Конспект коррекционно-развивающего занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе по теме: Звуки «П/П’» «Почтальон Печкин из Простоквашино»

Автор: Адиятуллина Лилия Закировна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №38 компенсирующего вида», г. Казань

Описание материала: предлагаю вам конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) с общим недоразвитием речи по теме «Звуки П и Пь». Данный материал будет полезен учителям – логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям подготовительной группы. Этот конспект направлен на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе по теме: Звуки «П/П’» «Почтальон Печкин из Простоквашино»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Цели: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Закрепление произношения звуков «П, П’» в слогах, словах, предложениях.

Закреплять знания детей о согласных звуках.

Обучение детей умению реагировать на смену динамики звучания музыки, сменой направления движения, характера или амплитуды движений.

Развитие речи, внимания, мышления.

Развитие зрительного восприятия.

развитие физиологического и фонационного дыхания;

развитие слухового внимания и фонематического слуха;

развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;

Формирование предпосылок исполнительской деятельности на основе элементарного подражания.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

Наблюдение за работой детей.

Оборудование: домик из модулей, мягкие игрушки: корова, лошадь, собака, кот, петух, курица, цыплята, утка, гусь; тематическая картина «Почтальон Печкин из Простоквашино», иллюстрации скоростного поезда, петуха, пеликана, пингвина, попугая, павлина; дидактическое пособие «Складовые таблицы» (Е. Кузнецовой), плакат к попевке Е.Н. Денежкиной, мяч, конверт, посылка, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть, резинки на руки зеленого и синего цвета, браслетики из бусинок на руки. СD-диск “Весёлая логоритмика”; CD-диск “Круглый год ” 2 часть; фонограммы: песня Эдуарда Хиля «Последняя электричка; песня Э.Пьехи «Веселый сосед», песни из м/ф «Трое из Простоквашино», «Музыка счастья» из к/ф «Усатый нянь», звуки деревни.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Дети вбегают врассыпную, встают в шахматном порядке (на правой руке у каждого ребенка надета резинка зеленого (синего) цвета). (фонограмма «Музыка счастья» из к/ф «Усатый нянь»)

– Ребята, давайте поздороваемся. «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

II. Основная часть

1) Логопедическая гимнастика «Потягушки»

Дети потягивают руками в стороны – вверх

Просыпайтесь, мои ушки!

Потягивают пальчиками за мочки ушей

Просыпайтесь, мои губки!

Вытягивают губки трубочкой

Просыпайтесь, мои зубки!

Показывают зубки («заборчик»)

Надувайтесь, мои щечки,

Словно два больших мешочка

Хлопают ладошками по щекам

Глазки, глазки, открывайтесь,

Проводят указательными пальцами по векам

Зубки острые, кусайтесь!

Покусывают зубками сначала верхнюю губу, потом нижнюю

Губки, губки, улыбайтесь!

Улыбаются, растягивая губы

Дети садятся на стульчики

Логопед: Сегодня, ребята, мы повторим звуки П и ПЬ.

Логопед открывает тематическую картину «Почтальон Печкин из Простоквашино».

Логопед: Вчера к нам в гости прилетал Галчонок, из известного вам мультфильма. Он принёс письмо. Догадаетесь от кого оно? (дети рассматривают конверт, ответы детей)

Логопед: (чтение письма) Здравствуйте ребята! Дядя Федор снова уехал в город к маме и папе, и в Простоквашино стало грустно и тоскливо. Чтобы не скучать, я решил пригласить ребят детского сада «Пчелка» к нам в гости. Пожалуйста, приезжайте, буду очень рад. Почтальон Печкин.

Читайте также:
Дифференциация звуков С-З - конспект логоритмического занятия

Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в деревню Простоквашино?

2) Определить место звука в словах и характеристика звуков (твердый – мягкий, звонкий – глухой).

Логопед: Но сначала, я хотела бы вас спросить, какой звук слышится в начале слова «Почтальон», «Печкин», «Простоквашино».

Дети: В слове почтальон слышится звук П, в слове Печкин – звук Пь.

Логопед: Какие это звуки?

Дети: Звук П – глухой, твердый, звук Пь – глухой, мягкий.

Логопед: Вижу, вы ребята дружные.

Дети: Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Логопед: С этими добрыми словами можно отправляться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Логопед: А я вам предлагаю отправиться на транспорте, который начинается со звука «п», этот транспорт может двигаться только по железной дороге.

Логопед: Да, это поезд, но не обычный, а современный скоростной, он быстро довезёт нас до места. (Логопед показывает иллюстрацию).

3) Фонетическая гимнастика

Ветер сильно задувает, тучи в небе разгоняет. П-п-п-п.

Вот стоит паровоз.

Он стоит и гудит:

И тебе он говорит:

«У- У- У-У, я тебя прокачу.

Ты садись, милый мой,

Мы поедем с тобой».

Так колёса стучат,

Прокатить тебя хотят.

4) Игроритмика «Веселый поезд»

(фонограмма песни Эдуарда Хиля «Последняя электричка»)

перестроение в одну шеренгу

Логопед: Вот и приехали мы в деревню Простоквашино. (фонограмма звуки деревни: слышатся мычание коров, кукарекание петуха и т.д.)

5) Упражнения на общую моторику «Птицы». (Дети стоят врассыпную)

– Ребята, давайте изобразим птиц, которые начинаются на звуки П И Пь. (чтение стихов детьми, сопровождаемые движениями)

1. Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней. (В. Берестов).

2. Петя, Петя, петушок –

Ну-ка, Петя, нам ответь,

Говорят, ты мастер петь?

«Да, я раньше всех встаю,

Громче всех в селе пою!»

Как на бал – зимой и летом –

Эта птица разодета.

Чуть прищуривает глаз:

– Нет ли зеркальца у вас? (В. Степанов)

У реки, в тени лиан,

Пеликан не ловит мошек,

Ловит он в реке рыбешек.

А он – вредный и скупой

И плюется скорлупой

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный – вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти,

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо низкое глядят.

6) Заходит почтальон Печкин (воспитатель) в руках посылка.(музыка из м/ф «Трое из Простоквашино»)

Я почтальон весёлый,

Логопед: Здравствуйте, Печкин.

Печкин: Здравствуйте. Я рад приветствовать вас в Простоквашино. Ребята, а вы умеете петь?(ответы детей) Я хочу вас послушать.

7) Пропевание слогов на П, П’. (медленно и быстро)

Печкин стоит в центре, справа от него стоят дети с зелеными резинками на руках, слева – дети с синими резинками на руках.

Ребенок: Вижу Петю на пороге.

Побежит он по дороге. (Затем пропевание слогов: с мягким звуком поют дети с зелеными резинками; с твердым звуком – с синими резинками)

(дидактическое пособие С. Кузнецовой «Складовые таблицы»)

Логопед: А сейчас мы споем тебе песенку на звуки П И Пь.

Попевка Е.Н. Денежкиной на звуки П / П’. (медленно и быстро)

Вот со звуком П игра

Нам играть в нее пора

Пепи с Полей тут поют

А вот пони топают

На поляне павлин, лилипуты, пень один

Водопад, в поле выпь.

Выходи на звуки П.

Печкин: Ребята, я приготовил вам сюрприз (достает из посылки браслеты, раздает детям)

8) Чистоговорка «П/ П’» с движениями мелкой моторики (с браслетами).

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей зрительной группе. Тема Овощи

Логопед: Ребята, давайте поблагодарим Печкина и прочтем чистоговорку со звуком П и Пь. (На каждое слово отодвигают бусинку).

Пу – пу – пу, попугай клюет крупу

Па – па – па, на пол сыплется крупа.

Пы – пы – пы, больше нет у нас крупы.

Пе – пе –пе – соринки в крупе.

Пи-пи-пи – не сопи.

Пи-пи-пи – знания копи. (дети одевают на руку браслеты)

9) Игроритмика «Веселый сосед» (песня Э.Пьехи «Веселый сосед»)

Логопед: Печкин, а мы не только петь умеем, но и танцевать. Посмотри наш танец «Веселый сосед».

Почтальон Печкин прощается и уходит, оставляя посылку.

9)Пальчиковая гимнастика «Паучина»

Логопед: Ой, Почтальон Печкин оставил посылку. (достает игрушку паука)

(1-ый палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот)

Вдруг закапал дождик,

(Щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью скользнуть по левой)

Вот и солнце вышло,

(Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону)

(Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками)

10) Дидактическая игра с мячом «Подскажи словечко». (Логопед достает мячик из посылки).

1. Это – маленькие КОНИ.

Как зовут их, дети? – … ПОНИ!

2. Если все ты будешь знать,

То получишь в школе. ПЯТЬ.

3. Вдруг видят: стоит у колес,

Огромный взъерошенный… ПЕС.

Достает учитель КАРТЫ

4. И кладет на наши … ПАРТЫ

Маленькие, словно ТОЧКИ,

Зеленеют в парке… ПОЧКИ.

5. До чего тяжелый ТРУД-

Очищать от ила … ПРУД!

6. Мой щеночек рыжей МАСТИ

Палку мне приносит в … ПАСТИ!

7.У малышки в ванне ФЛОТ:

Пять корабликов и … ПЛОТ.

8. Для гнезда приносят ГАЛКИ

В клювах тоненькие … ПАЛКИ.

9. От учений будет ТОЛК:

В ногу марширует … ПОЛК!

10. Вода бежит в прохладной РЕЧКЕ

Поленья полыхают в … ПЕЧКЕ.

11. Лечит от болезней ЛЕКАРЬ.

Хлеб печет умелый . ПЕКАРЬ.

12.Собирают сено ВИЛАМИ.

А деревья пилят . ПИЛАМИ.

13. Не заставить нашу ЛЕНКУ

Вместе с молоком съесть . ПЕНКУ.

14. Далеко идти мне ЛЕНЬ,

Лучше сяду я на . ПЕНЬ

15. Все уселись мы на ЛЕСЕНКУ

И поем мы хором . ПЕСЕНКУ.

11) Песня «100 вопросов почему?» (CD-диск “Круглый год ” 2 часть)

III. Заключительная часть.

12) Психогимнастика

Воспитатель: Дети, изобразите добродушного кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы. Изобразите ворчливого Матроскина.

VII. Рефлексия.

– Ребята, в посылке у Печкина лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

– Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

– Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного.

Логопед из посылки достает записку, читает: «В домик загляните. Последний сюрприз найдите». Вместе с детьми подходят к домику, достают поднос с пряниками.

Логопед: В погожий осенний денёк, мы ездили в Простоквашино

Мы пели и плясали, друзей повстречали

А теперь пора прощаться нам

Гостям мы говорим: (вместе с детьми) до-свиданья вам!

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме “Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада.

Задачей открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы была, показать на практике, как взаимодействуют между собой в работе с детьми логопед-музыкальныйруководитель и воспитатель.

Скачать:

Вложение Размер
https://cloud.mail.ru/public/DWwo/bd2VYoiea 67 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха – Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике для детей подготовительной группы

Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)

Муз.руководитель- Салтовская Н.В.

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Воспитывать любовь к сказкам.

• Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, пантомимику, речевое дыхание, речевой слух, внимание, мелодико – интонационную сторону речи, чувство ритма, музыкальный слух, слухо – двигательную координацию;

• Воспитывать выразительность движений, способность переключаться с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.

• Создавать у детей положительную установку на занятия.

Оборудование: Музыкальный центр, Презентация-иллюстрация сказки «Гуси-лебеди», мячики Су-джок, деревянные палочки, обручи, массажные коврики

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов по выбору и встают в круг.

МР : Встанем дружно мы рядком

Да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

Л: В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванюшка. Ждали они как-то к себе гостей. Да принять-то их надо хорошо, вкусным угостить да разносолами удивить. Отправились маменька с папенькой в город за покупками. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванюшкой малышом присмотреть.

Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали.

Встаньте в круг друг за другом, положите правую руку на плечо стоящему перед вами человеку .

(двигаться по кругу, высоко поднимая колени под муз.сопровождение «Всадники»)

Л: Вдруг на небе появились тучи и начался дождь.

Слушайте слова песни и повторяйте за мной движения руками по спине друга.

МАССАЖ СПИНЫ ( под песню «Дождик» Е.Попляновой)

Дождик бегает по крыше –

По весёлой, звонкой крыше –

Дома, дома посидите, –

Никуда не выходите,-

А уйду – тогда гуляйте …

Стоят в кругу, друг за другом и похлопыва-ют ладонями по спинкам друг друга.

Растирают рёбрами ладоней.

Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Л: А Аленушка дома прибирается, хлопочет. Всё умеет делать девочка, умелые у неё руки.

Покажите и вы ваши руки.

УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

«УМЕЛЫЕ РУКИ» (логопед)

Наши руки умелые такие,

Наши руки – руки золотые

Они умеют вышивать,

шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть.

За порядком следить

Вот они какие — руки золотые

Руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз

Выполняют движения в соответствии с текстом

Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз

Л: Всё по дому Алёнушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала играть да хороводы водить с подружками.

ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА» ( муз.руководитель )

Л: Пока дети на улице играли, налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его в тёмный лес к Бабе-Яге.

Ничего не оставалось Алёнушке, отправилась в лес искать братца. И мы следом пойдём.

Встаньте за мной, пойдём змейкой .

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Идут змейкой между кочками.

Бегут на носочках.

Ходят высоким шагом, перешагивая через кочки.

Дети останавливаются возле телевизора.

Л: Дошла Алёнушка до печки. Просит печка девочку открыть заслонку, вынуть пышки и пироги, пока не сгорели. Некогда Алёнушке, но пожалела она печку, вынула пироги.

Мы покажем как пышки да пирожки в печку попали.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА (логопед)

1. «Месим тесто». Толкать языком то в одну, то в другую щёку.

2. «Раскатываем тесто». Проталкивать язык через зубы.

3. «Блинчик». Расслабленный язычок кладем на нижнюю губу.

4. «Кладем начинку». Завернуть края языка.

5. «Печём пирожки». Надуть щёки и медленно выпустить воздух через расслабленные губы произнося пух-х-х.

6. «Вкусный пирожок». Облизать губы языком.

Л: Печка в благодарность угостила Алёнушку румяной пышечкой.

СТИХОТВОРЕНИЕ С ДВИЖЕНИЕМ «ПОЕДАЛОЧКА»(логопед)

Пышка сметанная, корочка румяная.

В печи она сидела, сидела, сидела

На нас она глядела, глядела, глядела.

Да в рот захотела.

То одна рука сверху, то другая

Ставят руки «полочкой» перед грудью

Округляю пальцы приставляют их к глазам

Руки на поясе поднимают и опускают плечи

Касаются ладонями губ

В это время Муз.руководитель раскладывает коврики(кочки)

Л: Пошла Алёнушка дальше. Путь становится всё опаснее.

Ребята, нам нужно попасть на ту полянку, с той стороны болота.

( двигаться боковым галопом по диагонали зала ).

Все перебрались? Молодцы! Дальше по кочкам.

( приставным шагом в другой угол зала ).

Смотрите, кто-то потерял корзинку с палочками. Что же с ними можно сделать?

Воспитатель убирает коврики.

МР: Ребята, это палочки непростые. Если веселые палочки в руки взять ,то они помогут Аленушке дорогу указать.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛОЧКИ»(Муз.рук)

Л: Что-то я проголодалась. Сейчас хоть бы яблочка отведать.

ЧИСТОГОВОРКА Т-Ть (логопед)

Та-та-та – яблочко моя мечта.

Ато-ато-ато – витаминами богато.

Ти-ти-ти – где же яблочко найти?

Ать-ать-ать – надо яблоню искать.

Сжимают и разжимают пальцы.

Хлопают в ладоши.

Поднимают и опускают плечи.

Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую.

Л : Видит Алёнушка, у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили её ветви. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблочки. Хотя и торопится Алёнушка, но помогла яблоньке, собрала яблочки.

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ «ЯБЛОКИ, МАЛИНА, БРУСНИКА»

Л: Правда, чтобы сорвать яблоко, надо потянуться верх и поднять руки повыше, малину можно рвать стоя, а чтобы собрать бруснику придётся – присесть.

Водящий быстро говорит, что нам встретилось, а мы – быстро менять положение тела:

Яблоки (встать и потянуться)!

Малина (вытянуть руки вперёд)!

Брусника! Яблоки! Малина, Яблоки, Малина, Брусника…

Л : Поблагодарила яблоня девочку за помощь.

Воспитатель раскладывает на полу обруч и высыпает мячики с корзины.

Л: Пошла Алёнушка дальше и вышла к речке. А она едва течет, завалили русло её камни тяжелые.

Ребята, смотрите, какие необычные камни, они похожи на массажные шарики. Кто же их заколдовал? Возьмите каждый по одному камню.

САМОМАССАЖ РУК с мячиком СУ-ДЖОК (Логопед)

Камнем я круги катаю

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Пальцем я его прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Камень катится меж рук.

Движения с мячом по тексту.

Л: Пожалела Алёнушка речку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело.

Воспитатель убирает обруч и мячики.

Л: Завела дорога Алёнушку в дремучий лес. Заблудилась девочка. Разойдитесь по всему ковру.

Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.

Передайте, как страшно заблудиться в лесу, как Алёнушка озирается, ищет дорогу.

1, 2, 3 – ЗАМРИ! От страха Алёнушка с места сдвинуться не может. Только слышит эхо и повторяет за ним фразы на одном дыхании.

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ на увеличение выдоха «СТРАШНАЯ СКАЗКА» В. Емельянова, И. Трифоновой

Дети с логопедом повторяют за муз.руководителем сказку, произнося каждую строчку на одном дыхании при выдохе.

Слушай шорох чащи …

Слушай шорох чащи леса …

Слушай шорох: чаща леса дышит …

Гулко гонит галок ветер выше …

Л: Поёт свои песни ветер

ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «В ЛЕСУ»

По методу В. Емельянова

  1. Вытягивать губы узкой воронкой (свист)
  2. Выдувать воздух правым и левым углом рта.
  3. Скрепит старое дерево: х-х-х-х
  4. Воет ветер в кроне деревьев: у-у-у

6. Шелестят листья на ветру: ш-ш-ш-ш

7. Падают на землю острые иголки с ёлок: тк-тк-тк

8. Зудят комары: зззззззз

9. Страшным голосом ухает филин: ух-ух-ух

Л: Зашла Алёнушка в самую чащу. Там дом Бабы-Яги стоит. Ванюшка у нее в избушке сидит плачет. Решила Алёнушка Бабу Ягу перехитрить, сказала, что хорошие хозяева гостей чаем угощают с пирогами. Стала Баба Яга пироги печь.

Давайте и мы поможем бабусе испечь пирогов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«ИСПЕКИ НАМ ПИРОГИ»(Муз. руководитель)

Л: Пока Баба-Яга возилась с пирогами, Аленушка взяла братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей. Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой.

Вернулись ребята домой целые и невредимые. А тут и родители приехали, и гости на пороге.

Ребята, а гостей мы встретим веселой песней

ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» (Муз.руководитель)

МР: Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел молодец!

Ребята ну и вам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети под русскую народную мелодию выходят из зала.

Альманах педагога

Автор: Лапина Юлия Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 274
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект подгруппового занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе на тему “Профессии”
Раздел: дошкольное образование

Конспект подгруппового занятия по логоритмике в

подготовительной к школе группе

Составила: учитель-логопед Ю.А. Лапина

Тема: Профессии

Цель: создать условия для преодоления речевого нарушения путем развития,

воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в

сочетании со словом и музыкой, обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

– развитие чувства ритма;

– развитие речевого и двигательного подражания;

– совершенствование ритмических движений;

– тренировка и стимулирование артикуляционной моторики;

– развитие общей моторики, мелкой моторики;

– коррекция дыхания, координации движений, слухового внимания, слухо-

речевой памяти у детей.

2. Образовательные:

выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

– обогащение и активизация словаря по теме «Профессии».

3. Воспитательные:

воспитание коммуникативных качеств.

Оборудование: предметные картинки, клавесы.

Ход занятия

– Ребята, какие профессии вы знаете? Кем бы вы хотели стать?

Сегодня мы отправимся в страну взрослых, в страну профессий.

Основная часть

Разминка «Профессии»

– Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон,

С толстой сумкой ходит он.

Дети входят в муз.зал,

шагают по кругу. Музыка

Дети выполняют движения по

образцу логопеда, затем

рассматривают на магнитной

доске иллюстрации профессий

(Ходьба с легкими наклонами вперед, рука на плече)

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Не любит долго утром спать,

Чуть свет встает шофер. (Бег, руки перед грудью — имитация руления)

В небо синее пилот

И летит за облаками,

Над горами и лесами. (Руки в стороны, бег на носках)

То не град, то не гром — Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком — Вся округа слышит.

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

(Шаг — хлопок, шаг — хлопок)

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет. (пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет… (художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет. (певица)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый… (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они…(врачами)

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать… (ветеринаром)

Был столяр на дне рожденья

У Володи в воскресенье.

Папа Вовке автомат

Подарил, чтоб рос. (солдат)

А солдат в отставку подал,

Ведь его погоны продал

Толя, маленький хитрец –

Подрастает… (продавец)

Артикуляционная гимнастика

Дети выполняют движения

под музыку (Летка енька

«Раз, два, три, четыре,

Координация речи с движением «Летчик»

Быть шофером хорошо (крутить

воображаемый руль)

А лётчиком лучше. (расставить руки в

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат . (поворачиваются в

разные стороны)

Наливаю в бак бензин , (наклонить

воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер. (круговые движения

«В небеса мотор вези

Чтобы птицы пели» (руки в стороны,

Дети выполняют упражнение

Пальчиковая гимнастика

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет Ребром ладони правой руки

стучать по ладони левой руки.

И опускает в компот. Загибать большой палец

правой руки.

Бросает в котел поленья, Загибать указательный палец

правой руки.

В печку кладет варенье. Загибать средний палец правой

Мешает суп кочерыжкой, Загибать безымянный палец

правой руки.

Угли бьет поварешкой. Загибать мизинец правой руки.

Сахар сыплет в бульон, Пальцы собрать в щепоть и

как бы сыпать сахар.

И очень доволен он! Развести руки в стороны

Чистоговорки

НЕР – НЕР – НЕР – сильный комбайнер

ОДЫ – ОДЫ – ОДЫ – работают садоводы

ОМ – ОМ – ОМ – умный агроном

РИСТ – РИСТ – РИСТ – трудолюбивый тракторист

Работа с ритмом

Детям раздаются клавесы.

Повторяют за логопедом ритмический рисунок.

Логоритмика. Логоритмические занятия в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Игра с элементами логоритмики в подготовительной группе Цель: Формирование правильного темпа речи. Задачи: Учить детей говорить ритмично, согласовывать слова с движениями. Развивать слуховое внимание. Воспитывать интерес к игре. Ход игры: Говорю детям, что приготовила для них новое задание, на которое ошибаться нельзя. Рассказываю.

Проект «Веселая логоритмика» для детей старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Проект по логоритмике «Веселая логоритмика» для детей старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности Подготовила: музыкальный руководитель Букарева Е.В. Название проекта: «Веселая логоритмика» Тип проекта.

Логоритмика. Логоритмические занятия – Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Публикация «Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №55» Обобщенный педагогический опыт работы Учителя-логопеда Грищук Алены Николаевны по теме «Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего.

Конспект НОД по логоритмике в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Морское путешествие» Конспект НОД по логоритмике в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Морское путешествие» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях; 2.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «День в армии. Звук [с]» Конспект занятия по логоритмике День в армии, звук /с/ Задачи: Образовательные: уточнить произношение звуков /с/. Коррекционно – развивающие: продолжать учить двигаться под музыку, вырабатывать навыки движения в колонне, умение соотносить движения рук и ног при маршировке;.

Конспект занятия по логоритмике для подготовительной группы «Зимняя сказка» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 162 с углубленным изучением французского языка» Конспект по логоритмике Тема: “Зимняя сказка” Подготовила: учитель-логопед Первой категории Казакова Наталья.

Логоритмика. Логоритмические занятия – Проект «Музыкальная логоритмика» для детей логопедических групп старшего дошкольного возраста»

Статья «Проект «Музыкальная логоритмика» для детей логопедических групп. » Информационная карта проекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 27 «Матрешка» Авторы проекта : учителя-логопеды Н.Ю.Самсонова, Е.В.Алтунина. Участники проекта : воспитатели: Анухина В.В, Джумайло М.М, Ефимова Н.К, Пикина.

Конспект музыкально-логоритмического занятия «Письмо от Фиксиков» для подготовительной группы Музыкально – логоритмическое занятие «Письмо от Фиксиков» Цель: провести музыкальное занятие с элементами логоритмики в игровой форме. Задачи: – Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку, двигаться синхронно друг с другом. – Узнавать.

Конспект НОД по логоритмике в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Цель: развивать речевые и двигательные способности детей в сочетании с музыкой. Задачи: Образовательные: -Учить детей выполнять движения под музыку в заданном темпе. -Формировать двигательные навыки и умения. -Знакомить с разнообразием движений, с пространственной организацией.

Занятие по логоритмике «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы ХОД ЗАНЯТИЯ: СЛАЙД 1 Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов по выбору и встают в круг. МР: Встанем дружно мы рядком Да поговорим ладком Про сказки русские, известные И до сих пор нам интересные. СЛАЙД 2 Л: В.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Раз, два, три, четыре, пять, любим осенью гулять»

Аннотация: Логоритмические занятия — это прежде всего, комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Чтобы коррекционная работа с детьми с ОНР была эффективной,мы включаем в работу логоритмические занятия. Предлагаю разработку коррекционно-развивающего занятия по логоритмике на лексическую тему: «Осенние одежда, обувь».

Лексическая тема: «Осенняя одежда, обувь»

  • Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.
  • Расширять лексический запас детей-логопатов по лексической теме «Осенняя одежда, обувь»
  • Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.
  • Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.
  • Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
  • Обучать детей артикуляционным движениям.
  • Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

Ход занятия:

1. Вводная ходьба. Приветствие.

Пропевание названий осенней обуви, одежды.

2. Упражнение на развитие слухового внимания «Что мы надеваем?» (Логопед за ширмой расстегивает молнию, липучку или кнопки, а дети на слух определяют.)

3. Упражнение на координацию речи с движением «Башмачок»

Раз! Два! Три! Четыре! (Дети скачут по кругу)
По дорожке я скачу!
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре! (стучат каблучком по полу)
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре! (Поднимают ногу и вертят носком из стороны в сторону)
Заблудился башмачок.
Повторяют движения другой ногой.

4. Упражнения для языка и губ.

Логопед: Одежду шьёт портной и ему для этого необходима иголка, давайте языком покажем иголочку.

«Иголочка»: Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

«Шитье на разных швейных машинках»: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить «Д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке)

«Расстегиваем и застегиваем молнию»: Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до 5 (застегнули молнию), разомкнуть губы (расстегнули молнию).

«Большие пуговицы и маленькие пуговки»: Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой трубочкой (маленькая пуговица).

Ма-ма-ма – платье шью сама.
Ом-ом-ом – бантик есть на нем.
Ми-ми-ми – поясок возьми.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
Ать-ать-ать – мы идем гулять.
То-то-то – я иду в пальто.
Ут-ут-ут – сапоги не жмут.

6. Логопедические распевки «Платье», «Брюки».(Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки с. 17 )

7. Пальчиковая гимнастика «Ботинки».

Всюду, всюду мы вдвоем (средний и указательный пальчики «шагают»)
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам, (дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. (укладывают ладони на стол)

8. Ритмодекламация (под музыку):

Куртка — теплая одежда.
В куртках Таня и Олежек
В октябре и ноябре,
Когда сыро на дворе.

9. Игра «Разложи» (дифференциация одежды и обуви).

Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды и обуви, которые необходимо разложить, одежду — в шкаф (подарки для Тани ), а обувь — на обувную полку (для Олежки) .

10. Упражнение на развитие внимания «Туфелька, сапожок и калоша».

Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет обуви «туфелька», останавливаются, отставив правую ногу в сторону, услышав название «сапожок», останавливаются и становятся прямо, опустив руки вниз, услышав «калоша» — приседают.

11. Итог занятия. Релаксация.

Звучит медленная композиция «Колыбельная».

Наши ножки устали (садятся на ковер и поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали (поглаживают руки)
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются. (ложатся на спину и закрывают глаза)
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глаза голубые у киски моей (открывают глаза и смотрят вверх)
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Глазки открываются,
Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся вверх)

Левченко Виктория Викторовна,
учитель-логопед,
МБДОУ ДС КВ №12, ст. Выселки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Раз, два, три, четыре, пять, любим осенью гулять» Лексическая тема: «Осенняя одежда, обувь»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Раз, два, три, четыре, пять, любим осенью гулять»

Лексическая тема: «Осенняя одежда, обувь»

МБДОУ ДС КВ №12 ст. Выселки

Логопедическая ритмика – это, прежде всего, комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Поэтому в педагогической практике учителя-логопеда ДОУ логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная работа с детьми-логопатами групп компенсирующей направленности была наиболее эффективной.

1. Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.

2. Расширять лексический запас детей-логопатов по лексической теме «Осенняя одежда, обувь»

3. Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.

4. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.

5. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

6. Обучать детей артикуляционным движениям.

7. Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

Вводная ходьба. Приветствие.

Пропевание названий осенней обуви, одежды.

Упражнение на развитие слухового внимания «Что мы надеваем?» (Логопед за ширмой расстегивает молнию, липучку или кнопки, а дети на слух определяют.)
Упражнение на координацию речи с движением «Башмачок»

Раз! Два! Три! Четыре! (Дети скачут по кругу)

По дорожке я скачу!

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре! (стучат каблучком по полу)

Раз! Два! Три! Четыре! (Поднимают ногу и вертят носком из стороны в

Заблудился башмачок. сторону)

Повторяют движения другой ногой.

4.Упражнения для языка и губ

Логопед: Одежду шьёт портной и ему для этого необходима иголка, давайте языком покажем иголочку.

«Иголочка»: Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

«Шитье на разных швейных машинках»: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить «Д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке)

«Расстегиваем и застегиваем молнию»: Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до 5 (застегнули молнию), разомкнуть губы (расстегнули молнию).

«Большие пуговицы и маленькие пуговки»: Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой трубочкой (маленькая пуговица).

Ма-ма-ма – платье шью сама

Ом-ом-ом – бантик есть на нем

Ми-ми-ми – поясок возьми

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё

Ать-ать-ать – мы идем гулять

То-то-то – я иду в пальто

Ут-ут-ут – сапоги не жмут

Логопедические распевки «Платье», «Брюки»

(, Логопедические распевки с 17 )

Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем (средний и указательный пальчики «шагают»)

Мы гуляем по лугам, (дети загибают по одному пальчику, начиная с

По зеленым берегам, большого)

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. (укладывают ладони на стол)

Ритмодекламация (под музыку):

Куртка — теплая одежда.

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре,

Когда сыро на дворе.

Игра «Разложи» (дифференциация одежды и обуви)

Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды и обуви, которые необходимо разложить, одежду – в шкаф (подарки для Тани ), а обувь – на обувную полку (для Олежки) .

Упражнение на развитие внимания «Туфелька, сапожок и калоша»

Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет обуви «туфелька», останавливаются, отставив правую ногу в сторону, услышав название «сапожок», останавливаются и становятся прямо, опустив руки вниз, услышав «калоша» – приседают.

Итог занятия. Релаксация

(звучит медленная композиция «Колыбельная»)

Наши ножки устали (садятся на ковер и поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали (поглаживают руки)

Они хлопали, играли.

Реснички опускаются. (ложатся на спину и закрывают глаза)

Глаза голубые у киски моей (открывают глаза и смотрят вверх)

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся вверх)

Конспект коррекционного занятия по логоритмике для воспитанников подготовительной к школе группы

Конспект коррекционного занятия по логоритмике для воспитанников
подготовительной к школе группы

Организационный момент (психологический настрой детей к занятию)

Дети под музыку заходят в зал.

Логопед: «Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нам надо обязательно сделать?»

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуй» говорить.

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладоши)

Топ-топ-топ! (дети топают ножками)

Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)

Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)

Здравствуйте, зубки! (дети цокают зубами)

Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой)

Бим-бим-бим! (дети нажимают на носик)

Здравствуйте, всем мы говорим! (дети здороваются)

Логопед: «Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (дети-весна) Какая бывает весна? Что происходит весной с природой?

Основная часть

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять (дети маршируют по кругу)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за другом мы гуськом (дети идут друг за другом «гуськом»)

На носочки встали

К лесу побежали (дети бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем (шаг с высоко поднятым коленом)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (дети маршируют по кругу)

Логопед: «Ребята, мы пришли в лес. Как вы думаете, что растет в лесу? А кто живет в лесу?» (ответы детей)

Дыхательное упражнение «Понюхай цветок» (формирование правильного физиологического и речевого дыхания, снятие эмоционального напряжения и оптимизация психофизиологического состояния у детей)

Через нос делаем глубокий вдох, через рот – выдох, пропевая звук а-а-а.

Упражнение «Я на солнышке лежу» (с лентами)

Я на солнышке лежу, (ноги на ширине плеч, ленты в опущенных руках, поочередное поднимание и опускание рук)

Я на солнышко гляжу. (наклоны в стороны, руки над головой)

Все лежу и лежу (два наклона вниз с вытянутыми руками)

И на солнышко гляжу. (подпрыгивание на месте с разворотом на 360 градусов, руки над головой)

Упражнение на координацию речи с движением

Мы – снежинки, мы – пушинки, (ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон головы вправо, влево)

Покружиться мы не прочь. (поворот на 360 градусов)

Мы- снежинки – балеринки, (наклоны туловища вправо – влево)

Мы танцуем день и ночь. (приставной шаг вправо и влево)

Мы деревья побелили, (подъем на носочки с подниманием рук, возвращение в исходную позу)

Землю бархатом укрыли (приседание с разведением рук)

И от стужи сберегли. (возвращение в исходную позу с разведением рук в стороны и вниз)

Подвижная игра «Жуки и шмели»

Дети делятся на команды.

Одна команда – жуки, другая – шмели.

По команде «Жуки летают, шмели шумят» первая группа двигается по залу, вторая произносит протяжный звук «шшшш».

По сигналу «Шмели летают, жуки жужжат» первая группа произносят протяжный звук «жжж», а вторая «летает» по залу.

Упражнение на расслабление «Облака» (релаксация под музыку)

Логопед: «Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Давайте мы немножко на ней отдохнем. Ложитесь поудобнее и закройте глаза. Представьте себе теплый весенний день. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Вам дышится – легко, свободно, вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие, легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно наполняет вас солнечным светом, это пушистое и нежное облако, почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными (пауза – поглаживание детей). А нежный свет течет дальше по груди и по животу. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный теплый белый свет обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы все сильнее расслабляетесь (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?»

Елисеева Е.И. Ритмика в детском саду. М.: Перспектива, 2012. 104 c.

Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики. М.: Сфера, 2014. 530 c.

Нищева Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Учебно-методическое пособие. М.: Детство-Пресс, 2014. 275 c.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: