Конспект лексико-грамматической НОД Родной край

Конспект лексико – грамматического занятия для детей с ТНР в подготовительной группе ” Наша Родина – Россия” ( по Н. Нищевой).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

В данном конспекте уточняютя и раширяются представления детей о нашей Родине, попутно решаются задачи по формированию лексико – грамматического строя и связной речи.

Скачать:

Вложение Размер
nasha_rodina_-_rossiya.docx 35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( область «Речевое развитие») .

(Формирование лексико – грамматического строя и связной речи).

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ТНР.

Тема недели: Мой дом. Мой город. Москва – столица нашей Родины.

Тема НОД: Наша Родина – Россия.

Учитель-логопед: Сейидова Е.В.

– уточнить и расширить представления детей о России;

Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыка чтения.

– развивать связную речь, фонематические представления, тонкую и общую моторику, выразительность движений, творческое воображение;

воспитывать у детей любовь к родному краю, Родине.

Словарная работа:активизация словаря ( Русь, Родина, Россия, Отечество, столица, необъятная,

Оборудование: Гимн России. Герб России. Картинка «Москва – столица нашей родины». Текст стихотворения – И.С.Никитина «Русь». Магнитная доска, касса букв.

– Сегодня у нас состоится очень важный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине – России. Это карта России. Послушайте пьесу русского композитора Юрия Чичкова «Ромашковая Русь» Послушайте стихи о России.

Под большим шатром

Вижу – даль степей

Выше тёмных туч,

По степям в моря

В красе царственной

Из далёких стран

На поклон к тебе

И лежат в земле

И во всех концах света белого

Уж и есть за что,

– Россия нарисована необъятной, могучей, великой и красивой. Как называет её поэт в конце стихотворения ( поэт назвал её матерью ) И мы должны любить свою родину как мать.

2.1.Упражнение «Это важное слово».

– Сейчас мы с вами разгадаем ребус. Велика и необьятна Россия. Много в ней городов, рек и озёр. Есть в России горы, её берега омывают разные моря

-Что такое Россия ( так называется наша страна)

-Москва ( столица нашей родины)

– Дон (река в России)

– Енисей (река в России)

– Нева ( река в России)

– Байкал (самое глубокое озеро)

– С какой буквы начинается слово Россия (Р)

-Вторая буква в слове Москва (О)

– С какой буквы начинается слово Дон (Д)

– Третья буква в слове ЕНИСЕЙ (И)

– Какая первая буква в слове Нева. (Н)

– Вторая буква в слове Байкал(А)

– Получилось слово РОДИНА,

2.2.Чтение рассказа К.Д.Ушинский «Наше отечество»

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

2.3.Беседа по прочитанному .

– Как начинается рассказ? Как называет автор свою родину? Почему мы зовём родину Отечеством? Почему мы зовём её родиной? Как заканчивается рассказ?

2.4.Коллективное составление плана рассказа.

– С чего вы начнёте рассказ? ( как автор называет родину)

– О чём расскажите дальше? ( расскажем почему родина называется Отечеством)

– Как вы продолжите рассказ (объясним, почему родину мы называем матерью)

– Как вы закончите рассказ (мы объясним, почему у человека одна Родина)

2.5. Физминутка «Наша Родина»

Разводят руки в стороны;

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Отрицательно качают головой;

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Приседают, руки вниз;

Глубоки наши светлые воды,

Встают, руки в стороны;

Широка и привольна земля,

Стучат руками перед собой;

И гремят, не смолкая, заводы,

Руки в стороны, плавные взмахи.

И шумят, расцветая поля…

2.6. Повторное чтение рассказа .

2.7.Пересказ текста детьми.

2.8. Игра с мячом «Семейка слов»

– Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

– Ваша мама вас… (родила )

– Каким словом можно назвать папу и маму? ( родител и)

– А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? ( родственники)

– Какой брат у тебя есть?( родной)

– А кто живет в нашей стране? ( народ )

– Какую песню мы пели? ( народную)

– Как по -другому можно назвать ключ, бьющий из под земли? ( родник)

– Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина . Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.

– О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам осоенно запомнилось? Дети, давайте встанем в круг, соединим ладошки, улыбнемся друг другу и подарим тепло своих сердец!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме “Профессии”;- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка.

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государстве.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российск.

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе “Наша Родина – Россия”

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы воспитывает любовь к Родине , к родному краю.

Конспект лексико-грамматической НОД по теме «Родной край»

Данное интегрированное занятие позволяет в доступной для детей форме познакомить их с природой родного края, способствует формированию интереса и любви к своему краю. Кроме того, дети знакомятся с поэзией детских Кубанских поэтов.

Конспект составлен в занимательной форме. В работе используется мультимедийная установка и яркие слайды с видами Кубанской природы, а также использованы стихи кубанских поэтов.

Тема интегрированного занятия: «Путешествие капельки воды»
Подготовительная группа, ОНР

• Систематизировать знания детей о нашей малой Родине — Краснодарском крае, городе Краснодаре.
• Способствовать углублению и обобщению представлений детей о природных ресурсах нашего края, его истории.
• Формировать лексический запас детей по данной теме, упражнять в словообразовании: (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами ), подборе однокоренных слов.
• Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их.
• Закрепить технические навыки лепки.
• Воспитывать эстетический вкус и любовь к родному краю и его природе.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды с панорамными снимками объектов природы Краснодарского края, картинки: река, облако, трава, гора; солёное тесто, стеки, салфетки, бублики .

I. Организационный момент:

1. Предварительная беседа.

– Доброе утро, ребята. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

– Правильно, лето. Погода замечательная, светит яркое солнышко, дует лёгкий ветерок. По небу плывут лёгкие облачка. И в одном из них живёт маленькая, лёгкая, прозрачная капелька. Она очень добрая и весёлая и, как все малыши, очень любознательная. Ей интересно всё: и куда ветерок несёт её облачко, и что там внизу, на земле?

Показ слайдов с панорамными снимками объектов природы:: степь, море, горы с одновременным чтением текста стихотворения.

Люблю тебя, мой край степной,
За широту земли,
За то, что ты передо мной
Дороги расстелил.
За все сады и тополя, за радость наших лет.
За то, что чёрная земля
Рожает белый хлеб.

Люблю тебя, мой край морской,
Твой ласковый приют,
Где чаек взлёт над синевой
Как праздничный салют.
Люблю за эту синь и даль,
За солнце на волне.
За то, что ты хранишь печаль
О павших на войне.

Люблю тебя, мой горный край,
Орлиная страна!
С твоих вершин посмотришь вдаль –
Вся Родина видна.
Люблю за то, что тут звенят
Высокие леса.
За то, что ты поднял меня
В родные небеса.

2. Беседа по содержанию просмотренных слайдов и стихотворения.

Сейчас мы вместе с Капелькой видели очень красивые картины. Что было изображено на этих картинах?

– Правильно, мы видели и степи, и леса, и море, и горы. И всё это наш родной Краснодарский край. Ребята, как ещё, называют наш край?

– Верно, Кубанью. Это неспроста. Потому что главная река нашего края называется Кубань. Она берёт своё начало высоко на горе Эльбрус и имеет протяжённость 870 км. Когда Капелька увидела такую большую реку, ей очень захотелось стать частью этой могучей реки. Тут как раз и ветер подул сильнее, согнал несколько облачков в тучку и пошёл дождь. Капелька вместе со своими подружками стремительно понеслась вниз и попала в ту самую реку Кубань. Кубань несёт свои воды и по горам, и по равнинам и по полям. И все ждут её, зовут её. Ведь она поит своей водой и поля, и леса, и горы. Люди любят Кубань, поют о ней песни и слагают стихи.

II. Известный кубанский писатель Иван Варавва написал стихотворение “ Бежит река Кубанушка ” (стихотворение читает ребенок)

Бежит река Кубанушка
Кружится голова.
Ложится долом травушка,
Зелёная трава.
Кубань– река бурливая,
Весёлая волна.

Вы обратили внимание, как ласково назвал поэт реку Кубань. Капельке очень понравилось, ведь она тоже часть Кубанушки. И решила она сама придумать такие ласковые слова, а мы ей поможем:

1. Игра «Назови ласково»

Река – реченька, капля -…, облако — …, земля — …, трава — …, голова — …

Другие капельки прислушались, им тоже понравилась эта игра, они взялись за ручки и стали, как бусинки-сестрички. Решили и они поиграть, только они стали подбирать из слов-родственников и создавать целые цепочки.

2. Игра: «Подбери родственников»

Река — речка — реченька — речушка — заречный — речной — речонка;

Интересные игры, но капелькам нашим озорницам на месте не сидится, хочется подвигаться.

III. Ритмическое упражнение «Капли»

Капля — раз, капля – два,
Капли медленно сперва.
Стали капли ударят,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом (быстрые удары пальчиками по столу)
Всё бегом, бегом, бегом.
– До свиданья, лес густой!(прощальные взмахи ладонями)
Побежим скорей домой. (удары пальчиками по столу с ускорением)

IV. А теперь наша капелька приплыла в город – столицу Кубани. А кто скажет, как называется столица нашего края? (Краснодар)

– Ребята, но ведь не всегда этот город так назывался. В 1793 году был основан казаками – запорожцами. Когда – то очень давно эти земли населяли черноморские казаки, которые защищали южные границы Российской империи от Турции. За их мужество и самоотверженность Кубанские земли были пожалованы императрицей Екатериной II казакам. Они построили селения и города, в том числе и наш город, который назвали в честь царицы Екатеринодаром . (слайд 11 )

– Посмотрите, как прекрасен наш город, какой он большой, сколько в нём замечательных улиц, домов, памятников, парков, фонтанов. А самое большое богатство нашего города – это люди, мы с вами. Мы любим свой город, стараемся украсить его, ухаживаем за ним. К нам приезжает много гостей полюбоваться нашим прекрасным городом:

Краснодар – прекрасное творенье,
Созданное чуткими руками,
Красоты дыханье, вдохновенье,
На века оставшееся с нами.

Каждый уголок твой необычен:
Здесь многоэтажные громады,
В небо устремились так величественно
И летящие в заоблачные дали.

Но лишь стоит сделать шаг в сторонку
И другой ты видишь Краснодар,
Мощные старинные постройки
Зодчих неуёмных старый дар.

Вот такой мой город
Очень разный!
Удивительный, немного необычный,
Но родной и самый благодатный
Краснодар – Кубанская столица.

V. А река наша несёт свои воды дальше, и Капелька бежит, вместе со всеми, трудится наша река Кубань: несёт на своих водах пароходы, даёт человеку рыбу, поливает землю. Очень устала Капелька, только приостановилась, да залюбовалась закатом:

Варвара Бардадым «Солнышко на столе»

Вот и солнышко устало,
Спать ложится за стожок.
Воротилось с луга стадо,
Вышел месяца рожок:

– Что такое!
Кто там в поле?
Кто грохочет в барабаны?
Ходят по полю огни.

Это трудятся комбайны,
Убирают хлеб они
От зари и до зари.
Вот ещё, ещё денёк…

Сжат последний колосок!
Слава,
Слава хлеборобам,
Уваженье и почёт!

VI. Лепка из солёного теста : «Угощение куклам к празднику».

VII. Итог занятия:

– Сегодня мы с вами вместе с Капелькой совершили большое путешествие по нашему родному и любимому Краснодарскому краю. Край наш очень красив и богат. Мы любим свой край, нашу малую Родину – Кубань.

Угощение хлебо-булочными изделиями:

Мы слепили угощение для своих кукол. А для нас приготовила угощение Капелька, ведь с её помощью испекли этот пышный каравай. Скажем ей «спасибо».

Гранкина Ольга Борисовна,
учитель – логопед МДОУ № 156

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей подготовительной группы

ist.na5bal.ru > Документы > Конспект
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей подготовительной группы
Лексическая тема: «КУБАНЬ – РОДИМАЯ ЗЕМЛЯ».

Цель: Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Родной край».

Коррекционно — образовательные:

  • упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
  • учить образовывать предложные конструкции.

Коррекционно — развивающие:

  • развивать логическое мышление и связную речь детей;
  • активизировать словарь по теме;
  • формировать представления детей об истории родного края;
  • развивать умение согласовывать слова в предложениях;
  • закреплять знания детей о том, чем славится Кубань.

. Коррекционно — воспитательные:

– воспитывать у детей познавательный интерес к истории Кубанского казачества;

– воспитывать любовь к родному краю.
Методы и приемы: словесные, словесные с опорой на наглядность, наглядные, игровое мотивирование, ИКТ.

Словарная работа: Кубань, кубанская земля, Краснодарский край, «казак», «казачка», «казачий круг», земляки, саманная хата, плетень, крынки, макитра, рушник.

Оборудование: картины, детские рисунки, альбомы с иллюстрациями, цветные карандаши, макет «Кубанское подворье», ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, предметов быта кубанского казачества; беседы о городе, крае; разучивание кубанских песен, игр, хороводов, поговорок и пословиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Зал оформлен картинками, детскими рисунками на тему: «Кубань, ты наша Родина!». Звучит музыка, на экране слайды по теме: «Славься, Кубань».

1.Организационный момент.

Шумят, шумят желтеющие нивы, Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля.

2. Беседа по теме.

– Ребята, кто из вас знает, как можно назвать нашу малую Родину одним красивым словом? (Кубань). Всех жителей городов, станиц, поселков Краснодарского края можно назвать одним словом – «кубанцы». А еще все мы – земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая Родина.

Древняя земля Кубани раскинулась с севера на юг. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. На Кубани два моря: Азовское и Черное. Много у нас равнинных и горных рек. Есть озера, плавни и лиманы. Самая большая река – Кубань. Отсюда и название нашей малой Родины. Среди наших земляков – кубанцев – люди многих национальностей: русские, адыгейцы, украинцы, греки, армяне. Нам с вами повезло, что мы живем в таком удивительном месте. Кубань недаром называют жемчужиной России. Обильна и плодородна ее земля, уникальна и
самобытна народная культура, славная история казачества, великие военные и трудовые подвиги кубанцев.

  • Дети, как называется столица Краснодарского края? (Краснодар).
  • А сколько больших, красивых городов на нашей земле! Какие города Краснодарского края вы знаете? (Ейск, Анапа, Сочи. )

3. Дидактическое упражнение «В нашем крае».

Составление распространенных предложений.

В нашем крае много городов. Каких?

(Красивых, современных, больших, зеленых, благоустроенных, чистых, . )

– В нашем крае проживает много людей. Каких?
(Трудолюбивых, добрых, веселых, замечательных, умных, красивых,
гостеприимных, смелых. )

Главное – это люди, ваши земляки. Все те, чьим трудом создается богатство нашей Кубани.

4. Дидактическое упражнение «Путешествие по краю».

Дети «путешествуют» по краю, находят картинки и рассказывают об увиденном. (О морях, рыбах, диких животных, растениях, птицах, курортах. )

5. Физкультминутка.

На Кубани много хлеба (руки в стороны),

Высоко над нами небо (руки вверх, посмотреть на небо),

Соберем мы урожай (имитация сбора урожая),

Испечем мы каравай (показать круглый каравай),

Будем стол мы накрывать (соответствующие движения),

Песни петь и танцевать (танцевальные движения).

6. Дидактическое упражнение «Назови пословицу».

Казачья игра «Колесо».

Издавна наш народ славился не только звонкими песнями, зажигательными казачьими плясками, но и веселыми играми. Поиграем в казачью игру «Колесо». (Объясняю правила игры, играем с детьми 3-4 раза) (Дети по кругу передают колесо, украшенное лентами. Звучит музыка. Ребенок, в руках у которого по окончании музыки окажется колесо, должен назвать казачью пословицу).

7. Рассказ казака Остапа

У каждого народа – свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов.

Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Это наши корни, наши истоки. Давно, в древности, Кубань заселили переселенцы с Украины – запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Переселенцам здесь очень понравилось. Грамоту на владение кубанскими землями казакам даровала царица Екатерина 2 в благодарность за верную службу. Казаки отважно защищали эту землю от врагов, строили жилища, обзаводились хозяйством, сажали сады и огороды, сеяли ячмень и пшеницу. Так появлялись хутора, станицы и города.

В основе воспитания казака лежал труд – ежедневный нелегкий, с самых ранних лет. Девочек приучали к домоводству и рукоделию, к огороду и саду.
Мальчишек – к коню, топору и косе, к различным работам в поле. В труде ковались сила, ловкость, трудолюбие.

Самым святым чувством у казака была любовь к Родине, к своему родному краю. И это чувство прививалось с раннего возраста.

Казаки всегда пользовались уважением. Они были смелыми защитниками, лихими наездниками, веселыми танцорами, прекрасными певцами и великими тружениками.

У каждого народа существует свой национальный костюм, и у казаков есть своя неповторимая одежда. (Рассматривание картин).

8. Составление рассказа – описания «Кубанское подворье».

Развитие связной речи детей.

В середине двора стоит саманная хата, крытая соломой и камышом. Здесь живет большая дружная семья. Возле хаты построен сарай для домашних животных. Рядом сложен стог сена. Весь двор огорожен плетнем из хвороста и камыша, на нем висят глиняные кувшины – крынки, горшки. Перед хатой под навесом большая печь. На печи стоит чугунок, рядом лежит ухват. Около печи на лавке – макитра, накрытая расшитым полотенцем -рушником. Казачка в вышитой рубахе и ярком платке достает воду из колодца. Казак, одетый в бурку и папаху, снаряжает свою лошадь. Он собирается на казачий круг (собрание). Мальчики – казачата помогают отцу. На огороде растет тыква, арбузы, дыни, а вдоль плетня красуются подсолнухи. Как люба нам Кубанская земля!

9. Дидактическое упражнение « Что лишнее?». Рассматривание картины.

-Все перепутано в жилище казака. Помоги хозяевам разобраться, какие предметы здесь лишние?

10. Дидактическое упражнение «Вид из окна».

Ребята, посмотрите на рисунок. Узнаете? Это ваше окно. Нарисуйте вид из своего окна – маленькую частичку родного края, которую вы уже хорошо знаете, и, я надеюсь, очень любите.

Конспект лексико-грамматической НОД Родной край

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за родной край, где они живут, за свою малую Родину.

Формировать положительное отношение к родному краю.

Закреплять знания детей о государственных символах России.

Закреплять умение раскладывать картинки в нужной последовательности.

воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.

продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическая культура.

Словарная работа: родной край, «берегиня».

Материалы и оборудование: разрезные картинки, фото картинки птиц, мнемотаблица, картинка с изображением берёзы, мяч.

В: Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану,

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

Люблю твои луга и пашни,

Берёзы, ели, тополя.

Что может быть родней и краше,

Чем край, чем Родина моя.

Ребята, про что это стихотворение? (Ответ детей.)

Правильно про Родину, про родной край.

Родина – это страна, в которой мы родились и живём. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки. Родина-это страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Д/и «Вопрос-ответ» :

1. В какой стране живём? (Ответ детей.)

2. Как называется город? (Ответ детей.)

3. Главная достопримечательность нашей Республики? (Ответ детей.)

4. Достопримечательность нашего города? (Ответ детей.)

5. Столица нашей Республики? (Ответ детей.)

6. Какие символы нашей Республики знаешь? (Ответ детей.)

7. Президент страны? (Ответ детей.)

8. Символ России? (Ответ детей.)

Молодцы. Вы всё правильно ответили.

Ребята, а какие деревья вы знаете? Какую пользу приносят деревья?

Д: Человеку и животным дают кислород, защищают от пыли, ветра, дают тень в жару, на них строят гнёзда птицы, пищу животным и человеку, украшают нашу землю.

В: Опишите берёзу, Какая она бывает? (Ответы детей.)

Я, предлагаю вам немного отдохнуть. Вы согласны. (Ответы детей.)

Физкультминутка «Берёзка»

Мы березу посадили (выпрямиться)

Мы водой ее полили (руки к плечам)

И березка подросла (руки к плечам)

к солнцу ветки подняла (покачивание руками)

А потом их наклонила (руки вниз)

и ребят благодарила (поклон головой)

Опишите берёзу, Какая она бывает?

Д: Стройная, гибкая, нежная, красивая.

В: Встаньте, дети.

Встаньте в круг

Рефлексивный круг (с мячом):

1. Береза- символ Родины,

2. У березы тонкие ветки,

3. В жару береза дает прохладу,

4. В холод согревают,

6. Дает березовый сок,

7. В народе называют ее «берегиня», (т.е. бережно относимся к природе)

8. Береза нежная и трепетная.

Ребята, в наш край прилетают разные птицы. А вы знаете какие? (Ответ детей.)

Обратите внимание на доску, здесь имеется много фото картинок. Что же там изображено?

Д: Птицы.

В: Правильно птицы. Я, предлагаю вам, выбрать те, фото картинки с изображением птиц, которые прилетают или живут в нашем крае.

А вы любите стих? (Ответ детей.)

Предлагаю вам прочитать стихотворение с использованием картинок. (Мнемотаблица.) Картинки нужно выставить в правильном порядке, только тогда мы с вами с можем прочитать стихотворение. Вы согласны. (ответы детей)

Стихотворение Н. Нищевой «Снегири»

В красных майках снегири.

Греются на солнышке.

В: Молодцы! Вы были очень внимательными и справились со всеми заданиями. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Родной город»

Ольга Бычкова
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Родной город»

Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Новочебоксарск, река, Волга, улица, проезд, площадь, музей, театр, прекрасный, красивый, стоять, строить, ездить, посещать, любоваться.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

Оборудование: мультимедийная установка и ноутбук, мольберт, цветы, ваза.

Игровая ситуация «Приглашение на экскурсию по городу»

Организационный момент. Отгадывание темы занятия

В Чувашии город есть,

Невозможно глаз отвесть.

Мы в нём проживаем

И названье отгадаем.

Подбор родственных слов к слову-отгадке Новочебоксарск.

Подсказка: Люди, живущие в Новочебоксарске – новочебоксарцы. Мужчина, живущий в Новочебоксарске – новочебоксарец. Магазин в Новочебоксарске – новочебоксарский.

Ситуативный разговор «История возникновения города»

– Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество. – Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители) – А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились) – Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники. – Какой же из них самый главный? (День рождения) – День рождения может быть не только у человека.

— У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей) — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города день рождения, 18 ноября ему исполняется 59 лет.

— Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина) – Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.) – Назовите вашу малую Родину? (город Новочебоксарск) – Как называются жители нашего города? (новочебоксарцы).

Просмотр презентации «Новочебоксарск»

Пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу»

Мы по городу шагаем,

(«шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

Беседа по содержанию презентации – «свободный» диалог. Планируемые вопросы детей (при необходимости логопед помогает детям, начиная вопрос, подсказывая ключевое слово, предлагая опорные слова): – Как называется наш город? – Город Новочебоксарск какой? – Названия каких улиц в нашем городе вы знаете? – Как называется центральная площадь нашего города? – Что есть в каждом городе? – Где работают люди? – Где отдыхают люди? – Где учатся школьники? – Куда водят детей? – Какой транспорт ходит в городе? – Какие достопримечательности нашего города вы знаете? – Что является украшением города?

Дидактическое упражнение «Потому что, потому…»:

Город — это крупный населённый пункт, потому что (в нём живёт много людей). В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров). В городе много поликлиник и больниц, потому что …. (Много людей болеет и лечится). В городе строят высотные дома, потому что…. (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

Показ презентации по типу игры «Четвертый лишний»:

1. Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер).

2. На какой улице находится наш детский сад? На Молодёжной улице, проезде Энергетиков, ул. Строителей, Зелёном бульваре, (Наш детский сад находится на ….)

В городе, в городе Жизнь всегда бьёт ключом.

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово! И тоска нипочём!

Всё мне о городе хочется узнать.

Почему так назвали проезд Энергетиков, улицу Строителей (Солнечной, Зелёным бульваром?

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать.

1. В нём есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а… (музей)

2. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму, по телефону позвонить в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет, ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела – курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто- то заболел – все идут лечиться в городскую, областную, детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад. Что же это… (детский сад)

Физпауза при работе за столом

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим,называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Д/и. «Букет красивых слов».

-Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(зелёный, молодой,, современный, спортивный, уютный, красивый, родной, большой, добрый, любимый, милый, промышленный, гостеприимный, яркий, интересный)

-Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Дидактическое упражнение “Назови ласково”

Улица- улочка, адрес- адресок, дорога – дорожка,

Город- городок, дом – домик, клумба – клумбочка,

Магазин- магазинчик, сад- садик, мама- мамочка,

Машина- машинка, дерево- деревце, папа- папочка,

Сквер- скверик, двор- дворик, река –речка.

-Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Новочебоксарск и можете называться юными новочебоксарцами. Любите свою Родину. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город,ухаживайте за ним: не сорите, берегите чистоту и украшайте родной город добрыми делами.

Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств.

Театрализованная деятельность, как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ОНР На мой взгляд, данная тема актуальна, поскольку мы наблюдаем рост количества дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Это расстройство.

Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники «Зима» Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники тема «ЗИМА» Тип занятия: фронтальное. Цели: 1).

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Помощь инопланетянке Тике» Тема: Помощь инопланетянке Тике» Цель: преобразование существительных родительного падежа множественного числа в единственное число. Задачи:.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка Лексическая тема «Золотая осень» ПЯТНИЦА Утро: Д/игра «Назови ласково» Цель: закреплять лексико – грамматические категории языка. Солнце.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка с элементами нейропсихологии Аннотация : Подгрупповое занятие по формированию грамматических стереотипов словоизменения и словообразования для старших дошкольников с.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Глаголы-антонимы. Тим и Том» Цель: Закрепить представления детей о словах-антонимах, учить подбирать антонимы разных частей речи (в том числе – глаголы.) Задачи: стимулировать.

Конспект логопедического занятия (при ФФНР) “Дикие животные наших лесов”

Кузьмина Татьяна Александровна,

МАДОУ Голышмановский Центр развития ребёнка –

Коррекционно – образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков в игровой деятельности.

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно – воспитательные цели. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, мелодия «Звуки леса», зашумленная картинка с изображением диких животных, звуковые схемы слов с названием животных и их «домами» и маленькие картинки животных, рассказ А. Клыкова «Медведь», мелодия плясовой для игры «Мишки», слайды с изображением диких животных, зеркала по количеству детей для артикуляционной гимнастики, «светофорчики» и фишки, игрушечный паровозик с тремя вагончиками, маленькие игрушки диких животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона, развитие зрительного восприятия).

Дети входят в зал под мелодию «Звуки леса». Садятся на свои места.

Логопед помещает на доску зашумленное изображение с изображением диких животных.

– Посмотрите внимательно на картинку и скажите какие животные спрятались на этой картинке? (белка, лиса, волк, лось, медведь, заяц).

– Какие это животные? (Дикие).

– Молодцы! Скажите, а вы любите путешествовать?

– Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес к диким животным. Согласны? А теперь закройте глаза и произнесем волшебные слова:

Влево, вправо повернись
И в лесу ты очутись.

– Вот мы с вами и очутились в лесу. Скажите как надо себя вести в лесу?

– Скажите каких животных мы можем встретить в лесу, назовите их.

2. Игра «Найди дом для животного». (Развитие умения соотносить звукобуквенную схему со словом).

На мольберте выставляется изображение «домиков» для животных, а под ними выложена звукобуквенная схема названия животного и маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь).

– Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики. Нужно поселить животных в домики согласно схеме.

(Нора лисы, дупло белки, логово волка, нора ежа).

3. Чтение логопедом рассказа А. Клыкова «Медведь». Беседа по тексту. Словарная работа. (Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их образе жизни. Развитие речевого слуха, развитие диалогической речи).

– Кто остался без домика? (медведь).

– Давайте прочитаем рассказ о медведе.

Медведь.

К осени у медведя заканчивается период линьки, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.
За осень медведь нагуливает много жира.
С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.
Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.

– Вы послушали рассказ о жизни медведя осенью. Вы запомнили, когда у него заканчивается период линьки?

– Как вы понимаете слово линька?

– Почему мех медведя должен стать более теплым?

– А как вы понимаете выражение медведь нагуливает много жира?

– Что делает медведь с наступлением холодов?

– Когда же медведь впадает в зимнюю спячку?

– Вы очень хорошо слушали и поэтому смогли ответить на все вопросы.

4. Физминутка «Мишки». (Развитие речи с движением).

– Продолжаем наше путешествие. Представьте, что мы с вами превратились в медвежат.

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так.

Ставим одну руку под бочок – это «Корзинка»

Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.

Собираем ягоды и складываем в корзинку

Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились
Вот так, вот так.

Гладим себя по животику

Все на травке развалились,
А потом мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так.

Выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх.

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

5. «Четвертый лишний». (Развитие мышления).

– Давайте посмотрим на слайды (на слайдах картинки животных).

– Кто здесь изображен?

– Какое животное лишнее и почему?

Лиса – белка – корова – лось.
Барсук – волк – жираф – медведь.
Еж – кабан – петух – заяц.
Белый медведь – еж – заяц – лиса.

– Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

6. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики).

– Сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.

Маленькая веселая белка

Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле

Потом она проснулась

Коснуться кончиком языка альвеол.

Белка выглянула из дупла

Быстро поглядела по сторонам

Белка была очень аккуратная, она умылась

Круговые движения языка по губам

Круговые движения языка за сомкнутыми губами

Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх – вниз.

Движения языка вверх – вниз с упором на верхние, потом на нижние зубы, поочередно.

Язычком белка цокала

«Цоканье» в сомкнутые зубы

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном.

Широко открыт рот, язык расслаблен.

7. «Светофорчики». (Развитие фонематических представлений, фонематического слуха).

На мольберте выставляется «светофорчик» и фишки – магниты.

– Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и в отгадке определите где вы слышите звук [л], [л’]; в начале, середине или в конце слова. Вам необходимо определить какой это звук твердый или мягкий и взять соответствующую фишку.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).

На ветке не птичка –
Зверек невеличка,
Мех теплый как грелка.
Кто же это. (белка).

И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете –
На поляне, на опушке.
Мы зеленые… (лягушки).

Стройный, быстрый,
Рога ветвистые.
Пасется весь день.
Кто это. (олень).

Заяц зайцу говорит:
– Нам бы волчий аппетит!
– В аппетите мало толку,
Нам бы зубы как у …(волка).

– Очень хорошо, вы справились и с этим заданием, продолжаем путешествие дальше.

8. Пальчиковая игра «Апельсин». (Развитие мелкой моторики).

Мы делили апельсин

Дети разламывают апельсин на дольки

Показывают 10 пальцев

Показывают 1 палец

Эта долька для ежа,

Загибают большой палец левой руки

Эта долька для стрижа,

Загибают указательный палец левой руки

Эта долька для утят,

Загибают средний палец левой руки

Эта долька для котят,

Загибают безымянный палец левой руки

Эта долька для бобра,

Загибают мизинец левой руки

А для волка – кожура.

Бросательное движение правой рукой

Он сердит на нас – беда.

Сжимают кулаки и прижимают к груди

Разбегайтесь кто куда.

«Бегут» пальцами по столу.

9. Игра «Покатаем животных». (Развитие умения делить слова на слоги).

Выставляется паровозик с двумя вагончиками и маленькие игрушки диких животных.

– Наши лесные животные любят кататься на паровозике. Давайте мы их прокатим. В первом вагончике поедут животные, в названии которых 1 слог, во втором вагончике поедут животные, в названии которых 2 слога.

Волк, медведь, еж, лиса, заяц, лось.

10. Окончание занятия. (Подведение итогов занятия. Оценка работы детей).

– Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево, вправо повернись
Снова дома очутись.

– Кого мы встретили в лесу?

– Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия
«Дикие животные»

для старшей логопедической группы

Цель: обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

Задачи:

1. Продолжать расширять и систематизировать знания по теме « Дикие животные », совершенствовать лексико – грамматический строй речи, совершенствовать синтаксическую сторону речи, учить понимать и употреблять предложно-падежные конструкции, обучать правильной посадке.

2. Развивать связную речь, речевой слух, все виды восприятия, творческое воображение, внимание, память, мышление, развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление, умение обобщать.

3. Воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия, инициативности, самостоятельности, желание трудиться, бережное отношение к предметам, усидчивость и аккуратность, бережное и заботливое отношения к природе, животным и птицам.

Дидактический материал: на листах формата А4 демонстрационные картинки (медведь, заяц, лиса, рысь, еж, барсук, олень, лось, волк, белка), раздаточные картинки (медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, лисица с лисенком, рысь с рысенком, ежиха с ежонком, барсучиха с барсучонком, олениха с олененком, лосиха с лосенком, волчица с волчонком, белка с бельчонком), листы формата А5 с контуром медведя по количеству детей, конверты для них.

Оборудование: стульчики по количеству детей, магнитная доска, магниты, указка, стул, 1 стол, мячи по количеству детей.

План занятия

1. Организационный момент. Объявления темы занятия 2 мин.

2. Упражнение на дыхание 1 мин.

3. Обсуждение и рассматривание картинок (внешний вид, образ

жизни животных), пересказ текста «Лиса» 5 мин.

4. Игра с мячом «Слушая внимательно, а потом повтори» 3 мин.

5. Игра «Мама-детёныш» 3 мин.

6. Игра «Какой? Какая?» 3 мин.

7. Физкультминутка «На водопой» 3 мин.

8. Пальчиковая гимнастика «Ушки длинные у зайки» 2 мин.

9. Задание на дом, итог и оценка работы детей на занятии 3 мин.

Ход занятия

1. Логопед встречает детей, организует приветствие с ними, приглашает пройти и сесть на стулья.

Логопед: Ребята! Посмотрите на доску. Как мы можем назвать одним словом всех, кто здесь изображен?

Дети: Дикие животные.

2. Логопед: Да! Сегодня мы продолжим разговаривать с вами о диких животных. Но для начала давайте сделаем упражнение на дыхание. Встаньте все, руки опустите вниз. Делаем быстрый шумный вдох носом, затем медленный выдох ртом с поворотом головы влево, затем вправо.

Дети выполняют упражнение 5 раз. После чего садятся на свои места.

3. Логопед: А теперь давайте посмотрим на наши картинки. Давайте назовем всех животных, которых вы видите.

Дети: Заяц, рысь, барсук, медведь, еж, лось, олень, волк, лиса, белка (хоровые ответы).

Логопед: Молодцы! Почему диких животных называют «дикими».

Дети: Потому что они живут в лесу, о них никто не заботится, они сами себе строят дома и добывают пищу.

Логопед: Верно! А как дикие животные готовятся к зиме?

Дети: Их шубка становится густой, пышной и теплой, чтобы они не замерзли.

Логопед: Да. А что еще делает заяц?

Дети: Он меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу.

Логопед: Правильно. А как готовятся медведь, еж и барсук?

Дети: Эти животные впадают в спячку до весны!

Логопед: Верно! А белка?

Дети: Она готовит запасы на зиму в своем дупле.

Логопед: А кто из этих животных рогатый и копытный?

Дети: Лось и олень!

Логопед: Да! А у кого тело покрыто не шерстью, а колючками?

Логопед: Правильно! А кого называют лесной кошкой?

Логопед: Верно! А теперь давайте-ка вспомним, кто из этих животных хищник?

Дети: Рысь, барсук, волк, лиса, медведь, еж.

Логопед: Верно, дети! А теперь послушайте меня внимательно. Я вам сейчас расскажу про лису, а вы запомните и расскажите потом мне. Лиса – дикое животное. Она живет в лесу. У лисы есть туловище и голова. На голове ушки и морда. На морде глаза, нос, пасть, усики. На туловище четыре ноги и пушистый длинный хвост. Лиса рыжая, хищная, хитрая. Она охотится. Лиса подкрадывается к добыче и хватает ее. А теперь вы мне так расскажите.

Дети пересказывают с помощью логопеда текст.

4. Логопед: Молодцы! А теперь давайте встанем и поиграем с мячами!

Мы с мячами поиграем,

Диких животных называем:

Барсук, лиса, зайчиха,

Медведь, олень, лосиха,

Белка, волк, еж и рысь-

Все слова нам удались!

Дети выполняют упражнение 2 раза. Садятся на стулья (где лежат конверты с картинками животного-мамы и ее детеныша).

5. Логопед: Ребята! Посмотрите, что у вас в конвертах (дети смотрят на свои картинки). А теперь вы должны назвать маму животного и ее детеныша, повесить на доску свою картинку.

Дети выполняют задание.

6. Логопед: Молодцы! А теперь давайте поговорим о том, какие дикие животные. Что мы можем сказать о лисе. Какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, ловкая, хищная.

Логопед: Да! А о волке?

Дети: Серый, злой, голодный, хищный.

Логопед: Молодцы! А какая белочка?

Дети: Рыжая, проворная, шустрая.

Логопед: А медведь?

Дети: Косолапый, большой, коричневый.

Дети: Беленький, трусливый, быстрый.

Логопед: Молодцы! А олень и лось?

Дети: Рогатые, большие, копытные.

Логопед: Да! А еж?

Дети: Маленький, колючий.

Логопед: Верно! А что можем сказать про рысь?

Дети: Хищная, короткохвостая.

Логопед: Молодцы! А барсук?

Дети: Полосатый, хищный.

7. Логопед: Молодцы, ребята. А теперь пойдемте на ковер и немного разомнемся! Выполним физкультминутку «На водопой» (дети встают и идут на ковер).

Прохладным днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети выполняют задание вместе с логопедом 2 раза.

8. Логопед: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем с пальчиками. Упражнение называется «Ушки длинные у зайки»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с логопедом 3 раза, проговаривают ее.

9. Логопед: Умницы! А теперь пойдемте сядем на свои стульчики (дети возвращаются на свои места). Давайте вспомним, что же мы сегодня изучали?

Дети: Диких животных.

Логопед: Да, диких животных. Так почему их называют «дикими»?

Дети: Потому что они живут в лесу, о них никто не заботится, они сами себе строят дома и добывают пищу.

Логопед: Верно! Ребята! Я вам сейчас раздам листики (логопед раздает листики с контуром медведя каждому ребенку). Кто на них изображен, как вы думаете?

Логопед: Верно! Это медведь. Обведите контур дома и раскрасьте его – это ваше домашнее задание. Во что играли, что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают по очереди, делятся своими впечатлениями.

Логопед называет тех детей, кто был активнее и внимательнее, хвалит их.

Логопед: На сегодня наше занятие окончено, поставьте стульчики на свои места.

Читайте также:
Конспект урока на тему Дифференциация Ё-Ю в слогах, словах
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: