Конспект интегрированного занятия: Предметы туалета

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Предметы туалета»

Ольга Бычкова
Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Предметы туалета»

Конспект НОД в старшей группе «Предметы туалета»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены.

Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивать коммуникативные навыки,

Формировать и прививать навыки здорового образа жизни,развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

развивать воображение, фантазию, внимание, память, мышление, сообразительность.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Методическое обеспечение: коллекция носовых платков, расческа, зубная щетка, зеркало, черный ящик, карточки.

Словарная работа: личная гигиена, микробы, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К. И. Чуковского “Мойдодыр”, сборник «Полезных сказок» и др. произведений.

Методы,приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия:

Давайте улыбнемся друг другу и передадим нашу улыбку гостям.

Воспитатель усаживает детей полукругом, на стол ставит что-то, накрытое тканью.

– Хотите узнать, что находится под накидкой? (ответы детей)

Покрывало поднимаем, что под тканью, сейчас узнаем! (снимает покрывало)

– Что же я вам принесла сегодня на занятие? (черный ящик)

– Ребята, а вы знаете, для чего он используется и где? Есть такая игра для взрослых. В черный ящик кладут предмет, а потом загадывают загадку, и эту загадку взрослые отгадывают.

-А вы любите отгадывать загадки? Я сегодня приготовила несколько загадок, а отгадки сложила в черный ящик.

– Хотите узнать, что я туда положила?

– Тогда первая моя загадка, слушайте.

Но такой я важный!

Нужен я рукам и носу-

Очень грязь я не люблю.

Нужен я и глазам,

Лбу и рту, еще губам,

Для людей необходим-

Лишь салфеткой заменим. (носовой платок)

-А почему платок называют носовым?

-А что еще можно вытирать платком?

-Из чего делают платки?

Воспитатель раскладывает коллекцию платков.

-Чем отличаются эти носовые платки?

-А как вы думаете, почему у них размеры разные?

(1 ребенок рассказывает о значении платка, почему они разные)

Помните ребята, у каждого из вас всегда должен быть в кармане носовой платок- это правило культурного человека. А если вам будет скучно, то и тут платок может вас выручить.

– Как вы думаете, а чем еще платок может быть полезен нам?

– Что можно сделать из носового платка?

Воспитатель раздает носовые платки и объясняет, как при завязывании узелков на платье сделать человека. (самостоятельная работа детей)

-Так как вы думаете, что лежит в черном ящике? (Носовой платок)

-А что там еще лежит, узнаете,отгадав следующую загадку:

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска) Достает расческу.

-А как вы думаете, всегда ли была расчёска?

Представь те, вы проснулись и собираетесь в детский сад, а расчесок нет.

-Как бы вы расчесали ваши волосы (ответы детей)

-Из чего состоит расческа?

(2 ребенок рассказывает о том, когда появились расчёски)

И снова загадка:

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка) Правильно! (достает щетку).

– А зачем человек изобрел такой предмет?

-А если бы щетки исчезли, чем бы мы чистили зубы?

Давайте вы покажете, как чистите зубы (физ. минутка)

Мы чистим,чистим зубы

А тем, кто их не чистит

Мы песенку поем:

Эй, давай не зевай

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз,

Чистить зубы не ленись.

-Молодцы, теперь я вижу, как вы правильно чистите зубы.

-Загадка о последнем предмете из черного ящика:

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало)

-Для чего человеку нужно зеркало?

-Как вы думаете, что человеку сначала заменяло зеркало? (ребенок рассказывает о зеркале).

-Есть интересная игра «Зеркало», давайте в неё поиграем. Ведущий – зеркало, а другие смотрят в него. Зеркало должно отражать все действия смотрящего в него.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Что нам зеркало покажет

То и будем повторять

-Может зеркало быть опасным для человека?

-Молодцы ребята (достает зеркало), а вы знаете, что это за предметы : носовой платок, расческа, зеркало.

-Правильно, это предметы личной гигиены.

А что такое личная гигиена? (это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой).

-А какие предметы личной гигиены вы еще знаете? (мыло, полотенце, мочалка).

Выполнение задания за столами «Что с чем дружит»

-У вас на столах, слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены», вам надо соединить линией предмет с частью тела.

-С чем дружит нос?. зубы?. руки?. ногти?. лицо?. волосы?. ноги? (дети выполняют задание)

-Вот наша игра «Что где, когда» закончилась я надеюсь, что вы всегда будете поддерживать чистоту и дружить предметами личной гигиены. Будьте здоровы!

«Для чего нужен носовой платок?»

Однажды утром, когда Федя пришел в сопровождении Даши в детский сад, воспитательница попросила”

– Ну-ка, дети, покажите свои носовые платки.

Все быстро выну ли из карманов сложенные вчетверо розовые, белые, клетчатые платочки. А Федя долго копался в своих карманах, потом даже вывернул их, и на пол посыпались бумажки от жвачек, камешки, детали от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок! Выпал, покатился и спрятался за шкаф.

Читайте также:
Речь ребенка на кончиках пальцев

– Смотрите, — сказал один мальчик, — платочек обиделся на Федю и

– Да, – улыбнулась воспитательница, – Фединому платочку плохо

живется в кармане со всяким мусором. И тебе, Федя, от этого плохо!

Грязным платком нос вытирать нельзя.

– И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя, – добавила Даша.

– А почему надо закрывать рот платком? — удивился Федя — Потому, когда ты кашляешь или чихнёшь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся в разные стороны, попадут в рот и нос другим детям и все начнут чихать и кашлять, —сказала воспитательница:

«Албазинский острог». Конспект занятия по формированию представлений о родном крае в старшей группе Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект открытого занятия «Опасные предметы» во второй ясельной группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Опасные предметы» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное».

Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога в старшей группе «Предметы гигиены» Программное содержание: Задачи: 1. Познакомить с новыми средствами гигиены: дезодорант, зубная нить, влажные салфетки. 2. Закрепить занятия.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравним предложенные предметы» Цель – систематизировать знания детей о выделении признаков предметов, о сравнении предметов по различным признакам; – продолжить формировать.

Конспект занятия по социализации в старшей группе «Профессии и предметы-помощники» Программное содержание. • Обобщить знания детей о предметах рукотворного мира. • Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного.

Конспект занятия по развитию “Туалетные принадлежности”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи

«Туалетные принадлежности»

ранний возраст

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_tualetnye_prinadlezhnosti.docx 21.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №29 «Светлячок»

Конспект НОД по развитию речи

Цель: Формировать умение различать по внешнему виду туалетные принадлежности. Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены. Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Развивать мышление, память, речь, внимание, воображение.

Воспитание у детей навыка следить за своим внешним видом.

Оборудование. Игрушка зайка. Туалетные принадлежности: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа. «Чудесный мешочек», сюжетные картинки с изображением действий утреннего туалета, магнитная доска, магниты.

Это время нам знакомо,

Это время – для подъема.

На зарядку, как зайчата,

П утрам бегут ребята.

Умывайся, не ленись,

Чистым завтракать садись.

Воспитатель собирает детей возле себя, прислушиваются, – раздается стук.

– Кто же это стучит, надо посмотреть.

– Ребята, к нам в гости пришёл Зайка.

– Зайка говорит, что по дороге в детский сад нашел вот этот мешочек и принес нам. В этом мешочке лежат, какие – то вещи. Давайте ребята посмотрим, что там находится?

В мешочке находится мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.

-Как вкусно пахнет. Какое мыло?

-Душистое, белое, круглое.

– Для чего нужно мыло, кто расскажет Зайке?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает.

– Чтобы мыть руки, лицо, шею, и все тело, что бы они были чистыми.

– Когда мы моем руки?

– Мы моем руки перед едой, после прогулки и когда испачкаются.

– А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Зайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем предлагает ребенку закрыть глаза, а сам в это время убирает один предмет. На слово: «Раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Зайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

– Ребята, для чего нужно полотенце?

– Для чего нужна расческа?

– Это зубная щетка.

– Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

– Два раза в день – утром и вечером.

– Для чего надо чистить зубы?

– Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Мойдодыру я родня.

Отверни – ка ты меня

И холодною водою

Быстро я тебя умою. (кран)

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое

Всегда под рукою, что я такое? (полотенце)

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Расческа)

-Молодцы, вы отгадали все загадки.

-Зайке пора возвращаться в лес.

– Зайка говорит вам спасибо, прощается с вами.

-Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили?

-Все предметы, которые мы с вами рассматривали на занятии, называются туалетные принадлежности.

Дети хором повторяют.

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Туалетные принадлежности»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском .

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА).

Конспект занятия по развитию речи «скоро в школу.школьные принадлежности»

Тема: Скоро в школу Цель: Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.Задачи:1) образовательные: формировать грамматический строй .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: “Военная техника” план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Составление рассказов на тему “Школьные принадлежности”

Материал направлен на развитие умений детей логично, связно составлять описания школьных предметов.Воспитывает интерес к школе, бережное отношение к книге.

Занятие по теме: «Умывальные принадлежности»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.

1. Накапливать активный и пассивный словарь.

2. Развивать лексико-грам строй речи:

  • Учить согласовывать существительные с прилагательными
  • учить согл существительные с глаголами
  • учить подбирать прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Продолжать учить отвечать полным предложением на вопрос.

3. Развивать св речь: Учить составлять загадки-описания по образцу логопеда.

4. Развивать пальчиковую моторику, общую моторику.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

Материалы и оборудование к занятию: мыльница, мыло, зубные щетки, зубные пасты, мочалки и губки, полотенце, шампунь, расческа, таз с водой, зеркало, платки носовые, домики, «волшебный» мешочек, картинки, схемы предложений, магнитная доска с магнитами.

Логопед: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Организационный момент:
– Сядет тот, кто внимательно послушает и повт слова:

А) Мыло, паста, щетка; сущ, прил, гл

Б) Чистить, вытирать, намыливать.

В) Расческа, зеркало, здоровье.

Г) Аккуратный, чистый, красивый.

Д) Умываться, вытираться, расчёсываться.

Е) Мыло, мыльница, полотенце.

Л: Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить (умыв. принадлежностях). Нас в сказочную страну Мойдодырию приглашает начальник мочалок и умывальников – Мойдодыр. Давайте соберём из частей портрет главного командира этой страны, которую придумал К. Чуковский.
(дети собирают на столе разрезную картинку)

Чтобы попасть в удивительную страну Мойдодырию, где правит знаменитый Мойдодыр, надо повторить простые движения.

Физминутка: Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,
Покачаем головой,
В путь отправимся с тобой.
Спасибо, вы мне очень помогли, и мы очутились в стане Мойдодырии. Интересно, кто же здесь живет.
(Подходим к столу, на котором стоит домик и лежат зубные щетки и зубные пасты).
Л: Что это?
Дети: Зубные щетки и зубные пасты.
Л: Да, ребята, мы в гостях у Зубной щетки! А для чего нужная зубная щетка?
Дети: Чистить зубы!
Л: А зачем чистить зубы? Для чего?
Дети: Чтобы не болели, были красивыми, белыми, блестящими, крепкими.
Л: У Зубной щетки много работы, давайте ей поможем, покажем, как нужно правильно чистить зубы. (Показывают движения зубной щетки).
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели-
Чистить вкусной пастой,
Надо зубки часто.
Л: Молодцы! Вы уже увидели, что зубные щетки бывают разными. Какие щетки? (цвет, размер, сравнение – жесткие и мягкие, детские и взрослые, длинные и короткие, электрические).
Какие зуб пасты? (открываем тюбики и нюхаем- клубничная……+)
Л: Ну, а нам пора. (Подходим к столу, на котором стоит дом и лежат мыло и мыльница).
Л: (показывает на мыло) Что это?
Дети: (стоят возле стола) Мыло.
Л: Правильно, мы попали с Вами к самому главному помощнику Мойдодыра к Мылу! Как его здесь много мыла, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? (цвет, запах, форма).
Дети: (дети обследуют кусочки мыла), гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.
Л: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы умываться и т.д.
Л: А для чего люди умываются с мылом?
Л: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное
Л: А что это? (показываю на мыльницу).
Дети: Мыльница.
Л: Правильно, это домик для мыла. Но почему-то они разобраны, давайте поможем и подберем к каждому домику крышку, точно такого же цвета и формы как дом (дети собирают домики).
Л: Давайте покажем, как нужно мыть руки. (Проводится физкультминутка).
Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
Л: На доске картинки. Вспомним как мы моем руки и разложим картинки друг за другом.
Алгоритм «моем руки»- на магнитной доске. Дети ставят картинки в правильной последовательности, озвучивая действия на картинках.

Л: Нам пора дальше. (Подходим к домику. В доме-тазик с водой, в котором плавают губки).
Л: (показывают на тазик) Что это?
Дети: таз с водой и мочалками.
Л: Правильно, мы попали к подружкам – Мочалкам. А для чего нужны мочалки?
Дети: Чтобы тереть руки, ноги, живот и т.д.
Л: Мочалки заскучали, давайте поиграем с ними, им очень нравится, когда ваши пальчики щекочут их (пальчиковая гимнастика в воде, дети крепко сжимают, разжимают кулачки с мочалками, шоркают каждый пальчик по очереди). Какие мочалки? (Цвет, форма).
Дети: круглые, мягкие…..
Л: Поиграем с вами в игру «Наоборот».(подбор антонимов)
Эта мочалка Длинная, а эта…..короткая, мягкая- жесткая……
Л: Молодцы, ребята, повеселили мочалок. Ой, а что у вас с руками?
Дети: Они мокрые!
Л: А что нам нужно, чтобы руки стали сухими?
Дети: Полотенце!
Л: Вот оно полотенце, какое оно? (вафельное, махровое…….,)
Игра «Наоборот»: может быть узким или широким, мягким или жестким, длинным или коротким….))
Дети: (Вытирают руки и отвечают).
Л: Ну, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Покачаем головой,
Возвращаемся домой.
а Мойдодыр в подарок оставил нам «волшебный» мешочек.
Л: Что в нем? Попробуйте отгадать. (логопед даёт образец загадки-описания)
Образец..
Сейчас один из вас подойдет к мешочку, выберет предмет и попробует рассказать о нем, а мы отгадаем, что это. Например, это небольшой предмет овальной формы, блестящий, в него можно смотреться. Что это? (зеркало)

Дети с помощью логопеда составляют загадки-описания.

Л: вот какие полезные подарки оставил нам Мойдодыр. Давайте, вспомним название принадлежностей, которые помогают нам быть чистыми, опрятными. Это … (умывальные принадлежности) Что вам понравилось больше всего? Что было сложно делать? Мне понравилось, как отвечал….. Хорошо работал….(оценка работы детей на занятии)

Если успеем:
Составление предложений с предлогами НА, ЗА, В с опорой на схему..

Конспект театрализованного занятия в старшей группе «Гигиенические принадлежности»

Цели:

  1. Уточнить знания детей о предметах гигиены.
  2. закрепить умение пользоваться предлогами: на, под, в, из-за, из-под.
  3. Учить понимать смысл крылатых выражений.
  4. Упражнять детей в подборе прилагательных:
  • в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом – ин;
  • в согласовании существительных с личными местоимениями;
  • в подборе однокоренных слов;
  • в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом;
  • в употреблении сложно – подчиненных предложений;

Оборудование:

  • посылка с гигиеническими принадлежностями;
  • кукла Вовочка;
  • мяч;
  • макет квартиры: ванная, гостиная;
  • маленькие предметы: зеркальце, вехотка, мыло, полотенце, расческа.

Ход занятия

I. Организационный момент

У воспитателя кукла Вовочка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили посылку. Интересно, для кого она?
Давайте прочитаем адрес: страна Россия, город Новокузнецк, детский сад «Веселый хоровод», группа «Рябинка». Так это нам!

Вовочка: Вам-вам. А еще письмо. Не простое, а звуковое. Давайте скорее послушаем!

Дети соглашаются, звучит магнитофонная запись:

«Дорогие ребята! Здравствуйте! Обращаюсь к вам Я, королева чистоты – Гигиена. Вы уже большие дети. Скоро пойдете в школу. Много знаете и умеете. А сможете ли вы выполнить мои задания? Того, кто будет успешен, ожидает сюрприз. Мой помощник Вовочка вам поможет. Успехов вам.»
Королева чистоты – Гигиена

II. «Загадки»

Воспитатель: Выполняем первое задание королевы «Загадки». Внимательно слушайте. Кто первый отгадает, тот находит отгадку в посылке.

Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся хоть немножко
Чернила смой с лица!
Иначе, ты в полдня
Испачкаешь меня. Что это?

(Ребенок отгадывает, берет в посылке полотенце)

Воспитатель: Верно, полотенце. Расскажи, какое полотенце?
Ребенок 1: Пушистое, легкое, мягкое, новое, сухое, чистое, сине, маленькое, прямоугольное.

Воспитатель: Чье это полотенце?
Ребенок 1: Это мое полотенце.

Полотенце передается другому ребенку.

Воспитатель: С., чье теперь полотенце?
С: Это Ирино полотенце.

«Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.»

Ребенок 2: Это мыло

Воспитатель: Правильно, расскажи, какое оно.
Ребенок 2: Душистое, ароматное, прямоугольное, белое, новое, твердое, скользкое, гладкое.

Воспитатель: Чье это мыло?
Ребенок 2: Это мое мыло.

Воспитатель: К., чье теперь это мыло?
К: Это Сенино мыло.

«Зубов много,
А ничего не ест. Что это?»

Ребенок 3: Это гребешок.

Воспитатель: Верно, Ст., расскажи, какой гребешок.
Ребенок 3: Новый, маленький, пластмассовый, синий, легкий, твердый, гладкий.

Воспитатель: Ст. чей это гребешок?
Ст.: Это мой гребешок.

Воспитатель: Д., чей это теперь гребешок?
Д.: Это Стёпин гребешок.

«Глядишься в меня
А видишь себя. Что это?»

Ребенок 4: Это зеркало.

Воспитатель: Расскажи, какое оно?
Ребенок 4: Оно новое, овальное, блестящее, легкое, хрупкое, чистое.

Воспитатель: Чье это зеркало?
В.: Это мое зеркало.

Воспитатель: Чье теперь это зеркало?
А.: Это Алешино зеркало.

«Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.»

Ребенок 5: Это зубная щетка.

Воспитатель: Верно. Расскажи, какая она зубная щетка?
Ребенок 5: Она новая, легкая, чистая, гладкая, пластмассовая, красная.

Воспитатель: Чья зубная щетка?
Ребенок 5: Это моя зубная щетка.

Воспитатель: Чья теперь зубная щетка?
А.: Это Дашина зубная щетка.

III. «Найди ошибку»

Воспитатель показывает на предметы – отгадки, опрашивает детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, для чего эти предметы? Тогда послушайте Вовочку, правильно ли он говорит? Исправьте его, если он не прав.

Вовочка: Расческа нужна, чтобы чистить зубы.
Ребенок 1: Нет, неправильно, расческа нужна, чтобы расчесывать волосы.

Вовочка: Полотенце нужно, чтобы намыливать руки.
Ребенок 2: Полотенце нужно, чтобы вытирать руки.

Вовочка: Зубная паста нужна, чтобы вытирать лицо.
Ребенок 3: Зубная паста нужна, чтобы чистить зубы.

Вовочка: Мыльница нужна, чтобы в нее класть зубную щетку.
Ребенок 4: Мыльница нужна, чтобы в нее класть мыло.

Вовочка: Мочалка нужна, чтобы ею вытирать руки.
Ребенок 5: Мочалка нужна, чтобы тереть руки и ноги.

Воспитатель: Запомни, Вовочка, для чего нужны эти предметы гигиены.

IV. «Мы считаем»

Воспитатель:

1-2-3-4-5
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
Много разных в ней предметов.
Посчитай-ка их сумей.

Воспитатель: Считаем парами до 10 и обратно.

  • 2 новых гребешка, …6 новых гребешков,…
  • 2 пушистых полотенца, …6 пушистых полотенец…
  • 2 пластмассовых мыльницы, … 6 пластмассовых мыльниц…

Вовочка хвалит детей и предлагает подобрать похожие слова к слову «мыло».

V. Похожие слова»

  • Мыло — мылить, намылить, измылить, мыльный, мыльница;
  • Расческа – расчесывать, расчесанный, прическа, причесывать, причесанный, начесывать, вычесывать.

Воспитатель: Молодцы ребята, задания Королевы Гигиены выполнены.

V. «Большой – маленький»

Воспитатель: Давайте заглянем в комнату Вовочки, какое там все маленькое.

Воспитатель: У Вовочки не полотенце, а (полотенчико), не мочалка, а (мочалочка), не мыло, а (мыльце), не зубная щетка, а (зубная щеточка), не зеркало, а (зеркальце), не ванна, а (ванночка), не кран, а (краник).

VI. «Вещи на место»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждая вещь имеет свое место. А Вовочка свои вещи никогда не кладет на место. Они обиделись на него, и стали играть с ним в прятки. Давайте заглянем в комнату Вовочки. Все ли там в порядке?

Ребенок 1: Полотенце висит на спинке стула. Оно должно висеть на крючке в ванной.

Ребенок 2: Мыло под столом. Оно должно лежать в мыльнице.

Ребенок 3: Расческа выглядывает из-за шкафа. Она должна лежать на полочке.

Ребенок 4: Зеркало выглядывает из – под дивана. Оно должно лежать на туалетном столике.

Ребенок 5: Вехотка за шкафом. Она должна лежать на полочке.

VII. «Почему мы так говорим»

Воспитатель: В русском языке много выражений, не совсем понятных. Ребята, королева Гигиена просит объяснить, почему мы так говорим. А ты, Вовочка слушай, а потом расскажешь королеве.

Ребята, как вы понимаете выражение «не разлить водой»? (Так говорят про дружных детей, которые помогают друг другу, делятся игрушками, их нельзя поссорить никому). У нас в группе есть дети, про которых можно сказать «их не разлить водой»? (ответы детей).

«Борода мочалкой» — так говорят про бороду, которая длинная, растрепанная, жесткая, торчат волосинки в разные стороны. У какого сказочного героя была такая борода? (У Карабаса – Барабаса из сказки «Золотой ключик»).

«Живая вода» — это волшебная вода, которая дает богатырскую силу и оживляет мертвых. В каких русских сказках упоминается живая вода? (ответы детей)

VIII. Итог

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
За это королева чистоты Гигиена дарит вам подарки: книгу «Юля – чистюля» и игры, чтобы вы всегда умели следить за чистотой своего тела, были всегда опрятными, аккуратными и здоровыми детьми.

Автор: МИХАЙЛОВА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №237 «Веселый хоровод»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Дата изменения: 03.04.2019
Дата публикации: 02.12.2015

Конспект занятия “Знакомство с предметами старинного быта”.

Автор: Заостровская Надежда Владимировна
Конспект занятия для старших дошкольников “Знакомство с предметами старинного быта”.

Автор: Заостровская Надежда Владимировна

Конспект НОД по теме:

«Знакомство детей с предметами старинного русского быта».

Цель: Воспитывать в детях уважение к своим историческим корням.

– познакомить детей с предметами старинного русского быта , их назначением в прошлом и исторической ценностью сейчас;

– по знакомить детей с предметами домашней утвари , их названиями , предназначением (чугунок, ухват, горшок, кринка, кувшин, самовар, рукомойник и т.д.);

-активизировать употребление в речи названия материалов , из которых изготовлены предметы;

-воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям своего народа.

Оборудование: предметы быта (старинная посуда, ухват, чугунок, половики, коврики . д емонстрационный материал, иллюстрации старинных предметов, мольберт).

Из далёкой старины э ти вещи к нам пришли.

Если в руки их возьмёшь , и рассмотришь, то поймёшь ,

Для чего они нужны. Чем полезны и важны

Человек у раньше были, ч то за службу сослужили.

– С егодня мы с вами познакомимся с предметами старинного русского быта. На моем столе много ин тересных и незнакомых вам вещей, а также, интересных картинок. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти предмет, о котором мы с вами говорим.

– Слушайте мою загадку:

Всех накормит, обогреет

Варежки сушить поможет

Деток спать она уложит . ( п ечка)

– Верно, это русская печь. А д ля чего нужна была печь в избе? (в ней ед у готовили, она обогревала дом, на печи спали, сушили грибы и ягоды, одежду).

– Ч ел овека, который умел класть печь, называли – печник. Печь складывали из кирпичей, з начит , она какая? (кирпичная)

– Встану я рано утром, первым делом растоплю печку. Р астопится печка – жарко становится – пора и готовить.

– Но в какой посуде готовить? Чтобы ответить на этот вопрос слушайте загадку:

Он как круглая кастрюля ,

Он чумазый , не чистюля ,

Где там в печке уголек

Сварит кашу …. чугунок.

-Какая необычная посуда. Попробуйте, подержите его. К акой он? (тяжелый)

-А , может быть , кто-нибудь знает : почему его называют чугунок? (потому, что он сделан из чугуна).

-Чугун – это особый вид металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не билс я. В чугунках варили кашу, щи, молоко в печи томили, овощи парили.

-Как же можно было достать из печи горячий чугунок? З десь нужен был другой помощник. Про него говорили так:

Из русской печи

Чугунок очень рад

Что схватил его …ухват.

– Ухват или рогач — это приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце. Ухватом захватывали и ставили в русскую печь чугунки. Под каждый размер чугунка был свой ухват.

-Хотите попробовать, легко ли было хозяюшкам? (Дети пробуют достать из печи ухватом чугунок).

– Что ты достал из печи? (чугунок)

– Чем ты достал чугунок? (ухватом )

-А для чего нужен был в доме ухват? (для того чтобы ставить чугунок в печь и не обжечься).

Слушайте другую загадку:

Выпускает жаркий чай , д ревний чайник…. самовар.

– Правильно, молодцы. Како е интересное название – самовар. З начит , сам варю.

– А что же он варит? (чай)

-Это самовар, вот место для щепок, а здесь – для воды, кран открывается, чай наливается. За самоваром собиралась вся семья, пили горячий чай с медом, пирогами, блинами.

– А как вы думаете, сейчас в наше время самоваром пользуются? (да)

-Сейчас они стали электрические.

-Раньше не было холодильника, как вы думаете , в чем хранили молоко? Молоко хранили в крынке или кувшине.

– Крынка, кувшин – что это? (это посуда)

-Из чего она сделана? (из глины)

– Значит она какая? ( глиняная)

– Крынка глиняная, она плохо нагревалась, поэтому молоко не портилось. А вот у крынки родной б ратишка – горшок . Раз он родной братишка, из чего он сделан? (из глины)

-Значит он какой? (глиняный)

– А чем он отличается от крынки? (формой, высотой)

– А вот этот туесок сделан из коры дерева – бересты. Береста – это кора с какого дерева? (берёзы)

– Берестяная посуда – легкая, удобная, красивая. Она обладает особыми свойствами: в жару , жидкость налитая в такую посуду , долго оставалось холодной, а горячая , наоборот , долго не остывала.

Хороводная игра «Узнай по голосу».

Воду дед носил с утра

Каждый раз по два ведра

На плечах дугой повисло

Держит ведра …. коромысло. (Рассматривание иллюстраций)

– Из чего делали коромысло? (из дерева)

– Что у коромысла по краям? (крючки)

– Для чего? (для вёде р)

– Коромысло делали из мягкой древесины – липы или сосны. Заготовку обрабатывали, затем опускали в кипяток и сгибали вручную или с помощью специального приспособления. Получалась дуга, похожая на радугу. Такие коромысла были в каждой поморской семье. Коромысло можно носить на одном плече или двух . ( п оказ)

– Про этот предмет говорили :

Из липы свито дырявое корыто,

Днём заперто, а ночью открыто.

В лес идёт – клетки кладёт,

Из леса идёт – перекладывает. Это лапти. (Рассматривание лаптей).

– Подошва лаптей называлась спинкой, передняя часть – головкой, ушками называли вот эти петельки, в которые продевались верёвочки, удерживающие лапоть на ноге. Днём лапти на ногах человека, значит, заперты. Ночью их снимали с ног – вот и открыты. След лаптей похож на клетки. В лес клетки направлены в одну сторону, а из леса – в обратную. Вот такая обувь была у наших предков в старину. Лапти очень быстро снашивались. За год помор изнашивал до 20 пар. Хорошо, что сплести их умел каждый, и материал всегда был под рукой. Лапти плели из лыка. Лыко – это тонко надранные из липы ленты. Получается, что за лапти не надо ничего было платить, поэтому их носили самые бедные люди, не имеющие возможность купить сапоги.

– В старину, ребята, для умывания использовали вот такой предмет. Называется он – рукомойник. Внутри у него водичка. Наклони его и потечёт быстрая струйка.

– Ваши мамы бельё дома гладят? Чем они гладят? (утюгом)

– А раньше наши бабушки гладили бельё при помощи валька и колотилки . (показ)

– Первые утюги были тяжёлые и чугунные. Утюги перед глажкой ставили на горячую плиту, хозяйка закладывала в них горячие угли, они нагревали утюг.

– Ребята, а кто знает, как называется этот предмет? Это сундук. Раньше в богатых семьях в нём хранили самые ценные вещи самого разного назначения. Нередко на сундуки весили мощные замки и украшали их красивой росписью. В простых семьях в сундуках хранились одежды, обувь, кухонная утварь. А иногда хозяева спали на сундуках.

– Посмотрите на пол. Чем покрыт пол ? ( , половиками)

– Половики какой формы? (прямоугольные , длинные)

– Для чего пол покрывали? (для тепла)

– Сегодня мы с вами познакомились и поговорили о предметах старинного быта. Вам понравилось?

– А сейчас поиграем в игру «Что было, что стало».

– Где готовили еду в старину? (в печке)

-А сейчас , где готовим? (на газовой плите)

-В чем раньше кашу варили? (в чугунке)

-А сейчас , в чём варим ? (в кастрюле)

-В чем раньше готовили чай? (в самоваре)

-А сейчас? (в чайнике)

– Зачем нужно было коромысло? (воду носить)

– А у нас сейчас? (водопровод)

– Какую обувь раньше люди носили? (лапти)

– А сейчас? (сапоги, ботинки, туфли)

– С помощью чего гладили бельё? (валька и колотилки )

– А в настоящее время? (утюгом)

– Где раньше одежду хранили? (в сундуке)

– А сейчас? ( в шкафу).

-Вот сколько новых слов мы узнали на нашем занятии. Молодцы!

Задания к кроссворду.

1. Бытовая техника для разглаживания складок на одежде . (Утюг)

2.Длинный брусок с рукояткой для выбивания белья при стирке в старину. (Валёк)

3.Дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер. (Коромысло)

4.Горшок из чугуна для тушения и варки в русской печи. (Чугунок)

5.Предмет народного быта, орудие труда, на котором плели нитки. (Прялка)

6.Домашняя утварь для просеивания муки. (Решето)

7. В старину он был в каждой избе. В нём хранили одежду, ткани, украшения. (Сундук)

8. Обувь, распространённая на Руси в старину, сплетённая из лыка или бересты .( Лапти)

1. В старину, этот предмет посуды из глины, хозяйки использовали наравне с чугунком для приготовления и хранения пищи. (Горшок)

2.Длинный глиняный горшок для молока без ручки и крышки. (Крынка)

3.Металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая. (Самовар)

4. Круглый короб из бересты, его использовали для хранения продуктов и жидкостей. (Туесок)

5.Подвешенный сосуд с водой, предназначенный для умывания и мытья рук. (Рукомойник)

6.Инструмент из железа для выгребания углей, перемещения дров в горящей печи. (Кочерга)

7.Приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце. (Ухват)

Конспект комплексной НОД в средней группе «В гости к сказке»

Наталья Никишина
Конспект комплексной НОД в средней группе «В гости к сказке»

МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 10 «Мишутка»

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «В гости к сказке»

Дударенковой Н. А.

Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

• Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи.

• Учить проводить инсценировку знакомой сказки.

• Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.

Развивать основные движения: подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске.

• Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

• Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Материалы и оборудование: музыка «В гостях у сказки» на ноутбуке, муляж пустой книги, письмо, «скатерть-самобранка», геометрические фигуры, дуга, ребристая доска, маски зверей, угощения.

Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье».

-Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

-Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в тридевятое царство?

(Звучит музыка. Дети с воспитателем идут по группе. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)

-Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место. Ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, они наверное обиделись, что с ними плохо обращались и исчезли.

-Здесь есть какое-то письмо:

«Сказки-это чудеса и волшебная страна,

В сказках много приключений,

Много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

Нужно многое пройти.

Эй, ребята, торопитесь,

В сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки

-Ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете?

-Молодцы! А теперь давайте еще раз вместе повторим любимые сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее и с ним рифмуется.

Дидактическая игра «Рифмы»

Вспомните известные рифмованные сказочные выражения (прочитать 4-5).

Лиса -. (всему лесу краса)

Волк -. (зубами щелк)

Ежик -. (не головы, не ножек)

Мышка -. (норушка)

Волчок -. (серый бочок)

Сивка – Бурка. (вещая каурка)

Волчище. (серый хвостище)

Баба – Яга -. (костяная нога)

Коток -. (серый лобок)

Зайчишка -. (трусишка)

Конек -. (Горбунок)

Сорока. (белобока).

Зайка – … (побегай-ка).

Лягушка – … (квакушка).

-Молодцы! Посмотрите, сказки вернулись в книгу. Давайте поставим ее на полку.

Идут дальше под музыку со словами:

-Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной и за тобою сказки бегают гурьбою,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

-Ой, что это лежит? Как вы думаете? Да это же скатерть-самобранка. Ой, беда, ее мыши прогрызли. Помогоите починить скатерть.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта скатерти.)

-Молодцы, мои дорогие! Быстро справились! А назовите мне фигуры, которые понадобились. Хорошо, правильно!

-Ну, а теперь дальше в путь. Нас ждут еще приключения.

(Звучит музыка)

-На нашем пути еще встретилось препятствие «пещера». Как вы думаете сможем мы ее преодолеть? (Подлезание под дугу)

-И это еще не все! Вот узкий мостик через быструю реку. Аккуратно по нему пройдите. (Ходьба по ребристой дорожке)

-Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

Прямо в сказку попадем.

-Молодцы! Все мы преодолели и оказались в тридевятом царстве. Здесь все по-другому. Здесь оживают сказки. Хотите увидеть волшебство, как оживает сказка? Тогда усаживайтесь и смотрите.

Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Сказочник.

Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.

Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.

Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран. Ладно, согласен.

К ним бежит свинья.

Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?

Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.

Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.

Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.

Свинья. Хорошо, я согласна.

С дерева раздается мяуканье кота.

Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!

Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!

Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Баран. А я – щепу драть.

Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.

Кот. Конечно, я согласен.

Вдали слышится крик петуха.

Петух. Кукареку! Зима на носу.

Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.

Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.

Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.

Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.

Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.

Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Кот. А я – щепу драть.

Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.

Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.

Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.

Петух. Я даже очень согласен.

Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья – не горюют.

Однажды за окном послышалось завывание волков.

В записи звучит вой волков.

Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

Волк вваливается в дверь.

Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!

Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!

Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой – только снег столбом.

-Молодцы, наши артисты! Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

-Чему учит эта сказка?

-Почему победили жители зимовья?

-Вот какие молодцы звери, победили волков!

Это дружба победила!

Сказка всех вас наградила!

И за вашу к ней любовь

Ждет вас в гости вновь и вновь.

Так примите же дети угощения вы эти!

«В гости к сказке». НОД по художественному конструированию в средней группе Цели и задачи: Продолжать учить составлять предметы и животных из нескольких частей различных по форме и цвету плотно прикладывая отдельные.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гости к сказке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область речевое развитие. Воспитатель МБДОУ «Радуга».

Конспект театрализованной НОД во 2 младшей группе «В гости к сказке «Колобок» Конспект НОД во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность «В гости к сказке» (Колобок) Автор: Литвин.

Конспект ООД в подготовительной группе с использованием метода дидактического синквейна «В гости к сказке» Цель ООД: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников. Задачи: Познавательные: – уточнение знаний детей о сказках, сказочных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Программное содержание: – закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10; – совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости в сказке» Цель: Развивать разговорную речь, закреплять навык в составлении развёрнутых предложений. Задачи: Упражнять детей в чётком произношении.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе “Мы идём в гости к сказке” Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Цель: Побуждать детей к выражению своих впечатлений. Формировать.

«В гости к сказке». Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Программное содержание: Образовательные: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические.

Конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Комплексные, интегрированные занятия в детском саду (ДОУ)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Комплексное итоговое занятие, для детей имеющих нарушения речи «О, морская, ты волна»

Контрольно-учётное интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельности в старшей группе Игра «Счастливый случай»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Интегрированное итоговое занятие в 1 младшей группе – тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. «Приглашение от солнца в весенний лес»

Конспекты открытых комплексных занятий «Детский сад для зверят», «Дружная семейка» в группе II года обучения ЗПР

Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета «Оранжевое настроение»

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию «Жил-был самолетик»

Комплексное занятие для детей, посвященное творчеству Чайковского

Интегрированное музыкальное занятие для детей возраста 5-7 лет «Игра в прятки»

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной»

Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в логопедической группе «Осенний парк»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»

Конспект совместного игрового занятия тифлопедагога с логопедом, для детей с нарушением зрения «Транспорт»

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ по обучению грамоте и экологии «Лес»

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Формляндию»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Вальс цветов»

Конспекты интегрированных занятий по познавательному развитию: «Капитошка в гостях у ребят», «Красная книга животных»

Конспект интегрированной НОД в младшей группе по программе “Детство” «Елка для зверят»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет)

Конспект ИНИД для детей подготовительной группы в ОО программы «Детство» «Письмо из сказки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Конспект НОД области «Познания» на тему: «Конкурс юного садовника»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ «Как мы ходили в огород», «На лесной тропинке»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки»

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Интегрированное занятие по математике и аппликации «Математический брейн-ринг»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что, Где, Когда» (интеллектуальная игра по ознакомлению детей с окружающим)

Конспект занятия по НОД в старшей группе «Лесные обитатели»

Интегрированное занятие в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Конспект НОД интегрированного занятия для детей 6-7 лет (математика + физкультура) «Путешествие в Африку»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»

Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе «Кто в теремочке живет?»

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни на тему «Зима»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Интегрированная НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Кузя в гостях у детей»

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД для детей средней группы «В огород мы пойдем, урожай соберем»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Гном»

Итоговое занятие в старшей логопедической группе ОО Познание «Помоги Лесовичку»

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (ручной труд) «Подснежник»

Открытое интегрированное занятие в средней – младшей группе «Задания Бабы-Яги»

Конспект интегрированной ОД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешехода»

Занятия по ИЗО деятельности в детском саду

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в младшей группе, в средней группе

Конспект занятия по изо (в средней группе) – пластилинография «Подарок для Хрюши»

Конспект занятия по рисованию (по мокрому листу) «Волшебная страна – подводное царство»

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня»

Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе зпр тема: «Знакомство с натюрмортом»

Занятие по рисованию (красками) в подготовительной к школе группе ЗПР на тему: «Портрет мамы»

Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе «Домики для зверюшек»

Дополнительная образовательная программа для детей 4-7 лет «Мастерилки»

Итоговое занятие по лепке в 1-ой мл. группе «На день рождения к ежу»

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улитка»

Методические рекомендации для воспитателей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Подарок для Ежи Ежовича»

Занятие «Снеговик» (нетрадиционное рисование для детей младшего дошкольного возраста)

Занятие по изобразительной деятельности «Наше солнышко» (.ppt)

Рисование воздухом (кляксография) «Загадочные струйки»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Елка»

Конспект занятия по аппликации «Осенняя березка» (нетрадиционная техника)

Занятие по аппликации в нетрадиционной технике «Украсим елочку» во второй младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Модница – гусеница»

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Цветы луговые»

Конспект НОД Образовательная область художественное творчество аппликация «Винни-Пух» (5-6 лет)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Сделаем куклам бусы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «За живой водой»

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Инопланетянин—какой он?»

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе: «Волшебное дерево», «Живые облака», «Чудесная клякса», «Рыбка в аквариуме»

Серия занятий по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись»

Открытое тематическое занятие по ИЗО во второй младшей группе «Новогодняя елка»

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник

Декоративное рисование на объемной форме «Лошадки не простые – глиняные, расписные»

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата»

Конспект НОД области «Художественное творчество» на тему «Сказочный мир витражей»

Конспект ИНИД для детей средней группы в ОО программы «Детство» (Декоративное рисование) «Новая шапочка»

Конспект контрольно-итогового занятия во 2 младшей группе «Вот какие у нас цыплятки!»

Занятие в подготовительной группе «Какая бывает осень»

Занятие по ИЗО деятельности «Веселые картинки»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Конспект фронтального занятия по лепке в группе ЗПР «Гусеница» (средний возраст)

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации «Семиточечная коровка»

Конспект НОД в группе раннего возраста «В гости к русской матрешке»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рыжая лисичка»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование, дымковская роспись) «Разукрась лошадку»

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» (разновозростная группа ДЦП)

Итоговое НОД по художественному творчеству (аппликация), с использованием оздоровительных технологий в разновозрастной группе ДЦП «А на встречу Колобку. »; Самоанализ НОД по художественному творчеству (аппликация)

Конспект НОД (изобразительная деятельность) в старшей группе «Составление дымковских узоров»

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные зоопарка»

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала»

Конспект развлекательно-познавательного КВНа по изобразительной деятельности «Разноцветные фантазии» в старшей речевой группе

Конспект НОД Аппликация в старшей группе «Птица Счастья»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по пластилинографии «Пластилиновое чудо»

Мастер-класс по изготовлению открытки «Мамочка, ты мой Ангел Хранитель» ко Дню матери

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Формирование математических представлений – предложены комплекты карт с описанием игр на каждый день, которые помогут воспитателям обогатить социальный опыт и познавательный интерес детей. В тематических картах показано, как необходимо создавать условия развития игровой математической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы “Смех, да веселье”

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План – карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Планирование занятий в ДОУ – Предлагаемые методические пособия разработаны для педагогов и воспитателей детских садов и подготовительных групп, эффективны при разработке плана занятий с детьми дошкольного возраста

Тематическое планирование в ДОУ – Комплект пособия представляет развернутое перспективное планирование по основным программам: Детство, Радуга, Детский сад 2100, под редакцией М.А. Васильевой для групп всех возрастов

Карточное планирование в ДОО – Разработчик ФГОС ДО К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: Комплекты с карточным планированием

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: