Конспект логопедического занятия на развитие слогового анализа и синтеза

Слово. Слоговой анализ и синтез слов.
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
temaslovo._slogovoy_analiz_i_sintez_slov.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слово. Слоговой анализ и синтез слов.

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

  • закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;
  • отработать навык выделения гласных звуков из слов;
  • развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;
  • учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;
  • активизировать словарный запас учащихся.
  • развивать слуховое восприятие и навыки запоминания слов;
  • развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать стремление к результату деятельности;
  • воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.
  • использовать элементы двигательной активности;

I. Организационный момент.

Логопед: картинка Гнома

Здравствуйте, ребята!
Что придумал гномик нам,
Догадайтесь по слогам?
Сядет тот, кто назовет и запишет слоги на доске.
В каждом слове первый слог.
призы – при;
ключик – клю;
черепаха – че;
ниточка – ни;
ящерица –я.. Отработка навыка деления слова на слоги.

II. Постановка цели занятия.

1. Закрепление понятий слог, слово. Отработка навыка деления слова на слоги.

Логопед: Перед нами части слов. Отработка навыка деления слова на слоги.

Кто сложить их все готов?
Без них прожить никак нельзя,
Они как добрые друзья!
Всегда утешат, подбодрят,
Без исключенья всех ребят!

Сколько слогов в слове при-клю-че-ни-я? – 5;

А сколько гласных букв в этом слове? – 5.

Совместно формулируем правило, записываем на доске и в тетради.

Примеры определения количества слогов.

III. Основная часть.

1. Работа в тетради. Уточнение гласных. Определение количества слогов в слове. Активизация словаря. (Карточки) поезда

Мы на поезде поедем,
Всех друзей с собой возьмем.
По вагонам всех рассадим,
Место каждому найдем! Отработка навыков определения количества слогов в словах.

Если в названии картинки один слог, посади героя в первый вагон (одно окно), два слога – во второй (два окна).

Лиса, кукушка, жук, слон, цыпленок, щенок, белка.

2. Работа с деформированными словами. Определение порядка слогов в слове.

На пути у нас слова,
Сразу их понять нельзя.
Слоги мы перевернем
И у слова смысл найдем.
У меня в руках ки-ру,
Я порядок изменю (меняем карточки со слогами) – руки.
Ка-ут, тух-пе, га-кни, жа-лу, ник-чай, тел-дя

Определение последовательности слогов в словах. Записываем в тетрадь

Делаем вывод о необходимости соблюдать порядок слогов в слове.

3. Развитие фонематического слуха. Обогащение словарного запаса. Работа над обобщением.

Подскажи словечко.
Каша, катер, ежевика –
Слог ты общий назови-ка.
Повтори слова пока.
Ну, конечно- это “КА”.
Собираем урожай,
С “КА” слова ты начинай!
– Здесь весною было пусто,
Летом выросла . КАПУСТА;
– Собираем мы в лукошко
Очень крупную . КАРТОШКУ;
– Тише, деточка, не плачь,
Я куплю тебе . КАЛАЧ;
– Вот пищит малютка-мышь,
“Растрепался мой”. КАМЫШ.
– Вот зеленый толстячок,
Крупный гладкий . КАБАЧОК;
– Юркнула лягушка в грязь,
А над ней проплыл . КАРАСЬ.

Слайд 9. Картинки: капуста, картошка, калач, камыш, кабачок, карась.

Какие слова не относятся к сбору урожая (не овощи).

Руки выше поднимите

И тихонько опустите

Разверните их как крылья

И вперёд чтоб ровно было

Громко хлопните ребятки

И садитесь всё в порядке.

А теперь мы поиграем,
Слог от слова отличаем.
Слово смысл в себе несет,
Слог в составе лишь идет.

Что длиннее, больше слог или слово? – слово – руки в стороны, слог короткий – руки вперед. Слушайте то, что я скажу. Покажите, слог это или слово.

НО, БЫ, НОС, СА, ИТ, КОТ, СЫР, КРА, ЛИ, ДОМ

5. Чтение слов со сложной слоговой структурой.

Отработка навыка слияния слогов. Развитие зрительной координации.

Тренировка слухоречевой памяти

Логопед: слоги связаны ниточкой дружбы. Прочтите слова, назовите количество слогов.

6. Упражнение в словообразовании и словоизменении. Грамматическая работа.

Преобразование слов путем наращивания слоговой структуры. Работа в тетради.

Cлоги – маленькие феи,
Превратить слова сумели.

Слон один и слог один, назовите ласково – слоник – 2 слога, если их стало много- слоники – 3 слога. Запишите цепочку в тетрадь, подчеркните гласные буквы, поделите на слоги. Слон-слоник-слоники, Дом-домик-домики. Стол-столик-столики;

7. Работа над связной речью.

Совершенствование навыка определения позиции слога в слове.

Развитие слухоречевой памяти.

Pечь моя текла, как речка,
Но рассыпалось словечко,
По порядку разложи слоги в слове
Раз,два,три.
Если черточка одна,
В слове первой стать должна.

  • Мы совершили увлекательную гул про ку.
  • Я приготовила для вас дар по ки.
  • Молчун принес волшебный даш ран ка.
  • Весельчак нарисовал для всех ны кар ти.

IV. Подведение итога занятия.

За правильный ответ дети получают наклейку с изображением гномов.

-какое правило помогает определить количество слогов в слове?

– если в слове 1 гласный звук, сколько в слове слогов?

– в слове 2 слога, сколько в слове гласных звуков?

– если в слове 2 гласных звука, сколько в слове слогов?

– в слове 2 слога, сколько в слове гласных звуков?

– в слове 1 слог, сколько в нем гласных звуков?

Логопед: мы отлично потрудились, надеюсь, вам понравилось наше занятие? Спасибо, до свидания.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Слоговой анализ и синтез слов»

Шмакова Елена
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Слоговой анализ и синтез слов»

Конспект логопедического занятия в 3 классе

Тема: “Слоговой анализ и синтез слов

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

• закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;

• развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;

• учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;

• активизировать словарный запас учащихся.

• развивать звуковое восприятие и навыки запоминания слов;

• развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;

• развивать зрительно-моторную координацию.

• воспитывать умение работать в коллективе;

• воспитывать стремление к результату деятельности;

• воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

Оборудование: доска, карточки с заданиями, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звуки чётко произносим.

Буквы правильно читаем.

Пишем их старательно.

II. Сообщение темы занятия

Логопед: Как вы думаете, чтобы правильно писать, что нужно уметь?

• Правильно писать буквы.

• Четко произносить звуки.

• Проговаривать слова по слогам.

Логопед: Сегодня будем учиться делить слова на слоги, определять количество и последовательность слогов в словах, а так же записыватьсловасостоящие из нескольких слогов, четко их проговаривая.

III. Основная часть

1. Позиционный анализ и синтез слов.

Логопед:Внимательно послушайте и определите:

– первый звук в словах «кот», «уха», «сок».

-последний звук в словах «пар», «дом», «лак».

Логопед: Отгадайте, какую картину нарисовал художник?

Узнаем её название,если правильно назовем и запишем:

• первый звук в названии предмета, изображенного на картинке (предъявляется картинка с изображением очков, запишем на доске соответствующую букву;О

• первый звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением весов)

• второй звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением дома)

• последний звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением плаща); Щ

• второй звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением кита). И

Логопед: Прочитаем составленное слово. (ОВОЩИ.)

Предъявляется картинка с изображением овощей.

Задание: В слове «овощи» определите количество гласных и соответственно слогов.Повторяем правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников».

2. Определение количества слогов в слове.

Игра «Кто быстрее соберёт?»

На доске предметные картинки: репа, морковь, помидор, тыква, капуста, огурец, свёкла. Один ученик выбирает картинки, в названии которых два слога, а другой – картинки с трехсложными словами. Кто быстрее и правильнее выберет картинки, тот победил. Проводится коллективная проверка.

3. Выделение первого слога в слове.

Задание «Найди первый слог»

Логопед:Прочитайте названия овощей. Выделите в каждом слове первый слог и запишите в тетрадь.

На доске предъявляется запись слов:

ПОМИДОР, РЕДИСКА, БАКЛАЖАН, МОРКОВЬ, КАПУСТА, ЦУКИНИ, КАРТОФЕЛЬ.

Отдохнем немножко – разотрем ладошки.

Чтобы лучше слушать, растираем уши.

Разотрем теперь и лоб, чтобы лучше думать мог.

4. Выделение лишнего слога в слове.

Задание «Найди лишний слог»

Логопед: Слоги решили пошалить и забрались не в свои слова. Давайте найдём лишний слог в каждом слове и запишем слова правильно.

На доске предъявляется запись слов:

(чеснок, репа, тыква, перец, огурец, свекла)

Что общего во всех этих словах? (Это овощи).

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением (упражнение с мячом-ёжиком) Движения соответствуют тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук. Движения соответствуют тексту

5. Работа с деформированными словами. Определение порядка слогов в слове.

Задание «Расшифруй слова»

Логопед: Расшифруйте названия овощей, переставив слоги местами. Соедините расшифровки с правильно написанными словами.

На доске предъявляется запись слов:

IV. Подведение итога занятия.

Логопед: Чему мы учились на занятии?

-Какое правило помогает определить количество слогов в слове?

– Работа над каким заданием вам особенно понравилась?

Конец занятия.

1. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2008. -32 с. : ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме «Дифференциация согласных [Г]-[К]» Конспект логопедического занятия по теме “Дифференциация согласных “Г-К”. 2-й класс Учитель-логопед Никанорова С. Н. Цели занятия:.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры» Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Словосочетание. Управление» Тема: «Словосочетание» Цель: составление словосочетаний в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлогов Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Буква Е. Чтение и печатание слов с данной буквой» Конспект по логопедическому занятию по теме : Буква Е. Цель: Буква Е. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в.

Конспект внеклассного логопедического занятия во 2 классе квест-игра «Словесный лабиринт» МАОУ СОШ № 62 г. Краснодар Конспект внеклассного логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения звукового анализа и синтеза.

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Звуко-буквенный анализ слов Тема:Звуко-буквенный анализ слов. Транспонирование. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить детей транспонировать слова,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Опыт работы «Фонетический анализ и синтез слов» Развитие фонетического анализа и синтеза Учитывая сложность форм фонетического анализа и синтеза слов логопедическая работа начинается в.

Звуко-буквенный анализ и синтез как основа формирования навыка чтения. Использование нетрадиционных пособий МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД №11 г. МЕЛЕНКИ, ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ МАСТЕР – КЛАСС Тема: Звуко-буквенный.

Конспект логопедического занятия по развитию слогового анализа и синтеза слов

Разработка логопедического занятия направлена на развитие навыка слогового анализа и синтеза слов на уровне слова, предложения, текста.

Содержимое разработки

Конспект логопедического занятия по развитию

слогового анализа и синтеза слов

Логопедическая тема: упражнения в слоговом анализе и синтезе слов.

Грамматическая тема: текст, предложение, слово, слог.

Лексическая тема: дикие животные жарких стран и наших лесов.

Цель: совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов на уровне слова, предложения, текста.

• актуализировать знания детей о тексте, предложении, слове, слоге;

• учить выделять предложения из текста, слова из предложения;

• закреплять умение определять в слове количество слогов, ориентируясь на количество гласных букв и звуков.

• совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов на уровне слова, фразы, текста;

• формирование навыка послоговой записи слов с сопровождением послогового шепотного проговаривания;

• актуализация и обогащение активного словаря детей по теме «Животные»;

• развитие фонематического восприятия, слухоречевого внимания и памяти;

• развитие зрительного внимания, памяти, мелкой ручной моторики.

• воспитание навыка самоконтроля;

• воспитание интереса к занятиям.

Оборудование: доска, мел.

Развитие мелкой ручной моторики, зрительного и слухоречевого внимания, зрительной и слухоречевой памяти

1. Упражнение «Лесенка».

2. Игра «Делай так».

3. Игра «Послушай и повтори».

1. Развитие фонематического восприятия, слухоречевого внимания: логопед называет пары слогов с одинаковыми гласными звуками и сменой позиции согласных звуков при их стечении: пта-тпа, пка-кпа, фпа- пфа, кта-тка и т. д. Дети повторяют в том же порядке.

2. Слоговой анализ слов. На доске текст: В дупле белка. У белки детки. Белка тащит в дупло грибы, орехи и мох.

— Посмотрите внимательно на доску. Что записано на доске? (текст)

— Из каких частей составляется текст? (из предложений)

— Посчитайте, сколько предложений в этом тексте? (три)

— А из чего составляются предложения? (из слов)

— Давайте прочитаем текст по одному предложению, разделяя все слова на слоги. Почему вы решили, что из этих предложений получился текст? (Они связаны между собой по смыслу.)

— Хорошо. А теперь выпишите из этого текста слова в три столбика по количеству слогов:_ _ _ _ _ __ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _

Слова записывайте по слогам и проговаривайте во время записи шепотом каждый слог. Найдите в каждом слоге гласную букву и подчеркните ее красным карандашом. А какое слово вы не записали ни в какой столбик? (слово в) Почему? (Оно не содержит ни одного слога, так как в нем нет гласных букв.) Молодцы. Сегодня мы будем продолжать учиться делить слова на слоги и составлять слова из слогов.

3. Слоговой синтез слов.

На доске ряды слогов: ан-ло-ти-ди-па-ко-дил-зе-кро-шим-ко-зе-пан-рил-на-мот-ге-бе- раф-е-ги-мур-го-ла-ле-бра-браз-жи

— Послушайте, какая история произошла однажды на празднике. Логопед читает потешку:

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

— Давайте подумаем, на какие же части «разлетелись» гости слона? (на слоги)

— Верно. Теперь прочитаем эти слоги и постараемся составить из них названия животных, которые были в гостях у слона. Как можно назвать всех этих животных? (животные жарких стран)

— Молодцы. Запишите в тетради все слова, которые вы составили из этих слогов. Слова записывайте по слогам и вовремя записи проговаривайте шепотом каждый слог. Подчеркните в каждом слоге гласную букву красным карандашом. Посчитайте, сколько у вас получилось слов.

4. Слоговой анализ слов на фоне предложения.

— На доске записано предложение: Юра и Аня увидели под елкой ежика.

— Что записано на доске? (предложение)

— Из чего составляется предложение? (из слов)

— Сколько слов в этом предложении? (семь)

— Молодцы. Давайте прочитаем это предложение, разделяя все слова на слоги. Теперь запишите предложение в тетрадь. Все слова записывайте по слогам и во время записи проговаривайте шепотом каждый слог. Подчеркните в каждом слоге гласную букву красным карандашом.

— В чем мы сегодня упражнялись? (Делили слова на слоги и составляли слова из слогов.)

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Слоговой анализ и синтез слов»

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

закреплять знания детей о слогообразующей роли гласных;

формировать навыки слогового анализа и синтеза;

развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;

учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;

расширять словарь имён;

учить дифференцировать мужские и женские имена.

развивать слуховое восприятие и навыки запоминания слов;

развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;

развивать зрительно-моторную координацию.

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать стремление к результату деятельности;

воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

развивать элементы двигательной активности.

положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость, для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;

ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;

самостоятельно оценивать собственную деятельность.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия для выполнения задания.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия.

Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;

самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Оборудование: Баба Яга, снеговик, картинки: шары, река, горы, лес, дверь, замок, карточки со слогами, видео «Артикуляционная гимнастика», игры на дисках «Баба Яга учится читать», «Снеговик – слоговик», воздушные шарики.

Методы и приёмы работы.

1. Организационный момент. Настроить на занятие, собрать внимание детей.

– Ребята, вспомните правила поведения на занятии.

(Технология развития артикуляционной моторики)

(Технология развития речевого дыхания) Пальчиковая гимнастика. (Технология развития мелкой моторики (приём кинезитерапия))

Дети выполняют задание вместе с логопедом.

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Индивидуальные зеркала, воздушные шарики.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Регулятивные: определение цели занятия и постановка задач.

2. Введение в тему

– Сегодня на занятии я желаю всем успеха, а для этого надо быть: внимательным, старательным, самостоятельным и активным.

– Определите и назовите, что написано на доске?

– Скажите что такое слог?

– Что такое слово?

– Составьте из слогов слова и запишите их.

– Какие слова состоят из одного слога?

Слоги – это части слов, на которые они делятся при произношении.

Слово – это наименьшая единица речи, в которой заключено лексическое значение.

Карта, банка, Шуба, Фонарь

Карточки со слогами и словами: Кар Бан Шу Дом Та Фо Ба Нарь Лес Ка Кот

Познавательные: выстраивают осознанное речевое высказывание, осуществляют поиск необходимого решения.
Регулятивные: осмысливают текстовый материал.

Практические, частично-поисковые, логические (аналитико-синтетические)

3. Определение цели и задач занятия, составление плана урока.

Тема нашего урока: «Слог».

– Сегодня мы с вами будем:

– четко произносить слоги, слова;
– делить слова на слоги;
– внимательно слушать;
– составлять слова из слогов;

-выделять гласные;
– правильно читать и писать;
– определять количество слогов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

4. Работа с карточками на зрительное восприятие.

– Я спешила к вам, чтобы сообщить страшную новость: Баба Яга похитила маленьких детей и закрыла их в своей избушке.

Отправляемся спасать детей. Полетим туда на воздушных шариках.

– Прочитайте слоги, записанные в шариках. Дополните их до слов-тогда шарики поднимут нас.

Дополняют слоги до слов: лесник, шуба, двери, машина, колбаса, собака, корова.

Картинка – Баба Яга.

На шариках написаны слоги:

ЛЕС-… …-БА ДВЕР-… МА-…-НА КОЛ-…-СА …-БА-КА КО-…-ВА

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: осуществляют анализ слов.

Личностные: активное желание оказать помощь

Практические, наглядно-демонстрационные, частично-поисковые

5. Развитие логического мышления.

Мы летим очень долго. Вот впереди густой лес. Посмотрите, какие острые верхушки у елей. Как бы наши шарики не лопнули! Нужно добавить в них немного воздуха, и они поднимутся выше.

Отгадайте загадки и запишите отгадки.

Поделите слова на слоги.

Как определяем количество слогов в слове?

Отгадывают загадки и делят слова на слоги.

1. Если ты его отточишь — Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? … .

2. На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

3. После урока непременно
Нужна ребятам.

4.Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.

Хоть не прачка я, друзья,
Старательно стираю я.

5. Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.

6.В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.

Регулятивные: планируют свою деятельность, принимают и сохраняют учебную задачу, применяют освоенные способы действия, осуществляют пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: осуществляют анализ приёмов деления слов на слоги.

Практические, словесные, частично-поисковые, логические (аналитико-синтетические)

6. Тренировка в слоговом синтезе.

– Долетели мы до широкой реки. Но кто там впереди? Это Баба Яга грозится нам помешать и хочет съесть слова и спрятать звуки. А, помогут переправиться через реку нам мышата. Давайте послушаем их задание и выполним его.

Из слогов составляют слова.

Картинка: река.

Игра на диске « Баба Яга учится читать»

Регулятивные: применяют усвоенные способы действия, адекватно воспринимают оценку товарища.
Познавательные: осуществляют синтез слов.

Практические, словесные, частично-поисковые, логические (аналитико-синтетические)

7. Дифференциация односложных и двусложных слов

– Итак, мы перебрались на противоположный берег. Дорога проходит через горы.

Расставьте слова в два столбика: односложные – в столбик под цифрой 1, двусложные под цифрой 2.

Расставляют слова односложные – в столбик под цифрой 1, двусложные под цифрой 2.

Карточки со словами: Лист, день, мост, хвост, крот, стол, свист, стул, снег.

Кино, дупло, уха, гнездо, стулья, аист, гномы, зебры, эхо.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные: осуществляют анализ приёмов сравнения.

Практические, словесные, частично-поисковые

8. Тренировка в слоговом анализе и синтезе.

Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. Нужно торопиться. Пока старухи нет дома, скорее освободим детей.

– Но, у неё есть сторож и это снеговик. Мы должны выполнить его задание и тогда он нам разрешит подойти к избушке.

Составляют из букв слоги, определяют в каком слове, есть этот слог.

Картинка-избушка на курьих ножках.

Игра на диске «Снеговик-слоговик»

Регулятивные: планируют свою деятельность
Познавательные: осуществляют анализ слов

Практические, словесные, частично-поисковые, логические (аналитико-синтетические)

9. Работа на слуховое восприятие.

– Какой тяжёлый замок висит на двери избушки! Чтобы его открыть нужно, выполнить задание.

– Для обозначения открытых и закрытых слогов используются символы. Какие?

Послушайте слоги и поднимите соответствующий символ.

ПУР КАТ ПА МАВ ТУ РЫ АК ОЛ

Открытая дверь и замок.

Дети слушают слоги и поднимают соответствующие символы.

Символы-картинки: открытая дверь и замок.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, умеют оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: осуществляют анализ приёмов сравнения

Практические, словесные, частично-поисковые.

10. Закрепление знания о правописании собственных имен существительных.

Дифференциация женских и мужских имён.

– Отлично! Двери открыты. Вы освободили детей. Давайте познакомимся с ними. – Составьте по схеме имена детей, и вы узнаете, кого освободили. Запишите имена и назовите среди них женские и мужские.

Составляют имена детей, записывают их в тетради, называют мужские и женские имена.

Ва

То

По ЛЯ

Ко

Ю

Га

Регулятивные: планируют свою деятельность
Познавательные: выстраивают осознанное речевое высказывание.

Практические, словесные, частично-поисковые, логические (аналитико-синтетические)

У каждого ученика на парте картонный человечек. И лестница с тремя ступеньками, на которых нарисованы три мордашки:

на верхней – веселая, на средней – спокойная,

на нижней – грустная.

-Кто сегодня не смог правильно сделать все задания, поставьте своего человечка на нижнюю ступеньку.

-Кто иногда ошибался, поставьте человечка на среднюю ступеньку.

-У кого всё получилось, поставьте человечка на верхнюю ступеньку.

-Какое у вас сейчас настроение? Почему?

-Вам понравилось занятие?

-Что больше всего понравилось?

Выбирают ступеньки для человечка.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль, принимают и сохраняют учебную задачу, прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы и аргументируют своё мнение.

Используемые источники информации (литература, интернет)

Мазанова Е. В. Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии // Развитие и коррекция.-2001.

Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа исинтеза. // Конспекты занятий для логопедов. – Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Мазанова Е. В. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь № 1. – М.; Киев, 2004.

Ресурсы дидактического материала:

Мерсибо “Начинаю читать”. Игра “ Снеговик-слоговик”

Конспект логопедического занятия на развитие слогового анализа и синтеза

Цель логопедического занятия «Спасение Белоснежки» — формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода.

Герои сказки Гримм – гномы, спасая Белоснежку, попадают в различные ситуации. Дети помогают гномам, выполняя по ходу занятия различные игровые задания, направленные на развитие навыков слогового анализа и синтеза.

В игровой форме дети повторяют понятие «слог», учатся подбирать картинку к заданной схеме, делить слова на слоги, преобразовывать односложные слова в двухсложные и трехсложные.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Спасение Белоснежки» (развитие слогового анализа и синтеза)

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода.

I. Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
  2. Уточнить понятие «слог».
  3. Продолжать учить детей подбирать картинку к заданной слоговой схеме, делить слова на слоги.
  4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

II. Развивающие задачи:

  1. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
  2. Развивать координацию движений, мелкую моторику.
  3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.

III. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи, сотрадания.
  • на занятиях воспитателя (чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», игры для развития мелкой моторики «Завяжи узелок»).
  • наглядные (картинки с изображением Белоснежки и гномов, таблица слогов, схемы слогов);
  • словесные (беседа, вопросы, загадки);
  • практические (игры-пантомимы, игра (Завяжи узелок).

Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением Белоснежки, семи гномов, злой волшебницы, слоговая таблица, схемы слов из одного, двух, трех слогов (по количеству детей), предметные картинки с наличием в названии 1, 2, 3 сложных слов (по количеству детей), нитки для вязания толстые (шерсть, мохер) длинной 25 см. на каждого ребенка, загадки, музыка.

Ход занятия

I.​ Организационный момент.

– Дети, вы помните сказку «Белоснежка и семь гномов»?

– Попробуйте, изобразите гнома Весельчака? Какое у него было лицо? Покажите выражение лица гнома Ворчуна. Изобразите гнома Соню?

– Вы, наверное, уже догадались, кто у нас в гостях?

II. Сообщение темы занятия.

– Сегодня гномы очень грустные. Злая волшебница Мази околдовала Белоснежку, и теперь она (Белоснежка) навечно застыла во дворце злой волшебницы.

– На помощь к ней спешат ее верные гномы, но, чтобы помочь Белоснежке гномы должны выполнить различные задания.

– Ребята, злая волшебница Мази живет в далекой стране и там все слоги перепутаны, нам предстоит делить слова на слоги, составлять слова из слогов. Готовы? Тогда вперед.

I. Основная часть.

– Ребята, самый маленький гном Глупыш забыл, что такое слог, давайте ему поможем.

(Дети вспоминают, что слог – это часть слова, состоит из одного, двух и более звуков).

– Посмотрите внимательно на слоговую таблицу и назовите слоги, состоящие из двух букв.

СНО А ТА У ШУ ЛА

КИ РЫ ЮР ПА И ПА

– Гном Ворчун весь изворчался, что не знает, как обозначать слоги. Давайте ему покажем, как мы это делаем.

– Чем мы обозначаем слоги? (полосочками).

– У вас на столах лежат схемы слогов и картинки, подберите к каждой схеме картинку.

– Следующий гном был Чихун. Он так чихнул, что некоторые слоги из слов разлетелись в разные стороны. Давайте их соберем. Игра «Договори словечко» (с использованием предметных картинок). Ребенок добавляет слог и называет свою картинку.

Раке…(та) мимо…(за) сапо….(ги)
Моне…(та) клю….(чи) кома…(ры)
Ли…(са) меду…(за) ча…(сы)

– Покажите, как гномы отправились спасать Белоснежку.

– Как ходит, сгорбившись, злая колдунья?

– Как может ходить Белоснежка?

– На пути у наших гномов стоят высокие горы. Чтобы забраться на них гном Драчун придумал сделать веревочную лестницу.

– У вас на столах лежат веревочки, и мы поможем гномам сделать лестницу.

– А гном Умница взялся за решение еще более сложной задачи, чтобы сделать лестницу длинной, он придумал превратить односложное слово в двусложное, а двусложное в трехсложное.

Дети завязывают столько узелков на веревочке, сколько слогов в слове.

Ключ – ключи – ключики
Час – часы — часики
Кот – коты – котики
Зуб – зубы — зубики

– Лестница готова можно подниматься вверх!

– Молодцы! Вот мы и поднялись на веревочных лестницах на гору и достигли страны, где живет злая Волшебница. Только здесь так темно и холодно, все птицы заколдованы.

– Гном Соня заснул и совсем позабыл, что нужно расколдовать птиц.

– Давайте поможем Соне.

В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю,
Чик-чирик, не робей!
Я бывалый…(воробей).

Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)

Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит …(сова).

– Назовите птиц, которых мы расколдовали?

– Какие это птицы?

– Теперь птицы расколдованы, но чтобы разрушить чары злой волшебницы Мази, нужно переставить слоги местами и прочитать новые слова.

КА – ЧАЙ (ЧАЙКА)
НА – СОС (СОСНА)
НА – ВЕС (ВЕСНА)
КА – БАН (БАНКА)

– Злая волшебница еще не потеряла своей власти, злодейские чары разрушаться, если вы угадаете её имя, переставив слоги местами.

– Молодцы! Белоснежка спасена, а гном Весельчак дарит вам свою улыбку!

Наталья Валерьевна Шишлянникова,
учитель-логопед I кв. категории,
МБДОУ Детский сад «Санаторный»,
г. Абакан, республики Хакасия

Конспект логопедического занятия на тему:”Слоговой анализ и синтез слов”

Конспект этого логопедического занятия можно использовать для детей подготовительной группы, так и детям первого класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему:”Слоговой анализ и синтез слов”»

Конспект логопедического занятия

Тема: Слоговой анализ и синтез слов.

– Закреплять практическое умение детей дифференцировать слог и слово, развивать слоговой анализ и синтез, фонематический слух через умение слышать и воспроизводить ритмический рисунок.

– Активизировать словарь, внимание, мыслительную деятельность, эмоционально- волевую сферу.

– Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, интерес к сказке и осознанное отношение к материалу.

Оборудование: Картина – маршрут с изображением героев сказки А.А. Милна « Винни Пух и все-все-все»; картинки с изображением Унылой поляны и школы; плакат с ошибками; песня из мультфильма; раздаточный материал у детей; конверты с заданиями; тетради, ручки, карандаши.

Ход занятия

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать. 2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ.

Сегодня у нас урок – сказка и помогать будем героям этой сказки. А какая это сказка- догадайтесь! ( Звучит песенка Винни Пуха « Хорошо живёт на свете Винни Пух»). Догадались, как называется эта сказка? Назовите главных героев этой сказки. Вспомните, как звали других героев сказки?

Наши герои очень любили ходить в гости, но везде их ждали необычные испытания и трудности. Будем помогать героям предолевать их.

Открыли тетради и записали число.

4. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

Все друзьям помочь вы рады?

Но постойте – вот преграды:

« Пятачок» пропишем слово, разделив его на слоги,

И поставим ударение для правильного чтения.

Вспомни правило: Знает каждый из учеников – Сколько гласных – столько и слогов.

Слушаем слово, определяем, сколько гласных. Записываем слово, называем гласные. Определяем, сколько в слове слогов, почему?

Определяем ударный слог. Делим слово на слоги вертикальными черточками и ставим ударение.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ.

Игра « Живые слова».

Наши друзья уже заскучали. Дело в том, что они находятся посреди Унылой Поляны, где нет ни цветочка, ни живой души. Давайте оживим Унылую Поляну и поиграем в игру. ( Вызываю по 3 ребенка, каждый ребенок – слог. Называю, кто первый, второй, третий слог. Слоги называю в беспорядке. Остальные отгадывают слова).

Слова: БЕРЕЗА, СОЛОВЕЙ, РОМАШКА, КУЗНЕЧИК.

Стала наша полянка вовсе не унылой! ( Вывешиваю на полянку картинки березы, соловья, ромашки и кузнечика).

Игра « Хлопни».

Поднялось настроение у Винни Пуха и Пяточка. Так они обрадовались, что захлопали в ладоши. А мы прохлопаем слова, которыми заселили полянку, выделив громко ударный слог.

БЕ- РЕ- ЗА СО- ЛО- ВЕЙ РО-МАШ-КА КУЗ- НЕ- ЧИК Молодцы, ребята! Друзьям пора в путь.

Составление слов из слогов, данных в беспорядке.

Весело шагали они по лесной тропинке и встретили Тигрулю. Он сидел и думал как составить слова из этих слогов. Поможем ему составить слова?

У КА ЛИТ ТА КОН ФЕ ГА КНИ

Дети составляют слова, называют и записывают их. Узнаю, сколько слогов в каждом слове?

Мы помогли справиться Тигруле с нелегким заданием. А наши веселые друзья отправились в гости к Кролику.

Игра « Цепочка слогов».

Составление слов из слогов по правилу: последний слог в слове будет первым в следующем:

Вот уже виден дом Кролика. Да что-то неважное у него настроение. Вот беда – ключ от дома потерял. Помогите ему найти ключ – распутайте цепочку слов.

( Слова составляем устно).

ША БА КА КА КА РЫ РАН МЫШ

Сколько слогов в каждом слове?

Ключик нашелся, спасибо вам, ребята! Погостив у Кролика, Винни Пух и Пятачок отправились дальше.

Составление слов по первому заданному слогу.

Видят друзья высокое дерево, а на ветке – старая знакомая, Сова. Днем Сова ничего не видит, поэтому не может найти свое дупло. Дупло высоко.

Поможем Сове? Закончите слова, в которых первый слог ЛО, каждое слово станет подставкой на ветке для Совы.

Дети придумывают слова, Сова постепенно поднимается вверх к дуплу. Слова:

Ло шадь, Ло пата, Ло си, Ло жка, Ло коны и т.д.

Вот и дом Совы! Друзья идут дальше.

Работа по карточке.

Выбрать слова, состоящие из 1, 2, 3 слогов и записать их в три столбика.

Вспомните, ребята, сказку. Однажды Винни Пух залез на дерево, чтобы добыть мёд, и на него налетели пчелы – еле спасся. Сейчас он тоже услышал тревожное пчелиное жужжание. Что же это? Пчелы не пропустят друзей дальше, пока они не выполнят задание.

Прочитайте задание, вспомните правило, выполните самостоятельно.

Слова: ЛЕС, ШКОЛА, МОСТ, РЫБАЛКА, ГРИБЫ, ДОМ, ШКОЛА, РЕКА, ИЗБУШКА, КОЛОДЕЦ.

Проверка: на доске открываю карточки, спрашиваю, у кого есть ошибки?

Индивидуально подхожу к каждому во время выполнения задания.

Физкультминутка

Назову слог- наклон вправо, назову слово – наклон влево.

ТА, СОР, КОТ, РЫ, РЫБА, ТАНЕЦ, ЛУ, ЛУК, ЗА, ЗАЯЦ, ЭН, ЖА, ЛУЖА.

Задание « Исправь ошибки» .

Шагали друзья по лесной тропинке и оказались у дома кенгуру по имени Кенга.

Мама Кенга проверяла домашнее задание Крошки РУ и нашла ошибки. Давайте посмотрим эту работу ( вывешиваю на доску плакат).

Найдите слова, которые неправильно разделены на слоги.

Слова: ЗВЕ – РИ Я-КОРЬ ШУТК-А ОС- СЕНН- ЕЕ ВЕ- СЁ – ЛЫЙ

Молодцы, ребята! Винни Пух и Пятачок идут дальше.

Составление комплексной схемы предложения.

И вот перед ними озеро. Кого же видят они на берегу?

Ослик Иа-Иа стоит грустный – грустный, ему необходимо перебраться на другой берег. Давайте построим для него мостик.

Читаем на доске предложение и записываем:

ЗА ОЗЕРОМ СТОИТ ШКОЛА.

Каждый этап схемы – бревнышко моста. Дети составляют схему в тетрадях, а логопед на доске. Объясняют границы предложения, сколько слов, сколько слогов в каждом слове, какие гласные в словах. Обязательно обращаем внимание на маленькое слово – предлог. В каком слове слог состоит из одной буквы.

__ _______ _______ ________.

____ ____ ____ ____ ___ ____ ____ ____ .

Мост построен. Друзья увидели дорогу к школе и решили пойти учиться. Но в школу без экзаменов нельзя.

Тест – контрольное задание.

Дети, отвечают на вопросы, поднимают карточки + или –

В слове столько слогов, сколько в нем согласных букв.

В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв.

Слог обязательно содержит гласную букву.

Слог не бывает без согласных букв.

Слог может состоять из одной буквы.

В слове ДОМ 3 слога.

В слове ПАРК 1 слог.

Экзамен сдан!

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы умеете делать слова на слоги, составлять из слогов слова, а это значит, вы не будете делать ошибок на пропуск, перестановку букв и слогов в словах. Наша сказка закончилась!

Оцениваю работу детей. Ребята сдают тетради и дослушивают до конца песенку Винни Пуха.

Логопедическое занятие по теме “Слоговой анализ и синтез слов”

Презентация к уроку

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;
  • отработать навык выделения гласных звуков из слов;
  • развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;
  • учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;
  • активизировать словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое восприятие и навыки запоминания слов;
  • развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;
  • развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать стремление к результату деятельности;
  • воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

Здоровьесберегающие:

  • использовать элементы двигательной активности;
  • использовать глазодвигательные упражнения.

Оборудование: Гномы Бим и Бом, предметные картинки на слова различной слоговой структуры, карточки со слогами, пособие “Слоговой поезд”, слайдовая презентация, мультимедийная установка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед:

Здравствуйте, ребята!
Что придумал гномик нам,
Догадайтесь по слогам?
Сядет тот, кто назовет
В каждом слове первый слог.
призы – при;
ключик – клю;
черепаха – че;
ниточка – ни;
ящерица –я.

На доске выставляем слоги.

Слайд 3.Отработка навыка деления слова на слоги.

II. Постановка цели занятия.

1. Закрепление понятий слог, слово. Отработка навыка деления слова на слоги.

Логопед: Перед нами части слов. Отработка навыка деления слова на слоги.

Кто сложить их все готов?
Без них прожить никак нельзя,
Они как добрые друзья!
Всегда утешат, подбодрят,
Без исключенья всех ребят!

Узнали, что приготовили нам гномики? – Приключения!

Сколько слогов мы сложили? Сколько слогов в слове при-клю-че-ни-я? – 5;

А сколько гласных букв в этом слове? – 5.

Совместно формулируем правило, записываем на доске и в тетради.

Слайд 3. Примеры определения количества слогов.

III. Основная часть.

1. Работа в тетради. Уточнение гласных.

Нет для голоса преград,
Звуки далеко летят,
Гласными мы их зовем,
Свободно тянем и поем.

Гномик придумал секретный шифр, он записывает только гласные буквы из слов.

Слайд 5, 6. Работа по выделению гласных звуков из слов.

2. Определение количества слогов в слове. Активизация словаря.

Логопед:

Мы на поезде поедем,
Всех друзей с собой возьмем.
По вагонам всех рассадим,
Место каждому найдем!

Слайд 7. Отработка навыков определения количества слогов в словах.

Если в названии картинки один слог, посади героя в первый вагон (одно окно), два слога – во второй (два окна).

Лиса, кукушка, жук, слон, цыпленок, щенок, белка.

3. Работа с деформированными словами. Определение порядка слогов в слове.

Логопед:

На пути у нас слова,
Сразу их понять нельзя.
Слоги мы перевернем
И у слова смысл найдем.
У меня в руках ки-ру,
Я порядок изменю (меняем карточки со слогами) – руки.
Ка-ут, тух-пе, га-кни, жа-лу, ник-чай, тел-дя.

Слайд 8. Определение последовательности слогов в словах.

Делаем вывод о необходимости соблюдать порядок слогов в слове.

4. Развитие фонематического слуха. Обогащение словарного запаса. Работа над обобщением.

Логопед:

Подскажи словечко.
Каша, катер, ежевика –
Слог ты общий назови-ка.
Повтори слова пока.
Ну, конечно- это “КА”.
Собираем урожай,
С “КА” слова ты начинай!
– Здесь весною было пусто,
Летом выросла . КАПУСТА;
– Собираем мы в лукошко
Очень крупную . КАРТОШКУ;
– Тише, деточка, не плачь,
Я куплю тебе . КАЛАЧ;
– Вот пищит малютка-мышь,
“Растрепался мой”. КАМЫШ.
– Вот зеленый толстячок,
Крупный гладкий . КАБАЧОК;
– Юркнула лягушка в грязь,
А над ней проплыл . КАРАСЬ.

Слайд 9. Картинки: капуста, картошка, калач, камыш, кабачок, карась.

Какие слова не относятся к сбору урожая (не овощи).

5. Физминутка.

а) упражнения для глаз.

Мы тихонечко сидим и за ежиком следим;

Слайд 10. Ёжик бегает по периметру экрана, круговые движения, “восьмерки”.

б) двигательные упражнения. Дифференциация понятий “СЛОГ-СЛОВО”.

Логопед:

А теперь мы поиграем,
Слог от слова отличаем.
Слово смысл в себе несет,
Слог в составе лишь идет.

Что длиннее, больше слог или слово? – слово – руки в стороны, слог короткий – руки вперед. Слушайте то, что я скажу. Покажите, слог это или слово.

НО, БЫ, НОС, СА, ИТ, КОТ, СЫР, КРА, ЛИ, ДОМ.

Слайд 11. Иллюстрации к словам.

6. Чтение слов со сложной слоговой структурой.

Отработка навыка слияния слогов. Развитие зрительной координации.

Тренировка слухоречевой памяти.

Логопед: слоги связаны ниточкой дружбы. Прочтите слова, назовите количество слогов.

7. Упражнение в словообразовании и словоизменении. Грамматическая работа.

Преобразование слов путем наращивания слоговой структуры.

Работа в тетради.

Логопед:

Cлоги – маленькие феи,
Превратить слова сумели.

Слон один и слог один, назовите ласково – слоник – 2 слога, если их стало много- слоники – 3 слога. Запишите цепочку в тетрадь, подчеркните гласные буквы, поделите на слоги.

Слайд 15. Слон-слоник-слоники,

Слайд 16. Дом-домик-домики.

Слайд 17. Стол-столик-столики;

8. Работа над связной речью.

Совершенствование навыка определения позиции слога в слове.

Развитие слухоречевой памяти.

Логопед:

Pечь моя текла, как речка,
Но рассыпалось словечко,
По порядку разложи слоги в слове
Раз,два,три.
Если черточка одна,
В слове первой стать должна.

Слайд 18.

  • Мы совершили увлекательную гул про ку.
  • Гномы приготовили для нас дар по ки.
  • Молчун принес волшебный даш ран ка.
  • Весельчак нарисовал для всех ны кар ти.

IV. Подведение итога занятия.

За правильный ответ дети получают наклейку с изображением гномов.

-какое правило помогает определить количество слогов в слове?

– если в слове 1 гласный звук, сколько в слове слогов?

– в слове 2 слога, сколько в слове гласных звуков?

– если в слове 2 гласных звука, сколько в слове слогов?

– в слове 2 слога, сколько в слове гласных звуков?

– в слове 1 слог, сколько в нем гласных звуков?

Логопед: мы отлично потрудились, надеюсь, вам понравилось наше занятие? Спасибо, до свидания.

Список литературы.

  1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 – 37 с.,165 с.
  2. Ефименкова Л,Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопеда. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 – 93-95 с.
  3. Лопухина И.С. Логопедия,упражнения для развития речи. – СПб.:Дельта, 1997. 336 с.
Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия во 2 классе ‘Дифференциация И-У’
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: