Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ».
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи у детей
в подготовительной логопедической группе (ОНР)
«В поисках сокровищ»
на методическом объединении воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений
Воспитатель: Пьянзина Елена Владимировна
г. Рузаевка, 2017
Цель : Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»;
- Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
- Учить связно , последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
- Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
- Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
- Закреплять навыки порядкового счета;
- Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение;
- Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве ;
- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
- Развивать логическое мышление;
- воспитывать эстетические качества;
- учить выслушивать высказывания товарищей;
- формировать умение работать в команде.
Оборудование: ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.
Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.
I. Организационный момент
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.
Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».
Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.
Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось.
Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя»
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?
Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.
Воспитатель. Здесь еще что-то написано: «Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».
Видео: «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?
II. Основная часть
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.
Айгуль, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.
Воспитатель. Слушайте первое задание домового: «Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»
Игра «Назови, какой дом»
Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?
Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.
На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.
Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.
Из соломы? Соломенный.
Из дерева? Деревянный.
Из камня? Каменный.
Из бетона? Бетонный.
Из глины? Глиняный.
Изо льда? Ледяной.
Из бумаги? Бумажный.
А какой дом будет прочным? Ответы детей.
Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.
Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.
Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.
Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Айлита, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.
Воспитатель. Слушайте задание домовенка: «Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
У медведя дом медвежий.
- У лисы чей дом? – Лисий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом? – Волчий.
- У белки чей дом? – Беличий.
- У барсука чей дом? – Барсучий.
- У собаки чей дом? – Собачий.
- У кошки чей дом? – Кошачий.
- У мыши чей дом? – Мышиный.
Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание.Арина, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.
Слушайте внимательно задание: «Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина».
Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:
Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)
Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?
Дети: У нас получился дом.
Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.
Игра «Для того, чтобы».
Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.
Двери дому нужны для того, чтобы…
Окна дому нужны для того, чтобы…
Стены дому нужны для того, чтобы…
Труба дому нужна для того, чтобы…
Балкон дому нужен для того, чтобы…
Крыльцо дому нужно для того, чтобы…
Лифт дому нужен, для того чтобы …
Мебель дому нужна для того, чтобы …
Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.
Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)
Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)
Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)
Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)
Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)
Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.
Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.
Вот, записка: «Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».
Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. ( Дети выполняют. )
Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? ( 11 геом. фигур одного цвета)
Какие геометрические фигуры есть в наборе? ( 2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких. )
Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры?
Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Маша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.
«Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь».
Игра «Расскажи про свой дом». Составление рассказа по мнемотаблице.
Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Маша, расскажи про свой дом.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.
Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…
Воспитатель. Айлита, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)
Кузя . В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».
Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?
Кузя . Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?
Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Класс: д/с
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Задачи:
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
- Активизировать в речи детей пространственные предлоги.
- Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
- Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы.
- Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
- Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
- Практические: пальчиковая гимнастика.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: магнитофон; иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек; кукла Фея.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход ООД
I. Организационная часть
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
Воспитатель: – Скажите, а вы любите сказки?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
II. Основная часть
Воспитатель:
– По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)
Воспитатель: – Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.
Воспитатель: – Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.
Воспитатель: – Все готовы к путешествию?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.
(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).
Воспитатель: – «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)
Воспитатель: – Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети – Теремок.
Воспитатель: – (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)
Верно, ребята, мы отгадали сказку – это сказка «Теремок».
Воспитатель: – Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: – Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель: – А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: – Медведь.
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и – открыли.
Воспитатель: – Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: – Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: – В сказке «Теремок».
Воспитатель: – Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?
Дети. – Курочка-ряба.
Воспитатель: – А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.
А поможет нам вот такая табличка.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку “Курочка Ряба”).
Воспитатель: – Ребята, в какой сказке вы побывали.
Дети: – Курочка ряба.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Воспитатель: – Кто покатился по дорожке?
Дети: – Колобок.
Воспитатель: – Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)
Воспитатель: – Кто испек Колобка?
Дети: – Бабушка.
Воспитатель: – Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: – зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: – От кого ушел Колобок?
Дети: – от зайца, от волка, от медведя.
Воспитатель: – Кто съел Колобка?
Дети: – Лиса.
Воспитатель: – Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: – Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.
Воспитатель:
Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.
Воспитатель: – По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?
Дети: – Репка.
Воспитатель:
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель:– Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: – Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.
Воспитатель: – Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!
Дети: – Да.
Воспитатель: – Кто посадил репку?
Дети: – Дед.
Воспитатель: – Кого позвал дед?
Дети: – Бабку.
Воспитатель: – Кого позвала бабка?
Дети: – Внучку.
Воспитатель: – Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: – Кого позвала Жучка?
Дети: – Кошку.
Воспитатель: – Кого позвала кошка?
Дети: – Мышку.
Воспитатель: – Молодцы, всех расставили на свои места. – Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.
Воспитатель: – Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: – Быть добрыми, храбрыми.
Воспитатель: – Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.
Заключительная часть (подведение итога)
Воспитатель: – Вам понравилось наше путешествие?
Дети: – да.
Воспитатель: – В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: – сказка колобок, курочка ряда, теремок.
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Анна Обухова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Закреплять словарь детей по теме «Дом и его части»;
Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
Закреплять навыки порядкового счета;
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение;
Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
Развивать логическое мышление;
воспитывать эстетические качества;
учить выслушивать высказывания товарищей;
формировать умение работать в команде.
Оборудование: ПК, проектор, экран, конверты с заданиями, сундук с заданиями, магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
I. Организационный момент
У меня в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям,
Улыбнитесь, это просто,
Я дарю улыбку вам.
У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу, чтобы и вам сегодня было весело и интересно. Я предлагаю вам присесть за столы.
Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем.
Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это сундук. Посмотрим, что в нём лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».
Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске. Дети по карточкам составляют слово «Кузя»
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?
Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.
Воспитатель.Здесь еще что-то написано: «Я оставил вам флешку с сообщением. Прослушайте его».
Видео: «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища.Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?
II. Основная часть
Воспитатель. Итак, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.
Алексей, отправляйся на поиски. Там должна находиться (дети отвечают) цифра 1.
Воспитатель.Слушайте первое задание домового: «Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить». Игра «Назови, какой дом»
Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?
Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.
На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.
Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.
Из соломы? Соломенный.
Из дерева? Деревянный.
Из камня? Каменный.
Из бетона? Бетонный.
Из глины? Глиняный.
Изо льда? Ледяной.
Из бумаги? Бумажный.
А какой дом будет прочным? Ответы детей.
Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.
Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.
Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.
Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится?
Максим, отправляйся на поиски. Там должна находиться (дети отвечают) цифра 2.
Воспитатель.Слушайте задание домовенка: «Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру «Чей дом?»
• У медведя дом медвежий.
• У лисы чей дом? – Лисий.
• У зайца чей дом? – Заячий.
• У волка чей дом? – Волчий.
• У белки чей дом? – Беличий.
• У барсука чей дом? – Барсучий.
• У собаки чей дом? – Собачий.
• У кошки чей дом? – Кошачий.
• У мыши чей дом? – Мышиный.
Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем следующее задание. Вероника, отправляйся на поиски. Там должна находиться (дети отвечают) цифра 3.
Слушайте внимательно задание: «Вы очень находчивые ребята! Сложите правильно паззлы из желтых конвертов и у вас получится целая картина».
Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом (пальчиковая гимнастика):
Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)
Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?Дети: У нас получился дом.
Убираем паззлы в конверт.
Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.
Игра «Для того, чтобы».
Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.
Двери дому нужны для того, чтобы…
Окна дому нужны для того, чтобы…
Стены дому нужны для того, чтобы…
Труба дому нужна для того, чтобы…
Балкон дому нужен для того, чтобы…
Крыльцо дому нужно для того, чтобы…
Лифт дому нужен, для того чтобы …
Мебель дому нужна для того, чтобы …
Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Воспитатель. Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место со следующим заданием. Алиса, отправляйся на поиски. Там должна находиться (дети отвечают) цифра 4.
Вот,записка: «Ребята, мой дом мне помогли построить мои хорошие друзья, знающие толк в строительстве. Отгадайте,из какой они сказки:
Деревенька среди леса —
трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло —
только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
(Три поросенка)
Перед вами таблица. Ваша задача расставить цифры от 1 до 7 в той последовательности, по которой нужно правильно строить дом. Ваши задания находятся в белых конвертах, открывайте их и выполняйте.
Воспитатель. Помогли поросятам? Молодцы! Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. ___, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.
Задание: «Ребята,вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание непростое, но я уверен, что вы справитесь». Игра «Расскажи про свой дом».
Составление рассказа по мнемотаблице.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.
Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…
Воспитатель. Ребята, давайте на доске составим слово по цифрам. Прочитайте, что у вас получилось. (книга).
Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».
Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?
Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?
Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе “ПОДСОЛНУХ” Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.
Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну «Красивой речи».
Развивать фонематическое восприятие, образность речи, словарь, речевой слух, развивать активность, внимание.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну «Красивой речи».»
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну «Красивой речи».
Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года.
Задачи:
1.Формировать умения обогащать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх, упражнять в деление слова на слоги, в подборе синонимов и антонимов, обогащать словарный запас.
2.Развивать фонематическое восприятие, образность речи, словарь, речевой слух, развивать активность, внимание.
3.Воспитывать доброжилате6льное отношение друг к другу, инициативность, активность, воображение.
Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», пальчиковая гимнастика «Замок», колокольчик, «Чудесный мешочек», ворота, письмо, мяч, набор картинок, шары.
Ход занятия :
В группу залетает шар (наполненный гелем), а на лентах привязан конверт.
Логопед :– Ребята! Посмотри, что это такое? (конверт не подписан)
– Странный какой- то конверт, на нем нечего не написано. Что же делать? ( Ответы детей).
– Правильно, мы откроем конверт и посмотрим что там. (В конверте лежит разрезная картина и письмо).
Логопед: – В конверте лежит разрезная картинка, если мы их соберём сейчас, тогда может, быть узнаем от кого оно. (На картинке изображена фея с замком).
– Все ясно, значит, письмо нам прислала Фея из королевства «Красивой речи». Теперь мы можем его прочесть.
«Здравствуйте, дорогие ребята.
Хочу поздравить вас, о скором окончание учебного года.
И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными ,но интересными . Выполнив их ,вы узнаете ,где лежит клад.
Вы готовы к путешествию? Тогда Удачи. »
Логопед: – Прежде, чем отправиться в это путешествие ,давайте вспомним правило :
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим.
Никуда мы не спешим.
– Итак, отправляемся в страну «Красивой речи. (Играет музыка).
– Закройте глаза. Представьте себе, что вы мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, реки.
Логопед: – Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей – «ворота»).
– А на воротах замок. Как же нам его открыть? (Ответы детей).
-Правильно, поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок. (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику «Замок»).
Логопед: – Замок, мы открыли! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
-Ой, ребята, а здесь солнышко. Только у него нет лучиков. Давайте вместе их найдем и прикрепим лучики, к солнышку выполнив задание нашей Феи.
1 задание: «Назови ласково» (Игра с мячом).
Солнце – солнышко, ручей – ручеек, снег – снежок , ветер – ветерок ,куртка – курточка , жук – жучок , луч – лучик ,лист – листочек , корабль – кораблик .
Логопед: – Молодцы, сколько хороших и добрых слов мы вспомнили. Вот мы и получили наш первый лучик. ( Дети приклеивают его к солнышку).
2 задание: «Четвертый лишний» (На доске висят карточки на тему «Весна»).
– Рассмотрите картинки и найдите, что здесь лишнее.
– Молодцы, вот вы и выполнили следующие задание нашей Феи. И мы получаем второй лучик. ( Приклеиваем к солнышку).
3 задание: «Скажи наоборот» (Игра с мячом).
Логопед: – Предлагаю вам, встать в круг и поиграть в игру «Скажи наоборот».
Зимой небо пасмурное, а весной … (Ясное)
Зимой солнце стоит низко, а весной … (Высоко)
Зимой воздух холодный, а весной … (Теплый)
Зимой день короткий, а весной… (Длинный)
Зимой снег чистый, а весной… (Грязный)
Зимой дни холодные, а весной… (Теплые)
Зимой погода часто пасмурная, а весной … (Солнечная).
– Молодцы! Мы выполнили третье задание нашей Феи. И получаем еще один лучик. (Дети приклеивают лучик к солнышку).
Физ. Минутка (Игра с колокольчиком).
Логопед: – В стране «Красивой речи» живут жители, которые очень любят играть. (Пока звонит колокольчик, дети бегают, колокольчик не звонит – дети садятся на корточки)
Показываю иллюстрацию, все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги и отвечают, сколько слогов в слове. (3-4 раза)
4 задание: «Назови признак»
Логопед: – В стране «Красивой речи» живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки.
Весна (какая?)- ранняя, теплая, долгожданная.
Солнце (какое?) – яркое, теплое, ласковое.
Листья (какие?) – сочные, яркие, зеленные.
– Вот мы и получили еще один лучик от нашей Феи. (Ребенок приклеивает лучик к солнышку).
5 задание : «Назови, одним словом».
Логопед: – Рассмотрите картинки. Подумайте, как можно назвать их одним словом.(Каждому ребенку раздаются карточки).
-Вот мы и получили последний лучик солнышко от нашей Феи. (Приклеиваем последний лучик).
Логопед: – Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
(Яркое, лучистое, светлое, горячее).
– Закроите глаза и представьте, как согревает наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
Логопед: – Молодцы, Фея страны говорит вам: «Огромное спасибо!» и дает нам подсказку, где лежит клад. «Клад лежит в мешочке, а мешочек на окошки».
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представляем, что мы летим на воздушном шаре. (Звучит музыка).
Логопед: – Вот мы и прибыли в детский сад и наши путешествие закончилось. Что вам понравилось? Что было особенно трудно? Кто, по-вашему, мнению сегодня был самым внимательным?
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) “В поисках сокровищ”
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Коррекционо-образовательные задачи:
- Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»;
- Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
- Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
- Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
- Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
- Закреплять навыки порядкового счета;
Коррекционо-развивающие задачи:
- Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение;
- Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
- Развивать логическое мышление;
Коррекционо-воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества;
- учить выслушивать высказывания товарищей;
- формировать умение работать в команде.
Оборудование:ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.
Ход занятия
Эмоциональный настрой
Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.
I. Организационный момент
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.
Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.
Воспитатель читает записку:
«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».
Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.
Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось.
Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя»
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?
Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.
Воспитатель. Здесь еще что-то написано:
«Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?
Дети. Да!
II. Основная часть
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.
Айгуль, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.
Воспитатель. Слушайте первое задание домового:«Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»
Игра «Назови, какой дом»
Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?
Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.
На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.
Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.
Из соломы? Соломенный.
Из дерева? Деревянный.
Из камня? Каменный.
Из бетона? Бетонный.
Из глины? Глиняный.
Изо льда? Ледяной.
Из бумаги? Бумажный.
А какой дом будет прочным? Ответы детей.
Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.
Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.
Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.
Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Айлита, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2.
Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.
Воспитатель. Слушайте задание домовенка:
«Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
У медведя дом медвежий.
- У лисы чей дом? – Лисий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом? – Волчий.
- У белки чей дом? – Беличий.
- У барсука чей дом? – Барсучий.
- У собаки чей дом? – Собачий.
- У кошки чей дом? – Кошачий.
- У мыши чей дом? – Мышиный.
Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание.Арина, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3.
Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.
Слушайте внимательно задание:
«Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина».
Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:
Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)
Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?
Дети: У нас получился дом.
Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.
Игра «Для того, чтобы»
Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.
Двери дому нужны для того, чтобы…
Окна дому нужны для того, чтобы…
Стены дому нужны для того, чтобы…
Труба дому нужна для того, чтобы…
Балкон дому нужен для того, чтобы…
Крыльцо дому нужно для того, чтобы…
Лифт дому нужен, для того чтобы …
Мебель дому нужна для того, чтобы …
Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.
Физкультминутка: «Игрушечная стройка»
Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)
Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)
Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)
Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)
Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)
Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.
Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4.
Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.
«Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».
Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)
Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)
Какие геометрические фигуры есть в наборе? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)
Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры?
Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Маша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.
Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.
«Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь».
Игра «Расскажи про свой дом»
Составление рассказа по мнемотаблице.
Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Маша, расскажи про свой дом.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.
Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…
Воспитатель. Айлита, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)
Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?
Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?
Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.
Педразвитие
Автор: Щукина Юлия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Интегрированное занятие по развитию речи “В гости к сказке “Рукавичка””
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе № 4
Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Щукина Ю.Н.
«В гости к сказке «Рукавичка»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие,
Цель: Создать условия для обогащения словаря и развития связной речи у детей .
– закреплять знания детей о диких животных;
– развивать память и мышление детей;
– развивать зрительное восприятие;
– развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов;
– учить детей образовывать новые существительные с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов -ок-, ик-,-ишк-, -чик-, -онок-, -оньк-; -еньк-, -ечк-;
– формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;
– способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости у детей;
– способствовать умению слушать друг друга;
– способствовать развитию общей моторики, творческого воображения и координации движения с
Материалы, оборудование: стол, животные из сказки «Рукавичка», рукавичка, мяч, паззлы с
изображением животных, заготовки рукавичек для раскрашивания, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие
животные», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».
Методы и приемы:
2. Сюрпризный момент-появление рукавички.
4. Постановка вопроса.
5. Игровое упражнение «Назови ласково».
6. Настольная игра «Собери паззл».
7. Физкультминутка «Веселые зайчата».
8. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
9. Пальчиковая игра.
10. Продуктивная деятельность «Раскрась рукавичку».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с
Вы, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
На столе лежит большая красивая рукавичка.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это рукавичка.
– А чья это может быть рукавичка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Маша, может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).
– Ребята, мне, кажется, что это рукавичка из сказки?
– А вы знаете сказку про рукавичку?
Дети: (ответы детей) Да!
Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?
Дети: (ответы детей) Про зверей, про рукавичку.
Воспитатель: А давайте посмотрим, может в нашей рукавичке тоже кто-то живет?
-Да! Действительно, рукавичка не пустая, и прежде чем я покажу вам героя, я загадаю вам загадку.
В подполье, в коморке,
Живет она в норке,
Дети: (Ответы детей) Мышка!
Воспитатель достает игрушку – мышку.
Воспитатель: посмотрите, какая она
-Ой, что-то мышка мне хочет сказать на ушко!
–Ребята, а мышка предлагает вам задание «Назови ласково».
Игровое упражнение с мячом в кругу.
Заяц- зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька, заюшка
Лиса- лисонька, лисичка
Волк- волчок, волчонок, волчишка
Медведь- медведюшка, медвежонок
Лягушка- лягушечка, лягушонок
Мышь- мышка, мышонок
Белка- бельчонок, белочка
Воспитатель: Молодцы! Мышке очень понравилось, как вы называли ласково животных .
-Ребята, а теперь, чтобы узнать, кто еще живет в нашей рукавичке, отгадайте следующую загадку.
Летом на болоте,
Всегда ее найдете
Дети: (Ответы детей) Лягушка.
Воспитатель: Ребята, а лягушка просит вас помочь ей собрать паззлы. Поможем ей? Подходите к
(дети собирают паззлы)
Воспитатель: А теперь давайте расскажем о том, кто изображен у вас на картинках?
Дети: (ответы детей) Это лиса. Она рыжая, пушистая. У нее длинный пушистый хвост. Она живет в
норе. Лиса умеет бегать, прыгать, охотится. Питается она мясом.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Возвращайтесь на свои места.
-Узнаем следующего жителя рукавички? Послушайте загадку.
По дорожке прыг-прыг,
А носиком тык-тык.
Дети: (ответы детей) Заяц.
Воспитатель: А зайчик, ребята, тоже хочет с вами поиграть в его любимую игру «Веселые зайчата».
Воспитатель: Выходите зайки на полянку.
Физкультминутка.
Ну-ка дружно все присели
Друг на друга поглядели
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки!
Раз подскок, два подскок, убежали все в лесок!
(Дети присаживаются на свои места).
Воспитатель: Очень интересно, кто же еще живет в нашей рукавичке? Отгадайте загадку.
Хвост пушистый – краса,
Дети: (ответы детей) Лиса.
Воспитатель: А лисичка, ребята, очень хитрая, она предлагает вам непростое задание «Скажи
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Мышка маленькая, а медведь………..(большой)
Лиса пушистая, а лягушка…….(гладкая)
У мышки хвостик длинный, а у ежика………(короткий)
Белка добрая, а волк…………(злой)
Лось травоядный, а волк……..(хищник)
Медведь сильный, а заяц………..(слабый)
Воспитатель: Ой! Какие вы молодцы! Ребята, а в нашей рукавичке еще кто-то живет. Я снова загадаю
вам загадку, послушайте.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый ….
Дети: (ответы детей) Волк.
Воспитатель: Правильно! И он вам предлагает размять ваши пальчики. Готовы?
Пальчиковая гимнастика.
Зайцы спрятались от волка
Чья-то им досталась норка,
Серый волк зубами «ЩЕЛК!»
Ах, какой зубастый волк!
Воспитатель: Ребята, да здесь, в рукавичке еще кто-то живет?
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Дети: (ответы детей) Медведь.
Воспитатель: Конечно! Это медведь! Молодцы!
-Посмотрите, ребята, сколько зверушек живут в нашей рукавичке! Давайте их посчитаем?
Воспитатель: Шесть зверушек! Ребята, а много это или мало для одной рукавички?
Дети: (ответы детей) Много!
Воспитатель: Ребята, а медведь спросил у меня: «А каких еще диких животных вы знаете?»
Дети: (ответы детей) Еж, кабан, белка, лось…
Воспитатель: Молодцы! Медведь очень доволен.
Воспитатель: Да, как много жителей в одной рукавичке! И все они живут тесно, но дружно. Вот уже
и другие лесные животные хотят вместе с ними жить. Вот мимо бежал ежик, и попросился к ним, вот
и белочка спустилась с дерева и тоже просится к ним в рукавичку.
-Ребята, в лесу животных очень много, а рукавичка только одна. Как вы думаете, как мы можем
помочь животным, чтобы у каждого был свой домик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы можем каждому животному сделать свой домик.
-У меня есть вот такие заготовки рукавичек. Мы раскрасим их разноцветными карандашами и
сделаем их яркими. Животным они обязательно понравятся. Согласны?
Воспитатель: проходите за столы и присаживайтесь.
Продуктивная деятельность: «Раскрась рукавичку».
Воспитатель: Какие красивые рукавички у вас получились! Они обязательно понравятся нашим
-Яша, кого бы ты хотел поселить в своей рукавичке?
Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Задание от какого животного вам понравилось больше всего? Молодцы!
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием новых технологий. Тема: «Поможем Лесовичку вернуть голос»
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами гости, по приветствуем гостей.
Мы приветствуем гостей
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых!
Мы садимся тихо как?
А здороваемся как?
Стук в дверь (заходит Леший).
Леший: Здравствуйте, здесь «Подготовительная группа»?
Воспитатель: Да
Леший: Я, Леший, меня прислал Старичок–Лесовичок, он сказал, что здесь живут его друзья и попросили меня передать посылку.
Сам я живу в болоте, а пришел к вам через дремучие леса, реки, горы, и поля. И очень устал в пути.
Воспитатель: Отдохни дедушка Леший у нас немного.
Леший: Хорошо присяду и посижу, а чтоб мне не было скучно, я буду пытать ваших деток разными вопросами, если они ответят на все вопросы верно, отдам вам посылку.
Воспитатель: Ребята вы согласны? Не боитесь вопросов от Лешего?
Дети: Согласны, не боимся.
– Какое время года сейчас
– А как вы догадались, что сейчас осень?
– Сок из моркови (Какой?)
– А какие времена года после осени? до осени?
– Стул из дерева (Какой)?
– Осенние краски, каких цветов?
– Кто живет в норе?
– Назовите дни недели?
– Кто из животных спит зимой?
– Самое теплое время года?
– Назовите зимующую птицу?
– Назовите ядовитый гриб?
– Стихи про осени знаете? (стихи – «Сентябрь», «Октябрь», «Осень»).
Молодцы ребята, вот ваша посылка, вы ее заслужили.
Воспитатель: Спасибо Леший. – Ребята, интересно, зачем Лесовичок прислал нам посылку? Вот вижу письмо от Лесовичка:
«Здравствуйте ребята, пишет вам Старичок – Лисовичок, сам приехать к вам не смог, так как злая Кикимора навела на меня заклинание, и у меня пропал голос. Прошу вас помогите, Кикимора снимет заклинание, если вы выполните все ее задания. В посылке яйца от Кикиморы в которых спрятаны задания. Все задания имеют свой черед и постарайтесь выполнить их хорошо. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, Лесовичку нужна наша помощь, поможем ему? А зачем нам нужен голос? (Ответы детей.)
Ну что ж раз голос так важен, давайте скорее начнем выполнять задания Кикиморы. Дети: Да!
Воспитатель: Ребята вот яйца с заданиями, на них нарисованы буквы, я думаю это и есть очередность заданий. Яйцо, с какой буквой будет первым?
Дети: Надо расставить яйца с буквами в алфавитном порядке.
Воспитатель: Конечно, с какой буквы начинается алфавит?
(Дети расставляют яйца в алфавитном порядке)
Молодцы все правильно! Теперь откроем яйцо с буквой «А».
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Ребята, картинки в сказке перепутались. Надо разложить картинки по порядку в определенной последовательности, и рассказать по ним сказку. (Дети составляют предложения). (Интерактивная доска.)
Наводящие вопросы: Кто изображён? Чем занимаются? Название сказки? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей). (Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.)
А теперь перед вами картинка, по которой вы должны рассказать, то что изображено на ней. (Дети рассказывают по картинке по очереди.)
Здесь вы должны восстановить очередность событий, и рассказать нам.
Воспитатель: Молодцы, задание вы выполнили хорошо.
Теперь какая буква?
Задание Б: «Будь внимателен» Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Внимание на экран, найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре экрана, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте.
Воспитатель: Ребята, что такое буква? (Буквы мы пишем и видим.)
-Что такое звук? (Звуки мы слышим и произносим.)
– А почему все буквы разными цветами?
Дети: Потому что красные – гласные, синие – согласные.
Воспитатель: Как мы узнаем, что звук гласный ? (При произнесении звука голос не встречает преграды.)
– Согласный? (Преграда в виде языка и зубов.)
Воспитатель: Правильно, еще гласные мы можем пропеть (поем звуки а-а-а-а), а согласные не можем нам мешает язык и зубы (б, п, н, р).
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
И нам буквы называй.
Молодцы ребята, отдохнули немного, поиграли с мячом, продолжим.
Воспитатель: Теперь какая буква?
Задание В. Для этого необходимо определить первый звук в слове. На интерактивной доске красный и синий домики, для картинок начинающихся на звук «О», «К», дети распределяют картинки по домам, и объясняют почему слова на «О» в красный домик, слова на «К» в синий.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте вы сами будите придумывать слова. Для этого вот из этого большого киндера вы по очереди будите доставать кубик с буквой, какая буква попадется, на такую букву и надо будет назвать слово.
Словесная игра «Назови слово».
Воспитатель: Молодцы ребята и это задание готово! Какая следующая буква?
Дети: «Г».
Задание Г. «Кто? что?».
Перед вами карточки и фломастеры. На предметах, которые отвечают на вопрос ЧТО? нарисуйте квадрат, а на предметах, которые отвечают на вопрос КТО? — нарисуйте круг.
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («идут» по воздуху пальцами)
Листья будем собирать (наклоняться)
Ими будем обсыпать (руки поднимать вверх, пальца расправлять)
А ещё валяться в листьях (кладут ладошки друг на друга переворачивая)
Все в листве к крыльцу пришли («идут» по воздуху пальцами)
Отряхнулись и зашли. (отряхивают ладошки)
(Дети объясняют ответы задания).
Теперь первый стол нарисует на своих карточках предметы отвечающие на вопрос «Кто?», а второй ряд на вопрос «Что?».
Воспитатель: Давайте проверим, все ли верно выполнили, молодцы.
Ребята задания Кикиморы мы выполнили хорошо….
Лесовичек: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята посмотрите сам Старичок – Лесовичок пришел к нам, здоровый!
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок: Пришел поблагодарить вас дети, злая Кикимора сняла с меня заклинание, как только вы выполнили ее задания. И я снова могу говорить. Это мои угощения для вас, за то, что вы такие хорошие, умные, активные, и любите помогать другим.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего, давайте вспомним, что мы делали?
Самоанализ открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием новых технологий «Поможем Лесовичку вернуть голос»
Цель: Обогащать и активизировать речь детей, развивать связную речь. Задачи: Обучающие задачи:
- закреплять понятия «звук», «буква».
- упражнять выделять первый звук в слове
- закреплять умение называть слова на первый звук в слове.
- упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных
- закреплять умение определять предметы отвечающие на вопрос «Кто? Что?».
- развивать зрительное восприятие, внимание, память
- развивать связную речь
- воспитывать доброту, отзывчивость
- воспитывать умение выполнять игровые правила
- воспитывать желание и умение работать в коллективе
- воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.
- Предупреждать утомляемость детей (проведение физ.минутки);
Ноутбук, мультимедийная установка.
Материал: карточки с живыми и неживыми предметами, кубики с буквами.
Предварительная работа: Разучивание приветствия, чтение сказки Сутеева «Живые грибы», работали с сюжетными картинками. Изучали буквы, что буквы делятся на гласные и согласные, в чем разница букв и звуков. Упражнялись в определении первого звука. Повторяли, что живые предметы отвечают на вопрос «Кто?», а не живые на вопрос «Что?».
Вводная часть. Непосредственная образовательная деятельность проводилась с подготовительной к школе группой (5-6 лет).
В начале занятия организация детей, организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной, детьми и гостями. Мотивация к предстоящей деятельности
Основная деятельность детей направлена на развитие речи детей, закрепление полученных ранее знаний о буквах, звуках, живых и неживых предметах. Для реализации каждой задачи были подобраны методы, помогающие решить их в интересной и занимательной для детей форме. В начале занятия, чтоб дети чувствовали себя свободнее, была небольшая инсценировка с Лешием, где применила метод «Мозговой штурм», дети должны быстро ответить на различные вопросы.
Работа с интерактивной доской вызывает большой интерес у детей, так же помогает детям чувствовать себя свободнее, задания дали возможность детям наглядно посмотреть результат своих действий, выявить ошибки или достижения в процессе работы. Перемещения по группе, выполнение заданий не только сидя на стульчиках, но и стоя за столами, а так же физ. минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей, разнообразить занятие.
В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
Познание: дети правильно отвечали на вопросы, объясняли свой выбор.
Развитие речи: дети использовали в речи предложения, рассказывали сказку по картинкам, составляли предложения по сюжетным картинкам.
Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
Художественно – эстетическое развитие: дети рисовали, самостоятельно придумывая, что они нарисуют.
Физическое развитие: развивала двигательную активность через физ. минутки.