Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и конструированию

Конспекты занятий по развитию речи и конструированию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Помещаемый материал представляет собой цикл занятий в младшей группе на неделю “Безопасность” и один полный конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе. А так же занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему “Составление рассказа по заданной картине”.

Скачать:

Вложение Размер
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в старшей группе. 38 КБ
cikl_zanyatiy_na_temu_bezopasnost.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе по

конструированию и развитию речи.

Тема: Мы ехали, ехали… Конструирование автомобиля по чертежу

из строительного материала.

– закрепить умение детей конструировать по чертежу (автомобиль), умение конструировать по своему представлению (мост), придумывать слова-признаки, рассказывать о себе, загадывать загадки;

– учить различать разные оттенки-значения родственных слов (ехали, съехали, …), расширить словарный запас детей;

– развивать воображение, связную речь, абстрактное мышление, творческие и коммуникативные способности;

– воспитывать уважение к своему товарищу, чувство взаимопомощи, любознательность.

Предварительная работа: На предыдущем занятии либо во второй половине дня предварительно знакомлю детей с внешним видом здания детского сада, с его корпусами, проектом, затем конструируем его из лего.

Оборудование: Для трех подгрупп: детали строительные деревянные для конструирования автомобиля, детали такие же для конструирования моста, чертежи автомобиля, рисунки с изображением предметов для придумывания загадок детьми; геометрические фигуры-эмблемы на каждый стол – синий круг, зеленый треугольник, красный прямоугольник; кукла Старичок-Лесовичок, «волшебная палочка», ландшафтик с построенным детьми заранее детским садом из лего, дорогой, с речкой, мостиком через нее и лесом; геометрические тела и фигуры-грани этих тел – раздаточные на отдельных подносиках, мелодия из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…», мелодия «Пение птиц в весеннем лесу».

(Раздаю каждому ребенку геометрические тела.)

В. : – Ребята, у вас в руках … ( Геометрические тела .)

– А у меня на подносе … ( Геометрические фигуры .)

– Выберите ту фигуру, которая может быть гранью вашего геометрического тела, а потом положите свое геометрическое тело на поднос.

(Проверяю как дети справились с заданием.)

В. : – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию прямо из нашего детского сада. Но сначала, чтобы нам веселее было путешествовать, мы объединимся в подгруппы. Обратите внимание на ваши фигуры: треугольники садятся за стол с эмблемой-треугольником, прямоугольники за стол с прямоугольником, круги за стол с кругом. На них мы будем клеить вами заслуженные фишки-наклейки. А куда же сядут квадраты? ( К прямоугольникам .)

В. : – Вы готовы к путешествию? ( Да. )

– А я вот думаю, что не совсем готовы. А на чем же можно путешествовать? ( На автомобиле, на самолете, …)

– А на чем сегодня отправимся мы в путешествие, вы узнаете из чертежей.

Д. : – Будем путешествовать на грузовом автомобиле.

В. : – Да, ребята, но сначала нам его нужно построить.

– Из каких частей состоит автомобиль? ( Из колес, кабины, кузова. )

– Какие детали нужны будут вам для построения данного автомобиля?

( Кирпичи, брусок, кубик, цилиндры .)

(Раздаю детали для каждой подгруппы.)

2. Конструирование по чертежу.

В. : -Будьте внимательны, у вас должны остаться лишние детали. Посмотрим, какая же команда справится быстрее?!

Итог. (Раздаю фишки.)

В. : -Чем бы вы заменили брусок, кирпичик, кубик?

– Итак, автомобили готовы. Чтобы мы могли отправиться в путешествие по нашему маленькому сказочному миру, я вас превращу в маленьких человечков. «Еники-беники съели вареники – упс.

(Поднимаю детей из-за столов и подвожу к ландшафту.)

В. : – Итак, мы превратились в маленьких человечков, сели в автомобиль и из сада … ( Выехали. )

(Вожу автомобильчик сама, под мелодию песни «Мы едем, едем, едем…).

В. : – Мы ехали, ехали, к речке … ( Доехали. )

– А как же нам речку переехать? ( Нужно построить мост. )

(Убираю со столов конструированные автомобили, раздаю на каждый стол детали для мостов, прошу подгруппы детей пройти за свои столы.)

3. Творческое конструирование моста.

В. : – Из каких частей состоит мост? ( Из опор, перекрытия, спусков .)

– Какие детали можно использовать? ( Полукубы, брусы, пластины, призмы… )

– Итак, каждая группа конструирует свой мост, самый лучший выберем для нашей речки.

(Конструирование моста детьми.)

Итог. (Дети рассматривают и анализируют все три моста. Затем раздаю фишки-поощрения.)

( 1 ребенок рассказывает о том, как они построили и какие детали использовали и какой мост получился.)

В. : – Все мосты хороши, но, к сожалению, они не поместятся в наш сказочный мир. «Еники-беники – упс!» (Выставляю маленький мостик на речку.)

В. : – Итак, ребята, мы на мостик … ( Въехали. )

С моста … ( Съехали. )

И дальше … ( Поехали. )

До леса … ( Доехали. )

В. : – Ребята, а каким может быть лес? ( Темным, дремучим, тихим, шумным, сказочным, таинственным… )

– Кто может обитать в лесу? ( Животные, насекомые, птицы… )

– Если лес сказочный? ( Баба Яга, Кощей, Лешие… )

-Ну что, заедем в лес, отдохнем? ( Да. )

(Звучат звуки весеннего леса с пением птиц, дети садятся на ковер-поляну.)

7. Рассказ детей о себе.

(Вдруг из лесу выходит Старичок-Лесовичок.)

С-Л. : -Здравствуйте! Кто же это нарушил покой в моих владениях? ( Мы дети из детского сада зашли в лес отдохнуть. )

– А вы меня узнали? ( Старичок-Лесовичок. )

(Знакомится с детьми и просит 1-2 детей рассказать о себе.)

8. Загадывание загадок детьми.

С-Л. : – А я очень люблю отгадывать загадки. Вот вам рисунки, посмотрите какие предметы вы там видите и загадайте мне про них загадки. А я попытаюсь их отгадать. Если у меня не получится отгадать, вы мне поможете? ( Да. )

Итог. (Раздаю фишки-наклейки.)

С-Л. : Молодцы, ребята! Вот здорово! Но мне пора с вами прощаться. До свидания! (Убираю куклу.)

В. : – А мы, ребята, из леса… ( Выехали. )

И обратно в детский сад …( Приехали. )

(Беру волшебную палочку.)

В. : – Итак, ребята, пора превращаться из маленьких человечков в обыкновенных ребятишек. «Еники-беники съели вареники – упс!»

(Подвожу детей за столы.)

В. : – Итак, ребята, понравилась вам сегодня наша прогулка? ( Да. )

– Что же мы с вами делали?

Д. : – Мы ехали, ехали,

К речке доехали.

На мост въехали,

С моста съехали,

Из леса выехали

И в детский сад приехали.

В. : – Молодцы, ребята.

(Дети подсчитывают фишки).

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во 2-ой младшей

Тема: «Не попади в беду на дороге».

Цели и задачи: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов, развивать у детей интерес к машинам, правилам дорожного движения; связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков «ш» и «би».

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки пешеходного перехода,

наземного пешеходного перехода и подземного, мягкая игрушка-зайчиха.

В.: – Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного

транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? ( По

дороге висят знаки дорожного движения .)

В.: – Кто регулирует движение на дорогах? ( Светофор или регулировщик-

В.: – Что означает красный свет? ( Движения нет.)

В.: – Что означает желтый свет? ( Внимание. )

В.: – Что означает зеленый свет? ( Можно ехать .)

В.: – Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу?

( Пройти через подземный переход. Перейти по подземному

(Отвечающий ребенок должен подобрать для своего ответа необходимую

наглядность, заранее расставленную воспитателем и продемонстрировать

ее перед детьми.)

В.: – А если ппрохожий будет проходить дорогу в неположенном месте, в

случае опасности как сигналит автомобиль? ( Би-би-би .)

В.: – А если пешеход не услышит? Давайте ему громче посигналим. ( Би-

В.: – Как затормозит машина? ( Ш-ш-ш.)

В.: – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем. ( Ш-

В.: – Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело

управлять своей машиной. Что машина может делать? ( Ехать, стоять,

тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать и т.д.)

В.: – Еще машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе

с ним правила дорожного движения.

– А правила дорожного движения должен знать только водитель?

( Нет, пешеходы, пассажиры.)

В.: – Кто может быть пешеходом? ( Девочки, мальчики, дяди, тети, …)

Физкультминутка. Игра «Светофор».

(Если показываю красный цвет светофора, дети стоят прямо (стоп),

желтый цвет – одну руку поднимают с вытянутым указательным

пальцем вверх (внимание), зеленый цвет – шагают на месте (можно

идти). Повторяю игру 2-3 раза.)

В.: – Ой, а кто же это к нам в гости пришел? ( Зайчиха .)

В.: – Сейчас она вам расскажет историю, где пешеходом был ее маленький

зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с

(Чтение отрывка К.Чуковского «Айболит»).

Мой зайчик, попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

В.: – Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не

слушался, играл на дороге и т.д.)

В.: – Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в

беду? ( Дети рассказывают свои варианты).

З.: – Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я

надеюсь, с вами ничего не случится. А мне надо бежать к доктору

Айболиту. До свидания, ребята! (Уходит).

В.: – У нас в группе очень умные дети, и сейчас вы превратитесь в умные

машины, которые сами управляются и никогда не попадают в

Подвижная игра «Автомобили».

( Дети «заводят моторчики», при показе различных сигналов

воспитателем, дети- автомобили выполняют соответствующие

Занятие по аппликации во 2-ой

Тема: «Стоп машина! Тише ход!

На дороге пешеход!»

Цели и задачи: учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить формы,

Посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их

Клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить делать атрибуты для игр, понимать значение зеленого и

Красного сигналов светофора.

Оборудование: иллюстрации со светофорами, образец готовой работы.

Материалы: трафареты светофоров на каждого ребенка, по 3 «сигнала» из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) на каждого, кисти, клей, салфетки.

1. Напоминаю о правилах перехода через улицу, дорогу:

В.: – Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

В.: – Ребята, у нас в городе очень много дорог, перекрестков, и поэтому нам

понадобится очень много светофоров, чтобы не случилось аварии.

3.Дети приступают к работе.

4.В конце занятия оцениваю светофоры детей.

Занятие по миру природы во 2-ой

Тема : «Безопасность на дороге».

Цели и задачи: познакомить детей с элементарными правилами дорожного

Движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес

к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Оборудование: дорога с двусторонним движением, с перекрестком, с пешеходными переходами, со светофорами, изображенная на листе-ватмане; маленькие автомобильчики (4-5 штук); человечки из конструктора (4-5 штук), макет светофора; картинки по дорожному движению.

В.: – Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их, как

настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много.

(Рассматривают картинки по дорожному движению).

В.: – Строение своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить

Машину водитель тоже хорошо знает. Что же еще должны знать

Водители, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии?

(Правила дорожного движения.)

(Расстилаю на пол лист с изображением дорожного движения).

В.: – Перекресток самое опасное место на дороге.

– Кто регулирует движением машин, отгадайте загадку?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный. ( Светофор.)

В.: – Что означает каждый цвет светофора?

(Красный свет – движения нет, желтый – внимание, зеленый –

Игра «Светофор» на листе-ватмане, сюжетно-ролевая.

(Дается представление о двустороннем движении, светофоре, милиционере, пешеходах.)

В игре закрепляются правила дорожного движения:

– следить за движением других;

– знать сигналы светофора;

– знать место перехода для пешеходов;

– знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т.д.)

Конспект интегрированной ОД по развитию речи и конструированию «Вместе весело шагать»

Елена Аникина
Конспект интегрированной ОД по развитию речи и конструированию «Вместе весело шагать»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и конструированию совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

«Вместе весело шагать!»

Подготовили: учитель-логопед Аникина Е. В. ;учитель-логопед Вербенко М. Б.

Возрастная группа: старшая, подготовительная

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучающие задачи: обучать детей ведению диалога: задавать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение; уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь и словарь качественных прилагательных; совершенствовать грамматический строй речи; обучать детей конструировать по образцу.

2. Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать словесно-логическое мышление; мелкую и крупную моторику детей; развивать межполушарные связи.

3. Воспитательные задачи: формировать творческие способности детей; воспитывать любовь к художественной литературе; формировать интерактивные умения. Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.

Форма организации: подгрупповая, проведение мастер-класса для родителей. Интеграция областей: («Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Используемые технологии: интервьюирование, коррекция лексико-грамматического строя речи, ИКТ, игровая, проблемно-диалогическая, мнемотехника, пальчиковый тренинг.

Методический демонстрационный инструментарий (средства):

наглядные – фотографии

мультимедийные – презентация по теме

литературные – сказка В. Сутеева «Кораблик»

музыкальные – отрывки из песен «Кораблик», «Пчелка», «Неразлучные друзья», фоновая музыка

оборудование – проектор, CD – проигрыватель, материал для проведения интервью: микрофон, бейсболка, опорные картинки, клей, фотографии; конструкторы, детские строительные каски, разноцветные кристаллики, обручи для подвижной игры, игра «Да-нет», фонарики.

Раздаточный материал: фонарики, кристаллики, детские строительные каски, клей, конструкторы.

Активизация словаря: Словарная работа по теме: дружба, друзья, подруги, дружить, вместе.

Ход ОД:

1. Визитки групп

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости и родители! Мы очень рады видеть вас. Представляем Вам наши команды: группа «Кораблик» и группа «Пчелки» Дети старшей группы заходят в кабинет под музыкальное сопровождение «Кораблик», выполняют логоритмические упражнения, проговаривают девиз группы: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской, Каждое утро улыбкой встречай! Если товарищ в беде выручай! Дети подготовительной группы входят под музыкальное сопровождение «Пчелка», выполняют логоритмические упражнения, проговаривают девиз группы: Весело в группе нам жить, Любим учится, играть и дружить!

2. Приветствие

Логопед: -Дети, у нас гости: педагоги и ваши родители! Поздоровайтесь с ними. Хором: «Здравствуйте!» Логопед: – Мы предлагаем вам не соревноваться, а подружиться! Узнать о том, что такое дружба, какими должны быть друзья. Нам помогут ваши родители. Начинаем игру! Игра «Да-нет» (у детей пособие «ладошки», которые растягиваются по типу гармошки: на одной стороне –утверждающий «смайлик», а на другой – отрицающий «смайлик»)

Логопед: – У наших гостей вопросы, у вас – «ладошки». Внимательно слушай вопрос, если ответ «да» – показывайте смайлик «да», если ответ на вопрос «нет» – смайлик «нет». Вопросы (6-7 вопросов у родителей и гостей) Потренируемся: Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде бросит? Вопрос: (у родителей распечатаны карточки с вопросами, родители начинают игру).

-Друг в беде поможет? (да)

-Друг лишнего попросит? (нет)

– Дружба –это счастье? (да)

– Дружба – это весело играть? (да)

– Дружба – это ссоры и драки? (нет)

-Дружба – это вместе делать добрые дела? (да)

– Дружба – это уметь мириться? (да)

– Дружба – это отбирать игрушки? (нет)

– Дружба – это взаимопомощь? (да)

Дети складывают «ладошки» в коробку. Логопед в это время проводит мастеркласс, как можно провести эту игру дома, используя различные предметы (показ – фонарик, куколка, сердечко и т. д.)

3. Презентации

Логопед предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть презентацию, которую подготовили родители с детьми. Презентация «О дружбе» (ребенок приглашает маму/папу, они выходят вместе и объясняют задания слайда, ребенок задаёт вопросы по слайду, дети отвечают на них, логопед контролирует ответы детей)

Логопед : – Я предлагаю вам посмотреть презентацию, которую подготовили дети и родители старшей группы «Кораблик». На каждом слайде – задание, будьте внимательны!

1. На слайде фотографии с конкурса чтецов, размещены буквы Д, Р, У, Ж, Б, А Мама Максима рассказывает, что она была на конкурсе чтецов, коротко делиться впечатлениями, показывает фотографии (фон, на котором размещены буквы) Максим дает задание:

– Группа «Кораблик» – назовите буквы на слайде. (Дети старшей группы называют)

– Группа «Пчелка», соберите из букв слово! (Дети собирают слово «дружба»)

Логопед благодарит маму и ребенка.

2 слайд «С кем можно дружить?» (Алена с папой) Алена задает вопрос: «С кем могут дружить дети?» На слайде изображены мальчики, только девочки – подруги, взрослый и ребенок, ребенок и собака, девочки и мальчики.

3 слайд (безопасность) Алеша с мамой На слайде различные ситуации:

Алеша: – Что вы будете делать, если к вам подойдет человек, скажет, что он друг и предложит вам пойти с ним?

– Незнакомец позвонил в дверь, что вы будете делать?

– Незнакомец звонит по телефону и расспрашивает о вашей семье. Что вы будете делать?

Логопед обращается к родителям и гостям – В этом году наши дети участвовали во Всероссийском марафоне «По страницам любимых книг» Костя с мамой подготовили следующий слайд.

4. На слайде иллюстрация к сказке «Кораблик» В. Сутеева. Костя с мамой

Костя: – Что строили мышонок, цыплёнок, муравей и жучок?

– Куда они поплыли?

-Кого не взяли в путешествие и почему?

Вывод (мама): Кораблик строили вместе, дружно! Вместе поплыли в путешествие.

4. Интервью

Логопед: – Дети, чтобы сделать что-то хорошее, нужно трудиться вместе с друзьями! Я предлагаю вам написать статью в газету о нашем садике! Согласны? У нас в гостях журналисты! (родители в ролях журналиста, фотографа, редактора, курьера). Группа «Пчелка» дает интервью, группа «Кораблик» создает статью фоторепортаж. (У группы «Пчелка» – карточки – ответы на вопросы корреспондента)

Вопросы журналиста: – Как называется ваш садик? (Карточка – звезда)

– Чем вы занимаетесь дружно, вместе с воспитателями? (играем, занимаемся, трудимся, гуляем)

– Занимаетесь ли вы спортом? С кем вы занимаетесь физкультурой?

– Вы любите петь, танцевать? Кто вас этому учит?

– Кто развивает вашу речь?

-Вы любите свой садик и почему?

Дети относят свои схемы в редакцию. Редактор-родитель с детьми старшей группы наклеивают фотографии для репортажа. Показ таблицы, дети рассказывают по таблице текст:

– Наш садик называется «Звездочка». С нашими воспитателями и друзьями мы дружно играем, гуляем, занимаемся с воспитателями рисованием, лепкой, математикой. Татьяна Владимировна проводит с нами физкультурные упражнения. Елена Николаевна с нами поет и танцует. Елена Викторовна и Марина Борисовна развивают нашу речь. Мы любим наш садик, потому что здесь интересно и у нас много друзей.

5. Массаж рук

Логопед приглашает родителей провести с детьми пальчиковую гимнастику и массаж кистей с помощью кристаллов (у детей разноцветные кристаллы) под фоновое музыкальное сопровождение. (Проводится мастер-класс для родителей «Пальчиковый тренинг»).

6. Конструирование

Логопед: – Я предлагаю вместе потрудиться и построить замечательный город для настоящих друзей. У нас команды (дети делятся на команды по цвету кристалликов): прораб строительства и строители. Для вас приготовлены каски, для чего они нужны на строке? На столах карточки-проекты, дружно разберитесь, что нужно построить, какие у вас для стройки детали конструкторов. – 4 стола с конструкторами, родители с детьми конструируют дом, фонтан, клумбу, мост. Во время конструирования проводится мастер-класс «конструкторы для детей: плюсы и минусы».

Логопед: А сейчас защита ваших проектов. Вспомните, кто работал в оранжевых касках и выходите к своим постройкам. Защита проекта: ребенок в оранжевой каске рассказывает по мнемосхеме (что строили, из какого конструктора, для кого эта конструкция и как работала бригада).

7. Подвижная игра «Весёлые звёздочки»

Логопед: Вы отлично потрудились, а сейчас отдохнем, наша любимая игра «Веселые звёздочки». Родители держат обручи, страхуют детей. Дети пролезают по тоннелю и с папой выполняют упражнение «Звездочка». (Папа высоко поднимает ребенка на вытянутых руках).

8. Рефлексия.

Логопед проводит рефлексию в виде игры «Дружные фонарики». Если вам понравилось играть и трудиться вместе – зажгите фонарик и поднимите его высоко!

9. Дети, мы говорили о дружбе! Иметь друзей очень важно для каждого человека. Я уверенна, что родители обязательно уделят внимание формированию у своего ребенка понятий «друзья, дружба, дружить». Логопеды благодарят детей, родителей, гостей за дружную работу. Логопед предлагает детям попрощаться с гостями, делая прощальные движения фонариками.

10. Контрольный этап проводится для родителей. Родители делятся своими впечатлениями о проведении НОД.

«Лес полон сказок и чудес»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе «Солнышко»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о временах года, растительном и животном мире.

  • Систематизировать знания о временах года.
  • Закрепить умение рассказывать по картинам.
  • Продолжать учить детей отвечать полным ответом.
  • Закрепить умение складывать из бумаги «Гриб».

– Расширить кругозор детей, познавательную мотивацию.

Развивать предпосылки вербального логического мышления.

Воспитательные:

  • Формировать умение работать в коллективе.
  • Продолжать учить детей договариваться, учитывать мнение других.

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.

Предварительная работа: беседа о животном и растительном мире; разгадывание загадок по теме; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о природе; заучивание физкультминутки; просмотр презентации; творческая деятельность.

Материал: разрезанные картинки, сундучок, листы белой бумаги, ножницы, цветная бумага, клей карандаш, картон цветной, карандаши цветные, аудиозапись, коробка с угощением.

(Дети встают полукругом.)

Воспитатель – Дорогие гости, мы рады вас видеть в подготовительной группе «Солнышко».

Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель – В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

Посмотрите на гостей

И скажите: «Добрый день». (Дети все вместе.)

(Дети садятся на ковер, стук в дверь, заходит охранник.)

Охранник – Здравствуйте, рано утром мне принесли вот этот сундучок, просили передать группе «Солнышко».

Воспитатель – Спасибо большое.

Ребята, кокой красивый сундучок, интересно кто нам его передал?

Сейчас я, открою и посмотрим, что в нем находится.

(Открываем, звучит музыка, достает письмо.)

Здравствуйте ребята, у нас в лесу беда!

Злой Эльф, перепутал время года.

Мы лесные жители Белочки, можем остаться на зиму без припасов.

Помогите нам, разрушить волшебство Эльфа.

Вы сможете разрушить волшебство, если справитесь с заданиями.

Они находятся в сундучке.

Воспитатель – Поможем ребята, лесным жителям, расколдуем лес?

Дети – Да, поможем.

(Вынимаем лист с заданием.)

Воспитатель читает – Чтобы времена года вернулись на свои места, нужно собрать все перепутанные пазлы времен года.

Сколько времен года?

Дети – четыре времени года.

Воспитатель – назовите их по порядку.

(Дети поднимая руку называют времена года.)

1 задание – Собрать пазлы времен года

Воспитатель – Чтобы мы смогли выполнить это задание, нам нужно разделиться на четыре команды.

(Фрагменты картинок выкладываем на стол, разрезанные по количеству детей, на четырех столах круги (синий, зеленый, красный, желтый).

Воспитатель – Для этого вы должны, подойдите к столу, выбрать один фрагмент, обратите внимание на цвет пазла, какого цвета пазл, к такому столу подходите .

Пожалуйста проходите к столу.

У нас собрались четыре команды, (а почему мы разделились на четыре команды ? Дети – четыре времени года) у каждой команды должен быть кто?

Дети – Капитан.

Воспитатель – Кто такой капитан?

Дети – Капитан – это тот, кто организовывает, помогает, отвечает за команду.

Воспитатель – Предлагаю, вам самим выбрать капитана.

(Команды совещаются и выбирают)

Воспитатель – Когда команда будет готова, капитан поднимает руку.

Команды, приступить к заданию!

(Дети собирают картинки из фрагментов. Командир выбирает того, кто будет рассказывать (что изображено, какое время года, месяцы, приметы). Уточняем какое время года идет за каким. Предыдущее, последующее.)

Воспитатель – Умнички! С первым заданием вы справились.

Проходите на ковер, садитесь поудобнее.

Давайте посмотрим, какое следующее задание.

Воспитатель – Ответьте на вопросы правильно!

(Дети отвечают полным ответом, поднимают рук)

– Что такое лес? (Лес – это большой дом, где по соседству живут разнообразные растения и животные, которые нужны друг другу.)

– Как называется лес в котором растут – ель, пихта, сосна? (Лес в котором растут только ель, пихт а, сосна – называется хвойным.)

– Как называется лес в котором растут – береза, клен, липа, дуб, рябина?

(Лес в котором растут береза, клен, липа, дуб, рябина – называются лиственным.)

– Как называется лес где растут хвойные и лиственные деревья?

(Лес в котором растут хвойные и лиственные деревья называются – смешанным.)

– Какой лесной житель может защитить себя от врагов двумя способами: маскировка и ноги?

(Лесной житель который можется себя защитить двумя способами это – заяц.)

– Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору?

(Зайцу удобнее бежать в гору, потому что у него задние ноги длиннее, легче отталкиваться.)

– Кто из лесных жителей, собирает яблоки спиной?

(Яблоки собирает спиной еж, у него есть иголки.)

– Какую птицу называют лесным барабанщиком?

(Лесным барабанщиком называют дятла, он выбивает насекомых из-под коры, тем самым спасает дерево.)

– Что ест жаба зимой?

(Жаба зимой ничего не ест, она спит.)

– Почему медведь сосет лапу зимой в берлоге?

(Медведь сосет лапу потому что на подошве отслаивается кожа, она зудит (чешется) и Мишка своим языком облизывает и согревает молодую кожицу.)

Какие бывают птицы?

(Птицы бывают перелетные и зимующие.)

Перелетные птицы – улетают с наступлением холодов, они питаются насекомыми, с наступлением холодов насекомые прячутся и птицам нечего есть. Поэтому птицы улетают туда где тепло и еда. Ласточка, Грачи, Жаворонок, Скворцы.

Зимующие птицы – могут кушать семена растений, крошки еды им хватает поэтому они остаются зимовать в родном краю. Ворона, Воробей, Сова, Сорока Синица, Снегирь.

– Какие лесные растения могут заменить мясо?

(Мясо могут заменить грибы, в них есть белок как и в мясе.)

– Какие бывают грибы?

(Грибы бывают съедобные и несъедобные.)

Съедобные – Подберезовики, Подосиновики, Рыжики, Опята, Белый гриб, Лисички, Грузди. Несъедобные – Мухомор, Ложные опята, Поганки, Ложные лисички.

(Дети поднимают руки, отвечают полным ответом.)

Воспитатель – Умнички, вы успешно справились и со вторым заданием!

Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнемся.

Утром дети рано встали (потянулись)

В лес все дружно пошагали (шагают)

На пеньке растут опята (показывают)

Наклонитесь к ним ребята (наклон)

Вот на дереве орех (показывают)

Кто подпрыгнет лучше всех (Подпрыгивают)

Если хочешь до тянуться

Надо сильно потянуться (тянутся на носочках)

Три часа в лесу ходили

Все тропинки исходили (шагают)

Утомил всех долгий путь. УХ (лоб вытирают).

Дети сели отдохнуть.

Воспитатель – Садитесь поудобнее на ковер и читаем к следующее задание.

Игра «Третий лишний»

Воспитатель – Я читаю слова, вы говорите какое слово лишнее и почему?

– Собака, Волк, Енот. (Собака домашнее животное, все остальные живут в лесу.)

– Липа, Клен, Сирень. (Сирень кустарник, все остальные деревья.)

Чем отличаются деревья от кустарников? (У дерева один ствол, а у кустарника несколько.)

– Синица, Снегирь, Ласточка. (Ласточка перелетная птица, остальные зимующие.)

– Медведь, Лиса, Заяц. (Медведь зимой спит, а остальные нет.)

– Зима, Весна, Сентябрь. (Сентябрь месяц, а Зима и Весна время года.)

– Лось, Волк, Заяц. (Волк хищное животное, а Лось и Заяц травоядные.)

Воспитатель – И с этим заданием вы справились успешно.

Дети, злой Эльф перепутал все времена года и лесные жители Белочки не успели запастись припасами на зиму.

Читаем следующее задание

Воспитатель – Дети, как нам помочь Белочкам?

Дети – Давайте, сделаем своими руками! (Сконструируем.)

Берем необходимый материал и приступаем к конструированию.

Конструирование из бумаги «Гриб»

(Дети самостоятельно берут материал, складывают.)

(Готовые грибы складывают в корзину)

(Воспитатель спрашивает какой гриб получился у кого.)

Светлана Гамедовна, отнесите пожалуйста корзину охраннику пусть передаст тому, кто передал нам сундучок.

Воспитатель – Спасибо !

Ребята, проходите на ковер.

Пока наши припасы доставляют Белочкам, давайте вспомним:

Кто попросил нас о помощи?

Что надо было сделать, чтобы разрушить волшебство злого Эльфа?

Какие задания мы с вами выполняли?

Молодцы, все задания выполнили, Очень надеемся что, мы с вами помогли лесным жителям Белочкам.

Охранник -Вам просили передать!

Воспитатель – Спасибо большое!

(Открываем, вынимаем записку.)

Спасибо ребята, за помощь, за чудесные грибы. Все времена года вернулись на свои места. Мы успели запастись на зиму припасы.

Хотим вас поблагодарить и угостить вас и ваших гостей.

(Достаем сушенные яблоки, грибы – печенья.)

Воспитатель – Ребята, давайте поблагодарим за внимание наших гостей и передадим угощения от Белочек.

Конспект НОДпо речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в подготовительной к школе группе на тему:«Мы – строители»

Конспект НОДпо речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в подготовительной к школе группе на тему:«Мы – строители»

Цель:

  • развитие речи детей с применением Лего – технологий.

Задачи:

  • Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему;
  • Пополнять активный словарь детей;
  • Формировать грамматический строй речи: отрабатывать навык согласования прилагательных с существительными; упражнять в подборе глаголов к существительным;
  • Способствовать развитию связной речи: составлять небольшой описательный рассказ о своей постройке; обозначать свои действия словами;
  • Формировать умения осуществлять звуковой анализ слова;
  • Содействовать совершенствованию умений конструктивной деятельности, закрепление навыков построения моделей.
  • Развивать внимание, воображение, фантазию, мелкою моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие, коммуникативные умения.
  • Воспитывать умения детей работать как в коллективе, так и в паре;
  • Воспитывать интерес к профессии строителя.
  • Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, экспериментально-исследовательская, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

Методы:

наглядный, словесный, игровые, практические.

Формы организации детей:

индивидуальная, коллективная работа детей, работа в паре.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).
  2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
  3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
  4. Конструктивная деятельность с Лего-конструктором.

Ход НОД.

Организационный момент – психологический настрой на организацию и проведение НОД.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А я кем буду?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ: Золотая рыбка

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на мультимедиа золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый современный дом;
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый современный дом».

Воспитатель: Из какой же сказки к нам приплыла золотая рыбка?

Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на мультимедиа детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.

А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (картинка на мультимедиа с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

А можно узнать из какого материала люди строят дома?

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На мультимедиа выводятся изображения домов из различного строительного материала.

Д/игра «Из какого материала построен дом»

Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети: Этот – из дерева (подбирают картинку с изображением бревен);

этот – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей)

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети: Крепкие, надежные.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких – мы сейчас с вами вспомним

(воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а правильные ответы выводятся на мультимедиа)

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине. (Маляр.)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Плотник – пилит (выстругивает).

Появляется Золотая рыбка на мультимедиа

Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем посёлке? Ребята, скажите, как называется наш посёлок? (ответы детей) Верно. Наш посёлок с каждым годом становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети: Строителей.

Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия – строитель. Какие же дома должны они строить?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые, высокие.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а вы не забыли про просьбу золотой рыбки?

А из какого материала мы построим современный дом для старухи?

Дети: Из Лего-конструктора

Пальчиковая гимнастика «Дом».
(Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».)

Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.

(Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».)
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
(Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом).
Вот стоит огромный дом,
Да ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.

Воспитатель: У меня в руках кирпичик из конструктора «Лего» и у вас на столах кирпичики, назовите его свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий).

Воспитатель: Я предлагаю вам построить из кирпичиков слово дом

Что обозначает первый кирпичик? (первый кирпичик синего цвета, обозначает согласный твёрдый звук Д)

Что обозначает второй кирпичик? (второй кирпичик красного цвета, обозначает гласный звук О)

Что обозначает третий кирпичик? (третий кирпичик синего цвета, обозначает согласный твёрдый звук М)

Воспитатель: Молодцы, все готово к строительству нового дома.

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Дети конструируют из конструктора Лего – дом. Педагог руководит процессом стройки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все дома у вас получились разные. Вы помогли золотой рыбке?

(Дети рассказывают о своих построенных домах)

Воспитатель:

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: –

Счастье – строить нам дома!

Наша телепередача подошла к концу. Вам понравилась наша телепередача? Чем она вам понравилась?

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в средней группе ДОУ

ТЕМА: «Приключения Пети-Петушка»

  • закрепить знания детей о диких (зимующих) и домашних птицах;
  • закрепить умение сравнивать и находить отличия между домашними и зимующими птицами;
  • закрепить умение сравнивать и находить отличия между птицами и животными;
  • закрепить умение детей играть в речевые игры;
  • развивать связную монологическую речь детей.
  • закрепить умение детей работать с бумагой: складывать бумагу, скручивать, делать небольшие надрезы, соединять части поделки разными способами;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие эстетических качеств.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением зимующих и домашних птиц; картина с изображением птичьего двора; игрушка петух большой выбор игрушек и подарков для детей можно найти на сайте https://kazan.roskokids.ru/; запись голосов птиц; цветная бумага, ножницы, клей; цветной картон для основы.

  • На занятиях и в нерегламентированное от занятий время рассматривание иллюстраций с изображением птиц и животных;
  • чтение художественной литературы и отгадывание загадок;
  • использование ИКТ на занятиях и в нерегламентированное от занятий время.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы собрались и сегодня…

(Стук в дверь и кукарекание петуха прерывают речь воспитателя).

Воспитатель: Ой, ребята! мне не послышалось, кто-то кричит?

Дети: Это петух. (Входит логопед и вносит игрушку – петуха).

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок, а что ты здесь делаешь?

П.: Я гулял на птичьем дворе и услышал, как поют птицы в лесу. Но я не знаю о них ничего (грустит).

Воспитатель: Петушок, ты не грусти. Я приглашаю тебя и всех ребят на прогулку в лес, послушать голоса птиц. Пойдешь с нами? Тогда в путь.

(Дети перемещаются на ковер и присаживаются на стульчики.

Звучат голоса птиц в записи).

Воспитатель: Ребята, голос какой птицы вы слышите? Найдите среди картинок изображение той птицы, чей голос вы услышали.

(Дети называют голоса 4-5 птиц и размещают на мольберте их изображения на мольберте. Затем воспитатель дает обобщающее понятие – зимующие птицы).

Воспитатель: А теперь поговорим о том, кто помогает зимующим птицам выжить в зимние холода.

Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?

(Дети рассказывают о различиях птиц и животных).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

П.: Спасибо вам, ребята, я столько узнал о зимующих птицах. Мне пора домой, на птичий двор. А в какую же сторону мне идти, мы с вами заблудились?

Воспитатель: Петя-петушок, не грусти, ребята помогут тебе выйти из леса и найти твой дом, птичий двор.

(Дети перемещаются к доске, на которой размещена картина с изображением птичьего двора).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы видим на картине? Как мы назовем всех этих птиц одним словом?

Дети дают обобщающее понятие домашние птицы.

Воспитатель: Почему, ребятки, мы называем их домашними? (Дети объясняют).

Воспитатель: Чтобы Петя-петушок услышал голоса своих друзей, мы с вами будем называть домашнюю птицу и какой звук она издает:

  • курица кудахчет
  • утка крякает
  • гусь гогочет
  • петух кукарекает
  • индюк болбочет.

(Петух подходит к детям и благодарит их за то, что они показали ему путь к дому).

Воспитатель: Ребята, хозяйка этого птичьего двора наша знакомая, бабушка Маланья. Вставайте в круг, немного поиграем.

(Воспитатель и дети играют в игру «Бабушка Маланья»).

Воспитатель: Хорошо поиграли, отдохнули, а теперь я вам предлагаю смастерить самого хорошего друга нашего петушка – веселого гуся.

(Воспитатель показывает детям образец выполнения поделки, объясняет этапы и способы выполнения гуся. Дети выполняют работу воспитатели контролируют процесс и помогают детям. В завершении занятия проводится анализ детских работ и подводится итог всего занятия).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили о домашних и зимующих птицах, их различии между собой, поговорили об отличии птиц от животных, научились мастерить домашнюю птицу из бумаги. Все молодцы!

Автор: Смирнова Наталия Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Школы № 1420 ЮВОУО г. Москва

    Наталия Николаевна 11 января 2019 1458 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования»

«Лего – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».

Содержимое разработки

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п.г.т. Уренгой Пуровского района

Обмен опытом работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п.г.т. Уренгой Пуровского района

на районном методическом объединении педагогов дошкольного воспитания п.г.т. Уренгой

по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования»

Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «Лего – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».

ЛЕГО – технология – это средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность детей дошкольного возраста, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

Использование «LEGO» конструктора является великолепным средством для познавательного развития дошкольников: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.), способствует развитию воображения, речевому развитию

«Лего»– конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Поэтому мы пришли к выводу: что работа по развитию речи с применением «Лего» – технологий сделает наш процесс более результативным. Дети будут воспринимать непосредственно образовательную деятельность как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций.

Конструкторы «ЛЕГО» могут быть разными, а их роль в развитии речи ребенка-дошкольника очень велика.

Как же можно развить словарь с использованием Лего-конструктора?

В процессе работы с детьми используем разные детали ЛЕГО конструктора, в ходе которого они запоминают их название, назначение, называют форму, цвет деталей, что способствует в свою очередь обогащению словаря детей.

Действия с конструктором помогают обогащать словарь существительными, прилагательными, наречиями, предлогами, глаголов с приставками и др. частями речи.

В план занятий включаем такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие.

Организация работы с детьми в рамках таких тем, как «Транспорт», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Безопасность», «Моё Отечество», «Мой город» с учётом интегративного подхода расширяем кругозор детей, развиваем познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельности, образное мышление, воображение. Воспитанники получают информацию для создания собственных построек и составлению описательных рассказов о постройке.

В процессе работы с детьми по любой теме, обыгрываем ситуации, в которых дети учатся называть новые предметы, повторяем те, которые уже знают и называют. Например «У Пети день рождения» в этой игровой ситуации закрепляются названия предметов посуды. В данном возрасте дети осваивают видовые обобщения. Процесс освоения видового обобщения способствует развитию операции сравнения, обобщения, развивает способность к установлению причинно – следственных связей.

Совершая игровые действия с предметами и куклами из конструктора LEGO DUPLO дети, узнают такие качества предметов, как твердость или мягкость, гладкость или шероховатость, тяжелый или легкий предмет. У детей наблюдаются существенное обогащение и активизация словаря, активно развивается способность рассуждать.

Слайд № 7 фото

Для создания атмосферы живого и интересного общения, обогащения словаря, введения в словарь детей новых слов также используем развивающие комплекты LEGO DUPLO «Дикие и домашние животные» и «Большая ферма».

В наборы входят мини фигурки диких, домашних животных, людей, разные детали, позволяющие создать в игре реалистичную обстановку. Дети учатся различать понятия: ферма – зоопарк и животных, которые там содержатся. С малышами, проигрывая ситуацию «Кто, где живёт?», воспитатель знакомит с жизнью домашних и диких животных не только своей местности, но и жарких стран, учит описывать их. В упражнении «Кто, как кричит?», решается такая задача как, развитие звукового восприятия. Ребята выбирают из конструктора понравившееся животное, обыгрывают его, имитируя звукоподражание.

К словесным играм для обогащения лексического запаса с использованием конструктора LEGO можно отнести:

«Кто потерял хвостик?»,

«На улице большого города».

Использование ЛЕГО-технологий способствует развитию связной речи.

Пересказывание рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, мы помогаем ребёнку лучше осознать сюжет, что делает наш пересказ более развёрнутым и логичным. При этом наша работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

Стимулируя развитие игровых ситуаций, детям даём речевой образец. Проговариваются вслух игровые действия. Можно установить правило – все игровые действия с фигурками конструктора LEGO необходимо проговаривать для своих партнеров по игре: что делаю? что хочу сделать? как буду делать?

В ходе игровых действий наши дети получают практические навыки ролевого диалога, учатся договариваться друг с другом. Сначала педагог сам придумывает сказки и загадки про животных, обыгрывает их совместно с детьми, а затем дети сами обыгрывают понравившиеся сказки.

Также в своей работе мы предусматриваем задания для совместной с родителями деятельности.

Так, например родителям и детям даётся задание: придумать мини сказки про животных. После общения ребенка с родителями, потом уже дети, используя конструктор LEGO, с большим желанием показывают свои сказки ребятам в группе.

Слайд № 9 фото

Сначала дети придумывают свои «Лего-истории», делают постройки и описывают их, а воспитатель записывает рассказы и фотографирует постройки. Все это проходит в «Ситуации письменной речи» (ребенок говорит, взрослый записывает). Именно рассказ под запись делает интерес детей к изложению истории более выраженным.

Рассказ становится заметно более продуманным, чем в обычном разговоре, дети стараются грамотнее изложить мысль. Результатом первого этапа работы с набором «Моя первая история» является книга рассказов «Мои Лего-истории».

Слайд № 10 Фото

Моя первая история

На втором этапе мы с детьми уже придумываем полноценные сказки, в которых есть начало, середина и конец.

Для этого мы используем двухсторонние фоновые карточки, с помощью которых дети придумывают сюжет своих сказок.

Слайд № 11 фото

Работа на данном этапе интересная, так как дети не просто описывают одну постройку, а придумывают продолжение и конец своих историй. Сначала сказки придумываем совместно, т. е. взрослый-ребенок, затем дети создают свои, авторские сказки.

Результатом работы на данном этапе становится вторая книга «Волшебные Лего-сказки».

Следующим этапом будет создание совместных сказок, когда один из детей придумывает начало, второй кульминацию, третий завершение сказки, т. е. дети, работают в соавторстве. Этот вид деятельности подразумевает навыки работы в группе. С каждым разом детям все проще работать совместно, развиваются их социально-коммуникативные навыки.

Таким образом, метод «Ситуация письменной речи» существенно стимулирует интерес ребенка к речевой активности. Создание собственных рассказов и сказок также влияет на интерес детей к чтению.

Дети, создавая постройки, имеют конкретную цель. Например, не просто построить домик, а построить домик для зайца, не вообще самолет, а самолет для гномика.

Выполняя постройки по словесному описанию, мы считаем

что это способствует развитию понятийной стороны речи, а рассказывание поэтапного исполнения постройки активизирует речь детей.

Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: Например “Африканские звери заболели” – строим самолет и приглашаем доктора Айболита, “У котенка нет друзей” – ему нужна помощь.

При проигрывании и обговаривании постройки мы учим детей не только строить по образцу и показу, но и проговаривать: как строить – что, за чем; как лучше, чем закончить.

Тем самым дошкольники обогащают словарь глаголами, учатся называть действия, упражняются в словообразовании, развивают речевую активность.

В подготовительной к школе группе наряду с такими занятиями по развитию связной речи, как пересказ; рассказывание с использованием игрушек и предметов; по картине; на темы из личного опыта, мы включаем рассказывание по предложенным сюжетам или творческое рассказывание, и как часть этого вида – сочинительство и переделывание сказок.

Развивая речетворчество дошкольников, мы можем предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую, по ходу рассказывания осуществляя данное превращение. Во время постройки дети могут описывать своих героев или саму постройку.

Слайд № 17

Сочинение собственной сказки – дело очень сложное для ребенка, но при помощи взрослого – вполне посильное. Порой детям очень трудно начать свой рассказ, передать словами то, что нарисовало их воображение. Для того, чтобы сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием мы в своей работе используем набор LEGO Education «Построй свою историю».

Набор «Построй свою историю» рекомендован для детей 6-7 лет.

Построй свою историю – это набор из 1144 деталей различных типов:

Кирпичики и готовые конструкции (растения, уличные фонари, флажки). С их помощью дети смогут создать окружающую обстановку.

Персонажи людей и животных. В набор входят торсы, ножки, головы с разными эмоциями, головные уборы, позволяющие детям собирать самых необычных и неожиданных персонажей. Также в комплект включены фигурки животных.

Реквизит. Важной частью набора являются аксессуары, которые персонажи могут держать в руках (рабочие инструменты, продукты питания, волшебные палочки), и элементы для создания антуража (кристаллы, цветы, предметы быта, паучки, техника).

Детали, позволяющие сделать сценку более точной и реалистичной.

В набор входят еще традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины для создания сцен действия. Отличительной особенностью, как мы считаем, заключается в возможности в игровой форме познакомить ребенка с историей, как с материальным явлением, своими глазами увидеть персонажей былых эпох, воссоздать мир прошлого.

В отличие от готовых игрушек, набор предлагает ребенку самостоятельную сборку, прекрасно подходит для совместного творчества, дети, играя между собой и с взрослыми, получают навыки общения, свободной речи, коммуникаций.

Работа с Лего- конструктором «Построй свою историю» помогает детям развивать фантазию, логику, речь, обогащает словарный запас, дети учатся самостоятельно сочинять истории, дети учатся формировать , и излагать свою точку зрения, учатся работать как независимо, так и в команде, улучшают свои коммуникативные навыки, социально адаптируются .

Данный набор позволяет детям создавать оригинальных персонажей и использовать свое творческое мышление в полную силу, дети учатся правильно формулировать и выражать свои мысли и идеи.

Наша задача научить детей воплощать визуально – творческий образ в постройку из Лего деталей, без опоры на графическую схему;

• Пояснить события из визуально просмотренных сюжетов (что случилось и почему).

• Создать диалог на основе реальных случаев, событий и действий персонажей в сложившихся ситуациях, создать единый, целостный рассказ по договорённости друг с другом;

• Подобрать слова, фразы, речевые особенности для создания выразительности и впечатления.

В работе с набором «LEGO Education»

Есть четыре категории заданий:

• Первые шаги • Повседневное повествование

• Построение и рассказывание историй

• Пересказ и анализ рассказов

Первые шаги: Очень важно, когда дети знакомятся с материалами, учатся распознавать отдельные элементы, понимать, для чего они нужны и как они взаимодействуют.

Если наши воспитанники недостаточно хорошо знакомы с материалами, то они не смогут применить их правильно в процессе строительства и придумывания рассказа. Задания нацеливают детей на постройку одного или нескольких элементов отдельной истории.

– Повседневное повествование: Эти задания дают педагогу возможность предложить детям поговорить о значимых событиях и случаях, например, о днях рождения, выездах на природу, документальных фильмах, событиях, связанных с жизнью общества, о книгах или статьях.

– Построение и рассказывание историй: Выполняя эти задания, дети знакомятся с основными элементами структуры рассказа. Общая структура рассказа, часто называемая «сюжетной линией», состоит из разных сцен. Каждая сцена является независимой частью последовательности событий в рассказе.

В зависимости от уровня и возможностей воспитанников, структура рассказа включает три сценические конструкции — начало (завязка), середина (действие) и конец (развязка) — или пять сценических конструкций: начало, завязка, кульминация, развязка и конец.

В создании рассказа могут участвовать до пяти детей, где они вместе создают сюжет рассказа, а затем каждый ребёнок создаёт одну из сценических конструкций рассказа.

Слайд № 22 фото

Строительство из кубиков ЛЕГО — это органичный и быстрый процесс. Дети могут составлять планы на бумаге, в уме или с помощью карты событий. Их планы естественным образом развиваться по мере появления новых возможностей в процессе строительства. Начав строительство, дети постепенно создают персонажей, место действия, специальные элементы, развитие сюжета и определят, сколько им необходимо сценических конструкций — одна, три или пять.

Пересказ и анализ рассказов:

Размышление влечет за собой пересмотр, изменение, сомнение, адаптацию и дальнейшее построение. Задача детей и педагога — создать мощные и выразительные физические сценарии, в которых разные персонажи задействованы в ряде последовательных событий.

В процессе построения и размышления дети общаются, выражают своё мнение и развивают важные языковые навыки.

Во время строительства появляются новые драматические возможности, которые они не могли предвидеть при создании карты событий или в набросках диалогов. Чтобы учесть эти новые возможности, дети не должны чётко следовать предварительному плану. Они должны общаться и развивать рассказ в процессе построения.

Модель четырех вопросов:

Модель четырех вопросов можно использовать со всеми заданиями. Эта модель обеспечивает структуру рассказа и помогает детям сосредоточиться на основных элементах создания рассказа. Необходимо знать, что в процессе создания рассказа нужно учитывать все четыре элемента:

Этот вопрос побуждает детей подумать о персонажах рассказа.

2. Где это происходит?

Этот вопрос побуждает детей придумать подходящее место действия.

3.Когда это происходит?

Этот вопрос побуждает детей подумать, в какой период времени происходит действие в рассказе.

Этот вопрос побуждает детей сосредоточиться на описании сюжета — событий, из которых состоит рассказ, и их взаимосвязи, комбинации или последовательности

Слайд № 24 фото

Мы стараемся использовать ЛЕГО – конструкторы в режимных моментах: во время зарядки, на физкультурных занятиях, в свободной деятельности

В индивидуальной коррекционной работе, в процессе непрерывной образовательной деятельности: математическое развитие, речевое развитие и т.д.

Фото Созданные постройки из ЛЕГО-конструктора, мы также используем в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.

Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта.

О лошадке, которую сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

А своих героев дети наделяют теми качествами, которыми они хотят. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребёнок легче раскрывает свои индивидуальные особенности, а сама игра создаёт условия для развития речи, творчества и благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка.

В процессе всех видов конструктивной деятельности большое внимание также уделяем воспитанию у детей навыков культурного поведения и положительных взаимоотношений.

Если требуется помощь товарища или воспитателя, есть возможность закрепить с детьми формулы речевого этикета при обращении с просьбой, благодарения, ведь дети учатся выражать просьбу словами, благодарить за оказанную услугу.

Наша задача учить детей понимать, и использовать при обыгрывании элементов этикета: поведение за столом, при встрече гостей и поведении в гостях, при выражении чувств, при знакомстве и прощании, разговоре по телефону. Все это способствует развитию речевого общения в совместной деятельности.

Вывод: Таким образом, наша работа по развитию речи детей дошкольного возраста с применением Лего-конструирования является результативной, так как дети воспринимают её как игру, которая не вызывает у них негативизма, а наоборот приучает к внимательности, усидчивости, обсуждению и выполнению словесных инструкций по конструированию поделки. Это всё способствует лучшему усвоению речевого материала.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и конструированию.

Предмет: Дошкольное образование
Категория материала: Конспекты
Автор: Щербакова Нина Валентиновна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 69.80 Kb

Конспект занятия по развитию речи и конструированию.

Тема: «Зимушка – зима”

– повторить и обобщить знания детей по теме «Зима» посредством произведений поэтов и композиторов.

– упражнять в подборе прилагательных и однокоренных слов; – закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; – активизировать и обогащать словарный запас; – совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений; – продолжать учить детей инсценировать небольшие сценки, выразительно передавая образ своего персонажа; – учить вслушиваться в звуки зимней природы, чувствовать её, импровизировать под музыку; – закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях при изготовлении поделки методом оригами.

– развивать умения выражать в речи свои впечатления от увиденного и услышанного; – развивать воображение, мышление, память, эмоционально – чувственную сферу посредством произведений мастеров поэтического и музыкального искусства; – развивать и улучшать общую и мелкую моторику и координацию движений под музыку.

– воспитывать интерес к поэтическому и музыкальному искусству; – воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение слушать других, не перебивая, играть и работать в коллективе.

демонстрационный материал: репродукция зимнего пейзажа И. Шишкина «Зима», ноутбук, запись Свиридова «Метель. Вальс», снежный ком из ваты, образец поделки: «Лиса» (оригами); раздаточный материал: картинки с изображением зверей на каждого ребенка; картинки к календарю природы о зимних явлениях; девочкам – новогодние дождики; всем детям: бумажные квадраты оранжевого цвета (10*10) –для изготовления туловища лисички, (8*8) – для головы, клей – карандаш, черный фломастер.

Словарная работа: лютая, студеная, жгучий, оригами.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций по теме, изготовление поделок из бумаги по типу оригами.

Интеграция образовательных областей: : «Познание» , «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, музыкальная, художественно – эстетическая, продуктивная.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются с гостями на русском и татарском языках).

Воспитатель: – Прежде чем начать занятие, мы разомнем наши язычки – поиграем в игру

«Эхо» – назови последний слог.

Собирайся, детвора! Дети: ра, ра.

Начинается игра! Ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час

Сколько будет через час? Час, час!

И неправда будет два! Два, два!

Думай, думай голова! Ва, ва!

Как поет в селе петух? Ух, ух!

Да не филин, а петух? Ух, ух!

Вы уверены, что так? Так, так!

А на самом деле как? Как, как!

Вы хорошие всегда? Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Чать, чать!

Разрешаю помолчать! ТСССССССС

Воспитатель: Теперь наши язычки готовы, можно начинать занятие. Отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Давайте сначала вспомним и назовём зимние месяцы. (Ответы детей) Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики слушайте и смотрите.

Воспитатель: – Были на земле времена, когда и зимы – то не было. Beсна была, и лето было, и осень была, а зимы совсем не было. Только весна, лето да осень жили не дружно, постоянно ссорились и спорили.

Входят три девочки, на голове у них ободочки по временам года: у Весны – из зеленых листочков, у Лета – из цветов, у Осени – из осенних листьев. Входят и ссорятся.

Осень: – Я первая! Весна: – Нет, я первая! Лето: – Я сказала вам, я первая!

Автор: – Долго так ссорились сестрицы. Природа – мать совсем измучилась с ними, а потом как закричит: «Кто наведет на земле порядок, в конце концов? Кто установит нормальный ход времени?»

Входит Дед Мороз, к нему подбегают Весна, Лето, Осень, толкают друг друга, спорят.

Весна: – Сейчас весна!

Лето: – Сейчас лето!

Осень: – Сейчас осень!

Нахмурился Дед Мороз, топнул ногой и говорит….)

Дед Мороз: – Сейчас зима!

Весна, Лето, Осень: – Какая такая зима? – удивились они.

– Не знаем мы никакой зимы!

Дед Мороз выводит девочку, на голове у которой ободок со снежинками.

Дед Мороз: – Вот она какая – Зима! Она будет первой!

Весна, Лето, Осень: – А как же мы? Что с нами будет?

Дед Мороз: – Второй будет Весна, за ней Лето, потом Осень, и царствовать вы будете по три месяца, чтобы никому не обидно было.

Зима: – Дедушка Мороз, я только родилась и не знаю какая я?

Дед Мороз: – Ребята! Давайте поможем Зиме. Расскажите, какая бывает зима?

Воспитатель: – Давайте вспомним и прочтем стихи о зиме.

(Дети читают стихи)

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

И прихотью мороза

Люблю игру денницы

Я замечать на ней,

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу ветвей.

«Береза» Сергей Есенин

На пушистых ветках

Воспитатель: – А вот так представлял себе начало зимы А. С. Пушкин. Это отрывок из его большого романа «Евгений Онегин».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с подвижною рекою

Сравняла пухлой пеленой;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете, почему А. С. Пушкин называет зиму «волшебницей»? (пришла, рассыпалась клоками, повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами, среди полей, среди холмов). – Действительно, зима очень разная: она и красивая , и холодная – студеная. У поэта Фетисова в стихотворении «Зима пришла» тоже есть описание зимы. Сейчас Рамис нам прочтет это стихотворение, а вы закройте глаза, послушайте и представьте, какую картинку вам хотелось бы нарисовать, слушая эти строки.

Рамис: – «Зима пришла». Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Воспитатель: – Какую картинку вам хотелось бы нарисовать? (Дети рассказывают)

– Давайте поиграем в игру «Снежок» и расскажем, какая бывает зима. Передаем снежок из рук в руки и отвечаем на вопрос: «Какая зима?»

(Дети становятся в круг).

Ответы детей: Зима белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, лютая, суровая, веселая.

Воспитатель: – Вы, ребята, назвали зиму морозной, а мороз зимой какой?

Дети: Бодрящий, жгучий, безжалостный, злой, жестокий, крепкий, легкий, обжигающий, сердитый, сильный, скрипучий, слабый, суровый, искристый, трескучий, хрустящий, февральский.

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: – А какие изменения происходят в природе с приходом зимы. Рассказывать будете с помощью картинок из нашего календаря природы.

(Каждый ребенок берет карточку и называет одну примету)

Солнце светит, но не греет. Зимой небо может быть ясным и пасмурным. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной…. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом. День короткий, а ночь длинная. Зимой часто идет снег. Люди тепло одеваются.

Воспитатель: – Да, ребята, вы правы, действительно, зима у нас очень разная: она и холодная – студеная, и с оттепелью – капелью, и с метелями – вьюгами, и со снегом хрустящим и снежинками крутящимися. Поэты, писатели, художники, композиторы в своих произведениях рассказывают нам о зиме.

– Как поэты выражают свои мысли? (Дети: в стихах).

– А писатели – ( в рассказах, сказках).

– Художники – (в картинах).

– Композиторы – (в музыке).

Воспитатель: – А бывают зимой дни хоть и морозные, но ясные, светлые, солнечные. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образ волшебного зимнего леса, где мальчики будут деревьями: они будут раскачиваться из стороны в сторону, а девочки будут снежинками порхать между ними.

(Девочки берут в руки «дождики»).

По окончании музыки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: – Ребята, мы ведь еще пословицы о зиме знаем. Давайте вспомним их. Я буду начинать, а вы продолжайте:

Мороз не велик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

Зимой два друга — мороз да вьюга.

Зимой много снега, летом много хлеба.

Зима лето пугает, да всё равно тает.

Воспитатель: – Как вы понимаете пословицу «В зимний холод всякий молод?»

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: : – А теперь скажите, какие звери живут в наших лесах? Давайте поиграем в игру «Назови семейку». Возьмите карточку лесного жителя и назовете всю его семью.

Д/и «Назови семейку».

Воспитатель: – Волк, лиса, медведь, заяц, еж, бобер, белка, лось…

(Дети: «Волк – волчица – волчонок – волчата….)

Воспитатель: – Сколько похожих слов вы назвали. Как называются эти похожие слова?

Воспитатель: Вспомните и скажите, как называются жилища диких животных?

Д/и «Кто где живет?»

– Как называется дом у волка, зайца, лисы, медведя, белки, ежа, бобра?

(Дети отвечают: логово, ямка, нора, берлога, дупло, хатка).

Воспитатель: – А кто из этих зверей ложится спать зимой?

Воспитатель: – Я думаю, мы достаточно много рассказали о зиме и теперь наша Зима будет знать, какая она. – Давайте, дети, подарим ей зверушек в лес, мы ведь умеем делать поделки из бумаги. Хотите? А кого мы сегодня сделаем отгадайте по загадке:

За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Воспитатель: – Ну конечно, это лиса. Сегодня мы постараемся сделать лису из бумаги способом оригами. Что такое оригами?

(Дети: изготовление поделок из бумаги способом складывания)

Воспитатель: У вас на столе 2 квадрата. Как вы думаете, для чего большой квадрат? А маленький? Верно, из большого квадрата мы сделаем туловище лисички, а из маленького – головку.

(Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания туловища и головы лисицы).

Воспитатель: Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу.

(Показ с подробным объяснением) В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.

Итог: – А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисичек. Зима обрадуется, что в ее лесу теперь будет жить много таких красав.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 50 Скачиваний: 7

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: