Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Педразвитие

Автор: Бессонова Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ “Детский сад “Золотой ключик”
Населённый пункт: город Ленск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методический материал
Тема: Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада
Раздел: дошкольное образование

Итоговое комплексное занятие в старшей группе

детского сада

Подготовила Бессонова Ольга Витальевна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик», МО «Ленский

район», Республика Саха (Якутия)

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь,

пожалуйста, и вставайте в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой – друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро, милые дети, вы всех прекрасней, умнее и трудолюбивее на

свете. Вот таким детям я предлагаю сегодня показать всем свои знания и

умения. Вы согласны? Тогда слушайте меня внимательно, сегодня я пришла

на работу, а на столе лежит письмо, а от кого оно, вы скажите сами, если

У отца сыночек странный,

на земле и под водой

ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель

“Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с тем, что

приближается конец учебного года в старшей группе, и скоро вы перейдёте в

подготовительную группу. Я знаю, что вы большие молодцы и хотел бы

чтобы вы, ребята, поделились своими знаниями и умениями. И по такому

замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз! Вы сможете его

получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но

интересными. Выполнив их, вы найдете сюрприз от меня»

(достаёт цветные конверты с цифрами).

1.Воспитатель:

Нам нужно по порядку выполнить все задания. Берём первый конверт, с

цифрой? (1) какого он цвета?

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна. Слайд 1 показывает картинку о весне.

Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март,

апрель, май). Какой месяц идёт сейчас? (апрель) После суровой,

продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая

бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Определите количество слогов в словах (5 картинок) лужа,

сосулька, верба, проталина, солнышко

Молодцы с первым заданием справились!

Выбираем следующий конверт номер 2.

2.Воспитатель:

Следующее задание нужно посмотреть на картинку и назвать предметы

одним словом (обобщение)

Слайд 2 на экране картинки

– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

– Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

– Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

– Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

Молодцы! Берём следующий конверт, номер 3

3. Воспитатель: Задание определить позицию звука -М- в слове (с

помощью карточек с пуговицами) давайте пройдём за столы. Слова :

морковь, комната, ком, лимон, машина, дом, мастерская. Молодцы!

4 Воспитатель: Следующее задание – нужно назвать слово наоборот.

Поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите

мяч и называете слово противоположное моему и возвращаете. Большой –

маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий,

широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький,

быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый –

И с этим заданием вы то же справились!

А сейчас давайте отдохнём, Ваня проведёт физминутку…

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду – долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал!

5.Воспитатель: Берём следующий конверт, конверт 5.Следующее задание

Чтобы выполнить это задание нужно пройти за столы. На столах у вас

карточки , Я буду показывать цифру, а вы постарайтесь найти и показать

соседей этой цифры.(5,3,7,2,1) А теперь выложите цифры от1 до 10, давайте

посчитаем. Вот вы какие молодцы.

6. Воспитатель: Следующее задание, конверт 6.

«Что где находится?»

Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке

расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же

геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Хорошо, всё верно выполнили

7.Воспитатель: «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат

различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель:

выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему

предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий –

из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди

Читайте также:
Лексическая тема Зима (рекомендации для родителей)

детей для проверки задания).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Д/

и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто

это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной

группе предметов). Показ картинок на мониторе.

Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево).

Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный

прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня,

наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

– Мяч из резины – … резиновый.

– Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

– Стакан из стекла – … стеклянный.

– Матрёшка из дерева – … деревянная.

– Утка из резины – … резиновая.

– Игрушка из меха – … меховая.

– Поделка из бумаги – … бумажная.

– Гвоздь из железа – … железный.

Следующее задание. Приготовьте ушки, внимательно слушайте слова,

определите. Какой звук повторяется во всех словах? Назовите его

Рак, гора, роза, жираф, раковина, парад, радость

Липа, лед, лист, олень, леска, телега, поляна

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
Итоговые занятия
Автор: Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна
23.02.2019 06:02

Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»

Автор:

  • Макаревская Людмила Александровна
  • Скобелева Евгения Сергеевна

Воспитатель МБДОУ ДС № 18 г. Оренбург

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет, по пройденному материалу за учебный год.

Мотивация: Найти лепестки чудесного цветка.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество букв и слогов в слове.
  • формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать полные предложения). Развивать связную речь детей.
  • закрепить счёт в пределах 10
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
  • закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.
  • закрепление счёта количественных и порядковых числительных (прямой и обратный счет в пределах 10)
  • развивать умение нахождения соседей цифры.
  • совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
  • формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

  • расширение словарного запаса детей, диалогической речи.
  • развивать логическое мышление
  • стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитывающие:

  • воспитывать умение добиваться поставленной цели.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • воспитывать самостоятельность

Карточки на каждого ребенка для звукобуквенного анализа слов «зима» «закат»; карточки для выкладывания решения задач. Листы бумаги с нарисованными точками, карандаши простые, набор квадратов для звукобуквенного анализа слов (красные, зеленые, синие),, акварельные краски, кисточки, губки, стаканчики-непроливайки. Цифры, буквы, сюрприз-цветок, подарки детям.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный метод, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за признаками весны, чтение и заучивание стихотворений о весне, чтение сказок о весне, рисование, решение задач, звукобуквенный разбор слов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Под музыку входят дети, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Как мы приветствуем гостей?

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: (В руках у воспитателя горшочек с цветком без лепестков)

Я сегодня принесла вам цветок! У этого цветочка было пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это был самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Я хотела его полить и отнести в наш центр природы. Но по дороге налетел волшебный ветер и унес все лепестки. Чтобы их найти и вернуть нужно отправляться в путь. Вы поможете мне вернуть лепестки цветку?

Предполагаемые ответы детей: Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки.

Появляется Дюдюка (смеется я, прыгает)

В: Ребята, вы узнали кто это?

Д: Это Дюдюка из мультфильма «Клад».

Дюдюка: А ха-ха это я оборвала лепестки у вашего цветка. И если вы хотите их получить, то вы должны найти меня на волшебной поляне, ну а пока я вам тут насорю и натопчу (смеется и убегает)

В: Ребята, какая она не воспитанная, разве можно так себя вести?

Предполагаемые ответы детей нет.

В: Что ж я предлагаю отправиться за ней на волшебную поляну научить хорошим манерам и забрать лепестки от цветка?

В: Только как же нам ее найти?

(На полу лежат «следы» из цветного картона)

Д: Мы пойдем по ее следам.

В: За Дюдюкой мы пойдем,

на полянку попадем

и сюрприз наш заберем!

2. Основная часть.

В.: Вот мы пришли на волшебную полянку. Как здесь красиво!

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

В.: Какими словами можно описать весну?

Д.: теплая, солнечная, ранняя, дождливая, веселая, цветущая.

В.: Назовите весенние месяцы.

Д.: март, апрель, май.

В.: Какой сейчас месяц?

В: Подскажите, что еще происходит в природе весной?

Игра «составь предложение» (начните предложения со слова «весной»)

Д: Весной прилетают птицы.

Весной появляется зеленая травка и тд.

В: Почему это происходит?

Д: Это происходит по тому, что солнце не только светит, но и греет.

В. (Воспитатель показывает «солнышко» — желтый гелиевый шарик): Мы возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно обогрело всю полянку (дети дуют на шарик, звучит тихая, спокойная музыка).

Дюдюка: Что отдыхаете, любуетесь солнышком? А про сюрприз свой забыли?

Д: Нет, верни нам его, Дюдюка.

Дюдюка: Выполните все мои задания, тогда верну.

В: Мы с ребятами справимся со всеми твоими заданиями.

Д/и «Назови соседей»

Дюдюка: У меня есть домик в котором живут интересные жильцы назовите мне их, а также их соседей. А потом проверим правильно ли вы сказали.

Дюдюка: У какие вы молодцы справились быстро, предется отдать вам один лепесток, ну ничего это было самое простое задание дальше вам не справиться.

В: Ну это мы еще посмотрим. Наши детки очень умные

Дюдюка: Для того чтобы его выполнить вам не за столы. (дети проходят и садятся за столы)

«Реши задачу»

Дюдюка: Семь малюсеньких котят, что дают им, то едят.

А один сметаны просит. Сколько же котяток?

В: как получилось число восемь?

Д: к семи прибавили один и получили восемь.

В: Из цифр и знаков, лежащих перед вами выложите решение задачи.

Дюдюка: Четыре овечки на травке лежали

Потом две овечки домой убежали

А ну-ка скажите скорей сколько овечек теперь.

Д: две (работа за столами как в предыдущем задании, первый выполнивший у доски)

В: Дюдюка, а теперь ты повтори за ребятами или только проказничать можешь?

Дюдюка: я все могу, мне не сложно.

Физминутка:

Спал цветок — (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

Вреднючка: Ой, цветок, лепесток и всё что вы умеете?

Д: нет мы можем многое, писать, читать, рисовать.

Дюдюка: А ловить мяч и отвечать на вопросы вы умеете?

Игра «назови одним словом»

Дюдюка: Я бросаю мяч одному из вас и задаю вопрос, тот у кого мяч отвечает и бросает мяч обратно мне.

ВОПРОСЫ:

  1. Щука, карась, окунь, сом это — (рыбы)
  2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).
  3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).
  4. Деревья, кустарники, трава это – (растения).
  5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).
  6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод).
  7. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)
  8. Комар, жук, пчела, кузнечик (насекомые)

В: А еще мы умеем петь как комар. Вреднючка, мы споем тебе песенку комара, а ты повторяй.

Дюдюка: А скажите на какой звук начинается песенка комара?

Д: на звук «З»

Дюдюка: Так-так. А вот слова, которые начинаются на звук «З» вы не знаете.

В: ну-ка ребята, назовите слова, где звук «З» слышится в начале слова.

Д: Заяц, закат, замок, забор.

Дюдюка: Тогда вот вам еще одно задание. Я предлагаю вам в словах «зонт» и «закат» цветными квадратами обозначить звуки, определить их количество и поставить соответствующую цифру под схемой слова.

Ребята давайте сравним, в каком слове больше звуков и поставим знак сравнения.

Дюдюка: Ну и хитрые вы, но меня не проведете, У меня остался еще один лепесток, но что бы его получить, вам нужно попасть в волшебную комнату.

В: Как же нам туда попасть?

Дюдюка: Ну я конечно вредная, ну так и быть скажу, есть у меня волшебный клубок он поможет вам туда добраться, куда покатиться туда и идите? Но все равно вам с заданием не справитесь.

Дети идут за клубочком в ИЗО-студию.

Дюдюка: Все-таки, нашли, добрались!

Ну что ж чтобы получить последний лепесток, я предлагаю вам сесть за столы, вам необходимо соединить все цифры по порядку и полученную фигуру раскрасить.

В: Ребята посмотрите, как я соединяю все цифры, начинаем с цифры 1.

Что у вас получилось?

Предполагаемые ответы детей: Цветок. Тюльпан.

В: Раскрасьте его. У вас должен получиться вот такой цветок (воспитатель показывает образец, напоминает правила работы с красками).

Дети выполняют задание.

В: Какие красивые цветы получились у ребят, посмотри Дюдюка.

Дюдюка: Да красота Придется отдать вам последние лепесток (отдает лепесток)

Воспитатель вместе с детьми собирает лепестки.

Дюдюка. Ой какой цветочек красивый, простите я больше не буду проказничать, можно я его оставлю себе и буду за ним ухаживать. А вам я подарю вам игру, в которую вы будете играть, и вспоминать обо мне.

В: ребята как вы думаете, согласимся?

Предполагаемые ответы детей: да, нет

3. Заключительная часть.

В: Вам понравилось наше путешествие?

Д: да, нет, не знаю

В: какие задания понравились больше всего?

В: Что было сложным?

Предполагаемые ответы детей:

В: А мне понравилось, что вы старались и были очень активными.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

– закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев;

– закрепление обобщающих предметов;

– закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);

– совершенствовать умение детей называть прилагательные, обозначающие признак предмета;

– актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

– расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

– развивать логическое мышление, мелкую моторику.

– воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: картинки с изображением времени года «Весна», обобщающие картинки, числовые ряды от1 до 10, картинки с изображением бабочек и божьих коровок, птиц, дерева, гнезда.
  • Раздаточный материал: листы с изображением моркови, простые карандаши.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют.)

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют.)

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют.)

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них.)

Наполнились волшебной силой?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте загадки и скажите из какой сказки эти герои?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Не наездник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух.)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)

Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака).

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет? Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса, чтобы выполнить их, нужно идти по указательным стрелкам. Лиса спрятала ключ, как только мы выполним последнее задание, мы найдем ключ. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!

Задание №1«Картинная галерея»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин.

– Какое время года изображено на картинах?

– А какие признаки весны вы знаете. (Ответы детей)

Назовите весенние месяцы? Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень!
Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание №2«Скажи одним словом» (обобщение). На доске картинки:

– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

– Капуста, морковь, картофель, баклажан – …(овощи).

– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

– Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

– Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

– Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились.

Задание №3 «Найди цифру»

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (на столе несколько числовых рядов, в которых цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).

– Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

– Назовите самое маленькое число.

– А теперь назовите самое большое число.

– Какое число больше 5 на 1?

– А какое число меньше 4 на 1?

– Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, пришла весна, природа проснулась и насекомые тоже, к нам прилетели бабочки и божьи коровки, давайте их посчитаем (одна бабочка, две бабочки…)

Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием.

Задание № 4 «Что из чего сделано»

Воспитатель: Следующее задание называется «Что из чего сделано»

– Мяч из резины – … резиновый.

– Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

– Стакан из стекла – … стеклянный.

– Матрёшка из дерева – … деревянная.

– Утка из резины – … резиновая.

– Игрушка из меха – … меховая.

– Поделка из бумаги – … бумажная.

– Гвоздь из железа – … железный.

Задание № 5 “Перелетные и зимующие птицы”
Воспитатель: Для этого задания нам нужно разделиться на две команды. Первой команде надо выбрать перелетных птиц и поместить их в гнезде, а второй команде – зимующих и поместить на дереве.

Задание № 6 «Угощение для Зайчика»

Воспитатель: Что любит Зайчик грызть? Присаживайтесь на свои места (у каждого ребенка на столе лист с изображением морковки)

– Ребята, морковку нужно заштриховать в том же направлении, как показывает стрелка.

– Молодцы, ребята, задание выполнили, а тебе, Зайка мы хотим подарить настоящую морковку (воспитатель достает морковку из корзинки, а там лежит ключ).

– Посмотри, Зайка, что тут лежит, это твой ключ.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения (раздаёт сладкие подарки).
Воспитатель: Спасибо, Заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

– Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

III. Заключительная часть.
Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня побывали?

– Какое задание вам понравилось больше всего, а какое нет? Почему?

– Вы сегодня были все молодцы, если вам было интересно на нашем занятии, тогда покажите веселую тучку, а если нет, тогда грустную.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

– закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

– упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

– развитие диалогической речи.

– развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

-стимулировать развитие мыслительных способностей.

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Содержимое разработки

Радакина Лилия Николаевна

Кубасова Елена Анатольевна

МБДОУ- ЦРР- Детский сад № 84

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

образовательные:

– закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

– упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

развивающие:

– развитие диалогической речи.

– развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

-стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

словесные: беседа, вопросы поискового характера;

наглядные: ИКТ, картинки;

практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!

«Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:

Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки!Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей. ( Стол, еда)

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей.( Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

Задание №1. «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей. (Времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей. (Не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны)А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы, вторая подсказка: окно, машины»

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей. ( У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Восп.:Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. ( Первый март, второй апрель, третий май)

Игровое упражнение «Что бывает весной? »

Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.

Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.

Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?

Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:

– сколько ушей у 2 мышей,

– сколько хвостов у 3 котов,

– какой день недели после вторника

– сколько выходных в неделе

– сколько животиков у 6 бегемотов

– какой день недели перед пятницей

– сколько носиков у 4 матросиков.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

– Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

-Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем)

Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.

Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!

Включается аудиозапись: пионерская песня « Пусть всегда будет солнце. »

Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные зарание, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» с использованием интерактивных технологий

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Дата публикации: 02.04.2021

Статья просмотрена: 124 раза

Библиографическое описание:

Чернюх, Т. В. Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» с использованием интерактивных технологий / Т. В. Чернюх. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 145-147. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6253/ (дата обращения: 18.01.2022).

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

— закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

— упражнять в назывании частей суток: утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток.

— закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, прямого и обратного счета, умение ориентироваться на листе бумаги, правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой»;

— закрепление умения называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой, называть число на 1 больше, меньше следующего или предыдущего

— закрепление знаний о геометрических фигурах.

— закрепление умения делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

— закрепление умения задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

— упражнять в определении места звука в слове.

— упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

— расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

— развивать логическое мышление,

— закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи

Воспитывающие:

— воспитывать любознательность, наблюдательность

— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Ход занятия

Воспитатель :

Ребята, а вы какие сегодня?

Игра «Скажи наоборот» –

злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), равнодушные или (отзывчивые), безучастные или (любознательные).

А что значит «любознательные»? «любят» все «знать».

Добрые — спокойные — отзывчивые — любознательные! Вот такими и оставайтесь!

Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадочка:

В небе голубом повисло.

Семь цветов — одна дуга,

Правильно это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет — тот

В подготовительную группу перейдет!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните расположение цветов радуги?

Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: давайте расставим их по порядку. Какой конверт стоит на первом месте? Какой по счету стоит синий конверт и т. д

В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?

А вот и первое задание. Игра с мячом «Бросай — лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

— Луна появляется ночью, а солнце … (днём)

— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

— Как назвать утро, день, вечер, ночь одним словом?

— Назовите, какой сегодня день недели.

— Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Сколько дней в недели?

Какое сейчас время года? А после весны какое время года будет?

Какое время года было перед весной?

— назовите весенние месяца!

Молодцы ребята с первым заданием справились!

(На экране появляется красная дорожка)

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый второй конверт).

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой-то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Выкладываем цифровой ряд

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).

Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

Назовите самое маленькое число.

А теперь назовите самое большое число.

Какое число больше 5 или 1?

А какое число меньше 4 или 1?

Назовите число на один больше шести?

На один меньше 8?

Назовите число на 1 меньше пяти.

Назовите числа соседи числа 2, 9 (младший брат, старший брат)

Как получить число 4.

Игра «Покажи цифрой»

Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько цветов у светофора?

— Сколько цветов у радуги?

— Сколько солнышек в небе?

— Сколько глаз у совы?

— Сколько колес у машины?

Молодцы! Справились и с этим заданием.

(На экране появляется оранжевая дорожка)

Восп. Ребята, я опасаюсь, что наша радуга может исчезнуть. Мы должны подняться в небо и посмотреть, нет ли там угрозы для нашей радуги! (солнце может сильно пригреть и капли дождя могут испариться).

(Ориентировка на листе бумаги)

Будем подниматься в небо.

Ставим треугольный пульт управления в центр нашего летательного аппарата, и переходим на ручное управление.

Поднимаемся на высоту и перемещаем пульт управление в правый верхний угол.

Облетаем тучи и переводим пульт управление в левый нижний угол.

Впереди кучевые облака, облетаем их, переводя пульт управление в левый нижний угол.

Перистые облака сгустились, облетаем их и переводим пульт в левый верхний левый угол.

Возвращаемся на землю, спускаемся, переводим пульт в середину листа.

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже, (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.(Поднять руки вверх, потянуться)

Хорошо, хорошо. (наклоны в стороны)

Солнышко смеется.(показать улыбку)

А под солнышком нам всем,(поднимаем руки через стороны)

Весело живется.(Хлопать в ладоши, улыбаться)

А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).

Открываем жёлтый конверт.

Дидактическая игра «Составь целое по его части»

Воспитатель: Посмотрите, в конвертах части геометрических фигур, вам нужно составить целую фигуру, выбрав недостающие части из тарелочки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из каких частей они состоят.

Как можно назвать каждую часть фигуры? (одна четвертая)

Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? (целое)

Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое? (одна вторая, одна четвертая)

(На экране появляется желтая дорожка)

Молодцы! Справились и с этим заданием.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Зеленый конверт.

(выбирают зеленый конверт).

Воспитатель: В конверте задачки, не простые! Будьте внимательны!!

Логические задачи

У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки — котята.)

— На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)

— Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

(Нисколько. Петухи не несут яйца)

— Кто громче замычит — петух или корова? (Петухи не мычат)

— Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

— Сколько хвостов у двух котов? (два)

— К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?

Молодцы и с этим заданием справились.

(На экране появляется зеленая дорожка)

Молодцы! Двигаемся дальше! Какой конверт нам теперь откроем? (голубой)

Дидактическая игра «Угадай слово»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети отгадывают слово «Ромашка»

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]) какой это звук гласный или согласный? Какой звук в конце слова?]) какой это звук гласный или согласный? Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.

И снова вы молодцы!

(На экране появляется голубая дорожка)

Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь какой конверт нужно взять? (синий).

Воспитатель: Чтобы появился следующий цвет радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Из чего сделано, и какая это роспись?». В этом сундуке лежат предметы, они сделаны из различных материалов, с разными видами росписи. Надо разложить их по подгруппам, и назвать виды росписей и материал, из которого они сделаны.

Дети: (Дети выполняют задание)

Из глины (Дымковская роспись)

Из фарфора (Гжельская роспись)

Из дерева (Хохломская роспись)

Воспитатель: Молодцы ребята справились опять

На экране появляется синяя дорожка)

Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание. Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

— Утром солнышко встаёт…

— Днём светит луна…

— По утрам нужно делать зарядку…

— По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

— Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

— Плавать на речке можно только с взрослыми…

— Незнакомому человеку дверь не открывать…

— В лесу нужно шуметь и кричать…

— Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

— Лето самоё тёплое время года…

На экране появляется фиолетовая дорожка)

Воспитатель: Мы собрали все семь цветов радуги…

— Мы справились со всеми заданиями…

— Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!

Вот какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали? (ответы детей)

Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось сегодняшнее приключение возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось, возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают!

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»), дети подходят и берут солнышки!!

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы

Галина Телегина
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы

Интеграцияобразовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

– закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

– упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

– закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

– упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

– закрепление умения употреблять обобщающие слова.

материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

– расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

– закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;

– развивать моторику рук.

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд.Раздаточный материал: предметные картинки животные, листы штриховки на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход НОД

Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрит сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в подготовительную группу. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?

Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле – бумс!

Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать – надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

– Ребята, какого цвета лепестки у цветика – семицветика? Кто знает?

Воспитатель: Сколько их?

1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

– На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

– Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Игра «Назови соседей» (на доске)

Восп: Какие молодцы.

И последнее задание на этой полянке, называется оно «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Сколько частей в сутках?

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

– Какой сегодня день недели? (четверг)

– Какой день недели был вчера? (среда)

– Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

– Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

– Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова.

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

– На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

– Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

– А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

– давайте сейчас с вами поиграем в игру:

«Игра со звуками».

Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Б».

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

– Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

– Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

– Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

– Мяч из резины – … резиновый.

– Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

– Стакан из стекла – … стеклянный.

– Матрёшка из дерева – … деревянная.

– Утка из резины – … резиновая.

– Игрушка из меха – … меховая.

– Поделка из бумаги – … бумажная.

– Гвоздь из железа – … железный.

– И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Логопедическая ритмика «Пришла весна».

Улыбаются все люди – (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду – (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

– Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

На этой полянке живут Юные экологи.

– Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

– А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

Пушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)

3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…. (скворечник)

Игра «Назови детенышей».

– Медведь – (медвежонок, медвежата)

– Волк – (волчонок, волчата)

– Заяц – (зайчонок, зайчата)

– Лиса – (лисенок, лисята)

– Еж – (ежонок, ежата)

– Белка – (бельчонок, бельчата)

– Лось – (лосенок, лосята)

– Кабан – (кабаненок, кабанята)

Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).

Я буду перечислять животных,а вы будете называть их жилища:

• медведь (в берлоге,

• собака (в конуре,

• свинья (в свинарнике,

• лошадь (в конюшне,

• корова (в коровнике,

• мыши (в норках).

– Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.

– Какая ждёт нас полянка? (голубая). Тогда в путь, мои друзья!

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

– Утром солнышко встаёт…

– Днём светит луна…

– По утрам нужно делать зарядку…

– По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

– Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

– Плавать на речке можно только с взрослыми…

– Незнакомому человеку дверь не открывать…

– В лесу нужно шуметь и кричать…

– Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

– Лето самоё тёплое время года…

А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Нас ждёт синяя полянка.

6. Синяя полянка самая загадочная.

Я вам раздам листочки с заданием, а вы сначала обведете, а потом и раскрасьте свой рисунок.

– За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток.

7.Воспитатель: – Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад.

– Ребята, и у нас остался всего один лепесток – фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, как называется наш город?

А в какой стране мы живем?

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

– Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

– Вам понравилось наше путешествие?

– Что понравилось больше всего?

– Какое задание оказалось для вас самым сложным?

– Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?

«По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: – закрепление характерных.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска детский сад № 461 «Золотая рыбка» Конспект итогового.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в страну знаний» Цель: обобщение знаний воспитанников через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: – закрепление счёта количественных.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Дорожками радуги» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Дорожками радуги». Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе Образовательная область «Познание»: – расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна приходит в лес» в старшей группе Задачи: Обучающие: – Расширить представления детей о характерных признаках весны, образе жизни зверей, птиц, насекомых весной. – Упражнять.

Итоговое занятие по автоматизации звука [р]
план-конспект на тему

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях на тему: «Задания снежинки». Старшая группа.

Скачать:

Вложение Размер
itogovoe_zanyatie_na_zvuk_r.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах,

словах, словосочетаниях, предложениях на тему: «Задания снежинки».

Цель: Закрепить чёткое произношение звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и

• Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные;

• Развитие процессов внимания и памяти;

• Развитие точности тонких движений рук.

• Закрепление правильного произношения звука в различных речевых структурах;

• Совершенствование функций фонематического восприятия;

• Совершенствование навыков связного высказывания. Продолжение работы над просодической стороной речи;

• Формирование навыков правильного речевого дыхания.

• Воспитание контроля за правильностью своей речи;

• Воспитание самостоятельности, усидчивости;

• Формирование положительной мотивации к обучению.

Материал к занятию: Робот; снежинки; картинки животных и птиц (дидактическое пособие «Чей хвост»); геометрические фигуры (круги, квадраты) большого и маленького размера красного, оранжевого, чёрного, бордового, серого цветов; волшебная коробочка, «сухой бассейн» с мелкими игрушками; пальчиковый театр; прищепки; пирамидка.

1. Организационный момент. (Ребёнок стоит около логопеда).

Белая звёздочка с неба упала,

мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка).

– Эта снежинка волшебная, она не растаяла. Прошептала, что к нам в гости спешила необычная игрушка, но немного задержалась в пути.

Отгадай, что это?

Железная игрушка по дому идёт,

Медленно шагает, лампочкой мигает,

песенки поёт. (Робот).

– Какой первый звук в слове «робот»? (Первый звук [р-р-р]).

– Чтобы найти робота нужно правильно и чётко произносить звук [р] и выполнить все задания Снежинки.

(Ребёнок берёт снежинку с ёлочки).

– Вдруг подул сильный ветер, и снежинка полетела. (Ребёнок дует на снежинку).

2. Звук [р] (длительное многократное произношение с изменением силы голоса).

– Представим, что мы едем по дороге?

(Произносят звук [р] длительно с понижением и повышением силы голоса).

3. Слоговые ряды. (Пропевание слогов).

– А чтобы нам было веселее, мы споём вместе с нашими друзьями (пальчиковый театр).

Поют: – ра-ра-ро-ро-ру-ру-ры-ры-пра-пра (2 раза)

4. Припоминание слов со звуком [р].

– Вот мы и проехали по дороге, а снежинка упала на полянку. Ты должен собрать пирамидку, вспоминая слова со звуком [р]. (Ребёнок собирает пирамидку и проговаривает слова: рак, ракета, нора, гора, рука…)

5. Образование притяжательных прилагательных.

– Снежинка просит тебя помочь рассеянному художнику, который забыл нарисовать хвосты животным и птицам. (На столе лежат картинки: лошадка, лиса, барсук, волк, обезьянка, поросёнок) Д/и «Чей хвост?»

6. Согласование числительных с существительными.

– На кормушку прилетели воробьи, нужно их посчитать. (Ребёнок считает до пяти с использованием прищепок).

– А теперь отдохнём на полянке и попрыгаем возле ёлочки вместе с воронами (проговариваем с имитацией движений)

– Возле ёлочки зелёной скачут,

Прыгают вороны: кар-кар-кар!

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались,

Тут собаки прибегают: гав-гав-гав.

И вороны улетают: кар-кар-кар.

8. Проговаривание словосочетаний. (С изменением силы голоса).

– Снежинка упала на волшебную коробочку, а чтобы ее взять, нужно пройти по тропинке из геометрических фигур, называя фигуры большого размера громко, а маленького – шёпотом. (Ребёнок собирает геометрические фигуры, называя их: красный квадрат – громко, серый круг – шёпотом, оранжевый круг – шёпотом, чёрный квадрат – громко).

9. Составление распространённых предложений.

– Я слышу шорох, кто-то шевелится, давай посмотрим (достаёт робота. Робот здоровается).

– В волшебной коробочке находятся разные игрушки. Выбери игрушки со звуком [р] и дай роботу, а те игрушки в которых нет звука [р] не давай роботу. (Волшебная коробочка – «сухой бассейн» – с горохом, в нём – мелкие игрушки: паровоз, бегемот, крокодил, динозаврик, лошадка и т. д.)

– У меня бегемот. Я не дам роботу бегемота.

– У меня паровоз. Я дам роботу паровоз. И т. д.

10. Итог занятия.

– Ты сегодня молодец, хорошо потрудился, есть такая пословица про труд.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Давай повторим вместе.

– Пригласи робота к себе в группу, познакомь с другими ребятами и поиграй с ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи: – воспитание самоконтроля во время произношения звука.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш.

Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] и [р`] в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр с мячиками и кубиками

Предлагаю вашему вниманию программу занятия, которая включает в себя описание этапов деятельности, их краткое содержание и список необходимого для проведения занятия оборудования. В приложении приведе.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.

Автоматизация звука Ш,в словах,в предложениях и стихотворениях.

Конспект занятия по автоматизации звука “Р” в словах во всех позициях по теме “Транспорт”

Автоматизация звукаов – это сложный и кропотливый процесс. Чтобы сделать его увлекательным и познавательным, я разрабатола занятие по определенной лексической теме с использованием различных методов о.

коспект занятия по автоматизации звука “Л”

конструкт занятия автоматизации звука на тему “Безопасность”: автоматизация звука “Л”,работа по развитию лексико-грамматического строя речи (образование приставочных глаголов).

Конспект индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] в словах и фразовой речи. Тема: «Путешествие в страну звука [Р]»

Конспект индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] в словах и фразовой речи.Тема: «Путешествие в страну звука [Р]&raquo.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: