна Червякова
Сценарий логопедического досуга «Осенний калейдоскоп»

Авторы: учитель-логопед Червякова Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель Банникова Галина Николаевна МДОУ детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировской области

Описание материала: Предлагаем вам сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осенний калейдоскоп». Данный материал будет полезен логопедам и воспитателям старших групп детского сада. Может быть использован на занятиях, досугах, в совместной деятельности с детьми по развитию грамматического строя речи. Способствует развитию у детей речи, логического мышления, внимания, памяти.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о гласных звуках; упражнять в определении позиции звука в слове; в определении наличия звука в слове. Обогащать словарь детей по теме «Осень». Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных. Закрепить умение называть детенышей диких животных. Подбирать слова, противоположные по значению.

Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: мышление, память, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения друг к другу.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ведущий.

Снова осень, снова птицы

В теплый край лететь спешат

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

Дети читают стихи про осень.

Ведущий

– Ребята, я приглашаю вас в осенний лес,

Он полон сказок и чудес.

А чтобы наше путешествие было интересным, мы возьмем волшебный зонтик.

Зонтик в руки мы возьмем

На прогулку в лес пойдем

Зонтик, зонтик покружи

Нам заданье покажи.

(логопед вращает зонтик)

– Ребята, зонтик говорит, чтобы оказаться в осеннем лесу, нужно выполнить задание.

Игра «Сложи картинку».

Дети выкладывают на фланелеграфе картину «Лес» в соответствии с указаниями логопеда:

— в верхнем правом углу — облачко;

— в левом нижнем углу — зайчик;

— в правом нижнем углу — белочка;

— между ними растет грибок;

— в середине растет елочка;

— справа от елочки — цветок.

Ведущий

– Обратите внимание, в лесу – яркие листочки украсили все дорожки.

Я предлагаю их собрать и немного поиграть!

Игра «1-2-3 – картинки собери!»

– Ребята, посмотрите какие необычные листочки лежат.

На листочках в серединке

На прогулку мы пойдем

И картинки соберем

Мальчики – со звуком А

Девочки – со звуком У.

(дети выполняют задание)

-Молодцы, собрали. А теперь расставьте картинки – на звук [а] у буквы А; на звук [у] у буквы У.

Ведущий.

Красный зонтик повернем,

И грибочки соберем.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Дети по лесу гуляли

И грибочки собирали

1-2-3 – и ты их собери.

(дети под музыку собирают грибы в корзину)

Дети:

– Я собрала много белых грибов.

– Я собрал много подберезовиков.

– Я собрала много подосиновиков.

– Я собрал много маслят (рыжиков)

Ведущий.

– Ребята, а почему мухомор никто не положил в корзинку?

Дети:

– Потому что это несъедобный гриб.

Ведущий.

– Молодцы! И с этим заданием справились!

Ведущий.

Зонт малиновый возьмем

Интересно, что же в нем?

В гости гномики идут,

И задание несут.

Ведущий

Жил да был веселый гном,

Он себе построил дом.

Рядом жил поменьше гномик

Он построил домик.

Игра «Подарки для Гнома и Гномика»

(дети раскладывают картинки и проговаривают слова: шапка гному, а шапочка гномику; мяч гному, а мячик гномику).

Ведущий

– Предлагаю поиграть свою удаль показать.

Музыкальная игра «Гномик».

Ведущий.

Зонт зеленый открываю,

Вам загадки предлагаю.

В берлоге спит зимою он,

Читайте также:
Конспект логопедического лексико-грамматического занятия в подготовительной группе

А солнце станет греть весною

Просыпается коричневый. (медведь).

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…(волк)

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…(белочка)

Игра «Найди маму».

– А теперь послушайте, какая история произошла в лесу. Гуляли животные со своими детенышами погожим осенним днем на лесной полянке. Малыши так заигрались, что потеряли своих мам. Давайте поможем детенышам найти своих мам.

Ведущий.

Синий зонтик открываю,

На игру всех приглашаю.

Ну, что, друзья, настал черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Дети должны закончить предложения словами» подходящими по смыслу;

— Заяц летом серый, а зимой. (белый)

— Медведь летом гуляет, а зимой. (спит)

— Белка живет в дупле, а лиса в. (норе)

— Заяц добрый, а волк. (злой)

— У белки хвост длинный, а у зайца. (короткий)

— Лиса пушистая, а ежик. (колючий)

(выставляет картинки животных)

Ведущий

– Животные решили с вами поиграть и спрятались за бугорок. Посмотрите, одни ушки выглядывают. Звери выйдут полностью, если вы правильно назовете, чьи это уши и чей хвост?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Дети по иллюстрациям и образцу логопеда называют животных, которым принадлежат хвосты (лисий хвост, волчий хвост).

Ведущий

Зонтик розовый возьмем

Звонко песню запоем.

Песня «Добрая сказка»

Ведущий

Инсценировка сказки “Капризный медвежонок”

Ведущий

Желтый зонтик повернем,

По тропиночке пойдем,

К дедушке и бабушке

в гости попадем!

– Ребята, нас встречает бабушка и дедушка (картинки).

Этой осенью они собрали большой урожай. Вот какую корзину овощей принесли нам. Я буду рассказывать о каждом овоще, а вы угадывайте, о чем я говорю.

– Большая, круглая, желтая, вкусная, крепкая? (репка)

– Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий? (помидор)

– Овальный, зеленый, вкусный, твердый, шершавый? (огурец)

– Круглая, зеленая, сочная, твердая, хрустящая? (капуста)

– Продолговатая, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, полезная? (морковь)

Ведущий. – Молодцы! Угадали!

Музыкальная игра «Овощи и огородники».

Ведущий.

– Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи?

– А вот мы сейчас и проверим.

На картинку посмотрите,

Что и как храним расскажите.

Игра «Что как хранят?»

– Разложите овощи и фрукты: те, которые можно хранить сырыми, возле ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки.

(на картинках: вишня, слива, клубника, огурцы, помидоры – для банки; морковь, картофель, капуста, чеснок, лук – для ящика)

Ведущий

– Когда к бабушке приезжают внуки, она угощает их вареньем, соком и конфетами.

Посмотрите внимательно на картинку и скажите – какое варенье приготовила бабушка? А какой сок? А какую конфету?

Дети:

– варенье малиновое, сок малиновый, конфета малиновая;

– варенье яблочное, сок яблочный, конфета яблочная;

– варенье вишневое, сок вишневый, конфета вишнёвая.

(выставляю картинки: малина, яблоко, вишня, слива, клубника)

– Молодцы! И с этим заданием справились!

Ведущий

Синий зонтик мы возьмем

в детский садик попадем

Зонтик, зонтик подскажи,

Где подарочки найти.

(Находит корзинку с подарками)

Ведущий

С вами весело играли,

Песни пели, танцевали.

Я за все благодарю,

И подарки вам дарю!

«Осенний калейдоскоп» — бал для юных Любознаек Продолжим разговор о развитии исследовательского поведения детей 6-7 лет. Осень – красивое и волшебное время года. В конце октября мы организуем.

Осень в детском саду Осень – замечательное время для полета творчества и фантазии. Именно осень дарит нам возможность увидеть в обычных овощах и фруктах сказочных.

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста “Осенний калейдоскоп”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста “Осенний калейдоскоп “

Скачать:

Вложение Размер
kon._v_gostyah_u_radugi_-_kopiya_2_-_kopiya.docx 29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23

компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

по развитию речевой и познавательной активности детей

старшего дошкольного возраста с ОНР

Коротнева Марина Андреевна

Цель : Развитие грамматических компонентов связной речи и познавательной активности.

1. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

2.Формировать навыки построения предложения.

3.Развивать языковой анализ, синтез.

4.Развивать функции словообразования и словоизменения.

1.Закреплять фонематическое восприятие, слуховое внимание, слуховую память.

2.Развивать зрительное внимание, мышление, логику.

3.Развивитие просодических компонентов речи ( голос, дыхание, интонация, ритм).

4.Развивать мелкую моторику, способность соотносить темп и ритм с движением пальцев рук, при выполнении пальчиковой игры.

1.Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

2.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Наблюдение за осенними изменениями в природе, на прогулке, чтение стихов об осени.

Разучивание игры «Волшебный листок».

Иллюстрации с изображением времен года, с изображением признаков осени, интерактивная игра «Узнай звуки», сказочные деревья, игра « цепочка слов», музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал. /звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Ноябрь»/

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Логопед : Правильно. Сегодня поговорим с вами об осени.

Если вы правильно назовете осенние месяцы, мы с вами попадем в сказочный осенний лес.

Логопед: Ребята мы с вами оказались в сказочно осеннем лесу. Посмотрите у нас под ногами ковер из осенних листьев.

Соберите одинаковые осенние листья. Скажите сколько их, и с какого дерева лист?

Игра « Найди и сосчитай листья»

/в ходе игры образуются пары слов/

У меня один каштановый лист.

Я собрал два рябиновых листа.

У меня три клиновых листа.

Я собрал четыре дубовых листа.

А у меня пять берёзовых листьев.

Логопед: Придумайте мне от слова лист слова из одной семейки слов.

Игра « Семейка слов» /лист- листопад- лиственница-лиственный лес /

-Ребята, выложим из листьев тропинку.

Интерактивная игра «Узнай звук».

Логопед: Ребята, посмотрите на наш экран. Что вы видите? Какие времена года здесь изображены?

/на экране 4 времени года: весна, лето, осень, зима /

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Логопед: Почему вы так решили?

Логопед: Это наверное лето /педагог путает детей/

Дети: Я вижу на деревьях снег, сугробы – это зима.

Логопед: Какое время года изображено в нижнем левом углу

Дети: Это весна. Светит солнце, побежали ручейки, появились проталины.

Логопед: Какое время года в нижнем правом углу.

Дети: Это лето. На деревьях зеленые листья, зеленая трава, голубое небо.

Логопед: Какое время года изображено в верхнем левом углу.

Дети: Это осень. Я вижу на деревьях желтые листья, желтую траву.

Логопед: Про листву осенью можно сказать, что она …………../золотая/

Про листву летом, что она ……………………………../изумрудная/

Про деревья зимой, что они …………………………./укутаны снегом/

Про весенний лес, что он………………………………/ прозрачный /

-Ребята, послушайте звуки осеннего леса. Расскажите, что вы услышали.

-Шелест сухих листьев.

-Шум сильного, проливного дождя.

-Шум сильного ветра

-Ребята, у нас на экране появилась гостья.

Звучит музыка и на экране появляется осень.

-Здравствуйте ребята. Вы узнали меня. Я осень. Я рада видеть вас у себя в лесу.

Логопед: Давайте поприветствуем осень.

Дети: Здравствуй время года золотое

/ дети раскрывают ладони в сторону солнца /

– Здравствуй небо голубое

/ поднимают руки вверх /

– Здравствуй матушка земля

/ наклон руки вниз /

– Здравствуйте все мои друзья

/ руки вниз – в стороны, касаясь друг друга ладонями /

-Ребята отгадайте мои загадки.

/дети отгадывают загадки и делают анализ предложения/.

Стоит Антошка на одной ношке.

Логопед: Назови отгадку.

Дети: Это белый, съедобный гриб/находит гриб/.

Логопед: Сколько слов в твоем предложении.

Дети: В моем предложении четыре слова.

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть.

Логопед: Назови отгадку.

Дети: Это маленький, колючий ёж.

Логопед: Сколько слов в твоем предложении

В предложении четыре слова.

Осень: Молодцы отгадали мои загадки. Я с вами прощаюсь, а вы поиграйте в игру «Волшебный листок».

Ты волшебный листочек лети в стройную берёзку детей преврати.

/дети изображают березку/

Ты волшебный листочек лети в плакучую иву детей преврати.

/дети изображают иву/

Ты волшебный листочек лети в мощный дуб детей преврати.

/дети изображают дуб/

Ты волшебный листочек лети в колючую ёлку детей преврати.

/дети изображают ёлку/

-Ребята, лесная тропинка привела нас к мольберту. Составим из элементов иллюстраций осеннюю картину.

Дидактическая игра « Осенняя картина»

/ дети из элементов иллюстраций собирают картину и составляют предложения с использованием предлогов /

Логопед: Что мы расположим в центре.

-Я прикрепил на картину дерево. Добавил под дерево жёлтые листья.

Логопед: Что происходит с листьями осенью?

Дети: Листья краснеют, желтеют, листья опадают, идет листопад, листья кружатся на ветру.

Дети: Осенью часто идут дожди, нужно добавить тучу.

Логопед: Какие слова мы можем подобрать к слову дождик?

Дети: Дождик льёт, моросит, накрапывает.

-Я добавил под дерево лужу, а в ней плавает лист, пузыри.

Логопед: Значит, какой дождик идет?

Дети: Идет сильный дождик.

Дети: Осенью перелетные птицы улетают на юг. Я добавлю птиц.

Логопед : Что еще делают птицы осенью?

Дети: Собираются в стаи, улетают.

Дети: Я посажу белку на дерево. Желуди добавлю на дерево.

Логопед: Что делает белочка осенью, как готовится к зиме?

Дети: Белка собирает орехи, шишки, желуди. Сушит грибы. Добавлю грибы на дерево.

Белка складывает запасы в дупло.

-Найдите на картине слово из двух слогов /туча, лужа, птицы , утки, белка/

-Найдите слово из трех слогов /жёлуди, дерево, утачки/

-Найдите слово с одним слогом /дуб, лист/

Логопед: Лесная тропинка привела нас к дубу. Превратим дуб в волшебное дерево. Поиграем в игру «Цепочка слов» и украсим дерево нашими словами.

Дидактическая игра « Цепочка слов»

-Вы должны определить последний звук в слове, и подобрать картинку на этот звук.

Первое слово называет логопед / орех – хурма – абрикос – слива /

/дети отбирают картинки на нужный звук/

Логопед: Молодцы! Было дерево дубовое, стало дерево плодовое.

Ребят, смотрите под дубом туесок, а в нем волшебные шарики.

Давайте поиграем с ними.

Су-джок игра / дети присаживаются на ковер/

Мы волшебный шар вращаем,

Наши ручки развиваем.

Кружим, кружим по ладошке,

Пробежались по дорожке,

Через мостик перейдем,

И в ладошке мы сожмем.

Мы волшебный шар вращаем

Наши ручки развиваем.

/возвращают шарики в туесок/

Логопед: Ребята мы с вами говорили об осени, составили осеннюю картину. А сейчас полюбуемся осенними картинами /звучит музыка Мендельсона/.

Логопед комментирует картины на экране.

-Ребята вспомним стихи об осени /дети читают стихи/.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Ребята, и мы с вами вернулись в садик.

– Вам понравилось наше путешествие? /ответы детей/

-Мне тоже понравилось, что вы были внимательными, отвечали полными ответами.

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень»

Автор: Валимухаметова Ферюза Кабулжановна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №11 «Сказка» городской округ город Кумертау Республика Башкортостан
Описание: предлагаю вам конспект логопедического занятия в средней группе. Данное занятие направлено на формирование представлений об осени у детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал будет полезен воспитателям средних групп, родителям, логопедам.
Цель: формирование представлений об осени, ознакомление с существенными
признаками осени.
Задачи: учить детей употреблению в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа; образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствовать фразовую речь: отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
формировать положительную установку на активное участие в занятии; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности.
Оборудование: панно с изображением деревьев: березы, дуба, клёна, листья для аппликации, натуральные кленовые листья, предметные картинки из серии “Один-много”, сюжетная картина «Поляна» – “Назови ласково”, кольца с листочками для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:
1.Организационный момент. Игра «Скажи ласково» (в кругу с мячом)
Логопед: Сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.
2.Сообщение темы.
Логопед: – Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Логопед: – Как вы догадались?
(дети припоминают основные признаки осени).
Логопед начинает предложение, а ребенок заканчивает.
– Сейчас осень потому что, …
Дети: – …часто идет дождь, …опадают листья, …на деревьях красные, желтые листья, солнышко не греет, …птицы улетают, …
Логопед: Молодцы! Какие вы внимательные.
– Правильно. Послушайте стихотворение про осень.

“Осень” написала Н. Головина
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы,
Золотым ковром лежат.

Логопед: – Красивое стихотворение? О чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о осени.
– Послушайте стихотворение еще раз.
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Логопед: – Ребята, а что действительно по утрам морозы?
Дети: Да, по утрам морозы.
Логопед: – На улице листопад?
Дети: – Да, на улице листопад.
Логопед: – Что такое листопад?
Дети: Это с деревьев падают (опадают) листья.
Логопед: – Правильно. А что около березы золото рассыпали?
Дети: – Нет. В се листья желтые, похожи на золотые.
Логопед: – Молодцы! Мы это стихотворение будем учить на следующем нашем занятии.
Раздается стук в дверь. Приходит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте!Это группа Журавушка»?
Логопед: Да.
Почтальон: Вам письмо и посылка из леса.Получите.
Логопед: Спасибо вам, уважаемый Почтальон.
Почтальон: Пожалуйста. До свидания! (уходит)
Логопед: Ребята, интересно от кого письмо и посылка? Давайте прочитаем и узнаем.Читает.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Старичок-лесовичок.
Знаю, что вы умные, сообразительные и добрые дети. Вот и решил прислать вам свои задания. И если вы их выполните, то получите мое сладкое угощение. Ваш добрый друг Старичок-лесовичок».

Логопед: – Ребята, выполним задания?
Дети: Да
Задание 1. «Назови ласково» Посмотрите на эту картину. Я буду называть, то что здесь нарисовано, а вы измените слово и скажите ласково.
Вот так: Дерево – деревце.
Дети: Береза – березка, лист – листок, грибок, облачко, цветочек, солнышко, травка, пенёк, небушко, лучик, жучок, веточка.
Логопед: – Молодцы! С заданием справились. А теперь давайте поиграем. Старичок-лесовичок нам и осенние листья прислал.
Музыкальная физминутка: «Осенние листья»
Мы листики осенние –
На веточках сидели
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки вверх поднял.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.
(дети под музыку выполняют соответствующие движения)

Задание 2. Игра «Угадай, где?»
Логопед: – Ребята, Старичок-лесовичок просит правильно сказать, где один предмет, а где много?
Вот так, (логопед дает образец ответа): Вот дерево, а вот деревья.
Дети показывают и называют картинки
– Вот лист, а вот листья.
– Вот гриб, а вот грибы.
– Вот ёлка, а вот ёлки (еще можно сказать – ели).
– Вот цветок, а вот цветы.
– Вот туча, а вот тучи.
Логопед: – Молодцы! И c этим заданием справились.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Логопед: – Ребята, посмотрите, что прислал нам Старичок – лесовичок! Давайте поиграем с этими листочками. Представим, что мы – осенний ветерок, будем правильно дуть на листочки и они будут «танцевать».
Дети выполняют дыхательную гимнастику. Следить, чтобы дети не поднимали плечи, не надували щёки.
Логопед: – Молодцы! А это что? Логопед выставляет панно с деревьями.
– Это осенние деревья. Лесовичок просит помочь наклеить листья под то дерево, с которого они слетели, а вот и листочки: желтые, красные, коричневые.

Коллективная аппликация. Дети выполняют аппликацию. Логопед помогает.
Логопед: – Какой красивый осенний ковер получился! Хорошо потрудились.

Итог.
Логопед: – Ну вот, мы выполнили все задания Старичка-лесовичка. А вот и угощение: грибочки и орешки. Угощайтесь.
Наше занятие закончилось. Спасибо вам за помощь.

Конспект фронтального логопедического занятия «Осенняя пора»

Закрепить характерные приметы осени, ее периоды.

Закрепить знания детей о постепенных изменениях в природе под влиянием похолодания.

— обогащать словарный запас дошкольников словами из лексической темы «Осень»

Тренировать детей в образовании и подборе прилагательных к существительным и согласовании их в роде и числе.

Подбирать названия действий к словам-существительным.

Формировать понятие о многозначности слов: учить словообразованию сложных слов.

Обучать сравнительной степени предметов.

Воспитывать направленность к изменениям грамматических слов, путем сравнения единственного и множественного числа.

Учить детей правильно строить сложносочиненные предложения со словами «сначала», «потом», и сложноподчиненных с долей «потому что …» учить составлять рассказы по картине и отвечать на вопросы.

Развивать наблюдательность, память, фонематическое восприятие, связную речь, мелкую моторику.

Формировать способность выполнять указания логопеда, выражать свое мнение и обосновывать его.

Воспитывать творческий интерес к обучению и любовь к природе.

Оборудование: иллюстрация «Осень», листочки, сюжетные картинки, панно.

Подготовительная работа: Беседы и рассказы об осени. Рассмотрение серии картин «Осень» и их описание. Наблюдение за изменениями в природе. Систематическая работа по совершенствованию грамматического состава речи. Отгадывание загадок. Ознакомление с упражнениями на речевое дыхание и ежедневное их выполнение. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.

Ход логопедического занятия в детском саду

Логопед: Дети, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное)

Вы, конечно, заметили, что к нам пришли гости. Поделимся своими улыбками с гостями и поздороваемся с ними. А для того чтобы гости узнали какие вы умные, сообразительные, старательные, внимательные, поиграем в игры. А сейчас отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

(Появляется девочка-Осень с корзиной)

Осень: Пришла я к вам в гости

В моей корзинке

Есть для вас подарки.

И много есть задач

Но, думаю, у вас не будет неудач.

Поэтому времени не теряйте

(Отдает корзину логопеду, на листочках задания и игры. Логопед по очереди берет листочки и зачитывает задания.)

Логопед: — Осень, приглашаем тебя поиграть с нами.

— Дети, вспомните осенние месяцы.

— Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед: Быстро течет время. Недавно была ранняя осень. А сейчас, какое время, какой месяц осени?

Дети — поздняя осень, ноябрь.

Логопед: Правильно. Как вы думаете, что происходит в ноябре?

Дети: опадают листья с деревьев.

Упражнение «Листочки полетели» (на развитие дыхания)

(Дети делают вдох носом, а затем выдыхают изо всех сил набранную струю воздуха ртом.)

Логопед: Так какими были деревья в октябре?

Дети: Красочными, желтыми, красными, оранжевыми, золотистыми.

Логопед: А какими они стали в ноябре?

Дети: Голыми, грустными, черными, безлистными.

Логопед: Осень раздела деревья, покрасила траву, идут холодные, долгие дожди. Какая погода осенью?

Игра «Поговорим о погоде»

Логопед: Если идет дождь — погода … (дождливая)

Если сильный ветер — погода … (ветреная)

Если очень холодно и сыро погода — погода … (холодная, сырая), небо все покрыто облаками — (облачная, пасмурная). Но вот выглянуло солнышко и стало тепло. Значит погода — (солнечная, теплая), на небе ни облачка — погода … (безоблачная), на улице осень — погода … (осенняя).

Игры «Один — много»

Дождь — дожди — дождей;

Облако — облака — облаков;

Ветер — ветры — ветров.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Идут дожди»

Идут и идут, и идут дожди (барабанить по столу кончиками пальцев, имитируя звуки капания дождя).

Стали черными кусты (встряхивать пальчиками),

И деревья черные стали,

Потому что листочки все опали (имитировать опадение листьев с деревьев).

Логопед: Что происходит осенью с листьями?

Дидактическая игра «Какой это листочек»

Логопед рассматривает с детьми на столе осенние листочки, которые воспитанники собрали во время прогулки. Ставит детям вопрос:

— Что происходит осенью с листьями? (Желтеет, увядает, сохнет).

— Листья каких деревьев меняют цвет? (Листья клена, дуба, березы, тополя, осины, рябины, липы).

— Лист клена как называется? (Кленовый).

Логопед побуждает детей назвать по аналогии листья березы, тополя, рябины, осины, дуба, ивы и др. Затем детям предлагается рассказать, какими были листочки летом, какими они стали осенью. (Летом все листочки были зелеными, а осенью стали разноцветные.) Дети называют цвета различных листочков.

Логопед: Дети, чтобы листочки не унывали, давайте сделаем из них веночек и украсим его.

Логопед: Что делает ветер с листочками? (Срывает, качает, сдувает).

А что еще делает ветер? (Гудит, дует, воет).

А кто еще воет? … (Волк, собака)

А что делают листочки? (Летят, крутятся, шелестят, растут)

Много листьев падает на землю. Листья падают … Как можно сказать о них одним словом? (листопад). Письма носит — (почтальон).

Игра «Назови ласково»

Дидактическая игра «Да не так ли?»

Логопед предлагает детям послушать несколько предложений и сказать, что в них не соответствует действительности.

Осенью можно купаться в реке, загорать на пляже. Так это или нет? Почему? (Неправильно. Осенью купаться уже холодно, солнышко плохо греет.)

Осенью все распускается и расцветает. Поют в лесу птицы. Так это или нет? Почему? (Неправильно. Осенью растения увядают, а птицы вылетают на юг.)

Осенью идут холодные дожди, люди собирают урожай в саду и на огороде, звери и птицы делают запасы на зиму. Так это или нет? Почему? (Правильно, осенью все готовятся к зиме.)

Осенью люди одевают футболки, шорты и сарафаны, на ноги босоножки. Так это или нет? Почему? (Неправильно. Осенью одеваются теплее и обувают резиновые сапоги.)

Осенью погода ясная, солнечная, теплая. Так это или нет? Почему? (Неправильно. Осенью часто идет дождь.)

Осень — прекрасная пора года. Так это или нет? Почему? (Правильно. Осень — очень красивая и богатая на урожай пора.)

Логопед: Дети в природе все происходит постепенно, что-то сначала, а что-то потом. Вот мы сейчас поиграем в игру с рисунками.

Сначала листья на деревьях были зеленым, а потом пожелтели.

Сначала листья пожелтели, а затем упали на землю.

Сначала трава была зеленой. А потом стала желтая.

Сначала ягоды на калине были зеленые, а потом стали красные.

Интересно осенью наблюдать за всеми изменениями, которые протекают в природе.

Вы уже много знаете об осени. Помогите мне сказать правильно:

«В начале осени еще не так холодно, но постоянно становится … (как?) — холоднее

Ветер дует сильно, но может дуть еще как? — сильнее

В лесу растут разные деревья, высокие а еще есть?

Этот листок большой, а этот еще какой?»

Дидактическая игра «Продолжи мысль»

Дети сидят на ковре. Логопед начинает предложение, дети придумывают его окончание:

Я люблю осень, потому что …

Осень — унылая пора года, потому что …

Я сегодня не пойду гулять, потому что …

Дети одевают куртки, резиновые сапожки, берут на прогулку зонтики, потому что …

Осень — хорошее время года, потому что …

Я люблю осень, потому что …

Осень называют вечером года, потому что …

Птицы осенью улетают в теплые края, потому что …

Деревья осенью сбрасывают листья, потому что …

Логопед читает стихи на тему.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Логопед: Называет слова, а дети подбирают к ним антонимы.

Описательный рассказ по рисунку «Осень»

Пришла осень. Идут дожди. Небо покрыто серыми облаками. Листья на деревьях пожелтели.

Пришла осень. Идут дожди. Небо серое. Листья желтеют. Деревья теряют листья. Облака плывут по небу.

Логопед: Дети, послушайте стихотворение об осени.

Логопед: Дети, кроме последних теплых дней и разноцветных листьев на деревьях, что дарит нам осень? (Урожай: овощи, грибы, ягоды, фрукты — все, что созревало и зрело летом)

Логопед: — Осенью все дружно запасают пропитание себе на зиму — люди собирают урожай в саду, на огороде, в лесу; зимующие птицы прячут про запас в щели коры деревьев животные, которые зимой не спят, также заготавливают пищу. Осень и вам принесла щедрые дары и хочет вас угостить.

Итог занятия

Логопед: На этом наша работа заканчивается. Мы с вами выполнили много интересных задач с которыми вы хорошо справились. Давайте вспомним.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР (ОВЗ) «Зимующие птицы»

Проскурина Светлана Ивановна

Учитель-логопед, МБДОУ детский сад №29 “Искорка”, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Проскурина С.И. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР (ОВЗ) «Зимующие птицы» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 18.01.2022).

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора слова.

Коррекционно-развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», мультимедийная презентация «Зимующие птицы», плоскостные изображения птиц, кубики с цифрами и изображениями птиц, мяч, плоскостные круги трех цветов (красный, синий, зеленый), звуковые линейки, картинки с изображением сюжета, указка с птицей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся (дети приветствуют гостей). Все гости хотят посмотреть, какие вы умные, сообразительные, как вы много знаете и как вы готовы к школе.

Наш девиз:

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

2. Основная часть

Логопед: Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.) Сегодня мы будем говорить о птицах. Вы мне подскажите сами. И я хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с Совушкой.

– Жила-была задумчивая СОВА. Сова она была неплохая, но уж очень задумчивая. Летит она, летит, а на ходу размышляет. Иногда настолько задумывается, что начинает падать.

– Ой-ой-ой, – всегда кричит сова.

– Бедная, я несчастная. Надоело мне быть обычной задумчивой совой, хочу стать сверхптицей! (слайд 2)

– Решить-то она решила, но вот кто ее сделает такой? (ответы детей)

– Поможем сове? (да)

Логопед: Вам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, надо как следует подготовиться. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику (слайд 3).

А ещё мы с вами выполним дыхательную гимнастику (слайд 4):

Тихо падает сова.

Тихо падает серая сова.

Тихо падает серая, пушистая сова.

Тихо падает серая, пушистая сова, с дерева.

Логопед: Люди, которые изучают птиц, называют ОРНИТОЛОГАМИ. Мы тоже с вами сегодня побудем орнитологами и поможем сове узнать много нового о жизни птиц, которые зимуют.

Давайте все дружно проговорим ОРНИТОЛОГИ (слайд 5).

– Вы готовы к выполнению заданий? (да)

Первое задание

Логопед: Посмотрите на экран и отгадайте загадки (слайд 6-14) и назовите птиц (ворона, сорока, воробей, дятел, сова, свиристель, голубь, синица, снегирь).

– Как можно назвать этих птиц? (зимующие птицы)

Игра с мячом, «Какой? Какая?» (слайд 15)

1. Воробей (какой?) – маленький, шустрый …

Если у воробья короткий клюв, он какой? – короткоклювый.

2. Ворона (какая?) – осторожная, крикливая …

Если у вороны толстый клюв, она какая? – толстоклювая.

3. Снегирь (какой?) – нахохлившийся, голодный, яркий, весёлый …

Если у снегиря красная грудка, он какой? – красногрудый.

4. Синица (какая?) – маленькая, шустрая, яркая, пугливая, быстрая …

Если у синички жёлтая грудка, она какая? – желтогрудая.

5. Дятел (какой?) – пёстрый, работящий …

Если у дятла длинный клюв, он какой? – длинноклювый.

6. Сорока (какая?) – хитрая, вороватая …

Если у сороки белые бока, она какая? – белобокая.

Если у сороки длинный хвост, она какая? – длиннохвостая.

Логопед: – Ребята давайте отдохнем немножко.

Физкультминутка «Снегири» (слайд 16)

(координация речи с движениями)

Вот на ветках посмотри

(по 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

В красных майках снегири.

(потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Греются на солнышке.

Кыш! Кыш! Улетели!

(кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

За метелью, за метелью!

Логопед: Молодцы, все задания выполнили правильно и физкультминутку выполнили хорошо.

Второе задание

Игра «Чей клюв, чья голова?» (слайд 17)

(образование притяжательных прилагательных)

У вороны клюв (чей?) – вороний, голова (чья?) – воронья.

У сороки клюв (чей?) – сорочий, голова (чья?) – сорочья.

У голубя клюв (чей?) – голубиный, голова (чья?) – голубиная.

У совы клюв (чей?) – совиный, голова (чья?) – совиная.

Логопед: Ребята, сравните птиц с людьми и животными (слайд 18).

У человека – дети, а птицы – птенцы

У человека – нос, а у птицы – клюв

У животных – шерсть, а птиц – перья

У кошки – лапы, а у птицы – ноги.

Логопед: Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз (слайд 19), чтобы глаза отдохнули.

Птицы прилетели, на окошко сели,

Птицы вправо полетели,

Птицы влево полетели,

Птицы вверх полетели и на ветку сели,

Птицы посидели и вниз полетели.

Третье задание

Игра «Слушай внимательно» (слайд 20)

Логопед: Ребята, определите хлопками, сколько слогов в слове: ворона, сорока, воробей, дятел, сова, свиристель, голубь, синица, снегирь, сова.

«Звуковой анализ слова» (слайд 21)

Логопед: Рассмотрите картинку и назовите, кто изображен (сова). Давайте разберем звуковой анализ слова СОВА (работа со звуковыми линейками).

Четвертое задание

Игра с кубиками «Сколько птиц?» (слайд 22)

(употребление существительных с числительными)

Дети по очереди бросают кубик, на гранях изображены цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.).

Игра «Назови ласково» (слайд 23)

Логопед: Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка ит.д.).

Пятое задание

«Сочини чистоговорку» (слайд 24)

Логопед: Я говорю слоги, а вы сочиняете чистоговорку. Например: ца-ца-ца – прилетела синица.

Гирь-гирь-гирь (снегирь) – и т.д.

«Составление рассказа по серии сюжетных картин»

«Расскажи-ка» (слайд 25)

Логопед: Ответьте на вопросы:

– Какое было время года?

– Кого нашли дети в парке на снегу?

– Какой был воробышек?

– Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

– Когда дети выпустили воробышка на волю?

– Что повесили дети зимой в парке? Зачем? (рассказ детей)

Логопед: Ребята, вы молодцы, ОРНИТОЛОГИ из вас получились отличные, много знаете о птицах, со всеми заданиями справились. Помогли СОВЕ узнать много нового и стать сверхптицей.

Итог занятия:

– Что вам больше всего понравилось в занятии?

– Какую профессию сегодня вспомнили?

– Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.

Конспект логопедического занятия “Зимующие птицы”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня

«Зимующие птицы».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_formirovaniyu_grammaticheskogo_stroya_rechi_u_detey_podgotovitelnoy_gruppy_s_diagnozom_onr_iii_urovnya.docx 16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня

Учитель-логопед МБДОУ № 48

Д. Батово, Гатчинского района, Ленинградской области

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.

развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

аудиозапись «Голоса птиц», м/м презентация «Зимующие птицы», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте), кубик с цифрами и изображениями птиц, плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый), картинки с изображениями птиц, простые карандаши.

1. Организационный момент.

Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.

– Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.)

– Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь)

– Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)

– А теперь посмотрите, какая птица лишняя на экране?

Игра «Четвертый лишний».

2. Пальчиковая игра «Кормушка».

– Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).

– Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)

– Давайте смастерим кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):

Ребята дощечки пилили, пилили

(«пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили

(постукивание кулачком по ладони)

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

Немного семян и остатки печенья,

И сала на ветки развесим немножко.

(загибают пальцы на обеих руках)

А чтобы на птичий обед посмотреть,

(смотрят через «очки»)

Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам)

3. Игра «У кормушки».

– Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц. Скажите, кого и чем вы накормите (Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма. Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»)

4. Игра «Что изменилось?»

(Употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.)

– Когда я скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» – откроете и скажите, что изменилось. (Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т.д.)

– А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.) – Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)

5. Выполнение звуко-буквенного анализа слов.

– Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.

6. Физкультминутка «Снегири».

(Координация речи с движениями.)

Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

В красных майках снегири.

Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Греются на солнышке.

Головой вертят (Повороты головы)

Улететь хотят (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

За метелью, за метелью!

7. Игра с кубиком «Сколько птиц?».

(Употребление существительных с числительными).

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.)

8. Игра «Веселый воробей».

(Употребление предложно-падежных конструкций).

На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.

Логопед демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)

9. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»

(Образование притяжательных прилагательных.)

– Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:

Голова совы (совиная голова)

Клюв вороны (вороний клюв)

Крылья снегиря (снегириные крылья)

Хвост воробья (воробьиный хвост)

Глаза голубя (голубиные глаза)

10. Игра «Назови ласково».

– Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).

– Что вам больше всего понравилось в занятии?

– Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет “Зимующие птицы”

Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме “Зимующие птицы”. Цели: – активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных .

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР “Небесные прятки” на тему: Перелетные птицы

Конспект логопедического занятия в старшей группе ” Небесные прятки” по теме : Перелетные птицы.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме “Зимующие птицы”

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме “Зимующие птицы”Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз.

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: “Зима. Зимующие птицы”

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: “Зима. Зимующие птицы&quot.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, уточнить названия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: