Конспект логопедического занятия Чудо-сказки – Турнир по произведениям К.И. Чуковского

Конспект логопедического занятия «Чудо-сказки» (турнир по произведениям К.И. Чуковского)

Данное занятие проводилось с детьми 6-летнего возраста с диагнозом ОНР. Цель данного занятия — активизация речи детей, закрепление знаний произведений К.И. Чуковского.

Тема: «Чудо-сказки» — Турнир по произведениям К.И. Чуковского

  • Закрепление знаний произведений К.И. Чуковского.
  • продолжать закреплять знания детей произведений К.И. Чуковского.
  • закреплять умение детей подбирать рифмы к словам.
  • продолжать формировать у детей навыки чтения произведений наизусть.
  • закреплять умение отвечать на вопросы.
  • активизировать познавательные процессы: речь, память, внимание, восприятие.
  • продолжать вызывать интерес у детей к занятиям с помощью включения в структуру занятия сказочных персонажей.
  • продолжать формировать у детей интерес к чтению.
  • продолжать формировать навыки здорового образа жизни путем включения в структуру занятия игровых моментов.
  • продолжать воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа детей совместно с родителями.

  • Подготовка отрывка из произведения К.И. Чуковского к чтению наизусть.
  • Выполнение творческой работы (лепка, рисование, аппликация, выжигание и др.) по произведениям К.И. Чуковского.
  • доска, магниты.
  • картинный материал: Айболит, Бармалей, Мойдодыр, крокодил, акула, телефон, самовар, подушка, заяц, картинки с изображением меча и сабли и шприца и градусника.
  • письмо для детей.
  • предметный материал: зубная паста, зубная щетка, расческа, шампунь, мыло, мочалка.
Вступление.

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир сказок, написанных Корнеем Ивановичем Чуковским. Чтобы начать наш турнир, нам надо организовать две команды.

Деление детей на команды. Логопед предлагает детям вытащить из коробки по одной картинке. Если ребенок берет картинку с изображением меча и сабли, то он из команды Бармалейчики, если картинку с изображением шприца и градусника — то из команды Айболитики.

Разминка.

– Ребята, сейчас мы с вами проведем разминку и вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского. Команды по очереди называют сказки К. И. Чуковского.

– Команды, приступаем к соревнованиям: 1 тур. В 1 туре вам надо исправить ошибки в отрывке из сказки или досказать последнее слово.

Оттого-то мы от бабы
Ускакали, как от краба (жабы)
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.

А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы подушками (лягушками) нынче объелись –
И у нас животы разболелись.

Приходили у Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них подошвы (застежки) золотые.

Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И шампуня (мочалок) Командир!

Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает … (воробей).

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными … (грибами).

Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под … (кровать).

Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и … (пропал).

Подведение итогов 1 тура.

Детям предлагаются слова, к которым они должны подобрать как можно больше слов в рифму.

Слова: каша, кот, бочка, ручка.

– У нас 2 тур нашего соревнования. Сейчас вы по одному будете читать наизусть отрывок из произведения К.И. Чуковского. Команда соперников должна угадать, из какого произведения этот отрывок.

Примеры текстов для чтения наизусть:

Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют.

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:
Ну, спасибо, тебе…

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

А потом позвонила свинья:
Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню споем.

– Нет, нет! Соловей не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал –
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
Кому велено чирикать – не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит на меня,
Как ногами застучит на меня:
Уходи-ка ты домой, говорит,
Да лицо свое умой, говорит,
А не то как налечу, говорит,
Растопчу и проглочу, говорит.

Подошел медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
– А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю, –
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!

Не боимся мы его, великана твоего:
Мы зубами, мы клыками, мы копытами его!
И веселою гурьбой
Звери кинулися в бой.
Но, увидев усача – ай-ай-ай,
Звери дали стрекоча – ай, ай, ай!

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать.
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

Читайте также:
Тематическое планирование образовательной работы в рамках ФГТ, тема недели: Зима

А рядом прикорнула зубастая акула,
Зубастая акула на солнышке лежит.
Ах, у ее малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток зубки болят!
И вывихнуто плечико у бедного кузнечика,
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он.

Подведение итогов 2 тура.

Каждой команде предлагаются по 3 разрезные картинки (Мойдодыр, Айболит, Бармалей, крокодил, акула, телефон), дети должны собрать картинки как можно быстрее.

– Ребята, сейчас нас ждет последний тур, самый увлекательный.

– И первое задание в 3 туре такое: вам даны по 2 картинки (самовар, подушка, телефон, заяц), вспомните, в каких сказках встречаются эти предметы.

Подведение итогов задания.

– Ребята, мы получили письмо:

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо,
И прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:
Дам я вам задания – пройдите испытания.

– К сожалению, автор забыл подписаться. А вы знаете, кто прислал это письмо? (Мойдодыр).

Выходит Мойдодыр и предлагает командам выполнить следующие задания:

Каждой команде раздаются по пакету. Из предметов, которые лежат в пакетах, надо достать только те, что необходимы для здорового образа жизни. Например : зубная щетка, расческа, мыло, мочалка, зубная паста и т.п. Мойдодыр проверяет правильность выполнения задания.

Дети выходят по одному и показывают Мойдодыру свою творческую работу (заранее подготовленную вместе с родителями). Мойдодыр должен угадать, по мотивам какого произведения сделана каждая работа.

Мойдодыр оставляет на память каждому игроку предмет, который будет напоминать о том, что надо вести здоровый образ жизни (см. выше), прощается и уходит.

Подведение итогов 3 тура.

Подведение итогов турнира.

– Сегодня мы провели турнир по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Все участники показали хорошее знание сказок, проявили свои творческие способности.

– Большое спасибо всем участникам турнира!

Сероева Ольга Валерьевна,
учитель-логопед,
ГБОУ Столичная гимназия дошкольное отделение №4,
г. Москва

Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Викторина по произведениям К. И. Чуковского”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

В данном конспекте представлена игра – викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_po_proizvedeniyam_k._i._chukovskogo.docx 27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – образовательные цели:

Дальнейшее развитие интереса к произведениям К. И. Чуковского. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка составления и чтения слов, звукового анализа. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных звуков.

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие всех видов восприятия, зрительного гнозиса, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного, слухового внимания, памяти, тонкой и общей моторики.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению. Воспитание гигиенических навыков.

Мультимедийная установка и экран; «Чудо – дерево» с «башмачками», в которых расположены задания; эмблемы команд; 2 черных ящика; 2 конверта с предметными картинками; иллюстрации к сказкам «Муха – Цокотуха», «Телефон»; мешок с предметами из сказок (спички, сабля, денежка и т.д.), 2 мольберта, маркеры; зашифрованные слова, цветные и простые карандаши; фланелеграф с фишками для отметки выполнения заданий детьми.

Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок, их обсуждение, заучивание отрывков. Рисование иллюстраций по мотивам сказок К. И. Чуковского. Упражнения, направленные на совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, анализу и синтезу слогов, слов. Звукобуквенный анализ.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Логопед : Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да) Мы с вами проведем сегодня викторину по произведениям К. И. Чуковского. Вы уже поделились на команды, давайте представимся нашим гостям.

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

– Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

– Тогда я вам расскажу. Показывается презентация К. И. Чуковский, его портрет, дети.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Корнею Ивановичу было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые.

– А вы, любите сказки? Сейчас мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки К.И.Чуковского.

Посмотрите, Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

– А что же растет на нашем дереве? Логопед обращает внимание детей на «чудо – дерево» с башмачками – заданиями.

– И давайте выполним 1 задание «Разминка»: вопросы поочередно задаются участникам 2-х команд.

  • В какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
  • Кто посмел украсть солнце? (крокодил)
  • На чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  • Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)
  • Что купила муха на базаре? (самовар)
  • Как звали горе хозяйку? (Федора)
  • Как звали кровожадного и беспощадного злодея? (Бармалей)
  • Что подарили мухе блошки? (сапожки)
  • Кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
  • Кто спас солнце? (медведь)
  • Кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
  • Кто потушил пожар? (бабочка)
  • У какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
  • Спросить у гостей
  • Что случилась с бегемотом? (провалился в болото)
  • Кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)
  • Кто поджег море? (лисички)
  • Как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)

Логопед: Вы замечательно размялись и теперь берем следующий башмачок.

Задание 2 : «Черный ящик»: Вам нужно отгадать, какие книги находятся в черных ящиках. А помогут нам в этом 2 конверта. Нужно рассмотреть картинки, определить из какой они сказки и все ли они к ней подходят.

В 2-х конвертах картинки: – одеяло, мыло, лягушка, книжка, подушка, шоколад, шприц, простыня, брюки, чашка.

– градусник, шоколад, телеграмма, обезьянки, страусята,

Дети отбирают лишние картинки, называют из каких сказок эти предметы. Проверяют правильность своих мыслей, открываем «Черные ящики».

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Гномы и великаны» : давайте представим свои картинки маленькими и большими. Как мы их назовем? (образование уменьшительно – ласкательной и увеличительной форм существительных).

Логопед: Задание 3 : Следующий башмачок и задание: Проверить ваши знания произведений К. И. Ч..

Дети по очереди зачитывают друг другу отрывки, а ребята из другой команды договаривают эти строки.

– «Зайчики в трамвайчике

Едут ………. и смеются, пряники жуют

И подушка …» как лягушка, ускакала от меня.

У меня зазвонил телефон.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, …….. кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит …

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам, …

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие … злые крокодилы,

Будут вас кусать,

Не ходите дети в Африку гулять.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

И качает головой.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, …

– Молодцы, замечательно справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.

Давайте встанем в круг и покажем гостям, какие мы здоровые.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Дети выполняют соответствующие движения.

Ну вот, стали сильными и красивыми. Садитесь, ребятки.

Берем следующий башмачок, Задание 4 : расшифровать слова и поместить их в свою сказку.

В конвертах карточки с «зашифрованными словами». 3 1 4 2

– Вам нужно расставить цифры по порядку, записать и назвать свои слова, сделать их звуковой анализ и опять вспомнить, из каких это сказок.

Слова: МУХА, КОМАР, ПАУК, БАБОЧКА, ПЧЕЛА, САМОВАР, САПОЖКИ.

СЛОН, БЕГЕМОТ, ГАЗЕЛИ, ШОКОЛАД, КАЛОШИ, КАРУСЕЛИ. На наборном полотне 2 иллюстрации из сказок «Муха – Цокотуха», «Телефон».

Дети выполняют задание, называют сказки.

-Вспомнили сказку «Федорино горе». А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Какой? Какая? Какие?» :

чашка из фарфора (какая?),

кастрюля из металла,

ложка из дерева,

кочерга из железа,

стаканы из стекла,

Посуда хрупкая, нож острый, сковорода тяжелая, стакан прозрачный, лимон кислый, чайник горячий, подушка мягкая, посуда грязная, Федора грустная, стол широкий, посуда убегает, посуду испачкали, посуду догоняет.

Задание 5 : «Бюро находок»

Ребята, нам из бюро находок передали этот мешок. В нем лежат какие-то предметы. Давайте посмотрим, что там есть? Я показываю предмет, а вы говорите, кто хозяин.

Групповое логопедическое занятие по произведениям К. И. Чуковского.

«В стране Чукоккала».

Цель: Привлечь внимание детей к творчеству К.И.Чуковского.

Задачи:

  • Развивать умение выразительно и эмоционально, четко читать стихи;
  • Развивать координацию и выразительность движений посредством мимики, жестов и движений.
  • Учить детей работать в группе, уметь слышать и помогать

Оборудование : лэпбук « В гостях у Чукоккала», чудо –дерево, книжки-малышки сделанные руками детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу и выстраиваются в круг.

Логопед(в роли Мухи-цокотухи): Здравствуйте, ребята, Вы узнали меня? Да, это я, Муха- цокотуха, а кто написал про меня сказку?

Правильно, Корней Иванович Чуковский. Это писатель, поэт и драматург. Вот он то меня и отправил к Вам, проверить, как вы знаете его сказки.

Вы догадались, почему этот стеллаж сделан в виде дерева. (…) Конечно же, все вы помните стихотворение Чуковского «Чудо-дерево»:

Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём, а чулки да башмаки словно яблоки!

«Сорвем» с Чудо-дерева вот эту книжку. О ком она? (…) Давайте пофантазируем, кого еще мог лечить Доктор Айболит.

МАССАЖ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК

С утра до вечера открыта в лесу больница Айболита. (Упр. «Лес», «Домик»)

Все знают – Доктор Айболит всегда поможет, исцелит! (Упр. «Погладить руки»)

Удаву горло перевяжет, (Упр. «Змея» – круговыми движениями погладить запястье»)

И панцирь черепахе смажет. (Упр. «Черепаха» – погладить тыльную сторону кулака)

Он помассирует ей брюшко. (Упр. «Черепаха» – погладить внутреннюю сторону кулака)

Перебинтует зайцу ушко. (Упр. «Зайчик» – погладить указательный и средний пальцы)

Наточит ёжику иголки,

Чтоб не попался в зубы к волку. (Упр. «Ёж» – помассировать растопыренные пальцы)

Потом несчастному козленку

помажет рожки он зеленкой. (Упр. «Коза» – погладить указательный палец и мизинец)

Полечит воробья больного. (Упр. «Птичка» – расслабить кисти рук)

А завтра все начнет он снова. (повторить комплекс массажных упражнений на другой руке)

А как называется эта любимая всеми нами книжка Корнея Чуковского?

«Дорогие гости, помогите!

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, (Имитация скрипа сапожек)

А сапожки не простые – в них застежки золотые. – (Упр. «Надо же!»)

Приходила к Мухе бабушка – пчела, Мухе – Цокотухе мёду принесла (Упр. «Чашечка»)

«Бабочка – красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощенье? (Упр. «Вкусно»)

Вдруг какой-то старичок – паучок нашу Муху в уголок поволок, (Упр. «Фырканье»)

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! (Упр. «Автомат»)

«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите! (Упр. «Дзынь»)

И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!» (Упр. «Надо же!»)

Но жуки – червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися. (Упр. «Дрожание»)

А кузнечик, а кузнечик, ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок, за кусток, под мосток и молчок! (Упр. «Лошадка»)

Викторина . Угадайте из какой сказки эти строки и назови ее.

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, Африку гулять!

В Африке акулы, В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Будут вас кусать бить и обижать.

Не ходите, дети, в Африку гулять.

Под капустою лежал,

И зверюшек неразумных

«Кому велено чирикать —

Кому велено мурлыкать —

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил,

Он с Татошей и Кокошей

По аллеи проходил.

И мочалку словно галку,

словно галку проглотил.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на большой собаке.

Приносили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застежки золотые.

А сейчас мы с ребятами проверим как наши зрители знакомы с творчеством Корнея Ивановича

Дженни Сили Джартер
Ши лост хё гартер
Ин э шауэр иф рейн
Вэ миллер фоунд ит
Вэ миллер гроунд ит
Энд вэн ши мэй уолкинг ту (Англ.вариант)

Перевод с анг.языка.

Дженни туфлю потеряла.
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол.

Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык.

Задание: Определить количество слогов в названии гостей и отправить их в нужные вагончики.

Утюг, мочалка, кочерга, муха, стрекоза. галоши

Физкультминутка: Общеразвивающие движения с прочитыванием текста педагогом

Одеяло убежало, улетела простыня.

И подушка, как лягушка, ускакала от меня

Я за свечку, -свечка в печку

Я за книжку, та –бежать, и в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня. Убежал, как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

И помчалось колесом.

Дети бегут по кругу и делают легкие взмахи кистями рук

Останавливаются и поворачиваются в круг

Выполняют наклоны вперед -назад

Прыжки на месте на обеих ногах

Текст читается с ускорением, то с замедлением.

Бег с ускорением

Останавливаются и поворачиваются в круг лицом.

Игра «Начинаем рисовать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Но не просто рисовать –

Будем буквы оживлять.

Букву О любой малыш

Превратит в плутовку мышь.

Предлагаем вам, друзья

Буквы все от А до Я

Оживить! Пусть в них таится

Жук, зверюшка или птица!

На столах – большие листы бумаги с написанными на них буквами дети рисуют под музыку «превращая» буквы, демонстрируя фантазию.

В конце провести игру .

Игра «Буквы рассыпались»

– Ребята, а вы знаете, что буквы в словах тоже должны дружить? Если буквы дружат в слове, мы можем легко слово прочитать! Я несла вам одно волшебное слово, но буквы поссорились и разбежались и спрятались ! Что делать? Сначала надо эти буквы найти. (дети находят буквы в лесочке, угадывают букву по её части, находят такую же букву на соседнем столе)

Итог: Во всех сказках зло наказывается, а добро побеждает. – Что мы делали на занятии? Что нового узнали? Что особенно понравилось, запомнилось?

Вы были сегодня находчивые , смелые и умные, справились со всеми заданиями. Молодцы.

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Галина Аманжулова
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Детский сад № 51 «Улыбка» – филиал АН ДОО «Алмазик»

Конспект логопедического занятия

для детей подготовительной группы

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Учитель-логопед

ТЕМА: «Путешествие по произведениям К. И. Чуковско

Цель: Развитие речевой активности детей с нарушением речи через сказку.

1. Закрепить названия и персонажей сказок К. И. Чуковского.

2. Формировать навык звуко – буквенного анализа слов, деление слов на слоги.

3. Развивать связную речь

4. Развивать слухоречевую память.

5. Развивать мелкую моторику рук, и координацию речи с движением.

6. Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов.

7. Развивать творческое воображение.

8. Воспитывать любовь к чтению, самостоятельности и навыков сотрудничества.

9. Воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие.

10. Воспитывать у детей желание оберегать животный мир.

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, дидактические пособия; для массажа мячик Су-джок, схема слов, фишки, иллюстрации к сказкам, таблички, разрезанные на слоги, синквейн.

Рассматривание иллюстративного материала о животных и птицах.

Чтение сказок К. И. Чуковского.

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

Дидактические упражнения: «Кто где живет».

Ход занятия

1. Организационный момент.

(звучит музыка, дети стоят в кругу)

Игровое упражнение: «Приветствие»

Поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Руку смело ты подай

Друга называй по имени,

Утра доброго желай.

Логопед: Ребята, мы сегодня совершим необычное путешествие по сказкам детского писателя К. И. Чуковского.

Назовите сказки К. И. Чуковского?

Дети: (Ответы детей) (Айболит, Федорино горе, Мойдодыр, Краденое солнце, Тараканище Муха-цокотуха)

Логопед: Вы, наверное, обратили внимание на книгу в моих руках. Это книга сказок. Давайте же ее откроем и посмотрим, какие сказки живут в этой книге.

Логопед: (Открываю книгу, а книга пустая).

Сказок то нет. Мы их давно не читали, и они обиделись и ушли.

– Как хорошо, ребята, что вы смогли прочесть эти сказки с мамами, бабушками, с воспитателями. Теперь мы знаем какие сказки нам нужно искать, но для того, чтобы они вернулись, мы должны выполнить ряд заданий. Согласны, отправиться в путешествие за сказками?

(Ответы детей)

Логопед: Ребята, а сейчас, закроем глазки.

– Книга в волшебную сказку нас веди!

Ты смелость и удачу подари

И сказку нашу оживи.

Задание № 1Логоритмика. «Массаж лица «Умывалочка».

-Я буду вам стишок читать, и массаж выполнять, а вы повторяйте за мной

Рано утром на рассвете – круговые движения по щекам

И котята, и утята – поглаживание от верхней губы к вискам

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался – легкое пощипывание пальцами контуры ушных раковин

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули – поглаживания от верхней губы к вискам

И чулки и башмаки.

Надо. надо умываться – круговые движения по щекам.

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам – тыльной стороной ладони похлопывание по подбородку

Стыд и срам, стыд и срам.

– Кто из вас знает, из какой сказки эти строки.

(ответы детей)

Логопед:

– Молодцы! Вы справились с первым заданием, и посмотрите первая иллюстрация к нашей сказке возвращается в книгу.

– Кто дал правильный ответ, тот и кладет сказку в книгу.

– Теперь в нашу книгу возвращается сказка «Мойдодыр».

Логопед:

Задание № 2 «Артикуляционная гимнастика»

Для свистящих звуков

Упражнение «Бегемот»

Рот по шире открываем

В бегемотиков играем.

1,2,3,4,5 а теперь закроем рот

Упражнение «Лягушки»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам

вот и наши зубки

Упражнение «Слон»

С напряжением вытянуть губы вперед «трубочкой».

Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну

А теперь их опускаю

И на место возвращаю.

Упражнение «Футбол»

Буду я в футбол играть

должен мяч не пропускать

поиграю я в футбол

и забью в ворота гол.

Упражнение «Качели»

Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом не подвижна.

Сели дети на качели

Мы взлетели выше ели

На качелях вверх и вниз

Ты качаться не ленись.

Упражнение «Чистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, двигаясь языком вправо- влево.

Зубки нужно чистить дважды

Туда -сюда бегут щетинки

Не оставят не соринки.

Игра на развитие дыхания «Горячий чай»

Задание№ 3 «Звуковой анализ слова».

Логопед:

-Айболит приготовил нам трудное задание. Он хочет проверить наше внимание, зрение и слух.

– Нужно сделать звуковой анализ слов – названий животного, который лечился у Айболита, но для этого нам нужно угадать загадку

Длинный хвост, сама краса,

Это рыжая (ответ детей)

Возьмите фишечки и начинаем выполнять задание.

Молодцы ребята! Теперь в нашу книгу возвращается сказка «Айболит».

– А мы отправляемся дальше.

Задание № 4 «Массаж рук с использованием шариков су-джок».

С помощью шарика су – джок помогите Бармалею выбраться

– А сейчас себе сделаем массаж пальчиков, чтобы ничем не болеть!»

Пальчиковый массаж «Я буду добрей»

Но в животе у Крокодила

Ведем шариком по указательному пальцу левой руки

Темно и тесно, и уныло

Ведем шариком по указательному пальцу левой руки.

И в животе у Крокодила

Ведем шариком по среднему пальцу

Рыдает, плачет Бармалей

Ведем шарик по безымянному пальцу левой руки

«О, я буду добрей,

Ведем шариком по мизинцу левой руки

Полюблю я детей!

Ведем шариком по большому пальцу правой руки

Ведем шариком по указательному пальцу правой руки

Я буду, я буду добрей!

Круговые движения между ладонями.

Логопед: Молодцы ребята, помогли Бармалею освободиться от Крокодила.

А, как наш Бармалей оказался в животе у Крокодила?

(Ответы детей)

– Теперь в нашу книгу возвращается сказка «Бармалей».

– А мы отправляемся дальше.

Задание№ 5 «Назови ласково».

Логопед: Ребята, в какой сказке К. И. Чуковского. Есть именинница? Как ее зовут?

(Ответы детей)

– Имениннице принято говорить комплименты, давайте ласково назовем ее и части ее тела (Муха, у тебя не лапы, а лапки и т. д)

– Теперь в нашу книгу возвращается сказка «Муха-цокотуха».

– А мы отправляемся дальше.

Задание № 6 Физминутка «Помощники Айболита».

Логопед: «К Айболиту пришли звери, которые наелись орешков и у них разболелись животики! Давайте поможем Айболиту и сделаем зверюшкам массаж»

«Помощники Айболита» (координация речи с движением)

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков,

(поглаживают руками животик)

К солнцу руки мы потянем

А потом к траве присядем.

(двигаясь сначала поднимаются на носки и тянутся,

руки вверх, а затем останавливаясь, приседают и опускают руки вниз)

Как орлы летим, летим.

Во все стороны глядим

(В движении взмахивают руками, как крыльями)

Где же Африка страна?

Может помощь там нужна?

(Останавливаются и разводят руки в стороны)

Всем мы помощь оказали

Сами сильными мы стали

(Шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Вместе в хоровод мы встали

И спокойно подышали

(Останавливаясь, повернулись в круг и глубоко дышат)

Задание № 7 «Музыкальная повторялка» (дети садятся на стульчики)

Задание № 8 «Где спрятался звук?».

Логопед; «Прибежали к Айболиту другие звери

дети, давайте узнаем в названиях этих животных где спрятался звук «Р» в начале, в середине или в конце». Дети садятся за стол и определяют место звука «Р» в названиях зверей (корова, рысь, тигр, верблюд, крыса)

– Кто справился с заданием, можно помочь соседу.

Задание № 9 «Узнай сказку по иллюстрации».

Узнать сказку по иллюстрации из книжки (Тараканище)

А сейчас мы поиграем, выходит один ребенок, логопед показывает ему картинку, ребенок рассказывает про птичку не называя детям

Показывает картинку после того как дети угадают птичку (Воробей) (схема описательного рассказа)

(вкладываем сказку в книгу)

– А, теперь давайте по нашей схеме опишем Воробья.

Логопед: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, потому- что умеете составлять описательные рассказы

– Теперь в нашу книгу возвращается сказка «Тараканище».

Задание № 10 «Синквейн».

– Ребята, я хочу вам предложить стать писателями, и написать свое стихотворение и определить следующую сказку

– Ребята, а в какой сказке Крокодил проглотил «Краденное солнце».

Синквейн: Составим стихотворение из пяти строк со словом «Солнце»

Логопед: Молодцы ребята!

Логопед: Ну что со всеми заданиями мы справились.

Сказки все вернулись домой в нашу книгу.

– Мы молодцы! Мы с вами сегодня делали массаж лица, провели звуковой анализ слов, проводили пальчиковый массаж, подбирали ласковые слова Мухе-цокотухе, делили слова на слоги, составляли стихотворение, составляли описательный рассказ, находили место звука в слове

– Теперь в нашу книгу возвращается сказка «Краденное солнце».

– И нам пора возвращаться в детский сад

3. Заключительный этап.

Мы с вами в круг войдем

А потом мы отойдем

Вокруг себя покружились

И в своем саду очутились.

Логопед; Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Какие задания понравились больше всего?

(Ответы детей)

-Давайте мы тоже с вами обнимемся

Поблагодарим друг друга, как бы нам не было трудно

мы никого не оставили в беде.

Мы возьмем Книгу со сказками К. И. Чуковского в наш любимый детский сад пусть читают все дети.

До свидание! Спасибо!

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского” Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: – развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей – формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Игра-викторина “Чудо-дерево” по сказкам К.И. Чуковского

Содержимое публикации

Игра-викторина “Чудо-дерево” по сказкам К.И. Чуковского

для детей 4–7 лет

показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Персонажи: доктор Айболит, Федора, ведущая.

Оборудование: «чудо – дерево» с заданиями для викторины, на дереве туалетные принадлежности (мыло, 2 зубные щетки, 2 зубные пасты, 2 расчески, 2 полотенца), 2 линейки, 2 конверта, 2 тетрадки, игрушки; «черный ящик» в нем – калоша, мочалка; «сладкий поднос» на нем розетки с конфетами, вареньем, сахаром; 2 разрезные мозаики, лист ватмана, восковые мелки.

Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино – горе», «Телефон», выполнение рисунков к стихам и сказкам К.И.Чуковского.

Оформление студии и сценические декорации: Студия, где предстоит проводить праздник, оформлен рисунками детей. На видном месте помещен портрет К.И.Чуковского. На сцене – декорация двух «уголков»: уголок Федоры и уголок доктора Айболита и Мойдодыра. В уголке Федоры стоит стол, накрытый нарядной скатертью. На столе стоит посуда: чашки, самовар, заварной чайник. Над столом на гвоздиках висят сковородки. На полочке – кастрюли, утюг.

В уголке доктора Айболита и Мойдодыра установлен столик с расставленными на нем аптечными принадлежностями: градусники, бутылочки, докторская трубочка. Вокруг сидят перевязанные бинтами игрушечные звери.

Рядом с аптечным столиком – рукомойник, напоминающий Мойдодыра. Он «украшен» полотенцем и мочалкой. В большом стакане расческа и зубная щетка, рядом кусок мыла и зубная паста.

Ход игры – викторины

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручаются медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

– Ребята, вы любите путешествовать?

– На чем можно отправиться в путь?

Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И.Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят «Чудо – дерево»).

– Вы узнали это дерево?

– Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?

– Кто автор этой сказки? (Показать портрет)

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.

-Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)

Задания для команд: Задания детям читают доктор Айболит, Федора.

1 задание: – Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.

(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка).

2 задание: – Кто вспомнит?

– Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)

– Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)

3 задание: «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

– Что это? (Мочалка)

Музыкальная игра «Делай как я».

4 задание: «Сладкий поднос».

На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.

– Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

5 задание: Узнай сказку по отрывку.

– Из какой сказки эти строки?

А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля

И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

6 задание: Прочитай наизусть.

Дети по желанию читают отрывки из сказок К.И.Чуковского.

7 задание: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского.

8 задание: Отгадай загадки.

– Из какой сказки герой?

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет –

Она знать дает. (Собака – «Айболит»)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур перечла, с собой принесла. (Лиса – «Айболит»)

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (Заяц – «Путаница», «Айболит»)

Телят, ягнят ищет. (Волк – «Айболит»)

Осенью в щель заберется,

А весной проснется. (Муха – «Муха – цокотуха», «Путаница»)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон – «Телефон»)

9 задание: Кто быстрее нарисует любимого героя сказки.

(Дети вместе рисуют любимого героя на листе ватмана.)

Танцевальная пауза «Веселый танец»

Подведение итогов игры – викторины. Награждение.

Физкультурно-логопедический досуг “В гости к сказкам К.И. Чуковского” для детей подготовительной к школе группы

Физкультурно – логопедический досуг для детей подготовительной группы

«В гости к сказкам К.И. Чуковского»

Развивающие:

упражнять в выполнении заданий по словесной инструкции;

развивать внимание, мышление, восприятие, мелкую и общую моторику;

Образовательные:

расширять и активизировать словарный запас по темам – «Дикие животные», «Животные жарких стран», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Фрукты», «Овощи»;

совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (существительные – названия детёнышей животных, относительные и притяжательные прилагательные, уменьшительно-ласкательные существительные, согласование числительных с существительными, множественное число существительных);

активизировать в речи слова с противоположным значением;

совершенствовать лазание по гимнастической лестнице разноимённым способом;

содействовать развитию координации движений, внимания;

Воспитательные:

формировать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности;

воспитывать самостоятельность, взаимоконтроль;

Оборудование: разрезные картинки с изображением африканских животных; картинки с изображением животных и детёнышей (зайчиха и зайчонок, медведица и медвежонок и др.);

картинки с изображением предметов одежды во мн.ч. (платья, рубашки, куртки и др.); плоскостные контурные предметные картинки с изображением детской обуви в форме ед.ч. и мн.ч. (ботиночек – ботиночки и др.); картинки с предметами посуды из разных материалов (глиняный кувшин, медный самовар, металлическая кастрюля, хрустальный бокал, деревянная ложка, пластмассовая миска, фарфоровая чашка, стеклянный стакан);

дидактическая игра «Приготовим суп/ компот»; мольберты (2 шт.); одноразовые тарелочки (по количеству детей); мяч; обручи (4шт.) средних и (3 шт.) малых; гимнастическая лестница; мат; арка; 2 корзины; скамейка.

Логопед (Л.): – Ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказкам одного известного детского писателя. Нас ждут увлекательные приключения. Вы готовы в них поучаствовать? (Да).

Чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте мою загадку.

Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид. Он зовется. (Айболит)

Инструктор по физкультуре (И.Ф.): – Отправляемся к Айболиту!

Ходьба в колонне. / Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит/

Ходьба с высоким подниманием колен. /Приходи к нему лечится и корова/

Широкий бег. /И волчица/

Ползание на четвереньках. /И жучок/

Ползание на животе./И червячок/

Ходьба на внешней стороне стопы. /И медведица/

Обычная ходьба. /Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!/

Ходьба как лисички./И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»/

Бег. /Прибежал к Айболиту барбос/

Ходьба со взмахами рук. / «Меня курица клюнула в нос!»/

Прыжки на двух ногах. /И прискакала зайчиха и закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!»/

Ходьба и построение в круг.

«Кто пришёл к Айболиту?»

Л.: – К Айболиту приходили разные звери, посмотрите на картинки и скажите, кто приходил лечиться? (педагог демонстрирует картинки)

– Приходила зайчиха с зайчонком (медведица с медвежонком и т.д.)

«Чей хвост? Чья голова?»

– Когда Айболит побывал в Африке, он сделал фотографии разных животных, но зайчата, увидев африканских зверей на фото, очень испугались и провали все снимки. Остались только части. Посмотрите и скажите, чей хвост или голову вы здесь видите? (каждый ребёнок получает фрагмент разрезной картинки, на котором изображён хвост или голова животного):

– Это голова слона. Слоновья голова. И т.д.

– А теперь предлагаю склеить снимки и посмотреть на африканских животных.

Перед детьми на полу разложены фрагменты картинок с изображением туловища животных. Дети должны подставить к ним фрагменты с изображением головы и хвоста.

– Кого вы увидели на фото Айболита? (бегемота, зебру, слона и т.д.)

И.Ф.: – Покажем африканских животных.

ИП – о.с. Подняться на носки, руки поднять через стороны вверх, потянуться, и.п.

ИП – о.с., руки на поясе. Опустить подбородок на грудь, поднять вверх.

ИП – ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях и вытянуты вперёд.

Поочерёдно задеваем коленом ладошки.

ИП – стоя на коленях. Руки опускаем на локти и прижимаемся к полу, и.п.

5) «Обезьянки».

ИП – о.с., руки за головой. Прыжки ноги в стороны – скрёстно.

ИП – о.с. Глубокий вдох и выдох /черепаха нюхает тропический цветок/.

Л.: – Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!

– Из какой сказки эти слова? Для кого на дереве выросли башмаки? (для ребят). Давайте снимем с чуда-дерева новую обувь для детей (плоскостные контурные изображения детской обуви прикреплены к верхней перекладине гимнастической лестницы).

«Достань башмачок и назови ласково»

ОД Лазание по гимнастической лестнице

Дети поточно залазят по лестнице, снимают с верхней перекладины картинку с изображением обуви, слазят и называют её ласково (ботиночек/ сапожок/ туфелька и т.д.)

Л.: – Чтобы попасть в следующую сказку, отгадайте загадки детей:

По моей тарелке Чтоб поужинать всем дружно,

Лодочка плывёт. Что на стол поставить нужно?

Лодочку с едою Глубокую иль мелкую

Отправляю в рот.(Ложка) Для еды(Тарелку)

Чайника подружка И оладьи, и омлет,

Имеет два ушка, И картошку на обед,

Варит кашу, суп для Юли. А блины – вот это да!

И зовут её…(Кастрюля) Жарит всё(Сковорода)

– Как назвать все слова – отгадки одним словом? (Посуда). Вы помните сказку про посуду? (Федорино горе). Почему посуда убежала от бабушки Федоры? Сможет Федора жить без посуды? Предлагаю отправиться на поиски посуды.

И.Ф. : Мы ребята из детсада,

Отправляемся в поход.

По тропинке мы пойдём,

И посуду мы найдём.

Вот препятствие – трава.

До чего же высока!

Выше ноги поднимаем

По густой траве шагаем.

(ходьбы с высоким подниманием коленей)

По тропинке вновь шагаем

И ручей в пути встречаем.

Перейдём преграду вмиг,

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

(прыжки из обруча в обруч)

У ручья мы постоим,

Отдохнём и побежим.

Спины мы свои согнём,

Под кустами проползём.

(пролезают под аркой)

Вот и лес. Его пройдём,

На полянку попадём.

Л.: – Смотрите, а вот и посуда Федоры, спряталась за кустом (педагог достаёт из-за куста поднос с картинками, изображающими предметы посуды). Посмотрим, вся ли посуда на месте?!

Кувшин из глины? (глиняный кувшин)

Самовар из меди? (медный …)

Кастрюля из металла? (металлическая …)

Бокал из хрусталя? (хрустальный …)

Ложка из дерева? (деревянная …)

Миска из пластмассы? (пластмассовая …)

Чашка из фарфора? (фарфоровая …)

Стакан из стекла? (стеклянный …)

– Вся посуда на месте, поскорее вернём её бабушке Федоре!

«Возвращение посуды» (с использованием пластиковых тарелочек)

ОД – ползание по скамейке, тарелка на спине.

Л.: – Теперь Федора будет ухаживать за своей посудой. А вы помогаете маме мыть посуду? Давайте покажем, как дети моют посуду.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Помогали дочки маме, Дети сжимают и разжимают кулачки.
Вымыли посуду сами: Трут одну ладошку другой.
Чайник, Одну руку вытягивают вперёд (носик чайника), другую

ставят на пояс.
Чашку, Выполняют упражнение «ковшик».
Ложки, Вытягивают ладони вперёд двумя «ковшиками».
Вазу, «Рисуют» силуэт вазы плавными движениями рук.
Маленький зелёный тазик. Вытягивают вперёд слегка согнутые в локтях руки,

округлённые пальцы сцеплены в замок ладонями внутрь.
Мыли, мыли, мыли, мыли – Трут одну ладошку другой.
Вазу вдребезги разбили, «Рисуют» силуэт вазы, а затем резко встряхивают

кистями рук.
Потеряли где-то ложку. Разводят руки в стороны.
Маме помогли немножко! Хлопают в ладоши.

Решила Федора нас угостить, сварить нам суп и компот, а мы ей поможем.

И.Ф.: Эстафета «Приготовим обед»

Пять детей из каждой команды стоят в колоннах. Перед ними в обруче на полу лежат плоскостные изображения банки (для компота) и кастрюли (для супа). На расстоянии 3 м от каждой команды так же лежат обручи, в которых разложены плоскостные изображения овощей (для команды, которая готовит суп) и фруктов (для команды, которая готовит компот), а также рядом лежит «рецепт» супа/ компота с изображением ингредиентов и их количества. Первый игрок получает от ведущего корзинку. По команде ведущего игрок бежит до своего обруча, берёт необходимое количество овощей/фруктов согласно «рецепту» и кладёт в свою корзинку. Далее он возвращается к своей команде, кладёт овощи/фрукты в кастрюлю/банку, передаёт корзинку следующему игроку команды и встаёт в конец колонны. После того, как команды выполнили задание, они делают взаимопроверку: сверяют количество овощей/ фруктов на «рецепте» и в банке /кастрюле (пять картошек, два помидора, три луковицы…/ два банана, пять слив, три яблока…). Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее и с наименьшим количеством ошибок, в т.ч. речевых.

Л.: – Отправляемся дальше. Отгадайте, из какой сказки эти слова:

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя. ( Мойдодыр )

– Так вот, у одного мальчика приключилась такая же история. Он плохо обращался со своей одеждой, и она вся убежала от него. А можно ли прожить без одежды? Что же делать? Надо научиться ухаживать за одеждой.

Перед испытаниями необходимо выполним разминку – гимнастику для язычка.

Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта.

Белье на ветру. Показать, как ветер развевает бельё. Широко открыть рот и поднимать – опускать кончик языка.

И.Ф.: Эстафета «Почини одежду»

– От неаккуратного обращения с одеждой у нее оторвались разные части, что нужно сделать для того, чтобы отремонтировать одежду? А чем? (Иглой). Верно. Сейчас мы будем с вами шить.

Дети делятся на две команды. По команде педагога первый участник – «иголка» – бежит до ориентира (обруч), берёт из него картинку с изображением одежды, возвращается к своей команде, прикрепляет картинку к мольберту. После этого к нему сзади «прицепляется» следующий участник – «нитка» и они вместе бегут до ориентира, также возвращаются назад с картинкой. И т.д.

– Посмотрите, мы починили много разной одежды. Давайте расскажем.

– Мы починили много…(педагог демонстрирует картинки) – платьев, юбок, шорт, колготок и т.д.

– Ребята, а как еще ухаживают за одеждой? (стирают). А перед тем как постирать, одежду нужно разобрать.

Игра «Скажи наоборот»:

И.Ф.: Танец «Стирка»

– А сейчас пора маме помогать, будем мы белье стирать. Врассыпную становись, на вытянутые руки разомкнись.

Л.: – Вспомните, в каких сказках мы сегодня побывали? (Айболит, Чудо-дерево, Мойдодыр, Федорино горе). А кто знает автора таких чудесных сказок для детей? (К.И. Чуковский). Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что было трудным? Что было интересным? До новых встреч!

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского в страну Чуккокалу»

ГБДОУ д/с №120 Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Учитель-логопед: Логинова Л.А.

ТЕМА: «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

1. Развивать интерес к художественной литературе и чтению.

2. Познакомить с творчеством К.И. Чуковского.

3.Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

4. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

5. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов.

6. Автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков.

7. Развитие речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного гнозиса.

8. Воспитание любви к чтению, самостоятельности и навыков сотрудничества.

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, дидактические пособия: «Чудо-дерево», «Дом», « Паук и муха»; орешки для массажа, предметные картинки, буквы, перфокарты, мяч, мягкие игрушки, кукла Айболит, схемы слов, кроссворд, модели слов по частям речи.

Дети входят и здороваются.

Логопед: «Дети, сегодня мы попадем в сказочную страну Чукоккалу. Кто скажет, кто её придумал?»

Дети: «Её придумал русский поэт Корней Иванович Чуковский, когда жил на своей даче у Финского залива».

Логопед: «В этой стране растет Чудо-дерево!»

Ребенок: «Как у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо-чудо -чудо -чудо,

Не цветочки на нем, не листочки на нем,

А чулки да башмаки, словно яблоки!»

Логопед: «Что на нашем Чудо-дереве растет? Что мы можем объединить одним словом, а что-лишнее?»

Дети: «Пальто, платье, чулки — это одежда, а туфли — это обувь»

Логопед: «А на нашем Чудо- дереве растут гласные звуки, расставьте правильно пары гласных». Назовите гласные, перед которыми согласные читаются твёрдо, а перед которыми — мягко!

Логопед: «Дети, а сейчас поиграем в мяч, вы должны в слове заменить гласный звук на парный ему гласный звук!

( Мал — мял, вол – вёл, мыл — мил и т.п.)

Логопед: «Кто это сидит под деревом?»

Ребенок: «Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

Логопед: « К Айболиту пришли звери, которые наелись орешков и у них разболелись животики! Давайте поможем Айболиту и сделаем зверюшкам массаж! А сейчас себе сделаем массаж пальчиков, чтобы ничем не болеть!»

Мы научимся орешки между пальцами катать,

Это в школе нам поможет буквы ровные писать!

Логопед: «Дети закройте глаза, затем откройте и скажите, что изменилось и верните зверей в очередь?» (убежали обезьяна и слон ).

Логопед: «Прибежали другие звери. Дети, давайте определим место звука «Р» в названиях этих животных». Детям даются перфокарты, которые изображают зверей, на них схема места звука в слове. Дети садятся за стол и определяют место звука «Р» в названиях зверей ( корова, крыса, верблюд, рысь, тигр)

Логопед: «Доктор Айболит очень добрый и всё называет ласково, давайте и мы поиграем в игру «Приседалочка – уменьшалочка»:

Слова: лес-лесок- лесочек, гриб- грибок -грибочек, лист -листок -листочек, пень-пенёк-пенёчек, река-речка -реченька.

Логопед: «Доктор Айболит пригласил больных зверушек в свой шестиэтажный дом. В доме на каждом этаже пара окон. Но только в одном окне этажа стоит согласная буква, а во втором окне этого же этажа надо поставить парную согласную букву, тогда дом откроется».

Дети подбирают парные согласные.

Логопед: Поиграем в игру: «ТЯНИ -ТОЛКАЙ» (мяч).

Балка -палка, гол – кол, фата -вата, точка- дочка, жар -шар, зайка – сайка.

Логопед: «В гости к Айболиту кто – то ещё пришел, давайте заполним кроссворд и узнаем, кто пришел».

-Пришел Мойдодыр и принес зверям мыло, шампунь, мочалки, порошки, зубную пасту, все это мы можем назвать? (предметами гигиены)

ЧТЕНИЕ стихотворения детьми:

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде –

Вечная слава воде!

Логопед: «Звери мылись и в бочке. Дети, давайте заменим первую букву в этом слове на другие буквы и прочитаем, что получится?» ( бочка -почка- ночка -кочка -дочка –мочка-точка)

Логопед: «Вдруг на первом этаже открылось окно: «Зайка выглянул в окно, стало заиньке темно». Прибежали буквы и стали тоже выглядывать в окно, но они боялись и высовывались до половины. Дети, вы узнаете буквы? Дети отгадывают буквы, наполовину закрытые ставней окна.

Логопед: «Вдруг откуда – то шакал на кобыле прискакал, вот вам телеграмма от гиппопотама».

Телеграмма: «Зелёный крокодил солнце в небе проглотил»

Разбор предложения по частям речи. Используются плоскостные модели, обозначающие части речи:

Зеленый – отвечает на вопрос: какой? Слово-признак (желтый овал).

Крокодил – отвечает на вопрос: кто? Слово-предмет, живой (красный квадрат).

Солнце -отвечает на вопрос: что? Слово-предмет, неживой (черный квадрат).

В – маленькое слово (белый маленький квадрат).

Небе – отвечает на вопрос: что? (небо). Слово-предмет, неживой (черный квадрат).

Проглотил -отвечает на вопрос: Что сделал? Слово-действие (синий треугольник).

Логопед: Кто победил крокодила? (медведь).

Мы ему сделаем подарок, подарим ему его портрет, подпишем его звуковой схемой!

(Дети собирают звуковую схему слова «медведь»).

ФЕДОРА (ребенок в костюме Федоры)

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

– Утюги считаются посудой? (нет).

– У меня сбежали тарелки, помогите их найти.

Логопед: Мы пойдем по кочкам, при этом будем говорить: са-са-са, за -за- за.

Логопед: «Вот и нашлись ваши тарелочки, Федора Егоровна!

Тут что-то написано (суффиксы написаны в центре тарелки, а по краям тарелки написаны корни слов), мы сейчас прочитаем:

Писа -, води -, учи- ( тель)

Носиль-, свар -, часов-( щик)

Развед -, лёт -, груз-(чик)

Мон -, бокс -, акт-(тёр)

Директ -, док -, скульп-( тор)

Федора Егоровна: «А вы кем хотите быть, какую профессию хотите выбрать себе? Не хотите быть бездельниками? Угощу вас пирожками, только скажите с чем начинка?»(предметные картинки с изображением пирожков, на которых изображены фрукты или овощи)

Дети говорят, какую профессию они выбирают и называют начинку пирогов: «Вишневая, капустная, яблочная, картофельная, морковная».

Пособие «Паутинки и мухи» – игра.

Дети берут в руки «паутинки» – шнурки с узелками и передвигаясь от узелка к узелку идут вперед, при этом произносят сначала звук «Ш», а потом звук «Ж».

Логопед: А вот паучок и муха. Из какой они сказки? (Муха-цокотуха).

Муха (ребенок в костюме мухи): Паучок хороший, он учит читать. Почитаем!

Дети читают предлоги «У – , про -, при -, от-, вы – , за – , об -, в -, пере -» с корнем слова «ходить» – игра «Паучок».

Паучок (ребенок в костюме паука): Я хочу, чтобы вы выполнили моё задание по перфокартам, запишите слова – названия картинок, количество дырочек должно совпасть с количеством букв и объясните, какую согласную вы напишите на конце слов, вспомните правило!

(Слова: Дед, арбуз, нож, кит, гриб ).

Правило: На конце слов звонкие согласные оглушаются, нужно подобрать слово во множественном числе. (Дети проверяют слова)

Логопед: Что за шум?

Ребенок: Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

Аза ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый та-ра кан! Та- ра кан, та -ра -кан, таракани

Он рычит, и кричит, и усами шевелит:

«Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».

Логопед: Кто победил это чудовище? (воробей)

Звери от радости опять стали кататься и нас пригласили покататься на машинках, самолете, поезде. На чем мы будем кататься, назовите одним словом (Транспорт).

Машинки: Большая машинка рычит грубым голосом: Р-Р- Р, а маленькая машинка рычит тоненьким голосочком: р-р- р. Машинки привезли нам ребусы, мы их решим устно. ( Изографы)

Самолет: летит ввысь и гудит громко : Л-Л- Л, улетает вдаль и гудит всё тише и тише: л- л -л. Читаем карточки с родственными словами с увеличительным и уменьшительно-ласкательным значениями (носище-носик, ножище-ножка, ручища-ручки, глазища-глазки, усищи-усики)

Поезд: Прицепите правильно вагоны поезда и соберите правильно сложные слова, которые соединяются буквами «О» или «Е».

Части слов: сам-о-вар, пеш-е-ход.

Логопед: Молодцы, дети! Поехали на поезде в гости к Бармалею! Чу-чу-чу !

БАРМАЛЕЙ (ребенок в костюме Бармалея):

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный БАРМАЛЕЙ!

Он бегает по Африке и кушает детей-гадкий,

нехороший, жадный БАРМАЛЕЙ!

Бармалей: Всех вас съем, если не выполните мои задания, а если выполните, то я стану хорошим! Дети, садитесь за стол, вот вам перфокарты.

Перфокарты: Вставить пропущенные буквы.

Чтение стихотворения: Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!

«Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять,

Буду даром, буду даром пироги я раздавать,

Кренделями, калачами ребятишек угощать.

Логопед: «Бармалей стал хорошим!»

Почитаем ещё стихи К.И. Чуковского «Рады, рады, рады».

Логопед: «Молодцы, дети! Вот и закончилось наше путешествие! Спасибо! Понравилось вам наше путешествие? До свидания!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: