Конспект логопедического занятия «Деревья, Словообразование»

Тема: «Части дерева. Словоизменение»

Цели:

1. Закрепить названия частей дерева.

2. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картин­ка «Деревья», мяч, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 14), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

Попросить детей назвать части дерева во множественном чис­ле. (Логопед называет часть дерева в единственном числе, ребенок — во множественном.)

2.Упражнение «Что забыл нарисовать художник?».

– Художник прислал рисунки деревьев. Все ли правильно он на­рисовал? Чего не хватает? (Ствола, кроны, листьев и т.д.)

3.Упражнение «Сосчитай-ка».

Предложить детям сосчитать пни, деревья, ветки, листья, ели и т.п., выставляя картинки от одной до пяти. (Один пень, два пня, три пня, четыре пня, пять пней. Сколько всего? – Всего пять пней.)

Пересчет сначала хором, потом индивидуально.

4.Игра «Смотри внимательно. Отвечай старательно».

На наборном полотне карточки с цифрами 1, 2, 3,4, 5 расположе­ны в ряд, под ними предметная картинка дерева (ветки, пня и т.д.).

– Смотрите внимательно, — указкой показать на цифру, а затем на предметную картинку.

– Отвечай старательно, — указкой показать на того ребенка, ко­торый должен ответить (или назвать его имя). Повторно показать цифру и предмет. Ребенок отвечает, например: 3 дерева. Затем дру­гой ребенок и т.д. (2 дерева, 5 деревьев, одно дерево, 4 дерева.)

Затем поменять предметную картинку.

Ветер дует нам в лицо, Дети обмахивают руками лицо.
Закачалось деревцо. Поднимают руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.
Ветер дует тише, тише. Обмахивают руками лицо медленно.
Деревце растет все выше, выше. Тянутся на носочках, руки вверху.
Ветер сильный набежал Энергичные наклоны туловища в стороны.
И все листья оборвал. Роняют руки вниз.

6.Игра с мячом «Скажи со словом „мало” (много”)».

Логопед называет часть дерева и бросает мяч ребенку. Ребенок на­зывает эту часть дерева со словом «мало» («много») и возвращает мяч логопеду. (Дерево — много деревьев. И т.д.)

7.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

Предложить детям рассмотреть картинно-графические схемы, со­ставить предложения по ним и вопросам:

– Сколько кустов увидел Витя, а сколько увидел Коля? (Витя уви­дел 2 куста, а Коля увидел 5 кустов.)

– Сколько листьев нашла Маша, а сколько нашла Таня? (Маша нашла один лист, а Таня нашла 5 листьев.)

8.Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы-загадки:

· Чего на деревьях много летом (мало осенью, нет зимой)?

· Чего много у деревьев (кустов) под землёй спрятано?

· Много у елки, колючих и колких?

На дом: задание 14.

Занятие 15

Тема: «Деревья. Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую приносят деревья.

3. Учить образовывать существительные множественного числа.

4. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки с кон­турным изображением деревьев, мяч, игрушка или изображение гнома, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

Логопед называет часть дерева ласково, а ребенок — в именитель­ном падеже единственного числа (например, веточка — ветка).

2.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

На наборное полотно выставить картинки парка, леса, сада. За­дать детям вопросы:

– Где растут деревья?

– Какую пользу они приносят?

3.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением дуба, ели, рябины, сосны, клена, березы, липы, показать и назвать каждое дерево. При затруднениях помочь детям.

4.Игра «Подбери пару».

Предложить детям составить пару: к цветному рисунку подобрать контурное изображение дерева, а затем назвать деревья во множест­венном числе (это дубы, это березы и т.д.).

Листья осенние тихо кружатся Дети кружатся.
И на дорожки плавно ложатся. Садятся на корточки.
Под ногами шуршат, шелестят, Топают ногами.
Будто опять покружиться хотят. Кружатся и садятся на корточки.

6. Игра «Лес и лесочек».

— Посмотрите, к нам пришел гном и принес картинку. У него в волшебной стране тоже растут деревья. Но только там все очень маленькое и называется ласково.

– У нас лес, а у гнома лесочек. У нас в лесу растет береза, а в ле­сочке у гнома растет березка. У нас дуб, а у гнома. И т.д.

Читайте также:
Мнемотехника для формирования связной речи

7.Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед называет дерево во множественном числе, а ребенок – во множественном числе в уменьшительно-ласкательной форме. (Березы – березки. И т.д.)

8.Игра «4-й лишний».

Показать детям картинки с контурным изображением деревьев: 3 березки и 1 береза, 3 елки и 1 елочка и т.д. Предложить назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

9.Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям найти картинку-отгадку и назвать дерево:

· Высока, стройна, красива, белоствольная она, сердцу русскому мила.

· Он прекрасен и могуч, достает до самых туч.

· Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

На дом: задание 15.

Занятие 16

Тема: «Звук и буква У (продолжение)»

Цели:

1. Учить ориентироваться относительно своего тела.

2. Закрепить понятия «звук», «гласный звук».

3. Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «У» из начала слова).

4. Закрепить зрительный образ буквы У.

5. Формировать графические навыки.

6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «У»), пластилин, картон, буквы У из наждачной бумаги или другого шершавого материала счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

2.Упражнение «Звук „У”».

Логопед произносит «У».

– Что вы услышали? (Звук.)

Вывод: звуки – это то, что мы слышим и произносим.

– Произнесите «У» долго (коротко, громко, тихо).

– Какой это звук – «У»?

– Назовите слова, которые начинаются со звука «У».

3.Игра «Запомни, назови» (по серии из 5-6 картинок на звук «У»)

Предъявить картинки – убрать, попросить повторить.

Дети приседают. Произносят «У» громко.
Выпрямляются. Тихо.
Наклоняются вперед. Громко.
Выпрямляются. Тихо.
Разводят руки в стороны. Долго.
Соединяют руки с хлопком. Коротко.

5.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см При­ложение):

6.Игра «Мастерская букв».

– Фея Графика принесла нам разные задания и попросила сде­лать букву У. (Выложить букву из счетных палочек, вылепить из пла­стилина.)

7.Игра «Найди букву».

Узнавание буквы У среди неправильно написанных и зашумлен- ных.

8.Работа в тетрадях логопедических заданий.

Попросить детей обвести красной ручкой первую строчку буквы У.

На дом: задание 16.

Занятие 17 .

Тема: «Деревья. Словообразование»

Цели:

1. Закрепить знания о деревьях, их названия, знания о пользе, ко­торую приносят деревья.

2. Закрепить образование множественного числа и уменьшитель­но-ласкательной формы существительных.

3. Учить образовывать относительные прилагательные от назва­ний деревьев.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, игра «Детки с ветки», набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

— Садится на место тот, кто назовет дерево или его часть во мно­жественном числе.

2.Упражнение «Покажи и назови».

· Кленовую ветку, кленовый лист, кленовые семена.

· Еловую ветку, еловую шишку, еловые иголки.

· Рябиновую ветку, рябиновые ягоды, рябиновый лист.

· Дубовую ветку, дубовый лист, дубовые семена (желуди).

· Сосновую ветку, сосновую шишку, сосновые иголки.

· Березовые сережки, березовый лист, березовую ветку.

· Липовый лист, липовые цветы, липовую ветку.

(Это кленовая ветка. Это кленовый лист. Это кленовые семена И т.д.)

3.Физкультминутка (см. занятие 15).

Один-два-три-четыре-пять! Дети загибают пальцы по одному
Будем листья собирать: Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Березовый, дубовый, Рябиновый, кленовый, липовый. Загибают пальцы по одному на другой руке.
Мы листья соберем, Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Своей маме отнесем! На ладошках «подносят» маме букет

5. Игра «Детки с ветки».

Предложить детям подобрать картинки с изображением листа ветки, семян к соответствующему дереву и ответить на вопросы

– Какая это ветка?

– Какие это семена?

6. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

– У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Са­мые большие листья у клена. Это кленовые листья.)

– У какого дерева самые длинные иглы? Какие это иглы?

– У какого дерева самые короткие иголки? Какие это иголки?

– На каком дереве растут сережки? Какие это сережки?

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме «8 Марта»

– На каком дереве растут желуди? Какие это желуди?

– На каком дереве растут длинные шишки? Какие это шишки?

– На каком дереве растут короткие шишки? Какие это шишки?

– У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол?

– У какого дерева белая кора? Какая это кора?

– У какого дерева красные ягоды? Какие это ягоды?

Тема: «Звук и буква У (продолжение)»

Цели:

1. Учить ориентироваться относительно своего тела.

2. Закрепить понятия «звук», «гласный звук».

3. Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «У» из начала слова).

4. Закрепить зрительный образ буквы У.

5. Формировать графические навыки.

6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «У»), пластилин, картон, буквы У из наждачной бумаги или другого шершавого материала счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

2.Упражнение «Звук „У”».

Логопед произносит «У».

– Что вы услышали? (Звук.)

Вывод: звуки – это то, что мы слышим и произносим.

– Произнесите «У» долго (коротко, громко, тихо).

– Какой это звук – «У»?

– Назовите слова, которые начинаются со звука «У».

3.Игра «Запомни, назови» (по серии из 5-6 картинок на звук «У»)

Предъявить картинки – убрать, попросить повторить.

Дети приседают. Произносят «У» громко.
Выпрямляются. Тихо.
Наклоняются вперед. Громко.
Выпрямляются. Тихо.
Разводят руки в стороны. Долго.
Соединяют руки с хлопком. Коротко.

5.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см При­ложение):

6.Игра «Мастерская букв».

– Фея Графика принесла нам разные задания и попросила сде­лать букву У. (Выложить букву из счетных палочек, вылепить из пла­стилина.)

7.Игра «Найди букву».

Узнавание буквы У среди неправильно написанных и зашумлен- ных.

8.Работа в тетрадях логопедических заданий.

Попросить детей обвести красной ручкой первую строчку буквы У.

На дом: задание 16.

Занятие 17 .

Тема: «Деревья. Словообразование»

Цели:

1. Закрепить знания о деревьях, их названия, знания о пользе, ко­торую приносят деревья.

2. Закрепить образование множественного числа и уменьшитель­но-ласкательной формы существительных.

3. Учить образовывать относительные прилагательные от назва­ний деревьев.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, игра «Детки с ветки», набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

— Садится на место тот, кто назовет дерево или его часть во мно­жественном числе.

2.Упражнение «Покажи и назови».

· Кленовую ветку, кленовый лист, кленовые семена.

· Еловую ветку, еловую шишку, еловые иголки.

· Рябиновую ветку, рябиновые ягоды, рябиновый лист.

· Дубовую ветку, дубовый лист, дубовые семена (желуди).

· Сосновую ветку, сосновую шишку, сосновые иголки.

· Березовые сережки, березовый лист, березовую ветку.

· Липовый лист, липовые цветы, липовую ветку.

(Это кленовая ветка. Это кленовый лист. Это кленовые семена И т.д.)

3.Физкультминутка (см. занятие 15).

Один-два-три-четыре-пять! Дети загибают пальцы по одному
Будем листья собирать: Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Березовый, дубовый, Рябиновый, кленовый, липовый. Загибают пальцы по одному на другой руке.
Мы листья соберем, Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Своей маме отнесем! На ладошках «подносят» маме букет

5. Игра «Детки с ветки».

Предложить детям подобрать картинки с изображением листа ветки, семян к соответствующему дереву и ответить на вопросы

– Какая это ветка?

– Какие это семена?

6. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

– У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Са­мые большие листья у клена. Это кленовые листья.)

– У какого дерева самые длинные иглы? Какие это иглы?

– У какого дерева самые короткие иголки? Какие это иголки?

– На каком дереве растут сережки? Какие это сережки?

– На каком дереве растут желуди? Какие это желуди?

– На каком дереве растут длинные шишки? Какие это шишки?

– На каком дереве растут короткие шишки? Какие это шишки?

– У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол?

– У какого дерева белая кора? Какая это кора?

Читайте также:
НОД по теме Звуки (C, C’)

– У какого дерева красные ягоды? Какие это ягоды?

Тема: «Звук и буква У (продолжение)»

Цели:

1. Учить ориентироваться относительно своего тела.

2. Закрепить понятия «звук», «гласный звук».

3. Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «У» из начала слова).

4. Закрепить зрительный образ буквы У.

5. Формировать графические навыки.

6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «У»), пластилин, картон, буквы У из наждачной бумаги или другого шершавого материала счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

2.Упражнение «Звук „У”».

Логопед произносит «У».

– Что вы услышали? (Звук.)

Вывод: звуки – это то, что мы слышим и произносим.

– Произнесите «У» долго (коротко, громко, тихо).

– Какой это звук – «У»?

– Назовите слова, которые начинаются со звука «У».

3.Игра «Запомни, назови» (по серии из 5-6 картинок на звук «У»)

Предъявить картинки – убрать, попросить повторить.

Дети приседают. Произносят «У» громко.
Выпрямляются. Тихо.
Наклоняются вперед. Громко.
Выпрямляются. Тихо.
Разводят руки в стороны. Долго.
Соединяют руки с хлопком. Коротко.

5.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см При­ложение):

6.Игра «Мастерская букв».

– Фея Графика принесла нам разные задания и попросила сде­лать букву У. (Выложить букву из счетных палочек, вылепить из пла­стилина.)

7.Игра «Найди букву».

Узнавание буквы У среди неправильно написанных и зашумлен- ных.

8.Работа в тетрадях логопедических заданий.

Попросить детей обвести красной ручкой первую строчку буквы У.

На дом: задание 16.

Занятие 17 .

Тема: «Деревья. Словообразование»

Цели:

1. Закрепить знания о деревьях, их названия, знания о пользе, ко­торую приносят деревья.

2. Закрепить образование множественного числа и уменьшитель­но-ласкательной формы существительных.

3. Учить образовывать относительные прилагательные от назва­ний деревьев.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, игра «Детки с ветки», набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

— Садится на место тот, кто назовет дерево или его часть во мно­жественном числе.

2.Упражнение «Покажи и назови».

· Кленовую ветку, кленовый лист, кленовые семена.

· Еловую ветку, еловую шишку, еловые иголки.

· Рябиновую ветку, рябиновые ягоды, рябиновый лист.

· Дубовую ветку, дубовый лист, дубовые семена (желуди).

· Сосновую ветку, сосновую шишку, сосновые иголки.

· Березовые сережки, березовый лист, березовую ветку.

· Липовый лист, липовые цветы, липовую ветку.

(Это кленовая ветка. Это кленовый лист. Это кленовые семена И т.д.)

3.Физкультминутка (см. занятие 15).

Один-два-три-четыре-пять! Дети загибают пальцы по одному
Будем листья собирать: Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Березовый, дубовый, Рябиновый, кленовый, липовый. Загибают пальцы по одному на другой руке.
Мы листья соберем, Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Своей маме отнесем! На ладошках «подносят» маме букет

5. Игра «Детки с ветки».

Предложить детям подобрать картинки с изображением листа ветки, семян к соответствующему дереву и ответить на вопросы

– Какая это ветка?

– Какие это семена?

6. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

– У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Са­мые большие листья у клена. Это кленовые листья.)

– У какого дерева самые длинные иглы? Какие это иглы?

– У какого дерева самые короткие иголки? Какие это иголки?

– На каком дереве растут сережки? Какие это сережки?

– На каком дереве растут желуди? Какие это желуди?

– На каком дереве растут длинные шишки? Какие это шишки?

– На каком дереве растут короткие шишки? Какие это шишки?

– У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол?

– У какого дерева белая кора? Какая это кора?

– У какого дерева красные ягоды? Какие это ягоды?

На дом: задание 17.

Занятие 18

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 146 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Тема: «Звук и буква У (продолжение)»

Цели:

1. Учить ориентироваться относительно своего тела.

2. Закрепить понятия «звук», «гласный звук».

Читайте также:
Домашние и дикие животные - конспект коррекционно-развивающего занятия

3. Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «У» из начала слова).

4. Закрепить зрительный образ буквы У.

5. Формировать графические навыки.

6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «У»), пластилин, картон, буквы У из наждачной бумаги или другого шершавого материала счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

2.Упражнение «Звук „У”».

Логопед произносит «У».

– Что вы услышали? (Звук.)

Вывод: звуки – это то, что мы слышим и произносим.

– Произнесите «У» долго (коротко, громко, тихо).

– Какой это звук – «У»?

– Назовите слова, которые начинаются со звука «У».

3.Игра «Запомни, назови» (по серии из 5-6 картинок на звук «У»)

Предъявить картинки – убрать, попросить повторить.

Дети приседают. Произносят «У» громко.
Выпрямляются. Тихо.
Наклоняются вперед. Громко.
Выпрямляются. Тихо.
Разводят руки в стороны. Долго.
Соединяют руки с хлопком. Коротко.

5.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см При­ложение):

6.Игра «Мастерская букв».

– Фея Графика принесла нам разные задания и попросила сде­лать букву У. (Выложить букву из счетных палочек, вылепить из пла­стилина.)

7.Игра «Найди букву».

Узнавание буквы У среди неправильно написанных и зашумлен- ных.

8.Работа в тетрадях логопедических заданий.

Попросить детей обвести красной ручкой первую строчку буквы У.

На дом: задание 16.

Занятие 17 .

Тема: «Деревья. Словообразование»

Цели:

1. Закрепить знания о деревьях, их названия, знания о пользе, ко­торую приносят деревья.

2. Закрепить образование множественного числа и уменьшитель­но-ласкательной формы существительных.

3. Учить образовывать относительные прилагательные от назва­ний деревьев.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, игра «Детки с ветки», набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

— Садится на место тот, кто назовет дерево или его часть во мно­жественном числе.

2.Упражнение «Покажи и назови».

· Кленовую ветку, кленовый лист, кленовые семена.

· Еловую ветку, еловую шишку, еловые иголки.

· Рябиновую ветку, рябиновые ягоды, рябиновый лист.

· Дубовую ветку, дубовый лист, дубовые семена (желуди).

· Сосновую ветку, сосновую шишку, сосновые иголки.

· Березовые сережки, березовый лист, березовую ветку.

· Липовый лист, липовые цветы, липовую ветку.

(Это кленовая ветка. Это кленовый лист. Это кленовые семена И т.д.)

3.Физкультминутка (см. занятие 15).

Один-два-три-четыре-пять! Дети загибают пальцы по одному
Будем листья собирать: Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Березовый, дубовый, Рябиновый, кленовый, липовый. Загибают пальцы по одному на другой руке.
Мы листья соберем, Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Своей маме отнесем! На ладошках «подносят» маме букет

5. Игра «Детки с ветки».

Предложить детям подобрать картинки с изображением листа ветки, семян к соответствующему дереву и ответить на вопросы

– Какая это ветка?

– Какие это семена?

6. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

– У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Са­мые большие листья у клена. Это кленовые листья.)

– У какого дерева самые длинные иглы? Какие это иглы?

– У какого дерева самые короткие иголки? Какие это иголки?

– На каком дереве растут сережки? Какие это сережки?

– На каком дереве растут желуди? Какие это желуди?

– На каком дереве растут длинные шишки? Какие это шишки?

– На каком дереве растут короткие шишки? Какие это шишки?

– У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол?

– У какого дерева белая кора? Какая это кора?

– У какого дерева красные ягоды? Какие это ягоды?

На дом: задание 17.

Занятие 18

Тема: «Листья. Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план.

2. Закрепить признаки осени.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать навыки организационного поведения.

Оборудование: игрушка или изображение Незнайки, предметные кар­тинки, игра «Давай подумаем», картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 18), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

Читайте также:
Проектный метод, как средство повышения качества образования в ДОУ

– Садится на место тот, кто скажет, какой лист у березы (клена и т.д.). (Березовый, кленовый и т.д.)

2.Игра «Помоги Незнайке».

-Незнайка гулял в лесу и собрал букет из осенних листьев.

-Послушайте и угадайте, о каком листике вам расскажет Незнай­ка. (На наборном полотне изображения дубового, березового и кленово­го листьев желтого цвета.)

-Я в лесу нашел осенний листик.

-Вы догадались, о каком листике рассказал Незнайка? (Нет.)

Вывод: чтобы догадаться, о каком предмете рассказывают, должны быть названы все его признаки.

Логопед составляет картинно-графический план (см. задание на дом 18).

-Давайте теперь поможем Незнайке правильно составить рассказ.

Составление описательного рассказа по плану (2—3 детьми по це­почке).

-Я нашел в лесу березовый лист. Он желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий.

3.Упражнение «Посмотри и расскажи».

Рассматривание картинно-графического плана и составление рас­сказа:

-логопедом с детьми;

4.Физкультминутка (см. занятие 10).

5.Игра «Поправь Незнайку».

· Это кленовый лист. Он синий, маленький, гладкий, тяжелый.

· Это сосновая иголка. Она красная, короткая, колючая, тупая тяжелая.

· Это березовый лист. Он голубой, огромный, шершавый, тяжелый.

6.Игра «Угадай по описанию».

Вызванный ребенок прячет картинку с изображением листика и говорит:

-У меня листик желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий. Какой это листик? (Это березовый листик.)

На дом: задание 18.

Занятие 19

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Тема: «Деревья. Словообразование»

Цели:

1. Закрепить знания о деревьях, их названия, знания о пользе, ко­торую приносят деревья.

2. Закрепить образование множественного числа и уменьшитель­но-ласкательной формы существительных.

3. Учить образовывать относительные прилагательные от назва­ний деревьев.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, игра «Детки с ветки», набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

— Садится на место тот, кто назовет дерево или его часть во мно­жественном числе.

2.Упражнение «Покажи и назови».

· Кленовую ветку, кленовый лист, кленовые семена.

· Еловую ветку, еловую шишку, еловые иголки.

· Рябиновую ветку, рябиновые ягоды, рябиновый лист.

· Дубовую ветку, дубовый лист, дубовые семена (желуди).

· Сосновую ветку, сосновую шишку, сосновые иголки.

· Березовые сережки, березовый лист, березовую ветку.

· Липовый лист, липовые цветы, липовую ветку.

(Это кленовая ветка. Это кленовый лист. Это кленовые семена И т.д.)

3.Физкультминутка (см. занятие 15).

Один-два-три-четыре-пять! Дети загибают пальцы по одному
Будем листья собирать: Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Березовый, дубовый, Рябиновый, кленовый, липовый. Загибают пальцы по одному на другой руке.
Мы листья соберем, Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Своей маме отнесем! На ладошках «подносят» маме букет

5. Игра «Детки с ветки».

Предложить детям подобрать картинки с изображением листа ветки, семян к соответствующему дереву и ответить на вопросы

– Какая это ветка?

– Какие это семена?

6. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

– У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Са­мые большие листья у клена. Это кленовые листья.)

– У какого дерева самые длинные иглы? Какие это иглы?

– У какого дерева самые короткие иголки? Какие это иголки?

– На каком дереве растут сережки? Какие это сережки?

– На каком дереве растут желуди? Какие это желуди?

– На каком дереве растут длинные шишки? Какие это шишки?

– На каком дереве растут короткие шишки? Какие это шишки?

– У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол?

– У какого дерева белая кора? Какая это кора?

– У какого дерева красные ягоды? Какие это ягоды?

На дом: задание 17.

Занятие 18

Тема: «Листья. Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план.

2. Закрепить признаки осени.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать навыки организационного поведения.

Оборудование: игрушка или изображение Незнайки, предметные кар­тинки, игра «Давай подумаем», картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 18), наборное полотно или магнитная доска.

Читайте также:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как средство развития речи

Ход занятия

– Садится на место тот, кто скажет, какой лист у березы (клена и т.д.). (Березовый, кленовый и т.д.)

2.Игра «Помоги Незнайке».

-Незнайка гулял в лесу и собрал букет из осенних листьев.

-Послушайте и угадайте, о каком листике вам расскажет Незнай­ка. (На наборном полотне изображения дубового, березового и кленово­го листьев желтого цвета.)

-Я в лесу нашел осенний листик.

-Вы догадались, о каком листике рассказал Незнайка? (Нет.)

Вывод: чтобы догадаться, о каком предмете рассказывают, должны быть названы все его признаки.

Логопед составляет картинно-графический план (см. задание на дом 18).

-Давайте теперь поможем Незнайке правильно составить рассказ.

Составление описательного рассказа по плану (2—3 детьми по це­почке).

-Я нашел в лесу березовый лист. Он желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий.

3.Упражнение «Посмотри и расскажи».

Рассматривание картинно-графического плана и составление рас­сказа:

-логопедом с детьми;

4.Физкультминутка (см. занятие 10).

5.Игра «Поправь Незнайку».

· Это кленовый лист. Он синий, маленький, гладкий, тяжелый.

· Это сосновая иголка. Она красная, короткая, колючая, тупая тяжелая.

· Это березовый лист. Он голубой, огромный, шершавый, тяжелый.

6.Игра «Угадай по описанию».

Вызванный ребенок прячет картинку с изображением листика и говорит:

-У меня листик желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий. Какой это листик? (Это березовый листик.)

На дом: задание 18.

Занятие 19

Тема: «Овощи. Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить знания об овощах, расширить словарь по теме.

2. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

3. Формировать фразу с противительным союзом А.

4. Развивать внимание, память, правильное речевое дыхание моторику, темп и ритм.

Оборудование: полоски разного цвета, предметные картинки, кар­тинка «Огород», муляжи овощей, игрушка или изображение гнома, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Садится на место тот, кто назовет цвет полоски.

2.Упражнение «Посмотри и ответь».

Рассмотреть картинку «Огород», задать детям вопросы по ней:

– Что это за место?

– Какое время года изображено?

– Что растет в огороде, на грядках?

– Назовите овощи, которые растут в огороде. (Выставлять по одной картинке — дети называют овощи.)

3.Упражнение «Душистые овощи».

-Душистые овощи выросли в огороде. Давайте понюхаем их аро­мат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

4.Игра «Что растет в огороде?».

-В огороде растет много разных овощей. Я буду показывать вам картинки, где нарисован один овощ, а вы называйте, какие овощи растут в огороде, во множественном лице.

-Это помидор, а в огороде растут . (помидоры).

Далее логопед ставит картинку, а дети говорят фразу: «Это огурец, а в огороде растут огурцы».

5.Физкультминутка. Дети водят хоровод:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Затем дети изображают водителей грузовиков и проговаривают текст в разном темпе: медленно, быстрее, быстро:

Едем, едем мы с тобой на машине грузовой.

Овощи везем домой.

6.Игра «Огородик гнома».

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

-У нас в огороде растет репа, а у гнома в огородике – репка. И т.д.

7.Игра «Толстячки — худышки».

-Много овощей выросло в огороде. Есть овощи-толстячки. (На­звать.) А есть овощи-худышки. (Назвать.)

Логопед называет овощ – дети или надувают, или втягивают щеки.

На дом: задание 19.

Занятие 20

Тема: «Звук и буква А (знакомство)»

Цели:

1. Учить ориентироваться относительно своего тела.

2. Познакомить со звуком и буквой А.

3. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

4. Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.

5. Формировать навыки звукового анализа.

6. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную мото­рику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Фонетики, красный кружочек (символ звука «А»), карточки с изоб­ражением большой и маленькой буквы А, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

2.Упражнение «Знакомство со звуком „А”».

-Девочка Аня заблудилась и заплакала: «А-а-а-а!» Услышала Аню фея Фонетика, нашла девочку и отвела домой. Обрадовалась Аня. А фея ей говорит: «Ты плакала, и я услышала очень грустный звук «А». Послушай, как можно произносить звук «А» радостно: «А-а-а-а!» Давай споем с тобой звук «А» вместе», – предложила Ане фея. И они спели: «А-а-а-а-а-! А-а-а-а! А-а-а-а!»

Читайте также:
Материал для знакомства с образом буквы

-Какой звук произносила Аня, когда плакала? Как произносила Аня звук «А»? (Грустно.) Как научила Аню произносить звук «А» фея Фонетика? (Радостно.) Как фея и Аня пели звук «А»?

-Вывод: звук «А» можно петь. Это гласный звук.

3.Упражнение «Долго — коротко, тихо – громко».

Уточнить артикуляцию звука «А». Произнести его перед зеркалом хором и индивидуально: долго, коротко, громко, тихо.

4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

Познакомить детей с символом звука «А» (красный кружочек).

Предложить узнать его среди других гласных (поднять символ, если слышишь звук «А»).

5.Физкультминутка (см. занятие 16).

6.Упражнение «Где звук «А»?

-Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я произнесу названия картинок: Аня, астры, Алик, аист, арка.

-Какой звук вы услышали в начале слова «Аня» (астры, Алик и т.д.)?

7.Упражнение «Знакомство с буквой А».

Рассмотреть карточки с изображением печатной буквы А, боль­шой и маленькой.

Прочитать буквы хором и индивидуально.

8.Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям отгадать загадки (отгадки на картинках):

· В этом домике жильцы все – отличные пловцы. Что за дом у них такой? До краев налит водой?

· Стою на крыше, всех труб выше.

· Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный.

-Что объединяет эти загадки?

На дом: задание 20.

Занятие 21

Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 166.

Значение дидактических игр в коррекции звукопроизношения

Использование дидактических игр и приёмов в решении задач коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе.

Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Для детей — дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.

Однако недостатки звукопроизношения, недостаточно четкое восприятие звукового образа слов, ограниченность словаря, полное или частичное отсутствие грамматических форм, а также изменения темпа речи, ее плавности – все это, в разной степени влияет на их игровую деятельность, порождает у них и особенности поведения в игре.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития.

В работе с дошкольниками имеющими речевые нарушения учитель – логопед ставит перед собой следующие задачи:

• Широко использовать игры в коррекционной работе, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

• С помощью игры увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых умений и навыков.

• При проведении игры учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.

• Логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка. Оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий.

Независимо от вида дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений. Игра, используемая для обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями.

В зависимости от того в какой момент используется игра меняется и её значение: в начале занятия игра организует, заинтересовывает ребенка; в середине – подводит к усвоению программы; в конце – носит поисковый характер.

Принципы отбора игр для логопедических занятий:

• Игра должна опираться на программный материал;

• Игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов (зрительный и тактильный);

• Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия игр, должны быть понятны детям;

• Пособия для игры должны быть внешне привлекательными;

• Условия игры и количество пособий, используемых в игре, должны обеспечить вовлечение всех детей в коррекционный процесс.

Работа логопеда ДОУ нуждается в использовании игровых приемов и отдельных игровых действий в большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятий.

Читайте также:
Автоматизация звука (Ч) в словах, словосочетаниях, предложениях - конспект

В игре ребенок не утомляется, длительное время держит интерес, он в ней активен.

Дидактические игры имеют особое воспитательное значение.

Игры являются одним из важнейших средств развития самостоятельной речевой деятельности. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих.

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позволяет им успешно овладеть грамотой в школе, без помощи логопеда.

Итак, совокупность перечисленных пробелов в фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом строе речи ребенка служит серьезным препятствием для овладения им программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: игра является основной деятельностью ребенка – дошкольника. В организованном детском коллективе игра служит средством воспитания и обучения. Поэтому логопедическая работа требует разнообразных игровых приемов коррекции, учитывающих индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями.

В игре совершенствуется физическое, умственное и нравственное развитие ребенка, углубляются его познавательные процессы: восприятие, память, внимание, мышление и речь.

Исходя из этого, проблема целесообразного и адекватного использования дидактических игр, игровых приемов на разных этапах логопедической работы приобретает большое теоретическое и практическое значение.

Семина Ирина Евгеньевна,
учитель — логопед МДОУ №136 г. Мурманска

Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношений

Светлана Костромова
Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношений

«Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Поэтому поиск новых форм организации коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД детей дошкольного возраста становится приоритетным направлением на сегодняшний день».

Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Авторские игры вовлекают дошколят в практическую деятельность, целями которой являются развитие фонематической стороны речи, а также пробуждение потребности постоянного общения со звуком и желание постоянно совершенствовать правильное звукопроизношение. Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя речевые игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции диктуемой инструкцией, дети считают, что играть в них вовсе не трудно. Именно поэтому дети вступают в игру без опасения и боязни, увлекаясь красочностью предметных картинок, играют, не обращая внимания на время и возможную усталость.

Игры, которые я использую в коррекционной работе, формируют у детей способность добиваться максимальной чёткости в произнесении слов и фраз с заданным звуком и умение оценивать их качество.

Используя игры,необходимо вдумчиво готовиться к индивидуальной и подгрупповой НОД:

– тщательно подбирать материал с отрабатываемым звуком и без него,

– проверять материал и оборудование игр, что помогает активизировать не только процесс произнесения звуков, но и различные психические процессы, необходимые в дальнейшем школьном обучении.

В ходе игры учитель-логопед лишь контролирует процесс, предоставляя детям максимальную свободу в подборе картинок и выполнении условий игры. Интонация при объяснении инструкции должна быть эмоциональной, но не навязчивой, лаконичной, но не резкой.

Очень трудной и несколько монотонной для дошколят является работа по автоматизации звуков. Детям приходится многократно повторять одни и те же слоги, словосочетания и предложения. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать, мы в своей работе применяем разнообразные игры и игровые задания.

По направленности выделяются следующие виды обучающих игр:

– для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

– для развития фонематического восприятия;

– для развития мелкой моторики;

– по обучению грамоте;

– по совершенствованию грамматического строя речи;

– по обогащению словаря;

– для развития связной речи.

За годы своей работы мною было изготовлено множество различных игр. Некоторые игры я наблюдала у коллег и при изготовлении их для себя обязательно перерабатывала, видоизменяла, некоторые придумывала сама. Но при изготовлении игр старалась, чтобы они развивали как можно больше речевых функций.

Читайте также:
Творческий рассказ по четверостишию - конспект логопедического занятия

Мною был разработан сборник игр, используемых на индивидуальных и подгрупповых занятиях с описанием и фотоприложением.

Игры, которые я хочу представить вашему вниманию, многофункци-

ональны. Данные игры служат для автоматизации и дифференциации звуков, направлены на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствуют формированию лексикограммати-

Они предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста как индивидуально, так и в подгруппах.

Сборник дидактических игр по коррекции звукопроизношения.

В сборник входят двадцать игр. Вашему вниманию представлены три игры.

1. Дидактическая игра «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА».

Игра для детей 5-7 лет. Проводится индивидуально или подгруппой по 2-3 человека.

ЦЕЛИ: Автоматизация и дифференциация всех групп звуков.

Развивать звуко-слоговой анализ.

Совершенствовать грамматически правильную речь.

Развивать мелкую моторику.

Коррекция фонематического слуха.

МАТЕРИАЛЫ: Коробка с отверстиями по всей площади и нарисованной травой; цветочки из плотного цветного картона (синего, жёлтого,зелёного и красного цвета) с маленьким отверстием по центру; палочки от чупа-чупса; основания для свечей к торту; кружочки с нарисованными предметами на все группы звуков с маленьким отверстием по центру.

СБОРКА цветка: на острую часть основания для свечи наколоть цветок, сверху приколоть картинку. В широкую часть основания для свечи вставить палочку от чупа-чупса.

Ход ИГРЫ:

На столе выкладываются кружочки с изображением картинок с автоматизируемыми звуками и без них. Каждому ребёнку раздаются цветочки, палочки и основания для свечей.

1 ВАРИАНТ: Найди картинку с заданным звуком, собери цветок и поставь на полянку.

2 ВАРИАНТ: На цветок синего цвета помести картинки со звуком С, на зелёный со звуком З (на жёлтый цветок – звук Ж, на зелёный – З и т. д.)

3 ВАРИАНТ: Если автоматизируемый звук находится в начале слова, поставь его на красный цветок, если в середине – на жёлтый, в конце – на зелёный.

4 ВАРИАНТ: Собери цветок с автоматизируемым звуком и образуй от данных слов множественное число. С каждой из картинок составь предложение.

5 ВАРИАНТ: Сгруппируй цветы по какому-либо признаку (одежда, посуда, животные, продукты…).

2. Дидактическая игра «СПАСИТЕ МУХУ».

Игра предназначена для детей 4-7 лет. Используется индивидуально или подгруппами по 4 человека.

ЦЕЛИ: Автоматизация и дифференциация разных групп звуков в слогах и словах. Развитие фонематического слуха. Формирование грамматически правильной речи.

Оборудование: Лист ватмана 50х50 с нарисованной на нём паутиной. По углам паутины расположены кружочки красного, жёлтого, синего и зелёного цвета с пришитыми к ним прозрачными кармашками. В центре паутины чёрный кружочек для паука. 4 пробочки от пластиковых бутылок таких же цветов с приклеенными к ним изображениями мухи, и 4 пробка такого же цвета с изображением паука. Кружочки с изображением предметов на все группы звуков. Кружочки-символы гласных звуков (А – большой кружок, О – овал, У – маленький кружок, И – прямоугольник, Ы – половинка кружочка).

Ход игры.

Дети выбирают себе, не глядя, муху из мешочка. Цвет мухи определяет цвет игрового поля.

Мухи целый день летели (имитация полёта мухи)

И совсем забот не знали,

Крошки хлеба подбирали (приседают, показывают, как ест муха)

И друг друга догоняли (догоняют друг друга).

Не на шутку разыгрались (мух сажают в центр паутины,

В паутину все попались.

В прозрачные кармашки вставляются картинки с автоматизируемыми или дифференцируемыми звуками

Спасите своих мух от паука. Муха выбирает дорожку своего цвета. Чтобы узнать, какая муха первой ходит, достают из мешочка паука, который вышел на охоту.

Муха (ребёнок) находит свой ряд и «летит» по нему, называя картинки. Паук (логопед) двигается за ней. Если муха неправильно произносит звук в автоматизируемом слове, паук её съедает.

Усложнение: «Перелетая» от слова к слову, муха-ребёнок придумывает предложение со словами на заданные звуки.

Усложнение:Согласовать данные слова с числительными: один, два, три, пять, семь.

Для закрепления автоматизируемых или дифференцируемых звуков в слогах.

В кармашки вставляются символы гласных звуков.

Муха, «перелетая» от кружочка к кружочку, называет получившиеся слоги с автоматизируемыми или дифференцируемыми звуками: СА-СО-СУ-СЫ;

СА-ША, СО-ШО, СУ-ШУ… Если ребёнок ошибся, паук «съедает» муху.

3. Дидактическая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧКИ».

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Играть можно индивидуально и подгруппой до 4 человек.

Читайте также:
Пособие 'Домик буквы'

Цель: Автоматизация всех групп звуков в словах и предложениях.

Развивать фонематический слух.

Развивать звуко-слоговой анализ.

Совершенствовать грамматически правильную связную речь.

Развивать мышление (доказывать свой выбор).

Материалы: Игровое поле (на поле размещается 4 ряда картинок по 4 картинки в каждом ряду. К одному квадрату в каждом ряду снизу прикреплён магнит: в 1 ряду на 3 квадрате, во 2 ряду – на 4 квадрате, в 3 ряду – на 2 квадрате, и в 4 ряду – на 4 квадрате, игрушка из киндер сюрприза с приклеенным к основанию магнитом, по 4 фишки разного цвета (красные, жёлтые, синие, зелёные). Игровые таблицы с картинками на автоматизируемые звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Л (9 штук)

Таблица №10 артикуляция. В квадратах нарисованы положение губ, языка, колокольчик целый и зачёркнутый, характер воздуха (струя холодная, тёплая, взрыв).

Таблица №11. Сказки.1 ряд: шапка-невидимка, Василиса, Карабас Барабас, бабка;2 ряд: пират, волшебная палочка, баба Яга, Пьеро;3 ряд: Мальвина, Дюймовочка, ковёр-самолёт, Кощей;4 ряд: старик, Буратино, Золушка, сапоги-скороходы.

Правила игры: Участвуют 1-4 ребёнка. Дети выбирают себе фишки определённого цвета. Ребёнок «змейкой» водит бегемотика по картинкам. На тех картинках, где бегемотик примагничивается, ставит фишки. Затем карточка поворачивается на 90 градусов. Второй ребёнок «идёт» по картинкам и расставляет свои фишки и т. д.

ВАРИАНТ 1. Ребёнок называет предметы, на которых игрушка «прилипла»,отвечая на вопрос: «Почему игрушка остановилась на этих картинках?» (В них одинаковый звук в начале слова (в середине, в конце) или твёрдый (мягкий) изучаемый звук).

ВАРИАНТ 2. Ребёнок называет предметы, на которых примагничивается игрушка и образовывает от этих слов множественное число и родительный падеж множественного числа.

Усложнение: Составить предложения с данными словами.

ВАРИАНТ 3. (игра без игрушки). Назвать только картинки с заданным звуком. Назвать картинки, в которых данного звука нет.

ВАРИАНТ 4. (таблица с артикуляцией звука).

Придумать по 3 слова с автоматизируемым звуком. Найти на таблице артикуляцию данного звука (выложить в соответствующих обозначениях фишки).

ВАРИАНТ 5: Назвать героев сказки, на которых примагнитилась игрушка. Назвать из какой сказки они пришли. Какой герой лишний? Составить сказку с выбранными героями и волшебными предметами.

Использование арт-терапевтических технологий в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников ” Использование арт-терапевтических технологий в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников” Находясь на границе соприкосновения.

Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Использование игр в формировании звукопроизношений Использование игр в коррекционной работе, основывается на следующих принципах: Игра должна опираться на программный материал. Игра должна.

Использование компьютерных средств и информационно-коммуникационных технологий при коррекции речевых нарушений у дошкольников Внедрение инклюзивного образования в России началось с дошкольного образования. В процессе внедрения инклюзивной практики педагоги дошкольного.

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе Составила: логопед-Лепшокова Анжела Борисовна Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из.

Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речь является важнейшей психической функцией человека. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше.

Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат. Тактильные воздействия облегчают.

Консультация для родителей «Причины нарушений звукопроизношений» Причины нарушений звукопроизношений Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом и без выраженных.

Практикум для воспитателей «Использование песочной терапии как средство коррекции речевых нарушений» Профилактика речевых нарушений через игры с песком Марина Крайчикова Актуализация знаний о приемах песочной терапии, как средство коррекции.

Синквейн, диаманта, рифмованные двустишия в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделил речевое развитие в отдельную образовательную область,.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: