Конспект логопедического занятия ‘Дикие животные’

Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»

Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему:

«Дикие животные наших лесов»

  • Уточнить и систематизировать знания воспитанников по лексической теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи

  • активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Дикие животные наших лесов»
  • упражнять в образовании сложных прилагательных
  • научить называть слова-признаки
  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать интерес к содержанию занятия
  • воспитание трудолюбия
  • коррекция аграмматичного построения фразы
  • преодоление речевого негативизма
  • развитие артикуляции (совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата)
  • развитие речевого дыхания
  • развитие мелкой моторики
  • развитие пространственных представлений
  • развитие навыка связной речи
  • развитие мышления детей на материале описательных загадок

Ход занятия:

Организационный момент.

– Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

Поэтому слушаем меня внимательно и работаем старательно.

– Давайте с вами повторим правила, которыми мы пользуемся на занятии по развитию речи.

– Говорить медленно, не торопясь. Четко произносить все звуки.

Дыхательная гимнастика

– Ребята, сейчас мы с вами пропаем гласные звуки:А,О,У,И

Помним, что вдыхаем через нос, выдыхаем через рот

Речевая гимнастика

Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь

Сообщение темы занятия

– Ребята, а теперь посмотрите на доску и скажите какое животное здесь лишнее? (Корова лишняя.)

– Почему? (Потому что все животные дикие, а корова домашнее животное.)

– Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня с вами поговорим на занятии? (Да. О диких животных.)

– Правильно, о диких животных.

– Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).

– Как по другому можно назвать животных? (Звери)

Работа по лексической теме

– Ребята, давайте назовем детенышей этих животных. Я бросаю мяч и называю животного. Вы называете детеныша этого животного и бросаете мне мяч обратно. У белки кто детеныш? У зайца? У лисы? У волка? У медведя? У лося? У ежа?

Открываю картинки на доске и проверяем с ответами детей.

– Ребята, давайте теперь изобразим диких животных и опишем их.

– Медведь (какой?) Бурый,огромный, лохматый, косолапый неуклюжий,сильный.

– Заяц (какой?) Маленький, юркий, белый, длинноухий ушастый, пушистый.

– Лиса (какая?) Хитрая,рыжая,

– Еж (какой?) Колючий, маленький

– Белка (какая?) Ловкая, пушистая, мелькая

В следующем задании нужно закончить предложения, сказать слова с противоположным значением

Лось большой, а заяц… (какой?) маленький
Белка слабая, а волк… (какой?) сильный
У волка хвост длинный, а у медведя …(какой?) короткий
Лиса хищное животное, а заяц… (какое?) травоядное

Теперь, ребята, посмотрите на картинку и назовите, где чей хвост.

– У зайца чей хвост? (заячий)

– У лисы чей хвост? (лисий)

– У волка чей хвост? (волчий)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Продает она орешки: (Делают кружок указательным и большим пальцами)
Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение «Заяц»)
Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)
Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение «Волк»)
Колючему ежонку. (Пальчиковое упражнение «Ёж»)

Работа над сложными словами

– А теперь давайте с вами назовем сложные слова.

У зайца уши длинные – длинноухий
У ежа острый нос – остроносый,
У зайца косые глаза – косоглазый,
У медведя короткий хвост- короткохвостый.

Ориентировка в пространстве

– Ребята, повторяйте за мной.

Левавая и и правая строят города,
Левая и правая водят поезда,
Левая и правая умеют шить и штопать,
Левая и правая умеют громко хлопать.

Подняли левую руку, подняли правую руку. Глазки подняли вверх, опустили вниз.

Дотронулись правой рукой до левого уха, закрыли левой рукой правый глаз. Дотронулись левой рукой правого уха, закрыли правой рукой левый глаз.

Расположите животных по отношению к елке: белка справа, заяц слева, медведь вверху, волк внизу.

Составление рассказа-описания

– Ребята, а теперь давайте скажем где живут дикие животные?

Читайте также:
Коррекция речевых нарушений через проектную деятельность

Белка где живет? (Белка живет в дупле)
Лиса где живет? (Лиса живет в норе)
Заяц где живет? ( Заяц живет под кустом)
Волк где живет? (Волк живет в логове)
Медведь где живет? (Медведь живет в берлоге)
Еж где живет? ( Еж живет под листьями)
Лось где живет? (Лось живет в лесу)

– Ребята, сейчас мы попробуем с вами составить краткий рассказ-описание о животных. Например составим рассказ о белке.

Белка где живет? Белка живет в бупле.

Чем питается белка? Белка питается орехами и грибами.

Значит белка хищное или травоядное животное? Травоядное

Назовите детенышей белки? Детеныши белки-бельчата.

Как выглядит белка? У белки рыжий мех, маленькие лапки, длинный пушистый хвост, на ушках кисточки.

– Сейчас я раздам вам карточки с животными, а вы составите свой рассказ-описание.

Логопед раздает карточки с животными (медведь, лиса, заяц,волк, еж)

А теперь по очереди каждый описывает своего животного.

– Ребята, теперь отгадайте загадки о диких животных

Загадки

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Ну, конечно, это…(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Итог занятия (рефлексия)

Ребята, скажите каких животных мы сегодня изучали с вами на занятии?

Правильно, диких животных. Почему их называют дикими?

Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Ребята, вам понравилось?

Учитель-логопед
Горевая Ольга Андреевна

Конспект логопедического занятия на тему: Дикие животные

Ольга Кудреватова
Конспект логопедического занятия на тему: Дикие животные

Цели: 1. Активизировать и расширить активный словарь детей по теме;

2. Закрепить в активном словаре детей обобщающие понятии»Дикие

животные»;

3. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

4. Закрепить образование названий детёнышей животных;

5. Закрепить в активном словаре детей прилагательные, отражающие

существенные особенности диких животных;

6. Работать над построением сложносочинённых предложений;

7. Работать над построением простых предложений, распространённых

дополнением в родительном и творительном падежах;

8. Работать над пластичностью, умением передавать в движениях характерные

особенности диких животных;

9. Развитие наблюдательности.

Оборудование: наборное полотно, кубик с изображением животных, картинки «Чей

хвост, чья голова?», предметные картинки с дикими животными,

предметные картинки «Чего не хватает?», предметные картинки с

детёнышами животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть, как вы занимаетесь и как себя ведёте. На наших гостей в течение занятия не отвлекаться.

А теперь посмотрим на меня. Приготовьтесь к занятию. На занятии нужно отвечать полными ответами и следить за звуками.

Сейчас сядет тот,кто повторит за мной фразу:

Серый зубастый волк,

2. Сообщение темы занятия.

Ребята вы догадались о каких животных мы сегодня будем говорить на занятии? (Мы будем говорить о диких животных).

Правильно сегодня на занятии мы будем говорит о диких животных.

3. Беседа по теме.

Назовите диких животных, которые живут в наших лесах? (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось, рысь, барсук и др.).

Как вы думаете, почему этих животных называют дикими? (Эти животные живут в лесу и сами находят себе пищу, Человек о них не заботится). Правильно.

4. Лексико-грамматическая работа.

а) Ребята, дикие животные прислали нам из леса интересные задания. Хотите выполнить эти задания? (Да). Найти конверт с заданием мы сможем по картинке с изображением их любимого лакомства.

Сейчас с помощью «Волшебного кубика» мы узнаем, чьё задание будет первым. (бросаю кубик).

б) Подбор слов признаков, отвечающих на вопрос какая, какой? к диким животным.

Кто выпал? (волк). Чем питается волк? (рыбой, мясом, мышами, зайцами).

Подойдёт ко мне. и найдёт конверт с заданием от волка.

(Читаю задание).

Волк прислал нам такое задание: «Подобрать как можно больше слов – признаков,отвечающих на вопросы какая, какой? к диким животным».

Лиса (осторожная, проворная, обманчивая, хитрая, пушистая, рыжая);

Волк (серый, зубастый, злой, голодный);

Медведь (большой, косолапый, мохнатый, бурый, неуклюжий, грубый, огромный, коричневый);

Читайте также:
Подгрупповое логопедическое занятие для детей 3-4 лет: Осень, Деревья

Белка (ловкая, проворная, оранжевая, пушистая);

Заяц (пушистый, серый, белый, трусливый);

Уточнить: В какое время года заяц бывает серый (белый?;

Ёж (колючий, серый, умный).

Молодцы. Вы выполнили задание волка и подобрали много слов о животных.

в) Игра «Исправь ошибку».

(Бросаю кубик).Кто выпал: (лиса). Чем питается лиса? (мясом, мышами, курами).

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от лисы.

(Читаю задание).

Лиса хитрая и хотела нас обмануть. Она прислала такое задание, слушайте внимательно,что она пишет:

Медведь живёт в дупле

(Нет медведь живёт не в дупле, а в берлоге).

Белка живёт в логове.

Волк живёт в дупле.

Заяц живёт в берлоге.

Волк живёт норе.

Медведь под кустом.

Удалось лисе обмануть нас? (нет).

г) Игра «Хвосты перепутались».

(Бросаю кубик). Кто выпал? (Белка).

Чем питается белка? (орехами, грибами).

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от белки.

(Читаю задание).

Белка пишет, что у диких животных перепутались хвосты. Она просит вас помочь найти каждому свой хвост. Поможем животным? (Да).

Вы узнали их по мордочкам? Давайте назовём. (Беличья морда, волчья морда, зайчья морда и т. д.). Сейчас мы подберём для каждого животного хвост. (Дети называют хвосты и говорят кому он принадлежит – это волчий хвост. Он нужен волку и т. д.).

Молодцы ребята. Животные очень рады, что вы помогли им отыскать хвосты.

(Бросаю кубик). Кто выпал? (заяц). Чем питается заяц? (травой, морковью, капустой).

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от зайца.

Заяц просит нас немного отдохнуть и изобразить диких животных под музыку. (Дети встают в круг и имитируют движения зайца, лисы, волка, медведя, белки, ежа).

Молодцы ребята. Вы двигались, как настоящие животные.

е) Игра «Чего не хватает?».

(Бросаю кубик). Кто выпал? (Ёж). Чем питается ёж? (яблоками, грибами, червями)

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от ежа.

(Читаю задание).

Умный ёж просил вас взять конверт, который лежит у нас на столе. Достать из него картинку. Внимательно рассмотреть её и сказать, чего не хватает у животного.

У белки не хватает хвоста.

У медведя не хватает ушей.

У ежа не хватает иголок.

У зайца не хватает ушей.

У лисы не хватает хвоста.

У волка не хватает лапы.

Молодцы. Вы были очень внимательны и справились с заданием умного ежа.

ж) Игра «Детёныши заблудились».

(Бросаю кубик). Кто выпал? (Медведь). Чем питается медведь? (мёдом и ягодами).

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от медведя.

(Читаю задание).

Медведь пригласил к своему сыну – медвежонку на день рождение его друзей. Они бегали и резвились в лесу на поляне. А когда наступил вечер, они поняли, что заблудились. Медвежонок просит вас помочь им найти своих мам.

Поможем детёнышам? (Да).

Это волчонок. Его мама волчица.

Это медвежонок. Его мама медведица.

Это лисёнок. Его мама лисица.

Это зайчонок. Его мама зайчиха.

Это бельчонок. Его мама бельчиха.

Это ежонок. Его мама ежиха.

Молодцы. Вы всем детёнышам помогли найти свою маму. Все очень рады. Ещё раз напомните, какие это животные? (Это дикие животные). Почему они называются дикими?

5. Подведение итогов занятия. Оценивание деятельности детей.

Молодцы! Вы все были активными, внимательными, старательно выполняли все задания. Дикие животные и я остались довольны вашими ответами.

Можете быть свободными.

1. Кислякова Т. Р. «По дороге к азбуке». М. 1999 г.

2. Васильева С. А., Соколова Н. В. «Логопедические игры для дошкольников». М. 1999 г.

3. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в

старшей группе с ОНР (I-III период). Москва «Гном-Пресс»,1999

4. Тимонен Е. И. Туполейнен Е. Т. Непрерывная система коррекции ОНР в

условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми

нарушениями речи. (старшая группа) Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004

5. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям

для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с

ОНР. Санкт-Петербург «Детство-Пресс»,2003

Конспект логопедического занятия на тему «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по теме Ударение

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц» Цель: употребление в речи предлога В; закрепление знаний о диких животных; закрепление основных видов ходьбы; обучение подвижной игре «Лиса.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект ООД по речевому развитию детей 5–6 лет на тему «Дикие животные» Задачи: Закрепить и расширить знания детей о диких животных; Закрепить навыки построения простого предложения, умение употреблять в речи.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Логопедическое занятие “Дикие животные”

Разделы: Логопедия

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Магнитофон.
  4. Картинки с изображением пищи животных.
  5. Разрезные картинки.
  6. Пиктограмма.
  7. Презентация.

1. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Внятно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Для губ: лягушка, “колёсико”.

Для языка: “иголочка”, “вкусное варенье”.

Для щёк: хомячки – толстячки, хомячки – худышки.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте сядем поудобнее.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.

4. Работа по развитию дыхания и голоса.

Куда мы с вами попали? (В лес)

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)

Изо всех земных чудес
Всех милей нам русский лес.

5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Сюрпризный момент “Посылка”

6. Загадки о диких животных.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

7. Развитие мимики.

Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.

В лесу бегает злой волк Нахмурить брови
Вдруг не стало волка Поднять брови (удивление)
Это мишка косолапый прогнал злого волка Подмигнуть правым глазом (радость)

8. Введение в тему.

Кто прислал нам эту посылку?

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем беседовать? (О животных)

Как мы назовём их одним словом? (Дикие)

Почему их так называют?

9. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Беседа “Кто, где живет?”

Беседа “Кто кем был?” (Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных)

10. Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Лицо в круг, лакательные движения языком
Читайте также:
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

11. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Ребята, а в посылке ещё что-то есть, посмотрите.

Игра “Собери животное” (Усвоение притяжательных прилагательных)

Игра “Чем бы мы угостили животных?”

12. Итог занятия. Пиктограмма.

13. Развитие общей моторики.

Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ “ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ”
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект разработан на старший дошкольный возраст. Материал подобран в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
1_dikie_zhivotnye.docx 51.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

ЦЕЛЬ: Углублять знания детей о диких животных наших лесов.

  • расширение и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
  • развивать связную речь;
  • развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
  • продолжать развивать фонематический слух.
  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих животных;
  • учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;
  • закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;
  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей;
  • воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к животным;
  • развивать любознательность, взаимопомощь.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: притяжательные прилагательные (Лисий, волчий…), лисенок, волчонок,…логово, нора, берлога…

МАТЕРИАЛ: Иллюстрация Маши из сказки «Маша и Медведь», изображения диких животных, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, аудио запись «Лес», презентация по теме «Дикие животные наших лесов».

ЛОГОПЕД: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

ЛОГОПЕД : Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо сделать массаж ушей старательно.

Взяли наши ушки,

Тянем до макушки, (Тянуть указательным и большим

Тянем их старательно, пальцем верхние края ушей вверх)

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки, (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова, (Мочки ушей – вниз)

Четко произносим каждое слово.

Наращивание слов в предложении.

ЛОГОПЕД: Какое сейчас время года? Верно, лето! (Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)

Летними деньками жарко.

Летними деньками бывает жарко.

Летними солнечными деньками бывает жарко.

Летними солнечными деньками бывает очень жарко.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла Маша из сказки (выставляется предметная картинка с ее изображением).

Маша – это персонаж, какой сказки?

Вместе с ней мы отправимся на прогулку в сказочный лес (выставляется картинка с изображением леса). Встали в круг, слушаем внимательно и выполняем все действия старательно.

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три . )

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

ЛОГОПЕД: Вот мы и пришли с вами в лес, давайте послушает звуки леса (звучит аудио запись звуки леса).

Хотя ещё никто нам не встретился, мы с вами слышим, что лес живой. Какие звуки вы слышали?

Шорох, пение птиц, треск, шелест листвы…

ЛОГОПЕД: Посмотрите, вот и выходят поприветствовать нас лесные обитатели. Давайте и мы с ними поздороваемся, но здороваться надо не так как мы свами привыкли, а по-звериному. Смотрим на картинку, я показываю, как приветствует нас зверь, а вы повторяете.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Ёжик – фыркает (разминаем губы)

Лиса – улыбается, растягиваем губки в улыбке, губы при этом сомкнуты

Волк – улыбается, показали все зубки.

Рысь – широко открывает рот

Зайка трусишка – поджал ушки, испугался. Открыли широко ротик, язычок зацепили за нижние зубки, вот он прислушивается, нет ли поблизости, каких ни будь хищников, ушки вверх поднял. Рот также широко открыт, широкий язычок поднимаем к верхним резцам.

Змея уж – здоровается с нами, широко открыли рот, язычок острый высовываем вперед назад.

Лось вышел, цокает

Вон белочка спрыгнула, увидела большой гриб – «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.

Мишка сладкоежка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

А пчелы налетают,

Фокус дуем на пчел

ЛОГОПЕД: Прекрасно, звери поняли, что мы не хотим причинить им вред и разрешают нам погулять по лесу.

Развитие лексическо-грамматической стороны речи

ЛОГОПЕД: Отправляемся мы с Машенькой дальше, и зашли мы с вами в самую глушь леса. Огляделись и увидели что-то необычное, вокруг нас как будто кто-то спрятался, из за дерева хвост торчит, а вон там ухо. Я кажется, догадалась, это звери решили с нами поиграть в прятки и выйдут они только тогда, когда мы узнаем кто и где спрятался. Поиграем? Ребята, но вам не просто надо будет называть, кто, где спрятался. Надо говорить красиво и правильно. Пр. Лиса спряталась за деревом, потомучто я виже лисий хрост…

ЛОГОПЕД: Молодцы всех животных отыскали. Ну что отправляемся дальше?

ЛОГОПЕД: А проводит нас дальше по лесу Медведь сластена. Поиграем с ним и погуляем.

«Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

ЛОГОПЕД: Здорово прогулялись, но вот перед нами новое задание, которое для нас приготовили волки. Давайте, его выполним и потренируем нашу память.

Развитие зрительной памяти.

ЛОГОПЕД: Волки приготовили для вас непростое задание, это задание смогут выполнить ребята с самой хорошей памятью. Но я уверенна, что у всех наших ребят отличная память, так что приступаем.

Детям предлагается ряд карточек и дается задание запомнить их, затем один из игроков закрывает глаза, а логопед убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет картинку, которой не стало. (Пр. не стало двух зайчат и т.д.)

ЛОГОПЕД: Замечательно справились с заданием, и волки пропускают нас дальше.

Развитие лексико-грамматической стороны речи.

ЛОГОПЕД: Вышли мы с Машей на полянку, а на ней собрались все животные леса, кто воет, кто рычит, кто тявкает, все взволнованы. Их детеныши расшалились, попрятались по лесу. Родители очень переживают потому, что не могут их найти. Давайте вместе с Красной шапочкой им поможем, чтобы детеныши вышли их надо правильно назвать. Готовы.

Давайте скажем полным предложением:

– У лисы один лисенок.

– У зайца один зайчонок, и т.д.

ЛОГОПЕД: Вы прекрасно справились с заданием. Но вот в нашем лесу наступил вечер и всем животным их детенышам пора расходиться по домам давайте ин поможем. Вы должны назвать где, кто живет. Будьте внимательны и выполняйте упражнения старательно.

Развитие лексико-грамматического стороны речи

Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) – в норе. Ёж живет в норе.

Медведь в берлоге.

ЛОГОПЕД: Вот и разошлись наши животные по своим домам и нам пора возвращаться домой.

Конспект логопедического подгруппового занятие «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Логопедическое подгрупповое занятие

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

– ознакомление с окружающим миром;

– закрепить знания детей о диких животных России;

– развитие речи.

Коррекционно-развивающая:

– расширение и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;

– развивать связную речь;

– развивать мыслительную деятельность, внимание, память;

– развивать фонематический слух.

– закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;

– воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей;

– воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к животным;

– развивать любознательность, взаимопомощь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: детей знакомят с дикими животными нашей страны (название, внешний вид, где живет, название детеныша, чем питается)

МАТЕРИАЛ:Картинки-пособия диких животных, аудио запись «Звуки леса», аудиозаписи со звуками животных (бобер, волк, лиса, еж, лось, олень, медведь), картинки со спрятавшимися животными, наглядная схема составления описательного рассказа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

На доске выставлены картинки-пособия.

ЛОГОПЕД:Ребята, на прошлом нашем занятии к нам приходили гости! Вы помните, кто к нам приходил?

Дети называют диких животных, которых запомнили с прошлых занятий.

ЛОГОПЕД: А эти животные домашние или дикие? Конечно дикие! А почему они так называются? Правильно, потому что они сами обустраивают свои жилища и сами находят себе пищу.

ЛОГОПЕД: Сегодня, ребята, они приглашают нас к себе в гости, в свой дом. Но, прежде чем отправиться, вам нужно угадать, как называется дом наших диких животных. Послушайте загадку и отгадайте её.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

ЛОГОПЕД:Правильно мы с вами сейчас отправимся в лес! И перед тем как пойти в гости давайте еще раз назовем, кто же у нас живет в доме, который называется Лес.

Пальчиковая гимнастика.

«Кого встретили в лесу?»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

(“Шагать” по столу средним и указательным пальцами обеих рук.)

(Рукой показать хвост за спиной.)

Там живет олень.

(Пальцы рук разведены в стороны.)

Там живет барсук.

(Кулачки прижать к подбородку.)

Там живет медведь.

(Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим.

ЛОГОПЕД: Вот мы и пришли с вами в лес, давайте послушает звуки леса (звучит аудио запись звуки леса).

Хотя ещё никто нам не встретился, мы с вами слышим, что лес живой. Какие звуки вы слышали?

Шорох, пение птиц, треск, шелест листвы…

ЛОГОПЕД: Посмотрите, вот и выходят поприветствовать нас лесные обитатели. Давайте и мы с ними поздороваемся, но здороваться надо не так как мы свами привыкли, а по-звериному. Смотрим на картинку, я показываю, как приветствует нас зверь, а вы повторяете.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Ёжик – фыркает (разминаем губы)

Лиса – улыбается, растягиваем губки в улыбке, губы при этом сомкнуты

Волк – улыбается, показали все зубки.

Рысь – широко открывает рот

Зайка трусишка – поджал ушки, испугался. Открыли широко ротик, язычок зацепили за нижние зубки, вот он прислушивается, нет ли поблизости, каких ни будь хищников, ушки вверх поднял. Рот также широко открыт, широкий язычок поднимаем к верхним резцам.

Змея уж – здоровается с нами, широко открыли рот, язычок острый высовываем вперед назад.

Лось вышел, цокает

Вон белочка спрыгнула, увидела большой гриб – «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.

Мишка сладкоежка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

ЛОГОПЕД: Прекрасно! Теперь мы с вами можем продолжить нашу прогулку.

Развитие лексическо-грамматической стороны речи

ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите! Вокруг нас как будто кто-то спрятался, из за дерева хвост торчит, а вон там ухо. Я, кажется, догадалась, это звери решили с нами поиграть в прятки и выйдут они только тогда, когда мы узнаем кто и где спрятался. Поиграем? Ребята, но вам не просто надо будет называть, кто, где спрятался. Надо говорить красиво и правильно. Пример: Лиса спряталась за деревом, потому что я вижу лисий хвост…

ЛОГОПЕД: Молодцы всех животных отыскали. А, угадаете ли вы, по голосам животных кто есть кто?

Детям включаются записи звуков, издаваемых животными.

ЛОГОПЕД: Отлично вы справились! Смотрите, наши животные хотят узнать, что вы и них знаете!

Сейчас вам нужно по образцу составить рассказ о любом диком животном.

Детям приводится пример рассказа по схеме, после чего предлагается самим составить описательный рассказ о любом животном.

ЛОГОПЕД: Здорово прогулялись, но вот перед нами новое задание, которое для нас приготовили волки. Давайте, его выполним и потренируем нашу память.

Развитие зрительной памяти.

ЛОГОПЕД: Волки приготовили для вас непростое задание, это задание смогут выполнить ребята с самой хорошей памятью. Но я уверенна, что у всех наших ребят отличная память, так что приступаем.

Детям предлагается ряд карточек и дается задание запомнить их, затем один из игроков закрывает глаза, а логопед убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет картинку, которой не стало. (Пр. не стало двух зайчат и т.д.)

ЛОГОПЕД: Вы прекрасно справились с заданием. Но вот в нашем лесу наступил вечер и всем животным пора расходиться по домам давайте им поможем. Вы должны назвать где, кто живет. Будьте внимательны и выполняйте упражнения старательно.

Развитие лексико-грамматического стороны речи

Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) – в норе. Ёж живет в норе.

Медведь в берлоге.

ЛОГОПЕД: Вот и разошлись наши животные по своим домам и нам пора возвращаться домой.

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные»

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные». Использование компьютерной обучающей программы «Игры для тигры» и работы детей на интерактивном столе обеспечивают высокую мотивацию и результативность в усвоении учебного материала.

  • закрепление в речи детей лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные».
  • активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»;
  • систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
  • формировать грамматический строй речи: учить правильному употреблению в речи притяжательных прилагательных, предложно-падежных конструкций (винительный, родительный, дательный падеж существительных единственного числа без предлога, творительный падеж существительных множественного числа с предлогом «С»), согласованию существительных с числительными, притяжательными прилагательными.
  • активизировать речевую деятельность детей;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;
  • закреплять умение составлять предложения по плану-схеме;
  • объединять предложения в рассказ.
  • воспитывать любовь к домашним животным;
  • воспитывать умение действовать в команде.
  • существительные: лошадь, корова, овца, свинья, кошка, собака, животные, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок, котенок, щенок;
  • прилагательные: лошадиный, коровий, овечий, свиной, кошачий, собачий;
  • глаголы: ржать, мычать, блеять, хрюкать, мяукать, лаять, скакать, искать, возить, косить, кормить, вырастать, возвращать;
  • наречия: вверх, напротив, вниз, направо, налево;
  • числительные: один, два, три, четыре, пять.
  • интерактивный стол, персональный компьютер, обучающая компьютерная игра «Игры для Тигры», картинный материал с изображениями домашних животных, их частей тела, разрезные картинки (3 части), игрушечный домик, игрушка Шустрик, игрушечный мяч, магнитная доска, стол и стулья для детей, опорные картинки для составления предложений и рассказа.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети стоят в кабинете перед магнитной доской.

Л. Жила-была лошадка Зорька. (Выставляет на доску изображение). У нее был сыночек Шустрик. (Выставляется игрушка – жеребенок). Как вы думаете, в какую игру он больше всего любил играть?

Д. В футбол. Потому что на нем футбольная форма: футболка с номером.

II. Основная часть.

1. Игра «Назови гостей».

Л. Наступил день рождения Шустрика. Мама послала пригласительные билеты гостям. Догадайтесь, кого позвала Зорька. (Логопед показывает пригласительные билеты: изображения хвостов домашних животных. Дети называют, чей это хвост, и выставляют изображения животных на магнитную доску).

Д. Овцу – это овечий хвост.

Корову – это коровий хвост.

Свинью – это свиной хвост.

Собаку – это собачий хвост.

Кошку – это кошачий хвост.

Л. Кто все эти гости?

Д. Домашние животные.

Л. Почему вы так думаете?

Д. Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.

2. Игра «Как животные собирались на день рождения».

Самомассаж подушечек пальцев рук. (Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, остальные прижимают подушечку снизу, разминая ее. Движения сопровождаются текстом).

Л. Стали животные собираться, наряжаться, обуваться.

Как у нашей кошки желтые сапожки.
Как у нашей свинки новые ботинки.
Вот купил себе щенок тапки на лапки.
А теленок маленький надевает валенки.
А ягненок Вовка – новые кроссовки.

3. Игра «Кто с кем?»

Л. Ребята, а кто это – щенок?

Д. Это детеныш собаки.

Д. Это детеныш коровы.

Л. А кто такой ягненок?

Д. Это детеныш овцы.

Л. Конечно, домашние животные пошли на день рождения к Шустрику не одни, а со своими детенышами. А Шустрик чей детеныш?

Д. Он – детеныш лошади. Он жеребенок.

Дети выставляют картинки с изображениями детенышей рядом с изображениями животных.

Л. С кем пришла собака?

Д. Собака пришла со щенками.

Л. С кем пришла корова?

Д. Корова пришла с телятами.

Л. С кем пришла кошка?

Д. Кошка пришла с котятами.

Л. С кем пришла свинья?

Д. Свинья пришла с поросятами.

Л. С кем пришла овца?

Д. Овца пришла с ягнятами.

Л. С кем познакомились все детеныши?

Л. И подарок принесли. (Выставляет подарочную коробочку).

4. Игра «Угощение».

Л. Лошадка стала гостей усаживать и угощать. (Дети садятся за стол. Перед ними картинки с изображением корма). Кости дала кому?

Д. Кости дала собаке.

Л. Сено дала кому?

Д. Сено дала корове, овце.

Л. Молоко дала кому?

Д. Молоко дала кошке.

Л. Овощи дала кому?

Д. Овощи дала свинье.

5. Игра «Прятки».

Л. Наелись животные и стали играть в прятки. Спрятались за домиком. Чья это голова? (На столе игрушечный домик. Логопед показывает из-за него изображения голов животных).

Д. Это коровья, лошадиная, свиная, овечья, кошачья, собачья голова.

6. Игра «Сочиним стихи».

Л. А потом животные стали сочинять стихи.

Голова у собаки собачья, а у кошки…
Уши у свиньи свиные, а у лошади…
Шерсть у овцы овечья, а у кролика…
Глаза у лошади лошадиные, а у козы…

7. Игра «Собери картинки».

Л. Ребята, сморите, все части тел животных перемешались. Не поймешь, где кот был, а где овца. Соберите картинки из частей, расскажите, кто у вас получился.

Дети собирают разрезные картинки, употребляют притяжательные прилагательные. Пока они работают, логопед убирает с магнитной доски изображения ягнят, кошки и лошади.

Л. Как вы собирали картинки?

Д. Я сначала взял кошачью голову, потом кошачье туловище, а затем кошачий хвост.

Я взяла овечью голову, потом овечье туловище, потом овечий хвост.

8. Двигательная пауза «Цок-цок-цок».

Л. Ребята, Зорька захотела покатать вас на тележке. Выходите из-за стола.

«Цок-цок-цок!» — лошадка скачет (дети скачут, как лошадки, по кругу),
«Цок-цок-цок!» — копытом бьет (дети ударяют носком ноги по полу).
«Цок-цок-цок!» — тележку тащит (снова скачут по кругу),
На тележке нас везет (дети приседают на корточки и встают).

9. Игра «Кто как голос подает?»

Л. А потом животные решили спеть. (Проводится компьютерная игра «Кто сказал «Мяу?» из программы «Игры для Тигры»). Определите, чей голос сейчас звучит.

Д. Кошка мяукает, корова мычит, овца блеет, собака лает, лошадь ржет.

10. Игра «Кто лишний» (с использованием интерактивного стола)

Л. Смотрите, пока мы пели, исчезли у овцы детеныши. Кто пропал?

Л. Они убежали на лужок. (Подходят к интерактивному столу). Кто здесь пасется?

Д. Овцы и ягнята.

Л. На этом лужке – овцы, а на другом – ягнята. Кто попал не на свой лужок? Объедините овец на своем лужке, а ягнят – на своем.

Дети перемещают изображения в соответствующую группу.

Л. Посчитайте овец. Посчитайте ягнят.

11. Игра «Поиски домашних животных» (с использованием интерактивного стола)

Л. Домашние животные искали ягнят в лесу. Там много диких зверей и птиц. Помогите домашним животным вернуться домой.

Дети находят среди изображений животных и птиц изображения домашних животных и отправляют их в корзину.

Логопед выставляет соответствующие картинки на магнитную доску.

Л. Ну вот и все дома!

12. Гимнастика для глаз «Шустрик скачет».

Л. Обрадовался Шустрик, что ягнята нашлись, и распрыгался. Следите за Шустриком глазками.

Логопед перемещает игрушку, дети следят за ней глазами. Головы у детей неподвижны. Глаза перед собой. Рот закрыт. Движения глаз вверх – перед собой – вниз – перед собой, вправо – перед собой, влево – перед собой, по диагонали вверх – вниз, сведение глаз к центру.

13. Составление рассказа «Как Шустрик вырос» по опорным картинкам.

Дети за столами.

Л. В гости пришел дедушка. Он хочет рассказать, что случится, когда Шустрик вырастет. Рассмотрите картинки. Составьте по ним предложения.

Д. У дедушки в деревне был жеребенок Шустрик.

Шустрику дедушка косил сено.

Сеном зимой он кормил Шустрика.

Шустрик вырос и возил на телеге всякие грузы.

Л. А теперь расскажите, как Шустрик вырос, по всем картинкам.

III. Заключительная часть.

Л. Ну вот и прошел день рождения Шустрика. Животные пошли домой, а мы давайте посмотрим, что ему подарили.

Открывают коробку с подарком.

Д. Это футбольный мяч.

Л. Как думаете, рад Шустрик подарку?

Д. Конечно рад, ведь его любимая игра – футбол!

Конспект логопедического занятия на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Цели:

  • закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;
  • активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;
  • закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем;
  • закрепить умение составлять простые распространенные предложения;
  • учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;
  • развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.

Предварительная работа:

  1. Повторение названий домашних животных.
  2. Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.
  3. Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).
  4. Рисование домашних животных.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч, дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.

  1. Оргмомент

Л.: — К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им

.Игра – упражнение «Угадай животное»

— Сядет тот, кто угадает животное:

Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая — коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.

Л.: -Молодцы. Сядем правильно.

  1. Постановка учебной цели

Л.: — О ком были загадки?

Д.: -О домашних животных.

Л.:- Почему их называют «домашними»?

Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л.: — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

  1. Дидактическая игра «Назови ласково»

Л.: — Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..

Д.: — Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём — собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём — овечкой.

  1. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Л.: — Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.

Д.: — Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Л.: — Молодцы, вы правильно расселили всех животных.

  1. Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки?»

Л.: — Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам вернуть своих детей?

( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).

«Один, два, три
Картинку переверни».

Л.: — Егор, у тебя кто?

Д.: — Это поросёнок.

Л.: — Кто его ищет?

Д.: -Его ищет мама свинья.

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).

Л.: — Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.

  1. Динамическая пауза

Л.: «Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась».

(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)

Л.: — Займите свои места за столами.

  1. Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

Л.: — Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.

Д.: Собака сторожит дом и человека.

Д.: Лошадь возит грузы.

Д.: Овца и коза дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д.: — Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д.: — Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

  1. Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков («Что у кого?»).

Л.: — Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.

Д.: — Голова, уши, туловище, хвост, ноги.

Л.: — Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).

Д.: — У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.

У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.
У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.
У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.
У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.
У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.
У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.

Л.: — Молодцы, ребята. Правильно рассказали.

  1. «Составь рассказ»(Составление рассказа описания с опорой на схему).

Л.: — Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).

Кто это?
Где живет?
Внешний вид (Отличительные признаки)
Чем питается?
Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?

Л.: -Послушайте, какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы — теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

Л.: — Кто попробует составить рассказ о своем животном.

Д.: — Я расскажу о лошади.

1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

Д.: — Я расскажу о свинье.

2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи — поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

Д.: — Я расскажу о кошке.

3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки — котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

Д.: — Я расскажу о собаке.

4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки — щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Д.: — Я расскажу о козе.

5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы — козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Д.: — Я расскажу об овце.

6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Молодцы, хорошие рассказы составили.

  1. Итог занятия

Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Д.: — О домашних животных.

Л.: — Почему их так называют?

Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л.: — Понравилась вам занятие?

Л.: — Что вам понравилось на занятии?

  1. Оценка деятельности детей

Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!

Д.: — Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.

Лепёшкина Любовь Анатольевна
учитель-логопед, МБДОУ ДС №26
Челябинская обл., г. Озёрск

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: