Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста на тему Времена года

Конспект НОД “Времена года” младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки вы с легкостью можете использовать в своей педагогической деятельности. Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других. Руссо Ж.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_ml.gr_.docx 25.17 КБ

Предварительный просмотр:

в младшей группе

«Путешествие по временам года»

Цель: дать детям представление о частях суток и о временах года.

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) отвечать на вопрос;

5) развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

6) закрепить понятия «один – много», «большой – маленький»;

7) закрепление геометрических фигур, цветов.

– солнышко на веревке

– луна на веревке

– снежинки из бумаги (маленькие, большие)

– бумажные птицы (воробушки)

– бумажные цветы (колокольчики, одуванчики, ромашки)

– геометрические клумбы из веревки

– бумажные листья клёна ( красные, жёлты, зеленые)

Воспитатель: Дети, посмотрите! Что это?

Воспитатель: Утром солнышко проснулось, деткам улыбнулось! Скажите «Утро»!

Воспитатель: А вы проснулись?

Дети сидят на ковре. Воспитатель поднимает в руке изображение солнца и предлагает детям подняться.

Воспитатель: Наше солнышко поднимается все выше и выше. Наступает день.

Воспитатель: Скажите «День»!

Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, чтобы потянуться к солнышку.

Воспитатель: Днем становится светлее, чтобы мы с вами могли пойти на прогулку.

Воспитатель: Солнышко опускается вниз.

Воспитатель предлагает детям медленно опускать руки вниз.

Воспитатель: Наступает вечер. Скажите «Вечер»!

Воспитатель: Вечером дети возвращаются домой с прогулки.Солнце садится все ниже и ниже – наступает ночь. Дети, скажите «Ночь»!

Воспитатель: Посмотрите, дети! Солнышко пропало. На небе появилась луна.

Воспитатель предлагает сесть, сложить ладошки под щеки и изобразить то, как они спят.

Игра «День и Ночь».

Воспитатель: Дети, а сейчас мы отправимся в путешествие на паровозике по временам года.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом и делают один круг по группе. Останавливаются на ковре.

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом

Посмотрите, сколько же тут много снежинок! А когда снежинки падают?

Воспитатель: Зимой становится холодно. Посмотрите дети, кто к нам пришёл?

Воспитатель: Из чего лепят снеговика?

Воспитатель: Правильно! Дети, одну снежинку мы дадим снеговику, а много снежинок соберем в ведро.

Звучит музыка. Дети собирают снежинки с пола в ведро.

Воспитатель: Что-то нам стало совсем холодно. Давайте продолжим наше путешествие на паровозике.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Стало теплее, снег растаял, наступила весна. Скажите «Весна»!

Воспитатель: К нам прилетели птицы из теплых краёв. Посмотрите, сколько птиц на полу. Соберите, пожалуйста, маленьких птиц в гнездо, а больших птиц посадите на дерево.

Дети выполняют задание с птицами.

Воспитатель: Дети нам пора отправляться в путь!

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

Детвора вся веселится.

Ой, как стало тепло и светло! Наступило лето. Скажите «Лето»!

Воспитатель: Сколько же здесь цветов! И какие они красивые. Соберите мне ромашки в треугольную клумбу. Одуванчики в квадратную, колокольчики в круглую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в дальнейшее путешествие.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.

Наступила осень. скажите «Осень»!

Воспитатель: Осенью становится холоднее, желтеют листья и падают с деревьев. Посмотрите, сколько листьев на полу! Соберите, пожалуйста, все жёлтые листья клёна.

Дети собирают с пола жёлтые листья.

Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все зеленые листья.

Дети собирают с пола зеленые листья.

Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все красные листья.

Дети собирают с пола красные листья.

Воспитатель: Мы с вами закончили наше путешествие. Посмотрите на картинку, и давайте вспомним, по каким временам года мы путешествовали.

Дети обращают внимание на мнемотаблицу «Времена года». Вместе с воспитателем повторяют все времена года. Затем выполняют упражнение для глаз три раза в одну и другую стороны.

Хороводная игра «Карусель».

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, тише, тише

Вот и кончилась игра

Дети медленно идут по кругу, взявшись за руки

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста на тему «Времена года»

Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На интегрированном занятии с детьми раннего возраста на тему «Времена года» мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и активность.

  • Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас.
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Закреплять умение определять время года по характерным признакам, установление причинно – следственных связей между временами года.
  • Обогащать активный, пассивный словарь по данной теме, развивать фразовую речь.
  • Развивать мелкую моторику детей.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
  • беседа, объяснение, пояснение.
  • дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.
  • Демонстративный материал, соответствующий темам: «Осень», «Зима», «Весна»: корзина с грибами, осенние листья, зонтик, три кружка белого цвета, прищепки, солнышко, персонаж — Ежик.
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром, беседа по картинкам о временах года, наблюдение за явлениями природы, за сменой времен года на прогулке в городе, экскурсии в сосновый бор.
  • Дети 6 и 9 групп (Даниил, Дима, Катя, Вика).
  • Александрова Ирина Александровна,
  • Галихина Татьяна Геннадьевна,
  • Черкасова Виктория Викторовна,
  • музыкальный руководитель Ильчибаева Роза Михайловна.

Ход интегрированного занятия

Дети заходят в зал, фрагментарно оборудованный в три сезона времени года: осень, зима, весна.

Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, где мы увидим разные времена года все вместе. Я вам предлагаю поехать в лес на паровозике.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Ту-ту-ту, ту-ту-ту» — гудит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.

Основная часть

– Ребятки, вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

– Зайчик, медведь, волк, лисичка, ёжик и так далее.

– Молодцы! Я вам хочу загадать загадку об одном лесном жителе.

Загадка про ёжика:

Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Звать его конечно ….. (Ёжик).

В зал входит ёжик.

– Здравствуйте, ребятки! Вы приехали в лес, посмотрите вокруг, что вы видите?

– Листья опали с деревьев, стали жёлтые, красные, лужи под ногами.

– Какое это время года?

Проводится игра для развития дыхания:

Раз листок, два листок
Вдруг поднялся ветерок
Красный, жёлтый — ты лети
И друзей с собой зови! (Дуем на листики).

– Посмотрите, а под листьями выросли грибы. Они у нас большие и маленькие, мы соберем грибы в разные корзины.

Проводится игра, с целью сортировать грибы по размеру.

Дождик, дождик! Кап- кап- кап! (Указательным пальчиком стучим по ладошке).
Ты не капай на ребят (Грозят пальчиком).
Зонтик мы с собой возьмём (Накрываем голову руками).
Новые сапожки (Выставляем ножки на пяточки).
И все вместе под дождём поскачем по дорожке (Прыгаем).

Звучит музыка дождя, дети прячутся под зонтик.

– Мы с вами погостили у осени, теперь поедем дальше на паровозике и ёжика позовём с нами.

– Ребята, стало холодно, лежит снег. Нам нужно одеть тёплую одежду . Какое это время года?

Проводится подвижная игра:

Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой,
Я одену шубку,
Я одену шапку,
Я одену шарфик,
И ещё платок.
А потом пушистые, тёплые, красивые
Крошки — рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький — у меня есть валенки. (выполнять движения соответственно тексту)

– Ребята, а зимой дует холодный ветер. Как он дует?

Ветер дует: у-у-у,
Воет вьюга: з-з-з (усиление звука),
Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, высоким голосом),
Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, тихим голосом),
Шумят ели: ш-ш-ш,
Стихает вьюга: с-с-с.

– Ребята, что можно из снега слепить?

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики),
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней),
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг),
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком),
Раз — подбросим,
Два — поймаем,
Три — уроним, и …. сломаем (топаем ногами).

– Ребята, я совсем не умею лепить снеговика. Научите меня, пожалуйста.

Из трёх кругов разного размера дети собирают снеговика.

– Мы были в гостях у зимы, теперь поедем дальше.

– Ребята, смотрите, ярко светит солнышко, снег растаял, бежит ручеёк, травка зеленеет. Какое это время года?

Проводится подвижная игра:

Кап-кап, кап вода (ритмично двигать кистями сверху вниз)
На дворе весна, весна,
Солнышко пригрело, (поднять руки вверх),
Птички прилетели. (машут руками)
Чив — чив – чив — чив
Распевают ласточки,
Весело летают,
Зёрна собирают (стучать большим и указательным пальцем по ладони правой руки).

Ёжик: — Ребята, посмотрите, что я нашёл! Что это?

Ёжик:- На что он похож?

– Он похож на солнышко, только ему не хватает лучиков. Мы сейчас с вами сделаем ему лучики.

Проводится игра с прищепками «Солнышко».

– Ребята, весной бегут ручейки. И у нас с вами тоже есть ручеёк. Давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Ручеёк»:

Вот весёлый ручеёк………..Ух (на слово « УХ» прыгать через ленту),
Он не узок, не широк………Ух,
Он не мелок, не глубок……Ух
Наш прозрачный ручеёк……Ух

Заключительная часть

– Ну, вот, ребята, мы и вернулись обратно домой. Мы побывали в сказочном лесу, где встретили Осень, Зиму, Весну.

– А у меня для ребят есть угощение. Они все молодцы, мне очень понравилось с ними играть.

  • Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников./-М.,2006г.
  • Громова О. Е. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет./-М.,2010г.
  • Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях./М.,2007г.

Учителя-дефектологи
“Конаковского специализированного
Дома ребёнка для детей с органическим поражением
центральной нервной системы с нарушением психики”
Тверской области:
Александрова Ирина Александровна,
Галихина Татьяна Геннадьевна,
Черкасова Виктория Викторовна

Конспект занятия «Времена года»

Целеполагание:

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; сказочный персонаж домовёнок Кузя; мяч.

Ход:

I . Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

II . Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

– Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте – ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

1 остановка: Зазвенели ручьи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

  • Проекция слайд – шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.

Воспитатель:

– Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

– Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

– Назовите весенние месяцы?

– Кто весну на крыльях приносит?

– Как называются эти птицы?

– А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

  • Проекция слайд – шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.

– Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

– Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.

Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.

На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года.

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Когда это бывает? (Осенью).

  • Проекция слайд – шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

– Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

– Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

– Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

4 остановка: Прошла осень, а за нею …

Когда это бывает? (Зимой).

Проекция слайд – шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель:

– Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

– Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).

Заметет дорожки пороша: « ш – ш –ш – ш»,

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками).

Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».

А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.

Воспитатель : Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года.

  • Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.

III . Слышится стук. Появляется кукла домовёнка Кузи:

– Ой- ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полом,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите.

Кузя дарит каждому из ребят на память о занятии поделки воспитанников подготовительной группы (аппликации по временам года).

Воспитатель: Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам и за подарки. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать.

Подведение итогов:

Игра в кругу с мячом (обратная связь):

Куда мы с вами сегодня путешествовали?

Перечислите последовательность времён года.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста

Марина Желторылова
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста

Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года.

1. Продолжать учить рассматривать изображения и различать признаки времен года

2. Способствовать развитию речи, творческих способностей, мелкой моторики.

3. Формировать умение понимать и точно выполнять инструкцию воспитателя, работать в коллективе.

4. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Материалы и оборудование:

Макет “Чудо – дерево”

Наглядное пособие по развитию речиВремена года

Снежинки, разноцветные листочки, картинки животных, ягоды.

Побуждать к речевой деятельности детей, оказывать помощь в выполнении заданий.

СЛОВЕСНЫЕ: Чтение стихов о временах года: Осень, Зима, Весна, Лето.

Чтение и заучивание потешек о времени года

ПРАКТИЧЕСКИЕ : Дидактические игры ” Лото”, “Домино”.

Пальчиковая гимнастика “Зайка”

Физкультминутка ” Мы – осенние листочки”

НАГЛЯДНЫЕ : Рассматривание иллюстраций ” Времена года“.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите за окном какая стоит хорошая погода!

Сколько деревьев растут около детского сада!

Посмотрите ребята, в нашей группе есть волшебное “Чудо – дерево”.

Ребята, а бывает такое, чтобы на одном дереве разные листочки росли?

Ответы детей.

Дети рассматривают “Чудо – дерево”.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья сибирать

Мы соберем маме осенний букет отнесем

(шагаем на месте).

Давайте рассмотрим осеннее дерево.

Разноцветные листочки, птичек на ветках, а под деревом сидит ежик.

Дети рассматривают осеннее дерево.

Воспитатель : Давайте ребята разноцветные листочки соберем с нашего дерева и рассмотрим их.

(Воспитатель раздает листочки детяи)

Посмотрите какие листики красивые: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Физкультминутка с осенними листочками.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул улетели

(Дети стоят врассыпную, руки подняты с листочками вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок

(Дети разбегаются в разные стороны помахивая листочками – приседают).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель показывает иллюстрацию ” Осень” и читает стих

Без листвы стоят леса

Стихли птичьи голоса

Дождик каплет на дворе

Мало солнца в октябре (А. Тесленко).

Воспитатель: А теперь ребятки рассмотрим зимнее дерево.

Что мы видим на нем?

Все в снегу оно стоит,снежинок много на нем. Птички синички прилетели. Внизу под деревом Дед Мороз стоит и елка рядом.

Дети рассматривают зимнее дерево.

Воспитатель : Давайте мы возьмем снежинки и их рассмотрим (раздает снежинки).

Подвижная игра “Снежиночки – пушиночки”

Воспитатель показывает иллюстрацию “Зима” и читает стих

Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег

И на елке – снег, снег

И под елкой – снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише. Не шуметь (И. Токмакова).

А теперь ребята рассмотрим весеннее дерево

Листочки распустились, все в цвету. Скворечник, птички песенки поют, травка зеленая, пчелки летают.

Дети рассматривают весеннее дерево.

Воспитатель показывает иллюстрацию ” Весна” и читает стих

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветке клена –

Сколько носиков зеленых! (Т. Дмитриев).

Скок – поскок, скок – поскок

Зайка прыгнул на пенек

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – поскок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

(движения по тексту стихотворения).

Воспитатель: Какие молодцы наши зайки!

А теперь рассмотрим летнее дерево.

Что мы видим на дереве?

Яблоки, груши, ягоды растут на дереве.

А под деревом божьи коровки ползают, цветочки растут, и даже лягушка прискакала

Дети рассматривают летнее дерево.

Воспитатель показывает иллюстрацию ” Лето” и читает стих

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето

Наконец спешит к нам в дом!

Пальчиковая гимнастика ” За ягодами“.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

Молодцы ребята, сегодня мы с вами познакомились с временами года: осень, зима, весна, лето, поигради в игры.

Рассмотрели наше чудесное Чудо – дерево “Времена года“.

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня вы были очень внимательны, хорошо выполняли все задания, играли.

Давайте попрощаемся с нашим “Чудо – деревом”.

Ребята говорят ” До свидания “.

Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года» Согласно ФГОС «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; …формирование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: – учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; – упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Конспект интегрированного музыкального занятия с детьми второй младшей группы по теме “Времена года” с использованием презентации

Презентация к уроку

Цель: Закрепить знания детей о временах года, посредством музыкально-дидактических игр.

Задачи:

  • Вызвать у ребёнка зрительную, слуховую и двигательную активность с помощью музыкально-дидактических игр.
  • Развить чувство ритма.
  • Развивать интонационную выразительность речи и силы голоса. Развитие слухового внимания, восприятия, а также фонематического слуха.
  • Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года.
  • Прививать детям любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало), обручи, корзинки с султанчиками четырёх цветов ( зелёными, красными, оранжевыми, белыми).

Участники:

  • Ведущий – музыкальный руководитель.
  • В роли времён года – девочки подготовительных групп, одетые в костюмы, символизирующие цвета каждого времени.
    • Весна – зелёная,
    • Лето – красное,
    • Осень – оранжевая,
    • Зима – белая.

Ход занятия

Слайд 1

Ведущий: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковского «Времена года» – Октябрь.

Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
– Путешествовать мы будем на необычном сказочном ковре-самолете. Садитесь на ковёр и закрывайте глаза. Включается музыка П.И. Чайковского Апрель.

Слайд 2

1 остановка

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)

Слайд 3

ВЫХОДИТ ВЕСНА с корзинкой

По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке –
Опрокинулись ведерки.

Слайд 4

Музыкальная игра «Птички»

Ведущий: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я скажу – «летите», вы летаете. Если скажу спите – приседайте и ладошки под щёку кладёте.

Слайд 5

Ведущий: Посмотрите, ребята, на эту картинку. Какие красивые цветы, не правда ли? Это подснежники. Цветы эти очень редкие. Ими можно только любоваться, а срывать нельзя. Если мы их сорвём, то другие люди больше не увидят эту красоту. Поэтому эти цветы нужно беречь.

Ведущий: Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского) Июнь.

Слайд 6

2 остановка

Весна пройдет, а за нею …
Солнце печёт,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето)

Слайд 7

ВЫХОДИТ ЛЕТО с корзинкой

Солнце в небе светит ярко,
Но в густой тени не жарко.
Тут и там поют птенцы –
Леса новые жильцы.
В золотых цветах опушка,
Пчелы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка:
Из-за речки дождь идет.

Слайд 8

– Какое лето в нашем краю? (теплое, жаркое, красное).

– Что хорошего несет с собой лето? (цветы, ягоды, зелёная трава, хорошая погода и т.п.)

Слайд 9

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Музыкально-дидактическая игра «Пчёлки» с обручами

(Большие красные обручи раскладываются на ковре в произвольном порядке. Под быструю музыку дети летают как пчёлки, на вторую часть музыки залетают в улей-обручи. В каждый обруч может забежать до 5 ребят. Игра повторяется 2-3 раза).

Текст на игру:

Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
На лужок, на лужок,
В улей прилетай, дружок.

Слайд 10

Летом все любят купаться: в реке, озере, море. Около водоёмов хорошо посидеть в прохладной тени, поиграть с мячом. Скажите мне, пожалуйста, а можно ли сорить и бросать мусор в реку, озеро, море? (Ответы детей) Мусор надо выбрасывать в специально поставленные контейнеры, а если их нет, то мы его можем сложить в пакетики, забрать с собой и потом уже выбросить в мусорное ведро. Если все будут кидать мусор в реку, то она станет какая? (ответы детей) Грязная и мы больше не сможем в ней купаться.

Ведущий: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского Октябрь).

Слайд 11

3 остановка

Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).

Слайд 12

Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть – Стесняется.

Слайд 13

Темпоритмическая игра.

– Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по ковру. Давайте сначала медленно постучим, а теперь быстрее. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Слайд 14

Пальчиковая игра под музыкальное сопровождение.

(загибаем/разгибаем по парно пальчики на ручках в кулачек начиная с большого)

У Лариски – Две редиски.
У Тимошки – Две картошки.
У Сережки-сорванца – Два зеленых огурца.
А у Вовки – Две морковки.
Да еще у Петьки Две хвостатых редьки.

Слайд 15

Сколько подарков нам приготовила природа. И овощи подарила и фрукты, ягоды, орехи, чтобы мы могли холодными осенними вечерами пользоваться её дарами. Но есть в парках наши добрые соседи- белки. И им тоже нужно помочь подготовиться к зиме. Белки делают запасы, закапывают орехи в землю. Как мы им будем помогать? (ответы детей) Правильно, мы будем складывать в домики для белок орешки, чтобы белочки не погибли в холода.

Ведущий: Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского – Январь).

Слайд 16

4 остановка

Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).

Слайд 17

ВЫХОДИТ ЗИМА

Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, –
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

Ведущий: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Слайд 18

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Дети дуют на ладошку. Сначала слабой воздушной струёй, а затем сильной воздушной струёй.

Слайд 19

Ведущий: – Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

– Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Все времена ода выходят на середину зала.

Слайд 20

В это время года можно часто видеть зимующих птиц: воробьёв, голубей, ворон. Как им помочь зимой? (ответы детей) Какие вы заботливые ребята. Можно сделать для них съедобные кормушки и птички не будут голодными.

Слайд 21

Ведущий: И вот повстречались времена года и у каждой сестрицы свои подарки по цвету. (Муз.рук-ль берёт из корзины каждого времени года султанчики определённого цвета и раскидывает их по ковру).

Ой, дети. Что же я наделала… помогите мне разобраться и отнести каждой сестрице султанчики своего цвета. Лету- красные, Осени-оранжевые, зиме- голубые, весне-зелёные.

Игра «Волшебные цветы»

Слайд 22

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, я надеюсь, вы будете помнить какие у нас есть времена года. Как нужно заботиться о природе.

Давайте ещё раз вспомним главные правила:

  1. Не рвать цветы.
  2. Не выбрасывать мусор в водоёмы.
  3. Помогать животным.
  4. Заботиться о птицах зимой.

Слайд 23

Можно сделать съедобную кормушку для птиц своими руками, из тыквы, семян и прочих подручных материалов. Кормушка поможет нашим пернатым друзьям пережить трудные времена.

Вот наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вам оно понравилось и вы узнали много нового и интересного о нашей природе.

Конспект. интегрированного занятия. с детьми раннего возраста на тему «Времена года». Подготовили и провели открытое занятие

    Ростислав Скрипицин 4 лет назад Просмотров:

1 Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста на тему «Времена года». Подготовили и провели открытое занятие Учителя-дефектологи: Александрова Ирина Александровна, Галихина Татьяна Геннадьевна, Черкасова Виктория Викторовна, При участии музыкального руководителя Ильчибаевой Розы Михайловны. Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На занятии мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и активность. Цель: Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас. Задачи: -Развивать познавательную активность детей. -Закреплять умение определять время года по характерным признакам, установление причинно следственных связей между временами года.

2 -Обогащать активный, пассивный словарь по данной теме, развивать фразовую речь. -Развивать мелкую моторику детей. -Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Методы: Словесные: беседа, объяснение, пояснение. Практические: дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры. Оборудование: Демонстративный материал соответствующий темам «Осень», «Зима», «Весна»: корзина с грибами, осенние листья, зонтик, три кружка белого цвета, прищепки, солнышко, персонаж – Ежик. Предварительная работа: Занятия по ознакомлению с окружающим миром, беседа по картинкам о временах года, наблюдение за явлениями природы, за сменой времен года на прогулке в городе, экскурсии в сосновый бор. Участники: Дети 6 и 9 групп (Даниил, Дима, Катя, Вика).

3 Ход занятия: Дети заходят в зал фрагментарно оборудованный в три сезона времени года осень, зима, весна. Организационный момент: – Здравствуйте, ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, где мы увидим разные времена года все вместе. Я вам предлагаю поехать в лес на паровозике. Проводится разминка: Вот поезд наш мчится, колёса стучат, А в поезде нашем ребятки сидят! «Ту-ту-ту, ту-ту-ту» – гудит паровоз,

4 Далёко, далёко ребят он повёз. – Ребятки вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Дети: – Зайчик, медведь, волк, лисичка, ёжик и т.д. – Молодцы! Я вам хочу загадать загадку об одном лесном жителе. Загадка про ёжика: Вместо шубки лишь иголки Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек. Звать его конечно.. (Ёжик). В зал входит ёжик. Ёжик : -Здравствуйте, ребятки! Вы приехали в лес, посмотрите вокруг, что вы видите? Дети: – Листья опали с деревьев, стали жёлтые, красные, лужи под ногами. Ёжик: – Какое это время года? Дети: – Осень. Проводится игра для развития дыхания: Раз листок, два листок Вдруг поднялся ветерок

5 Красный, жёлтый – ты лети И друзей с собой зови! (Дуем на листики). Ёжик: – Посмотрите, а под листьями выросли грибы. Они у нас большие и маленькие, мы соберем грибы в разные корзины. Проводится игра, с целью – сортировать грибы по размеру. Пальчиковая гимнастика: Дождик, дождик! Кап- кап- кап! (Указательным пальчиком стучим по ладошке). Ты не капай на ребят (Грозят пальчиком). Зонтик мы с собой возьмём (Накрываем голову руками). Новые сапожки (Выставляем ножки на пяточки). И все вместе под дождём поскачем по дорожке (Прыгаем). Физ. минутка: Звучит музыка дождя, дети прячутся под зонтик.

6 – Мы с вами погостили у осени, теперь поедем дальше на паровозике и ёжика позовём с нами. – Ребята, стало холодно, лежит снег. Нам нужно одеть тёплую одежду. Какое это время года? Дети: – Зима! Проводится подвижная игра: Очень холодно зимой, Но мы пойдём гулять с тобой, Я одену шубку, Я одену шапку, Я одену шарфик, И ещё платок.

7 А потом пушистые, тёплые, красивые Крошки – рукавички на ручки натяну. И хотя я маленький – у меня есть валенки. (выполнять движения соответственно тексту) -Ребята, а зимой дует холодный ветер. Как он дует? Отработка звукопроизношения: Ветер дует: у-у-у, Воет вьюга: з-з-з (усиление звука), Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, высоким голосом), Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, тихим голосом), Шумят ели: ш-ш-ш, Стихает вьюга: с-с-с. – Ребята, что можно из снега слепить? Дети: – Снежки. Проводится пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики), Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней), Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг), И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком), Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним, и. сломаем (топаем ногами). Ёжик:

8 – Ребята, я совсем не умею лепить снеговика. Научите меня, пожалуйста. Из трёх кругов разного размера дети собирают снеговика. -Мы были в гостях у зимы, теперь поедем дальше. -Ребята, смотрите, ярко светит солнышко, снег растаял, бежит ручеёк, травка зеленеет. Какое это время года? Дети:- Весна. Проводится подвижная игра: Кап- кап, кап вода (ритмично двигать кистями сверху вниз) На дворе весна, весна, Солнышко пригрело (поднять руки вверх),

9 Птички прилетели (машут руками) Чив – чив чив – чив Распевают ласточки, Весело летают, Зёрна собирают (стучать большим и указательным пальцем по ладони правой руки). Ёжик:- Ребята, посмотрите, что я нашёл! Что это? Дети:- Кружок. Ёжик:- На что он похож? – Он похож на солнышко, только ему не хватает лучиков. Мы сейчас с вами сделаем ему лучики. Проводится игра с прищепками «Солнышко». – Ребята, весной бегут ручейки. И у нас с вами тоже есть ручеёк. Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Ручеёк»: Вот весёлый ручеёк..ух (на слово «УХ» прыгать через ленту), Он не узок, не широк Ух, Он не мелок, не глубок Ух

10 Наш прозрачный ручеёк Ух. – Ну, вот, ребята мы и вернулись обратно домой. Мы побывали в сказочном лесу, где встретили Осень, Зиму, Весну. Ёжик: – А у меня для ребят есть угощение. Они все молодцы, мне очень понравилось с ними играть. Литература: 1.Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников./-м.,2006г. 2.Громова О. Е. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет./- М.,2010г. 3.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях./м.,2007г.

Интегрированное занятие в группе раннего возраста “Весна”

Цель: познакомить детей с признаками весны.

Задачи:

  • Включить в активную речь детей слова: весна, солнце, лучики.
  • Формировать умение называть признаки весны, как времени года.
  • Закреплять умение изображать кистью прямые линии, расходящиеся от центра.
  • Развивать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги.

Материалы: игрушка “Солнышко”; мультимедийное устройство с признаками весны; кисть, бумага, гуашь.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Дети присаживаются на стульчики.
– Ребята сейчас время года весна! Давайте вместе скажем весна!
Дети: Весна. (если дети затрудняются ответить, педагог предлагает произнести вместе)
– Молодцы! А я вам сейчас прочитаю стихотворение о весне.

“Весна”

Солнце засветило,
Сугробы растопило.
Теплую погоду принесла весна.
Грачи к нам прилетают
И еж с медведем знают:
Пора им просыпаться,
Весною любоваться.

В дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: “Дети, к нам, наверно, кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там”. Воспитатель вносит в группу игрушку “Солнышко” со словами:

Воспитатель показывает детям игрушку “Солнышко”

– Посмотрите! это же солнышко пришло к нам в гости! Давайте ребята поздороваемся с нашим гостем! (Дети здороваются)

– Посмотрите дети солнышку грустно, потеряло своих друзей лучиков. Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний волшебный лес. (Дети внимательно слушают)
– А отправимся мы в весенний лес на ковре самолете. Давайте ребята предложим нашему гостю отправиться в путешествие вместе снами. (Дети совместно с педагогом предлагают солнышку отправиться в путешествие)

– Вставайте дети на ковер-самолет. Ручки вытянем в стороны (как крылья у самолета) и загудим “у” (имитируют мотор самолета) полетели! (Дети вытягивают ручки в сторону и произносят звук “у”)

– Вот и оказались мы с вами в волшебной весеннем лесу. Обращает внимание детей на весенний пейзаж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: весна, солнце, лучики. (Дети рассматривают изображение и проговаривают)

– Ребята сейчас время года весна! Давайте вместе скажем весна! Дети: Весна. (если дети затрудняются ответить, педагог предлагает произнести вместе)
– Молодцы! Правильно! А что ярко весной светит?
Дети: Солнце.

– Молодцы! А чего у солнышка много?
Дети: Лучиков.
– Молодцы! Воспитатель предлагает детям немного поиграть. Дети соглашаются поиграть и повторяют движения.

Солнышко
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны)
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. (Хлопают в ладоши)

Педагог обращает внимание детей на изображение солнца, которое держит в руках и говорит следующие слова:
– Дети, посмотрите на солнце, чего не хватает у нашего солнца?
Дети: Лучиков. (если дети затрудняются ответить, педагог предлагает произнести вместе)
– Давайте поможем нашему солнышку и нарисуем для него лучики!” (Дети обращают внимание и соглашаются с воспитателем)
Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок солнце. (без лучей)

Воспитатель напоминает детям признаки весны и еще раз вместе проговаривают:
– Ребята сейчас время года весна! Давайте вместе скажем весна!
Дети: Весна.
– Молодцы!
Дети обмакивают кисть в краску. (желтого цвета)
– Что ярко весной светит?

Дети: Солнце.
– Молодцы! Ребята, что мы с вами сейчас будем рисовать?
Дети: Лучики.

– Молодцы! И рисуют лучики. (прямые линии)
– Какие вы молодцы! Нарисовали красивые лучики для нашего солнышко, и оно вам улыбнулось!
После проделанной работы дети идут мыть руки и возвращаются в группу, солнышко хвалит всех детей. В случаи солнечной погоды можно предложить детям игру с зеркальцем “Солнечный зайчик”.

Рефлексия

Воспитатель просит рассказать детей, что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисовали и в какие игры играли. По окончанию беседы всех хвалит. Дети отвечают на вопросы и прощаются с солнцем. Солнышко прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

Читайте также:
Музыкально-логопедический досуг Праздник урожая
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: