Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе

Конспект открытого итогового логопедического занятия в детском саду в старшей группе для детей с ОНР

1. Оргмомент.
Загадка:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер,
несёмся на .

2. Развитие креативного мышления, развитие мелкой моторики «Построй ракету».
1 ребенок:
– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
На планеты поглядим
Собираемся в полет,
Построим новый звездолет.
Как по-другому можно назвать звездолёт? (Ракета, космический корабль)
У вас есть выбор из чего можно построить звездолет: палочки, кубики, нити, бумага, картон, пластилин, разные виды конструкторов.

3. Упражнение на координацию речи и движения «Полет».
2 ребенок:
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки вверх, соединяя руки в «замок».
Взлетим мы с вами высоко, Бегут по кругу.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг планет мы облетим, Кружатся.
Выйти к звездам захотим.
В невесомость плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Узнать о космосе хотим Садятся на свои места.
В иллюминатор поглядим.

Наш экипаж к полету готов,
Занимает свои места.

В иллюминатор глядя,
Он внимателен всегда.

Сегодня все планеты выстроились вряд
Предлагаю посетить этот планетный парад!

4. Упражнение «Подбери слово-действие».
Логопед показывает движения ракеты на макете:
-И так наша ракета ввысь. что сделала? (взлетела)
От земли (отлетела)
Вокруг Землю (облетела)
Далеко (улетела)
До другой планеты (долетела).

Наш экипаж к полету готов,
Занимает свои места.
В иллюминатор глядя,
Он внимателен всегда.

Сегодня все планеты выстроились вряд
Предлагаю посетить этот планетный парад!

5. Просмотр развивающего видеоролика о планетах.
Вдруг раздаётся смех. (смеётся мягкая игрушка – солнышко).
-Ребята, мы приближаемся к солнцу.
Солнышко: Вы запомнили названия планет? Как называется самая близкая, от меня, и самая маленькая планета на звук [М”]? (Меркурий).

6. Гимнастика для глаз “Солнечный зайчик”.
Солнышко: Я часто с ним лучиком играю и вам предлагаю. Сможете проследить глазами за ним? Он прыгает, бегает вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо. (Посветить фонариком)
-Молодцы! Зайчик нас с собой зовет, продолжается полет!

7. Солнышко: Следующая планета бурь, на звук [В”]? Послушаем шум ветра Венеры.
Дыхательное упражнение.
Глубоко вдохните через нос, медленно поднимите руки вверх (через стороны). Плотно соедините ладони, потяните руки вверх, задержите дыхание. Медленно и шумно выдыхайте на кончик языка, положив его на нижнюю губку. Опускайте руки через стороны.

8. Игра «Лишнее слово». Развитие Фонематического восприятия, внимания.
-От солнышка мы удалились, приближаемся к планете на звук [З”]? И на нашей планете бывает сильный шум ветра, да такой, что слова можно не расслышать, перепутать.
Хлопните, когда услышите лишнее слово.
1) Пещера, пещера, Венера, пещера.
Какое слово лишнее?
2) Планета, планета, ракета, планета.
Какое слово лишнее?
3)Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
Кто такой путник (Тот, кто совершает далёкий путь пешком).-
Что такое спутник (1. Космический аппарат. 2. Небесное тело, обращающееся вокруг планеты).
3)Газета, газета, ракета, газета.
4)Карета, карета, комета, карета.
Что встречается в космосе: карета или ракета? (Комета – небольшое небесное тело, имеющее туманный вид).
5) Звезда, звезда, поезда, звезда.

9. Закрепление понятия «гласный звук»
Следующая красная планета на звук [М]? Марс. Тогда в путь! Но сначала вспомним:
– Какие бывают речевые звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
– Скажите, какие звуки мы называем гласными?
3 ребенок:
Воздух свободно идёт через рот
Нет в нем препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт.
Звук получается ГЛАСНЫЙ.
Самый яркий цвет достается ему
Обозначим мы его красным.
По схеме сейчас мы песню споём
О коротких и длинных гласных! Звуковые песенки по схемам А.М Александровой.

10. Закрепление понятия «согласный звук»
-Марс уже мы пролетаем, к Юпитеру подлетаем
На нем цвета бушуют разные и звуки там уже не гласные.
С любым препятствием они согласные
4 ребенок:
ДА СОГЛАСНЫЕ . согласны
Шелестеть, рычать, скрипеть,
Даже фыркать и хрипеть
Но не хочется им петь.
Твердые и мягкие,
Звонкие-глухие,
Все такие разные
Но все они родные.
Игра «Замени звук»

11. Совершенствование навыков составлять из слогов слова.
-Уже видна следующая планета. Планета с кольцами и множеством спутников на звук [С]. Как она называется? (Сатурн)
Он дает задание нам:
Всё расставить по местам
Со слогами нет тут лада.
Переставим всё, как надо!
РАН-У, МОС-КОС, ЗДА-ЗВЕ, КЕ-ТА-РА, НЕ-ПЛА-ТА
– Сколько слогов в слове?
– Молодцы! Вы справились!

12.Совершенствование навыка составления предложений.
– Впереди планета на звук [У] вращается так, как бы лежа на боку. (Уран)
Нас встречают здесь странные предложения. Попробуем их исправить:
БОКУ, ЛЕЖИТ, УРАН, НА.
НА, ЛЕТИМ, ЗЕМЛЯ, ПЛАНЕТУ
МЕТИРИТНЫЙ В ДОЖДЬ КОСМОСЕ.

12. Согласование числительных с существительными.
-К последней планете летит звездолет. Планета на звук [Н”]?
Нептун нам вопрос лишь один задаёт:
Сколько планет в солнечной системе живёт? (Одна планета, две планеты. 8 планет)
Всего 8 планет.

Итог.
Оценка и самооценка детей.
Парад планет закончился, пора домой и нам.
Разворот ракете дан, космонавты по местам.

Читайте также:
Конспект занятия Автоматизация звука (З)

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки вверх, соединяя руки в «замок».
Мы уже домой летим! Бегут по кругу.

Мы с планетами играли, все по порядку называли:
С Меркурием в, солнечного зайчика играли,
На Венере дули, как ветер,
На Земле играли в «Лишнее слово,
Узнали, что Марс – красный, поэтому вспомнили гласные,
На Юпитере цвета разные, поэтому вспомнили согласные,
Распутали слоги на кольцах Сатурна,
Для Урана правильно составили предложения,
Все планеты посчитали с планетой Нептун!

Был удачным наш полёт! Приземлился звездолёт.
Космос знаем на отлично
Каждому тут ясно!
Гости дорогие, с этим вы согласны?

Конспект итогового занятия по развитию речи «В поисках клада» в старшей логопедической группe

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Дата публикации: 05.05.2020

Статья просмотрена: 693 раза

Библиографическое описание:

Колесова, И. Г. Конспект итогового занятия по развитию речи «В поисках клада» в старшей логопедической группe / И. Г. Колесова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5188/ (дата обращения: 18.01.2022).

Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Задачи

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: презентация, цветы из картона, бабочки с картинками для деления слов на слоги, карточки для звукового анализа слова, камешки Марблс для звукового анализа слова, мяч, картины с изображением леса и фермы, вырезанные картинки домашних и диких животных, мешочек, стеклянная банка, резиновый мячик, металлическая машинка, пластмассовый кубик, бумажная коробка, глиняная игрушка, меховая шапка, шкатулка.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз — клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

Для снеговика катают снежный. (Ком).

Бывает манная, рисовая, гречневая. (Каша).

Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

Лиственное дерево с белой корой (Береза).

Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

Зимой берут коньки и идут на. (Каток).

Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

Что нам помогает говорить (Язык).

Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

Орган зрения (Глаз).

Человек, который охраняет, сторожит (Сторож).

Логопед: Молодцы! Я вижу, вы готовы в путь. Куда мы с вами отправимся, сейчас вы отгадаете:

Зимой бело, весной черно,

Летом зелено, осенью стрижено.

Логопед: Ребята, бабочки летают но не могу найти свой цветочек, давайте поможем им. (На столе цветы, на сердцевинке одна, две, три точки, на бабочках картинки. Дети раскладывают бабочки по слогам).

Логопед: Молодцы, справились с заданием! Следующая загадка, куда мы направляемся:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий — в море.

Логопед: Ребята, как перебраться на другой берег?

Дети: Построить мостик.

Логопед: Чтобы построить мостик, нужно выполнить сложное задание. (У каждого ребёнка картинка — выполняют звуковой анализ слова).

Логопед: Молодцы, посмотрите, какой мостик у вас получился. СЛАЙД. Логопед: Речку перешли и теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Дети становятся в круг, игра в кругу с мячом называется «Скажи наоборот» Педагог бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Логопед: Следующая загадка:

Его весной и летом

Вы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Логопед: Ребята, посмотрите, что здесь не так? (На столе разложены картинки домашних и диких животных).

Дети: В лесу не могут жить домашние животные.

Логопед: Давайте, расселим животных по их домам. Диких животных в лес, а домашних животных на ферму. (Две карты с лесом и фермой, дети раскладывают животных).

Логопед: Почему домашние животные? (Ответы детей). Логопед: Почему дикие животные? (Ответы детей). Логопед: А вы знаете детёнышей животных? Давайте проверим.

Педагог бросает ребенку мяч и называет взрослого животного, ребенок ловит мяч, называет детёныша и возвращает мяч.

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше.

Спасает от стужи!

Логопед: Верно, мы вышли к домику, посидим, отдохнём на лавочке. Ребята, из чего сделан дом?

Дети: Из дерева.

Читайте также:
Логопедическое занятие с детьми старшего возраста с ОНР по теме Домашние птицы

Логопед: Значит он какой?

Дети: Деревянный.

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать, по одному предмету, рассказать, что это и из чего сделано.

Вот вы и справились со всеми заданиями. Осталось найти клад, а где он спрятан, вы должны отгадать:

Ящик на столе открыт,

Дивной он резьбой покрыт.

В нём колечки, перстни, брошки,

Ожерелье и серёжки.

Вдруг кусочек штукатурки

Спрыгнул с потолка

Дети находят шкатулку, а она закрыта. Чтобы шкатулка открылась, посмотрим на экран и назовём обобщающие слова. (Посуда, мебель, овощи, фрукты, игрушки). (Шкатулка открылась, а там угощение для детей.)

Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать? Какие задания были сложные? Какие простые? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, вы готовы перейти в подготовительную группу.

  1. 1000 загадок обо всем на свете / Кановская Мария Борисовна, О.Серебрякова: Астрель, Сова; Москва, Санкт-Петербург; 2011
  2. https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1604-detyam-zagadki.html

Похожие статьи

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу».

Логопед: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Жукова Н. С. Уроки правильной речи.

Логопедический квест «В поисках сокровищ» | Статья в журнале.

задание, ребенок, сундук, сокровище, слово, предложение, пират, музыка, друг, Слайд, Ребята, Ответ детей, III, тихая музыка, познавательный интерес. В этом случае логопед может предложить специальные задания по тексту. Формирование слоговой структуры слова у детей.

Конспект открытого логопедического занятия для детей.

(Ответы детей). Мотивационно-ориентировочный этап. Учитель-логопед: Я сегодня в гости к вам пришла не с пустыми руками.

Учитель-логопед: Молодцы. Давайте посмотрим на наш с вами план. Все ли выполнили, что запланировали сегодня?

ООД по развитию речи «Маша готовится к школе».

Она думает, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют и ей помогут …

Воспитатель: Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

– закреплять и расширять знания детей о жизни диких животных; активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; развивать звуковую культуру речи (совершенствовать фонематический слух, умение узнавать и правильно произносить звуки, выделять гласные и.

Непосредственно образовательная деятельность.

Возраст детей: 6 лет, подготовительная группа, дети с ТНР.

Логопед: Отлично, молодцы! А теперь наша задача сделать схему слова и выполнить звуковой анализ на доске.

Воспитатель: Ребята выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым.

Организованная образовательная деятельность с детьми.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу».

Воспитатель: «Звуковой состав слова» ШКОЛА. Ребята, мы видим буквы, а внизу цифры, буквы перепутались. Мы должны в правильной последовательности выложить слово.

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе.

Каждый ребенок составляет схему предложения, затем проводится анализ. Например

Ребенок: В предложении 4 слово. Первая схема такая? потому что, начало предложения всегда

Садик — до свиданья! Итог: Молодцы ребята! —Ребята как вы думаете, что нового и.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе.

Он волшебный звуковой. Дети садятся за столы и выполняют звуковой анализ слов (школа, урок, книга, карандаш, ручка, звонок) на

Дети приносят свои карточки на цветном картоне и прикрепляют плотно друг другу на доске. Логопед проверяет задание и предлагает ребёнку.

Использование квеста в логопедической практике

Действующие лица: дети подготовительной и старшей группы, занимающиеся в логопункте

Логопед: Молодцы. Мы с вами отправимся в страну Логландию. Название этой страны в

Но в ответ сказала мама, чтоб сомнения прогнал я. Логопед ребятам друг, он для них- спасенья круг.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу».

Логопед: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Жукова Н. С. Уроки правильной речи.

Логопедический квест «В поисках сокровищ» | Статья в журнале.

задание, ребенок, сундук, сокровище, слово, предложение, пират, музыка, друг, Слайд, Ребята, Ответ детей, III, тихая музыка, познавательный интерес. В этом случае логопед может предложить специальные задания по тексту. Формирование слоговой структуры слова у детей.

Конспект открытого логопедического занятия для детей.

(Ответы детей). Мотивационно-ориентировочный этап. Учитель-логопед: Я сегодня в гости к вам пришла не с пустыми руками.

Учитель-логопед: Молодцы. Давайте посмотрим на наш с вами план. Все ли выполнили, что запланировали сегодня?

ООД по развитию речи «Маша готовится к школе».

Она думает, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют и ей помогут …

Читайте также:
Значение формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Воспитатель: Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

– закреплять и расширять знания детей о жизни диких животных; активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; развивать звуковую культуру речи (совершенствовать фонематический слух, умение узнавать и правильно произносить звуки, выделять гласные и.

Непосредственно образовательная деятельность.

Возраст детей: 6 лет, подготовительная группа, дети с ТНР.

Логопед: Отлично, молодцы! А теперь наша задача сделать схему слова и выполнить звуковой анализ на доске.

Воспитатель: Ребята выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым.

Организованная образовательная деятельность с детьми.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу».

Воспитатель: «Звуковой состав слова» ШКОЛА. Ребята, мы видим буквы, а внизу цифры, буквы перепутались. Мы должны в правильной последовательности выложить слово.

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе.

Каждый ребенок составляет схему предложения, затем проводится анализ. Например

Ребенок: В предложении 4 слово. Первая схема такая? потому что, начало предложения всегда

Садик — до свиданья! Итог: Молодцы ребята! —Ребята как вы думаете, что нового и.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе.

Он волшебный звуковой. Дети садятся за столы и выполняют звуковой анализ слов (школа, урок, книга, карандаш, ручка, звонок) на

Дети приносят свои карточки на цветном картоне и прикрепляют плотно друг другу на доске. Логопед проверяет задание и предлагает ребёнку.

Использование квеста в логопедической практике

Действующие лица: дети подготовительной и старшей группы, занимающиеся в логопункте

Логопед: Молодцы. Мы с вами отправимся в страну Логландию. Название этой страны в

Но в ответ сказала мама, чтоб сомнения прогнал я. Логопед ребятам друг, он для них- спасенья круг.

Конспект итогового логопедического занятия «В стране красивой речи»

Цель: автоматизировать произношение звуков С, З, Ж, Р в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

• корригировать и развивать зрительное восприятие;

• корригировать и развивать слуховое восприятие;

• корригировать и развивать моторику кистей рук;

• корригировать и развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);

• корригировать и развивать связную речь (словарный запас).

• развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).

Образовательные:

• уточнить словарь по лексическим темам «Животные», «Предметный мир», «Игрушки», «Насекомые», «Цветы», «Птицы» и др.

• систематизировать и обобщить знания раздела «Обучение грамоте».

Воспитательные:

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

Здоровьесберегающие:

• планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование.

Доска, мел, указка, мольберт, зеркала по количеству детей; методический инструментарий учителя-логопеда (раздаточный материал игра «Порадуем Хомка», игра «Пирожки с начинкой», упражнение «Найди пару», картинки к игре «Подели слова на слоги»), мяч, цветные магниты, смайлики (весёлый и грустный) с магнитами; компьютер, проектор, сопровождающая презентация к занятию; наклейки (поощрения).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение?

Тогда давайте встанем в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Не стесняйся язычок.

2.Основная часть.

2.1. Сообщение темы занятия.

— Скажите, а вы любите играть?

-А вы любите путешествовать?

-Сегодня мы совершим путешествие в страну красивой речи, которая называется «Грамотей-ка»

Жители этой страны говорят красиво и грамотно, как и вы. Вы ведь научились красиво говорить?

-Как вы думаете какие звуки говорят красиво в этой стране?

А помогут нам попасть в страну красивой речи наши волшебные дудочки, доставайте их скорее.

Мы на дудочках играем в «Грамотейку» улетаем… (Слайд № 2).

2.2. Артикуляционная гимнастика.

Итак, мы с вами в стране красивой речи. Что за жители здесь живут? Присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать и выполнять упражнения из сказки.

Просыпались ежедневно жители страны «Грамотейка» (дети зевают, потянулись).

Чистили свои зубки (упр. «Почистим зубки»), расчесывали волосы (упр. «Расчёска»), улыбались друг другу (упр. «Улыбка»), пили чай с конфетами (упр. «Конфетка»), и блинчиками (упр. «Блинчик») и отправлялись каждый по своим делам. Одни любили кататься на лошадке (упр. «Лошадка»), другие качаться на качелях (упр. «Качели»), но были среди них и трудолюбивые жители, которые весь день работали, как дятел-лекарь леса (упр. «Дятел»). Они красили забор (упр. «Маляр»). Все жители страны «Грамотейка» были приветливыми и улыбались друг другу (упр. «Улыбка».) А ещё они любили собирать грибы

(упр. «Грибок»). Продолжение следует…

2.3. Зрительная гимнастика.

Так как сегодня нам будет помогать играть компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику и для наших глаз.

Мы гимнастику для глаз

С тобой выполним сейчас!

Белка по деревьям скачет,

И в дупле орехи прячет.
(движение глазами вверх — вниз по дорожке)(Слайд №3)

Пчёлки летают вперёд и назад,

Мёд принести они в улья спешат!
(движения глаз вправо-влево)(Слайд №4)

Посмотри, над цветущим лужком

Бабочки летают кругом!
(Круговые движения глаз)(Слайд №5)

А сейчас зажмурим глазки,

Поморгаем много раз,

И весёлая зарядка,

Сохранит здоровье глаз!
(Слайд №6)

2.4. Упражнение «Что лишнее?»(Слайд № 7-10 )

2.5. Упражнение «Подели слова на слоги» (хлопками )

Крыша, коза, собака, маска.

Читайте также:
Использование соленого теста на логопедических занятиях - Презентация

2.6. Упражнение «Назови ласково»(Слайд № 11)

солнце-…, перо-…, гнездо-…, сова-…, рыба-. самолёт-….

2.7. Динамическая пауза «Жук» (Слайд №12)

Жук залез на лесенку,

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на лесенке сижу».

Жук свалился с лесенки и запел он песенку

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я под лесенкой лежу».

Мы жучка поднимем и ласково обнимем.

2.8. Игра с мячом «Скажи наоборот»

2.9. Упражнение «1-много» (хором)

2.10. Пальчиковая гимнастика «Лягушки» (дети проходят за столы)

Две зелёные лягушки «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Две весёлые подружки «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Хором песни распевают «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Всем ребятам спать мешают «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

2.11. Загадка (по описанию)

Угадайте, что это?

Её опасно трогать, хоть она и очень привлекательна.

У неё есть шипы, её дарят женщинам, она приятно пахнет и очень радует нас.

2.12. Упражнение «Выложи схему слова у доски»(РОЗА)

2.13. Упражнение «Составь предложение»

Придумайте предложения со словом «РОЗА».

2. 14. Чистоговорка (Слайд №13)

«Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор»

2.15 Скороговорка (Слайд №14)

2.16. Упражнение «Найди пару»

2.17.Упражнение «Порадуем Хомку»

Давайте накормим хомячка Хомку зерном.

Будем давать ему колоски и называть с тем звуком который я произнесу.

С, З, Ж, Р.( по 2 слова каждый ребёнок)

2.18. Упражнение «Пирожки с начинкой»

3. Итог занятия (рефлексия)(слайд №15.)

— Ребята, скажите, вам понравилось играть в стране красивой речи?

— А как называется страна красивой речи?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дудочки наши громко трубят,

В детский сад вернуть хотят…

-Что вам больше всего понравилось?

Если вам всё понравилось и вам не было сложно, то прикрепите свой магнит к весёлому смайлику, а если были трудности то к грустному смайлику.

— Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны «Грамотей-ка». У меня для вас традиционные подарки — наклейки. Молодцы!

Скачать презентацию

Автор: Андреева Маргарита Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровское.

Статья размещена в авторской редакции

Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ – Лесная школа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ – Лесная школа.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytaya_itogovaya_nod_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_po_obucheniyu_gramote_s_ispolzovaniem_ikt_-_lesnaya_shkola.docx 268.97 КБ
prezentatsiya-_lesnaya_shkola.ppt 2.05 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ КРЫЛОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫЛОВСКОЙ РАЙОН

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность

в 1-ой старшей логопедической группе «Ягодки»

по обучению грамоте с использованием ИКТ.

Учитель-логопед : Ковалева М.Б.

Конспект итоговой НОД в 1-ой старшей логопедической группе «Ягодки»

по обучению грамоте с использованием ИКТ.

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие , воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: ноутбук, презентация «Лесная школа», музыкальный трек «Хоровод», «Волшебство», «Дружба», магнитная доска, конверты с заданиями, фишки красного и синего цвета по количеству детей, тренажеры для зрительной гимнастики «Листочки», «Волшебный мешочек», предметные картинки, пособие «Домик», мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв, корзинка с угощениями.

  1. Организационный момент.

Дети и логопед под музыку заходят в зал и становятся полукругом.

– Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

– Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

– Становитесь в кружок!

– Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

И от пыли отряхнем.

Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

– Ребята, улыбнитесь друг другу!

– Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Отправляться всем в дорогу,

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче-

Крикнем громко мы «Ура»!

– Ребята, давайте пройдем и присядем на стульчики.

II. Сообщение темы и цели.

– Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

– А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

– Потому что мы слышим звуки природы, леса.

– Потому что мы слышим пение птиц.

– Ребята, что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.

– А еще в лесу живут животные и птицы.

– Вспомните и назовите животных, которые живут в лесу?

Дети перечисляют животных.

– Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

– Правильно, ребята, это дикие животные.

– Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.

Звучит музыкальный трек «Волшебство».

– Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

III. Основная часть.

  1. Фонетическая разминка.

– Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

  1. Игровое упражнение «Разноцветные домики».

– Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

– А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

– Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

– Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.

– Посмотрите, ребята, перед вами два домика.

– Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

– А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: Согласные звуки живут в синем домике.

– Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания лесных жителей находятся в конвертах.

  1. Игровое упражнение «Внимательные ушки».

Логопед достает первый конверт.

– А вот и первое задание!

Логопед открывает конверт и достает карточку. На ней изображение контурное изображение Медведя.

– Интересно, от кого оно!

Дети: Это задание от Медведя!

– Молодцы ребята! Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».

– Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.

Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.

– А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.

– Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

  1. Гимнастика для глаз «Тренировка».

Логопед достает и открывает второй конверт.

– Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:

Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: «Угу» нам лесная … ( Сова )

– Правильно, это Сова. У этой птицы очень хорошее зрение, потому что она делает гимнастику для глаз.

– Сова передала для вас листочки, давайте встанем в круг и поиграем с ними.

Дети становятся в круг, логопед раздает им листочки.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами влево)

Чтобы лучше видеть мир. (круговые движения глазами вправо)

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, (быстро поморгать)

Убедитесь вы сейчас.

– Какое полезное упражнение приготовила Сова. Давайте поблагодарим ее и вернемся на свои места.

Логопед собирает листочки, дети садятся на места.

  1. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

– Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.

Дети: Это Змейка.

Логопед достает «Волшебный мешочек».

– Она приготовила для вас волшебный мешочек.

– Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Логопед достает из мешочка картинки.

Дети: Это картинки.

– Давайте с ними поиграем!

– Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.

– Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Змейка вами довольна и приглашает вас поиграть.

– Выходите, становитесь в кружок!

  1. Логоритмическое упражнение «Четыре шага».
  2. Игровое упражнение «Ловишки».

– Какую веселую игру подарила нам Змейка, но ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.

– Займите свои места, сейчас мы узнаем, кто приготовил для нас следующую игру.

– Посмотрите, какой милый Зайка!

– Он очень любит играть со звуком [З], и предлагает вам сыграть в его любимую игру. – Приготовьте ладошки, сейчас вы будете ловить слова, в которых есть согласный

– Приготовьтесь, начали: зонт, слон, замок, жаворонок, совок, занавески, золото, ваза, коса, коза, роза, береза, колесо.

– Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Зайку!

  1. Игра с мячом «Назови первый звук».

– Ребята посмотрите, кого вы видите на экране?

Дети: На экране я вижу Ежика.

Логопед достает мяч.

– Ежик хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.

– Выходите, становитесь в круг.

– Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне.

– Внимание! Начинаем игру: буря, вода, горы, дождь, желуди, звезда, море, поле, ручей, солнце, туман, цветы, шиповник, радуга.

– Молодцы ребята! Ежику было интересно наблюдать за вами.

  1. Игровое упражнение «Звуковой домик».

– Ребята, посмотрите, а вот и Лиса пришла с вами поиграть. Но в эту игру нужно играть сидя, поэтому пройдите на свои места.

– Лиса приготовила для вас звуковой домик и яркие, красочные картинки.

– Послушайте внимательно правила игры: я буду показывать вам по одной картинке, и называть слово. Вы должны услышать, где находится согласный звук С.

Логопед указкой указывает соответствующее окошко.

– В начале, в середине или конце слова и прикрепить фишку в нужное окошко.

– Где мы слышим звук С в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус.

– Какое сложное задание приготовила для вас Лиса, но вы отлично с ним справились.

  1. Игровое упражнение «Живые звуки».

– Ребята, посмотрите на экран, вот еще один лесной житель.

– Бельчонок приготовил для вас карточки с буквами. Он хочет посмотреть, умеете ли вы складывать из букв слоги.

Логопед раздает карточки детям.

– Ребята, посмотрите, какая буква у каждого из вас на карточке, но никому ее не показывайте.

– Поднимите карточки у кого гласная буква.

– А теперь, у кого согласная.

– Ребята, давайте подружим ваши буквы и составим слоги.

– Справа от меня в колонну по одному станут те, у кого на карточке гласная буква, а слева – у кого согласная.

– А теперь подойдите друг к другу и подружите ваши буквы.

– Что у нас получилось ребята?

Дети: У нас получились слоги.

– Ребята, давайте подарим Бельчонку слоги, которые вы составили.

– Какой слог подарят … и …?

Дети по очереди называют свои слоги и кладут карточки в корзинку.

-Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!

– А наша прогулка подошла к концу. Лесным жителям очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.

– И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас корзинку с угощениями.

Дети благодарят лесных жителей.

– Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе «Весёлое путешествие»

Татьяна Буршина
Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе «Весёлое путешествие»

Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Задач : Коррекционно- образовательные.

1. Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.

2. Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

1. Закрепить умения определять первый звук в слове.

2. Развитие связной речи, внимания, зрительное и слуховое восприятия, моторики, творческого воображения.

3. Формирование самоконтроля за речью;

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

2. Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

3. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: билеты с буквами, предметные картинки, ледяные бусы, сооружение паровоза и конструирование из ширм, магнитофон, игра 4 лишний, соленое тесто, нитка, игрушки- лиса, белка, заяц, су-джок шарики,пособие: «Артикуляционные уклады гласных», предметные картинки на определение первого звука в слове.

Ход занятия:

Логопед:. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.)

Логопед – Я сегодня в садик шла, бусы дивные нашла, посмотрите какие блестящие, цветные.

Потрогайте бусы. Из чего сделаны бусы? Бусы, какие?

Дети – ледяные, холодные, мокрые, цветные….

Логопед- Наверно бусы кто то потерял, надо найти хозяина.

Давайте отправимся на поиски хозяина этих бус.

Но перед этим вспомним наше правило:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё чётко и внятно, чтоб всем было понятно.

Логопед:Сейчас я вам расскажу одну легенду:

В некотором царстве, звуко–государстве,

Жили – не тужили,с Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

А на чем можно отправиться в путь?

Дети- на автобусе, машине, самолете, поезде….

Логопед- Давайте отправимся путешествовать на паровозике. У меня как раз есть билеты. Берите каждый по билету и занимайте место в паровозике (билеты – карточки с буквами, места – предметные картинки) Все заняли свои места? Я сейчас проверю, правильно ли вы заняли место. Почему Милана ты села на это место?

Ребенок- У меня на билете буква А, на картинке изображен аист, в слове аист, первый звук А.

Логопед- Молодцы! Пора в путь (звучит музыка).

Вот и первая остановка. Послушайте загадку., и вы узнаете кто нас здесь ждет!

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

1. Дети – Это заяц.

Логопед- Посмотрите. Вот и он, Где живет заяц? Чем питается? Какого цвета шубка у зайца? Почему меняет окраску? Как зовут детенышей? Давайте узнаем, не терял ли он бус. Он мне нашептал на ухо, что не терял. А чтобы пройти дальше нам надо выполнить задание от зайца.

Игра «4 лишний» (дикие и домашние животные) индивид. карточки

Ребята, какое животное на карточке лишние и почему (ответы детей)

2. Послушайте след.загадку:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети – Это белка.

А вот и она. Какого цвета шубка у белки? Где живет? Чем питается? Как зовут детенышей?

(ответы детей)она приготовила нам тоже задание:

Логопед: Дальше на нашем пути – город Звукоград, где живут звуки.

Давайте подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику. Садитесь поудобнее,слушайте и выполняйте упражнения:

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые – лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись – в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губки сожмем мы и рот прополощем,

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

Давайте попробуем отгадать, какие звуки живут в этом замке? (Дети по артикуляции определяют).

Логопед: Ребята, какие это звуки?

Дети: Это гласные звуки.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Потому что их можно петь, тянуть. Они произносятся с помощью голоса. Во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом.

Логопед: А какие звуки живут в этом замке?

Дети: Согласные звуки.

Логопед: А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

Логопед: Почему они так называются?

Дети: Когда мы их произносим,воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.

Логопед: Молодцы!

Давайте узнаем, не теряла ли она бус? Нет, не теряла. Нам пора идти дальше.

Физкультминутка – весёлая разминка «Есть у нас игра такая» .

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп – другая Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам – шлеп,

шлеп, шлеп Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.

И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам

3. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете из загадки.

Говорят, она хитра

Кур уносит со двора,

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится.

Где живет лиса? Чем питается? Как зовут детенышей?

Лиса нам тоже приготовила задание:

Логопед: Перед вами карточки. Ваша задача состоит в том, чтобы определить первый звук в слове.И какой это звук: гласный, твердый или мягкий согласный и обозначить его соответствующей фишкой. (Дети выполняют задание самостоятельно).

Логопед: Молодцы! А теперь разделите ваше слово на слоги.

Давайте узнаем не теряла ли лисичка бус? Да, теряла. Сейчас мы отдадим. Ой, а что произошло с бусами?

Дети- они растаяли.

Логопед- Почему растаяли бусы?

Дети- от тепла лед таит.

Логопед- Не расстраивайся лисичка, мы тебе сделаем новые бусы. У меня как раз есть соленое тесто и леска.

А перед выполнением заданий разомнём наши пальчики.

(Упражнение с шариками Су Джок)

Приступаем к работе.

Давайте теперь получившиеся бусинки насадим на леску. Вот какие красивые бусы получились.

Но, ребята, что надо с ними сделать, чтобы они были пригодны для лисички?

Дети: Надо их запечь.

Логопед: Сейчас мы с вами отнесём их к нам на кухню, отдадим поварам, они наши бусы поставят в духовой шкаф. После сна мы за ними сходим. И вы свои бусинки раскрасите разноцветной краской!

Итог:

Логопед: – Ну вот, наши поиски подошли к концу. Выполнили мы. всё, что было задумано?

– Давайте с вами вспомним где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили?

– Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы говорим и слышим; буквы мы видим и пишем)

– Какие звуки бывают? (гласные и согласные)

– Каким символом обозначаем гласные звуки? Согласные?

– Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали знания.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «РАДУГА» МДОУ №109 Г. Ярославль Тема: «Весёлое путешествие» Цель: закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Фея цветов» Администрация города Улан-Удэ Комитет по образованию МАДОУ детский сад № 70 «Солнышко» Интегрированное итоговое занимательное дело в логопедической.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Слоговой анализ и синтез» Слоговой анализ и синтез Котенёва Ольга Конмтантиновна. План – конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Слоговой анализ.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Весёлое путешествие по Африке! …» Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса Задачи: образовательные: уточнить представления детей о животных жарких стран;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов.

План-конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по островам» Презентация и план-конспект итогового, комплексного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие по островам» ЦЕЛЬ: обобщение.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе “Заколдованная полянка”

Мухина Татьяна Николаевна

МАДОУ «Детский сад «Галактика» г. Пермь

Учитель-логопед

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе

Заколдованная полянка.

Цель: подведение итогов коррекционной работы за учебный год.

Коррекционно-образовательные:

Активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые».

Обогащать экспрессивную речь словами-признаками, словами-действиями.

Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование имен существительных с числительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа).

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, навыки фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные картинки-тени насекомых, три «цветочные» полянки для определения слогового состава слова, конверт с заданиями от Паука, предметные картинки (жук, шмель, пчела, муха, паук, комар, кузнечик, бабочка, муравей, стрекоза), набор для составления звукового состава слова, звуковые схемы слов: ОСЫ, ЖУК, панно «Полянка», шапочки комара и пчелы, игрушки насекомых.

Предварительная работа: заучивание загадок о насекомых, разучивание диалога «Пчелка», чтение сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Ход занятия:

Организационный момент:

Под музыку А. Вивальди «Весна» дети входят в группу.

Логопед подводит детей к панно «Полянка».

Логопед: Дети, посмотрите на полянку, как вы думаете, какое время года мы видим? (Весна)

Какие приметы весны вы знаете?

– солнце светит ярко и пригревает.

– на солнце снег начинает таять.

– появились первые проталинки вокруг деревьев.

– ночи стали короче, а дни длиннее.

– побежали веселые ручейки.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую – весеннюю.

– вся природа просыпается от зимнего сна.

Логопед: Посмотрите, на нашей весенней полянке только паук и у него в паутине письмо. Давайте его прочитаем (в письме написано, что паук заколдовал всех насекомых, но если дети выполнят его задания – он вернет их на полянку)

Дети, вы готовы помочь насекомым и выполнить задания паука? (Да)

Основная часть:

1 карточка: Игра «Подбери словечко» (подбор к существительному слов-признаков и слов-действий).

Логопед: Бабочка какая? – красивая, разноцветная, быстрая…..

Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется……..

(Муравей, пчела, комар, майский жук, божья коровка, кузнечик, стрекоза)

Логопед: Молодцы, вы выполнили первое задание, и паук освобождает муравья. (Ребенок сажает игрушку на полянку)

2 карточка: Игра «Скажи ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Муравей – муравьишка, стрекоза, жук, усы, муха, крылья, комар, глаза…

(паук освобождает муху)

3 карточка: Игра «Один-много» (образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа)

Логопед: жук – жуки – много жуков (ответы детей)

Бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое.

(паук освобождает стрекозу)

4 карточка: Игра «4 лишний» (дети называют лишний предмет, объясняя свой выбор, используя слова «потому что»)

Логопед: Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

(паук освобождает комара)

Физпауза «Муравей»

Муравей не отдыхает,

За день много успевает.

Пробежать и повернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад-вперед.

И совсем не устает.

(паук освобождает бабочку)

5карточка: Упражнение с бабочкой «Где бабочка?» (использование в речи предлогов – НА, НАД, ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО)

6 карточка: Игра «Сосчитай» (согласование имен существительных с числительными 1. 3,5)

Логопед: Один комар, три комара, пять комаров (ответы детей)

Муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, пчела, шмель, жук, улитка.

(паук освобождает пчелу)

7 карточка: Упражнение «Полянки» (слоговой анализ слов)

Дети сажают на полянки насекомых, определяя, сколько слогов в слове. На полянку с одним цветком помещают насекомых, в названии которых один слог, на полянку с двумя цветами – два слога, с тремя цветами – три слога.

(паук освобождает божью коровку)

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

И травинку принесли.

От усталости упали.

8 карточка: Игра «Звуковые загадки» (соотнесение слова со звуковой схемой)

На доске вывешены звуковые схемы, дети должны отгадать загадку и подобрать звуковую схему к отгадке. Выполнить звуковой анализ слов: ЖУК, ОСЫ.

В темноте летает кто-то,

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолетом?

Ну, конечно, майский …..(Жук).

Мы жужжим, у нас есть жало.

А на брюшках полосы,

Потому что кто мы. (Осы)

(паук освобождает жука)

9 карточка: Задание от паучка – все слова в предложении перепутались – составьте предложения правильно.

Логопед: Цветок, села, на, бабочка (Бабочка села на цветок).

По, ветка, ползает, гусеница.

Грибок, под, муравей, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

Логопед: Ура! Вы справились со всеми заданиями, и паучок освободил всех насекомых. Посмотрите, какая красивая стала наша полянка. А сейчас дети, покажут вам сценку «Пчела и комар» (предварительная работа)

Села пчелка на цветок,

Подлетает к ней комар

Что ты ищешь там?

А тебе не надоело? Не наскучило искать?

Нет! Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Итог занятия:

Логопед: Дети, паучку так понравилось, как вы выполняли задания, что он решил вам сделать подарок – раскраски по точкам.

Скажите, а вам понравилось спасать насекомых? Какое задание паучка вам понравилось больше всего, почему? Что показалось трудным?

1. И.С. Лопухина Логопедия. Речь, ритм, движение: -М.: Корона-Век, 2008 г.

2. В.И. Селиверстов Речевые игры с детьми. –М.:Владос, 1994 г.

Конспект логопедического занятию по лексико-грамматическому развитию речи по теме: “Книги” подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель:Расширение и уточнение словарного запаса и представлений детей по лексической теме “Книги”.

Скачать:

Вложение Размер
knigi.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать расширять и уточнять словарный запас детей, представление о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.

Задачи: Закрепить навыки подбора прилагательного к существительному.

Упражнять детей в построении предложений.

5. Учить детей внятно и отчетливо произносить слова, чистоговорки.

6. Развивать умение правильно отвечать на вопросы; память; мышление.

7. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику; Бережное отношение к книге.

8. Воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги.

9. Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; разучивание стихотворений и пословиц по теме; показ книг разных видов; напоминание детям правил бережного отношения к книгам.

Материал: Полка с книгами, «больничка для книг», сундук, книга сказок, книжка-гармошка с картинками артикуляционных упражнений, зеркала на каждого ребёнка, предметы из дерева (кубики, матрёшки, ложки, линейки, книги), картинки персонажей сказочных героев, мяч, сюжетные картинки с изображением книги на каждого ребёнка, прямоугольный лист бумаги с изображением фрагментов сказки, наклейки.

Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя.

– Ребята, нам Лесовичёк передал сундук, а для того чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. (Книга).

Сейчас я открою сундук и мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Правильно книга. А где мы можем с вами увидеть книги?

  • В библиотеке, в магазине, на полках дома, в книжных шкафах и т.д.

Библиотека – это большое хранилище книг. Посмотрите, сколько у нас разных книг.

Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, смешные, страшные, фантастические, познавательные и т.д.

Я недавно читала книгу, которая называется «Как язычку подарили книгу»

Язычок рад – упр. «Улыбка»

Язычок листает странички и рассматривать картинки – упр. «Часики».

Язычок отдыхает – упр. «Лопатка».

Язычок катается на качелях упр. «Качели», с горки – упр. «Горка» на лошадке – упр. «Лошадка».

Язычок вернулся домой спрятался за зубы,

5. Правила обращения с книгой.

-брать чистыми руками;

-не рвать, не мять, не бросать;

-не перегибать обложки и страницы;

-не загибать уголки в книге;

-рассматривать книгу на столе;

-не рисовать на страницах книги и на обложке.

Мы за книжками пошли

Но не сразу их нашли!

(Пальчики бегут по столу или по коленям)

На стене за рядом ряд

Книжки разные стоят.

(соединять с большим пальцем остальные))

Мы ещё добавим книжки,

Не скучают пусть малышки.

(соединили кончики пальцев)

Ня-Ня-Ня – новая книга у меня.

Ля-ля-ля – в книге есть поля.

Цы-Цы-Цы – в книге огурцы.

Жа-Жа-Жа – в книге два ежа.

Аз-Аз-Аз – интересный рассказ.

Ем-Ем-Ем – посоветуем мы книгу всем.

Есть у книжицы одёжка, называется … обложка.

Книги есть в саду и дома, их обложки из … картона.

Наши книги не просты, по порядку в них … листы.

Чтоб при чтении не сбиться, нумерованы … страницы.

Ребята, а что может быть написано в книгах?

Сказки, рассказы, стихи, загадки, песни и т.д.

Дети, а вы любите сказки?

А почему они вам нравятся?

Потому что они учат добру. Люди превращаются в животных, а животные в людей. В них происходит волшебство. Животные разговаривают. Оживают предметы. Сказки учат думать. И т.д.

Молодцы! А я сейчас проверю как вы знаете сказки.

-Книга мала, а ума придала.

-Кто много читает, тот много знает.

-Золото добывают из земли, а знания из книги.

-Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

-С книгой поведёшься – ума наберёшься.

-Книга книгой, а своим умом двигай.

В книгах много разных иллюстраций, обратите внимание перед вами лежат картинки, придумайте предложение по картинке, со словом «книга».

Как много разных книг. И сейчас я предлагаю вам сделать свою
Как много мы узнаём из книг, давайте им скажем за это – спасибо!

Мы сегодня говорим:

Спасибо, книга наша!

За то, что учишь добру и ласке,

За песни, стихи, за загадки и сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир –

Спасибо! Спасибо, тебе говорим!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по лексико-грамматической категории связной речи в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.

Тема: «Обучение пересказу с опорой на последовательную серию предметных картинок».

Конспект логопедического занятия ” Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы “Посуда” для детей старше-подготовительной группы

Конспект логопедического занятия “Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы “Посуда” для детей старше-подготовительной .

Конспект логопедического занятия “Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы “Дикие животные” для детей старше-подготовительной группы

Конспект логопедического занятия “Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы “Дикие животные” для детей старше-подготови.

Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию по теме: “Спорт”

Закрепить знания детей о видах спорта, активизировать словарь по теме.

Конспект логопедического занятию по лексико-грамматическому развитию речи по теме: “Мой город” подготовительная группа.

Цель: уточнить и обощить знания по лексической теме “Мой город”; развить артикуляционную, мелкую и общую моторику; закрепить лексико-грамматические категории по данной теме; воспитыват.

Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию речи по теме: “Зима” старшая группа.

Цель: Обогащение словарного запаса и обобщение знаний детей по теме “Зима” Развитие умения составлять предложения и пересказывать короткий рассказ по данной теме.

КОНСПЕКТ фронтального занятия по лексико-грамматической категории связной речи в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.

Тема: «Обучение пересказу с опорой на последовательную серию предметных картинок&raquo.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: