Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе: С котиком играем – все мы знаем.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: «С котиком играем — все мы знаем»

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Веселые человечки».

Тема: «С котиком играем — все мы знаем»

  • учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
  • развивать подвижность органов артикуляции;
  • активизировать мимическую мускулатуру;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление);
  • упражнять в подборе и называни слов к заданным определениям;
  • формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры;
  • развивать слухоречевой ритм.
  • воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;
  • воспитывать эмпатию, желание прийти на помощь;
  • вызвать эмоциональный настрой на занятие;
  • воспитывать культуру речевого общения.
  • развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
  • закрепить знания о изученных ранее предлогах;
  • совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
  • игрушка мягкого кота, волшебный мешочек,стол с предметами игрушечной мебели, фигурка маленького кота, символы звуков по Ткаченко, заготовки с бусами на каждого ребенка .

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Дети заходят в группу. Логопед здоровается с детьми.

Проведение артикуляционной гимнастики с музыкальным сопровождением и с сопряженными движениями рук.

2. Знакомство с темой. ДИ «Что в мешочке?»

Логопед: Ребята, посмотрите, какой у меня волшебный мешочек, хотите узнать, что в нем спрятано??Тогда задайте мне вопрос?

Дети: это живое? Это съедобное?

Логопед: (если затруднения): Ребята, отгадайте загадку:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.

Ответы детей: Кот!

Дети садятся на стульчики.

3. Упражнение в подборе слов- признаков и слов-действий к пришедшему персонажу.

Логопед: Дети, а что вы можете сказать про кота, какой он?

Ответы детей: Пушистый, мягкий.

Логопед: а что он может делать?

Ответы детей: спать, лежать, сидеть, играть

Логопед: Правильно, играть, будем ритм повторять.

4. Упражнение в повторе ритмического рисунка.

Логопед: Теперь будьте внимательны, поиграем в игру «Не ошибись».

(Дети повторяют ритмический рисунок. // / /// , // /, /// // , /// / //).

5. Упражнение на закрепление обобщающих понятий и навыков словообразования.

Логопед: А теперь, ребята, скажите, как мы можем кота назвать ласково?

Ответы детей : котик.

Логопед: правильно, и сейчас котик, пока ушла хозяйка, решил поиграть.

Скажите, где он находится?

Ответы детей : в комнате.

Логопед: а какая она?

Ответы детей : большая, детская…

Логопед: а что в ней находится?

Ответы детей : стул, диван, кровать, стол. Давайте назовем ласково.

Логопед: одним словом как назовем?

Ответы детей : мебель

Логопед: а теперь вот как поиграем: котик прячется, а вы говорите, где он находится

Ответы детей : на стуле, на диване..

6. Физкультминутка:

Хлоп, Хлоп, ХлопХлоп,
Топ, топ, топ.
Под кроватью черный кот,
Он мешает детям спать,
Котик, серенький коток,
Не мешай ты спать дружок.

7. Упражнение на формирование фразовой речи.

Логопед: Ребята, а еще, какие вы знаете помещения в квартире:

Ответы детей: кухня.

Логопед: а теперь скажите, для чего в квартире нужна спальня, кухня, прихожая.

8. Звуковой анализ слова ТОМ.

Логопед: а вы знаете, как кота зовут? Том? Давайте выложим его имя с помощью символов.

(одного ребенка ставим у доски) (Максима)

9. Графический звуковой диктант.

Логопед: хозяйка скоро должна вернуться, котик хочет подарить подарок своей любимой хозяйке, но не знает как. Давайте мы ему поможем. Мы бусы раскрасим волшебным образом — я буду называть звуки, а вы их будете обозначать цветными карандашами. Гласные — красным, согласные — синим. Готовы?

(одного ребенка ставим у доски) (Вику)

Логопед: А, М, П, О, У.

10. Итог занятия.

Логопед: посмотрите, котик веселый, ему понравилось, как вы работали. А вам понравилось? Что именно?

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел»

Анна Семёнова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел»

-развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

-продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

-продолжать обучать составлять описательный рассказ по картине;

-продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

Читайте также:
Автоматизация звука Р' - конспект интегрированного логопедического занятия

-развивать эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.

Материалы: Картина «Кошка с котятами», игрушка кота. Предметы- салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса. Пластмассовый стакан и стеклянный.

– Прежде, чем приступить к занятию,давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

На стенде картина «Кошка с котятами». Воспитатель обращается к детям с вопросами.

1. Расскажите о кошке. Какая она?

2. Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они?

3. Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? Что делает каждый котенок?

Воспитатель. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Ответы детей (Котенок. играет, котенок…спит, а этот котенок …лакает молоко).

Как бы вы назвали эту картину?

А как вы думаете, кто оставил нитки? Что же здесь случилось?

А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки. И что потом произошло.

Рассказывают рассказ 2-3 ребенка.

Вот идет черный кот,

(шаги с высоким подниманием колен)

Притаился – мышку ждет.

(приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет.

(встать. повернуться)

И к коту не подойдет.

(руки в стороны)

К нам в гости пришел кот.

Догадайтесь как его зовут. Его имя начинается на букву В. (Вася)

Он хочет поиграть с вами в игры.

Игра «Комары и осы».

Комары звенят – з-з-з. А осы поют свою песенку –с-с-с.

В разных концах стола лежат 2 рисунка: комара и шарика.На столе разложены разные предметы : салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и тд. Ребенок берет предмет, называет его, определяет, какой в нем звук и кладет предмет к картинке.

(где ребенок слышит звук в начале в середине или в конце)

Игра «Что мы знаем о букве и звуке?»

Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-на какие две группы делятся все звуки? (на согласные и гласные)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Давайте назовем их. (а, о, у, и, ы)

-Какие звуки называются согласными? (звуки которые нельзя долго тянуть и петь)

Назовите их. К,Н,Ш,Х,П. Р,Л. С,Т,М.

Ребята а согласные звуки бывают какие? твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

-Правильно ребята, а из букв мы складываем слова?

И следующая игра называется

«Назови, одним словом?»

-груша, персик, яблоко, апельсин-это фрукты.

-тюльпан, ирис, астра, роза – это цветы.

-помидор, огурец, морковь, свекла – это овощи.

-клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягоды.

-сапоги, туфли, сандалии, кроссовки – это обувь.

-стол, кровать, шкаф, кресло – это мебель.

А теперь котик хочет знать, как вы отгадываете загадки.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

Вслушайтесь в звучание слова рыба.

Сколько слогов вы слышите в этом слове.

Какой первый слог? Какой второй?

А теперь подберите слова, сходные по звучанию. Я начну первую строчку,а вы продолжите:

ИГРА «Продолжи предложение».

Котик-котик где ты был?

Ответ детей. (рыбку вкусную ловил)

Рыбка-рыбка где гуляла?

Ответы детей. (я с ребятами играла)

игра «Назови признаки».

– Матрешка из дерева…

– Если ручка сделана из пластмассы, то…

-Ваза сделанная из стекла…

-Игрушка из резины….

Кораблик из бумаги…

Чем отличается пластмассовый стакан от стеклянного?

Воспитатель: Молодцы, справились заданием. Вот, держите рыбку!

игра «Путаница»

Чтение стихотворения л. Станчева.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«га-га-га!» – пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет!

А что не правда как вы думаете что перепутал писатель как надо сказать правильно?

Ребята котику очень понравилось с вами играть. И говорит вам досвидание.

Читайте также:
Логоритмика как форма коррекции речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Итог занятия: что больше всего вам понравилось?

Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Петушок). Давайте поздороваемся с Петушком. (дети здороваются) Ребята, Петушок очень любит петь.

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Абдулвагабова Марина Пиркаибовна Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по художественно-эстетическому развитию и рисованию Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района, Республики.

Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Конспект по речевому развитию во II группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Выполнила воспитатель Бондарева Н. И..

Конспект занятия по развитию речи и познанию. «Откуда к нам хлеб пришел?» Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «В гости к нам пришел Зайчишка» Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.» Цель: Закрепить знания детей о зайце.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришел?». Соколова Ольга Евгеньевна. Цель: развивать возможности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе «Умницы и Умники»

Камаева Елена Викторовна,

МАДОУ д.с.№39 города Тюмени

Цели:

Образовательные:

– формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

– закрепить употребление в речи антонимов;

– образование множественного числа существительных;

– употребление обобщающих слов;

– словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);

– развитие фонематического слуха;

– закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;

– совершенствование связной речи;

-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

– развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

– формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Ход праздника.

Уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник, показать чему мы научились за учебный год. Встречаем команды! Команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники». Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга. Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет!

Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: старшего воспитателя и логопеда.

Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Начинаем с веселой разминки. ( СЛАЙД 2 -3)

Дети встают в круг. Уважаемые родители присоединяйтесь к нам.

Л: Чтобы четко говорить, нам нужны помощники. Что нам помогает произносить звуки?

Д: губы, зубы, язык

Л: А еще конечно пальчики. Разомнем их вспомним пальчиковую игру «Домик»

Под грибом – шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком).

Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки).

В колокольчик позвоним.

Читайте также:
Гласные звуки и буквы - конспект

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу).

А на нем – дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки).

Рядом – стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе).

На столе – тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони).

И блины горой стоят –
Угощенье для ребят.

Л: Пальчики мы подготовили к работе, а как мы подготовим язычок?

Д: гимнастикой для язычка (выполняем артикуляционную разминку Упр. « Лошадка-Дятел»)

Артикуляционная сказка ( заборчик, дудочка,

Л: Нам понадобятся острые уши. Сколько я раз постучу в бубен, столько вы:

Похлопайте в ладоши,

Попрыгайте на двух ногах,

Погладьте соседа по плечу.

Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!

1-й конкурс. (Слайд 5-8)

«Четвертый лишний»

Участвуют по 2 человека из каждой команды. Задание.

Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

Кот , лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Кепка , свитер , шапка, панама.

Колокольчик, дуб , ромашка, василек.

2-й конкурс. «Помоги маме найти своих детенышей» (Слайд 9-14)

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Детям раздаются картинки с «мамами»: коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха.

Выходят по 3 человека из каждой команды, находят детенышей и называют: коза, козленок, козлята.

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

3-й конкурс. «Варенье для Карлсона» (отдельная презентация)

Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

– «Что выставляю на доску?» – ответы детей.

Участвуют по 3 человека от команды.

– «Какой сок из апельсина?» – апельсиновый и т.д.

Подведение итогов конкурса.

4-й «Конкурс капитанов».

Задание: собрать разрезную картину и ответить по ней на вопросы.

Картинка: времена года

Какое время года идет за зимой?

Назовите весенние месяцы?

Какое время года следует за весной?

Назовите летние месяцы?

Подведение итогов конкурса.

5-й конкурс «Мама поиграй в мои любимые игры со звуками»

Поиграй в игру «Один — много».

НОД в старшей логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Цель занятия: обобщить знания, умения, навыки, полученные в течение года.

• формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе;

• формировать умение составлять описательный рассказ по опорным схемам;

• расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково — символическую систему, воспроизводить полученную информацию по мнемотаблицам. развивающие:

• развивать связную речь, фонематический слух, умение подбирать действия и признаки, словесно – логическое мышление, зрительное внимание;

• совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память. воспитательные:

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание действовать сообща;

• прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушки: сова, заяц, ёж, медведь, белка; набор деревьев для организации леса;

ИКТ: слайды с весенним лесом, звуком ветра, мнемотаблицами «Приметы весны», «Описание диких животных», мнемотаблица стихотворения «Весенние месяцы», мультимедийное воспроизведение потешки «Сидит белка на тележке»; набор цифр, «угощение» для зверей (по 5): грибы, морковки, яблоки, орехи, рыбки.

Скачать:

Вложение Размер
ashurova_nod.docx 24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей логопедической группе с использованием игровой и ИКТ технологий «Путешествие к лесным зверям»

Цель занятия: обобщить знания, умения, навыки, полученные в течение года.

  • формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе;
  • формировать умение составлять описательный рассказ по опорным схемам;
  • расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково — символическую систему, воспроизводить полученную информацию по мнемотаблицам.
  • развивать связную речь, фонематический слух, умение подбирать действия и признаки, словесно – логическое мышление, зрительное внимание;
  • совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание действовать сообща;
  • прививать бережное отношение к природе.
  • Социально – коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Речевая;
  • Художественно – эстетическая
  • Физическое развитие.

Оборудование: игрушки: сова, заяц, ёж, медведь, белка; набор деревьев для организации леса; ИКТ: слайды с весенним лесом, звуком ветра, мнемотаблицами «Приметы весны» , «Описание диких животных» , мнемотаблица стихотворения «Весенние месяцы» , мультимедийное воспроизведение потешки «Сидит белка на тележке» ; набор цифр, «угощение» для зверей (по 5) : грибы, морковки, яблоки, орехи, рыбки.

Воспитатель вместе с детьми:

Здравствуйте, ладошки: хлоп- хлоп- хлоп

Здравствуйте, ножки: топ- топ- топ

Здравствуйте, щёчки: плюх- плюх- плюх

Пухленькие щёчки: плюх- плюх- плюх

Здравствуйте, зубки: щёлк- щёлк- щёлк

Здравствуйте, губки: чмок- чмок- чмок

Здравствуй, мой носик: пип — пип — пип

Воспитатель: Ребята, как ещё можно поздороваться?

Дети: привет, добрый день, здравствуйте, хеллоу и т. п.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте скажем все вместе:

«Мы рады вас видеть» .

(Звучит звук ветра)

Воспитатель: давайте покажем, как ветерок нежно касается нашего тела:

Упражнение на релаксацию

Ветер- ветер- ветерок

К нам летит на огонёк

Ветер лобик обдувал

И поглаживал, поглаживал

Щёчек коснулся и поглаживает

И про ручки не забыл, поглаживает, поглаживает.

Восп-ль: Дети, расскажите, какой бывает ветерок?

Дети: тёплый, холодный, весёлый, озорной, сердитый, злой и т. п.

Восп-ль: Что умеет делать ветер?

Дети: дуть, летать, задувать, играть, переворачивать, ломать, срывать и т.п.

(Помощник вносит надувной гелевый шарик, на верёвочке прикреплено письмо)

Воспитатель: посмотрите, что весёлый ветерок нам принёс?

Воспитатель: Шарик-то не простой, а с чем?

Воспитатель: Шарик отпустим, а письмо прочитаем:

«Здравствуйте, девчонки и мальчишки средней группы «Подсолнушек» . Мы лесные жители: птицы и звери приглашаем вас в гости, познакомиться и поиграть в разные игры. Будем очень рады встрече с вами».

Воспитатель: Ребята, пойдём в лес на встречу к лесным жителям?

Воспитатель: Тогда стройтесь, пожалуйста, за мной и отправимся в лес. Поможет нам «Шагалочка» :

В лес весенний мы шагаем (идут маршем)

Ноги выше поднимаем (поднимают высоко ноги)

Топают ножки (идут и топают)

По прямой дорожке (обычным шагом)

По узенькой дорожке (идут на носках)

Пойдут тихонько ножки (идут тихо)

Друг за другом побежали (бегут на носках)

В лес весенний прибежали.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите приметы весны. А поможет вам таблица.

(На экран телевизора выводится таблица «Приметы весны» )

Дети: Весной ярче светит солнце, дни становятся длиннее.

Весной на деревьях появляются листочки.

Весной просыпаются насекомые.

Весной просыпаются медведи, ежи.

Весной прилетают из тёплых краёв птицы. Они строят гнёзда и выводят птенцов.

Весной появляются первые цветы: подснежники, нарциссы, тюльпаны, фиалки, пионы, ландыши и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Вы назвали все приметы весны правильно. Ребята, вы говорили какой бывает ветерок. А солнышко?

Давайте поиграем в игру «Солнышко, как что?»

Солнышко ласковое, как (мама)

Солнышко доброе, как (бабушка)

Солнышко красивое, как (цветок)

Солнышко горячее, как (огонь)

Солнышко румяное, как (щёчки) и т. д.

Воспитатель: Отлично! А чтобы нам дальше путешествовать, нам с вами надо выполнить одно задание. Посмотрите, это табличка, в ней зашифровано стихотворение, которое мы уже с вами знаем.

(Вывешивается мнемотаблица стихотворения)

Кто помнит, как называется стихотворение?

Дети: «Весенние месяцы»

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц март.

Вышел мишка из берлоги, грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель, в гости к нам пришёл апрель.

Сад примерил белый цвет, соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край, нас теплом встречает март.

Воспитатель: Молодцы, отгадали зашифрованное стихотворение. В нём перечисляются весенние месяцы, кто их может назвать?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, на стульчики.

(Появляется игрушка сова)

Сова: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я совушка — сова, большая голова,

На суку сидела и вас увидела.

Увидела и захотела поиграть.

Вы знаете как ветер свою песенку поёт: ш-ш-ш, а как поёт свою песенку жук: ж-ж-ж.

Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите песенку ветра или жука.

Игра «Поймай звук»

Ловят песенку ветра: шапка, дерево, шишка, малина, машина

Ловят песенку жука: жук, дом, ёжик, трава, жёлудь, жужжит

Сова: Молодцы, ребята! Хорошо вы поиграли со мной, а теперь к вам спешит на встречу другой гость. А кто это узнаете, когда отгадаете загадку:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок да скок (белочка)

Воспитатель: белочка торопится, спешит

(Выносит игрушку белочку)

Белка: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу с вами поиграть в игру

Игра «Назови одним словом»

Я буду называть много-много слов, а вы скажите, как это называется одним словом.

Дуб, тополь, клён, берёза- это (деревья)

Воробей, синица, жаворонок, соловей- это (птицы)

Малина, земляника, ежевика, голубика- это (ягоды)

Лиса, заяц, ёж, медведь, лось-это (дикие животные)

Белка: Молодцы, справились с заданием!

А теперь мне хочется с вами повеселиться. Становитесь в круг и споём вместе песенку.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

(На экран телевизора выводится мультимедийная демонстрация потешки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки, (стучат кулачками)

А орешки хороши,

Разбирайте для души (сгибают — разгибают пальцы)

Проигрыш (хлопают в ладоши)

Вот орешек для ежонка, (показывают правую ладошку)

Вот орешек для котёнка (показывают левую ладошку)

Подходи не зевай (открывают-закрывают ладошки)

По орешку получай (потереть ладошки)

Проигрыш (хлопают в ладоши)

Заиньке усатому (загибают пальцы, начиная с мизинца)

Белка: спасибо, ребята, отлично мы повеселились, поиграли.

А сейчас к вам придёт другой гость угадайте, кто…

Загадка: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это там выглядывает из-за деревьев?

(Выносит игрушку зайца. Он «выгладывает» из-за кустов)

Заяц: Здравствуйте, ребятки.

Я очень боюсь, а нет ли рядышком лисы? Я тоже хочу очень — очень поиграть в игру, которая называется «Звери и их детёныши» . Я буду называть маму, а вы их детёнышей. Только вы отвечайте быстро-быстро, потому, что я очень боюсь.

Игра «Звери и их детёныши»

Медведица – медвежонок Лосиха — лосёнок

Лисица — лисёнок Ежиха — ежонок

Волчиха- волчонок Барсучиха- барсучонок

Заяц: Вы всё очень правильно сказали. Ну я побегу, вдруг придёт лиса. А к вам спешит другой мой дружок, который живёт под ёлочкой. Угадайте, кто это?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками

А потом раз и убежала.

(Вносит игрушку ёжика)

Воспитатель: А Ёжик пришёл со своим другом, Мишуткой. Они пришли и говорят: «Играете вы хорошо, а мы хотим послушать, как вы умеете рассказы про игрушки рассказывать» .

Воспитатель вывешивает мнемотаблицу «Описание диких животных» и даёт пояснения, какие подсказки изображены на ней (нужно назвать животное, части тела, какого цвета шерсть (иголки) , где живёт, чем питается, как называют детёныша)

Воспитатель: Кто хочет про ёжика рассказать?

Ребёнок описывает игрушку: Это ёжик, дикое животное. У него есть туловище, голова, носик, глазки, маленькие четыре ножки. Ёжик серенький, а животик, мордочка и лапки –жёлтые. Он живёт в лесу. Питается червячками, жучками, мышами. У ежихи- ежонок.

Воспитатель: Кто хочет про мишку рассказать?

Ребёнок: Медведь- дикое животное. У него есть туловище, голова, уши, четыре лапы и маленький хвост. Шерсть коричневая. Мишка живёт в лесу. Он кушает ягоды, рыбу, мясо, мёд. У медведицы- медвежонок.

Воспитатель: Молодцы! Очень понравилось зверям, как вы про них рассказали, загадки о них отгадали, играли, ничего не ломали, зверей не обижали. Они все вышли к вам и сели под деревьями. Нам только и осталось, напоследок их угостить.

Вспомним, что они любят кушать?

Заяц- морковку, белка- орешки, ёж- грибы, сова- яблоки, мишка- рыбку.

Но угощать мы их будем не просто так, а возле каждого животного положим столько угощений, сколько показывает цифра.

Воспитатель ставит возле каждого животного цифру от 2 до 6, распределяет кто кого угощает. Дети в корзине набирают столько «угощений» , сколько показывает цифра, затем воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться в детский сад.

Чтобы в детский сад попасть,

Всем красиво надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться, (движения в соответствии с текстом)

Вновь подняться, улыбнуться!

Воспитатель: вот мы и в группе.

Ребята, куда мы с вами ходили?

Каких зверей мы видели?

С кем вам понравилось больше всего играть?

Вам путешествие в лес понравилось? (Ответы детей) .

Ребята, посмотрите, белочка передала вам ларец с угощениями. Спасибо, белочке. Вы получите угощение после занятия.

Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и давайте попрощаемся с нашими гостями:

До свидания, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!

Воспитатель: Спасибо всем гостям, помощникам.

Конспект итогового логопедического занятия «Знайкины задания»

Цель: формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности; развивать речь как средство познания.

Образовательная область «Здоровье»:

Создавать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка. Развивать мелкую моторику рук посредством нанизывания макарон на шнурок.

Образовательная область «Физическая культура»:

Развивать и корректировать речь посредством движения.

Образовательная область «Социализация»:

Формировать умения сотрудничать с взрослыми и сверстника.

Образовательная область «Труд»:

Учить детей начатое дело доводить до конца.

Образовательная область «Познание»:

Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятия.

Развивать мыслительные процессы: сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации.

Образовательная область «Коммуникация»:

Закреплять умения пользоваться антонимами, предлогами, обобщениями.

Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных, существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.

Совершенствовать связную речь.

Образовательная область «Музыка»:

Повысить эмоциональный настрой детей.

Оборудование: мольберты, картинки фруктов и одежды; картинный материал к заданиям: «4 лишний», «Найди правильный домик для звука»; разрезная картинка школы; мяч, медали, персонажи Почтальон и Знайка.

Ход занятия:

Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

(дети садятся на стулья).

Почтальон вносит письмо и посылку.

Почтальон: — Здравствуйте, детки, это подготовительная группа?

Почтальон: Тогда вам письмо и посылка. Получите.

Логопед: Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушёл).

Логопед: Ну, если нам принесли, давайте читать письмо.

«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдал за вами, переживал ваши неудачи, радовался вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, пойти в школу. Но я приготовил, для Вас последние испытания. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать бонус (детали картинки), а когда Вы соберете все мои бонусы тогда и узнаете кто же Я. кто же этот незнакомец?

Логопед: Ребята давайте посмотрим, что же в коробочки. А здесь как раз для нас задания. Давайте, же их выполним и узнаем, кто такой этот Незнакомец.

Дети: давайте.

«Четвертый лишний».

Логопед: из 4 картинок нужно найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

«Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

Логопед: Молодцы! Вот мы и выполнили наше первое задание, а вот и бонус (часть от разрезной картинки).

«Выбери одежду» работа с перфоконвертами.

Логопед: Я показываю одежду, если это зимняя одежда, то рисуем снежинку, а если летняя, то рисуем солнышко.

Дети выполняют задание.

Логопед: А вот мы и справились со вторым заданием (получаем бонус).

«Какой сок? Какое варенье?»

Логопед: на доске картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

– «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т.д.

«Непослушный котенок».

Логопед: нужно ответить полным предложением, где находится котенок. (на, в, около, под, к, из-за.).

Дети встают в круг. Игра с мячом.

«Скажи наоборот»

Игра «Ледышка, горячая картошка, бабочка».

Дети выполняют движения: ледышка – дышат, согревая ладони; горячая картошка – дышат, остужая ладони; бабочка – сдуют с ладони мнимую бабочку.

«Зайчики на полянке».

Логопед: я называю звуки и, вы скачете по полянке (на ковре) как зайчики, когда услышите звук Р. подбегаете ко мне, образуя круг.

«Домики для звуков».

Логопед: расселить картинки по вагонам (если звук в начале слова – селим в первый вагон, если в середине слова – селим во второй вагон, если в конце слова – селим в третий вагон).

«Бусы из макарон»

Логопед: Я вам показываю картинку, а вы каждый самостоятельно надевает столько макарон, сколько слогов в этом слове. Затем мы все вместе проверим.

Логопед: Давайте с вами теперь соберем все наши бонусы и посмотрим, что нам прислал наш Незнакомец.

Дети: собирают части разрезной картинки и получают картинку школы.

Логопед: Как вы думаете, кто же такой этот Незнакомец, раз нам прислал картинку школы?

Дети: отвечают.

Появляется Знайка.

Знайка: Здравствуйте детки. Я очень рад, что вы справились со всеми моими сложными заданиями. Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Вы уже скоро станете первоклассниками, а каким должен быть первоклассник? А что должен уметь первоклассник?

Дети: отвечают.

Знайка: Я вам желаю, чтобы в школе всегда были внимательными, много читали книг, слушали учителя и учились на одни пятерки. Сегодня вы занимались на пятерку, и для вас я приготовил медали. (Награждает медалями под музыку).

А сейчас давайте с вами встанет вкруг.

Дети: образуют круг.

Знайка: Будем передавать сердечко называть ласково и дарить пожелания для первоклассника.

Знайка: Я увидел, что вы много знаете и теперь много спокойно возвращаться домой. До свидания.

Дети: прощаются со Знайкой.

Логопед: Я хочу, чтобы вы были всегда умными как Знайка. Слушались взрослых и всегда с удовольствием читали книги и занимались в школе. Нам с вами пора возвращаться в группы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект интерактивного логопедического занятия на тему «В гостях у сказки»

Конспект интерактивного логопедического занятия

по развитию интонационной стороны речи у дошкольников с ТНР(дизартрией)

Тема: «В гостях у сказки»

Составила: учитель-логопед Бавина Мария Александровна

Конспект занятия

Тема: « В гостях у сказки»

Цель – развитие интонационной стороны речи у дошкольников с ТНР (дизартрией)

Активизировать словарь по данной теме путем импровизированных высказываний и бесед.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Развивать речевое дыхание.

Развивать высоту и силу голоса.

Развивать чувство темпа и ритма.

Воспитывать интерес и положительное отношение к русской народной культуре.

Обучать социальным навыкам и нормам поведения.

Развивать эcтeтическое восприятие.

1.Использовать лексику о здоровом образе жизни и уточнить семантику слов: дружба, друг, помощь, глупый, доверчивый, ласковый, смелый, хитрый, чужой, верить, не верить, доверять, не доверять, дружить.

Оборудование и оснащение· занятия:

Экран, мультимедийный проектор, магнитофон и аудиозаписи (диски) русских народных песен, слайды с изображением героев сказки «Кот, петух и лиса», ларец (сундучок), народные музыкальные инструменты (бубенцы), русский народный костюм (для Сказочницы), детские стульчики.

Предварительная работа с детьми:

– рассказывание русских народных сказок;

– упражнения с народными музыкальными инструментами;

– словарная работа: ставни, дрова, рыбачить, крыльцо, постоять за себя,

чуять, говорить басом, плясовая;

– слушание мелодий русских народных песен.

– словарная работа со словами: дружба, друг, помощь, глупый, доверчивый, ласковый, смелый, хитрый, чужой, верить, не верить, доверять, не доверять, дружить. План занятия.

Сообщение темы занятия.

Артикуляционная гимнастика с опорой на зрительный анализатор (зеркало).

6. Упражнения на развитие изменения вы c оты и силы голоса.

9.Упражнения на развитие мелодико-интонационной и темпо-­ритмической сторон речи.

11.Упражнения на развитие чувства ритма и темпа. Игра на бубенцах под мелодию песни «Барыня».

13.Подведение итогов занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед экраном на стульчиках. Под музыку русской народной песни «Русская плясовая» входит Сказочница.

2. Сообщение темы занятия.

Сказочница (логопед): Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница пришла к вам поиграть, повеселиться и сказку рассказать. А какие русские народные сказки вы знаете?

Дети называют известные им сказки: Колобок, Peпкa, Теремок, Курочка ряба, Гуси-лебеди и др.

Сказочница: Правильно ребята. Давным-давно были придуманы эти сказки. Они и сейчaс учат уму-разуму и доброте. Сегодня мы с вами отпpавимся в гости к сказке, которая называется «Кот, петух и лиса». Слушайте внимательно и помогaйте мне в сказке.

(слайд «Петух u кот»)

Сказочница: Жили-были два друга: Петушок – золотой гребешок да Котик ­ мягкий животик, жили они не тужили и дом себе построить решили.

(слайд «Петух u кот на фоне дома»)

Давайте поможем Петушку и Котику дом построить. Повторяйте за мной:

4. Логоритмическая гимнастика «Строим дом»

Тук – ток, тук – ток

(дети ударяют кулачок о кулачок)

(дети ударяют кулачок о кулачок)

(дети ударяют кулачок о кулачок)

С высоким крыльцом

с окнами большими

Тук – ток- тук – ток

Вот готов новый дом

Будем жить мы в нем

(дети ударяют кулачок о кулачок)

(дети поднимают руки вверх)

(сгибают руки в локтях и показывают окно)

(разводят руки в стороны)

(дети ударяют кулачок о кулачок)

(соединяют руки над головой домиком)

(прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед)

Сказочница: Дружно живут друзья. Петушок по дому хозяйничает, а Котик в лес за дровами ходит, на Речке рыбачит, а дружку – Петушку велит дома сидеть и никому дверь не открыватъ. Однажды ушел Котик в лес за дровами, а Петушку одному скучно стало и обидно,почему ему Котик одному гулять не разрешает и в дом никого пускать не велит? «Что, я за себя постоять не могу?- подумал Петушок, взял он зеркало и решил потренироваться, как ему действовать в случае опасности. Возьмите зеркала и помогите Петушку.

5. Артикуляционная гимнастика с опорой на зрительный анализатор (детям раздаются зеркала)

Сказочница: Решил Петушок:

«Если кто-то придет, я открою дверь и язык ему покажу».

Дети выполняют статическое упражнение: высовывают язык и удерживают его в течение некоторого времени (логопед считает про себя до 5).

Упражнение повторяется 3 раза.

Все последующие упражнения выполняются в том же порядке.

Сказочница (логопед): «Нет, лучше я улыбнусь»

«Нет, лучше я сделаю вот так»

«Нет, лучше вот так»

(динамическое упражнение «У лыбочкa – трубочка»)

«А может его поцеловать?»

(упражнение «Поцелуй» с изменением темпа выполнения от медленного к быстрому)

(помощник собирает зеркала у детей)

«Нет, если придет лиса, ее напугать надо. Вот я ее напугаю, как будто стреляю из пулемета Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д».

Дети повторяют за логопедом

6. Упражнения на развитие высоты и силы голоса

Сказочница: А если она не испугается, я закричу: « аааааа » (кричит тонким голосом тихо)

(дети повторяют за логопедом все упражнения)

«Если не испугается, тогда закричу: «ААААА» (кричит низким голосом тихо)

«Не испугается лиса, тогда закричу: « аааааа » (кричит тонким голосом громко)

«Не испугается, тогда закричу: «ААААА» (кричит низким голосом громко)

Сказочница: «Вот какой я смелый, могу за себя постоять», – подумал Петушок и запел песенку.

Давайте встанем и споем вместе с Петушком.

Дети встают со стульчиков.

7. Физкультурная минутка.

Сказочница (поет песенку петушка и показывает упражнения):

«Я – Петушок, Петушок, Золотой гребешок

Вместе с солнышком встаю, Громко песенку пою:

(руки на поясе, повороты вправо-влево) (гладят себя по голове)

(дети проговаривают стишок вместе с логопедом и повторяют за ним логоритмические упражнения)

Сказочница: А мимо по лесу Лиса пробегала. У слыхала она крик Петушка и чует носом, что он где-то рядом.

Дыхательная гимнастикa на дифференциацию носового и ротового

Сказочница: Ребята как Лиса Петушка нашла? Как она воздух носом нюхала?

(логопед показывает упражнение и дети повторяют)

Дeти делают носом 3 вдоха пауза, 3 выдоха носом пауза.

Сказочница: Прибежала Лиса к домику Кота и Пeтyшка устала отдышаться не

может. Как она ртом дышит?

(логопед показывает упражнение и дети повторяют)

Дети делают ртом 3 выдоха пaуза, 3 вдоха, пауза. (слайд «Лиса cтouт y oкнa»)

Сказочница: Подкралась Лиса к окну и думает, как обxиrpиrъ Петушка, каким

голосом его позвать, чтобы он выглянул.

9. Упражнение на развитие мелодико-интонационной и темпо-

ритмической сторон речи.

Логопед (Сказочница) предлагает детям изобразитъ, как Лиса звала Пeтyшка,

проговаривая стихотворение с разной интонацией.

Сказочница: Ты – говоришь тихо, ты – громко, ты – басом, ты- тоненьким

голоском, ты – строго, ты – ласково, ты – как будто плачешь, ты – радостно, ты

– грустно, тебе надо сказать быстро, а ты – скажи медленно .

«Петушок – Петушок, Золотой гребешок! Выгляни в окошко ­Дам тебе горошка».

Сказочница: Подумала Лиса и решила позвать Петушка ласковым голосом.

(дети сопряжено с логопедом произносят стишок)

«Петушок – Пeтyшок, Золотой гребешок! Выгляни в окошко ­дам тебе горошка».

(слайд «Петушок выглянул в окошко»)

(слайд «Лиса схватила Петушка»)

Сказочница: Схватила Лиса Петушка и побежала в свой дом. А Петушок кричит, на помощь зовет. Как кричит Петушок?

Дети имитируют Крик петуха.

Сказочница: У слышал Котик петушиные крики о помощи, поспешил на выручку. Видит, Лиса с Петушком по лесу бегут, а Золотой гребешок дрожит, плачет. Как испугался Петушок, покaжите.

Дети мимикой показывают, как Петушок испугался, дрожит.

Сказочница: Решил Котик сам Лису напугать. Поможем ему, ребята.

(слайд «Кот, Петух и Лиса – драка»)

10. Артикуляционная гимнастика.

Сказочница: Лиса зубы показала.

Дети делают упражнение «Заборчик» – 3 раза.

Сказочница: А Котик губы вытянул

Дети делают упражнение «Трубочка» – 3 раза.

Сказочница: Лиса не испугалась, тогда Котик щеки надул.

Дети делают упражнение – 3 раза.

Сказочница: Да как закричит «аааааааа» (на мягкой атаке),

Вот охотники скачут

Дети делают упражнение «Лошадка»

В барабан бьют – «ДДДДДДД»

Дети повторяют за логопедом

Сказочница: Испугалась Лиса и убежала в дальние леса.

А Петушок теперь незнакомым двери не открывает, в окошки на чужие голоса не выглядывает. С Котиком они дружно живут, пляшут да песни поют. И мы с ними повеселимся, русскую плясовую сыграем.

(логопед раздает детям бубенцы)

11. Упражнения на развитие чувства ритма и темпа. Игра на бубенцах под мелодию песни «Барыня».

Дети за логопедом повторяют ритмический рисунок на бубенцах в такт музыке «Русская плясовая»

(бубенцы убираются в ларец)

12. Концовка сказки.

Сказочница: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

13. Подведение итогов занятия.

Логопед (Сказочница):

Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)

Понравилась вам сказка? (Ответы детей)

Как она называлась? (Ответы детей)

Как мы Петушку и Котику помогали?

Ответы детей:

– вместе с Котиком и Петушком дом строили – делали гимнастику для рук и пальчиков;

– помогали Котику и Петушку Лису пугать – делали гимнастику для язычка, губ и щек;

– показывали, как Лиса Петушка искала – дышали как Лиса;

– учились говорить выразительно: медленно и быстро, тихо и громко, ласково

– учились ритмично играть на бубенцах; и др.

Логопед (Сказочница): А почему Петушок в лапы к Лисе попал? (Ответы детей)

Логопед (Сказочница): Что надо делать, чтобы такой беды ни с кем не случилось, даже если вас будут ласковым голосом звать и упрашивать? (Ответы детей)

Сказочница (логопед): Молодцы, ребята! Вы все запомнили и отвечали правильно. Мне в другую сказку пора. До свидания! До новых встреч!

(под звуки русской народной музыки Сказочница уходит)

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе “Заколдованная полянка”

Мухина Татьяна Николаевна

МАДОУ «Детский сад «Галактика» г. Пермь

Учитель-логопед

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе

Заколдованная полянка.

Цель: подведение итогов коррекционной работы за учебный год.

Коррекционно-образовательные:

Активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые».

Обогащать экспрессивную речь словами-признаками, словами-действиями.

Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование имен существительных с числительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа).

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, навыки фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные картинки-тени насекомых, три «цветочные» полянки для определения слогового состава слова, конверт с заданиями от Паука, предметные картинки (жук, шмель, пчела, муха, паук, комар, кузнечик, бабочка, муравей, стрекоза), набор для составления звукового состава слова, звуковые схемы слов: ОСЫ, ЖУК, панно «Полянка», шапочки комара и пчелы, игрушки насекомых.

Предварительная работа: заучивание загадок о насекомых, разучивание диалога «Пчелка», чтение сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Ход занятия:

Организационный момент:

Под музыку А. Вивальди «Весна» дети входят в группу.

Логопед подводит детей к панно «Полянка».

Логопед: Дети, посмотрите на полянку, как вы думаете, какое время года мы видим? (Весна)

Какие приметы весны вы знаете?

– солнце светит ярко и пригревает.

– на солнце снег начинает таять.

– появились первые проталинки вокруг деревьев.

– ночи стали короче, а дни длиннее.

– побежали веселые ручейки.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую – весеннюю.

– вся природа просыпается от зимнего сна.

Логопед: Посмотрите, на нашей весенней полянке только паук и у него в паутине письмо. Давайте его прочитаем (в письме написано, что паук заколдовал всех насекомых, но если дети выполнят его задания – он вернет их на полянку)

Дети, вы готовы помочь насекомым и выполнить задания паука? (Да)

Основная часть:

1 карточка: Игра «Подбери словечко» (подбор к существительному слов-признаков и слов-действий).

Логопед: Бабочка какая? – красивая, разноцветная, быстрая…..

Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется……..

(Муравей, пчела, комар, майский жук, божья коровка, кузнечик, стрекоза)

Логопед: Молодцы, вы выполнили первое задание, и паук освобождает муравья. (Ребенок сажает игрушку на полянку)

2 карточка: Игра «Скажи ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Муравей – муравьишка, стрекоза, жук, усы, муха, крылья, комар, глаза…

(паук освобождает муху)

3 карточка: Игра «Один-много» (образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа)

Логопед: жук – жуки – много жуков (ответы детей)

Бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое.

(паук освобождает стрекозу)

4 карточка: Игра «4 лишний» (дети называют лишний предмет, объясняя свой выбор, используя слова «потому что»)

Логопед: Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

(паук освобождает комара)

Физпауза «Муравей»

Муравей не отдыхает,

За день много успевает.

Пробежать и повернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад-вперед.

И совсем не устает.

(паук освобождает бабочку)

5карточка: Упражнение с бабочкой «Где бабочка?» (использование в речи предлогов – НА, НАД, ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО)

6 карточка: Игра «Сосчитай» (согласование имен существительных с числительными 1. 3,5)

Логопед: Один комар, три комара, пять комаров (ответы детей)

Муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, пчела, шмель, жук, улитка.

(паук освобождает пчелу)

7 карточка: Упражнение «Полянки» (слоговой анализ слов)

Дети сажают на полянки насекомых, определяя, сколько слогов в слове. На полянку с одним цветком помещают насекомых, в названии которых один слог, на полянку с двумя цветами – два слога, с тремя цветами – три слога.

(паук освобождает божью коровку)

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

И травинку принесли.

От усталости упали.

8 карточка: Игра «Звуковые загадки» (соотнесение слова со звуковой схемой)

На доске вывешены звуковые схемы, дети должны отгадать загадку и подобрать звуковую схему к отгадке. Выполнить звуковой анализ слов: ЖУК, ОСЫ.

В темноте летает кто-то,

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолетом?

Ну, конечно, майский …..(Жук).

Мы жужжим, у нас есть жало.

А на брюшках полосы,

Потому что кто мы. (Осы)

(паук освобождает жука)

9 карточка: Задание от паучка – все слова в предложении перепутались – составьте предложения правильно.

Логопед: Цветок, села, на, бабочка (Бабочка села на цветок).

По, ветка, ползает, гусеница.

Грибок, под, муравей, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

Логопед: Ура! Вы справились со всеми заданиями, и паучок освободил всех насекомых. Посмотрите, какая красивая стала наша полянка. А сейчас дети, покажут вам сценку «Пчела и комар» (предварительная работа)

Села пчелка на цветок,

Подлетает к ней комар

Что ты ищешь там?

А тебе не надоело? Не наскучило искать?

Нет! Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Итог занятия:

Логопед: Дети, паучку так понравилось, как вы выполняли задания, что он решил вам сделать подарок – раскраски по точкам.

Скажите, а вам понравилось спасать насекомых? Какое задание паучка вам понравилось больше всего, почему? Что показалось трудным?

1. И.С. Лопухина Логопедия. Речь, ритм, движение: -М.: Корона-Век, 2008 г.

2. В.И. Селиверстов Речевые игры с детьми. –М.:Владос, 1994 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: