Конспект логопедического занятия ‘Фрукты’ для старшего возраста

Конспект логопедического занятия в старшей группе ” Фрукты”

Цель: Активизировать пассивный и активный словарь по теме: “Фрукты”

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе ” Фрукты”»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе, по лексической теме «Фрукты»

Цель: Активизировать пассивный и активный словарь по теме: “Фрукты”

– учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными, имена существительные с числительными.

-Закреплять правильное употребление предлога НА.

-Составлять предложения с предлогом НА с использованием схем.

-Упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

-Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую.

-Развивать мелкую, общую моторику.

– Развивать пространственную ориентировку, слуховое внимание и память.

-Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться природным материалом (семенами подсолнуха)

– воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий

– учить выслушивать ответы товарищей

-учить работать в коллективе

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением фруктов, знаки-схемы предлогов,, игрушка ежик, 2 кубика с картинками фруктов и цифрами, разрезные картинки фруктов, фигурки ежиков из пластилина, тарелки с семечками, фрукты.

Давайте встанем в круг и поздороваемся. Давайте носиком вдохнём хорошее настроение, а ртом выдохнем плохое. Садитесь на свои места. Ребята а какое у нас сейчас время года? Месяц?

Вспомним давайте с вами, о чем мы говорили на прошлом занятии? Сегодня мы с вами продолжим говорить о фруктах.

Но для начала мы сейчас с вами возьмём зеркала, и сделаем разминку для язычка.

Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах. Для начала сделаем с вами гимнастику для язычка ( возьмите зеркала).

Упражнения для язычка:

1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

5. Колья забора острые – вот такие. Показать “острый” язык. По очереди высовывать то “широкий”, то “узкий” язык.

6. Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

7. Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, то за нижние зубы, то за верхние.

8.Чашечка. Сделать из языка “чашечку”.

Это какие фрукты? (ананас, абрикос, апельсин)

Какой первый звук в этих словах мы слышим?(звук а)

– Посмотрите как я произнесу звук А

– Губки в спокойном состоянии

– ротик открыт широко

– язычок спокойно лежит во рту

Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Приложите руку на горлышко, следите за тем чтобы оно работало.

Теперь давайте вспомним, чем звук отличается от буквы? (ответы детей).

Голосовые упражнения: беззвучная артикуляция А, шепотом – А, тихо – А, громко – А, затем наоборот ослабление голоса.

Логопед: А – это какой звук? (Гласный). Как определили? (Он поется). Давайте споем: АААА.

Я если буду показывать вам длинную полоску , значит пропиваем звук а долго, а если короткую то коротко.

На столе у детей разрезные картинки с изображением фруктов.

Логопед предлагает собрать из частей целую картинку. Ребята, как можно назвать всё это одним словом?

Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме Транспорт

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

-А теперь назовите свой фрукт ласково. А какой сок из него можно сделать?

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий.

Он сбивает сливы с ветки.

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

Игра с кубиками (на согласование имени существительного с числительным).

На одном кубики приклеены цифры, на другом кубики фрукты. Кидаем сначала кубик с цифрами, потом кубик с фруктами. И ребёнок проговаривает что у него получилось. Например: Пять яблок.

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему “Фрукты” в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах, развить речь и увеличить словарный запас детей.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему “Фрукты” в старшей группе детского сада. 19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи

в старшей группе детского сада

– расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Фрукты»;

– учить детей узнавать предметы по характерным признакам;

– учить составлять предложения по схеме;

– развивать логическое мышление;

– развивать зрительное внимание;

– воспитывать самостоятельность, инициативность.

Необходимое оборудование : картинки с изображением фруктов и игрушки «фрукты» (лимон, апельсин, груша, мандарин, абрикос, хурма, виноград, ананас, киви);

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет слово со звуками: а, у.

2. Сообщение темы занятия

Логопед загадывает детям загадки и вывешивает на доске картинки-отгадки.

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

Кисти ягод над дорожкой

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях.

Отгадать не очень просто –
Вот такой я фруктик знаю –
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, –
Птица есть еще такая,
Называют так же – .

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.

Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос

Как откусишь, вяжет рот

Необычный этот плод.

Он оранжевый и гладкий

И конечно очень сладкий.

Но боится зимней вьюги

Потому растет на юге.

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Логопед: Молодцы! А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Логопед. Где они растут?

Дети. Фрукты растут в саду, на деревьях.

3. Игра «Чудесный мешочек»

Логопед берет мешочек, в котором находятся фрукты. Затем предлагает детям доставать из мешочка по одному фрукту, называть его и давать ему характеристику.

(апельсин, персик, мандарин, слива, груша, яблоко, лимон, банан, киви, виноград, гранат)

4. Игра «Чего не стало?»

На доске вывешивается несколько картинок. Дети запоминают количество картинок и что на них изображено. Затем логопед убирает какую-нибудь картинку или меняет их местами. Дети должны угадать, что изменилось на доске.

5. Игра «Один – много»

Логопед называет фрукт в единственном числе, а дети должны сказать во множественном.

(апельсин, персик, мандарин, лимон, груша, слива, абрикос, банан, ананас)

В поле яблоня стоит,

На ней яблочко висит

Сильно ветку я потряс –

Вот уж яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус!

Подняли руки вверх, потянулись

Покачали вверху руками

Руки через стороны вниз, стряхивая кистями рук

Прыжок вверх, хлопок руками над головой

Руки поднести ко рту, будто кусаем яблоко

7. Игра « Добавь нужное слово»

оранжевый (апельсин)
кислый (лимон)
фиолетовая (слива)
вяжущая (хурма)
ароматная (груша)

круглый .
желтый .
сочный .
мягкие .

8. Составление предложения

Логопед предлагает детям составить несколько предложений по схеме.

Логопед: А теперь вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Логопед: Давайте еще раз назовем, какие есть фрукты?

Молодцы! Вы все очень хорошо занимались. Занятие подошло к концу, можете идти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема “Игрушки” (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Знакомство с домашними животными.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада тема

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»Цели:Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвеча.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: Фрукты

Организационный момент
Воспитатель вносит в группу корзинку, прикрытую платочком
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам с угощением, только вы сами угадайте, что это за угощение

Игра «Узнай на вкус»
Дети: банан, груша, яблоко, апельсин и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, а как все это можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Правильно, это фрукты, а какие они фрукты?

Игра «Какой, какая, какое»
(дети называют прилагательные, относящиеся к тому или иному фрукту. Например: Банан сладкий, вкусный, желтый, легкий, спелый)
Воспитатель: Скажите, а где растут фрукты?
Дети: В саду, на дереве, на пальме
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Чего много?»
(Дети проговаривают полным предложением. Например: В саду растет много… яблок, на пальме много бананов и т.д.)
Воспитатель: Здорово! Скажите, а полезны ли фрукты?
Дети: Да!
Воспитатель: из фруктов можно приготовить много разных блюд и напитков, давайте побудем немного поварятами

Игра «Готовим из фруктов»
(дети проговаривают полным предложением. Например: я приготовлю варенье из груш, компот из слив и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Вижу, что мамочке вы помогаете готовить, а ваши мамы готовят варенье из различных фруктов?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы вспомним какое варенье готовит мама

Игра «Фруктовое варенье»
(детям по очереди предлагается называть фрукт и получившееся из него варенье. Например: Варенье из слив – сливовое варенье, варенье из персиков – персиковое варенье и т.д.)
Воспитатель: Хорошо, а умеете ли вы отличать фрукты от овощей
Дети: да (нет)
Воспитатель: А чем отличаются фрукты и вощи?
Дети: Фрукты растут в саду, на дереве или пальме, а овощи растут на грядках
Воспитатель: давайте поиграем в игру, где нужно собрать овощи в одну корзинку, а фрукты в другую

Игра – эстафета «Собирайка»
(Дети делятся на 2 команды. Посередине группы стоит стол, на котором лежат модели фруктов и овощей. Каждой команде дается корзинка. Одна команда собирает овощи, другая команда собирает фрукты)
Воспитатель: Для того, чтобы найти фрукты, нужно быть очень внимательным, посмотрите на картинки правильно ли собраны фрукты? Найдите лишнее

Игра «Четвертый лишний»
(детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать лишний продукт, не относящийся к фруктам)

Воспитатель: Ребята, а вы любите есть фрукты?
Дети: Да
Воспитатель: А как их можно назвать ласково?

Игра «Назови ласково»
(воспитатель показывает детям картинки фруктов, дети по очереди называют их ласково. Например: яблоко – яблочко, банан – бананчик и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подготовим наш язычек для проговариания скороговорки

Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Заборчик»

Воспитатель: проговорим скороговорку «В том саду живет садовник, он за сливами следит»
(Дети проговаривают)
Воспитатель: Хорошо мы сегодня поработали, а теперь угостим друг друга фрутами

Тренинг «Угощайся»
(каждый ребенок предлагает другому ребенку угоститься фруктом. Например: Маша, угощайся яблочком или Витя, эта груша для тебя.)
Дети говорят друг другу спасибо!

«Фрукты»

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Автор: Киткаева Альбина Сафувановна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» Челябинская область, г. Озёрск.

Цель: Расширение и активизация словаря.
Задачи:
1. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.
2. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
3. Развивать фонематическое восприятие, мышление, память.
4. Развивать общую, мелкую моторику.
5. Развивать дыхательную систему.
6. Развивать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия
1. Организационный момент:
Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.
2.Тема нашего занятия «Фрукты»
Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Ананас – желтый, сочный, овальный, кисло-сладкий.
Логопед:- Молодцы!
Логопед:- Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, груши, бананы?
Что это? (фрукты).
– Ребята, где растут фрукты? (На деревьях).
– Как называют деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые).
– Где растут фруктовые деревья? (В саду).
– Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад).
3. Дыхательная гимнастика
Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
Логопед: – Молодцы!
Логопед: – Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (Фруктов)
-Чего много на яблоне? (Яблок).
-Чего много на грушевом дереве? (Груш).
-Чего много на банановом дереве? (Бананов).
4. Игра «Посчитаем фрукты»
Логопед: – я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Логопед: – Все фрукты сосчитали, молодцы.
5. Собери картинку из частей (пазлы)
Логопед: – А теперь я предлагаю вам собрать из частей ваши любимые фрукты.
(Ананас, апельсины, яблоко, лимоны).
6. Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)
Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.
На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?
Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?
Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?
Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?
В магазине купили (крупно) мандарины. Какие мандарины купили в магазине?
Папа купил (больше) ананас. Какой ананас купил папа?
7. «Отгадывание загадок про фрукты»
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
(Яблоко).
Желтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его .
(Лимон).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет .
(Банан).
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша).
8. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Работа над темпом и ритмом речи.
Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят. название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя
руками.
Он сердит на нас – Беда. Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.
9. Игра «Что мы приготовим из фруктов»
Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот;
груша – грушевый сок, пирог, компот;
ананас – ананасовый сок;
апельсин – апельсиновый сок;
персик – персиковый сок, персиковое варенье.

10. Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки: апельсин, лимон, киви, яблоко)
Что это?
Какого цвета?
Где растет?
Какой формы?
Какой на вкус?
Что из него можно приготовить?
11. Игра. «Четвертый лишний»
Логопед: — Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.
Огурец, ананас, кабачок, тыква.
Апельсин, мандарин, помидор, банан.
Яблоко, груша, лук, лимон.
12. Итог занятия и сюрпризный момент
Логопед:- Скажите, ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Фрукты»

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: Фрукты

Программные задачи: 1. Обогащать и совершенствовать знания детей о фруктах, месте их произрастания 2. Формировать умение узнавать фрукт на вкус 3. Упражнять в четкости проговаривания слов и предложений 4. Формировать умение образовывать и называть прилагательные 5. Развивать слуховое внимание 6. Развивать артикуляционный аппарат 7. Воспитывать интерес к фруктам Ход.
Организационный момент Воспитатель вносит в группу корзинку, прикрытую платочкомВоспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам с угощением, только вы сами угадайте, что это за угощение Игра «Узнай на вкус» Дети: банан, груша, яблоко, апельсин и т.д. Воспитатель: Правильно, ребята, а как все это можно назвать одним словом? Дети: Фрукты Воспитатель: Правильно, это фрукты, а какие они фрукты? Игра «Какой, какая, какое» (дети называют прилагательные, относящиеся к тому или иному фрукту. Например: Банан сладкий, вкусный, желтый, легкий, спелый)Воспитатель: Скажите, а где растут фрукты? Дети: В саду, на дереве, на пальме Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру Игра «Чего много?» (Дети проговаривают полным предложением. Например: В саду растет много… яблок, на пальме много бананов и т.д.)Воспитатель: Здорово! Скажите, а полезны ли фрукты? Дети: Да! Воспитатель: из фруктов можно приготовить много разных блюд и напитков, давайте побудем немного поварятами Игра «Готовим из фруктов» (дети проговаривают полным предложением. Например: я приготовлю варенье из груш, компот из слив и т.д.)Воспитатель: Молодцы! Вижу, что мамочке вы помогаете готовить, а ваши мамы готовят варенье из различных фруктов? Дети: Да Воспитатель: Давайте мы вспомним какое варенье готовит мама Игра «Фруктовое варенье» (детям по очереди предлагается называть фрукт и получившееся из него варенье. Например: Варенье из слив – сливовое варенье, варенье из персиков – персиковое варенье и т.д.)Воспитатель: Хорошо, а умеете ли вы отличать фрукты от овощей Дети: да (нет) Воспитатель: А чем отличаются фрукты и вощи? Дети: Фрукты растут в саду, на дереве или пальме, а овощи растут на грядках Воспитатель: давайте поиграем в игру, где нужно собрать овощи в одну корзинку, а фрукты в другую Игра — эстафета «Собирайка» (Дети делятся на 2 команды. Посередине группы стоит стол, на котором лежат модели фруктов и овощей. Каждой команде дается корзинка. Одна команда собирает овощи, другая команда собирает фрукты) Воспитатель: Для того, чтобы найти фрукты, нужно быть очень внимательным, посмотрите на картинки правильно ли собраны фрукты? Найдите лишнее Игра «Четвертый лишний» (детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать лишний продукт, не относящийся к фруктам)

Воспитатель: Ребята, а вы любите есть фрукты? Дети: Да Воспитатель: А как их можно назвать ласково? Игра «Назови ласково» (воспитатель показывает детям картинки фруктов, дети по очереди называют их ласково. Например: яблоко – яблочко, банан – бананчик и т.д.)Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подготовим наш язычек для проговариания скороговорки Артикуляционная гимнастика Упражнение «Заборчик»

Упражнение «Блинчик»

Упражнение «Чашечка»

Воспитатель: проговорим скороговорку «В том саду живет садовник, он за сливами следит» (Дети проговаривают)Воспитатель: Хорошо мы сегодня поработали, а теперь угостим друг друга фрутами Тренинг «Угощайся» (каждый ребенок предлагает другому ребенку угоститься фруктом. Например: Маша, угощайся яблочком или Витя, эта груша для тебя.)Дети говорят друг другу спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно — игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Конспект речевого занятия «Описание фруктов»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

речевому развитию

в средней группе на тему «Описание фруктов».

Образовательная область

Тема занятия:

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

учить сравнивать и описывать фрукты.

Программные задачи

Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Словарная работа:

фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,

Предварительная работа:

рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование:

Ежик и Лисенок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие фрукты.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)

Дети: Ежик и лисенок

Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.

2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.

2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

(На доске — картинка апельсина).

Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

(на доске – картинка лимона).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы

4.Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

(на доске – картинка сливы).

Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?

Дети: отвечают на вопросы

5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?

Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад

Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика и Лисенка мы посадим в центре круга.

Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.

«Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали, Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили мы известью, белилами. Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор. Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? На каждое название загибают один палец.

Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок, Протягивают руки вперёд.

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам.

3. Игра «Какая (-ое, -ой)? Какие?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе,

например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши..

Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: оранжевый апельсин

Ребенок: оранжевые апельсины

4. Раскрашивание.

Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.

Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.

Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко)

; в левом верхнем углу – желтым
(лимон)
, в середине – оранжевым
(апельсин).
5. Игра «Угощения».

Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?

Дети: испортятся, станут не вкусными

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.

Дети: варить, сушить, замораживать

Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?

Дети: варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»

Воспитатель: «Сок из персика какой?»

Воспитатель: «Сок из яблока какой?»

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком).

6. Сравнение изображений.

Воспитатель: демонстрирует на доске картинку.

Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

7. Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».

8. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Ежик и Лисенок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а Ежик и Лисенок посмотрят правильно вы выполните задание или нет. Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.

Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята.

Дети: До свидания

Конспект логопедического занятия «Фрукты-овощи»

1. Коррекционно-образовательные цели:

Развивать и активизировать словарный запас детей по теме: «Овощи-фрукты». Совершенствование грамматического строя речи -употребление относительных прилагательных.

2. Коррекционно-развивающие цели:

Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Развитие артикуляционной и общей моторики. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тон­кой и общей моторики, координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, корзинка, муляжи овощей и фруктов, натуральные овощи (целые и разрезанные на части), мяч.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедим мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть какие овощи созрели на грядках, какие фрукты поспели.

«Попробуем овощи».

Логопед раздает детям по две картинки с изображением овощей и спрашивает: «Что ты съешь сначала, а что потом?»

«Сначала я съем помидор, а потом — огурец» (кукуруза-баклажан, перец-морковь, свекла-редис, кабачок-огурец, картофель-тыква, капуста-репа).

«Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к существительным.

Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.)

Помидор какой? (Красный, крупный, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

3.«Узнай по описанию» один ребенок описывает овощ, другие угадывают.

Круглый, сочный, полезный, мягкий (помидор). Овальный, круглый, шершавый, зеленый, твердый (огурец). Круглая, зеленая, сочная, твердая (капуста). Треугольная, оранжевая, твердая, хрустящая, вкусная (морковь).

(морковь). Круглый, жгучий, витаминный, твердый (лук). Круглая, бордовая, сладкая, витаминная (свекла).

4. «Назови сок, салат».

-употребление относительных прилагательных.

Сок из моркови-морковный, суп из гороха–гороховый, сок из капусты- капустный, суп из картофеля – картофельный, сок из свёклы- свёкольный, салат из огурцов- огуречный, сок из тыквы-тыквенный, суп из лука-луковый.

5. «В земле или на земле». Картофель растет в земле, а капуста на земле. Морковь-огурец, баклажан-свекла, помидор-редис, тыква-репка, кукуруза-редька).

Занятие «Фрукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Никифоровского района Тамбовской области

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме

Давыдова Елена Юрьевна

расширение и активизация словаря.
Образовывать множественное число существительных.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.
Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Учить образовывать относительные прилагательные.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки фруктов

1. Ход занятия

Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки.

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

2.Игра «Один — много»

Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы

3.Игра «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный,

4. Игра «Назови ласково»

Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик; ;
Банан – бананчик;
Яблоко –яблочко;
Лимон –лимончик;

5. «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, лук, яблоко, абрикос.

Помидор, груша, свёкла, тыква.

Апельсин, банан, огурец, вишня.

Яблоко, виноград, картошка, слива.

6. Физкультминутка

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. показать руками – “много”

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

7. Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю»

Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная. (Груша)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (Яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (Банан)

Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (Слива)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин)

8. Игра. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите фрукты, которые у вас получились. ( Банан, груша, апельсин, ананас, яблоко).

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx 17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»

Цель – формирование представлений об одежде, её назначении.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, подбирать антонимы.

Учить составлять распространенные предложения.

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением одежды, мяч, разрезные картинки с изображением одежды.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  1. Беседа об одежде.

Логопед: Ребята, как вы думаете, откуда берется одежда? Как одежда попадает в магазин? Откуда ее берут? Вся одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

Логопед: Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду?

– Кто работает в магазине?

– Где шьют одежду?

– Что делают в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Какая одежда бывает?

  1. Игра «Скажи правильно»

Логопед: Как вы думаете, в какое время года носят шубу, штаны, свитер?

Логопед: Как можно назвать одежду, которую носят зимой?

Логопед: В какое время года можно носить куртку, рубашку, кофту?

Дети: Осенью, весной.

Логопед: Если одежду носят осенью, то она называется.

Дети: Осенняя одежда.

Логопед: Когда, в какое время можно носить сарафан, шорты, майку?

Логопед: Если одежду носят летом то она…

Жили-были в домике

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Микки умница был,

Всем водичку носил.

(Сжимают и разжимают кулачки)

(Загибают пальчики, начиная с большого)

(Разгибают пальчики, начиная с мизинца)

(Трут кулачки друг о друга)

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Логопед: Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы скажете наоборот.

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

А теперь всё отожмём,

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

Дети имитирую движения в соответствие с текстом.

Логопед: Молодцы, теперь посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Шуба из меха, какая? Меховая.

Свитер из шерсти, какой? Шерстяной.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

  1. Складывание разрезных картинок.

У каждого ребенка конверт с разрезанной одеждой на 4,6,8 частей. Проверка.

Логопед: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Где шьют одежду? Какая ваша любимая одежда?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему “Откуда хлеб пришел””

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему “Насекомые”

Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.».

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.».

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление .

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»

Закрепление правильного произношения и различения звуков [р] [р’] в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год&raquo.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: