Конспект логопедического занятия для детей 2 класса: Дифференциация З-С

Конспект группового логопедического занятия для детей 2 класса «Дифференциация З-С»

Развивающее обучение способствует становлению личности младшего школьника, раскрытию его индивидуальных возможностей, опирается на приобретение им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической и социальной.

Сегодня в начальной школе все большее внимание уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Поэтому большое распространение получает «технология деятельностного метода обучения», которая применима при работе по любой из действующих программ.

Используя этот метод на занятиях, школьная логопедическая служба помогает ребёнку на первых этапах обучения преодолевать немалые трудности в овладении письменной речью, не допускать ошибок, старательно, аккуратно выполнять задания, поверить в свои силы, в возможность улучшения результатов, с интересом относиться к занятиям.

Предлагаю конспект группового логопедического занятия для детей 2 класса, построенное по технологии деятельностного метода. Занятие-игра «Детективное агентство». Тема: «Дифференциация З-С»

Тема: «Дифференциация З–С»

  • уточнение, сравнение артикуляции звуков [с-з];
  • сравнение характеристик звуков [ с-з];
  • закрепление умения определять позицию заданного звука в слове;
  • уточнение написания букв, обозначающих звуки [с-з];
  • развитие фонематической дифференциации звуков [с-з]: в изолированной позиции, в слогах, словах;
  • развитие артикуляции;
  • развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими;
  • воспитание положительной мотивации к учению;
  • воспитание интереса к предмету.

Оборудование: тетради, ручки, мяч, карточки с заданиями, картинки «Насос», «Комар», таблицы характеризующие звуки, зеркала, звуковые линейки, карточки со словами (Соя, сайка, фоторобот), диктанты И.Т.Федоренко, таблицы для дом. задания, мишень настроения, медали.

Ход занятия.

– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но, начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются за ваши успехи.

– Выберите и вы то настроение, которое вам больше нравится.

– Я желаю вам сохранить его на весь урок.

II. Актуализация опорных знаний.

– Кто такой детектив? Как его ещё можно назвать?

– Какими качествами должен обладать хороший детектив?

По ходу ответов детей появляется запись на левой стороне доски:

Иметь зоркий глаз;
Уметь слушать и слышать;
Быть внимательным.

– Сегодня я вам предлагаю превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так:

«Детективное агентство».

– Интересно, кто станет лучшим сыщиком?!

III. Постановка учебной проблемы.

– Итак, в наше детективное агентство поступило сообщение: потерялись два звука. Что будем делать? (собирать информацию)

– Какие у нас возникли вопросы?

Как их зовут?
Как они произносятся?
Какие их основные характеристики?
Чем они похожи?
Чем они отличаются?

– Это и есть цель нашей деятельности.

Познакомимся с правильным произнесением этих звуков;
Узнаем, какие их основные характеристики;
Сравним их: чем они похожи и чем отличаются.

– На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

IV. «Открытие нового знания».

– Посмотрите на эти картинки. Наши звуки похожи на те, которые издают эти предметы. (Картинки «Насос», «Комар»)

– Произнесите эти звуки.

– Вспомните наше правило:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим.

– Чтобы правильно произносить эти звуки, сделаем зарядку для языка.

Упражнения «Заборчик», «Чищу зубы», «Язык-силач», «Лопатка».

На центральной части доски табличка: «Фоторобот».

Работаем с наборным полотном, выставляем характерные признаки артикуляции этих звуков. Затем характеризуем их.

[З] –согласный звук, звонкий, твердый и мягкий.

[С]– согласный, глухой, твердый и мягкий.

– Как же выглядят эти звуки?

Работа на листочках с наложенными друг на друга буквами.

– Обведите буквы, которые соответствуют данным звукам.

Гимнастика для глаз.

– Посмотрите только глазами вправо, влево, вверх, вниз; нарисуйте глазами буквы.

V. Первичное закрепление.

Упражнение на дыхание.

– Сели прямо, спинки выпрямили, голову подняли, улыбнулись, правая рука на животе. Вдохнули, на выдохе произносим слоги: СА-со-су-си-сы;

– А теперь постепенно повышая голос: зо-зу-зы-зи-за;

Читайте также:
Конспект логопедического занятия 'Состав слова. Окончание'

– Постепенно снижая голос: СА-зо-сы-зи-зу.

– Вставьте пропущенные буквы «С» или «З» в слова, подчеркните лишнее.

…амок, ли…тва, ро…овый, …апах
…иний, гал…тук, …о…на, …абор
…тарый, хво…т, …убы, …мех

– Сделайте звукобуквенный анализ слов-исключений.

Работа со словосочетаниями.

– Вставьте пропущенные буквы.

– Составьте словосочетание, запишите получившиеся словосочетания по слогам, выделяя буквы зелёной ручкой.

Моро…ный …ка…ка
…нойная пе…ня
Интере…ная во…дух
…вонкая пу…тыня

Работа с цифровым рядом.

– Поставьте пальчик на ту цифру, которая соответствует Звуку [С (З)] в слове.

[С] – весло, успел, занавес, страус, действие, август, возглас.
[З] – признак, озорник, капризный, сказал, незабудка, разность, рюкзак.

– Давайте немного отдохнём и поиграем в мяч. Замените звук [з] на [с].

зуб – суп
коза – коса
роза – роса
зайка – сайка
Зоя – соя
Солить – залить

– Какие слова неизвестны вам? (соя, сайка)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Дни стали короче.
В лесу много берёз.
Прилетели птички.
Ярко светит солнце.
Лида вытерла доску.

– Пишем по памяти, выделяя буквы С и З.

– Эти предложения являются текстом?

– Найдите слово с парным согласным на конце, которое произносится не так, как пишется.

– Подведём итог работы нашего детективного агентства. Работаем в парах. Задайте друг другу вопросы по теме урока.

IX. Самооценка. «Мишень настроения».

– С каким настроением вы уходите с этого урока? Прикрепите кружочки на мишень в зависимости от того, как вы работали: На зелёный цвет, если сегодня вам было всё понятно, на жёлтый – если в чём-то не разобрались, красным, если на занятии было трудно.

– Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей. Благодарю всех детективов за работу! (Вручение медалей)

X. Домашнее задание.

– Заполните таблицу, используя слова со звуками [С] и [З].

Иванова Людмила Евгеньевна,
учитель-логопед,
МБОУ СОШ г. Рассказово
Тамбовской области

Логопедическое занятие “Дифференциация звуков [c] – [з], букв с – з”

Содержимое публикации

Тема: Дифференциация звуков [ c ] – [з], букв с – з.

Цель: учить дифференцировать звуки и буквы с – з.

Коррекционно-образовательные:

закреплять знания о звуках с-з;

учить различать звуки и буквы с-з на слух и на письме;

закреплять правильное произношение звуков с, з;

уточнение, сравнение артикуляции звуков с-з;

учить сравнивать характеристики звуков с-з.

Коррекционно-развивающие:

развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти;

развитие артикуляционной моторики;

развитие фонетико-фонематических слуха;

развитие навыка звукового анализа;

обогащение словаря, развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание положительной мотивации к учению;

прививать интерес к логопедическим занятиям;

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:картинки (насос, комар), картинки – символы артикуляционного упражнения, карточки с рисунками, белые и черные фишки, компьютер, компьютерная программа «Учимся говорить правильно».

Ход занятия

I . Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся гостям и подарим им наше хорошее настроение, а они порадуются за наши успехи.

-Я желаю вам сохранить такое же хорошее настроение до конца нашего занятия.

И давайте вспомним, чем мы должны заниматься на занятиях?

Отвечайте «да» или «нет» на моё утверждение:

Очень любим мы учиться – …

И, конечно же, лениться – …

Выполняем все задания – …

Очень любим опоздания – …

Читаем, пишем, рассуждаем – …

Дисциплину нарушаем – …

Всем успехов пожелаем – …

И занятие мы начинаем!

II . Введение в тему занятия. Постановка учебной проблемы.

-А теперь загадаю вам загадки. Будьте внимательны. Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия. Отвечать – не кричать, только руку поднимать.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много, много звездочек,

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле – тепло. (Снег)

– Какой первый звук в слове – снег ?

Есть защитник от дождя

У тебя и у меня,

В сумочке катается,

Лишь в дождик раскрывается. (Зонт)

-Скажи, какой звук слышится в начале слова – зонт?

-Догадались, какие звуки будем повторять? Сможете определить тему нашего занятия?

-Сегодня мы будем учиться различать звуки «с-з» в слогах, словах.

Читайте также:
Логопедическое обследование больных в остром периоде инсульта

III . Артикуляционная разминка.

Чтобы правильно произносить эти звуки, сделаем зарядку для языка.

Упражнения: «Заборчик», «Чищу зубы», «Лопатка», «Горка», …

IV . Характеристика звуков с-з.

-Посмотрите на эти картинки (показывает картинки комарика и насоса). Давайте вспомним и пропоем песенку наших помощников – комара и насоса, которые вы хорошо знаете. Звук [с] мы будем сравнивать при произношении с песенкой «насоса», а звук [з] – с песенкой «комарика».

– Как звенит комарик? (з-з-з-з)

-Как работает насос? (с-с-с-с)

-Дадим характеристику звукам. Какие они?

– с – согласный (преграда во рту), глухой, твёрдый (есть мягкий брат).

-з – согласный (преграда во рту), звонкий, твёрдый (есть мягкий брат).

V . Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук з – с».

-А сейчас поиграем в игру. Будьте внимательны. Я произнесу слова, если вы услышите звук з, вы поднимаете «комарика», если – звук с, поднимаете «насос».

Слон, зебра, зеленый, заяц, зонтик, сад, собака, стул.

Упражнение «Подвижные ладоши».

– Теперь прохлопаем наши слова. Сколько же слогов в наших словах?

Сл о н, з е б-р а , с о а а , ст у л.

Игра «Назови лишний слог».

-Ребята, вы сейчас должны за мной четко проговорить слоги, и должны определить лишний слог:

Работа с рисунками.

– У меня есть загадочные картинки. Давайте рассмотрим, что там нарисована? И назовите какая из них «лишняя»? Почему?

Заяц (В этом слове есть звук з).

– А теперь еще раз посмотрите на картинки, и закройте карточки. Назовите, не подглядывая, те картинки, которые вы запомнили. (1 рис. – сапоги, санки, сумка, заяц , самокат, сом; 2 рис. – зонт, зубы, сумка, заяц, забор, замок).

Физкультминутка « Как живешь?».

– Давайте сделаем физкультминутку.

– Как живёшь? – Вот так (показывают большой палец)

– Как идешь? Вот так (ходьба на месте)

– А бежишь? – Вот так (бег на месте)

– Ночью спишь? – Вот так (руки под щеку, нагнуть голову)

– Как берешь – Вот так (ладонь согнуть в кулачок)

– Как даешь? – Вот так (ладонь раскрыть)

– Как молчишь? – Вот так (прикрыть ладонь рукой)

– А грозишь? – Вот так (погрозить соседу пальцем).

Игра «Подскажи словечко».

-Наши герои – помощники сочинили для вас стихи, и хотят, чтобы вы помогли придумать последнее слово. Поможем?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? … (зайчик)

Р асписанье соблюдает,

В школе нас предупреждает,

Что окончен наш урок,

И звенит тогда … (звонок)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная. (задача)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее. (Сорока)

-Вы любите играть футбол?

-Вот смотрите, какой у меня красивый мяч, но не футбольный. На нем нарисованы картинки. И вы должны превратить этот мяч – в футбольный мячик. Надо класть на каждый рисунок белые и черные фишки. Там, где слово со звуком з – белую фишку. Там, где слово со звуком с – черную фишку. Назови слово и клади:

Замок, самокат, ваза, лиса, зонт, собака, сумка, змея, самолет, гусеница, зебра, коза, заяц.

-Что получилось? (футбольный мяч) Значит, ты хороший футболист.

Упражнение «Слушай внимательно».

–Немного поиграем в игру «Учимся говорить правильно». Я помещаю наших помощников на доску.

–А вам необходимо правильно расставить картинки под ними: если картинка со звуком [с] – она будет под «насосом», если со звуком [з], то под «комариком».

VI . Итог занятия.

Какие звуки мы учились сегодня различать?

-Скажите, какое задание было самым интересным?

VII . Оценка деятельности учащихся.

-А как ваше настроение?

VIII . Домашние задание.

(Учащимся раздаются индивидуальные карточки)

-Вам надо будет выучить скороговорку:

Ослик был сегодня зол, он узнал, что он осел.

Международный конкурс детско-юношеского творчества «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ »

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «ЗИМЫ ПРЕКРАСНЫЕ МОТИВЫ »

Всероссийский конкурс педагогического мастерства, посвященный Году народного искусства и культурного наследия народов России «СОКРОВИЩНИЦА КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИЙ НАРОДА »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Читайте также:
Предложения с пропущенными словами (конспект + презентация)

Конспект логопедического занятия по теме “Дифференциация [з – с]”, 2 класс

Автор: Шурыгина Анастасия Васильевна

Место работы: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

“ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 VIII вида”

г. Озерск Челябинская область

Должность: учитель – логопед

Дополнительные сведения: первая квалификационная категория

Конспект подгруппового занятия по теме

«Дифференциация согласных звуков, сходных по акустико – артикуляционным признакам. Дифференциация парных согласных звуков [З – С]»

для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида.

Цель занятия : научить детей дифференцировать звуки, сходные по акустико – артикуляторным признакам

Были поставлены следующие задачи:

Коррекционные:

Развитие артикуляционной моторики, общей моторики. Эти задачи были реализованы в артикуляционной гимнастике и в физминутке .

Развитие фонематического слуха происходило на протяжении всего занятия, были использованы слоговые цепочки, даны задания на определение наличия и места звука в слове.

Развитие навыка звукового анализа. Было дано задание составить предложение по опорным словам (с опорой на картинку), выполнен анализ предложения, составлена графическая схема.

Развитие слухового внимания, зрительного внимания и памяти происходило на протяжении всего занятия

Образовательные:

Закрепление звуко – буквенных связей, дети должны были вставить пропущенную букву в словах, работа проводилась с опорой на картинку.

Развитие навыка письма на слух.

Воспитательные:

Формирование умения отвечать на вопросы развернуым высказыванием, понимать учебную задачу, это проходило на всех этапах

Развитие умения работать в коллективе (не перебивать друг друга)

Развитие умения адекватно реагировать на контроль и оценку учителя-логопеда

Использован прием взаимопроверки

Ход занятия.

(Стоя) Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями (повернулись, кивнули). Тихо сели.

1. Сегодня мы будем учиться различать звуки С и З. Чтобы произносить звуки четко и красиво, давайте сделаем гимнастику для речевых органов.

З еркала: улыбочка – трубочка, заборчик, лопатка, катушка, почистим нижние зубки, накажем язычок, остудим блинчик…. Отодвинули зеркала на край стола.

Слоговые цепочки с мячом ЗА-СА-ЗА, СА-СА-ЗА, ЗА-СА-СА, СА-ЗА-СА, ЗА-ЗА-СА, ЗА-СА-ЗА.

2. Молодцы! Теперь отгадайте загадку

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

К нам пришла .

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

В лесу подснежник

Как вы догадались, что это весна. Какие признаки весны вы услышали в загадке? Какие признаки весны вы еще сможете назвать? Появляются первые листочки, травка, первые цветы, становится теплее.

В середине. Проговорили слово по схеме ВЕ-ССС-НА. Расскажите мне про звук С по схеме.

Звук С согласный, глухой (проверили – положили руку на горлышко). Как работают речевые органы когда мы произносим звук С? (перед зеркалом) Губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка направлен вниз. Обозначаем коричневым цветом.

Молодцы. Теперь посмотрите на картинки. Что изображено на картинке (показываю на одну из картинок). Санки. Какой звук звучит в начале слова СССАНКИ? Звук С. Что изображено на этой картинке? СУМКА. Какой звук звучит в начале слова ССССУМКА? Звук С. Что изображено на этой картинке? Зонт. Какой звук звучит в начале слова ЗЗЗОНТ. Звук З. Как вы думаете, какая картинка лишняя? Зонт. Потому что в словах СУМКА и САНКИ звучит в начале слова звук С, а в слове ЗОНТ звучит звук З.

Рассказали про звук З по схеме – согласный, звонкий (проверили), артикуляция перед зеркалом, обозначаем зеленым цветом. Хорошо.

3. К нам в гости пришла фея Весна (вывешивается картинка на доску). Она предлагает нам собрать первые весенние цветы на полянке (на соседней парте разложены цветы). Я буду называть слова, Вова будет брать цветок, когда услышит слово со звуком З. Вова, какого цвета ты будешь собирать цветы? Зеленог. А Никита будет брать цветок, услышав звук С. Какие Никита будет собирать цветы? Коричневого.

СОМ, Никита, почему ты взял коричневый цветок? Потому что в слове СОМ звучит глухой звук С.

АЗБУКА, ВОЛОСЫ , ЗОНТ, ГОЛОС, БЕРЁЗА.

Проверяем: у Саши три цветочка и у Алеши 3 цветочка. (Положила их на середину, перемешала, будто случайно добавила еще два цветка с картинками).

Читайте также:
Ребенок говорит неразборчиво

Молодцы, никто не ошибся.

В награду фея Весна дает вам билетик (часть картинки). Положили на край стола.

Что мы сейчас с вами делали? Слушали звуки в словах, собирали цветы нужного цвета.

4. Теперь давайте перевернём наши цветочки (дети сами переворачивают). Посмотрите, на некоторых цветах есть картинки. Что изображено на твоей картинке, Саша?

5. Посмотрите, на доске у меня напечатаны слова Ва…а, …тол. Вставьте пожалуйста пропущенную букву (по очереди выходят к доске, маркером дописывают букву)

Что делали? Искали в словах звуки З и С, определяли, на каком месте стоят эти звуки. Вставляли в слова пропущенные буквы. С заданием справились, получайте приз(вторая часть картинки). Отложили на край стола

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

6. Давайте попробуем составить предложение со словами ВАЗА, СТОЛ. (на доске картинку ВАЗА ставлю на картинку СТОЛ).

П осмотрите, где стоит ваза? Ваза стоит на столе. Давайте посчитаем, сколько слов в предложении ВАЗА СТОИТ НА СТОЛЕ (по пальцам). 4 слова. Какое слово стоит на первом месте? На третьем, на втором, на четвертом? есть ли в предложении маленькие слова – предлоги? Есть. Назовите его. На каком месте стоит маленькое слово НА. На третьем. Как мы обозначим маленькое слово – предлог на схеме? Треугольником.

Д авайте попробуем составить из этих слов предложение. Начало предложения всегда пишем с . большой буквы. Один ребенок составляет схему предложения у доски, другой в тетради. Скажите, в этом предложении есть наши звуки? Есть. Давайте отметим на схеме в каких словах они звучат и на каком месте. Назовите первое слово в предложении (показываю на схему). Есть ли в этом слове звуки З или С. В слове ВАЗА звучит звук З. На каком месте стоит звук З? Звук З стоит в середине слова. Каким цветом отметим звук З. Зеленым, потому, что он звонкий. Аналогично другие слова.

Выложите наше предложение из слов. Прочитали. Спишите его в тетрадь ( или под диктовку ). Подчеркните буквы З и С нужным цветом. Поменялись тетрадями, проверили. Без ошибок. Справились – последняя часть картинки.

7. Итог. Какие звуки учились различать? Понравилось вам играть с феей? какое задание понравилось больше всего? Какое было трудное. Но вы со всеми заданиями хорошо справлялись и получали в награду билетики. Давайте попробуем сложить. Что получилось? Фея Весна дарит вам свой портрет, раскрасьте его сами. Спасибо за занятие. До свидания.

Логопедическое занятие по теме “Дифференциация звуков З–С”, 2-й класс

Класс: 2

Цель:

  • Учить детей дифференцировать звуки и буквы З – С.
  • Развитие фонематических представлений, слухового внимания логического мышления.
  • Закрепление навыков звуко-слухового анализа и синтеза.
  • Расширять словарный запас.
  • Учить словообразованию с помощью приставки.
  • Развивать оптико-пространственные представления.

Оборудование: Картины и картинки, карточки, разрезная азбука, компьютеры, тетради, ручки, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

Какое сейчас время года? (Зима.) Вывешивается картинка с изображением зимы.

Покажите, что вы замерзли и съёжились, отогрелись и расслабились.

Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

Молодцы! Сели на свои места.

2. Сообщение темы занятия.

Отгадайте загадки: “Скатерть бела, весь свет одела”. (Снег.)

“Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнёт перинки, над миром пушинки” (Зима).

Какие звуки вы услышали в начале слов “снег” и “зима”?

Верно звук “с”! Этот звук похож на свист вьюги (с – с – с ).

Звук “з” похож на завывание вьюги (з – з – з).

Какие звуки и буквы мы будем сравнивать сегодня на уроке? (звуки З и С, буквы З и С)

3. Работа по теме.

Ребята, нам Дед Мороз отправил письмо с подарками, а принести его должен был Снеговик.

Но почему-то не Снеговика, не письма до сих пор нет! (Стук в дверь).

Нам принесли телеграмму:

“Ребята, помогите, случилось несчастье – пропал Снеговик и письмо от Деда Мороза”.

Читайте также:
Занятие по теме Сезонная одежда

Да, несчастье! Наверно нужно помочь Снеговику.

Вот Сорока прилетела к нам с конвертом!

Сорока, что это за конверт ты нам принесла?

Сорока: Чтобы найти и спасти Снеговика нужно выполнить задания, которые находятся в этом конверте.

Ну, что ребята справимся с заданиями!?(Да!)

1. Закончите стихотворения, вставляя нужные по смыслу слова со звуками [с] и [з] в начале слова, запишите эти слова в тетрадь и обведите звуки “с, з” в кружок.

(Каждый ребёнок подходит к столу, выбирает и вывешивает нужную картинку отгадок на доску).

В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс … (звонок).

Чтобы ноги отдохнули
Посиди-ка ты на … (стуле).

Целый день он спать не прочь,
Но, едва наступит ночь,
Запоёт его смычок.
музыканта звать … (сверчок).

Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? … (зайка).

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А всё же называются
Они морские … (свинки).

2. Я называю слова, а вы поднимаете карточки с буквами “с” или “з”, когда услышите звуки З и С.

Сок, зонт, сук, зуб, сон, сталь, звон, сытый, забота, суровый, арбузы, восемь, пузырь, выскочил, заноза, поздравление, посуда.

Какие слова со звуками “с” и “з” вы запомнили? Назовите их.

3. Раздаются детям карточки с цифровыми рядами.

Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Определить место звука в слове и записать нужную цифру в тетрадь.

  • Звук “с”: посёлок, спасли, свисток, собрался, касса, смастерил, класс, самосвал, расписание, рассадил, соскучился, страус
  • Звук “з”: заскочил, зазнался, здравствуй, скользит, слёзы, послезавтра, сказал, разрисовал, сразу, сюрпризы, сообразил.

– Ребята! Вы молодцы! Все задания выполнили правильно.

– Ребята, посмотрите к нам в гости прибежали зайчата и бельчата! Но почему у вас такой грустный вид?

Зайчата и бельчата: Мы нашли Снеговика, но он растаял!

Чтобы слепить Снеговика, нужно разгадать волшебное слово.

– Не грустите, зверюшки, мы с ребятами поможем Снеговику!

5. Закрепление навыков звуко-слогового анализа.

А вы умеете отгадывать загадки? Работа с разрезной азбукой.

– “Золотое корытце по лесу катится”

“Над бабушкиной избушкой
висит хлеба краюшка,
собаки лают, достать не могут” (месяц).

Обозначьте 1-й звук в этом слове буквой из кассы.

– Тихо-тихо снег идёт,
белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и
лёд во дворе …(лопатой).

Обозначьте 2-ой звук в этом слове буквой из кассы.

– Дует, завывает, пронизывает, заносит (ветер).

Обозначьте 5-й звук в этом слове буквой из кассы.

Меня хлопали лопатой,
Меня делали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили
И катались все потом

С моего горба гуртом (горка). Обозначьте 2-й звук в этом слове буквой из кассы.

– Что видно только ночью? (звёзды)

Обозначьте 4-й звук в этом слове.

Если вы все задания выполнили правильно, у вас получилось слово … (мороз).

– Сколько в этом слове слогов?

– А как вы узнали, сколько слогов в этом слове?

– Какой звук стоит между гласными?

– Какой звук стоит первый?- Какой звук стоит последний?

– На каком месте стоит звук “З”?

– Мы разгадали волшебное слово! Это “мороз”!

Ребята, посмотрите, Снеговик стал таким, как и прежде и вместе с собачкой Бобиком спешат к нам. А чтобы с ними по пути больше ни чего не случилось, их будет сопровождать Медведь.

А пока Снеговик идёт к нам, мы с вами запишем в тетрадь слово “роза”, превращаем это слово в другое слово с помощью замены буквы “з” на букву “с”.

Получается слово “роса”.

Коза – коса базы – басы
Лиза – лиса зверь – сверь
Захар – сахар злей – слей
Зоя – соя зайка – сайка

Что происходит с словами? (Меняется смысл, значение слова)

А теперь давайте с вами поиграем!

Развитие фонематического слуха. Игра “Кто внимательный?”

Дети ходят по кругу. Я говорю слова со звуками “с”, “з” и без них.

Правило: нет звуков “с”, “з” – продолжать идти. Есть звук “с” – остановиться, есть звук “з” – остановиться и присесть.

чашка, зубы, верблюд, восток, дождик, запад, капля, обруч, самолёт,

машина, лепесток, замок, ветерок, зайка, круг, забор, ёжик, лиса, зонт,

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Автоматизация звука (Р) в изолированном произношении, в слогах и словах

медведь, коза, кролик, ушки, барсук.

5. Работа с использованием компьютера.

А нам Снеговик прислал задания по электронной почте. Для этого вам нужно сесть за компьютеры.

1. К данным словам присоедините приставку “за”. Назовите и запишите получившееся слова. Выделите приставку “за”. Это дети задание выполнят на компьютере.

Вязать, светить, нести, возить, носить, сесть, стелить, солить, сорить, просить,

2. Вставьте с слова пропущенные буквы “з” или “с”, подчеркните вставленные буквы.

… такан, … алкон, … покойно, … ладкий, … лой, … абота, … лово, … доровье,

… оловей, … а … лонка, … драв … твуй, … па … ибо, … анаве … ка,

… ано … а, … а … тавить.

3. Разгадывание кроссворда на компьютере.

  1. Цветёт весной.
  2. Почищу кремом для обуви.
  3. Сильный холод.
  4. Палочка, используемая учителем на уроке.
  5. Кондитерское изделие.
  6. Приспособление в машине для остановки её движения.

Наконец к нам в гости пришёл Снеговик и принёс вам письмо от Деда Мороза.

А какую красивую ёлку он нам подарил!(Ёлка в классе) А за хорошую работу на уроке он вам прислал подарки.

План-конспект во 2 классе “Дифференциация [С]-[З] и букв, которые из обознаяают в словах и предложениях”
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Учить различать на слух парные звонкие и глухие согласные звуки [С]-[З] и буквы, которые их обозначают.

Скачать:

Вложение Размер
konspet_vo_2_klasse_s-z.docx 18.9 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЛЕКСИС»

Конспект открытого подгруппового занятия во 2класе

на тему: « Дифференциация звуков [С]-[З] и букв, которые их обозначают в словах и предложениях».

Тема: Дифференциация звуков [С]-[З] и букв, которые их обозначают в словах и предложениях.

Учить различать на слух парные звонкие и глухие согласные звуки [С]-[З] и буквы, которые их обозначают.

  • Закреплять умение определять место звука в слове.
  • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С]-[З].
  • Уточнять и расширять словарь.
  • Развивать у учащихся потребность к правильной и чёткой речи.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи, самоконтроля.

Оборудование: предметные картинки (коза, коса), предметные картинки со звуками [С]-[З], зеркала, карточки с заданиями.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Сядет тот, кто правильно произнесёт слоги:

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке –

Ручка, зеркало, тетрадка!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сегодня мы будем говорить о двух чудесных звуках. Если в слове заменить один звук другим, то получится новое слово.

Прочитайте, какие слова у меня написаны.

Чем похожи и чем отличаются эти слова?

Похожи: количеством звуков и букв, началом и концом слова.

Различаются: звуками [С]-[З] и буквами «С»-«З», значением слов.

Придумайте предложение со словом «коза».

Придумайте предложение со словом «коса».

А какие ещё значения слова «коса» вы знаете?

Какое интересное слово «коса»: слово одно, а значений много.

Как называются такие слова?

А теперь скажите, какие звуки мы сегодня будем учиться различать?

Сегодня на занятии мы будем учиться различать на слух звуки [С]-[З] и буквы, которые их обозначают, в словах и предложениях, чтобы ошибок в ваших работах по русскому языку было меньше.

А сейчас вспомните, как воздух выходит из насоса и свистит: «С»-«С»-«С».

Произнесите его. Обратите внимание, в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.

(Губы – растянуты в улыбку, зубы – сближены, кончик языка – упирается в нижние зубы )

А теперь вспомните, как сердито звенит большой комар: «З»-«З»-«З».

(Разбираем артикуляцию звука)

Сделайте вывод об артикуляции звуков [С]-[З].

А давайте подумаем, чем же они отличаются?

Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко? (При звуках [С]-[З]).

С голосом или без голоса произносим этот звук?

Вывод: [З] – звонкий, [С] – глухой.

В слове «коса» звук [С] твёрдый или мягкий?

Дайте характеристику звуку [С].

В слове «коза» звук [З] твёрдый или мягкий?

Дайте характеристику звуку [З].

Итак, чем же отличаются звуки [С] и [З]?

А сейчас поиграем. Если вы услышите среди других звуков [З] – хлопните в ладоши, [С] – топните.

(А, В, З, У, К, Ш, С, Д, З, С, С, Л, К, О, З, С)

Какой буквой на письме обозначен звук [З]?

Какой буквой на письме обозначен звук [С]?

(Буквы выставляю на доску)

Откройте тетради и подпишите число.

Дифференциация звуков в слогах

А теперь такое задание: я буду говорить различные слоги,а ваша задача выбрать слоги со звуком [З] и записать под букву «З», слоги со звуком [С] – под букву «С».

(За, бу, ду, со, мо, зо, ду, са, ло, ма, сы, зы, ка, ды, ты, зу, лу, су)

Прочитайте слоги в первом столбике.

С каким звуком все эти слоги?

Дайте характеристику звуку [З].

Прочитайте слоги во втором столбике.

С каким звуком все эти слоги?

Дайте характеристику звуку [С].

Дифференциация в словах

Сейчас поиграем в игру «Кто куда спрятался». Работаем устно. Вы отгадываете слово, определяете звук, место звука в слове.

Кто в левом верхнем углу?

Что в правом нижнем углу?

Что над капустой?

Кто слева от санок?

Кто между косой и собакой?

Кто справа от слона?

Что между собакой и стаканом?

Что в левом нижнем углу?

А сейчас запишите слова со звуком [З].

Прочитайте какие слова вы выписали.

Подчеркните букву «З».

В слове «коза» слышу «З», подчёркиваю букву «З» двумя чертами, т.к. это звонкий согласный.

В слове «коса» слышу звук «С», подчеркиваю букву «С» одной чертой, т.к это глухой согласный звук.

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки становись!

На носочки, скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли пятки.

А теперь мы поиграем в игру «Из двух – третье».

Вам нужно соединить слова первого столбика со словами второго столбика, чтобы получились новые слова.

Записать эти слова в тетрадь.

(Дети самостоятельно записывают слова, затем проверяем, подчёркиваем буквы «С» и «З»)

Дифференциация в предложениях

На партах у вас лежат карточки. Прочитайте задание.

Спиши предложения, вставляя по смыслу слова из справки. Подчеркни буквы «З» и «С».

Зимой стояли сильные … .

Собака оскалила острые … .

Возле беседки … берёза.

Сегодня будет десять … мороза.

Слова для справки: градусов, зубы, стоит, морозы.

(В слове морозы слышу звонкий согласный [З], пишу букву «З», подчёркиваю одной чертой).

Какие два звука мы сегодня учились различать?

Чем они отличаются?

Придумайте слова со звуками [З] и [С].

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с’]. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

Шкатова Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [.

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка.

Дифференциация звуков и букв А и О в словах и предложениях

Цель: Дифференциация звуков и букв А и О в словах и предложенияхЗадачи:Ø коррекционно-обучающие:1. совершенствование умения выделять среди множества букв буквы А и О;2.

Заглавная буква М. Упражнения в чтении слов и предложений.

Технологическая карта урока в 1 классе.

Заглавная буква М. Упражнения в чтении слов и предложений.

Технологическая карта урока в 1 классе.

Конспект логопедического занятия “Дифференциациия букв б – д в слогах, словах и предложениях”.

Конспект логопедического занятия “Дифференциациия букв б – д в слогах, словах и предложениях”. Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении.

План-конспект урока русского языка “Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях”

План-конспект урока русского языка “Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях&quot.

Логопедическое занятие во втором классе «Дифференциация звуков [з]-[с]»

Разиля Ахметшина
Логопедическое занятие во втором классе «Дифференциация звуков [з]-[с]»

Логопедическое занятие во 2 классе на тему

«Дифференциация звуков З – С».

– различение звуков З-С на слух, в произношении и на письме;

– закрепление артикуляционных укладов звуков З – С;

дифференциация звуков по звонкости — глухости;

дифференциация звуков в слогах;

дифференциация звуков в словах;

дифференциация звуков в предложениях.

– развитие процессов памяти, внимания, мышления;

– развитие мелкой моторики, согласования движений и речи.

– развитие фонематических процессов.

– воспитание желания правильно и красиво говорить;

– создание ситуации успеха.

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, тетради

Содержание занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня урок логопедии.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения.

Давайте повторим нашу речевку:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

II. Основная часть.

Чтобы внятно разговаривать, нужно потренировать наш язычок и губы и для этого нам надо сделать артикуляционную гимнастику.

«Широкий язык — узкий язык»,

«Наказать непослушный язык».

«Улыбочка — трубочка»

Работа в тетрадях:

Открываем тетради, записываем число

1. Сообщение темы занятия:

Прослушайте загадки и отгадайте их

1. Гладишь – ласкается

На цепи сидит и дом сторожит (собака)

2. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы (Заяц)

-назовите первый звук в слове Собака

-назовите первый звук в слове Заяц

Вы догадались какие звуки мы будем сегодня учить различать?

Давайте вспомним чем отличаются буквы от звуков?

Какие бывают звуки?

Чем отличаются гласны звуки от согласных?

Уточнение нормы артикуляции изучаемых звуков:

а). Произнесите звук З. В каком положении зубы? В каком положении губы, язык? Как проходит воздух?

– Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука З? (дрожит).

Дадим характеристику звуку З: согласный, твердый, звонкий (слайд 4).

б). Произнесите звук С. В каком положении зубы? В каком положении губы, язык? Как проходит воздух?

– Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука С? (не дрожит).

Характеристика звука С: согласный, твердый, глухой.

Артикуляция при произношении этих звуков похожа? (да)

Соотнесение с буквой:

Как на письме мы обозначим звук З? (буквой Зе)

Как на письме мы обозначим звук С? (буквой эС)

На письме буквы похожи между собой? (нет)

Сравнительная характеристика этих звуков:

Оба согласные, твердые и одинаковая артикуляция при произношении

Один звонкий, один глухой, на письме различное написание.

Игра «Поймай звук»:

Я буду произносить различные звуки, когда вы услышите звук З, хлопаете в ладоши, когда услышите звук С, закрываете уши.

Ш, п, з, д, с, в, щ, з, с, к, ч, л, з

Игра «Скажи наоборот»

СА- за, за – са, аз – ас, со – зо, ус – уз, зи – си, су – зу, ис – из, оз – ос.

Дифференциация звуков [з] – [с] на слух в слоговыхрядах и воспроизведение их по памяти:

Логопед: Молодцы! А сейчас я буду называть вам слоговые ряды, вы должны их внимательно послушать, повторить, запомнить и записать слоги через тире. Готовы?

Логопед называет слоговые ряды:

За – са – за, со – со – зо, зу – зу – су, сы – зы – сы

Развитие зрительного внимания и звуко-буквенногоанализа и синтеза на уровне слова:

На экране вам даны картинки, надо найти в названиях картинок звуки З или С и определить место этого звука звук на числовом ряду.

Глаза, капуста, роза, лиса, стол, забор, лес, изба.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Семь восемь – лень отбросим.

Дифференциация звуков в словах:

На экране вам даны слова,надо записать их в два столбика: в один столбик слова, в которых есть звук З, во второй столбик слова, в которых есть звук С.

Слон, звук, паста, зонт, ребус, визг, рисунок, ваза, самолет, виза, лиса, заяц, узор, арбуз.

Развитие зрительного внимания на уровне предложений:

Работа в тетрадях.

-Прочитайте предложение, заменяя картинку соответствующим словом.

Заяц сидит под кустом.

По улицам водили слона.

На столе стоит стакан.

Зебра убегает от хищников.

Задание: записать получившиеся предложения, букву З- подчеркнуть одной чертой, букву С- двумя чертами.

Гимнастика для глаз (слайд № 16)

Итоги занятия:

С какими звуками мы сегодня работали?

Чем они похожи? А чем они отличаются?

Са-за-са – по лесу идет ЛИСА

За-са-за – хитрые глаза.

Оценивание занятия по смайликам

Оценивание своих знаний по баллам о трех до пяти.

Прикреплённые файлы:
perezentacija-z-s_v7gm1.pptx | 6165,75 Кб

«Дифференциация звуков [С], [С’], [З], [З’]. Буквы С, З». Занятие в 1 классе для детей с ОНР ӀӀӀ уровня Фронтальное логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [С], [СЬ] ,[З], [ЗЬ]. Буквы С,З.» дети с ОНР.

Дифференциация согласных [з]-[с] по звонкости-глухости в устной речи и на письме. Конспект урока во втором классе Цели: 1. Уточненить артикуляции изолированных звуков «С» и «З» с опорой на артикуляцию и кинетические ощущения. 2. Развивать фонематический.

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цели: • уточнить артикуляцию звуков [р], [л]; • закреплять правильное произношение.

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] – [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Задачи: Автоматизировать у.

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков» т” — «ть» Тема: «Звуки т и ть» Цели: к –о -познакомить детей со звуками т и ть; -научить характеризовать и дифференцировать звуки по акустическим.

Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Открытое логопедическое занятие по теме: «Насекомые». Дифференциация звуков Ж-Ш. ГБОУ Школа 935 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна.

Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль». Киселева Ирина Васильевна Цель занятия: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «л», «ль» на материале слогов, слов.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Логопедическое занятие “Дифференциация С-З”

Конспект логопедического занятия, предназначенный для работы с учащимися 2 класса, имеющими нарушения письма, обусловленные ОНР. Цель занятия: совершенствование умения детей различать звуки С и З и соответствующие им на письме буквы. В ходе занятия решаются такие задачи, как различение звуков и букв с – з, обогащение словарного запаса детей, развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие “Дифференциация С-З”»

Тема занятия: Дифференциация С – З.

Цель: совершенствование умения детей различать звуки С и З и соответствующие им на письме буквы.

Задачи: учить различать звуки и буквы С – З;

обогащать словарный запас детей;

развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Оборудование: карточки с заданиями по количеству учащихся.

Ход занятия.

Орг.момент. -Здравствуйте, ребята. На место садится тот, кто назовёт 1 слово, начинающееся со звука С и 2 слово, начинающееся со звука З.

2. Беседа: – Чем отличаются слова КОСА – КОЗА?

– Чем отличаются звуки С и З? (при З «голосок» поет)

– Каков артикуляционный уклад звука С? Звука З?

– Какие еще звонкие и глухие звуки вы знаете?

3. Послушайте слоги, назовите только звук С или З.

СО, ЗО, ЗУ, СА, СУ, СЫ, ЗА, ЗЫ, СЁ, СЮ, ЗЯ, СЕ, ЗЁ, ЗИ, СИ, ЗЮ

4. Послушайте слоги и звукосочетания, назовите только звук С или З. Напишите соответствующие буквы.

СЛА, СВО, ЗВЕ, ЗЛО, СТО, ЗНА, СКО, АСЫ, ОЗА, ОСУ, УЗИ, АСО, ЕСА, АЗЫ

5. Слоговой диктант. Обведите все буквы З зеленым карандашом, буквы С – синим.

АЗА, СА, ЗУ, СЫС, ОЗ, ОС, ОСЫ, ЗА, ЗАСО, УЗ, СОС, ЗЫ

6. Прослушайте слова. Назовите и запишите слоги со звуками С или З.

Зубы, сыро, розы, сундук, высокий, зима, усатый, зонтик, зебра, заносы, тазик, звери, смелый, березы, сливы, весы, озера, посылка, постель, полосатый.

7. Закончите слова, добавив слог СО или ЗО. Напишите получившиеся слова. Обведите все буквы З зеленым карандашом, буквы С – синим.

Вы…кий у…ры …леный коле… ку…чек

ро…вый …ренька га…ны …лома …лушка

пе…чек …лото …колы бере…вый о…ка

8. Послушайте слова. Напишите цифру, которая соответствует месту звука С или З в слове. Рядом запишите это слово.

Образец: осень 2 осень

Кастрюля, кукуруза, искра, зелень, лесок, замазка, сосулька, морской, узел, кость, сосна, рюкзак, звон, собака.

9. Придумай слова, начинающиеся со звука С или З. Запишите слова в два столбика.

10. Итог занятия: – Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Чем отличаются звуки С и З? (при З «голосок» поет)

1. Спишите слова, вставив букву С или З. Обведите букву З зеленым карандашом, букву С – синим. Выделенные слова запишите по слогам.

. па . ибо, . уба . тый, . авя . али, . аморо . ил, . ано . а, . ка . али, . треко . а, . а . орили.

2. Измените слова так, чтобы после согласных С, З появился гласный. Объясните, как проверить звонкий согласный в середине слова.

Низко – низок сказка – сказочка замазка – замазочка

узкий – … коляска – … повязка – …

близко – … указка – … маска – …

дерзкий – … краска – … стамеска – …

3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Найдите слова со звуком С, со звуком З.

Не суди по приезду, а суди по отъезду. Взглянет, так лес вянет.

Слово – серебро, молчанье – золото. За словом в карман не полезет.

1. Спишите слова, вставив букву С или З. Обведите букву З зеленым карандашом, букву С – синим. Выделенные слова запишите по слогам.

. па . ибо, . уба . тый, . авя . али, . аморо . ил, . ано . а, . ка . али, . треко . а, . а . орили.

2. Измените слова так, чтобы после согласных С, З появился гласный. Объясните, как проверить звонкий согласный в середине слова.

Низко – низок сказка – сказочка замазка – замазочка

узкий – … коляска – … повязка – …

близко – … указка – … маска – …

дерзкий – … краска – … стамеска – …

3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Найдите слова со звуком С, со звуком З.

Не суди по приезду, а суди по отъезду. Взглянет, так лес вянет.

Слово – серебро, молчанье – золото. За словом в карман не полезет.

1. Спишите слова, вставив букву С или З. Обведите букву З зеленым карандашом, букву С – синим. Выделенные слова запишите по слогам.

. па . ибо, . уба . тый, . авя . али, . аморо . ил, . ано . а, . ка . али, . треко . а, . а . орили.

2. Измените слова так, чтобы после согласных С, З появился гласный. Объясните, как проверить звонкий согласный в середине слова.

Низко – низок сказка – сказочка замазка – замазочка

узкий – … коляска – … повязка – …

близко – … указка – … маска – …

дерзкий – … краска – … стамеска – …

3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Найдите слова со звуком С, со звуком З.

Не суди по приезду, а суди по отъезду. Взглянет, так лес вянет.

Слово – серебро, молчанье – золото. За словом в карман не полезет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: