Конспект коррекционного часа по формированию лексико – грамматических категорий языка и связанной речи в логопедической подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Закрепить представления детей о хвойных и лиственных деревьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kategoriy_yazyka.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад №3 г. Лебедянь Липецкой области.
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЧАСА
по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи в логопедической
Воспитатель логопедической группы: Берсенёва Надежда Николаевна.
Конспект коррекционного часа по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи.
- закрепить представления детей о хвойных и лиственных деревьях;
- упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду;
- обогащение лексики родственными словами к слову «лес», прилагательными, глаголами;
- закрепить название лиственного, хвойного, смешанного леса;
- упражнять в обобщении и классификации;
- упражнять образовывать относительные прилагательные от названий деревьев;
- упражнять в употреблении в речи сложно-подчиненных предложений с придаточными причины;
- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать бережное отношение к лесу.
– Дети, вы сегодня были на прогулке в лесу. Как только об этом узнал ваш друг Буратино, то очень расстроился. Как же вы его забыли? Вы теперь много узнали нового, а он ничего не знает о лесе. Я пообещала ему, что вы его обязательно возьмёте на следующую прогулку. И вот он уже готов. Ждет с нетерпением прогулки в лес. Чтобы не было скучно в пути, мы возьмём с собой песенку.
Песня «Осенняя прогулка».
(дети останавливаются около фланелеграфа, на котором картинки с изображением деревьев: хвойных – сосна, ель; лиственных – береза, дуб, тополь, рябина, липа, клен).
– Вот мы и пришли! Здравствуй лес!
Полный сказок и чудес!
Сколько здесь деревьев и все разные. В какой же лес мы пришли? (в смешанный).
А если бы в лесу росли одни елочки и сосны, то, как бы он назывался? (хвойный).
А какой лес еще бывает? (лиственный).
Почему его так называют? (потому что на деревьях растут только листики, а не хвоя).
– Дети, расскажите Буратино, как называются деревья, которые растут на опушке леса? (дети перечисляют).
Буратино: Я уже запомнил и сейчас все назову. (начинает называть и допускает две ошибки путая сосну и ель).
– Правильно назвал деревья Буратино? Где он ошибся? Чем отличается сосна и ель? Почему Буратино их спутал? (дети называют отличия и сходство сосны и ели).
Буратино: Я тоже хочу вас проверить, хорошо ли вы знаете деревья? Мне очень нравятся два дерева и о них я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Он раскидист и высок,
Желуди на нем растут,
Угадай, как его зовут»
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане»
– Буратино спрашивает, почему эти деревья мне нравятся? Дети, вы не поможете мне ему объяснить? (дети рассказывают о дубе и березе. Дуб – какой? Береза – какая?).
Пока мы говорили о сосне да ели, дубе и березе, другие деревья загрустили. Им обидно, что о них ничего не сказали. А разве они плохие? Давайте мы им сделаем приятное, мы их похвалим. Клен – какой? Рябина – какая? Тополь – какой? Липа – какая?
Дети, вот видите, как повеселели деревья, им очень приятно, что так хорошо о них рассказывали.
Буратино любит играть и предлагает, чтобы мы поиграли с деревьями. А любимая игра у него – «прятки». Сначала вы спрячитесь за кленовые листочки, которые лежат у ваших ног. А когда откроете глаза, то отгадайте, что изменилось, какое дерево спряталось или поменяло свое место. (игра проводится 2-3 раза).
Физкультминутка. Игра с мячом.
(дети стоят в кругу).
Воспитатель бросает мяч и говорит:
– Одна береза, а пять… (ребенок добавляет… пять берез и бросает мяч воспитателю).
– одна сосна, а семь… семь сосен и т.д.
– Дети, где растут все эти деревья? (в лесу).
– Конечно, мы сейчас в большом лесу, а, знаешь ли, Буратино, как называется маленький лес?
– Конечно, знаю! Лесок! А какие слова еще образовались от слова «лес»?
– Нет, больше я не знаю. А вы ребята, знаете? Подскажите, пожалуйста.
– Дети, вы не только должны называть слово, но и объяснить Буратино, что оно обозначает. (лесочек, лесник, лесная, лесовичок, подлесок).
Буратино загрустил ему стыдно, что он так мало знает. А ведь ему тоже хочется, чтобы его взяли в школу. Но мы ему будем помогать готовится. Давайте покажем Буратино, как мы умеем составлять предложения.
Проведем игру «Подберем пару».
(у детей картинки с изображением дерева, а у воспитателя – с изображением веток от этих деревьев).
– Мне нужна сосновая ветка, потому что у меня сосна и т.д.
(Последний раз предложение произносит Буратино и очень рад, что произнес правильно).
Вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Но ведь нельзя же вернуться без подарка. Давайте хотя бы соберем осенний букет из листиков.
Пальчиковая гимнастика «Листья».
Раз, два, три, четыре, пять – хлопки в ладошки.
Будем листья собирать: энергичное сжимание:
Листья березы кулачков
Листья рябины загибание пальцев
Листья тополя по одному, начиная с
Листья осины большого
Мы соберем сжимание кулачков
Маме осенний букет
отнесем «хождение» в воздухе пальцами.
Почему мы собрали в букет только подарки лиственных деревьев, а не взяли веточки ели и сосны? (потому что деревья осенью сбрасывают листья, а у хвойных пришлось бы их отламывать, а этого делать нельзя).
«Давайте лес любить, оберегать
И взрослым в этом помогать
Беречь леса, поля и реки
Чтоб сохранилось все на веки».
(дети с песенкой возвращаются с прогулки из «леса»).
«Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клен качает головой.
А кудрявая березка
Провожает всех ребят,
До свиданья, лес осенний
Мы уходим в детский сад»
Индивидуальная работа (за столом).
Воспитатель дает задание:
- штриховка изображения ели наклоном в правую и левую сторону от центра;
- рисование хвои на еловой ветке;
- нанизывание рябины на проволоку – изготовление бус.
(работают над одним заданием по парам, сравнивая свои работы).
Воспитатель индивидуально занимается с детьми по заданию логопеда.
1 задание – подбери действия к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕЛ. Берлибо, В.Х. Петренко Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР-III уровня I год обучения I период
Цель данного пособия состоит в том, чтобы помочь учителям-логопедам в организации речевых занятий,направленных на практическое усвоение лексических, грамматических средств языка и развития навыков св.
Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы.
Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы.
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема « Если хочешь быть здоров»
Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах;Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Активизировать и уточнить словарь по лексическим темам – Осень, овощи, фрукты,2.Закрепить обобща.
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи в группе для детей с ОНР ( первый год обучения)
Фронтальное занятиепо формированию лексико-грамматическихкатегорий языка и связной речи в группе для детейс ОНР (1 й год обучения, II период)Формирование мотивационной основы высказывания. Предложение.
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми подготовительной группы
Активизация и актуализация словарного запаса. Формирование навыка в образовании и употреблении приставочных глаголов. Совершенствование навыков в согласовании разных частей речи в числе, роде и .
конспект ОИС с элементами формирования лексико-грамматических средств языка и развития речи в старшей логопедической группе с ОНР по теме: “Знакомство с кубанским фольклором”
Знакомство с кубанским казачьм фольклором ( быт, игры, песни, пословицы, загадки).
«Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР
laquo;Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятияпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР.
Занятие воспитателя по заданию логопеда «Встреча с Ежонком»
Занятие воспитателя по заданию логопеда (коррекционный час) «Встреча с Ежонком»
Автор: Бакланова Оксана Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №15 «Золотая рыбка», г. Оленегорск.
Автоматизация звуков «Л» и «Ль».
Задачи:
1. Упражнять в правильном произношении звуков «Л» и «Ль» в словах, предложениях, связной речи. Закрепить умение определять наличие заданного звука в словах.
2. Упражнять детей в составлении предложений и рассказов по картинкам, определять последовательность событий.
3. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики и формировать направленную воздушную струю воздуха.
4. Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование:
Мягкие игрушки: Ежонок, Лисенок, Лосяш (из м/ф «Смешарики»), стаканчики с шариками из пенопласта и трубочками для коктейля, вата, массажные мячики; картинки: лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил, лев, лист, лес, сосулька, лягушка; картинки для составления рассказа.
Ход занятия:
1. Игра «Давайте познакомимся!»
Цель: вызвать положительные эмоции, снять напряжение, скованность.
Педагог говорит, что в гости к ребятам пришел Ежонок.
«Здравствуйте, ребята! Я – Ежонок! Я очень люблю ходить в гости и знакомиться с такими симпатичными и умными детишками. А как вас зовут, ребята?» (Дети называют свое имя).
«Я очень люблю играть! А вы? Давайте поиграем в игру «Пыхтелка».
2. Дыхательная гимнастика
«Пыхтелка» (вдох через нос, выдох через рот – губы трубочкой, не надувая щек).
Давайте покажем Ежонку фокус!
«Фокус» (сдуть ватку с кончика носа)
«Буря» (дуть в стаканчик с пенопластом)
Ежонок любит играть в «Дразнилку»!
3. Артикуляционная гимнастика
«Толстячок» (5 раз)
«Худышка» (5 раз)
«Лошадка» (5 раз)
«Индюк» (5 раз)
Бл-бл-бл-бл-бл-бл (сначала в медленном темпе, затем – в быстром)
«Качели» (5 раз) (2 способа)
«Барабанщик» (5 раз)
Д-д-д-д-д
«Накажем язычок»:
пя-пя-пя (шлепанье губами по языку)
та-та-та (прикусывание языка зубами)
4. Дидактическая игра «Наоборот»
Ведущий называет слог со звуком «Л», а ребенок переставляет звуки местами. Например: ал – ла, ул – лу .
Предлагаю посчитаться, кто первый будет отвечать:
И-Ы, И-Ы – первым точно ходишь ты,
А-Я, А-Я – вот и очередь твоя.
Э-Е, Э-Е – а теперь ходить тебе,
У-Ю, У-Ю – запомни очередь свою.
5. Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «Ль» (чистоговорки)
Ла-ла-ла – девочка спала.
Ло-ло-ло – у сосны дупло.
Лу-лу-лу – дайте мне пилу.
Лы-лы-лы – чистые полы.
Ал-ал-ал – я иду в подвал.
Ол-ол-ол – у осины ствол.
Ул-ул-ул – вот высокий стул.
Ля-ля-ля – вот моя земля.
Ле-ле-ле – ты скажи «але».
Ле-ле-ле – тина на весле.
Лю-лю-лю – стены побелю.
Ли-ли-ли – мы козу пасли.
лавка – лямка
улыбка – улитка
лук – люк
игла – земля
лапа – шляпа
ел – ель
слон – силен
метла – петля
угол – уголь
6. Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика
– Ежонок любит превращаться в клубочек. Он предлагает с ним поиграть.
Вот колючий мячик-ежик.
(сжимаем и разжимаем мячик)
Он без ручек и без ножек.
(катим по одной руке, затем по другой)
Мячик круглый и упругий,
Он катается по кругу.
(перекатываем в ладошках)
7. Определение места звука «Л» и «Ль» в слове
– Ежонок по дороге покатился и у друга очутился. К кому он в гости прикатился?(показываю Лисенка и Лосяша) Ежонок хороший фотограф. По дороге он фотографировал все, что ему попадалось на глаза. Посмотрите, сколько фотографий у него получилось! Он хочет их подарить своим друзьям.
(«Л» – лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил)
(«Ль» – лев, лист, лес, сосулька, лягушка)
– Лисенку – фотографии, в названии которых встречается звук «Ль», а Лосяшу – со звуком «Л». (Максим – Лосяшу, Марина – Лисенку).
– Назовите слова.
8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (для Марины)
– Пока друзья рассматривали фотографии, шаловливый ветерок перепутал картинки, которые собирали Лисенок и Лосяш до встречи с Ежонком. Нужно расположить картинки по порядку, чтобы получился рассказ.
9. Дидактическая игра «Составь предложение» (для Максима)
– Составить предложения по картинкам (со звуком «Л»)
На тарелке лежит апельсин.
Мальчики играют в футбол.
На болоте живет лягушка .
10. Рефлексия
С каким звуком мы сегодня составляли слова?
Какой это звук? (согласный)
Каким бывает этот звук? (твердый, мягкий)
«Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Можно я еще буду приходить к вам в гости?»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Зимние забавы»
наталья трунова
Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Зимние забавы»
Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе
по теме «Зимние забавы»
Коррекционно-образовательные задачи:
– закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
– уточнять знания о зимних, забавах;
-упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в единственном числе и во множественном числе;
– образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);
-развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А;
– развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы») ;
Коррекционно-развивающие задачи:
– расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»
– совершенствовать навыки словоизменения;
– развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
– развивать фонематическое восприятие;
– совершенствовать навыки связной речи;
– учить согласовывать речь с движениями;
– развивать общую и мелкую моторики;
– развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
– развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности
Коррекционно-воспитательные цели:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
-воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ход занятия:
1. Звучит фонограмма «Волшебные звуки вьюги»
-Ребята, как вы думаете, что это за звуки? На что они похожи?
(Воет метель, дует сильный ветер, вьюга)
– В какое время года это бывает? (зимой)
– А какое время года у нас сейчас?
– Вы знаете какой сейчас идет зимний месяц? (январь)
-Какие зимние месяцы вы знаете еще?
– Давайте вспомним «Без чего не бывает зимы?»
Я раздам вам картинки,а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:
«Не бывает зимы без. (снега, сосулек, санок, горки)».
2. Чистоговорка «Зима»:
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
3. Дыхательная гимнастика
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
«Подуй на снежинку»
Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
4. Ребята, пока мы с вами говорили о зиме, вьюга оставила нам письмо.
Ребята, как вы думаете кто прислал нам его (ответы детей, отгадайте загадку
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.
5. Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
Я хочу знать, чем ещё ребята занимаются зимой?
(катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки».)
6 .Найди отличия «Большой и маленький».
– Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы –про маленького:
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.
Длинный красный шарф
У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково.
(словарь по теме)
7. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»
Мы решили слепить…. (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику).
Мы показали соседям нашего …. (снеговика).
Мы играли с нашим …. (снеговиком).
Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике).
Давайте его скорее откроем. Ой, а здесь несколько конвертов,а вот и задание
Сложите картинки и вы попадете в зимнюю сказку
8. Сложи картинку «Зимние забавы».
9. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
8. Отгадай загадку и покажи отгадку
Сажусь и качусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).
Два березовых коня
По снегам несут меня.
А зовут их … (лыжи).
Зима в подарок нам даёт
На лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
10. Назовите зимние виды спорта
Ролевая игра «Почему так назван?»
конькобежец (бегает на коньках);
саночник (катается на санках) ;
лыжник (катается на лыжах);
хоккеист (играет в хоккей);
фигурист (занимается фигурным катанием).
Ролевая игра «Кому что нужно?»
Клюшка нужна …. (хоккеисту).
Коньки нужны …. (конькобежцу).
Санки нужны … (саночнику).
Лыжи нужны … (лыжнику).
Шайба нужна … (хоккеисту).
11. Расскажите, как на каникулах отдыхали вы.
12. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.
«Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
«Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).
«Снеговики радуются морозу»
Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
«Горка закрывается – открывается»
Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны, а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
– Сосредоточились на старте.
13.Снеговик: Спасибо вам ребята, повеселили вы меня, а что вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? (ответы детей). На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы» У меня лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими карандашами.
Изготовление коллажа «Зимние забавы»
Досуг в младшей группе «Зимние игры и забавы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния; приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: – развивать двигательные умения.
Конспект НОД «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Зимние забавы» в подготовительной группе.
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе Конспект занятия на тему: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: 1. Закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей.
Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе (зимой бывает снегопад, мороз; в морозную погоду снег скрипит.
Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» Цели: • образовательные: расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация.
НОД по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы» Формирование элементарных математических представлений МДОУ «Детский сад «Улыбка» Зимние забавы Программное содержание • Продолжать учить.
Сценарий спортивного досуга к Дню зимнего именинника «Зимние забавы» для подготовительной группы Сценарий спортивного досуга к дню зимнего именинника для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы». Цель: 1. Развивать положительный.
Спортивно-развлекательный досуг «Зимние забавы» для подготовительной к школе группы Звучит русская народная музыка. Выходят скоморохи. 1 Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие – и маленькие и большие! 2 Скоморох: Здравствуйте.
Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшей и подготовительной групппы Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего возраста Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание.
Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Здравствуйте! Зима! За окном декабрь! Прекрасная пора для того, чтобы веселиться, играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки,.
Конспект коррекционного часа на тему: «Продукты питания» (подготовительная логопедическая группа)
Муниципальное дошкольное
детский сад комбинированного
вида № 43 г. Липецка
Конспект коррекционного часа
на тему: «Продукты питания»
Воспитатель:
– обогащать и уточнять представления детей о продуктах питания;
– закрепить умение классифицировать;
– выделять общий признак;
– развивать умение обобщать;
– упражнять в образовании относительных прилагательных;
– в правильном употреблении притяжательных местоимений: мой, моя, моё,
– развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую
моторику, графические навыки;
– воспитывать бережное отношение к продуктам.
– предметные карточки с изображением продуктов питания;
– карточки с изображением стаканчиков;
– шаблоны (крышки от бутылок);
– карандаши: красный, зеленый, коричневый, розовый, фиолетовый;
– поднос с продуктами питания (муляжи).
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть. Улыбнусь я вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и бодры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (2 раза).
– А сейчас покажите свои красивые и умные глазки. (Стук в дверь).
– Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. (Дети здороваются).
– Дети, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города, поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку.
Что же в этой записке. Вы хотите узнать? (Да).
– В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить и Незнайка не может понять, что в каком магазине модно купить.
– Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются.
Итак, магазин «Каравай»
– Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.).
– Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
– А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
– Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия.
– Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.).
– А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
– Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
– Дети, но Незнайке еще надо сходить в магазин «Сластена».
– Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
– Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
– Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.
– Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).
– Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты.
– Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
– Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).
– Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).
– Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили?(Крупяные, рыбные, фрукты-овощи).
– Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты.
– Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что модно купить. Сейчас давайте поиграем.
Во дворе – стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный,
Сок, бананы, апельсины,
Киви, свеклу, мандарины.
Это место – просто клад
Витаминов для ребят.
– Вот видишь Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять.
– Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).
– Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.
Если мамы дома нет –
Кто сготовит нам… (обед)?
Нужно мамочке помочь –
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей).
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана… (капуста).
Ножек режет очень ловко –
В щи отправилась… (морковка).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом –
Мы к столу ее… (ведем).
– Ну, что Незнайка, убедился какие наши дети умные. Они даже могут определять какой из продуктов лишний на картинках и объяснить свой выбор.
Игра «Что лишнее»
Посмотрите внимательно и определите, какой продукт лишний?
Почему так думаете? (Это молочные продукты, а колбаса мясной продукт и т. д.)
Молодцы! Вы правильно справились с заданием. Сейчас мы с вами поиграем в такую интересную игру. Эта игра называется:
У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например: Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)
Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину.
Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.
А сейчас давайте отдохнем.
Час обеда подошел,
Дружно встали, пошагали
И пошли мы все за стол.
Скатерть белую накрыли,
Ложки, вилки разложили,
Хлеб нарезали и сыр,
Помешали его в чашке
И добавили колбаски,
А из фарша всем котлеты,
Жарили мы без диеты.
Замесили, не забыли,
Лук сердитый положили
И скорее все накрыли.
Печь пирожное не стали.
– Дети, вы сейчас будете выполнять задание и оно у всех разное. За первым и вторыми столами вам надо дорисовать мороженое, используя шаблон (в виде крышки от бутылки). Стаканчики уже нарисованы, вам следует обвести шаблон и закрасить способом «штриховка». Как выполнять штриховку, вам подскажут стрелки сверху.
– За третьим и четвертыми столами дети будут работать с лабиринтом. Надо указать путь Незнайке до магазина «Карусель».
(По окончании работы дети выставляют рисунки и лабиринт на мольберт.).
– Сначала мы рассмотрим картинки тех, кто рисовал мороженое.
– Правильно выполнено задание? (Ответы детей).
– Давайте рассмотрим лабиринты. Правильно ли выбрана дорога до магазина?
– Кто расскажет, как Незнайке дойти до магазина? (Сначала направо. Потом вверх, затем влево…)
– Молодцы дети! Хорошо справились с заданием.
– Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
– Дети, вы помогли Незнайке разобраться, где и какие продукты можно купить, приготовили мороженое и показали дорогу к магазину.
– Пришло время Незнайке идти за продуктами.
Конспект коррекционного логопедического занятия в подготовительной группе тема: «Транспорт»
Конспект коррекционного логопедического занятия в подготовительной группе
тема: «Транспорт»
Вид: лексико-грамматическое.
Тип: подгрупповое.
Продолжительность: 25 минут
Занятие рассчитано на детей шести лет, имеющих мономорфную дислалию.
Цель: уточнение и расширение представлений детей подготовительной группы о различных видах транспорта.
Коррекционно-развивающие:
- Закрепить знания о транспорте.
- Закрепить словарь и знания детей по теме “Транспорт”.
· Познакомить детей с новыми словами (корма, нос, палуба, трюм, шасси, иллюминаторы, винт, трап, тепловоз).
· Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта.
· Учить детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме).
· Продолжать учить детей выделять первый и последний звуки в словах ,делить слова на слоги.
· Учить отгадывать загадки.
· Учить подбирать обобщающие слова.
· Обучать различать звуки транспорта на слух.
Воспитательные:
• воспитывать навыки самоконтроля;
• воспитывать активность и внимательность на занятии;
• воспитывать потребность в речевом общении.
Ресурсы: картинки с различными видами транспорта, алгоритм-схема описательного рассказа, диск со звуками транспорта.
Ход занятия:
Организационный момент:
Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос:
-на чём мы передвигаемся по морю, реке?;
-на чём мы передвигаемся по дороге? и т.д.
-на чём мы передвигаемся по небу? и т.д.
1. Ребята, отгадайте загадки:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полёт
Ну, конечно (вертолёт).
В бак бензин шофёр нальёт
И помчит людей вперёд.
Каждому при этом нужно быть с билетом. (автобус)
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)
2. Объявление темы занятия.
Вспомните все отгадки (самолёт, пароход, поезд, автобус) . Как можно назвать все эти слова одним словом? (транспорт). Ребята, сегодня на занятии мы буде говорить о транспорте.
3. Сюрпризный момент.
Звучит музыка, входит Незнайка.
Незнайка: ой, куда это я попал?
Логопед: ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Незнайка: «А куда я попал?»
Логопед: Незнайка, ты попал в детский сад на занятие. А ребята тебе скажут о чём мы будем сегодня говорить. Саша, скажи, пожалуйста, Незнайке.
Саша: Мы будем говорить о транспорте.
Логопед: Незнайка, проходи, садись, будешь снами заниматься.
Незнайка: а я и так всё знаю!
Логопед: а это мы сейчас проверим.
4. Игра «Помоги Незнайке».
Кто управляет поездом, кораблём, автобусом, самолётом, метро, троллейбусом, электричкой, вертолётом, подъёмным краном, мотоциклом, велосипедом, комбайном, трактором?
5. Игра: «Назови вид транспорта».
А теперь давайте вспомним какие бывают виды транспорта? (наземный, водный, воздушный, подземный ).
6. Игра «Какой транспорт издаёт этот звук?» (слушаем записи на диске).
7. Физкультминутка.
Волны плещут в океане
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей.
Пусть плывут сюда скорей.
Мы по берегу гуляем,
Ищем камешки песке,
И сжимаем в кулаке.
(слова сопровождаются соответствующими движениями).
8. Игра: «Выдели первый и последний звук в слове»
(с картинками на доске)
«Подели слова на слоги»
(положить картинку в конверт, в зависимости от количества слогов в названии транспорта- в первый, второй или третий).
9. Составление описательного рассказа по алгоритму (схеме).
Конспект коррекционного логопедического музыкального занятия «Отправляемся в поход!» для детей подготовительной группы
Отправляемся в поход!
JPG / 49.42 Кб
Герои: ведущая, Лесовик.
Оборудование: проектор
Предварительная работа:
Цель: развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению, коррекция речедвигательных нарушений.
1. Развивать умение выразительно передавать содержание и характер музыкальных произведений в исполнительской деятельности.
2. Продолжить развивать ловкость и выразительность движений, умение слышать и передавать в движениях смену частей музыки и её метроритмическую структуру.
3. Развивать слуховое внимание, понимание образного содержания музыки.
4. Формировать умение согласованно действовать в коллективе в различных формах исполнительской и игровой деятельности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Музыкальный руководитель: За окном шумная весна. Щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, лес шумит листвой, звери радуются скором лету. Вот и наступил долгожданный май. Именно в это время совсем не хочется сидеть дома. Вся природа пробуждается от зимнего сна. Хочется бродить около цветущих деревьев, вдыхать их аромат, лежа на травке. Ребята, скажите, а вы когда-нибудь были в походе?
Музыкальный руководитель: Вот и настало время пойти в поход в лес! Но прежде, чем отправиться в поход мы должны подготовиться и взять с собой из дома необходимые вещи.
№ 1 Познавательная игра «Что возьмём с собой поход?»
На экране проектора появляется слайд с необходимыми для похода вещами. (Дети называют предметы, которые они с собой возьмут)
Музыкальный руководитель: Вот теперь мы готовы! Становитесь, друг за другом, беритесь за руки, чтобы никто не отстал и не потерялся, мы отправляемся в поход!
№ 2 Музыкально-ритмическая игра «Отправляемся в поход»
1. Помахали ручкой маме,
Пусть на ужин нас не ждет.
Мы в поход идем с друзьями,
Кто боится не пойдет!
Припев: Ручки, ручки,
Побежали по дорожке,
Развернулись на опушке,
Почесали ручкой, ушки.
2. Постучали кулачками
И захлопали глазами,
Прыг на месте, скок в овраг,
Ускоряем дружно шаг.
3. Размахнулись потихоньку,
Рубим дерево в лесу.
Тянем за уши слоненка,
Ковыряемся в носу.
4. Завертелись как волчок,
Наклонились на бочок.
Постучали по макушке,
Улыбнулись мы подружке.
Почесали чью-то спину
И присели отдохнуть.
Распрямились как пружина,
Побежали снова в путь.
На экране проектора лес.
Музыкальный руководитель: Вот и оказались мы с вами ребята в лесу. Слышите? (Звучит пение птиц) Всё здесь в лесу по-другому. Здесь птицы поют и перелетают с дерева на дерево, дятлы стучат по стволам деревьев, а вдали бежит ручеёк. Как здесь красиво, уютно. Ребята, вы слышите? Мне кажется мы здесь не одни!
Под музыку появляется Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте, ребята!
Лесовик: Я – старик Лесовик, жить в лесу один привык
Лес я охраняю, зверей я защищаю.
Музыкальный руководитель: Старик Лесовик, мы с ребятами хотим по лесу погулять.
Музыкальный руководитель: Да.
Лесовик: Ну что ж я разрешу вас погулять по лесу, только если вы знаете правила поведения в лесу?
Музыкальный руководитель: Конечно, знаем!
Лесовик: Это мы сейчас проверим! Приготовьтесь отвечать. Есть у меня карточки с правилами, которые нужно объяснить. Готовы?
№ 3 Правила поведения в лесу (по карточкам)
Лесовик: Вы знаете как вести себя в лесу. Разрешаю Вам погулять по лесу, и я с вами пойду.
Лесовик становится первым в кругу.
№ 4 Ритмическая игра «Мы идем во лесок» (под музыку р.н.п.«А я по лугу»)
Музыкальный руководитель: Дальше мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (ходьба)
Перейти – вот мосток. (на носочках)
Замочить здесь ноги можно. (высоко поднимая ноги)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (прыжки)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (приседают)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (легкий бег)
Мы пришли с тобой, дружок
Во дремучий, во лесок. (ходьба)
Музыкальный руководитель: Мы оказались на солнечной поляне.
Лесовик: Лес – это кладезь разных даров. В лесу растут деревья, живут птицы, насекомые, звери.
На экране проектора появляются деревья.
Музыкальный руководитель: Какие здесь красивые деревья. Есть маленькие, а есть и великаны.
Лесовик: Ребята, вспомните названия деревьев по шаблонам листьев, которые я для вас приготовил.
Музыкальный руководитель: С удовольствием.
№ 5 Игра «Деревья Алтая»
(сосна, кедр, берёза, лиственница, пихта, тополь, осина)
Лесовик: Деревья вы правильно назвали.
Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше.
Лесовик: Как весело поют птицы в весеннем лесу.
Музыкальный руководитель: Птичьи голоса такие нежные, звонкие. Сыграем на ударных музыкальных инструментах наш оркестр. Берите инструменты.
На инструментах мы сыграем
И птиц в лесу не напугаем!
№ 6 Оркестр «Прилетела птичка» музыка Е.Тиличеевой.
(колокольчики, треугольники, маракасы)
Музыкальный руководитель: Что же нас ждёт дальше в нашем походе? (Осматривается)
Лесовик: Очень радуются весенним денёчкам все насекомые. Я загадаю вам загадки о насекомых, а вы попробуйте их узнать.
№ 7 Загадки про насекомых
1.Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела).
4. Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.(Кузнечик)
2. Очень маленький на вид
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь.(Комар)
5. Маленькая модница
Села на ладошку
С чёрными горошками.(Божья коровка)
3. Он строитель настоящий,
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.(Муравей)
6. Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист
Мух назойливых ловец
Сеть готовит им хитрец.(Паук)
Отгадки появляются на экране проектора.
Лесовик: Всех насекомых отгадали. А знаете, как весну любят звери? Все они после долгой зимы с восторгом встречают тёплый весенний денёк.
Музыкальный руководитель: Весна – это самое приятное время года. Старик Лесовик, ты нам загадки загадывал, и мы хотим тебе загадать музыкальные загадки. Постарайся узнать этих лесных зверей.
Лесовик: Сейчас узнаю.
№ 8 Музыкальная игра «Ходим кругом» музыка А.Берлякова
Музыкальный руководитель: Молодец, старик Лесовик всех зверей узнал.
Лесовик: Я очень старался.
Музыкальный руководитель: Хорошо бродить по лесу, но настало время прощаться с Лесовиком и лесными жителями. Нужно возвращаться в садик.
Лесовик: Вы добрые ребята, не потревожили лесных жителей. Мне пора идти по своим лесным делам: проверять везде ли в лесу порядок, а вы ещё в лес приходите! До свиданья!
Музыкальный руководитель: Спасибо за приглашение в гости! До свидания, Лесовик!
(Под музыку Лесовик уходит)
Музыкальный руководитель: А нам с вами ребята будет веселее в детский сад с песней возвращаться. Давайте споём нашу песню «Музыкант-турист».
№ 9 Песня «Музыкант-турист» музыка Ю.Чичкова, слова И.Белякова
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами уже в детском саду. Настало время отправляться в группу.
Дети под музыку уходят в группу. Занятие окончено.
Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ»
Алена Владимировна
Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ»
Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ
Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
-Учить различать звуки Щ – Сь на слух и в письме в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
-совершенствовать навыки звуко -буквенного анализа;
-активизировать словарный запас.
Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Воспитывать усидчивость и внимательность.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот кто назовет слова со звуком Щ или Сь в начале слова. Ребята вы догадались с какими звуками мы будем сегодня работать?
1. Давайте повторим правильную артикуляцию звуков Щ, С’.
При Щ язык вверху, поднят за верхние зубы.
При Сь язык внизу, опущен за нижние зубы.
Установление различия и сходства между звуками. (Сь- свистящий,
Щ-шипящий.) Оба звука мягкие.
2. Проговаривание чистоговорок на звуки Щ, Сь
ща—ся—ся сю—сю—щу ос—ощ—ось
Ся-ща-ся — мы поймали карася.
Щу-сю-щу — я товарища ищу.
3. Дидактическая игра «Большое ухо»(Развитие фонематического слуха) Дифференциация звуков в словах.
У детей на столах карточки с написанными буквами.
– Сейчас я буду произносить слова, а вы, как только услышите, звук [ с’, щ’]. Поднимите соответствующую букву.
Щетка, ящик, плащ, ящерица, стол, синий, карась, сварщик, месяц.
4. Разбор слов на звуки. (Звуко-буквенный анализ слов). На доске.
5. Дидактическое упражнение.
На звук Щ надо называть слова, обозначающие предметы (Щетка, ящик щетина)
а на С’ — слова, обозначающие признаки или действия. (Сидеть, синий, скакать).
Этой щеткой чищу зубы, – одна рука на поясе, другой «чистим зубки»;
Этой щеткой – башмаки – наклон туловища вниз «чистим башмаки»;
Этой щеткой чищу брюки – наклоны туловища в стороны ;
Все три щетки мне нужны – руки в стороны, вверх, перед собой,
прижать к груди, перед собой.
7. Работа с учебником. (Стр 227)
Синий щит, сильный щенок, дощатый мостик, повесь плащ, веселые песни щегла, свист щегла, свежие овощи, вьющийся плющ, спящий щенок, сядь на ящик, тащат сети, осиновая роща, щедрый Сеня.
Вставить пропущенную букву Щ, Сь. (Стр 227).
….авель,. етка,. ито, …нег,. етина,. епка, … ёлка, о. ень, та. у,. ипцы,. и.
9. Графический диктант предложений. Работа у доски.
В этом задании слова не пишем, каждое слово как – бы зашифровываем буквенными обозначениями С или Щ. Если в слове не встречаются Сь, Щ, то ставим прочерк, а предлоги зашифровываем значком V.
У Сени ящик.В тетради будет следующая запись: V C щ.
Сима варит щи. У Васи клещи.
Возле посёлка роща. В роще осины. На осинах щеглы.
10. Пальчиковая гимнастика.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
1-4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком».
5-6 строчки – крепко сжимаем обе руки в кулаки.
11. Работа в тетрадях.
1. Вставь в слова пропущенные буквы С’ – Щ.
__егол, товари__ ,та__ил__, по__е__ал, о__енний.
2. Вставь словосочетания пропущенные буквы С’-Щ.
3. Вставь в предложения пропущенные буквы С’-Щ.
В о__иновой ро__е пи__али __еглята.
Скуля__ий __енок __идел у ве__ей.
VI. Подведение итога занятия.
Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Дифференциация.
Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ц]» 1. Повтори прямые слоги со звуками С – Ц. са – ца со – цо су – цу ца – са цо – со цу – су 2. Повтори обратные слоги со звуками С – Ц. ас.
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [с] – [ш].
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» Анастасия Стрельникова Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]». 1. Цель: – Воспитание самоконтроля.
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.