Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием здоровьсберегающих технологий

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием здоровьсберегающих технологий

В свою работу учителя-логопеда я включаю Здоровьесберегающие технологии: оздоровительные паузы, упражнения на развитие дыхания, оздоровительный массаж лица , японский массаж дарами природы, оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла, комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей, гимнастику для глаз, использую валеологические распевки .

Конечно, в одном занятии невозможно использовать все виды работы по оздоровлению, поэтому я разработала конспекты занятий на весь учебный год, где прослеживается системность и последовательность работы.

Данный материал будет интересен учителям- логопедам, воспитателям коррекционных и массовых детских садов.

Тема: «Составление простых предложений по демонстрации действий»

– учить детей составлять простые предложения по демонстрации действий,
– познакомить детей с словами- предметами,
– учить различать слова, обозначающие предмет и задавать вопрос к ним.

– развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.

– воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

– создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
– учить упражнениям дыхательной гимнастики, которая играет важную роль в кровоснабжении,
– развивать мелкую моторику пальцев рук.

1. Организационный момент.

Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».

Просьба: подними руки вверх. Руки вниз. Просьба: руки в стороны.
Руки вперед. Присядь. Просьба: встань. Попрыгай на одной ноге. Просьба: покружись. Просьба: похлопай в ладоши. Опусти руки. Просьба: топни левой ногой. Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.

2. Основная часть.

Логопед раздает детям картинки овощей и учит детей задавать вопросы к словам – предметам.( Настя что это у тебя?. Это морковь.) Дети спросите друг у друга : Что это?

Игра «Что приготовим».

Образование относительных прилагательных от существительных: из картошки — картофельное пюре, из огурца – огуречный салат, сок.
из капусты – капустный салат и т.д.

Игра «Составь предложение».

Дети должны по демонстрации действий составить предложения. Логопед дает задание детям, они выполняют, а другие составляют предложения по выполненным действиям. ( Маша взяла оранжевую морковку. Маша отдала оранжевую морковку Мише.)

Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой :

Ладушки- ладошки, — дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч,
Звонкие хлопошки. -руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты
Мы ладошки все сжимаем, — на счет « раз»- хватательные движения ладошками (сжатие)
Носом правильно вдыхаем. -одновременно с движениями шумно шмыгаем носом.
Как ладошки разжимаем, -сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем
То свободно выдыхаем. — выдох уходит самостоятельно.

На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха- движения 3-4 мин перерыв.

Игра «Что ты любишь?»

Составление предложений по картинкам.

У каждого ребенка на столе картинки с изображениями овощей. Дети выбирают свои любимые овощи и говорят: «Я люблю капусту» и т.д. Игру можно усложнить ответами типа: «Я люблю капусту, а Витя любит помидор ».

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец. Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина — молодец! Показывают большой палец.

Игра «Вершки и корешки»

Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой овощ, например: «Картофель», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, определяет, какой это овощ — вершок или корешок — и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.

Веселые потешки для массажа:

Дети стоят в кругу друг за другом.

Мы капусту рубим, рубим . Стучим по спине ребрами ладоней
Мы морковку трем, трем. Гладят по спине пальцами вверх- вниз.
Мы капусту солим, солим. « Бегают» пальчиками по спине.
Мы капусту жмем, жмем. « Жмут».
Сок капустный пьем, пьем. Гладят спину.

Игра «Что у тебя, а что в магазине!».

Логопед выдает карточки с изображениями одного и нескольких овощей и просит составить предложения по образцу: «У меня есть баклажан , а в магазине баклажаны».

Игра «Вспомни и назови»

Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть овощи и их форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Круглый помидор. Овальный огурец. И т.д.

Жгутова Ирина Владимировна,
учитель- логопед МБДОУ № 1
г. Курганинск, Краснодарский край

Конспект НОД по логопедии «В поисках сокровищ» с использованием здоровьесберегающих технологий

Татьяна Олейникова
Конспект НОД по логопедии «В поисках сокровищ» с использованием здоровьесберегающих технологий

Логопедическое подгрупповое занятие для детей с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия).

Этап автоматизации звука [р] в словах и фразах.

Читайте также:
Задания логопеда для родителей. Лексическая тема Овощи

Тема занятия: «В поисках сокровищ“.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

1. Совершенствовать умение употреблять звук [р] в слогах, словах и фразах;

2. уточнять артикуляционный уклад звука [р];

3. совершенствовать навык согласования имени существительного с числительным;

4. закреплять навык словообразования;

5. формировать понятие «ударный гласный», упражнять в правильном употреблении ударения;

6. расширять и уточнять активный словарь;

7.развивать фонематический слух: выделять и повторять последний слог в слове;

8.развивать фонематическое восприятие: определять наличие заданного звука в слове;

9. развивать подвижность артикуляционного аппарата;

10. развивать сильную и длительную воздушную струю,

11. развивать слуховое внимание и память;

12. воспитывать дисциплинированность, самоконтроль и заинтересованность в правильной и красивой речи;

13. вызвать интерес к занятию, желание, потребность в предстоящей деятельности, активизировать познавательный интерес, соответствующие эмоциональные проявления.

– песок, мелкие игрушки,

– магнитная доска и буквы,

– коробка с пазлами, конфеты.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

– Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Дети проходят на места за столами.

Захватить всегда готов

Множество морских судов!

В море мне никто не рад,

Потому что я … (пират)

– Ребята, вы знаете кто такие пираты? (- Это морские разбойники)

– Вы правы, пираты – это разбойники, но пираты бывают не только плохие, но и бывают смелые и отважные пираты, которые приходят на помощь слабым и беззащитным.

– Вот с таким пиратом я хочу вас познакомить. Это капитан Барбосо. Я предлагаю отправиться нам в морское путешествие с Барбосо и его командой на остров Сокровищ.

– У Барбоса и его команды есть старенький корабль. Чтобы отправиться на нём в плавание необходимо его отремонтировать.

– Но прежде, чем заняться ремонтом нам нужно подготовиться. Мы сделаем массаж. Под звуки моря

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).

Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).

Побежим от носа пальцами мы к ушкам (стучащими движениями перебегают от носа к ушам по массажным

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

Губки пожуём мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И губами вправо-влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)

– Теперь возьмёмся за ремонт корабля.

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

– За любое дело необходимо браться с хорошим настроением: упражнение «улыбка».

– Капитан Барбоса созвал матросов на верх звуками свистка (упражнение «дудочка», и дал команду подготовить корабль к опасному путешествию (упражнение «чашечка», необходимо починить паруса (упражнение «парус», натянуть их (упражнение «грибок»). Матросы натягивают канаты (упражнение «Гармошка», заколачивают пробоины в корме корабля (упражнение «дятел»). Юнга драит палубу (упражнение «вкусное варенье»).

– И вот корабль готов к отплытию, но, к сожалению, стоит штиль – безветренная погода. Давайте подуем на паруса и наполним их ветром (дыхательное упражнение «подуй на парус»).

1.– Капитан созывает команду на палубу: Р….

– На занятии, путешествуя на остров Сокровищ, мы будем тренироваться правильно произносить звук [р].

Артикуляционный уклад звука [р]:

– давайте вспомним в каком положении язык, губы, какой ветерок дует изо рта.

Б) -Чтобы плавание оказалось успешным,команда должна с полуслова понимать своего капитана. Послушайте рифмовку и повторите 3 раза последний слог.

Логопед: ребёнок:

В путешествие пора, ра-ра-ра

Стоит в тропиках жара, ра-ра-ра

Не боимся мы жары, ры-ры-ры

Мы чихали на жару, ру-ру-ру

Пригодится нам топор, ор-ор-ор

Капитан наш командир, ир-ир-ир

Мы хотим увидеть мир ир- ир-ир

2. – У капитана Барбоса есть попугай Аро. Он очень любит рифмовать слова, подбирать созвучные слова, близкие по звучанию.

Читайте также:
Конспект НОД в старшей группе ‘Путешествие в замок ошибок’

– Я скала грач, Аро ответил – врач. Я сказала брошка, он ответил – крошка.

– подберите слова-рифмы к слову двор – вор, забор, топор, мухомор, светофор, помидор, костёр; гора – нора, жара, пора, детвора.

3. – Чтобы добраться до острова сокровищ и не попасть на рифы необходима карта. И она есть у капитана Барбоса. Корабль должен двигаться в том направлении, где на карте изображён предмет со звуком [р] в названии.

– Проложите путь нашему кораблю (дети называют картинки со звуком [р])

– И вот наш корабль достиг берегов острова Сокровищ. Но сундук с сокровищами находится на противоположной стороне острова. Нам с пиратами придётся пройти через весь остров, чтобы его найти. Но давайте сначала немного отдохнём.

– Плаванье было нелёгким, команде необходимо отдохнуть.

Что там чудится в тумане? Вытягиваем руки вперёд

Волны плещут в океане. Руками изображаем волны

Это мачты кораблей. Вытягиваем руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! Машем руками

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, Ходьба на месте

Ищем ракушки в песке Наклоны

И сжимаем в кулаке. Сжимаем кулаки

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать. Приседания

Вверх потянемся, пройдёмся, Тянем руки вверх, ходьба на месте

И на место вновь вернёмся. Садимся

4. – Здесь живёт племя папуасов, которые разговаривают на своём папуасском языке. Когда здороваются говорят: Здравству. йте (ударение на гласный У) или при. вет (ударение на И).Если перевести на наш язык будет : здра…вствуйте и приве. т. Тот звук, который поётся и выделяется голосом называется ударным.

– Переведите на наш язык слова папуасов, расставив правильно ударение, и не забудьте про красивый звук Р.

Логопед Ребёнок

– Это племя папуасов собирает орехи, а потом не только питаются ими, но и разминает руки.

Разминаем руки мячиками су-джок

Круглый орешек ладошкой катаю,

Ручку свою хорошо разминаю,

Хоп – и орешек в ладошке другой,

Ну-ка, дружок, поиграем с тобой.

5.- Ну, а нам пора идти дальше. И у нас на пути водопад

– Слово водопад сложное слово,потому что сложено из двух слов: вода и падать.

Чтобы нам перебраться на другую сторону водопада, необходимо сложить слово из двух и прошагать его по слогам по мостику

Логопед Ребёнок

Пар+ходить пароход па-ро-ход

Рыба+ловить рыболов ры-бо-лов

Сам+варить самовар са-мо-вар

Лес+рубить лесоруб ле-со-руб

6. – И вот мы преодолели водопад. Здесь в тропиках обитают упрямые мартышки.

Сосчитайте мартышек (от 1до 5). Мартышки всё делают наоборот. Давайте поиграем с ними в игру «всё наоборот».

Логопед Ребёнок

Больной здоровый

– Отлично поиграли с мартышками, но нам нужно торопиться.

7. – По пути нам встречаются разные животные, обитающие на острове.Ответьте на вопрос: «Какие животные живут на острове сокровищ. Дайте полный ответ.

8.- И вот мы с вами недалеко от цели своего путешествия.

– Ребята, посмотрите, что это? (- Это пещера)

– А здесь за пальмой что-то спрятано в песке. Это сундук с сокровищами!

– Но слышите? Кто-то в пещере есть.

Слышится кашель. Выходит колдунья Гаргона.

– Я колдунья Гаргона. А вы кто такие? Уже сто лет никто не приплывал на мой остров и не тревожил мой покой.

– Мы смелые и отважные пираты. Приплыли сюда в поисках сокровищ. Гаргона, не расскажешь ли ты нам, где находится ключ от этого сундука, который мы нашли в песке?

– Какие вы хитрые. Так я вам сразу и сказала. Вот у меня есть палочка -превращалочка. Если сможет с её помощь превращать обычные предметы в огромные, то так и быть – скажу, где спрятан ключ от сундука.

Гаргона отдаёт палочку ребёнку.

– Давайте вернём волшебную палочку Гаргоне.

– Ну что же, вы выполнили моё условие. Ключ от этого сундука зарыт в песке. Найдёте – сокровище ваше. А мне пора на покой (зевает и уходит).

– Ребята, давайте искать ключ.

Находят в песке ракушки, рыб, скорпиона, рака, буквы, камни.

– Назовите, что вы нашли в песке.

– Ключа нет. Ребята я забыла сказать, что когда Гаргона уходила, она шепнула мне, что ключом является слово, сложенное из букв, которые вы нашли.

Дети выкладывают слово игра. ОСТРОВ

Сундук открывается, дети достают пазлы и конфеты.

– Ребята, вы вместе с пиратской командой Барбоса были смелыми, сообразительными, и играя со словам смогли найти и открыть сундук с сокровищами. Теперь они ваши. В группе вы будете складывать пазлы и вспоминать путешествие на остров Сокровищ.

Читайте также:
Формирование представлений об ударении у детей

– Ребята, вам понравилось путешествовать. Что вам понравилось больше всего.

– Какой звук мы упражнялись произносить красиво?

Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-office-powerpoint_uoam4.pptx | 17094,33 Кб

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента ” Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи

Логопедическая работа с детьми старшей группы с ОНР. Конспект логопедического занятия «Овощи»

Номинация: конспекты логопедических занятий с детьми 4-5 лет. Конспект подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.

Тема «Овощи». Цели:

  • Расширить и активизировать словарь по теме.
  • Учить образовывать мн. число от существительных.
  • Формировать навык образования род. п, ед. ч. существительных.
  • Отработать категорию существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами.
  • Развивать у детей внимание, зрительную память, тактильное ощущение.

Оборудование: овощи натуральные, игрушка Крот и Мышка, игра «Зайки огород», волшебный мешочек с овощами.

Ход: Организационный момент К нам в гости пришел, какой – то зверь. Вот загадка о нем: Сделал дырку, вырыл корку, Солнце сияет, а он не знает. Своим носом огород Разрывает хитрый… (крот). Сообщение нового. — К нам в гости пришел Крот – огородник. Почему его так зовут? Все лето Крот трудился на своем огороде, и собрал большой урожай овощей. Крот живет в земле, он слепой и знает овощи только на вкус. Давайте поможем Кроту, расскажем ему, как называются овощи. ( педагог выкладывает овощи и показывает, дети повторяют).

Также интересное логопедическое занятие: Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет в детском саду.

Игра «Один – много». — Как вы думаете, у Крота вырос один огурец, или много. я буду называть один овощ, а вы – много. -Один огурец, а когда много как говорим? – Огурцы. Помидор – помидоры, кабачок – кабачки, луковица- луковицы, морковка – моркови, репка- репы, тыква- тыквы, свекла- свеклы, грядка – грядки, куст – кусты, кочан- кочаны, огород- огороды.

Игра «чего не стало». -Крот все лето работал, а мышка бездельничала. Вот лег как-то Крот спать, а мышка решила утащить его овощи. ( на столе 4 овощи, педагог убирает один овощ , а дети должны ответить какого овоща не стало).

Развитие мелкой моторики.В огороде много гряд: ( сжимают и разжимают кулачки). Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох, (загибать пальцы по одному). А картофель разве плох? Наш зеленый огород. (поочередно удары ладошками и кулачками). Нас прокормит целый год!

Игра «Большой – маленький». -Крот проснулся, увидел Мышку- воришку, но не стал ее ругать. Он поделился с ней урожаем. Крот сказал: «Я большой, и оставлю себе большие овощи, а ты маленькая, тебе отдам маленькие овощи». -большой огурец, а маленький.. ? -огурчик. Помидор- помидорчик, капуста – капустка, тыква- тыковка, свёкла- свеколка, картошка – картошечка, морковь – морковка, горох – горошек, лук –лучок, грядка – грядочка, куст кустик, кочан кочанчик, репа – репка.

Читайте также:
Пособие по работе над слоговой структурой слова


Логопедическая работа с детьми старшей группы с ОНР. Конспект логопедического занятия «Овощи».

Игра «Зайкин огород». ( на доске плакат «Зайкин огород»). -Зайка вырастила на огороде урожай овощей и разложила их в два мешка. -Назовите овощи в первом мешке. -назовите овощи во втором мешке. -В каком мешке овощей больше? — Чего нет в первом мешке? -Чего нет во втором мешке?

7. Игра «Чудесный мешочек». -Посмотрел Крот, как Зайка аккуратно разложил все овощи и решил сделать также. Но мешок у него был только один и все овощи перепутались. Поможем Кроту найти одинаковые овощи. У педагога мешок с парными овощами. Овощи высыпаются на стол,, дети их называют. Затем овощи высыпаются обратно в мешок. Дети по -очереди достают по одному овощу, показывают и называют его, а затем на ощупь должны найти в мешочке парный ему овощ.

8. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

Название: Логопедическая работа с детьми старшей группы с ОНР Конспект логопедического занятия «Овощи». Номинация: конспекты логопедических занятий по постановке звуков Автор: Васильева Галина Вячеславовна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад №23 «Берегиня» Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская республика

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня (старшая группа) по теме «Овощи»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи»

1. Расширить и активизировать словарь по данной теме.

2. Формировать умение у детей согласовать существительные с прилагательными в роде и числе, , образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

3.. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Альбом по теме «Овощи», муляжи овощей, мяч, игрушка Чиполино, тарелки разной формы, раскраски овощей.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость мальчик Чиполино. Он пришел к нам из волшебной страны . На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давайте ему поможем!

Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.

Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.

Логопед. Как можно это назвать одним словом? (Овощи)

II. Беседа и рассматривание овощей.

Логопед: Чиполино, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.

Дети поочереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.

Логопед. Ребята, а где растут овощи? Где Чиполино можно будет их найти? (На огороде)

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.

Наш гость предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Где растут овощи? » (на земле, под землёй)

Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)

Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:

Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.

Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется устал! Давайте немного отдохнём.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Конспект логопедического занятия «Овощи»

Морковь(корешки),

помидор
(вершки)
, лук
(вершки и корешки)
Картофель(корешки)

, огурец
(вершки)
, капуста (
вершки),
свекла
(корешки
)

Отлично! А теперь мы с вами подумаем чего же много в огороде. Вот, например, у меня есть один огурец, а в огороде много огурцов.

А если у нас будет один помидор, то в огороде будет много … (помидоров

). А теперь будет отвечать тот, кого я спрошу, поэтому ребята не выкрикиваем. Не забывайте говорить слово «много».

_______ У меня один горох, у тебя (много гороха).

_______ У меня одна морковь, у тебя (много моркови).

У меня одна картошка, у тебя
(много картошки).
_______

У меня одна редиска, у тебя
(много редиски).
_______

У меня один баклажан, у тебя
(много баклажанов-баклажан)
_______

Читайте также:
Логопедическая квест-игра 'Заколдованный город'

У меня один перец, у тебя
(много перца).
_______

У меня один лук, у тебя
(много лука).
_______

У меня один чеснок, у тебя
(много чеснока).
_______

У меня одна тыква, у тебя
(много тыквы).
_______

У меня одна редька, у тебя
(много редьки).
­­­­­_______ У меня один кабачок, у тебя
(много кабачков).
Хорошо, а теперь давайте немного разомнемся. Встаем со стульчиков, стараемся запомнить слова, и повторяем движения за мной, первый раз со мной, а второй попробуете самостоятельно. Разминка называется «Картошка»

Мы картошку накопали, как будто капаем картошку

Огурцы с грядок сорвали,
как будто срываем огурцы
Выдернули всю морковку
наклоны, «дергаем морковь»
Срезали капусту ловко.
в стороны разводим руками поочередно
И в корзине от земли
присели
Вам в подарок принесли.
встали, руки вперед.
Логопед:

Хорошо, немного размялись, теперь садимся и продолжим наше занятие. Подумайте ребята, если одна морковь, а если их будет две, то, как мы скажем?

а если их будет пять?

хорошо, а давайте теперь попробуем сосчитать другие овощи. Только не выкрикивайте, спрашивать буду по именам.

Один огурец, _______ скажи, как мы скажем если их будет два? Пять?

Один помидор, ______ скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна тыква, ______ скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна картошка, ______ скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Один перец, ______ скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна редиска, ______ скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна луковица, ______ скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Хорошо, а у меня есть вот такая картинка

Логопед показывает картинку, где изображена зайчиха с зайчонком

сейчас мы с вами угостим зайчиху и зайчонка. Но сначала мы им расскажем какие у нас овощи есть. Я буду называть большой овощ, а вы назовете такой же овощ, только маленький, например, я говорю морковь, а вы говорите – морковочка. Попробуем?

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием игровой технологии и технологии моделирования Тема «Домашние животные осенью»

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием игровой технологии и технологии моделирования

Тема «Домашние животные осенью»

учитель – логопед

ГБДОУ детский сад №93 Калининского района Санкт-Петербурга

Программное содержание занятия:

Коррекционно – образовательные задачи:

– Совершенствовать связную речь: умение составлять описательный рассказ о животном по картинкам – моделям.

– Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме «Домашние животные».

– Совершенствовать грамматический строй речи: навык словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; навык согласования прилагательных с существительным в дательном падеже единственном числе.

– Развивать навык слогового анализа слов; умение подбирать слово к слоговой модели.

– Развивать умение подбирать названия действий и признаков к названиям животных.

Коррекционно – развивающие задачи:

– Развивать психические процессы: логическое мышление, внимание, память.

– Развивать общую моторику в игре с мячом.

– Развивать мелкую моторику и графические навыки.

Коррекционно – воспитательные задачи:

– Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

– Воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга.

Материалы и оборудование:

игрушки (пёс, коза, лошадь, корова, свинья);

три загона для животных, построенные из кирпичей;

слоговые модели слов: целая полоска, разделённая на две части, разделённая на три части;

– предметные картинки с изображением косточки, овощей, сена и овса;

– карточка – модель для составления описательного рассказа о животном:

– карточки на каждого ребёнка с обводками – клубочками; цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Активизация словарного запаса.

Игровая технология. Игра «Угадай – ка». Логопед предлагает детям отгадать загадки:

– Послушайте, о ком я вам расскажу. Если вы узнаете, кто это, поднимите руку.

Логопед называет по два действия домашних животных:

По этим словам дети отгадывают животное. Тот ребёнок, кто правильно назвал животное, получает игрушку, и по заданию логопеда называет другие действия:

– Что ещё может делать?

2. Сообщение темы занятия. Активизация словарного запаса.

Логопед предлагает детям назвать тех, о ком отгадали загадки, одним словом.

Дети называют обобщающие слова – «домашние животные».

Логопед предлагает детям объяснить, почему их называют домашними. Дети дают объяснения: «Это домашние животные, потому что они живут у хозяина».

Логопед напоминает детям о том, что сейчас осень, когда хозяева должны подготовить для своих питомцев на зиму корм, утеплить жилища, и предлагает детям сегодня быть хозяевами для своих игрушечных животных.

Логопед спрашивает каждого ребёнка о том, какой его питомец, и дети подбирают прилагательные. Они могут называть цвет, размер животных, называть другие их качества. Логопед задаёт детям наводящие вопросы, например:

Читайте также:
Артикуляционная гимнастика как средство развития звуковой культуры речи

– Твой пёс сторожит дом. Значит, он какой?

Ребёнок называет слово «сторожевой».

3.Развитие слогового анализа слов. Технология моделирования (модель слова).

Логопед предлагает детям расставить животных по загонам и показывает три постройки из кирпичиков. Около каждой постройки находится слоговая модель слова: целая полоска, разделённая на две или на три части. Логопед уточняет, что обозначает каждая модель: целое слово из одного слога, слово из двух слогов или из трёх слогов. Каждый ребёнок делит название животного на слоги, определяет количество слогов и размещает игрушку в соответствии со схемой слова.

4. Развитие грамматического строя речи.

Игровая технология. Игра «Накорми питомца». Логопед предлагает «хозяевам» накормить своих питомцев. Для этого нужно правильно выбрать корм для животного и рассказать о том, кому этот корм нужно дать. Логопед предлагает детям не забывать, какие они придумали слова о том, какой их питомец, и не только называть животное, которому дадут корм, но и говорить о том, какому животному.

Среди картинок с изображением разного корма для животных каждый ребёнок выбирает одну картинку и говорит, кому даст этот корм:

– Я дам косточку сторожевому псу.

– Я дам сено рогатой козе.

– Я дам овощи розовой свинье.

– Я дам овёс быстрой лошади.

– Я дам сено пятнистой корове.

5. Физминутка. Развитие общей моторики.

Логопед говорит детям:

– Накормили вы своих питомцев. Каждый хозяин любит своих животных, а они приносят ему пользу. Давайте будем разных животных ласково называть.

Игровая технология. Игра с мячом «Назови ласково». Дети вместе с логопедом встают в круг. Логопед называет домашнее животное и бросает мяч одному из детей. Ребёнок, поймавший мяч, называет это животное ласково и бросает мяч логопеду. Логопед называет другое животное и бросает мяч следующему ребёнку.

6. Развитие связной речи.

Дети после игры с мячом садятся на свои места. Логопед говорит о том, что каждый хозяин должен очень хорошо знать своего питомца и всегда любит о нём рассказывать.

– Давайте сейчас каждый из вас придумает рассказ о своём животном. А всё рассказать по порядку поможет вам эта карточка.

Технология моделирования. Логопед показывает модель для составления рассказа о животном.

Дети рассматривают картинки, а логопед уточняет, что обозначает каждая картинка:

– Сначала нужно рассказать о том, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее. Потом нужно рассказать о том, как оно выглядит, какие есть у него части тела. Затем нужно рассказать о том, какое жилище строит ему хозяин, чем его кормит. После нужно рассказать о том, как называются детёныши этого животного. И в самом конце нужно рассказать о том, какую пользу приносит это животное.

Каждый ребёнок по модели составляет короткий рассказ об одном из животных. Логопед при необходимости помогает детям в построении фраз.

7. Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Логопед хвалит детей за то, что они хорошо знают своих питомцев и придумали рассказы про своих животных. Затем логопед говорит:

– Но у нас здесь нет одного домашнего животного, которое у многих людей живёт в квартире. Догадались вы, какое это животное?

Дети вспоминают про кошку. Логопед говорит о том, что кошки любят играть с клубочками, и предлагает нарисовать клубочки.

Логопед раздаёт детям картинки для обводки круговых линий в форме клубочка и цветные карандаши и говорит:

– Клубки бывают разноцветные, поэтому вы можете выбрать любой карандаш. Начать нужно с середины и соединять все точки так, чтобы получился клубочек.

Дети берут карандаши и обводят круговые линии по точкам. Логопед следит за осанкой детей, за правильным захватом карандаша.

8. Итог занятия.

Логопед собирает рисунки детей, отмечает работу каждого ребёнка.

Затем логопед подводит итог занятия: спрашивает детей, о ком говорили сегодня, что делали; оценивает деятельность детей.

– Не забывайте о том, что люди должны заботиться о домашних животных, любить и беречь их.

План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей старшего дошкольного возраста с ОНР – III уровня
Тема «Посуда»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по лексической теме.

  • Активизировать у детей предметный, глагольный словарь, словарь признаков и обобщающих понятий по теме «Посуда»;
  • Развивать умения образовывать относительные прилагательные;
  • Закрепить навык образования имён существительных ед.ч. с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -чк- ;
  • Развивать умение образовывать существительные мн.ч., Р.п.
  • Развивать зрительное внимание (игра «Где какая?»);
  • Развивать умение координировать речь с движениями;
  • Развивать общую моторику.
  • Формировать навык сотрудничества и доброжелательности;
  • Прививать бережное отношение к посуде.
Читайте также:
Индивидуальная программа для ребенка с ОВЗ (с синдромом Дауна)

Оборудование: картинка Федоры, картинки посуды на магнитах, медали для детей, картинки “один-много”.

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришла Федора. Посмотрите, какая она грустная, что же у неё случилось, как вы думаете?

Дети: от неё сбежала посуда

Логопед: верно! От неё сбежала вся посуда, а почему?

Дети: потому что она её не мыла.

Логопед: правильно, она за ней не ухаживала, не мыла. А как мы должны ухаживать за посудой?

Дети: мыть, протирать и складывать в шкаф.

Логопед: правильно ребята, поможем с вами Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? Тогда напомните ей, какая бывает посуда? Если посуду используем для чаепития, то она какая?

Дети: чайная.

Логопед: а как называется посуда, в которой мы готовим?

Дети: кухонная.

Логопед: молодцы, а из какой посуды мы с вами едим?

Дети: столовая.

Логопед: верно, вот сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру.

1.1. Игра «Где какая?»

(Дети поочереди подходят к столу и распределяют картинки посуды на соответствующую полку.)

Логопед: ребята, а посуда сделана вся из одного материала?

Дети: нет

Логопед: верно, посуда может быть из разных материалов, например чашка из фарфора, какая чашка? – фарфоровая.

(Проводится игра “Что из чего”.)

1.2. Игра «Что из чего?»

Тарелка из дерева (какая тарелка?) – деревянная;

Стакан из стекла (какой стакан?) – стеклянный;

Кувшин из глины (какой кувшин?) – глиняный;

Тарелка из пластмассы (какая тарелка?) – пластмассовая;

Кружка из керамики (какая кружка?) – керамическая;

Кастрюля из метала (какая кастрюля) – металлическая.

Логопед: молодцы ребята! Давайте мы с вами отдохнём вставайте в круг. (Выполняют движения по тексту.)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке,

Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (сделать большой круг).

Логопед: молодцы! Мы с вами научили Федору как надо любить посуду и теперь она её ласково называет. Кружку она называет кружечка, а вы как назовёте ласково?

1.4. Игра «Назови ласково»

Логопед: молодцы ребята! А если к Федоре мы придём в гости, ей понадобится много посуды, например, одна чашка, а много будет чего?

Дети: чашек

1.5. Игра «Один-много»

Одна тарелка – много тарелок;

Один чайник – много чайников;

Одна кастрюля – много кастрюль;

Одна сковородка – много сковородок;

Один стакан – много стаканов;

Одна ложка – много ложек;

Одна кружка – много кружек.

III. Итог занятия

Логопед: ой ребята, посмотрите какая Федора стала весёлая, добрая. К ней вернулась вся посуда, теперь она будет её любить и ухаживать. Тётушка Федора благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие красивые медали.

Нетрадиционное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР

Разделы: Логопедия

Цель: Развитие интонационной выразительности речи.

Коррекционно-образовательные задачи: учить использовать эмоциональную лексику в словосочетаниях и предложениях; развитие самостоятельных связных высказываний; закрепить умения подбирать к словам слова с антонимичным и с уменьшительно-ласкательным значением; преобразовывать деформированные предложения; совершенствовать координацию речи с движением.

Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности; развитие остроты слуха, диафрагмального дыхания, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, темпа и ритма речи.

Воспитательные задачи: формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии; воспитывать чувство товарищества; умение работать в коллективе; вызвать чувство доброжелательного отношения к героям сказок, кдруг другу.

Оборудование и материалы: музыкальное оформление; воздушные шары; сказочные персонажи: медведь, лиса; картинки: звездочки, месяц, гномики; атрибуты: домик, яблонька; индивидуальные зеркала; мяч; корзина с яблоками.

1. Организационный момент.

(Под спокойную, тихую музыку завожу детей.)

Дети приветствуют гостей:
– Здравствуйте!
– Ребята, а вы меня узнали?
– Я сегодня буду доброй волшебницей, потому, что занятие у нас будет особенное, сказочное, волшебное. Мы отправимся в сказочную страну, где ждут нас сказочные герои, которые, так же как и мы могут испытывать разные чувства. А какие чувства мы можем испытывать? (Радость, грусть, удивление, испуг, спокойствие, злость, обида).
– Покажите как мы радуемся, грустим, удивляемся, злимся, спокойны.
(Дети показывают эмоции.)
– В волшебной стране нам понадобится всё, чему мы учились на занятиях.

2. Основная часть.

– Ребята, а на чём можно полететь в сказочную страну?
– А мы с вами полетим на воздушных шариках! Но чтобы шарики полетели, их надо надуть. Давайте выполним упражнение “Надуваем шарики”.
(Упражнение на дыхание: положите правую руку на живот, “вдох”– через нос, надуваем живот, “выдох”– через рот, сдуть живот.)
– Но попасть в сказочную страну не так просто. Вам необходимо произнести волшебные слова:

“Тили, тили, тили бом
Открывайся сказки дом”!

– А вот теперь полетим в сказочную страну. Взяли по одному шарику, встали друг за другом.

“Полетели, полетели
И на облачко присели”

(Дети с шарами бегут под музыку.)
– Отпустили шарики, а сами сели на облако.
– Дети, закройте глаза и послушайте, какая удивительная музыка играет вокруг. (Звучит музыка.)
– Какая музыка звучала? (Сказочная, волшебная, таинственная.)
– Если мы сидим на облаке и слышим эту волшебную музыку, значит мы очутились в сказке.
– Оглянитесь вокруг и произнесите:

Читайте также:
Работа логопеда при задержке речевого развития

– Мы попали в гости к месяцу. В доме у месяца живут много звёздочек.
Месяц просит вас угадать в каком настроении сегодня звёздочки? (Серебристая звёздочка радуется, самая маленькая зелёная звёздочка удивляется, самая большая красная звёздочка испугалась, оранжевая звёздочка грустит, голубая звёздочка злится, золотистая звёздочка обиделась.)
– Молодцы, дети! А вы хотите, чтобы все звёздочки радовались? Тогда давайте для них поиграем в игру “Ой ду – ду”!

Пальчиковая гимнастика “Ой, ду – ду”.

Ой, ду – ду, ду – ду, ду – ду, (Дети имитируют игру на дудочке.)
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла, (Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно.)
Пастушку я отдала.
– Ну – ка, милый пастушок, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Ты спеши – ка на лужок.
Там Бурёнка лежит, (Вновь выполняют хлопки и удары попеременно.)
На теляток глядит.
А домой не идёт, (Вновь идут по кругу.)
Молочка не несёт.
Надо кашу варить, (Указательным пальцем правой руки “варят” кашу в ладошке левой руки.)
Сашу кашей кормить.

– Нам пора лететь дальше, попрощаемся с месяцем и звёздочками.
– Взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели
И к домику прилетели”!

– Ребята, посмотрите, это лесной домик. Кто в нём может жить?

(Однажды, этот сказочный герой шёл по лесу, притомился и говорит:“Сяду на пенёк, съем пирожок”.)

(Выходит медведь.)

– Здравствуйте маленькие путесетвенники!
– Я пока спал зимой, забыл как правильно произносить звуки. Вы мне не помозете?
– Мишенька, пойдём к столу мы тебе покажем и расскажем гимнастику для языка.

(Дети садятся за стол и выполняют артикуляционную гимнастику.)

Заходит лиса:

Так бежала, так спешила,
Я к ребятам торопилась,
Чтобы с ними поиграть!

– В каких сказках вам встречалась лиса?

– Я очень хитрая и поэтому хочу поиграть с вами в игру

“Наоборот”.
(Лиса берёт мяч и играет с детьми. Слова: холодный, длинный, зима, отдыхать, ссориться. Дети называют слова, противоположные по смыслу).

– Не сумела вас лисичка перехитрить, спасибо вам, что поиграли с нами и научили меня. Пойдём лисичка, будем тренировать свои язычки.

До свидания, ребята!

– Полетели дальше, взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели
И под яблоньку прилетели”!

– Кого же мы встретим здесь? (Под маленькие живут гномики яблонькой).
– Дети, а гномики больше вас или меньше?

– Они очень маленькие и у них всё крошечное. Назовите всё что есть у гномиков ласково (не нос, а носик, не борода, а бородка, не рот, а ротик, не руки, а ручки, не ноги, а ножки, не штаны, а штанишки).

– Ребята, но что-то гномики очень грустные, давайте им поднимем настроение и покажем игру “Хомка”.

Подвижная игра “Хомка”.

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Лапки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать!

(Пока дети играют гномиков меняют на веселых.)

– Посмотрите, ребята, как обрадовались гномики!
Простая улыбка может творить настоящие чудеса! В благодарность гномики нам подарили корзину с яблоками.
– Спасибо, гномики! А мы полетели дальше. Взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели,
На цветочную полянку сели”!

– Кого мы встретим здесь? (Добрые на полянке живут цветочной феи.)
– Кто догадался?

(Включаю тихую, сказочную музыку.)

– Но уже поздно, и все феи спят, но они мне шепнули на ушко, что в сказочной стране есть добрая традиция: на прощание на этой цветущей полянке оставлять радостные пожелания для всех-всех сказочных героев. Давайте выберем самое красивое яблочко, будем передавать его друг другу и говорить теплые, добрые слова. А начинать будете со слов: “Я желаю, чтобы…”
– К сожалению, нам пора возвращаться домой, для этого нужно произнести волшебные слова:

“Сказка двери закрывай
В детский сад нас отпускай”!

– Что вам понравилось на занятии?
– Вам было приятно заниматься вместе?
– Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руки и скажите: “Мне было приятно играть с тобой. Спасибо”!
– А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Давайте хором скажем: “До свидания, мы”! Поклонимся и опустим руки вниз.
– Попрощаемся с гостями… и пойдём в группу.

Читайте также:
Задания логопеда для родителей. Лексическая тема Овощи

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему “Осень”. Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.
• познакомить детей со звуком [п] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
• познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в начале слова;
• учить выделять звук в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
• развивать фонематические процессы;
• развивать дыхание и голос;
• закреплять понятия: «звук»;
• совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
• повышать речевую активность;
• развивать мелодико-интонационную и просодическую стороны речи;
• развивать психические процессы;
• повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки персонажей сказки, листики с картинками, речка, мостик, счетные палочки, картинки для артикуляционной гимнастики, иллюстрация “Буква П”, магнитофон, доска.

1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил – это знают дети.
Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).

2. Основная часть.
Педагог: Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался . (колобок)

А давайте придумаем свою сказку про Колобка.

А кто нам в этом поможет? (умная голова)

Тогда давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшит ваши достижения!

Кинезиологические упражнения.
•«Ухо – нос – хлопок» – левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
•«Кулак – ребро – ладонь».

А кто еще нам поможет? (язычок).

Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу).
Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»).
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),

Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок» – развитие мелкой моторики.

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.

«Месим тесто» – дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.

«Раскатываем тесто» – трут ладошкой о ладошку.

«Лепим Колобка» – кладут ладонь на ладонь – «катают шарик».

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку).

Логоритмика «Погуляем» (развитие коммуникативных навыков,инициативности поведения, быстроты реакции).

А на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?
Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А или У. Дети называют слова и проходят по мосту.

Переправился через речку, сел на пенёк и запел (дети поют под музыку):
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
2. Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.

Дыхательное упражнение «Обними плечи» (по А. Н. Стрельниковой).
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже. Чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!
Сделав 4 вдоха-движения, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха.

Читайте также:
Логопедическая квест-игра 'Заколдованный город'

Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

Игра «Собери листья».
По комнате разбросаны листья, дети под спокойную музыку кружатся как листики. Перестает музыка играть, каждый должен себе взять 1 листик.
С обратной стороны картинка.
Посмотри на картинку и назови слово.
Какой первый звук в этом слове?

Во всех словах нам встретился звук «П». Давайте его еще раз произнесем и понаблюдаем как мы это делаем.
Как выходит воздух легко или встречает преграду?
А что же это за преграда? (губы).
Значит звук «П» будет гласным или согласным? (согласным)
Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук «П». Горлышко молчит или дрожит? (молчит)
Значит этот звук глухой.
А на письме этот звук будет обозначаться буквой «П» – показ буквы.

Зайка говорит, что у него есть инструкция как сделать букву «П» из палочек, только вот он ничего не поймет. Давайте ему поможем.

Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.

Вы догадались как же сделать букву «П» из палочек? Тогда пройдите за столы и сложите эту букву для зайчика.

Заяц благодарит детей и уходит.

Только заяц убежал, бежит на встречу Колобку Волк и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П». Волк подумал и согласился.

Дети повторяют характеристику звука «П» – звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Волк знаниям Колобка и говорит: «Ладно, не буду я тебя есть. Но ты должен со мной поиграть».

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай-топай»

Волк благодарит детей и уходит.

Только Волк убежал, идет на встречу Колобку Медведь и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П».

Дети повторяют характеристику звука «П» – звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Медведь и говорит. Знаешь ты про звук «П», но не все. Этот звук можно еще обозначать синим цветом, потому что он согласный. Не буду тебя есть, если выполнишь мое задание.

Игра «Сколько звуков?»
Логопед произносит слоги АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы.

Медведь благодарит детей и уходит.

Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сетричка. Увидела она Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешьте меня, я тебе стишок раскажу»:

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип – к нам пришел Филипп.
Уп-уп-уп – мы съели суп.

Послушала лиса стишок и говорит. Ладно не буду тебя есть, только сначала давай поиграем в игру.

Па – па – па, вот идет сюда лиса!
Па – па – па, вот и съем я Колобка!
Пы – пы – пы, а я спрячусь от Лисы!
Па – па – па, не поймаешь Колобка!

Дети, стоя в кругу, припевают слова. В центре круга – Лиса, за кругом Колобок. Пропев все слова дети поднимают высоко вверх сцепленные руки, делая «воротики». А Лиса догоняет Колобка, бегая за ним через круг. По окончании музыки игра прекращается.

Не поймала Лиса Колобка, обиделась и убежала.

Упражнение на расслабление «Колобок отдыхает».

Дети пропевают слова Колобка:

Дети (поют): Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился.
На полянке полежу,
И на небо погляжу.

На проигрыш дети ложатся на ковер и отдыхают.

Педагог продолжает петь сам:

Тише, тише, не шумите,
Колобочков не будите!
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Дети открывают глаза и встают.

А теперь прощаться настала пора,
Скажем мы всем: «До свиданья! Пока!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: