Конспект итогового открытого занятия в логопедической группе: Развитие графических навыков

Итоговое открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Развитие графических навыков и подготовка руки к письму у дошкольников с ФФНР»

Тема: «По следам солнечных зайчиков»

Цель:

– развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев;
– развивать связную речь;
– закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
– воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
– формировать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: магнитная доска, фломастеры, напечатанный большой кроссворд и маленькие по количеству детей, карточки с зашифрованными словами, карточки с зашумлёнными буквами.

Ход занятия

Группа украшается жёлтыми воздушными шариками.

– Мы сегодня с вами отправляемся в необычную страну. (логопед)

Где-то за далекою алою зарей,
За прекрасной утренней яркою звездой,
Зайчиков волшебных, солнечных страна,
Где цветут подсолнухи, и живет весна.

– Хотите туда отправиться? Впереди нас ждут трудности, что бы их преодолеть нам понадобятся все знания, что мы с вами накопили.

– Посмотрите перед нами рисунок. Какое время года нарисовано?

– А у нас сейчас какое время года? (Ответ детей)

– Весна красна, пришла тепло нам принесла. Весеннее солнце улыбнулось нам всем, давайте и мы с вами тоже улыбнёмся.

Здесь живёт хмурилка (поглаживание лба ребром ладоней)
Здесь живёт дразнилка (поглаживание крыльев носа пальцами)
Здесь живёт смешинка (массажные движения подбородка)
Здесь живёт страшилка.
Это носик бибка. (поглаживание кончика носа)
Где твоя улыбка? (улыбнуться, пощипать слегка щёки)

1. Рассматривание картинки.

Картинка закреплена на магнитной доске. На ней нарисован весенний сюжет: солнышко, тают ручьи, цветут подснежники, просыпается медведь в берлоге, прилетают птицы с юга и т.д.

2. Беседа по вопросам и рисование лучиков от солнца.

– Весеннее солнце чему улыбнулось?
– Лучами оно до чего дотянулось?
– Откуда капают капели?
– Откуда птицы прилетели?
– Откуда подснежник пробивается? Течёт ручей?
– Где листья распускаются?
– Откуда звери после спячки вылезают?
– Где малыши кораблики пускают?

– Чему радуется весеннее солнышко, мы узнали.

– Но куда же нам идти?

– Посмотрите, кто это сидит у тропинки? (игрушка лисёнок).

– Думаю, лисёнок нам подскажет, что необходимо для того, что бы попасть в страну «Солнечных зайчиков».

«Чтобы всё на свете знать,
Надо много прочитать.
Чтобы много прочитать,
Надо буквы изучать.
А когда ты их узнаешь,
Всё на свете прочитаешь»

– Ребята, а буквы мы с вами знаем? Читать умеем? Значит, все задания жителей солнечной страны постараемся выполнить.

– Идём по следам солнечных зайчиков. (По группе выложены жёлтые следы)

– Посмотрите солнечные человечки. Что они здесь делаю? (желтые человечки вырезаны из бумаги)

Рассыпаны буквы, лежат 2 стрелочки, одна в левую сторону показывает, другая в правую.

2. — Человечки запутались, в какую сторону правильно пишутся буквы. Давайте им поможем. (Дети соглашаются).

Раскладывают буквы согласно стрелочкам. Называют, какие буквы пишутся вправо, а какие влево.

Помогли человечкам, попрощались с ними.

3. Дети приходят на луг и видят Пчелу. (игрушка)

Пчела просить помочь ей найти цветы, с которых необходимо собрать нектар, чтобы получился «Солнечный мёд» для жителей страны.

Задание: Узнать букву и собрать название цветка, похожего на солнышко. («зашумлённые» буквы – Одуванчик).

Читайте также:
Что такое Культура речи

Дети прощаются с пчёлкой, идут дальше и видят много жёлтых бабочек. Любуются ими.

– А здесь живут бабочки. У них необычное задание для вас, нужно быть очень внимательными.

4. Найти буквы среди других символов. Выписать и прочитать весенние слова.

– ручей, капель, ледоход, проталины, подснежник, дождь, (слова по количеству детей)

Дети выписывают буквы и читают, какие слова получились.

– Как здесь красиво в Солнечной стране и везде нас встречают добрые жители. Давайте для них расскажем стихотворение.

Физминутка «Доброе утро»

«Доброе утро!» — птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам.

4. У солнышка много дел и оно решило поиграть с нами своими лучиками.

Задание: Написание букв на спине и отгадывание их. Ребенку, который будет писать букву на спине другого, показать картинку, писать букву, с которой начинается слово. (Пишут волшебным лучиком).

Дети идут дальше и видят: кто-то спрятался в траве.

– Кто же спрятался в траве? Давайте угадаем.

Задание: «Собери слово из слогов»

3 слог в слове – молоко; 2 слог в слове – мыло; 1 слог в слове – боксёр.

Дети отгадывают слово и собирают его из букв (Колобок).

Задание от колобка: «Разгадай кроссворд»

Большой кроссворд на доске и маленькие кроссворды на столах у детей. Отгаданные слова дети вписывают самостоятельно у себя.

С заданием справились. Подходят к домику солнечных зайчиков. Приготовлен сюрприз.

Дети прощаются с зайчиками и на память оставляют подарки.

«Игра с прищепками»

Добавить недостающие части с помощью цветных прищепок: зайчику ушки, подсолнуху и цветочку лепестки и листья, птичкам крылья и т. д.

– Весёлое у нас было путешествие по «Стране солнечных зайчиков». Со всеми заданиями мы справились, в этом помогла вам дружба. Не забудем мы солнечных жителей и их доброту.

Дети все вместе читают стихотворение.

Утром Солнце дарит нам веселый смех,
Солнечных чудесных Зайчиков для всех.
Охраняют детства счастье и покой
Солнечные Зайчики и мамина любовь!

На память о Солнечной стране дети дарят гостям подарки: сделанные из бумаги жёлтые зайчики.

Тарасова Елена Васильевна,
учитель-логопед МБДОУ детский сад № 24
«Красная шапочка», Иркутская область,
г. Усть-Илимск

Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями

Елена Анашкина
Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями

Конспект занятия по развитию графических навыков у детей 6-7 лет речевыми нарушениями

Лунтик в гостях у ребят!

Составила и провела: воспитатель подготовительной к школе группы Анашкина Е. Ю

Тема: «Рисование точек и крестиков»

Оборудование: интерактивная доска, презентация, тетради, альбомы, цветные и простые карандаши, геометрические фигуры в конвертах на каждого ребёнка, гибкая проволока.

Цели и задачи:

– Продолжать знакомить детей с тетрадью в клетку;

– упражнять в ориентировке в клетке;

– развивать зрительную память;

– развивать координацию слов и движений;

– упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имён существительных, множественное число существительных.

– закреплять знания детей о фруктах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня позвонил по видео-связи Лунтик (Слайд №1). Он спрашивает, правда ли, что мы занимаемся в «Школе умелого карандаша»?

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука (Р) - Путешествие Снеговика

Дети: Правда.

Воспитатель: Лунтик хочет посмотреть, что у нас происходит на занятиях.

1. Воспитатель: Сейчас мы покажем Лунтику, как мы умеем делать различные геометрические фигуры из проволоки.

Лунтик: Как интересно. Я покажу своему другу Кузе, как можно делать фигурки из проволоки. (Слайд №2)

2. Воспитатель: Нам надо подготовить наши пальчики в выполнению следующих заданий.

Пальчиковая гимнастика:

Это пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Это пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Слайд №3)

3. Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с тетрадью из «Школы умелого карандаша» и выполним несколько заданий в ней.

Упражнение «Точки-крестики»

(Слайд №4 – изображение тетради)

4. Воспитатель: Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

Упражнение для глаз «Молнии»

5. Воспитатель: Теперь, когда наши глазки потренировались, мы готовы выполнить следующее задание.

Зрительный диктант: Детям предлагается достать из конвертов геометрические фигуры, рассмотреть их, назвать (красные треугольники, зелёный круг). На несколько секунд на экране появляется демонстрационная таблица 1. (Слайд №5) Инструкция : «Посмотрите и запомните образец». Затем таблица закрывается (Слайд №:6). Дети по памяти выкладывают геометрические фигуры. После таблица открывается (Слайд №7, дети проверяют правильность выполнения задания.

6. Физминутка «Фрукты»:

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

7. Воспитатель: А сейчас мы покажем Лунтику, какие интересные альбомы нам принёс на прошлом занятии Карандаш.

Задание в альбоме «Найди геометрические фигуры и раскрась правильно»: треугольники – красным карандашом, квадраты – синим, круги – зелёным, овалы – жёлтым. (Слайд № 9)

8. Лексические упражнения.

– Игра «Кто назовёт больше фруктов?». В процессе игры уточнить, где растут фрукты.

– Игра «Большой – маленький». Апельсин – апельсинчик, яблоко – яблочко и т. д.

– Игра «Один – много». Апельсин – апельсины, яблоко – яблоки …

9. Подведение итогов.

Воспитатель: Лунтик, понравилось тебе у нас в «Школе умелого карандаша»?

Лунтик: Да, конечно. Можно я приду ещё к вам на занятия и приведу своих друзей. (Слайд №10)

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Игровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: “Транспорт. Геометрические фигуры” – Цель: Расширить представления.

Читайте также:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья “Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. ” Введение: Общеизвестно,.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9».
Описание работы: Конспект итогового занятия по обучению грамоте разработан для подготовительной логопедической группы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
– уточнить представления детей о сказках А.С.Пушкина;
– уточнить и активизировать словарь по теме;
– совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов;
– совершенствовать навык составления и чтения слов.
– совершенствовать навыки составления предложения и схем;
– совершенствовать навык чтения.
коррекционно-развивающие:
– развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
– развивать зрительное внимание, восприятие, память.
– развивать мелкую и общую моторику;
воспитательные:
– воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;
– воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: картинки к сказкам А.С.Пушкина; предметные картинки с изображением бочки, корыта, зеркальца, щита, пушки, лука, трубы; ребус, звуковые и слоговые схемы слов; индивидуальные конверты с карточками слов для составления предложения; индивидуальные конверты с карточками со слогами для составления слов; индивидуальные звуковые пеналы для составления звукового анализа слов.
Предварительная работа. Чтение сказок А.С.Пушкина. Заучивание отрывков из произведений поэта. Просмотр мультфильмов.

Логопед. Ребята, вы любите сказки? По первым буквам названий картинок прочитайте слово и узнаете автора, чьи сказки мы сегодня вспомним.
Дети отгадывают зашифрованное слово «Пушкин».

2. Упражнение «У лукоморья…»
Логопед предлагает выполнить упражнение.
У Лукоморья дуб зеленый;
(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы разведены в стороны и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами)
Златая цепь на дубе том:
(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой средний и т. д.)
И днем и ночью кот ученый
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты и прижаты к среднему и безымянному пальцам).
Все ходит по цепи кругом;
(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой средний и т. д.)
Идет на право – песнь заводит,
(Правую руку отвести в правую сторону)
Налево – сказку говорит.
(Левую руку отвести в левую сторону)

Читайте также:
Что такое фонематический слух

3. Игра «Составь подписи к картинкам»
Логопед на магнитную доску помещает иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина и карточки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
Логопед. Вы должны определить, к какому произведению сделана каждая иллюстрация, и найти название сказки на карточках.
Дети выполняют задание.

2 ребенок. Сказка о царе Салтане. Это картинка к «Сказке о царе Салтане», потому что на ней нарисованы царица, Гвидон, лебедь и коршун.
3 ребенок. Сказка о золотом петушке. Это картинка к «Сказке о золотом петушке», потому что на ней нарисован петушок на шпиле башни.
4 ребенок. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Это картинка к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях», потому что на ней нарисован царевич Елисей, который спрашивает у ветра о царевне.

4. Игра «Составь и прочитай слова»
Дети берут конверты с карточками со слогами: Гви, дон, Сал, тан, Ба, ба, ри, ха, Чер, но, мор, тка, чи, ха, по, ва, ри, ха, бо, га, ты, ри, рыб, ка, ста, рик, пе, ту, шок, ста, ру, ха, ца, ри, ца.
Логопед. Возьмите конверты со слогами, прочитайте слоги и составьте имена героев сказок А.С.Пушкина.

Дети составляют слова: Гвидон, Салтан, Бабариха,Черномор и т.д.

5. Упражнение «Подбери схему к слову»
Логопед помещает на магнитную доску картинки: бочка, корыто, зеркальце, щит, пушка, лук, труба.
Логопед. Вы видите предметы, которые упоминаются в сказках А.С.Пушкина. Назовите их.
Дети. Бочка, корыто, зеркальце, щит, пушка, лук, труба.
Логопед. У каждого на столе есть звуковая или слоговая схема. По очереди подойдите к доске и поставьте свою схему под ту картинку, к названию которой подходит схема.
Дети подбирают звуковые и слоговые схемы к названиям предметов из сказок.

1 ребенок. Моя звуковая схема подходит к слову щит. В этом слове три звука. Гласный звук [и] и согласные звуки: мягкий согласный [щ], твердый согласный звук [т].
2 ребенок. Моя слоговая схема подходит к слову бочка, потому, что в слове два слога.

6. Звуковой анализ слова царица
Логопед помещает на магнитную доску иллюстрацию царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

Логопед задает вопросы.
Логопед. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Есть в слове мягкие согласные? Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение? (И т. п.)

7. Упражнение «Составь схему»
Логопед помещает на магнитную доску изображение белки из «Сказки о царе Салтане».

Логопед задает вопросы.
Логопед. Сколько слов в предложении? Какое слово третье по счету? Есть в предложении предлог? (И т.п.)

Читайте также:
Использование пальчикового театра в формировании связной монологической речи у детей с ОНР III уровня

8. Разгадывание ребуса.
Логопед размещает на доске карточку с ребусом.

Логопед. Разгадайте ребус и расскажите, что вы делаете.
Дети. На первом рисунке изображен пар. На втором рисунке изображены усы. Нужно убрать последнюю букву, остается ус. Соединяем две части, получается парус.

9. Подвижное упражнение «Ветер по морю гуляет»

Дети выходят на ковер и становятся в круг для выполнения упражнения.
Ветер по морю гуляет
(Плавные волнообразные движения рук)
И кораблик подгоняет;
(Ладони сложить лодочкой)
Он бежит себе в волнах
(Плавные волнообразные движения рук)
На поднятых парусах
(Руки соединить над головой)
Мимо острова крутого,
(Руками показать круг)
Мимо города большого;
(Ладони сложить в виде крыши дома)
Пушки с пристани палят,
(Топнуть ногой)
Кораблю пристать велят.

10. Дыхательная гимнастика «Море шумит»
Логопед. Волны на море шумят. Плавно поднимите руки вверх через стороны, поднимитесь на носочки – вдох. Плавно опустите руки вниз, на выдохе произнесите: ш-ш-ш.
Дети выполняют дыхательную гимнастику и проходят на свои места.

10. Упражнение «Составьте и прочитайте предложения»
Логопед помещает изображение золотой рыбки.

Дети составляют из слов предложения: Золотая рыбка живет в океане. Царица смотрится в зеркальце. Старик забросил невод в море. Старик поймал золотую рыбку. Старик идет к синему морю. Старик отпустил золотую рыбку. Старуха сидит у разбитого корыта.

11. Упражнение «Составь слова»
На доске напечатано слово ГОСУДАРЫНЯ.
Логопед.
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха…»
Логопед. Составьте слова из букв ГОСУДАРЫНЯ
Дети составляют слова: дыня, рог, гора, град и др.

Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: “Игрушки”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма – создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук и развитие психических процессов: логического мышления, зрительного и слухового восприятия; развитие памяти, речи детей.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_no_2_b.docx 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей логопедической группе

по развитию графических навыков и письму.

  1. Познакомить детей с тетрадью в клетке; научить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек.
  2. Развивать связную речь.
  3. Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
  4. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
  5. Формировать дружеское взаимопонимание.

Оборудование: магнитная доска, магниты, тетради для письма, карандаши цветные и простые, листы из пособия Подрезовой И.А. «Школа умелого Карандаша» Альбом по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, стр. 16; игрушечный флажок.

Гость занятия: Карандаш, который приносит детям посылку с заданиями и принадлежностями к занятию, проводит первое занятие вместе с педагогом.

Вспоминаем гимнастику для пальчиков по теме: «Игрушки»:

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

  1. Работа в тетради:

Карандаш: Открывайте-ка тетрадь!

В ней вы будете писать,

А поможет карандаш.

Он теперь помощник ваш!

Ребята, посмотрите на тетрадь. Это обложка. Она защищает тетрадь. Это первая страница. Наша тетрадка в клеточку.

Мы тетрадь свою открыли

И с наклоном положили.

Карандаш нужно держать большим пальцем, указательным, лежит на среднем пальце.

  1. Упражнение «Капельки» (Расставь точки в уголочки).
  1. Упражнение «Найди середину клетки»:
  1. Упражнение «Узор из точек»:

Пальчиковая гимнастика: «Шарик»:

Шарик мой воздушный,

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался?

Зачем ты ввысь помчался?

  1. Зрительная гимнастика:

Карандаш: Чтоб вам глазки помогал,

Точно всё запоминали,

Нужно их тренировать –

Глазную гимнастику выполнять.

Вот мой флажок качается – Флажок медленно двигается влево вправо.

Вот так, вот так, вот так. Движение прослеживается при фиксированном

Флажок мой поднимается – положении головы.

Вот так, вот так, вот так. Движение флажка вверх-вниз.

Вот я флажком моим машу – Круговые движения флажком.

Вот так, вот так, вот так.

Теперь флажок я опущу. Медленно опускание флажка на парту.

Тихонько опущу. Фиксация взора на флажке в течение

  1. Динамическая пауза: «Танец неваляшек»

Мы – милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложится не хотим.

Днём и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы станцуем здесь для вас.

Постараемся для вас.

  1. Работа на листочках: ( И.А.Подрезова «Школа умелого карандаша» (Альбом упражнений) стр. 16)
  1. Упражнение «Дорисуй Неваляшку».
  2. Упражнение «Покатаем Неваляшку на машинке». Обрисовываем контур машины без отрыва карандаша от листа.
  1. Лексические упражнения:
  1. Игра «Кто больше назовёт игрушек?»
  2. Игра «Назовите, чего нет у вас дома?» куклы – нет кукол; машины – нет машин; мячи – нет мячей; пирамидки – нет пирамидок; кубики – нет кубиков; …
  1. Зрительный диктант:

Карандаш: Это чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Кубик – зелёный; треугольник – красный, кубик – черный.
Запомните геометрические фигуры и их цвет. Повторите по памяти, какие фигуры были на доске?

  1. Итоги занятия: Поработали молодцы, вспомните, что мы делали на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему”Осень” в старшей логопедической группе

Закрепление знаний о признаках осени.

Конспект занятия по развитию речи по теме “Посуда” в старшей логопедической группе

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из кото­рых она состоит; материалах, из которых она сделана. Форми­рование понятий чайная, столовая, кухонная по.

Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе “Грибы”

закрепляются знания о грибах, развиваются начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж&raquo.

Конспект занятия по развитию графических навыков

Конспект занятию по развитию графических навыков, составленный с опорой на программу И. А. Подрезовой “Школа умелого карандаша&quot.

Конспект занятия по развитию графических навыков

Конспект составлен с опорой на программу И. А. Подрезовой “Школа умелого карандаша&quot.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» (СТАРШАЯ ГРУППА)

УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ .

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: “В гостях у царицы Грамматики”

Разделы: Логопедия

Программное содержание.

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Звучит волшебная музыка.

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово – дружба).

Звучит волшебная музыка.

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию графических навыков «Елочка»

Цель: Совершенствование графических умений и навыков.

Задачи:
Образовательные
Упражнять в ориентировке на клетках тетради
Формировать умения делить клетку по диагонали
Закрепить умения штриховать в разных направлениях
Развивающие
Развивать общую и мелкую моторики
Развивать слуховое внимание, память, координацию движений, быстроту реакций
Воспитательные
Воспитывать желание выполнять графические задания

Конспект занятия в подготовительной группе
по формированию графических навыков

Тема: «Елочка»

Цель: Совершенствование графических умений и навыков.

Упражнять в ориентировке на клетках тетради

Формировать умения делить клетку по диагонали

Закрепить умения штриховать в разных направлениях

Развивать общую и мелкую моторики

Развивать слуховое внимание, память, координацию движений, быстроту реакций

Воспитывать желание выполнять графические задания

Средства: тетрадь в клетку; простой карандаш; палочки; тарелочки с карандашами и орехами; цветные карандаши; листы с графическими заданиями (штриховка, обведи по точкам).

Форма организации: фронтальная

Способы: отгадывание загадки, сюрпризный момент, художественное слово

Ход занятия:

I . Вводная часть:

Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья, что бы узнать кто она , вам необходимо отгадать загадку:

Мы купили вешалку

С звездою на макушке.

Повесили на вешалку

Не шапки, а игрушки.

Да, правильно. Гостьей на нашем занятии сегодня будет ёлочка (на доске из геометрических фигур выложена ёлка), здесь и письмо есть! Письмо от Деда Мороза. Он прислал вам на праздник ёлочку, но за это он просит выполнить задания. Хотите узнать какие?

Назовите геометрические фигуры, из которых выложена ёлка. (Треугольник, квадрат, круг).

Всё верно. А сейчас, присаживайтесь за столы, вас ждет следующее задание.

II . Основная часть:

Открываем наши тетради, берем простой карандаш. Движение начинаем от точки.

Графический диктант

Молодцы, все постарались! А сейчас новое задание. Я покажу карточку с рисунком из палочек, а вам нужно его повторить и выложить из палочек по памяти. Всем понятно задание? Тогда приступим

Выкладывание ёлочек по памяти.

Замечательно! Пришла пора размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Наступает Новый год,

Дети водят хоровод,

Висят на елке шарики,

Вот сверкают льдинки,

В гости Дед Мороз идет,

Всем подарки он несет.

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать

Пальчики размяли, можно продолжать. Следующее задание – соединить точки максимально аккуратно, что бы получилась красивая елочка.

Обведи по точкам

Очень хорошо, вижу все старались. Нужно снова дать пальчикам отдохнуть.

(перед детьми тарелочки с грецкими орехами и карандашами)

Массаж кистей рук с карандашом:

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Карандаш в руках катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру и писать потом начну.

Массаж кистей рук с орехами:

Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

Научились два ореха между пальцами держать-

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

Пальчики немного отдохнули, пора приступать к последнему заданию. Что бы наши ёлочные украшения получились нарядными их необходимо заштриховать разными способами.

Штриховка ёлочных украшений в разных направлениях.

Прекрасно! Какие нарядные получились елочные игрушки, и такие разные! А теперь выходите из-за стола, встаем около своих стульчиков и повторяем за мной:

Физкультминутка.

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока.

Выше мамы, выше папы-

Достаёт до потолка.

Будем весело плясать. Эх, эх, эх.

Будем песни распевать. Ля-ля-ля.

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять.

III . Заключительная часть:

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Чему вы научились? У кого не совсем получилось?

Что было самым трудным?

А теперь давайте соберём все ваши выполненные задания и отправим Деду Морозу, пусть он посмотрит, какие вы молодцы.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию графических навыков «Веселые соревнования».

Упражнять в ориентировке на клетках тетради

Закрепить умения делить клетку по диагонали

Закрепить умения шнуровать по образцу

Развивать общую и мелкую моторики

Развивать слуховое внимание, моторную ловкость, координацию движений, Развивать точность движения рук

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по формированию графических навыков «Веселые соревнования».»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию графических навыков

Тема: «Веселые соревнования».

Цель: Совершенствование графических умений и навыков.

Упражнять в ориентировке на клетках тетради

Закрепить умения делить клетку по диагонали

Закрепить умения шнуровать по образцу

Развивать общую и мелкую моторики

Развивать слуховое внимание, моторную ловкость, координацию движений, Развивать точность движения рук

Воспитывать старательность и активность.

Средства: тетради, набор простых и цветных карандашей, фишки разного цвета, шнуровки, образцы графического упражнения «Геометрический узор», «Прямоугольники», «Супермен»; медали за 1-е, 2-е и 3-е место.

Форма организации: фронтальная

Способы: художественное слово, отгадывание загадки.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Ребята, сегодня мы с вами проведем веселые соревнования. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку. В конце занятия мы подсчитаем ваши фишки и наградим победителей. Помните главное, задание должно быть выполнено не только быстро, но еще правильно и аккуратно!

Сначала, мы как настоящие спортсмены выполним разминку.

Встали, выравнивали спинки

Вправо – влево наклонились

И еще раз повторили (наклоны в стороны).

Приседаем мы по счету

Раз, два, три, четыре, пять.

Эта нужная работа – Мышцы ног тренировать (приседание).

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью).

Немного размялись, а сейчас, присаживайтесь за столы, вас ждет следующее задание.

II. Основная часть:

«Геометрический узор» (детям раздаются образцы)

Как вы думаете, почему это задание так называется? (состоит из геометрических фигур).

Верно, вам необходимо повторить рисунок в точности как на образце. За правильно выполненное задание дается 1 фишка.

Молодцы! Все старались.

Теперь новое задание: «Прямоугольники»

За правильно выполненное задание дается 1 фишка. Будьте внимательны у каждого прямоугольника свой узор, вам необходимо его правильно повторить.

Пришла пора дать нашим пальчикам отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальцы встали в ряд

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

Все покажут без подсказки.

(покажите указательные пальцы)

Пальцы – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

(продемонстрируйте средние пальцы)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

(покажите безымянные пальцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)

Отдохнули пальчики? Тогда продолжаем. Открываем тетради, берем в руки простой карандаш, будем создавать рисунок по клеточкам.

Слушайте меня внимательно. Кто лучше всех справится с заданием, получит 1 фишку.

Графический диктант

Вы уже догадались, что у нас получилось?

От дождя спасает, а сам намокает.

Хотя намокает, но не промокает.

Верно, это зонт. Теперь приступаем к следующему заданию.

Вам необходимо самостоятельно зашнуровать свои шнуровки, так же как показано на образце. За правильное выполнение задания дается 1 фишка.

Шнуровки «Повтори узор»

Ребята, сегодня у нас было не простое занятие с очень сложными заданиями, с которыми могли справиться только супермены.

Предлагаю вам изобразить на выбор одного из таких суперменов. Кто быстрее и точнее выполнит задание получит 1 фишку (показ образцов «Супермен»)

III. Заключительная часть (Производится подсчет фишек, раздаются медали):

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Чему вы научились? У кого не совсем получилось?

Что было самым трудным?

Давайте поздравим самых старательных ребят. Я уверена в следующий раз, все получат медали!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: