Конспект логопедического занятия: Домашние животные

Конспект логопедического занятия «Домашние животные»

Конспект фронтального занятия по формированию грамматических средств языка у детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»

1. Обучающие:

Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут.

Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята);

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.

Обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания.

2. Развивающие:

Развивать связную речь, внимание.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.

Оборудование:

Макет фермы, фигурки домашних животных.

Аудиозапись с голосами домашних животных.

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних животных.

Маркеры, круги-модули, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Учитель-логопед выставляет макет фермы с фигурками домашних животных.

Вступительная беседа:

-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? ( Ответы детей).

-Кого вы видите? (Дети называют животных).

-Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей).

-Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).

-А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. ( Дети отвечают).

-Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали. А теперь послушаем голоса животных и попробуем угадать, кто как говорит.

Лексико-грамматические упражнения:

1. «Кто как говорит?»

Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать действия.

2. «Кому чего не хватает?»

-Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?

Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.

Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.

Дети дорисовывают нужные части животным.

-Что у вас получилось, назовите.

-Теперь бык с рогами.

-Значит, чьи рога?

-Теперь корова с копытами.

-Значит, чьи копыта?

Физкультурная минутка

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение.

Вот он крутится волчком Дети кружатся на месте, руки на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком Кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор Двигаются по кругу,

То на речку, то во двор, совершая поскоки.

То дежурит у ворот- Приседают.

Словом, дел невпроворот Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.

3. «Собери семью».

Детям предлагается собрать семью к животному (берётся то животное, которое дорисовывал ребенок в предыдущем упражнение).

На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-модули.

Корова, бык и телята.

Овца, баран и ягнята.

Коза, козел и козлята.

-Расскажите, какая у вас получилась семья.

(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).

4. «Скажи наоборот». Игра с мячом.

У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.

У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.

У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.

У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.

У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.

У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.

У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.

5. «Накорми животных».

-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

Читайте также:
Паспорт логопедического кабинета

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

Логопедическое занятие по развитию речи “Домашние животные”

Цель – Дать представление о домашних животных

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по развитию речи “Домашние животные”»

ТЕМА: Домашние животные.

1.) Дать представление о домашних животных.

1.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;

2.) Обогащение словарного запаса;

3.) Развитие грамматических и представлений;

4.) Развитие глагольной лексики;

5.) Развитие связной речи;

6.) Развитие слухового и зрительного восприятия;

7.) Развитие логического, образного мышления;

8.) Развитие внимания;

9.) Развитие мелкой и общей моторики.

1.) Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

2.) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

3.) Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

4.) Воспитание взаимодействия в коллективе.

1.) Картинный материал домашних животных

2.) Игрушки домашних животных;

3.) Волшебный мешочек с овощами и кормом.

5)Су-Джок шарик- массажер

6)Аромалампа и аромамасло лаванда (оказывает успокаювающее действие).

Логопед: Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами

познакомились с дикими животными. А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Логопед: Давайте их вспомним (лиса, волк, медведь, лось и т. д.).

Логопед: Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.

Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок ?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Все картинки с изображением животных выставляются на стол.

Логопед: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

Логопед: Почему?

– Потому что они живут рядом с человеком и человек заботиться о них. Сейчас мы вспомним их играя в пальчиковую игру : Хозяйка с базара пришла и всем животным корма дала : дети загибают пальчики и называют домашних животных.(кукла биба-бо Хозяйка)

Логопед: Животные вместе с хозяйкой в доме живут ?

– Каждый в своем домике:

Собака – в конуре (будке) Кошка – в комнате. Корова в коровнике, свинья в свинарнике, лошадь в конюшне, овца в хлеву.

Логопед: А какую пользу приносят домашние животные? Собака?

Охраняет дом и друг хозяина, а еще из собачьей шерсти вяжут носки и варежки. Корова – Дает молоко и мясо. Баран – Дает шерсть и мясо.

Лошадь – Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка – ловит мышей ..(презентация)

Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным предложением.

Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.

Логопед: У кого есть пятачок?

Дети: Пятачок есть у свиньи.

Логопед: У кого хвост крючком?

Дети: Хвост крючком у свиньи.

Логопед: У кого есть копыта?

Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру : Чей хвост, чья морда ?Детям раздаются картинки животных :( морды и хвосты ),они должны правильно подобрать и проговорить полным ответом: Кошачья морда и кошачий хвост и т.д.

Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит? Я вам предлагаю поиграть в игру « Волшебный мешочек « Дети на ощупь пробуют определить, что там лежит и кто этим питается.

Логопед: Что любит кошка? – Молоко, мясо, рыбу.

Логопед: Что любит собака? – Косточку, мясо, хлеб.

Логопед: Лошадь? – Сено, траву, овес. Хорошо, мы запомнили, что едят животные. А как они едят ?

Кошка лакает молоко. Ребята запомните кошка не пьет , а лакает молоко и воду. Записывается слово на доске.(включается музыка и аромалампа)

Дети: Лакают язычком.

Логопед: Покажите мне, как кошка лакает язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.

Читайте также:
Использование нетрадиционных методов в логопедической работе

Логопед: А корова? Лошадь?

Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно – артикуляционных мышц).

А теперь взяли наши шарики-массажеры. Я буду вам рассказывать сказку,

а вы будете показывать с помощью шарика.

Жил был щенок , в своем домике будке.(зажать шарик в ладошке).

Выглянул щенок из своей конуры (раскрыть ладошки и показать шарик ) и увидел солнышко.Улыбнулся щенок солнышку (улыбнуться ,раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по дорожке.

Пошел щенок по дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), пришел щенок на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга ).Обрадовался щенок и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).Вдруг набежали тучки ( зажать шарик в одном кулачке), и закапал дождик : кап-кап –кап (кончиками пальцев стучать по колючкам шарика).Испугался щенок и побежал скорей домой ( прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).Вот и сказки конец.(уберите шарики на место).

Замечательно. Я вам предлагаю поиграть в игру :» Сравни животных .

Детям предлагается сравнить домашних животных.

Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.

Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.

Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.

Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.

Аналогично обсуждаются корова и лошадь

Мы разговариваем, а животные издают звуки.

Логопед: Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)

Дети: Мяукает (мяу – мяу).

Логопед: А корова? – Мычит (м у-м у ).

Логопед: Лошадь? – Ржет (иго-иго).

Логопед: Баран? – Блеет ( Б е-е-е) Объясняется новое слово блеять –это значит издавать дрожащие, прерывистые звуки и записывается на доске.

Логопед: Коза ? – блеет (м е е е )

Логопед: Свинья ? – хрюкает (хрю – хрю )

Мы сейчас с вами говорили про взрослых животных, а теперь давайте вспомним как зовут у них детенышей.

Сейчас мы поиграем в игру «Чей детеныш?» .Детям показывают картинку детеныша он должен назвать его и сказать кто у него мама ?

Логопед: У животных также есть и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети имитируют движения кролика.

Хомка, хомка, хомячок

Хомка раненько встает,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомячка.

О животных мы с вами поговорили , детенышей вспомнили ,пап назвали. А теперь давайте подумаем как мама ласково может назвать своего детеныша.

Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.

Логопед: Молодцы, дети! А как вас мама называет ласково

Логопед: Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?

Логопед: Теперь скажите, кто здесь нарисован? – Кошки, собаки, телята, Молодцы ! И я вам хочу предложить игру : Кто здесь лишний ?

. Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.

На стол выкладывают несколько игрушек:

собака, медведь, кошка

Логопед: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?

Читайте также:
Дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях - конспект занятия

Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.

Логопед: Ребята, назовите среди них только домашних животных

Затем выкладывают лису, волка и корову.

Логопед: Какие вы молодцы , вы сегодня много узнали про домашних животных и сможете рассказать о них небольшой рассказ по схеме. Дается схема дети составляют рассказ (где живет ,внешний вид .как зовут детеныша ,чем питается ,какую пользу приносит.

IV. Итоги занятия

• Ребята, о ком мы сегодня говорили?

• Что вы узнали о домашних животных?

• Для чего их заводят люди?

.Какого домашнего животного вы бы хотели завести ?

Конспект открытого логопедического фронтального занятия в подготовительной группе “Домашние животные”

  • ТЕХНОЛОГИИ (3)
  • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ (5)

Конспект открытого логопедического фронтального занятия в подготовительной группе “Домашние животные”

Цель: – закрепить и расширить знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:

– учить детей образовывать сложные слова;

– учить образовывать притяжательные прилагательные.

– расширять словарь антонимов;

– активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

– развивать словообразование и словоизменение.

– воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, трафареты, цветные и простые карандаши.

Ход занятия

Уши чуткие торчком

Хвост взлохмаченный крючком.

А кто в дом идет, она знать дает.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок – вертлявый!

Глазищи, усищи, когтищи, хвостище,

По полю гуляла, травку поедала.

А домой пришла, молока дала. (Корова)

– Где живут эти животные? (Рядом с человеком)

– Как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние)

Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для хозяина.

Домашние животные

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные –это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую травку. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы, свиньи и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Игра «Чей, чья, чьи?»

Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи.)

Копыта коровы. Чьи копыта? (Коровьи.)

Борода козы. Чья борода? (Козья.)

Хвост лошади. Чей хвост? (Лошадиный.)

Морда кролика. Чья морда? (Кроличья.)

Лапы кошки. Чьи лапы? (Кошачьи.)

Игра «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост, а у свиньи… (короткий).

У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие).

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая).

У козы острые рога, а у барана… (тупые).

У козла длинная шерсть, а у лошади… (короткая).

Игра «Образуй новое слово».

У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая).

У козы острые рога. Коза какая? (Остророгая).

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая).

У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий).

У лошади длинная грива. Лошадь какая? (Длинногривая).

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? (Мягкошерстная).

У верблюда два горба. Верблюд какой? (Двугорбый).

Игра «У кого кто?»

У коровы кто? (Телята).

У лошади – … (жеребята).

У козы – … (козлята).

У овцы – … (ягнята).

У свиньи – …(поросята).

У кошки – …(котята).

У собаки – …(щенята).

Читайте также:
Домашние задания логопеда по лексической теме ‘Комнатные растения’

У кролика -…(крольчата).

Физкультминутка. «Пять телят».

Этот теленок пьет молоко.

Этот теленок ушел далеко.

Этот теленок травку жует

Этот теленок копытами бьет;

Этот теленок мычит: «Му-му-му!

Все разошлись! Скучно мне одному!»

Работа с трафаретами. Штриховка и обводка животных.

– О ком мы говорили на занятии?

– Какие новые слова о домашних животных вы узнали?

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»

Ольга Тяпугина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.

Тема: «В гости в деревню Простоквашино»

1. Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах.

2. Закреплять знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).

4. Активизировать и расширять словарь по лексической теме.

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

2. Совершенствовать мыслительные процессы.

1. Прививать любовь к домашним животным.

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: логопедический кубик для игры «Какой, какие, какая?», логопедическая ромашка, заготовки рисунков животных, домики животных нарисованные на картоне, электронная презентация.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Логопед:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно

На ладони появилось

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуй» мы друг другу.

Ребята, нам в детский сад пришло звуковое письмо. Интересно от кого. Да это же от кота Матроскина из Простоквашино. Давайте его послушаем.

Письмо: Дорогие ребята! Я приглашаю вас в деревню Простоквашино, где я сейчас живу, за парным молочком. Недалеко от деревни вы встретите много домашних животных, которых наверняка узнаете. До встречи в Простоквашино.

Ребята, а вы хотите в Простоквашино? (да)

Давайте отправимся в путь!

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе. Слышится ржание лошади.

Логопед: Ой ребята, что я слышу. Интересно чей это голос?

Дети: Это лошадь.

На экране изображение лошади.

Логопед: Это и правда лошадь. Давайте остановимся и посмотрим.

– Лошадь это какое животное дикое или домашнее?

– Какую пользу лошадь приносит людям?

– Где живет лошадь?

– Как называют детёныша лошади?

– Чем покрыто тело лошади?

– Чем питается лошадь?

– А я знаю скороговорку про лошадь.Послушайте:

От топота копыт пыль по полю летит.

Давай её разучим.

Ну что, ребята, давайте отправимся дальше в путь.

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе. Слышится мычание коровы.

Логопед: ребята, кто же это? (корова)

– какое животное корова, дикое или домашнее? (домашнее)

– где живет корова? (в коровнике)

– Как называют детёныша коровы? (телёнок)

Чем покрыто тело коровы (шерстью)

Чем питается корова? (травой)

Какую пользу приносит корова? (дает молоко)

Что можно приготовить из молока?

Игра «кубик»

Ребята посмотрите какой интересный кубик. Давайте с ним поиграем?

На каждой стороне кубика картинки. я буду давать вам кубик, а вы будете называть части животных которые увидите.

Это борода козла, какая это борода? (козлиная борода)

Это хвост коровы, какой это хвост? (коровий хвост)

Это лапы кошки, какие это лапы? (кошачьи лапы)

Это голова лошади, какая это голова? (лошадиная голова)

Это лапы собаки, какие это лапы? (собачьи лапы)

Это рога барана, какие это рога? (бараньи рога)

Логопед : Ну что ребята идем дальше

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе. Слышится голос овцы.

Ребята, опять слышно чей то голос. Кто это?

– Какое животное овца? (домашнее)

– Где живет овца? (в хлеву)

– Как зовут детёныша овцы? (ягнёнок)

– Чем питаются овцы? (травой)

– Какую пользу овцы приносят человеку? (овцы дают шерсть)

Читайте также:
Автоматизация звуков по методике Фомичёвой

– Что можно сделать из шерсти? (теплые вещи)

Какая чудесная полянка, давайте здесь немножко отдохнем.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

В танце кружится сверчок.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

С муравьем она порхает.

Движения руками, как крыльями.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Ох! Устали ножки!

Нам пора в путь.

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе. Слышится голос козы.

Ребята опять слышно чей то голос. Кто это? (козы)

Какое это животное, дикое или домашнее?

Где живу козы? (в хлеву)

Как называют детёныша козы? (козлёнок)

Какую пользу приносят козы человеку? (дают козье молоко)

Чем покрыто тело козы? (шерстью)

Чем питаются козы? (травой)

Ребята посмотрите какой в травке вырос волшебный цветок.

А в серединке цветка сидит кошка Мурка

– Кошка какое животное? (домашнее)

– Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

– Где живет кошка? (в доме человека)

– Какую пользу кошка приносит человеку? (ловит мышей)

Игра «Кошка»

На каждом лепестке нашего цветка есть картинка. Как вы думаете, что общего у кошки и этих картинок?

У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапы.

Иголка острая, и у кошки когти острые.

Собака домашнее животное, и кошка домашнее животное.

Платок мягкий и кошка тоже мягкая.

Мальчик умывается и кошка тоже умывается.

Шуба тёплая и у кошки шуба тёплая.

Ребята когда кошечка сердится она выгибает спины. А мы с вами умеем так выгибать язычок. «Киска сердится»

Давайте оближем губки, как будто мы киски и лакали вкусное молочко. «Облизываем губы»

Покажите какой длинный язык у собаки «Тянем язык вниз»

Давай представим что мы скачем на лошадке «Щелкаем языком»

А теперь превратимся в пчелок и будем жужжать около нашего цветочка «Жук жужжит»

Ребята если кошка живет в доме человека, значит мы уже совсем близко. Идем дальше.

Звучит музыка, дети идут по группе.

А вот и деревня. А кто же нас встречает.

Слышно лай собаки.

– Кто это? (это лает собака)

– Какое животное собака? (домашнее)

– Как зовут детеныша собаки? (щенок)

– Где живёт собака? (в будке)

– Какую пользу приносит собака? (сторожит дом)

– Чем покрыто тело собаки? (шерстью)

Давай посмотрим что же охраняет наша собака.

Ребята посмотрите все животные вышли во двор, а теперь не могут найти свои домики, давайте им поможем.

Логопед подводит детей к нарисованным домикам.

Ребята вам необходимо дорисовать животным недостающие части тела и разместить каждое животное в свой дом.

Дети садятся за столы. Рисуют, наклеивают животных к нужному домику.

Так кого мы можем назвать домашними животными?

Дети: К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Ребята какие вы молодцы, помогли всем животным, а кот Матроскин и его коровка передали вам парное молоко. Пейте на здоровье.

Прикреплённые файлы:
otkrytoe-logopedich-zanjatie_aueju.pptx | 5635,11 Кб

Домашнее задание по лексической теме: «Домашние животные» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята; корова, бык, теленок; собака, пес,.

Читайте также:
Слоговой синтез: упражнения

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» (старшая группа) Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Конспект театрализованного занятия в старшей группе. Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить.

Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме «Посуда» Конспект занятия логопедического кружка «Говоруша». Лексическая тема «Посуда». Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.

НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: • закреплять представления о домашних животных и их детенышах; • расширять словарь по теме: «Домашние.

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

КОНСПЕКТ

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

(в старшей логопедической группе)

Скачать:

Вложение Размер
domashnie_zhivotnye.doc 132 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

( в старшей логопедической группе)

Кузнецова Анна Сергеевна

Моск.область город Клин

Кузнецова Анна Сергеевна

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

(в старшей логопедической группе)

закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;

закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем ;

закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;

развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.

1.Повторение названий домашних животных.

2.Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.

3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

4.Рисование домашних животных.

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч, дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.

Л.: – К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им

. Игра – упражнение «Угадай животное»

– Сядет тот, кто угадает животное:

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая – коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.

Л.: -Молодцы. Сядем правильно.

2. Постановка учебной цели

Л.: – О ком были загадки?

Д.: -О домашних животных.

Л.:- Почему их называют «домашними»?

Д.: – Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л.: – Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Л.: – Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..

Д.: – Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём – собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём – овечкой.

4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Л.: – Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.

Д.: – Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Л.: – Молодцы, вы правильно расселили всех животных.

5. Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки?»

Л.: – Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам вернуть своих детей?

( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).

Л.: – Егор, у тебя кто?

Д.: – Это поросёнок.

Л.: – Кто его ищет?

Д.: -Его ищет мама свинья.

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).

Л.: – Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.

6. Динамическая пауза

Л.: «Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась».

( Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот )

Л.: – Займите свои места за столами.

7. Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

Л.: – Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.

Д.: Собака сторожит дом и человека.

Д.: Лошадь возит грузы.

Д.: Овца и коза дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д.: – Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д.: – Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

8. Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков («Что у кого?»).

Л.: – Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.

Д.: – Голова, уши, туловище, хвост, ноги.

Л.: – Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).

Д.: – У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.

У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.

У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.

У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.

У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.

У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.

У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.

Л.: – Молодцы, ребята. Правильно рассказали.

9. «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).

Л.: – Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме ( Логопед перечисляет схему ).

Внешний вид (Отличительные признаки)

Как называют детёнышей?

Какую пользу приносит?

Л.: -Послушайте, какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы – теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

Л.: – Кто попробует составить рассказ о своем животном.

Д.: – Я расскажу о лошади.

1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

Д.: – Я расскажу о свинье.

2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи – поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

Д.: – Я расскажу о кошке.

3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки – котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

Д.: – Я расскажу о собаке.

4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки – щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Д.: – Я расскажу о козе.

5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы – козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Д.: – Я расскажу об овце.

6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Молодцы, хорошие рассказы составили.

10. Итог занятия

Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Д.: – О домашних животных.

Л.: – Почему их так называют?

Д.: – Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л.: – Понравилась вам занятие?

Л.: – Что вам понравилось на занятии?

11. Оценка деятельности детей

Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!

Д.: – Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе “Осенний калейдоскоп”

Цель: закрепление лексико-грамматических категорий языка по теме: “Осень”.

Задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных от существительных);
  • закреплять и активизировать употребление предлогов: В, НАД, ПОД;
  • развивать длительный плавный выдох, тонкую и общую моторику.

Оборудование: листья деревьев на палочке, сундучок, музыка Железновой “Дождь”, шум: дождя, ветра, зонт, стаканчики с водой, пипетка, блюдце, гимнастическая дорожка.

Вводная часть

Вносится сундучок группу.
– Ребята посмотрите, что я нашла. Какой-то сундучок. Вы не видели, кто его оставил? (Нет)
– Не открывается. Посмотрите, что-то здесь написано. Давайте прочитаем.

“Я волшебный осенний сундучок. Откроюсь я, после того, как вы вернетесь из путешествия”.

Волшебный сундучок

– Ребята, вы поняли, что он откроется после того, как мы вернемся из путешествия. Значит, что нам нужно сделать? (Отправиться в путешествие)
– Отправляемся? (Да)

По тропинке мы идем
Да, по узенькой идем,
Через ямки перепрыгнем,

Лужи все перешагнем!
Дружно, весело мы шли
И к лесочку подошли!

Основная часть

– Ой, как в лесу холодно. А вы знаете, почему холодно? (Потому что осень. Осенью дует сильный, холодный ветер)

Фонетическое упражнение “Ветер”

Дует легкий ветерок –ф-ф-ф…
И качает так листок –ф-ф-ф… (Выдох спокойный, ненапряженный)
Дует легкий ветерок –ф-ф-ф…
И качает так листок –ф-ф-ф… (Активный выдох)

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: “а-а-а”, “и-и-и”, “о-о-о”, “у-у-у”.

– Что произошло с листьями?
– Почему они опадают, вы знаете?
– Когда листочки падают с деревьев, как это называется? (Листопад)
– Посмотрите все листья опали и перемешались.

Игра “Какой это лист?”

– Отгадайте, с какого дерева упал лист и назовите его.
– Послушайте, как я расскажу.
– Этот листочек упал с тополя. Это тополиный листок. (Каждый ребенок берет листок и называет с какого дерева упал листок)

Звучит музыка ветра.
– Полетели вместе с листиками.

Игра с предлогами

– Куда упали листья? (На подоконник, на тумбочку, на ладонь)
– Где кружатся? (Над головой)
– Куда приземлились листья? (В вазу)
– Что получилось из листьев? (Букет)

А теперь превратим наши пальчики в красивый букет.

Пальчиковая гимнастика “Осенний букет”

1,2,3,4,5
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,

Листья осины,
Листики дуба (загибать поочередно пальцы)
Мы соберем.
В вазу осенний букет отнесем. (Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладоши)

Звучит музыка “Шум дождя”
– Что это? (Дождь)
– Куда нам спрятаться от дождя? (Под зонт)

Игра “Хорошо-плохо”
– Скажите ребята, дождь – это хорошо. Почему?
– Дождь – это плохо. Почему?
– Что бывает после дождя? (Лужи)

Перепрыгни через лужи.(Под музыку Железновой “Дождь”)
– А лужи из чего образуются? (Из воды)
– Ребята, посмотрите, вода не только в лужах, но и оказалась в стаканчиках.

Экспериментирование с водой

  • Вода не имеет собственной формы.
  • Вода – прозрачная жидкость.
  • Вода – жидкость.

– Возьмите пипетку. Наберите в нее воду. Накапайте на тарелочку воду.
– Почему она растеклась по тарелочке? (Потому что вода жидкая)
– Правильно, ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Я предлагаю вам превратиться в капельки – водички. Закройте глазки.

Заключительная часть

Релаксация “Капелька”
Раз, два, три глазки разомкни. Вам понравилось наше путешествие?
Но нам пора возвращаться. Нас ждет сундучок.
По дороге золоченой
Осень щедрая идет.

Убранный листами клена
Сундучок она несет.
Сундучок с ее приданным

Полон солнечных даров:
Много здесь брусники рдяной,
Спелых яблок и грибов.

– Вот мы опять оказались в саду. Посмотрите открылся сундучок или нет. (Открылся)
– Значит, вы все выполнили верно? (да)
– Что там? (Дары осени. Грибы)
– Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Серия конспектов логопедических занятий по лексической теме “ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ”.

Кириллова Ю., учитель-логопед.

ТЕМА: “ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ”.

Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: – образовывать множественное число существительных;
– учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
– учить образовывать относительные прилагательные;
– подбирать прилагательные к существительному;
– учить подбирать слова- антонимы;
– согласование существительных с числительными;
– развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
Оборудование: картинки с изображением осени, листьев мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. “ОСЕНЬ ”

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.)

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

2. Введение в тему.

Какое сейчас время года? (осень)
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назовите признаки осени? (дождь, листопад, холод, ветер, овощи, фрукты, грибы).

3. Игра “Большой – маленький”
В гости пришел гномик. Он из сказочной страны. В стране гнома все маленькое, поэтому и говорят они про все ласково. И мы будем говорить ласково.
Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек солнце- солнышко
Цветок- цветочек ветка- веточка
Лес- лесочек трава- травка
Дождь- дождик ветер- ветерок
Туча- тучка

4. Игра “Один – много”
Гриб – грибы ягода – ягоды
Дерево – деревья куст – кусты
Лист – листья лужа – лужи
Дождь – дожди ветка – ветки
Сук- сучья туча – тучи.

5. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)

(Скачут стоя, “срывают” грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)

5. Игра “Наоборот”
Дерево высокое – низкое лист широкий – узкий
Ствол толстый – тонкий деревья мокрые – сухие
Дорожка грязная – чистая день осенью короткий – летом длинный

6 . Игра “Подбери признак”.
Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная,…
Листья (какие?) – желтые, красные, разноцветные, сухие,…

7. Игра “Назови лист” (по картинкам).
Березовый, дубовый, рябиновый, липовый, кленовый, осиновый,…

9 . Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Игра “Четвертый лишний”.
Береза, осина, сирень, дуб.
Шиповник, орешник, сирень, липа.

ТЕМА: “ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ”.

Цель: – развитие связной речи.
Задачи: – учить распространять предложения прилагательными;
– учить составлять рассказ по картине с опорой на схему.
– учить образовывать существительные род. падежа;
– учить подбирать слова- антонимы;
– развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
Оборудование: картина с изображением осени, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, опорные картинки.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Отгадывание загадок.
Когда это бывает? (Осенью)
Шумит он в поле и в лесу, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

2. Игра “Чего не стало?”
(картина на фланелеграфе).

3. Игра “Что изменилось?”
(картина на фланелеграфе).

4. Игра “Наоборот”
Дерево высокое – низкое лист широкий – узкий
Ствол толстый – тонкий деревья мокрые – сухие
Дорожка грязная – чистая день осенью короткий – летом длинный

5. Распространение предложений прилагательными.
Наступила осень. Наступила холодная, дождливая, поздняя осень.
Идет дождь. Идет холодный, мелкий, моросящий, дождь.
Дует ветер. Дует сильный, холодный ветер.

6. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)

(Скачут стоя, “срывают” грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)

8. Пальчиковая гимнастика. “ОСЕНЬ”

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.)

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
(Спокойно укладывают ладони на стол.)

9. Составление рассказа по картине с опорой на схему.
Наступила холодная осень. Небо осенью серое, хмурое, часто идет мелкий дождь. Дует холодный ветер. Листья желтеют и опадают на землю. Трава сохнет и чернеет. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Мне нравится осень потому, что осенью красивые деревья.

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: