Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия в старшей группе ДОУ. Конспекты

Мы предлагаем вашему вниманию подборку учебных занятий с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, задач формирования элементов учебной деятельности, разностороннего развития детей. По структуре они будут соответствовать этапам процесса познания, по содержанию — одному из разделов программы умственного воспитания детей данного возраста, по форме его составные части будут представлены привычными детям и любимыми ими видами деятельности. В основе занятий лежит определенный сюжет, в рамках которого дети сами смогут определить цель и задачи своей деятельности, спланировать ее, исполнить задуманное и оценить ход и результат работы.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста

Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Храмайкова С. П., Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области Тема: «Путешествие на Остров Дружбы» Конспект квест – игры с элементами мнемотехники в разновозра.

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Помощь Солнышку»Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Развитие речи». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх Образовательные задачи: – совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; – упражнять в уп.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с русским народным творчеством “Богородская игрушка” Цель: Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства. Задачи: 1. Дать пoнятие o богородской игрушке, её видах, технoлoгии изгoтoвления. 2. Фoрмировать знания детей o Богородской игрушке. 3. Развивать интерес к нарoдной игрушке. 4. Вoспитывать бережнoе отнoшение к игрушке, интер.

Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников «Для мамы любимой нарисуем подарок красивый» «Красивые кулоны» (декоративное рисование)Цель: – Продолжать знакомить с народным прикладным искусством Нижегородской губернии – с Казаковской филигранью. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы красивых украшений, напоминающих миниатюрные произведения искусства Казаковской или Красносельской филиграни. Задачи: – Формировать познавательный интерес к народном промысла.

Конспект занятия детей в старшей группе по теме «Секрет успеха»Автор: Кузьмина Олеся Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №128» г. Рязань. Описание материала: Предлагаю вам конспект познавательного занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Секрет успеха». Данный материал будет полезен воспитателям детей старшего дошкольного возраста, а также учителям начальных классов. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к личности великого поэта Сергея Есе.

Занятие по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему «Хорошие поступки – радость, а плохие огорчение»Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков. Задачи: ОО СКР: 1. Расширять знания детей о добрых поступках; 2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; 3. Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порад.

Занятие по робототехнике «Подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике из LEGO Education Wedo2.0Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск робота дельфина , как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: – обучать детей моделировать и конструировать из Lego Wedo2.0; – закрепить название деталей строительного материала; – формировать умение работать с ИКТ. Развивающие: – раз.

Сказка «Как Дятел и Воробей встретились» для дошкольников старшей – подготовительной группыАвтор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ОНР, МОУ «Бендерский Детский сад №9»город Бендеры Описание: наступила зима. В холодные и морозные дни к кормушкам прилетают зимующие птицы. Для того, чтобы рассказать дошкольникам интересные факты о зимующих птицах родного края, придумана эта сказка про Воробья и Дятла. Она будет интересна для воспитателей и учителей начальных классов при проведении за.

Читайте также:
Леворукие дети

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Опасности весны». Конспект с презентацией Цель: Закреплять знания детей о природных явлениях весны и их опасности для здоровья и жизни человека. Задачи: Образовательные задачи: 1. Повторить с детьми названия природных явлений: гололед, сосульки, ледоход, паводок; 2. Закрепить правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях в природе в весенний период; 3. Уточнить знания детей о возможных последстви.

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Человек. Части тела»Цель: Активизировать словарь детей по теме «Человек. Части тела». Задачи: Образовательные: – Продолжать учить детей вслушиваться в обращённую речь, различать существительные единственного и множественного числа; – образовывать существительные единственного и множественного числа в родительном падеже. – Обогащать словарь глаголами. – Закреплять у детей навык составления простых предложений; .

Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурахОписание: работа рассчитана на воспитателей старшей группы и педагогов, а также родителей. Конспект будет полезен для уточнения и расширения у детей знаний о геометрических фигурах, полученных ранее. Возрастная аудитория: воспитатели старшей группы, педагоги, родители. Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Обучающие: • обучать .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с презентацией «Поможем Маше вылечить зубы»Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: – Формировать представления детей о зубах, их строении, и предназначении. – Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней); – Закреплять знания о полезной и здоровой пище;.

Мастер – класс по рисованию “Зимние забавы” (старший дошкольный возраст)Задачи: – Учить детей передавать человека в движении. – Развивать композиционные навыки и умения – Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним забавам Материал: иллюстрации зимних забав, краски акварельные, альбомный лист, кисти тонкая и толстая, простой карандаш, ластик, палитра. Ход- Ребята, какое сейчас время года? – Зима. – Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму? – Зимой много снега, можно играть в с.

Квест игра детском саду “В поисках Мойдодыра” с заданиями ТРИЗРазработала и провела воспитатель высшей квалификационной Кочеткова Елена Владимировна Назначение материала: для педагогов работающих с детьми дошкольного возраста. Цель: закрепление, расширение представлений детей о предметах и правилах личной гигиены, посредством квест- с применением методов технологии ТРИЗ. Задачи: – Расширять представление об основах правил личной гигиены; кругозор детей о предметах личной гигиены, чистот.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе “Самая любимая, мамочка моя”. Изготовление подарка к празднику 8 мартаАвтор: Пашнина Анна Анатольевна воспитатель МКДОУ№233 г. Новосибирска Описание материала: Данный материал предназначен воспитателям и учителям начальных классов для проведения мероприятий, посвященных милым мамочкам, бабушкам, в дошкольных учреждениях и начальной школе. Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Художественное т.

Конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в средней группе. Тема: Путешествие в страну «Математика».
рабочая программа по математике (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
Конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в средней группе 45.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в средней группе.

Тема: Путешествие в страну «Математика».

Воспитатель МБДОУ №30

Журавлева Татьяна Геннадиевна

Конспект комплексной НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в средней группе.

Путешествие в страну «Математика».

Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика».

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета до 5.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять знания о частях суток, временах года.
  • Закреплять умения сравнивать предметы разной величины, размещая их в ряд в порядке убывания.
  • Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
  • Развивать логическое мышление, внимание воображение.
  • Развивать способность формулировать результаты своей деятельности.
  • Воспитывать умение сотрудничать в парах, работать в коллективе.
  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Демонстрационный: карта, карточки с заданиями от царицы.

Раздаточный: картинки с изображением времен года, цветовые карточки (части суток), наборы геометрических фигур из бумаги, клей, палочки Кюзинера, комплект различающихся по ширине полосок, грибы и корзинки, карточки для счета.

  • Индивидуальная работа по математике.
  • Разгадывание загадок.
  • Дидактические игры.
  • Наблюдение за природой.
  • Беседа о частях суток.
  • Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Методы и приемы:

  • Наглядные – рассматривание, показ.
  • Словесные – объяснение, пояснение, вопросы.
  • Практические – выполнение заданий.
  • Игровые – воображаемая ситуация, игровые упражнения.
  1. Организационная часть.

(В – воспитатель, Д – дети)

В: Ребята! А хотите поиграть в игру «Путешествие»?

В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Математика». Мы будем путешествовать по разным городам и выполнять задания, которые для нас подготовила царица Математика. Скорее всего задания будут сложными, но мы с вами целый год занимались математикой и многому научились. Я думаю, что вы справитесь!

В: Готовы к путешествию?

В: Ну тогда занимайте места в автобусе и мы отправляемся в страну «Математика».

(звучит веселая музыка)

  1. Основная часть.

Дети выходят из автобуса.

В: Вот мы и приехали в страну «Математика». Здесь много городов. Каждый город имеет название: «Цифры и счет», «Фигуры», «Величина», «Время», «Пространство». Попадая в один из городов мы будем выполнять задания, которые для нас приготовила царица Математика. Как вы думаете ребята, мы справимся?

В: Ну тогда отправляемся в первый город под названием «Цифры и счет».

  1. Город «Цифры и счет»

(количество и счет)

Выполнение заданий на карточках (выборочно, индивидуально).

В: Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам царица Математика.

Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «Ребята, предлагаю вам выполнить несколько игровых заданий и проверить, как вы умеете считать, сравнивать, знаете ли вы цифры».

  1. На карточке нарисованы животные, которые идут друг за другом. Ваша задача посчитать животных порядковым счетом. Ответить на вопросы «Какой по счету?».
  2. На карточке нарисованы 5 яблок и 4 груши. Предлагается посчитать, сколько яблок и сколько груш! Количественным счетом. Ответить на вопросы: чего больше, на сколько; чего меньше, на сколько? Как сделать поровну (добавить или убавить)?
  3. «Цифры заблудились». Предложить детям разложить цифры по порядку и назвать их.

В: Молодцы ребята! Справились с заданиями царицы. Проявили смекалку! Пришло время отправляться дальше.

Работа в командах.

В: Следующий город называется «Фигуры». Какое задание нас ждет?

Беру со стола карточку и читаю задание от царицы : «Предлагаю вам сделать аппликацию из геометрических фигур».

На 2 – х столах лежат наборы из различных геометрических фигур. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выполняет одну общую аппликацию. После завершения работы воспитатель спрашивает детей, что у них получилось и из каких геометрических фигур.

В: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием и мы с вами отправляемся дальше.

  1. Город «Величина»

Воспитатель читает карточку с заданием: «Здесь я предлагаю вам выполнить следующее задание: разложить по величине (по длине, высоте и размеру)».

В: Ребята! Давайте вспомним, какие величины мы знаем?

Д: Длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, большой маленький.

В: Давайте разделимся с вами на пары и каждая пара будет выполнять свое задание. Вы будете раскладывать палочки Кизнера по высоте, вы по длине. Вы разложите ленточки по ширине, а вы разложите грибы по корзинкам (большие в большую, средние в среднюю, а маленькие в самую маленькую).

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет, просит одного ребенка из пары назвать величину.

В: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Пора отправляться дальше.

(ориентировка во времени)

Работа в командах.

В: Следующий город называется «Время». Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила царица.

Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «Я предлагаю вам разгадать загадки про времена года и части суток и подобрать соответствующие картинки».

Дети подходят к первому столу «Времена года». На столе лежат 4 картинки с изображением зимнего, весеннего, летнего и осеннего пейзажа.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и подбирают нужную карточку.

  1. Тает снежок, ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает? (весна)

  1. Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает. Когда это бывает? (лето)

  1. Запорошила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках покатила. (зима)

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

Выполнив задание дети подходят ко второму столу. На нем лежит 4 карточки разного цвета.

В: Ребята! Давайте вспомним части суток. Каким цветом мы обозначаем утро (желтый), день (красный), вечер (синий), ночь (черный)?

Воспитатель читает загадки про части суток, а дети подбирают карточку нужного цвета.

  1. Вот проснулось в небе солнце

Заглянуло к нам в оконце

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это ….» (утро)

  1. Солнце в небе

На прогулку мы идем

Песни весело поем (день)

  1. Солнышко лучистое

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (вечер)

  1. Дом уснул, игрушки спят

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь в точь

Это наступила …. (ночь)

В: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Переходим в следующий город.

  1. Город «Пространство»

(ориентировка в пространстве)

Подвижная игра «Найди клад»

Следующий город называется «Пространство».

Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «В этом городе я приготовила вам очень интересное задание. Оно последнее. С помощью карты найдите клад. Если вы сможете это сделать, значит вы умеете ориентироваться в пространстве».

Воспитатель читает карточку и вместе с детьми двигается в заданном направлении:

  1. Встаньте спиной к окну.
  2. Сделайте 3 шага вперед.
  3. Повернитесь налево и сделайте 5 шагов.
  4. Сделайте 4 шага к шкафу.
  5. Ищите клад близко к шкафу.

Конспекты НОД, занятий в детском саду (ДОУ)

Конспект ОД: математическое моделирование для детей 5-6 лет

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников будет более эффективным при использовании такого вида деятельности как математическое моделирование.

Конспект комплексной НОД «Сказки» для подготовительной группы

Конспект комплексной НОД «Сказки» для подготовительной группы «Путешествие в страну сказок». Воспитание интереса к художественной литературе у дошкольников.

Занятия по ПДД для средней группы в детском саду, для детей 4-5 лет

Занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду для детей среднего дошкольного возраста. Конспекты занятий по ПДД.

Зимнее музыкальное занятие для 2 младшей группы ДОУ

Конспект музыкальной деятельности в младшей группе «Листочки и снежинки». Цель: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.

Конспект по аппликации для детей 6-7 лет «Букет осенних листьев»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Букет осенних листьев» для детей подготовительной группы.

Занятие по знакомству дошкольников с государственной символикой России

Конспект НОД по познавательному развитию «История моей Родины» для детей старшей группы. Знакомство дошкольников с государственной символикой России.

Обучение детей рассказыванию по картинкам. Конспект занятия

Обучение детей рассказыванию по картинкам. Конспект занятия в средней группе. Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста.

Формирование представлений детей о влиянии цвета на здоровье человека

Формирование представлений детей о влиянии цвета на здоровье и настроение человека в ходе реализации проекта.

Рекомендую книгу для дошкольников «Мадлен в Лондоне»

Книга для дошкольников «Мадлен в Лондоне». В рамках пропаганды детского чтения издательство «Розовый жираф»

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду, для детей 6-7 лет

Изучение ПДД с детьми подготовительной группы в детском саду. Беседы, досуги, развлечения, игры по ПДД для детей дошкольного возраста.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну «Светофория»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте, а также знакомство и

Занятие по дорожным знакам в детском саду для детей 6-7 лет

Конспект занятия «Дорожные знаки» по правилам дорожного движения. Открытое занятие по ПДД для подготовительной группы в детском саду.

Конспект занятия по валеологии в средней группе, дети 4-5 лет

Занятие по валеологии для детей «Путешествие в гости к бабушке Здравице»: формирование и систематизирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; потребности соблюдать правила личной гигиены.

Конспект игровой НОД валеологического направления в средней группе «Если заболеешь»

Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения во время болезни, с массажем биологически активных

Конспект занятия о свойствах воды во второй младшей группе

Задачи: Учить использовать мнемоквадраты для определения свойств воды. Углубить знания детей о значении воды

Конспект занятия по ЗОЖ во 2 младшей группе «Руки мой перед едой»

Программное содержание: Дать детям знания о последовательности мытья рук перед едой; формировать у детей

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы

Цель: Дать детям представление о сохранении и укреплении своего здоровья. Задачи: формирование начальных представлений

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет. Цель занятия: Обобщить

Конспект НОД в логопедической группе «Таинственный мир океана»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе детского сада с

Конспект занятия о свойствах муки «Волшебная мука»

Цель: Формировать понятие о свойствах муки. Активизировать речь детей (мука — белая, рассыпчатая). Знакомить

Игра-занятие по театрализованной деятельности для детей средней группы

Цель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Задачи: Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом,

Конспект НОД по рисованию по сказке С. Писахова «Морожены песни»

Программное содержание: – обучение отражению в рисунке впечатлений полученных от прочтения художественного произведения; –

Творческая презентация физкультурного уголка в группе ДОУ

Рассказывает воспитатель Чтобы сильным быть и ловким, В группе создан уголок… Для физической культуры,

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми I младшей группы на тему: «В гости к кукле Кате» (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка)

Программное содержание: Образовательные задачи: — Учить создавать простейшую композицию от отдельных частей. — Формировать

Конспект НОД с детьми раннего возраста по математике «Путешествие в осенний лес»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во II группе раннего возраста «Репка» Тема: «Путешествие в

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный лес»

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: «Волшебный лес» Программное

Творческий отчет по экологии «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания. «Единственно подлинный

Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи+обучение грамоте+ознакомление с окружающим миром на тему:

Сухопутная черепаха

Автор: Шевелёва Екатерина Алексеевна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ Тюменского муниципального района Винзилинский детский

Конспект НОД по развитию устной речи в подготовительной к школе группе «Новые друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию устной речи с использованием метода мнемотехники в подготовительной к

Навигация
  • Главная
  • Условия конкурса
  • Конспекты
  • Сценарии
  • Методические разработки
  • Развивающие игры
  • Саморазвитие
Образовательный Портал 2010

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт portal2010.com обязательна.

Конспект НОД (комплексного занятия) “Путешествие по временам года”

Тип: систематизации и обобщения знаний, закрепления умений с элементами экспериментирования

Форма: повторительно-обобщающий

Образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Оборудование: столы для детей, платки белого, голубого, желтого и зеленого цвета, портативная колонка, фонограммы, зонт, массажные коврики «Комфорт», бумажные цветы (заготовки), тарелка с водой, стаканы с водой, краски, ватные палочки, «Фейри», тарелки, молоко, пищевая сода, пена для бритья, емкость для смешивания, зонтики для коктейлей, картинки-смайлы.

Цель: систематизировать и закрепить у детей представление о существенных признаках сезонов и свойств материалов на основе полученных ранее знаний и в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными ранее по теме, обобщить материал как систему знаний
  • воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира
  • формировать положительную установку к участию в занятии
  • создать условия для реальной самооценки дошкольников, осознания собственной успешности
  • развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
  • развивать речь, мышление, восприятие, память, пространственную ориентацию, внимание, сенсорные способности, моторику, речевое дыхание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: сюрпризный момент, создание проблемно-учебной ситуации, беседа по вопросам, наблюдение, рассуждения, игровой метод, дид. игра, элементы логоритмики, релаксация, прослушивание аудиозаписи, худ. слово, рефлексия, создание ситуации успеха.

  1. Орг. момент. Знакомство.

Входит педагог, у него чемоданчик и зонт.

– Здравствуйте, ребята. Может быть, кто-то из вас узнал меня?

Дети отгадывают имя персонажа.

– Меня зовут Мэри Поппинс. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

– Как вы думаете, как я добралась до детского сада? (ответы детей)

2. Сообщение темы занятия. Постановка цели и задачи.

– Меня принес сюда Ветер Перемен с помощью этого зонтика. Если вы захотите, он поможет нам с вами вместе отправиться в необычное путешествие. Хотите?

– Я предлагаю вам отгадать, куда мы направимся.

«Каждый год они приходят в гости к нам.

Один – белый и седой,
другой – зеленый, молодой,
третий – разноцветный, скачет,
а четвёртый – грустно плачет». (времена года)

– Сегодня мы сможем побывать в гостях у всех времен года сразу.

3. Создание проблемной учебной ситуации. Актуализация знаний.

Педагог достает голубой платок, расстилает на полу, ставит на него перевернутый раскрытый зонт.

– Какое сейчас время года? (дети отвечают «Зима»). Наш первый пункт назначения – следующее время года, вы можете его назвать?

– Мы поплывем туда на маленьком корабле, который сделаем из зонтика. Чтобы стать пассажиром, необходимо получить билет, для этого каждому нужно назвать по одному признаку весны.

Дети называют признаки сезона. «В обмен» на ответы педагог предлагает выбрать небольшие разноцветные бумажки (голубые, желтые, белые, розовые).

Садятся на пол вокруг платка и перевернутого зонта.

– Ребята, пока мы плывем, можете ли вы назвать весенние месяцы?

Дети называют (педагог помогает)

4. Сообщение новых знаний.

– Я расскажу вам, как их называют в народе. В марте еще много снега, но на солнце образуются проталины. Поэтому его называют его Протальник. В апреле солнце пригревает, тает снег и журчат ручьи. Поэтому его называют апрель-Снегогон. В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и появляется трава. И назвали этот месяц Травень. Вот мы и приплыли. Вы когда-нибудь видели, как распускаются цветы? Давайте понаблюдаем.

5. Опыт с водой и бумажными цветами.

Дети подходят к столу, где стоит емкость с водой. Опускают бумажные «билеты» на поверхность воды и наблюдают, как они распускаются.

– Как вы думаете, почему так произошло? Дети высказывают свои предположения.

– Отправляемся дальше, назовите следующую остановку. Называют «Лето»

– Давайте полетим туда, как бабочки. Пока дети двигаются, педагог расстилает зеленый платок.

6. Актуализация знаний. Развитие воображения, коммуникативной деятельности.

– Мы оказались на зеленой лужайке. Ложитесь, закрывайте глаза и представьте себе летние картинки. Расскажите, что можно увидеть летом. Ответы детей.

– На лугу пасутся домашние животные: козы, лошади, овцы и … (коровы). Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру «Пастух и коровы». Кто хочет быть пастухом?

7. Фонематическая игра. Развитие слухового внимания.

Выбирается пастух, ему завязываются глаза. Остальные – «коровы» подают голос: «Муууу», пастух должен узнать товарища по голосу.

– Вы молодцы. Смотрите, коровы угостили нас молоком. Я думаю, что это молоко волшебное. А чтобы это проверить, вам нужно разделиться на пары.

8. Работа в парах. Эксперимент с молоком и красками.

Дети делятся на пары, проходят к столам, экспериментируют. Молоко наливается на тарелочки, в молоко капаем разноцветные краски (жидкую гуашь). Ватной палочкой, смоченной в Фейри, касаемся поверхности клякс, они «разбегаются», превращаясь в “цветы”.

– Вы молодцы, у вас получилось потому, что вы действовали очень дружно.

Пока дети занимаются, педагог расстилает платок желтого цвета.

9. Физ. пауза.

– Ребята, кажется, собирается дождь.

Капля раз, капля два, прыгают на носочках, руки на поясе
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. бегут на месте
Мы зонты свои раскрыли, разводят руки в стороны
От дождя себя укрыли. смыкают руки полукругом над головой

– Идите скорее под мой зонт, вставайте ближе, чтобы не промокнуть. Погода совсем изменилась и мы с вами оказались в гостях у следующего времени года. Я думаю, вы легко назовете его. (Называют «Осень»)

10. Актуализация знаний. Дид. игра с зонтом «Данетка».

Дети и педагог стоят в кругу, дети передают друг другу зонт и по очереди отвечают на вопросы.

– Зонт осенний и волшебный нужно вам передавать, на вопросы отвечать.

– Осенью цветут цветы? – Осенью растут грибы?

– Звери норку закрывают? – Птичьи стаи улетают?

– Солнце светит очень жарко? – Можно детям загорать?

– Куртки, шапки надевать? -Тучка солнце закрывает?

– Колючий ветер прилетает? – Туманы осенью плывут?

– Ну, а птицы гнёзда вьют? – А букашки прилетают?

– Урожай все собирают?

Дети и педагог садятся в круг.

11. Развитие мышления, коммуникативных навыков. Рассуждение.

– Ребята, как вы думаете, почему говорят, что ноябрь — ворота зимы?

Дети объясняют, как понимают смысл поговорки.

– А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Два раза хлопнем, два раза топнем, хлопают, топают,

Вокруг себя повернемся, поворачиваются вокруг себя

В детский сад мы все вернемся. разводят руки в стороны

– Мы вернулись в детский сад, а за окном снова зимняя картина. Чем ребята могут заниматься на прогулке зимой?

Дети отвечают, называя зимние забавы и виды деятельности.

12. Физ. минутка. Развитие просодики.

– Отлично, давайте слепим снеговика!

Раз, два, три, четыре, движения ладошками, как будто

мы с тобой снежок слепили. лепят снежок

Круглый, круговые движения ладонями

крепкий, сжимают ладошки

очень гладкий одна ладошка гладит другую

и совсем-совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, два – поймаем, «подбрасывают», «ловят»

три – уроним и сломаем. «роняют», «топчут ногами»

Повторяют 3 раза, каждый раз интонационно голосом обозначая размер снежка, при этом увеличивая размах рук и высоту подъема коленей.

13. Практическая экспериментальная деятельность. Ситуация успеха. Работа в тройках.

– Но это воображаемый снеговик. Я предлагаю вам слепить настоящего снеговика здесь и сейчас. А можно ли это сделать? Почему?

Дети отвечают, что нельзя потому, что снег растает.

– А я думаю, что можно! И научу вас. Предлагаю вам разделиться по трое, чтобы каждый мог слепить по одному снежному кому.

Опыт с пищевой содой и пеной для бритья. Пена и сода смешиваются, получается масса, из которой можно лепить. Дети лепят снеговиков.

– Посмотрите, какие хорошие снеговики у вас получились. А вместо метлы мы можем подарить им маленькие зонтики (зонтики для коктейлей).

14. Подведение итога. Рефлексия.

– Что сегодня было для вас самым интересным, что запомнилось? Что оказалось непонятным? Было кому-нибудь из вас скучно или неинтересно? Что вы расскажете дома? А сможете повторить опыты и научить других? (ответы детей)

Педагог предлагает детям выбрать подходящий смайлик – настроение.

– Сегодня вы были настоящими волшебниками! Мне понравилось у вас в гостях. На память о нашем знакомстве и путешествии я хочу подарить вам зонтики, которые вы можете раскрасить так, как захотите. А мне пора отправляться в гости к другим ребятам. До свидания.

Сайт структурного подразделения “Детский сад “Центр коррекции и развития детей” ГБОУ ООШ № 18 г.Новокуйбышевска

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП и ИЗО деятельности в средней группе

Подготовила воспитатель второй квалификационной катгории Колузанова Е.О.

Задачи: 1. Познакомить детей с образованием числа 5. Учить считать до 5. Продолжать закреплять у детей навыки порядкового счета.

Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине.

Упражнять детей в установлении соотношений между пятью предметами по высоте; учить употреблять слова: высокий, выше, повыше; низкий, ниже, пониже.

2. Развивать у детей интерес к рисованию.

3. Продолжать учить замечать красивое в природе, выделять цвет.

Передавать в рисунке наблюдения окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Музыка».

1) Рассматривание иллюстраций на тему «перелетные», «зимующие» птицы.

2) Беседа « Осень, осень – в гости просим».

3) Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

4) Чтение Н.И.Сладкова « Бюро лесных услуг».

Материал и оборудование: плоскостные изображения птиц (ворона, синица, снегирь, воробей, голубь); зайцы 5 размеров; декорации осенней природы; две дорожки, разные по ширине и длине; грамзапись; восковые мелки и фломастеры; листы бумаги на каждого ребенка; фланелеграф.

Содержание организованной деятельности.

В гости к детям приходит зайчик по имени Крош и предлагает отправиться на прогулку в осенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом осени.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая чудесная полянка! Какие красивые деревья! Какого цвета у них листочки?

Дети: Листочки оранжевые, желтые(2-3 ответа детей)

Воспитатель: Правильно, дети, пришла осень и раскрасила деревья в разные цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу лесную полянку прилетели птицы. Давайте вместе с Крошем посчитаем птиц.

( Воспитатель вместе с детьми считает птиц: одна, две, три, четыре, пять)

Воспитатель: Дети, а теперь вы посчитайте сколько прилетело птиц.

Дети: Одна, две, три, четыре, пять. Прилетело 5 птиц (2-3 ответа).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, на поляну прилетело 5 птиц.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какая птица сидит на первом

Дети: На первом месте сидит ворона (2-3 ответа детей).

Воспитатель: Какая птица сидит на пятом месте?

Дети: На пятом месте сидит синица (2-3 ответа детей).

Воспитатель: На каком месте сидит снегирь, воробей, голубь?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель меняет птиц местами, предлагает детям рассказать, какая из птиц какое место занимает сейчас.

Воспитатель: Дети, а как называются птицы, которые остались зимовать у нас?

Дети: Зимующие птицы (2-3 ответа).

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетели в теплые края?

Дети: Перелетные птицы (2-3 ответа)

Крош: Ой, ребятки, как хорошо считали. А я знаю одну игру. Хотите поиграть вместе со мной?

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель обращает внимание на две расположенных перед детьми дорожки.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно одинаковые ли дорожки по ширине? Проверить дорожки путем наложения.

Дети: Нет. Одна дорожка узкая, вторая – широкая. Одна дорожка длинная, вторая – короткая.

Воспитатель предлагает детям пойти по широкой о короткой дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто-то прячется за деревом. Берет из-за дерева плоскостных зайцев.

Воспитатель: Посчитайте, дети, сколько их? Какие они?

Воспитатель предлагает детям поставить зайцев на фланелеграф, посчитать их и сравнить по высоте: сначала показать самого высокого зайца, затем самого низкого, назвать зайцев по порядку, начиная с самого высокого до самого низкого и наоборот.

Воспитатель: Вот сколько интересного мы увидели в осеннем лесу.

Дети, а где же наш зайчик Крош?

Воспитатель предлагает детям пойти теперь по узкой и короткой дорожке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и Крош. Он сидит и что-то рисует.

Воспитатель: Дети, садитесь за столы и нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Звучит тихая музыка «Времена года».

По окончании работы воспитатель предлагает детям подарить свои рисунки Крошу.

Воспитатель и дети благодарят Кроша за прогулку в лес, дарят ему свои рисунки и прощаются с ним.

Конспект лексико-грамматической НОД Родной край

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 1271 Конспект НОД “Родной край люби и знай”

Томашевская Елена Викторовна
МДОБУ Д/С №13 ЛГО
Воспитатель


Конспект НОД “Родной край люби и знай”

Цель:
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Задачи:

Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.

Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование:

Макет родного края, иллюстрации с изображением деревьев, шапочки для игры «Рыбы», фигурки животных леса, конверты с разрезными картинками.

Ход занятия:

Воспитатель. У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш посёлок. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Лесозаводск) А какой он? (большой, красивый)

Воспитатель. Наш город большой, со всех сторон его окружают леса, болота и реки. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей)

Воспитатель. Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.

Самолёт построим сами,

Полетаем над лесами, над домами,

Над полями, над рекой и берегами…

Все о лесозаводске узнаем!

Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта. На столе стоит макет нашего края.

В небе высоко летим,

С высоты на всех глядим.

Лесозаводск со всех сторон окружен лесами, болотами и реками. Мы летим высоко в небе, поэтому всё нам кажется маленьким.

По всей территории района широкой полосой расстилаются леса. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу отгадок выставляются картинки.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками. (сосна)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это? (Елочки)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

Дует ветер нам в лицо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше

Глазки закрыли и открыли.

Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем полно живых обитателей. Давайте сложим картинки и узнаем, кто живет в нашем лесу.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки)

Воспитатель. А теперь все ребятки превращаются в зверят! (дети движениями изображают любое животное)

Воспитатель. А еще у нас самые большие болота! Там растет вкусная и витаминная ягода – клюква. Кто же живет в болотах? (лягушки)

Малоподвижная игра «Лягушки – хохотушки»

Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали

(дети изображая лягушек прыгают на месте,

Лапкой – хлоп, другою – хлоп!

(хлопки в левую и правую стороны)

(повороты туловища в стороны)

(смотрят, руки козырьком,

Закричали: «Ква! Ква! Ква!»

(подпрыгивают и кричат)

Улетел комар, как ветер,

(машут руками как крылышками)

Хорошо пожить на свете!

Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (предположения детей) Это река, называется она – Уссури. Уссури – наша кормилица. Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась). В нашей реке водится щука, карась, лещ, чебак, Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница»

Подвижная игра «Рыбка – озорница» (авторская)

Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.

Вокруг тебя берёзы, сосны, ели.

Тебе дожди, метели песни пели.

Лесной наш край – ты дорог с детства нам

И тянет нас к родным твоим местам!

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!

Пора заканчивать полёт,

Летит к земле наш самолёт!

Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

Дети. Мы летали над нашим посёлком, знакомились с обитателями леса, реки.

Конспект занятия по речевому развитию «Родной свой край люби и знай» для старшей группы

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за родной край, где они живут, за свою малую Родину.

  1. Формировать положительное отношение к родному краю.
  2. Закреплять знания детей о государственных символах России.
  3. Закреплять умение раскладывать картинки в нужной последовательности.
  4. воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.
  5. продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическая культура.

Словарная работа: родной край, «берегиня».

Материалы и оборудование: разрезные картинки, фото картинки птиц, мнемотаблица, картинка с изображением берёзы, мяч.

В: Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану,

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

Люблю твои луга и пашни,

Берёзы, ели, тополя.

Что может быть родней и краше,

Чем край, чем Родина моя.

Ребята, про что это стихотворение? (Ответ детей.)

Правильно про Родину, про родной край.

Родина – это страна, в которой мы родились и живём. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки. Родина-это страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

1. В какой стране живём? (Ответ детей.)

2. Как называется город? (Ответ детей.)

3. Главная достопримечательность нашей Республики? (Ответ детей.)

4. Достопримечательность нашего города? (Ответ детей.)

5. Столица нашей Республики? (Ответ детей.)

6. Какие символы нашей Республики знаешь? (Ответ детей.)

7. Президент страны? (Ответ детей.)

8. Символ России? (Ответ детей.)

Молодцы. Вы всё правильно ответили.

Ребята, а какие деревья вы знаете? Какую пользу приносят деревья?

Д: Человеку и животным дают кислород, защищают от пыли, ветра, дают тень в жару, на них строят гнёзда птицы, пищу животным и человеку, украшают нашу землю.

В: Опишите берёзу, Какая она бывает? (Ответы детей.)

Я, предлагаю вам немного отдохнуть. Вы согласны. (Ответы детей.)

Физкультминутка «Берёзка»

Мы березу посадили (выпрямиться)

Мы водой ее полили (руки к плечам)

И березка подросла (руки к плечам)

к солнцу ветки подняла (покачивание руками)

А потом их наклонила (руки вниз)

и ребят благодарила (поклон головой)

Опишите берёзу, Какая она бывает?

Д: Стройная, гибкая, нежная, красивая.

В: Встаньте, дети.

Встаньте в круг

Рефлексивный круг (с мячом):

1. Береза- символ Родины,

2. У березы тонкие ветки,

3. В жару береза дает прохладу,

4. В холод согревают,

6. Дает березовый сок,

7. В народе называют ее «берегиня», (т.е. бережно относимся к природе)

8. Береза нежная и трепетная.

Ребята, в наш край прилетают разные птицы. А вы знаете какие? (Ответ детей.)

Обратите внимание на доску, здесь имеется много фото картинок. Что же там изображено?

Д: Птицы.

В: Правильно птицы. Я, предлагаю вам, выбрать те, фото картинки с изображением птиц, которые прилетают или живут в нашем крае.

А вы любите стих? (Ответ детей.)

Предлагаю вам прочитать стихотворение с использованием картинок. (Мнемотаблица.) Картинки нужно выставить в правильном порядке, только тогда мы с вами с можем прочитать стихотворение. Вы согласны. (ответы детей)

Стихотворение Н. Нищевой «Снегири»

В красных майках снегири.

Греются на солнышке.

В: Молодцы! Вы были очень внимательными и справились со всеми заданиями. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: