Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, Су-Джок терапии
план-конспект занятия по развитию речи

«Встреча с мамой Ежихой и ежатами»

Скачать:

Вложение Размер
10_vstrecha_s_mamoy_ezhihoy_i_ezhatami.docx 22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,

Тема: «Встреча с мамой Ежихой и ежатами»

  • Способствовать закреплению
  • знаний основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), знаний о величине (большой-маленький),
  • форме предмета (круглый), поверхности предмета (колючий).
  • Использовать чувства познания: зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком-массажором ( Су-джок-терапия):
  • вращение шарика между ладонями;
  • прокатывание шарика в ладонях вперед и назад;
  • сжимание шарика в кулачок и разжимание.
  • Стимулировать Су-джок-массажором речевые области в коре головного мозга.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук.
  • Стимуляция осязательной активности.
  • Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).

Оборудование: разноцветные шарики Су-джок массажоры (четыре основных цвета), мнемотаблица по сказке «Разноцветные ёжики», мелодия «Звуки леса», мяч, игрушка ёжик.

Воспитатель: – Ребята вы не могли бы мне помочь собрать карточки, которые я приготовила для игры, ветер подул в окно и они разлетелись по группе. Но только одно условие – поднимите всего одну карточку и подойдите ко мне. Скажи, где ты нашел каточку?

(Предполагаемые ответы детей: – на столе, под стулом, за кроваткой)

Воспитатель: – А теперь ребятки вам нужно найти свою половинку, соединить карточки и вы узнаете, что изображено на целой картинке.

(Предполагаемые ответы детей: – груша .слива. гриб)

Воспитатель: – В какое время года созревают фрукты, грибы ,ягоды?

(Предполагаемые ответы детей: – Осенью)

Воспитатель: – А хотели бы вы отправиться в путешествие?

Воспитатель: – Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, закройте глаза, отгадайте, где мы оказались?

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: – Правильно, мы с Вами в осеннем лесу. Отгадайте, кто нас встречает?

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это – . (Ёжик)

(Воспитатель показывает игрушку – ёжик)

Воспитатель: – Это мама-ежиха! Как зовут деток. У ежихи? (ежата)

(Дети знакомятся с колючим шариком при рассказывании сказки по мнемотаблице, в которой говорится о том, как ежата раскрасили себя красками и стали – разноцветными ёжиками. Дети держат их в руках, рассматривают, проговаривают форму, величину, цвет, чем покрыто тело ёжиков. Закрепляют основные движения: вращение между ладонями, прокатывание вдоль ладоней, сжимание шарика в кулачок)

Воспитатель: – Кто же в лесу прячется – играет с нами в прятки? (ёжики). «Какого цвета ёжик?»

Проверим, кто спрятался в лесу

(из пакета достается лист, на котором нарисованы мама ежиха со своими ежатами.

Дети берут в руки шарики-массажеры, катают их в ладонях – играют с ёжиками. Проговариваются слова: круглый колючий, маленький)

Воспитатель: – У кого красный ёжик?

(поднимают шарик над головой)

Воспитатель: – У кого синий, зеленый, желтый? Прячут шарик в кулачке, разжимают – играют в прятки. Игра заканчивается, когда мама ежиха зовет ежат домой.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Ежик пальчиком катаю

Ловкость пальцев проверяю

Ты колючий ежик мой

Подружись сейчас со мной

(Шарик на ладони катание каждым пальцем)

Воспитатель: – А теперь давайте откроем наши ежики, они волшебные – внутри них есть еще маленькие ежики. Давайте и с ними поиграем?

(надеваем пружинку, на каждый палец и прокатываем)

Это пальчик наш большой

Он с широкою душой

Умный и внимательный

Это пальчик средний

Вовсе не последний

Он немного странный

А мизинчик маленький

Смелый да удаленький

Это пальчик первый –

Он на ручке левой

Это пальчик наш второй –

Он вторым вступает в строй

Это третий палец он у нас красавец

А за ним четвертый –

он калачик тертый

Пятый пальчик меньше всех –

и его обидеть грех!

(Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ.

Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно)

Воспитатель: – Вот мы и развеселили ежей малышей. Ребята, а что ежи делают зимой?

(Предполагаемые ответы детей: – Спят)

Воспитатель: – Вероятно, им уже пора домой к ежихе готовится всем вместе к зиме.

(Благодарим ежиков за игру)

Воспитатель: – На этом наше путешествие заканчивается. Расскажите, что вам понравилось?

(ответы и рассуждения детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”

Цель: формирование представлений о традициях и обычаях русского народа.

Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

– Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра.

Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

– Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету» в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию/ аппликация “Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету”.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: “Русская матрешка”

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те.

Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено» на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» с использованием здоровьесберегающих, игровых и икт технологий

Цели: Закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека- это здоровье.Уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и тдРазвивать речьВоспитывать внимательное, доброжелательное о.

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР

Тема: «В гостях у Миши и Маши»

Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

– уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

– Закреплять умение определять место звука в слове(начало,середина,конец).

– Упражнять в словообразовании слов в уменьшительно-ласкательном значении.

– Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.

– Упражнять в согласовании существительных с числительными.

– Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.

– развивать артикуляционную и мелкую моторику;

– развивать фонематический слух;

– развивать речевое дыхание;

– развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

– воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.

– воспитывать умение работать в парах.

Картинки, схемы, массажные мячики Су-Джок, массажные коврики, массажные валики Су-Джок, аппликатор игольчатый, Маша и медведь, мелкие игрушки (звери), игры «Кошки-Мышки»,«Дикция -не фикция», домик, корзинки, шишки, орешки, компьютер.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

– Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдем, На полянке дом найдем. (Дети проходят по дорожке из массажных ковриков, садятся на стулья. Изображение лесного домика.)

Введение в тему.

– Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.

Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами, в виде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться говорить звук (ш) красиво и правильно.

– Кто ждет нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать.

(Дети, по-очереди, воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)

– В домике живут Миша и Маша.

– Миша решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.

II. Основная часть

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком и валиком Су-Джок.

– Миша предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить, и приготовить наши пальчики.

Пал.гимнастика с мячиком Су-Джок.

Шарик в руку я возьму, а другой накрою
Сильно, сильно надавлю, а потом открою.
Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко.
Шарик пальцами возьму; нитку я в клубок скручу. (Молодцы.)

– А где можно услышать звук Ш?

(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи).

– Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.

– Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш. (с показом руками в воздухе)

– Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.

– А что вы сами знаете о звуке «ш»-какой он? (дети дают характеристику звуку-согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.)

– Молодцы, я вижу, вы готовы. Миша приготовил для вас испытание, если вы справитесь, то он пригласит вас к себе в гости.

1. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Задание на диске (на доске). Выбери картинку в которой есть звук «ш».

– Молодцы, ребята! Мишка приглашает вас зайти в дом.

– Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок.

Разложим все предметы по полочкам.

2. Упражнение «Разложи по полочкам».

Задание: Определение места звука (ш) в словах.

– На верхнюю полочку положим предметы со звуком (ш) в начале слова.

– На среднюю полочку предметы со звуком (ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.

– Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. Устали? Отдохнем немного? (работа с массажными валиками Су-Джок)

3. Физ. минутка «Медвежата в чаще жили…»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

– Молодцы ребята. Но кроме Маши, есть у Миши еще друзья. Пойдемте по лесу.

Пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Миши много друзей. Давайте их найдем.

4. Упражнение с пальчиками и аппликатором «Человечек».

Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (ш) в предложениях.

Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка на коврике аппликаторе», выбирают игрушку со словами, работают в парах, идут навстречу друг другу:

– Вот сколько друзей у Миши. Ребята посмотрите! Маша бежала по дорожке, да и рассыпала угощение, которое для Миши несла! Давайте поможем Маше собрать угощение.

5. Согласование числительных с существительными.

Упражнение «Посчитай-ка» (один ребенок собирает шишки, другой орешки, одновременно считают.)

– Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешков. Чего больше в лукошке?

– Чего меньше в лукошке?

– Молодцы, ребята. Давайте позовем Машу и Мишу поиграть с нами в слова.

6. Игра «Измени словечко».

Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился

звук «ш»: солнце-солнышко (бросают или прокатывают мячик Су-Джок.)

– Молодцы. Давайте покажем Маше и Мише как мы красиво и правильно умеем

произносить их любимый звук в чистоговорках.

7. Автоматизация звука Ш в чистоговорках, развитие интонационной выразительности речи.

– Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки, хотите их послушать? (Да).

«Наша Маша под душем моет шею и уши».

«У Мишки шишки, шишки у Мишки».(+игры)

– А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?

Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу-высоким голосом, за Мишку-низким голосом).

– Молодцы,ребята! Понравилось вам в гостях? Вот и пора нам в сад возвращаться.

III. Итог занятия.

– Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

– В какую игру хотели бы поиграть еще раз?

– Что было трудным для вас?

– Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (ш).

– Маше и Мишке понравилось с вами играть и они хотят вас наградить. Посмотрите, что это? (раздаю всем детям медальки)

Исакова Виктория Викторовна,
учитель-логопед

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой» «Су-Джок»

Герасимова Татьяна
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой» «Су-Джок»

Герасимова Татьяна Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ №21

Использование нетрадиционной технологии

«Су–Джок» в работе с детьми дошкольного возраста

В последнее время наблюдается значительный рост числа детей, имеющих нарушение речевого развития, а так же общей и мелкой моторики. На сегодняшний день в распоряжении педагогов, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии, которые они используют при работе с детьми имеющими такие нарушения.

«Су-Джок» терапия является дной из нетрадиционных логопедических технологий, которую педагоги достаточно успешно используют в работе с детьми дошкольного возраста.

Создателем «Су-Джок» является южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, “пультами дистанционного управления” здоровьем человека. Метод «Су-Джок»- это направление аккупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

«Су-Джок» терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием «Су-Джок» обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению энергии ребенка, создают благоприятный психофизиологический комфорт во время занятия. А сами занятия с использованием таких материалов становятся интереснее и разнообразнее.

Основные приемы «Су-Джок» терапии это массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами,а так же массаж стоп. Сам массажёр представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Формы работы с «Су-Джок» – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком, так и с эластичным кольцом. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.

– круговые движения шарика между ладонями,

– перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони,

– вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями,

-сжимание и передача из руки в руку,

-подбрасывание шарика, чередование подбрасывания со сжатием и т. д.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Достоинства «Су – Джок» терапии:

– Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

– Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – применение технологии будет просто не эффективно.

– Универсальность – «Су-Джок» терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

– Доступность и простота-освоить ее может даже ребенок.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной технологии

«Играем с гномом Грамотейкой»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;

2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;

3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;

4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Материалы и оборудование:

Су-джок мячики; эластичные кольца; мягкая игрушка Гном; «чудесный мешочек», «сладкий сюрприз»; блюдце (тарелочка, разноси т. п., аудиозапись.

Ход занятия:

Психогимнастика с элементами массажа

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу)

– Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними, а теперь поздоровааемся друг с другом и улыбнёмся друг другу. Посмотрите, как ярко засветило солнышко от наших улыбок!

– Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

(Дети стоят полукругом)

– Солнышко предлагает сделать массаж лица.

Самомассаж «Солнышко».

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки

Золотят веснушки деток, Очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)

-Ребята, а к нам в группу пришел необычный гость. Это гном Грамотейка, он принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давайте поиграем с мячиками и научим нашим играм Грамотейку.

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

«В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая.»

-Поменяйтесь пожалуйста мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.

«Чудесный мячик»

«Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну»

– А теперь прокрутите мячик, откройте его и достаньте пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку стихотворения одеваем колечко поочередно на пальцы.

«Игра с пружинкой»

«Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает»

Артикуляционная гимнастика

«Поиграем с Гномиком»

Наш веселый Гном был мастером на все руки.

Он перекопал лопатой весь огород (упражнение «Лопатка»,

Заштопал всю одежду иголочкой с ниткой (упражнение «Иголочка»).

Он умел играть на трубе и при этом весело улыбался (чередование упражнений «Улыбочка» – «Трубочка»,

Он починил старые настенные часы у себя дома (упражнение «Часики»,

А в свободное время Гном любил отдыхать на качелях (кпражнение «Качели»).

Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)

Колпачок был непростым (Грозят пальчиком)

Со звоночком золотым (Звенят маленькими колокольчиками)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)

Игра «Цветное блюдце»

-Ребятки, а наш гость перемешал волшебные мячики и теперь мы должны помочь ему разобрать их по цветам.

(на блюдце находятся половинки мячиков «Су-Джок», воспитатель вызывает каждого ребенка и предлагает ему собрать мячик определенного цвета)

-Теперь каждый возьмите по одному мячику из блюдца того цвета, который вы собирали. Давайте ещё поиграем с мячиками:

Речевые гры с мячиками

-Разминаем подушечки пальцев и играем в игру «Один-Много». Я называю предмет, когда он один, а вы – когда их много.

Цветок-цветы; мяч-мячи; гном-гномы; коробка-коробки; кукла-куклы; машина-машины; стул-стулья; карандаш-карандаши, яблоко-яблоки.

-А теперь катаем мяч в ладошках и играем в игру «Назови ласково»

Цветок-цветочек; мяч-мячик; гном-гномик, коробка-коробочка, кукла-куколка, машина-машинка, стул-стульчик, карандаш-карандашик, яблоко-яблочко.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики -сжимаем ритмично пальчики на обеих руках

В расчудесном домике. –складываем ладони в виде домика

Папа-гном дрова рубил, -загибаем поочередно пальцы, начиная с большого, на обеих руках

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-гномик суп варила,

Дочка-гном его солила,

Гномик-тетушка стирала, -движение «стираем»

Дед – окошко открывал, -разводим ладони, «открываем окошко»

Всех знакомых в гости звал! -хлопки

Итог занятия

-Гному очень понравилось играть с вами, ребята, он узнал много разных и интересных игр, но ему пора отправляться домой. Но Грамотейка обещал обязательно прийти к нам в гости ещё раз. Скажем ему все вместе: «До свидания Грамотейка!» (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Ребята, Грамотейка оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (раздает детям сладкое угощение).

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ. Су-Джок терапия На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал,.

Использование массажных мячей (Су-Джок) на логопедических занятиях. Подгрупповое занятие в подготовительной группе Задачи: – расширять знания детей о гласных и согласных звуках; – укреплять знания о звуке – Ц -, – С – и букве – Ц -, – С –; – продолжать.

Использование нетрадиционной технологии Су-Джок в работе воспитателя Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной нетрадиционной технологией- Су Джок терапия. Что такое Су Джок?.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе. Составлении рассказа с опорой на картинки Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки. Задачи: 1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: – учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белочки» с использованием Су-Джок-терапии Конспект НОД по развитию речи в средней группе Ознакомление с природой. Тема: «В гостях у белочки» Интеграция областей: «Художественно-эстетическое.

План-конспект ИОС по развитию речи в старшей группе «Зимушка» с использованием технологии проблемного обучения Программное содержание: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; Активизация словаря по теме; Совершенствование.

Проект «Волшебные ёжики». Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми Паспорт проекта. Тип проекта: информационно – практико – ориентировочный: дети собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию.

Здоровъесберегающие технологии — методика Су-Джок в ДОУ От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами су-джок терапии

Конспект подгруппового логопедического занятия

с элементами су-джок терапии

Цель: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать фонематический слух, развивать речевое дыхание, развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

2. Уточнить и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношения звука [ш] в словах, предложениях. Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

3. Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно-ласкательном значении.

4. Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.

5. Упражнять в согласовании существительных с числительными.

6. Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

7. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение работать в парах.

Картинки, схемы, массажные мячики Су – Джок, аппликатор Кузнецова, Маша и медведь, мелкие игрушки, домик.

– Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдём,

На полянке дом найдём.

(Дети садятся на стулья. Изображение лесного домика.)

Сегодня мы с вами отправляемся в гости к лесным жителям, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для

этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.

Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами, в виде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? (Схема артикуляции звука)

Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [ш] красиво и правильно

в словах и предложениях.

– Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать, как я. (Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)

– В домике живёт Мишка. У него часто в гостях бывает Маша.

– Мишка узнал, что вы учитесь правильно произносить их любимый с Машей

звук и решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.

II. Основная часть

Артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика.

– Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. (Сказка «Домашняя») и приготовить наши пальчики.

Пал. гимнастика с мячиком Су – Джок.

Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук с мячом)

Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)

Старшие братишки – (Сжать кулачки с мячиками, отставить большие пальцы и вращать ими).

Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы).

Только бы подраться. (Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)

Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их

Обнимитесь от души (попеременно, то один палец сверху, то другой).

Вот язычок наш готов продолжать учиться правильно произносить звук (ш)

– А где можно услышать звук (ш?

(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи)

– А что вы сами знаете о звуке (ш? (какой он) дети дают характеристику звуку (согласный, глухой, шипящий)

Изолированное произношение звука (И. П. З)

– Давайте произнесем звук. (работа со схемой (уточнение артикуляции)

тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.

Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш.

Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.

– Молодцы, я вижу, вы готовы. Мишка приготовил для вас загадки, отгадайте

1. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Задание: отгадай загадку и произнеси отгадку голосом выделяя звук (с массажным мячом)

Зелены мы, как трава, наша песенка: «КВА-КВА!» (лягушка).

Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).

Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).

Два брюшка, четыре ушка (подушка).

На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы).

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка (шуба).

– Молодцы, ребята! Мишка приглашает нас зайти в дом. Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим вещи в шкафу по полочкам.

2. Упражнение «Разложи по полочкам».

Задание: Определение места звука (Ш) в словах.

– На верхнюю полочку положим предметы со звуком (Ш) в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком (Ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.

-Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. А теперь подумайте,

какие вещи в шкафу Машины, а какие Мишкины?

3. Упражнение «Что в шкафу?»

Задание: выбрать и выложить картинки со словами. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

– У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка).

– У Мишки в шкафу … (клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шахматы).

Справились, устали. Отдохнем немного.

Что я слышу. Да это же Маша в гости пришла и что – то принесла. Маша собрала для Мишки лесное угощенье. Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешек?

5. Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка».

(считаем, прокатывая мячик Су – Джок друг другу. Работа в парах.)

– Одна шишка, две шишки …

– Один орешек, два орешка …

– Чего больше в лукошке? Чего меньше в лукошке?

Молодец, Маша и вы ребята. Но кроме Маши есть у Миши ещё друзья.

Пойдемте по лесу пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Мишки много

друзей. Давайте их найдём.

6. Упражнение с пальчиками «Человечек».

Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка», выбирают игрушку со словами, работают в парах идут на встречу друг к другу:

– Я шла (шел, шла (шел, шла (шел) и … (мышонка, лягушку, лошадку, кошку,

Вот сколько друзей у Миши. И они хотят с нами поиграть.

7. Игра «Измени словечко»

Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем

появился звук ш, солнце – солнышко.

– Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки. Хотите их послушать.

Наша Маша под душем моет шею и уши.

У Мишки шишки, шишки у Мишки.

– А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?

Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу – высоким

голосом, за Мишку – низким голосом).

Молодцы, ребята! Понравилось вам в гостях. Давайте на память нашим новым

друзьям оставим небольшие подарки.

9. Работа в тетрадях.

Вот и пора нам в сад возвращаться.

– Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

– В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

– Что было трудным для вас?

– Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш).

Мастер – класс для воспитателей «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

Содержимое публикации

Мастер – класс для воспитателей:

«Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.

Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия (“Су” – кисть, “Джок” – стопа). Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.

В своей практике я применяю Су-Джок – массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок, это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время, воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Приемы работы Су – Джок массажером:

1. Массаж специальным шариком.

2.Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла.

Формы работы с детьми:

1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает

благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Массировать следует не только кончики пальцев, но и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

2.Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

3.Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Педагог: «Я прокатываю вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе».

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

4. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

– Наденьте колечко на мизинец правой руки.

– Возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину.

– Закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

5.Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

(На столе коробка. Ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы).

– Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

– Куда я положила зеленый шарик? (В коробку)

– Откуда я достала красный шарик? (Из коробки) и т. д.

6.Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»:

Ребенок проговаривает слова по слогам и на каждый слог берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии.

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению совместной деятельности педагога и детей в детском саду.

Рабочая программа речевого кружка “Развитие мелкой моторики, как средство ОНР у детей среднего дошкольного возраста с элементами Су-Джок терапии”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 15»

_______________ О. В. Черноусова

Рабочая программа речевого кружка:

«Развитие мелкой моторикикак средство коррекции

общего недоразвития речи у детей среднего дошкольного возраста с элементами Су-Джок терапии»

Руководитель кружка:

Воспитатель: Туснина М. В.

г. Александровск, 2019 г.

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

способствуют развитию мозга»

Направленность программы

Содержание данной программы направлено на целенаправленную и систематическую работу по развитию мелкой моторики у детей с ОНР, которая, способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

К.Д. Ушинский писал: «Только система, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями. » Важным фактором для развития мелкой моторики является последовательность и систематичность.

2. Причины создания программы

У детей среднего возраста с ОНР недостаточно развита мелкая моторика рук, отмечается недостаточная сформированность навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, зрительной памяти. Там, где требуется использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы для того, чтобы одеваться, рисовать, печатать, выполнять множество разных бытовых и учебных действий, дети со слабо развитой мелкой моторикой руки испытывают затруднения.

Работая с детьми с ОНР, приоритетной целью своей деятельности мы определили развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук и разработали воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении, которые оказывают благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизацию познавательной и речемыслительной деятельности.

Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка . Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

Данная программа состоит в насыщении дидактической системы работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОНР через внедрение комплексов нетрадиционных приёмов Су-Джок терапии представляющих собой регулярную систему работы.

Актуальность

Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка. Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в этот период, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

В.А.Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Проблема развития моторики у детей с ОНР, как одно из средств развития мыслительной деятельности, является одной из актуальных проблем детской психологии и педагогики.

Педагогическая целесообразность

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение . Почему?

Область мелкой моторики рук охватывает огромное количество самых разных движений. Навыки мелкой моторики помогают нам совершать как примитивные жесты (например, брать в руку предметы), так и достаточно мелкие и сложные движения (к примеру, писать). От степени развития мелкой моторики зависит почерк человека.

Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой: нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку. Кроме этого, исследователи установили связь между развитием мелкой моторикой рук и развитием речи, так что развитие мелкой моторики у детей помогает им быстрее и лучше заговорить.

Данная методическая программа направлена на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР посредством самомассажа массажором Су-Джок, пальчиковой гимнастики, дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук.

Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие моторики и координации движения рук мы решаем следующие задачи:

Развиваем тактильную чувствительность рук детей.

Воздействуем на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Формируем волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Формируем общее интеллектуальное развитие детей и их положительный эмоциональный подъём.

Повышаем уровень речевого развития детей;

Формируем графические навыки, подготавливаем руки ребенка к овладению письмом;

Развиваем мелкую моторику пальцев рук, точность и координацию движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности.

Учим действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения заданным;

Учим самостоятельно выполнять поставленные задачи, контролировать собственные действия;

Развиваем психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей, воображение;

Формируем сенсорные понятия, как форма, цвет, размер.

Обогащаем словарный запас, закрепляем лексические термины;

Создаём предметно – развивающую среду, способствующую эффективному процессу развития моторики рук дошкольника.

Возраст детей

Программа предназначена для детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество игровых занятий в учебном году для детей с ОНР – 32 проводятся с сентября по май, один раз в неделю продолжительностью 20 минут.

Формы обучения

Фронтальные занятия проводятся со всей группой детей (самомассаж кистей рук с элементами Су-Джок терапии, пальчиковая гимнастика), подгрупповые и индивидуальные занятия, основанные на игровом взаимодействии (дидактические игры, упражнения, развитие графических навыков)

Система занятий составлена на базе методических пособий с использованием интернет ресурсов:

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: Издательство « Лань», 1996.

Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Бардышева Т.Ю. Серия книг «Расскажи стихи руками». ООО Издательский дом «Карапуз», Москва 2013.

Богуш Д.А. Корейский метод Су-Джок. – М.: Ника – Центр, 2008.

Пак Чжэ Ву «Пальцетирапия». – М., «Су Джок Академия», 2001.

Прогнозируемые результаты

По окончании каждого учебного года у детей должны активизировались психические процессы: внимание, память, мышление, фантазия, расширится словарный запас, а также развиться важнейшие качества человеческой личности: способность сотрудничать в коллективе, быть коммуникабельным, сочувствовать другим, сопереживать. Кисти рук постепенно должны приобрести хорошую подвижность, гибкость, должна исчезнуть скованность в движении.

Так же должны быть созданы условия для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых и дидактических игр. Разработаны игровые комплексы по развитию мелкой моторики руки, включающие различные виды детской деятельности. Представлен систематизированный материал по развитию мелкой моторики руки (игры, упражнения). Подготовлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики.

Формы подведения итогов реализации программы

В сентябре и в мае проводиться диагностическое обследование детей по формированию мелкой моторики пальцев рук с использованием игровых упражнений, данные фиксируются в таблице, и выводиться общий показатель успешности в данной деятельности.

Перспективный план реализации программы «Су-джок

Этапы реализации программы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с родителями

Беседа «Как сохранить и преумножить здоровье».

Знакомство детей с комплектом материалов «Су-Джок»

Анкетирование родителей «Социальные запросы»

Круглый стол «Су-Джок терапия и здоровье ребёнка» – обсуждение проекта

Обучение детей в режимных моментах:

– использование шариков и колец для поднятия иммунитета;

– массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;

Самомассаж шестигранным карандашом для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;

– самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;

Оформление сборника материалов для родителей по «Су-Джок»

Использование упражнений и массажа:

– на занятиях, как физкультминутки,

– перед занятиями в форме психологических пауз;

– на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

Консультации для родителей «Су Джок» лечим детей»

Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий «Путешествие Колобков»

Привлечение родителей к изготовлению методических пособий (плакатов)

Комплекс упр-й с шариком «Снежок»

Комплекс упр-й с кольцом «Мальчик-пальчик»

Самомассаж стоп шариком «Ножки на колючей дорожке»

Комплекс упр-й с шариком «Волки и зайцы»

Комплекс упр-й с кольцом «Веселый счет»

Самомассаж стоп с шариком «Колючки»

Оформление центра здоровья «Волшебные шарики»

Ежедневный массаж шариками и колечками «Неболейка»

Родительское собрание «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством СУ-Джок»

Комплекс упражнений с шариком «Поехали!»

Комплекс упр-й с кольцом «Дорожка»

Комплекс упр-й с шариком «Рыбки»

Комплекс упр-й с кольцом «Мишкины запасы»

Самомассаж стоп с шариком «Колючки»

Картотека пальчиковой гимнастики с использованием шариков Су-Джок

Итоговое игровое занятие Профилактика гриппа с помощью Су-Джок терапии. Энергетическое лечение

Семейный опыт оздоровления с помощью Су-Джок терапии и его презентация

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Продукты» в старшей группе с ТНР

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Продукты» в старшей группе с ТНР

1. Учить образовывать относительные прилагательные

2. Расширить представления по лексической теме: «Продукты»

3. Развивать мелкую моторику

4. Развивать тактильные ощущения

5. Развивать звуковой синтез

6. Развивать мышление

7. Воспитывать взаимопомощь

Предметные картинки по теме: «Продукты»; мячик; посылка; банка, обернутая в цветную бумагу; письмо; разрезные картинки; карточки с буквами.

Ход занятия

1. Вводная часть

Приветствие. Знакомство детей с логопедом.

Речевая инструкция: Ребята, давайте подумаем без чего не может обходиться каждый человек? ( без продуктов питания ), а кто-нибудь догадался какая тема нашего занятия? ( продукты питания ); сядет на свое место тот, кто назовет мне продукт.

2. Основная часть

Речевая инструкция: Ребята, хотите узнать, кто пришел к нам в гости? Тогда давайте отгадаем загадку про него.

Скажи-ка кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты,
Все завтраки, обеды. (Повар)

Речевая инструкция: К нам в гости пришел ПОВАРЕШКА и принес с собой посылку. Вы хотите посмотреть что в ней? А в ней письмо от Поварешки. Давайте его послушаем.

В этом письме я прошу о помощи. Злой волшебник заколдовал мои блюда, но чтобы их расколдовать мне нужно выполнить задания. Ребятушки, помогите мне выполнить эти задания и расколдовать мои вкусные блюда.

Итак, первое задание:

Речевая инструкция: Ребята, давайте отгадаем с вами загадки. Будь, мышонок, осторожен:

В мышеловку он положен,
Убегай от него прочь,
Не смогу тебе помочь. (Сыр)

А в каком отделе продается сыр? (в молочном)

Отгадай легко и быстро.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

А в каком отделе продается хлеб? (в хлебном)

Они и шоколадные –
Оберточки нарядные,
В кармане фантики всегда,
Они совсем не ерунда. (Конфеты)

А в каком отделе продаются конфеты? (в кондитерском)

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь делай. (Молоко)

А в каком отделе продается молоко? (в молочном)

Они бывают и свиные,
Молочные, мясные.
С картошкой, с капустой, с гарниром любым
Охотно их дома едим. (Сосиски)

А в каком отделе продаются сосиски? (в мясном)

Второе задание:

Речевая инструкция: Посмотрите, что я вам раздала. Посмотрите внимательно, потрогайте, можете понюхать. Поднимите руку у кого есть продукт, из которого можно приготовить кашу. (гречка, рис, манка, овсянка) А как называется такая каша?

Из которого можно приготовить суп? (вермишель, горох) А как называется такой суп?

Из которого можно приготовить напиток? (кофе, чай) А как называется такой напиток?

Третье задание:

Речевая инструкция: Посмотрите, что это? ( банка с вареньем ) А давайте отгадаем какое здесь варенье. ( вишневое ) А какое еще бывает варенье? ( грушевое, клубничное, земляничное, черничное, малиновое, сливовое, смородиновое,яблочное)

Четвертое задание:

Речевая инструкция: А теперь давайте разомнем наши пальчики. Я каждому раздам разрезную картинку, и вы ее соберете и расскажите что на ней изображено.

Физкультминутка

Речевая инструкция: Посмотрите на меня и повторите за мной.

Сначала был я маленьким — Дети приседают
К коленочкам прижмусь. Обхватывают коленки.
Я буду кушать – вырасту, Встают на носочки.
До неба дотянусь! Тянуться руками вверх.

Пятое задание:

Речевая инструкция: В нашем письме есть голосовое сообщение.

Давайте послушаем его и найдем ошибки, которые допустил Поварешка.

Мама лепила мясо котлеты.
Лена пьет вишня компот.
Оля купила шоколад мороженное.
Оля варит яблоко кисель.
Галя печет малина пирог.
Мама сварила овощи суп.
Мама готовит картофель пюре.

Шестое задание:

Речевая инструкция: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду кидать вам мяч и называть словосочетания ( хлеб из ржи, какай хлеб? ), а вы мне бросать мяч и называть ( ржаной хлеб )

Варенье из вишни-
Сок из фруктов-
Сок из овощей-
Сок из томатов-
Бульон из рыбы-
Бульон из курицы-
Бульон из мяса-
Каша из гречки-
Каша из риса-
Каша из манки-
Каша из овсянки-
Котлеты из рыбы-
Котлеты из мяса-
Напиток из клюквы-
Напиток из кофе-
Пирог с яблоками-
Запеканка из творога-
Оладьи из картофеля-
Компот из слив-
Компот из груши-
Компот из вишни-
Компот из клубники-

Седьмое задание:

Речевая инструкция: Ребята, посмотрите, здесь спрятаны слова, продукты питания. Давайте мы их найдем. И запишем первые три слова.

М, С, А, Л, О ( масло )

С, Х, А, А, Р ( сахар )

Какие вы молодцы, помогли справиться Поварешке. Ой, что это?

Письмо. Как вы думаете от кого? Сейчас мы посмотрим.

Читайте также:
Формирование описаний предметов и явлений у детей-логопатов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: