Конспект логопедического занятия для старшей группы по теме Насекомые с использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе с использование интерактивных технологий. Лексическая тема «Насекомые». Ризо Т. А. учитель-логопед гбдоу 57

Главная > Конспект

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе с использование интерактивных технологий. Лексическая тема «Насекомые».

Ризо Т.А. учитель-логопед ГБДОУ 57

Кировского района СПб

— развивать лексико-грамматический строй речи;

— учить детей преобразованию глаголов един­ственного числа в множественное число.

— упражнять детей в отгадывании загадок о насекомых и насекомых по совершаемым действиям;

— развивать умение употреблять существи­тельные в форме родительного падежа мно­жественного числа;

— развивать умение— развивать умение образовывать глаголы приставочным способом;

— закреплять употребление предлогов при со­ставлении предложений.

— развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память, зрительное внимание, координацию движений.

— воспитывать у детей любовь и бережное отно­шение к красивым местам и их обитателям.

Оборудование: стулья по количеству детей, ноутбук, интерактивная доска, флипчарт «Насекомые», аудио запись со звуками летнего дня, оборудование Интокс «Сенсино», фигурки насекомых, картинки с изображениями насекомых, теневые изображения насекомых, карандаши, зашумленные картинки насекомые.

ЛОГОПЕД: – Ребята, послушайте внимательно. (Звучат звуки летнего дня) Как вы думаете, где можно услышать такие звуки? Какие звуки вы узнали? (жужжание пчелы, стрекочет кузнечик и т.д.) Как их можно назвать одним словом?

ЛОГОПЕД: – Я предлагаю вам сегодня совершить не большое путешествие на лесную полянку. А на чем можно добраться до леса?

ЛОГОПЕД: – Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе, а чтобы поехать на автобусе, что надо сделать? Правильно, купить билет. А вам чтобы занять свои места в нашем автобусе, надо отгадать загадки:

Загадки и картинки к ним. Дети занимают места в «автобусе» находя теневое изображение своего насекомого.

ЛОГОПЕД: – А чтобы нам не скучно было ехать я вам немного расскажу о насекомых.

У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. Большинство насекомых может летать. Обычно у них две пары крыльев.

Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Много насекомые пользуются цветом, чтобы скрыться от врагов.

Все насекомые нужны в природе и уничтожать бездумно их нельзя.

Развитие мелкой моторики.

ЛОГОПЕД: – А сейчас давайте разомнем пальчики:

Прилетела к нам вчера Взмахи перекрещенными кистями рук.

Полосатая пчела На каждое название насекомого

А за нею шмель-шмелек соединяют пальцы, начиная

И веселый мотылек, с мизинца.

Жук-жучок и стрекоза,

Как фонарики, глаза. Колечки – указательные и большие

Пожужжали, полетали, Взмахи перекрещенными кистями рук.

От усталости упали. Тихо кладут руки на колени.

Развитие лексико-грамматических категорий.

ЛОГОПЕД: – А вот и лесная полянка. ( 1лист флипчарта ) Но что-то я не вижу насекомых. Они появятся на полянке, когда вы их отгадаете.

Игра «Угадай, кто?». Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу. ( отодвинуть внизу прямоугольник влево )

Порхает (кто?) – … бабочка. Жужжит, звенит, собирает мед, прыгает и т.д. ( ребенок нажимает внизу на картинку нужного насекомого и оно появляется на полянке )

ЛОГОПЕД: – Ребята! Мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.

Игра «Один – много». Образование существительных в форме родительного падежа множественного числа. ( ребенок нажимает на соответствующее насекомое и их становится много )

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Я шагаю по лужайке –

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка – добрый гномик –

На себе таскает домик.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

ЛОГОПЕД: – Больше всего на лесной полянке насекомым нравятся цветы. Они кружат возле них со всех сторон. Вот как эта бабочка. ( 2 лист флипчарта. Вынимаем бабочку и сажаем ее под цветок ).

Читайте также:
Развитие языкового анализа и синтеза (Домашние задания)

Игра «Где бабочка?» . Закреплять умение использовать предлогов при составлении предложений и образовывать глаголы приставочным способом.

ЛОГОПЕД: – Бабочка прилетела и села под цветком.

Дети выходят по очереди, передвигают бабочку и говорят, где находится бабочка.

ЛОГОПЕД: – А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы узнаем об этом.

Игра «Что делает, что делают?». Образование формы множественного числа глаголов. ( 3 лист флипчарта )

Бабочка порхает, а бабочки … (порхают). Пчела мед собирает, а пчелы …(собирают) и т.д. ( Ребенок нажимает на насекомое, открывается окно где несколько насекомых. Окно закрыть после ответа )

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительного внимания.

ЛОГОПЕД: – А сейчас я предлагаю вам поиграть ручками. Выходите сюда, в кармашках спрятаны разные насекомые, попробуйте наощупь определить какое там насекомое.

Дети выполняют задание.

ЛОГОПЕД: – А теперь садитесь за столы и найдите ваше насекомое на листе и обведите его.

ЛОГОПЕД: – Нам пора возвращаться, и насекомые тоже улетают с лесной полянки. ( 4 лист флипчарта Взрослый нажимает на насекомое, оно исчезает. )

Дети рассказывают, кто улетел с полянки. (С лесной полянки улетели пчелы.)

ЛОГОПЕД: – Чтобы занять свои места в автобусе вам надо вспомнить, о каком насекомом вы отгадали загадку в начале занятия. (Если дети затрудняются ответить, повторить загадки, чтобы каждый смог вспомнить, ту которую он отгадал)

ЛОГОПЕД: – Куда мы с вами совершали сегодня путешествие? Каких насекомых можно встретить на лесной полянке? Как нужно относиться к таким красивым местам, как лесная полянка? Посмотрите, у меня есть вот такие симпатичные бабочки. Выбирайте себе ту, которая вам больше понравится. А вот здесь смайлики. Рассмотрите их и выберите такой смайлик, какое у вас настроение после нашего путешествия.

Конспект логопедического занятия для старшей группы по теме «Насекомые» с использованием ИКТ

Конспект логопедического занятия для старшей группы по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» с использованием ИКТ. В данном конспекте представлен материал по обогащению словаря по теме, разнообразные лексические игры и задания, упражнения на коррекцию и формирование грамматического строя речи.

Цели логопедического занятия:

  • Активизировать словарь по теме «Насекомые»;
  • Обучение образованию множественного числа существительных ;
  • Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Формирование продолжительности выдоха;

Оборудование: Компьютер, компьютерная игра «Алик- скоро в школу»,слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы, бумажные цветы, пчёлка на ниточке, шнурочки «Божья коровка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Сегодня к нам на занятие прилетела пчела Жужа. (показ слайда)

Дети складывают картинки- получаются разные насекомые.

– Кто у вас получился? Как назовём одним словом? (насекомые)

– Каких ещё насекомых знаете?

– Правильно! Тогда отправляемся на цветочную поляну. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, мы превратимся в жуков, бабочек, пчёлок- друзей Жужи и побываем на цветочной поляне.

2. Дыхательная гимнастика.

– Раз, два, три- волшебство к нам приходи! Теперь мы тоже насекомые. А вот и цветочная поляна. Насекомые очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы:
– Ах!
– Ах, как пахнет!
– Ах, как приятно пахнет!
– А теперь подуем на цветы. Молодцы!

3. Работа по картинке.(слайд)

На этой поляне так много насекомых, назовите, кого вы видите?

Я вижу…
Я вижу…
Я вижу…

– А на этой полянке ещё никого нет, но скоро тут тоже появятся насекомые, а как они появятся, вы скажите мне сами:

Пчела прилетела.
Божья коровка приползла.
Жук прилетел.
Кузнечик прискакал.
Стрекоза прилетела.
Бабочка прилетела.
Муравей приполз.
Гусеница приползла.

– А сейчас пчёлка приглашает вас немного отдохнуть: (слайд)

Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели!
Сели пчёлы на цветы.
Пчёлка — я, и пчёлка — ты.
А цветы качаются,
Это им не нравится. (Дети-пчёлы перелетают с цветка на цветок, а по сигналу – хлопок, пчёлы летят в улей на стульчики)

Прилетели на лужок,
Сели дружно все в кружок.
Сядем на пригорке.
Расскажем чистоговорки.

ЗА-ЗА-ЗА — вот порхает стрекоза.
ЧОК-ЧОК-ЧОК — по листу ползёт жучок.
ВЕЙ-ВЕЙ-ВЕЙ – прибежал к нам муравей.

Читайте также:
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

6.Игра «День-ночь» (презентация)

7. Пальчиковая гимнастика.

Игра «Божьи коровки» — шнурочки. Дети шнуруют разноцветными шнурками, у каждого получается божья коровка с пятнышками.

8. Игра «Изменялки».

Будем играть в игру «Изменялки».

Нужно изменить слово так, чтобы оно стало обозначать несколько предметов.

Пчела-пчёлы
Жук–жуки
Бабочка-бабочки
Муха-мухи
Стрекоза-стрекозы
Кузнечик-кузнечики

9. Динамическое упражнение «Весёлые насекомые».

Давайте поиграем в «Весёлых насекомых».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела
(Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями)
А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
(Взмахи ладонями более редкие, взмахи от плеча, меняем направление, делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали
(Бегут жужжа и делая взмахи)
От усталости упали.
(Падают на ковер)

Давайте отдохнём на этой полянке.

10. Релаксация. (под музыку)

Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас,
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Ой, как пахнет здесь весной.
Но нам пора уже домой!
Теперь «бабочки», «пчёлы», «жуки»,
Летите на пеньки.

11.Компьютерная игра «Пчёлка выбери цветок» (сенсорное развитие).

12. Упражнение для глаз «Пчёлка».

– Где была ты?
– Тут и там. Дети глазами следят за полётом пчелки.
– Где летала?
– По цветам.

13. Итог занятия.

– О ком мы сегодня говорили на занятии? Каких насекомых вспоминали?

Чему научились? Что вам понравилось?

Пронина Ирина Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31″,
г. Астрахань

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Насекомые»

Цель: закрепление и расширение знаний детей по теме «Насекомые».

  • активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
  • упражнять детей в подборе слов-антонимов;
  • совершенствовать навык ведения подготовительного диалога;
  • учить детей подбирать слова, обозначающие действия;
  • закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по плану-схеме.
  • развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую и общую моторику, память.

– воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: коробочка, игрушка «Жук», предметные картинки с изображение насекомых, мяч, мнемотаблица для составления рассказа.

1. Организационный момент

Педагог вносит коробочку.

– Ребята, посмотрите какая у меня коробочка. Угадайте, кто там. Для этого надо отгадать загадку.

В мае начинает лёт,

И гудит, как самолёт!

Сразу слышат все вокруг –

Пролетает майский . ! (Жук.)

– Правильно, это майский жук. (Педагог достает из коробочки «жука».) А каких еще жуков вы видели? (Жук-олень, пожарник, божья коровка и т.д.)

2. Основная часть.

– Сейчас наступила весна. Солнышко стало пригревать и насекомые выползают из своих укрытий.

Дети садятся на свои места.

– Сейчас мы проверим, как вы их знаете.

Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доску.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка).

Ножки тонкие тащит.

Случай не упустит.

Сядет и укусит (комар).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (оса).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик).

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель).

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

Читайте также:
Перспективный план коррекционной работы с группой учащихся 1 классов с ФФНР и ФНР

– Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

– А паук – это насекомое?

– Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

– Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

– Назовите полезных насекомых. (Бабочка, пчела, муравей.)

– Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

– Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

3. Д/и «Четвертый лишний»

муха, комар, пчела, таракан

кузнечик, таракан, стрекоза, муравей

стрекоза, божья коровка, кузнечик, пчела

4. Д/и «Скажи наоборот»

Встаньте около меня в кружок. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». (Логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч обратно, подбирая слово-антоним.)

Комар злой, а бабочка, наоборот, – добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

5. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо – (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

6. Чтение рассказа Ирины Гуриной «Как появляется бабочка»

– Бобочки летли, летали и присели на цветочки. (Дети садятся на ковер.)

– Я вам сеячас прочитаю рассказ Ирины Гуриной «Как появляется бабочка»

Бабочки самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают даже гигантские, размером с птицу и маленькие – с ноготок. Вы видели когда-нибудь бабочку? Ну конечно видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца. Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет. И однажды старая кожа, становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья.

Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные. Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам. Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть, и ползать, устраивается поудобнее в каком-нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями.

Старая кожа снова лопается и под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой, мягкой кожей. Его называют коконом. Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами. Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы превратятся в прекрасных бабочек.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Читайте также:
Предложения с пропущенными словами (конспект + презентация)

7. Д/и «Назови насекомое»

Педагог раздает детям различные картинки с изображением насекомых. Ребенок должен описать словами, что делает его насекомое, не показывая при этом свою картинку другим детям. По описанию ребята должны отгадать насекомое.

8. Составление рассказа с использованием мнемотаблицы «Насекомые»

  1. Солнце лето, весна.
  2. Луг на лугу.
  3. Улей пчела живет в улье.
  4. Муравейник муравей живет в муравейнике.
  5. Стадии бабочек развитие бабочки.
  6. Человек польза и вред, которые приносят насекомые.

(Примерный рассказ по мнемотаблице.)

Наступает весна, и на лугу появляются первые насекомые: жуки, бабочки, муравьи. Над цветами гудят пчелы – они собирают нектар для того, чтобы отнести его в улей и превратить в мед. Из опавших листьев, травиное и хвои муравьи строят свой домик – муравейник. Самые красивые на лугу – это бабочки. Бабочка проходит долгий путь от личинки до взрослого насекомого. Бабочки похожи на прекрасные цветы и называются по-разному: лимонницы, махаоны, крапивницы. Насекомые приносят огромную пользу – они опыляют цветы и уничтожают вредителей. Насекомыми питаются птицы.

Логопедическое занятие в старшей группе на тему “Насекомые”

Эркес Римма Наумовна,

МАДОУ д/с №1 города Тюмени

Задачи образовательного комплекса:

Образовательная область «Физическая культура»:

-сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

-выполнять движения при подвижной речевой игре.

Образовательная область «Здоровье»:

-сохранять и укреплять психическое и физическое здоровья детей;

-развивать дыхание, артикуляцию.

Образовательная область «Социализация»:

-формировать умение проявлять терпимость и доброжелательность к одногруппникам, выслушивая их ответы;

-развивать творческие способности;

-развивать способность совместной деятельности.

Образовательная деятельность «Коммуникация»:

-совершенствовать речь как средство общения;

-формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы;

Образовательная деятельность «Познание»:

-уточнить и закрепить представление о насекомых (названия, внешние признаки, строение , польза и вред и т.д.);

-учить образовывать сложные слова, согласовывая имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

-формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного;

-закреплять понятие «антонимы»;

-закреплять умение употреблять предлоги НА,НАД,ПОД;

-формировать умение обобщать, классифицировать ;

-учить четко проговаривать слова;

-развивать внимание, память.

Образовательная область «Познание»

-развивать умение созерцать предметы, явления, направляя внимание на более тонкое различие их качеств;

-продолжать формировать представления о природе;

-воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

презентация; предметные картинки; муляжи насекомых; картинка ,изображающая луг; обруч для дыхательной гимнастики с бумажными насекомыми; мяч; карточки с символами , обозначающими настроение .

Заучивание с некоторыми детьми загадок о насекомых.

I. Дыхательная гимнастика с обручем ( на нем прикреплены бумажные бабочки).

II. Педагог: Темой нашего занятия сегодня… А вы отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия. (приглашаются 4 ребенка, которые читают наизусть загадки; дети отгадывают (см. Презентацию)

Что за девчонка: Домовитая хозяйка Не зверь, не птица

В поясе тонка, Пролетает над лужком. Носок, как спица.

Огромные очи, Похлопочет над цветком- Летит, кричит,

Летит –стрекочет. (стрекоза) Он поделится медком. (пчела) Сядет-молчит. (комар)

Целый день летает,

Тогда перестанет. (муха)

Педагог: Вы отгадали все загадки, и теперь догадались о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись.

Посмотрите на картинки и скажите, каких насекомых мы еще не назвали (см. Презентацию)

Педагог: Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи?(строение: голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало). А чем отличаются? (у одних есть крылья- называются «летающие», у других нет-«нелетающие»).

Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».

Отгадайте еще загадки о насекомых, а картинки и муляжи помогут вам в этом:

И под тяжелой ношей Этот увалень лохматый, Шевелились у цветка

Спешит на помощь друг. Злюка тощая такая, Все четыре лепестка.

Тут народ хороший. Сладкоежка полосатый, Я сорвать его хотел,

В беде не бросит вдруг Надо мной весь день летает, Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

Без работы-хоть убей- Опускает хоботок,

Жить не может …. (муравей) И ужалит ненароком

В распустившийся цветок (шмель)

Педагог: Какую пользу приносят насекомые? Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед ,муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных; мошки являются кормом для стрекоз.

Читайте также:
Критерии стимулирующих выплат логопеду в ДОУ и в школе

Чем вредны?гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

III. Упражнение «Скажи одним словом» (образование сложных слов, согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе).

У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой).

У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусый).

IV. Физминутка. Речевая подвижная игра «Пчела ».(Н.Нищевой)

Прилетела к нам вчера бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

Полосатая пчела , загибают по одному пальчику на название каждого насекомого

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарика-глаза показываем пальцами два круга у глаз

Пожужжали, полетели бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

От усталости упали. Приседают на ковер.

V. Упражнение «Нелепицы». Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле.(см. Презентацию)

Муравей живет в улье. Жук собирает нектар. Комар ловит мух.

VI. «4-ый лишний» (см. Презентацию)

Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.

Ласточка, воробей, бабочка, ворона.

Таракан, комар, воробей, жук.

VII.Игра с мячом «Закончи предложение» (антонимы) (см. Презентацию)

Майский жук большой, божья коровка …

У мухи крылья короткие, у стрекозы…

У жука усы толстые, у бабочки…

У шмеля спина широкая, у комара…

VIII.Употребление предлогов НА,НАД,ПОД. (см. Презентацию)

На картинке, изображающей луг, указать, где находятся насекомые

IX.Итог.О ком мы говорили на занятии? Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относится к

Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу.

Покажите, с каким настроением вы уходите с занятия (дети используют карточки с символами).

Приложение:

презентация к занятию насекомые.ppt (2.27 МБ)

Литература:

  1. Агранович З.Е. Времена года.-СПб., Детство-Пресс,2002
  2. Живая природа в мире животных.-СПб., Детство-Пресс,2005
  3. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями.- СПб., Детство-Пресс,2005
  4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., Детство-Пресс, 2003
  5. Соболева А.В. Загадки-смекалки. Социально-политический журнал Ассоциация «Гуманитарий»,М., 1994
  6. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учимся , играя,- М., Просвещение,1979
  7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения . Пособие для логопедов.- М., Гном-Пресс , 1999

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000968 дата отправки 26 марта 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Логопедическое занятие в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий по теме “Насекомые” с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

В конспекте представлен материална обогащение словаря по теме, множество лексических игр и заданий , интересные подвижные физминутки , а так же упражнения на релаксацию.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.doc 155.5 КБ

Предварительный просмотр:

по формированию лексико-грамматических категорий

в старшей группе

по теме «Насекомые»

  1. Активизировать словарь по теме «Насекомые»;
  2. Обучение образованию множественного числа существительных ;
  3. Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления;
  4. Развитие общей и мелкой моторики;
  5. Формирование продолжительности выдоха;

Оборудование: Компьютер, компьютерная игра «Алик- скоро в школу»,слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы, бумажные цветы, пчёлка на ниточке, шнурочки «Божья коровка»

-Сегодня к нам на занятие прилетела пчела Жужа.

Дети складывают картинки- получаются разные насекомые.

-Кто у вас получился? Как назовём одним словом? (насекомые)

-Каких ещё насекомых знаете?

-Правильно! Тогда отправляемся на цветочную поляну. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, мы превратимся в жуков, бабочек, пчёлок- друзей Жужи и побываем на цветочной поляне.

2. Дыхательная гимнастика.

-Раз, два, три- волшебство к нам приходи! Теперь мы тоже насекомые. А вот и цветочная поляна. Насекомые очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы:

-Ах, как приятно пахнет!

-А теперь подуем на цветы. Молодцы!

3.Работа по картинке. (слайд)

На этой поляне так много насекомых, назовите, кого вы видите?

-А на этой полянке ещё никого нет, но скоро тут тоже появятся насекомые, а как они появятся ,вы скажите мне сами:

Божья коровка приползла.

– А сейчас пчёлка приглашает вас немного отдохнуть:

Пчёлы в поле полетели,

Сели пчёлы на цветы.

Пчёлка – я, и пчёлка – ты.

А цветы качаются,

Это им не нравится.

( Дети – пчёлы перелетают с цветка на цветок, а по сигналу –хлопок, пчёлы летят в улей на стульчики)

Прилетели на лужок,

Сели дружно все в кружок.

Сядем на пригорке.

ЗА -ЗА – ЗА – вот порхает стрекоза.

ЧОК – ЧОК -ЧОК – по листу ползёт жучок.

ВЕЙ -ВЕЙ – ВЕЙ – прибежал к нам муравей.

6.Игра « День- ночь »

Игра « Божьи коровки» – шнурочки. Дети шнуруют разноцветными шнурками, у каждого получается божья коровка с пятнышками.

8. Игра « Изменялки ».

Будем играть в игру « Изменялки ».

Нужно изменить слово так, чтобы оно стало обозначать несколько предметов.

9.Динамическое упражнение «Весёлые насекомые».

Давайте поиграем в «Весёлых насекомых».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

(Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями)

А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

(Взмахи ладонями более редкие, взмахи от плеча, меняем направление,

делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)

(Бегут жужжа и делая взмахи)

От усталости упали.

( Падают на ковер)

Давайте отдохнём на этой полянке.

10. Релаксация. (под музыку)

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряжение улетело и расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке.

Греет солнышко сейчас.

Руки тёплые у нас,

Ноги тёплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Ой, как пахнет здесь весной.

Но нам пора уже домой!

Теперь «бабочки», «пчёлы», «жуки»

Летите на пеньки.

11.Компьютерная игра « Пчёлка выбери цветок»

12 Упражнение для глаз «Пчёлка».

-Тут и там. Дети глазами следят за полётом пчелки.

– О ком мы сегодня говорили на занятии? Каких насекомых вспоминали?

Чему научились? Что вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий “Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже”

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам ” домашние животные”, “зимующие птицы”, “фрукты”, дети знакомились с согласованием у дете.

Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико- грамматических категорий “Путешествие катушки”

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Насекомые»

Цель: развитие навыка употребления различных грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-Уточнить и обобщить знания детей о насекомых;- Расширять и активизироват.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»

цель занятия – закрепить знания детей о профессиях.

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ.

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ. Тема: “Цветик – семицветик”.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Грибы Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Цель:- Уточнить знания детей об осени, грибах;Задачи:- Обобщить полученные ранее знания по теме;- Активизировать словарь по данной теме- Развитие связной речи по теме- стимулировать речевую .

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда с использованием развивающих игр для детей старшей группы «Путешествие в мир насекомых»

Класс: д/с

Цель: развитие речевых, творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей.

Задачи:

  • Познавательные. Расширять представления детей о насекомых. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение ориентировки в пространстве. Уточнить, расширить, активизировать словарь по теме «Насекомые». Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предлогов, согласование числительных с существительным). Продолжать работу по образованию притяжательных прилагательных. Работать над ориентировкой на плоскости.
  • Развивающие. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. Развивать умение преодолевать тактильные барьеры. Развивать коммуникативные навыки. Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое. Развивать умение рефлексировать свое эмоциональное состояние. Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. Развивать зрительное внимание и слуховое восприятие, мелкую моторику, память.
  • Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Формировать стремление оберегать насекомых, проявлять заботу. Формировать сплоченность детского коллектива. Воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: тоннель физкультурный, Картинки: пчелка, муравей, гусеница, бабочка; девочка Дюймовочка; чудо-цветок, развивающие игры : «Логико-Малыш», мяч; аудиопособия: песня «Настоящий друг» (Слова М.Пляцковского, муз. Б.Савельева, «Остров счастья» (Ж.Колмагорова, песня «Дружба» (гр. «Барбарики», «Поющий лес» (Волшебная музыка природы для детей, звук жужжания пчелы; изображения : муравей, муравейник, муравьи, тащащие хвоинку, гусеница, кокон, бабочки, улей, пчелы, мед.

Ход занятия

Организационный момент

Психолог: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть!

Коммуникативная игра «Приветствие улыбкой». (Под песню «Настоящий друг».)

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Этюд “Садовник и цветок”

психологг предлагает ребятам объединиться в пары. Затем ребята представляют себя: один садовником, который выращивает сказочный цветок, а второй – сказочным цветком. В течение нескольких минут оба участника имитируют движения, манеры поведения данных образов. Затем ребята в паре меняются ролями. После этюда происходит рефлексия чувств, ощущений.

Вводная часть

Ребята, сегодня я обнаружила, что в нашем горшочке с землей вырос чудо-цветок. Листья этого цветка крепко сомкнуты, но я думаю, теплом наших рук мы сумеем сделать так, чтобы он распустился.

Дети окружают цветок руками и он «раскрывается». В нем сидит сказочная девочка Дюймовочка.

Основная часть

Дюймовочка: Здравствуйте ребята, я не просто здесь появилась. Я прилетела пригласить вас в увлекательное путешествие – в чудесный мир. А куда именно, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Из песка, сухих травинок,
Хвои, глины и соринок –
Дом уютный для семьи
Дружно строят ….(Муравьи)

Ее кокон, как яичко,
И летает, хоть не птичка,
Пьет нектар она с цветка,
Опасается сачка. (Бабочка)

Мастерица золотая
С песней по садам летает.
На подсолнухе звенит,
В домике пыльцу хранит (Пчела).

Дюймовочка: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А как назвать их всех одним словом? (Насекомые). Вы догадались, к кому в гости я хочу вас пригласить? Правильно, к маленьким жителям нашего мира – насекомым. Пойдемте со мной к волшебному тоннелю.

Пройдя этот волшебный тоннель, вы попадете в наш маленький мир. Первым кого вы встретите, будет силач.

Звучит музыка «Остров счастья» (Ж. Колмагорова). Дети пролезают в волшебный тоннель.

Психолог: Ой, ребята, Дюймовочка сказала, что нас здесь встретит силач.

Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (На интерактивной доске появляются изображения: муравей, муравейник, муравьи, тащащие хвоинку.) Самый сильный на земле – муравей. Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее собственного веса. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома они стоят. Как они называются? Муравейник.

– Ребята, вы хотите быть такими же сильными, как муравьи?

– Тогда давайте потренируемся.

Артикуляционная гимнастика с логопедом

Присаживайтесь за столы. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру Логико-малыш и угадать насекомых. У каждого ребенка индивидуальный планшет с заданием.

На доску вывешивается картинка муравья.

Дюймовочка: А в муравейнике муравьи живут одной большой дружной семьей. В муравейнике столько муравьев, сколько в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют санитарами леса. Вместе мы можем решить любую сложную задачу. Ребята, а вы такие же дружные, как и муравьи? Помогите нам перенести в муравейник ягодки. Разделимся по парам. Вы должны будете переносить мячик, вместе, без помощи рук. Сначала вы будете нести, удерживая его лбами, затем спинами, затем животами. Я хочу посмотреть, как вы вместе сможете справиться с моей задачей.

Упражнение «Дружные ребята» (под песню гр. Барбарики «Дружба»).

Дюймовочка: Молодцы, ребята, справились с моим заданием. А вам пора отправляться дальше. В гости к какому насекомому вы попадете, предлагаю вам угадать.

Упражнение «Гусеница». Встаньте друг за другом. Руки положите на плечи впередистоящего и присядьте. Начинайте двигаться под музыку. Остановились. На какое насекомое вы были похожи? (На гусеницу).

Выставляется персонаж – гусеница.

Педагог показывает изображения гусеницы, кокона, бабочки (соответственно рассказу).

Психолог: Ребята, послушайте и посмотрите, какие интересные превращения у этих насекомых. Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений и быстро растут. Этим самым они наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Затем гусеница превращается в куколку. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она сначала сидит и сушит свои крылышки, а потом уже начинает летать. Вот такое превращение бабочки.

Психолог: А теперь предлагаю вам самим превратиться в гусеницу-куколку. А помогут вам в этом ваши друзья.

Упражнение «Качели-куколки». Мы будем выполнять упражнение в парах. По очереди вы будете качаться в куколке, пользуясь поддержкой своего друга. Сначала ваш партнер превращается в куколку, закрывает глаза (ребенок садится в позу эмбриона, психолог показывает с помощью ребенка, а вы садитесь сзади него, поддерживаете за плечи и очень аккуратно его покачиваете. Выберите себе пару. Начинаем упражнение. Очень бережно покачивайте своего друга. Ваш друг полностью в ваших руках, вы сейчас отвечаете за его безопасность, за его комфорт, за его удовольствие. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Поделитесь впечатлениями, приятно было выполнять это упражнение, а может быть кому-то было страшновато?

Ребята, в дружбе очень важно поддерживать друг друга, ведь друзья на то и нужны, чтобы в любой ситуации, приятной или неприятной поддержать, помочь своему товарищу. Вы немного почувствовали себя куколкой бабочки.

Игра с Логопедом «Угадай, кто летит»

Дети слушают запись звуков насекомых (шмеля, кузнечика, комара, роя пчел, майского жука, стрекозы), угадывают на слух кто летит и сажают это насекомое на поляну.

Игра «Посади насекомое на цветок».

Дети по заданию логопеда сажают насекомых на полянку. Инструкции: посади стрекозу в правый верхний угол, жука- в левый нижний угол, пчелу – посередине в нижний ряд. Справа от пчелы бабочку, слева – комара. Муху посади на мак.

Психолог: Молодцы, у всех получилось.

А теперь предлагаю вам почувствовать себя бабочками.

Релаксация «Порхание бабочки». (Под музыку «Поющий лес»). Мы приляжем на полянку, отдохнем. Закройте глазки и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните его аромат. Глубоко вдохните и откройте глаза. (2 мин)

Гусеница: Вам пора отправляться дальше.

Психолог: Как вы думаете, ребята, к кому мы теперь в гости попали. Пожужжим и полетаем, как пчелки.

На доске появляются изображения: улей, пчелы, мед.

С самых древних времен пчелок уважали и почитали. Как вы думаете, почему? Пчела – великая труженица. Питаются пчелы цветочной пыльцой и нектаром. А нам дают сладкий мед, который хранится в сотах. Живут эти насекомые в улье семьями. Самая главная пчела-матка (царица пчел, и рабочие пчелы, которые добывают мед. А еще у пчелок есть жало, через которое они выпускают яд. Таким образом, они защищаются от врагов. Но еще укусами пчел даже лечат людей. Пчелки все делают вместе: ищут еду и воду, вместе защищают свой дом от врагов, воспитывают подрастающее поколение.

Пчелки предлагают вам поиграть в такую игру:

Игра с логопедом. «Я знаю 5 названий насекомых».

Логопед: Молодцы, вы все ответили правильно!

Психолог: Ребята, подойдите к волшебному тоннелю. Нам пора отправляться в детский сад.

Дети пролезают в тоннель.

Заключительная часть

Психолог: Вот мы и дома.

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Ребята, сегодня вы побывали в маленьком мире – мире насекомых. Как вы думаете, нужны ли нам насекомые? Какие правила нужно соблюдать, чтобы стать настоящим другом природы?

1. Не лови, и не убивай насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

2. Не разоряй муравейники. Муравьи – санитары леса.

3. Оберегай шмелей, бабочек, стрекоз.

4. Останови человека, который хочет поймать бабочку или раздавить гусеницу.

Ни к чему обижать
Бабочку на ветке.
Веселее в лесу
От ее расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами.
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами!
Если вам по душе
Красота земная,
Берегите ее устали не зная!
(М.Пляцковский)

Логопедическое занятие в старшей группе с применением ИКТ «Насекомые»

Галина Матюшина
Логопедическое занятие в старшей группе с применением ИКТ «Насекомые»

Цели занятия.

– активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

– упражнять детей в подборе слов-антонимов;

– продолжить работу по образованию притяжательных прилагательных;

– учить составлению предложений с предлогами пространственного

– совершенствовать навык ведения подготовительного диалога;

– развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память, пространственных представлений, пространственного мышления;

– воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: корзинка, пластмассовые насекомые, мячик, разрезные картинки, всё для показа слайдов.

Ход занятия.

1. Логопед. Ребята, пчёлки пригласили нас к себе в гости на лесную полянку.

Вы, знаете, как попасть на лесную поляну? А я знаю, для этого нужно сесть, закрыть глаза и под волшебную музыку мы попадем на лесную поляну. Звучит музыка (автор неизвестен, появляется слайд №1 с изображением лесной поляны)

2. Логопед. Вот мы с вами и очутились на лесной поляне.

Но где же все обитатели этой поляны? И что эта за корзинка здесь стоит? Ой, ребята да тут же они и спрятались. Думаю увидеть, кто живёт на лесной поляне, нам помогут отгадки на загадки!

Мед вожу. (Пчела)

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

(божья коровка)

Лексико-грамматические игры и упражнения

Логопед.

– Дети, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука?

(насекомые)

– Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что

холодно, они спят)

– Когда же появляются насекомые на улице? (весной)

– Почему весной? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих укрытий).

Логопед достаёт насекомых из корзинки, детьми рассматривают их.

Логопед. Ребята, а вы знаете, что насекомые умеют разговаривать. Послушайте и отгадайте, чей это голос? Дети отгадывают звуки насекомых.

(на слайде №1появляются насекомые при правильном ответе)

2. Подбор слов-антонимов.

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»,словесный подбором слов-антонимов: (слайды № 2-8)

Комар злой, а бабочка, наоборот, – добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

3. Отработка пространственных предлогов в предложениях.

– Кто залетает в улей? (В улей залетают пчёлы)

– Кто летит к цветку? (К цветку летит бабочка)

– Кто спускается с муравейника? (С муравейника спускается муравей)

– Кто ползёт по паутине? (По паутине ползёт паук)

– Кто сидит на веточке? (На веточке сидит кузнечик)

– Кто заползает под листик? (Под листик заползает жук)

Насекомые мне рассказали, что они очень любят играть в разные игры. И первая игра, в которую они нам предлагают с ними сыграть называется «Что изменилось?». Вы закроете глаза, а два из них поменяются местами. Дети закрывают глаза, а логопед меняет две фигурки насекомых местами. Затем дети открывают глаза, и один из них называет, что изменилось.

Например:

– Теперь бабочка улетает от цветка, а жук выползает из-под листка.

Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза – очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

5. Развитие пространственных представлений, пространственного мышления…

Следующая игра, называется «Собери картинку».

Дети собирают разрезные (пазлы) картинки с изображением насекомых.

6. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.

– Ребята, посмотрите на нашу лужайку, сколько много на ней божьих

А ну-ка, посчитайте их (дети считают самостоятельно). Сколько их? (здесь пять божьих коровок). Давайте проверим. Считаем хором (одна божья коровка – две божьи коровки – три божьи коровки – четыре божьи коровки – пять божьих коровок, далее бабочек, стрекоз, пчёл. (Слайды № 11-15)

7.Подбор эпитетов к существительному:

– Ребята, посмотрите на нашу пчелку. Какая она усталая. Как вы думаете, почему она устала? (Потому что она собирала мед)

– А зачем ей мед? (она отнесет его в улей, и будет питаться медом всю зиму)

– С утра до ночи пчелка летает над цветками и собирает мед

– Значит пчела, какая? (хлопотливая, заботливая, запасливая,

8. “Подбери признак” подбор признаков, образование относительных прилагательных. Игра с мячом.

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с обитателями лесной поляны, насекомыми. Разгадывали загадки, слушали и угадывали голоса насекомых, играли в разные игры.

А теперь давайте проверим, всех ли запомнили вы насекомых, какие они.

Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

Ребенок. Большой, рогатый и т. д.

снова появляется картина «Весенняя лужайка». (Слайды № 16)

– Ну что ж, нам пора покинуть весёлую лужайку и вернуться домой.

(дети шагают возле своих стульчиков, звучит «песня вместе весело шагать»)

Вам понравилось наше путешествие?

(Дети отвечают)

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: