Конспект итогового занятия по ФЦКМ с детьми средней группы компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по ФЦКМ с детьми средней группы компенсирующей направленности

Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» ( рыбка, туловище, голова , плавник, хвост, жабры, аквариум, водоросли, улитка, плавать, дышать, ловить, есть, золотой, большой, маленький, красивый). Употребление простых предлогов.

Тема: «Путешествие с мудрым сомиком».

1. Образовательные задачи :

  • Расширение и уточнение естественнонаучных представлений.
  • Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни.
  • Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова , плавник, хвост, жабры, аквариум, водоросли, улитка, плавать, дышать, ловить, есть, золотой, большой, маленький, красивый).
  • Употребление простых предлогов.

2. Коррекционно развивающие задачи :

  • развитие речи,
  • зрительного и слухового внимания,
  • наблюдательности,
  • мышления,
  • тонкой моторики.

3. Воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование : аквариум с сомиком, предметные картинки с изображением рыбок, д/и « Узнай времена года», « Что изменилось», « Что лишнее» , пазлы «аквариумные рыбки»

Ход организованной образовательной деятельности:

1.​ Сюрпризный момент (Развитие мыслительной деятельности. Создание положительного эмоционального фона.)

– Я приготовила для Вас сюрприз. Хотите узнать , что это? Но чтобы узнать, что за сюрприз я вам приготовила, вы должны мне помочь. Поможете мне?

– Скажите, а какое сейчас время года . (Дети: сейчас весна).

– Правильно. А как мы узнаем что пришла весна?

(Дети: на улице появляются лужи, снег тает, солнышко ярко светит.)

– Молодцы. Дидактическая игра «Узнай время года» (развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи).

– Найдите на доске картины, где художник изобразил весну.

– Молодцы. А какие времена года еще изображены на картинах? Как Вы догодались?

– Молодцы. Ну, раз вы справились с моим заданием и ответили на мои вопрос, смотрите, что за сюрприз я приготовила (Показывает сомика в аквариуме). Ребята, это мудрый сомик. Он пришёл к нам с вами в гости .

1.​ Наблюдение за сомиком. Беседа. (Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование диалогической речи.)

– Ребята, посмотрите на него, какой он?

(Дети: большой, черный, красивый и так далее)

– Ребята, а для того, чтобы узнать, где живет рыбка, послушайте загадку:

Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.

– Что это ? ( Дети: Аквариум);

– Правильно. Она плавает в аквариуме. Так называется её домик. Умный сомик — большая или маленькая рыбка? Сравните её с улиткой, которая тоже живет в аквариуме. (Дети: Рыбка большая, а улитка маленькая);

– Что еще можно сказать о сомике? (Дети: он красивый, проворный.)

– Правильно, как быстро она плавает. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, хвост, плавники. На голове глазки, ротик. Тело покрыто чешуей. Чешуйки похожи на золотые монетки. Как Вы думаете, а для чего рыбке хвостик, плавники? (Дети: Чтобы плавать.)

– Правильно, для того, чтобы плавать. Послушайте, как похожи слова «плавать» и «плавники». Значит, плавники помогают плавать.

– А что еще рыбка делает в аквариуме? (Дети: плещется, ныряет , дышит, кушает.)

– А как вы думаете, чем питается рыбка? (Дети: Травкой)

– Правильно назвать – водоросли, питается водорослями, а еще мы её кормим сухим кормом. Давайте угостим нашу рыбку кормом.

– А пока она кушает, поиграем в игру «Родственные слова».

– Как можно называть маленькую рыбы? (Дети: рыбка)

– Назовите рыбу ласково (Дети: рыбка, рыбонька и.т.д.)

– А как можно назвать большую рыбу? (Дети: рыбина)

– Молодцы , а как называется суп из рыбы? (Дети: рыбный)

– А Вы знаете, как называют человека, который ловит рыбу? (Дети: рыбак)

– Какие Вы молодцы! Устали, давайте отдохнем.

1.​ Физкультурная пауза «Аквариум» (Развитие координации речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме.)

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприсяде сложив руки за спиной)
Свои домики везут.
Рогами шевелят, (Останавливаются делают рожки из пальчиков,)
На рыбок глядят. (наклоняют голову вправо, влево и выполняя движения ладонями вперед–назад.)
Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу, опустив руки)
Плавничками гребут.
Вправо поворот, (повороты туловища влево-вправо.)
А теперь наоборот.

Читайте также:
Опыт применения личностно-ориентированных технологий учителем-логопедом

– Молодцы! А так как наша рыбка не простая, а мудрая, то сегодня она нам много покажет, и много расскажет. А Вы ей будете помогать? (Дети : Будем.)

– Сейчас вам мудрый сомик хочет показать, кто еще в аквариуме живет.

Презентация к занятию:

– Ребята кто еще живет в аквариуме? (улитки, рыбки – гупи, меченосцы, сомики, водоросли.)

– Правильно. Вот сколько обитателей в аквариуме.

4. Дидактическая игра «Что изменилось». Развитие зрительного внимания и восприятия, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов)).

– Мудрый сомик предлагает поиграть в игру: «Что изменилось?»

– Посмотрите какой красивый аквариум есть у меня. Кого Вы видите в нём?. (Дети: Золотая рыбка, улика, гупи, меченосец.)

– Что делает улитка? (ползет по листочку)

– Что делает гупи ? (плывет под корягой.)

– Что делает меченосец? (плавает на поверхности)

– Что делает золотая рыбка? (роется в песке)

– А сейчас закройте глазки, я кое-что изменю в аквариуме. Вы должны будете рассказать, что изменилось в аквариуме.

(Улитка ползет по коряге, золотая рыбка плавает на поверхности, меченосец плывет под корягой, гуппи роется в песке.)

5. Дидактическая игра «Что лишнее» ? (активизация словаря, классификация предметов)

– Молодцы! Все изменения увидели. А рыбка нам еще приготовила одну игру «Что лишнее?»

Карточки: «гупи, сомик, собака» (Дети: лишняя собака – это домашнее животное.)

– А каких домашних животных вы еще знаете? (Дети: корова, лошадь, свинья.)

– «золотая рыбка, ласточка, сомик» (Дети: лишняя ласточка – это перелетная птица.)

– А каких перелетных птиц вы еще знаете? (Дети: грачи, сворец, кукушка.)

– «гупи, золотая рыбка, лиса» (Дети: лишняя лиса – это дикое животное.)

– А каких диких животных вы еще знаете? (заяц, волк, медведь)

7. Дидактическая игра «Собери пазлы» (совершенствование умений из частей составлять целое)

– Посмотрите, пока мудрый сомик плыл к нам в гости, у него фотографии его друзей все перепутались. Ребята, помогите сомику собрать фотографии.

– Кто на фото у Вас ….(Дети: Сомик, золотая рыбка, гупи).

– Молодцы ребята! Что нового Вы сегодня узнали? С кем познакомились?

(Дети: познакомились с аквариумными рыбками.)

– Кто живет в аквариуме? (Дети: сомики, гупи, и так далее.)

– Чем можно кормить аквариумных рыбок? (Дети: сухим кормом)

– Вы очень хорошо сегодня работали и мудрый сомик приготовил вам в подарок волшебные морские камушки.

Никитина Татьяна Николаевна,
воспитатель,
МАДОУ д/с «Росинка»,
г.п. Пионерский, ХМАО-Югры,
Советского района

Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей»

Автор: Гордеева Светлана Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское, Томской области.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебного года. На нём закрепляется пройденный материал по областям «Познание», «Коммуникация».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

– закреплять знания о частях суток;

– закреплять умение различать и называть времена года;

– закреплять в памяти названия весенних месяцев;

– совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

– продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

– закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

– закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

– развивать внимание и память;

– развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

– продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

– закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

– закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

– воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Читайте также:
Стимуляция активной речи у детей раннего возраста с ДЦП

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

– А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

– В какое время года все купаются и загорают?

– В какое время года птички улетают на юг?

– В какое время года расцветают подснежники?

– В какое время года играют в снежки?

– В какое время года тает снег?

– В какое время года с деревьев опадают листья?

– В какое время года появляются проталины?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

– Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ – Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

– Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

– Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

– Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

– Мяч из резины – … резиновый.

– Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

– Стакан из стекла – … стеклянный.

– Матрёшка из дерева – … деревянная.

– Утка из резины – … резиновая.

– Игрушка из меха – … меховая.

– Поделка из бумаги – … бумажная.

– Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ – Игра «Описываем животное».

Читайте также:
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

– У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

– Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

– Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

– Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

– Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

– Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ – Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ – Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ – Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Конспект итогового НОД в средней группе по окружающему миру Тема “Путешествие по стране знаний”

Содержимое публикации

Конспект итогового НОД в средней группе

по окружающему миру.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить названия диких животных и их детенышей;

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

•формировать умение создавать сюжетные композиции(цветы на поляне), добавляя к ним другие( бабочки, стрекозы, божьи коровки)

• продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.

• расширять знания детей об общественном транспорте

Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.

Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

-карточки времена года

-детеныши животных и их мамы

-картинки загона и леса

-3 обруча, геометрические фигуры из картона: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

-персонажи сказки « Теремок» и другие( плоскостной театр)

-ватман с нарисованной полянкой

-печатки по форме цветов ( на каждого ребенка)

-насекомые из цветной бумаги: божьи коровки, стрекозы, бабочки.

-клей карандаш( на каждого ребенка),

-клеенка для намазывания клеем,

– салфетки для рук

Ход занятия

I. Организационная часть.

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнется –

Сразу волшебство начнется!

Воспитатель: Мы с вами многому научились за целый год и сегодня покажем как много всего мы знаем. Мы с вами отправимся в путешествие по Стране Знаний, скажите, пожалуйста, на чем

можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Чтобы мы скорее отправились в путь, и узнали, на чём же мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Читайте также:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. ( ПОЕЗД.)

Мы с вами поедем на поезде!

И вагончики повёз:

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

1. Первая станция – ” Знатоки природы”

на этой станции вас ждут несколько заданий.

Игра«В какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?

– В какое время года птички улетают на юг?

– В какое время года расцветают подснежники?

– В какое время года играют в снежки?

– В какое время года тает снег?

– В какое время года с деревьев опадают листья?

– В какое время года появляются проталины?

Игра«Детеныши и мамы».

Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

(На мольберте изображения медвежонка , волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

(дети находят мам детенышей и выполняют задание.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.

Молодцы! Отправляемся дальше.

И вагончики повёз:

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

2. вторая станция ” Фигурная”

Игра ” Разложи геометрические фигуры”

На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были круги и квадраты, а внутри синего прямоугольники и треугольники.. Готовы? Начинаем!

(дети раскладывают геометрические фигуры)

Молодцы! Все задания выполнили! Едем дальше.

И вагончики повёз:

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

3. Станция ” Сказочная”

(используем фигуры плоскостного театра.)

Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.

Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка – норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка.

Воспитатель: Ай, да умнички мои.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки»

Воспитатель: Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?

Дети: Семеро козлят

Воспитатель: . Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.

Воспитатель читает задание.

Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок»слова лисички.

Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок»,слова медведя.

Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

– Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя»,слова Мишутки.

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Отправляемся дальше

И вагончики повёз:

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

4. Станция ” Физкультурная”

Физминутка ” Если мы чуть-чуть устанем”

Если мы чуть-чуть устанем

Все тихонько вместе встанем

И похлопаем в ладоши

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать

И потопаем ногами

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать

Закружились наши ножки

Раз два три четыре пять

Мы теперь готовы снова

Все задания выполнять

(выполняем все вместе)

А теперь полные сил отправляемся дальше!

И вагончики повёз:

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(едем и говорим слова)

5. Станция ” Юных художников”

Воспитатель:У нас сейчас какое время года? Правильно весна. А весной вся природа оживает. Расцветают цветы.

Воспитатель: А теперь подойдите к столу. Сейчас мы все вместе начнем создавать весеннюю полянку. Нарисуем на ней первые весенние цветочки.

Как называются первые весенние цветочки?

Читайте также:
НОД по формированию звукового анализа и синтеза для детей средней группы с ОНР

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтые, голубые, розовые,

Воспитатель: А рисовать мы их будем необычным способом, с помощью печаток.

Для этого необходимо взять печатку, опустить её в краску, а затем приложить к листу ватмана. Вот так!( на ватмане нарисована полянка)

Теперь все вместе приступим к работе.

Воспитатель: Молодцы, дети, у вас получились замечательные цветы.

— Какого они цвета? (голубого, розового, желтого, красного)

Воспитатель: Посмотрите на нашу полянку! Скажите, какая она?

Дети: Разноцветная, радостная, красивая, яркая, веселая и т. д.

Воспитатель: Да, действительно, полянка у нас получилась ну просто замечательная. Цветочки такие красивые, что даже бабочки, стрекозы, божьи коровки приняли их за настоящие и захотели прилететь на эту полянку.

А сейчас подойдите к столам, возьмите бабочек, стрекоз и божьих коровок, намажьте их клеем и наклейте на нашу полянку.

Итоговое НООД в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) на тему: «Лесное путешествие».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Цель: закреплять знания детей об экологии родного края.

Образовательные: закреплять знания детей в счете до 5, сравнении предметов: больше – меньше, высокий – низкий, название геометрических фигур и цвета предметов.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь, память.

Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе, прививать желание трудиться.

Материал: Интерактивная доска, горшок с землей, семена, лейка, лопатка.

Скачать:

Вложение Размер
НООД “Лесное путешествие” 17.75 КБ
Презентация к НООД “Лесное путешествие” 599.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Улыбка» г. Феодосия Республика Крым»

в средней группе компенсирующей направленности

группы №7 «Гномики»

Камакина Вита Васильевна.

Цель: закреплять знания детей об экологии родного края.

Образовательные: закреплять знания детей в счете до 5, сравнении предметов: больше – меньше, высокий – низкий, название геометрических фигур и цвета предметов.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь, память.

Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе, прививать желание трудиться.

Материал: Интерактивная доска, горшок с землей, семена, лейка, лопатка.

(Дети заходят в методический кабинет, здороваются с гостями).

В. Ребята сегодня мы отправимся в интересное путешествие вместе с медведем Владимиром. (слайд 1).

Каждое утро он на своем воздушном шаре облетает, свои лесные владения и смотрит за порядком и чистотой леса.

Вы готовы помочь Владимиру? Тогда полетели на воздушном шаре.

Физ. мин. «Шар» – дети садятся на места.

В. Ребята, куда это мы прилетели? (слайд 2) Дети описывают лесную поляну.

В. Что произошло с этими деревьями? Посчитайте, сколько спилили деревьев? Который по счету пень выше всех, какой ниже. Как можно исправить ситуацию, что можно сделать? Мы обязательно поможем Владимиру посадить новые деревья.

В. Полетели дальше на нашем воздушном шаре. Физ. Мин. «Шар» – дети садятся на места. (слайд 3)

Ребята, что здесь произошло?

Кто оставил весь этот мусор?

Давайте соберем его в корзины.(слайд 4)

Скажите, что напоминают, вам корзины? (геометрические фигуры)

Назовите фигуры и их цвет.

А теперь соедините мусор с корзиной (по цвету). (Дети возле интерактивной доски, соединяют линиями мусор с корзиной).

В. Молодцы, вы собрали весь мусор. Полетели дальше.

Физ. Мин. «Шар» с усложнением.

В. Ребята мы приземлились возле большого дерева, посмотрите, что произошло. (Слайд 5). Из дупла выпали белки, и упало с дерева гнездо с птенцами.

В. Сколько белок? Сколько птенцов? Кого больше?

В. Как мы можем помочь? Как поднять их на дерево? (Предложение детей.)

Ребенок рисует лестницу на доске (или ступеньки.)

В. Молодцы, вы справились, помогли лесным жителям. Полетели дальше.

(Слайд 6). Ребята, что это? Почему случился пожар, кто виноват? Как мы можем помочь? Чем потушить?

(Д. Мы можем позвать дождь. Все дружно говорят «дождик – дождик приди и огонь потуши». Появляется дождь).

В. Молодцы ребята, вы очень помогли медведю Владимиру. А теперь давайте вспомним запрещающие знаки в природе (слайд 7).

В. Дети вы обещаете соблюдать все правила?

В. Мы с вами забыли про обещание Владимиру. Давайте посадим семена, чтобы выросли новые деревья. (Дети сажают семена яблок).

За вашу помощь медведь Владимир угощает вас медом и печеньем. (слайд 8).

Итоговое занятие по РМП «Заюшкина избушка» (средняя группа компенсирующей направленности)

Наталья Мухамбетова
Итоговое занятие по РМП «Заюшкина избушка» (средняя группа компенсирующей направленности)

Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое.

Тема: «заюшкина избушка».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; навыки ориентировки в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

Уточнить знания о частях суток; времен года.

Закрепить умение уравнивать, 2 группы предметов.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формой предметов соотносить их;

Развивать логическое мышление, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Демонстрационный материал: плоскостные изображения героев из сказки «Заюшкина избушка» (Заяц, петух, лиса, собака, медведь, волк); ключ; избушка лубяная; на спинке стульев прикреплены геометрические фигуры разного цвета; 2 елки (высокая, низкая, дорожки (длинная, короткая)

Раздаточный материал: двухполосные карточки, изображения спелых и зеленых шишек по 5 шт. на каждого ребенка; лист голубой бумаги; картинки (домик, береза, елка, солнце, подснежники, облако, билеты с изображением геометрических фигур разного цвета.

Оборудование: аудиозапись «В гостях у сказки», мольберт, ноутбук, магнитная доска

Словарная работа:Активизировать в речи детей существительные: утро, вечер, день, ночь;прилагательные: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;числительные: столько, сколько, поровну.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.

Методы и приемы:

Игровой – сюрпризный момент (путешествие в сказку);дидактические игры и упражнения

Словесной – вопросно-ответный метод

Наглядной – использование наглядности на доске

Практической- выполнения задания на счет, сравнение, ориентировка в пространстве.

Предварительная работа: организация дидактических игр в свободное время.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Развитие математических представлений); «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря); «Художественно-эстетическое развитие» (Восприятие художественной литературы); «Физическое развитие» (физминутка);

Ход непрерывной образовательной деятельности[

Организационный момент: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,1,2,3

А теперь пойдем налево,1,2,3

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Голову поднимем вверх,

А затем-опустим вниз.

Заниматься мы начнем

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Кто это стучится к нам? (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

-Ребята, а вы любите сказки? И поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда, наш волшебный автобус. Но для этого надо получить билеты, чтобы занять каждому определенное место.

Игра «Займи правильное место»

(Воспитатель раздает билеты, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета.)

Воспитатель: Пока мы будем ехать, давайте вспомним, какие мы знаем части суток.

Дидактическая игра «Части суток»

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час. (ночь)

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, из какой сказки здесь герои?

Дети: из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Почему у лисы избушка растаяла?

Дети. Наступила весна

Воспитатель: Что весной бывает в природе?

Дети. Сосульки капают, солнышко греет

Воспитатель. Весной всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель. Кто помог выгнать лису?

Воспитатель. Лиса убежала из дома, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в свой домик. Поможем зайчику? А как? А вот и сама лиса пожаловала.

Лиса. Слышала я, что вы Зайке хотите помочь. Хотите? Тогда вы должны выполнить все мои задания, и я отдам вам ключик от Заюшкиной избушки. Ну что готовы?

Задание 1: Дидактическая игра «Учимся считать».

Воспитатель. Сосчитайте сколько животных было в сказке?

Дети. Пять (заяц, собака, волк, медведь, лиса)

Воспитатель. А почему вы не сосчитали Петушка?

Воспитатель. Какое животное самое маленькое?

Воспитатель. Какое самое большое?

Воспитатель. Сосчитайте животных по порядку начиная слева на право.

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Воспитатель. Какой по счету медведь, если считать слева? А волк? Какой заяц по порядку?

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так и ушами шевелит

(показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так, надо лапочки погреть

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал. (Присели на корточки)

Воспитатель. Ну что же, теперь более сложное задание дает нам лиса. Она насобирала в лесу зеленые и спелые шишки и хочет, чтобы вы помогли ей их сосчитать. Садитесь за столы

Задание 2 Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатель. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 5 зеленых шишек. Выложите на нижнюю полоску 4 спелые шишки. Чего больше зеленых шишек или спелых шишек?

Дети. Зеленых шишек больше, чем спелых шишек.

Воспитатель. На сколько зеленых шишек больше, чем спелых?

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы шишек стало поровну, одинаково.

Дети. Нужно добавить еще одну спелую шишку.

Воспитатель. Значит, что можно сказать о количестве зеленых и спелых шишек?

Дети. Их поровну

Воспитатель. Как по-другому можно сделать, чтоб получилось поровну?

Дети. Нужно убрать одну зеленую шишку

Лисичка очень удивилась, что вы справились и со вторым заданием, и она вам приготовила другое задание

Задание 3: Дидактическая игра «Выше ниже»

Воспитатель. Посмотрите перед вами стоят елочки. Давайте сравним елочки по высоте. Какая по высоте елочка, стоящая слева?

Воспитатель. Какая по высоте елочка, стоящая справа?

Воспитатель. Вы, ребята молодцы, зайчик будет вами гордиться. Идем дальше.

Задание 4: Дидактическая игра «Длинный, короткий»

Воспитатель. Посмотрите, а вот и дорожки к домику Зайчишки

(Дорожки длинные и короткие).

Как узнать какие дорожки по длине?

Дети. Наложим дорожки друг на друга

Воспитатель. По какой дорожке попадем быстрее к домику? По короткой или по длинной?

Дети. По короткой

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и добрались до Заюшкиного домика. Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети. Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель. Крыша, какой формы?

Воспитатель. Основа дома, какая фигура?

Воспитатель. Окно, на какую фигуру похоже?

Лиса. Так уж и быть отдаю вам ключ от Заюшкиной избушки справились вы со всеми моими заданиями.

Воспитатель. Посмотрите ребята, что-то лисичка стоит грустная. Лисичка, ты почему загрустила?

Лиса: У Зайки есть домик, а у меня нет.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сейчас составим картину с будущим домом.

Дидактическая игра «Найди свое место»

Воспитатель. У вас на доске весит лист голубой бумаги. На столе лежат карточки. Слушайте внимательно.Что нужно делать:

По середине листа расположите дом.

Верхнем левом углу прикрепите солнце

В нижнем в правом углу березу

В нижнем левом углу-елку

В низу подснежники

Верхнем правом углу тучку

Воспитатель. Посмотри Лиса, какую картину будущего дома тебе сделали дети.

Лиса. Какой домик у вас получились, мне очень нравится, молодцы ребята, и теперь я хочу с вами дружить.

Воспитатель. Мы будем с ней дружить? (Да). Мы ей дарим дом. Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она никогда больше не будет обижать Зайчишку, а наоборот, всех зверят, будет приглашать к себе в гости. А вас за ваше старание и доброту она угощает сладостями.Возвращаемся обратно в детский сад: проходим в автобус, берем билетики.

На этом путешествие в сказку закончилось.

Что вам понравилось в путешествии? Что мы там делали? А что было самым трудным для вас?

Итоговое занятие по проекту «Знатоки природы» средняя группа Викторина “Знатоки природы”(средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о неживой природе. Задачи: 1. Формировать целостное представление.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний» Цель: сохранение и укрепление.

Конспект НОД «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Развитие речи, мышления, внимания. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Конспект открытого занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать.

Конспект занятия «Заюшкина избушка». Вторая младшая группа Вторая младшая группа Конспект занятия «Заюшкина избушка» Цель. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать.

НОД по конструированию «Заюшкина избушка» (младшая группа) Цель: вызвать интерес к конструированию из деревянного конструктора. Задачи: 1. Образовательные: – продолжать учить приему накладывания.

Открытое занятие по развитию связной речи «Заюшкина избушка» Цели занятия. 1. Обучающие: – совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку; – закрепление правильного отчетливого произношения звуков;.

Открытое занятие в средней группе по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Пересказ народной сказки “Заюшкина избушка” Цель: Учить детей пересказывать сказку “Заюшкина избушка”. Задачи: – Познакомить с новым словом.

Сценарий инсценировки сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Сценарий инсценировки сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Ведущий: Наша сказка-про зайчишку. Всем известного трусишку И про хитрую.

Занятие «Заюшкина избушка. Русская изба» Занятие “Заюшкина избушка” Задачи: Познакомить детей с русской избой и бытом русских людей (прялкой, крестьянским двором, пословицами,.

Итоговое занятие в средней группе: «Волшебное путешествие»

— закрепить знания детей о временах года, сезонных явлениях, умение классифицировать предметы, использовать в речи слова-обобщения, называть слова с заданным звуком;

— закрепить навыки счета в пределах 5, совершенствовать умение определять последующее и предыдущее число относительно заданного;

— развивать фонематический слух, слуховое внимание, связную речь, умение ориентироваться в пространстве, память, мышление;

— воспитывать организованность, активность, умение работать в команде.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, за этот год, что вы ходили в детский сад вы многому научились, многое умеете делать сами. Скоро мы будем переходить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу?

Но чтобы туда попасть нам надо отправиться в путешествие.

Вы готовы? Тогда отправляемся.

Скажите на чем можно отправиться в путешествие? (автобус, поезд).

Как все это можно назвать одним словом? (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, ж/д, водный).

Молодцы! Мы с вами поедем на поезде. Какой это транспорт? (железнодорожный).

На протяжении нашего путешествия, он будет делать остановки, и на каждой вам нужно будет выполнить задание. За каждое верно выполненное задание вы будете получать билет. И если соберете все 5 билетов, то сможете попасть на последнюю остановку, где вас будет ждать сюрприз.

Но для того чтобы наш поезд отправился, вам надо выполнить задание.

Игра «Времена года»

— Когда все купаются и загорают на пляже?

— Когда птички улетают в теплые края?

— Когда появляются первые цветы?

— Когда лепят снежную бабу?

— Когда тает снег?

— Когда с деревьев опадают листья?

— Когда на дворе жарко?

— Когда мы украшаем елку?

— Когда просыпаются насекомые?

Теперь садитесь на свои места и поехали.

А вот и первая остановка, и первое задание.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

— Яблоко, абрикос, слива, апельсин — … (фрукты).

— Кровать, кресло, стол, шкаф — … (мебель).

— Собака, кошка, корова, свинья — … (домашние животные).

— Дуб, ива, береза, клен — … (деревья).

— Мозаика, кукла, пирамида, мячик — … (игрушки).

— Платье, свитер, юбка, шорты — … (одежда).

— Пчела, комар, муха, бабочка — … (насекомые).

— Медведь, заяц, еж, волк — … (дикие животные).

— Свекла, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).

Молодцы! Вы получаете первый билет.

Вторая остановка и второе задание.

Дидактическая игра «Назови слова на заданный звук»

— Назовите слова, в которых есть звук С.

(стол, слон, собака, солнце)

Назовите слова, в которых есть звук А.

(абрикос, автобус, акула)

Назови слова, в которых есть звук Х.

(хлеб, хомяк, хвост, холод)

Назови слова, в которых есть звук М.

(мама, магазин, мороженое, месяц)

Все верно назвали и получаете второй билет.

Третья остановка и третье задание.

Игра «Найди соседа»

Детям предлагаются карточки для игры «Найди соседа» и карточки с цифрами от 1 до 5. Задача детей – найти на карточках пропущенные цифры и заполнить ячейки.

Молодцы, справились с заданием и получаете третий билет.

Продолжаем наше путешествие.

Дети, вы уже, наверное, устали сидеть, давайте встанем на ножки и сделаем зарядку.

Физ. минутка «Веселые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Четвертая остановка и четвертое задание.

Игра «Что, где находится?»

Детям предлагается на альбомном листе нарисовать картину:

Справа от елочки — грибок.

В левом верхнем углу — солнышко.

В правом верхнем углу — тучку.

Под елкой — травку.

Дети посмотрите какая красивая весенняя полянка у вас получилась.

Получаете четвертый билет.

Пятая остановка и пятое задание.

Игра «Есть ли этот звук в слове»

Хлопните в ладоши, если услышите заданный звук.

<А>Бабочка, муха, весна, гнездо, морковь, груша, яблоко.

<Д>День, птица, гнездо, гриб, огород, луна, паук, велосипед.

<О>Слон, слива, огурец, комар, лужа, солнце, трава, гроза.

[Т] Трава, гнездо, птица, гриб, бабочка, листья, жук, табурет.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Вот вам последний пятый билет.

Дети мы с вами выполнили все задания и получили все пять билетов, можем отправиться к последней остановке. Интересно что там? А вот и остановка… Посмотрите это же остановка «Старшая группа», дети вы все попали в старшую группу. Молодцы. А вот и сладкий сюрприз (Конфеты).

Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе компенсирующей направленности.

«Я люблю свою семью»

Автор: , воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о семейных узах, родственных отношениях. Учатся доброму отношению друг к другу.

Цель: закрепление знаний детей о семье.

1. Образовательные:

– Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

2. Развивающие:

– Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

3. Воспитательные:

– Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

– Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

4. Речевые:

Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.

Словарь: предметный – бабуля, дедуля, сестричка, братишка, член семьи; качественный весёлый, заботливый, ласковый, хмурый; глагольный – готовить, наряжаться, ремонтировать, воспитывать.

Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни про семью, проведение физминутки «Кто живёт у нас в квартире», проведение мимического упражнения «Наши поступки».

Наглядные: рассматривание дидактических картинок «Семья».

Словесные: проведение дидактических игр «Назови ласково», «Кто что делает?»

Индивидуальная работа: учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора –

Материалы: Аудиозапись «Детской песни про семью» (в исполнении Ларисы Григорьевой. Слова и музыка Александра Ермолова), картинки с изображением семей разных стран мира; дидактические картинки «Семья».

Ход занятия

Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Детская песня про семью» в исполнении Ларисы Григорьевой. Обращает внимание детей на песню, предлагает её послушать. Дети слушают, воспитатель предлагает детям сесть в круг на стульчики.

Воспитатель: Мальчики и девочки, понравилась вам эта песня?

Ответы детей (да, понравилась).

Воспитатель: а какая она – грустная или весёлая?

Ответы детей (она весёлая).

Воспитатель: верно, это весёлая песня. А про кого она?

Ответы детей (про маму, папу, бабушку и дедушку).

Воспитатель: правильно, ребята. А как назвать одним словом всех, кого вы перечислили?

Ответы детей (семья).

Воспитатель: точно! Именно про семью мы с вами и прослушали сейчас песню. Она очень весёлая, ведь так замечательно, когда у человека есть семья, когда близкие люди всегда рядом. Посмотрите несколько картинок с изображением семьи.

Воспитатель показывает картинки с изображением разных семей, разных стран мира.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие счастливые семьи здесь изображены! А как я поняла, что они счастливые?

Ответы детей (потому, что они улыбаются).

Воспитатель: да, верно. Когда человек счастлив, он улыбается. Когда есть семья – мама, папа, брат или сестра, бабушка и дедушка, то это настоящее счастье. Ребята, а вы любите свою семью?

Ответы детей (да, любим).

Воспитатель: это очень хорошо! Не сомневаюсь, что ваша семья тоже вас любит. А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ласково». Я вам показываю картинки, а вы говорите, кто это и как ласково можно назвать членов семьи. Договорились?

Ответы детей (да, мы согласны!).

Проводится игра «Назови ласково» с показом дидактических картинок «Семья».

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка, бабуля

Сестра – сестрёнка, сестричка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, всех назвали ласково. Сразу видно, что вы любите свою семью и дома обращаетесь к родственникам ласково. А теперь я предлагаю посчитать членов одной дружной семьи. Эта семья всегда живёт очень дружно, помогают друг другу и она очень-очень большая. Хотите узнать про эту семью?

Ответы детей (да, хотим).

Воспитатель: тогда предлагаю вам встать рядом со мной и послушать стихотворение внимательно, посмотреть на мои движения, а потом все вместе повторите за мной.

Проведение физминутки «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: понравилась вам игра?

Ответы детей (да, понравилась!).

Воспитатель: это здорово. Мне тоже очень понравилось с вами играть! Присаживайтесь на свои места. А ещё поиграть хотите?

Воспитатель: это очень хорошо, мальчики и девочки, что вы любите играть. А что вы ещё любите делать?

Ответы детей (бегать, прыгать, резвиться).

Воспитатель: ух, как здорово! А что же любят делать члены вашей семьи? Мне очень интересно. Давайте я буду называть вам членов семьи, а вы будете мне говорить по очереди, что любят делать ваши мамы или папы, бабушки или дедушки, братишки или сестрёнки. Или же скажите мне о том, чем ваша семья больше всего занимается.

Воспитатель называет маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, а дети по цепочке говорят действие, которое любит делать или часто делает член семьи (мама – наряжается, читает книги, работает, готовит еду; папа – ездит на машине, чинит бытовую технику и т. д.).

Воспитатель: здорово, ребята! Как много умеют и любят делать ваши родные люди! А ещё одну интересную игру хотите узнать?

Ответы детей (конечно, хотим!).

Воспитатель: ну тогда давайте сейчас сначала разомнёмся. Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете!

Дети хмурятся.

Воспитатель: а теперь давайте улыбнёмся!

Дети улыбаются.

Воспитатель: отлично! Ну а теперь начнём игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнётесь. Договорились?

Ответы детей (да, договорились).

Проводится игра на мимику.

Вы разбили чашку;

Вы помогли маме пропылесосить;

Вы не убрали игрушки;

Вы обняли бабушку;

Вы помогли дедушке починить телевизор

Вы отняли игрушку у младшего братика

Вы угостили сестричку конфетой.

Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, понимаете – где хороший поступок, а где – не очень! Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим?

Ответы детей (да, мы делаем только хорошие поступки).

Воспитатель: какие хорошие у нас дети в нашей группе! Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста – что же такое Семья?

Ответы детей (это мама и папа, бабушка и дедушка, сестрёнка и братишка).

Воспитатель: верно! Теперь я предлагаю вам нарисовать своим близким какой-нибудь рисунок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: