Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по грамоте

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, помимо прочих нарушений часто снижена познавательная мотивация, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

Нестандартные логопедические занятия, в течение которых разворачиваются определенные сюжетные, очень нравятся детям. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что мультимедийные презентации позволяют погрузиться ребенку в сказочный мир, и это играет роль дополнительной стимуляции учебной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ 449.8 КБ
1otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx 2.07 МБ
2otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx 2.93 МБ
3otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx 2.25 МБ
4otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx 2.86 МБ
5otkrytoe_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.pptx 1.77 МБ

Предварительный просмотр:

учитель-логопед Трубина С.В.

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

I квалификационной категории

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

  • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
  • Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”

  • Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов – предложения;
  • Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

  • Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
  • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”

  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)
  • Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛИЗАЦИЯ”

  • Воспитание культуры межличностных отношений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :

  • Наглядный (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);
  • Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ : Проектор, экран, магнитофон. Аудиозапись «звуки моря, ветра».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, Галкина И.А. «Электронные физминутки для глаз», Железнова Е. «Пальчиковые игры».

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР

  • Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.
  • Закрепить умение различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
  • Формировать навык составления схемы предложения.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.
  • Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление.
  • Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: разноцветные неваляшки (красная, синяя, зелёная), звуковые схемы для каждого ребёнка, предметные картинки, листы с правильно напечатанными буквами и перевёрнутыми, карточки с напечатанными на них слогами, карточки с графическими схемами предложений, карточки для графического диктанта.

Логопед: Сядет тот, кто придумает слово состоящее из:

– 3-х слогов ( собака, корова, машина),

– 2-х слогов, (каша, ручка, рука),

– 1-го слога ( мак, дом, суп).

Игры со звуками.

Логопед загадывает загадку про неваляшку:

Эта кукла не устанет.

Ляжет, встанет, ляжет, встанет.

– Вы угадали, у меня тоже есть три неваляшки. У каждой из них есть свой любимый звук. Догадайтесь что это за звуки. (У красной неваляшки – гласный звук, у синей – твёрдый согласный, а у зелёной – мягкий согласный звук.)

– Объясните почему вы так решили? (Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, твёрдые согласные –синим, а мягкие согласные – зелёным цветом.)

Логопед достаёт волшебный мешочек и раздаёт по 1 картинке каждому ребёнку. Даёт инструкцию:

– Определите, с какого звука начинается название вашей картинки, и подумайте какой неваляшке вы подарите свою картинку. Объясните свой выбор.

2. « Подбери к звуковой схеме – картинку».

Каждому ребёнку логопед раздаёт звуковую схему, на доске вывешены картинки.

– Подберите к своей звуковой схеме соответствующую картинку. Объяснить свой выбор.

Например: – слива

Логопед делит детей на 2 команды. Выдаёт листы, на которых напечатаны слова с правильно напечатанными и перевёрнутыми буквами.

– Ребята, прочитайте слова, что не так в этих словах? (Буквы напечатаны неправильно.)

Исправьте ошибки, обведите фломастером неправильно напечатанные буквы и на чистом листе бумаги напишите буквы правильно.

Логопед раздаёт командам карточки с напечатанными на них слогами.

– Ребята, прочитайте слоги и соберите их в слова. У каждой команды должно получиться три слова.

На-сос, ка-мыш, ра-ды, на-вес, ка-бан, на-ши.

-Молодцы, а теперь представьте, что слоги поменялись местами. Давайте прочитаем вновь получившиеся слова. (Сосна, мышка, дыра, весна, кабан, шина.)

Логопед рисует рукой букву на спине у ребёнка. Он должен угадать какую букву нарисовал логопед.

Дети изображают буквы по заданию логопеда – Т, Л, Ф, Г, К, Ж, В.

«Цепочка слов» (все слова на звук С).

Логопед вместе с детьми встаёт в круг, все берутся за руки. Логопед начинает игру:

– Я возьму в путешествие сумку.

Ребёнок продолжает:- Я возьму в путешествие сумку и сапоги. И т.д. по цепочке.

Логопед раздаёт командам карточки с напечатанными на них словами и даёт задание:

– Ребята, соберите из этих слов предложение. И выложите на доске графическую схему этого предложения.

ВЫШЛА ИЗ – ЗА КОШКА ДИВАНА

КНИГАМИ МЕЖДУ КАРАНДАШ ЛЕЖИТ

– Назовите предлоги, которые встречаются в этих предложениях. (Из-за, между.)

– Правильно, а какие ещё предлоги вы знаете, назовите их. (В, на, под ….)

Логопед называет направление движения, а дети двигают фигурку в соответствии с инструкцией.

1 клетка вправо

2 клетки вправо

2 клетки вправо

1 клетка вправо

– Молодцы, вы очень хорошо занимались и заслужили небольшие призы.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в Букволэнд»

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в Букволэнд» направлено на закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за первый период обучения, а также знакомит детей с новыми звуками [c] и [с’] и буквой С.

Тема: «Путешествие в Букволэнд»

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

  • закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за 1 период обучения, знакомство с новыми звуками [с] и [с’] и буквой С.
  • закреплять умение выделять данный звук из слов, первый звук в слове;
  • формировать умение составлять слово из перепутанных букв;
  • познакомить с новыми звуками [с] и [с’] и буквой С;
  • формировать умение составлять слова из данных букв на экране (САНИ);
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание;
  • воспитывать доброжелательность, сплоченность, благородство.
  • компьютер, проектор, экран, стереосистема (колонки), презентация Power Point, конверт с письмом, буквы (У, П, А, К), записки с «подсказками», квадратики для звукобуквенного анализа слова (2 синих, 2 красных, 2 зеленых), проволоки.
  • заучивание стихотворения «Не боимся мы тебя» без слова «паук»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

2. Основная часть.

а) Вводная часть:

– Ребята в адрес нашего детского сада пришло письмо. На конверте подписано: «Для детей подготовительной группы». Интересно от кого же оно? Давайте вскроем его и прочтем.

Приходит, приезжайте,
Прилетайте поскорей!
Просим вас, спасите
Наших добрых милых Фей!
Мы живем за чудным лесом,
На горе, что много лет
Защищала наш чудесный,
Наш любимый Букволэнд!

– Ребята, жители Букволэнда просят нас о помощи. Феи Букволэнда были похищены злым разбойником, имя которого они побоялись написать нам, но они оставили нам подсказки по пути к их городу. Поможем жителям Букволэнда спасти Фей? (Да!) Тогда срочно отправляемся в путь!

б) Артикуляционная гимнастика:

Сели дружненько в автобус,
Затем в троллейбус и трамвай,
Крутить колеса успевай! (упражнение «Колесо»)
Переплыть нам океаны
Нужно, переплыть моря –
Поднимайте якоря,
Поднимайте паруса! (упражнение «Парус»)
Паруса мы поднимаем,
А ветер корабль подгоняет. (Упражнение «Дуем в паруса»)
Вновь приплыли мы на сушу,
Как нам дальше путь держать?
На лошадках поскакать! (Упражнение «Лошадка»)
Заблудились мы чуток…
А вот волшебные качели,
Расписные карусели –
Покатались мы и дружно
Очутились там, где нужно! (Упражнение «Качели»)

в) Заколдованный лес. Сова.

– Ребята, мы подошли с вами к заколдованному лесу (слайд с изображением леса). Смотрите, кто к нам вылетает на встречу? (Сова) (картинка совы в презентации) Что мы ей скажем? (Здравствуй, Сова! Мы идем в Букволэнд. Пропусти нас, пожалуйста!)

Ответ Совы (аудиофайл в презентации):

Я — хранительница леса –
Пропустить вас на могу,
Если вы не назовете
Все картинки со звуком [у].

(демонстрируется слайд с картинками)

– Вот из этих картинок нам нужно выбрать только те слова, в названии которых есть звук [у]. Какие это картинки? (Капуста, куст, сумка) Сейчас проверим, что нам Сова скажет.

Ответ Совы (аудиофайл в презентации):

Молодцы! Но погодите-ка немного.
Посчитайте-ка в словах этих вы слоги!

– Итак, ребята, сколько слогов в слове сумка? Куст? Капуста? (Полные ответы детей) Сова, мы все твои задания выполнили. Пропусти нас, пожалуйста.

Ответ Совы (аудиофайл в презентации):

Хорошо, ребята! Проходите!
Букву У с собою захватите!

– Спасибо, Сова! Идем дальше, ребята. Встали, шагаем (на месте).

г) Заколдованный лес. Лось.

– Только вышли мы из леса
К нам навстречу лось идет,
На рогах своих загадки нам несет! (слайд с изображением лося)

– Ребята, давайте присядем, послушаем загадки лося и постараемся их отгадать.

Твои помощники — взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работать не боятся!
(Пальцы)

На странице букваря 33 богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей!
(Алфавит)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

(на слайде появляются картинки с отгадками)

– Отгадали все загадки. Что нам скажет лось?

Ответ Лося (аудиофайл в презентации):

Назовите-ка, друзья, первые звуки в этих словах.
Какими буквами они обозначаются?

– Ребята, какой первый звук в слове пальцы? (звук [п]) какой буквой обозначается звук [п]? (Буквой П) (аналогично со словами алфавит, карандаш) Вот еще 3 буквы у нас: П, А, К.

Ответ Лося (аудиофайл в презентации):

Вам три буквы подарил,
Но секрет я не раскрыл.
А теперь же мне пора!
В добрый путь, друзья!

– Спасибо, лось! До свидания! И нам пора двигаться дальше! Шагаем на месте (демонстрируется слайд с видом на гору, звучит музыка: песня «Пионерская путевая»)

д) Гора. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

– Ребята, вот мы и дошли до горы, где находится замок Букволэнда, нам осталось только взобраться по горной тропинке. Давайте же не будем терять времени. Шагаем (по группе, либо на месте по направлениям: направо, налево, налево, направо).

– Мы почти добрались до замка Букволэнда. Прежде, чем продолжить наш путь, давайте немного отдохнем.

На горе мы видим дом Много зелени кругом Вот деревья, вот кусты Вот душистые цветы Окружает все забор За забором — чистый двор Мы ворота открываем К дому быстро подбегаем В дверь стучимся: тук-тук-тук. Кто-то к нам идет на стук? (сложите домик из ладоней) (сделайте волнообразные движения руками) (изобразите деревья и кусты) (сделайте из ладоней “бутон”) (ставим руки в одну линию, соприкасаются только средние пальцы) (погладьте ладошкой другую ладонь) (изобразите открывающиеся ворота) (пальцы “побежали” по ладошке) (кулачком по ладошке другой руки) (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

е) Букволэнд. Знакомство с новыми звуками и буквой.

– Вот мы и подошли к вратам Букволэнда. Но ворота закрыты, (слайд с изображением замка и закрытых ворот) Как бы нам их открыть? Смотрите, ребята, нам и здесь оставили подсказки, (к экрану прикреплены свернутые листочки разного цвета) Откроем одну из них.

Кто разбойник, вы узнаете,
Если верно буквы расставите.

– Ребята, значит, имя разбойника зашифровано в буквах, которые нам дали Сова и Лось. Надо лишь их верно расставить. Какое слово получается? (Паук) Точно, ребята. Значит, разбойник, что украл Фей — это Злой Паук. Но ворота все равно закрыты. Откроем вторую подсказку, может там есть ответ, как открыть ворота.

А ворота открыть помогут вам братики —
Красные, синие, зеленые квадратики.

– Итак, ребята, что нам нужно сделать со словом ПАУК, чтобы ворота открылись? (нужно составить схему слова ПАУК). Верно, (логопед вызывает одного ребенка к доске, перед которой на столе лежат квадратики, ребенок составляет схему слова с объяснением).

– Смотрите, ворота открылись! (на слайде открываются ворота замка и вылетает картинка паука) Ребята, это же Злой Паук!

Слова Паука (аудиофайл в презентации):

У ходите! Не отдам!
Никого и никогда!

– Какой страшный Паук… Ребята, а мы его испугались? (нет) Что мы ему ответим?

Не боимся мы тебя,
Злого-злого паука!
С нами Фей большая свита –
Великие буквы Алфавита!

– Испугался нас Паук! Убегает он! Мы его смогли победить! Ура! Ребята, смотрите, кто к нам вылетает из замка? (Феи) (на слайде появляются картинки с феями) Да, это феи Букволэнда. А, как вы думаете, как их зовут? Вот Фея в красном платье — это Фея каких звуков? (Фея Гласных) А Фея в сине-зеленом платье — это… ? (Фея Согласных)

Слова Фей (аудиофайл в презентации):

Спасибо, ребята!
Спасибо, девчата!
Спасли нас от злого и ужасного
И вернули снова к прекрасному!
Мы вас за это отблагодарим!

Слова Феи Согласных (аудиофайл в презентации):

– Ребята, вспомните, кто вам помогал по пути в наш город? Именно в их именах и спрятались два новых звука для вас.

– Ребята, кто нам помог? (Сова, Лось) (демонстрируется слайд с картинками совы и лося) В слове Сова какой первый звук? (звук [с]) А в слове лось какой последний звук? (звук [с’]) Значит 2 новых звука — это звуки [с] и [с’]. Какие они? (Они оба согласные, глухие, но звук [с] — твердый, а звук [с’] — мягкий)

Слова Феи Согласных (аудиофайл в презентации):

– Верно. Эти буквы на письме обозначаются буквой С.

– На что похожа буква С?

(на слайде появляется буква С)

– Как вы думаете, ребята, на что похожа буква С? (на полумесяц, на рогалик, на рога) (на слайде появляются соответствующие картинки) Молодцы, ребята! Давайте теперь попробуем выгнуть букву С из этих разноцветных проволочек, (выполняют)

– Спасибо, Феи, за то, что подарили нам новую букву. Но как бы нам скорее вернуться в детский сад? Нас уже там заждались.

Слова Феи Гласных (аудиофайл в презентации):

– О! Это очень просто!

– Выложите из букв слово САНИ, и тогда появятся волшебные санки, которые вмиг отправят вас обратно в детский сад.

(демонстрируется слайд с разбросанными буквами)

– Ребята, на слайде буквы, которые мы уже с вами знаем. Какая первая буква в слове САНИ? (буква С) Какая вторая буква? (А) Третья? (Н) Четвертая? (И) Что получилось? (САНИ) (появляется слайд с волшебными санями)

– Вот и наши сани. Пора нам в путь, ребята. Попрощаемся с Феями. (Спасибо, Феи Букволэнда! До свиданья!)

Слова Фей (аудиофайл в презентации):

– До свиданья, ребята!

– Закрываем глазки, переносимся в детский сад. (звучит музыка)

3. Итог занятия.

– Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Кого встретили? С кем познакомились? Какую букву нам подарили Феи Букволэнда? Отлично, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А в следующий раз мы будем учиться печатать слоги и слова с буквой С.

Хайруллина Алина Алековна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад №273 комбинированного вида»,
г. Казань

«Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Автор: Кадыкова Оксана Викторовна, учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад “Сказка” п. Правохеттинский.

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:
– Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
– Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
– Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
– Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
– Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “Познание”
– Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
– Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область “Здоровье”
– Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья ( релаксация “Поделись эмоциями”)
– Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
– Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Предварительная работа: Чтение рассказов Носова «Незнайка на луне» . Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», Карусель – «Учим буквы», «Расшифруй слова», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Поиграем со словами», «Набор звуков – символов» с подгруппами детей.

Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, избушки, замка, иллюстрация с изображением животного, картинка с изображение инопланетянина, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами разного размера, сундук.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть назовите каждый своё имя громко по слогам. (Дети выполняют задание.)
Ход занятия
Логопед: Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы.
Кто же это мог сделать?
Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.
И в школе я училась ну кое-кое как,
А вы так много знаете, меня этим пугаете.
Все буквы ваши, книжки на 7 замков закрыла.
Я спрятала в сундук.
Чтобы нового вы ничего не узнали,
Чтобы в школу вас не взяли!
Логопед: Ребята, не огорчайтесь, мы откроем все 7 замков у сундука, чтобы вернуть ваши книги, буквы, но для этого нужно выполнить задания, которые она вам приготовила.
Логопед: Вы готовы?
1 задание
Старуха – Шапокляк хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги в предложениях.
И так первое задание. Кого вы видите на картинке?
Где сидит котёнок?
Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Назови ласково»
Посмотрите на картинку, назовите ее, ласково, например: Это стол, а это столик.
Картинки: ,лист,дом,шар,гриб,мяч.
Ребята, вы молодцы справились с 1заданием.
Логопед: 2 задание.
Старуха – Шапокляк хочет узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.
Если вы услышите правильные предложения – показываете большой палец, а если не правильно, то трогаете мочку уха и исправляете.
Собака вышла в будку.
По морю плывут корабль.
Дом нарисован мальчик.
Хорошо спится медведь под снегом.
Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.
Логопед: 3 задание.
У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Женя прочитай слово, которое у тебя получилась. Зима
Стёпа, сколько звуков в слове ЗИМА? – 4 звука
Софья, назови первый звук. – [ Зь]
Руслан, дай характеристику этому звуку.
Арина, назови второй звук. [ И]
Руслан, дай характеристику звуку [И].
Софья, назови 3 звук в слове ЗИМА. [М ]
Женя, охарактеризуй этот звук.
Стёпа, назови последний звук, какой это звук. [А ]
Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.
Физминутка.
Логопед: Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем.
Дети встают в круг. Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.
Настя передай детям радость –
Слава передай удивление –
Женя передай задумчивость –
Лера передай морщинистый лоб –
Аня нахмурь брови –
А теперь я вам передаю ритм, а вы его повторите… .
(Дети повторяют музыкальный ритм)
Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы
Логопед: Следующее задание.
Скажите, кто из сказочных героев был на луне?
Незнайка прислал вам с луны свои рисунки.
Незнайка нарисовал животного, которого не существует, внимательно посмотрите и назовите:
Чей хвост? Это хвост заячий.
Чья голова? Это голова беличья.
Чьи уши? Это уши лисьи.
Чьи лапы? Это лапы волчьи.
Поиграем в игру «СОСЧИТАЛКА».
Вам надо сосчитать, сколько у инопланетянина рук, глаз и ног.
Две зеленые руки.
Три красные руки.
Два синих глаза.
Молодцы, вы правильно справились с заданием.
Логопед: 5 задание от старухи – Шапокляк.
Игра «Посели слово»
Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома. Те картинки, где один слог «поселим» в одноэтажный дом, в двухэтажный дом – картинку, где два слога и в трёхэтажный – картинку, где три слога. (роза, лук, огурец, корова, сыр, стрекоза)
Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.
Последнее задание.
Шапокляк, прислала нам ряд вопросов и просит, чтобы мы ответили на них.
Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный- веселый
Горячий-холодный
Чёрный-белый
Злой-весёлый
Высокий-низкий
Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.
Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.
Вы так много знаете, пожалею я вас, верну я вам ваши
книжки – вот ключи от замков. Открывайте сундук, забирайте книги.
Логопед: Как гласит пословица «Ученье свет, а не ученье тьма».
Итог: Давайте вспомним, чем занимались?
Оценка: Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить Настю, Славу, Аню, Леру, Максиму хочется напомнить не торопиться выслушивать задание до конца.
За ваш труд я хочу вам подарить эти книги, по которым вы будите получать дальнейшее знание.
На этом наше путешествие закончено.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: “В гостях у царицы Грамматики”

Разделы: Логопедия

Программное содержание.

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса царицы Грамматики; буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Логопед: Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Звучит волшебная музыка.

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово – дружба).

Звучит волшебная музыка.

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР

Елена Лукина
Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР

Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook.

Продолжать учить составлять рассказ с ис –

пользованием межфразовых средств связи с

опорой на картинки (схему).

Активизировать словарь детей по теме «весна»,

используя образные сравнения и относительные

Закрепить умение детей различать звуки гласные и согласные.

Закрепить умение детей автоматизировать поставленные звуки в словах, предложениях, фразах.

Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи.

Продолжать развивать фонематическое восприятие,

внимание, мышление, память.

Развивать мелкую моторику.

Продолжать воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать, приходить на помощь товарищу

Продолжать формировать навыки сотрудничества и самоконтроля.

Создать положительный эмоциональный фон, ожидания праздника.

Компьютерная презентация для интерактивной доски по программе SMART Notebook.

Логопед:

Внимание на наш волшебный экран. Я знаю, что случилась беда. Это письмо. Я прошу родителей от каждой команды помочь нам его прочитать.

(На экране появляется текст письма. Родители по очереди по 1 предложению читают его детям).

«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи.

Злой волшебник Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей!

Теперь у нас царит злость и беспорядок.

Он украл мой волшебный цветок, в котором было волшебное слово.

Выполните все задания и соберите лепестки цветка.

вы составите магическое слово, и тогда колдовские чары злого волшебника Буквоеда исчезнут.

Жители моего царства-государства Грамматики будут спасены

Слайд «Грамматика»

Логопед:

Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Где веселье, шутки, смех,

Ждёт нас там большой успех.

Ждут нас знания друзья,

Нам скучать никак нельзя.

Слайд «Паровозик»

Логопед:

Для начала отгадайте загадки о жителях страны Грамматика:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

На экране появляется буква А

Задание «ЗВУКИ»

Логопед:

Вот следующее задание.

Если звуки вы найдёте,

Быстро дальше вы пойдёте.

Первый звук определяйте

Кружки с толком выбирайте.

На экране расположены картинки. Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику, соотносят их с цветов кружков.

Задание для команды «Знайки»

Задание для команды «Умейки»

Астра

«Составь схему слова».

Логопед:

Вот новое задание.

Схему быстро составляешь.

Дети подбирают знаки-символы звуков к буквам.

Слайд «ластик»

1 команда составляет слово «ластик»

Слайд «книга»

2 команда составляет слово «книга»

«Составь слово по первым звукам»

1 команда – стул

Задание «Зашифрованное слово»

Слайд «Паровозик»

Логопед:

Задание для детей и родителей

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен согласно цифрам записать по порядку буквы и прочесть полученное слово.

р п т о е ф ь л

3 1 4 2 6 5 8 7

р к а а д н ш а

3 1 2 4 6 5 8 7

Задание «Слоги».

Слайд «Шарики»

Логопед:

На экране появились воздушные шарики. На каждом шарике — слоги. Составьте слова из шариков.

1 команда: у – чи–тель

Слайд «Шарики»

2 команда: у-че-ник

На экране появляется буква У

Задание для родителей.

Слайд «Родители»

Логопед:

1. Я называю сложные слова, а вы мне отвечаете,что они означают:

– Водопад – вода падает.

– Звездопад – звёзды падают.

2.Назовите сложное слово:

– Судно, для прохода сквозь льды? (Ледокол)

– Кто разводит сады? (Садовод)

«Снег» и «ходит» (Снегоход)

«Пешком» и «ходит» (Пешеход)

На экране появляется буква Р

Конкурс капитанов «Ребусы».

Капитанам команд предлагается разгадать ребус.

Слайд Команда «Знайки»

Слайд Команда «Умейки»

На экране появляется буква Ж.

Физминутка «Солнышко».

(дети стоят, держась за синюю ленточку – ручеек)

Чтобы не погасло.

(поднимают руки вверх)

Побежал в деревню ручей,

Прилетело сто грачей.

(вытягивают руки вперед и делают волнообразные движения)

А сугробы тают, тают,

(постепенно приседают)

А цветочки подрастают

(поднимаются на носочки и тянутся).

Задание «Приметы весны».

Логопед:

И никто нас не слышал,

Как листок из почки вышел,

А цветок из снега вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла… (весна).

Давайте все вместе весело скажем: «Пришла весна!» (произнести без голоса).

21 Слайд «Ручеёк»

Логопед:

Смотрите, ручеек течет (кинуть голубую ленту).

Скажите – он теплый? – (холодный,

Короткий? – (длинный).

Ребята, ручеёк бежит дальше.

Он за пригорок… (забежал)

и от туда… (выбежал,

через полянку… (перебежал)

и к морю… (прибежал,

от нас совсем… (убежал).

На экране появляется буква Д

Логопед:

А теперь мы будем читать сказку-связку «Весна в лесу» .

1. Пришла весна в лес.

2. Под солнцем снег растаял, выросла трава, подснежники.

3. На деревьях появились зеленые листочки.

4. Птицы прилетели в лес.

5. В лесу птицы строят гнезда.

6. В гнездах птицы высиживают яйца.

7. Из яиц появляются птенцы.

8. Птицы кормят (дают) птенцов гусеницами, жуками, ягодами.

9. Просыпаются звери в лесу.

10. Птицы и звери рады весне.

Задание «Составь и прочитай предложения».

Логопед:

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в парах, читают слова на экране составляют из слов предложения. В конце предложения ставится знак.

Мы научились чисто говорить?

Мы пойдём в первый класс?

На экране появляется буква Б.

Задание «Магическое слово».

Логопед:

Давайте сложим все буквы вместе и расшифруем магическое слово.

Слайд «Дружба»

Слайд «Письмо»

На экране появляется текст письма. Родители вместе с детьми его читают.

«Спасибо вам ребята и взрослые, за то, что вы спасли мою страну Грамматику и её жителей.

Я желаю вам, друзья, делать добрые дела!

Всем желаю я дружить!

И добро друзьям дарить».

Поведение итогов.

Дети вместе с родителями встают в круг,берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Логопед:

Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» “Путешествие в страну знаний” Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Серебряную страну» Задачи: – расширение представления детей о серебряном цвете, развитие умения подбирать прилагательные для его описания; – упражнение.

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи» НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи” ЦЕЛИ.

Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группе ОНР «Путешествие в страну правильной речи» Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети,.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

  • Наборы картинок для создания синквейна (2)
  • Полезная гимнастика для детей. (2)
  • День открытых дверей (2)
  • Развитие речи (3)
  • Занимаемся дома (2)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

  • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
  • Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”

  • Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов – предложения;
  • Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

  • Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
  • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”

  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)
  • Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛИЗАЦИЯ”

  • Воспитание культуры межличностных отношений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :

  • Наглядный (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);
  • Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ : Проектор, экран, магнитофон. Аудиозапись «звуки моря, ветра».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, Галкина И.А. «Электронные физминутки для глаз», Железнова Е. «Пальчиковые игры».

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : – логопедическая группа

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: – 8-10 человек

  1. Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро! – солнцу и птицам.

-Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

– Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, вы учились чётко и красиво говорить.

  1. Введение в тему занятия:

– Ребята, что это за звук?

– Ветер. Он все усиливается!

– Что это он принес?

– Письмо! Давайте прочитаем!

– “ Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».

Королева Правильной речи.

– Здесь приложена карта!

-Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь! Но сначала вспомним:

– Какие бывают звуки? ( Звуки бывают гласные и согласные)

– Скажите, какие звуки мы называем гласными?

1 ребенок : Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

– Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

– От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

– Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

2 ребенок : А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

– Какие бывают согласные звуки? ( твердые-мягкие, звонкие-глухие)

– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

-Чем обозначаются звуки речи на письме?

– Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле.

Помоги нам, ветерок,

Паруса надуй, дружок!

– Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика) СЛАЙД 6

-Мы приплыли на ОСТРОВ ЗАГАДОК . Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву !

Милый, добрый . ПОРОСЁНОК

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это . МИШКА

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что . КИТ

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще. МЫШЬ

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду . ЖИРАФ

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый . ВОЛК

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать . СОЛОВЕЙ

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает . КОРОВА

Над лесом солнца луч потух.

Крадётся царь зверей. ПЕТУХ!

– Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву ( на экране появляется первая буква – З).

Дети получают букву З. (Выставляется на фланелеграфе)

– Найдите и назовите на картинке все слова, в которых есть звук [З] и звук [Зь].

– Молодцы! Ну, снова в путь! СЛАЙД 9

– Следующий остров – ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК. СЛАЙД 10

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

РА – РЯ – РА — начинается игра.

РИ – РЫ – РИ – чисто говори

ЛИ – ЛЫ – ЛИ – в море корабли

ЛА – ЛЯ – ЛА – здесь скала

УРЬ – УР – УРЬ – не боимся бурь.

ШО – СО – ШО – у меня все хорошо.

ЖУ – ЗУ – ЖУ – я со звуками дружу.

ЩУ – СЮ – ЩУ – я звуки отыщу.

БРО – БРА – БРО — делайте всегда добро.

РЫ – ЛЫ – РЫ — наступил конец игры.

– Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У! ( на экране появляется буква – У).

Дети получают букву У. (Выставляется на фланелеграфе)

– Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ.

Я ДАЮ ЗАДАНИЕ ВАМ:

ВСЁ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

СО СЛОГАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА.

ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЁ КАК НАДО!

ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ.

– Сколько слогов в слове?

– Молодцы! Вы справились! ( на экране появляется буква – К).

Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)

– Как обрадовались животные! Они весело запели! А нам пора плыть дальше, но послушаем их веселую песню и потренируем наши глазки!

«Электронная физминутка для глаз» И.А.Галкина СЛАЙД 13

– Впереди ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:

КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.

ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.

СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.

– Назовите предложение. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье…

– Молодцы! ( на экране появляется буква – В).

Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе).

– Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук ( карта). Он находится на побережье Острова Правильной речи. Поплывем вдоль берега. Но что я вижу! Это же крабы!

Пальчиковая гимнастика. (Железнова Е. «Пальчиковые игры»). ЗАПИСЬ

– Наш корабль причалил к берегу.

– Но как его открыть? Нужно из букв выложить слово.

– Какое слово получилось?

Дети выкладывают слово «ЗВУК» (сундук открывается), звуки рассыпаются из сундука.

– Сколько букв в слове?

– Сколько звуков в слове?

– Составьте схему слова ЗВУК. В этом вам поможет таблица- помощница.

Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»

– Назовите первый звук – [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий) .

– Каким символом его обозначим?

– Назовите второй звук – [В]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий) .

– Каким символом его обозначим?

– Назовите третий звук – [У]. Расскажите про этот звук (гласный) .

– Каким символом его обозначим?

– Назовите четвертый звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой) .

– Каким символом его обозначим?

– Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ЗВУК.

Ребят встречает Королева острова Правильной речи.

– Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи и жители этого острова – Звуковички. Они очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь.

– Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу. Вы оказались смелыми и отважными моряками.

– Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?

– Какое задание показалось самым трудным?

– Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду. В группе вас ждет посылка от жителей острова Красивой речи и их Королевы. Это воздушные шары. Я благодарю вас. Спасибо!

Читайте также:
Конспект НОД: Автоматизация звука (Р)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: